Основной турецкий танк. Бронированный кулак Эрдогана

Сначала 90-х турецкое управление приняло решение оснастить свою армию танками последнего поколения. Был объявлен тендер на закупку нового основного танка. В нём приняли роль танкостроители из Германии, США и Украины, был проведён ряд сравнительных испытаний боевых машин на местности Турции.

Турецкий танк "Алтай" видео

Русские машины роли не воспринимали, так как одним из требований турецкой стороны было предоставление до начала испытаний полного комплекта конструкторской документации на участвующий в тендере танк. Разъяснялось это типо планами закупки лицензии на создание 1-го из забугорных танков. Управление Рф на этот шаг не пошло и от роли в тендере отказалось, как потом оказалось, это было верно. Ни один из участвующих в тендере танков Турция не купила и по лицензии не производила. Но документация осталась у турецких конструкторов.

Танк "Алтай" 1-ый комплектный PV1

Практически 10 лет спустя (!), в две тыщи четыре г., турецкие военные объявили, что они сделали вывод: разработка собственного собственного танка обойдется стране намного дешевле, чем лицензионное создание. В две тыщи 5 г. был объявлен тендер на создание нового, турецкого, танка, а в две тыщи семь г. был объявлен фаворит - турецкая компания Otokar.

В марте такого же года Секретариат оборонной индустрии Турции (SSM) подписал с компанией Otokar договор на четыреста млн долл. США на разработку проекта первого государственного турецкого основного танка «Алтай». Церемония подписания договора проходила в присутствии премьерминистра Эрдогана, президента компании Кос Holding Defence Industry and Other Automotive Group Кудрете Онена, представителей турецких компаний-субподрядчиков по главным фронтам: Aselsan, МКЕК, Roketsan, а также… министра государственной обороны Республики Корея. Эта страна в лице компании Hyundai-Rotem производит техно поддержку проекта.

Танк "Алтай" 2-ой комплектный PV2

По плану управления, компания Otokar должна была вести все научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, также отвечать за изготовка, тесты опытнейшего эталона, за предстоящее серийное создание и сопровождение. Эта компания уже более 40 5 лет занимается выпуском автомобилей, в том числе и для армии. В протяжении последних 20 5 лет Otokar также достаточно удачно работает в области лёгкой бронетехники, довольно вспомнить бронеавтомобиль Cobra. Машина как две капли воды похожа на французскую Рено VBL, но делается в Турции.

Воплощение технической поддержки турецкого проекта корейской компанией Hyundai-Rotem растолковали тем, что базисной основой при разработке «Алтая» стал южнокорейский танк последнего поколения Black Panther. Соглашение о совместной разработке с южнокорейской компанией Хэндэ Rotem заключала компания Otokar, как позднее сообщалось типо по итогам тендера, в каком также участвовала германская KMW - разработчик и производитель танков Leopard. Договором предусмотрена полная передача технологии на К-2 Black Panther.

Навязывается вопрос, почему турецкое управление начало работу по созданию собственного танка спустя более 10 лет после решения о перевооружении? Может быть корейские конструкторы делали свою «Чёрную пантеру» с внедрением всей технической документации, приобретенной Турцией в процессе тендера, после которого не был приобретён ни один из участвовавших в нём танков? Можно сказать, что турки дали документацию в Корею, для апробации, с учётом следующей помощи в «национальном» проекте. Что было по сути, мы, вероятнее всего, никогда не узнаем, но запрос полного комплекта технической документации на тендер проводился непопросту.

Вроде бы там ни было, управление компании Otokar особо подчеркивает, что основной танк «Алтай» является только турецким проектом. Для него было создано огромное количество новых систем, узлов и агрегатов, также новенькая конструкция «танка третьего поколения». Проект дозволит ослабить зависимость страны от наружных поставок военной техники, также обеспечит развитие новых технологий.

Заглавие «Алтай» (Altay) танк получил в честь генерала Фахреттина Алтая, командовавшего V кавалерийским корпусом, части которого во время турецкой войны за независимость в 1919-1923 гг. освободили город Измир от греческих войск (3-ий по численности населения город Турции и 2-ой по величине порт страны).

На первом шаге проекта было запланировано в течение 7 лет выстроить и испытать четыре опытнейших эталона. После окончания испытаний и доводки машины ожидается получение заказа на серийное создание первой партии в количестве двести 50 ед. В предстоящем их число планируется довести до тыщи, заменив ими устаревшие южноамериканские и германские машины.

