Сессия генеральной ассамблеи оон. Первое выступление трампа на сессии генеральной ассамблеи оон

. 72-я сессия Генеральной Ассамблеи (ГА) ООН призвана подтвердить центральную координирующую роль Организации в мировой политике. ООН обладает уникальной легитимностью и остается структурой, которой нет равных по представительности и универсальности, площадкой для равноправного диалога, направленного на поиск и выработку компромиссов при учете разных мнений и точек зрения на основе целей и принципов ее Устава. Попытки расшатать авторитет ООН крайне опасны и способны привести к обрушению всей архитектуры международных отношений.

2. В условиях обострения положения в мире, распространения терроризма стремимся к объединению усилий международного сообщества для решения новых проблем на основе международного права. Ключевой задачей ООН видим обеспечение мира, региональной и глобальной стабильности. Последовательно выступаем за полицентричное мироустройство и достижение равной и неделимой безопасности для всех стран, при безусловном уважении суверенитета и прав народов на самостоятельный выбор пути.

3. Твердо и последовательно отстаиваем в ООН принцип недопустимости искажения истории и пересмотра итогов Второй мировой войны. В русле этих усилий, а также в рамках борьбы с любыми формами и проявлениями расизма, дискриминации и ксенофобии Россия вновь внесет проект резолюции ГА ООН «Борьба с героизацией нацизма, неонацизмом и другими видами практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости». Документ пользуется растущей поддержкой внушительного большинства государств-членов ООН. Надеемся, что делегации, воздержавшиеся или голосовавшие в 2016 году против этой инициативы, пересмотрят свою позицию и присоединятся к числу соавторов российского проекта резолюции.

4. Отстаиваем соблюдение принципов верховенства международного права и Устава ООН и уставных прерогатив ее Совета Безопасности (СБ), который несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Устав ООН продолжает оставаться основой международного права и выражением общих ценностей человечества, на которых должны строиться усилия по выработке решений глобальных проблем.

5. Последовательно выступаем за формирование широкого антитеррористического фронта с участием всех стран в меру их возможностей и с согласия государств, на территории которых ведется борьба с террористами, при центральной координирующей роли ООН и соблюдении принципов и норм международного права. Исходим из того, что этим задачам служит создание в Секретариате ООН поста и офиса координатора по борьбе с терроризмом.

Отстаиваем линию на комплексный подход к антитеррору, эффективную имплементацию профильных универсальных конвенций и резолюций ГА и СБ ООН. Придаем особое значение всеобъемлющей реализации Глобальной контртеррористической стратегии ООН.

Призываем к наращиванию совместных усилий по пресечению распространения террористической идеологии и пропаганды, в т.ч. путем осуществления «всеобъемлющих рамок по борьбе с терпропагандой» и резолюции СБ ООН 2354. Считаем принципиально важной работу по противодействию иностранным террористам-боевикам.

6. Реформирование ООН должно быть нацелено на ее адаптацию к современным реалиям при сохранении межправительственной природы Организации и безоговорочном соблюдении заложенного в Устав принципа разделения полномочий между ее главными органами.

Цель реформы СБ ООН – придать ему более представительный характер без ущерба для его эффективности и оперативности. Поиск реформенной модели следует продолжить без установления искусственных сроков. Она должна пользоваться максимально широкой поддержкой – в противном случае не удастся достичь заявленных целей преобразований. Прерогативы постоянных членов, включая право вето, ревизии не подлежат.

Поддерживаем реалистичные инициативы по оптимизации деятельности ГА ООН. Во главу угла ставим отладку рабочих методов, упорядочение перегруженной повестки дня. Любые нововведения должны быть рациональными и строго соответствовать действующему распределению прерогатив между главными органами ООН.

Повестка дня устойчивого развития на период до 2030 года (Повестка-2030) требует от ООН более целенаправленных действий. Вместе с тем идеи ограничить повестки ГА ООН и ее главных комитетов, Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС) и его вспомогательных органов исключительно Повесткой-2030 не учитывают того, что последняя покрывает далеко не все вопросы устойчивого развития, а их реализация чревата сужением дискуссии исключительно к 17-ти Целям устойчивого развития (ЦУР).

7. Выступаем за развитие и совершенствование сотрудничества ООН с региональными и субрегиональными механизмами на базе Главы VIII Устава ООН. В этом контексте выступаем за наращивание конструктивного взаимодействия ООН с такими организациями, как ОДКБ, ШОС и БРИКС.

8. Важным компонентом политического работы считаем укрепление превентивного антикризисного потенциала ООН. Соответствующий инструментарий – превентивная дипломатия, добрые услуги и посредничество – должен применяться на основе беспристрастности, при уважении суверенитета государств, без «двойных стандартов», а в случае внутренних конфликтов – в интересах инклюзивного национального диалога при сохранении этноконфессионального единства.

9. Исходим из безальтернативности урегулирования конфликтов на пространстве Ближнего Востока и Северной Африки политико-дипломатическими методами, через выправление отношений между региональными игроками и недопущение углубления этнорелигиозных разломов. Подчеркиваем важность коллективной борьбы с терроризмом в регионе. Акцентируем недопустимость ретуширования угрозы химического терроризма в регионе домыслами о причастности Дамаска к химатакам и замалчиванием соответствующего потенциала ИГИЛ и других террористов.

Проводим активную политику по содействию мирному урегулированию сирийского кризиса. Поддерживаем идущий в Женеве под эгидой ООН межсирийский диалог, выступая за его инклюзивность. Решения о будущем устройстве страны должны вырабатываться самими сирийцами при сохранении преемственности в госуправлении, светского и мультикультурного характера государства. Важнейшее значение придаем развитию инициированного нами Астанинского процесса для деэскалации и продвижения политурегулирования. Препятствуем политизации гуманитарного досье, противодействуем попыткам «шельмования» в этой связи правительства САР.

Выступаем за преодоление затяжных кризисов в Ливии, Йемене и Ираке, восстановление единства этих стран путем широкопредставительного национального диалога и подавления там террористических угроз.

Требуется перезапуск прямых палестино-израильских переговоров по ближневосточному урегулированию. Призываем стороны отказаться от односторонних шагов, подрывающих возможность двугосударственного решения. Продолжаем содействовать достижению БВУ как по двусторонним каналам, так и в формате «квартета» международных посредников с привлечением ключевых регионалов и Лиги арабских государств.

10. Поддерживаем усилия правительства Афганистана по продвижению национального примирения и диалога с вооруженной оппозицией. Серьезно обеспокоены рисками перетока террористической активности из ИРА в Центральную Азию, усилением в северных провинциях страны позиций ИГИЛ. Важнейшую роль в борьбе с угрозами, исходящими из Афганистана, отводим ШОС и ОДКБ и в целом укреплению регионального сотрудничества. Поддерживаем работу МООНСА как главного координатора международных гражданских усилий по содействию Афганистану.

Для пресечения проблемы афганского наркопроизводства, представляющей угрозу международному миру и стабильности, требуется комплексная стратегия с учетом наработок по линии ОДКБ, ШОС, ОБСЕ, Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ).

11. Продолжим поддерживать ключевую роль ОБСЕ и ее Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в международных усилиях по содействию внутриукраинскому урегулированию. Создание новых международных форматов будет отвлекать от выполнения минского Комплекса мер, одобренного в 2015 г. резолюцией СБ ООН 2202, который является безальтернативной основой поиска путей выхода из кризиса. Содействуя его всеобъемлющему выполнению, Россия продолжит вносить позитивный вклад в усилия по скорейшему прекращению насилия на Юго-Востоке и облегчению возникшей там по вине нынешних киевских властей острой гуманитарной ситуации. Решение может быть исключительно политическим при учете на конституционном уровне законных требований всех регионов Украины, ее языковых и этноконфессиональных общин, путем прямого диалога между Киевом и Донбассом в рамках Контактной группы в Минске.

Настаиваем на полном, независимом и транспарентном международном расследовании – при решающей роли ИКАО и в соответствии с резолюцией СБ ООН 2166 – катастрофы малайзийского рейса МН-17 над территорией Украины. Ожидаем объективного и беспристрастного расследования всех случаев, приведших к значительному насилию и жертвам с начала внутриукраинского кризиса.

12. Для эффективного преодоления кризисных явлений и урегулирования конфликтов в Африке требуется подход, сочетающий ведущую роль самих африканцев и эффективную поддержку их усилий со стороны международного сообщества. Выступаем за укрепление многопланового сотрудничества ООН с Афросоюзом и субрегиональными организациями континента.

Приветствуем ощутимый прогресс в нормализации обстановки в Дарфуре и прогресс в реализации Дохийского документа о мире в этой провинции, что делает еще более актуальным вопрос о подготовке к выводу ЮНАМИД. Стабилизация в Южном Судане возможна лишь при условии обеспечения полного прекращения боестолкновений и запуска инклюзивного политпроцесса. Ключ к межсуданскому урегулированию – продолжение совместных усилий сторон, включая политдиалог на высшем уровне.

