T30 Тяжелый танк. Heavy Tank T30 тяжёлый танк Т30 Какие модули на т 30

8-04-2015, 14:17

Привет, танкисты и танкистки, с вами сайт! Сегодня у нас в центре внимания оказалась очень комфортная и довольно сильная машина, американская самоходная противотанковая установка девятого уровня – это T30 гайд .

В далекие времена эта самоходка была топовым тяжелым танком США, но в какой-то момент разработчики пересмотрели ветки развития, тяжелые танки 9 и 10 уровней были заменены, а Т30 WoT перекочевала в ветку башенных ПТ-САУ, обосновавшись на девятой ступени развития. Сейчас мы поговорим о характеристиках этой машины, выделим ее плюсы и минусы, укомплектуем, а также разберемся с тактикой.

ТТХ T30

В первую очередь каждый владелец этого агрегата должен понимать, что в его распоряжении есть невысокий, но вполне стандартный по меркам ПТ-9 запас прочности, а также посредственная базовая дальность обзора в 380 метров.

Касательно того, каковы у T30 характеристики бронирования, все очень относительно. Начнем с очевидных и не самых приятных сторон. Речь идет о том, что корпус у нас защищен очень плохо, он легко простреливается в любую проекцию, но бортом иногда потанковать можно, так как гусли у нас широкие и могут «съедать» вражеские снаряды.

А вот от башни играть можно и нужно, но делать это необходимо правильно. Суть в том, что американский танк T30 имеет очень большую и крепкую маску орудия, которая пробивается очень тяжело, то есть превосходно держит удар. Но если противник попадает нам в щеки, толщина которых не превышает 216 миллиметров или выцеливает командирскую башенку на крыше, урона избежать удается редко.

Немаловажный параметр для любой самоходки – коэффициент маскировки. В случае ПТ-САУ T30 WoT незаметность не самая сильная сторона, так как габариты у машины большие во всех пониманиях и прежде всего, она высокая, из-за чего обнаружить нас не составит труда.

В плане подвижности все снова относительно. В принципе, T30 World of Tanks имеет весьма неплохую динамику и приемлемую максимальную скорость, но проблема состоит в маневренности, поворачиваемся мы очень медленно, из-за чего стоит опасаться подвижной вражеской техники, которая может нас закрутить.

Орудие

Вооружение считается основной частью каждой противотанковой установки, в нашем случае на выбор предоставляется две пушки, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

В первую очередь хочется сказать, что есть у T30 орудие калибром 155 миллиметров, сила которого заключается в мощном разовом уроне. Но в то же время перезарядка в такой комплектации очень длительная, из-за чего ДПМ составляет всего около 2140 единиц, что очень мало для ПТ-9.

Второе преимущество данного ствола – пробивная способность. С ним T30 танк без труда может воевать даже против техники десятого уровня, пробивая все что движется, особенно если выцеливать уязвимые зоны. А на случай, когда тяжело бронированный противник стоит слишком выгодно, возите с собой около 10 голдовых снарядов.

Точность американский танк T30 имеет не самую приятную, разброс великоват, на сведения приходится тратить много времени, да и стабилизация откровенно слабая. Но зато УВН отличные, ствол гнется вниз на 10 градусов, а наличие полностью вращающейся башни полностью решает все проблемы с углами горизонтальной наводки.

Второй вариант комплектации – это 120-миллиметровое орудие, отличающееся более скромным альфастрайком. Но с ним ПТ-САУ T30 стреляет гораздо чаще, благодаря чему урон в минуту значительно лучше, он составляет примерно 2500 единиц.

К сожалению, у этого ствола гораздо хуже дела обстоят с пробитием. Отдав предпочтение урону в минуту, T30 World of Tanks придется тщательнее выцеливать уязвимые участи в брони противника, либо покупать больше голдовых подкалиберов, что подойдет не каждому игроку.

Несмотря на то что сводится эта пушка существенно быстрее, разброс, а соответственно и точность у нее гораздо хуже, то есть процесс прицеливания автоматически усложняется. В остальном, стабилизация, а также углы вертикальной и горизонтальной наводки танк T30 получает те же.

Разумеется, вы можете выбрать тот ствол, который вам больше нравится и подходит по стилю игры. Но ввиду того что зачастую играть от альфы легче, к тому же первая пушка более точная и пробивная, далее гайд по T30 WoT будет учитывать именно выбор в сторону 155-миллиметрового орудия.

Преимущества и недостатки

Так как мы уже разобрались с общими характеристиками этой самоходки, рассмотрели параметры ее вооружения и сделали выбор в пользу пушки с мощным разовым уроном и пробитием, пришло время подвести итоги, выделим главные сильные и слабые стороны Т30 World of Tanks .
Плюсы:
Крепкая лобовая броня башни;
Неплохая подвижность (максималка и динамика);
Мощный разовый урон;
Отличные показатели пробития;
Полностью вращающаяся башня;
Комфортные углы вертикальной наводки.
Минусы:
Слабое бронирование корпуса;
Низкий коэффициент незаметности;
Плохая маневренность;
Очень долгая перезарядка и маленький ДПМ;
Посредственная точность;
Небольшая дальность обзора.

Оборудование для Т30

Чтобы танк в ваших руках преобразился, стал более комфортным и сильным, необходимо уделить внимание его преимуществам и недостаткам, то есть откорректировать их установкой дополнительных модулей. Чтобы достигнуть оптимальных результатов, на танк T30 оборудование поставить можно следующее:
1. – самый важный модуль в нашем случае, ведь наш урон в минуту и скорость перезарядки действительно нуждаются в улучшении.
2. – подправить скорость сведения тоже очень важно, ведь от этого зависит, насколько быстро вы сможете прицелиться и выстрелить.
3. – дополнит все необходимые характеристики одновременно, повысив ДПМ, обзор и ускорив сведение.

Обучение экипажа

Не менее важный, но еще более ответственный аспект заключается в том, чтобы сделать правильный выбор в процессе изучения умений для сидящих внутри танкистов. Кстати, экипаж у нас состоит аж из шести человек и это хорошо, ведь можно ничем не жертвовать. Исходя из всего сказанного ранее, для ПТ-САУ T30 перки следует учить в таком порядке:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для T30

В покупке расходников нет ничего сложного, этот аспект в большинстве случаев остается совершенно стандартным, то есть при маленьких запасах серебра можно взять , , . Но мы все же рекомендуем покупать для T30 снаряжение из , , , ведь так гораздо надежнее и безопаснее. Кроме того, пожарами данный аппарат не страдает, что позволяет заменить огнетушитель на .

