Как научить ребенка говорить: простая методика для любящих родителей. Прослушивание детских песен и сказок. Сколько слов должен знать годовалый малыш?

Часто родители сталкиваются с проблемой, когда их ребенок достигает двухлетнего возраста, но либо совсем не умеет говорить, либо говорит настолько неразборчиво, что его понимает только мама, да и то с трудом. Насколько нормальна такая ситуация и есть ли повод обращаться за помощью к специалистам, беспокоятся многие родители. Хотя поколение бабушек утверждает, что все в порядке и нет повода для волнений.

Основные этапы развития речи у детей

Найдите время, чтобы прочитать голос ребенка для сказок, стихов и рассказов. Первые попытки общения невербальны и появляются вскоре после родов. Ребенок улыбается, режет, кричит и играет, чтобы выразить разные эмоции и физические потребности - от страха и голода до разочарования. Хорошие родители учатся слушать малыша и интерпретировать разные виды плача. Со временем ребенок начинает изучать новые способы выразить себя. Каковы следующие вехи в развитии речи у малыша?

В возрасте трех месяцев ребенок слушает голос родителей, смотрит на их лица во время разговора и поворачивает головы к услышанным голосам, звукам и музыке дома. Многие дети предпочитают звук женского голоса. Дети также любят слушать голоса и музыку, которые они слышат, находясь в утробе матери. В конце первого триместра дети начинают болтать - они веселые, нежные звуки неоднократно и мелодично.

Действительно, бытует мнение, что, если двухлетний ребенок не умеет говорить, да еще, если он мужского пола, то вообще заморачиваться не стоит. Мол мальчишки все лентяи и начинают говорить, когда сами того захотят. На эту тему даже существует несколько комичных анекдотов и забавных историй. Но когда в более старшем возрасте у такого ребенка возникают проблемы с отдельных звуков, нарушением артикуляции, слабостью мышц речевого аппарата, многие родители «кусают локти», сокрушаясь, почему раньше не обратились к логопеду.

Семьмесячный ребенок начинает произносить разные слоги, такие как ба-ба или да-да. В конце шестого или седьмого месяца ребенок реагирует на звук своего имени, узнает его родной язык и использует тон своего голоса, чтобы сообщить, что он счастлив или несчастлив. Имейте в виду, что на этом этапе жизни ребенок произносит слоги без понимания их смысла и без понимания.

После девятого месяца жизни многое меняется. Дети начинают понимать некоторые основные слова, такие как «нет» или «папа». За это время они могут медленно расширять свой созвучный ресурс и тон голоса. Ежегодные дети обычно могут понимать простые слова, в том числе «мама» и «папа». Он также включает в себя значение несложных команд, таких как «Не двигайте!». Полгода спустя ребенок может сказать даже 10 простых слов, а также указать на людей, объекты и части тела, имена которых были переданы их родителям.

Почему дети в 2 года не умеют говорить, причины

В 2 года ребенок уже может общаться с близкими людьми на вербальном уровне. Причины, по которым дети не научились говорить к этому времени, прежде всего, носят социальный характер: с малышом мало или совсем не общаются, не развивают и не расширяют его словарный запас, не учат ориентироваться в окружающем пространстве. Чаще всего общение с младенцем сводится просто к уходу за ним. Существуют и психофизические причины: повреждения слухового и речевого аппарата, болезни головного мозга. В подобных случаях необходимо обратиться к врачам-специалистам.

Дети могут повторять слова и звуки, часто последнее слово в произнесенном предложении. Однако часто малыши пропускают начало или конец слов. Двухлетние дети обычно могут сочетать 2-4 слова в значимой последовательности. В дополнение к именам конкретных объектов они приобретают более абстрактные понятия, такие как «мои».

