День армейской авиации история возникновения и развития. День армейской авиации ВКС России

Дата 28 октября 1948 года стала отправной точкой создания отечественной армейской авиации. Именно в этот день была сформирована первая авиационная армейская эскадрилья, местом дислокации которой стал подмосковный Серпухов. Это было первое в стране вертолётное подразделение Военно-воздушных сил, получившее официальное наименование 26-я ОУТАЭ (отдельная учебно-тренировочная авиационная эскадрилья).

Отбор личного состава в формируемое подразделение проходил достаточно жёстко. Для 26-й учебно-тренировочной авиационной эскадрильи отбирались опытные лётчики боевых полков штурмовой и истребительной авиации, многие из которых успели себя проявить в годы Великой Отечественной войны. Однако были среди привлекаемых к службе лётчиков и совсем молодые люди. Но это была по-настоящему крепкая молодёжь, которая уже успела показать свои возможности во время службы на самолётах Ил-2 и Ил-10. Одним из представителей молодого офицерского состава был Егор Милютичев – старший лейтенант, служивший ранее инструктором в авиационной школе.

Поздравления в стихах ко Дню армейской авиации в 2018 году

Ежегодно 28 октября в России празднуют День создания армейской авиации. В 2018 году праздник припадает на воскресенье. Перед армейской авиацией стоит серьезная задача: решение оперативно-тактических и тактических задач в ходе боевых действий. На сегодняшний день армейская авиация Россия считается одной из лучшей в мире.

С Днем создания армейской авиации.
Самолеты пусть всегда взлетают гордо вверх,
И вашу технику всегда касаются новинки,
Которые сразу облегчат вашу жизнь.
Ведь вы полны отваги, мужества и смелости,
И техника всегда идет с вами в шаг,
Сегодня у российской авиации – День Рождения,
Пусть все полеты будут с миром.



***
Сильная авиация родной страны,
Сегодня празднуют День Рождения,
И в Россию со всех уголков страны,
Дорогие друзья шлют поздравленья.
Пусть небо будет чистым и мирным,
И полет спокойным и с добром,
Вы – наша гордость и сила,
И беда всегда обходит стороной.

***
В армейской авиации России,
У пилотов подготовка – высший класс,
И даже сложные задачи им по силам,
Военные бои, перевозки и связь.
Боевые машины – настоящая мощь,
И лучшее вооружение тоже в стране есть,
И на сегодня мы отметить рады,
Геройство, мужество и честь.
За десятки лет проделано много работы,
И впереди еще много предстоит,
С праздником, дорогие ребята,
Пусть вас Бог всегда хранит.

Поздравления в прозе ко Дню армейской авиации России

Искренне поздравляю с Днем создания армейской авиации. Этот праздник был создан в честь лучших летчиков, инженеров, техников, офицеров боевого назначения. Вы продолжаете показывать высокий уровень профессионализма. Хотим поблагодарить вас за тяжелый труд. Желаем вас успехов в службе, крепкого здоровья и мирного неба над головой.

***
Поздравляю вас с Днем армейской авиации. Искренне хочу пожелать крепкого здоровья, успехов в вашей нелегкой профессии. Именно благодаря вам, мы видим чистое и мирное небо над головой. Как приятно осознавать, что именно в таких сильных и мужественных руках находится безопасность авиации России. Счастья, удачи и всего самого лучшего.

28 октября 1948 года в городе Серпухов была сформирована первая военная авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами, которая положила начало формированию армейской авиации как отдельного рода войск. Сначала это был вспомогательный род войск, который занимался перевозкой грузов, разведкой, наведением связи. Сегодня же главной задачей армейской авиации стала поддержка сухопутных войск, выполнение боевых задач в горячих точках нашей страны и за рубежом. Из поколения в поколение передаются традиции армейской авиации и мужество и профессионализм ее личного состава. 28 октября является их профессиональным праздником, подчеркивая уважение обществом их воинского мастерства и героизма.

С Днем создания армейской авиации!
Самолеты пусть взлетают в неба высь,
Вашей техники коснутся инновации,
Чтоб облегчить хоть немного вашу жизнь!

Вы полны отваги, мужества, умения,
И пусть техника от вас не отстает,
Авиацию сегодня - с днем рождения,
Пусть лишь в мирный отправляется полет!

С днем летчика военного
Примите поздравления,
Вам необыкновенного
Желаю я везения,

Пусть радость только множится,
Задумки - исполняются,
Пусть все отлично сложится,
Как надо, получается!

