Конспект занятия по ритмике фгос. Конспект открытого занятия по ритмике

краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

« Шарыповская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида».

Конспект урока по ритмике
в 3 классе

«Этюд с предметом»

подготовила учитель ритмики Казеева Татьяна Борисовна.

г. Шарыпово 2014г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА.

Тип урока: изучение нового материала.

Тема урока : Этюд с предметом.

Цель урока: разучивание этюда с предметом.

Задачи:

Образовательные: познакомить с танцевальным этюдом «Тарантелла», Формирование умения слушать музыку: определять характер музыки, использовать предмет при выполнении движений.

Коррекционно- развивающие: коррекция мыслительных процессов, развитие слухового восприятия, чувства ритма, внимания, коррекция счетных навыков через ритмическое упражнение «Считалочка», коррекция речевых навыков через словарную работу.

Воспитательные: воспитание внимания, умения слушать и слышать музыку.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, индивидуальные коврики, бубны по количеству детей в классе, музыкальные фонограммы, презентация, словарные карточки, кроссворд.

Ход урока.

I . Орг. момент.

1. Построение, организованный вход в зал, приветствие.

II . Эмоциональный настрой на урок.

Хлопните 3 раза в ладоши те , у кого настроение сегодня хорошее. Один раз те, у кого настроение плохое. У большинства настроение хорошее, и это радует, ведь не смотря на плохую погоду, настроение у нас не портится, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтоб от наших улыбок стало еще светлее!( ведь сегодня такая замечательная погода, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, светит солнце ласково, а от ваших улыбок в классе стало еще светлее!)

Молодцы. Встали по своим местам.

Сообщение темы урока. Перестроение на круг.

III . Подготовка к усвоению нового материала.

1. Упражнения на ориентировку в пространстве.

- шаг с носка руки в стороны, вверх, вперед, в стороны,

Шаг с носка маленькие рывки руками назад,

Шаг с носка одновременно две руки перед собой,

- шаг с носка поочередно руки за голову,

Шаг на высоких полу пальцах, с переходом на пятки (на 8, 4, 2 счета)

Шаг с высоким подъемом колена,

Шаг с высоким подъемом колена в сторону.

Легкий бег на полу пальцах,

Прямой галоп,

- «бегунок»,

Шаг с носка, остановиться лицом в круг.

Упражнения для восстановления дыхания «Едет, едет паровоз»:

Выполнение упражнения. Ходим по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух –чух -чух». Выполняем 20-30 сек.

2. Ритмическое упражнения. Упражнение «Считалочка».

Раз, два острова – 2 хлопка в ладоши перед собой, полукруг правой рукой, полукруг левой рукой.

Три, четыре, мы приплыли – 2 хлопка в ладоши перед собой, волнообразные движения руками от себя.

Пять, шесть, сходим здесь- 2 хлопка в ладоши перед собой, вытягивание правой руки вперед ладонью вверх, вытягивание левой руки ладонью вниз.

Семь, восемь, сколько сосен- 2 хлопка в ладоши перед собой, правая рука вверх, левая рука вверх.

Девять, десять, мы в пути- 2 хлопка в ладоши перед собой, 2 шага на месте с высоким подъемом колена.

До-счи-тал, до де-ся-ти – ладонь правой руки положить на голову, ладонь левой руки положит под подбородок, ладонь правой руки касается щеки, ладонь левой руки касается щеки, правую руку вытянуть вперед, левую руку вытянуть вперед, звонкий хлопок на вытянутых руках перед собой.

Упражнение повторяется 2 раза.

Ребята, а скажите куда мы с вами можем отправиться на паровозе, или теплоходе, а может даже на самолете? (Ответы детей)

Правильно в путешествие. Ну что полетели?

3. Логоритмическое упражнение «Самолет».

Пролетает самолет показывают пальцем вверх – как пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел – посмотрел правую руку отвести в сторону, посмотреть на пальцы

Левое крыло отвел – поглядел левую руку отвести в сторону, посмотреть на пальцы

Я мотор завожу вращательные движения руками перед собой

И внимательно слежу

Поднимаюсь в высь – лечу-у-у-у подняться на носки, развести руки в стороны и бег

На посадку я лечу,

Приземлиться я хочу. приземлиться на стулья, руки положить на колени.