В сентябре две тыщи 10 г. был завершен шаг концептуального проектирования «Алтая», хотя 3D модель машины была представлена общественности уже в августе. На Интернациональной выставке IDEF-2011 в г. Стамбуле в мае две тыщи одиннадцать г. компанией Otokar был представлен полноразмерный макет. После окончания работ по проектированию концепции новейшей машины, турецкие конструкторы приступили к шагу детализированного проектирования, который, как планировалось сначало, займет более 30 мес. Но к чести турецких инженеров, они совладали со собственной задачей намного ранее.

5 ноября две тыщи двенадцать г. на военной базе «Адапазары» (провинция Сакарья) турецкая компания Otokar провела церемонию презентации первых 2-ух опытнейших образцов основного танка «Алтай». На церемонии присутствовали премьерминистр страны Эрдоган и министр обороны Йылмаз. Один из, представленных опытнейших образцов, получивший обозначение MTR, предназначен для проведения ходовых испытаний, 2-ой, с обозначением FTR - для тесты характеристик огневой мощи машины.

Так как танк «Алтай» создаётся на базе корейского К-2 Black Panther, он унаследовал все технические новинки собственного корейского «папаши» кроме автомата заряжания. Решения, применяемые в южно-корейском К-2, в турецком танке «Алтай» составляют около шестьдесят процентов. По всей видимости, турецкая машина унаследует от корейского танка и высшую цена. По подготовительным оценкам на две тыщи двенадцать г. стоимость «Алтая» в серии составила более 5,5 млн USD.

Сборка танка "Алтай"

Сборка танка «Алтай» традиционная, с расположением моторнотрансмиссионного отделения (МТО) в кормовой части машины, отделения управления в носовой части и боевого отделения - в центре. Экипаж - четыре человека: командир, механик-водитель, наводчик и заряжающий.

Место механика-водителя размещено в отделении управления по центру на продольной оси машины, что существенно упрощает управление. Для посадки и посадки употребляется лючок, закрывающийся бронированной крышкой, которая при открывании двигается на право. В крышке лючка механика-водителя установлены три призменных устройства наблюдения.

Место заряжающего размещено в боевом отделении в башне, слева от пушки. Над ним имеется лючок для посадки и посадки, также для загрузки боеприпасов. Бронированная крышка лючка раскрывается вспять.

Рабочее место командира размещено в боевом отделении, справа от пушки. Рабочее место наводчика также находится справа от пушки, только незначительно впереди и ниже командира танка, как это есть на Т-55, Leopard один и 2. Командир и наводчик производят посадку и посадку через один лючок по очереди. Бронированная крышка лючка раскрывается вспять.

Как сообщается, разработчиками на «Алтай» устанавливается более мощная, по сопоставлению корейским танком К-2 Black Panther защита корпуса и башни. Башня разрабатывалась турецкими инженерами и отличается от башни корейского танка, так как в состав комплекса вооружения не заходит автомат заряжания и в ней располагаются три члена экипажа, а не два, как в «Чёрной пантере».

Корпус «Алтая» длиннее, и в ходовой части употребляется по семь опорных катков на борт, другими словами на один больше, чем на К-2. Борта корпуса меньше чем наполовину прикрыты противокумулятивным экраном, оставляя неприкрытым, в том числе и опорными катками, достаточно значительную проекцию борта. На корме корпуса размещена широкая бронированная решётка для выхода воздуха остывания мотора. Это, позволяет понизить термический фон танка.

На представленных 2-ух опытнейших образчиках подвеска ходовой части - гидропневматическая. Вобщем, как сообщается, окончательное решение, касающееся системы подвески и ряда других систем, до сего времени ещё не принято. Всё будет зависеть от того, как эти системы поведут себя во время испытаний. Башня танка сварная с развитым заманом в кормовой части, в каком хранится часть боекомплекта к пушке, также располагаются элементы системы кондиционирования воздуха и вспомогательная силовая установка. Снаружи на башне оборудованы ящики для хранения ЗИП и личных вещей экипажа, как это изготовлено на французских танках «Леклерк».