В День военного лётчика пожелать от души хочу бравых сил и успешных полётов, достижения поставленных целей и задач, великолепных идей и лёгких решений проблем, светлой удачи и верных друзей, личного блага и любви.

Авиация армейская страны
Празднует день создания.
И в России из любой стороны
Присылают друзья пожелания.

Пусть будет чистым небо ваше,
И пусть всегда спокоен полет.
Вы честь и сила страны нашей,
И беда вас никогда не найдет!

В армейской авиации России
Пилотов подготовят - высший класс.
Любые им задания по силам -
Разведка боем, перевозка грузов, связь...

Машины боевые - мощная армада,
И вооружение, одно из лучших - есть.
Но главное сегодня, мы отметить рады,
Мастерство и мужество, героизм и честь.

За полвека много сделано работы,
Но еще немало - только предстоит....
С праздником ребята, военные пилоты,
Пусть братство боевое вас хранит!

Я всех летчиков военных
Славлю в этот знатный день.
И желаю, чтоб признание
Шло за вами, словно тень.

Ведь профессия такая -
Как призвание души.
Пусть небесные объятья
Будут только хороши.

Военные летчики России,
Отваги вам, умений и силы,
Чтобы Родину достойно защищали,
Поколениям будущим пример давали!

Энергии вам и взаимной любви,
Достатка, покоя и счастья семьи,
Служите верно Отчизне своей
Во имя мира, добра и людей!

Знают все, что вы у нас
Необыкновенные,
Что б мы делали без вас,
Летчики военные!
Вы летите в небеса
Стаей голубиною,
Чтоб стеречь поля, леса
Родины любимой,
Чтоб на страже постоять
Нашей русской нации,
И конечно, показать
Силу авиации!

Военный летчик, славный парень,
Прими в свой праздник поздравления.
Страну с небес хранить от риска -
Большое, сложное решение.

Желаю вам всех благ, удачи
И звездочек на ваш погон,
Пусть будет в жизни вдоволь счастья,
Пусть манит вас аэродром.

Всех летчиков военных поздравляем
С их праздником торжественным, красивым,
Желаем им полетов безопасных
И на земле им только дней счастливых!

Пусть берегут себя и не рискуют,
Ведь семьи дома ждут их всех всегда,
Пусть сохранят они благополучье,
Успех, любовь на долгие года.

Летчики военные -
Славные ребята.
Будьте счастливы, здоровы
И всегда богаты.

Поздравляю с праздником,
Сил вам всем желаю,
Пусть любовь к полетам
Вас не покидает.

Защищайте доблестно
Воздушные просторы.
Лица ваши добрые
Радуют нам взоры.

Сегодня, 28 октября, отмечается ежегодный праздник - день создания армейской авиации. Именно в этот день в 1948 году было закончено формирование первой авиационной эскадрильи, оснащённой исключительно вертолётами. Эскадрилья базировалась в подмосковном городе Серпухов, а её полное название - 26-я отдельная учебно-тренировочная авиационная эскадрилья). Пилоты в эскадрилью отбирались из опытных лётчиков - участников Великой Отечественной Войны.

По началу эскадрилью называли «вспомогательной». В задачи армейской авиации входили:

  • Транспортировка людей и грузов
  • Обеспечение связи между подразделениями
  • Разведывательные вылеты
  • Координация артиллерийского огня

Первыми машинами в арсенале армейской авиации были Г-3 (конструктор И. Братухин). К 1951 году на вооружение поступили вертолёты Ми-1, которые первыми в СССР поступили в серийное производство.

Боевое применение армейской авиации

В середине 60-х годов армейская авиация получает в своё распоряжение военно-транспортные вертолёты Ми-8. Эти машины способны выполнять не только роль транспортников и разведчиков. Именно с поступлением этих машин в серийное производство армейская авиация из разряда вспомогательной становится полноценным боевым подразделением.

За свою историю армейская авиация была задействована во множестве локальных и международных конфликтов. Вертолёты российской авиации побывали в Афганистане, Чечне, Грузии, Сирии и других горячих точках. На сегодняшний день практически ни одна операция сухопутных войск не проходит без поддержки и прикрытия военных вертолётов.

Армейская авиация в Афганистане

Во время Афганского конфликта армейская авиация СССР использовала следующие вертолёты:

  • Ми-24 - для уничтожения наземных целей противника и оказания поддержки сухопутным войскам, разведки и минирования территории.
  • Ми-8 - для перевозки грузов до 12 тонн и высадки десанта, а также, при необходимости, для уничтожения наземных объектов.
  • Ми-26 -для перевозки грузов и десанта общей массой до 56 тонн, как внутри кабины, так и на наружной подвеске.