В возрасте трех лет словарный запас ребенка обычно довольно богат. Малыш быстро узнает новые слова и изучает понятия, связанные с временем, чувствами и пространством. К сожалению, развитие речи у ребенка не всегда успешно. Затем обратитесь к врачу. Отсроченная речь может иметь разные причины, но обычно ранняя проблема с речевым обучением будет диагностирована, тем больше времени родители должны помочь своему ребенку оптимально использовать свой потенциал.

Чем раньше родители малыша озадачатся проблемами развития речи, тем легче впоследствии будет взаимодействовать с ребенком в плане общения. Ведь на стадии своего внутриутробного развития дети уже могут реагировать на голоса родителей, обращенных к ним. Еще лучше, когда слова мамы и папы сопровождаются тактильными ощущениями: поглаживаниями, нежными поцелуями, легкими похлопываниями. Тогда после рождения ребенок будет реагировать на родные голоса, вслушиваться в речь взрослых.

Проверено: Акушерка, физиотерапевт, инструктор первой степени, массажистка первой степени, инструктор по мотивации, выпускница Варшавского медицинского университета. Вы знаете, что каждый ребенок развивается в своем темпе, и вам нужно терпеливо ждать последующих этапов развития. И все же, когда приближается день его первого дня рождения, он нетерпеливо слушает слова детей - потому что он хочет поймать его первое детское слово.

Уважение индивидуального темпа развития вашего ребенка может побудить его или ее говорить одновременно - почти с первых дней его жизни. Прежде чем ребенок начнет говорить, он должен пройти стадию болтовни и журчания. Вы можете повторять звуки, которые может говорить ваш ребенок, - что вызывает у ребенка слуховой и речевой ответ ребенка, и ребенок будет рад услышать, что он может сказать. Тем не менее, реальное поле для игры - это когда ребенок немного старше.

Специалисты утверждают, что в 2 года ребенок должен уметь общаться фразой. Пусть фраза будет бытовая, максимально простая, содержать в себе указательные жесты (например, «мама, дай») и она должна сочетать в себе минимум два слова. Словарный запас к 2-м годам должен составлять 150-200 слов.

Есть еще одно явление, которое называется «речевой негативизм». Это когда дети просто не хотят общаться или учиться разговаривать в силу упрямства. Ни в коем случае не заставляйте ребенка говорить. Постарайтесь лучше чем-нибудь увлечь малыша, почитайте ему сказки, пословицы, прибаутки. Необходимо проявлять терпение. Даже если или просто играют в комнате, а мама вслух , на подсознательном уровне у них уже формируется запас слов.

Назовите вещь Когда ваш комфорт ловит ваш нос - скажите, что это ваш нос. Когда вы играете с фаршированным животным, расскажите - «это медведь, вот глаз, вот нос, а вот красная блузка в зеленых точках». Когда вы садитесь за обедом - показываете и называете объекты - таким образом вы научитесь связывать слово с изображением и объектом. Новые слова повторяются много раз.

Задайте вопросыЗадать книгу или игрушку вы можете задать вопросы: «Где медведь имеет малыша?» И ребенок укажет ответ. Внимание - исследования показали прочную взаимосвязь между количеством времени, проведенного родителями на «диалог» с ребенком и интеллектуальным развитием ребенка.

Итак, выделим основные причины детского «молчания»:

  • не достаточное общение с малышом в семье;
  • не достаточное внимание, уделяемое ребенку в социальном плане;
  • нарушения слухового и речевого аппарата;
  • , слабость мышц речевого аппарата;
  • неврологические причины, вызывающие задержку развития ребенка;
  • упрямство ребенка, так называемый «речевой негативизм».

Если в два года ребенок до сих пор не научился говорить, или разговаривает невнятно, стоит пересмотреть его питание. Возможно, малыш употребляет мягкую пищу, которая не способна тренировать мышцы речевого аппарата. Включите в его рацион больше свежих овощей, фруктов, сухариков, чтобы кроха учился грызть пищу и тщательно пережевывать.

