Танки в War Thunder-подробное руководство по тактике и выбору нации. War Thunder прокачаем ветку США Предварительные ветки развития

В настоящее время в игре присутствуют две технологические танковые ветви двух стран-СССР и Германии. В дальнейшем планируется добавить США, Японию и Великобританию. Рассмотрим пока уже присутствующие в игре.

Всего в игре предусмотрены пять типов техники танков:

  1. Легкие-для проведения разведки и поддержки артиллерии.
  2. Средние-для прорывов флангов врага и уничтожения лёгкой наземной техники.
  3. Тяжёлые-используются для защиты основных сил.
  4. Противотанковые самоходные артиллерийские установки-для прикрытия и защиты от наступления противника.
  5. Зенитные установки-для противодействия авиации и уничтожения воздушных целей.

Ниже приведены скриншоты советской ветви развития. Кликните мышкой чтобы увеличить картинки.

Ветки в свою очередь делятся по мере прохождения на ранги, которых всего пять. Рассмотрим наземную технику Советов по рангам в игре Вар Тандер:

  1. Начальный уровень включает в себя танки БТ-7, Т-26, Т-28, Т-60, Т-70 и ЗИС-30. Необязательно открывать все ветки, сначала можно прокачать ту технику которая вам кажется более нужной на данном этапе игры.
  2. Второй ранг уже позволяет определиться с дальнейшей спецификой техники и ваших предпочтений по типу игры, и включает неплохие промежуточные образцы, такие как Е-80, Т-34 1941Л11, Т-34 1941, Т-34 1942, КВ-1, КВ-1 ЗИС-5 и СУ-76М.
  3. Третий ранг уже можно назвать «играбельным» для солидного фарма и дальнейшего развития ваших танков(один КВ-2 чего стоит). Т-34-57, Т-34-85, КВ-2 1939, ИС-1, СУ-85, СУ-85М.
  4. В четвёртом уже видна специфика и лучшие представители на наш взгляд ПТ САУ. СУ-100, Т-44, Т-34-85, ИС-2, ИСУ-122 и ИСУ-122С.
  5. Ну и вершина военной технологической ветки СССР это награда за прохождение предыдущих рангов лучшие представители того времени-ИС-3, ИСУ-152, ИС-4М и Т-54-1951.

Немецкая ветка развития в игре War Thunder практически по сложности одинакова с советской для прохождения и открытия новой техники.

По рангам наземная техника Германии в игре Вар Тандер распределена следующим образом:

  1. Первый начальный ранг включает в себя- PzKpfw 38(t) Ausf.A, PzKpfw II Ausf.C, PzKpfw II Ausf.F, PzKpfw III Ausf.E, PzKpfw III Ausf.F, PzKpfw IV Ausf.C, StuG III Ausf.A.
  2. Во втором ранге стоит уже определиться с приоритетом развития ветки и типа техники. PzKpfw III Ausf.L, PzKpfw III Ausf.M, PzKpfw IV Ausf.F, PzKpfw IV Ausf.F2 и StuG III Ausf.F.
  3. Третий ранг промежуточный и интересным в нем можно выделить ПТ САУ. Jagdpanzer IV, PzKpfw V Ausf.D, PzKpfw IV Ausf.H , PzKpfw IV Ausf.G и PzKpfw VI Ausf.H1.
  4. Дошедшие до четвёртого ранга становятся обладателями хороших машин с отличными «убойными» и динамическими характеристиками. Включает в себя Ferdinand, Jagdpanther, PzKpfw V Ausf.G, PzKpfw V Ausf.A и PzKpfw VI Ausf.B.
  5. Ну и вершина танковой ветви Германии одни из лучших представителей- Panther II, PzKpfw V Ausf.F и PzKpfw VI Ausf.B mit KwK46. Линейка Maus в игре пока не рассматривается.

За какую страну начинать проходить ветку наземной технике ? Баланс игры не позволяет дать точных рекомендаций по выбору нации, да и у каждого игрока наверняка свои предпочтения в технике, но всё же осмелимся посоветовать прокачивать хотя бы до третьего ранга обе ветки параллельно, кому то наверняка понравится неуклюжая мощь советов, а может и наоборот-более гибкая в тактическом, но слабая в огневом плане германская техника на начальном этапе развития ветки. Но наиболее легкая в начале игры всё же считается Советская ветка.

