Прическа клео де мерод. Клеопатра диана де мерод - звезда прекрасной эпохи

6 марта 2015, 21:11

Клеопатра Диана де Мерод родилась в Париже (по другим данным - в Бордо или Биаррице) 27 сентября 1875 г. в семье австрийского пейзажиста Карла Фрайххера де Мерод, который происходил из знатного голландского рода де Мерод. О матери Клео известно лишь то, что она была актрисой родом из Вены.

О детстве будущей звезды Прекрасной эпохи сведений сохранилось немного. Маленькая Лулу, как ласково называли её родители, с детства проявляла страсть к танцам, и в возрасте семи лет начала занятия в балетной труппе Парижской оперы, а уже в 11 Лулу дебютировала на сцене. Но каким бы ни был её танцевальный талант, на протяжении всей жизни главным её козырем была необычайная красота, благодаря которой Клео в 13 лет позировала для картин Эдгара Дега и Жана-Луи Форена. Портрет Клео де Мерод кисти Джованни Больдини, 1901

Портрет Клео де Мерод, написанный Жоржем Клереном

В 16 лет танцовщица сделала своей "визитной карточкой" причёску, в которой волосы были разделены на прямой пробор и были низко уложены в шиньон, полностью прикрывая уши. Парижские модницы назвали причёску по имени её обладательницы - "Клео де Мерод", и массово копировали укладку юной чаровницы, которая к тому времени превратилась в невероятно красивую молодую девушку с осиной талией. Фотографии Клео украшали почтовые открытки и игральные карты не только во Франции, но и почти по всей континентальной Европе. Когда карикатурист Альфред Гревен, сооснователь Музея восковых фигур Гревен в Париже, открыл выставку "За кулисами театра Оперы", то поставил восковую фигуру Клео в полный рост рядом с фигурами композитора Шарля Гуно и оперной певицы Розы Карон, желая показать масштаб личности де Мерод для своего времени.




В 1895 г. её портрет написал Анри Тулуз-Лотрек, а представленная в 1896 г. в Парижском салоне скульптура Александра Фальгьере, натурщицей для которой стала Клео, произвела настоящий фурор. Дело в том, что, увидев скульптуру, которая изображала её совершенно обнажённой, де Мерод была шокирована, плакала и призналась, что и не догадывалась о намерении скульптора представить её именно в таком виде. Желая развеять все слухи, Клео де Мерод обратилась в редакцию газеты Le Gaulois, требуя написать о том, что она позировала вовсе не абсолютно нагой и с неё была вылеплена лишь голова скульптуры. На какое-то время ажиотаж поутих, однако с тех пор многие смотрели на прекрасную француженку, "вспоминая ту ужасную голую статую". Сейчас она находится в коллекции музея д"Орсе.

Вслед за одним слухом поползли и другие: теперь в Париже судачили, что Клеопатра вынуждена носить свою "фирменную" причёску, поскольку у неё... просто-напросто нет половины уха. Версии рассматривались разные: говорили, что она родилась такой, либо драгоценная часть была отстрелена в пылу скандала ревнивым любовником. Чтобы угомонить сплетников, Клео стала везде появляться с волосами, зачёсанными за оба целых и невредимых уха, однако вскоре вновь оказалась в центре внимания: в 1896 г. красавица, танцевавшая роль Фрины в Театре оперы и балета Бордо, привлекла внимание Леопольда II, короля Бельгии. К слову, бельгийский правитель на тот момент уже несколько раз был замечен в связи с несколькими танцовщицами, имевшими славу куртизанок. Пресса немедленно начала публиковать заметки о любовной связи 22-летней балерины и 61-летнего короля, окрестив того "Клеопольдом".
Ходили слухи о щедрых подарках Леопольда новой пассии. Писали, что король, якобы, снабдил свою повозку отдельной каретой для Клео, чтобы та могла путешествовать с ним. Говорили и о шикарном жемчужном ожерелье, подаренном ей королём, и о том, что она живёт в роскошных апартаментах в самом модном районе Парижа, в то время как на самом деле Клео жила в маленькой квартирке вместе с мамой. Де Мерод упорно отрицала все домыслы, признавая лишь один-единственный подарок от короля - букет роз. В ноябре 1902 г. русские газеты писали, что «по известиям из Брюсселя, король Леопольд II намеревается отречься от престола и вступить в морганатический брак с парижской балериной Клео де Мерод». Д о отречения не дошло, зато говорили, что Париж кое-что выиграл от королевской страсти: к огда Леопольд решил сделать Франции какое-нибудь ценное подношение, именно Клео подсказала ему идею подарить Парижу метро, в 1900 году была открыта линия парижского метрополитена, построенная на деньги бельгийского монарха. . Тем не менее, слухи о связи с Леопольдом II нанесли значительный ущерб профессиональной и личной репутации Клеопатры.