III. Изучение новой темы.

Итак на самолете мы свами отправились в увлекательное путешествие, и попали в страну -… Ребенок читает название,

Правильно Италия! Саша повтори…, Данил повтори,

Слайд №1. Давайте хором повторим (Дети хором проговаривают - Италия).

А столица Италии, красивейший город –…Яна прочитай, Катя повтори, Садык повтори, давайте вместе все повторим!

Слайд №2.

У итальянцев, есть народный музыкальный инструмент, а называется он ….

Слайд №3.

Кто мне скажет? Поднимаем руку, не выкрикиваем с места. (Ответ ребенка) . Правильно. Бубен.

А как же звучит бубен? Это нам с вами и предстоит выяснить. Сейчас вы внимательно прослушаете 4музыкальные мелодии, а вы попробуете назвать под каким номером было звучание бубна.

Слушание звучания музыкальных инструментов: гитары, пианино, барабана, бубна.

1. Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Показать как правильно держать бубен. (Дети берут бубен в правую руку).

Слайд №4.

Дети под счет прохлопывают в ладоши, где стоит знак (бубен), хлопают в ладоши один раз, где пустое окошко делают паузу.

Разделить детей на пары. Работа в парах с бубном (дети в паре разучивают ритм на показанный на таблице, показывают всему классу, класс должен ритм повторить) .

2. Танцевальные упражнения.

Великий русский композитор П.И. Чайковский Слайд № 5, написал музыку к балету «Щелкунчик», и сейчас мы ее с вами прослушаем.

Слушание Чайковский «Тарантелла».

Скажите, по характеру мелодия была грустная или веселая? (Веселая)

А темп? Быстрый или медленный? (Быстрый)

А как вы думаете, что с бубном можно еще делать? Да, танцевать!

Просмотр видео ролика.

Вот и мы свами сегодня разучим набор движений, объединенных в одно упражнение – этюд. Максим повтори- этюд, Алина…., Валя…. Давайте хором повторим!

Этюд с бубном, а название его вы узнаете в конце урока!

Разучивание Этюд с бубном.

Счет 1-8 дети ритмично бьют в бубен перед собой.

Счет 1-8 повернувшись по линии танца, шаг с высоким подъемом колена идут по кругу, бубен в правой руке, высоко над головой «трель» («трель» проучивается отдельно, слово повторить 2-3 раза).

Счет 1-8 выполняют 6 галопов шаг – притоп в правую сторону.

Счет 1-8 выполняют поворот на высоких полу пальцах в правую сторону, бубен в правой руке выполняет «трель». Молодцы!

IV . Закрепление новых знаний.

    Игра под музыку.

Но с бубном можно не только танцевать, давайте мы еще и поиграем!

Игра с бубном.

Дети стоят по кругу.

1 часть игры.

Ведущий по кругу, держа бубен в правой руке, идет подскоком. С окончанием музыки – останавливается перед одним из игроков. Тот игрок, перед кем водящий остановился, делает три энергичных удара и делает шаг назад. (1 часть повторяется еще раз).

2 часть игры.

Затем водящий кладет бубен в середину круга и становится на любое свободное место. Те участники игры, которые отбивали ритм, по музыку двигаются галопом за пределом круга. Как только музыка остановится, нужно первым взять бубен. Кто первый взял, –тот водящий.

Повторить игру 2-3 раза.

V . Релаксационное упражнение «На берегу моря».

VI . Итог урока. Рефлексия.

Нам свами осталось только выяснить как же называет танец с бубном, наш этюд, и музыкальное произведение П.И. Чайковского.

Для этого мы должны разгадать кроссворд. (Приложение№1)

«Мозговой штурм». Разгадывание кроссворда.

Вопросы для кроссворда:

1. Как называет упражнение с бубном которое мы сегодня разучили?

2. В какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие.

3. Напишите столицу Италии.

4. Напишите фамилию великого русского композитора, написавшего музыку к балету «Щелкунчик».

5. Напишите имя великого русского композитора, написавшего музыку к балету «Щелкунчик».

6. Напишите отчество великого русского композитора, написавшего музыку к балету «Щелкунчик».

