Возрастные нормы ребенка 2 года. Характеристика речи детей старшей группы. Создание развивающей среды для развития детей

Дорогие родители! Сравните эти примерные нормы с тем, что умеет ваш будущий перво­классник. Скорее всего, он знает и умеет гораздо больше, но, может быть, на что-то все-таки стоит обратить внимание и «подтянуть» его перед школой.

ШЕСТИЛЕТНИЙ РЕБЕНОК

Моторное развитие

1. Движения становятся более ловкими, энергичными и точными

Важным моментом в методе Домана является физическое развитие. Дети должны начать заниматься гимнастикой с самого раннего возраста. Энциклопедические данные отображаются на серии тематических карточек и быстро отображаются ребенку. Например, 10 карт - «чайка», «песок», «море», «соль», «водоросли», «ветка», «лес», «известь», «клубника», «корка» отображаются в течение 2 секунд каждый и голос того, что на них, произносится. Чтобы научить ребенка читать, карты делаются снова, слова написаны из белого картона и красным режиссером.

Отображается 9 карт в минуту. Затем один из них удаляется из серии, а новый - вместо него. Так ребенок учится читать. Конечно, показывая карточку - слово должно быть четко прочитано снова. Абсолютно так же, как ребенок обучается и исчисление - красные карточки помещаются на белые карты, и каждому дают сильные очки. Метод Гленна Домана представляет ребенка как компьютер, и мать должна понемногу вылить и заполнить информацией бесконечно большой жесткий диск, который первые годы работает на высоких скоростях, но со временем замедляет его окончательную остановку около 6-7 ребенка.

2. С удовольствием прыгает с разбега в высоту и длину

3. Размахивается при метании предмета

4. Ловит мяч одной рукой

5. Может ходить боком по скамейке

6. Умеет прыгать на месте, чередуя ноги

7. Свободно рисует карандашом, выре­зает ножницами любые формы

Сенсорное развитие

1. Тщательно исследует предметы зри­тельно и осязательно

Метод тяжелый, сложный, но очень эффективный. Между тем, снова созданным для детей с отклонениями, через несколько лет он стал универсальным методом. Обучение Сесила Лупана Сесил Лупан - бельгийская актриса. Переезжая в Соединенные Штаты, она также молодая мать. Он начал интересоваться методом Глена Домана. Он применяет его к своим двум дочерям, изменяя его. Он руководствуется не строгой программой приобретения знаний, а эмоциональной стороной развития и обучения ребенка. С Доманом все строго написано день за днем, час за часом, информация предоставляется порциями в определенное время без лишних вопросов и объяснений.

2. Определяет и называет геометрические формы (ромб, овал и пр.)

3. Правильно называет оттенки цветов (голубой, розовый, фиолетовый, серый)

Умственное развитие

1. Считает до десяти, складывает единицы, имеет понятие о делении на равные части

2. Последовательно называет дни недели, времена года

3. Может объединять в группы предметы по общему признаку

Сесил Лупан делает только еженедельные программы, и если случайно некоторые из них не работают - ненаучная вещь останется на следующей неделе. Доман наблюдает и работает со многими детьми. С ним вещи лишены эмоций и чувств. Он делает замечательное замечание о том, что игрушки вредны и придуманы, чтобы иметь какое-то отношение к детям и оставить взрослых на какое-то время в покое. Сесил Лупан напоминает, что у детей есть, кроме мозга и сердца и души.

Валдорпская педагогика Рудольф Штайнер - немецкий философ и педагог, предок антропософии. Он решительно выступает против раннего развития ребенка - он должен оставаться как можно дольше в своем собственном мире. Валдорфические детские сады нестандартны: стулья и столы сделаны из дерева, игрушки изготовлены из натуральных материалов. Согласно этой теории, «мертвые» игрушки, т.е. пластики не нагружаются жизненной силой, а наоборот - они убирают ее. Это играется только с куклами ручной работы, примитивными деревянными лошадьми.

4. Может хорошо рассуждать, речь не кос­ноязычная

Игровая деятельность

1. Проявляет устойчивый интерес к игре

2. Есть любимые игры и роли

3. Сюжет игры отличается содержатель­ностью и выразительностью

4. В игре чаще всего отражается жизнь окружающих людей

Поведение

1. Согласует свои действия с другими людьми

Психологические нормы развития детей

Педагоги в детских садах Вальдорфа занимаются нетрадиционными вещами, которые действуют как домохозяйка: они вырезают бисером, шить куклы, варят, режут фрукты и овощи на всю еду. Дети иногда оставляют свои куклы и идут на помощь взрослым. Вместе они выращивают овощи, делают свой хлеб, если возможно выращивают козу или ягненка. В детских садах Вальдорфа группы смешанные - дети разного возраста. Идея заключается в том, чтобы малыши учились у больших, имитируя их. С большим настроением и подготовкой, каждый праздник, включая художественную литературу, отмечается.