Тактика игры на T30

Прежде чем мы коснемся каких-либо тактических советов, хотелось бы сказать, что данный аппарат можно воспринимать как ПТ-САУ, а также как тяжелый танк. Объясняется это тем, что T30 танк имеет бронированную башню и вообще, он не слишком отличается от премиум ТТ США - Т34.

Однако ввиду слабой защищенности корпуса, неповоротливости и очень длительной перезарядки, прежде всего для T30 тактика заключается в поддержке союзников на каком-то из направлений. Для этого лучше выбрать среднюю дистанцию до врага (пушка наша довольно косая для дальних дистанций) и наносить урон, играя от альфастрайка, то есть делая выстрел, отъезжая на время перезарядки, а затем снова выходя на позицию для выстрела.

Но в отличие от большинства самоходок американский танк T30 может не только постреливать из-за спины, мы вполне неплохо способны брать удар на себя. Для этого обязательно нужно скрыть корпус и показывать только свою башню, танкуя ею и нанося урон в ответ, размениваясь в плюс по ХП.

Кроме того, подвижность ПТ-САУ T30 Wo T позволит вам сменить фланг или направление атаки в случае надобности или даже вернуться на защиту базы, но второе нужно делать заранее, рассчитывая свою скорость и расстояние.

В остальном старайтесь играть осторожно, ни в коем случае не пускайте врага себе в борт или корму, иначе вас могут закрутить и даже при наличии полноценной башни, отбиться будет тяжело. И еще одно, играя на T30 World of Tanks остерегайтесь артиллерии, занимайте такие позиции, чтобы получать выгодный прострел или эффективно танковать башней, но в то же время оставаться в безопасности от «чемодана» с неба.

Два танка Т30 начали тестироваться в Абердине вскоре после Т29. Первый Т30 прибыл на полигон в апреле 1948, а второй в июле. Вначале они должны были меть такую же силовую установку, как на Т29. В конце 1945 боевые характеристики Т30 изменили, чтобы вместо двигателя воздушного охлаждения Continental V-12 поставить Ford GAC жидкостного охлаждения. Новый двигатель, получивший обозначение AV-1790-3, выдавал наибольшую мощность в 810 л.с. при 2800 оборотах в минуту. Это была ранняя модель двигателя, который стал стандартным для американских танков на следующее десятилетие. Главной целью испытательной программы Т30 в Абердине было оценить возможности нового двигателя с трансмиссией CD-850.

Корпус Т30 в основном был такой же как у Т29, кроме изменений в моторном отделении, необходимых для установки двигателя с воздушным охлаждением. Башня тоже была как у Т29, но вооружённая 155мм пушкой Т7. Слева от пушки на лафете Т124 был только один спаренный пулемёт.50 cal. Орудие Т7 имело сравнительно невысокую начальную скорость снаряда в 2300 футов в секунду (701.04 м/с), однако 95 фунтовый (43.0912752 кг) осколочно-фугасный снаряд обладал большим разрушительным действием. Как и у 105мм пушки танка Т29 использовался боеприпас раздельного заряжания. Вместе с гильзой с пороховым зарядом, весившей 40 фунтов (18.1436948 кг) общий вес боеприпаса достигал 135 фунтов (61.2349699 кг). Боекомплект состоял из 34 выстрелов. Для тяжёлых боеприпасов раздельного заряжания устанавливался подпружиненный досылатель. Впрочем, ещё до испытаний было уже ясно, что возникнут значительные трудности при обращении с тяжёлым боеприпасом внутри танковой башни. 24 июля 1947, ОСМ 31669 санкционировало переделку одного Т30 для установки экспериментального автоматического досылающего оборудования, механизма автоматического удаления гильзы и привода, который устанавливал лафет в положение для заряжания и после этого возвращал орудие в предыдущее положение. Это нововведение было необходимо потому, что в тесной башне заряжать крупноразмерные и тяжёлые боеприпасы можно было лишь при очень небольшом возвышении орудия. Постановление Артиллерийского Комитета так же присвоило модифицированной машине наименование тяжёлого танка Т30Е1, а орудию - 155мм пушка Т7Е1 и лафету - Т124Е1.

тяжёлый танк Т30

Задняя часть корпуса после утсановки двигателя воздушного охлаждения AV-1790.

При стрельбе выполнялась следующая последовательность действий:

  1. Пушка стреляет, откатывается и возвращается в начальное положение.
  2. Орудие автоматически поднимается или опускается на один уровень с лотком заряжания.
  3. Выдвигается лоток заряжания.
  4. Открывается амбразура в кормовой нише башни, для выброса наружу стреляной гильзы.
  5. Открывается затвор орудия и извлекается стрелянная гильза.
  6. Новый снаряд и гильза поднимаются на лоток досылателя.
  7. Снаряд и гильза заряжаются, а затвор закрывается.
  8. Задвигается лоток досылателя.
  9. Орудие автоатически поднимается или опускается к первоначальному положению параллельно с прицелом наводчика.

Вид на рабочее место командира тяжёлого танка Т30. Прямо под командирским сиденьем виден лючёк для выбросах стреляных гильз.

Во время испытательной программы в танки Т30 и Т30Е1 установили подъёмник с силовым приводом, чтобы облегчить обращение с тяжёлыми боеприпасами. Внешне, единственным отличием являлась амбразура внизу задней стенки кормовой башенной ниши.

Тяжёлый танк Т30Е1. В срачнении с первоначальной модификацией на корме башни появился лючёк для выброса стреляных гильз. Командирская башенка стала заметно выше, поскольку длинная башня ограничивала обзор.

В целях дальнейшего увеличения огневой мощи, Артиллерийский Департамент в начале 1945 изучил возможность модифицировать 120мм зенитную пушку для установки на танк. Данные исследования показали, что орудие 120мм Т53 будет обладать лучшей бронепробиваемостью, чем у орудий 105мм Т5Е1 или 155мм Т7. Новая 120мм пушка обеспечивала начальную скорость в 3150 футов/сек (960.12 м/с) для снаряда весом 50 фунтов (22.6796185 кг), а так же шли работы над легковесным HVAP (подкалиберным) боеприпасом с начальной скоростью 4100 футов/сек (1 249.68 м/с). 17 марта 1945 ОСМ 27662 рекомендовало, чтобы два пилотнах танка Т30 были вооружены 120мм пушкой и переименованы, как тяжёлый танк Т34. Это было одобрено 31 мая.

Пилотный танк Т30 имел самое крупнокалиберное орудие установленное в танковой башне среди всех танков Второй Мировой войны.

