Какое оборудование ставить на е25 в WOT. Какое оборудование ставить на е25 в WOT Доп оборудование на е25

Немецкая противотанковая самоходная установка Е-25 (официально в документах обозначалась Panzerjagerwagen E-25)

ПТ САУ Е-25 была одной из плеяды удачных и неудачных противотанковых самоходок, которые массово клепались на базе средних танков Pz III и Pz IV. Это была 3-ей по счету весовой программой Entwicklung, которую представляли унифицированные танки серии «Е», весили они примерно 25 тонн. На самом деле, ПТ САУ Е-25 в готовом виде никогда не строился даже в прототипе, однако, союзниками было обнаружено несколько готовых бронекорпусов для испытаний и масса документов.

Предыстория создания ПТ САУ Е-25 такова: ввиду массированного применения Советским Союзом средних и тяжелых танков, немцам требовалось мобильное средство с мощным бронированием и вооружением. Однако, все ограничивалось максимальным весом, Ягдпантеры и Ягдтигры будут чуть позже. На Восточном фронте успешно действовало целый ряд самоходок, которые показали великолепные результаты в борьбе с танками Красной армии. Знаменитые САУ «Гетцер», как и другие средние самоходки к тому времени изрядно устарели.

В декабре 1943 года 6-ой отдел Управления испытаний вооружений, во главе которого стоял Книпкамп, начал работы по созданию САУ Е-25. Изюминкой новой САУ должны были стать мощное бронирование, высокая мобильность, низкий силуэт машины и хорошее вооружение. К работам по проектировке и разработке Е-25 подключили франкфуртскую фирму Адлер, а также Аргус и знаменитую Порше. Артсистемой выступала старая, добрая, уже проверенная в боях 75-мм пушка 7,5 cm KwK 43 (70 калибров длинна ствола), в перспективе планировалось установить 7,5 cm KwK 44 (та самая пушка, которую хотели поставить на башню Шмальтурм (для танка Пантера 2). Орудие разрабатывали КБ «Шкода» и «Крупп». Пушка KwK44 имела современный противооткатный механизм концентрического типа, к тому же, на орудие планировали установить автозарядник чешской фирмы Шкода, который позволял вести огонь со скоростью до 40 выстрелов в минуту, что было рекордом для того времени. Но этим планам не удалось воплотить в реальность, до конца войны пушка с автозарядником так и не была испытана, хотя опытные образцы были готовы. Однако, скорострельность для самоходки грозила тем, что наводчик просто бы не успевал наводить пушку на цель, так как для поворота орудия в горизонтальной плоскости требовался поворот корпуса САУ. Помимо пушки KwK44 предлагался один из альтернативных вариантов установки на САУ Е-25 105-мм гаубицу StuH42, которые несколькими годами ранее успешно устанавливали на самоходки на базе танка Pz III. Также имелась задумка установки эффективной 88-мм пушки KwK43, который показался военным и конструкторам очень перспективным, ему даже было присвоено обозначение Panzerjagerwagen E-25 «Jaguar».

Что касается оружия ближнего боя, то Е-25 планировали оснастить 20-30-мм пушкой в башенке на крыше боевого отделения, которая могла эффективно бороться с вражеской пехотой и бронетехникой.

При создании формы корпуса самоходки Е-25, был учтен весь боевой опыт, в результате чего все бронелисты были расположены под различными углами наклона (по аналогии с Т-34), которые являлись прекрасным средством рикошетирования от брони при попадании в нее снаряда. Помимо этого, САУ получила достаточно низкий силуэт, благодаря чему живучесть на поле боя возростала в несколько раз. По форме корпуса САУ Е-25 достаточно сильно внешне напоминала САУ «Гетцер», что не удивительно, благодаря требованию военных.