Говорите так, как бы вы хотели, чтобы ваш ребенок говорил с вами, он учит вас, и вы это исправите. Будьте комментатором Скажите своему малышу обо всем, что его окружает, поговорите так же часто, как можете, просто будьте комментатором своей жизни. Внимание-исследования показали, что качество и количество словесных взаимодействий напрямую влияют на то, как быстро ваш ребенок учится говорить.

Получайте удовольствие от звуков. Быть рассказчиком Купить буклет - первый, пластик с мягкими страницами и более серьезный - картон. Наблюдайте за ними вместе - у вас будет роль рассказчика - описывайте все, что вы видите: Это мальчик. Мяч красный - так малыш узнает новые слова.

Особенности формирования речи у детей

На втором году жизни ребенок учится ходить, самостоятельно познавать окружающий мир, общаться по своему желанию и необходимости. У детей начинает развиваться предметно-действенное мышление, на основе которого и формируется речь. Он уже не тот младенец, который без помощи родителей ничего не может сделать. Малыш активно и уверенно осваивает жизненное пространство мира взрослых.

Повторите. Кажется, вы в десятый раз видите, что тот же буклет с таким же комментарием скучен? Не для малыша ему нравится то, что ему знакомо, и благодаря повторению все быстро помнит. Слушайте музыку, пойте песни, включите музыку, которая вам нравится, - просто помните, чтобы не быть слишком громким. Пойте песни, даже если вы думаете, что определенно не должны - для вашего ребенка, ваш голос настолько прекрасен. Вы также можете «научить» ребенка простым песням, таким как «Получить котенка на заборе» - повторяя его много раз, вы практикуете память лягушки.

В течение второго года жизни дети запоминают разные простые слова, которые еще не могут использовать в своей речи. Так формируется пассивный словарь, постепенно переходящий в активный. Поскольку мышление ребенка в этом возрасте направлено на изучение конкретных предметов и действий с ними, то его разговорная речь будет состоять из существительных и глаголов. Малыш начинает составлять несложные предложения из 2-х, 3-х, 4-х слов.

Кормите свою грудь и обратите внимание на то, как вы едите. Это хорошее упражнение для речевого двигателя - для языка, губ и щек. Если ребенок положит палец на рта, пусть он это сделает. В течение шестого месяца попробуйте съесть его самостоятельно, и когда вы его кормите, поместите ложку в рот по горизонтали, а не под углом. Заболевания, связанные с глотанием и жеванием, могут предшествовать нарушениям речи.

Наслаждайтесь каждым словом. Выберите ребенка, чтобы говорить, хвалите его - но не заставляйте его ни к чему и не спешите. Радость и радость, которые у нас есть, даже самые маленькие достижения - это лучшая поддержка для ребенка. Когда ребенок видит вашу радость, он знает, что стоит попробовать.

От пола ребенка тоже может зависеть то, насколько рано он начнет говорить. Первыми такие попытки обычно предпринимают девочки, у которых быстрее пополняется словарь, а именно обозначение предметов. Они долго учатся произносить фразы, однако, в речевом плане стараются походить на взрослых и повторять их интонацию. У мальчиков речь построена на названии действий. Они достаточно быстро начинают строить правильные в грамматическом смысле предложения.

Пусть малыш увидит, как вы говорите. С самого рождения детей они любят смотреть на других, например тоже. Когда они разговаривают с ними. Для вашего ребенка очень приятно наблюдать за вашим лицом, когда вы что-то рассказываете - ребенок смотрит на вас, учится открывать рот и правильно устраивает его для разных звуков.

Напомним, калькуляторы и словесные игры. Ремиксы любят ритмические калькуляторы, рифмы, игры с вербальными касаниями - «Идет по лестнице лестницы». Благодаря незабываемой игре в «косячных ногах», делая па, па или хлопая - маленькие мамы также овладеют командой.

Критерии гармоничного формирования речи

Навыки разговорной речи ребенка формируются в семье, поэтому если родители немногословные люди и мало общаются друг с другом, то словарный запас малыша будет бедным. Чтобы его развитие не стояло на месте, необходимо придерживаться определенных критериев. Они помогут маленькому человеку научиться выражать свои мысли посредством общения.