Моторное отделение тяжёлого танка Т30 с открытыми люками. Сзади трансмиссия CD-850, а ближе к башне - двигатель воздушного охлаждения AV-1790-3.

155mm Guns T7 and T7E1
155мм пушки Т7 и Т7Е1
размещение тяжёлый танк Т30, на лафете Т124 (пушка Т7), тяжёлый танк Т30Е1; на лафете Т124Е1 (пушка Т7Е1)
длина каморы (без нарезов) 69.1388 см
длина нарезной части 550.6212 см
длина каморы (до края снаряда) 66.04 см
длина канала 553.72 см
длина ствола 619.76 см, 40 калибров
длина отката затвора 21.59 см
длина от среза ствола до задней части затвора 641.35 см
дополнительная длина, с дульным тормозом Т19 33.02 см
общая длина 674.37 см
диаметр канала 15.49908 см
объём каморы 2032 куб. см
вес ствола (без дульного тормоза) 1 793.95782 кг
вес всей пушки (без дульного тормоза) 2 313.32109 кг
вес дульного тормоза Т19 70.3068174 кг
общий вес около 2 383.6279 кг
тип затвора полуавтоматический, горизонтальный
нарезы 48 нарезов, правосторонние, 1 оборот/25 калибров
боеприпасы раздельного заряжания
запал ударного типа
вес всего боеприпаса НЕ - 61.2349699 кг
вес снаряда HE - 43.0912752 кг
наибольшее давление пороховых газов 32,000 фунтов на кв.дюйм
наибольшая скорострельность 2 выстрела/мин, ручное заряжание с двумя заряжающими (пушка Т7)
начальная скорость HE - 717 м/с
дульная энергия снаряда HE - 3484 ft-tons
далность стрельбы ?*
* - программу над пушкой закрыли ещё до завершения испытаний

Термин «танк» в словаре Ожегова объясняется как «бронированная самоходная боевая машина с мощным вооружением на гусеничном ходу». Но такое определение не является догмой, в мире нет унифицированного стандарта танка. Каждая страна производитель создает, и создавала танки с учетом собственных потребностей, особенностей предполагаемой войны, манеры предстоящих боев и собственных производственных возможностей. СССР в этом плане не стал исключением.

История развития танков СССР и России по моделям

История изобретения

Первенство применения танков принадлежит англичанам, использование ими , заставило военачальников всех стран пересмотреть концепцию ведения войн. Применение французами своего легкого танка «Рено» FT17 определило классическое использование танков для решения тактических задач, а сам танк стал воплощением канонов танкостроения.

Хотя лавры первоприменения достались и не русским, зато само изобретение танка, в классическом его понимании, принадлежит нашим соотечественникам. В 1915 году В.Д. Менделеев (сын известного ученого) направил проект бронированной самоходной машины на двух гусеницах с артиллерийским вооружением в технический отдел Русской армии. Но по непонятным причинам дальше проектных работ дело не пошло.

Сама идея поставить паровой двигатель на гусеничный движитель была не нова, первым ее реализовал в 1878 русский конструктор Федор Блинов. Изобретение получило название: «Вагон с бесконечными рейсами для перевозки грузов». В этом «вагоне» впервые применено устройство поворота гусениц. Изобретение гусеничного движителя, между прочим, тоже принадлежит русскому-штабс-капитану Д.Загряжскому. На что в 1937 выдан соответствующий патент.

Первая в мире боевая машина на гусеничном ходу — тоже русская. В мае 1915 года возле Риги происходили испытания бронированной машины Д.И. Пороховщикова под названием «Вездеход». Она имела бронированный корпус, одну широкую гусеницу и пулемет во вращающейся башне. Испытания признали очень удачными, но из-за приближающихся немцев дальнейшие испытания пришлось отложить, а спустя некоторое время про них забыли вовсе.

В том же году 1915 году проходили испытания машины конструкции начальника опытной лаборатории военного ведомства, капитана Лебеденко. 40-тонный агрегат представлял собой увеличенный до гигантских размеров артиллерийский лафет, приводимый в движение двумя двигателями «Майбах» со сбитого дирижабля. Передние колеса имели диаметр 9 метров. По замыслу создателей, машина такой конструкции должна легко преодолевать рвы и траншеи, но на испытаниях она застряла сразу после начала движения. Где и простояла долгие годы пока ее не порезали на металлолом.

Первую мировую Россия закончила без своих танков. В годы гражданской войны использовались танки других стран. Во время боев часть танков переходила в руки Красной армии, на которых уже бойцы рабоче-крестьянской вступали в бой. В 1918году в сражении с французо-греческими войсками у станицы Березовской были захвачены несколько танков Reno-FT. Для участия в параде их направили в Москву. Пламенная речь о необходимости построения собственных танков, которую произнес Ленин, положила начало советскому танкостроению. Решили выпустить, а точнее полностью скопировать, 15 танков Reno-FT под названием Танк М (малый). 31 августа 1920 первый экземпляр выехал из цехов завода Красное Сормово в Нижнем Тагиле. Этот день принято считать Днем рождения советского танкостроения.

Молодое государство понимало, что танки очень важны для ведения войны, тем более, что враги, подступающие к границам, уже вооружены этим видом боевой техники. Танк М из-за особо дорогой производственной цены в серию не запустили, потому нужен был другой вариант. По существовавшей тогда в Красной армии идее, танк должен был поддерживать пехоту во время атаки, то есть скорость танка не должна быть намного выше пехоты, вес должен позволять прорывать линию обороны, а в вооружения успешно подавлять огневые точки. Выбирая между собственными разработками и предложениями скопировать уже готовые образцы, выбрали тот вариант, который позволял наладить производство танков в кратчайшие строки – копирование.

В 1925 году запустили в серийное производство танк , его прототипом выступил Fiat-3000. Пусть и не совсем удачный МС-1 стал танком, который заложил основу советского танкостроения. На его производстве разрабатывалось само производство, слаженность работы разных отделов и заводов.

До начала 30-х разрабатывалось несколько своих моделей Т-19, Т-20, Т-24, но в силу отсутствия особых преимуществ перед Т-18, и своей дороговизной в производстве в серию не пошли.

Танки 30-40 годов – болезнь подражания

Участие в конфликте на КФЖД показало несоответствие танков первого поколения для динамического развития боя, танки практически ничем себя не проявили, основную работу сделала кавалерия. Нужна была более скоростная и надежная машина.

Для выбора следующей серийной модели пошли проторенным путем и закупили образцы за границей. Английский Vickers Mk – 6 тонн у нас серийно выпускался как Т-26, а танкетка Carden-Loyd Mk VI – Т-27.