Типы боёв наземной техники в игре War Thunder.

В игре предусмотрено три типа боёв для танков в Вар Тандер:

  1. Аркадный.
  2. Реалистичный.
  3. Симуляторный.

Для начала советуем выбрать вариант аркадных боёв, так как в них есть возможность видеть место попадания выпущенного вашим танком снаряда, что в свою очередь даёт возможность «набить руку» в метком поражении наиболее слабых модулей танков противника. Если в начале боя ваш танк подбит, то в аркадном варианте представлена возможность продолжить бой за выбранную страну пересев на другой танк из ангара. Хорош режим для заработка серебра хотя очков опыта даётся меньше чем в других режимах.

Более сложный и «дорогой» в плане набора боевого опыта тип боя в War Thunder -реалистичный. Здесь нужно задействовать все ваши игровые умения и навыки вашего экипажа. Нет возможности смены выбранной перед боем техники и перезахода после уничтожения вашего танка. Управление сложное-без маркеров и указателей дистанций до цели. За уничтоженную технику врага даётся повышенный опыт, впрочем за ремонт собственной берутся большие деньги. В Боях как правило участвуют уже на более «зрелых» рангах и топовых танках. Сражения имеют историческую основу и участие битвы одной нации против другой.

Экипаж танка в War Thunder.Прокачивание боевых навыков.

Экипаж наземной техники в игре состоит всегда из пяти человек: командира танка, наводчика, механика-водителя,стрелка-радиста и заряжающего. У каждого здесь есть свои боевые характеристики повышающие общий боевой урон от вашей машины. Рассмотрим подробнее по специальностям каждого.

Командир танка. Для изучения имеется пять навыков-живучесть, лидерство, стрельба из пулемёта, зоркость и полевой ремонт. Приоритетным в изучении можно выбрать лидерство, которое улучшает характеристики экипажа в целом.

Наводчик. Пять боевых характеристик для наводчика-живучесть, зоркость, полевой ремонт, определение дальности и наведение. Здесь рекомендации зависят от ваших предпочтений по режиму боев в игре-если вы в основном играете или планируете на данной машине участвовать в аркадных боях, то следует прокачивать определение дальности, так как она наиболее важна в данном режиме. А если вы сторонник реалистичных или симуляторных боёв- то стоит обратить внимание на наведение.

Механик-водитель. Есть четыре боевых навыка: вождение, живучесть, зоркость и полевой ремонт. Безусловным первой характеристикой здесь стоит прокачивать вождение, что увеличивает маневренность боевой машины и скорость торможения.

Заряжающий. Так же четыре боевые характеристики: зоркость, живучесть, полевой ремонт и заряжение орудия. Здесь разумеется первым качаем заряжение орудия, что увеличит скорострельность нашего орудия.

Стрелок-радист. Имеется возможность прокачать аж целых шесть перков: живучесть, зоркость, полевой ремонт, радиосвязь, стрельба из курсового пулемёта и перезарядка курсового пулемёта. В первую очередь качаем профильный навык-радиосвязь.

Заметно, что кроме основных характеристик по воинской специальности есть и общие, повышающие навыки экипажа-это живучесть и полевой ремонт.

Кроме прокачивания боевых навыков экипажа в игре Вар Тандер имеется дополнительная особенность для общего повышения характеристик-это квалификация.

Следует помнить, что для приобретения квалификации экипаж должен быть прокачан до стопроцентного уровня.

Модули и улучшения танков в War Thunder.

Модули и дополнительное оборудование танков в игре разделены на три вида:

  1. Подвижность.
  2. Огневая мощь.
  3. Защищенность и маскировка.

Раздел подвижности включает в себя все проходимость и скорость передвижения машины. Включает в себя возможность прокачивания гусениц для улучшения сцепления с грунтом и способностью преодоления различных препятствий на картах. Подвеска и тормозная система улучшают управляемость и общую динамику движения танка в игре Вар Тандер. Трансмиссия отвечает за коробку передач и тяги элементов управления, что положительно сказывается на управлении.

