Сценарий развлечения в старшей логопедической и подготовительной группах "Экологический квест – Путешествие в сказочный лес".
Развлечение «Приключение в лесу»
Воспитатели: Мальцева Ж.А., Попова М.Е
Способствовать созданию положительных эмоциональных
переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;
Систематизировать знания о приметах осени, формировать целостное
представление о взаимосвязях объектов природы;
Развивать умение анализировать содержание познавательного материала и
применять его в своей деятельности,
Объединить интересы взрослых и детей
Развивать умение взаимодействовать в команде, реализовать свои
двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в
предложенных ситуациях.
Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное,
отношение к миру природы, чувства сопереживания и желания помочь
нуждающемуся в помощи;
Материал: Костюм Кикиморы, костюм Лесной Феи, 4 пазла с изображением
Лесной Феи, игра 5-ый лишний, канат, сундучок со свежим воздухом,
угощениями,
Ход квеста:
Собираемся у ж. д вокзала, организованной колонной, отправляемся в лес.
Повторяем правила перехода железнодорожных путей. Заходя в лес,
поздоровались с лесом.
На встречу выходит фея Кикимора. Она рассказывает историю, что украла
свежий воздух и вернет его только, если выполнить все её задания.
Спрашивает согласие детей и родителей.
Кикимора показывает конверт, в котором лежат 4 пазла с изображением
Лесной Феи. За каждое задание Кикимора будет отдавать один пазл. Когда
все задания будут выполнены и изображение Феи собрано, все узнают, где
находится сундучок со свежим воздухом и животные и растения снова будут
дышать чистым, свежим, лесным воздухом.
Дети вместе с родителями переходят от одного дерева к другому, где
Кикимора дает задания, при выполнении которых получают пазл.
1 задание:
«Найди лишнее» (детям предлагаются карточки с 5-ю изображениями
предметов, называя лишний предмет, они объясняют почему он лишний).
2 задание:
«Назови слова» (ребята называют 5-ть ягод, 5-ть грибов, 5-ть лесных
животных, 5-ть птиц, 5-ть деревьев)
3 задание:
«Перетягивание каната» (Кикимора предлагает померяться силами, кто
сильней она или дети).
4 задание: «Прыжки на скакалке» (Кикимора предлагает родителям
попрыгать на скакалке и если они ее пере прыгают, получат последний пазл)
Дети и родители получают все пазлы собирают изображение феи и на
обратной стороне находят карту, где искать сундучок со свежим воздухом.
Ребята вместе с родителями находят по карте сундучок со свежим воздухом
(Кикимора всячески путает их, чтобы они вместо левой стороны шли на
правую и т.д) и выпускают его. Выходит фея и благодарит всех за помощь.
Кикимора извиняется и просится остаться, хочет дружить с ребятами т.к они
ей очень понравились. Фея предлагает ребятам проверить ее и если она
назовёт, что в лесу делать нельзя- оставить ее. Кикимора с помощью ребят
рассказывает о правилах поведения в лесу и приглашает всех за стол. Раздает
угощения. Все вместе играют игру «Ручеёк». Фея с Кикиморой прощаются и
приглашют их ещё к себе в гости.
«Путешествие по сказкам” развлечение для 1-й младшей группы
Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности, развитие памяти, воображения, внимания.
Задачи:
Воспитывать у детей потребность в движении.
Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба в колонне по одному, метание в вертикальную цель.
Развивать выносливость, ловкость, смекалку.
Оборудование: Круглые мягкие модули, спортивный рукав, игрушки зверей (лиса, заяц, волк, медведь), деревянный кукольный театр «Волк и семеро козлят», деревья леса, дуга, макет домика.
Участники: воспитатель, дети, музыкальный руководитель.
Ход развлечения.
Восп-ль:
Вы, ребятки, подойдите
на меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек навещать,
Прогуляемся по сказкам
И поможем всем зверятам.
Вы готовы к путешествию?
Садимся на паровоз , поехали (дети садятся на стульчики друг за другом и изображают стук колес под песню Железновой «Паровоз»).
Приехали, станция прибытия сказочный лес. Выходим.
Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.
На пути пеньки стоят, нам их нужно оббежать. (Дети выполняют упражнение «Бег змейкой между предметами»)
Восп-ль:
Куда же мы попали? В сказку про «лису и зайца». Ой, слышите кто-то под пенечком сидит и плачет, чьи это ушки выглядывают (зайчика).