7. Какая музыка была по характеру грустная или весёлая?

8. Как называется это инструмент? (показать).

9. Как называется это движение с бубном? (показать).

10. Вам понравился урок?

Построение на конец урока. Поклон. Организованный выход из класса.

Список литературы.

    Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет». Ушакова О.С., Струнина Е.М. "Развитие речи детей 6-7 лет. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения"

Приложение №1.

Мы с вами на берегу моря. День солнечный, песок теплый мягкий. Вокруг тихо, слышен только плеск воды и крики чаек. Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны касаются ваших ног нежно поглаживая их, касаются ваших рук... Вам приятно ощущать свежесть морской воды. Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лбу, лице, спине, животе, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью. Вы дышите легко и свободно. Ваше настроение становится жизнерадостным, хочется встать и бежать. А теперь все потянемся и на счет «три» откроем глаза. Вы полны сил и энергии.

Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе «Разноцветные колпачки»

Автор: Адашкевич Олеся Олеговна, педагог дополнительного образования, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №169 "Детский сад комбинированного вида", г. Кемерово, Кемеровская область

Цель занятия:

развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

1.Формировать навыки ориентировки в пространстве.
2.Развивать внимание, память, творческое воображение.
3.Преодолевать двигательный автоматизм.
4.Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы.
5.Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений

Оборудование: магнитофон, фортепиано, аудиокассеты с записями, фонарики, карточки со схемами, коврик-«солнышко», сундучок,шапочки гномов.Детские музыкальные инструменты: колокольчики, трещотки, бубенцы, маракасы

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, становятся в две колонны – мальчики и девочки.
Приветствие-поклон.
Педагог. Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Сейчас мы с вами полетим под музыку. Если музыка остановилась, значит, на пути какое-то препятствие. Вы увидите схему и так же построитесь.

Упражнение на перестроение в пространстве

Дети двигаются в рассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны)

Педагог. Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Я вам помогу. Слушайте загадку.
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот,
Ну, а в этой сказке – семеро
Разных гномиков живет.

Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? (наверно потому, что у гномов разные характеры) Ой, а здесь есть записка. Читает:
«Наши колпачки волшебные. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин. Узнать, что говорят колпачки, может только тот, кто съест волшебную конфету». Так как конфета одна, а нас много, пусть ее съест Ольга Александровна. (воспитатель ест конфету и надевает первый колпачок)
Воспитатель. Этот колпачок (красный) носит гном Весельчак. Он очень любит играть в веселые игры. Вот и мы сейчас поиграем.

Игра «Запомни движение»

Дети строятся в две линии. Воспитатель с детьми определяют, какие движения они будут выполнять на каждый счет:1, 2, 3, 4. Затем под музыку выполняют движение по команде педагога. По порядку, в обратном порядке, вразнобой.

Педагог. Чей следующий колпачок (оранжевый)?
Воспитатель. Это гном Здоровяк. Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем?

Педагог. Мы тоже сейчас выполним с вами массаж.

Игровой самомассаж

Дети садятся на пол.
Да-да-да-да потереть руки друг о друга.
Наступили холода.
Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.
Превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.
Поскользнулась я на льду.
Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.
Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать
На снегу есть следы
Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот
Где найти в лесу еды
Ди-ди-ди-ди гладят ноги
Ты по снегу иди.

Педагог. Наверно пришло время узнать, кто же следующий (зеленый колпачок)?
Воспитатель. Это гном Ворчун. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя. Чтобы их позвать, он сигналит фонариком. Давайте мы тоже поиграем с фонариком.

Игра с фонариками

Дети двигаются под музыку разного характера, изображая движением игровой образ.(гном веселый, грустный, бодрый). Во время музыки начинает мигать фонарик. Нужно собраться около него.

Педагог. Надеваем следующий колпачок (голубой).
Воспитатель. Это гном Плясун. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы.
Педагог. Сейчас мы тоже будем танцевать.

«Танец гномов»

Педагог. Вот фиолетовый колпачок.
Воспитатель. Его носит гном Таня. Он очень любит спать, и остальные гномики, чтобы ему не мешать, стараются не шуметь.
Педагог. Гномы любят играть на музыкальных инструментах, но при этом стараются не разбудить Таню. Мы поиграем с вами в игру.