Модули огневой мощи отвечают за улучшения танка связанные с вооружением, привод башни настраивает и смазывает сам механизм поворота башни машины и ненамного увеличивает скорость и плавность вращения. Артиллерийская поддержка позволяет вызвать огонь артиллерии по указанной точке, но следует помнить что такая возможность есть только у лёгких и средних танков.

Защищённость и маскировка позволяет установить модули которые улучшают дополнительную защиту машины при помощи накладной брони и уменьшить заметность для вражеских танков и авиации. Надеемся наш гайд по танкам и навыкам экипажа в игре Вар Тандер поможет вам быстрее прокачать ваши боевые машины и одолеть больше противников на просторах игры.

Недавно получила обновление 1.45, которое принесло, помимо других изменений, американскую наземную технику. До этого момента были доступны только две стороны: СССР и Германия. Теперь список пополнился машинами США, которые, по мнению некоторых историков, уступали немецким танкам. Впрочем, по игре этого и не скажешь.

Итак, в нашем распоряжении оказались M2A2, M2, M3, M3A1 и Mk I Grant, а также самоходная установка M13 MGC. Получить доступ сразу ко всем танкам нельзя: нужно, как и в случае с другими нациями, проводить исследования. Правда, к настоящему моменту есть только техника первого ранга: остальная проходит закрытое бета-тестирование и должна скоро появиться в игре. К счастью, очки капают достаточно быстро, поэтому открыть доступную технику реально за пару дней не особо интенсивных боев. По большому счету, выбор стороны конфликта - дело сугубо личных предпочтений. Можно, конечно, долго спорить о плюсах и минусах танков, но разработчики позаботились, чтобы все игроки были в более-менее равных условиях. Поэтому прокачиваться можно как угодно: либо параллельно открывая технику разных наций, либо выбрав одну и упорно поднимаясь до высокоуровневых моделей.

С момента нашего последнего обзора существенно изменилась. Кроме множества улучшений боевой части, появилась интересная особенность: при попадании (как вашем, так и в вас) в небольшом окне отображается схематичный контур танка и траектория попадания снаряда. Это немного напоминает , в котором при фаталити показываются ломающиеся кости. Выглядит, правда, не так эффектно, но все равно наблюдать за точными попаданиями и ранящими экипаж осколками не надоедает.

А вот что осталось без ощутимых изменений, так это физическая модель техники. Нам, к сожалению, не доводилось управлять настоящими танками, но в вполне реально ездить как Вин Дизель в «Форсажах»: с вхождением в поворот на одной гусенице и дрифтом. Насколько это реалистично, сказать трудно, однако к управлению машинами, особенно легкими, нужно привыкать, особенно если до этого играли в другие танковые экшены. Порой складывается впечатление, что техника ездит по льду - очень уж легко она закручивается вокруг оси. И это не говоря о возможных сальто практически на ровном месте.


За исключением этого момента в все отлично. Появление техники США добавило разнообразия, что будет интересно как новичкам, так и бывалым игрокам: ведь постоянные танкисты наверняка давно открыли ветки СССР и Германии, а теперь нужно снова прокачиваться и осваивать невиданную ранее технику. Словом, занятие получили все.

Бои как таковые с появлением новых танков не изменились. У доступных машин есть и сильные, и слабые стороны, но главное - даже начальным M2A4 можно отлично сражаться на равных с более сильными противниками. Как и ранее, в решающую роль играет личный опыт и умения танкиста, и только потом в составляющие успешного боя можно записывать танк. При ловкой стрельбе тот же M2A4 или M2 способны уничтожить без особых трудностей 5-6 единиц вражеской техники, а также активно участвовать в захвате контрольной точки. Что может омрачить удачный бой, так это камикадзе на самолетах. Но с момента последнего тестирования самоубийц стало гораздо меньше.


Новые танки, как водится у Gaijin Entertainment , выглядят превосходно. Вся наземная техника не очутилась на поле боя сразу после выезда с завода, а явно прошла не один десяток сражений. Ржавчина, вмятины, вырванные детали, спутавшиеся тросы, затвердевшая грязь - такие танки выглядят гораздо реалистичнее и уместнее, чем отполированные и сверкающие в лучах солнца.