Что касается компоновки САУ Е-25, то она отличалась, чем у серийных самоходок, созданных на шасси танка. Пушка с защитной маской типа «кабанья голова/свиное рыло» находилась практически ровно по центральной оси в передней части корпуса самоходки. Слева от пушки располагались органы управления и место механика-водителя. Отделение управление было совмещено с боевым отделением. В этих отделениях находились: заряжающий, наводчик и командир САУ. По задумке конструкторов в задней части самоходки должны были установить поперечно бензиновый двигатель фирмы Аргус мощностью 350 л.с. с 8-ступенчатой трансмиссией и гидроэлектрическое рулевое управление. Позже конструкторы хотели установить двигатель «Майбах» мощностью 400 л.с. и другие варианты силовых установок. По расчетным данным САУ Е-25 должна была развивать скорость на шоссе до 65 км/час.

Относительно ходовой части конструкторы разошлись во мнениях. Одни предлагали поставить торсионную подвеску, другие систему наружного типа. После долгих дискуссий, от торсионной отказались, из-за ее чрезмерного веса и трудоемкости в производстве. Подвеска наружного типа представляла из себя рычаг, который состоял из амортизатора и пружины, которые имели ход на валу, который установили на внешнюю сторону корпуса. Сами пружины планировали устанавливать внутри корпуса блока подвески, и они должны были иметь центральный гидравлический амортизатор. Установка и снятие блоков подвески не представляли труда, так как каждый из блоков устанавливался на боковую и нижнюю часть корпуса САУ, посредством болтового соединения. А в целом, подвеска состояла из (на борт) по пять блоков, по двойному опорному катку диаметром 1000 миллиметров, «обутых» в резиновые бандажи. Все колеса подвески ставились по традиции по шахматной схеме. Гусеничная цепь собиралась из мелкозвенчатых траков шириной 66 см.

В обновление 0.8.7 войдет новый танк - немецкая ПТ-САУ E-25. Предлагаем вашему вниманию первые предварительные обзоры этой машины, а так же мнения игроков, которые уже успели покататься на тестовом сервере.

E-25 - что за зверь?

Скажем сразу, что танк, размером с ёлку, не однозначный - это видно с первого взгляда на его ТТХ. Мнения игроков разделились очень сильно, кому-то танк понравился, стоит лишь "почувствовать" стиль игры на нем. Кто-то его возненавидел на столько, что Сергей Борисович начал икать.

Начнем пожалуй с , чтобы всем было понятно о чем идет речь. Мы уже публиковали их, но для простоты продублируем еще раз:

  • Немецкая ПТ-САУ, 7 уровень, на тесте 0.8.7 стоимость - 7000 золота;
  • основное:
    • прочность - 830;
    • предельная масста - 29т;
    • мощность двигателя - 700 л.с.;
    • максимальная скорость - 65 км/ч;
    • скорость поворота - 44;
    • бронирование - 50/30/30;
    • обзор - 360м;
    • дальность связи - 710м;
  • орудие 7,5см StuK 42 L/70:
    • калибр - 75мм;
    • скорострельность - 20 выстрелов в минуту;
    • бронепробиваемость - 150/194/38;
    • средний урон - 135/135/175;
    • разброс - 0,3;
    • время сведения - 1,5 сек.

Данные параметры взяты с тестового сервера, а это означает лишь одно - они могут быть изменены в любое время.

Мнения игроков о танке E-25

...машина из за низкого обзора, малой бронепробиваемости (для своего уровня), отсутствия брони будет очень сильно зависима от команды и далеко не на всех картах сможет использовать свои сильные стороны...

...разовый урон низкий, дальнозоркость хромает, пробития не хватает - но елка стайл вполне возможен - крутится на месте как центрифуга с гагариным, а разгон внушает...

Не стОит она свои 7к голды, имхо. Стоила бы 3750 можно было взять чтобы было по какой нибудь акции, а так не сдалась...

Не пробил, рикошет не пробил, рикошет, попадание!

...броня - ее нет, даже рикошетности как таковой нет, но броня компенсируется очень малыми размерами, ПТшной маскировкой и пушкой без дульного тормоза, что позволяет нам кустодрочить от души!

Между прочим, я только что вытанковал два рикошета от Федора... за что он поплатился своей шкурой... 950 безответных единиц дамага 1:1 по суровому 8лвлу - это нечто!!! + бронебойщик на 8 дырок...

...птшка, способная быстро занимать любой куст на карте и благодаря очень малому калибру настреливать незасвечиваясь...