Вооружение танка "Алтай"

Высочайшие характеристики обеспечиваются внедрением в качестве основного орудия 120-мм гладкоствольной германской пушки Rheinmetall Rh 120L/55 с длиной ствола 50 5 калибров. Пушка вооружена системой контроля извива ствола, термозащитным кожухом и эжекционной системой удаления газов. Боекомплект укладывается в кормовом замане башни, оборудованном вышибными панелями на крыше. Состав боекомплекта, по всей видимости, будет стандартным - оперённые бронебойные подкалиберные снаряды с отделяемым поддоном, кумулятивноосколочные и, может быть, осколочные шрапнельные. Всего в танке будет транспортироваться 50 семь выстрелов, что показывает на то, что большая часть боекомплекта с огнеопасными сгорающими гильзами унитарных 120-мм выстрелов будут располагаться вкупе с экипажем в корпусе машины.

Разработкой танковой пушки местного производства МКЕК 100 20 и боеприпасов к ней занимается муниципальная компания Makine ve Kimya Endustrisi Kurumu (MKE), являющаяся главным разработчиком и производителем орудия и боеприпасов в Турции. В качестве дополнительного орудия установлен 7,62-мм спаренный с пушкой пулемёт (установлен слева от пушки на рабочем месте заряжающего) и 12,7-мм пулемёт, который будет размещаться на дистанционно-управляемом модуле на крыше башни сзади люков командира и заряжающего на продольной оси башни. Управление им осуществляется дистанционно с места командира танка.

В танке «Алтай» употребляется современная модульная автоматическая система управления огнём (СУО) Volkan-lll либо National Cannon, сначало разработанная для военно-морских платформ TAKS.

Наводчик и командир танка располагают комбинированными (дневно-ночными) прицельно-наблюдательными комплексами (ПНК) со стабилизированной в 2-ух плоскостях линией визирования. Оба комплекса в своём составе имеют оптические, тепловизионные и лазерные дальномерные каналы. Командирский ПНК панорамический, он имеет возможность, независящего от положения башни, наблюдения на триста шестьдесят градусов. Благодаря этому, реализована концепция «hunter - killer» (охотник - убийца). Все системы и подсистемы СУО в текущее время разрабатываются компанией Aselsan, которая имеет партнёрские дела с турецкой компанией STM, занимающейся разработкой программного обеспечения для автоматических систем боевого управления.

Главные элементы комплекса вооружения основного танка «Алтай» разрабатываются и выполняются корейской компанией Хэндэ Rotem, также турецкими Организацией машиностроительной и хим индустрии (МКЕ) и Roketsan.

Тактико-технические свойства танка "Алтай"

Боевая масса, т........................60,0
Экипаж, чел........................4

Годы разработки две тыщи семь - 2012
Годы эксплуатации........................с две тыщи пятнадцать (план)

Габаритные размеры
Длина корпуса, мм........................7735
Длина с пушкой вперёд, мм........................10 307
Ширина корпуса, мм........................3972
Высота, мм........................2640

Бронирование
Тип брони........................комбинированная противоснарядная

Вооружение
Калибр и марка пушки........................120-мм MKEK120 гладкоствольная
Длина ствола, калибров........................55
Боекомплект пушки........................57
Пулемёты........................1 х 7,62-мм, один х 12,7-мм

Подвижность
Мощность мотора, л. с.........................1500
Скорость по шоссе, км/ч........................70
Припас хода по шоссе, км........................500
Преодолеваемая стена, м........................1,0
Преодолеваемый ров, м........................2,8
Преодолеваемый брод, м........................1,2 (4,1 с ОПВТ)

Фото танка "Алтай"


ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК ALTAY (ТУРЦИЯ)

THE PRINCIPAL COMBAT TANK OF ALTAY (TURKEY)

29.04.2018


Турецкое Управление оборонной промышленности (Savunma Sanayii Müsteşarlığı — SSM; сейчас находится в прямом подчинении президента Турции) 24 апреля 2018 года через свою страницу в Twitter.com, наконец, объявило о выборе серийного производителя для перспективного турецкого танка Altay, а также производителя двигателя для этого танка. Как и следовало ожидать, им оказалась турецкая компания BMC Otomotiv Sanayi ve Ticaret A.Ş. В сообщении говорится, что Исполнительный комитет SSM принял решение начать переговоры с ВМС о заключении контрактов на производство первых 250 серийных танков Altay и на создание «национального» двигателя для этого танка.
Согласно «Стратегическому плану развития оборонной промышленности Турции на период с 2017 по 2021 годы», опубликованному в марте 2017 года, освоение серийного производства танка Altay должны быть осуществлено к концу 2020 года. В конце 2020 года предполагается передать в войска первые 15 серийных экземпляров танков, в 2021 году планируется передать еще 20 экземпляров, и с 2022 года начать масштабные поставки. Общие планы производства Altay для турецкой армии сейчас составляют 1000 единиц.
https://bmpd.livejournal.com/

Как сообщает журнал "Jane"s Defence Weekly" в статье Kerry Herschelman "Turkey cancels contract with Tümosan for Altay MBT engines ", программа серийного производства турецкого национального основного танка Altay столкнулась с новыми проблемами после того, как Управление оборонной промышленности (Savunma Sanayii Mustesarligi - SSM) министерства обороны Турции 24 февраля 2017 года расторгло контракт с турецкой компанией Tümosan на создание и серийное производство собственного дизельного двигателя для танка Altay.