Зайчик чего ты плачешь? (я замерз, меня лисичка выгнала из домика. У лисички была избушка ледяная, а у меня лубяная, ее изба растаяла, и она попросилась ко мне погреться, а потом выгнала меня. Теперь я мерзну).
Восп-ль:
Ребята, давайте споем для зайчика песенку, станцуем, тогда он согреется.
Пляска-игра «Зайке холодно зимой»:
Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный нос (дети греют нос)
Ой, зайчата как замерзли и у всех холодный хвост (дети показывают «хвост»)!
Чтобы зайчикам согреться, надо всем на поскакать.
Чтобы зайчикам согреться надо лапки потирать (потирают ручки).
Зайки лапки согревают и вот этак и вот так.
Зайки лапками играют и вот этак и вот так.
Лапку в бок, лапку в бок (ставят руки поочередно в бок).
Лапкой топ, лапкой топ (топают ногой поочередно).
Вот присели наши зайки
И тихонечко сидят
Нет ли хитрой здесь лисички
Во все стороны глядят (приседают и закрывают руками голову).
Вот и согрелся наш зайка, а теперь давайте поможем ему выгнать хитрую лису из его домика. У нас есть снежки, сейчас мы ее прогоним, забросаем ими.
П/и «Снежки».
(под музыку дети кидают в лису синтепоновые снежки)
Лиса : боюсь, боюсь, я так больше не буду, ухожу.
Зайка: спасибо вам дети, не оставили меня в беде.
Восп-ль:
До свидания, зайчик, а мы отправляемся в путь дальше. Садимся на паровоз, поехали (звучит песня Железновой «Паровоз»). Приехали, выходим.
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
Он и страшный и зубастый,
Съел у матушки козы 7 козлят. Кто же это, в какую сказку мы попали?
(Показ игрушки волка)
сказка «Семеро козлят»
П/игра «Волк»
Воспитатель: Ой, это тот самый волк, который хотел съесть козлят.
Что же нам делать? Попробуем убежать от него.(Проводится 3 раза)
Игра м/подвижности «Найдите козлят».
Дети ходят по всему залу и находят спрятанных 7 козлят (деревянный театр). Сажают их в домик.
Коза(игрушка): спасибо,что нашли моих деток.
Восп-ль:
До свидания, козочка,а мы отправляемся в путь дальше. Садимся на паровоз, поехали (звучит песня Железновой «Паровоз»). Приехали, выходим.
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
Вот ребята мы в сказочном лесу.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
А как мишка ходит?
Мы попали в сказку «Машенька и медведь».
Давайте как мишки полезем в берлогу
Ползание на четвереньках под дугу.
Мишка (воспитатель держит игрушку и говорит за нее):
Кто это тут ко мне пожаловал?
Мишенька не рычи, ребята в гости к тебе пришли, лучше поиграй с нами.
П/и «У медведя во бору»:
Мишка: ой повеселили вы меня, но мне пора в лес за малиной для пирожков, до свиданья,ребята.
(Появляется Машенька)
Кто это у мишки в берлоге живет, Машенька, печет пирожки для бабушки и дедушки.
Машенька (воспитатель переодетый в Машеньку): боюсь не успею до прихода мишки напечь пирожков, давайте ей поможем. (дети садятся за столы лепить из соленого теста пирожки).
Экологическое развлечение: «Путешествие в волшебный лес»
Цели: Уточнить и расширить представления детей о лесе; закрепить знания детей о деревьях; животных, о знакомых птицах. Прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе, обобщить знания детей о диких и домашних животных, о цветах; развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать; развивать внимание, память, мышление; формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему; воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) ; умеет поддерживать беседу, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения дидактических и подвижных игр.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Дикие и домашние животные», игрушка-заяц, маска лисы, сказочный цветок, иллюстрации с изображением птиц: сорока, дятел, кукушка.
Ход занятия
Ребята вы любите путешествовать?
А куда можно отправится в путешествие? (В страны, в сказку, в лес) .
Хочу пригласить вас в лес. Согласны? Кем мы будем с вами? (Путешественниками, туристами) .
Все туристы знают правила поведения в лесу, а вы знаете? Я могу путешествовать только со знающими, опытными туристами.
1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.
От дорожек и тропинок
Лесу очень плохо.
Не топчи тропинки,
Не заставляй их охать.
2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!
3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.
4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.
Ветке больно, ветка плачет
Ведь она живая
Нехороший этот мальчик,
Что ее ломает!
6. Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.
7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные.
