Бой на бч 25т. Урон базовым снарядом

История создания танка Bat.Chat. 25t

В начале 50-ых годов XX века военная наука смогла настолько улучшить кумулятивные снаряды, что тяжелые танки не могли выдерживать прямое попадания кумулятива в лоб. Так как тяжелые танки были не особо быстрыми, маневренными и отличались большим силуэтом.

Поэтому в 50ых годах поменялась концепция «основного боевого танка». Для этого больше всего подходили средние танки. Танк, который я буду сокращенно называть Bat.Chat. являлся как раз нужным танком для французской армии того времени.

Разработкой танка занялась компания Batignolles-Châtillon (отсюда и название). Танк являлся логичным продолжением танка AMX*-13, хотя разработкой занималась уже другая компания. Башня была привычной для французской бронетехники послевоенного типа «качающегося» типа. Сравнительное маленькая башня предполагала установки автомата заряжания «барабанного» типа на 6 снарядов. Экипаж составлял четыре человека: командир (он же заряжающий), наводчик (он же заряжающий), механик-водитель, радист. Двое первых располагались в башне, двое последних в корпусе. При этом механик-водитель смещен в левую часть передней части корпуса из-за расположения трансмиссии в аналогичной части корпуса.

В 1954 году были изготовлены два прототипа. После годовых испытаний в 1955 году решено было закрыть проект в пользу другого танка — AMX 30. Причинами послужило: ненадежность новой гидравлической подвески, уменьшение интереса к башням «качающего» типа, газопроницаемая башня (в условиях возможной ядерной войны являлось неприемлемой).

Единственный экземпляр танка Bat.Chat. находится в Musee Des Blindes, Сомюр, Франция.

Вооружение танка Bat.Chat. 25t

90-мм пушка с дульным тормозом и заряжанием «барабанного» типа.

Начальная скорость, м/с — 930

Остальные данные орудия неизвестны.

Дополнительное вооружение:

Пулемет 7,5-мм установленный на крыше командирской башенки

Вооружение в игре:

105-mm CN 105/57

Бронепробиваемость — 259/360/105
Урон — 390/390/480
Выстр./мин. — 5,59
Разброс/100м — 0,38
Сведение, с — 2,7

Тактико-Технические Характеристики Bat.Chat. 25t

  • Масса, т — 25
  • Экипаж, ч. — 4
  • длина с пушкой вперёд, мм — 5670
  • ширина, мм — 3160
  • высота, мм — 2370

Бронирование

Неизвестно практически ничего. Известно лишь бронирование лба корпуса — мм/град. — 80/?

Ходовые характеристики

  • Двигатель Sofam 12GS, бензиновый, мощность, л.с. — 500
  • Максимальная скорость, км/ч — 65
  • Запас хода, км — Неизвестно.
  • Удельная мощность, л.с./т — 20

Привет, танкисты и добро пожаловать на сайт! Не так давно открылся общий тест обновления 0.9.15.1, который принесет довольно большое количество различных изменений, главное из которых – замена Lorraine 40t. Теперь на девятом уровне будет расположен новый средний танк Bat.-Chatillon 25 t AP.

Разумеется, эта машина будет более похожа на топовый СТ Франции, она вберет в себя некоторые черты предшествующих легких танков и концепция игры на нем будет очень знакома всем, кто прокачивал эту ветку, а сейчас перед вами Bat.-Chatillon 25 t AP гайд.

ТТХ Bat.-Chatillon 25 t AP

Для начала хочу обратить ваше внимание на то, что прочность у нас не отличается от большинства СТ девятого уровня, а вот базовый обзор несколько хуже, чем у остальных, всего 380 метров, но оборудование исправляет этот нюанс.

Если же рассматривать Batignolles-Chatillon 25 t AP характеристики бронирования, то тут вы ничего нового не узнаете. У нас типичная картонная французская броня, которую навылет пробивают все кому не лень.

