Подведение итогов в роте за неделю образец. Руководство боевой подготовкой

С личным составом роты (ей равной) итоги подводятся в конце каждой недели по категориям: с офицерами и прапорщиками (мичманами), сержантами (старшинами), со всем личным составом. С докладом «О состоянии воинской дисциплины в роте (ей равной) за прошедшую неделю и итогах работы по ее укреплению» выступает, как правило, командир роты (ей равной) или его заместитель по воспитательной работе.

В докладе необходимо:

1. Изложить, как в целом выполняются требования Министра обороны РФ, других старших командиров и начальников по вопросам укрепления воинской дисциплины и улучшению службы войск за неделю, их влияние на решение задач боевой готовности, боевого дежурства, боевой учебы.

2. Исходя из критериев оценки дисциплины в подразделении, дать оценку каждому взводу и отделению (экипажу, расчету).

3. Отметить подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты), в которых лучше решаются задачи, поддерживается уставной порядок, нет грубых нарушений воинской дисциплины, сложилась здоровая морально-психоло­ги­ческая атмосфера, дружба и войсковое товарищество. При этом выделить те подразделения, в которых эти вопросы длительное время (указать какое) решаются положительно. Назвать их командиров и рассказать о методах их работы. Дать оценку редколлегии (по итогам месяца) стенной газеты по укреплению воинской дисциплины.

4. Назвать военнослужащих, являющихся примером в выполнении воинского долга, оказывающих существенную помощь командирам в поддержании уставного порядка, товарищам в службе, овладении военными специальностями, непримиримо относящихся к недостаткам, недостойному поведению сослуживцев.

5. Довести до всего личного состава фамилии военнослужащих, которые никак себя не показали – ни хорошо, ни плохо. Педагогически правильно и тактично убедить их повысить свою активность, объяснить им, как выбрать правильную жизненную позицию.

6. Назвать подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты), в которых воинская дисциплина, правопорядок и служба войск не в полной мере отвечают уставным требованиям. Особо указать на подразделения, в которых длительное время (указать какое) эти требования выполняются плохо.

Отметить характерные недостатки каждого из этих подразделений:

В несении боевого дежурства, караульной и внутренней службах;

В отношении личного состава к технике и оружию, их изучению, освоению и сбережению;

Во внутреннем порядке, выполнении распорядка дня;

В соблюдении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;

В выполнении расписания занятий;

По другим параметрам.

7. Провести глубокий анализ происшествий и преступлений, если они имели место, грубых дисциплинарных проступков. Назвать фамилии военнослужащих, которые их совершили (добиться того, чтобы каждый военнослужащий, услышав свою фамилию, встал и принял строевую стойку), довести до личного состава: как и почему его поступок сказался отрицательно на боевой готовности. Объявить, что дисциплина названных военнослужащих оценивается «неудовлетворительно». Особо раскрыть имевшие место случаи употребления нецензурных слов, кличек и прозвищ, искажения воинских званий, грубости и фамильярности.

В заключение подведения итогов следует поощрить отличившихся, отметить в худшую сторону провинившихся.

По окончании подведения итогов, объявлении конкретных оценок подразделениям и рядовому составу командир определяет конкретные задачи каждому взводу, отделению, экипажу, расчету, отдельным солдатам (матросам) по устранению недостатков и мероприятия, которые должны провести в интересах укрепления воинской дисциплины и правопорядка.

После определения конкретных задач командир приступает к оценке личной дисциплины сержантов (старшин) и их работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка.

При этом он анализирует:

1) уровень исполнительской дисциплины среди сержантов (старшин), своевременность и качество выполненных приказов и распоряжений старших начальников;

2) личную примерность сержантского (старшинского) состава в выполнении требований уставов и своих функциональных обязанностей;

3) имевшие место случаи необъективных докладов или сокрытия фактов нарушения воинской дисциплины среди подчиненных;

4) роль сержантов (старшин) в поддержании уставного порядка в подразделении, соблюдение формы одежды и распорядка дня;

5) участие сержантов (старшин) в дисциплинарной практике, соблюдение ими законности и уставных требований во взаимоотношениях с подчиненными;

6) работу сержантов (старшин) по привитию подчиненным любви к службе, удовлетворению их нужд и запросов, обучению и воспитанию.

В заключение подведения итогов с сержантами (старшинами) командир ставит конкретные задачи по укреплению воинской дисциплины и правопорядка среди подчиненных, обращает особое внимание на командиров отстающих отделений, экипажей, расчетов и при этом оценивает личную дисциплину каждого и его работу по поддержанию уставного порядка в подразделении.

После определения конкретных задач, командир освобождает сержантский (старшинский) состав и оценивает работу старшины с младшими командирами, полноту выполнения им служебных обязанностей, указывает на недостатки, ставит задачи на очередную неделю.

Оценивается также личная дисциплина и работа старшего техника роты (при наличии), особенно по предупреждению происшествий и повреждений вооружения, военной техники, выполнения личным составом требований безопасности при эксплуатации, ремонте и обслуживании машин.