Пытаясь скрыться от дурной славы, Клео уехала в Санкт-Петербург, а по возвращении в Париж стала за большие деньги танцевать в варьете "Фоли-Бержер", доказав, что ей нечего стыдиться. Работа в "Фоли-Бержер" принесла танцовщице ещё большую славу, чем была у неё во время работы в театре. Проведённый позже парижским журналом "The Eclaire" опрос признал де Мерод самой красивой женщиной Парижа: из 7000 голосующих половина отдала ей свои симпатии. В 1897 г. танцовщица посетила США, где её выступления получили не самые лучшие отзывы. Публика считала её, без сомнения, невероятно красивой, но её танцевальные и актёрские способности, по мнению зрителей, оставляли желать лучшего. В 1899 г. не стало матери Клео, которая плотно занималась её карьерой, однако после смерти матери де Мерод показала себя волевой и целеустремлённой женщиной, разбирающейся в бизнесе и умеющей обратить в свою пользу повышенное внимание прессы. В свободное время она играла на фортепиано и любила велосипедные прогулки по Парижу.


В июне 1902 г. Клео де Мерод выступала в Англии, в 1904 г. состоялся её тур по Швеции, Норвегии и Дании, обернувшийся ошеломительным успехом: толпы поклонников у театра создавали Клео трудности по пути в отель. Вернувшись в Париж, она узнала, что в редакцию "Фигаро" пришло около 3000 восторженных посланий из Скандинавии, многие из которых впоследствии появились на страницах издания. Помимо танцев, она увлекалась скульптурой, её любимым сюжетом были, конечно, танцовщицы. Это увлечение приносило ей неплохой доход. В 1926 году Клео де Мерод появилась в немецком кинофильме «Frauen der Leidenschaft». В Вене её красота привлекла внимание великого художника эпохи модерн Густава Климта.

Клео де Мерод продолжала выступать до 50 лет, затем переехала в Биарриц, где давала уроки танцев. Но и в преклонном возрасте её преследовали призраки прошлого: в 1949 г. Симона де Бовуар, подруга Жана-Поля Сартра, написала книгу "Второй пол", назвав в ней Клео "любовницей Леопольда II" и "гетерой". Также в книге утверждалось, что Клео - простолюдинка, присвоившая себе высокий титул. Возмущённая де Мерод подала на Бовуар в суд, требуя 5 млн франков за оскорбление личности и выиграла процесс, но судья обнаружил, что балерина не препятствовала распространению скабрезных слухов для увеличения собственной популярности. В итоге, Клео получила 1 франк и предписание, запрещавшее упоминать её имя в дальнейших изданиях книги.
Мануэль Бенедито Вивес, "Портрет Клео де Мерод", 1910

Умерла Клео де Мерод 17 октября 1966 г. в Париже, ей был 91 год. Она ни разу не была замужем, у неё не было детей. Газеты усиленно спекулировали на её возможных романах с множеством мужчин, но по её собственному свидетельству, за всю её жизнь у неё было лишь двое мужчин, обе истории длились продолжительное время и закончились для неё плачевно: первый возлюбленный, аристократ, умер от брюшного тифа, вторая же любовь де Мерод, испанский дипломат, ушёл от неё к другой женщине.

