Су 152 перки экипажа. Пособие по рекомендуемым перкам для советских ПТ-САУ

5 лет и 4 месяца назад Комментарии: 7

СУ-152 является советской ПТ-САУ седьмого уровня, на которой есть выбор из двух орудий. Причем этот выбор окажет серьезное влияние на геймплей и предпочтительную тактику, поэтому к нему следует подойти серьезно. Итак, выбирать придется между стоковой «фугасницей» МЛ-20 калибром 152 мм и топовым орудием Д-25С калибром 122 мм. Пушки действительно очень разные, так что одинаковая тактика для них не подходит.

Ведение и характеристика

МЛ-20 является стандартной «фугасницей».

На ней доступны , но их пробитие составляет всего 135 мм, что очень мало на седьмом уровне. Разовый урон, конечно, просто огромный: целых 700 единиц. Доступны и кумулятивные снаряды с таким же уроном и пробитием в 250 мм. Основными же для МЛ-20 являются с уроном в 910 единиц и пробитием 86 мм. Так как МЛ-20 является «фугасницей», то эта пушка долго сводится (3.4 секунды), а попадание с дальней дистанции из-за точности 0.5 является настоящей удачей. Скорострельность составляет 3,39 выстрелов в минуту, что для подобного орудия не так уж и плохо.

Д-25С калибром 122 мм является достойным орудием для своего уровня.

Разовый урон в 390 единиц при скорострельности в 3,39 выстрелов в минуту образуют просто великолепный : 3162 единиц! Естественно, с досылателем это значение возрастет еще на 10%. Урон в минуту МЛ-20 при использовании осколочно-фугасных снарядов составляет 3084, но не забывайте о низком пробитии. При неполном пробитии фугасы наносят значительно меньший урон. Если стрелять из МЛ-20 бронебойными или кумулятивными, то урон в минуту упадет вообще до 2373.

Д-25С сложно назвать точным орудием (0.41), да и сводится оно, мягко говоря, не очень быстро (2.9 секунды). Хотя по сравнению с МЛ-20 оно, конечно, выигрывает по этим показателям. Пробитие бронебойным снарядом у Д-25С составляет 175 мм (217 мм для подкалиберного), что немного для ПТ-САУ седьмого уровня. С противниками выше уровнем могут возникать серьезные проблемы.

Итак, Д-25С лучше практически по всем показателям, значит ли это, что нужно устанавливать именно это орудие? Так сказать нельзя. Как уже было сказано выше, геймплей сильно меняется при выборе того или иного орудия. Д-25С предполагает стрельбу со средней и иногда дальней дистанции. позволяет при этом оставаться незамеченным. А МЛ-20 эффективно только на ближней дистанции, поэтому незаметность можно сохранить только до первого выстрела. Зато просто огромный урон позволит часто отправлять противников в ангар даже с одного попадания.

Вывод.

Таким образом, здесь нет однозначного ответа, все зависит от предпочитаемой тактики. Если вам больше по душе исполнять роль классической засадной ПТ-САУ, то следует ставить Д-25С. В целом, с МЛ-20 тоже можно стоять в кустах и стрелять издалека, но из-за ужасной точности попадать вы будете редко. МЛ-20 предполагают более агрессивную игру и ближний бой. Попробуйте поездить с обоими орудиями и выбирайте то, с которыми вы будете показывать лучшие результаты.

1. Общее описание перков.
Перки в WOT бывают двух видов: умения и навыки. Умение — начинает действовать сразу, эффективность увеличивается по мере изучения. Навык — начинает действовать только при 100% изучении. В свою очередь и умения, и навыки подразделяются на групповые и индивидуальные. Вообще эта информация доступна в самом клиенте, так что особо тут зацикливаться не будем. Возьмём отсюда подробное описание перков (как наиболее актуальное — даже официальная вики даёт немного неверные данные, но с некоторыми уточнениями, о которых ниже):

2. ЧаВо и детальный разбор работы некоторых перков.
Многим игрокам не совсем ясен принцип работы некоторых перков, и как следствие, возникают проблемы с их выбором. Попробуем ответить на наиболее актуальные вопросы.

