Сценка про веселье для детей. Сценки про семью смешные для детей
Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.
Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Развивать коммуникативные качества ребенка — свободное общение со взрослыми и детьми.
Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Форма проведения: конкурсная программа.
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: дети и их родители, бабушки и дедушки.
Предварительная работа:
1. Беседы о семье, разучивание стихов.
2. Слушание и разучивание песен о папе, маме, бабушке и дедушке, о семье.
3. Рассматривание семейных альбомов.
4. Изготовление пригласительных открыток для членов семьи, талисманов «Солнышко», рисование портретов.
Материал и оформление.
костюмы для команд родителей и детей, туфли для девочек на каблуках, пирамиды, мячи, маркеры, талисманы «Солнышко», воздушные шары, рисованные мордашки девочек и мальчиков для центральной стены, выставка творческих работ семей «Руки мамы, руки папы и мои ручонки», семейная фотовыставка «Мы дружная семья», музыкальный центр, диски с песнями и музыкой.
Сценарий праздника
(звучит музыка, за столами сидят дети и родители)
Ведущий1. Здравствуйте – это значит добрый вечер, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. Мы рады приветствовать Вас на нашем семейном вечере!
Сегодня в этом зале собрались мы не зря, Сегодня мы узнаем, как нам важна семья. Давайте же о дружбе в семье поговорим. И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!
Ведущий2. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
В сборе все кто мог прийти
Дня счастливей не найти.
Будут конкурсы и песни.
Всем нам будет интересно.
Сегодня у нас в гостях семьи: /перечисляет семьи, семьи встают и машут руками)
Сегодня никто никуда не спешит.
Никто на работу с утра не бежит,
Собрались все вместе, сегодня, сейчас – Какой замечательный праздник у нас!
Сегодня праздник – «День семьи»,
Вас дружно поздравляем.
Вы улыбайтесь от души,
Сейчас мы выступаем!
Ведущий 1. В праздник, без стихов нельзя. Что же такое семья? Об этом нам расскажут наши дети. (Дети читают стихи)
1 ребенок
Семья это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут!
2ребенок. Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе – семья.
(О. Высотская)
3ребенок Семья - это праздник за круглым столом,
Семья - это счастье, семья - это дом!
Маму очень я люблю, папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки, папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я – Наша дружная семья!
(Идея Векшегонова)
5 ребёнок:
Я и бабушку люблю, я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю, пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я, да и бабушка моя – Наша дружная семья!
(Идея Векшегонова)
Семья — это Я, и меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто — то братишка, а кто — то сестричка.
Семья — где все любят меня и ласкают,
Семью свою очень я люблю,
Ей привет горячий шлю:
Папе, маме и сестре,
Бабуле старенькой и… мне.
Ведущий 2. Вот и спеть пришла пора. Про семью, про мир, друзей, запевайте веселей. Песня «Счастливая семья», слова и музыка Вадим Скрыпника (исполняют дети)
Ведущий1. Молодцы, теперь мы точно знаем, кто входит в нашу дружную семью! Уважаемые родители, а вы не засиделись? Тогда ответьте, что нужно для большой дружной семьи? Сначала нужен большой дом, что бы все разместились в нем. А вот как его построить, мы узнаем, приняв участие в конкурсе
Конкурс 1 «Что нам стоит дом построить? »
(соревнуются две семьи: взрослые и дети собирают картинку дома из предложенных деталей, говоря при этом пословицы о доме и семье.)
Материалы: лист ватмана, детали дома из цветной самоклеющейся бумаги.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Дом вести — не бородой трясти.
Каково на дому, таково и самому.
В гостях хорошо, а дома лучше. Когда семья вместе, и сердце на месте.
Красна изба не углами, а пирогами.
Ведущий. Молодцы! Отличный построили дом!
Ведущий 2. В каждой семье есть свои увлечения: кто-то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы или овощи, поет, играет на музыкальных инструментах. В каждой семье свои таланты. Сейчас мы в этом убедимся, увидев таланты наших семей. Кто – то приготовил для нас песню, кто сценку, а кто – то, может, даже станцует…
«Конкурс семейных талантов»
Ведущий 1. Первое выступление начнем с загадок.
Загадки о семье предлагает нам семья Рапанович.
Излучает она свет, от улыбки — ямочка.
Никого дороже нет, чем родная. (мамочка) .
Всё хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда, нас накормит. (бабушка).
Надарили безделушек — семь матрёшек и бобрёнка.
Но дороже всех игрушек, для меня моя. (сестрёнка) .
Угадай-ка, кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа.
Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно. (папа) .
Мочит в тёплом молоке, он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке, наш любимый. (дедушка) .
Ведущий 2. Знают все, что от детей, дом становится светлей! Поэтому настоящая семья, всегда начинается с детей. А как это быть мамой трех сыновей, сейчас мы с вами узнаем, послушав стихотворение
«Круто быть мамой трех пацанов», в исполнении Натальи Сергеевны Хижняк.
Круто быть мамой трех пацанов!
И это любому понятно без слов.
Быть мамой девчонок, конечно, не то —
Там куклы, посудка, больничка, лото.
Там пышные платья и косы до пят.
Мне ж подарил Бог. трех пацанят.
Мой дом украшают не вазочки роз,
А робот, калашник, что сын мой принес,
Найдя это в луже у дома родного.
Почистил, помыл, и теперь все как новое.
Так много всего, что могло пройти мимо.
