Какие есть вежливые слова. Слова поддержки, напутствия, приглашения, поздравления. VIII. Чтение стихотворения "Невежливая вежливость"

Утром улыбку я маме дарю.

Доброе утро! - всегда говорю.

Мне говорить совсем не лень

Своим знакомым: «Добрый день!»

А вечером при встрече

Скажу я: «Добрый вечер».

Я Настю знаю с малых лет,

Ей весело скажу: «Привет!»

«Здравствуйте» - это волшебное слово

Людям дарите снова и снова!

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

Особенности грамматики и языковых ловушек Тэ. Прилагательные и наречия приклеиваются к обратной стороне существительного или глагола, к которому они относятся. Существительные не имеют рода и числа, в целом выражается повторением. Защитная ставка используется только в отрицательном смысле. Как правило, между словами не существует интервала между словами и словами записаны до конца предложения. Поэтому расстояния в тексте тайцев указывают на конец фразы или предложения.

  • Письма не делятся на верхний и нижний регистр.
  • В конце предложения нет смысла.
  • Времена в Тайше отмечены наречиями или самим контекстом, а не глаголами.
  • Нет никаких отличительных черт между прилагательными и наречиями.
Например: переводческая компания с полным спектром услуг с глобальным присутствием и более чем 20-летний опыт работы.

Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» —
Станет бабушка счастливой!
***
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».

Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
***
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
***
Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принес цветок красивый –
Скажем мы ему «Спасибо».

Проекты на тайском языке возложены на команду из 70 издателей языков, размещенных в Таиланде, знакомых со спецификой тайского языка и социально-культурных нюансов, которые также могут перевести на ряд тайских диалектов. Менеджер проекта координирует процесс перевода от начала до конца и распределяет задания, выбирая наиболее подходящих переводчиков.

Один из основных аспектов общения, который дети должны изучать в первые годы своей жизни, - это не просто разговор, а слушание. Чтобы послушать другого, понять его послание и ответить соответствующим образом, тем самым засвидетельствовав ваше уважение к нему - немногие из нас рождаются с этим умением. Гораздо проще сказать, чего мы хотим, вместо того, чтобы слышать то, что нам говорит другая сторона.

***
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
***
«Приятного аппетита!» —
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
***
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
***
Угостил вдруг кто конфетой
Или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это,
Чтобы вежливым ты был.
***
«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.
***
Просишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи,
Будете играть с ней вы.
***
Мишка зайчику — сосед,
Скажет он ему «Привет».
Пригласит зайчонка в гости —
Не опаздывать попросит.
***
Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».
***
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
***
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».
***
Если попугайчик Гоша
В джунглях даст концерт хороший,
Аплодировать все будут,
Сказать «Браво!» не забудут!
***
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!».

Чтобы научить их слушать нас, мы должны слушать их, не прерывая их. Однако многие взрослые не понимают, что для того, чтобы научить детей слушать, они сами должны развивать свою способность слушать детей. Вы можете пояснить, что недопустимо прерывать иностранный разговор - обратите внимание, как часто вы сами позволяете себе прервать его в середине предложения, чтобы рассказать ему, что вы считаете более важным. Или отец прерывает мать в середине приговора. Говорить в то же время о проблеме, над которой мы должны работать, - не только в плане детей, но и самих себя.

Зайчик прыгает на ножке.
Больно заиньке немножко.
Наступил ему на лапку
Медвежонок косолапый.

Не хотел, прости, дружок!
Съешь с малиной пирожок!

Кошки свинок в гости звали,
День рождения справляли.
Поросята приходили,
Поздороваться забыли.

Не сказали на прощанье
Ни «пока», ни «до свиданья»,
Насорили, натоптали.
Больше их не приглашали.