«Кто тише передаст музыкальные инструменты»

Дети строятся в две колонны, у каждой команды - набор шумовых инструментов: бубен, маракас, бубенцы, трещотка, колокольчик. Нужно передавать инструменты друг другу, последний складывает их в линию. Чья команда быстрее и тише передаст, играет под музыку своим оркестром.

Педагог. Теперь следующий колпачок (синий).
Воспитатель. Гном Шалун. Он очень любит веселые подвижные игры!
Педагог. Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.

Игра «Сороконожка»

Дети строятся в две колонны и выполняют движения по тексту.
Мчится утром по дорожке
Быстрая сороконожка. - Стоя, двигают кистями рук.
Громко ножками стучит
По делам она спешит. - Топают правой ногой.
Зацепилась за пенек, - Встряхивают кистями рук
И подняла сорок ног. - Поднимают руки вверх.
Хи-хи-хи да ха-ха-ха,по - 3 хлопка справа и слева.
Вот какая чепуха. - Кладут руки на плечи впереди стоящему.
Далее под музыку двигаются «паровозиком» в любом направлении. Падают- рассыпаются. С окончанием музыки должны встать и быстро найти свое место.

Педагог. Все колпачки закончились, а значит, и закончилась сказка. Какие же гномы оставили свои колпачки? (Дети перечисляют) Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета (желтого)… Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать. Но, смотрите, вместо колпачка он оставил нам солнышко, которое поможет нам вернуться в детский сад. Какое оно? (ответы детей: теплое, ласковое, нежное, яркое)
Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте, что вы - его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнышка.

Релаксация под музыку

Педагог. Прошу вас построиться на поклон. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Поклон. Дети выходят из зала под музыку.

Список литературы:

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2002.
2. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: ЛОИРО, 2000.
3. Гоголева М. Ю. сб. «Логоритмика в детском саду» Издательство: Академия развития. 2006.
4. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Издательство: Гном-Пресс 2007
5.Плаксина Л.И. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. М., «ГороД», 19
6.Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.

Тема открытого занятия:

«Разучивание элементов танца Полька»

Цель: Изучения основных движений танца «Полька».

Задачи:

Познакомиться и научить учащихся основным элементам танца «Полька».

Воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.

Развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.

Обучающие: содействовать приобретению навыков обобщения и анализа материала, выделению основных элементов танца.

Воспитательные: способствовать формированию нравственной культуры личности ребенка.

Развивающие: создавать условия для развития интереса детей, развития творческих способностей и фантазии.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

Личностные результаты

Сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ.

    регулятивные

    воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.

    познавательные

    самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

    повторять любой ритм, заданный учителем;

    задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).

    коммуникативные

    учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Оборудование и материалы: компьютер, колонки, проектор.

Содержание занятия

    Организационная часть : приветствие, повторение правил ТБ на уроке ритмики, проверка детей по списку.

Учитель: Ребята построились на середине зала, делаем поклон (шаг с правой ноги в правую сторону на счет раз, на счет два приставить левую ногу к правой, счет три – четыре кивок головой. Все тоже самое с левой ноги и вернуться в исходное положение.)

Проверка отсутствующих на занятии.

    Основная часть.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами разучим танец «Полька»;

Но для начала нам нужно сделать разминку, чтоб разогреть свои мышцы. Налево, руки на пояс

Выше голову держите

Шире плечи разведите,

Ноги выше поднимайте

И под музыку шагайте.

(дети идут под музыку из шеренги в круг)

Ходьба (с носка, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен);

Бег (с захлестом голени назад, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка).

(Музыка затихает)

Учитель: Перестроение из одной шеренги в две, на счет 1-2. «Достаем» наши очаровательные улыбки и продолжим разминку (Презентация, идет музыка)

Разминка:

1.И.П. ноги вместе, руки на поясе

Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.

2. И.П.ноги вместе

Руки к плечам, в стороны;

Руки к плечам, вверх.

3.И.П.ноги врозь, руки на пояс

Правая рука в сторону, на пояс;

Левая рука в сторону, на пояс.

4.И.П. ноги врозь, руки на пояс

Наклоны туловища вправо, влево.