Но вот оно счастье — три парня, три сына.
Ведущий 1. А мы продолжаем выступление наших семей. Какие же они наши дети? Мы узнаем, посмотрев выступление семьи Мельниковых.
Какой же я?
Сын. Говорят мне папа с мамой.
Папа. Ты у нас такой упрямый! Все умылись и поели, только ты лежишь в постели.
Мама. Сколько можно повторять, Что пора тебе вставать!
Сын. Я умылся чисто с мылом – Мама сразу похвалила:
Мама. Вот теперь, сынок Андрюша, ты послушный и хороший!
Сын. Я всегда у них такой: То хороший, то плохой! (Д. Шеянов)
Ведущий 2 Кто нас будит звонким смехом на рассвете? Наши дети…
Кто нас каждый вечер просит песню спеть им? Наши дети.
— Наши дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.
Папу с мамой берегу
Папа жалуется: «Что-то утомляюсь от работы… »
Мама тоже: «Устаю, на ногах едва стою… »
Я беру у папы веник – я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду, сам помою, не забуду,
Папу с мамой берегу, я же сильный, я смогу!
(Олег Бундур)
Ведущий 1 Семья — это маленький островок тепла, любви, радости и света. Ни для кого не секрет, что тепло и уют в доме создают наши мамочки.
Я так люблю, когда луна глядит в окошко.
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку.
И гладит мои волосы слегка.
2ребенок Слово мама – дорогое, мамой нужно дорожить.
С ее лаской и заботой, легче нам на свете жить.
Ведущий 2. Наши девочки такие модницы и мечтают о маминых нарядах. Мечта всех девочек – это мамины каблуки. Мамы хорошо ходят на каблуках, а вот как это получится у наших девочек, мы предлагаем вам посмотреть.
Аттракцион “Мамины каблуки”
(Девочки в маминых туфлях проходят до конца зала и обратно) .
Ведущий 2. Мамы хорошо умеют выступать. А вот как они умеют рисовать, мы сейчас проверим.
Конкурс «Портрет любимого сыночка (доченьки).
(мамы рисуют маркером на воздушном шарике портрет своего ребенка)
Мамочка родная, я тебя люблю.
Песенку веселую для тебя спою.
Песня «Мамочка», муз. В. Канищева, сл. Л. Афлятунова»
Ведущий 1. Послушайте внимательно и помогите мне отгадать, кто это?
Он всё может, всё умеет.
Всех храбрее и сильнее.
Штанга для него, как вата.
Ну, конечно, это – ПАПА
1ребенок.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
А если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать непрочь.
Ведущий 2. Предлагаю небольшую разминку для детей. Ребята, я назову разные виды работы, а вы хором ответьте, кто выполняет эту работу папа или мама и покажите, как они это делают:
стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол, огород пашет, детей в садик собирает, цветы поливает, на диване отдыхает, вяжет, дрова колет, сидит за компьютером.
Ведущий: Семья – это основа всего доброго, положительного, что есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям!
Папы разными бывают: тот молчит, а тот кричит.
Тот, бывает, напевает, тот у телека торчит.
Тот, бывает, обнимает теплотою сильных рук.
Тот, бывает, забывает, что он сыну лучший друг.
Папы разными бывают. … И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают, точка в точку, как они.
(Олег Бундур)
Не забывайте дорогие папы об этом и старайтесь быть для детей, во всем примером.
Ведущий 1 Ребята и мамам, и папам любое дело по плечу! Предлагаю посмотреть, как папы справятся с заданием в конкурсе или им надо помочь!
Конкурс «Своя ноша не тянет»
(Папа берет ребенка на плечи и бежит с ним до пирамидки и обратно)
Конкурс «Аттракцион с мячом»
(папа садится на мяч и прыгает на нем, держа за руку ребенка)
Ведущий 1. Самое большое счастье – это, когда семья дружная. А для детей счастье, принимать в игре участие всей семьей. Кто из вас ребята хочет, в конкурсе участие всей семьей принять?
Игра «Кто быстрее соберет пирамидку»
(3 пирамиды с разноцветными кольцами, разобраны. Нужно собрать по порядку, всей семьей: мама, папа и ребенок.)
Ведущий 2 Мы сейчас посмотрим, какая семья самая дружная, сплоченная, находчивая, озорная, с богатым чувством юмора. Представьте: утро, будильник не зазвенел. Папе и маме на работу, ребенку в детский сад, все проспали.
Конкурс «Утренние сборы»
Играют две семьи. В центре зала в две шеренги стоят стулья спинками к центру. На них личные вещи мамы, папы и ребенка: портфель, панамка, зонт, очки, парик, галоши, сандали, юбка. У папы и мамы завязаны глаза. Под музыку папы бегают вокруг своих стульев по кругу. По окончании музыки они останавливаются, берут ту вещь, у которой остановились, и отдают маме. Мама быстро одевает ребенка. И так - пока не закончатся на стульях вещи.
Ведущий 2. Музыкальная пауза. Предлагаем вашему вниманию восточный танец в исполнении Машеньки, который она приготовила с мамой. «Восточный танец»
Ведущий 1. Наша семья — это не только мамы и папы, а ещё бабушки и дедушки. У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют все. У дедушки золотые руки, всегда что-то мастерят. Они учат своих внуков тому, что умеют сами, учат и самому нужному в жизни – доброте.
Со мною бабушка моя, и значит, главный в доме - я,
Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол и полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет, я уже проверил.