Оба прототипа (PV1 и PV2) турецкого танка Altay (с) Otokar

Tümosan в марте 2015 года получила от SSM контракт стоимостью 190 млн евро на создание для Altay с иностранной технической помощью дизельного двигателя мощностью от 1500 до 1800 л.с. В качестве партнера по созданию двигателя и получению технологий Tümosan в октябре 2015 года выбрала известную австрийскую компанию AVL List GmbH. При этом турецкая сторона должна была иметь полные права интеллектуальной собственности и экспортные права на двигатель. Однако в конце 2016 года австрийское правительство отказало AVL List в лицензии на передачу технологий в Турцию. Это произошло после того, как австрийский парламент в ноябре единогласно принял резолюцию, требующую введения эмбарго на поставки оружия и военных технологий Турции ввиду массовых нарушений прав человека, совершенных турецким правительством вслед за неудачной попыткой военного переворота 15 июля 2016 года. В результате в январе 2017 года Tümosan была вынуждена расторгнуть соглашение о сотрудничестве с AVL List.

Tümosan признала, что после этого пыталась найти нового партнера по разработке танкового дизеля среди компаний в США, Канаде, Германии, Великобритании, Испании, Японии, Южной Корее, России и на Украине, однако во всех случаях без удовлетворительных условий.

Первые 250 серийных танков Altay должны оснащаться импортными немецкими дизельными двигателями MTU (которые установлены и на прототипах), однако в дальнейшем танки следующих выпусков турецкое министерство обороны хочет оснащать двигателями турецкого производства.

Комментарий bmpd. Cледует отметить, что программа разработки и производства танкового двигателя мощностью 1500-1800 л.с. на Tümosan сама по себе была крайне амбициозной, поскольку до сих пор эта компания выпускала лишь промышленные и тракторные дизельные двигатели мощностью не более 115 л.с.

Тем временем до настоящего времени сохраняется общая неопределенность в самой программе начала серийного производства Altay. Головной разработчик танка компания Otokar заявляла о завершении испытаний танка сперва в конце осени 2016 года, а затем, после того, как военные потребовали дополнительных испытаний - в конце февраля 2017 года (всего были построены два демонстратора - для ходовых испытаний MTR и для испытаний вооружения FTR - и два комплектных прототипа - PV1 и PV2 - танка Altay). Тем не менее, SSM продолжает молчать относительно начала серийного производства Altay.

Заместитель главы SSM Исмаил Демир в январе заявил, что решение о начале серийного производства танка откладывается, поскольку испытания Altay "еще продолжаются". Помимо, видимо, сохраняющихся проблем с доводкой танка, неофициально медлительность объясняют намерением SSM объявить тендер на серийное производство Altay, причем не в пользу Otokar. Это связано с известными давними враждебными отношениями между владельцами стамбульского холдинга Koç, в состав которого входит Otokar, и президента Турции Р.Т. Эрдогана. Если ранее Otokar, как головной подрядчик в разработке танка Altay, обоснованно надеялась на то, что станет и головным производителем танка на своем заводе в районе Арифие-Адапазары в окрестностях Анкары, то теперь в свете намерений SSM объявить тендер на серийное производство Altay, выдача заказа на производство танка выглядит для Otokar негарантированным. Предполагается, что Otokar если и не будет полностью лишена контракта на серийное производство, то будет вынуждена разделить серийное производство Altay с другими турецкими производителями бронетехники, выразившими желание участвовать в тендере - компаниями ВМС (контролируемой сейчас бизнесменом Эдхемом Санджаком, близким к Р.Т. Эрдогану) и FNSS. Следует отметить, что если такое разделение и произойдет, то это (параллельное создание нескольких линий танкового производства) станет беспрецедентным для практики танкового производства в не имеющей компетенции в этом отношении стране.