5.И.П. ноги врозь, руки вверх

Наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.

6.И.П. ноги вместе, руки на пояс

Хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.

7.И.П. ноги врозь, руки к плечам

Руки в стороны, правая нога в стороны и в и.п.;

Руки в стороны, левая нога в стороны и в и.п.;

Руки вперед, правая нога вперед и в и.п.;

Руки вперед, левая нога вперед и в и.п.

8.И.П. ноги врозь, руки на пояс

Наклоны туловища вперед вместе с руками.

9.И.П. ноги врозь, руки на пояс

Выпады на правую и левую ноги.

10.Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх).

11.Бег на месте.

Учитель: Молодцы, здорово! (перестроение в одну шеренгу)

Присядьте, пожалуйста, на стулья и послушайте музыку. (Звучит музыка И.Штрауса «Полька Анна»).

(презентация, показ картинок танца полька)

Учитель: вам нравится эта музыка?

Дети: да!

Учитель: А скажите она грустная или веселая?

Дети: веселая!

Учитель: конечно, она веселая. Это-полька зажигательный, старинный чешский танец. Однажды чешский педагог Неруда, залюбовался на крестьянскую девушку, которая танцевала и весело напевала. Он записал мелодию, движения и вскоре она стала популярной. В середине 19 века все очень полюбили эту радостную пляску, и ни одно празднество не проходило без этого танца. В России сначала танец ставили на сцене, а затем в салонах. Сегодня существуют польки разных народов: венгерская, немецкая, шведская, финская, польская, бразильская, молдавская и т.д. В каждой стране танец имеет свои особенности. Самым основным движением является шаг с подскоком, который надо исполнять легко, галоп, кружение.

И вот сейчас под эту веселую музыку, которую написал И.Штраус, мы разучим танец «полька». Но сначала я покажу вам видео танца (видео танца полька Анна). Давайте сейчас разучим основные движения танца:

Подскок с продвижением;

Легкий бег;

Хлопки одинарные.

(Учитель под музыку показывает танец.)

Разучивание танца .

Описание: дети легким бегом движутся по кругу на счет 8,затем 8 подскоков. Остановились, повернулись в круг лицом. Поклон вправо, влево, покружились вокруг себя. 4хлопка одинарных на месте. Легким бегом в центр круга, 4 хлопка одинарных на месте над головой, и вернулись в исходное положение(2 раза). Затем повторить все сначала одновременно и синхронно.

Учитель: Молодцы! Итак, какой танец мы сейчас исполнили?

Дети: полька.

Учитель: правильно, польку.

    Давайте сейчас проведем физкультминутку: Упражнение на расслабление мышц «капелька».

4. Заключительная часть:

1.Подведение итогов:

    что получилось, что не получилось;

    что далось легко, а что нет;

    какое самочувствие;

2.Поклон.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества

городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

Игровое занятие по ритмике «Веселое путешествие»

Возраст детей 5-6 лет,

первый год обучения.

педагог дополнительного образования ЦРТДиЮ

Хореографическая студия «Овация»

Игровое занятие «Веселое путешествие»

Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста. Методическая разработка включает в себя партерную гимнастику и комбинации танцевальных упражнений, а так же песенно-музыкальный материал, позволяющий активно развивать координацию движений, музыкальный слух и ритм.

Сюжет игрового занятия подобран в соответствии с возрастом обучающихся, что вызывает интерес и желание у ребенка откликаться на творческие, танцевально-игровые задания педагога, проявлять творческую активность. Подбор музыкального сопровождения занятия способствует поддержанию игрового образа и развитию двигательной и музыкальной памяти дошкольника.

Использовать данную разработку могут педагоги дополнительного образования детских садов, школ, учреждений дополнительного образования детей. Занятие проводится в танцклассе или на сценической площадке.

Цель: развитие творческих способностей детей через создание художественного образа в парных танцевальных комбинациях.

Задачи:

    выучить и отработать новые движения, танцевальные комбинации;

    развивать координацию движений, чувство ориентации в пространстве, чувство ритма;

    воспитывать уважительное отношение к партнеру в совместной деятельности.