Кстати, о тросах. В обновлении 1.45 появился крюк, способный вытащить застрявший или перевернутый танк. Полезная вещь, только игроки пока что редко этим пользуются. Еще одна деталь, которая появилась в обновлении - пулеметы, которые перестали быть бутафорией и превратились в действенные инструменты против самолетов. Стрелять из них по танкам почти бесполезно (что слону дробина), но пока отсчитываешь секунды до окончания перезарядки, можно позлить противника пулеметной очередью.



Версии 1.45 стала только лучше. Пока еще недоступны британские танки, эти машины появятся в следующих обновлениях. А сейчас можно погрузиться в изучение американской техники, благо там есть что исследовать. Доступные машины отлично вписываются в матчи и не выбиваются из баланса.

Древо развития танков Германии (немецкая ветка развития наземки включает линейки легких, средних, тяжелых панцеров, закрытых и открытых САУ и ЗСУ). Как исключение, присутствуют два "бумажных" танка, никогда не строившихся в железе: Пантера II и Тигр II (105 мм).
Игра на немцах весьма комфортна, много отличных машин. Лучшие БР для танковой аркады - 2.0 , 3.7 , 4.3 (пазики-4) , 6.7 , 8.0 . Хорош и топовый Леопард 2А4.


Немецкие танки
Flakpanzer I ausf. A
Sdkfz 6/2 Flak36
Aufklarungspanzer 38(t)
PzKpfw 35(t) , PzKpfw 38(t) Ausf.A , PzKpfw 38(t) Ausf.F
Nb.Fz.VI
PzKpfw II Ausf.C , Ausf.F , Ausf.H
PzKpfw III Ausf.B , Ausf.E , Ausf.F , Ausf.J (L/60) , Ausf.L , Ausf.M , Ausf.N
PzKpfw IV Ausf.C , Ausf.F , IV Ausf.F2 , Ausf.G , Ausf.H , IV Ausf.J
PzKpfw V Panther Ausf.D , Ausf.A , Ausf.G , Ausf.F
Panther II
PzKpfw VI Ausf.H Tiger
PzKpfw VI Ausf.B Tiger II (Porsche turm)
PzKpfw VI Ausf.B Tiger II (Henshel turm)
PzKpfw VI Ausf.B Tiger II mit KwK46
PzKpfw VI Ausf.B Tiger II Sla.16
Sturmgeschutz III Ausf. A
Sturmgeschutz III Ausf. F
Sturmgeschutz III Ausf. G
Sturmhaubitze 42 Ausf. G
Sturmpanzer IV Brummbar
Pz.Sfl.IVa Dicker Max
Sd.Kfz.164 Nashorn (Hornisse)
Selbstfahrlafette auf VK3001(H) Sturer Emil
Jagdpanzer 38(t) Hetzer
Jagdpanzer IV L48
Panzer IV/70
Panzerbefelhswagen Jagdpanther , Panzerjager Panther
Panzerjager Tiger , Panzerjager Tiger (P) Ferdinand
PzKpfw 748/2(a) (трофейный М4А2 Шерман) , Kpfpz Churchill (трофей)
Flakpanzer IV Wirbelwind , Flakpanzer IV Ostwind
Flakpanzer IV Kugelblitz , Flakpanzer V Coelian
Marder III
Waffentrager
KV-1 mit KwK-40 , KV-II 754(r) , T-34-747(r) (трофеи)
Panzerkampfwagen VIII Maus , Е-100
Leopard 1 , Leopard 2
Gepard
Panzerwerfer 42
Raketenjagdpanzer RJpz-2
Begleitpanzer 57
Kampfpanzer KPz-70


Дерево развития наземки США (ветка развития танков Америки состоит из линеек ЛТ, СТ, ПТ, ТТ, ЗУ).
Американцы не рекомендуются к прокачке. Бронетехника неплохая, но боевые рейтиги завышены, из-за чего игра превращается в страдание. Относительно неплохи БР 4.7 (М6А1 + М18) и 6.7 (Т29 + Т34). Нагибает лишь Abrams в топе.


