Что нужно чтобы стать гейм дизайнером. Что НЕ надо делать

Колонка гендиректора Crystal Clear Soft

В закладки

Михаил Харьковский, генеральный директор компании Crystal Clear Soft , поделился с сайт советами, как начать карьеру геймдизайнера.

Эта статья написана для тех, кто хочет ворваться в мир геймдизайна, но не знает, с чего начать и что вообще для этого нужно: школьники, студенты и не только они.

Недавно мы в нашей компании решили упростить жизнь главному геймдизайнеру и другим геймдизайнерам, наняв им помощника-джуниора, который снял бы с них рутинные задачи и другую мелочёвку.

После нескольких десятков резюме и такого же количества собеседований стало понятно, что называть себя геймдизайнером может любой, кто только захочет, даже не имея базовых знаний. Радует только то, что на рынке сейчас довольно большой выбор: буквально лет пять назад геймдизайнера днём с огнем было не найти. Зато сейчас их стало довольно много, пусть даже среди них почти нет реальных профессионалов.

После этого и появилась идея написать статью. Как же стать хотя бы джуниором-геймдизайнером, чтобы в дальнейшем можно было пойти работать в компанию, набраться опыта и стать уже полноценным специалистом?

Ещё раз напомню, что статья рассчитана на людей с нулевым опытом, поэтому, если некоторые вещи кажутся вам очевидными, не стоит писать это в комментариях.

1. Геймдизайн - это, в первую очередь, тяжёлый рутинный труд и только отчасти креатив. Поэтому, если вы думаете, что будете целыми днями весело играть в классные игры и творить что-то великое, - сразу забудьте. Рынком сейчас правит f2p, а он не про великое и не про творчество - он про деньги и только про них. Да, это жестоко, но это реалии рынка.

2. Нужен значительный игровой опыт в различных типах и жанрах игр - а не только в тех, что вам нравятся. Вы должны выбрать как минимум по десять игр каждого жанра и поиграть в них для ознакомления, даже если вам эти жанры неинтересны.

Вы должны быть знакомы с лучшими проектами на всех основных платформах: PC, мобайл, консоли, социальные сети, желательно даже для платформ виртуальной реальности. Чем больше и разнообразнее ваш игровой багаж, тем лучше. Вы же не знаете, что будете делать на будущей работе: может, это будет match-3 для социальных сетей, а может, и клиентский MMO shooter.

3. У вас должен быть хороший вкус . Наработать его можно, не только играя в качественные игры, но и просматривая качественные фильмы, сериалы, аниме, читая хорошие книги. Нужно обращать внимание на построение сюжета, на то, как устроен мир, как поданы и раскрыты персонажи, и вообще понимать, почему одно произведение качественное и интересное, а другое унылое и бездарное.

В будущем вам это пригодится для написания сюжета игры, создания персонажей, глобальных креативных идей.

4. Учите английский : он точно пригодится. У многих в резюме написано, что английский присутствует, но на деле он очень слабый.

5. В работе геймдизайнера вам придётся писать много текста . Различная документация, описание задач в таск-трекере, пояснения программистам и другим специалистам. Примеры готовой документации можно найти в интернете, в портфолио или LinkedIn-аккаунтах уже опытных геймдизайнеров. Но нужно быть готовым к тому, что обычно у каждой компании свои стандарты оформления документации (хотя есть и общепринятые).

Что очень важно, так это орфография и вообще правильность написания текста, доступность его для понимания. Да, текстовые редакторы вроде Word исправляют ошибки - но не грамотность и правильность построения предложений. Иногда читаешь текст - и хочется побить человека, который его написал. За корявые предложения, в которых к середине полностью теряется суть. За незнание орфографии и элементарных правил диалектики.

Вторая очень и очень нужная способность - это умение кратко и лаконично пояснить суть. Многие начинающие геймдизайнеры думают, что чем больше и подробнее они напишут, тем лучше - и растягивают на десять страниц пояснение, которое можно уместить на странице. Они не понимают, что крадут время программистов и других людей, которые будут работать по этим документам, - а вместе и своё рабочее время, понижают пользу от своей работы.