Первая партия серийных Altay должна включать 250 танков примерной контрактной стоимостью 3,5 млрд долл. В 2016 году Otokar заявляла о готовности начать серийное производство в течении 18-22 месяцев после получения твердого контракта. В феврале 2017 года генеральный директор Otokar Али Коч заявил, что компания потратила на создание и испытания танка 1 млрд долл собственных средств. Считается, что еще столько же инвестировало в программу министерство обороны Турции.

Турецкий основной танк (ОТ) «Алтай» является представителем танков поколения 3+. Машина разрабатывалась в рамках программы Milli Tank Uretim Projesi ALTAY (MITUP ALTAY- проект национального турецкого танка «Алтай»). ОТ «Алтай» считается первым национальным танком, разработанным для турецких сухопутных войск (TLFC - Turkish Land Forces Command).

За всю историю танковых войск Турции в их составе имелись только иностранные танки. А именно, машины французского, немецкого, английского, советского и американского производства. Первыми турецкими танками стали французские «Рено» FT-17, ставшие прообразом и первых советских танков «Борец за свободу тов. Ленин», выпуск которых в СССР начался в 1920 г. Турция приобрела у Франции в 1928 г. несколько танков «Рено» FT-17 для стамбульской пехотной школы. Двенадцатью годами позже, в 1940-м. Турция ещё раз закупила французские танки. На этот раз лёгкие Renault R35.

К этому времени турецкие танкисты освоили несколько типов боевых машин, закупленных в других странах. В период с 1930 по 1934 г. из Великобритании были поставлены около 30 танкеток Vickers Carden Loyd, плавающие танки Vickers Carden Loyd M1931, около 10 лёгких танков Vickers 6ton Mk Е, и 13 Vickers Mk VI b.

В 1935 г. Турция закупила у СССР 67 лёгких Т-26 и 60 бронеавтомобилей серии БА. Поставленные танки пошли на формирование 1-го танкового батальона в Люлебургазе - в 140 км северо-западнее Стамбула, ставшего первой настоящей бронетанковой частью турецкой армии. Они оставались на вооружении до 1942 г.

В 1943 г. турецкая армия получила 53 немецких танка Panzerkampfwagen III (PzKpfw III)) и 15 танков PzKpfw IVG. В последующем Турция продолжала закупать танки в основном в Германии. Были на вооружении турецких танковых войск и американские боевые машины - М48 и М60 в различных вариантах.

По мере развития национальной промышленности, в первую очередь машиностроения, к концу прошлого столетия Турция модернизировала имеющиеся у нее танки Leopard 1 и 2, а также М60.

В начале 90-х турецкое руководство приняло решение оснастить свою армию танками нового поколения. Был объявлен тендер на закупку нового основного танка. В нём приняли участие танкостроители из Германии, США и Украины, был проведён ряд сравнительных испытаний боевых машин на территории Турции. Российские машины участия не принимали, поскольку одним из требований турецкой стороны было предоставление до начала испытаний полного комплекта конструкторской документации на участвующий в тендере танк. Объяснялось это якобы планами закупки лицензии на производство одного из зарубежных танков. Руководство России на этот шаг не пошло и от участия в тендере отказалось, как впоследствии оказалось, это было правильно. Ни один из участвующих в тендере танков Турция не купила и по лицензии не производила. Но документация осталась у турецких конструкторов.

Почти десять лет спустя (!), в 2004 г., турецкие военные объявили, что они пришли к выводу: разработка своего собственного танка обойдется стране намного дешевле, чем лицензионное производство. В 2005 г. был объявлен тендер на создание нового, турецкого, танка, а в 2007 г. был объявлен победитель - турецкая компания Otokar.

В марте того же года Секретариат оборонной промышленности Турции (SSM) подписал с компанией Otokar контракт на 400 млн долл. США на разработку проекта первого национального турецкого основного танка «Алтай». Церемония подписания контракта проходила в присутствии премьерминистра Эрдогана, президента компании Кос Holding Defence Industry and Other Automotive Group Кудрете Онена, представителей турецких компаний-субподрядчиков по основным направлениям: Aselsan, МКЕК, Roketsan, а также… министра национальной обороны Республики Корея. Эта страна в лице компании Hyundai-Rotem осуществляет техническую поддержку проекта.

По замыслу руководства, компания Otokar должна была вести все научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также отвечать за изготовление, испытания опытного образца, за дальнейшее серийное производство и сопровождение. Эта компания уже более 45 лет занимается выпуском автомобилей, в том числе и для армии. На протяжении последних 25 лет Otokar также довольно успешно работает в области лёгкой бронетехники, достаточно вспомнить бронеавтомобиль Cobra. Машина как две капли воды похожа на французскую Renault VBL, но производится в Турции.