Похоронена Клео де Мерод на кладбище Пер-Лашез.

з.ы. Всех с наступающим весенним праздником! Больше красоты ^^

История женщины с портрета Giovanni Boldini. | Клеопатра Диана де Мерод - французская танцовщица, звезда Прекрасной эпохи.

Портрет Клео де Мерод. 1901 работы Джованни Больдини

Меня заинтересовал портрет Cléo de Mérode итальянского художника Джованни Болдини и я была поражена этой красотой, утонченной, в духе декаданса, но и такой современной. Естественно мне захотелось узнать о этой женщине подробнее. Я перечитала несколько статей в интернете и оказалась в тупике... Где же правда о ее происхождении?

В начале ХХ века она была одной из самых фотографируемых женщин в мире, ее прекрасное лицо с темными глазами можно было увидеть на открытках во многих странах. Ее слава сопровождалась слухами и скандалами. Ей восхищались мужчины, завидовали и подражали женщины. Теперь это имя почти забыто…. Клео, Клеопатра балета, Клео де Мирод.

(Из Википедии:)

Клео де Мерод (фр. Cléo de Mérode, полное имя Клеопатра Диана де Мерод, англ. Cléopatra Diane de Mérode; 27 сентября 1875, Париж — 11 октября 1966, там же) — французская танцовщица, звезда Прекрасной эпохи.
Дочь австрийского художника-пейзажиста Карла фрайхерра де Мерод (1853-1909) из старого и знатного бельгийского (точнее голландского) рода ван Мерод, связанного со многими аристократическими семействами Европы.

(А это с сайта писательницы Эльвиры Барякиной: http://www.baryakina.com/cleo_de_merode_photo.php)

Танцовщица Клеопатра Диана де Мерод (сценический псевдоним - Cléo de Mérode) родилась 27 сентября 1875 года в Париже. Наряду с Линой Кавальери, Отеро и Сахаретт, Клео де Мерод была одной из первых всемирно известных фотомоделей, «открыточной мадонной», чьи изображения продавались повсюду от России до Австралии.
Ходили слухи, что ее мать принадлежала к австрийской ветви знатной бельгийской фамилии де Мерод, но впоследствии выяснилось, что никакой «австрийской ветви» у этого рода не существовало. Некоторые утверждали, что отцом Клео являлся австрийский художник Карл фон Мерод (1853-1909), однако и эта версия остается туманной. В любом случае происхождение известной красавицы так и осталось тайной.

Клео де Мерод обучалась в танцевальной школе при Парижской Опере и выступала в крупнейших театрах Франции. Ее триумфом стало участие на Всемирной выставке 1900 года в Париже, где она представляла "Камбоджийские танцы".

Однако известность получает, прежде всего, благодаря своей необыкновенной внешности.

В 1896 году журнал "Иллюстрасьон" проводит нечто похожее на конкурс красоты, в котором принимают участие сто тридцать девушек. Клео занимает первое место и ее образ начинает тиражироваться для широкой публики: открытки, плакаты и даже игральные карты… Эти прекрасные черты становятся известны всей Европе.

В то время танцовщица не могла считаться порядочной женщиной, поэтому автоматически к этой профессии прикреплялся ярлык "куртизанка". Этому способствовала свобода нравов, господствующая в богемных кругах, внимание богатых господ, которые осыпали любовниц деньгами и драгоценностям. Да и какая порядочная женщина будет выступать на сцене? Клео никогда не была содержанкой, но кто же в это верил?