Чем лаконичнее и точнее вы сможете писать, тем лучше. Для этого нужно уметь анализировать написанное, структурировать его. Вообще, структурность мышления для геймдизайнера - это главное его достоинство и одновременно главный недостаток. Она помогает грамотно описывать, но разрушает креативность - поэтому тут важен баланс.

Иногда вместо слов полезно использовать схемы, сравнительные таблицы, скриншоты - любые визуальные пояснения.

6. Очень важно умение хорошо говорить и чётко выражать свои мысли . Иногда человек хорошо выполняет тестовое задание, но на собеседовании не может три слова связать воедино.

Вы должны понимать, что работа геймдизайнера напрямую связана с постоянным тесным общением в команде и созданием задач и комментариев, поэтому без навыка коммуникации не обойтись. В интернете множество развивающих уроков на эту тему. Если с общением проблемы, нужно просто начать их решать, и всё получится.

7. Читайте как можно больше статей на тему геймдизайна на русскоязычных и иностранных порталах: это будет весьма полезно для общего понимания работы и повышения уровня ваших знаний. Да и вообще читайте всё, что касается геймдева в целом.

8. Важно следить за новостями игровой индустрии , чтобы понимать общую ситуацию на рынке, быть в тренде индустрии и всех её новостей. К примеру, если вы не знаете, кто такой Маркус Перссон, то на собеседования пока лучше не ходить.


9. Весьма полезно, если кроме геймдизайна у вас есть дополнительные навыки . Например, программирование на каком-то из языков, навыки художника, владение различными редакторами (Unity3D, Unreal и так далее), хотя бы базовые навыки работы в Photoshop, в редакторах для макетирования.

Это позволит вам лучше понимать коллег-девелоперов или, например, накидывать скетчи персонажей для дизайнеров. Тут всё зависит от врожденных способностей. Если есть талант художника, но душа просит стать геймдизайнером, то почему бы не использовать рисование в геймдизайне? Это сделает вас только лучше.

10. В работе геймдизайнера очень важно умение анализировать и разбирать на мелкие составляющие - декомпозировать. Почти в любой компании анализируют работу конкурентов и выдвигают предложения, как улучшить продукт по сравнению с тем, что есть у них. Это обязательная составляющая работы.

Сам навык придёт с опытом - тут главное практика и ещё раз практика. Главное, если вы выбрали эту профессию, то обязательно тщательно проанализируйте все свои любимые игры и поймите, почему они вам так нравятся. Старайтесь фиксировать и записывать все свои идеи.


11. Где взять опыт, когда без опыта вас никуда не берут? Это весьма важный вопрос для человека, который решил стать гуру геймдизайна. Сейчас в СНГ поднялось инди-движение, начали проводить разные конкурсы и мини-конференции. Даже на больших конференциях часть внимания уделяется инди-разработчикам - можно присоединиться к нескольким инди-командам и набираться опыта там.

Но тут есть минусы.

  • Скорее всего, в инди-команде не будет людей, у которых можно перенять опыт.
  • Большинство инди-команд - это лодыри, которые что-то делают только на словах, им больше нравится тусить и трепать языком, чем работать над проектом. Поэтому важно не стать таким же тусовщиком, а найти ребят, которые реально трудятся.
  • Опыт в инди-командах в серьёзных компаниях не очень ценят, особенно если вы не доведёте свою игру до релиза и вам нечего будет показать. Так часто бывает в инди-разработке.
  • В инди не платят зарплаты.

12. Так где же взять опыт? Мой личный совет: идите в тестировщики игр. К тестерам требования гораздо ниже, чем к геймдизайнерам, поэтому попасть на работу джуниором более реально, даже без опыта.

В этом варианте целый ряд плюсов.

  • Вы будете получать зарплату. Пусть небольшую, но это всё же лучше, чем ноль в инди-разработке.
  • Вы будете вариться в настоящей кухне разработки игр.
  • Вы будете работать с профессиональными геймдизайнерами на коммерческих проектах и получать уже реальный опыт.
  • По ходу тестирования проектов вы сможете максимально глубоко изучать различные игры (их механики, монетизацию, иные ключевые составляющие) и стремительно расширять своё понимание геймдев-индустрии.
  • С позиции бета-тестировщика вы сможете перейти на позицию геймдизайнера внутри компании.
В общем, это самый лучший путь, если вы хотите набраться реального опыта и стать геймдизайнером. Очень многие успешные геймдизайнеры начинали именно с тестирования игр.