13. Поддержим такое решение кипрского вопроса, которое будет результатом согласия кипрских общин без внешнего давления. Оно должно основываться на резолюциях СБ ООН и межобщинных соглашениях, предусматривающих создание двухобщинной двухзональной федерации с едиными и неделимыми суверенитетом, гражданством и международной правосубъектностью. Существующая система гарантий себя изжила.

14. Устойчивое функционирование институтов Боснии и Герцеговины возможно при безусловном соблюдении равноправия трех государствообразующих народов, как это и предусмотрено Дейтонским мирным соглашением 1995 года. По-прежнему главная задача – это передача ответственности за судьбу Боснии и Герцеговины самим боснийцам. В этой связи давно назрело упразднение Аппарата Высокого представителя.

Внутриполитический кризис в Косово вкупе с деградирующей ситуацией в сфере безопасности и радикализацией настроений в косовоалбанской среде может иметь опасные последствия для всего региона.

15. Выступаем за взвешенный анализ итогов работы ооновских присутствий в Гаити и Колумбии и выверенный подход к решениям об их сворачивании или трансформации.

16. Продолжим поддержку взаимодействия в Спецкомитете ГА ООН по деколонизации, который сохранит актуальность до окончательного решения вопроса всех 17 несамоуправляющихся территорий.

17. Миротворческая деятельность ООН остается ключевым инструментом урегулирования конфликтов и решения постконфликтных задач. При ее осуществлении должны строго соблюдаться Устав ООН и базовые принципы миротворчества. Недопустима манипуляция мандатами миротворцев и злоупотребление возможностями, в т.ч. разведывательными, для вмешательства во внутригосударственные процессы. Усилия должны быть сфокусированы на содействии политическому урегулированию конфликтов, преодолению их коренных причин и последствий. Главная ответственность за обеспечение безопасности населения, в т.ч. от террористических угроз, лежит на принимающих правительствах.

18. В основе содействия миростроительству и сохранению мира лежит принцип национальной ответственности принимающих государств за определение соответствующих стратегий и реализацию поставленных задач. Внешняя поддержка может оказываться только по просьбе или с согласия принимающего правительства, при безусловном соблюдении суверенитета и фокусироваться на наращивании потенциала принимающих государств. Выступаем против отрыва от миростроительного контекста «концепции сохранения мира». Неприемлемо ее искажение с целью увязки правочеловеческого измерения и задач по предупреждению конфликтов.

19. Рассматриваем санкции в качестве важного инструмента СБ ООН по обеспечению политико-дипломатического урегулирования конфликтов. Они должны быть направлены на пресечение противоправной и деструктивной деятельности сторон и носить адресный характер, с минимальными издержками для простых граждан или третьих сторон.

Санкционные режимы должны подвергаться регулярному обзору с учетом меняющихся реалий «на земле». Применение односторонних рестрикций сверх тех, которые ввел СБ ООН, подрывает коллективный характера, международных усилий, является неприемлемым и контрпродуктивным.

20. Последовательно выступаем за укрепление действующих и выработку новых договорных режимов в области контроля над вооружениями и нераспространения ОМУ. Центральную роль в этом процессе отводим многостороннему разоруженческому механизму ООН. Прилагаем усилия по повышению эффективности и согласованности действий его ключевых элементов при строгом соблюдении их мандатов – Первого комитета ГА ООН, Комиссии ООН по разоружению и Конференции по разоружению. Допускаем созыв IV спецсессии ГА ООН по разоружению при обеспечении ее работы на основе принципа консенсуса, а также не в ущерб многосторонней работе в рамках обзорных процессов действующих разоруженческих инструментов.

Привержены целям достижения мира, свободного от ядерного оружия. Рассматриваем полную ликвидацию ядерного оружия как конечную цель поэтапного многостороннего процесса всеобщего и полного разоружения в условиях равной и неделимой безопасности для всех. Дальнейший прогресс в области ядерного разоружения возможен только при комплексном учете всех факторов, влияющих на стратегическую стабильность. Попытки «делегитимизации» ядерного оружия создают иллюзии и завышенные ожидания в отношении перспектив реального ядерного разоружения и ведут к расшатыванию стратегической стабильности. По этой причине не участвуем в переговорах по поспешной разработке юридически обязывающего международного инструмента, запрещающего ядерное оружие. Принятие конвенции на этот счет чревато подрывом не только режима ДНЯО, но и целостности других институтов, прежде всего МАГАТЭ.

В числе российских приоритетов – предотвращение размещения оружия в околоземном пространстве. Этой цели отвечают российско-китайский проект договора о предотвращении размещения оружия в космическом пространстве, применения силы или угрозы силой в отношении космических объектов, а также глобализация российской инициативы о принятии государствами в качестве промежуточной меры укрепления безопасности и доверия обязательства не размещать первыми оружие в космосе. Традиционно внесем в Первом комитете 72-й сессии ГА ООН проект соответствующей резолюции.

21. Ведем последовательную работу по содействию полному выполнению резолюции СБ ООН 2231 и Совместного всеобъемлющего плана действий для закрытия всех вопросов, связанных с иранской ядерной программой и снятия с Ирана остаточных ограничительных мер.

В контексте усиления санкционного давления на КНДР вследствие развития ею военных программ в нарушение резолюций СБ ООН подчеркиваем безальтернативность возобновления переговорного процесса для урегулирования ракетно-ядерной проблемы Корейского полуострова. Выступаем за отказ от наращивания военной инфраструктуры, включая элементы глобальной ПРО в Южной Корее, сокращение масштабов американо-южнокорейских учений, смягчение военно-политической напряженности в Северо-Восточной Азии в целом. Поддерживаем усилия по «двойной заморозке» и «параллельному продвижению» для решения северокорейской проблемы.

22. Усилия в области обеспечения международной информационной безопасности (МИБ) при ключевой роли ООН необходимо нацелить на предотвращение конфликтов в информационном пространстве, недопущение использования ИКТ для вмешательства во внутренние дела государств, в террористических и иных противоправных целях, а также на выработку и принятие универсальных правил ответственного поведения государств в сфере использования ИКТ.

23. Выступаем за последовательное выполнение решений Спецсессии ГА ООН по мировой проблеме наркотиков 2016 г. на основании трех профильных конвенций ООН. Решительно отвергаем любые призывы к легализации наркотиков и отказу действующего международного антинаркотического режима. Призываем к активизации усилий по противодействию афганской наркоэкспансии, а также распространению новых психоактивных веществ.

24. Придаем большое значение укреплению правовых рамок международного антикриминального сотрудничества при сохранении центральной координирующей роли ООН, включая возможность разработки и принятия новых международно-правовых инструментов, учитывающих особенности новых видов преступлений.

Необходимо продолжать усилия по запуску механизма обзора выполнения Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности 2000 г. и протоколов к ней, который должен носить межправительственный, неполитизированный, неинтрузивный характер и финансироваться из регулярного бюджета ООН.

25. Выступаем в поддержку центральной координирующей роли ООН в международном антикоррупционном сотрудничестве и за сохранение межправительственного характера механизма обзора хода осуществления Конвенции ООН против коррупции. Поддерживаем выработку под эгидой ООН универсальной конвенции по возвращению активов.

26. Важно сохранять целостность основополагающего международно­правового документа в области морского права – Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Выступаем за полноценную имплементацию ее норм и противодействие попыткам размыва мандатов созданных в соответствии с Конвенцией органов.

Поддерживаем деятельность Международного Суда ООН как главного судебного органа Организации. Выступаем за эффективное и беспристрастное выполнение им своих функций. Отмечаем, что Международный Суд не поддержал временные меры, запрошенные Украиной в рамках разбирательств по конвенциям по ликвидации расовой дискриминации и борьбе с финансированием терроризма.

Международный уголовный суд не оправдал возложенных на него надежд и не стал подлинно независимым, авторитетным органом международного правосудия. Отмечаем низкое качество его работы и ее затратность, а также отсутствие какого-либо осязаемого вклада этого органа в дело урегулирования конфликтов.

Выступаем за завершение в декабре 2017 г. работы Международного трибунала для бывшей Югославии (МТБЮ) в соответствии с утвержденной в резолюции СБ ООН 1966 стратегией. Настаиваем на необходимости расследования работы медицинского подразделения МТБЮ силами Управления служб внутреннего надзора ООН.

Выступаем против учреждаемого т.н. «международного механизма для содействия проведению расследований в отношении лиц, которые несут ответственность за наиболее серьезные преступления по международному праву, совершенные в Сирийской Арабской Республике с марта 2011 года”. В отсутствие соответствующей резолюции СБ ООН такая деятельность – вмешательство во внутренние дела суверенного государства, нарушающее цели и принципы ООН и ее Устава.

Принципиальный момент – делать первоочередной акцент на значении принципа верховенства права в контексте международных отношений. Отстаиваем тезис о негативном влиянии экстерриториального применения национального законодательства в ущерб суверенитету других государств.

27. Основную ответственность за защиту и поощрение прав человека несут государства, в то время как деятельность исполнительных структур ООН призвана играть вспомогательную роль. Ее основным принципом деятельности на этом направлении должно быть равноправное сотрудничество государств, основанное на верховенстве международного права, уважении суверенитета и суверенного равенства государств.