Ее сценический образ был оригинален для того времени. Клео танцевала, распустив по плечам свои великолепные волосы. Это было непривычно для балета. В конце XIX века, когда была мода на простые, аккуратно уложенные прически, такой имидж "простоволосой" танцовщицы привлекал внимание и шокировал одновременно. Распущенные волосы в умах обывателей рождали мысли об общей распущенности их обладательницы.

Эту тиару носила на сцене Клео де Merode в 1830 году

Интересно, но в историю Клео во многом вошла и из-за другой своей прически. "Темные волосы спускались на уши и были уложены в прическу, вошедшую в моду благодаря мадемуазель Клео де Мерод", - так описывает одну из своих героинь Сомерсет Моэм в романе "Бремя страстей человеческих". "Ах, вам нравится моя прическа, мистер Сондерс? Некоторым больше нравится шиньон, но, говорят, к тонким чертам больше идет "Клео де Мерод", - пишет О. Генри в рассказе "Сила привычки".

Прическа эта была достаточно проста - волосы на прямой пробор, волнами касаются щек и сзади уложены в пучок. Богемная, но скромная укладка. Однако даже она вызывала не только подражание, но и нелепые слухи. Кто-то говорил, что у красавицы отрезана мочка уха, другие утверждали, что часть уха отстрелил ревнивый любовник (целился в сердце, но промахнулся)… Во всяком случае, с ушами было явно что-то не так… Это не мешало дамам делать точно такие же прически. Ведь Клео во многом была своеобразной фотомоделью и, следовательно, на нее хотели походить.

Образ чаровницы, заманивающей в свои сети богатых мужчин, окончательно сложился в связи с "королевской историей". В 1896 году ее пригласили в труппу театра Бордо. По легенде именно там Клео приметил король Бельгии Леопольд II. Несмотря на свои шестьдесят лет, он славился женолюбивым нравом и пристрастием к обществу актрис. Вот почему букет красных роз, посланных Клео после спектакля, был воспринят общественностью вполне однозначно.

Именно с этого момента Клео начинает преследовать "слава" королевской фаворитки. Появляются карикатуры, распускаются соленые анекдоты и слухи. Как не противится этому Клео, как ни утверждает она, что Леопольд II испытывает к ней только дружеские чувства, поток нездорового интереса не остановить.

Прозвище "Клеопольд" надолго закрепляется за королем, а исковые заявления в суд со стороны Клео, остаются без внимания. Ходят даже слухи, что король настолько очарован танцовщицей, что готов отречься от престола и вступить с ней в брак.
Во многом из-за этой истории, Клео уезжает из Парижа, гастролирует по многим странам и городам. Она пытается вернуться в Париж спустя несколько лет, но ей не находится достойного места, и Клео вновь начинает странствовать по свету. Она танцует перед солдатами во время Первой мировой войны, и остается на сцене вплоть до пятидесяти лет.

Ее фотографии можно было найти в витринах многих городов Европы. Именно открытки с изображением Клео де Мирод являются неоспоримыми свидетельствами ее красоты. Исследователи условно делят эти открытки на несколько групп.
Хореографические. Фотографии, на которых Клео изображена танцующей. Таких экземпляров не так уж много. И в первую очередь, редкость этих кадров говорит о том, что Клео была интересна публике не столько как актриса балета.

Когда в 1950-х гг. Симона де Бовуар публикует книгу "Второй пол", в которой называет Клео де Мерод "дамой полусвета", Клео возмущается до глубины души, снова обращается в суд и выигрывает его. В 1955 году она выпускает уже свою книгу мемуаров "Балет - моя жизнь".
Сегодня мы снова всматриваемся в эти огромные лукавые глаза, пытаемся постичь ее тайные мысли… Но всякий раз смысл ускользает от нас. Остается только красота, а она всегда непостижима.

Клео де Мерод позировала Эдгару Дега и итальянскому портретисту Джованни Болдини. Французский скульптор Александр Фальгьер использовал де Мерод в качестве модели для своей скандально известной «Танцовщицы».