Если вы будете обладать навыками и знаниями, описанными выше, и сумеете получить нужный опыт, то сможете претендовать на работу джуниор-геймдизайнера. А в будущем, чтобы считать себя полноценным геймдизайнером, вам нужно будет создать коммерчески успешные проекты. Именно наличие успешных проектов - главное мерило профессионализма в геймдеве в целом и в геймдизайне в частности.

Александр Мишулин о том, какие качества
и навыки необходимы геймдизайнеру

Александр Мишулин

Креативный директор Mail.ru, ведущий геймдизайнер «Аллоды Онлайн»

«Одна из основных особенностей игрового дизайна - то, что он находится на стыке нескольких дисциплин. Требуются хорошие коммуникационные навыки (ведь дизайнеру надо донести своё видение игры или её компонента до всех остальных исполнителей), фантазия (требуется ясно и чётко представить себе ту часть игры, которой ещё нет и в помине) и аналитика (посмотреть, как эта представленная часть игры сочетается со всей остальной игрой). Также нужно понимать психологию игроков: почему люди поступают тем или иным образом? Необходимо знание математики, в том числе теории вероятности. Ну и, конечно, нужно знать и любить игры - без этого совсем никуда. Но не стоит на них зацикливаться, поскольку также важно и то, что сейчас популярно во всех медиа (фильмах, сериалах, книгах) и за пределами индустрии развлечений.

С одной стороны, востребованность геймдизайнеров нельзя назвать очень высокой - такие специалисты могут работать в индустрии разработки игр и (при небольшой переподготовке) как аналитики, составители технических заданий, в IT-индустрии. Но рынок компьютерных игр в мире неуклонно растёт - значит, игры востребованы. Игры из России и СНГ уже давно могут конкурировать на мировом уровне, и, значит, они и дальше будут здесь создаваться. Это касается игр всех направленностей - и мобильных, и социальных, и клиентских. Причём все компании испытывают потребность в хороших дизайнерах игр, на рынке их не хватает. Многие берут по нескольку перспективных новичков и обучают их в процессе работы. К тому же в последнее время активно развивается геймификация (встраивание игровых элементов в обычные рабочие приложения), поэтому специальность дизайнера игр скоро станет ещё более востребованной. Минус здесь только один - у нас геймдизайну почти нигде не учат.

В последнее время активно развивается геймификация, поэтому специальность дизайнера игр скоро станет ещё более востребованной

Для того чтобы заниматься дизайном игр, надо… делать игры. Это могут быть просто отдельные уровни или моды (переработки и дополнения к существующей игре) , - главное, чтобы это делалось не в стол, а для других игроков, которые смотрят, играют и оценивают. Тогда у создателя постепенно выстраивается правильное представление о том, как ведут себя игроки, какие идеи и методы срабатывают сразу, а какие требуют очень аккуратной и детальной проработки. Сейчас для такого саморазвития есть все возможности. Огромное количество игр выходит с доступным инструментарием для разработки собственных дополнений или уровней, так что можно сделать игру в одиночку или небольшой командой единомышленников».

Дмитрий Ножнин о разных ролях
геймдизайнера и о рабочем процессе

Дмитрий Ножнин

Геймдизайнер и продюсер, основатель геосоциальной игры Dusk Rift

«Особенности профессии в том, что геймдизайн очень быстро меняется: если сравнить игры 1990-х и 2000-х, станет видно, насколько они разные. Многое меняется в зависимости от платформы: например, если речь идёт об игре для консоли, то это чаще всего история, и геймдизайнер выступает как сценарист. В то же время геймдизайнер в инди-играх - это придумщик. Потому что нужна идея, которую раньше никто не реализовывал. А, например, в играх для соцсетей и в мобильных играх геймдизайнер - прежде всего психолог: он должен очень хорошо понимать мотивацию игрока. Важно понимать, что геймдизайн - это не наука, и по большей части успех зависит от таланта, креатива.

