Когда ребенок начинает говорить? Это зависит от его индивидуального развития и состояния здоровья.

Ребенок долго не говорит. Существуют ситуации, когда ребенок начинает говорить лишь в 3 года, а то и позже . Если явных отклонений у ребенка нет, то, возможно, ребенок привык быть без общения . В таком случае, разговаривайте чаще со своим малышом, тогда он заговорит быстрее. Если же вы занимаетесь с ребенком постоянно, много разговариваете, а он не говорит , то обратитесь к специалисту. Обследовав ребенка , а также, задав вам несколько вопросов по поводу вашего повседневного общения с ребенком, он даст вам дельные советы .

Да, такие дети случаются - и поэтому, если ребенок говорит меньше, чем дайвер, тогда нет необходимости паниковать. Но лучше не пренебрегать им, потому что он может скрываться за чем-то более серьезным: например, потеря слуха, некоторые неврологические расстройства или общая задержка в развитии.

Если ваш ребенок уже начал говорить, и в течение некоторого времени без видимых причин он менее ясен, это серьезный сигнал для быстрого реагирования. Такой ребенок вскоре не увидит педиатра или психолога, а команду специалистов по диагнозу аутизма. В противном случае это выглядит как шаг назад после некоторых сложных переходов - после пребывания в больнице, с мамой, в первые недели в доме престарелых. Может случиться так, что под влиянием такого опыта ребенок перестанет говорить или будет говорить только с выбранным человеком или только в определенных ситуациях.

Когда ребенок начинает говорить

Обычно ребенок начинает говорить словами мама, папа, баба – они наиболее легки для ребенка, да и произносятся самими родителями и родственниками довольно часто. Отсюда вывод – чем чаще ребенок слышит слова, тем быстрее он их произнесет. Но только и тут не все так просто. Ребенок начинает говорить не от нечего делать, а тогда, кода ему что-либо нужно . Так вот, если вы всегда понимаете ребенка с полуслова , угадываете его желания, если в вашем доме все всегда доступно и готово для ребенка, то не ожидайте, что ребенок заговорит быстро – у него просто нет такой необходимости.

Это переходное состояние и требует скорее совета психолога, который поможет родителям преодолеть кризис. Но даже если ребенок обращается к специалисту: логопед, психолог, невролог, ортопед, и они не обнаружат причин задержки речи, это не значит, что он или она просто сидит и ждет.

Этот беспорядок является временным. Это было проверено американскими учеными, которые в скрининге показывали группу детей с задержкой речи. Через год они заявили, что только 60% Респонденты все еще имели более низкие баллы в языковых тестах, а остальные 40 процентов. Они догнали писателей. Эти 40 процентов. «Цветущие дети», как называли их американцы, не отличались, однако, от остальных 60 процентов, которые через год продолжали расти из радиостанций. Но когда мы имеем дело с двухлетним ребенком, мы не знаем, будет ли он в первой или второй группе в возрасте трех лет.

Давайте посмотрим, когда обычно ребенок начинает говорить и как это выглядит:

6-12 месяцев – первое слово из двух слогов : мама, папа, баба, дада и другие. Часто еще недостает смысловой оценки слова.

12-18 месяцев – мозг ребенка осмысливает разные понятия и названия предметов . Чем чаще разговариваете с ребенком, тем лучше.

Вывод состоит в том, что в любом случае было бы лучше для всех таких помощников помочь. Логопеды часто практикуются с ребенком. В то же время родители ребенка, который плохо говорит, и до сих пор тоже входят в роль учителя. Они повторяют слова, спрашивают имена предметов на фотографиях, учатся. Они перестают разговаривать с ним, позволяя ему идти к майами, позволяя ему проскользнуть, пока он не научится говорить. И эффект заключается в том, что ребенок получает сообщение косвенно: «Меня не интересует то, что вы мне скажете», «научись говорить».

Эмоциональные изменения климата. И этот хороший климат, когда родители в восторге от того, что говорит ребенок, очень способствует развитию речи. Поэтому было бы лучше, если бы родители не выпадали из своей роли. Учителя, тренеры и терапевты могут иметь много детей, но родители не могут быть заменены. Пусть моя мать останется со мной и не перейдет в бэлфру.

В 16 месяцев ребенок не только начинает говорить, но и понимает фразы типа: «Принеси мне мяч», «Дай руку», «Возьми ложку». Если ребенок не понимает таких фраз, то лучше обратиться к педиатру.