С такими туристами я согласна отправится в путешествие. Итак, продолжаем путешествие по маршруту:
Физминутка:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Послушайте, как встречает нас сказочный лес, как поют птицы! (пауза) Хорошо в лесу! Туристы, а почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому - что в лесу все живое) .
Ребята, посмотрите, а тут какой не обычный цветок, и он с заданиями
1 задание. «Дикие и домашние животные»
Смешались дикие и домашние животные. Ребята, давайте назовем всех этих животных и определим, какие из них дикие, а какие домашние. Дикие: заяц, лиса, волк, белка, кабан. Расскажите понемногу об этих диких животных. Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, собака, корова (аналогично с дикими). Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние)
2 задание.
Смотрите, ребята! Возле кустика сидит зайка, совсем грустный и унылый.
Что случилось?
Заяц: Ребята, что бы я повеселел, отгадайте мои загадки.
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее. (лиса)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь) .
Сыровато, зубовато
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (волк) .
Давайте поиграем. (Игра с зайкой)
Подвижная игра «Лисичка и зайчики»
3 задание.
Игра «Кто, где живет»
(Дети расселяют животных: белку – в дупло, медведя – в берлогу, лису – в нору, волка – в логово, зайца – под кустик) .
4 задание.
Игра «Подскажи словечко» (дети отвечают хором) .
1. Трещала с самого утра,
Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит… (сорока) .
В лесу, под щебет, звон и свист
2. Стучит лесной телеграфист:
Здорово дрозд – приятель!
И ставит подпись (дятел) .
3. В лесу ночном кукует птица
Она назвать себя боится.
Ку- ку, ку – ку…
Не спит опушка
А птицу эту, звать … .(кукушка) .
Физминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
Это бабочки летают
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.
(имитация движений)
Что вы здесь видите? (цветы)
Воспитатель. Хорошо в лесу: птички поют, бабочки летают. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Итог
Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Что понравилось больше всего?
Подготовили:
- Музыкальный руководитель Дингес Ольга Алексеевна,
- Инструктор по физической культуре Хромова Татьяна Ивановна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №31 Д.МЕДВЕЖЬИ ОЗЁРА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2017г.
Цель: обогатить знания детей о лесе и его обитателях, создать радостное летнее настроение, благоприятный эмоциональный микроклимат.
Задачи: продолжать развивать экологическую культуру детей, прививать желание активно участвовать в празднике, воспитывать отзывчивость на происходящее, развивать у детей фантазию, музыкальные способности; укреплять здоровье дошкольников.
Оборудование: искусственные деревья (елочки) ; игрушки: птицы, звери, грибы, пчелы на палочке; обручи, письмо, бубен.
Действующие лица: Ведущая, Старичок-Лесовичок, Дракон, Дракончик (ребенок) .
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Дети входят в музыкальный зал под песнию «Лес-наш дом зеленый» (автор Керсти Кууск, рус. текст Майя Мюкканен) , выстраиваются по кругу.
Ведущая:
Кто –то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил?
Нет! Хотите верьте, хотите не верьте,
Сорока доставила нам в конверте
Письмо непростое, письмо заказное…
Но, вот, от кого?
Давайте раскроем его!
Читает письмо:
Есть у меня зеленый друг,
веселый друг, хороший друг.
Он всем протянет сотни рук и тысячи ладошек…
Ребята, о каком друге идет речь, кто догадался?
Дети: Это лес!
Ведущая: Молодцы! Слушайте дальше.
Дракончик в нем попал в беду,
Ждет, кто ему поможет.
От мамы он в лесу отбился
И в нем, представьте, заблудился.
Кто отважный, не боится
В путь-дороженьку пуститься,
В мой волшебный лес прийти,
Мамочку его найти?
С нетерпеньем жду вас в срок,
Старичок-Лесовичок.
Мы должны помочь Лесовичку отыскать маму для Дракончика?
Ведущая: Тогда отправляемся в лес. Предлагаю поехать на автобусе!
Проводится музыкальная игра с подражательными движениями «Автобус» (муз. и сл. Е. Железновой) :
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим – попеременные наклоны головы к правому, затем к левому плечу.
И из окошечка глядим - всё глядим! – попеременно показываем «окошко» согнутыми в локтях руками (вертикально, затем горизонтально на уровне лица)
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот - оглядываемся через плечо в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони.
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт? - пожимаем плечами.
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот! - выполняем круговые движения руками, согнутыми в локтях, впереди от себя.
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение автомобильных «дворников»
)
.