Е25 идеально подойдет тем, кто грамотно умеет использовать в бою маневренность и незаметность, а также не боится играть активно. Всем же любителям ждать, когда в бою сойдутся для нагиба сразу все звезды (в топе, дали грамотный свет, враг попер именно в одном месте и т.п.) лучше брать что-то другое...

Как видите мнения разделились. Чтобы картина была более полной, предлагаем вашему вниманию несколько видео обзоров, благодаря которым мнение об этом танке будет более объективным.

Здравствуйте уважаемые танкисты! Мы продолжаем рассматривать технику и сегодня на очереди очень интересная и умопомрачительная машина. Это машина, которая появилась в 0.8.7. Машина, которая способна гнуть. Машина, которая просто рвет врага на клочья и загрызает дождем снарядов. Машина, которая в изначальном варианте догоняла Т-50-2 и убивала на ходу. Встречайте, Stug-переросток или E-25:

Это премиумная ПТ-САУ у уровня Германии. Поскольку машина премиумная, то она обладает некими особенностями, вот они:

Цена данного чуда 6 700 золота. Да приобрести эту машину нельзя больше никакими другими способами, разве что выиграть в акции. Однако нам не нужно прокачиваться аж до 7 уровня, копить опыт и прокачивать модули для того, чтобы возвести машину в топ. В этом и преимущество премиумной техники. Однако если в деньгах наши расходы возможно и закончились, то вот в кредитах нет. На машину нужно установить дополнительное оборудование, посадить экипаж и нанести камуфляж. Если дополнительного оборудования мы коснемся чуть позже, то все что касается экипажа рассмотрим сейчас. Поскольку экипаж существенно влияет на характеристики машины, то садить и ездить с 50% экипажем глупо и не дальновидно. Лично я советую посадить экипаж с 90 - 100% уровнем владения основной специальностью. Сделать это можно несколькими способами:

  • Просто купить новый экипаж за золото. Данный способ достаточно прост и эффективен - мы получаем 100% экипаж. Стоить это будет 200 * 4 = 800 золота.
  • Обучить экипаж за серебро. Если у вас нет других ПТ германии и вам жалко денег еще и на экипаж, то, пожалуй это и будет единственный подходящий вариант для вас. Стоить это будет 20 000 * 4 = 80 000 кредитов. Однако мы и получим 75% экипаж, что печально, но в принципе не критично.
  • Ну и способ для тех кто имеет достаточно хороший экипаж обученный на других ПТ Германии. Тут мы можем просто пересадить этот экипаж на эту ПТ и кататься с ним, штрафа то на премиумной технике для экипажа нет. Это абсолютно бесплатно и даст нам возможность посадить 3 - 4 перковый экипаж без каких-либо потерь на Е-25 для тех кто имеет топовые ПТ.

Ну и еще один не менее важный момент - камуфляж. Поскольку мы ПТ, достаточно маленькая ПТ-САУ, то заметность у нас достаточно малая, а камуфляж увеличит нам незаметность еще больше. Поэтому наносим на машину камуфляж и не раздумываем. Стоить это будет 3 * 70 000 = 210 000 кредитов.

Комплектация

Поскольку премиумная техника не имеет прокачиваемых модулей, то рассматривать ветку исследований смысла нет. Просто радуйтесь, что вы уже в топе. Однако каждый из модулей мы все-же рассмотрим более подробно:

Орудие у этой ПТ очень точное и имеет очень высокий темп стрельбы. Однако за последнее мы расплачиваемся разовым уроном. С одной стороны это хорошо, с другой - плохо. Также это орудие обладает слабыми показателями пробития базовыми снарядами. Отчасти это компенсируют бронебойно-подкалиберные снаряды, что можно приобрести по более высокой цене или за золото. Еще отмечу что скорость сведения у орудия тоже отличная.

Двигатель на этой ПТ тоже достаточно мощный, что позволяет нам развивать большую скорость. Эх, помню, как на тесте 0.8.6 гонял Т-50-2, которого уже убрали, а ПТ немного порезали … Отмечу еще стандартный шанс возгорания двигателя - 20%, а это значит, что лучше все-же возить с собой огнетушитель, а не бензин. Он кстати, при такой отличной динамике нам и не нужен.