(Р. Рождественский)
Мамы так стараются, пироги пекут!
Детки всё съедают. Но бабушкиных ждут!
Почему у бабушки все всегда вкусней?
И добавки хочется попросить скорей!
Бабушкины сказки. Бабушкины руки.
Навсегда запомнят внученьки и внуки!
(О. Климчук)
Мы с тобою дед, друзья, куда ты, туда и я.
Вместе ходим на рыбалку, я бегом, а ты – вразвалку.
Собираем мы малину: ты – с куста, я – из корзины.
Вместе красили забор – руки в краске до сих пор!
Только ты, сомнений нет, самый лучший в мире дед!
(Л. Громова)
4ребенок Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.
(Доброта Настя)
Нашим дорогим бабушкам и дедушкам в подарок, звучит эта песня.
Ведущий 2. Всем хорошо известно, как много задают вопросов ваши внуки. Женя со своей бабушкой предлагает посмотреть, как на них отвечать.
Сценка «Почемучка»
Внук. Бабушка! Почему у меня две руки, две ноги, два уха, два глаза, но только один рот и один нос?
Бабушка. А это потому, внученька (внучек, чтобы ты больше ходила, больше делала, больше видела, слышала и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала.
Ведущий1 Бабушки любят готовить для своих внуков что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: макароны, гречка, фасоль, сахар. А смогут ли они вместе с внуками различить эти продукты.
Игра: «Отгадай на ощупь».
(дети и бабушки по очереди, с закрытыми глазами трогают и называют продукты: макароны, фасоль, сахар)
Конкурс для дедушек «Веселые шарики».
По сигналу ведущего «Можно шарик надувать» дедушки соревнуются, кто быстрей надует шарик.
Ведущий. Сейчас для дедушек и бабушек, наш танец «Оладушки».
Ведущий 2:. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю.
Предлагаем послушать стихотворение «На кого же он похож? ».
Вика Азарова.
У нас сегодня праздник, довольна вся семья,
У нас родился братик, вернее, у меня!
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:
Внук похож на вас, не спорьте: «Что вы душенька, на вас».
Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!
Ведущий 1. Пусть сегодня потанцуют все без исключения.
Объявляем мы сейчас, танец «Приглашение»!
(дети приглашают родителей и все вместе танцуют)
Танец «Приглашение».
Пожелание всем родителям от детей
Мама и папа, сказать хочу я.
Как здорово, что у меня есть семья.
И хочу я, без сомнения,
Видеть вас в хорошем настроении.
Ведущий 2 Сегодня мы с вами увидели, что все семьи наших деток крепкие, дружные и любящие. Народная мудрость гласит: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители — пример ему! » Не забывайте об этом. Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким! А дети будут брать с вас пример! Будьте все здоровы и счастливы! Но, не забывайте о том, что детский сад, это тоже большая дружная семья и мы хотим, чтобы в ней царил мир, лад и взаимопонимание.
Ведущий 1 Солнышко — это талисман тепла и добра. Желаем, чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко! Ваши дети дарят вам этот талисман. (Дети дарят родителям талисман «солнышко».)
Ведущий 2 Спасибо вам огромное за участие! На память о нашем празднике давайте сделаем общую семейную фотографию. В заключение нашего праздника мы приглашаем вас всех на чаепитие.
Пирог наш семейный примите радушно,
пирог с названием: «Живите все дружно»
(Все участники праздника выходят на улицу. В руках у детей и родителей воздушные шары с прикрепленными голубями из бумаги)
«Коль дружна твоя семья, то заботы не беда». Инсценировка для дошкольников на тему "Семья"
Автор: Корень Татьяна Михайловна, музыкальный руководительМесто работы: МБДОУ-детский сад №362, город Екатеринбург
Инсценировка для детей дошкольного возраста на тему "Семья". Коль дружна твоя семья, то заботы не беда
Цель: Осмысление необходимости сохранения семейных ценностей, бережного отношения к своим родным и близким, на основе русских народных поговорок и пословиц.Данная работа станет полезна воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ, а также учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования. Инсценировка, основанная на народной пословице, учит детей любви и уважению к своим родным и близким. Предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
* * *
Действующие лица:
Мама (готовит завтрак)
папа (читает газету)
сын (спит, лежа на боку)
дочка (играет с игрушкой)
собачка Ночка (лежит на коврике)
Собачка :
Жили-были не тужили
И по-русски говорили
Актеры представляют себя:
Мама : Мама
Папа : Папа
Сын : Сын
Дочка : И дочка
Ночка : Да еще собачка Ночка.
Папа : А как утро настает
Кругом голова идет.
Сын : Сын не хочет просыпаться, (переворачивается на др.бок)
Дочка : Дочка в садик собираться (обиженно отворачивается)
Мама : Папы где-то не видать – (разводит руками)
Папа : Ушел с собачкою гулять. Ночка, за мной! (уходит с Собачкой)
Мама : Ну, а мама вся в заботах
Портфель, косички, ждет работа…
Нужно кашу помешать,
Прическу сделать, в сад бежать.
И представилась картина:
Нету папы, дочки, сына.
Нет собаки Ночки…
Нет семьи и точка!
Кому сварила кашу?
С кем мне пойти гулять?
Кому помочь с уроками
И книжку почитать?
Мама плачет
.
Прибегает Ночка
Ночка
: И загрустила мама,
Ведь лучше нет на свете
Когда с тобою рядом
Есть добрый муж и дети!