Q:«Злопамятный» или «Снайпер»?
A: У наводчика есть 2 довольно полезных навыка — «Снайпер» и «Злопамятный». И поскольку оба работают только при 100%, очень не хочется угробить кучу опыта впустую. Рассмотрим подробнее оба. «Злопамятный» — позволяет видеть танк врага в течение 2 дополнительных секунд в секторе 10 градусов от точки прицеливания. Кому это может быть полезно? Машинам с хорошим обзором (чтобы засвет был именно наш). «Злопамятный» также даёт 2 доп.секунды подсвета и союзникам — если играем «светляка», профит от этого очевиден. Ну а как для пт-шки?
Во-первых, если мы подсветили противника на машине с долгим КД и плохим сведением (с БЛ-10, например) — эти 2 дополнительные секунды можно использовать для более полного сведения (но светить мы должны сами).
Во-вторых, машины с быстрым КД скорее всего успеют выстрелить пару раз (среднее время засвета 5-10 секунд +2секунды). Но опять-таки, мы должны смотреть в эту точку — и если противник пропал из засвета, то спроецировать его движение на пару секунд вперёд — не большая проблема. Тут правда встаёт вопрос о рельефе, дистанции стрельбы и фиксации УВН орудия — но это уже совсем другая тема.
«Снайпер» — +3% на шанс нанесия критического урона (модулям или экипажу). Здесь самое интересное. Откуда взялись эти 3% непонятно. Я перелопатил кучу инфы — и так и не нашёл ничего конкретного. Где-то 3% (чаще всего), где-то 5%, где-то вообще численно не выражено. Да и 3% от чего? От шанса модуля на уклонение от получения крита (как, например, 27% для БК)? Или 3% — дополнительный шанс для каждого выстрела? Причём это никак не проверить ни теоретически (обсчёт идёт на сервере и всяки ТанкИнспекторы тут не помогут), ни практически — нужно просто огромное кол-во выстрелов, чтобы составить более-менее достоверную статистику, а с учётом мизерности данного шанса, ВБР (например в 25% на разброс бронепробития) делает подобные эксперименты бессмысленными.
Так что, единственное, на что мы можем положиться в этом вопросе — это ответы самих разработчиков. Вот что мне удалось нарыть:



Будем считать, что повышает шанс нанесения критического повреждения на «единицы процентов». Получается какая-то мелочь (один лишний крит за пару боёв).
И что же более полезно? Я бы выбрал так: для машин с долгим КД — «Злопамятный» (2 секунды на сведение); для скорострельных — «Снайпер» (больше выстрелов — чаще будет выпадать шанс на лишний крит; мнение о более высокой наносимости критов «дыроколами» — несколько ошибочно).

Q: «Боевое братство» — есть ли смысл (без вентиляции, доппайка и т.п.)?
A: Лично я всегда вкачиваю одним из первых. Сейчас попытаюсь объяснить.
БоБр повышает на 5% уровень владения основной специальностью. Много это или мало? 5% основного умения экипажа — это 2,15% к соответствующим ТТХ машины. ТТХ машины на которые распространется действие БоБр: скорострельность, общая точность орудия, время сведения, проходимость по грунтам, обзор, маскировка, радиус действия рации.
Заострю внимание на 2 моментах. С помощью БоБр (а так же вентиляции и допапайка) мы можем повысить общую точность орудия. Мелочь, конечно, но помогает! Для сравнения точность БЛ-10 на ИСУхе с БоБром и без:

Второй момент — буст к обзору +2,15%. Это, на минуточку, больше чем даёт перк «Орлиного глаза» (да, ОГ качается только командиру, а БоБр всем, но и бонусов от БоБр куда больше).
Что ещё может БоБр? Он даёт также +5% всем умениям экипажа: ремонт, пожаротушение, маскировка, наставник, орлиный глаз, радиоперехват, изобретатель и т.д. Понятно, что прибавка тут будет вообще мизерная, что её даже всерьёз рассматривать не стоит, но всё же — с помощью доппайка, вентиляции и БоБр, можно получить уровень маскировки более 100% (а не 80% как для 100% прокачанного умения маскировка).
С БоБр и соответствующим оборудованием можно делать свою машину более универсальной (подтягивая слабые стороны). Или наоборот бустить наиболее сильные. Можно по максимуму заточить машину на обзор, или на уменьшение кд и т.п.
Так что порой странно слышать «фе! всего 5%!» от игроков, которые первым делом бегут качать «Орлиный глаз».