Осуществление технической поддержки турецкого проекта корейской компанией Hyundai-Rotem объяснили тем, что базовой основой при создании «Алтая» стал южнокорейский танк нового поколения Black Panther. Соглашение о совместной разработке с южнокорейской компанией Hyundai Rotem заключала компания Otokar, как позже сообщалось якобы по итогам тендера, в котором также участвовала немецкая KMW - разработчик и производитель танков Leopard. Контрактом предусмотрена полная передача технологии на К-2 Black Panther.

Напрашивается вопрос, почему турецкое руководство начало работу по созданию собственного танка спустя более 10 лет после решения о перевооружении? Может быть корейские конструкторы создавали свою «Чёрную пантеру» с использованием всей технической документации, полученной Турцией в ходе тендера, после которого не был приобретён ни один из участвовавших в нём танков? Можно сказать, что турки отдали документацию в Корею, для апробации, с учётом последующей помощи в «национальном» проекте. Что было на самом деле, мы, скорее всего, никогда не узнаем, но запрос полного комплекта технической документации на тендер проводился неспроста.

Как бы там ни было, руководство компании Otokar особо подчеркивает, что основной танк «Алтай» является исключительно турецким проектом. Для него было разработано большое количество новых систем, узлов и агрегатов, а также новая конструкция «танка третьего поколения». Проект позволит ослабить зависимость страны от внешних поставок военной техники, а также обеспечит развитие новых технологий.

Название «Алтай» (Altay) танк получил в честь генерала Фахреттина Алтая, командовавшего V кавалерийским корпусом, части которого во время турецкой войны за независимость в 1919-1923 гг. освободили город Измир от греческих войск (третий по численности населения город Турции и второй по величине порт страны).

На первом этапе проекта было запланировано в течение семи лет построить и испытать четыре опытных образца. После завершения испытаний и доводки машины ожидается получение заказа на серийное производство первой партии в количестве 250 ед. В дальнейшем их число планируется довести до тысячи, заменив ими устаревшие американские и немецкие машины.

В сентябре 2010 г. был завершен этап концептуального проектирования «Алтая», хотя 3D модель машины была представлена общественности уже в августе. На Международной выставке IDEF-2011 в г. Стамбуле в мае 2011 г. компанией Otokar был представлен полноразмерный макет. После окончания работ по проектированию концепции новой машины, турецкие конструкторы приступили к этапу детального проектирования, который, как планировалось первоначально, займет не менее 30 мес. Однако к чести турецких инженеров, они справились со своей задачей намного раньше.

5 ноября 2012 г. на военной базе «Адапазары» (провинция Сакарья) турецкая компания Otokar провела церемонию презентации первых двух опытных образцов основного танка «Алтай». На церемонии присутствовали премьерминистр страны Эрдоган и министр обороны Йылмаз. Один из, представленных опытных образцов, получивший обозначение MTR, предназначен для проведения ходовых испытаний, второй, с обозначением FTR - для испытания показателей огневой мощи машины.

Поскольку танк «Алтай» создаётся на базе корейского К-2 Black Panther, он унаследовал все технические новинки своего корейского «папаши» за исключением автомата заряжания. Решения, используемые в южно-корейском К-2, в турецком танке «Алтай» составляют около 60 процентов. По всей видимости, турецкая машина унаследует от корейского танка и высокую стоимость. По предварительным оценкам на 2012 г. цена «Алтая» в серии составила не менее 5,5 млн USD.

КОМПОНОВКА

Компоновка танка «Алтай» классическая, с расположением моторнотрансмиссионного отделения (МТО) в кормовой части машины, отделения управления в носовой части и боевого отделения - в центре. Экипаж - четыре человека: командир, механик-водитель, наводчик и заряжающий.

Место механика-водителя расположено в отделении управления по центру на продольной оси машины, что значительно облегчает управление. Для посадки и высадки используется люк, закрывающийся бронированной крышкой, которая при открывании сдвигается вправо. В крышке люка механика-водителя установлены три призменных прибора наблюдения.

Место заряжающего расположено в боевом отделении в башне, слева от пушки. Над ним имеется люк для посадки и высадки, а также для загрузки боеприпасов. Бронированная крышка люка открывается назад.