3 года. Ребенок начинает говорить предложениями. Часто даже сложными предложениями, например: «Собака, которая сидит в будке.» С каждым днем словарный запас растет, ребенок схватывает все на лету. Ребенок начинает говорить предложения в первом лице. «Я хочу есть», а не «Маша хочет есть».

Многие учебники советуют бедным детям утопить в потоке слов. Такая «ванна» полезна, если она адаптирована к потребностям ребенка. Пойдем сначала к ребенку, который разговаривает нормально. Он говорит, ведет с нами диалог, и мы рады, что он такая кобыла, и мы рады поговорить с ним. Затем он говорит все больше и больше, и мы автоматически используем все более сложный язык. Как правило, ребенок понимает больше, чем говорит, и мы склонны адаптировать наш язык к его пониманию, а не к его речи. Благодаря этому можно непрерывно поглощать.

Это естественный механизм - нам это нравится, что заставляет нас вести себя таким образом, чтобы способствовать дальнейшему развитию. Однако, если ребенок не развивается нормально, этот автоматический механизм перестает функционировать. И даже если этот паралич не парализует контакт с ребенком, в этом случае естественная речь на уровне его понимания не проходит экзамен.

В 3 года ребенку еще не достает правильной грамматики . Ребенок может спокойно говорить:

  • «Этот дом ниже, а тот высокее » вместо выше
  • «Я уже приходил » вместо пришел
  • «Нельзя грязить пол» вместо пачкать
  • «Похорошь меня по голове» вместо погладь или приласкай
  • «Я не буду поесть картошку» вместо есть .

Учим ребенка красиво говорить

Чтобы речь ребенка стала красивой, необходимо заложить для этого речевые основы . Как это сделать? Конечно же, играя! Лучше всего это делать с помощью ярких книг в присутствии мамы или очень близкого человека, так ребенку будет легче расслабиться и усвоить новые знания.

Поэтому вам нужно научиться разговаривать с вашим ребенком, чтобы он имел на это преимущество. Они учатся разговаривать с детьми с задержкой речи, чтобы они действительно могли помочь. Найдите как можно больше времени с ребенком и следуйте за ним. Если он хочет бегать по комнате, мы бежим с ним. Если он возьмет книгу, мы будем наблюдать за ним.

Когда ребенок делает то, что хочет, а не то, что мы хотим, он удовлетворен и поэтому более открыт и готов. Позаботьтесь о физической близости и контакте лицом к лицу. Если ребенок сидит на полу, мы садимся с ним, мы даже можем лечь. Мы смотрим ему в лицо и реагируем на все, что он говорит нам, поэтому это будет сообщение без слов, жестов, ропотов, мимикрии. Мы подтверждаем каждое из этих «заявлений», предпочтительно одним словом. Ребенок получает это сообщение: «То, что вы говорите, интересно мне».

Вот примеры упражнений из серии развивающих книг на тему "учимся красиво говорить" для ребенка 3-4 лет. Упражнений и книг на тему "ребенок начинает говорить" существует огромное множество, они недорогие, поэтому можете смело эксперементировать, покупая разные книги и выбирая занятия и игровые примеры, подходящие именно вашему малышу.

Это может быть бросок мяча, игра в бассейн, строительные блоки. Пусть наши речи будут очень короткими. Ребенок пробормотал, показывая плюшевую кошку - мы говорим: «Котенок!». Поэтому вместо того, чтобы сползать вниз, учиться, развиваться, мы должны опуститься до уровня ребенка и делать то, что он или она интересует. Если, например, вы играете с клапаном на радиаторе, мы можем приседать и играть. С таким «сделанным ребенком ребенком» слово «ванна» - это шанс, что в какой-то момент он скажет «идти».

Возьмите такую ​​терапию, которая не оставляет их вне роли мамы, она требует усилий, сосредоточения внимания на ребенке, контроля вашего собственного поведения, но это дает измеримые результаты. Дети добиваются прогресса, а матери не чувствуют себя беспомощными и потерянными. Исчезновение и чувство беспомощности. В доме может быть беспорядок, потому что мама, вместо того, чтобы убираться, сидит с ребенком на полу и играет с шпагатом, как будто ей было два года, но они оба счастливы. Такая атмосфера обычно помогает преодолевать внутренние барьеры, и ребенок постепенно начинает говорить все больше и больше.

На первых и последующих этапах становления речи ребенку очень помогут специальные книжки для детей, вроде "Учимся говорить правильно" . Из личного опыта и опыта знакомых мам, могу уверить, что именно эта книга ребенку понравится: как таковых заданий в ней нет, но есть игровые моменты на каждой странице, через которые ребенок сам запоминает новые слова, фразы, выражения. Ребенок учится говорить играя, задействуя при этом визуальную информацию из книги.