Без них ведь нет и счастья
Без них ведь нет семьи
И слезы покатились
Из сердца, из души….
Выходит папа, заботливо обнимает маму
Папа
: Ты, моя родная,
Отдохни, присядь.
Сын
(подходит к маме, гладит ее по голове)
:
А я свою контрольную
Сделаю на «Пять»!
Дочка
кладет голову к маме на колени
:
тебе я нарисую
красивейший цветок!
Ночка
подбегает к маме, кладет голову на другое колено
А Ночка просто подошла
и ткнулась мордой в бок.
Папа
: Вы, друзья, запомните
Народные слова:
Все хором:
Коль дружна твоя семья,
То заботы не беда!
Дочка
спрашивает
:
Но как слово получилось,
Не ясно мне совсем.
Ну, «Я» - я понимаю.
А почему их семь?
Сын
: Не надо думать и гадать,
а надо просто посчитать:
Считает, загибая пальцы
Есть дедушка, есть бабушки
Ты, мама, папа, я.
Сложи все. Получается
Семь человек. Семь-Я!
Дочка
: А если есть собака,
Выходит, Восемь-Я?..
Папа
: Нет, если есть собака,
Выходит: ВО! Семья!
(Все дети показывают большой палец «Класс!»)
Семейные сценарии, это повторяющиеся из поколения в поколение шаблоны поведения членов семьи, которые складываются и поддерживаются семейной историей. Это представления человека, осознанные или нет, о том, как должно быть, как правильно в их семье.
Они могут касаться очень широкого диапазона представлений:
Супружеских отношений:«всем мужикам только одно и надо», «все мужья изменяют», «семью нужно сохранить в любом случае».
Привязанности событий к определенному возрасту: когда жениться/выходить замуж, рожать детей, умирать и т.д.: «в нашей семье все девушки выходили замуж до 25»
Профессиональной деятельности «мы - династия врачей», поколения музыкантов, военных и т.д. А, также, уровень дохода или профессиональных притязаний.
Детско-родительских отношений: как вести себя с детьми, стиль воспитания. «у нас всегда были очень талантливые дети».
Денег «в нашей семье все много работали и умели заработать», «умрем с голоду, но взаймы брать не будем).
Статуса в обществе, взаимоотношения с другими «она не нашего круга», «он тебе не пара».
Семейные сценарии особенно сильно работают в тех областях жизни человека, где он не очень осознает свое Я. Это выражается в следующих особенностях:
1. Человек не знает своих истинных желаний в области отношений, не имеет четкой картины, как должно быть в его семье, которую он сам создает, выходя из родительской. Есть представление о том, что «у него-то все будет хорошо», но за счет чего – не очень понятно. Иногда, единственным ориентиром является желание, чтобы «было не так, как у родителей». Но вследствие того, что желаемого образа нет, отношения развиваются по привычному семейному сценарию.
Молодой человек очень негативно отзывался о своей семье, ему не нравились взаимоотношения родителей в ней. Каково же было его удивление, когда через 3 года брака он обнаружил, что его отношения с женой очень сильно напоминают отношения его родителей.
2. Человек не соотносит свое поведение с теми результатами, которые получает в итоге.И не берет на себя ответственность за построение отношений. В этом случае гораздо проще видеть причину неудач в действиях партнера.
Женщина приходит на консультацию и жалуется, что «не осталось настоящих мужчин», не за кого выходить замуж. В процессе консультации выясняется, что у нее была очень сильная мама, которая взвалила все на себя в семье, по сути была главой семьи. И дочь копировала поведение мамы в отношениях, выбирая в партнеры более мягких мужчин. В результате, со временем переставала уважать своих мужчин, считая, что она «опять обманулась и выбрала не того».
3. Ребенок, взрослея, не прошел процесс психологического отделения - сепарации от своей родительской семьи и все еще сильно идентифицирует себя со своими родителями. Ставит интересы и мнение родителей, или кого-то одно из них, с кем наиболее близкий эмоциональный контакт, выше собственных, предпочитая не идентифицировать свои желания. Таким образом, родитель как бы проживает вторую жизнь - за ребенка, а ребенок повторяет сценарий мамы/папы. Ведь жизненные выборы-то одинаковые.
Мама и бабушка девушки, с которыми она вместе живет, очень недолго прожили со своими мужьями, после рождения ребенка. И потом в одиночестве воспитывали дочерей. Девушке уже за тридцать, а отношения с мужчинами не складываются.
Причины возникновения сценариев
Одной из причин появления семейного сценария по мнению Э. Берна, родоначальника транзактного анализа, является бессознательный выбор ребенком способа выживания и адаптации в этом мире, глядя на поведение родителей или под впечатлением какой-либо роли сказочных персонажей, поддерживаемой родителями.
Например, Берн утверждал, что девочка, усваивая сценарий родителей, вырастая, играет одну из двух ролей – матери или дочери.
Если в родительской семье доминировала сильная и энергичная мать, которая к тому же, уделяла дочери максимум тепла и заботы, пускай, порой, и в строгой форме, то у девочки на ее примере формируется материнская позиция по отношению уже к своей семье. Она стремится стать своим близким надежной и заботливой мамой, которая все знает лучше других, которая всегда готова помочь, а порой и приструнить.