Многие родители жалуются, что их дети не «слышат» их. Отсутствие слуха также является одной из серьезных проблем, с которыми сталкиваются многие родители - проблема, которую они пытаются решить с позиции власти. Но в то время как это эффективно в краткосрочной перспективе, этот подход не позволяет ребенку развивать свои коммуникативные навыки и строить уважение к себе и другим. То, чему учит этот подход, - это послушание и послушание тем, кто сильнее. Слушание и слушание должны быть взаимными, а также уважать.

Если мы поймем это простое правило, нам будет намного легче общаться с детьми, и, самое главное, мы дадим им бесценный урок. Многие родители понимают, что важно передать своим детям не только лингвистические, но и социальные нормы на родном языке - выражения и правила вежливости.

Воробей играл в песочек
И нашел «ничей» совочек.
Тут мышонок прибежал:
-Я совочек потерял!

Знает честный воробей-
Вещь не может быть «ничьей».
-Вот совочек, получай,
Только больше не теряй!

Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово здравствуй – говорить пора.

Лучший способ научить детей быть вежливыми - это то, что мы вежливы друг к другу в их присутствии и для себя. Мы можем даже преувеличивать использование этих фраз, чтобы уделять особое внимание нашим детям об их важности и способах их использования. Опять же, основным принципом, на котором основана вежливость, должно быть взаимное уважение, а не право старшего или более сильного. Мы живем в глобальном мире, и многие родители спрашивают себя, когда уместно ввести второй иностранный язык. Другие сталкиваются с ситуацией жизни в семье или в среде, где говорят более одного языка - смешанные браки, эмигранты, многоязычные сообщества.

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумалось кем-то красиво-

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Двуязычие и многоязычие являются реальностью для многих людей во всем мире, и исследования показывают, что. И изучение более одного языка в раннем возрасте оказывает благотворное влияние на развитие мозга. И хотя параллельное обучение на двух или более языках может затруднить ребенку замедление разговора, в конечном итоге выгоды намного перевешивают потери, а беглость в более чем одном языке является несомненным богатством. Учитывая пластичность мозга при изучении первого языка, было бы здорово, если бы ребенок имел возможность изучать другой язык подобным образом с самого раннего детства - наблюдая, слушая песни, прилавки, игры, рассказывание историй, короткие образовательные фильмы, и лучше всего, активно общается со взрослым, который говорит на этом языке.

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свидания»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста»-если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это-основа основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым-обычный совет,

Многие родители считают, что для ребенка необычно начинать изучать иностранный язык в молодом возрасте в течение года, прежде чем говорить самостоятельно. Нет стартового возраста для начала курса иностранного языка, и если человек начнет изучать язык в течение 1 года, у него будет много лет впереди 9-летнего.

Ранняя деятельность на иностранном языке обогащает разнообразие игр, сказок и любимых песен ребенка; Они способствуют развитию познавательных способностей, и, как показывают многие исследования, в последующие годы они помогают улучшить академическую успеваемость, развитие социальных навыков, богатые социокультурные компетенции и решение различных проблем; Было показано, что двуязычные дети быстрее читают, чем их одноязычные сверстники. Это, в свою очередь, ведет к более широкому доступу к информации и общей культуре; Их познавательные и языковые навыки также растут быстрее - исследования показывают, что дети, которые говорят на двух или более языках, могут более эффективно концентрироваться на решении неязыковых проблем. Эллен Белосток из Университета Йорка, Канада, говорит в своей работе «Влияние изучения второго языка и двуязычия в раннем возрасте», эти умственные умственные способности лежат в основе мыслительной мысли. Примерно год назад, а вскоре после этого, дети стали понимать, что слова не просто называют объекты, но и вызывают реакции взрослых.

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
«С добрым утром»,-говорят.

Мишка тихо просит пчёлку:
«Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду,
Но чуть-чуть, не всю колоду! »

«Простите, пожалуйста, —
Просит котёнок, —
Я сегодня измазался,
Как поросёнок.