В плане подвижности все отлично, нам дали высокую максимальную скорость, хорошую динамику и маневренность. Данный агрегат имеет меньше лошадиных сил на тонну веса, чем было у Lorraine 40t, но вы этого не заметите благодаря хорошей проходимости по разным типам грунтов, так что в этом плане все действительно хорошо, ведь как-то нужно компенсировать недостаток в бронировании. Не стоит забывать, что Bat.-Chatillon 25 t AP танк WoT имеет маленькие габариты и высокий коэффициент незаметности, что также играет нам на руку.

Орудие Batignolles-Chatillon 25 t AP

Теперь поговорим о вооружение, ведь главной особенностью французов является барабанная система заряжания.

В случае Bat.-Chatillon 25 t AP орудие обладает барабаном на 6 снарядов, каждый из которых наносит весьма ощутимый урон. Конечно, промежутки между выстрелами оставляют желать лучшего, но в целом примерно за 17 секунд мы способны нанести около 1800 единиц урона, весьма неплохо. Небольшая проблема состоит только в том, что полная перезарядка барабана у нас долгая, об этом всегда нужно помнить.

Бронепробитие базовым снарядом у Batignolles-Chatillon 25 t AP World of Tanks хорошее, особенно учитывая тот факт, что мы крайне подвижны и довольно редко будем стрелять в лоб своему врагу, но все же несколько голдовых барабанов не помешают, на непредвиденные случаи.

Если же касаться точности нашей пушки, то тут все относительно. С одной стороны, разброс не такой уж большой, нормальное время сведения и неплохая стабилизация, но в бою дело обстоит не так радужно и потому нужно будет обучать экипаж и устанавливать оборудование так, чтобы улучшить показатели точности. Кстати, танк Bat.-Chatillon 25 t AP 0.9.15.1 имеет не лучшие углы вертикальной наводки (хуже, чем были у Lorraine 40t), это нужно учитывать при стрельбе на ходу и выборе ключевых позиций.

Преимущества и недостатки Batignolles-Chatillon 25 t AP

Так как все общие характеристики этой машины рассмотрены, мы поговорили о ее вооружении, пришло время подвести первые итоги и выделить главные сильные и слабые стороны Bat.-Chatillon 25 t AP WoT, поехали.
Плюсы:
Хороший разовый урон;
Очень злой барабан на 6 снарядов;
Высокие показатели бронепробития;
Отличная подвижность, динамика и маневренность;
Маленький силуэт и высокий коэффициент незаметности;
Неплохая стабилизация.
Минусы:
Картонная броня;
Невысокий базовый обзор;
Долгое время перезарядки всего барабана;
Большие промежутки между выстрелами;
Не очень комфортные углы вертикальной наводки.

Оборудование для Bat.-Chatillon 25 t AP

Ввиду того что на этом агрегате стоит барабанная система заряжания, укомплектовать его нельзя, так что как уже говорилось ранее, мы будем делать уклон на повышение точности. Однако не стоит забывать и о других параметрах, так что на Bat.-Chatillon 25 t AP оборудование ставим следующее:
1. – наилучший вариант для подвижного барабанного танка, повышающий стабилизацию и точность.
2. – ввиду слабенького, на фоне одноклассников, обзора, только так можно существенно улучшить этот параметр.
3. – тут и говорить нечего, просто отличное дополнение к набору, дающее буст сразу нескольким важнейшим характеристикам.

Обучение экипажа Batignolles-Chatillon 25 t AP

Еще одни крайне важный момент, особенно в нашем случае, ведь в танке сидит всего три члена экипажа и выбор для французской техники всегда довольно непрост. Однако тут стоит придерживаться уже знакомого принципа, брать только самое необходимое и на Bat.-Chatillon 25 t AP перки качаются следующим образом:
Командир (радист, заряжающий) – , , , .
Наводчик (заряжающий) – , , , .
Механик-водитель – , , , .

Снаряжение для Bat.-Chatillon 25 t AP

Что касается расходников, то их выбор выглядит довольно стандартно. Для экономии серебряных кредитов можно взять необходимый минимум в виде , и . Но я советую делать ставку на надежность и повышение выживаемости возить на Bat.-Chatillon 25 t AP снаряжение премиумное: , , , а если вопрос об экономии стоит не остро, можно заменить последний вариант на .