Т-27, по началу такой заманчивый в производстве своей дешевизной, выпускался не долго. В 1933 на базе танкетки приняли для армии
плавающий танк Т-37А, с вооружением во вращающейся башне, а в 1936 – Т-38. В 1940 году создали подобный плавающий Т-40, больше плавающих танков до 50-х годов СССР не выпускало.

Еще один образец закупили в США. На основе модели Дж.У.Кристи была построена целая серия быстроходных танков (БТ), главным их отличием было совмещение двух движителей колесного и гусеничного. Для перемещения при марше БТ использовали колеса, при ведении боев пользовались гусеницами. Такая вынужденная мера нужна была из-за слабых эксплутационных возможности гусениц, всего 1000 км.

Танки БТ, развивающие на дорогах довольно высокую скорость, полностью подходили под изменившуюся военную концепцию Красной армии: прорыв обороны и через образовавшуюся брешь скоростное развертывание глубинной атаки. Непосредственно для прорыва разработан трехбашенный Т-28, прототипом которому послужил английский «Виккерс 16-тонный». Еще одним танком прорыва должен был случить Т-35 похожий на английский пятибашенный тяжёлый танк «Independent».

За предвоенное десятилетие создано много интересных конструкций танков, которые не пошли в серию. Например, на базе Т-26
самоходная установка полузакрытого типа АТ-1 (артиллерийский танк). Во время ВОВ снова вспомнят об этих машинах без крыши рубки.

Танки второй мировой

Участие в гражданской войне в Испании и в боях на Халхин-Голе показало насколько высока взрывоопасность бензинового двигателя и недостаточность противопульного бронирования против зарождавшейся тогда противотанковой артиллерии. Внедрение решений этих задач позволило нашим конструкторам, переболевшим болезнью подражания, создать накануне ВОВ по-настоящему хорошие танки и КВ.

В первые дни войны было потеряно катастрофически много танков, для налаживания выпуска не имеющих конкуренции Т-34 и КВ на только эвакуированных заводах требовалось время, а фронту катастрофически нужны были танки. Эту нишу правительство решило заполнить дешевыми и быстрыми в производстве легкими танками Т-60 и Т-70. Естественно, что уязвимость у таких танков очень высокая, но они дали время для развертывания производства танков Победы. Немцы называли их «неистребимой саранчой».

В бою под жд. ст. Прохоровка впервые танки выступали в роли «цементирующих» обороны, до этого их использовали исключительно как оружие атаки. В принципе, вплоть до сегодняшних дней, больше новых идей в примение танков не было.

Говоря о танках ВОВ, нельзя не упомянуть о ПТ-САУ (СУ-76, СУ-122 и т.д) или как их называли в войсках «самоходы». Вращающаяся относительно не большая башня не позволяла применять на танках некоторые мощные орудия и главное гаубицы, для этого их устанавливали на базы существующих танков без применения башен. Фактически советские ПТ-САУ времен войны, кроме вооружения, ни чем не отличались от своих прототипов, в отличие от тех же немецких.

Современные танки

После войны продолжали выпускать легкие, средние и тяжелые танки, но уже к концу 50-х все главные производители танков сконцентрировались на производстве основного танка. Благодаря новым технологиям в производстве брони, более мощным двигателям и вооружению потребность в делении танков на виды отпала сама собой. Нишу легких танков заняли БТР и БМП, так ПТ-76 со временем стал БТР.

Первым послевоенным массовым танком нового образца стал вооруженный 100-мм орудием, и его модификация для применения в радиоактивных зонах . Эта модель стала самой массовой среди современных танков, более 30000 этих машин состояли на службе у свыше 30 стран.

После появления у потенциальных врагов танков с 105 мм орудием было принято решение модернизировать Т-55 под орудие 115мм. Первый в мире танк с 155мм гладкоствольным орудием получил название .

Родоначальником классических основных танков стал . Он в полной мере объединил возможности тяжелых (125мм орудие) и средних танков (высокая подвижность).

Официальное обозначение: T30 Heavy Tank
Альтернативное обозначение:
Начало проектирования: 1944 г.
Дата постройки первого прототипа: 1942 г.
Стадия завершения работ: построено 2 прототипа.

Как известно, в сентябре 1944 года (Наблюдательный комитет по боеприпасам) Ordnance Committee Minutes инициировал постройку и испытание четырех прототипов тяжелых танков. Два из них должны были оснащаться 105-мм орудием Т5Е1 и впоследствии стали известны под обозначением Т29, а другие два получили более мощное 155-мм орудие Т7 и стали обозначаться как Т30 . В отличии от исходной модели основным назначением этого танка стала борьба с укреплениями, так что по современной терминологии Т30 скорее относился к классу «штурмовых». Для доработки не стали строить новые танки, а «заимствовали» два из восьми уже готовых Т29 так называемой «пилотной» серии.

Вполне естественно, что обе модификации танка отличались друг от друга только в деталях, относящихся установки различных артиллерийских систем. Так, ходовая часть Т30, применительно на один борт, включала следующие элементы:

— 8 обрезиненных опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской;

— 7 поддерживающих колес малого диаметра;

— переднее направляющее колесо;

— заднее ведущее колесо;

— крупнозвенчатая гусеница типа Т80Е1 с траками шириной 711 мм и шагом 152 мм.

Корпус танка изготовлялся из броневых листов дифференцированной толщины, которые соединялись между собой при помощи сварки. Сравнительно с Т29З ащищенность танка Т30 была повышена за счет значительного усиления бронирования. Достаточно сказать, что толщины лобовой брони корпуса была доведена до 132-174 мм. Компоновка корпуса была классической, с передним расположением отделения управления, боевым отделением в средней части и моторно-трансмиссионным отделением в задней. Полный экипаж танка состоял из 6 человек: водитель, командир, помощник водителя, наводчик и два заряжающих.

Основное вооружение, состоявшее из 155-мм пушки Т7 в установке Т124, устанавливалось в носовой части массивной сварной башни. В фронтальной проекции башня танка имела исключительно сильное бронирование: маска пушки – 203-279 мм, лоб – 206 мм, борта – 127 мм, корма – 102 мм, крыша – 38 мм. То есть, теоретически, Т30 мог выдержать обстрел не только из наиболее распространенных 75-мм и 88-мм немецких противотанковых орудий. На дистанции более 1 км лобовая броня американского танка не пробивалась даже из сверхмощного 128-мм противотанкового орудия PaK44. В то же время американская пушка Т7 с длиной ствола 40 калибров (6197 мм, полная масса орудия – 383 кг) могла поражать любой немецкий серийный танк практически на любой дистанции, так что в данной отношении соблюдался некий паритет. Впрочем, из-за большого калибра, боезапас оказался невелик – всего 34 выстрела.