Выступаем за сохранение закрепленного в Уставе ООН разделения труда между органами и механизмами ООН. Интеграция правозащитной проблематики во все сферы деятельности ООН не должна вести к дублированию работы ее основных органов.

Решительно осуждаем использование правозащитных вопросов в качестве предлога для вмешательства во внутренние дела государств и подрыва основных принципов международного права. Выступаем против принятия политизированных страновых резолюций, особенно на фоне успешного функционирования механизма Универсального периодического обзора в Совете ООН по правам человека.

28. В случае внесения украинской делегацией проекта резолюции по правам человека в Крыму призываем голосовать «против». Документ, представленный Украиной на 71-й сессии ГА ООН, не имеет ничего общего с реальным положением дел в этом регионе Российской Федерации и преследует политические цели. В нем полностью игнорируются массовые нарушения прав человека со стороны властей Украины на Юго-Востоке страны, которые неоднократно фиксировались, в т.ч. миссией Управления Верховного комиссара ООН по правам человека.

29. Давно не вызывает сомнений контрпродуктивность политизированной грузинской инициативы о положении внутренне перемещенных лиц и беженцев из Абхазии и Южной Осетии, чреватой осложнением обстановки в регионе и пробуксовкой Женевских дискуссий, остающихся единственным диалоговым форматом для представителей Абхазии, Южной Осетии и Грузии.

30. В деятельности Управления Верховного комиссара ООН по правам человека должна укрепляться транспарентность и подотчетность государствам- членам ООН во избежание политически ангажированных подходов к оценкам правозащитной ситуации в различных странах.

31. Решительно осуждаем любые формы и проявления дискриминации. Закрепленный в международных договорах о правах человека запрет на дискриминацию носит общий характер и относится ко всем без исключения лицам. Не видим добавленной стоимости в формировании новых уязвимых групп (прежде всего ЛГБТ, правозащитников и журналистов), якобы нуждающихся в особом режиме правовой защиты, а также создания новых категорий прав. Всячески препятствуем такого рода попыткам, ведущим к дальнейшей конфронтации в работе правозащитных механизмов ООН.

32. Решения Всемирной встречи на высшем уровне в интересах социального развития и 24-й спецсессии ГА ООН – определяющие при реализации практических мер по искоренению нищеты, поощрению социальной интеграции, обеспечению полной занятости и достойной работы для всех.

Рассматриваем Комиссию социального развития ООН в качестве главного координирующего органа в системе ООН по выработке согласованных действий по вопросам обеспечения равных возможностей для инвалидов, проблемам старения населения, улучшения положения молодежи и укрепления роли традиционной семьи.

33. Ведущая роль в области обеспечения гендерного равенства принадлежит Комиссии ООН по положению женщин (КПЖ) как главному межправительственному форуму в этой сфере. Отмечая значимость достижения равенства между мужчинами и женщинами для реализации Повестки-2030, полагаем целесообразным не допускать «перекосов» в сторону абсолютизации гендерных аспектов.

Положительно оцениваем деятельность Структуры «ООН-женщины», содействие со стороны которой «на местах» должно осуществляться только по запросу и с разрешения соответствующих государств.

34. Укрепление международного сотрудничества в сфере поощрения и защиты прав детей, а также практическое выполнение положений Конвенции о правах ребенка являются непреложными условиями для создания среды, пригодной для жизни детей.

35. Поддерживаем развитие межрелигиозного и межкультурного взаимодействия, а также межцивилизационного диалога, в т.ч. в рамках Альянса цивилизаций. Проводим линию на формирование культуры мира как важнейшей предпосылки для предотвращения конфликтов и налаживания международного сотрудничества на благо мира и развития.

36. Положительно оцениваем роль Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) в деле повышения международной защиты беженцев и других категорий лиц, входящих в сферу его ответственности. Необходимо, чтобы Управление уделяло повышенное внимание лицам без гражданства, в т.ч. в Европе, и осуществляло свой мандат в неполитизированном ключе.

Отмечаем эффективность работы УВКБ с сирийскими беженцами и внутренне перемещенными лицами. Положительно оцениваем и поддерживаем, в т.ч. финансово, его усилия по преодолению гуманитарных последствий украинского кризиса.

37. Сотрудничество в области спорта и утверждение в мире спортивных идеалов – эффективные способы укрепления уважения и взаимопонимания между народами. Политизация спорта и дискриминация спортсменов в виде коллективных наказаний недопустимы. Выступаем за выстраивание универсальной системы международного спортивного сотрудничества на принципах независимости и автономности спорта.

38. Поддерживаем укрепление системы развития ООН в интересах повышения качества оказываемого государствам-членам содействия в реализации Повестки-2030. Внесение любых изменений в работу системы должно строго соответствовать решениям, принятым в рамках Четырехгодичного всеобъемлющего обзора политики в области оперативной деятельности системы развития ООН.

39. Выступаем за сохранение взаимосвязанного и неделимого характера Целей устойчивого развития, а также главенствующей роли Политического форума высокого уровня по устойчивому развитию под эгидой ЭКОСОС в обзоре прогресса в их достижении. Не разделяем устремлений отдельных стран приоритезировать отдельные цели на глобальном уровне, а также создать отдельные механизмы по их обзору.

40. Рассматриваем всеохватную устойчивую индустриализацию, развитие реального сектора экономики в качестве важной основы для успешной реализации Повестки-2030. Поддерживаем деятельность Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) в этой сфере. Отмечаем ее ведущую роль в реализации объявленного ГА ООН в 2016 г. Третьего десятилетия промышленного развития Африки (2016-2025 гг.). Рассчитываем, что государства, ранее вышедшие из состава ЮНИДО, вернутся в Организацию и внесут вклад в достижение индустриализации и перевод промышленности на «чистые» технологии.

41. Выступаем за наращивание международного сотрудничества в обеспечении продовольственной безопасности. Для кардинального улучшения ситуации необходимо добиваться устойчивости сельскохозяйственного производства, рационального использования природных ресурсов, повышения эффективности и внедрения передовых практик на всех этапах продовольственной «цепочки». Одна из актуальных задач – учет проблематики сбалансированного питания в комплексных стратегиях социально-экономического развития.

42. В рамках предстоящего обзора осуществления резолюции ГА ООН 68/1 намерены способствовать дальнейшему совершенствованию методов работы ЭКОСОС для повышения практической отдачи от его деятельности при том понимании, что его повестка дня не ограничивается ЦУР, а включает все вопросы политики и последующей деятельности в экономической, социальной, экологической и смежных областях.

43. Выступаем за укрепление контроля со стороны государств над выполнением решений международных конференций и заседаний высокого уровня ООН по экономическим, социальным и природоохранным вопросам.

44. Поддерживаем многосторонние усилия по борьбе с изменением климата, включая разработку на консенсусной основе под эгидой Рамочной конвенции ООН об изменении климата прагматичных и эффективных правил имплементации Парижского соглашения.

45. Приветствуем принятие «Новой городской повестки дня» (НГП) как всеобъемлющего рамочного документа, позволяющего странам гибко подходить к формированию национальной политики в области устойчивого городского развития с учетом своих приоритетов и в контексте Повестки-2030, включая ЦУР. Отводим Программе ООН по населенным пунктам (ООН-Хабитат) ключевую роль в расширении международного сотрудничества в сфере урбанистики, включая реализацию НГП.

46. В контексте проблематики здравоохранения будем активно поддерживать деятельность спецпосланника Генсекретаря ООН по дорожной безопасности, Межучрежденческой группы ООН по неинфекционным заболеваниям и Группы экспертов высокого уровня по антимикробной резистентности. Призываем государства-члены объединить усилия в деле подготовки к предстоящей в Москве в ноябре 2017 г. Первой глобальной министерской конференции ВОЗ «Остановить туберкулез в эпоху устойчивого развития: многосекторальный подход» и последующему заседанию высокого уровня ГА ООН. Нацелены на выработку амбициозных, практически ориентированных итоговых документов указанного заседания, а также третьего заседания высокого уровня ГА ООН по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними (2018 г.).

47. Разделяем необходимость реформирования международной системы гуманитарного реагирования в целях ее укрепления и повышения оперативности на основе основополагающих принципов оказания гуманитарной помощи, содержащихся в резолюции 46/182 и других «гуманитарных» резолюциях ГА ООН. Договоренности Всемирного гуманитарного саммита не могут быть автоматически интегрированы в работу ООН как не согласованные в межправительственном формате. Вместе с тем отдельные инициативы, в т.ч. направленные на повышение прозрачности, подотчетности и эффективности деятельности гуманитарных агентств, могли бы быть реализованы после получения одобрения со стороны стран-членов.

В условиях дефицита финансирования основным способом снижения нагрузки на международную систему гумреагирования считаем урегулирование и предотвращение конфликтов.

48. Выступаем за наращивание взаимодействия в области уменьшения опасности бедствий в рамках реализации Сэндайской рамочной программы действий на 2015-2030 годы. Приветствуем итоги 5-й сессии Глобальной платформы по уменьшению опасности бедствий (Канкун, май 2017 г.)