Невозможно стать геймдизайнером, не играя в игры. Это единственный человек в команде, который занимается психологией игры. Ты не просто придумываешь правила, но и делаешь так, чтобы они были понятны игрокам.

На любой стадии роль геймдизайнера в создании игры - ключевая. Без него игры не будет вообще, если это, конечно, не клон и не разработка под заказ

Верный способ стать геймдизайнером - через левел-дизайн. Это такая ниша, в которой придумываются уровни, карты, дополнения самими игроками. Я таким образом выиграл конкурс карт к первой игре «Аллоды», и меня взяли на работу. Для этой профессии совершенно не важно, какое у тебя базовое образование, но техническому специалисту будет проще общаться с разработчиками игр.

Процесс работы геймдизайнера выглядит по-разному в зависимости от стадии игры. Если есть только идея, то сначала нужно подробно описать концепцию, послушать отзывы, что-то поправить и тогда уже переходить к формализации. Идее нужно придать такой вид, который будет понятен разработчикам: это могут быть формулы, описания, таблицы. На следующем этапе геймдизайнер становится коммуникатором между разработчиками, игроками, продюсерами, начальниками, инвесторами - он должен получить как можно больше отзывов. На третьем этапе геймдизайнер становится аналитиком, он должен понять, что пошло так, а что не так, - он анализирует статистику. Но на любой стадии роль геймдизайнера в создании игры - ключевая. Без него игры не будет вообще, если это, конечно, не клон и не разработка под заказ. Всегда можно аутсорсить разработку или иллюстрации, но идею аутсорсить нельзя».

Вячеслав Гордеев о том, как начать
проектировать игры самостоятельно

Вячеслав Гордеев

Куратор факультета «Геймдизайн» в Scream School, сооснователь и генеральный директор компании «Авалон»

«Геймдизайн - это не просто ремесло, это в первую очередь искусство. Профессиональные геймдизайнеры востребованы всегда, ведь индустрия видеоигр давно перегнала киноиндустрию и останавливаться не собирается.

Чтобы получить эту специальность, нужно начать делать игры и изучать инструментарий. Геймдизайнер создаёт миры и придумывает правила, по которым эти миры живут. Поэтому ему пригодятся любые навыки и умения. Начните с того, что у вас получается лучше всего, к чему лежит душа. У каждого художника есть индивидуальный стиль, техника и предпочтения. То же касается и нашей профессии. Главное - желание. Научиться проектировать игры можно и самостоятельно, несмотря на то что в большинстве случаев это коллективное творчество. Нужно смотреть много фильмов, читать много книг, играть в игры, общаться и, самое главное, прислушиваться к профессионалам.

Даже если вам говорят «это классная игра, там суперграфика и спецэффекты», не обманывайтесь - это не было бы игрой без геймплея

Любая успешная игра - это заслуга в том числе и геймдизайнера. Геймдизайнер отвечает за игровой процесс, игровую механику и за многие другие вещи. Чистый геймдизайн - это «Тетрис». Но даже если вам говорят «это классная игра, там суперграфика и спецэффекты», не обманывайтесь - это не было бы игрой без геймплея».

Индустрия компьютерных игр являет собой широкое поле для реализации творческого потенциала. Создание любой игры начинается с идеи и завершается готовым проектом со своей игровой логикой, сюжетом, персонажами, разнообразными графическими элементами. Чтобы интересная задумка стала в итоге успешно реализованным проектом, над созданием игры должна потрудиться команда специалистов

Профессии в индустрии компьютерных игр


Сценарист – человек с богатой фантазией и знанием основ драматургии, обычно литератор или журналист по образованию. Основной задачей сценариста является продумывание деталей сюжета компьютерной игры: особенности, предыстория, задействованные персонажи, возможные ходы и их последствия, диалоги и множество прочих нюансов, необходимых для того, чтобы игра была увлекательной.

Дизайнер – в его обязанности входит проектирование окружающей среды, зданий, артефактов, персонажей. Дизайнер зачастую является одновременно и художником. Продумывая в деталях определенный образ, он тут же воссоздает его в 3D-редакторе.

Программист – берет на себя технические моменты. При помощи языка программирования он заставляет дизайнерские образы действовать в соответствии с четко продуманным сценарием.