Q: «Маскировка» или «Ремонт»?
A: Ну тут всё просто. Ремонт критичен для высокоуровневых машин — поскольку они могут пережить далеко не одно попадание — и критовать их будут часто (особенно гусеницы), им важно как можно скорее чиниться. Маскировка важна для всех ПТ, но у топов её базовое значение значительно ниже и абослютный буст от прокачанного умения «маскировка» будет не так велик (плюс обзор у танков на хайлевелах куда выше). И выбирать я бы тут не стал, сбрасывать маскировку на ремонт явно не имеет смысла, а вот просто поставить ремонт следующим перком — вполне разумно.
Чтобы дать какой-то конкретики по ремонту, нашёл вот такую табличку скорости ремонта ходовой (она уже устарела, но какое-то представление может дать — в частности, скорость ремонта ходовой у СУ-101 сейчас выше чем у СУ-122-54):

Q: Работают ли перки при контузии члена экипажа?
A: Только БоБр. Причём это то ли баг, то ли кто-то из разработчиков в своё время прислушался к вайну игроков. Из этого, кстати, вытекает следующий вопрос:
Q: Изучил заряжающим все перки — что качать дальше?
A: Качайте «Отчаянный» и «Бесконтактную боеукладку» — эффект не суммируется, но при контузии одного заряжающего, перки второго будут работать.

3. Рекомендации по сбросу перков.
Перки можно сбрасывать за голду — опыт при этом не теряется, но это накладно по голде (особенно если постоянно меняешь умения на навыки). А можно за серебро, но при этом теряем 10% опыта заработанного членом экипажа:
При сбросе первого перка — 21К опыта.
При сбросе 2 перков — 63К опыта.
При сбросе 3 перков — 147К опыта.
При сбросе 4 перков — 315К опыта.
Если машина в элитном состоянии — можно поделить эти числа на два — тот член экипажа которому сбросили перки (если он один, конечно) начнёт прокачиваться в 2 раза быстрее.
Как видим, 2 перка (30К опыта для элитной машины) можно сбросить практически безболезненно. 3 перка (75К опыта для элитной) — уже чувствительно, но под акции на опыт это можно компенсировать. 4 перка и больше, сбрасывать за серебро лучше не стоит — куча опыта пропадает впустую. Так что стоит заранее продумывать логику прокачки перков.
Ещё хочу отметить, как стоит менять умение на навык. Допустим, у наводчика выкачался первым перком «плавный поворот башни». Его можно сбросить сразу, допустим, на «снайпера»» и снова поставить на прокачку ППБ. Но я бы советовал немного покатать с первым перком не сбрасывая его. И только когда поднакопится нераспределённого на второй перк опыта — сбросить на «снайпера» и сразу получить сколько-то процентов второго перка. Таким образом за время прокачки «ППБ» будет у нас работать всегда (в той или иной мере). Какие основания для таких манипуляций? Дело в том, что опыта для прокачки перка (любого по порядку) с 0 до 50% требуется… в 9,5 раз меньше, чем прокачать тот же перк с 51 до 100%. И первые проценты перка набегают крайне быстро.

4. Рекомендации по прокачке перков в линейке советских ПТ-САУ.
Чтобы минимизировать потери опыта или голды на сброс, вы должны сразу определиться — остановится ли ваш экипаж на какой-то конкретной машине или будет качаться до топов. Потому что на 5 уровне командиру переходит специальность радиста (которая до этого была у заряжающего, а с ним и такой полезный перк как «радиоперехват»), а на 7-9 добавляется заряжающий.


АТ-1. Особо останавливаться не будем. Начинаем качать всем маскировку.


СУ-76, СУ-76И, СУ-85Б, СУ-85И — экипажи у машин идентичны. Многие на них уже любят фаниться (вплоть до фанатизма) поэтому подробнее.
Командиру качаем маскировку, сбрасываем на лампу (можно за серебро), снова качаем маскировку.
Всем остальным качаем маскировку, потом БоБр.
И пока будет качаться БоБр — у нас будет вполне играбельная машина с 75% маскировкой и лампой.
Вкачался второй перк — командиру сбрасываем маскировку на БоБр и снова ставим маскировку. Если собираетесь оставить экипаж на этих машинах — четвёртым перком можно поставить «орлиный глаз», но вообще не советую — слеповатые они, буст будет небольшой, а экипаж возможно, захочется пересадить на другие самоходки выше по ветке.
Третьим перком наводчику «ставим плавный поворот башни», когда выкачается сбрасываем на «снайпера» и снова ставим ППБ.
Третьим перком мехводу ставим «виртуоза», когда выкачается ставим «короля бездорожья».
Третьим перком заряжающему — «радиоперехват» (если экипаж останется на этих уровнях) или «ремонт» (нужно уже начинать подкачивать, если экипаж пойдёт дальше).
Если экипаж остаётся — наводчику снова сбрасываем ППБ на «злопамятного» и снова ставим ППБ, а мехводу ставим «Плавный ход». Всё остальное не критично.