Дополнительное вооружение танка включало два 12,7-мм пулемет Colt-Browning M2HB (один в установке Т123) и один 7,62-мм пулемет Colt-Browning M1919A4. Боекомплект для пулеметов обеих типов составил 2200 и 2500 патронов соответственно. В укладке перевозился автомат Thompson калибра 11,43-мм с боекомплектом 1030 патронов и 12 ручных гранат.

Состав приборов прицеливания и наблюдения был достаточно разнообразным. Для наблюдения за окружающей обстановкой командир танка располагал командирской башенкой с шестью смотровыми приборами M15 Plus защищенными бронестеклами. Помимо бинокулярного прицела T143E1, был также включен перископ M10E9. В боевом положении водитель и его помощник использовали перископические приборы типа М13. Радиооборудование включало танковую приёмо-передающую радиостанцию типа SCR 508 или SCR 528 и переносную SCR AN/VRC-3, установленные в кормовой нише башни.

Танк Т30 оснащался бензиновым двигателем воздушного охлаждения Continental AV-1790-3, развивавшего мощность 810 л.с. при 2800 об\мин, и механической трансмиссией, в состав которой входила коробка передач CD-850-X (впоследствии она стала основной для некоторых послевоенных американских танков на протяжении следующих 20 лет).

Постройка опытного образца Т30 немного затянулась и к моменту его появления война в Европе уже закончилась. Фактически, это означало что для 155-мм орудия не осталось достойных целей. Тем не менее, на Тихом океане ещё продолжалась война с Японией, где мощная танковая артсистема могла найти себе применение в борьбе с береговыми и полевыми укреплениями.

Испытания прототипа Т30 начались в июне 1945 года на Абердинском полигоне (Мэриленд), куда месяцем ранее был доставлен Т29. Очень быстро выяснилось, что помимо избыточной мощности орудие Т7 обладает целым рядом недостатков, одним из которых являлась крайне низкая скорострельность – всего 2 выстрела в минуту даже с использование полуавтоматической системы заряжания. Состав боекомплекта, в который входили только осколочно-фугасные выстрелы массой 43 кг (начальная скорость составляла 717 м\с), также трудно было назвать оптимальным. К тому же, Т30 оказался явно перетяжеленным. С «пустой» массой порядка 64692 кг и удельным давлением на грунт порядка 0,865 кг\см.кв. он практически догнал «королевского тигра», но если немецкий танк уже был доведен до серийного производства, то американский образец ещё только предстояло «довести до ума».

Одной из первых попыток модернизация стало введение автоматической системы заряжания. Обновленный танк был вновь представлен на испытания 24 июня 1945 года уже под новым обозначением Т30Е1 . Разумеется, автоматика в некоторой мере облегчила процесс заряжания орудия, но её схема оказалась весьма сложной. Система заряжания была электрической и включала горизонтальный автоматический балансир, возвращавший орудие в исходное положение после выстрела, а также автоматический эжектор использованных гильз. Единственным визуальным отличием стало только отверстие в башне, предназначенное для гильзосброса. Модернизированное орудие получило обозначение Т7Е1, а его установка сменила название на Т124Е1.

Несмотря на все приложенные усилия стало ясно, что Т30 из опытной стадии не выйдет. Рекомендация оснастить танк орудием калибра 120 мм так и не была выполнена – к тому времени более приоритетными стали другие проекты. Единственный прототип тяжелого танка Т30 вначале отправили на временное хранение, но в скором времени его передали танковому музею в Форт Нокс, где он находится по настоящий момент.

Источники:
«Британские и американсие танки Второй Мировой войны» П.Чемберлен и К.Элис. АСТ\Астрель. Москва. 2003
P.Chamberlen and C.Ellis «British and American Tanks of World War Two», Silverdale Books, 2004
R.P.Hunnicutt «A History Of The American Heavy Tank» Feist Publications, 1987
R.J.Icks «A History Of The American Heavy Tank», AFV Weapons Profile, №41
Бронесайт: Американские тяжелые танки

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЕЛОГО ТАНКА
Т30 образца 1945 г.

БОЕВАЯ МАССА 64692 кг (пустой)
70000 кг (полная)
ЭКИПАЖ, чел. 6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 10897 (с орудием)
7610 (по корпусу)
Ширина, мм 3220
Высота, мм 3800
Клиренс, мм 477,5
ВООРУЖЕНИЕ одна 155-мм пущка Т7, два 12,7-мм пулемета Colt-Browning M2HB, один 7,62-мм пулемет Colt-Browning M1919A4 и один 11,43-мм автомат Thompson
БОЕКОМПЛЕКТ 34 осколочно-фугасных выстрела
2200 патров для 12,7-мм пулеметов
2500 патронов для 7,62-мм пулемета
1030 патронов для 11,43-мм автомата
12 ручных гранат
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ бинокулярный прицел T143E1, перископ М10Е9, смотровые приборы M15 Plus и М13
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса (верх) — 174 мм
лоб корпуса (низ) — 132 мм
борта (передняя часть) — 76 мм
борта (задняя часть) — 51 мм
корма (верх) — 52 мм
корма (низ) — 40 мм
крыша корпуса — 38 мм
днище (передняя часть) — 25 мм
днище (задняя часть) — 18 мм
маска орудия — 203-278 мм
лоб башни — 206 мм
борт башни — 127 мм
борта башни — 102 мм
крыща башни — 38 мм
ДВИГАТЕЛЬ Continental 1790-3, бензиновый, 12-цилиндровый, рабочим объёмом 29360,7 см.куб., мощностью 810 л.с. при 2800 об\мин, запас топлива 1211 литров
ТРАНСМИССИЯ CD 850-1, механического типа 3-ступенчатая КПП, дисковые тормоза
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 8 обрезиненных опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской, 7 поддерживающих колес, переднее направляющее колесо, заднее ведущее колесо, крупнозвенчатая гусеница Т80Е1 с траками шириной 711 мм и шагом 152 мм
СКОРОСТЬ 35 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 161 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. 60°
Высота стенки, м 0,66
Глубина брода, м 1,067
Ширина рва, м 1,905
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанции SCR508 или SCR 528 и SCR AN/VRC-3

В данной статье мы познакомимся с тяжелым американским танком «Т30», который является тяжелым танком 10-го уровня американской ветки и обладает самым мощным орудием среди всех тяжелых танков. Оно обладает такой же прекрасной бронепробиваемостью как и великолепное 152-мм орудие «БЛ-10» и существенно превосходит топовое орудие (150мм KwK 44/L38) монстра по имени «Е-100» по бронепробиваемости — 276-мм против 235-мм немца. В общем, поговорим мы о тяжелом танке высочайшего уровня, который обладает самым высоким показателем разового урона и является незаменимым танком поддержки в клановых боях.