2. Сознательно выполняет правила пове­дения, понимает их значения

3. Следит, чтобы правила поведения выполняли и другие дети

Навыки

1. Самостоятельно умывается, одевается, пользуется столовыми приборами

2. Активно поддерживает установленный порядок и чистоту в доме и детском саду

СЕМИЛЕТНИЙ РЕБЕНОК

Моторное развитие

Никитинское образование По словам Никитина - вы не даете своим детям знания и навыки до 3 лет, вы не развить личность маленького человека. Сначала дети, а затем внуки Никитина протестировали его метод раннего развития детей. Благодаря ему они становятся более продуманными и осторожными. Используя кубы, таблицы, логические задачи, ребенок изучает такие понятия, как время, температура. включая сложные концепции, такие как объем. Важным моментом для Никитина является не только обучение, но и физическая подготовка ребенка.

Дети одеваются легко, едят легкие закуски. С самого рождения ребенка комната, в которой он будет жить, «трансформируется» спортивным инвентарем. Например, в доме Никитина была целая спортивная комната с рычагом, шесть стальных труб, «лианы», веревка, кольца. И семь детей Никитина начали использовать оборудование почти как подгузники. Кроме того, они бежали в снегу, они наливали холодную воду. Главное о Никитине - свободное развитие ребенка. Нет специальной подготовки и уроков. Дети так же заняты, сколько хотят и что хотят.

1. Может быстро перестраиваться во время движения (равняться в ко­лонне, шеренге, круге)

2. Может выполнять ритмичные движения в указанном темпе

3. Может кататься на лыжах, коньках, самокате, велосипеде

4. Учится плавать без поддержки, играть в бадминтон, теннис

5. Хорошо умеет работать с разными мате­риалами - бумагой, картоном, тканью

Но родители повсюду со своими детьми - участвуют в своих играх, соревнуются с ними, хвалят их. Кубики Зайцева Самый простой и быстрый способ научить вашего ребенка читать с кубиками Зайцева. Они интересны и необычны для детей - на них написаны слоги, и это единица языка по Зайцеву. Кубы также «говорят» - каждый куб имеет свой собственный мелодичный тон. Дети учатся читать слоги почти мгновенно. В дополнение к кубам, в полном комплекте Зайцева есть также таблицы комбинаций, которые помещаются на стене.

К сожалению, школьные комплекты Зайцева не продаются в Болгарии, но вы можете сделать себя из тех, которые продаются в магазинах, рисуя их цветной бумагой и набирая слоги. Моя дочь сразу понравилась им. Дети находятся в непринужденной обстановке. Все кубы даны для того, чтобы ориентироваться в самом начале по цвету и размеру.

6. Вдевает нитку в иголку, пришивает пуговицы, может пользоваться пилой и молотком

Сенсорное развитие

1. Правильно называет простые и слож­ные геометрические формы

2. Правильно указывает основные разли­чия геометрических форм

3. При рисовании правильно использует не только цвета, но и их оттенки

Нормы физического развития ребенка

Фреш и его система Это самая старая система, почти два века назад. Имя Фребеля связано с первыми детскими садами. Конечно, это существовало и раньше, но они учили только религии и подготовке к тяжелому физическому труду, так как дети работали над их поддержкой. Сад Фребля является первым, кто предлагает детям современную педагогическую подготовку. Он производит набор игрушек, побуждая детей петь, слушать сказки, делать оригами, головоломки. Учебный инструмент, который он делает, представляет собой набор из 20 элементов.

В какую школу идти?

Выбор школы, в которую "первый раз в первый класс" пойдет ребенок, дело очень ответственное. От того, насколько удачным он окажется, во многом зависит успех и первого, и последующих лет школьного обучения.

В условиях вариативной образовательной системы родителям предоставлено право выбора школы. Существуют разные типы школ:

С его помощью он уделяет внимание детям, так как набор настолько изобретателен, что может создавать огромное количество различных комбинаций. Вся серия из 20 элементов разделена на 1-10, это разные объекты, которые находятся в коробках. Любые комбинации могут быть сделаны с ними. Как только ребенок рождается, он возвращает их в свои коробки. Вторая часть набора - от 11 до 20, это шитье, оригами, моделирование глины и так далее.