Ф.А. Фон Каулбах "Клео". Открытка, выпущенная в начале ХХ века. Издание Ленц и Рудольф, Рига.

Восковая скульптура Клео де Мерод была выставлена в Музее Гревен на Монмартре.

Картина Карлоса Васкеса "Статуя Клео де Мерод в Салоне 1896 года"

Но особый успех Клео принесло сотрудничество с фотографами Полем Надаром (1856-1939) и Леопольдом Ройтлингером (1863-1937), создававшим портреты для открыток.

Она умерла в своем парижском доме 17 октября 1966 года и была похоронена на кладбище Пер-Лашез, рядом с матерью. На могиле Клео де Мерод установлена статуя, созданная в 1909 году испанским дипломатом и скульптором Луисом де Перинато, который в 1906-1919 годах был ее любовником.

Клео де Mérode, скульптура из мрамора Мариано Benlliure 1910 г.

Последняя из династии Тюдоров. | Елизавета I (1533 - 1603), Добрая королева Бесс, Королева-дева - королева Англии и королева Ирландии.(2 х/ф и д/ф)
Часть 44 - История женщины с портрета Giovanni Boldini. | Клеопатра Диана де Мерод - французская танцовщица, звезда Прекрасной эпохи.

Одна из величайших парижских красавиц, представительница истинного австрийского дворянства, Клеопатра Диана де Mерод родилась в Париже в 1873 году.

Её отец Карл Фрейхерр фон Мерод (1853-1909), жил в Mёдлинге (возле Вены) и был известным живописцем-пейзажистом. Будучи живописцем, он был отпрыском знаменитой бельгийской аристократической семьи де Мерод.

В восьмилетнем возрасте Клео начала обучение в школе танцев и в одиннадцать лет уже танцевала профессионально.

Она была очень маленькой, и из-за её маленьких размеров и больших способностей к балету в 13 лет её избрали для выступления в “Choryhée” – одном из самых престижных балетных спектаклей в Париже.

Для этого спектакля она придумала новую причёску. Парижанам эта причёска понравилась, и Клео вошла с ней в историю – причёску назвали её именем.

Во всём мире, как и в России, было выпущено множество открыток, изображающих Клео де Мерод, эту красавицу-француженку, увековечившую свое имя введённой ею гладкой, на прямой пробор, причёской, совсем закрывавшей уши.

Женские головки всего мира отдали дань модной причёске “Клео де Мерод”, но говорили, что сама красавица вынуждена была прибегнуть к ней из-за того, что у неё была отрезана половина левого уха.

В 1896 году, в возрасте 23 лет, она была избрана, чтобы танцевать роль Фрины в театре оперы и балета в Бордо, и именно там на неё обратил внимание Леопольд II, король Бельгии.


Леопольд II, король Бельгии

Она потрясла его воображение. Леопольд не любил музыку, но ходил на балеты и в оперу главным образом для того, чтобы знакомиться за кулисами с актрисами.

Клео была на 38 лет моложе Леопольда, считалась одной из первых красавиц Франции и стала одной из первых в истории фотомоделей: ее фотографии в экзотических нарядах украшали открытки и страницы журналов.

Читайте также Вдали от дома: как сделать своё путешествие здоровым

Бельгийский король вёл в то время сверхсекретные переговоры с французским правительством по вопросу общих колониальных интересов в Африке против Великобритании. Было известно, что он восхищён балериной Клео де Mерод, вот он и придумал свои визиты к ней как причину для его путешествий в Париж. Вскоре король лично явился к ней с огромным букетом роз

Весть о бурном романе короля с Клео очень быстро облетела Париж, и язвительные парижане не замедлили окрестить бельгийского короля Клеопольдом.

Эта сатирическая открытка изображает Короля Бельгии Леопольда в роли “Клеопольда”. Хотя королю и льстило это имя, Клео очень сильно протестовала против него и даже предпринимала законные попытки восстановить своё доброе имя.