Приобретаемые навыки детей:

Во время проведения занятия дети учатся определять на слух характер музыки и передавать ее в движении, работать в паре, слышать педагога.

Особенности роли педагога дополнительного образования:

Совместная деятельность педагога и ребенка возможна при выполнении ряда устоявшихся истин:

1. Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы по-своему, и важно этот талант найти и помочь ребенку его раскрыть. Здесь важно доверие, опора на имеющийся у ребенка потенциал, поиск и развитие его способностей, стимулирование внутренних сил.

2. Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Для ребенка справедливость – это условие его непосредственной защищенности. А педагогическая справедливость заключается в том, чтобы увидеть и отметить старания ребенка, его желание работать, его стремления к самосовершенствованию.

3. Быть примером для детей. Это постоянная работа не только с детьми, но и над собой: совершенствование, увлечение богатством разнообразной музыки, занятие творчеством.

Используемое оборудование: музыкальный центр; коврики; ободки-«ушки»; конфетки-«морковки».

    Подготовительная часть (2-3 мин):

- организационный момент (введение в занятие).

2. Основная часть (30 мин):

Разминка;

Партерная гимнастика;

Прыжки;

Интеллектуальная минутка;

Разучивание новых движений и комбинаций в паре;

Исполнение выученных движений и комбинаций под музыку.

3. Заключительная часть (2-3 мин):

Краткий анализ;

Поклон.

Описание занятия:

Дети стоят на середине класса в шахматном порядке. Педагог начинает урок со слов:

«Здравствуйте, ребята! Вы любите играть? (ответ детей). Тогда я предлагаю вам сегодня поиграть со мной в очень интересную игру, которая называется «Веселые зайчата». Вы согласны? (ответ детей).

Педагог: «Давайте все вместе представим, что мы попали в сказочный лес, где живут разные звери. Мы стоим с вами на сказочной полянке, где светит ярко солнышко, зеленеет травка, растут цветы.

А для того, чтобы начать игру, нам нужно превратиться в маленьких, беленьких, пушистых зайчиков. Ребята, скажите: как выглядят зайцы? (ответы детей). Так вот для того, чтобы вы были похожи на зайцев, я вручу каждому «заячьи ушки» (педагог надевает на голову детей ободки - «ушки»), теперь вы действительно похожи на зайцев, а я буду вашей мамой – зайчихой».

Педагог: «Мы с вами должны научиться двигаться как зайчики, прыгать и бегать как они, познакомиться с их привычками и повадками.

Скажите, а где живут зайцы? (ответ детей). Но мы-то с вами знаем, что в лесу обитают и другие звери, которые представляют для зайцев опасность. Вы их знаете?» (дети перечисляют зверей вслух).

Педагог: «Чтобы зайчик был в хорошей физической форме и смог увильнуть от лисы или волка, он должен каждый день выполнять разминку, благодаря которой его мышцы станут эластичными, а тело сильным и здоровым.

Итак, друзья, начнем,

Приготовьте ваши ручки, ножки и спинку!

Голову, шею и плечи.

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!».

Разминка под музыкальное сопровождение (музыкальное приложение 1):

Упражнения для головы (вращения, наклоны вперед-назад, вправо-влево);

Упражнения для плеч (поднятие и опускание поочередное и вместе);

Упражнения для корпуса (наклоны в стороны, вперед-назад, с руками и без рук);

Упражнения для бедер (на плие: поднятие и опускание поочередное правого, левого бедра, нога при этом поднимается со всей ступни на «подушечку»); имитация «крутим обруч»;

Упражнения для ног (поочередное поднятие ноги, согнутой в колене).

Педагог: «Молодцы, ребята. Давайте возьмемся за руки, я буду читать стихотворение, а вы выполнять движения:

Мы пойдем сначала вправо – раз, два, три.

А потом пойдем мы влево – раз, два, три.

А потом мы разойдемся – раз, два, три.

А потом мы соберемся – раз, два, три.

Посидим, отдохнем, в руки коврики возьмем».

