Приключение морских обитателей (у страха глаза велики). Подводный мир Тогда мне поставь сказку про море

Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности. Одиночество. Неуверенность. Ощущение себя «белой вороной».

Ключевая фраза: «Я не такой, как все. Со мной никто не дружит!».

В далекой Синей-синей стране, за синими-синими горами лежало синее-синее Море. Это было самое красивое Море на свете. Каждый, кто его видел, думал, что попал в сказку,- настолько оно очаровывало своим необыкновенным глубоким синим цветом. Даже у самого злого и бессердечного человека начинало что-то стучать в груди и на глазах наворачивались слезы, когда он смотрел в прозрачные голубые воды Моря. Люди уходили от моря с необыкновенно легким сердцем, с хорошим настроением, а главное — с желанием сделать кому-нибудь что-то доброе и полезное. Поэтому жители Синей-синей страны очень гордились и любили свое чудесное Море.
Море было не только очень красивым, но и очень гостеприимным. В нем жили миллионы существ, самых-самых разных и необыкновенных. Здесь были причудливые морские звезды, лежащие в задумчивости на ветвях кораллов, и забавные морские коньки, и деловые крабы, вечно занятые какими-то своими серьезными мыслями, и веселые морские ежи, и еще много-много других обитателей глубин. Всем им было очень хорошо в этом синем море, потому что это был их дом.
Но больше всего море любили рыбки, которых было здесь великое множество. Никто, кроме них, не знал море так хорошо. Рыбки целыми днями носились по бескрайним морским просторам, любуясь красотами дна и открывая все новые и новые интересные места. Только ночью они успокаивались и засыпали: кто-то зарывался в мелкий чистый песок, кто-то заплывал в холодные морские пещеры, кто-то прятался в цветных водорослях или кораллах. И морская жизнь как будто замирала… Но как только первые солнечные лучи пробивались сквозь толщу воды, все опять оживало и казалось таким счастливым и беззаботным…
Но жила в этом море одна маленькая Рыбка, которая не чувствовала себя такой уж счастливой. Она считала себя самой неприметной и некрасивой среди рыбок. У нее не было ни переливающегося хвостика, ни ажурных плавничков, даже ее чешуя, в отличие от чешуи ее разноцветных подружек, была обычного серого цвета.
Эта маленькая рыбка очень страдала от одиночества, потому что никто не дружил с ней, ее никогда не приглашали играть и разговаривали с ней совсем мало. Вообще, все всегда вели себя так, как будто ее просто не существует. А ей так хотелось присоединиться к стайке веселых подружек, поиграть с ними в прятки, поплавать наперегонки или просто попутешествовать по морскому дну… Но ее никогда не звали. Подружки просто не замечали ее. А от своей застенчивости она боялась подойти и заговорить сама. Ей казалось, что раз она такая некрасивая, то ее обязательно прогонят. Представляете, как было одиноко и тяжело маленькой, маленькой Рыбке в таком огромном-огромном море?
И вот однажды ей стало настолько грустно и тоскливо, что она вдруг перестала различать цвета. Она перестала видеть красоту, которая ее окружала. Ничто не радовало ее, ничто не интересовало. Это великолепное синее-синее Море стало казаться ей обычной большой серой лужей, в которой живут и плавают такие же серые и бледные стаи рыб. И меньше всего на свете ей хотелось с ними разговаривать..:
И решила эта Рыбка уплыть туда, где она ничего этого больше не увидит. Она плыла очень долго и увидела пещеру. Нырнув внутрь, Рыбка оказалась в полной темноте, но почему-то ей совсем не стало от этого лучше и от отчаяния она заплакала.
Вдруг она услышала чей-то ласковый голос.
— Почему ты плачешь? — спросил он.
— Потому что мне одиноко,- ответила Рыбка.
— А почему тебе одиноко?
— Потому, что никто не хочет играть со мной, и еще потому, что я не могу смотреть на такое серое некрасивое Море. Лучше уж не видеть его совсем.
— Серое некрасивое Море? -переспросил голос.- О каком море ты говоришь? Некрасивых морей не бывает, а наше Море вообще самое красивое на свете. По крайней мере, мне так кажется.
Тут наша Рыбка вдруг подумала, что за последнее время это первое существо, которое с ней охотно разговаривает. Она сразу перестала плакать.
— А почему же ты тогда сидишь в этой пещере? — спросила Рыбка.
— Потому что иногда просто хочется побыть одному. Но я ни за что не останусь здесь навсегда. Жизнь слишком интересна и прекрасна, чтобы прятаться от нее. Ты говорила, что с тобой никто не играет? Почему? — спросил голос.
— Потому что я серая и некрасивая и никто меня не замечает,- ответила Рыбка.
— Но это неправда. На самом деле ты просто очаровательная и с тобой очень интересно!
— Откуда ты знаешь? — удивилась Рыбка.
— Не знаю, но именно такой ты мне и кажешься. А давай с тобой дружить? — вдруг спросил голос.
Рыбка растерялась от неожиданности — ей никто никогда не говорил таких слов.
— Давай… А ты кто? — спросила она.
— Я — такая же маленькая рыбка, как и ты.
— И ты счастлива?
— Да, очень,- отвечала маленькая рыбка.- Давай выплывем из пещеры.
— Давай,- согласилась Рыбка.
Когда они выплыли из пещеры, то, наконец, увидели друг друга.
Новый знакомый нашей рыбки оказался серым сомиком, но он почему-то показался ей очень симпатичным. Ей и в голову не пришло бы назвать его обычным и неинтересным. Она с любопытством разглядывала его.
— Почему ты говорила, что некрасивая? — в свою очередь удивился Сомик.- Смотри!
Он подплыл к какому-то стеклянному кусочку на дне. Наша рыбка взглянула туда и… не поверила своим глазам. Оттуда на нее смотрела чудесная, очень изящная, с необыкновенной серебристой чешуей рыбка.
— Неужели… неужели это я? — не могла поверить Рыбка.
— Конечно, ты. Просто раньше ты этого не замечала, не хотела замечать. Природа не создает ничего серого и некрасивого. Главное — хотеть видеть эту красоту и тогда ты обязательно ее увидишь,- отвечал Сомик.
Наша Рыбка счастливо улыбнулась, оглянулась и…замерла: Море вдруг опять вспыхнуло всеми цветами радуги. Оно сияло и переливалось. Таким красивым Рыбка его еще никогда не видела.
— Спасибо, спасибо тебе, Сомик! — воскликнула она.- Слушай, а давай пойдем гулять?! Я могу показать тебе много интересного, чего ты еще точно не видел!
— Конечно, пойдем! — с радостью согласился Сомик. И они поплыли прочь от темной пещеры. И не было во всем огромном синем-синем Море более счастливых существ, чем две эти маленькие рыбки.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