49. Нацелены на сдерживание роста бюджета по программам ООН на период 2018-2019 гг., а также финансовых смет операций по поддержанию мира и международного остаточного механизма по уголовным трибуналам. Придаем большое значение обеспечению бюджетной дисциплины, учету одобренных рекомендаций консультативных и надзорных органов, более рациональному использованию финансовых и людских ресурсов, усилению транспарентности и подотчетности в работе Секретариата ООН. Выступаем против одобрения непроработанных реформенных инициатив без предоставления четкого анализа выгод и затрат.

50. Достижение принципов многоязычия и полного равенства шести официальных языков ООН – неоспоримая база для оценки деятельности Организации в области конференционного обслуживания, доступа государств-членов к информации о функционировании ооновского механизма, а также работы медиаресурсов ООН. Настаиваем на безусловном обеспечении паритета в финансировании всех языковых служб.

Открывается 72-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН

В ООН открывается 72-я сессия Генеральной Ассамблеи - главного совещательного органа всемирной организации. В ближайшие две недели с трибуны ООН выступят лидеры 193 стран - членов организации, а также представители Палестины и Ватикана, имеющих статус государства-наблюдателя, и ЕС.

Новая сессия, председателем которой ранее был избран глава МИД Словакии Мирослав Лайчак, откроется в 15.00 (22.00 мск). После этого традиционно объявляется минута молчания для молитвы или размышления.

Президент США Дональд Трамп предложил провести саммит накануне сессии Генеральной Ассамблеи ООН. План реформирования ООН главы сильнейших государств обсудят 18 сентября.
Ни в саммите сильнейших государств, ни в самой сессии Генеральной Ассамблеи ООН Владимир Путин не будет принимать участие. Вместо него РФ представит министр иностранных дел Сергей Лавров, выступление которого на Генассамблее запланировано лишь на третий день работы сессии - 21 сентября. Главная интрига грядущего саммита по реформе ООН - останется ли Россия после ее проведения постоянным членом Совета Безопасности ООН и обладателем права вето в этом органе.
Отобрать у России право вето ранее предлагали некоторые мировые политики. Особенно активно за такую идею выступает Украина. По мнению специалистов в области международного права, юридические обоснования для «приструнения» России в ООН имеются: в частности, есть вопросы к тому, как она стала правопреемницей СССР в 1991 году, возобладав статусом одного из основателей Организации Объединенных Наций. Юристы напоминают, что никакого голосования по данному поводу в ООН не проводилось, а значит, есть все основания поставить под сомнение легитимность такого правопреемства.

Как заявила постоянный представитель США при всемирной организации Хейли, предложения по реформам в ООН, которые выдвинула администрация Трампа, «поддержали 120 государств». По ее словам, «120 стран - впечатляющая цифра», и все они примут участие в однодневной встрече с целью обсуждения данных предложений. Помощник президента США по национальной безопасности Макмастер отметил, что Трамп на саммите «выразит поддержку усилиям Генерального секретаря ООН Антониу Гутерреша по реформам».
Хейли кратко обозначила две темы, которые в числе прочих будут обсуждаться на саммите: необходимость реорганизации Совета ООН по правам человека (СПЧ) и повышение эффективности миротворческих операций.
На вопрос одного из журналистов, не планируется ли на саммите затронуть тему увеличения числа постоянных членов СБ ООН, чего давно добивается Индия, Хейли ответила: «О реформе Совета Безопасности продолжают говорить. Я знаю, этого желает Индия. Этого хотят и многие другие страны. Поживем - увидим».
Президент США регулярно подвергает ООН критике за неэффективную работу и чрезмерное расходование средств. В апреле на встрече с членами Совбеза всемирной организации в Белом доме он заявил: «ООН не решает проблемы. И я думаю, что теперь она начнет это делать. Страны - члены ООН будут собираться вместе и урегулировать конфликты».
В последние месяцы Вашингтон - крупнейший донор организации - урезал финансирование ряда ее программ.
По информации агентства Reuters, к участию в форуме предполагалось допустить лишь те государства, которые согласятся подписать состоящую из 10 пунктов декларацию, где содержится призыв к Гутеррешу «начать эффективную и целесообразную реформу».
До сих пор США покрывали свыше 22% регулярного бюджета организации, который составляет примерно $5,4 млрд, а также 28,5% расходов на миротворческие операции, которые обходятся в $7,9 млрд. В общей сложности Вашингтон тратит на ООН и ее программы около $10 млрд в год. По мнению Трампа, такое распределение финансового бремени является несправедливым. Он считает, что американские взносы на миротворческую деятельность организации не должны превышать 25%.
Постоянный представитель РФ при ООН Василий Небензя не уверен, что Россия подпишет предложенную США декларацию о реформе всемирной организации. Об этом он заявил в пятницу журналистам.
По его словам, повысить эффективность ООН можно только путем межправительственных переговоров. Предлагаемый же США документ - это «декларация стран, которые придерживаются схожих взглядов по этому вопросу, но это не есть инструкции Генеральному секретарю, как перестроить организацию», - отметил Небензя. Он подчеркнул, что ни США, «ни какая-либо группа стран-единомышленников не может провести реформу ООН без согласия всех стран-членов».

Международная встреча высокого уровня по Сирии пройдет 21 сентября в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке на полях общеполитической дискуссии Генеральной Ассамблеи. Об этом заявил в воскресенье в интервью ТАСС постоянный представитель РФ при ООН Василий Небензя.
Он пояснил, что встреча, которая состоится по инициативе Европейского союза, не имеет отношения к Международной группе поддержки Сирии (МГПС), включающей около 20 стран, ООН и Лигу арабских государств. Сопредседателями МГПС являются Россия и США.
В ООН 19-25 сентября состоится общеполитическая дискуссия Генеральной Ассамблеи, на полях которой пройдут десятки заседаний и двусторонних встреч. Как сообщил Василий Небензя, в течение недели будет обсуждаться «очень много серьезных, важных и животрепещущих вопросов», включая урегулирование конфликтов в Ливии и Сирии, осуществление сделки по иранской ядерной программе. «Разумеется, никуда не уйти от обсуждения проблемы Корейского полуострова, она будет звучать из уст многих делегаций», - отметил собеседник агентства.
По его словам, в течение недели высокого уровня в ООН «проходит огромное количество мероприятий, на все из которых министры и попасть не смогут, просто потому, что этого не позволяет время». «Но у нас достаточно большая делегация, мы везде побываем, и без нашего мнения и голоса эти мероприятия не останутся», - подчеркнул постпред РФ.

72-ая сессия Генеральной Ассамблеи ООН открылась 12 сентября 2017 года в 15:00 в Центральных учреждениях ООН в Нью-Йорке. Председателем 72-й сессии стал Мирослав Лайчак (Словакия).
В ходе утренних и вечерних сессий страны-члены ООН представили свои национальные позиции по вопросам обеспечения глобальной безопасности, достижения Целей устойчивого развития (ЦУР), работы в рамках многосторонних институтов, а также реформы ООН.
Практически все страны-члены «Группы двадцати» затронули в своих выступлениях вопрос о реализации ЦУР на национальном и международном уровне.
Лавров Cергей Викторович, Министр иностранных дел Российской Федерации, выступая перед участниками Генеральной Ассамблеи, отметил , что без взаимного доверия эффективная имплементация Целей устойчивого развития и Парижского соглашения по климату, а также решение глобальных задач обеспечения продовольственной безопасности, здравоохранения, которые играют критически важную роль для развивающихся стран, невозможны.
Президент Бразилии Мишел Темер подчеркнул обязательство страны по реализации Целей устойчивого развития как на национальном уровне, так и в рамках международного сотрудничества. В ходе своего председательства в Содружестве португалоязычных стран Бразилия включила вопросы имплементации Повестки-2030 в число ключевых приоритетов. В силу того, что борьба с изменением климата – важная составляющая ЦУР, Бразилия уделяет особое внимание переходу к низкоуглеродной экономике. В настоящее время чистые и возобновляемые источники энергии составляют более 40% в энергетической структуре Бразилии, что в три раза выше среднего показателя по миру. Бразилия – глобальный лидер в гидроэнергетике и биоэнергии. Также Президент Темер отметил обязательство страны по развитию партнерств с африканскими странами в силу культурных и исторических связей.
Министр иностранных дел Индии Сушма Сварадж подчеркнула , что полное искоренение бедности является ключевым приоритетом правительства страны. Проблема бедности может быть решена двумя способами: за счет наращивания социальной помощи или же расширения экономических возможностей. Правительство Премьер-министра страны Нарендры Моди сделало ставку на второй путь. Все многочисленные программы в Индии имеют своей ключевой целью расширение экономических возможностей для бедных, в том числе программы Ян Дхан (Jan Dhan), Мудра (Mudra), Ужвала (Ujjwala), Навыки Индии (Skill India), Цифровая Индия (Digital India), Чистая Индия (Clean India), Старт-ап Индия (Start-Up India) и Растущая Индия (Stand-Up India). Индия позиционирует себя как партнера, готового делиться опытом с развивающимися странами для преодоления бедности. В 2017 году Индия совместно с ООН запустила Фонд партнерства в целях развития (India-UN Development Partnership Fund). Также Сушма Сварадж отметила, что Индия всерьез настроена на полную имплементацию своих обязательств по охране окружающей среды, в том числе в рамках Парижского соглашения по климату. Бережное отношение к природе заложено в 5000-летней философии буддизма.
Министр иностранных дел КНР Ван И подчеркнул необходимость помогать развивающимся государствам в имплементации Повестки-2030 в соответствии с их национальными потребностями и приоритетами. Он призвал страны обеспечить отражение Повестки-2030 в национальных стратегиях развития. По его мнению, сотрудничество Север-Юг должно использоваться в качестве основного механизма развития с одновременной реализацией потенциала сотрудничества Юг-Юг и трехстороннего сотрудничества.
Ожидаемо, что основным фокусом выступления Президента Южно-Африканской Республики Джейкоба Зумы стали вопросы развития Африканского континента . По его словам, необходимы политическая воля и обязательства со стороны глобальных лидеров для борьбы с вызовами, возникающими из-за неменяющейся структуры глобальных экономических институтов. Многие развитые страны мира до сих пор подпитывают свое развитие за счет ресурсов африканских стран. Континент также продолжает терять значительные ресурсы из-за нелегальных финансовых потоков. Отмывание денежных средств, избежание уплаты налогов, коррупция и трансфертное ценообразование со стороны мультинациональных компаний представляют собой существенные вызовы для экономического роста и стабильности.
Министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп обратила внимание участников, что Организация Объединенных Наций должна действовать более эффективно и мобильно для успешной имплементации ЦУР. Система развития ООН должна быть в большей степени сфокусирована на вопросах устойчивого экономического развития для обеспечения возможностей занятости и укрепления партнерств с частным сектором.
Джастин Трюдо, Премьер-министр Канады рассказал о национальном опыте реализации ЦУР на примере поддержки коренных народов.
Президент Республики Корея Мун Чжэ Ин в своем выступлении сфокусировался на достижениях Кореи в качестве донора помощи . Так, за последние 5 лет Республика Корея увеличила объем финансовой помощи беженцам в 15 раз, а в прошлом году присоединилась к членам клуба «доноров 20+ миллионов» Управления верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев. В русле имплементации Парижского соглашения по климату Республика Корея поддерживает переход к устойчивой зеленой энергетике в развивающихся странах посредством Института глобального зеленого роста (Global Green Growth Institute) и Зеленого климатического фонда (Green Climate Fund). Что касается ЦУР по гендерному равенству, то Корея уже достигла показателя, когда 30% кабинета составляют министры-женщины.