Музыкант – придает игре драматизма и эмоциональности, создавая звуковые эффекты для различных ситуаций.

Естественно, перечень профессий может варьироваться. В некоторых ситуациях один-два человека могут брать на себя все функции по созданию и продвижению игры (в частности, когда речь идет о начинающих гейм-дизайнерах), в других же над созданием работает команда из более сотни человек, каждый из которых имеет свои узкоспециализированные обязанности. Тем не менее, если Вы решили, что работа в индустрии компьютерных игр – Ваше призвание, то в независимости от выбранной профессии, придется освоить хотя бы азы каждой из них. Ведь создание игры это командный процесс, где каждый несет ответственность не только за свою работу, но и за конечный результат.

Как стать гейм-дизайнером

Для того, чтобы начать карьеру в индустрии, в первую очередь, нужно любить компьютерные игры. Без страсти подходить к такому делу сложно, да и, скорее всего, бессмысленно. Ведь для того, чтобы создавать интересные, претендующие на успех игры, надо хорошо ориентироваться в том, что уже есть, чувствовать каждую игру, понимать ее преимущества и недостатки. И, конечно же, по-настоящему хотеть сделать что-то новое, лучшее.

Для того, чтобы стать гейм-дизайнером, не обязательно иметь специальное образование, а вот быть талантливым 3D-дизайнером обязательно. Здесь нужна хорошая практика. Вы должны не только продумать образ в мельчайших деталях, но и суметь его технически правильно воссоздать. Помимо этого, не обойтись без знания хотя бы основ программирования (чем глубже эти познания, тем большие перспективы для Вас). И конечно же – способность продуцировать идеи, разворачивать их в сценарии для своих будущих проектов.

Чтобы интересным идеям было откуда браться, нужно читать книги. Из литературы можно почерпнуть много увлекательных сюжетов, неоднозначных персонажей. «Властелин колец», «Алиса в стране чудес», «Обитаемый остров» это далеко не полный список успешных игр, сюжеты которых основаны на хороших книгах.


Важным источником вдохновения является, безусловно, и коммуникация. Побольше общайтесь с геймерами, заходите на форумы. Очень часто можно услышать «было бы круто, если бы…», которое породит в Вашей голове идею для серьезного, интересного проекта компьютерной игры.

В профессии гейм-дизайнера удача играет далеко не последнюю роль, но если Вы решительно настроены получить работу в отрасли, надо брать ситуацию в свои руки.

С чего начать


Здесь есть два основных варианта.

Вариант первый. Следует внедриться в компанию по производству компьютерных игр. Сразу Вас гейм-дизайнером никто не возьмет, но главное ведь начать с чего-то. Копирайтер Лора Кэмпо, например, по велению случая, начала сотрудничать с небольшой компанией по производству компьютерных игр. Это дало ей возможность познакомиться с индустрией изнутри, многое узнать о работе гейм-дизайнеров и, как результат, самой получить работу сценариста-дизайнера компьютерных игр.

Работая в компании, будьте всегда в курсе происходящего, наблюдайте за профессионалами, за их работой, а свободное время посвящайте развитию собственных способностей. Необходимо приложить все усилия, чтобы быть замеченным, знакомиться с как можно большим количеством людей, в частности с теми, с кем можно серьезно обсудить дальнейшую реализацию своего потенциала и связанных с ним интересных идей.

Вариант второй. Начните разрабатывать игры самостоятельно. Если у Вас есть хорошая идея для компьютерной игры, пробуйте ее осуществить. Разобраться в нюансах поможет специальная литература, множество советов можно найти и в интернете. И даже если первые игры не получатся такими, какими бы Вам хотелось их видеть (а скорее всего, именно так оно и будет), расстраиваться тут нечему, ведь это, так или иначе, станет важным опытом для дальнейшего Вашего развития как гейм-дизайнера.

Преуспевающий разработчик компьютерных игр Аллен Герриот начал писать несложные игры для своих друзей, еще учась в школе. После выпуска он устроился на работу в специализированный магазин ComputerLand. И свою первую серьезную игрy Akalabeth: World of DoomАллен начал продавать в магазине, где и работал. Таким образом, разработчик Ultima, Lineage и Tabula Rasa начал свою профессиональную карьеру.