Радиостанция достаточно мощная, поэтому нехватку дальности связи мы едва ли почувствуем. Больше о ней сказать нечего.

Ходовая обладает хорошими показателями проходимости по различным грунтам и скорости поворота. Грузоподъемности на хватит за глаза, так что переживать по этому поводу не стоит.

Достоинства и недостатки машины

Плюсы

  • Очень маленький и низкий корпус
  • Точное орудие
  • Прекрасная динамика

Минусы

  • Слабый разовый урон
  • Слабое пробитие базовыми ББ снарядами
  • Нет нормальной брони

Балансный вес

Машина попадает на 7 - 8 уровни боев, а это значит, что за комфортность игры переживать не стоит.

Прибыльность

По этому поводу переживать не стоит т. к. премиумная техника имеет хороший коэффициент доходности. При нормальной игре мы будем немного фармить даже без ПА. Однако если использовать золотые снаряды и расходники и он не поможет.

Тактика

Ну что же, машина не обладает хорошим бронированием, но у нас есть прекрасная скорость, манёвренность и незаметность. Исходя из всего этого можно действовать по разному. В любом случае это либо ПТ поддержки с дальней дистанции, либо ПТ которая будет кружить, прорываться в тыл и даже активно светить. Данная ПТ позволяет выпрямить руки и не быть заложником малой скорости. Мы можем делать все что угодно, стоять и светить в кустах, нейтрализовать светляков, быстро занимать ключевые позиции на карте и удерживать их до прихода основных сил. Однако нельзя быть самоуверенным. Да мы можем все это делать, но делать это нужно 3 раза подумав, просчитав все варианты развития событий и пути отхода если что то пойдет не так как мы задумывали. На ней можно играть и как на ПТ, и как на СТ, главное думать. Данная ПТ никогда не будет приносить много опыта и кредитов если играть на ней посредственно. Это на Су 122-44 можно реализовать дамаг просто из-за хорошего орудия, здесь нам придется хорошо постараться, чтобы настрелять тот же урон. Машина сложная, машина требовательная к рукам и продуманным действиям, однако она лучше и той же су 122-44 может гнуть при правильной игре. Вы не знаете какие бои мы тащили взводом из 3 таких ПТ, сколько фана, денег и удовольствия мы получили. Да, машина на любителя, поэтому я рекомендую перед покупкой зайти на тестовый сервер и попробовать ее там.

Дополнительное оборудование

  • Досылатель
  • Приводы/вентиль
  • Оптика/вениль/ящик

Тут зависит от стиля игры и что для вас важнее, сводиться 1,5 с. или 1,35 с.

Снаряжение

  • Ремкомплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель

Бензин я возить не советую т. к. особой прибавки не будет, да и она нам не нужна, а сгореть мы можем т. к. шанс возгорания у нас стандартный и составляет 20%

Перки для экипажа

Командир

  1. Шестое чувство
  2. ББ (боевое братство)
  3. Маскировка

Наводчик

  1. Маскировка
  2. Опционально (я бы прокачал снайпера)

Мех. водитель

  1. Маскировка
  2. Опционально

Заряжающий

  1. Маскировка
  2. Отчаянный

Уязвимые места машины:

Оранжевый - командир, наводчик, заряжающий
Красный - двигатель, баки, трансмиссия
Зеленый - легкопробиваемые зоны
Белый - боеукладка
Синий - механик-водитель.

Несколько хороших видеообзоров


В World of Tanks боевая машина Е-25 является одной из самых малозаметных бронированных машин. По техническим характеристикам Е-25 можно отнести скорее к классу легких бронированных танков, что вкупе с значительно превосходящей противников динамикой и управляемостью дает ей преимущество в дальнем и ближнем бою.

У боевой машины этого класса есть ряд недостатков, которые легко можно исправить путем установки оборудования в процессе апгрейда машины. Например, к недостаткам можно отнести головное орудие с низком коэффициентом поражения брони противника и частые возгорания Е25 при даже незначительных попаданиях.

Какое оборудование поставить на е25 для улучшения характеристик?