Тактика игры на Bat.-Chatillon 25 t AP

Игра на французской технике всегда отличалась повышенной сложность, ведь эти танки очень слабо бронированы, а наличие барабана навязывает свою особенную философию, некоторые ограничения.

Для того чтобы результативно играть на Bat.-Chatillon 25 t AP World of Tanks, необходимо в первую очередь научится пользоваться барабаном. У нас есть огромный потенциал, так как за короткий промежуток времени мы способны нанести огромное количество урона, но затем следует долгая перезарядка. Если вы что-то рассчитаете неправильно или не успеете скрыться, конец будет быстр и печален.

На Batignolles-Chatillon 25 t AP тактика ведения боя заключается в грамотной и осторожной игре. Вашей задачей будет беречь свой запас прочности, но при этом быть полезным для команды, светить и наносить как можно больше урона.

Для этого в начале боя лучше занять выгодную позицию и пострелять по своему и чужому засвету, при этом стараясь не попадать в видимость врага. Но самое интересное начинается в середине боя, когда часть противников уже в ангаре и появились цели с неполным ХП. В таких реалиях французский средний танк Bat.-Chatillon 25 t AP WoT способен наносить стремительные атаки, появляться из самых неожиданных сторон и добивать одиноких потрепанных противников.

Вы должны понять, что в ваших руках очень творческая машина, обязывающая постоянно анализировать ситуацию боя, уметь четко рассчитывать свои силы и время перезарядки барабана, а также иметь определенный опыт игры. Bat.-Chatillon 25 t AP 1.9.15.1 выйдет совсем скоро и каждому стоит на нем поиграть, хотя эта машина и похожа на своих собратьев.

Привет, танкисты!

Сегодня я расскажу вам об одном из самых популярных топов в World of Tanks - французском среднем танке Х уровня Bat.-Châtillon 25 t. Не смотря на благозвучность названия, из-за сложности произношения танк получил короткое прозвище Бат-чат и пользуется огромной популярностью среди игроков. Так в чем же секрет его популярности? Стоит ли качать и что нужно знать, чтобы все ваши страдания на Лорейн не пропали даром? Об этом и не только вы узнаете из этого гайда. Но для начала - немного истории…

История создания

В 50-е годы прошлого века вооружение танков и пробивная способность снарядов шагнули на новый уровень. Во многом это произошло благодаря широкому распространению кумулятивных снарядов, появившихся в начале Второй мировой войны. Данный тип боеприпаса отлично зарекомендовал себя в борьбе с тяжело бронированными машинами. Благодаря направленному взрыву, называемому эффектом Монро, кумулятивные снаряды могли поражать, недоступные для обычных бронебойных и подкалиберных снарядов цели. В связи с этим танковые конструкторы всего мира были вынуждены пересмотреть свои концепции. Теперь любая броня могла быть поражена, а значит, не было никакого смысла продолжать наращивать толщину бронеплит. Прежнее деление танков на тяжелые и средние перестало быть актуальным, уступив место новому термину - основной боевой танк. Вначале 50-х французское правительство объявило конкурс проектов на создание новой перспективной бронемашины. Одной из фирм, взявшейся представить свое видение ОБТ, стала железнодорожная компания из города Нант - Batignolles-Châtillon.

Компания Batignolles-Châtillon была известна во Франции как производитель локомотивов и железнодорожных вагонов. Техническим заданием было предписано реализовать главные принципы основного боевого танка - небольшой вес, мобильность и боеспособность. Проект получил обозначение «Batignolles-Chatillon Char 25Т». Как следует из названия, масса танка была ограничена 25 тоннами. За основу было взято слегка расширенное и модернизированное шасси легкого танка AMX 13, разработанного несколькими годами ранее. Основа танка - максимально сплюснутый корпус. Главным отличием машины, как и всех французских проектов была башня осцилирующего типа или, так называемая, качающаяся башня. Французские конструкторы часто использовали барабанный автомат заряжания в послевоенных проектах танковой техники, поэтому и здесь они пошли по уже исследованному пути. Подобный автомат больше похож на магазинный, по аналогии со стрелковым оружием. После израсходования снарядов в барабане, танк необходимо было остановить и перезарядить барабан вручную. Однако именно барабанный автомат заряжания давал так необходимую танку высокую скорострельность. На машину было установлено 90 мм орудие с начальной скоростью снаряда в 900 м/с. Дополнительного вооружения танк не получил, однако перед конкурсом на прототип установили пулемет калибром 7.5 мм. Размеры бронемашины получились более чем компактными: чуть больше 5.5 метров в длину и 3 метра в ширину при высоте менее 2.5 метров.