В своем первом выступлении на сессии Генеральной Ассамблеи ООН Трамп обрушился с критикой на Северную Корею и Иран.

Полный текст речи американского президента Дональда Трампа на сессии Генеральной Ассамблеи ООН:

Господин Генеральный секретарь, господин председатель, мировые лидеры и глубокоуважаемые делегаты, добро пожаловать в Нью-Йорк. Это огромная честь — выступать здесь, в моем родном городе в качестве представителя американского народа и обращаться к народам мира. Миллионы моих сограждан продолжают страдать от последствий разрушительных ураганов, нанесших удар по нашей стране, и я, пользуясь случаем, хочу выразить признательность всем тем руководителям в этом зале, которые предложили содействие и помощь.

Американский народ силен и несгибаем. Он переживет эти трудности и невзгоды, проявив больше решимости, чем когда бы то ни было. К счастью, после выборов 8 ноября прошлого года Соединенные Штаты чувствуют себя очень хорошо. Фондовый рынок находится на максимальной отметке, устанавливая рекорды. Уровень безработицы самый низкий за последние 16 лет. А благодаря нормативно-правовым и прочим реформам сегодня в США работает больше людей, чем когда бы то ни было. Возвращаются компании, обеспечивая такой рост занятости, какой наша страна не видела очень давно. Совсем недавно прозвучало объявление о том, что мы потратим на нашу армию и оборону почти 700 миллиардов долларов. Скоро наши вооруженные силы будут самыми сильными, какими они были всегда.

На протяжении 70 с лишним лет на сессиях этой ассамблеи в мирное и военное время выступали руководители стран, движений и религиозные лидеры. Как и они, я намерен обратить внимание на самые серьезные угрозы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, а также на тот колоссальный потенциал, который еще не задействован и ждет своего часа. Мы живем во время чрезвычайных возможностей. Прорывные открытия в науке, технике и медицине помогают излечивать болезни и решать проблемы, которые предыдущие поколения преодолеть не могли. Однако каждый день приносит с собой новости о все более серьезных опасностях, которые угрожают всему тому, что мы ценим и бережем. Террористы и экстремисты набирают силу и распространяются по всей планете. Режимы-изгои, представленные и в этом зале, не только поддерживают террористов, но и грозят другим странам и своим собственным народам самым разрушительным оружием в истории человечества.

Власть и авторитарные режимы пытаются подорвать ценности системы и альянсы, которые предотвращают конфликты и ведут мир к свободе со времен Второй мировой войны. Международная преступность торгует наркотиками, оружием, людьми, провоцирует массовую миграцию, угрожает нашим границам и создает новые формы агрессии, используя инновационные технологии для запугивания наших граждан. Попросту говоря, наша встреча проходит в момент огромных надежд и колоссальных опасностей.

И только от нас зависит, сумеем мы поднять мир на новые высоты, или позволим ему скатиться в хаос.

При желании мы вполне можем спасти миллионы людей от бедности, помочь нашим гражданам осуществить свои мечты, сделать так, чтобы новые поколения не знали насилия, ненависти и страха. Эта организация была основана после двух мировых войн, чтобы помогать создавать лучшее будущее. Она зиждется на представлении о том, что разные страны могут сотрудничать в целях защиты своего суверенитета, обеспечения своей безопасности и процветания. Ровно 70 лет назад Соединенные Штаты разработали План Маршалла, чтобы помочь Европе в восстановлении. В его основе лежат прекрасные понятия: мир, суверенитет, безопасность и процветание. План Маршалла был основан на благородной идее о том, что наш мир станет безопаснее, когда страны будут сильны, независимы и свободны. Как сказал президент Трумэн, выступая в то время в конгрессе, та поддержка, которую мы оказываем Европе в процессе восстановления, полностью соответствует той поддержке, которые мы оказываем ООН. Успех Организации Объединенных Наций зависит от силы ее членов, преодолевающих трудности сегодняшнего дня и реализующих надежды будущего. И начать мы должны с мудрости прошлого. Наш успех зависит от коалиции сильных и независимых государств, которые отстаивают свой суверенитет, независимость, благополучие и мир, действуя в собственных интересах и в интересах всего мира.

Мы не рассчитываем на то, что у разных стран будут одинаковые культуры, традиции и даже системы государственного управления. Однако мы полагаем, что все страны мира будут выполнять две ключевые обязанности: соблюдать интересы своих собственных народов и права всех прочих суверенных наций. Такова замечательная концепция этой организации. И это является основой для сотрудничества и успеха. Сильные суверенные страны создают возможность для того, чтобы различные государства с разными ценностями, культурами и чаяниями не только сосуществовали, но и работали бок о бок, руководствуясь принципом взаимного уважения.

Контекст

Как Китай и Россия ответят Трампу в ООН?

The Wall Street Journal 19.09.2017

Путин называет санкции против КНДР бессмысленными

Financial Times 06.09.2017

Рождение братской дружбы

ИноСМИ 14.09.2017

Учения «Запад» демонстрируют страхи Путина

Bloomberg 16.09.2017

Reuters 14.07.2017

Трамп: сколько раз Россию спасала погода?

The New York Times 20.07.2017
Сильные суверенные страны дают возможность своим народом строить собственное будущее и распоряжаться своей судьбой. Сильные суверенные страны позволяют человеку жить полной жизнью, дарованной ему Богом.

У себя в Америке мы не стремимся навязывать свой образ жизни никому, однако делаем так, чтобы он стал ярким примером для каждого. На этой неделе у нас особый повод для гордости. Мы отмечаем 230-ю годовщину нашей любимый Конституции, которая является самой старой действующей конституцией в мире. Этот неподвластный времени документ заложил основы мира, процветания и свободы для американцев и для миллионов и миллионов людей во всем мире, чьи страны черпали вдохновение в американской конституции, в ее уважительном отношении к человеческой природе, человеческому достоинству и власти закона. Первые слова конституции США являются самыми великими, самыми прекрасными. Они звучат так: «Мы, народ». Многочисленные поколения американцев жертвовали собой, чтобы подтвердить величие этих слов, величие нашей страны и величие нашей истории.

В Америке правит народ. Правят люди. И эти люди независимы. Меня избрали здесь не для того, чтобы я взял в руки власть, а для того, чтобы я дал власть американскому народу, которому она принадлежит по праву. В международных делах мы возрождаем этот основополагающий принцип суверенитета. Главный долг нашего государства — перед его народом. Перед нашими гражданами. Отвечать их потребностям. Обеспечивать безопасность, защищать их права и наши ценности.