СУ-85, СУ-100, СУ-100М1, СУ-101, СУ-122-44 — экипажи так же идентичны.
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт, орлиный глаз (в порядке приоритета — сбрасывать перки после второго уже нет нужды — ставим по порядку).
Наводчик — маскировка, БоБр, снайпер, злопамятный, ППБ (снайпера и злопамятного выкачиваем через сброс ППБ).

Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, интуиция, ББУ (последние три качаем через сброс ремонта).


СУ-152, ИСУ-122С, ИСУ-152, об.704, об.268
Командир — лампа, БоБр, маскировка, ремонт, радиоперехват, орлиный глаз. Слеповатая ветка — ремонт ей уже полезнее радиоперехвата будет.
Наводчик — маскировка, БоБр, ремонт, злопамятный, снайпер, ППБ (снайпера и злопамятного выкачиваем через сброс ППБ).
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, ПХ, ремонт, КБ.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, интуиция (последние два качаем через сброс ремонта).
Заряжающий — на СУ-152 и дальше появляется второй. Так что я бы заранее озаботился выкачкой хотя бы БоБр (чтобы работало у всех), если возможности нет — сразу ставим БоБр.


СУ-122-54
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт (а эта машина и вполне зрячая, и ремонтируется быстро).
Наводчик — маскировка, БоБр, снайпер, злопамятный, ремонт, ППБ.
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, КБ, ПХ, ремонт.

Со вторым заряжающим та же история что и выше.


об.263
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт, ОГ.
Наводчик — мастер-оружейник, маскировка, БоБр, ремонт, снайпер, злопамятный, ППБ (у 263 слабое место — маска орудия. В неё будут пулять все — как следствие, постоянные криты орудия — так что перки наводчику лучше сбросить).
Мехвод — маскировка, БоБр, ремонт, виртуоз, КБ, ПХ.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, ББУ, интуиция (последние три качаем через сброс ремонта).
Второму заряжающему — БоБр, ремонт, маскировка и те навыки, что не вкачаны первому заряжающему.

СУ-100Y, как крайне специфичную машину и ИСУ-130, как акционно-модераторскую — оставим пока в стороне.

Описание СУ-152 с видео и фото

Немного истории

СУ-152 - тяжёлая советская самоходно-артиллерийская установка, использующаяся в Великой Отечественной войне. Базой для данного танка был КВ-1с. Годом выпуска датируется 24 января 1943 года на Челябинском заводе. В конце 1943 года был сменен на ИСУ-152 из-за лучшей бронировки. Имеет низкую подвижность, но при этом обладает хорошим оружии. Впервые использовалась летом того же года на Курской дуге, где дал отпор вражеским танкам и САУ.

Общая информация

Этот танк уже давно знаком фанатам Мира Танков. Он немного напоминает тяжелый танк. При использовании гаубицы СУ-152 наведет ужас даже на матерых игроков с высоким уровнем, ведь может нанести им огромный урон, а долгую перезарядку можно осуществить в укрытии. Самым ужасный кошмар произойдет если попасть в легко бронированные корму и борт, ведь поглощение минимальное и урон будет приближен к критическому. Также главной достопримечательностью станет большая маска, которую пробить будет нелегко. Так что выходить с укрытия нужно справа. При наведении противником, стоит начать немного пританцовывать. Но лучше избегать атаки лоб в лоб, ведь танк для этого не рассчитан.

Орудие

На базе СУ-152 расположено 152 мм орудие МЛ-20, которая является главной силой, от которой не укроется даже хорошо защищенные танки. Главной задачей в бою будет либо посиделки в кустах или же идти во второй линии. Лучшей тактикой для СУ-152 будет прорыв и нападение. Ведь этот танк наносит колоссальные уроны противнику. Но минусом 152 мм орудия - долгая перезарядка, ведь тогда танк становится легкой мишенью. В зависимости от тактики, есть вероятность применять разное орудие.

122 мм Д-25С

Данный вид можно отнести к топовым. В Д-25С хороший показатель урона и скорострельность при неплохой точности. Лучше всего использовать бронебойные снаряды из-за их большого урона. Это будет лучшим выбором для поддержки атаки.