Рабочее место командира расположено в боевом отделении, справа от пушки. Рабочее место наводчика также находится справа от пушки, только немного впереди и ниже командира танка, как это было на Т-55, Leopard 1 и 2. Командир и наводчик осуществляют посадку и высадку через один люк по очереди. Бронированная крышка люка открывается назад.

Как сообщается, разработчиками на «Алтай» устанавливается более мощная, по сравнению корейским танком К-2 Black Panther защита корпуса и башни. Башня разрабатывалась турецкими инженерами и отличается от башни корейского танка, поскольку в состав комплекса вооружения не входит автомат заряжания и в ней размещаются три члена экипажа, а не два, как в «Чёрной пантере».

Корпус «Алтая» длиннее, и в ходовой части используется по семь опорных катков на борт, то есть на один больше, чем на К-2. Борта корпуса меньше чем наполовину прикрыты противокумулятивным экраном, оставляя неприкрытым, в том числе и опорными катками, довольно значительную проекцию борта. На корме корпуса расположена обширная бронированная решётка для выхода воздуха охлаждения двигателя. Это, позволяет снизить тепловой фон танка.

На представленных двух опытных образцах подвеска ходовой части - гидропневматическая. Впрочем, как сообщается, окончательное решение, касающееся системы подвески и ряда других систем, до сих пор ещё не принято. Всё будет зависеть от того, как эти системы поведут себя во время испытаний. Башня танка сварная с развитым заманом в кормовой части, в котором хранится часть боекомплекта к пушке, а также размещаются элементы системы кондиционирования воздуха и вспомогательная силовая установка. Снаружи на башне оборудованы ящики для хранения ЗИП и личных вещей экипажа, как это сделано на французских танках «Леклерк».

ОГНЕВАЯ МОЩЬ

Высокие показатели обеспечиваются использованием в качестве основного оружия 120-мм гладкоствольной немецкой пушки Rheinmetall Rh 120L/55 с длиной ствола 55 калибров. Пушка оснащена системой контроля изгиба ствола, термозащитным кожухом и эжекционной системой удаления газов. Боекомплект укладывается в кормовом замане башни, оборудованном вышибными панелями на крыше. Состав боекомплекта, по всей видимости, будет стандартным - оперённые бронебойные подкалиберные снаряды с отделяемым поддоном, кумулятивноосколочные и, возможно, осколочные шрапнельные. Всего в танке будет транспортироваться 57 выстрелов, что указывает на то, что большая часть боекомплекта с огнеопасными сгорающими гильзами унитарных 120-мм выстрелов будут размещаться вместе с экипажем в корпусе машины.

Разработкой танковой пушки местного производства МКЕК 120 и боеприпасов к ней занимается государственная компания Makine ve Kimya Endustrisi Kurumu (MKE), являющаяся основным разработчиком и производителем оружия и боеприпасов в Турции. В качестве дополнительного оружия установлен 7,62-мм спаренный с пушкой пулемёт (установлен слева от пушки на рабочем месте заряжающего) и 12,7-мм пулемёт, который будет располагаться на дистанционно-управляемом модуле на крыше башни позади люков командира и заряжающего на продольной оси башни. Управление им осуществляется дистанционно с места командира танка.

В танке «Алтай» используется современная модульная автоматизированная система управления огнём (СУО) Volkan-lll или National Cannon, первоначально разработанная для военно-морских платформ TAKS.

Наводчик и командир танка располагают комбинированными (дневно-ночными) прицельно-наблюдательными комплексами (ПНК) со стабилизированной в двух плоскостях линией визирования. Оба комплекса в своём составе имеют оптические, тепловизионные и лазерные дальномерные каналы. Командирский ПНК панорамический, он имеет возможность, независимого от положения башни, наблюдения на 360 градусов. Благодаря этому, реализована концепция «hunter - killer» (охотник - убийца). Все системы и подсистемы СУО в настоящее время разрабатываются компанией Aselsan, которая имеет партнёрские отношения с турецкой компанией STM, занимающейся разработкой программного обеспечения для автоматизированных систем боевого управления.

Основные элементы комплекса вооружения основного танка «Алтай» разрабатываются и производятся корейской компанией Hyundai Rotem, а также турецкими Организацией машиностроительной и химической промышленности (МКЕ) и Roketsan.

ЗАЩИЩЁННОСТЬ

Защита на поле боя обеспечивается сварными бронированным корпусом и башней, высокоэффективной быстродействующей противопожарной системой, системами защиты от поражающих факторов оружия массового поражения, обнаружения лазерного излучения и постановки дымовых завес.