Если мы хотим помочь ребенку преодолеть трудности с речью, мы должны снизить его уровень и делать то, что ему интересно. Трудно поверить, но на полпути животик вашего ребенка начинает реагировать на изменения в выравнивании тела и выражения лица снаружи звука. Также кажется, что стоит, чтобы будущий папа говорил с его животом как можно чаще. Если он привыкнет к его голосу, он будет успокоиться раньше, чем родит на руках. Что будет дальше? Вот небольшая информация по этому вопросу и предложения по разработке игр на основе книги доктора Катажины Бибковской «Как учиться говорить».

Когда начинает говорить спокойный и подвижный ребенок, а также ребенок из двуязычной семьи.

Подвижный ребенок начинает, как правило, говорить позже , чем его спокойные сверстники. Такой ребенок сначала «самостоятельно» изучает окружающий его мир , а потом, если возникнут вопросы, он спросит вас. С такими детьми держите ухо востро, это только на первый взгляд они ничего не замечают и целыми днями крутятся и вертятся; на самом деле, они впитывают все очень быстро и уже скоро будут готовы выложить всю информацию , что они когда-либо услышали. Если такой ребенок начинает говорить – он говорит правильными фразами и предложениями, пусть и позже всех остальных.

Младенцы с самого начала чрезвычайно интересуются человеческим голосом. Они слышат больше всего звуков. Во второй месяц жизни ребенок начинает петь разные звуки, называемые кваканью или удушью. В четвертый месяц эти мелодии становятся более мелодичными и вокальными. Вскоре после этого ребенок начинает лепет. Он повторяет слоги и играет своим голосом.

Еще до того, как ребенок научится говорить, вы можете связаться с ним. Леди позаботится о его внешности, о грязи, которая сигнализирует о ее потребностях, о звуках, которые она производит. Он не только поддерживает развитие речи ребенка, но и помогает в установлении глубокой связи с ним.

Спокойный ребенок начинает говорить раньше – уже к году вы услышите первые слова. Побуждайте его интерес к общению, говорите с ним, рассказывайте сказки, читайте стихи, прибаутки, дразнилки, считалки,пойте песенки, устраивайте экскурсии по квартире.

Ребенок из двуязычной семьи может начать говорить как раньше, так и позже. Если общение с каждым из родителей у него разделено примерно одинаково и он слышит оба языка равное время, то, скорее всего, он заговорит позже сразу на двух языках. Если же какой-то язык доминирует, то ребенок начинает говорить на этом доминирующем языке немного раньше. Что тоже варьируется от семьи к семье.

Поговорите с ребенком, расскажите ему, что вы делаете, поговорите с ним. Повторите звуки, которые вы делаете. Но и отдохнуть, как в разговоре со взрослыми, послушать то, что ребенок должен вам сказать! Играйте ему какое-то дерьмо или ваши любимые песни.

На одиннадцатом месяце жизни ребенок начинает понимать простые слова, чаще всего повторяемые следующим словом, такие как его имя или имена объектов. Все больше и больше младенцев и слогов повторяются. В конце первого года жизни вы можете начать говорить первые несколько слов.

Это хорошее время для всех видов пинг-понга, чтения рифм и чтения стихов. Никакие обучающие игрушки или даже самые лучшие мультфильмы никогда не заменяют детское прикосновение заботливыми взрослыми. Твой малыш узнает слова струн. Он также скрывает свои слова и разговоры.

Следите за своей речью, когда ребенок начинает говорить

Когда ребенок только начинает говорить, а то и раньше, он начинает впитывать в себы все сказанные вами слова . Так что следите за тем, что говорите.

Не употребляйте бранных и оскорбительных слов. Ребенок потом повторит их и будет общаться с вами этими же словами. Согласитесь, неприятно.

Смотрите книги с простыми фотографиями. Запишите первое слово ребенка. Это замечательная память об этом уникальном периоде. Пятилетний ребенок может часто говорить 50 слов. Не у всех есть правильная форма, но вы знаете, что ваш ребенок «па» - это зонтик, а «ата, ата» - ваша собака Атос.

Ребенок также начинает смешивать слова на языке и приговоре. Научите ребенка простым песням, которые вы помните из своего детства. Пойте с жестом. Наблюдайте за книгой с ребенком и читайте его. Пусть это будет ваш ежедневный ритуал. Слушание историй развивает язык, память, сосредоточенность внимания, воображение. Это создает эмоциональные и учит вас, как проводить время с умом.