152 мм МЛ-20

Орудие МЛ-20 обладает огромным уроном и способна поразить даже таких мастеров, как Тигр, КВ и остальных. Не забывайте перед тем как выстрелить хорошенько прицелится, ведь перезарядка требует большого времени. Еще одним минусом данного орудия неточность. 152мм МЛ-20 эффективен на дальних или средних дистанциях. На ближних боях тактика близка к провалу.

Краткая характеристика

К экипажу относятся командир, наводчик, водитель-механик и два заряжающих. Масса танка 45 тонн, прочность - 870 НР. Поворачивается со скоростью 20 градусов в секунду и максимальная скорость 43 км/час, а также имеет мощность 500 лошадиных сил.

Оборудование

В каждом танке есть дополнительное оборудование, которое дадут небольшое преимущество в битве. К СУ-152 относятся досылатель, который сократит время для перезарядки, стереотруба, которая подсвечивает врагов.

В игре...

Самоходка СУ-152 в игре находится на 7 уровне ПТ-САУ СССР. Исследовать ее можно благодаря боевому опыту, полученному на самоходке 6 уровня СУ-100. Правда в сравнении с СУ-100, данный экземпляр обладает совсем иным геймплеем. Вы получите менее подвижную самоходную установку, с большими габаритами и меньшими наклонами брони (толщиной 75 мм во лбу и 60 мм по бокам и сзади). Но зато с огромной и страшной пушкой уже в стоковой комплектации! Которую, в принципе, не имеет смысла даже менять.

Орудие:

Орудие – это основная прелесть данной самоходки! Орудие МЛ-20, доступное нам сразу при покупке, в стоковой комплектации, позволяет нам соблюдать историчность, а также реализовывать очень приличный урон! Основным типом снарядов есть смысл выставить ОФ, а также зарядить немного кумулятивов – для критических ситуаций. Данное орудие, при удачном стечении обстоятельств теоретически способно выдавать до 3000 урона в минуту фугасами, если конечно будет проходить полностью урон. Но в чем можно быть точно уверенным – ни один танк после Вашего выстрела не уйдет с полным экипажем, с вероятностью процентов в 90 ваши фугасы будут контузить экипаж и выводить из строя приборы! Правда есть другая сторона медали – оно не гарантирует идеальной точности, и не всегда будет попадать в те самые слабые места вражеской брони, куда Вы целились, и урон будет проходить не максимальный. Но во вражеские танки со слабым бронированием снаряды будут входить как нож в масло! И вряд ли они будут особо боеспособны после такой встречи…

Модули:

По модулям с данной машиной также не следует изобретать велосипед – как и для любой классической ПТ-САУ тут важен Ваш урон! А чем быстрее и точнее Вы сможете его выдавать в противника – тем лучше! Соответственно обязательно ставим Усиленные приводы наводки и Досылатель. Третий модуль опять-таки на ваше усмотрение, в зависимости от стиля игры – Стереотруба или хотя бы Маскировочная сеть, если Вы способны долго выстаивать не шелохнувшись в кустах, позволяя им активироваться. Или же Улучшенная вентиляция или Просветленная оптика, которые окажутся полезными если даже на таких тяжелых ПТ вы любите не стоять на месте.

Умения экипажа:

В моем случае, экипаж прошел через все машины ветки ПТ-САУ, так как для фана я собирался оставлять что-нибудь из машин 8-10 уровня. Поэтому, скорее всего, у вас он придет уже с одним-двумя прокачанными перками. В плане умений экипажа эта самоходка ничем не отличается – первыми двумя умениями следует брать Ремонт и Маскировку, а также лампочку Шестое чувство на командире. Хотя, если катать с МЛ-20 и в зависимости от Вашего стиля игры, возможно есть смысл Маскировку заменить на другие умения, к примеру снижающие разброс орудия и повышающие проходимость. Ведь с такой осколочно-фугасно бабахалкой, стреляющей снарядами в полцентнера у Вас все равно почти нет шансов остаться незамеченным после выстрела.

После себя СУ-152 оставила только приятные впечатления, хотя конечно кому-то она может и не понравиться - тут уж на вкус и цвет фломастеры разные. Но урон, который она способна вывозить из боя, сделав всего лишь пару выстрелов, для машины 7-го уровня очень хорош! Со скорострельными орудиями она же возможно и более продуктивна, но теряется уникальность игры и многие приятные моменты от боя. А МЛ-20 позволяет много делов натворить, к тому же готовит Вас к легенде – ПТ-САУ 8-го уровня ИСУ-152, конечно же с орудием БЛ-10!