Это весело, чтобы побудить ребенка сказать желаемое годовалой маме, у которого есть его первое слово, уже сказанное и примененное. Речь хороша, и каждое умение требует улучшения. Единственный способ получить это - это связаться с окружающей средой и, таким образом, принять правильные речевые узоры, слушая ее в ближайшем окружении. Сколько и сколько мы говорим с ребенком, имеет большое влияние на его развитие речи.

Говорите как можно больше ребенку, во время ухода за кожей, веселья, прогулок. Каждая ситуация хороша, чтобы воспитывать ребенка «в бане слов». Теплый и мягкий голос матери действует на ребенка, успокаивающего и успокаивающего. Давайте также помнить, что ребенок должен говорить медленно и четко.

  • Во-первых, спокойные и доверительные отношения между членами семьи: ребенок должен чувствовать себя в полной безопасности.
  • Во-вторых, он должен быть здоров, накормлен, достаточно активен, иметь готовность к общению.
  • В-третьих, целенаправленная деятельность родителей к формированию речи у ребенка – постоянные занятия с ним.

Педиатр Евгений Комаровский считает, что ситуация, когда двухлетнего ребенка способна понимать только мама, совершенно нормальна. И нет повода начинать лечение крохи. Однако важно понимать, что речь маленьких детей, особенно тех, кто достиг двухлетнего возраста, должна совершенствоваться. Если ребенок в 2,5 года продолжает говорить также, как и в 2, эта ситуация является неправильной и недопустимой. И это уже повод принимать какие-либо меры.

Подавайте звуковые стимулы, петь, петь песни, слушать саундтреки и обнадеживать музыку. Родители должны знать, что излишне и слишком громко активированные телевизоры бомбардируют незрелую нервную систему ребенка слишком большим стимулом. Наблюдайте, как ваш ребенок реагирует на звуки из окружающей среды. Поскольку хороший слух является условием развития речи, необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок поворачивал голову к источнику звука, реагировал на звук мелодии звонка или телефона. Самый простой тест - пошатнуть погремушку за правым и левым спиной ребенка и наблюдать за его реакцией.

Способы и методики обучения ребенка 2 лет умению говорить

Основной вид деятельности для детей младшего дошкольного возраста – это игра, где даже застенчивые малыши легко могут раскрыться. , игра-занятие не займет у родителей много времени. Ребенок возраста 2-х лет не может долго сосредотачиваться на одном предмете.
Через 10-15 минут подобного занятия ему просто станет скучно, и он начнет баловаться. Как же лучше всего развивать малыша? Для начала необходимо выбрать правильное время, когда его активность более высокая. Это рекомендуется делать утром после завтрака и гигиенических процедур, а также во второй половине дня после дневного .

Если вы сомневаетесь, спросите своего педиатра и попросите направление для теста на слух. Знайте, что в процессе развития речи существуют периоды серьезности и относительной стагнации. Стагнация обычно возникает во время обучения, когда маленький ребенок очарован новыми навыками и более широкими возможностями для изучения мира. Освоив искусство ходьбы, снова возвращается к неотложной работе над речью. В то же время замедленное развитие физической сферы или ее расстройств замедляет развитие речи. Поэтому, если ваш ребенок начинает ходить позже своих сверстников, существует очень высокая вероятность того, что он начнет говорить позже, чем они.

Занятия могут быть следующими.