Если же первенство во всех делах семьи принадлежало отцу, а мать была в семье на правах бессловесной Золушки, то девочка, вырастая, скорее всего усвоит дочернюю роль. Она на всю жизнь сохранит в себе маленькую девочку, которой легче прислониться к чьему-то сильному плечу, нежели самой нести груз решения жизненных проблем. Выбирая себе будущего мужа, она подсознательно будет искать в нем сильного и заботливого "отца", который заслонит ее от всех жизненных невзгод.
Ключевым критерием семейных сценариев является их повторяемость из поколение в поколение. Также, у сценария есть определенный набор ролей и предсказуемый конец развития событий. Например, мама спасала папу от алкоголизма, в итоге, спилась сама. А дочка выбирает себе мужчин с криминальным прошлым и пытается их перевоспитать, периодически попадая из-за них в различные опасности, от финансовой до физической.
Часто бывает, что в первом поколении определенный набор действий и решений имел под собой логическое обоснование, но, передаваясь из поколения в поколение, потерял свою актуальность, оставив только порядок шагов, не подкрепленный реальной ситуацией и действительной необходимостью.
Анекдот в тему
Вскоре после свадьбы, муж обратил внимание на интересную деталь: перед тем как засунуть кусок мяса в духовку, жена всегда отрезает от него маленькие кусочки, причём с обеих сторон. И только в обрезанном виде запекает. Муж поинтересовался: зачем отрезать два вполне нормальных куска мяса? Жена ответила, что это их семейный рецепт; так всегда готовила мясо её мама и мама её мамы, так и её научили. На вопрос, какие вкусовые качества это добавляет мясу, жена ответить не смогла. Обещала спросить у матери. Как ни странно, мать рассказала ту же историю: это семейный рецепт, так ещё её бабушка готовила. От бабушки молодая жена тоже ничего не добилась. Тут уже всем стало интересно: откуда рецепт-то пошёл? К счастью, была жива прабабушка. Спросили у неё. «Да это никакой не рецепт, – удивилась прабабушка. – Просто когда я молодая была, у нас духовка была маленькая и противень крошечный. Мясо целиком не помещалось, вот мы его и обрезали с обеих сторон».
Феномен антисценария
Бывает так, что ребенок, настрадавшись в родительской семье, и точно зная, что не хочет жить так, как его родители, выбирает линию поведения прямо противоположную. Например: отец женился рано и страдал в паре, сын не женится. Отец пил, сын не пьет спиртного вообще. Мать много работала и совсем не любила себя, всю себя жертвенно отдала семье, а дочь выбирает роль «порхающей птички», живущий для своего удовольствия. Выбор антисценария, к сожалению, не является выходом из сценария. Потому что зачастую, антисценарий выбирается с целью «доказать» родителям, что они были не правы, это проявление подросткового бунта. Он тоже заставляет человека принимать решения в жестко очерченных рамках, не давая ему свободы выбора.
Так, повзрослевший ребенок может метаться между сценарием и антисценарием в разные периоды своей жизни то восставая против посланий родителей, то снова им следуя. Это может быть связано с двойственными посланиями от родителей - прямопротивоположные утверждения, одно из которых дается в вербальной, а другое невербальным способом. Например, мать говорит дочери, что она должна быть порядочной девушкой, при этом сама крутит романы с женатыми мужчинами и ведет довольно вольный образ жизни.
Как работать со сценариями
Методом работы со сценариями на первом этапе является анализ семейной истории и выявление всех совпадений и повторяющихся ситуаций. Возможно использование метода генограммы – графическое изображение информации о семье минимум в 3х поколениях.
На втором этапе проводится всесторонний анализ самого сценария. Что он дает человеку, от чего защищает, а чего лишает. В процессе работы происходит признание собственной ответственности за свою жизнь и права выбирать. После этого принимается осознанное решение, в каком объеме человек хотел бы реализовывать этот сценарий в своей жизни.
Работа с семейным сценарием не быстрая, но она позволяет нам самим выбирать, какую жизнь мы хотим прожить.
Звучит музыка " Экспонат"(гр. " Ленинград")
Появляется пробабушка : Игорь! Игорь!
Выезжает на игрушечной машинке внук, катается вокруг бабули, у неё кружится голова и она садится в кресло и обмахивается.
Звучит музыка песни " Мама Люба давай". Появляется мама.
Мама: Игорь! Милый! Одевайся!
На мастер - класс скорее собирайся!
Вот шуба, шарфик, шапка,
А вот для живописи папка.
На: акварель, палитру, кисти,
Малевич из тебя возможно вырастет!
Даёт большую бутафорскую кисточку и палитру.
Прабабушка помогает внучку одеваться.
Игорь: Мне жарко, мама,
Туда мы может не пойдём?
Останемся и отдохнём!?!
Мама: Как не пойдём?
Ну что ты, мальчик,
Тебя шедевры кисти ждут!
Кандинский, Левитан, Шагал….
Хочу, чтоб ты известным стал!
Я одеваться.
Звучит музыка. Вбегает папа. В руках у него много спортивных атрибутов(хоккейный шлем, боксёрские перчатки...)
Папа: Что такое сын?
Почему ты не готов?
Снимаем шубу, шапку,
Разденемся до спорт. трусов.
Снимает с сына шапку, надевает шлем
Ноги шире, становись.
И разминкою займись.
А теперь бежим на месте,
Будем делать всё мы вместе!
Вместе с сыном делает несколько спортивных движений.
Папа убегает. Входит мама.
Мама: Игорь! Ты же не готов!
С другой стороны снова появляется папа.
Папа: Зато сыночек наш здоров!