Характеристика речи детей подготовительной группы

В своей книге он дает много советов, поддерживая их примерами реальной жизни. Участвуя в работе, позже узнает о болезни своего сына - аутизме. Она начала читать и изучать различные методологии и системы для работы с детьми. И, как и все современные ученые, он приходит к выводу, что развитие максимальных способностей ребенка составляет до 3 лет - в период интенсивного роста мозга. В то время формируются его характер и поведение в обществе. Фонд «Карин Дом» приглашает вас принять участие в исследовании, посвященном определению стандартов для развития детей «Возрастные и статические анкеты» для Болгарии.

    Средняя общеобразовательная школа. В ней обучают детей по программам, утвержденным Министерством образования. Количество предметов также определяется образовательным стандартом. В такой школе могут быть классы с углубленным изучением ряда предметов (гуманитарного, естественнонаучного направления).

    Гимназия. Образовательное учреждение гуманитарного уклона, в котором большое внимание уделяется дисциплинам гуманитарного направления (литература, история, право, иностранные языки).

    Характеристика речи детей средней группы

    Целью этого исследования является определение норм и стандартизация скрининга для использования в Болгарии. В связи с этим Карин Дом заключил соглашения с авторами и издателем скрининга. Информация для скрининга: анкеты по возрасту и стадии утверждены Американской академией педиатрии. Это наиболее широко используемый инструмент раннего обнаружения для развития детей в Соединенных Штатах, который был переведен, адаптирован и использован в 24 других странах мира, стран Европы. Анкеты по возрасту и этапам: социально-эмоциональные - через 9 интервалов, соответственно, на 1 месяц. до 6 лет и изучить семь поведенческих областей: самоконтроль, сотрудничество, общение, адаптивное функционирование, автономию, выражение эмоций и взаимодействие с людьми.

    Лицей . Образовательное учреждение с преобладанием в нем естественнонаучных и технических дисциплин.

    Школа с углубленным изучением предмета (предметов) . В этом образовательном учреждении преподавание анправлено на узкую специализацию по отдельному предмету (предметам). Нередко такие школы сотрудничают с каким-либо высшим учебным заведением. Тогда под руководством преподавателей ВУЗа более глубоко изучаются профилирующие в институте дисциплины.

    Преимущества скрининга: анкеты предоставляют быструю информацию о развитии детей в возрасте от 0 до 6 лет и предназначены для того, чтобы родители могли их заполнить. Они - хороший способ отслеживать развитие детей и выявлять задержки и проблемы развития, которые нуждаются в последующей диагностической оценке и вмешательстве. В то же время инструменты для родителей экономят время и деньги и поощряют приверженность родителей к развитию своего ребенка.

    Информация обследований: этот призыв предназначен для отбора исследователей - врачей общей практики, у которых есть детские консультации, педиатры, медсестры, сотрудники питомников и сотрудники детских садов, чтобы применять анкеты для возрастов и этапов для группы детей и их родителей.

Обучение в последних трех типах школ требует достаточно высокого уровня готовности ребенка к школе, раннего проявления способностей, склонностей, интересов и хорошего здоровья, поскольку в этих типах школ предполагается больше часов обучения в неделю. Поэтому если ребенок часто болеет, мал по возрасту или еще не вполне готов к школе, еще раз взвесьте все "за" и "против" при выборе школы со сложной образовательной программой.

В исследовании могут участвовать дети в возрасте от 0 до 6 лет и их семьи. Вы должны ознакомиться с вашими родителями с опросом и попросить их информированное согласие на участие. Затем вы предоставляете семье анкету для детей, которую они соглашаются заполнить и вернуться в течение одной недели. В дополнение к Анкете родители также заполняют короткую демографическую карту. У вас нет обязательств обрабатывать и обобщать результаты - это будет сделано исследовательской группой. Вы должны собирать и передавать ряд заполненных вопросников.

Количество вопросников, которые вы обязуетесь вернуть, будет определяться индивидуально и будет зависеть от количества детей, с которыми вы работаете, и от их возрастной группы. Респондентам будет предоставлен контактный адрес электронной почты и номер телефона для получения ответов на их вопросы.

В большинстве современных школ организация учебной деятельности строится не только на основе сотрудничества, но также соперничества и оценки, а успешность учебного процесса оценивается по результату. Основное положение обучения – одновременное изучение всеми детьми в классе одинакового для всех учебного материала в строго установленные сроки. Ученики взаимодействуют с учителем не индивидуально, а вместе, как группа. Количество учеников обычно колеблется от 25 до 30 человек. Это обстоятельство надо учитывать, если ребенок не посещал детского сада до школы, а рос дома с бабушкой. Ему придется не только осваивать школьную программу, а и учиться взаимодействовать со сверстниками. Если он привык получать индивидуальное внимание со стороны взрослых, то такая перемена неизбежно вызовет стресс, особенно если освоение учебной программы будет вызывать некоторые трудности.