Игроки, обладающие большим опытом в апгрейде танков данного класса в WOT, рекомендуют начинать улучшение характеристик с:

Установки аптечки,
- ремкомплекта,
- автоматического огнетушителя,
- вентиляции,
- приводов наводки.

Это то, что относится к разряду обязательного оборудования, которое должно быть куплено в первую очередь. При покупке модулей оборудования, которое будет устанавливаться дополнительно, мнения расходятся. Некоторые эксперты рекомендуют ставить маскировку, трубу и просветленную оптику ("просветленку"), обратив внимание при этом и на камуфляж. Другие же говорят, что до того момента, пока игрок не привыкнет к динамике Е25, ее чувствительной управляемости и других "фишек", присущей этой модели, лучше не заниматься апгрейдом скорострельности (в частности качать досылатель нет смысла, так как он дает весьма малое преимущество). При этом оба лагеря рекомендуют прокачивать в первую очередь обзор маскировку. Это рекомендуется для того, чтобы после выстрела из E-25 не быть замеченным и побыстрее поменять место дислокации.

Что не надо ставить

Не рекомендуется сильно увлекаться прокачкой БП. В идеале БП должны составлять около 30%, или даже больше - 40, 50% от БК, так как 150 мм пробития, которые идут со стандартными боеприпасами, не будут эффективными против машин 8 уровня. Против них не рекомендуется экономить и придерживать золотые снаряды.

Также нет смысла в прокачке брони, так как танковать на E-25 в WOT особо не получится. 50 миллиметров лобовой защиты намекают на то, что в прямом бою у этой машины против танков 8 уровня и выше, шансов мало. Вопрос - какое оборудование ставить на е25 следует решать только после того как вы изучите эту машину в бою с начальными характеристиками.

К середине 1942 года немецкие войска столкнулись с чрезмерным разнообразием своей бронетанковой техники. Слишком большая номенклатура танков, противотанковых самоходных артиллерийских установок (далее – ПТ САУ) как немецкого производства, так и трофейных или на трофейных шасси, создавала проблемы для снабженцев ремонтных подразделений танковых частей. Кроме того, значительные отличия в конструкции различных танков приводили к тому, что, в случае освоения новой продукции, немецким предприятиям приходилось полностью менять наладку всех станков.

Уже первый год боевых действий на Восточном фронте показал, что немецкие танки во многом проигрывали «советам» по своим тактико-техническим данным и технологичности. Чтобы исправить ситуацию, советник Управления вооружений (далее – Управление) гениальный немецкий конструктор Генрих Эрнст Книпкамп разработал амбициозную концепцию дальнейшего развития немецкого танкостроения. Она подразумевала создание новейших моделей бронетехники для выполнения стандартных боевых функций, которые были сформулированы военными теоретиками в течение первых трёх лет Второй мировой войны. Созданная Книпкампом инициативная исследовательская группа подвела под эту концепцию глубокую техническую и научную базу.

Генрих Эрнст Книпкамп
Источник - subscribe.ru

Бронетехника должна была создаваться с учётом всех лучших технических новшеств, разработанных немецкими конструкторами или «позаимствованных» у трофейных образцов вражеской техники. Для ускорения начала серийного выпуска и удешевления производства максимальное количество узлов и деталей новых танков должно было быть унифицировано. Кроме того, новая серия танков и САУ должна была полностью «закрыть» все требования военных к бронетехнике – танки и САУ должны были в совокупности уметь всё – от проведения разведки (лёгкие танки) до прорыва линий обороны противника (тяжёлые танки).

Был составлен целый список танков так называемой «Серии Е» (от нем. Entwicklung – развитие, разработка) с кратким описанием их характеристик и указанием функций, которые они должны были выполнять на фронте. Машины различались по массе, мощности двигателя, бронированию, вооружению и, конечно же, стоимости. После того, как список был составлен, продемонстрирован первым лицам государства и одобрен ими, Книпкампу было поручено создать конструкторскую группу из инженеров различных немецких предприятий для разработки проектной документации и создания прототипов новых танков.