Вперёд! Рекорды где - то ждут!
Мама: На мастер - класс! И всё тут!
Папа: Нет, он - олимпийский чемпион!
И нам пора на стадион!
Под музыку входит дедушка с портретом Эйнштейна .
Дед : Нус, будущий Эйнштейн!
Нас ждут олимпиады!
Учи законы Ньютона,
Чтоб получать награды!
Мама:
Папа: На тренировку надо!
Дед: Ну что вы, милые мои,
Нас ждёт олимпиада!
Бабушка: КУДА ЖЕ ВЫ ВСЕ СОБРАЛИСЬ?
Ведь пирожки же испеклись!
Прошу к столу, чайку попить
И по душам поговорить.
Мама: Нет, нам пора на мастер - класс!
Папа: На тренировку надо!
Дед: Ну что вы, милые мои,
Нас ждёт олимпиада!
Бабушка : За стол! Без возражений!
Все тянут ребёнка в разные стороны .
Игорь: Нет! Я иду гулять!
Я буду змея запускать!
Все выходят на финальную песню, за спиной держат воздушные сердечки.
Звучит песня - переделка " Экспонат".
Воспитывать ребёнка увы, совсем не просто.
Мы любим, спорим, учим,но нервы не канат.
В ребёнка очень надо с рождения вложиться.
В любой семье он главный, он - главный экспонат!
Припев:
Вот так с любовью да... в семье мы весело живём,
Рисуем, пляшем, да.....рекорды разные побьём.
Всегда все вместе да..... друг друга очень любим мы!
В любой семье да - да, все одинаково важны! Важны!
А если серьёзно - только в семье, где есть настоящая любовь можно вырастить настоящего человека! Главный секрет нашего воспитания - любовь!
Предлагаем Вашему вниманию серию сценок про семью для детей и школьников.
Юмористическая сценка – «Семейный аукцион»
На кухне жена, муж и двое детей. Жена стоит к плиты, мужчины сидят.
Жена: Итак, лот номер один – борщ! Начальная цена – вымыть за собой посуду.
Муж: Вымою посуду за собой и за тобой!
Жена: Моет посуду за двоих – раз!
Сын: Вымою всю посуду!
Жена: Вымоет всю посуду – раз!
Второй сын: Вымою всю посуду и вынесу мусор!
Жена: Старший сын, умница! Раз! Вынесет мусор и моет всю посуду! Два! Вынесет мусор и вымоет всю посуду…
Муж: И зарплату отдам!
Жена: Продано! Мужчине в серой майке!
Юмористическая сценка про жену и мужа
Женщина наливает суп из кастрюли в тарелку мужчины.
Женщина: Ну как? Что ты молчишь? Тебе нравится, как я готовлю?! Не нравится?!! Что ты хрипишь?!! Скажи по-человечески?!! Если не нравится, можешь убираться!!! Чего разлегся?!!!
Мужчина лежит под столом с тяжелым отравлением.
Семейная сценка– «Мужская истерика»
Муж лежит на диване, смотрит телевизор. В комнату входит жена.
Муж: Мне нужна новая майка!
Жена: Зачем?
Муж: Ты посмотри, в чем я лежу!
Жена: в майке…
Муж: В майке?!! Разве это майка?! Вон, Сереге из 42-й жена купила майку – так это майка! И треники новые купила! Лежит на диване как принц! А я?! Мне не в чем на диван прилечь?
Жена: Дорогой, но мы сейчас не можем…
Муж: Ах так?! Я ухожу к папе!
Видео: смешная сценка для детей про семью
Дружная семья. Мини-сценка для детей
Владимир Кожушнер
В комнате стоят: стол, накрытый скатертью, диван (кушетка), телевизор и тумбочка. На тумбочке ваза с цветами, журнал, сухая тряпочка, графин с водой и пустой стакан.
Мебель расставлена так, чтобы можно было бегать вокруг стола. Из телевизора слышна перебранка двух голосов, мужского и женского.
За столом на стульчиках сидят брат и сестра — Вова и Таня и смотрят телевизор. На спинке Таниного стульчика висит кофточка.
Вова: Переключи телевизор на другой канал.
Таня: А почему?
Вова: Не хочу слушать, как тётя и дядя спорят между собой.
Таня: Это не тётя и дядя, а муж и жена. Итальянцы. Вот.
Вова: Всё равно не хочу. Переключи, пожалуйста.
Таня: Хорошо. Только тогда давай поиграем в мужа и жену.
Вова: А как мы будем играть?
Таня: Очень просто. Ты будешь делать всё, что я тебя попрошу.
Таня встает со стульчика, выключает телевизор (перебранка умолкает), подходит к тумбочке, берет журнал, проходит к дивану, ложится и делает вид, что смотрит модный журнал. В комнате тишина. Вова смотрит на сестру и ждет ее команду.
Таня: Принеси мне воды.
Вова встает, подходит к тумбочке, наливает стакан воды и молча подает ей.
Таня небрежно откладывает журнал, приподнимается, берет у Вовы стакан, пьет и возвращает обратно.
Вова ставит стакан на тумбочку, подходит к выключателю и включает свет.
Таня вновь ложится на диван, поправляет волосы, поеживается и делает вид, что ей холодно.
Таня: Подай мне кофточку. Что-то прохладно стало.
Вова: Не дам я тебе кофточку. Сама встань и возьми. Ты уже большая.
Таня вскакивает с дивана.