  1. Одеваем куклу, укладываем ее спать, выкупаем ее в ванной, кукла собирается в гости и т.п. Нужно обсуждать все действия вместе с ребенком. Так, принимая в этом непосредственное участие, он будет учиться говорить и повторять за старшими.
  2. Рассмотреть и описать игрушку, что с ней можно сделать. Взрослые в процессе общения с ребенком обязательно комментируют, что делают и как они играют с тем или иным предметом. Побуждают малыша задавать вопросы и стимулируют его отвечать на них. В случае, если тот в замешательстве, родители помогают ему сформулировать мысль.
  3. «Зоопарк» − простая сюжетная игра, где много плюшевых зверей, которых надо покормить, погулять с ними и т.п. «Путешествие по комнате» − еще одна забавная аналогичная игра, в которой можно ехать на машине, гулять в роще, плавать в реке. Одним словом, стоит обыграть любую ситуацию: подражать голосу животных, мотору машины («гав-гав», «мяу-мяу», «би-би») – воспроизводить звуки.
  4. Речь ребенка связана с его мыслительными процессами. Чтобы ребенок работал мозгами, можно совместно рассматривать книги с картинками, узнавать и называть по именам персонажей, отвечать на простые вопросы о них. Все эти приемы способствуют развитию речевого аппарата.
  5. В своих занятиях очень хорошо использовать народное творчество: считалки, потешки, песенки, загадки, пословицы. Вместе с малышом проговаривать их, стараться заучивать наизусть. При этом важно, чтобы ребенок видел четкую артикуляцию губ мамы или папы, когда они проводят такие занятия.

В течение дня, общаясь с ребенком, давайте ему несложные поручения, побуждая исполнять их, обговаривая по мере необходимости каждое действие ребенка. Если родители будут выполнять все эти легкие рекомендации, то впоследствии у них не возникнет сложностей с формированием речи у своего малыша.

Однако стоит стимулировать развитие движения, например, путем разработки ручных навыков или формирования чувства ритма. Грудное вскармливание способствует развитию речи, потому что сосание вашего ребенка - лучший способ попрактиковаться в вашем языке, губах и щеках. Когда дело доходит до удовлетворения потребностей в питании, ребенок активирует весь орган артикуляции! Суицидальные, глотательные и удушье нарушаются, как правило, предшествуют нарушениям речи.

Уже в младенчестве мы можем стимулировать работу артикуляции с помощью нежного массажа. Особенно это проявляется у детей с перинатальным периодом, например, при отсутствии подвижности в губах. Этот массаж состоит из поглаживания, мягкого трения, растирания или трения языка, десен, щёк и губ.

Помочь ребенку скорее освоить разговорную речь какой-либо «волшебной пилюлей» нельзя. Чтобы ребенок быстрее начал разговаривать, при этом чтобы его речь становилась внятной и правильной, с ним необходимо регулярно заниматься. Занятия необходимо проводить в игровой форме, чтобы кроха не уставал слишком быстро и не терял интерес к подобным занятиям.

Основная задача родителей во время речевого образования ребенка - обеспечить правильные речевые образы. Родители должны говорить правильно! Они не могут позволить себе повторять лингвистические творения ребенка. Чтобы понять, как важно относиться к изучению иностранного языка. Изучая новые слова, мы связываем имя объекта с его изображением. Давайте подумаем, что бы мы чувствовали, если через 2 года обучения мы обнаружили, что запомнили неправильные слова, и мы должны начать все заново.

Чтобы спасти вашего ребенка от разочарования и двойной работы, давайте поговорим с ним, используя правильный польский. Развитие речи ребенка следует определенной схеме, то есть фазам вокального развития. Например, голос проходит через следующие этапы: без голоса, изменения, а затем и в конце. Вместо того, чтобы беспокоиться о неправильной артикуляции нашего ребенка, стоит познакомиться со следующими этапами этого процесса в статье «Этапы развития речи». У детей есть естественная тенденция говорить, давайте не будем ее выходить!

Если ребенок в 2 года все понимает, физически и психически здоров, но не разговаривает, родителям есть над чем задуматься, а иногда обратиться к логопеду. В последнее время врачи отмечают, что в основном проблемы с речевым аппаратом присутствуют у тех детей, которые имеют плохой аппетит и отказываются от твердой пищи. Причиной этого являются плохо развитые челюстные мышцы. Такому ребенку рекомендуют давать подсушенные сухарики, приучать его к фруктам и овощам. В целях тренировки мышц можно купить ребенку воздушные шарики, чтобы он их сам надувал.