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! - «крутим руль»
и бибикаем.
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! - подпрыгиваем
На встречу детям выходит Старичок-Лесовичок с маленьким Дракончиком.
Ведущая: Ребята, а нас уже встречают!
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в моё лесное царство. Я так рад, что вы откликнулись на помощь и приехали к нам в лес. Теперь мы точно найдем маму этому сказочному существу. Сначала я хочу познакомить вас с моими владениями.
Дети идут за Старичком-Лесовичком.
Здесь деревья спокойно разговаривают между собой, тихо слышится шелест листьев, раздается пение птиц. Вот послушайте: (раздается пение кукушки) закуковала кукушка, (раздается пение соловья) а вот запел соловей. Хорошо вокруг, все проснулись, радуются солнышку.
1. «Радуются солнышку деревья, веточки тянут вверх и в стороны.»
И. п.- ноги на ширине ступни, руки внизу.
Выполнение: 1-руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4-и. п.
2. «И воробьи рады. Крылышками машут, чирикают, рассказывают друг другу, что им сегодня снилось.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение: 1-2 – взмах руками вверх; 3-4- взмах руками вниз сказать «Чирик-чирик!» .
3. «Радуются солнышку лисята: лапки тянут, улыбаются, греются.»
И.п. - ноги на ширине плеч, руки у груди.
Выполнение: 1- поворот в правую сторону, руки в стороны; 2-и. п; 3- поворот в левую сторону, руки в стороны; 4-и. п.
4. «И птички все в лесу рады, разгребают травку лапками, ищут что-нибудь вкусненькое» .
И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Выполнение: 1-присесть, руками имитировать движения птиц (разгребание листвы) ; 2- и.п.
5. «И детки рады солнышку» .
И.п. - основная стойка.
Выполнение: 1-2- прыжки «ноги врозь- руки вверх» , хлопок над головой; 3-4 прыжки «ноги вместе- руки вниз» .
6. «А теперь сдуем росинку с листика» - упражнение на дыхание.
Вот росинка как слезинка,
На листочке висит,
Переливается, горит.
И.п. - основная стойка.
Выполнение: 1-2- вдох; 3-4- на выдохе согнуть руки в локтях и сдуть воображаемую росинку с ладоней; 5-6- и.п.
Ведущая: Все любят лес. Он укрывает от жары, спасает в холод. Много в лесу ягод и грибов, много разных птиц, зверей, насекомых.
Раздается стук дятла.
Старичок-Лесовичок: Ребята, догадались, кто это стучит?
Дети: Это дятел!
Старичок-Лесовичок: Молодцы! Тогда отгадайте загадку:
Дятлу крикнули грачи:
Дятел, дятел, не стучи!
Я стучу не вам назло:
Белкам делаю… (дупло)
Еще одну загадку вам загадаю:
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (гриб)
Игра «Гриб-дерево-кочка»
Дети под веселую музыку идут по кругу. На команду «Гриб!» - дети останавливаются и стоят на одной ноге; «Дерево!» - замирают, подняв руки вверх; «Кочки!» - дети приседают.
После игры раздается жужжание пчел.
Старичок-Лесовичок (отмахивается) : сколько пчел налетело!
Летит пчела, гудит пчела,
Цветок душистый нашла,
Пьет из цветка сладкий сок,
Купает в нем свой хоботок.
Пчелочка, пчелка,
Жальца как иголки.
Хотите, я вас всех на время превращу в пчелок?
Дети: Да!
Подвижная игра «Пчелки и ульи» (муз. Н. Ивановой, аранж. М. Куприянова)
По всей площадке разложены обручи-ульи. Дети под музыку изображают полет пчелок. Музыка замолкает, все пчелки должны занять ульи-домики (запрыгнуть в обруч)
Старичок-Лесовичок:
Ребята, а что нужно кричать в лесу, если ты потерялся?
Дети: Ау-у-у!
Ведущая: Правильно! Давайте вместе покричим, может мама Дракончика и услышит?
Музыкальная игра с пением «Ау!» (муз. и сл. С и Е.Железновой)
Дети двигаются друг за другом, поют песенку, подносят ладошки к губам, «аукают» .
После игры под музыку появляется Дракон-мама, кричит: «Ау!» . Подходит, обнимает Дракончика-сыночка, благодарит детей за помощь.
Ведущая: Ребята, мы помогли Старичку-Лесовичку отыскать маму для Дракончика, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но на прощанье предлагаю повеселиться на лесной полянке всем вместе. Для этого у меня есть веселый бубен.