Хорошие возможности для самореализации дают встроенные в некоторые современные игры редакторы, которые позволяют создавать собственные уровни. Можно просмотреть в интернете уроки с общими рекомендациями и приступать к созданию нового уровня своей любимой игры.

Каким бы способом Вы не создавали свои игры, их необходимо показывать, распространять как можно шире по просторам интернета. Предлагайте людям попробовать Ваши проекты, высказать свое мнение о них. И старайтесь максимально совершенствовать их, ведь это ваше портфолио.

Если чувствуете, что у Вас получилась хорошая коммерческая вещь, ее нужно предлагать компаниям, которые работают в соответственном направлении. В качестве альтернативы можно также предложить распространять игру самостоятельно как условно-бесплатную, либо разместить ее на сетевых серверах с платой за загрузку и активно продвигать на разных сайтах и форумах.

Чтобы построить карьеру в индустрии компьютерных игр необходимо все время развиваться, упорно работать и стучаться в как можно большее количество дверей, и тогда Вам обязательно откроют.

От автора: вновь приветствуем как постоянных читателей нашего блога, так и тех, кто зашел сюда случайно. Сегодня вы узнаете, как стать дизайнером компьютерных игр. Геймдизайнер - это не просто специалист в области графики и дизайна. Это мудрейший человек, который должен придумать целый новый мир, увлекательный и реалистичный. Ошибочно считать, что, работая дизайнером компьютерных игр, можно превратить хобби в профессию. Нет, эти специалисты не играют в игры - они их создают.

Что представляет собой процесс создания компьютерных игр?

Создание любой игры - это творческий процесс, который начинается с бесплотной идеи и оканчивается готовым проектом, где будет создан целый игровой мир со своей сюжетной линией, персонажами и, конечно же, неповторимой, эксклюзивной атмосферой.

Творческий этап создания игры заполняет огромную бездну между идеей и ее реализацией. Для того чтобы игра стала действительно интересной и, как говорят геймеры, «атмосферной», над ней полагается работать целой команде специалистов, каждый из которых будет отвечать за что-то свое.

Сценарист придумывает оригинальную историю, проще говоря, сюжет для будущей игры. Его задача заключается в том, чтобы сделать прохождение игры подобным просмотру интересного фильма. Его сценарий - это скелет игры, то есть, конструкция, на которой будет построен весь процесс создания будущего шедевра.

Программист несет ответственность за все технические моменты. При помощи программных алгоритмов, он заставляет объекты в игровой реальности взаимодействовать между собой в соответствии со сценарием.

JavaScript. Быстрый старт

Композитор (музыкант) отвечает за музыкальное сопровождение игры (ваш Кэп). Кроме самой музыки (саундтреков), что зачастую придают игровому процессу особую атмосферу, он создает различные звуковые эффекты для определенных игровых событий или ситуаций.

Чем занимается дизайнер компьютерных игр? Он проектирует объекты в игре, что могут быть как интерактивными, так и статичными, внешний вид персонажей (образы), текстуры или, в более узком значении - ландшафт, здания, небо и т. д.

Другими словами, дизайнер компьютерных игр изображает весь игровой мир, тем самым «воплощая» его в жизнь. Чаще всего дизайнер и художник - это один и тот же человек. Создав концепт-арт персонажа или другого игрового объекта (автомобиля, здания или локации в целом), он воспроизводит эту идею уже в 3D-редакторе.

Это минимальный состав команды для разработки видеоигры. В некоторых случаях количество людей, работающих над созданием проекта, может варьироваться. Случается, что группа энтузиастов, состоящая из трех человек, берет на себя все обязанности по созданию и продвижению проекта, а бывает, что над видеоигрой трудится команда из нескольких сотен человек, каждый из которых выполняет свои определенные задачи.

Это не столь важно. Как сказал бы Джордж Оруэлл, структура общества остается неизменной. Даже если вы решили стать дизайнером компьютерных игр, освоить драматургию (построение сюжета), программирование и музыку хотя бы на начальных этапах - необходимое условие, ведь, повторюсь, процесс создания видеоигр - это командная работа.