Некоторые родители умиляются , когда ребенок начинает говорить «крепкие» словечки: как же, такой кроха, а такие слова знает! Более того, эти родители сами учат ребенка выражаться бранно, объясняя это тем, что в будущем пригодится. В будущем, может, и пригодится, но вы же не хотите, чтобы ваш ребенок говорил с вами, мамой и папой, такими словами? Хочу сказать одно – позор таким родителям!

Выбирайте любимые рифмы и время от времени повторяйте их со своим малышом - это отличное упражнение в памяти. И не переусердствуйте! Ребенок, который обычно развивается, начнет говорить, даже если вы мало делаете в этом направлении! Сосание соска у ребенка, закончившего год.

Питье от бутылки с соском у ребенка, которому 2 года. Кормите только суспензию до одного года. Когда вам нужна помощь специалиста? Дети в Польше рождаются с ограниченными возможностями, некоторые из которых могут вызвать трудности с развитием речи. На 7 процентов. Здоровые дети также страдают от лингвистического развития. Многие из них являются «цветущими» детьми, которые со временем догоняют себя. Остальные будут отходить от радиаторов, если они не получат помощь. Если у вас есть какие-либо сомнения, проконсультируйтесь с логопедом, например, в Центре раннего вмешательства или в вашей местной психолого-педагогической амбулаторной клинике.

Помните, дети - это наше отражение ! Мы будем видить в них то, чем сами являемся.

Почти всех молодых родителей интересует вопрос, во сколько маленькие дети начинают говорить. Им не терпится услышать долгожданные слова: «мама » и «папа ».

Вы можете поговорить с новорожденным ребенком, чтобы поговорить с ним о том, правильно ли ребенок дышит, дышит, сосать. Уже ребенок превращает одного дребезжащего больше, чем другого. Старший, малыш, поглощенный строительной площадкой, будет играть только с экскаватором. Два года знают, какие сказки и песни он хочет слушать. Три года, очарованные поездами, могут ассимилировать многие слова, связанные с железной дорогой.

Может ли ребенок решить, с чем он или она спит? Всегда нужно учитывать его потребности. Не держите его в постели, хотя он не спит, потому что он «должен спать». Чтобы обеспечить ему достаточный сон и питание, достаточно позаботиться о своих регулярных порах. Тогда легче видеть, что ребенок вырос от пениса. Когда дело доходит до еды, малыш может выбрать то, что ему или ей нужно. Он насытит и изменит меню.

А иногда родителям кажется, что задержка речевого развития вытекает из-за задержки умственного, хотя малыш бодро и весело осваивает окружающее пространство, вовремя садится и начинает ползать, вот только не торопится говорить.

Не нужно хватать ребенка в охапку и бежать на консультацию к дефектологам. Определенных рамок – в это время малыш должен сказать это, а в это время то – не существует. На вопрос, когда ребенок должен начать говорить, ответ можно дать только приблизительный.

Если к 1,5 годам малыш осознанно произносит несколько слов и даже может составить короткую фразу, то волноваться не следует, даже если его ровесники уже читают стихи. Дети развиваются индивидуально.

Влияние темперамента на развитие речи

Возраст, когда ребенок начинает говорить, зависит от его характера и темперамента. Зря родители думают, что характер формируется с возрастом – он закладывается еще во внутриутробном периоде.

Есть вдумчивые малыши. Они подолгу играют в уголке, обращаются к предметам, что-то тихо лепечут. Они начинают разговаривать раньше.

Задиры и непоседы активно осваивают окружающее пространство, пробуют все на вкус и на ощупь. Им некогда общаться. Им проще потянуться за понравившимся предметом, необходимым в данный момент, и схватить его, чем попытаться попросить, и их словарный запас ограничивается восклицаниями и криками, которыми выражаются возмущение или радость.

Двухсложные слова в их лексиконе появляются поздно, годам к 2, если в год от них что-то и можно услышать, то это будет только «бах », «бух », и чего-то подобное.

Более непоседливы по своей натуре мальчики – спокойнее девочки. Поэтому большинство девочек раньше осваивают искусство общения.

Первыми осознанными агуканьями дети отвечают взрослым. Чем больше взрослые уделяют внимание малышу, тем раньше он заговорит.

Но вот парадокс – это случится, если внимания не будет слишком много.

Самое дорогое слово

У многих детей – практически у 40% – первое слово: «мама ». Когда ребенок начинает говорить сознательно «мама »?

Только после того, как пройдет все этапы речевого развития: лепет, агуканье, подражание взрослым. Первое «мама » часто получается неосознанно, и складывается из сочетаний звуков.