Музыкальная игра «Веселый бубен» (упражнение для развития чувства музыкального темпа, ритма, выполнение действий по тексту)
Ведущая произносит слова. Тот ребенок, у которого оказывается бубен после произнесения стихотворения, под веселую музыку играет на бубне.
Побежал веселый бубен
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот сейчас сыграет нам.
Ведущая: Ну, вот, закончилось наше путешествие. Славно мы провели время в лесу.
Едем снова в детский сад,
Там обед для ребят:
Из овощей наварили щей,
Из ягод компот для детей готов!
До свидания, Старичок-Лесовичок! До свидания, Дракончики!
Ребята, занимайте места в автобусе, отправляемся в детский сад.
Дети под музыку покидают музыкальный зал.
Список использованной литературы:
- Экологические праздники для старших дошкольников, Т.Н. Зенина, Москва: Педагогическое общество России, 2008. – 128с.
- Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет, К.Н. Слюсарь, Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 80с.
- Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия, авт. -сост. Е.И. Подольская, Волгоград: Учитель, 2013. – 229с.
- Фольклорно-экологические занятия с дошкольниками 5-7 лет, авт. -сост. Г.А. Лапшина, Волгоград: Учитель. - 157с.
- Закрепить с детьми знание правил и мер безопасности в природ е и формирование представлений о дорожных знаках и их значении на дорогах.
1. Закрепить знания детей о поведении в дикой природе.
2. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
3. Познакомить детей с дорожными знаками: « Пешеходный переход», « Остановка».
4. Воспитывать культуру поведения в лесу, парке и на улицах города.
6. Воспитывать внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей, совершенствовать интонацию, развивать память детей.
Ведущая: Сегодня, мы приглашаем вас, отправится в путь вмести с Элли и ее друзьями, повторить правила безопасности в природе и на дорогах Изумрудного города. Все то, что вы увидите и о чем услышите, произошло в волшебной стране.
Итак, сказочные события начинаются!
Звучит фонограмма песни «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной» (из фонограммы к мультфильму «Волшебник Изумрудного города»). Выходят сказочные персонажи: Элли, Страшила, Железный Дровосек, Лев
Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Догорой не простой.
И правила полезные
Усердно повторяем.
Ведь правила для жизни,
Знать надо нам с тобой.
Элли: Ох, как я устала,
Страшила: А вот и место для привала.(Указывая на знак Кемпинг)
Элли: Я так проголодалась.
Страшила: Элли, смотри, я нашел ягоды
Лев: Страшила, не трогай, это ядовитые ягоды их есть нельзя
Страшила: Тогда давай их вырвем и затопчем, чтоб другие не сорвали.
Лев: Они ядовиты для людей, а для птиц это корм.
Никогда не ешьте
Незнакомых ягод
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравленья Доктор лишь спасет.
Дровосек: Вот идите сюда, я грибы нашел,
Уж теперь и поесть наверно можно.(находит мухоморы)
Лев: Дровосек, не торопись это грибы ядовитые.
Дровосек: Тогда я их собью ногами.
Лев: В лесу грибов различных много...
Ты, несъедобные, не трогай!
В корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай...
Они нужны зверятам.
Их только люди не едят:
В поганках, мухоморах - яд!
Но для зверья лесного все ж
Тот гриб полезен и хорош
Элли: Ну а попить можно,
Лев: Да, вон есть ручеек.
Страшила: Стоп!
Я, видел, как вчера
И из лужи дети напились
К вечеру у них в желудке
Три лягушки завелись.
Элли: Все должны всерьез для себя уяснить:
Нам без взрослых в лес и парк никогда нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко, и до беды не далеко.
Смотрите да здесь стояли запрещающие знаки, кто же их разбросал?
Все: Злая Бастинда. Это она летела в Изумрудный город,
Элли; Скорей,надо расставить все знаки по местам и спешить, пока она в городе не натворила беды.
Элли: Я - Элли! Мы с друзьями
Пришли сюда пешком.
Машины я видала,
И город мне знаком!
Страшила:
Зовут меня, Страшила,
И я впервые тут!
Опасные машины,
Боюсь, меня собьют!
Дровосек:
Я - Дровосек Железный,
Машинам я - родня,
Но страшно, скажем честно:
А вдруг помнут меня?
Заканчивается песня, герои оказываются, в Изумрудном городе, включается иллюминация (зеленые огни). Звучит быстрая музыка, начинают беспорядочно двигаться машины. Элли, Страшила, Лев и Дровосек отскакивают в сторону.