В истории...

Данная самоходка была разработана и изготовлена в течении рекордных 25 суток на базе тяжелого танка КВ-1С в декабре 1942 года - январе 1943 года конструкторским бюро Челябинского Кировского завода под руководством Ж.Я. Котина. На шасси от него была установлена бронированная рубка и мощнейшая гаубица МЛ-20, калибром 152 мм с хорошей бронированной маской орудия, причем фактически без изменений, разве что в мелочах. В целях качественной противовоздушной обороны на данную машину устанавливался крупнокалиберный зенитный пулемет. Но основную опасность СУ-152 представляли для немецкой тяжелой бронетехники, легко пробивая лобовую броню, как Пантер, так и Тигров.

Прототип был выпущен в январе 1943 года, ему дали название "Объект 236". После пройденных испытаний в феврале 1943 года самоходно-артиллерийская установка была поставлена на вооружение Красной Армии. Самоходка СУ-152 выпускалась серийно с февраля до декабря 1943 года. Всего было изготовлено 670 единиц. Установками СУ-152 вооружались гвардейские тяжелые самоходно-артиллерийские бригады, по 65 человек в каждую.

Самоходка СУ-152 является полностью бронированной самоходной установкой с передним расположением рубки. Обслуживалась экипажем из пяти человек. Слева впереди – классическое место для мехвода, за ним находился наводчик, позади наводчика заряжающий. Место же командира было справа от орудия, имеющий возможность наблюдать за происходящим вокруг через пять приборов наблюдения на крыше, а также по сторонам.

Вход и выход из рубки самоходки осуществлялся через люки, закрываемые бронированными крышками в корме самоходки и в передней части, также имелся запасной люк в днище.

В качестве основного орудия использовалась гаубица МЛ-20 калибром 152мм образца 1937 г. с щелевым дульным тормозом и с поршневым затвором с инерционным предохранителем, установленная на лбу рубки. Стрельба производилась как прямой наводкой, так и по принципу артиллерии. Противооткатные устройства использовали гидравлические тормоз отката и накатник. Наводилось орудие вручную, механизмами, которые обеспечивали горизонтальные углы наводки в 24 градуса и до +18 градусов вертикального подъема.

Здравствуйте танкисты! Сегодня мы поговорим о машине способной расковырять любую боевую единицу в игре, машине 8-го уровня, машине, попадания которой боятся все, независимо от уровня и бронирования. Встреча йте Ису-152 или "консервный нож по советски"!

Основное

Цена ИСУ-152 - 2 520 000 кредитов. Также незабываем о экипаже, экипаж уже на этой машине сильно влияет на ее характеристики.
Я крайне советую начинать играть уже со 100% экипажем (машина в стоке и так уныла). Добиться 100% экипажа можно 2 способами:

  • 1-й купить за золото что составит 200*5=1000 золотых,
  • 2-й грамотно пересадить с СУ-152. На СУ-152 не обучать экипажу перки и тогда при пересадке за кредиты на ИСУ вы получите 100%

экипаж, что составит 20 000*5 = 100 000 кредитов.
Весьма приличные суммы, но что вы хотите? Танк 8-го лвл...

Комплектация

В стоковом состоянии танк ведет себя очень плохо, фугасница действует на нервы(за исключением стрельбы золотом), скорость и маневренность желают лучшего, но терпите и конце вы получите совсем другой танк и самое страшное орудие в игре - БЛ-10. Орудие, от которого пятятся за укрытие даже ТТ10, а танки 6 лвл и ниже лопаются с 1 попадания.

Вот ветка исследований


Весьма большие цифры опыта. Следовательно вам придется провести не мало боев прежде чем вы доведете машину до топа.


На стоковую ходовую станет доп. оборудование (досылатель, сведение и т. д.), но топовая ходовая увеличит скорость поворота, а это очень важно для комфортной игры. Да и БЛ-10 без нее не установится (если только не поставить усиленные торсионы)


Топ радиостанция уже должна быть у вас открыта на Су-152, просто устанавливаем. Ну а если вы не открыли ее то откройте как можно быстрее, 360 м для 8-го уровня это очень мало.