Также нужно развивать пальцев рук: покупаются карандаши и фломастеры с ребристой поверхностью, застегивание пуговиц, нажимание на кнопочки игрушечного мобильного телефона. Надо лепить с ним из пластилина, приобрести специальные ножницы с тупыми концами, чтобы ребенок учился вырезать разные фигурки из бумаги.

Правильное речевое дыхание тоже является залогом четкой и чистой речи. Это все достигается через специальные игры. Конечно, многое в правильном развитии речи зависит от родителей, от того, насколько часто они сами занимаются с ребенком. Малыш должен бывать в компании своих ровесников. Взаимодействуя с другими детьми, он быстрее научится говорить.

Если речь ребенка понимают близкие родственники и его речь совершенствуется, хоть и медленными темпами, то необходимости прибегать к помощи специалистов до достижения крохой трехлетнего возраста нет. В других ситуациях и после трех лет ребенку необходима помощь логопеда-психолога.

Выводы, заключение

Таким образом, гармоничное формирование речи детей возраста 2-х лет зависит от окружающих его взрослых, а также от их деятельности. Близкие люди должны разговаривать с ребенком, объясняя ему все и показывая. Даже на подсознательном уровне малыши будут усваивать те ценности, которыми живут их родители. Поэтому в первую очередь обратите внимание на свое обращение и разговоры с родными. Часто ли вы ссоритесь, ругаетесь при ребенке, который все видит и запоминает. Старайтесь создать доброжелательную атмосферу в доме, так подросшему ребенку будет комфортно в психологическом плане, и он быстрее заговорит.

Используйте весь свой потенциал. Если требуется медицинская помощь, прибегайте к ней, пока не упущено время. Не стоит ждать, когда малыш заговорит сам и можно будет заняться его дальнейшим развитием. Постоянные занятия, имеющие определенную систему, внимание к сыну или дочери, участие в их делах и терпение в сложных ситуациях – непременные спутники родителей в воспитании детей и создании из них полноценной личности со своими убеждениями и взглядами на жизнь.

Один из самых необходимых навыков, которые кроха должен приобрести в свои первые 2 года жизни – это научиться правильно, разговаривать и передавать мысли на словах. От этого зависит, сумеет ли он найти общий язык с окружающими.

Вы не знаете, как заставить или научить ребенка говорить без особых трудностей? Тогда вам следует прочитать данную статью.

Каждому родителю хочется, чтобы их чадо как можно скорее начало говорить. Но все дети разные, и сам процесс говорения у них начинается по-разному. Поэтому они задумываются о том, как научить ребенка говорить и помочь ему справиться со сложностями выговаривания звуков и слогов.

Стадии

Чтобы правильно подготовить малыша к взрослой жизни и научить его выражать словесно свои мысли необходимо многое узнать.

Процесс освоения речевых знаков проходит в несколько стадий:

  • Первые звуки кроха начинает издавать в возрасте 2-3 месяцев, может даже различать голоса. Остальное для него – как приятная мелодия.
  • В 7-9 месяцев малыш старается произнести короткие слова, состоящих из слогов – «па-па», «ма-ма», «дай-дай», подключаются эмоции.
  • В годовалом возрасте у маленького говоруна появляется осмысленная речь, его словарный запас составляет несколько несложных слов.
  • После года пополняется словарный запас до 50-70 слов.
  • В 2 года малыш пользуется более развернутыми фразами, использует 120-300 слов.
  • На третьем году жизни происходит увеличение словарного запаса (до 800 слов). Здесь необходимо помочь развить артикуляцию (в этот период он склонен сложные звуки заменять на простые «шарик- саик»).

Как научить ребенка разговаривать, какие существуют эффективные упражнения и методики для развития речи карапуза? Многие и другие вопросы очень интересуют родителей, поэтому к этой теме необходимо подойти серьезно и с ответственностью.