Как стать дизайнером компьютерных игр? Прежде всего отметим, что для этого не обязательно иметь специальное образование. А вот работать в 3D-редакторах на профессиональном уровне дизайнер видеоигр обязан. Кроме того, знания в области программирования помогут определить, насколько сложно будет реализовать ваш концепт-арт в игре с технической точки зрения. Поэтому, чем глубже ваши познания в программировании, тем лучше для вас.

В меню некоторых видеоигр есть раздел с различными бонусными материалами, в качестве которых нередко выступают концепт-арты, созданные дизайнерами в процессе разработки. Хорошими примерами могут послужить концепт-арты из таких старых, можно сказать, «классических» игр, как «TMNT 2: Battle Nexus» (2004), «X-Men Legends II: Rise of Apocalypse» (2005), «Reservoir Dogs» (2006). Во всяком случае, именно эти примеры вспомнились в данный момент.

Последняя игра из нашего списка, «Reservoir Dogs» может служить не только примером хорошего концепт-арта. Саундтреки в стиле 1970-х годов позволяют в полной мере погрузиться в атмосферу этого боевика, созданного по мотивам одноименного фильма, режиссером которого является сам Квентин Тарантино. Кстати, в любой из частей игры «Silent Hill» можно отметить отличную работу композитора Акиры Ямаока (Akira Yamaoka), музыка которого помогла сделать игру по-настоящему «атмосферной». Но что-то я отвлекся

Для того чтобы интересным идеям было откуда взяться, советую читать как можно больше литературы в жанре научной фантастики и фэнтези. В список для чтения следует записать Джона Толкина («Властелин колец»), Джорджа Мартина («Песнь льда и пламени», иначе говоря, «Игра престолов»), Братьев Стругацких, Эдгара По, Рея Брэдбери.

По поводу последнего автора можно привести красноречивый пример - постапокалиптическую игру «Fallout 3», где все пропитано концепцией «Марсианских хроник» Брэдбери. В некоторых эпизодах даже цитируются фрагменты из произведения. Полезны будут и произведения историко-приключенческого жанра. Здесь на первый план выйдут такие фигуры, как Александр Дюма, Виктор Гюго, Джек Лондон.

В качестве источников вдохновения послужит и общение. Причем, не только с другими дизайнерами, но и с геймерами. Иногда они могут подсказать свежую и оригинальную идею, сами того не подозревая. Вам же останется только воплотить эту идею в жизнь и создать собственный шедевр (ну или как получится).

Начало карьеры

Предложить кандидатуру в компанию по разработке видеоигр? Отличный план! Работать в этом случае можно как в «классическом» режиме, т. е. в офисе с 9:00 до 18:00, так и удаленно, найдя работу на одной из бирж фриланса. Конечно дизайнером компьютерных игр сразу вас никто не возьмет, но не спешите расстраиваться. Нужно ведь с чего-то начать и проявить себя.

Работа в компании позволит вам изучить весь процесс создания видеоигр изнутри, многому научиться у профессиональных разработчиков (дизайнеров) и выработать собственные интересные идеи и концепции, чтобы создать что-то свое.

Никто не запрещает начать разрабатывать игры (и само собой, дизайн к ним) самостоятельно или в команде друзей, состоящей пусть даже из трех человек. Помните, что любой проект начинается с идеи. А если у вас она есть, попробуйте ее реализовать. В интернете можно найти множество обучающих ресурсов. К тому же, можно записаться на курсы дизайнера компьютерных игр, в чем вам снова посодействуют всезнающие Яндекс и Google.

Если вы создали игру, которая действительно нравится вам и участникам вашей команды разработчиков, ее смело можно предлагать купить разным компаниям. Осмелюсь привести личный пример, как мой знакомый программист создал игру «21 день на Луне», которая была успешно продана заинтересованной компании. Так что при наличии творческого вдохновения и определенных навыков в создании игр для вас нет ничего невозможного.

Если вы начали свою карьеру фрилансера, но еще не определились, чем конкретно хотите заниматься, предлагаем вашему вниманию несколько обучающих курсов для , для обучения веб-дизайну и .