Небольшое отступление, зачем так важна радиостанция:

Для эффективной игры вам необходимо знать что творится в другой части карты, если вы не знаете что происходит на другом фланге например вы не можете принять правильного решения и задаете себе вопросы:

Прорван ли фланг?,

нужна ли поддержка?

Где остальные силы противника?


Если вы качали ветку советских ТТ то должны были открыть топ двигатель на ис или ис3. Если нет - я рекомендую открыть уже после установки топ орудия. У двигателя малый % пожара, очень и очень мало машин в игре с таким % вероятности пожара при попадании.


Стоковое орудие - фугасница 152 мм:

Скорее всего с ней вам и придется набивать как минимум 60 тысяч опыта, 122 мм пушки 7 и 8 уровня больше не будут решать в тех боях куда мы будем попадать.
Плюсы орудия в том что нам не важно в какую часть танка мы будем попадать, главное попасть по врагу урон все равно пройдет. Да и мысль о том что с каждым попаданием у врага будет крит модуля/члена экипажа радует, главное стрелять только фугасами
Минусы заключаются в том что оно кривое, долго сводится и перезаряжается.

Еще можно стрелять прем. снарядами за серебро, если есть премиум и премиумные танки для фарма серебра. Но уровень боев, точность и пробитие снарядов даже за золото, на мой взгляд, несовместимы. Хотя это на ваш выбор.

Орудие БЛ-9С:

Пушка имеет среднее пробитие и высокий урон в минуту. Многое предпочитают набить еще 20 000 опыта и купить БТ-10, поэтому орудие не популярно и очень редко встретить. Более подробно я его рассматривать не буду, в виду малой популярности.

Ну и БЛ-10 или прячься кто может:

Вот вы установили ходовую (или поставили усил. торсионы) и открыли эту заветную пушку.
Как я уже говорил выше, это самое лучшие орудие в игре(было до ввода ПТ и СТ 10). 286 пробития - самый высокий показатель на 9 уровне в паре с огромным уроном от 600 до 900 способны внушить страх всем кто стоит напротив орудия, а после 1-го попадания начинается паника! Никто не хочет получить 2-й выстрел который для многих станет смертельным...
Но как всегда есть НО, снаряды иногда так и хотят срикошетить или сбить гусеницу без урона. Да-да, этим пушка тоже славится.


Вот на мой взгляд оптимальный вариант прокачки ИСУ-152:

1. Радиостанция должна быть открыта поэтому просто устанавливаем - играть со сток рацией очень не приятно, не знаешь что происходит на фланге.
2. Копим опыт на ходовую (если нет проблем с кредитами ставим торсионы и не качаем ходовую ) - без нее не станет топ орудие.
3. Устанавливаем орудие БЛ-10 или БЛ-9С - с новыми пушками мы будем получать гораздо больше опыта.
4. Качаем ходовую (если стояли торсионы ) - с ней на танке будет гораздо приятнее играть, да и скорость поворота заметно увеличится
5. Качаем двигатель - он все равно переходит на об. 704 + добавит динамики танку.


В целом можно выделить такие минусы и плюсы танка:

Плюсы:

  • Хорошее орудие в топе.
  • Хорошая динамика и скорость тоже в топ комплектации.
  • Очень часто в топе команды.
  • Много положительных ощущений от игры в топ комплектации.

Минусы:

  • Очень часто светимся после 1-го выстрела.
  • Большой приоритет у врагов.
  • Картонная броня.
  • Первый засвет - минус 200 - 300 ХП.

Прибыльность ИСУ-152:

Все зависит от того какое стоит у вас орудие:
Если стоит 122 мм то о прибыльности говорить даже не стоит и ПА не спасет, каждый выстрел 1 тыс. кредитов + ремонт около 10 тыс.
Если - фугасница 152, то с ПА можно играть в 0.
Ну а если БЛ-10 - без ПА* в 0 или небольшой плюс. С ПА* будет небольшой фарм.

Золото естественно на любом орудии будет заводить в большие минуса.

* - Премиум аккаунт.

Но в любом случае вам нужен танк для фарма кредитов, либо 5, 6 лвл, либо любой прем. танк 8 лвл.


Тактика боя на ИСУ-152:

Мы не ПТ прорыва как об.704, Наша броня не выдержит попаданий и средних пушек.

Следовательно, надо использовать тактику засад и поддержки союзников из-за спин ТТ.

Не забываем про то что наше орудие так и норовит сбить гуслю или срикошетить, поэтому цельтесь хорошо. Перезарядка очень долгая.