Методики

Родителям важно знать, как научить ребенка разговаривать, используя эффективные методики для того, чтобы процесс обучения был интересным и не утомлял карапуза.

Для того, чтобы развивать логическое мышление и воображение, нужно использовать игры для всестороннего развития. Усвоение новых знаний происходит лучше всего во время игр, с применением фигур разной геометрической формы, головоломок, оригами.

Развить интеллектуальные способности поможет мелкая моторика рук с использованием гимнастики пальцев. Применяя эту систему развития, у чада формируется связь – мышление с действием.

Разговорная речь активно развивается у детей, начиная с двухлетнего возраста. Родители часто задаются вопросом, как научить ребенка говорить?


Существует несколько методик, как научить ребенка разговаривать в 2 года:

  • Говорить с чадом много и везде.
  • Знакомить ребенка с окружающими звуками.
  • Давать малышу играть с мелкими предметами: бобами, фасолью, бусинами, песком.
  • Чтение сказок, рассказов, стихов, совместное пение песен.
  • Побуждать ребенка назвать предмет, который он просит и мычит, но не называет.
  • Поощрять общение крохи с другими детьми.

Мелкие детали очень важны, даже если вам кажется это не так. Книги, яркие картинки и громкие звуки, а также многое другое формируют художественные вкусы. Если малыш научится выражать эмоции в творчестве, то словесно для него не будет проблемой.

Логопедические упражнения для развития речи

Как научить ребенка говорить в 2 года – этот вопрос тщательно изучается медиками. Если малышу почти 3 года, а он все еще молчит, или, наоборот, говорит много, но ничего не понятно, необходимо помочь ему справиться со сложностями звукопроизношения.

Логопедические упражнения помогут понять, как быстро научить ребенка разговаривать.

В возрасте 2-4 лет детям сложно удерживать внимание на учебной деятельности, поэтому обучение нужно проводить в игровой форме. Особое внимание отводится подготовительным упражнениям и артикуляционной гимнастике.

Подготовительные упражнения

Мамы молчунов ищут дельные советы, как научить ребенка разговаривать.

Перед тем, как приступить к постановке определенного звука, необходимо подготовить и нормализовать:

  • Мышечный тонус.
  • Моторику артикуляционного аппарата.
  • Речевой выдох, выработку плавного и длительного выдоха.
  • Мелкую моторику рук.

Даже такие детали детского организма сильно влияют на произношение и на высказывание первых слогов и слов. Если вы сами не можете помочь малышу, обратитесь за помощью к логопеду.

Артикуляционная гимнастика

Цель артикуляционной гимнастики заключается в выработке полноценных движений, определенных положений, а также развитии мышц органов артикуляционного аппарата.


Чтобы поставить правильное произношение звуков, нужно придерживаться правил проведения упражнений:

  • Ежедневные занятия.
  • Лучше выполнять перед зеркалом.
  • Не выполнять больше 3-4 упражнений за один раз.
  • Ребенок последовательно повторяет за взрослым.

Эти простые советы помогут заботливым папе и маме узнать, как научить ребенка говорить в домашних условиях.

Как научить ребенка говорить букву Р: логопедические упражнения


Многих родителей интересует вопрос, как научить ребенка говорить букву «р». Для успешного развития и усвоения техники постановки, необходимо следовать следующим правилам:

  • Постепенность.
  • Заинтересованность ребенка.
  • Регулярность занятий.

Выполняя их, вы добьетесь кардинальных изменений, и ваш малыш начнет делать первые шаги в произношении. Но этого не достаточно, так как данная буква очень непроста и выговорить ее, не так-то и просто.

Эффективные логопедические упражнения на звук «р» , которые принесут желаемый результат:

  • Вначале звук «р» нужно выговаривать отдельно (порычать).
  • Тренировка правильной постановки звука «р» слогах и простых словах.
  • Автоматизация произношения с помощью скороговорок, стихов и в бытовой речи.