Несмотря ни на что, проект Batignolles-Châtillon проиграл правительственный тендер танку АМХ 30. Причинами этому послужили недостатки новой подвески, которая требовала обязательного техобслуживания после каждого выезда и негерметичная башня, использование которой было неприемлемо в условиях вероятной в то время ядерной войны. Всего в 1954 году было выпущено 2 прототипа. Единственный сохранившийся из них в настоящее время находится в музее бронетехники Musée Des Blindés в городе Сомюр на западе Франции.

Характеристики

Первые мысли, которые посетят любого водителя Бат-чата после Лорейн 40т - «Это же снова АМХ 13 90!» Снова низкий силуэт, высокая скорость и быстрый разгон. Все это - характерные отличия любого легкого танка. Но к этому сравнению мы еще вернемся. Динамика машины и вправду на высоте. Максимальная скорость в 65 км/ч позволяет быстро перемещаться по полю боя и отступать в случае столкновения с превосходящими силами противника.

Скорострельное орудие с барабаном на 5 снарядов накладывает на тактику определенные ограничения. Благодаря высокой скорости полета снаряда, Бат-чат отлично стреляет на дальние дистанции, однако не самая лучшая точность орудия не позволяет в полной мере реализовать снайперские задатки танка. Даже не смотря на отличную маскировку, по совокупности плюсов и минусов, лучшим выбором для игры на Бат-чате будет тактика быстрого захода во фланг противнику, разрядки барабана и ухода на перезарядку. Пробитие основного снаряда - среднее, при встрече с тяжело бронированными противниками придется выцеливать уязвимые места в лобовых проекциях, однако при стрельбе по бортам, как правило, особых проблем не возникает.

На открытых картах рекомендуется постоянное перемещение, особенно следует опасаться артиллерии. Любая остановка, столкновение с препятствием или повреждение гусениц чревато быстрым уничтожением вашей машины из-за практически полного отсутствия брони. На городских картах следует быть предельно осторожным ввиду не очень хорошей маневренности при поворотах на скорости. Полностью заряженный барабан содержит примерно 2000 урона и может быть разряжен чуть более чем за 10 секунд. Перезарядка кассеты, в зависимости от перков и модулей, займет не более 40 секунд.

Экипаж

Экипаж танка состоит из 3х человек: командир (он же - радист и заряжающий), наводчик (он же - второй заряжающий) и механик-водитель . Для активного стиля игры рекомендуется следующая последовательность прокачки перков экипажа:

Выбирать перки следует исходя из того, игру в каком стиле предпочитаете именно вы. В любом случае, как и на каждом барабанном танке, для экипажа Бат-чата принципиальным является перк «Боевое братство» , он позволит существенно сократить длительное КД. Для любителей играть от кустов приоритетным является умение «Маскировка» . Кроме того, немного подогнать танк под себя можно грамотно выбрав дополнительные модули.

Модули

Игрокам, предпочитающим ближний бой, стоит обратить внимание на:

  • Просветленную оптику - она увеличит обзор и поможет в разведке, а
  • Стабилизатор вертикальной наводки - немного компенсирует разброс орудия в движении.

Если вы планируете отыгрывать от маскировки, то можно установить:

  • Усиленные приводы наводки - они позволят орудию быстрее свестись на противника после переезда, а
  • Маскировочная сеть - сделает вас гораздо более незаметным в неподвижном состоянии.