Одной из основных задач бригад армейской авиации в Афганистане, помимо участия в операциях сухопутных войск, являлись самостоятельные вылета с целью уничтожения баз и опорных пунктов противника. Такие вылеты осуществлялись практически ежедневно. В них вертолётам оказывали активную поддержку бомбардировщики и штурмовики.

Армейская авиация РФ в Чечне

В Чеченском конфликте было задействовано 4 эскадрильи армейской авиации. 2 из них были укомплектованы вертолётами Ми-24, а 2 другие - Ми-8 и тяжёлыми транспортниками Ми-26. Основными задачами были разведка, нанесение ударов по позициям и стратегическим объектам боевиков. В боях за Аргун вертолёты осуществляли наводку авиаударов. Также вертолёты применялись для эвакуации раненых с поля боя, доставки продовольствия, оружия и прочих грузов в труднодоступные районы боевых действий.

Вертолёты армейской авиации

В настоящее время на вооружении армейской авиации состоит множество модификаций вертолётов Ми и вертолётов Ка. Кроме того, недавно в распоряжение поступили лёгкие машины Казанского вертолётного завода «Ансат». Многие из них получили широкое применение в сирийском конфликте.

Ка-52 «Аллигатор»


Одной из главных ударных единиц армейской авиации является боевой вертолёт Ка-52 «Аллигатор». Изначально его планировалось использовать в качестве наводчика для авиационных, артиллерийских и ракетных ударов. Но в результате Ка-52 стал универсальной боевой машиной с уникальными лётными характеристиками и огромной огневой мощью. На сегодняшний день в войсках армейской авиации насчитывается около 80-ти таких вертолётов, но в скором будущем планируется практически двукратное увеличение этой цифры.

Вертолёт «Чёрная акула» Ка-50


Ка-50 - одноместный военный вертолёт. Считается одной из самых эффективных машин своего класса во всём мире. Несмотря на то, что первые испытания «Чёрной акулы» были проведены ещё в 1982 году, на вооружение армейской авиации эта машина поступила лишь в 1995 году.

Вертолёт оснащён управляемыми и неуправляемыми ракетами, встроенным и подвесным стрелково-пушечным оружием, а также бомбами ЗБ-500, ФАБ-500, КМГУ-500 и РБК-500.

Кабина вертолёта «Акула» изготовлена из брони, способной выдержать попадание 23-миллиметрового снаряда, а лобовое стекло рассчитано на прямое попадание из стрелкового оружия. Все важные системы и элементы также защищены бронёй и отгорожены друг от друга специальными перегородками, предотвращающими распространение огня, в случае возникновения пожара.

Вертолёт Ми-26


Ми-26 транспортный вертолёт армейской авиации. Он обладает самой большой грузоподъёмностью среди выпускаемых серийно вертолётов по всему миру. Его максимальная грузоподъёмность составляет 56 тонн, а нормальный взлётный вес - 49,5 тонн.

Вертолёты Ми-26 используются для ликвидации катастроф и эвакуации людей при чрезвычайных ситуациях. В частности, Ми-26 были активно задействованы при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

Ми-26 широко применялись в Афганистане, во время конфликта в Нагорном Карабахе, во время первой и второй Чеченских войн, Сирийской операции. Известен интересный факт: во время афганского конфликта на внешней подвеске Ми-26 была произведена одновременная эвакуация двух повреждённых вертолётов коалиции - «Чинук» и «Кугуар».

День армейской авиации


День армейской авиации 2018 станет семидесятой годовщиной со дня её формирования. Специально к этой дате выпущена награда - медаль «70 лет Армейской авиации ВКС России». Копию этой медали вы можете приобрести в нашем интернет-магазине. Она станет отличным подарком к празднику 28 октября - Дню армейской авиации или просто интересным сувениром в коллекцию. Поздравьте своих близких с Днём армейской авиации России.

День создания армейской авиации России / Фото: photoarmy.files.wordpress.com

Днем создания армейской авиации принято считать 28 октября 1948 года, когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами. Она положила начало армейской авиации как отдельному роду войск. Вертолетная авиация сначала именовалась вспомогательной — в ее задачи входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь.

Затем, в ходе технической эволюции, вертолеты превратились в грозное оружие. А в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение Ми-24, чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской.