Важность дошкольного периода для надлежащего развития ребенка. «От красивых и таинственных вещей они могут радоваться детям» Ганс Сели. Подобное обучение является одним из самых важных для его правильного, физического и психологического развития. Конец не является физическим вопросом, но в социальном плане это означает, что он идет в начальную школу. Характерной особенностью этого периода является развитие активности движения и интенсивная сенсорная и эмоциональная эмуляция. Формирование личностей, первые проявления самоуверенности, ускоряет процесс самореализации.

Сегодня уже существуют школы, которые строят свои организационные принципы на иных основах. Преимущественно это частные школы. Учебный процесс отличается большей гибкостью, обучение строится на индивидуальной основе или ориентировано на небольшие группы учащихся (7-10 человек) в таких школах каждый ребенок учится в том темпе, который для него оптимален. Если родителей больше интересует эмоционально-личностное развитие ребенка и есть материальные возможности, то для обучения ослабленных детей, детей без опыта общения со сверстниками, маленьких по возрасту выбор такой школы предпочтителен.

Желательно, чтобы школа находилась недалеко от места проживания ребенка, и дорога от дома до школы не занимала много времени (не более 15-20 минут), имела безопасные пути подхода к зданию.

Решающее воздействие на ребенка в большей степени все же зависит не от самой школы, а от учителя ребенка. Целесообразно познакомится с педагогами школы, узнать их квалификацию, образование, стаж работы. Выбирайте учителя, который подходит Вашему ребенку. Задайтесь вопросом: "Принесет ли ребенку пользу встреча с этим учителем?" И если ответ будет утвердительным, принимайте решение.

Советы родителям при выборе школы :

    при выборе школы и образовательной программы объективно оцените способности своего ребенка, состояние его физического здоровья, мечты и желания. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка;

    узнайте про подходящие школы как можно больше из справочной литературы, от знакомых и родителей, чьи дети уже учились в этой школе, посетите школу сами, чтобы иметь собственное впечатление о ней;

    при посещении школы обратите внимание на ее внешний вид, благоустроенность территории, наличие спортивных площадок, внутреннее оформление, информацию для родителей и учеников, посмотрите классы, столовую, коридоры, кабинеты музыки, рисования, библиотеку, спортивный зал, туалеты (эти места зачастую могут дать гораздо более полную и объективную информацию, нежели слова школьной администрации);

    находясь в школе, обратите внимание на младших школьников, их настроение, поведение, общение с детьми и взрослыми;

    побеседуйте с завучем, директором, учителем о программе школы, правилах и условиях обучения детей, факультативах и кружках, перспективах обучения в средней школе, связях школы с другими учреждениями, ознакомьтесь с уставом школы, обратив особое внимание на раздел "права и обязанности участников образовательного процесса". Если это частная школа, поинтересуйтесь лицензией на право ведения образовательной деятельности, ее сроке действия;

    обязательно лично поговорите с потенциальным будущим учителем, уточните его требования к будущим первоклассникам. Не бойтесь показаться излишне настойчивым, не стесняйтесь спрашивать обо всем, что вас интересует. Чем больше информации вы соберете, тем больше шансов принять правильное решение, о котором потом не придется сожалеть.

    помните, что школа, в которой было бы все: и опытные педагоги, и современная учебная программа, и небольшие по численности классы, и компьютеры, и спортзалы, и чтобы рядом с домом, да еще все бесплатно, - вряд ли существует, поэтому, скорее всего, придется принять компромиссное решение.

Возрастные нормы психического развития детей

от рождения до семи лет

Большинство трудностей в общении с ребенком и в его воспитании возникают у родителей по причине родительской некомпетентности или недостаточной осведомленности о возрастных периодах и нормах развития детей. Очень часто родители ожидают от ребенка того, что не доступно его возрасту и, наоборот, снижают свои требования к нему в области поведения, навыков самообслуживания и общения. Взрослым необходимо четко ориентироваться в возрастных периодах детства и новых возможностях, приобретениях психики, которые должны возникать на каждом этапе развития ребенка.

Итак, ранний возраст от рождения до 3-х лет, отличается единством физического и психического развития и стремительным ростом и развитием ребенка. Эпоха раннего возраста делится на два этапа: от рождения до года и от года до трех лет.