Как и положено, в основном - Стюарты и Шерманы, ветка башенных ПТ: М8 , М18 Black cat , M10 Wolverine, M36 Slugger, и ПТ на базе полугусеничных БТР, начиная с Diamond T (Autocar) M3 75 mm GMC. Топовыми тяжами будут Super Heavy Tank T28 и Gun Motor Carriage T95.

Интересно проследить трансфомацию американских СТ из М2 через М3 в М4 Sherman . Единственная 37мм пушечка оказалась даже не смешной для середняка, поэтому избыточные пулеметы поменяли на 75мм орудие в спонсоне. Это решение тоже было неудачным, и 75мм орудие перешло в новую башню, заменив ненужную 37мм. В результате, получился приличный середняк - Шерман. Потом в ветке СТ идут Першинги (в т.ч. M26Е1 и T26Е4 Super Pershing), Паттоны и М60.
6 ранг - Main Battle Tank MBT-70 и Абрамсы.

При этом конструкция ЛТ сразу оказалась удачной, и Стюарт М5 от M3 и M2 отличается, в основном, усилением брони. Венчают ветку ЛТ М41 Walker Bulldog, T92 и Gun Launcher AR/AAV M551 Sheridan.

Присутствуют реактивные системы залпового огня T34 Sherman Calliope и М26 Т99.
Зенитки: M13, M16, M15, M19, M42 Duster, М163 Vulcan ; амфибия LVT(A)-1.
M50 Ontos.


Ветка развития наземки Великобритании
Британцы не рекомендуются для прокачки, так как большинство танков имеет только сплошные ББ снаряды (с низким заброневым действием). Единственный неплохой аркадный сетап находится на БР 3.0 , но его часто балансит к популярным у советов и германцев 3.7 .


Британские танки и броневики
A1E1 Independent
A13 Mk.1 , A13 Mk.2
A12 Matilda Mk.II
Valentine Mk.I , Mk.XI , Mk.IX
Tetrarch Mk.I
А34 Comet I
A30 Challenger
Crusader AA Mk I , AA Mk II
Crusader Mk.II , Mk.III
Churchill Mk.III , Mk.VII
Cromwell I , Mk.V RP3 , Mk V
Centurion Мк.1 , Mk.3 , Mk.10
Conqueror Mk.2
Chieftain
AC IV Thunderbolt
3 inch Gun Carrier
Avenger, Archer
Caernarvon
A39 Tortoise
Charioteer Mk.VII
Armoured Car Mk.II AA
Sherman VC Firefly
Achilles
T17E2
Falcon AAS
FV4004 Conway
Strv 81
FV102 Striker
Чифтен, Челленджер




Ветка развития наземки Японии (японское дерево наземки)
Недостаток японцев низких уровней - медленный поворот башни, а топовые танки не отличаются хорошей броней. Кроме того, из-за малого количества техники, трудно собрать полноценный сетап для аркадной игры. Пока что имеется хороший набор только для БР 2.0: Ho-I + Chi-Ha Kai + Ta-Se.

Японские танки и броневики
Type 95 Ha-Go , Ha-Go commander (премиумный)
Type 98 Ke-Ni , Type 2 Ka-Mi
M24 Chafee , M4A3(76)W , M41 Walker Bulldog
Type 60 SPRG
Type 89 I-Go Ko
Type 97 Chi-Ha , Chi-Ha Naval Short Gun (прем) , Type 1 Chi-He
Chi-Ha KAI
Type 2 Ho-I
Type 3 Chi-Nu , Type 4 Chi-To , Type 5 Chi Ri II
ST-A1 , ST-A2 , ST-B1
Type 61 , Type 74 , Type 90
Type 94 SPAA
Ta-Se , So-Ki
M42 Duster
Type 87
Type 4 Ho-Ro
Type 1 Ho-Ni I , Type 3 Ho-Ni III
Type 5 Na-To II
Тяжелый танк №6 (Тигр) (прем)