Само слово дети могут произносить с 6-7 месяцев, а звать целенаправленно маму только к году.

Чаще дети произносят сознательно слова, которые у них означают осознанное действие, например «дай ».

Можно не поверить, но ребенку можно помочь сказать мама.

Для этого следует:

  • При общении постоянно озвучивать свои действия: мама ушла, мама делает, мама одевает…
  • Помогают обучению развивающие игры, например, прятки. Прятаться требуется за ладошками и спрашивать: «А это кто? Мама? »
  • Чем больше общаешься с ребенком, чем больше читаешь ему книжек, тем раньше он научится выражать свои мысли словами.
  • Дети раньше начинают говорить, когда их вынуждают к этому, не пытаясь отгадывать желания.

Как помочь пораньше ребенку начать говорить? Разговаривать с ним и стараться заставить выражать свои желания речью.

Мало просто учить говорить – нужно учить разговаривать правильно



Годовалый малыш уже понимает действия, умеет находить игрушки, выполнять просьбы взрослых. Когда ребенок начинает говорить осознанно «мама » и «папа », определять речью остальных членов семьи, узнавать животных и подражать звукам, которые они издают, пора учить его разговаривать предложениями.

В это время нужно тщательно анализировать, как общаешься с малышом, и может быть поменять манеру общения.

В первую очередь требуется прекратить сюсюкать. Малыш неосознанно выговаривает слова так, как обращаются к нему родители, и переучивать его потом гораздо труднее. Привыкший к тому, что окружающие постоянно коверкали слова, он не будет понимать, что от него хотят, замкнется, и может совсем перестать разговаривать.

Когда ребенок уже начинает говорить предложениями, требуется постараться при общении с ним составлять четкие фразы из нескольких слов, не усложняя речевых фигур.

Уже можно начинать заучивать стихи – пусть малыш сначала говорит только последнее слово, потом целую строчку из любимого стихотворения.

Некоторые теоретики советуют ограничить общение детей с теми родственниками, которые картавят, заикаются, и прочее. Что же делать родителям, которые имеют подобные недостатки? На время становления речи отдать малыша четко разговаривающим взрослым? Конечно же нет!

Родителям придется следить за своей артикуляцией более тщательно, и тогда их речевая неправильность будет менее заметна. Как только малыш достигнет возраста 3 лет, то его потребуется водить на занятия к логопеду, где он будет заниматься вместе с родителями.

Упражнения для домашних занятий в игровой форме помогут ребенку справиться с трудными звуками, а иногда и исправить дефекты речи у родителей.

Бывает, что картавость вызвана патологией речевого аппарата: короткой уздечкой или неправильным прикусом. В раннем возрасте все это можно успешно исправить.

SOS – требуется медицинская помощь

Почему иногда дети поздно начинают говорить?

Задержка речи зависит от многих факторов, и некоторые из них объясняются состоянием здоровья:

  • Если каждое желание малыша предугадывается до того, как он его успевает даже высказать, то у него нет потребности к членораздельной речи;
  • Наследственный фактор. Родители сами поздно начали разговаривать. Перед тем как начинать беспокоиться, почему малыш молчит, стоит поинтересоваться у собственных родителей, не сталкивались ли они с похожими проблемами?
  • В семье взрослые молчаливы и обмениваются редкими фразами. Скорее всего, их наследник заговорит поздно;
  • Малыш произносит непонятные звуки, и не может выговорить простых коротких слов. У него могут быть проблемы со слухом;
  • Малыш уже произносил отдельные слоги, но потом переболел каким-либо заболеванием и замолчал;
  • Задержка речи может быть вызвана травмами различного характера, в том числе и родовыми;
  • Ребенка напугали. Он вздрагивает от громких звуков, часто плачет, боится остаться в темноте, отворачивается, когда к нему обращаются.

Задержку речи, вызванную задержкой общего развития, чаще всего обнаруживает педиатр, при плановом осмотре.



Как родители могут понять, что имеются проблемы с развитием речи?

  • к 8-9 месяцам малыш не начинает «лепетать »;
  • к 1,5 годам не повторяет односложных «дай » и «на », только кричит;
  • к 2 годам не стремится пополнить словарный запас, ограничивается несколькими словами;
  • когда 3-летнего малыша с трудом понимают родные, с трудом догадываясь о том, что он хочет сказать.

Если у ребенка наблюдаются эти признаки, то ему требуется помощь специалиста. Чем раньше начнется корректировка, тем быстрее проблемы удастся преодолеть.