За более чем полувековую историю армейской авиации экипажи ее крылатых машин побывали во всех «горячих точках» России и далеко за ее пределами. И сегодня они показывают высокие образцы мужества и героизма, выполняя боевые задания. В мирной обстановке армейская авиация обеспечивает мероприятия боевой подготовки Сухопутных войск. Ни одно из учений различного масштаба не проводится без авиационного обеспечения, без участия боевых и транспортных вертолетов.

За последние десятилетия армейская авиация несколько раз переходила из Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году армейская авиация стала самостоятельным родом войск, а к январю 2003 года была передана в ведение Военно-воздушных сил.


Сегодня армейская авиация России, чье вооружение считается одним из лучших в мире, - это несколько тысяч вертолетов в различных вариантах применения, и некоторые типы вертолетов практически не имеют аналогов в мире. В основном задачи авиационной поддержки общевойсковых формирований решаются вертолетами Ми-8/24/26/28 (в различных версиях и модификациях), Ка-50, Ка-52.

К том же ведутся разработки новых моделей - обновление и увеличение вертолетного парка является одним из приоритетов для Вооруженных сил РФ. Так, до 2020 года в России к 8 уже имеющимся авиабазам армейской авиации планируется добавить еще 6, и поставить на вооружение армейской авиации более 1 тысячи новых винтокрылых машин. В первую очередь это касается боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н, а также транспортно-боевых Ми-8 АМТШ и МТВ-5, обновленных Ми-26Т2 и легких многоцелевых вертолетах Ка-226.


Также надо отметить, что вертолетная авиация сегодня применяется не только в интересах Министерства обороны, но и других силовых структур России (МВД, МЧС), что обеспечивает успешное решение задач при ведении боевых действий и в чрезвычайных ситуациях. Немаловажную роль в становлении и развитии армейской авиации имеет и подготовка пилотов. Верность присяге, мужество, профессионализм тех, кто сегодня в строю, - гарантия мирной жизни страны. Воинское мастерство, боевое братство, героизм профессионалов военной авиации вызывают искреннее уважение. Ведь главное достояние армейской авиации, доставшееся нам в наследство от прежних времен и тщательно сберегаемое сейчас - морально-боевые качества наших пилотов. Они - люди чести и долга. И сегодня мы поздравляем их с профессиональным праздником!

Москва, Calend.ru
12

В России насчитывается множество род войск. Одну из воздушных ниш занимает армейская авиация. Она предназначена для авиационной поддержки общевойсковых формирований, выполнения разведывательных задач, высадки тактических десантов и оказания им огневой помощи, ведения радиоэлектронной борьбы, размещения минно-взрывных заграждений и т.п. В ней служат военные различных специальностей, но помимо любви к небу, их объединяет мастерство, мужество, героизм, их моральные и боевые качества. Авиации сухопутных войск посвящен в РФ этот праздник.

Когда отмечают

Кто празднует

Дату в 28 октября году празднуют по традиции все, кто имеет отношение к армейской авиации: летчики, инженеры, командиры, конструкторы и многие другие.

История праздника

28 октября 1948 г. в СССР было создано специальное подразделение - вертолетная эскадрилья, базой для которой послужило воинское подразделение в городе Серпухове (Московская область). Этот день и стал отправной датой в создании армейской авиации.

Вертолеты были основой эскадрильи, однако они не выполняли боевых заданий. Главной их задачей стало снабжение других родов войск, организация связи между ними, разведка. Но вскоре эти машины начали использовать как боевое орудие, и они сыграли важную роль в операциях в Афганистане, Таджикистане и других местах.

В 1990 году армейская авиация была выведена из состава Военно-воздушных сил (ВВС) России и стала самостоятельным родом войск. В 2003 г. она была передана обратно.

Некоторые специалисты считают передачу армейской авиации в состав ВВС ошибочной, поскольку это приводит к большим людским и финансовым затратам.

По итогам 2014 года Россия заняла 1-е место по количеству произведенных боевых вертолетов. Так, если в 2007 г. она выпустила 20 штук, то в 2013-м - более 120 каждой модификации.

Армейская авиация принимала участие в обеспечении спокойствия и безопасности во время проведения референдума по самоопределению Крыма.

В сентябре 2014 года во время проведения учений 16 вертолетов были оснащены дополнительными топливными баками, что дало им возможность пролететь 1300 километров (более чем 6 часов над морем), с острова Итуруп на аэродром камчатки «Елизово», без дозаправки.

Особые боевые вертолеты начали собирать в г. Улан-Удэ для боевого использования их в широтах Арктики. 8 машин уже получили 2 российские военные базы.