В обоих вариантах третьим модулем необходимо установить улучшенную вентиляцию, она позволит немного сократить перезарядку барабана, а в совокупности с боевым братством также повысит общую эффективность экипажа. Помимо прочего стоит нанести камуфляж, дополнительные проценты к маскировке в нашем случае лишними не будут.

Бронирование

Подробно останавливаться на рассмотрении бронирования особого смысла не имеет. Проще сказать - оно очень слабое. В реальном проекте корпус был сильно облегчен, а динамической защиты на тот момент попросту не существовало.

Не смотря на углы установки, тонкие бронелисты, не смогут остановить практически ни один серьезный снаряд, а во многих случаях вы будете получать пробития даже фугасами. Особенно стоит опасаться британских бронебойно-фугасных хэшей. При пробитии артиллерией высоких уровней нередки случаи ваншота. Приведенная броня в самом прочном месте ВЛД не превышает 142 мм. При таком раскладе единственное на что остается полагаться это постоянное движение, точный расчет траекторий и грамотное использование рельефа местности. В крайнем случае вам придется разменивать ХП.

Переднее расположение двигателя влечет его частые повреждения при пробитиях в лоб, а из-за отсутствия брони они будут случаться регулярно. Вероятность пожара всего 10%, но, к сожалению, это компенсируется частотой критических повреждений мотора. Боеукладка расположена в кормовой части башни, а также в левой части корпуса сзади. Рядом находятся и топливные баки. Весь экипаж танка практически ничем не защищен. Кого контузит следующим полученным пробитием - дело случая.

Расходники

Третьим можно поставить автоматический огнетушитель . Или взять еще одну «ремку». Поверьте, скорее всего она вам пригодится.

Итоги

Подводя итоги, стоит упомянуть о том, что из-за небольшой массы танка, несмотря на высокие скоростные характеристики, не стоит увлекаться тараном, велик шанс потерять большое количество прочности, нанеся противнику несопоставимые повреждения. В начале статьи я не случайно упомянул АМХ 13 90. По сути, Бат-чат - танк именно легкий. Все тактики, используемые на ЛТ прекрасно применяются и на нем. Чуть выше скорость, чуть больше урон, запас ХП, тот же барабан, та же динамика, отличная маскировка, легкость и ощущение полета. А при помощи перков и модулей обзор легко доводится до максимального. Вот так. Многим не хватает в игре топового ЛТ, хотя он уже давно есть. На стандартный вопрос «Как танк?» про Бат-чат, можно смело отвечать «Как самолет!» Поэтому и нет брони, её нет и ни у одного ЛТ. И тут вспоминается старый танковый анекдот: «После войны французским детям в школах совсем не на чем было писать. Всю бумагу и картон правительство забирало у них на танки» .

Один из самых сильных средних танков 9 уровня, он отлично выполняет роль среднего танка. К нему больше подходит стиль «нанес урон и скрылся», однако большинство игроков так и не научились правильно с ним бороться.

Уязвимые места Bat Chatillon 25 t

Толщина лобового бронелиста составляет 60 мм и эта часть танка самая укрепленная, поэтому если есть выбор, куда стрелять то лучше это делать в борта или корму. В передней части танка находится мехвод и двигатель, поэтому если вы хотите обездвижить танк и в последствии ухудшить его скорость и манёвренность.

В бортах у танка ещё меньше борони, всего 40 мм. Мы видим, что по бокам корпуса важных модулей нет, только, пожалуй, топливный бак, который снизит скорость передвижения танка. Так же если вы стреляете фугасом (благо броня врага позволяет пробить её этим снарядом), то можете запросто вывести из строя другие модули, потому что они близко расположены друг к другу, танк ведь не Маус. Что касается бортов башни (пожалуй, самое важное место у танка) так там 30 мм брони, а в башне находится: наводчик, командир, (при контузии любого увеличивается перезарядка между выстрелами), а также рация и боеуклад, который начиная с AMX 12t остался на том же месте.