Как президент Соединенных Штатов, я всегда буду ставить Америку на первое место, как и вы, главы государств, всегда будете ставить на первое место интересы своих стран.

(Аплодисменты)

Все ответственные руководители обязаны служить своим гражданам, а государство остается оптимальным инструментом для улучшения жизни людей. Но чтобы сделать жизнь людей лучше, мы должны работать вместе в тесной гармонии и единстве, создавая более безопасное и мирное будущее для всех народов. Соединенные Штаты всегда будут большим другом для всего мира, и особенно для своих союзников. Но мы больше никому не позволим пользоваться собой в своекорыстных интересах и заключать однобокие сделки, от которых Соединенные Штаты ничего не будут получать взамен.

Пока я занимаю этот пост, я буду прежде всего защищать интересы Америки. Но выполняя свои обязательства перед собственными странами, мы понимаем, что в наших общих интересах строить такое будущее, где все страны могут быть суверенными, процветающими и защищенными.

Америка больше делает, чем говорит, отстаивая ценности, изложенные в Уставе ООН. Наши граждане порой ценой собственной жизни защищают нашу свободу и свободу многих других стран, представители которых находятся в этом зале. Преданность Америки свободе проверяется на полях сражений, где наши мужчины и женщины воюют и приносят себя в жертву вместе с нашими союзниками. Они делали это на берегах Европы, в пустынях Ближнего Востока и в джунглях Азии. В заслугу американскому характеру можно поставить то, что даже после того, как мы со своими союзниками одержали победу в самой кровавой войне в истории, мы не стали стремиться к территориальной экспансии, не стали навязывать свой образ жизни. Вместо этого мы помогали создавать институты, такие как Организация Объединенных Наций, защищать суверенитет, безопасность и благополучие всех.

Таковы наши надежды, надежды самых разных стран мира. Нам нужна гармония и дружба, а не конфликт и вражда. Мы руководствуемся не идеологией, а результатами. Мы проводим политику принципиального реализма, основанную на общих ценностях, интересах и целях. Такой реализм заставляет нас искать ответ на вопрос, с которым сталкиваются все руководители, находящиеся в этом зале. Это вопрос, которого нам не избежать, от которого не уйти. Скатимся ли мы на путь благодушия и самоуспокоенности, игнорируя вызовы, угрозы и даже войны, которые могут возникнуть на нашем пути? Или же нам хватит силы и гордости, чтобы уже сегодня взяться за преодоление этих опасностей, чтобы завтра наши граждане могли наслаждаться миром и благополучием?

Если мы хотим воодушевить своих граждан, если мы хотим получить одобрительный вердикт истории, то в таком случае нам необходимо выполнять свой священный долг перед теми людьми, которых мы преданно представляем. Мы должны защищать свои страны, их интересы и их будущее. Мы должны отвергнуть угрозы суверенитету, которые существуют от Украины до Южно-Китайского моря. Мы должны поддерживать соблюдение закона, границ, уважение к культуре и мирное взаимодействие, которое появляется в итоге.

Согласно намерениям учредителей этой организации, мы должны работать вместе и бороться с теми, кто угрожает нам хаосом, беспорядками и террором.

Бедствием для нашей планеты сегодня является небольшая группа стран-изгоев, которая нарушает все те принципы, на которых строится Организация Объединенных Наций. Они не уважают ни своих собственных граждан, ни суверенные права своих стран. Если добропорядочное большинство не станет бороться с порочным меньшинством, в мире возобладает зло. Когда порядочные люди и страны становятся сторонними наблюдателями, силы зла и разрушения набирают вес и могущество. Никто не демонстрирует такого презрения к другим странам и к благополучию собственного народа, как безнравственный режим Северной Кореи. Он несет ответственность за голодную смерть миллионов северокорейцев, а также за пытки, убийства, аресты и угнетение бесчисленного множества людей.

Все мы стали свидетелями кровавых злодеяний этого режима, когда умер ни в чем не повинный американский студент Отто Уормбир (Otto Warmbier). Мы стали свидетелями этих злодеяний и тогда, когда при помощи запрещенного нервно-паралитического газа в международном аэропорту был убит брат диктатора. Мы знаем, что они похитили милую 13-летнюю японскую девочку на пляже в ее собственной стране, сделав ее рабыней и преподавателем языка у северокорейских шпионов.

Северокорейскому режиму и этого оказалось недостаточно. Сегодня он бездумно испытывает ядерное оружие и баллистические ракеты, угрожая всему миру и создавая опасность бесчисленных людских жертв. Это возмутительно, когда некоторые страны не только торгуют с таким режимом, но и вооружают, снабжают его и оказывать ему финансовую поддержку, зная, что он угрожает миру ядерным конфликтом.

Ни одна страна на нашей планете не хочет, чтобы эта банда преступников вооружилась ядерным оружием и ракетами. У Соединенных Штатов много сил и терпения, но если Америку вынудят защищаться или защищать своих союзников, у нас не останется выбора, кроме как полностью уничтожить Северную Корею.

Человек-ракета встал на самоубийственный путь для себя и для своего режима. Соединенные Штаты готовы и в состоянии отразить удар, но надеются на то, что необходимости в этом не будет. В этом весь смысл Организации Объединенных Наций. Именно для этого она и создавалась. Посмотрим, как они себя поведут.

Северной Корее пора понять, что отказ от ядерного оружия это единственное приемлемое будущее. Недавно Совет Безопасности ООН провел два голосования, единогласно утвердив жесткие резолюции против Северной Кореи. Я хочу поблагодарить Китай и Россию за то, что они проголосовали за введение санкций вместе со всеми другими членами СБ ООН. Спасибо всем присутствующим и причастным к этому голосованию. Но мы должны сделать гораздо больше.

Пришло время, когда все страны мира должны начать совместную работу по изоляции режима Кима, делая это до тех пор, пока он не откажется от своих агрессивных и враждебных действий. Такое решение нам предстоит принять не только в отношении Северной Кореи. Странам мира давно пора выступить против другого безрассудного режима, который открыто говорит о массовых убийствах, призывает уничтожить Америку, разрушить Израиль и погубить многих лидеров государств, находящихся в этом зале. Под личиной демократии в Тегеране прячется коррумпированная диктатура. Она превратила богатую страну с многовековой историей и культурой в изгоя с полуразрушенной экономикой, главной статьей экспорта которого является насилие, кровопролитие и хаос. А главной жертвой иранских руководителей стал народ этой страны.

Мультимедиа

Если бы у Трампа был дракон Дейнерис

JOE_co_uk 21.08.2017
Вместо того, чтобы направить ресурсы на улучшение жизни иранцев, свои доходы от продажи нефти Тегеран использует для финансирования «Хезболлы» и других террористических организаций, убивающих ни в чем не повинных мусульман и нападающих на своих мирных соседей в арабских странах и Израиле. Богатство Ирана, по праву принадлежащее народу этой страны, идет на поддержку диктатуры Башара аль-Асада, на продолжение гражданской войны в Йемене и на подрыв мира на всем Ближнем Востоке.

Мы не можем допустить, чтобы этот кровожадный режим продолжал свою дестабилизирующую деятельность, одновременно создавая опасные ракеты. И мы не можем выполнять соглашение, которое является прикрытием для продолжения ядерной программы.


(Аплодисменты)

Сделка с Ираном была одной из худших и самой неравноправной из тех, которые когда-либо заключали Соединенные Штаты. Честно говоря, эта сделка — позор для США. И я думаю, это еще не конец, поверьте мне.

Всему миру пора присоединиться к нам и потребовать, чтобы иранское правительство отказалось от своего стремления к смерти и разрушениям. Этому режиму пора выпустить на свободу всех американцев и граждан других стран, которых он удерживает у себя, попирая закон. И прежде всего иранское правительство должно отказаться от поддержки террористов и начать служить своему собственному народу, а также с уважением относиться к суверенным правам соседних государств.

Весь мир понимает, что замечательный народ Ирана хочет перемен, и что кроме огромной военной мощи Соединенных Штатов его лидеры больше всего боятся собственного народа.

Это заставляет режим ограничивать доступ к интернету, демонтировать спутниковые антенны у людей, расстреливать безоружных студентов, участвующих в митингах протеста, и бросать за решетку сторонников политических реформ. Репрессивные режимы не могут жить вечно, и придет день, когда народ встанет перед выбором. Что выберет иранский народ: идти дальше тропой бедности, кровопролития и террора, или вернуть стране былую славу центра цивилизации, культуры и благосостояния, где люди снова смогут жить счастливо, в богатстве и достатке?

Своей поддержкой террора иранский режим резко отличается от соседей, многие из которых в последнее время взяли на себя обязательство по борьбе с терроризмом и по прекращению его финансирования. Находясь в начале года в Саудовской Аравии, я имел честь обратиться к лидерам 50 с лишним арабских и мусульманских стран. Мы договорились о том, что все ответственные страны должны совместно противостоять террористам и исламскому экстремизму, который их вдохновляет. Мы остановим радикальный исламский терроризм, потому что не можем ему позволить разрывать нашу нацию и весь мир на части.