Американский тяжеловес с нокаутирующим ударом

Рисунок 1.»Т30″ в гараже

Орудие

Неудивительно, что начнем мы наш обзор именно с анализа орудия, установленного на «Т30», поскольку это одно из самых грозных орудий в игре, орудие способное валить с одного удара таких крепышей как «VK3601H» и «КВ-3», уничтожать «ИС-7» с пары попаданий (а иногда и уничтожать с одного попадания) ломать лобовую броню таких «бронтозавров» как «Е-100» и «Маус». В общем, орудие очень мощное, обладает средней точностью, отличной бронепробиваемостью, но низкой скоростью сведения низкой скорострельностью.

Рисунок 2. Орудие 155mm Gun T7

Вам будет очень непривычно первое время после боев на «Т-34» привыкать к медленному 155мм орудию «Т-30». Ведь у «Т-34» орудие обладает отличной скорострельностью, позволяя один на один быстро разбирать «ИС-4», хотя иногда бой с ним бывает очень трудным, но вот на «Т-30» для «ИС-4» настают ужасные времена. Причем, даже низкая скорострельность не спасает врагов, но только если вы не лезете на рожон, а действуете как ПТ-САУ, вытягивая врагов на себя, обороняясь и отступая. Вообще первое приятное впечатление от «Т-30» было у меня от встречи с «ИС-4», который, завидев меня, начал панически пятится назад, ища укрытия. Это было несколько удивительно, я ведь так привык к наглому и беспардонному поведению четвертых «ИСов», которые, благодаря своей сверхмощной броне, могут смело подставлять борта и даже корму, под огонь большинства вражеских танков и не нести особого урона при этом. То ли дело, когда к нему на встречу выезжает наш грозный американец, тут в пору паниковать, так как одно попадание это верное пробитие и 40-50% урона (в случае критических попаданий снимает и по 60-70%). И это, конечно, не может не радовать, одно «но», перезаряжаемся мы медленно и скорость полета снаряда ниже, чем у 122-мм орудия установленного на «Т-34», поэтому нам нужно время на перезарядку, когда нам нужно отступить, желательно в укрытие, до тех пор, пока не будем готовы сделать следующий выстрел. А, относительно, низкая скорость снаряда не позволяет точно стрелять по быстроидущим целям (то есть в «Лео» или «Т-50-2» попасть будет не просто, хотя одного попадания будет достаточно). Самое главное и самое приятное это то, что о нас никто просто так не уходит. Любая встреча с нашим бронебойным снарядом, почти всегда оставляет у противника массу приятных воспоминаний, поэтому один на один редкий смельчак рискует лезть к нам лоб в лоб. Этим и нужно пользоваться и всегда помнить, что у нас весьма слабая броня корпуса и лезть в ближний бой не стоит с танками, которые ниже нас, а таких большинство.

Броня

Глядя на характеристики бронирования американского тяжа, первое, что должно привлечь ваше внимание, это слабое как для ТТ бронирование корпуса – 102-мм на лбу и 76-мм по бокам. Поэтому корпус надо прятать от вражеских глаз, как арабы под чалмой прячут своих жен от похотливых взглядов соседей. Лучшая тактика здесь – это найти укрытие, которое позволит укрыть корпус и, выставив свою «чугунную» башню, – безнаказанно палить в противников. В таком положении «Т-30» способен долго удерживать наступление 3-4-х тяжей соперника, а СТ вообще разбирать на гаечки и винтики, особо не утруждая себя прицельным огнем в их слабые места. Если же с вами мудрые и верные союзники, которые понимают, какую роль вы играете и как важна для ваш поддержка, тогда атака на позицию, которую удерживает «Т-30» вместе с союзниками, оборачивается для соперников настоящей мукой. Даже если вас обложили 4 топ-тяжей и пара топовых СТ, при поддержке всего одного ТТ 9-10 уровня и более-менее толковой ПТ-САУ, вы можете успешно их одолеть, придерживаясь оборонительной тактики в условиях городского боя – то есть не лезете в атаку, в лоб бьете по слабым местам, а если враг подставляет борта, то незамедлительно бить в ходовую и сбивать гусеницы и не дать противнику уйти в укрытие. То есть ваши союзники должны понимать, что важно сбить гусеницы идущему в атаку тяжу, например, ИС-7, чтобы вы имели возможность прицелиться ему в уязвимое место и нанести существенный урон, после чего его дальнейшее продвижение потеряет всякий смысл.

При встрече практически с любым СТ, кроме французов, можно спокойно лезть в ближний бой – пробиваем мы их везде, только «Т-54» отличается крепкой башней. А вообще лучше их встречать заранее, первым снарядом подбить, вторым уровнять, а третьим окончательно разрешить спор. Такого набора из трех точных попаданий хватает любому топовому СТ, но при встрече с французом лучше всего бить в корпус, в места расположения двигателя, чтобы сбить скорость и не дать ему зайти к вам вплотную. Так вы сможете уйти от ужасной серии из 6-ти выстрелов, которые наш «картонный» корпус совсем не хочет держать, а потому и не стоит нам рисковать. Возможно, в следующем патче обнаглевших и забывших слово «баланс» французов немного утихомирят, но пока лучше работать от обороны, тем более что мер по правке баланса от разработчиков иногда приходиться ждать очень долго. А ведь как обидно, когда француз первым попаданием бьет тебе гусеницу и последующими пятью почти полностью разбирает наш танк, пока мы перезаряжаемся, таких ситуаций лучше всего избегать (правда, если союзники умом не блещут, тогда приходится рисковать). Установка досылателя и вентиляции даст нам небольшой прирост к скорострельности, но вместо вентиляции лучше поставить мокрую боеукладку, так как американцу часто повреждают именно ее, что в комбинации с нашей заоблачной скорострельностью делает танк легкой мишенью почти для любого соперника, с которым нам приходится встречаться.