От чего страдала маленькая Рыбка? Ты ее понимаешь? Расскажи, что она чувствовала?

Почему Рыбка не видела свою красоту и красоту окружающего мира?

За что Рыбка сказала сомику «спасибо «? Как помог ей сомик?

Экологическая сказка – хороший метод показать этапы жизненного цикла морских обитателей.

Как экологическая сказка может показать этапы жизненного цикла морских обитателей?

Какие этапы жизненного цикла имею морские обитатели ?

Жизнь морских обитателей интересна не только детям, но и взрослым. Для многих становится открытием тот факт, что морской еж, будучи «ребенком» не ползал по дну, а свободно плавал в толще воды.

Итак, здравствуйте, читатели моего сайта, посвященного

Сегодня мы разберемся с жизненным циклом некоторых морских обитателей .

Морские обитатели – этапы жизненного цикла.

Каждое живое существо проживает свою уникальную и неповторимую жизнь. У морских обитателей мы встречаем наиболее интересные этапы жизненного цикла.

Совсем немножко теории.

«Жизненный цикл»- это закономерная смена всех поколений (онтогенезов), характерных для данного вида живых организмов. )

У большинства морских обитателей первая часть жизненного цикла проходит в толще воды. Во взрослом состоянии они живут у дна и часто бывают прикреплены к подводным предметам и лишены возможности передвигаться.

Экологическая сказка про этапы жизненного цикла морских обитателей.