Педагог вручает детям коврики и приглашает сесть на пол в шахматном порядке. Расположившись на коврике, дети внимательно слушают педагога и выполняют Партерную гимнастику:

- упражнения на выворотность и натянутость стоп (круговое: по 1 и 6 позиции; сокращение и натягивание стоп);

Лежа на спине поднятие вытянутых ног вперед (45 градусов), наверх (90 градусов) и приведение их в исходное положение;

Лежа на спине поднятие корпуса с руками в 3 позиции наверх и приведение корпуса в исходное положение;

- «растяжка» на полу: наклон корпуса вперед, ноги в 6 позиции с сокращенными стопами, затем со стопами в 1 позиции; «разножка» на полу с наклонами попеременно к правой и левой ноге;

Упражнение «лягушка»;

Упражнение «кошечка - собачка»;

Упражнение «колечко»;

Упражнение «кораблик»;

Упражнение «Ванька – Встань-ка».

Педагог: «Хорошо, зайчата. А теперь все дружно встали, коврики свои собрали» (дети кладут коврики на место и возвращаются на середину класса).

Педагог: «Ребята, а что должен уметь заяц, чтобы не попасть волку в зубы?» (дети отвечают).

Педагог: «Тогда давайте покажем, как нужно быстро убегать от волка,

встанем в диагональ и с одного уголка «полянки» в противоположный выполним прыжки (музыкальное приложение 2).

Зайчик быстрый скачет в поле,

Очень весело на воле,

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы, ребятишки!»

(дети выполняют прыжки: «сотэ» по 6 позиции в продвижении вперед, «поскоки», «галоп»).

Педагог: «Молодцы, ребята, вы немножко устали, сядем на пенек и продолжим наш урок. Наши зайцы должны быть не только сильными, но и умными, попробуйте отгадать загадки о жителях леса» (дети отгадывают загадки ):

Длинный хвостище, рыжий волосище, сама – хитрище? (лиса).

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка).

Недотрога, весь в иголках, я живу в норе, под елкой. Хоть открыты настежь двери, но ко мне не входят звери? (еж).

Летом ходит без дороги между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос? (медведь).

Педагог: «Я убедилась, что мои зайчата умные и сообразительные, а как на счет дружбы? Я вам дам задание: встанем в пары и выучим несколько движений».

Проучивание движений в паре:

Движение № 1: Стоим друг напротив друга, руки у груди, выполняем движение подбородка в правую и левую сторону (комментарий педагога: « у зайцев не только сильные ноги, длинные уши, но и чуткий нос»).

Движение № 2: Отвернувшись друг от друга, руки у груди, выполняем движение бедром в правую и левую стороны (комментарий педагога: «зайчики завиляли хвостиком от радости!»), повернувшись – то же самое.

Движение № 3: Беремся за руки, «поскоки» по кругу в правую сторону за правым плечом.

Педагог: «Молодцы, вы справились с заданиями, показали, что вы дружные, веселые. Ребята, сегодня мы уже говорили о ваших больших ушах. И сейчас проверим, насколько они хорошо умеют слышать. Мы послушаем песенку «Солнечные зайчики» и попробуем выполнить прыжки и проученные комбинации в паре под музыку (педагог с детьми исполняют выученные комбинации и движения под музыкальное сопровождение) (музыкальное приложение 3).

Педагог: «Ребята, наша игра подошла к концу. Скажите, а что нового вы узнали на нашем занятии? (ответы детей). Сегодня вы были внимательными, дружными, старались выполнять движения правильно, давайте поблагодарим друг друга аплодисментами и на память о нашем занятии я хочу вам вручить маленькие подарочки.

«Отгадайте, что больше всего любят зайцы?» - конечно – морковку!» (педагог дарит детям конфетки – «морковки»).

Алла Липская
Открытое занятие по ритмике: «Танцуем, играем, всех приглашаем»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИТМИКЕ

«ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ, ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ»

Цель занятия: Развитие творческого потенциала ребёнка, воспитание национального самосознания через приобщение к танцу, воспитание музыкально-двигательной культуры. Дать учащемуся необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать танцем, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальным ритмам. Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Построение, поклон

2. Основная часть.

1. Педагог: Нам лениться не годится,

Помните, ребята,

Даже птицы, даже звери.

Делают зарядку.

Все движения разминки повторяйте без запинки.