Кроме того, у вас появилась возможность научиться работать с , обучиться и многому другому. Надеемся, что изложенные материалы помогли вам получить сколько-нибудь четкое представление о деятельности дизайнера видеоигр. На этом мы прощаемся до следующих актуальных материалов, а, чтобы их не пропустить, рекомендуем подписаться на обновления нашего блога. Успехов!

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «сайт”! В этой статье мы поговорим о том, как стать гейм-дизайнером, какие навыки для этого необходимы,
рассмотрим этапы создания игры.

Как стать гейм-дизайнером

Гейм-дизайнер разрабатывает компьютерные игры и отвечает за оформление проекта.
Разработчик должен любить игры и представлять, как разобранная игра соберется в единое целое.

В игровом бизнесе самый значимый момент — идея.
Гейм-дизайнер должен четко обдумать методы реализации игры сообразно с интересами пользователей.

В начальном концепт-документе описывается игровой процесс, рассматривается тема финансирования.
Для разработки набирается группа профессионалов. В процессе работы в документы имеется возможность вносить изменения в соответствии с пожеланиями разработчика.

Гейм-дизайнер принимает участие в испытании игры.

В его обязанности входит:

  • Разрабатывание идеи;
  • Составление плана;
  • Осуществление контроля за ходом создания игры;
  • Участие в подготовке технической документации.

В игровом бизнесе имеется два вида команды – разработчик и издатель.
Если идеи разработчика и издателя соответствуют их взглядам, это положительно сказывается на результатах работы, т.к. разработчику не нужно убеждать издателя о необходимости финансирования.

Этапы создания игры

Компьютерные игры создаются поэтапно:

  • Начало работы – это подготовка к выпуску.
    Сюда входит: составление концепт-документа и плана работ; подготовка финансирования; сотрудничество с художниками для установления графического стиля игры;
  • На втором этапе в дизайн-документе производится описание всей игры и им пользуются все специалисты.
    Он согласовывается с издателем, который финансирует проект. На этом этапе к разработке подключается сценарист;
  • Третий этап – альфа-версия. Разработчики выбирают тему игры и анализируют пройденные результаты разработок;
  • Четвертый этап — бета-версия. Результат разработки полностью готов. Игра тестируется и при необходимости в нее можно внести изменения;
  • Пятый этап – релиз – выпуск. После тестирования начинается важный момент – выпуск. На этом этапе издатель рекламирует игру,
    а гейм-дизайнер пока приостанавливает свои действия;
  • И последний этап – это поддержка. После запуска очень многие игры выходят с ошибками, поэтому разработчики оставляют возможность их устранять,
    устанавливая патчи.

Какие специалисты участвуют в разработке игр

Для создания компьютерной игры требуется длительный период, поэтому в целях ускорения процесса разработки в их создании работают и специалисты других профессий.

Программист пишет программный код, при помощи которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры.
Аниматор. У него должно быть безупречное воображение и много идей.
При помощи программного обеспечения он записывает движения человека и переносит их на игровых персонажей.
Композиторы, актеры пишут музыку и озвучивают героев игр.
Сценарист пишет сценарии для игр.
Дизайнер игры программирует игровой дизайн.
Дизайнер уровней создает игровую вселенную после того, как закончат свою работу все перечисленные выше специалисты.
Тестер-испытатель игры . Перед выходом игры они все тестируются. Тестер проверяет их на наличие ошибок, анализирует детали игры.

Гейм-дизайнер должен:

  • Любить игры;
  • Обладать художественным вкусом, богатой фантазией и широким кругозором;
  • Иметь навыки руководителя и психолога, уметь работать в коллективе;
  • Быть усидчивым и уметь четко и ясно выражать свои мысли, чтобы люди разных профессий, работающие с ним в одной команде, его понимали.

Он должен иметь техническое образование в области программирования. Очень хорошо, если он будет обладать дополнительными навыками –
знать языки программирования и скриптовые языки, 3D-моделирование, уметь рисовать.

Посмотрим видео, как стать гейм-дизайнером

Профессия геймдизайнер

Кто такой геймдизайнер

Заключение

В этой статье мы поговорили о том, как стать гейм-дизайнером, какие навыки при этой работе необходимы, рассмотрели этапы создания игры.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.