Например, слово «молоко» не просто называет напиток, но оно заставляет мать давать молоко. Таким образом, молодые люди понимают, что это самый простой способ получить то, что они хотят. Это открытие играет важную роль в развитии речи и коммуникации в целом, особенно в этот период жизни, когда очень важной функцией мозга является создание достаточного словарного запаса и всеобъемлющей лингвистической системы, с помощью которой можно начать общение.

Примерно через полтора года ребенок начинает изучать новое слово каждые три дня и до двух с половиной - до трех новых слов в день. Затем дети начинают и экспериментируют с языком, на который они отвечают, и множеством вымышленных слов и песен, которые непонятны для взрослого текста, разговаривают сами с собой и повторяют слова. Среди прочего, очень важно то, что.

Извините, если я вам
Наступил на лапу.
Дело в том, что я медведь
Очень косолапый. »

Мишка в гости к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашёл,
Громко «здравствуйте» сказал,
Всем здоровья пожелал.

Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поварам:
«За обед спасибо вам. »

Серый зайка сел в трамвай:
«Будь любезен, передай
На билеты две монеты,
Для меня один и Светы. »

До трех лет дети до сих пор не имеют четкой разницы между языками. Это лишает их стрессового опыта не понимать новый язык, на котором говорит учитель, и вместо того, чтобы беспокоиться, они активно пытаются понять смысл сказанного в контексте ситуации, что приводит к мозговой работе на более высоких скоростях, Это, в свою очередь, приводит к созданию новых связей мозга, которые на более позднем этапе жизни делают человека более творческим и помогают ему легче изучать иностранные языки. К сожалению, время создания этих связей в мозге до 5 лет.

Затем мозг перестает быть настолько гибким. Чего ожидать и чего не следует ожидать, когда ребенок начинает изучать иностранный язык с самого начала. Многие родители надеются, что вскоре после регистрации языкового курса ребенок начнет говорить слова на иностранном языке. Однако важно знать, что обучение и использование иностранного языка - это не быстрый и простой процесс.

«Пчхи»,-сказал котёнок-крошка.
«Будь здоров, — сказала кошка. —
На меня ты не чихай,
Нос свой лапкой прикрывай. »

Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать.
Не забыл зайчишка умный
«Доброй ночи» всем сказать.

Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Нам желают «Доброго пути!»
- Будет легче ехать и идти.
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку,
- Здравствуйте! - он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

Нормально, что когда ребенок впервые встречает новую речь, происходит так называемый неязыковый период. Это время, когда молодой человек понимает новую информацию, замечает, как работают разные слова и фразы, и накапливает знания, которые он впоследствии будет использовать. Вскоре после этого «неязыкового» периода прошло, мы можем ожидать, что ребенок начнет смешивать языки и делать предложения с болгарскими словами и словами на иностранном языке. Это не следует интерпретировать как «путаницу», а скорее как работу с иностранным языком - период, когда ребенок использует более легкое слово на обоих языках.

ПОЖАЛУЙСТА

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его “ Пожалуйста ”.

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

СПАСИБО!

Как жалко, что недели

Так медленно летят!

И что, родившись, дети

Не сразу говорят!

Например, Филипп, который полтора года также знает «яйцо» и «яйцо». Но когда она разговаривает с матерью и просит ее дать ему яйцо, он говорит ей: «Мама, дайте яйцо». Это совсем в порядке вещей, потому что в болгарском слове у нас есть 2 слога, а на английском - только один. Филипп выбирает слово, которое легче сказать. После двух лет регулярной работы эти два языка теперь полностью различаются, фраза в основном проясняется, и ребенок начинает придерживаться той, которая находится в конкретной ситуации.

В любом случае, однако, первый год считается «разумным», т.е. маленький человек знаком с языком и начинает понимать его. Для самых маленьких, которые не говорят на своем родном языке, на первый взгляд кажется, что наиболее трудно понять, есть ли эффект обучения. Тем не менее, они быстро начинают отвечать на команды иностранного языка, что является первым показателем, который понимает ребенок, даже если он не говорит.

А то бы только-только

Я маму увидал,

Как тут же бы, как сразу

«Спасибо!» ей сказал.