Мы должны лишить террористов безопасных убежищ, финансирования, путей перемещения и отказать им в поддержке их злобной и порочной идеологии. Мы должны изгнать их из своих стран. Пришло время разоблачить и призвать к ответственности те страны, которые поддерживают и финансируют такие группировки как «Аль-Каида», Талибан (запрещенные в России организации — прим. пер. ) и «Хезболла», уничтожающие ни в чем не повинных людей.

Соединенные Штаты вместе с союзниками работают на всем Ближнем Востоке, чтобы сокрушить не имеющих никаких перспектив террористов и не допустить восстановления надежных укрытий, из которых они могли бы наносить удары по нашим народам. В прошлом месяце я провозгласил новую стратегию по достижению победы в борьбе против этого зла в Афганистане. Отныне продолжительность и масштабы военных операций будут определяться интересами нашей безопасности, а не какими-то произвольными сроками и графиками, устанавливаемыми политиками.

Я также полностью изменил правила ведения боевых действий против Талибана и против других террористических группировок.

В Сирии и Ираке мы добились больших успехов в борьбе против ИГИЛ (запрещенная в России организация — прим. пер. ) За последние восемь месяцев наша страна в борьбе с ИГИЛ сделала гораздо больше, чем за многие годы. Мы стремимся к деэскалации сирийского конфликта и к политическому решению, в котором будет учтена воля сирийского народа. Действия преступного режима Башара аль-Асада, который применяет химическое оружие против собственных граждан и даже ни в чем не повинных детей, потрясли всех добропорядочных людей.

Ни одно общество не может чувствовать себя в безопасности, если продолжается распространение запрещенного химического оружия. Именно по этой причине Соединенные Штаты нанесли ракетный удар по авиабазе, с которой была осуществлена химическая атака. Мы высоко ценим действия ведомств Организации Объединенных Наций, которые оказывают важную гуманитарную помощь в районах, освобожденных от ИГИЛ. В первую очередь, мы благодарны Иордании, Турции и Ливану, которые размещают у себя людей, бегущих от сирийского конфликта.

Соединенные Штаты это отзывчивая страна, которая потратила миллиарды и миллиарды долларов на оказание помощи такого рода. Что касается расселения беженцев, то мы придерживаемся такого подхода, который поможет этим отчаявшимся людям, а со временем позволит им вернуться к себе домой и принять участие в процессе восстановления.

На те деньги, которые необходимы для переселения одного беженца в США, мы можем помочь 10 беженцам в их собственной стране или регионе. Действуя по зову сердца, мы предлагаем финансовую помощь всем странам региона, которые их размещают. Мы также поддерживаем достигнутые недавно соглашения стран-членов «Большой двадцатки», которые предусматривают размещение беженцев рядом с родными странами.

Это безопасный, ответственный и гуманный подход. Соединенные Штаты на протяжении десятилетий решают проблемы миграции как внутри страны, так и во всем Западном полушарии. Мы уяснили, что неконтролируемая миграция наносит большой ущерб тем странам, откуда бегут беженцы, и где их принимают. В странах, которые покидают беженцы, снижаются стимулы для проведения необходимых политических и экономических реформ. Кроме того, они лишаются человеческого капитала, необходимого для реализации этих реформ. В странах, которые принимают у себя беженцев, от неконтролируемой миграции больше всего страдают граждане с низкими доходами, а средства массовой информации и государственная власть зачастую игнорируют их интересы и проблемы.

Хочу отдать должное той работе, которую ООН проводит в рамках решения проблем, вынуждающих людей покидать свои дома. Миротворческие миссии под руководством ООН и Африканского Союза вносят бесценный вклад в стабилизацию обстановки и прекращение конфликтов в Африке Соединенные Штаты по-прежнему возглавляют международные усилия по оказанию гуманитарной помощи, в том числе, в рамках предотвращения голода и ликвидации его последствий в Южном Судане, Сомали, на севере Нигерии и в Йемене. Мы вносим свой вклад в доступное здравоохранение во всем мире, осуществляя такие программы как PEPFAR, в рамках которой оказывается помощь больным СПИДом, Malaria Initiative, Global Health Security Agenda, Global Fund to End Modern Slavery и Women Entrepreneurs Finance Initiative. Последняя инициатива осуществляется для расширения прав и возможностей женщин во всем мире.

Мы благодарим Генерального секретаря за признание того, что Организация Объединенных Наций должна реформироваться, если она хочет стать эффективным партнером в ликвидации угроз суверенитету, безопасности и процветанию. Слишком часто эта организация в своей работе нацелена не на результат, а на бюрократический процесс. В некоторых случаях государства, стремящиеся подорвать благородные цели ООН, захватывают те самые системы, которые должны отстаивать данные цели.

Например, огромное смущение и замешательство в этой организации вызывает то обстоятельство, что некоторые страны, вопиющим образом нарушающие права человека, участвуют в работе Совета ООН по правам человека. США — одна из 193 стран-членов ООН, а мы оплачиваем 22% всего ее бюджета и даже больше. На самом деле, мы платим гораздо больше, чем можно себе представить. На США ложится несправедливое бремя расходов. Но честно говоря, если благодаря этому можно будет реализовать все заявленные ООН цели, в первую очередь, достижение мира, то эти затраты будут в полной мере оправданы.

Многие районы нашего мира находятся в состоянии конфликта. А некоторые из них фактически скатываются в преисподнюю. Но влиятельные люди, находящиеся в этом зале, действуя в соответствии с указаниями и под эгидой Организации Объединенных Наций, могут решить многие из этих серьезных и сложных проблем. Американский народ надеется, что когда-нибудь ООН станет гораздо более подотчетным и эффективным органом, выступающим в защиту человеческого достоинства и свободы во всем мире. Между тем, мы считаем, что ни одна страна мира не должна нести несоразмерную долю нагрузки как в финансовом, так и в военном отношении.

Страны мира должны активнее поддерживать безопасные и процветающие общества в своих регионах. Именно поэтому США в Западном полушарии противостоят коррумпированному и дестабилизирующему режиму на Кубе и приветствуют давнюю мечту кубинцев о свободной жизни.

Моя администрация недавно сообщила, что не снимет санкции с кубинского правительства, пока тот не проведет основательные реформы. Мы также ввели новые жесткие, но тщательно выверенные санкции против социалистического режима Мадуро в Венесуэле, который довел благополучную прежде нацию до полного краха. Социалистическая диктатура Николаса Мадуро причиняет ужасную боль и страдания народу этой страны. Этот безнравственный режим уничтожил процветающую страну, навязав ей несостоятельную идеологию, которая порождала бедность и страдания во всех странах, где она начинала господствовать. Что еще хуже, Мадуро демонстративно не подчиняется воле своего собственного народа, украв власть у их избранных представителей ради сохранения своего собственного катастрофического режима.

Статьи по теме

Безрассудство Трампа

The New York Times 15.09.2017

Россия стремилась к «перезагрузке»

BuzzFeed 13.09.2017

Какое значение имеет Трамп для истории?

Project Syndicate 08.09.2017
Народ Венесуэлы голодает, а его страна рушится. Его демократические институты уничтожаются. Эта ситуация совершенно неприемлема, и мы не можем оставаться в стороне и наблюдать за происходящим. Как у ответственной страны и соседа, у нас и у других стран есть цель. Эта цель — помочь венесуэльцам вновь обрести свободу, возродить их страну и восстановить их демократию.

Хотел бы поблагодарить собравшихся в этом зале руководителей за то, что они осудили венесуэльский режим и оказывают очень важную поддержку венесуэльского народу. Соединенные Штаты предприняли важные шаги для того, чтобы призвать этот режим к ответу. Мы готовы пойти на дальнейшие действия, если правительство Венесуэлы будет упорствовать, навязывая свою авторитарную власть народу страны. Нам повезло, потому что у нас невероятно прочные и здоровые торговые отношения со многими латиноамериканскими странами, руководители которых собрались здесь. Сегодня наши экономические отношения создают важные и прочные основы для отстаивания мира и процветания всех наших народов и всех наших соседей.

Я прошу все представленные здесь сегодня страны подготовиться к дальнейшим действиям по выходу из этого очень реального и серьезного кризиса. Мы требуем полного восстановления демократии и политических свобод в Венесуэле.

(Аплодисменты)

Проблема Венесуэлы не в том, что там неверно трактуются и претворяются в жизнь идеи социализма. Проблема в том, что идеи социализма там претворяются в жизнь настойчиво и преданно.

(Редкие аплодисменты)

Везде, где претворялись в жизнь идеи истинного социализма и коммунизма, начиная с Советского Союза и кончая Кубой и Венесуэлой, это вело к страданиям, разрушениям и провалу. Те, кто проповедует заповеди этих дискредитировавших себя идеологий, лишь продлевают страдания людей, живущих под игом этих жестоких систем. Америка выступает на стороне всех тех людей, которые живут под властью деспотичных режимов. Наше уважительное отношение к суверенитету также является призывом к действию. Каждый народ заслуживает такую власть, которая заботится о его безопасности, интересах, благосостоянии и процветании.