То машины, то трамваи,
То автобус на пути,
Ничего не понимаю:
Где дорогу перейти?
Элли: Вы же видите, друзья,
Здесь переходить нельзя,
Для машин - зеленый свет,
Значит, нам прохода нет!
Дровосек:
Как же нет, когда для нас
Вон, горит зеленый глаз?
Почему ж машины эти
Не хотят стоять на месте?
Страшила:
Как красиво нас встречают
Обитатели страны!
Здесь повсюду нам сияют
Изумрудные огни!
Быть должны у светофора
Разноцветные глаза:
Красный, желтый и зеленый,
А без них - никак нельзя!
Друзья подходят к светофору, Дровосек поворачивает его.
Светофор загорается тремя цветами. Звучит быстрая музыка, выбегает Бастинда, выполняет несколько танцевальных движений.
Бастинда: Я - Бастинда!
Почему это разные цвета?
Не потерплю беспорядка в стране!
Ко мне, мои летучие Обезьяны!
Выбегают Обезьяны, танцуют.
Обезьяны (хором): Мы слушаем вас, наша госпожа!
Бастинда:
Переход здесь разобрать,
Все знаки убрать,
Светофор сломать!
Обезьяны разбирают пешеходную дорожку, светофор гаснет.
Что же здесь вы натворили,
Все сигналы уронили!
Бастинда: Эти знаки па дороге
Совершенно ни к чему!
Их и так ужасно много,
И без них я проживу.
Мне плевать на красный свет,
Пробегу" - и всем привет!
Звучит музыка. Бастинда пытается перейти дорогу.
Шумовая фонограмма, гудки, визг тормозов. Бастинда оказывается посреди машин, падает. Элли, Страшила, Лев, Дровосек помогают
ей подняться.
Элли (Бастинде):
Ты не знаешь, к сожалению,
Правила дорожного движения!
Бастинда (ощупывает себя, хнычет): Ох, ушибы! Шишки! Боль!
Постовой милиционер:
Правила учить изволь!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Бастинда: Слуги верные мои,
На дорогах порядок наведите!
Свистит «милицейским свистом», появляются Обезьяны, выполняют танцевальные движения. Затем наводят порядок (раскладывают «зебру», поднимают знаки). У Светофора поочередно загораются красный, желтый, зеленый огни.
Обезьяны Мы все выполнили наша госпожа
Бастинда; Ну и что все эти знаки значит?
Обезьяна; Вот квадрат, в нем треугольник -
Это знает и дошкольник.
В треугольнике идет
По полоскам пешеход.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте
Обезьяна; Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке -
По ней люди все идут. (Переход)
Обезьяна: Остановка - это значит
Надо здесь стоять и ждать. "
Еще лучше, если будешь
Маму за руку держать.
Поиграть всегда успеешь,
Будет время для всего.
Если нужно сесть в автобус,
Ты спокойно жди его!
Обезьяна: Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Дровосек: А красный свет нам говорит
Для пешеходов путь закрыт
Элли: Желтый свет - предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Страшила: Зеленый свет открыл дорог,
Переходить все смело могут.
Загорается зеленый свет, герой идут по переходу и строятся полукругом
Милиционер:
Пусть такой порядок будет
В нашем городе всегда,
Чтоб ни с кем не приключилась,
Как с Бастиндою, беда!
Обезьяна: Выучили правила
Все жители на «пять»
И всегда их строго
Будут выполнять!
Обезьяна: Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!
Страшила: Пусть запомнят твердо дети:.
Верно, поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет.
Дровосек: На мостовой
Не играть, не кататься,
Если ты хочешь
Здоровым остаться!
А не то отдавят ногу,
Или уши, или хвост!
Дети поют на мелодию вступительной песни.
Мы в город Изумрудный
Пришли дорогой трудной,
По правилам движенья
По городу прошли.
Три цвета светофора
И знаки на дорогах
Заботливо и вежливо
В пути нам помогли.
Когда везде машины,
Нетрудно растеряться,
Не зная важных правил,
Легко попасть в беду.
Но добрые волшебники -
Зеленый, желтый, красный
Надежные и строгие,
Порядок наведут.
На городской дороге
Препятствий очень много,
На светофор и знаки
Внимательно смотри!
Волшебники дорожные -
И важные, и строгие,
Они всегда помогут
В любом твоем пути!
Дети машут руками на проща ние и уходят под музыку.