Ветки прокачки Китая: в основном - иностранные модели бронетехники (советские, английские и американские поставки , японские трофеи, клоны танков СССР).
M8 LAC M3A3 Stuart M5A1 M4A4 M4A1 (76) W PT-76 Type 63-I Type 62 ZBD86 M48A1 M60A3 TTS CM11 Т-26 Chi-Ha Chi-Ha Kai M24 Т-34 (1943) Т-34-85 (S-53) Т-34-85 Gai IS-2 IS-2 mod.1944 Type 59 Type 69 ZTZ59D1 M8 LVT(A)(4) (ZiS-2) SU-76M M10 M18 Type 65 ISU-152 ISU-122 M36 SU-100 M113A1 (TOW) Т-26 №531 M4A4 (1st PTG) Т-62 №545
С обновления «Ночное зрение» китайские танки стали доступны на всех серверах. Ранее дерево развития китайской наземки было доступно только на китайских серверах, которые не имеют связи с остальным миром. Так же там

Игрок сталкивается с большими трудностями в её освоении.

А базовые танки США намного слабее и менее эффективнее других машин. Из-за этого неравенства, большинство игроков хотят узнать секреты быстрой прокачки.

И, качнув свои танки, играть с противниками на равных условиях. И, конечно, купить более интересные машины.

Что включить в пул?

Перед вами цель - стать таким же сильным, как и другие игроки в War Thunder. Какое у вас преимущество в игре за США?

Большая скорость, чем у других стран. То есть, если начальные танки у других стран медлительные и неповоротливые, то танки США на их фоне быстро пересекают любую дистанцию в два счёта.

Лучший пул для вас следующий:

  • M2A4. У танка хорошая скорость и манёвренность. А его показатели пробивания брони намного выше машин прочих стран. Он пробивает почти всех противников в матче. Дополнительно у него три жизни, что даёт вам большее преимущество в бою.
  • M2A2. Чтобы управлять этой машиной, нужны специальные умения и опыт. Но в бою показывает себя лучшей в своём боевом рейтинге. Если у вашего противника танк с таким же БР, что и у вас, то пулемёт M2A2 прошьёт его броню в один миг. Эффект будет больше, если использовать бронепробивные (Б) патроны. У танка две башни. Одна из них стреляет только вперёд и вправо. Это учит занимать верную позицию. У него две жизни. В итоге, у вас вместо трёх танков появляется шесть.
  • M3A1 Stuart. У танка бОльшая защита, чем у M2A4. Но у обоих танков идентичная подвижность и сила ствола. Воюйте на нём так же, как и на предыдущей машине. Если захотите, заменяйте на зенитку. Она пробивает танки с таким же рейтингом.

Какая стратегия боя?

В первый бой берите M2A4. Точкой возрождения выберите место, где меньше игроков. Найти её поможет практика.

Какая от этого польза? Захватив точку, вы получаете очки. Если рядом с вами появилось пять игроков, очки разделяются на всех вас. Если появилось три игрока, каждый получает больше очков.

Но, придя туда последним, вам достаётся меньшая награда. И это не считая того, что противники тоже двигаются в направление вашей базы.

Это означает, что нет никакой гарантии, что вы выиграете этом матч. Также есть риск потерять танк в сражении.

И вот вы появились на поле битвы. Мчитесь на всех парах к самой ближней точке. Иногда встречаете не больше двух игроков, избравших точку в другом месте. Но чаще там никого нет. И все очки получаете вы.

Потеряв первый танк, изберите M2A2, но используйте его в защите точек. Давите на противника, то есть, принимайте участие в PvP боях. Зарабатывайте очки, уничтожая танки.

Танк замечательно бьётся на маленьком БР. Наводите прицел на любое место корпуса оппонента и шальная пуля в нужное время пробьёт защиту и остановит работу важных частей танка.

Потеряв М2А2, опять возьмите М2А4. И продолжайте захватывать точки и скрытно атакуйте противников. Для М3А1 Stuart такая же стратегия.

Атакуйте слабо защищённые места на вражеском танке. Так вы успешно уничтожите его. Находясь сбоку от врага, наносите удар по башне. Под ней - экипаж и некоторые модули.

Даже не зная многих подробностей об игре танками США, вы с лёгкостью продвинетесь благодаря их скорости. Бесконечно захватывайте точки и получайте за это много очков. Получайте их больше, захватив точку в одиночку.

Желаем успешных боёв.

Создатели многопользовательского симулятора исторической боевой техники War Thunder постоянно радуют фанатов игры различными дополнениями.