Разминка это разогрев тела. Цель разминки, прежде всего, состоит в том, чтобы поднять температуру тела достаточно, чтобы создать идеальные условия для гладкой работы всех физических систем, необходимых для тренировки.

Динь-динь, динь - день

Начинаем новый день-

(Марш на месте.)

Дили, дили, дили, дили

Колокольчики будили

(Руки на поясе, повороты влево - вправо)

Всех зайчат, всех ежат

(Руки на поясе, наклоны влево - вправо)

И воробышек проснулся,

(Прыжки на месте.)

И зайчонок встрепенулся-

На зарядку, кто вприпрыжку

Кто вприсядку,

(Наклоны головы вправо-влево)

(Упражнение каблучок)

Через поле напрямик

Прыг – прыг – прыг – прыг

(Прыжки на месте.)

2. Элементы музыкальной грамоты:

Цель: Развитие у детей музыкальных способностей, чувства ритма. Развитие музыкальных способностей

Основные виды ритмических длительностей

«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Жила была большая дружная семья прабабушка, две бабушки, мамы с папами и ребятишки.

Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И вот однажды, чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырех. Думали они, думали, как им удлинить счет, и придумали: после каждой цифры решили ребята добавлять букву «и». Сказано – сделано.

По дороге идут ребятишки

И считают шаги шалунишки,

А выходит у них вот так:

"раз", "и", "два", "и", "три", "и", "четыре", "и"(восьмая длительность)

Мамы с папами их услыхали

И шаги свои сосчитали.

Вот что у них получилось:

"раз и", "два и", "три и", "четыре и"(четвертная длительность)

Ну и бабушки, чтоб не отстать,

"раз и два и", "три и четыре и"(половинная длительность)

Тут прабабушка тихо сказала:

А я тоже шаги сосчитала:

Ой, как медленно шла она!

"раз и два и три и четыре и"(целая длительность)

(Все длительности сначала прохлопываются, потом проходятся на простом шаге по кругу, потом хлопки совмещаются с шагами)

И пошли домой отдыхать.

Значит, сказку пора кончать.

«ДВА БРАТА»

Цель: Развитие у детей навыков восприятия музыки. Отличие мажорного по настроению звучания музыкального произведения от минорного.

В давние – давние времена в сказочной стране под названием Ладия, жили, были два брата – Лада. Один был веселый плясун-хохотун, другой грустный, задумчивый. Веселого звали МАЖОР, а грустного – МИНОР.

Педагог: Как вы думаете, кто из них окрашивает музыку в грустные, печальные тона?

Дети: Минор.

Педагог: А кто любит яркие, веселые, жизнерадостные краски?

Дети: Мажор.

Педагог: Ребята перед вами лежат карточки, на которых изображены мажор и минор. Сейчас мы с вами будем слушать музыкальное произведение и угадывать в какой тон окрашено данное музыкальное произведение. Как только вы догадались сразу поднимайте карточку. Хорошо? Всем понятно задание?

Педагог: Тогда приступаем.

(Концертмейстер играет разные по характеру произведения, детские песенки)

3. Гимнастические упражнения

Цель: Закрепление навыков точного выполнения движений, укрепление организма, выработка должной осанки.

Педагог: Ребята вы любите загадки? Да ну тогда давайте их отгадывать. Отгадали загадку, значит, покажем отгадку. Согласны, тогда начнем.

1. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Ответ: Бабочка

(Исполнение упражнения «Бабочка»)

2. Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

Ответ: Книжка

(Исполнение упражнения «Книжка»)

3. Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно.

Ответ: Кукла

(Исполнение упражнения «Кукла»)

4. Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

Ответ: Змея

(Исполнение упражнения «Змейка»)

5. В магазине ювелирном

Я колечко подберу

И себе колечко это

Я на память заберу.

(Исполнение упражнения «Колечко»)

6. Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

Ответ: Лодка

(Исполнение упражнения «Лодочка»)

7. Ходит город-великан

На работу в океан.

Ответ: Корабль

4. Танцевальный этюд «Матрешки».

Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку. Формирование навыков кружения на месте, развитие координации, чувства ритма, точности и ловкости движений, памяти и внимания.

Педагог: Вы сегодня все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Молодцы ребята. Всем спасибо за занятие.

(Поклон, уход из зала).