К сожалению, её репутация была испорчена, так как король Леопольд был известен своими неразборчивыми связями.

В ноябре 1902 года русские газеты даже писали, что “по известиям из Брюсселя, король Леопольд II намеревается отречься от престола и вступить в морганатический брак с парижской балериной Клео де Мерод”.

Впрочем, до отречения дело не дошло, зато говорили, что Париж кое-что выиграл от королевской страсти. Когда Леопольд решил сделать Франции какое-нибудь ценное подношение, именно Клео подсказала ему идею подарить Парижу метро.

И в 1900 году была открыта линия парижского метрополитена, построенная на деньги бельгийского монарха.

Клео де Mерод упорно протестовала против сплетен и пыталась доказать обратное. Предполагаемый “роман” Леопольда с Клео задевал её так сильно, что Клео даже обратилась в суд, с официальным заявлением, что не было никакого романа, был лишь букет роз.

Однако, сплетни о ней как о королевской фаворитке прилипли к её имени на всю оставшуюся жизнь Клео и даже после её смерти.

Читайте также Тренируйся на кошках: американские курсы чтения для детей

В расстроенных чувствах, она покинула Париж, но продолжала выступать в Гамбурге, Берлине, Санкт-Петербурге, Будапеште и Нью-Йорке. Она была первой женщиной-балериной, которая танцевала на сцене с партнёром-мужчиной в русском балете.

И она никогда не снималась обнажённой – хотя её писали Дега, Тулуз-Лотрек, Болдини, Фридрих Август фон Каульбах, Франц фон Ленбах, фотографировали Леопольд Ройтлингер, Феликс Надар и его сын Поль. Почтовые открытки с её изображениями были чрезвычайно популярны в конце XIX - начале ХХ вв.


Джованни Болдини. Портрет Клео де Мерод, 1901г.


Ф. А. фон Каульбах. Портрет Клео де Мерод, 1904г.

Тем не менее скандал в обществе вызвала представленная в Парижском салоне в 1896 году скульптура Александра Фальгьера «Танцовщица», для которой позировала Клео: хотя она настаивала, что портретной в этой обнажённой скульптуре из белого мрамора была лишь её голова, многие современники считали, что автор использовал муляж тела танцовщицы (это мнение разделял, в частности, Гоген). Клео плакала, протестовала, даже судилась, но доказать ничего не могла.


Картина Карлоса Васкеса “Статуя Клео де Мерод в Салоне 1896 года”

В 1915 году, в возрасте 42 лет, Клео де Mерод возвратилась в Париж. Она получила много предложений танцевать, но в труппе Комедийной Оперы. Это считалось самой низкой ступенью в иерархии балета в Париже.

В возмущении она немедленно покинула Париж, перебралась на свою родину – в Биарриц и уже никогда больше не возвращалась в Париж.

Но она продолжала танцевать. Она участвовала в акции Красного Креста и выступала перед ранеными солдатами во время Первой мировой войны, желая поднять дух тех, кто защищал её страну.

В 1926 году Клео де Мерод появилась в немецком кинофильме “Frauen der Leidenschaft”. В Вене её красота привлекла внимание великого художника эпохи модерн Густава Климта.

Фамилия и имя Клео де Мерод основательно вместилось в вехи международной культуры. Артистка из Франции врезалась в память никак не только лишь собственным балетным профессионализмом. О ней гуляло в частности большое количество сплетен различного смысла, что даже через года трудно осознать, в каком месте истина, а в каком месте выдумка. Несмотря на это достоверно установлено, её изящность лишила разума Леопольда ІІ короля Бельгии, её изображения рисовали Дега и Климт. Она же с восторгом снималась для популярных печатных изданий, прогремев популярнейшей фотомоделью мира.