Танки являются относительно новым видом техники в War Thunder. Возможность играть наземными боевыми машинами появилась в игре в 2014 году. Сейчас в игре присутствует около 200 моделей танков и другой бронетехники.

Танки каких стран представлены в War Thunder?

Сначала были доступны ветки бронетехники всего двух стран: СССР и Германии. Позже к ним прибавились танки США и Великобритании. Основной упор при создании всех образцов техники в War Thunder делается на историческую достоверность.

Кратко пройдемся по всем четырем странам:

Классы танков в War Thunder

Помимо деления по странам, бронетехника в War Thunder делится на 5 рангов, или на 5 «эр развития». Они отражают реальный процесс развития наземной боевой техники в 40-х - 50-х гг., когда машины, созданные с промежутком в несколько лет, могли серьезно отличаться по боевым характеристикам.

По предназначению техника в War Thunder делится на:

  • Самоходные орудия (САУ).
  • Средние танки.
  • Легкие танки.
  • Тяжелые и штурмовые танки.
  • Зенитные самоходные установки (ЗСУ).

Есть еще один вид бронетехники, «молодой», но уже выделяемый некоторыми в отдельный класс. Речь идет о машинах с ракетным вооружением.

Ракетные танки в War Thunder

Пока что машин этого класса в игре всего восемь.

Это 4 танка с РСЗО, оснащенными неуправляемыми ракетами:

БМ-8-24 - советский легкий танк первого ранга, оснащенный ракетной установкой от «Катюши». Ракеты обладают убийственной дальностью и высокой поражающей мощью, но кроме них у танка нет никакого вооружения. Так что в ближнем бою и на перезарядке он очень уязвим.

«Панцерверфер-42» - немецкая полугусеничная машина, почти не бронированная, но зато с двенадцатью 158-мм ракетами. Попадание такого боеприпаса способно отправить в ангар даже самый тяжелый танк.

Т34 «Каллиопа» - американский танк «Шерман» с дополнительно установленной РСЗО на 60 ракет.

«Першинг» M26 Т99 - британский танк с двумя дополнительными ракетными установками по бокам башни. Танк оснащен мощным орудием, так что ракеты для него - лишь дополнение к огневой мощи.


А после выхода недавнего дополнения «Огненные стрелы» в игре появилось 4 танка с ПТУРами:

  • «Ракетенягдпанцер-22» - немецкая самоходка, вооруженная такими же ПТУР, как и предыдущий танк.
  • ИТ-1 - советский истребитель танков на базе Т-54, первый и единственный в мире чисто ракетный танк с ПТУР.
  • STRV-81 - британский «Центурион-3», дополнительно оснащенный ракетами SS-11.
  • «Шеридан» - легкий и очень подвижный американский танк времен Вьетнамской войны. Он оснащен 152-мм пушкой, стреляющей как обычными снарядами, так и управляемыми ракетами.

Сравнение War Thunder и World of Tanks

Массовые многопользовательские танковые бои есть в обеих играх, но это не значит, что они повторяют друг друга.

World of Tanks - прежде всего аркада, стрелялка с элементами истории, а War Thunder - военный симулятор. При создании техники в последнем основное внимание уделено исторической достоверности. Поэтому, если разработчки WoT зачастую могут позволить себе изменить настоящие характеристики танков в пользу баланса, то в War Thunder такое не приветствуется. Даже модели нанесения урона в играх сильно отличаются: если в «Танках» при пробитии брони просто отбирается здоровье, то в War Thunder все намного сложнее - при расчете последствий попадания учитываются скорость снаряда, пораженная зона и другие параметры.

И, наконец, движок WoT несколько старше, чем движок War Thunder - поэтому и физика, и графика в «Танках» менее реалистичны.

Впрочем, сказать, чья модель танковых битв лучше, однозначно нельзя. Все зависит от целей игрока. Если хочется реалистичного управления стальными монстрами - тогда лучше War Thunder. Если рассматривать многопользовательские танковые бои, как киберспорт - выбирайте World of Tanks.

Ясно одно - с появлением бронетехники в War Thunder «танковой монополии» WoT пришел конец. Теперь на рынке есть две серьезных онлайн-игры, посвященных многопользовательским танковым сражениям.