Этапы жизненного цикла усоного рака (балянуса), актинии (морской анемоны) и морской губки я решила показать, используя экологическую сказку . Ведь в поисковых системах посетители часто запрашивают такую информацию:

  • экологическая сказка;
  • экологическая сказка сценарий;
  • сценарий экологическая сказка;

Экологическая сказка – сценарий на двух языках.

Сценарий этой сказки я придумала, находясь на далеких Флоридских островах. Много лет назад я проходила стажировку в Морском образовательном центреSeacamp ”. Сотрудники центра сделали очень качественный перевод русского текста на английский язык.

Сценарий сказки «Подводный дом-теремок»:

  • Экологическая сказка
  • Экологическая сказка

В каждой капельке морской воды, которую мы держим в своей ладони,

может находиться микроскопическое живое существо,

которому еще предстоит стать одним из

морских обитателей

Морские обитатели - двустворчатые моллюски наиболее знакомы всем, кто отдыхает на море. Раковины морских двустворчатых моллюсков часто встречаются на берегу. Чтобы самостоятельно познакомиться со строение раковин некоторых них можно, используйте пособие «Видим раковины».

Этапы жизненного цикла усоного рака (балянуса), актинии (морской анемоны) и морской губки можно показать детям во время отдыха в палаточном лагере на море .

Экологическая сказка в исполнении детей – прекрасная возможность сделать программу лагеря не только разнообразной, но и познавательной.

Завершая статью, подвожу итоги:

  • этапы жизненного цикла некоторых морских обитателей приоткроют свои тайны, как только вы прочитаете сценарий экологической сказки «Подводный дом-теремок»;
  • знакомство детей с жизненным циклом произойдет при их активном участии;
  • скачать сценарий сказки вы можете на двух языках – русском и английском;

Ваши отзывы и фотографии размещайте здесь.

Море, корабли, пираты, морские чудища и другие обитатели водоемов всегда привлекали детей. Мы выбрали девять книг о большой воде для детей самых разных возрастов.

Громкий скандал в Тихом океане

Пронто, пер. Натальи Морозовой

Отличная книга из серии детективных книг-искалок «Школа сыщиков». Придется потрудиться и напряженно поразмыслить, чтобы разгадать все загадки и головоломки, собранные в этих книгах, но тайны того стоят!

Действия происходят на борту лайнера, который бороздит просторы Тихого океана. На судне происходит три загадочных преступления: из судовой кухни пропали изысканные деликатесы, кто-то разгромил каюту капризной принцессы Несмеяны, а некий грабитель украл драгоценности пассажиров. Только самому наблюдательному сыщику под силу раскрыть преступления.

Они здесь совсем нестрашные, а шпионские задачки будут решаться гораздо веселее, если вашими подозреваемыми окажутся персонажи с необычными именами - Фил О"лог, Никола Нидвора, Бек Вмешках, Эмиль Пардон и другие.

Для кого. Для детей от 10 лет

Эмиль. Добрый осьминог

Томи Унгерер

Полвека назад эту книжку подарил детям знаменитый художник, лауреат премии Андерсона, создатель всем известного удава Криктора и не менее популярных поросят Хрюллопсов, Томи Унгерер. Его работы никого не оставляют равнодушными. Они вдохновляют и взрослых, и детей, будоражат воображение.

Главный герой этой истории – очень добрый и симпатичный осьминог, который спасает утопающих и попавших в беду в морской пучине, очень любит детей, может превращаться в разных животных и играть в шахматы с водолазом на дне морском. Дети обязательно полюбят этих невзрачных на вид морских гадов, но вряд ли смогут их есть после этой книжки.

Для кого. Для детей от 2 до 5 лет

Джулия Дональдсон

Книга о подводном мире от британских создателей мирового бестселлера про Груффало рассказывает невероятные истории фантазерки-кильки (оказывается, есть такая рыба – тюлька!) в стихах. Отличный перевод Марии Бородицкой, а также рисунки Акселя Шеффлера с его фирменным, прекрасно узнаваемым красочным стилем заставят вас и ваших детей не раз открыть эту книжку вновь, а может быть даже выучить ее наизусть.