Участь Клео постоянно сопровождали всяческие секреты. На свет девочка появилась во Франции в Париже в 1875-ом. На подмостки она вышла, когда ей уже исполнилось одиннадцать лет. Бытует следующее мнение о ее происхождении, папа живописец Карл фон Мерод из Австрии, а мама относилась к австрийской линии именитой семьи Бельгии де Мерод, но историки вплоть до наших времен отнюдь не убеждены, что данные настоящие.

В 1900 во Франции в Париже проходила Всемирная выставка, и как раз здесь состоялось ее первое выступление «Камбоджийские танцы». Первый опыт был до того ошеломителен, что о Клео мгновенно разлетелась молва, как о весьма многообещающем таланте. Любопытно, что для собственного театрального амплуа Клео де Мерод выдумала особенную стрижку: локоны причесаны на прямую линия и ровно забраны, прикрывая ушки. В будущем данное нововведение превратилось необходимую составляющую её стиля, и безусловно, помимо этого, многочисленные дамы подцепили данный волнующий образ.

Когда Клео исполнилось двадцать три года посчастливилось исполнить танец в Бордо. Непосредственно там свой интерес на ней сконцентрировал правитель Бельгии Леопольд. Никак не испытывающий тяги к опере и балету, его постоянно видели в те дни, когда красотки выступала, жители Парижа нарекли августейшего фаната Клеопольдом. Молва гласила, монарх имел намерение отказаться от трона и предложить руку и сердце даме, многочисленные слухи говорили о якобы страстной связи Клео с ним, несмотря на это лично артистка постоянно твердила (даже в суд обращалась) об отсутствии любовной интрижки. Кстати, предмет обожания Леопольда был младше его на целых 38 лет. Исключительно единственная шикарная охапка цветов, переданная ей, когда монарх еще раз посетил ее. Но думается, что это не такая уж истина: загадочный факт, Леопольд принял решение сделать счастливой и любимую, и целиком Париж, согласно рекомендации Клео в городе основали метро на средства государя.

Невзирая на все без исключения усилия Клео уберечь собственное правдивое имя, за ней крепко зафиксировалось реноме любовницы королевской особы. Ей пришлось уехать из Парижа, однако пока еще её с восхищением приняли подмостки Гамбурга, Берлина, Санкт-Петербурга, Будапешта и Нью-Йорка. Мерод впервые в русском балете исполняла танец в паре с представителем противоположного пола. Грация Клео притягивала знаменитейших живописцев XX века. Среди них: Дега, Тулуз-Лотрек, Болдини, Фридрих Август фон Каульбах и Франц фон Ленбах. Ей доставляло удовольствие, когда Леопольд Ройтлингер, Феликс Надар и его отпрыск Поль, делали ее фотографии. Ее образ размещали на почтовых открытках, которые путешествовали по всему миру. И здесь никак не получилось избежать еще один скандальной сенсации: в то время как Александр Фальгьер презентовал голую статую «Танцовщица», которую он лепил с Клео, ни один человек уже не принимал на веру, то что молодая девушка стыдлива и непорочна (артистка убеждала всех, то фигура вылеплена согласно муляжу, а лик у статуи её, реальный, данное объяснение позднее поддержал и Гоген).

Возвратившись в Париж в 42 года, ей не нашлось применения: её ожидала только Комедийная Опера, однако для танцовщицы подобной степени мастерства принять данное предложение равнозначно плахе. Клео насовсем оставила отчизну, основалась в Биарриц. В этом городе активно помогает филантропическим делам Красного Креста, танцуя перед военнослужащими во время 1-ой Мировой войны. В преклонных летах Клео пригласили принять участие в художественной картине «Frauen der Leidenschaft». Доверенная роль была сыграна до такой степени блестяще, что ей заинтересовался Густав Климт.