Рисунок 3. Общие характеристики

Вообще, я бы расценивал «Т-30» либо как танк поддержки, либо как ПТ-САУ, у которых как раз главная задача именно поддержка. И наибольшую боевую эффективность американец показывает, когда действует как ПТ, то есть бьет из засады и держит дистанцию, работая по засвету (наверное, поэтому разработчики решили перевести «Т-30» в разряд ПТ-САУ). Хотя важно помнить, сеть такому огромному танку как «Т-30» мало что дает, лучше ищите кусты погуще и камень побольше или здание рядом, чтобы в случае засвета спрятаться и избежать возмездия. Учтите, желающих вам отомстить будем масса, ведь любая встреча с вашим снарядом, почти всегда означает приличный урон и это никому не нравится. Хотя на коротких дистанциях все же боятся больше чем младшего собрата «Т-30» — «Т-34», потому что он очень быстро стреляет, и может быстро разбирать средние танки, ПТ-САУ и тяжей ниже 8-го уровня. Собственно эта скорострельность многих донимает, потому они в первую очередь стараются избавиться от «Т-34», чем от вас, поскольку от вас ответа ждать намного дольше, чем от вашего младшего брата. Ну что же и этим надо пользоваться, используя это время для перезарядки и прицеливания, ведь точный выстрел означает огромный урон, а промах – долгую перезарядку, дорогой снаряд, улетевший в никуда и хороший шанс для противника дать по вам серию выстрелов, пока вы перезаряжаетесь. То есть один на один, ваш танк менее опасен чем «Т-34» (при условии борьбы с танками одинакового уровня), но более опасен в комбинационном бою, при поддержке союзников и на больших дистанциях. Наиболее эффективен танк при использовании во взводе, где каждый четко знает свою роль и там сверхмощное орудие «Т-30» стает весомым аргументов, в то время как недостатки брони нивелируются, когда вас закрывает собой верный союзник типа «Е-100».

Прочие характеристики и модули

Остальные показатели – скорость, дальность связи, маневренность сопоставимы с «Т-34», поэтому вождению особо переучиваться не придется. Все те же повороты корпусом, для принятия урона на гусеницы, также работают здесь, как и в случае с «Т-34», правда я заметил одну особенность – при схожих характеристиках бронирования, снаряды от лобовой брони корпуса немного чаще рикошетят, чем от «Т-34» (или чаще проходит пробитие без урона). Наверное, разработчики несколько изменили вероятности пробития для данного танка, чтобы хоть немного выровнять шансы на победу для «Т-30» с его «картонной» корпусной броней. В любом случае, имеет смысл использовать противоосколочный подбой, так как он увеличивает надежность ходовой части. Что в свою очередь значит, что используя маневры корпусом, то есть, немного подворачивая корпус и подставляя под удар одну сторону ходовой, потом вторую, мы сможем ловить один-два попадания на каждую гусеницу либо вообще без урона, либо с частичным его погашением. Без подбоя урон будет проходить чаще, гусеницы будут слетать чаще, чаще будет происходить критическое повреждение модулей фугасами, и больший урон будет наноситься от огня вражеской артиллерии. Поэтому установка подбоя имеет смысл для этого танка, как и для всех американцев в тяжелой весовой категории, которые, традиционно, отличаются слабым бронированием корпуса.

Печально только то, что установить мы можем всего три модуля, и наиболее важные и первые что стоит ставить, это «досылатель» и «подбой» и/или «мокрую боеукладку». То есть у нас в резерве всего одно место под модуль, а так как наше орудие отличается очень долгим сведением и достаточно средней точностью, то нам очень нужен будет модуль, который позволит быстрее целиться. Соответственно у нас на выбор либо «стабилизатор вертикальной наводки» или же «усиленные приводы наводки». Первый модуль позволяет точнее стрелять на ходу и при повороте башни, а второй позволяет быстрее сводиться после остановки. Учитывая специфику нашего орудия и стиля боя, мы не можем как «Т-34» влететь и набросать болванок на ходу во вражеского тяжа, просто потому что у нас элементарно не хватает скорострельности. А посему тактика «выстрелил-отступил» для нас наиболее приемлемая, а потому усиленные приводы наводки будут здесь более уместны. Впрочем, у вас может быть свой выбор излюбленных модулей, тем более что экипаж с 2-мя изученными умениями отлично справляется как с задачами сложного маневрирования, так и с задачами ведения прицельного огня. Также учтите, что разработчики обещали ввести навыки, которые позволят сделать стрельбу более точной и без использования специальных модулей. Если авторские обещания подтвердятся, тогда можно будет обойтись и без модулей усиливающих снайперские способности танка, например, поставить модули увеличивающие живучесть танка – «заполнение баков углекислым газом», «мокрую боеукладку», и «противоосколочный подбой». Также можно будет поставить, например, универсальный модуль «вентиляция», который однозначно будет полезен во всех отношениях.

Перевод в разряд ПТ-САУ

Вообще перевод данного танка в разряд ПТ-САУ будет весьма загадочным решением, хотя и имеющим определенный смысл, вызывает вопросы следующее — как авторы собираются сделать такой огромный танк настолько же малозаметным как стандартные ПТ? Сколько урежут ему запаса прочности и претерпит ли изменения его орудие? Однозначно можно сказать только то, что уровень прочности будет снижен на 20-30%. То есть его прочность будет где-то в рамках 1650-1750HP (health points). Что значит, что при встрече с французами можно будет рассчитывать только на маскировку и ранее обнаружение соперника, хотя у меня все же таится надежда, что наше орудие сделают немного скорострельнее, дабы компенсировать сниженный запас прочности танка (или уже почти ПТ-САУ).

Тактика

Как вы уже успели понять, тактика «Т-30» немного отличается от аналогичной у «Т-34», но все же по основным показателям схожая. То есть не надо лезть на рожон, только если вы не уверены в том что там всего один танк соперника, а если это ТТ высокого уровня, тогда ваш запас прочности на этот момент боя должен быть выше чем у противника. Самая эффективная тактика, это поддерживать атаку союзников, стреляя из второго и третьего ряда. В клановых боях эта тактика себя уже давно зарекомендовала как успешная, если же вы постоянно играете в произвольных боях, тогда действовать нужно немного по-другому. Обычно тяжи на «Т-30» занимают одну излюбленную позицию и ждут подхода противника, а если ход боя складывается в их пользу, только тогда идут в атаку. В городских боях дело обстоит немного проще, там можно занять одно направление и с помощью одного-двух союзников его удерживать. При этом, увидев дыру в обороне, можно стремительно заходить во фланг и быстро отступать. При этом даже если за нами погонится соперник, мы успеем его встретить еще одним залпом, после чего благополучно скроемся в переулке, дожидаясь перезарядки.