В морской школе учится много разных обитателей, и лишь одна из них все время опаздывает из-за каких-то приключений, в которые верит только она сама. Но вдруг она действительно попадает в передрягу, и ей на помощь почему-то приходят совсем не знакомые ей рыбы и звери. Почему? Море тоже слухами полнится. Не менее морская книжка этих же авторов – «Улитка и кит» – может служить прекрасным дополнением к чтению с детьми на море.

Для кого . Для детей от 2 лет

Приключения маленькой трески

Улаф Кушерон

Почему-то детские писатели и художники очень любят посвящать свои книги и мультфильмы морским обитателям. Наверное, потому что этот мир нам почти неведом, а еще потому, что они загадочны и молчаливы.

Издательство «Компас гид» некоторое время назад впервые за последние полвека переиздало книгу норвежского писателя о приключениях любознательного, как все дети, малька трески по имени Тронд. В этой небольшой энциклопедии, помимо интересного сказочного сюжета, содержится немало научно-популярных фактов о подводном мире. Она поможет взрослым ответить на многие детские «почему», которые возникают, когда ребенок попадает в незнакомую ему среду – на море. Как устроены жабры и плавательный пузырь у рыб, почему они не тонут, а дельфин или кит могут утонуть, чем питается морская звезда или скат, как размножаются разные рыбы, морские коньки и кораллы - всё здесь.

Для кого. Для детей 3-4 лет.

Как я стал путешественником

Фёдор Конюхов

Море для детей ассоциируется не только с рыбами и подводным миром, но и с кораблями. А это значит – с путешествиями, пиратами и захватывающими приключениями. В этой небольшой по объему, но очень интересной и поучительной книжке известный путешественник, покоритель морей и океанов, а также горных вершин и льдов, Фёдор Конюхов рассказывает детям о своих невероятных странствиях и о том, почему он выбрал именно этот путь. 15-летним он в одиночку пересек на веслах Азовское море, а чуть позднее, в 50 – уже целый Атлантический океан, покорил все самые высокие горные вершины. Он сталкивался с китами, пиратами и белыми медведями. И самое интересное, что все это – не выдумки писателей и совсем не сказки, а чистая правда!

«Всю нашу прекрасную Землю путешественник должен бережно и с любовью хранить в своем сердце», – наставляет он будущих мореплавателей и скалолазов.

Для кого. Для детей от 4 до 10 лет

Над водой, на воде, под водой

Николай Ватагин

Отличная мини-энциклопедия в картинках всех транспортных средств, связанных с водным пространством. Сжатый, но информативный текст и главное - замечательные иллюстрации Николая Ватагина, в мельчайших подробностях рассказывают без слов детям и взрослым все самое интересное об устройстве кораблей, водных самолетов или подводных лодок.

Для кого . Для детей от 3 до 6 лет.

Книга-картинка, без единого слова передающая все оттенки эмоций и переживаний ребенка, играющего с морской стихией. Автор иллюстраций – молодая корейская художница Сьюзи Ли – получила не одну почетную международную награду за эту книжку.

Мастерское сочетание черно-белых рисунков девочки и чаек на одной странице и лазурно-голубого моря напротив завораживает. Дети как в зеркало смотрят на отражение в морской волне эмоций девочки, которая то дразнится, то резвится, то пугается, то нежно с ней играет.

Для кого. Для всех возрастов

Здравствуй, брат мой Бзоу!

Евгений Рудашевский

Дебютная повесть писателя и журналиста Евгения Рудашевского еще в рукописи была отмечена премией «Книгуру» и принесла автору главный приз. Это документальная история о дружбе мальчика и дельфина накануне войны. На дворе 1980-й год, 17-летний Амза вместе со старшим братом спасает выбросившегося на берег дельфина и постепенно становится ему другом.

На фоне – грубый быт и нравы абхазского села, жители которого век за веком пашут землю, ходят в море и, честно сказать, не совсем понимают необычную дружбу мальчика с дельфином. Вскоре Амзе должно исполниться 18, а это значит, его ждет военный призыв, который сулит герою кое-что пострашнее разлуки с другом, занимающей все его мысли. Войны в книге, что самое интересное, практически нет. Герои Рудашевского вообще не очень-то себе представляют что это такое, но оттого их растерянность и робость выглядят еще пронзительнее. Ощущение бессмысленности надвигающейся катастрофы и предчувствие разлуки с привычным укладом, пожалуй, главный мотив, который удалось передать Рудашевскому.