Если вы используете засады, то выбирайте такие места где вас будет оч. тяжело засветить (2-е, 3 -е кусты) т. к. после выстрела наш танк светится как новогодняя елка. Также при использовании засадной тактики не стоит забывать, что многие противники после 1-го попадания уже "не будут лезть на встречу со 2-м снарядом". Наша задача вместе с парой ТТ/ПТ занять одно из направлений и его дефить.

Ну а если вы решили поддержать ТТ своим огнем то придерживаться надо таким инструкциям:

Если вы играете в городе и пытаетесь выковырять противников из-за угла выберите момент когда все плюхи словят ТТ, не лезьте вперед них (наш картон не выдержит и 1/3 попаданий)

Наносите урон самым страшным врагам, не стреляйте по мелочам. Наша пушка пробивает абсолютно всех, да и опыта вы получите больше...

Не подставляйтесь под удар, прячьтесь за спинами союзных ТТ

Также старайтесь не запустить себе в бок/корму СТ или ЛТ (особенно французские), сбивайте им гуслю, тараньте, делайте что хотите, но не запустите.

Уровень боев:

Из этой таблицы видно, что мы попадаем на 8 - 10 уровень боев, а значит нам могут встретится и ПТ 10 и СТ 10.

Я проведу краткий обзор по ПТ 10 для того чтобы вы знали что делать при виде того или иного соперника и чем он опасен.

Об. 268:

Плюсы танка:

  • Очень быстрый
  • Пушка со средним уроном 850
  • Хорошее пробитие
  • Частые рикошеты
  • Имеет сам точную пушку среди ПТ10

Минусы танка:

  • Относительно плохая броня
  • Плохие углы наводки

Старайтесь стрелять только в НЛД, в противном случае могут быть рикошеты и непробития. Построен на базе ИС-8.

ЯгдПз Е-100:

Плюсы танка:

  • Хорошее пробитие
  • неплохая точность
  • непробиваемая рубка и маска пушки
  • средний урон 1100

Минусы танка:

  • Относительно медлителен
  • большой силуэт
  • долгая перезарядка
  • светится как елка
  • картонный НЛД
  • большой приоритет при стрельбе у арты

ПТ может спокойно вас сваншотить, не подставляйтесь под удар, бейте точно в НЛД

Т110Е3:

Плюсы танка:

  • Хорошая броня
  • большая маска
  • хорошее пробитие и урон.

Минусы танка:

  • Относительно медлителен
  • плохие углы наводки

Т110Е4:

  • Плюсы танка:
  • Хорошая броня
  • наличие башни
  • хорошее пробитие и урон

Минусы танка:

  • Относительно медлителен
  • башня поворачивается только на 90 градусов
  • очень плохие углы наводки и долго сводится.

Стреляйте только в НЛД (корпус от Т110Е5)

Франц ПТ10:

Плюсы танка:

  • Хорошая динамика
  • хорошая лобовая броня
  • барабан на 3 снаряда по 850 урона каждый.

Минусы танка:

  • Долго перезаряжается

Стреляйте только в НЛД или приборы наблюдения.

Оборудование:

Универсальный набор:

Мы можем немного танковать, поддерживать ТТ или просто дефить ключевые точки.

  1. Досылатель - скорость перезарядки для ПТ один из важных показателей.
  2. Вентилятор - в целом улучшает все.
  3. Оптика, Стереотруба или усилен. приводы наводки - 1-е и 2-е увел. дальность обзора, 3-й улучшает сведение.

Подкустовый набор:

Этот набор подойдет для стрельбы издалека, пассивного света и дефа ключевых точек

  1. Досылатель - скорость перезарядки для ПТ один из важных показателей
  2. Стереотруба - увеличивает обзор
  3. Маск. сеть - увеличивает маскировку


Снаряжение:

Все стандартно

  1. Ремкомплект
  2. аптечка
  3. огнетушитель
  • Последнее можно поменять на масло т. к. % возгорания равен 12

Перки для экипажа:

  • 1-й перк - маскировка для всех членов экипажа обязательно, Ису и так светится после выстрела, а брони увы нет. А вот когда вы посадите экипаж на об. 704 то поймете зачем качать маскировку …
  • 2-й и более на ваше усмотрение, я рекомендую ремонт всем кроме командира, ему - шестое чувство. Но не забывайте что ремонт, пожаротушение и боевое братство нужно качать сразу всем.

Всем удачных боев!