У себя в Америке мы стремимся укреплять деловые и торговые связи со всеми странами доброй воли. Но такая торговля должна быть справедливой и взаимной. Слишком долго американскому народу говорили, что гигантские многосторонние торговые сделки, никому не подотчетные международные трибуналы и влиятельные международные бюрократические аппараты это лучший способ обеспечить ему успех. Но пока звучали эти обещания, страна лишалась миллионов рабочих мест и тысяч заводов и фабрик. Находились и такие, кто обманывал систему и нарушал правила. Наш великий средний класс, составлявший когда-то незыблемую основу американского благополучия, был забыт и заброшен. Но больше это не повторится. Больше этих людей никто не будет игнорировать.

Американцы будут и дальше стремиться к сотрудничеству и торговле с другими странами, но мы вновь заявляем о главной обязанности каждого правительства, о долге перед нашими гражданами. Эти узы всегда были источником силы Америки, как и каждой ответственной страны, представленной сегодня в этом зале.

Если ООН надеется на успешное преодоление стоящих перед нами проблем, она, как сказал 70 лет назад президент Трумэн, будет полагаться на силу своих стран-членов. Если мы хотим воспользоваться возможностями будущего и преодолеть существующие опасности вместе, никто не сможет сделать это лучше, чем сильные, суверенные и независимые страны, которые помнят свою историю и думают о своей судьбе. Страны, стремящиеся создавать альянсы, а не наживать врагов, которых им придется покорять. Страны, где живут патриоты, люди, готовые пожертвовать собой ради своей родины, своих сограждан и всего того, что есть лучшего в человеческой душе. Вспоминая великую победу, которая привела к созданию ООН, мы никогда не должны забывать тех героев, которые сражались со злом и воевали за те страны, которые они любили всем сердцем. Патриотизм заставлял поляков погибать ради спасения Польши, французов — воевать за свободную Францию, а британцев стойко защищать Британию. Если мы сегодня не посвятим себя, свои сердца, умы и души своей стране, если мы не будем создавать прочные семьи, безопасные кварталы и здоровые общества, за нас это никто не сделает. Мы не можем ждать, пока кто-то другой из какой-то далекой страны или далекой бюрократии не поможет нам в этом. Нам это непозволительно. Мы сами должны решать собственные проблемы, сами должны создавать свое благополучие, защищать свое будущее. Иначе нам грозит упадок, порабощение и поражение.

Главный вопрос, стоящий сегодня перед Организацией Объединенных Наций, перед народами всего мира, которые надеются на лучшую жизнь для себя и для своих детей, состоит в следующем: являемся ли мы как и прежде патриотами, достаточно ли сильно мы любим свою родину, чтобы защищать ее суверенитет и бороться за ее будущее, достаточно ли мы уважаем свою страну, чтобы отстаивать ее интересы, сохранять ее культуру и обеспечивать мир ее гражданам?

Один из величайших патриотов Америки Джон Абрамс писал, что американская революция началась раньше гражданской войны. Эта революция была в умах и сердцах людей. Это был момент пробуждения Америки, когда мы оглянулись вокруг и поняли, что являемся единой нацией, поняли, кто мы такие, что мы ценим, и за что мы готовы отдать свою жизнь.

Американская история с самого начала является историей того, что можно сделать, когда люди берут будущее в свои собственные руки. Соединенные Штаты Америки являются величайшей силой добра в истории мира и величайшим защитником суверенитета, безопасности и процветания всех. Сегодня мы призываем страны мира к великому пробуждению, к возрождению духа, гордости, патриотизма. История спрашивает, по силам ли нам эта задача. В ответ мы должны проявить силу воли, продемонстрировать решимость и преданность делу. Нам необходимо разгромить врагов человечества и раскрыть потенциал самой жизни. Мы возлагаем надежды на слово и дело гордых и независимых стран, которые выполняют свой долг, стремятся к дружбе, уважают других и борются за общее дело в интересах всех. За достойное будущее и мир для всех народов нашей замечательной планеты Земля. Таков истинный замысел и предназначение Организации Объединенных Наций. Такова древняя воля всех людей и глубочайшее стремление, которое живет внутри каждой священной души. Так пусть же это станет нашей миссией. Пусть это станет нашим посланием миру: мы будем вместе бороться, будем вместе жертвовать собой, будем вместе выступать за мир, за свободу, за справедливость, за семью, за человечность, за Всемогущего Бога, который сотворил всех нас. Благодарю вас. Благослови вас, Господь. Господи, благослови страны мира. Господи, благослови Соединенные Штаты Америки. Большое спасибо.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Фото: unmultimedia . org

12 сентября в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке открылась 72-я сессия Генеральной Ассамблеи. Повестка дня достаточно широкая: реформирование ООН, устойчивое развитие, безопасность, разоружение, права человека и многое другое. Российская сторона планирует вынести на обсуждение вопросы о правилах поведения в киберпространстве, а также о размещении миротворческого контингента ООН на территории восточной Украины.

В пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошел круглый стол на тему: "Открытие 72-й сессии Генассамблеи ООН. Новый цикл внешней политики России". Эксперты обсудили проблемы, с которыми сегодня сталкивается ООН. В мероприятии, организованном Российским советом по международным делам (РСМД), приняли участие: генеральный директор РСМД Андрей Кортунов, программный директор РСМД Иван Тимофеев; заведующий отделом стратегических оценок Центра ситуационного анализа РАН, эксперт РСМД Сергей Уткин.

Реформа ООН

Андрей Кортунов, говоря об ООН, уподобил ее госпиталю, где пациентом является система мировой политики, Генеральная Ассамблея выполняет функцию врачебного консилиума, Совет Безопасности ООН представляет собой бригаду хирургов, проводящих операции. Однако, как отметил эксперт, в последние годы «врачебный консилиум» не может установить точный «диагноз», так как высказываются очень разные точки зрения на причины снижения управляемости в мировой политике, а также на то, как справляться с теми или иными кризисами.

«Если нам кажется, что ООН действует недостаточно эффективно, то это упрек в наш же адрес» (С. Уткин)

Для того, чтобы дело как-то сдвинуть с мертвой точки страны-участницы Организации объединенных наций предлагают свои решения. Например, президент США Дональд Трамп высказывается за реформирование организации. По словам Ивана Тимофеева, американского президента больше всего волнует финансовая сторона вопроса. ООН, несмотря на свой глобальный характер, имеет достаточно скромный бюджет (на 2016-2017 годы он составит порядка 5,4 миллиарда долларов США). Одна из идей Трампа - оптимизировать расходы, например, посредством увольнений определенной части персонала, который непродуктивно тратит бюджетные деньги. Со своей стороны, Сергей Уткин отметил, что сегодня администрация Дональда Трампа увлеклась своеобразным неоизоляционизмом и пытается продемонстрировать, что Вашингтону не нужны международные договоренности. Эксперт предупреждает, что это очень опасная тенденция, поскольку США являются одним из основных доноров бюджета ООН (порядка 1/3 бюджета формируется за счет американских взносов). «Если президент Трамп пойдет на существенные финансовые сокращения, то этот шаг способен сильно подорвать систему ООН и создать проблемы, которые Россия и другие страны мира не смогут игнорировать», - полагает Уткин. По мнению эксперта, очень важно занять взвешенную позицию и продемонстрировать, что как для России, так и для большинства развитых стран мира система ООН имеет огромную ценность.

Эксперты также отметили, что Россия не отрицает необходимость совершенствования всей системы ООН и адаптации организации к новым вызовам. Наше государство традиционно выступает за укрепление роли ООН как единственного легитимного института глобального управления, поддерживающего мир и безопасность на планете.

Вопросы безопасности остаются в приоритете

Эксперты уверены, что вопрос безопасности на повестке дня 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН будет одним из ключевых. Мировое сообщество тревожит развитие ядерной программы КНДР, остается актуальной сирийская проблема. Россия же будет стремиться продвинуть инициативу по введению миротворческих сил ООН на территорию восточной Украины.

По мнению Сергея Уткина, очень важно в краткосрочной перспективе реализовать идею использования миротворческого компонента в урегулировании украинского кризиса. «Есть вероятность добиться компромисса со стороны всех постоянных участников СБ ООН и не дать этой идее погибнуть. Если российская инициатива по введению миротворцев получит отклик, то это будет чрезвычайно важное достижение в деятельности ООН», - считает эксперт.

В последнее время на ООН обрушивается много критики из-за неспособности организации эффективно решать многие глобальные и региональные вопросы. Однако ошибочно представлять ООН как некий самостоятельный институт, функционирующий по своим правилам и отдельно существующий от наций его составляющих. «ООН демонстрирует, насколько государства способны приходить к консенсусу, - считает Сергей Уткин. - Если нам кажется, что организация действует недостаточно эффективно, то это упрек в наш же адрес. Это значит, что мы - страны-члены организации - не способны найти ту точку, в которой сможем договориться». На взгляд эксперта, в условиях, когда назрело множество разногласий не просто между странами-членами, а постоянными членами СБ ООН, которые играют ключевую роль в организации (в первую очередь между США и Россией), очень важно начать диалог и постараться не снижать хотя бы тот уровень эффективности, который ООН демонстрировал в последнее время.