Для кого. Для детей от 12 лет

«Васа» выходит в море!

Матс Валь

Если вы бывали в Стокгольме, то наверняка посетили музей Васы - корабля начала семнадцатого века времен шведского короля Густава II Адольфа, который должен был стать самым большим боевым кораблем в мире, но затонул, не проплавав и 20 минут. Затонул не навсегда, но обнаружили его и подняли на поверхность только в 1961 году.

«Васа» - не просто исторический шведский аттракцион, но и важный свидетель эпохи, ведь на нем почти целиком сохранилось все убранство и снаряжение. Поэтому и истории у писателя Матса Валя две: сначала выдуманная - повесть о том, как «Васа» строилась, а затем документальная - подробный рассказ о ее палубах, трюмах, украсивших ее великолепных деревянных скульптурах. Особая ценность здесь - рисунки Свена Нурдквиста, художника, знакомого всем по рассказам о Петсоне и Финдусе и известного своей внимательностью к деталям: ни одна мелочь не ускользнет от его пристального взгляда.

Для кого. Для детей от 6 лет.

Есть слова вкусные-вкусные. Скажешь такое слово – и сразу слюнки потекут. Например, «банан». А вспомнишь «ананас», и слюнки потекут ещё больше.


Есть слова мягкие, пушистые и ласковые. Например, «котёнок» и «цыпленок».


А есть и страшные. Вот одно такое слово – «барракуда». Скажи громко:
-БАР-Р-РАКУДА! – И сразу всем станет страшно. Даже тем, кто не знает, что это такое.
А барракуда – это морская щука, такая большая, длинная. Даже длиннее дивана или кровати. У неё большие острые зубы и маленькие хищные глазки.

Живет она в океане и охотиться на все живое, что попадается ей на пути. Чешуя у неё серебристая, отливающая синевой. Поэтому в прозрачной воде барракуда почти незаметна. А когда высматривает добычу, то замирает. Лишь её зубастая пасть с выступающей вперед нижней челюстью то открывается, то закрывается. Словно она кому-то корчит рожи. Вот какая она страшная!
Встретила как-то барракуда лангуста и сказала:
- Лангуст - морской рак, я тебя съем!


А тот ничего не ответил. Некогда. Спасаться надо. Шмыгнул он в глубокую нору, и только усы оттуда торчат. Не достать барракуде лангуста.

За кораллами пряталась шустрая рыбка, тело которой было густо покрыто иголками.


Обнаружила её барракуда и говорит:
- Рыба-ёж, я тебя съем!
Рыбка испугалась, от страха раздулась во все стороны.
Стала круглой-круглой, как шар. Застыла в воде, а иголки-колючки растопырились: не подходи! Не рыбка, а какой-то колючий воздушный шарик.


Попробовала барракуда укусить рыбку-шарик. Куда там! Иголки не дают. Острые, да ещё ядовитые, торчат во все стороны. Так и отплыла барракуда не солоно хлебавши.
А тем временем по дну ползла ракушка. На себе несла она свой тяжелый домик-раковину.
- Ракушка-завитушка, я тебя съем!


А ракушка спряталась в свой прочный, как камень, домик и затихла. Попробуй, достань её оттуда!


Увидела барракуда уплывающего осьминога.
- Осьминог-головоног, я тебя съем!


Только она сказала, как тот брызнул ей прямо в глаза темными чернилами. Пока барракуда огляделась, осьминога и след простыл.