Эскиз САУ Е-25
Источник - panzer-journal.ru

Чтобы работа над «Серией Е» не сказывалась на поточном выпуске бронетехники, уже поставляемой на фронт, было решено привлекать к разработке конструкторские бюро предприятий, занятых не разработкой новых вооружений, а лишь внедрением их в производство.

Третьим в списке «Серии Е» значился средний танк массой 25–30 тонн, вооружённый 75-мм пушкой 7,5cm KwK 43 длиной в 70 калибров. Ему был присвоен индекс Е-25 – по названию серии и нижнему пределу веса проектируемой машины. Подразумевалось, что он заменит собой все модели средних танков и ПТ САУ, эксплуатировавшиеся на то время Вермахтом: PzKpfw III, PzKpfw IV, StuG III/40, а также машины, созданные на их базе.

Работы по проектированию Е-25 начались в конце 1943 года. К ним было привлечено конструкторское бюро (далее – КБ) Германа Кляу компании Adlerwerke, до сих пор располагающейся во Франкфурте-на-Майне. До войны она производила автомобили (к примеру, именно на машине Adler Trimph ездят Трус, Балбес и Бывалый в известной комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница»), пишущие машинки и велосипеды, а во время войны – бронетранспортёры. Теперь конструкторам компании была предложена интересная работа по созданию новой ПТ САУ. В реализации этого проекта им должно было помогать КБ компании Argus из Карлсруэ. Фирма Porsсhe из Штутгарта параллельно вела собственные конструкторские изыскания согласно тактико-технических характеристик, установленных исследовательской группой Книпкампа. После скандала с конкурсом, проведённым при выборе серийной модели тяжёлого танка PzKpfw VI «Тигр», Фердинанд Порше никак не мог простить Управлению своего проигрыша и, где только мог, конкурировал с его конструкторами и конструкторами поддерживаемых им КБ.


Здание компании Adlerwerke – вид с улицы Клеерштрассе во Франкфурте-на-Майне
Источник - de.academic.ru

Разработчики учли положительный опыт участия в боях ПТ САУ StuG III на начальном этапе войны. Низкий силуэт этих самоходок было тяжело поразить танкистам и артиллеристам противника, поэтому конструкторы приняли решение создавать не средний танк, а ПТ САУ. Первоначально её планировали снабдить 400-сильным двигателем водяного охлаждения фирмы Maybach с 4000 оборотов в минуту. Но этот двигатель не был запущен в серию, и разработчики начали рассматривать 350-сильный авиационный двигатель компании Argus с прямым впрыском топлива и воздушным охлаждением. Однако воздушное охлаждение создавало целый ряд проблем для бронированных машин, в которые было затруднено поступление чистого незапылённого воздуха, поэтому в итоге остановились на другом проверенном двигателе с водяным охлаждением. Серийный 12-цилиндровый 23-литровый карбюраторный Maybach HL 230 P30 уже вовсю использовался на танках «Пантера», «Тигр», САУ «Ягдпантера», и у немецких танкистов нареканий на него не было. Мощность двигателя достигала 700 л.с. при 3000 об/мин, и, в случае его установки, САУ Е-25 могла бы развивать скорость до 65 км/ч.

Двигатель HL 230 в музее техники в Зинсхайме (Германия)
Источник - de.academic.ru

По мере продвижения работ росли требования к мощности основного вооружения Е-25, так как на фронте появлялись всё более новые модели советских танков, уровень бронезащиты которых рос на глазах. Было решено заменить 75-мм орудие 7,5cm KwK 43 на более мощную 75-мм пушку 7,5cm KwK 44, работы над которой совместно вели корпорации Shkoda и Krupp. Это орудие с концентрическим расположением гидрооткатника и накатника, к которому в Чехии разрабатывали автозарядник, в перспективе позволило бы достичь скорострельности в 40 выстрелов в минуту. По сути, с таким орудием скорость ведения огня самоходки ограничивалась бы лишь профессионализмом её наводчика. Однако до конца войны это орудие так и не было запущено в серию, поэтому проектанты рассматривали возможность установки на первые Е-25 других артсистем: легендарного 88-мм орудия 8,8cm KwK 43 и 105-мм гаубицы 10,5cm StuH 42. Последнее орудие уже устанавливалось на самоходные гаубицы, создаваемые на базе Pz.Kpfw.III, под индексом StuH 42. Гаубичный вариант Е-25 использовался бы, в основном, для ведения огня с закрытых позиций.