За то, что я родился!

За то, что я живой!

За то, что вместе с папой

Идём сейчас домой!

За то, что дверь откроем

И знаем наперёд,

Что мама напевает

И нас к обеду ждет!

(М.Яснова)

СПАСИБО

В ответ на привет

Работа с ребенком у себя дома очень важна для изучения нового языка в среде, где это не сказано. С детьми в возрасте от 0 до 3 лет нет большего авторитета, чем мама или папа, поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок учил иностранный язык, лучше всего сопровождать его, когда вы играете с ним в играх, песнях и произносите слова, что это будет похоже на то, что находится в порядке вещей для киски. Точно так же повторение и консолидация слов дома в соответствующей игровой форме важно для эффективного приобретения нового языка.

Поэтому совместная работа родителей и учителей - важный фактор в развитии детских навыков. Пришло ли время писать и читать? Они едва справились с основами устной речи, дети должны научиться писать, читать и постепенно изучать правила письменного письма. И хотя для большинства детей это происходит во время дошкольного и начального школьного образования, т.е. после 5 лет ребенок может проявлять признаки готовности и до этого - узнавать письма и даже читать отдельные слова и предложения или писать свои первые сообщения: «Запрещено для братьев», например.

Не молчит он, как рыба.

В ответ на привет

Произносит — спасибо!

Билет на футбол

Вы ему принесли бы,

За это — спасибо,

Спасибо, спасибо!

А если б его

От контрольной спасли бы,

За это — спасибо,

Сто тысяч спасибо!

А если б за ним

Прибежали ребята,

На помощь кому-то

Позвали куда-то?

Ну что ж! И тогда б

Не молчал он, как рыба,

Сказал бы в ответ:

«Удружили! Спасибо!»

(А. Барто)

ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ…

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без протеста

Уступите старухе.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.

Ежели вы вежливы.

В душе, а не для виду

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами

И ежели вы вежливы

То всех благодарите

И мячика у маленьких

Без спросу не берите!

(С. Маршак)

УРОК ВЕЖЛИВОСТИ

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

— В гостях, медведь, нельзя реветь.

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь

А старых уважай.

И бабушку медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай!

Так Мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести…

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям-

Лисицам и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу.

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал куда не надо нос,

Топтал траву и мял овес.

Наваливался брюхом

На публику в метро.

А старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели,

Напрасно время тратили!

(С. Маршак)

ДОБРЫЕ СЛОВА

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

С добрым утром!- я кричу.

Добрый день! –кричу я вслед

Всем идущим на обед!

«Добрый вечер!” — так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

(О. Дриз)

ПРИВЕТСТВИЯ

Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,
«До свиданья!», «Будь здоров!»,
«Я вас рада видеть очень»,
«Мы не виделись сто лет»,
«Как дела?», «Спокойной ночи»,
«Всем пока», «Прощай», «Привет»,
«Буду рад вас видеть снова»,
«Не прощаюсь!», «До утра!»,
«Всем удачи!», «Будь здорова!»
И «Ни пуха, ни пера!».

(А. Усачёв)

ДОБРОЕ УТРО

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! -
Солнцу и птицам.
- Доброе утро! -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

(Н. Красильников)

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ВЕЖЛИВОСТИ

У Змея Горыныча
Три голоВЫ –
И нужно к нему
Обращаться на ВЫ.

Тяни-Толкай
С двумя голоВАМИ:
На ВЫ его звать
Мы обязаны с ВАМИ.

И только одна голова
У соВЫ.
Но надо и к ней
Обращаться на ВЫ.

На ВЫ обращаться
Советую ВАМ
И к людям, и к птицам,
К тюленям и льВАМ!

Но есть господа,
Что полны простоты
И знают одно обращение:
ТЫ.

Они незнакомы
С просТЫми слоВАМИ.
С такими слоВАМИ
Как ВЫ, ВАС и ВАМИ.