Симона де Бовуар упомянула Клео, в принадлежащей ее перу книжке «Второй пол», прозвав её куртизанкой. Опять подобное замечание зацепило уязвимую танцовщицу, на судебном процессе ей посчастливилось обосновать элементарную правду, то что она ни в коем случае не встречалась с представителями сильного пола из-за денег или же из бесцельной заинтересованности, а неизменно почитала любовь.

Клео де Мерод скончалась в 1966 г., оставив уже после себе прекрасные воспоминания, притягивающие читателей открытой искренностью.

Кукла Клео де Нил (в оригинале Cleo de Nile) – потомственная красавица, принцесса Египта, дочка мумии Имхотепа. Главная модница, всегда яркая и сногсшибательная. Как и положено представителю царского рода, она не может позволить себе быть серой мышкой. Её нельзя застать в невзрачной одежде, красоту принцессы подчеркивают многочисленные украшения из редчайших драгоценных камней. Клео – несомненный лидер по количеству аксессуаров. Серьги, браслеты, бусы, диадемы – всегда изумительны и сразу бросаются в глаза. Наша красавица всегда должна быть в центре внимания. Увидев царицу в первый раз, можно сразу понять, что её любимый цвет золотой, именно его больше всего в наряде Клео. Всё её тело обмотано элегантными бинтами, которые придают ей изюминку. Прическа и макияж всегда идеальны, роскошные чёрные волосы, с золотыми прядями, подчеркивают её красоту.

Характер у дочки мумии тоже царский. Многое она унаследовала от своего отца мумии фараона Имхотепа. Наша монстряшка надменна и эгоистична и всегда требовательна к себе и окружающим. Она делает все, чтобы достичь желаемого, хотя иногда её методы весьма сомнительны, а цель не оправдывает средства. Но её нельзя обвинять в неподобающем поведении потому, что её сразу воспитывали, как царскую особу. Клео всегда старается быть лидером среди учеников Школы Монстров. Но даже дома ей не удается расслабиться. У Клео де Нил есть старшая сестра Нефера де Нил, с которой они постоянно соперничают.

На первый взгляд Клео де Нил очень неприятная и эгоистичная личность, но несмотря на все недостатки у неё много друзей. И они очень ее любят и прощают ей все маленькие прихоти и слабости. С каждой серией принцесса становится мягче и отзывчивее, у неё появляется всё больше новых друзей. И её голубая кровь всё меньше напоминает о себе. Лучшая подруга нашей куклы Клео де Нил – это умница . Гулия дружит открыто и не пытается из хороших отношений извлечь выгоду, а вот Клио всячески использует дружбу с самой умной ученицей в школе, ведь все у неё должно получаться лучше, чем у других учеников. Но в глубине души царственная особа очень добра и внимательна к своим друзьям, хоть и пытается это всячески скрыть. Первая красавица в боится показать себя ранимой и беззащитной. Она помогает раскрыться своей лучшей подруге Гулии Йелпс.

Конечно, у самой популярной ученицы Монстр Хай обязательно должен быть поклонник. Дочь мумии фараона встречается с - первым парнем в Школе Монстров. Есть мнение, что именно змеи на голове сына Медузы Горгоны так притягивают её, ведь домашний любимец царицы – величественная и прекрасная кобра по имени . Между хозяйкой и питомцем можно найти много общего. Сходство и во внешнем величии и в остром язычке.

Пожалуй, дочь мумии Cleo одна из немногих монстряшек, которые очень похожи на обычного человека. У неё нет швов или странного цвета кожи, она не может в кого-то превращаться и части тела у неё самые обычные, без крыльев, хвоста или заостренных ушей. Это делает её похожей на обычную, но очень стильную и популярную школьницу. У Клео много образов, она точно знает, как ей вести себя в определенной ситуации. Она может быть и хорошим другом и самовлюбленной эгоисткой, но в любой ситуации всегда прослеживается царская кровь.

Куклу Клео де Нил вы можете купить в любой понравившейся серии выпуска Школы Монстер Хай.