Таня: Так нечестно. Ты обещал делать всё, что я тебя попрошу.
Входит папа и, улыбаясь, обращается к Тане.
Папа: Ты, почему командуешь братом?
Таня: А потому, что я жена и мне всё можно.
Папа делает грозный вид и, переваливаясь с ноги на ногу, как медведь, идет к Тане.
Папа: Вот мы тебя сейчас отшлёпаем! Разве можно командовать мужчинами!
Таня с писком убегает от папы. Вова тоже бросается за ней. Они пытаются поймать её. В комнате начинается переполох. Звучит быстрая музыка. Герои бегают вокруг стола, и радостно визжат и пищат. По пути Таня нечаянно опрокидывает стульчик и стягивает скатерть со стола. Потом бежит к выходу и на пороге сталкивается с мамой. Прячется за ее спину. На лице улыбка. Видно, что игра ей нравится.
Мама: Что за шум?
Музыка умолкает.
Таня: Они хотят меня отшлепать!
Мама ставит руки на бедра, делает серьезное лицо.
Мама: Двое на одного? Так нечестно! Вот мы вам сейчас покажем!
Теперь папа убегает, а за ним гоняться мама и Таня. Все бегают вокруг стола и Вовы, который стоит, как столб. Снова звучит быстрая музыка. Папа на бегу выкрикивает «Ой! Ай!», мама — «Сейчас мы тебя поймаем!», Таня – «Лови его! Лови!». Мама догоняет папу у дивана, и они падают на него. Таня прыгает сверху. Затем прибегает Вова и тоже прыгает на папу. Получается куча — мала!
Папа: Хватит! Хватит! Вы меня задавите!
Дети с неохотой отпускают папу. Тяжело дыша, все рассаживаются на диване. Музыка умолкает. Мама смотрит на папу.
Мама: Объясни, что произошло?
Папа: Дочь, насмотрелась сериалов и стала командовать Вовой. Я решил его защитить.
Мама: Да, хорошее воспитание ты придумал – шлёпать ребенка!
Таня: Мама! Так он понарошку.
Мама: А тебе я уже говорила, что смотреть взрослые фильмы не нужно. Глаза портятся, голова забивается ненужной информацией, и время зря тратится.
Таня: Хорошо, мамочка. А можно я буду смотреть детские передачи?
Мама прижимает к себе дочь. Нежно гладит по головке.
Мама: Можно.
Мама и папа встают. Берутся за руки. Дети вскакивают. Вова обнимает папу. Таня обнимает маму.
Мама: Проказники мои. Как я вас люблю!
Мама отпускает папины руки и пытается освободится от Таниных объятий. Дети еще крепче обнимают родителей. Мама говорит ласково.
Мама: Все. Все. Поиграли. А теперь, дорогие мои, наведите порядок в комнате, а я пойду на кухню.
Дети отпускают родителей. Мама выходит. Все дружно начинают делать уборку. Таня берет тряпочку на тумбочке, протирает пыль и стелет скатерть на стол. Вова поднимает стулья и ставит их на место. Папа раздвигает занавеску на окне.
Входит мама.
Мама: Какая чистота! Какие молодцы! Вы заслужили обед! Пошли, я вас покормлю.
Дети подбегают к маме. Мама обнимает их и направляется к выходу. Папа идет сзади и улыбается.
Занавес.
Сценки про семью смешные для детей в детском саду
Сценки про семью смешные для школьников
Вечер отдыха «Вместе нам хорошо», посвященный Дню семьи.
Цели:
- Воспитание любви и уважения к своей семье;.
- Развитие и формирование дружного коллектива детей и родителей.
- Развитие творческих способностей детей.
Оформление зала: воздушные шары, береза с листочками, на каждом из них – фото семьи каждого ребенка. Выставка творческих работ семей. Детские фотографии мам.
Оборудование: для конкурсов – 2 фартука, 2 косынки, 2 кастрюли, канат, 2 стула, 2 газеты, 2 нитки, 2 иголки, картофель, ножи. Музыкальный центр.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители!
В нашем доме праздник славный,
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней.
Наша встреча посвящена Дню семьи. А что же такое семья?
Ученик:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Ученик:
Семью свою очень я люблю,
Ей привет горячий шлю:
Папе, маме и сестре,
Бабуле старенькой и… мне!
Ведущий:
Поздравляю с этим праздником всех присутствующих. Желаю вашим семьям счастья, здоровья, благополучия и всего самого доброго.
Спасибо Вам за то, что вы, отложив все свои дела и заботы, пришли сюда вместе со своими детьми.
Добро пожаловать на наш семейный праздник «Вместе нам хорошо».
Мы собрались на вечер, который, надеемся, подарит вам хорошее настроение. Будьте активны, играйте, участвуйте в конкурсах и просто отдыхайте!
А сейчас, я задам вам несколько вопросов, на которые думаю, что получу честные ответы (передается импровизированный микрофон; на вопрос отвечает тот, у кого остался «микрофон» в руках после определенного сигнала)
- Вас упрашивали идти на вечер или вы согласились сразу?
- Когда вы в последний раз были в школе?
- Вы интересуетесь жизнью ребёнка в школе?
- Помните ли вы свой первый урок?
- Какой из учебных предметов был вашим любимым?
- Общаетесь ли вы со своими школьными друзьями?
- Вы всегда вели себя хорошо на уроках?
- Вас наказывали? Если да, то за что?
- Кем вы мечтали быть в детстве? Осуществилась ли ваша мечта?