На первом году жизни происходит активное развитие органов чувств в процессе ухода и общения, с первых месяцев жизни ребенок выделяет близкого взрослого, сосредотачивает свой взгляд и слух и, наконец, отвечает взрослому улыбкой, звуками и движением. Данная реакция, названная "комплексом оживления" должна появиться к 3-м месяцам жизни. Она является условием и предпосылкой для развития общения между ребенком и взрослым. Младенец постепенно учится схватывать и удерживать предметы, благодаря развитию руки.

К 6-ти месяцам ребенок должен брать, удерживать предмет, сосредотачиваться на нем и совершать простые действия с предметом, обследуя его, что является условием формирования мышления.

С 6-ти месяцев ребенок овладевает самостоятельными движениями в горизонтальном положении, учится сидеть, стоять и ходить. Ребенок продолжает осваивать окружающий мир, он уже манипулирует с предметами и реагирует на взрослого не просто как на объект окружающего, а как на партнера в познавательной деятельности.

К концу первого года жизни ребенок должен активно изучать предметы и пространство и проявлять потребность в деловом общении с взрослым в процессе этого изучения. У малыша формируется первый предметный опыт, формируется представление о свойствах предмета, расположенного в пространстве. В этом возрасте малыш должен понимать обращенную к нему речь и говорить простые слова, состоящие иногда из одного слога.

Начиная с 1 года до трех, ребенок овладевает самостоятельными сложными движениями: ходьбой, бегом, лазанием, бросанием, и т. д. Ребенок не только активно двигается, но и учится регулировать собственное движение, подражая взрослому. Именно поэтому важно постоянно обращать внимание малыша на цель и порядок выполнения действия: "Мы будем катать мячик. Положи мячик перед собой, как я, а теперь толкни мячик сильно, как я." Ребенок переходит от обследования предмета к игровому действию с предметом: сначала он учится открывать и закрывать баночку, понимает, что ее можно использовать, как емкость, потом соотносит эту баночку по свойствам с кастрюлькой и, наконец, использует в игре баночку, как кастрюльку. Речь ребенка теперь становиться самостоятельной и активной. На фоне активизации речи зарождается общение со сверстниками, ребенок делает первые попытки взаимодействовать с другим малышом в предметной и игровой деятельности.

Главным приобретением личности в конце раннего возраста становиться осознание ребенком себя, как самостоятельного субъекта, своего личного действия и личного желания.

С этого момента (с 3-х лет) начинается эпоха дошкольного возраста. Именно этот период перехода получил название "кризиса 3-х лет". Обычно этот возраст сопровождается упрямством, капризами, агрессивностью, резкими сменами в настроении и поведении малыша. Такая картина есть результат конфликта между естественным стремлением ребенка к самостоятельности и независимости и ограничением этого стремления со стороны взрослых.

Дошкольное детство (от 3 до 7) характеризуется развитием разнообразных видов детской деятельности: игровой, бытовой, изобразительной, трудовой и др. Уровень развития ребенка должен определяться не только его умениями в той или иной деятельности, но и заинтересованностью в результате и умением его добиваться.

Ребенок 5 лет может отлично уметь самостоятельно завязать шнурки, но не испытывать потребности это делать. Отсутствие у дошкольника потребности проявлять свою умелость или развивать ее являются показателем незрелости, которая будет тормозить его дальнейшее развитие. Способность ребенка подчинять свое поведение какой-либо цели, управлять своими поступками формируется на протяжении всего дошкольного возраста. Только к семи годам ребенок способен выполнять как свою собственную задачу, так и задачу, поставленную взрослым не отвлекаясь, сохраняя интерес, контролируя себя при этом и оценивая свои результаты. Зачастую родители ожидают этого от детей 5-ти и даже 4-х лет.

Существенным приобретением дошкольного возраста становится наглядно-образное мышление ребенка, благодаря которому становится возможной учебная деятельность. Чтобы понять, что легкие предметы не тонут, ребенку 6-ти лет уже не надо бросать их в воду, у него есть понятие легкого и тяжелого, понятие о свойствах воды, он может сделать самостоятельный выводы. К семи годам дети хорошо разбираются в понятиях, символах и знаках, мышление становится логическим. У них намечается собственное мировоззрение, первые этические нормы, созревает новая социальная позиция и стремление быть взрослым. К концу дошкольного детства у ребенка складываются предпосылки нового вида деятельности - учебной. Помните, что развитие ребенка проходит постепенно и последовательно и на каждом этапе ребенок должен достичь определенных результатов.

http://ds2483.msk.ru/scl-psyholog.htm