Бронирование кормы танка составляет 30 мм. В задней части танка находится большой боеуклад и такой же большой топливный бак. Броня кормы башни составляет 15 мм, то есть её не просто нет, она не существует! Взять к примеру AMX 12t и вплоть до Lorraine 40 t , броня в этом месте составляет 20 мм.

Такая толщина брони обуславливается тем, что если водитель хороший, то вы никогда не заедете Батчату в корму.

Сравнение ТТХ с другими танками 9 уровня.

Характеристики

Bat Chatillon 25t

(Франция)

(Германия)

Прочность

Масса (т)

Мощность двигателя (л.с.)

Максимальная скорость (км/ч)

Скорость поворота (град/сек)

Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм)

60/40/30

120/80/45

120/80/80

102/76/51

Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм)

50/30/15

200/160/65

185/80/80

114/76/76

Урон базовым снарядом

300/300/400

320/320/420

390/390/510

390/390/480

Бронепробиваемость базовым снарядом (мм)

232/308/50

219/294/50

220/270/60

218/265/53

Скорострельность орудия (мин -1)

Скорость поворота башни (град/сек)

Обзор (м)

Дальность связи (м)

Плюсы:

  • Способность наносить большой урон за короткий промежуток времени.
  • Малый силуэт танка, как следствие малая заметность.
  • Хороший угол наклона переднего бронелиста.
  • Лучшая динамика и самая высокая скорость среди всех средних танков 9 уровня.
  • Не плохая проходимость, за счет уникальной ходовой.
  • Орудие танка имеет самую высокую бронепробиваемость среди средних танков 9 уровня.
  • Хороший обзор.

Минусы:

  • Близкое расположение модулей внутри танка.
  • Низкая точность при стрельбе на ходу и без сведения.
  • Малый боекомплект, который составляет в 30 снарядов.
  • Малая толщина брони.
  • Малый запас прочности среди средних танков 9 уровня.
  • Плохие углы наводки.

Пробитие танка.

На данном скриншоте отмечены зоны, где находится боеуклад и топливные баки. Достаточно 3 - 4 попаданий в желтую зону, для того что бы взорвать боеуклад, ведь в корме башни толщина брони составляет 15 мм, так что дерзайте. Так же стреляя в зону отмеченную синим цветом вы выведите из строя топливный бак, что существенно замедлит танк врага.

Тактика игры.

Концепция Французских танков такова, что стандартный стиль ведения боя им совсем не подходит, играть в качельки или затяжную позиционную войну, для них опасно и плохо сказывается на КПД (коэффициент полезного действия). Главное правило любого Француза это скооперироваться с двумя - тремя такими же и ворвавшись на вражеский фланг и нанести противникам максимальное количество урона, а после быстро убежать на перезарядку. Можно играть и соло в рандоме, но в данном случае вы сильно рискуете, потому, что становитесь сильно зависимы от команды, которая зачастую и есть причина проигранного боя.

Из модулей я посоветую вам поставить: сведение, стабилизатор и оптику.

Расходники: ремонт, аптечка, огнетушитель.

Экипаж: сначала выкачиваем ремонт на всех членах экипажа, далее на командире: шестое чувство, боевое братство. Наводчик: плавный поворот башни и боевое братство. Механик - водитель: плавный ход и боевое братство. Напомню, что перк «боевое братство» работает только если он выкачен у всех членах экипажа до 100% и сам по себе является как дополнительный вентилятор.

Историческая справка.

Танк относится все к той же знаменитой серии AMX- 13. Повышение бронирование, увеличение корпуса, все это повысило живучесть танка на поле бое. После всех изменений и прочих доработок, конечная масса танка составляла 25 тонн, что отразилось в названии. Экипаж состоял из 4 человек. Заявленная в проектных документах скорость, которую мог развить этот танк, равнялась 65 км/ч. Как и у AMX 13, компоновка танка имеет несколько особенностей.равнялась 65 км/ч. Как и у AMX 13, компоновка танка имеет несколько особенностей. Одна, из которых качающаяся башня. Трансмиссионное отделение танка расположено в передней части корпуса. В передней же части находится смещенное к левому борту отделение управления.