Подобны их головы
ТЫкВАМ!
И лезут они с громким
«ТЫ» к ВАМ…

Но ВЫ даже к ним
Обращайтесь на ВЫ…
Поскольку их много на свете,
УВЫ!

(А. Усачёв)

ЧУДЕСНОЕ СЛОВО

Папа разбил
Драгоценную вазу.
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но папа нашелся;
Взглянул им в глаза,
И робко и тихо
«Простите» - сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
- Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
«Простите!»
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!

(В. Юсупов)

КЛЯТВА

Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
Учится этикету, науку помнить эту.
Клянемся добрыми мы быть.

ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

В огороде возле грядки
Бегали в траве цыплятки.
Индюшонка повстречали-
Хором «здравствуйте» сказали.

Белка с ежиком играла,
Вечером ему сказала:
До свиданья! мне пора.
Завтра встретимся с утра.

Пчелы мишку угощали:
В бочку меда наливали.
Мишка пчел благодарил,
Им «спасибо» говорил.

Еж морковку зайцу дал
Зайка ежику сказал:
За морковь благодарю
И в ответ вам гриб дарю.

У ворот щенок лежал,
Дачный домик охранял.
Мимо кошка пробежала
«Здравствуйте» ему сказала.

До свиданья, попугай!
Ты к нам снова прилетай!
Будем семечки клевать
И за бабочкой летать.

В огороде два козленка
Угощали поросенка:
Вот капуста, не стесняйся!
На здоровье! угощайся!

Утром заяц сел на пень
И сказал всем «добрый день!
-С добрым утром, милый мой,-
Ухнул филин за спиной.

(В. Лиходед )

ВЕЖЛИВОЕ СЛОВО

Театр открывается!
К началу всё готовится!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.

В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже Ёжик пожилой
Притащился чуть живой…

Подходите,
Ёжик, Ёжик!
Вам билет
В каком ряду?

Мне - поближе:
Плохо вижу,
Вот СПАСИБО!
Ну, пойду.

Говорит овечка:
- Мне - одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ -
Доброе словечко.

Утка:
- Кряк!
Первый ряд!
Для меня и для ребят! -
И достала утка
ДОБРОЕ УТРО.

А олень:
- Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё
ПОЖАЛУЙСТА! -

Говорит Дворовый Пёс:
- Поглядите, что принёс!
Вот моё ЗДОРОВО -
Вежливое слово.

Вежливое слово?
Нет у вас другого?

Вижу
В вашей пасти
ЗДРАСТЕ.
А ЗДОРОВО бросьте! Бросьте!

Бросил! Бросил!
- Просим! Просим!

Нам билетов -
Восемь! Восемь!
Просим восемь
Козам, Лосям,
БЛАГОДАРНОСТЬ
Вам приносим.

И вдруг
Отпихнув
Старух,
Стариков,
Петухов,
Барсуков…
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавив хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого…

Касса, выдай мне билет!
- Ваше вежливое слово?
- У меня такого нет.
- Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
- Мне - билет!
- Нет и нет.
- Мне - билет!

Нет и нет,
не стучите - мой ответ.
Не рычите - мой совет.
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет.

Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал,
И ушёл он со слезами,
И пришёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то…
Развернула,
И встряхнула,
И чихнула,
И вздохнула:

Ах, слова какие были!
И не мы ли
Их забыли?

ИЗВОЛЬ…
ПОЗВОЛЬ…
их давно уж съела моль!
Но ПОЖАЛУЙСТА…
ПРОСТИ…
Я могла бы их спасти!
Бедное ПОЖАЛУЙСТА,
Что от него осталось-то?
Это слово
Золотое.
Это слово
Залатаю! -
Живо-живо
Положила
Две заплатки…
Всё в порядке!

Раз-два!
все слова
Хорошенько вымыла,
Медвежонку выдала:
До СВИДАНЬЯ,
До СКАКАНЬЯ
И ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ,
УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС…
И десяток про запас.

На, сыночек дорогой,
И всегда носи с собой!

Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!

Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе…

ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ

И кассир даёт билеты -
Не один, а целых три!

С НОВЫМ ГОДОМ!
С НОВОСЕЛЬЕМ!
РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!
И кассир даёт билеты -
Не один, а целых пять.

ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!
ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

И кассир от восхищенья
Постоял на голове!
И кассиру /Во всю силу
Очень хочется запеть:
«Очень-очень-очень-очень-
Очень вежливый Медведь!»

БЛАГОДАРЕН!
ИЗВИНЯЮСЬ!

Славный парень!
- Я стараюсь.
- Вот какая умница!

Вот идёт Медведица!
И она волнуется,
И от счастья светится!

Здравствуйте,
Медведица!
Знаете,
Медведица,
Славный мишка ваш сынишка,
Даже нам не верится!

Почему не верится? -
Говорит Медведица. -
Мой сыночек - молодец!
До свидания!

(Э. Мошковская )

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА

Извини,
Пожалуйста,
Прости
И разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения –
Есть еще таблица –
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» –
Волшебные слова!
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» –
Волшебные слова.

(М. Танич)

НЕВЕЖЛИВАЯ ВЕЖЛИВОСТЬ

Обещал отцу Петрусь….
Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым здравствуй говорить!

Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:
— С добрым утром дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
— Убирайся, пострелёнок!
Вот Петрусь догнал Яринку,
Да как дернет за косынку;
— Ты куда, Ярина, стой,
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку….
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый горку книг,
А Петро с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
Извините, добрый вечер!
— Ты, – вожатый закричал, —
И невежа и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!

(И. Кульская)

1

- Классный час: "Вежливые слова"

Расширять запас «вежливых слов».

Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

Воспитывать доброе, вежливое отношение друг другу.

Учитель:– Ребята, давайте поговорим сегодня о словах. Это обычные, добрые, простые и полезные слова , .ещё их называют волшебными. Соберите в группах слово из рассыпанных слогов /веж-ли-вость/

Кто догадался о каких словах мы будем говорить?

Правильно, тема нашего классного часа «Вежливые слова»

А вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя.

А известно ли вам, ребята, что обозначает слово «вежливость»?

До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». (Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.) Вежество - качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой и молитвами.

Вы закончите школу, выберите профессию по душе. Но прежде всего вы должны стать настоящими людьми: воспитанными, вежливыми ,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: ...(Спасибо)

Играл Медвежонок на кухне в футбол

И перебил ненароком посуду.

К Медведице – маме понурый пришёл:

…(Прости) меня, мама, я больше не буду!

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого СПАСИБО.

Зазеленеет старый пень, когда услышишь ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь, ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Когда нас бранят за шалости, говорим мы, ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

То сидя на уроке,

Не будите с товарищем

Трещать, как две сороки.

Поможете вы маме,

И помощь ей предложите

Без просьбы, то есть сами.

Ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

Ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

К классному часу вы подготовили пословицы и поговорки о вежливости и доброте. Познакомьте нас с ними , подумаем, о чем они говорят.

Хочу познакомить вас с другими пословицами, которые необходимо составить.

Игра «Составь пословицу»

- Соедините части пословиц:

Учись доброму - на добрые дела

Ласковое слово так и прослывёшь.

Жизнь дана дурное на ум не пойдет.

Как проживёшь, лучше мягкого пирога.

Про доброе дело говори смело.

Физминутка

Предлагаю отдохнуть и отгадать весёлые загадки. Эти загадки особенные. Если учат добру и вежливости, то в ответ надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на вредную загадку – молчите.

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

У кого у вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки

· Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

·Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

· Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Наш класс – это наша семья. Я думаю, каждый из вас хочет, чтобы эта семья была добрая, благополучная, поэтому давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим друг другу положительную энергию. (Выполнение задания)

Как бы мы не общались – словами, через рукопожатия, мы должны быть добрыми, вежливыми и дарить друг другу радость.

Песня» Если добрый ты»