Корпус и башня имеют дифференцированное бронирование. При бронировании фронтальной проекции широко используется применение модулей с композитной бронёй, а также динамическая защита. Бортовые экраны предусматривают возможность их усиления дополнительными модулями, скорее всего, с керамической бронёй.

По поводу появления у Турции основного боевого танка "Алтай" существует уже достаточно много информации. Порой однотипной, когда одни источники копируют и ссылаются (или не ссылаются) на другие. Иногда инфа противоречива и неточна. Может так и задумано или же это "накладки" и сложности многократного перевода с одного языка на другой?
Ниже будут приведены несколько видеороликов, из которых, вероятно, у вас может сложиться иное, свое мнение или же просто - впечатление , касательно турецкого танка "Altay".

Танк "Алтай", как объявил 30.04.2011 года Министр национальной обороны Турции Vecdi Gönül (Веджди Гонул), должны были продемонстрировать (и продемонстрировали) 10 мая 2011 года в Стамбуле на международной военной выставке. Однако, Министр не осветил ТТХ первого турецкого танка и сроки завершения разработки, а лишь заявил, что танк "Altay" будет производиться в соответствии с потребностями и он будет лучше оснащен, нежели другие машины, состоящие на вооружении Турции.

Видео танка "Алтай", а также танков Т-90 и "Леопард":

В Турции в настоящее время эксплуатируются немецкие танки Леопард (1А и 2А), а также американские танки M60 и M48 . Еще в 1996 году турецкое руководство решило принять на вооружение танки нового поколения. До этого же у турков были: и французские легкие танки "Рено FT " (с 1928 года); танкетки Vickers Carden Loyd и британские танки Vickers; с 1935 года танки СССР Т-26 ; с 1943 года - танки вермахта Pz. III и Pz. IV. Сейчас же Турция делает решительные шаги - это и модернизация немецких танков "Леопард-1" и американских М60 , и утилизация устаревших моделей. Турками были испытаны машины, среди которых украинский танк "Ятаган", который показал себя неплохо, но руководство Турции предпочло немецкий танк "Леопард-2".

Модернизация танка Leopard

Турецкая компания Aselsan разработала собственную версию модернизации основного боевого танка Leopard 2A4. На модернизированном танке, который получил обозначение Leopard 2NG (Next Generation), компания будет отрабатывать и ряд технологий, которые впоследствии будут использованы на турецком основном боевом танке Altay.

Согласно видеопрезентации Aselsan танк Leopard 2A4 получил новые электронные, механические и гидравлические системы. В числе нововведений - дублированная система управления огнем, система инерциальной навигации, дублированная система перископов, внешний дистанционно управляемый боевой модуль, система стабилизации, а также дополнительное противоминное и баллистическое бронирование.

Прототип турецкого танка

Турецкая компания Otokar на выставке вооружений IDEF-2011 в Стамбуле показала прототип национального основного боевого танка Altay. Танк Алтай, создаваемый совместно с южнокорейской компанией Hyundai Rotem, будет выпускаться исключительно из турецких комплектующих . Танк будет полностью готов к поставке в войска в 2016 году (хотя порой в некоторых источниках фигурирует и 2015 год). Соглашение на создание танка Алтай было подписано между Секретариатом оборонной промышленности (SSM) Турции и турецкой компанией Otokar в марте 2007 года. В 2008 году Otokar заключила с южнокорейской компанией Hyundai Rotem соглашение о совместной разработке нового танка. В рамках контракта Hyundai Rotem передала турецкой стороне все технологии, использованные в корейском танке K-2 Black Panther .

По данным министерства обороны Турции, танк Алтай на 60 процентов заимствовал технологии, использованные в танке K-2. Остальные решения в настоящее время отрабатываются турецкой компанией Aselsan в собственной модернизации немецкого танка Leopard 2A4, также показанной на выставке вооружений. Aselsan будет производить большинство систем для Altay, включая систему распознавания "свой-чужой".

Танк "Altay" - предварительные тактико-технические характеристики

Масса Altay составит 60 тонн. Танк будет вооружен 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой, дистанционно управляемым модулем вооружения со стабилизацией и пулеметом калибра 12,7 миллиметра. О бронировании перспективного танка пока ничего не известно. Танк Алтай сможет развивать скорость до 70 километров в час. По предварительной оценке, стоимость нового турецкого танка составит около 5,5 миллиона долларов.