Рисунок 4. Нужна помощь?:)

Используя такую тактику, мы становимся наиболее эффективными, так как заставляем самые бронированные цели подставлять нам уязвимые борта, главное удерживать дистанцию, так как подход к нам в «клинч» «ИС-7» для нас не несет ничего хорошего – пробить в башню мы его толком не можем, а корпус для нас недосягаем из-за разной высоты танков. При этом тактика одиночных фланговых ударов приносит огромную пользу команде и много опыта и кредитов нам (правда стоимость ремонта и снарядов их почти всегда съедают). Поскольку каждый удар несет существенный урон, редко когда даже таким монстрам как «ИС-7» удается отделаться 20% понесенного урона от одного попадания, обычно мы снимаем одним попаданием не менее трети запаса его прочности, а танкам девятого уровня и вовсе снимаем сразу половину. Поэтому любой удар «Т-30» это практически всегда ощутимый урон, с которым не сравнится большая часть орудий в игре. Даже французам далеко не всегда дают встать и сделать свои четыре залпа для тяжей и тем более шесть залпов для средних танков французов. А вот мы можем быстро выехать, быстро ударить и быстро отступить, при этом наш урон от одного попадания примерно равен двум попаданиям с орудия «С-130» (устанавливаемого на «ИС-4», «ИС-7»). При встрече с ПТ-САУ, при условии обоюдной видимости, мы чаще всего после первого же залпа оставляем у них только одно желание – быстрее отступить. Тот же грозный «Фердинанд» после пробития уползает с 20% здоровья и старается больше в атаку не лезть, и тем более «ИСу-152», которую даже «Т-34» прекрасно пробивал в 90% случаев, мы пробиваем практически всегда. При встрече с американской ПТ-САУ «Т-95» нужно целить в уязвимые места в области нижнего броневого листа с внутренней стороны от расположения гусениц, а при встрече с «Объект 704» нужно целить в верхнюю часть корпуса, расположенную чуть выше орудия. Туда легче попасть, нежели в нижний бронелист, а пробиваемость там очень высокая, даже пушки 6-7-го уровня уверенно пробивают эту ПТ туда. Все средние танки мы пробиваем уверенно, но в лоб башни лучше не бить со средних и дальних дистанций, так как очень часты рикошеты, лидер по которым «Т-54», лучше всего целить в корпус – пробиваем однозначно, даже несмотря на великолепные углы расположения брони у «Т-54» (55-60 0). А лучше всего бить средние танки в передний каток, то есть в область ходовой части – так и урон проходит и противник теряет подвижность, а нам только это и надо, чтобы перезарядится и дать последний или предпоследний залп по нему (3-=х пробитий любому среднему танку хватает). Больше всего стоит опасаться французские тяжелые танки высокого уровня, ведь у нас нет такой брони как у «Е-100» или «ИС-7», а потому лезть на них не стоит. Во-первых, они легко пробивают нас в корпус, во-вторых они также легко от нас уйдут, используя преимущество в скорости. Поэтому при встрече с таким французом делайте залп в корпус или гусеницу и уходите за укрытие, так есть шанс, что он хоть раз промажет и еще раз попадет либо в башню, либо в ходовую, где есть вероятность погашения урона. К тому времени мы перезарядимся и отвесим «фужеру» заслуженную оплеуху. Хотя надо признать, что на данный момент (версия 0.7.1.1.) французы высокого уровня вышли за рамки баланса и то, что они творят, не столько мастерство, сколько банальные недочеты игры, которые и позволяют им вести себя настолько нагло. Смотрите сами, топовый тяж французов имеет 100мм лобовой брони корпуса и 170мм лобовой брони башни, при этом башня часто выдает рикошеты из-за рациональных углов расположения брони. То есть он нам почти не уступает в защищенности корпуса, но в ответ на один наш выстрел с 750 единицами среднего урона, выдаст 4-ре с общей суммой урона в 1600 единиц и бронепробиваемость его орудия базовым снарядом всего на 9мм ниже (!), чем у нас, спросите себя за кем преимущество? Ответ ясен, а потому нам нельзя стоять и давать ему в нас безнаказанно палить, а посему маневр наш главный друг. А ведь француз имеет очень слабую боковую, и потому уйти из «клещей» за счет брони как «ИС-7» или «Е-100» он вряд ли сможет, главное первым делом сбить ему гусеницы. И не стесняйтесь действовать против французов как «большой американский партизан», им ведь не совестно постоянно использовать тактику наглой французской крысы, тогда отчего же нам стесняться? В общем встретили француза высокого уровня на ТТ, включили тактику «BAP» (Big American Partisan – Большого Американского Партизана), со временем вам эта тактика так понравится, что, возможно, вы с успехом будете применять ее на других танках противника.

Главное всегда помните, наше главное оружие – это орудие, мощная башня и маневренность. Поэтому не стесняйтесь отступать, использовать укрытия и атаковать с фланга. Ведь у нас такое орудие, что мощь одного его выстрела сопоставима с четырьмя выстрелами из советской 100-мм пушки «Д10-Т» или с шестью выстрелами из 75-мм немецкой «KwK 45 L/100».

Доходность

Если говорить о тяжелых танках 10-го уровня, то более уместно применять слово «убыточность», но мастерство решает все, и с премиум-пакетом вы можете копить деньги даже на тяжах самого высокого уровня, несмотря на их высокую затратность. Увы, это так, очень дорогой ремонт (до 30 000), дорогие снаряды (1650 «серебра») и каждый бой по 3-6 тысяч на снаряжение. В среднем сумма затрат колеблется в рамках 40-50 тысяч, если не брать в расчет «легкие» бои когда и вы и команда настолько хороши, что по вам почти не попадали (т.е. нет затрат на ремонт и снаряжение) и каждый ваш снаряд ложился в цель и тем самым окупал свою стоимость. Но не все так плохо, дело в том, что снаряды с таких грозных пушек как наша, имеют огромный урон и потому наносят существенный вред противнику, что выражается потом в массе кредитов за бой. В случае успешного боя без премиум-пакета мы выходим либо в нули, либо в небольшие плюсы, ну а с премиум-аккаунтом можно уверенно по 15-20 000 за бой зарабатывать, но при условии, что вы умеете играть и у вас про запас есть хороший взвод. В этом случае, огромные цифры в 50-70 тыс. за бой общего дохода станут для вас привычными (прошу не путать с чистым доходом – то есть доходом за вычетом затрат).

Рисунок 5. Результат боя на «Т-30» без премиум-аккаунта

Заключение

В данной статье мы вкратце рассмотрели главного нокаутера среди тяжелых танков десятого уровня – «Т30». И хотя этот танк не обладает внушительными значениями бронирования корпуса, зато он имеет хорошие показатели маневренности и скорости, хорошо защищенную башню и очень мощное орудие, которое так не любят соперники.

Take Our Poll