Чтобы такая простая методика помогла, ее следует выполнять ежедневно, но если малыш отказывается, то заставлять не нужно.

Как научить ребенка говорить букву Ш

Случаи, когда малыш плохо, а то и вовсе не выговаривает некоторые буквы алфавита, являются очень распространенными. Мамочки беспокоятся о том, как научить ребенка правильно говорить (шипящие) сложные для него звуки. Не стоит сильно волноваться из-за шепелявости малыша, так как правильное произношение вырабатывается у него к 5-6 годам.

Как научить ребенка говорить букву «Ш» без помощи специалистов, мы сейчас обсудим. Перед тем, как приступить к постановке буквы «Ш», нужно сделать артикуляционную гимнастику. Применяется разминка для губ (трубочка, улыбка) и языка («язычок-чашечка», цоканье).

Логопеды советуют сначала выработать произношение отдельного звука. Следует попросить малыша произносить «тс-с-с», спрятав язык за зубами.

Когда изолированный звук «Ш» закреплен, можно подбирать несложные слова з буквой «Ш», скороговорки, потешки, стишки.

Как научить ребенка говорить букву Л

О том, как научить ребенка говорить букву «Л», нужно знать заранее, чтобы предотвратить переход неправильной речи в привычку. Ведь исправлять всегда труднее, чем учить.

Для того чтобы поставить правильную артикуляцию звука «Л», нужно:

  • Показать сжатые зубки, растягивая губы в улыбку (так будет легче произнести твердый звук).
  • Кончик языка может давить на верхние зубки или на альвеолы.
  • Следить за тем, чтобы язычок не был прилегал к боковым зубам, тем самым он дает проход воздуху.

Чтобы поставить правильное произношение этого звука, необходимо многократно тренировать его в слогах: ЛО-ЛЫ-ЛА-ЛУ ИЛИ АЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ.

Игры и Скороговорки для развития речи

Развитие речи детей в игре дает родителям дополнительную эмоциональную связь, формирует доверительные и дружеские отношения. А самая веселая игра – совместное разучивание скороговорок.

Игра для язычка поможет малышу усвоить произношения сложных для него звучаний. Маме нужно вместе с ним произносить выделенные звуки.

Коровка пасется на лугу – «Му-му-му»

Жучок жужжит – «Ж-ж-ж»

Ветер дует – «Ф-ф-ф»

Кузнечик стрекочет – «Т-р-р-р», «Т-ц-с-с».

Игра «Добавь слово» состоит в том, чтобы к словосочетанию каждый раз добавлять одно слово, при этом повторять получившуюся фразу полностью.

Скороговорки развивают речь малыша с помощью повторения и перестановки, определенных одних и тех же звуков и слогов будут отличным дополнением к детским занятиям.

На дворе трава, на траве дрова.

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

У четырех черепашек четыре черепашонка.

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

Целый день лежит тюлень,

И лежать ему не лень.

Когда начинать учить ребенка разговаривать (Возраст)


Родителям важно помнить, что силой ничего не добиться, если ваш кроха не хочет что-то выговаривать, заставлять не надо. Всему свое время, но присматривать все же лишним не будет.

Процесс развития речи можно разбить на 4 этапа:

  • От рождения до 6 месяцев (важно говорить с малышом, который лепечет в ответ).
  • От полугода до 1 года (воспроизведение малышом коротких сказок).
  • От 1 года до 1,5 года (называть все окружающие предметы).
  • От 1,5 года до 3 лет (постановка правильного произношения).

Наибольшее внимание следует уделить на последнем этапе. Если пустить развитие на самотек, проблем с речью в будущем не избежать. Необходимо следовать всем вышеуказанным методикам, и вашему чаду будет проще освоить и развить свой речевой аппарат и способность им управлять.

Маленькие дети не всегда понимают, что от них хотят родители, и иногда следует подождать, пока он сам созреет и заговорит легко и без запинки. Поверьте, такой день настанет, и тогда вы будете убегать от надоедливых вопросов и рассказов.