Пушка 8,8cm Pak 43была создана на основе ствола легендарного зенитного орудия Flak 41, которое в 1941 году позволяло немцам бороться с советскими танками КВ-1 и КВ-2, неуязвимыми для других пушек. С апреля 1943 года его ствол начали устанавливать на ПТ САУ «Фердинанд» под индексом KwK 43, с октября того же года – на ПТ САУ «Ягдпантера», с марта 1944 года – на танк Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Тигр II» («Королевский Тигр»). Вооружённая таким мощным противотанковым орудием, самоходка Е-25 с её низким силуэтом и высокой скоростью стала бы серьёзным аргументом в борьбе с бронетехникой противника. Поэтому в документации создатели указывали этот вариант машины как Panzerjagerwagen (нем. – противотанковая САУ) Е-25 «Ягуар».


Немецкая 88-мм противотанковая пушка 8,8cm Pak 43
Источник - de.academic.ru

С левой стороны на крыше Е-25 планировалось установить небольшую башенку с 20-мм автоматической пушкой, предназначенной для борьбы с пехотой противника и его слабо бронированной техникой.

Бронирование новой ПТ САУ не отличалось большой мощностью: верхний лобовой лист – 60 мм; нижний лобовой лист – 30 мм; борт, корма, крыша и днище – 20 мм. Такая слабая защита была обусловлена тем, что ставка делалась на малозаметность Е-25 и высокую скорость смены позиции. Кроме того, лобовой и кормовой листы новой САУ были расположены под углом 45°, что значительно увеличивало её непробиваемость. Для того времени это было новшеством, значительно отличавшим Е-25 от предыдущих немецких разработок. Пушка должна была защищаться новейшей на тот момент бронемаской типа «кабанье рыло».

Система подвески Е-25 и шахматное расположение катков этой САУ, располагавшихся по разные стороны одного ряда гусеничных зубьев, были творением Книпкампа. Более того, шахматное расположение катков характерно для всех машин «Серии Е».


3-D модели ПТ САУ Е-25
Источник - juegaenred.com

Компоновка САУ Е-25 была похожа на компоновку самой массовой немецкой САУ – StuG III/40. Отделение управления и боевое отделение были совмещены. Слева от орудия, размещённого в лобовой части машины, находился механик-водитель. Справа – наводчик, сзади слева – командир машины, а сзади справа – заряжающий. В кормовой части САУ находился двигатель, размещённый поперечно.

Танк Е-25 и Е100 – единственные машины «Серии Е», по которым были выполнены проектные работы, и началась сборка прототипов. Бронированные корпуса для Е-25 запустили в производство во второй половине 1944 года на металлургических предприятиях в городе Каттовиц (ныне – Катовице, Республика Польша). По состоянию на 23 января 1945 года там находилось несколько корпусов, готовых к отправке для сборки во Франкфурт-на Майне, но уже 27 января в город вошли подразделения Красной Армии. Что произошло с этими корпусами в дальнейшем, авторам статьи неизвестно.

Разработку варианта E-25 фирмы Porsche, которая назывались Mehrzweckpanzer (нем. – универсальный, многоцелевой танк) Porsche Typ 255, успели довести только до эскизного проекта. Согласно проекта толщина деталей корпуса ПТ САУ составляла: в лобовой части – 120 мм; по бортам, в корме и крыше – 80 мм; днище в передней части – 50 мм; в кормовой части – 30 мм. Вооружение – 105-мм пушка 10,5cm le.FH.43. Боекомплект орудия – 60 снарядов. Скорострельность орудия – 10 выстрелов в минуту. Для командира монтировалась командирская башенка с десятью перископическими наблюдательными приборами. В качестве средства борьбы с пехотой, слабо бронированными целями и самолётами противника в башенке планировалось установить 30-мм автоматическую авиационную пушку Mk-108.


Модель САУ Е-25, вставленная в историческое фото посредством программы
Photoshop (пример «фейковых» исторических фото)
Источник – waralbum.ru