- Часто ли вы проводите вместе с детьми свободное время?
Спасибо родителям. А теперь ребята, отгадайте о ком эти слова:
Много их на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только, у каждого, она одна,
Всех дороже Вам она
Кто она?
Отвечу я: ЭТО мамочка моя.
Мама… Какое короткое и важное слово! Без него невозможна жизнь на земле. Проходят годы, мамы стареют, но все равно остаются самыми верными и надежными друзьями и помощниками во всех делах.
А знаете ли вы какие были ваши мамы в детстве?
Вот сейчас мы вас и проверим.
Задание для детей : узнай маму по детской фотографии, назови день рождения мамы.
Ученик:
Мамина улыбка
Вносит счастье в дом,
Мамина улыбка
Нужна везде, во всём!
Ученик :
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Весёлые песни она напевает,
Нам скучно вдвоём никогда не бывает!
Задание для мам : исполнить колыбельную песню.
Конкурс « Хозяюшка»
Мамы надевают фартук, косынку. Дети фартук завязывают. После того как мама оденется – взять в руки кастрюлю Кто быстрее?
Конкурс для детей.
Вдеть нитку в иголку.
Ученик:
Теперь мы хотим дать нашим мамам несколько советов, как себя вести со своими детьми:
Ученик 1:
Должен быть характер мамин
Обязательно гуманен очень человечен:
Если тройку получу –
Не вздыхать весь вечер.
Ученик 2:
А сказать: «Пойди в кино,
Прогуляйся заодно –
Голову проветри от ваших геометрий!»
Ученик 3:
Должен быть характер мамин
Обязательно гуманен!
Должен быть не мрачным!
Ученик 4:
Я забуду обещание-
Взять сумку с овощами
На участке дачном –
Мама взять ее должна
Может поднатужиться,
Пусть не охает она:
«Тяжело до ужаса!» —
Пусть проявит мужество.
Ученик 5:
Вот какой характер мамин,
Без сомнения гуманен!
Человечен он друзья!
И вполне удобен!
Ведущий:
Мамы, вы согласны?
Хотят они услышать: «Да» в ответ
А слышится, конечно, «нет»!
Ведущий:
А теперь отгадайте о ком эти слова:
Ученик:
Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него, как вата
Ну, конечно, это — ПАПА
Ведущий:
Дети писали сочинения про пап. Я зачитаю отрывки из них.(приложение).
Задание для пап – узнать себя по описанию.
Ученик:
Какой наш дом без папы!
Правда же ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезет,
В дневнике моем отметки
Знает все на пересчет!
Ученик:
Вот так чудо, вот так дела!
У нас газета ожила:
Она на носу у папы лежит
И в тон его храпа шуршит!
Ученик:
Мыс папой решили уборкой заняться.
«Мой друг!» — сказал папа.-
«Пора приучаться!»
«Идея прекрасная!» — мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
Три часа мама в парке сидит, Со страхом на мобильный глядит:
«Когда же уборке конец.
Смогу ль я вернуться домой наконец?!»
Ведущий:
Мы шутим, конечно,
Но очень приятно,
Когда с тобой рядом
Твой умный папа!
Блиц. опрос детей:
— любимое папино блюдо?
— размер обуви?
— любимое место в доме?
— день рождения у папы?
Конкурс для пап:
Ребенок несет газету, папа ее разворачивает, надевает очки, садится в удобную позу и читает.
Ведущий:
А теперь друзья внимание!
Предлагаю состязание.
Кто тут сильный, кто тут ловкий,
Покажи свою сноровку!
Задание: папы и дети перетягивают канат.
Победителю – награда медаль «Самая сильная семья».
Ученик:
Как не сказать нам теплых слов о папах,
Которые так сильно любят нас,
Которые лишь иногда бранятся,
А хвалят, хвалят очень много раз.
Ученик:
Спасибо им за их мужскую строгость,
За сдержанность, за волю и уют,
За сильные и верные мужские руки,
Что любят нас и дом наш берегут.
Ученик:
Мы мамам и папам нашим
Пожелать хотим удачи.
В делах успехов, а в семье тепла.
Мы так хотим, чтоб все узнали люди,
Что мамы наши,
Что папы наши.
Лучше всех всегда!
Ответное слово родителей:
Ведущий: Кто умнее всех на свете?
Ведущий: Кто милей нам всех на свете?
Родители: Наши дети, наши дети!
Ведущий: Кто нам сердце любовью лечит?
Родители: Наши дети, наши дети!
Ведущий: Кто так жаждет нашей встречи?
Родители: Наши дети!
Ведущий: Ваши дети!
Ученик:
Как любят нас наши папы и мамы.
Ученик:
Они нас одевают, обувают, стирают, готовят нам еду.
Ученик:
Переживают, когда мы болеем.
Ученик:
И иногда не обращают внимание на то, как мы себя ведем.
Ученик:
Может покажем, как это бывает?
Ученик:
А что, давайте. Хоть среди нас и нет таких, но увидеть такое нашим родителям не помешает.
Сценка .
Мама:
Доченька, доченька!
Сделай одолжение!
Покорми братика
Сливочным печеньем!
Дочка:
Надоело, мама, мне братом заниматься.
На качелях я хочу в парке покачаться!
Папа:
Доченька, милая!
Убери в квартире!
На твоем столе давно
Горы мусора и пыли!
Дочка:
Если очень нужно вам-
Уберите сами!
Три час уже решаю