На дне огромного океана жила большая изумрудная Черепаха. Она была настолько стара, что даже сама не помнила, сколько ей лет. На голове Черепаха носила корону из драгоценных камней и считала себя королевой. Кто знает, может она и в самом деле родилась в королевской семье и являлась наследницей королевского трона. Так или иначе, сейчас уже никто не знал, кто правил королевством на дне океана до нее. Ведь старше изумрудной Черепахи за много миль вокруг в океане никого не было.
Все дети Черепахи уже давно переселились жить в другие моря и океаны, и только юный Черепашонок, совсем еще малыш, жил рядом с ней в ее королевском доме. А дом этот был по истине великолепным. Вокруг все блистало и сверкало. Украшения из цветных кораллов и океанских водорослей, из перламутровых ракушек и ожерелья из жемчуга были развешены по всему дворцу. Королева спала на ложе из мягчайших водорослей, и даже песок на дне океана здесь был не простым, а собранным из мельчайших песчинок.
Старая Черепаха почти все время спала. Но дворец не пустовал. Сотни королевских слуг готовы были выполнить любое ее указание. Полчища морских пауков и крабов, вооруженных твердыми непробиваемыми панцирями, защищали королевский дворец со всех сторон. Гигантские осьминоги стояли на страже у ворот дворца и готовы были отбить любое нападение врагов. Да и в самом дворце было множество слуг. Разноцветные каракатицы мгновенно подстраивались под настроение своей владычицы. Меняя цвет, как настоящие хамелеоны, они готовы были выполнить любой приказ ее величества королевы. Кальмары помогали им, ведь своими крепкими щупальцами они могли делать все, что угодно. Танцевальный ансамбль маленьких королевских креветок устраивал представления под музыку длинноусых креветок, а музыкальными инструментами им служили красивые перламутровые ракушки.
По вечерам сама королева укладывала спать маленького Черепашонка и читала ему сказки. Вот только все сказки своей бабушки Черепашонок уже слышал, ему хотелось узнать что-то новое. И тогда старая Черепаха приказала самому большому гигантскому Осьминогу изловить кого-нибудь в океане и привезти в ее королевство. Так королева надеялась добыть новые сказки, которые, конечно же, знают океанские обитатели и рассказывают своим детям.
– Самыми умными люди считают дельфинов. Эти морские животные, наверняка, хранят в памяти много сказочных историй об океане, – сказала Черепаха и отправила осьминога на охоту.
Вскоре осьминог притащил Дельфина и посадил его в клетку.
– Ты знаешь древние океанские сказания и былины? Тебе их кто-нибудь рассказывал? – спросила Черепаха. – Если вспомнишь пять таких историй и расскажешь мне, я тебя отпущу.
Бедный Дельфин не знал пяти историй, он вспомнил лишь три сказки об океане. А Черепаха разозлилась и не захотела его отпускать. Осьминог, зная, что Дельфину нельзя долго оставаться на дне океана без воздуха, что он может умереть, сказал об этом королеве.
– Пусть подумает и вспомнит еще две истории, тогда ты его отпустишь, – зевнула старая Черепаха и пошла спать.
Малыш Черепашонок все это слышал и, как только бабушка Черепаха уснула, сказал осьминогу:
– Отпускай Дельфина. Я не хочу, чтобы он умер. Я сам придумаю две истории и расскажу их королеве.
Вот так малыш Черепашонок спас дельфина от гибели. На прощание он сказал дельфину:
– Пожалуйста, прости мою бабушку за ее злой поступок. Живи долго-долго. Я люблю тебя. Прощай!
– Спасибо, мой юный друг! – ответил Дельфин. – Я у тебя в долгу. Если тебе нужна будет помощь, позови меня, и я приду.
И он уплыл.
С той поры Черепашонок уже не слушал бабушкины сказки перед сном. Малыш подрос и стал самостоятельным. Часто он уплывал из подводного королевства бабушки Черепахи, чтобы лучше узнать большой океанский дом. Однажды после утомительного плавания Черепашонок сильно замерз и заболел. Все королевство лечило его травяными настойками, но Черепашонок никак не мог поправиться. Тогда Осьминог сказал:
– Я знаю, где живет твой друг Дельфин, и поплыву к нему за советом. Может быть, он поможет тебе выздороветь.
Осьминог нашел Дельфина, а тот, узнав о беде Черепашонка, принес ему самое лучшее лекарство своей семьи. Еще бабушка дельфина лечила его этим лекарством, когда он был маленьким.
Вскоре Черепашонок выздоровел. И теперь не только он, но и королева Черепаха была очень благодарна Дельфину и его семье за помощь. Она долго извинялась перед дельфином за свой злой и необдуманный поступок.
Вот так, казалось бы, совсем разные семьи – королевы Черепахи и Дельфина – смогли подружиться. В жизни часто так случается. Мы находим себе новых очень добрых и преданных друзей там, где совсем не ожидаем их найти.