Освободив прапорщиков, командир оценивает работу офицерского состава. При этом он объявляет оценку личного поведения каждого офицера. Сначала оценивается работа командиров взводов, а затем заместителей командиров рот (ей равной). Доводятся места взводов в роте (ей равной), отмечаются упущения и недостатки по укреплению воинской дисциплины среди подчиненных. Дается оценка использования офицерами дисциплинарной практики в интересах укрепления воинской дисциплины. В заключение командир роты (ей равной) ставит задачи, которые касаются личной работы офицеров.

Подведение итогов воинской дисциплины и правопорядка в роте за месяц может проводиться на общем собрании военнослужащих роты (с приглашением старших начальников). На собрании принимается постановление, в котором определяются меры по укреплению воинской дисциплины на очередной месяц.

У командиров рот (им равных) должна быть специальная тетрадь с материалами анализа и подведения итогов воинской дисциплины.

Нельзя анализировать и оценивать состояние воинской дисциплины в подчиненных подразделениях по количеству наложенных на военнослужащих дисциплинарных взысканий. Этим подрывается авторитет требовательных, волевых командиров.

Анализ состояния правопорядка и воинской дисциплины в подразделении по предлагаемой методике целесообразно проводить еженедельно по пятницам, с последующим завершением выводов и намеченных мероприятий на сове­щании.

Глубина, всесторонность и систематичность анализа правопорядка и воинской дисциплины позволяет правильно видеть и оценивать результаты учебно-воспитательной работы, ее положительные и отрицательные стороны, перспективы и тенденции борьбы за ее дальнейшее укрепление и порядок в подразделениях.

3.6. Основные формы и методы
изучения индивидуально-психологических
особенностей военнослужащих

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Основы военной педагогики и психологии

Государственное образовательное учреждение.. высшего профессионального образования Омский государственный технический университет..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Издательство ОмГТУ
УДК 355:37:159 ББК 68.43+88.4 О–75 Рецензенты: В. И. Голиков, канд. истор. наук, доцент, начальник Института военного

Принципы, методы и формы воинского обучения
Важнейшую часть теории воинского обучения составляют принципы обучения. Под принципами обучения принято понимать руководящие педагогические положения, которые отражают зак

Направления военной школы после смерти Петра I
После смерти Петра I (1725 г.) русская армия лишилась твердого и мудрого руководителя, умевшего путем очень простых и рациональных решений готовить армию к победоносной войне. В последующем армию н

Последователи Суворова
Рис. 1.5. генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов (1745–1813) Передовые идеи обучения и воспитания российских воинов нашли вопл

Военно-педагогические взгляды М.И. Драгомирова
Рис. 1.7. генерал-адъютант Драгомиров Михаил Иванович (1830–1905) С именем М.И. Драгомирова связано создание в России целостно

Значение военно-педагогического наследия русских полководцев для деятельности офицерских кадров в современных условиях
Важное значение для приобретения профессиональных знаний имеют военно-исторические труды ученых, полководцев, военачальников, публицистические материалы. В офицерской среде с интересом воспринимали

Формы и методы организации и проведения занятий по боевой подготовке
Форма обучения – организационная сторона учебно-воспитательного процесса. Она зависит от цели, состава обучаемых и определяет структуру занятия, место и продолжительность отработки учебных вопросов

Организация и проведение занятия по боевой подготовке
Практика боевой подготовки показывает, что качество и методический уровень проведения занятий, эффективность обучения личного состава зависят от умения руководителя правильно подготовиться к его пр

Особенности морально-психологического обеспечения в различных видах боевых действий
Основными чертами современного боя наряду с маневренностью, напряженностью и динамичностью являются быстрые и резкие изменения обстановки, широкое применение разнообразных средств вооруженной борьб

Виды психологической подготовки
Психологическая подготовка военнослужащих осуществляется в процессе обучения и службы. Все виды подготовки – огневая, тактическая, физическая, строевая, специальная, весь процесс обучения должен со

Способы организации психологической подготовки
В основе способов психологической подготовки лежат принцип внесения в процесс боевой подготовки элементов напряженности и внезапности, опасности и риска, свойственных реальной боевой обстановке, и

Обеспечение безопасности военной службы
Безопасность военной службы – состояние военной службы, обеспечивающее защищенность военнослужащих, местного населения и окружающей природной среды от угроз, возникающих при осуществлении деятельно

Основы организации воспитательной работы
Организация воспитательной работы начинается с изучения ее состояния на всех уровнях в конкретный момент времени и предполагает выяснение состояния таких параметров, как: наличие и качество планов

Организация и методика общественно-государственной подготовки
Основными документами, определяющими организацию и проведение общественно-государственной подготовки в ВС, являются приказ Мо РФ 1993 г. № 250 «Об организации общественно-государственной подго

Организация и методика проведения информирования
От знания офицерами подразделения духовных и информационных потребностей личного состава и умения целеустремленно и творчески применять на практике широкий диапазон традиционных и новых методов инф

Организация работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины
Решающая роль в поддержании правопорядка и воинской дисциплины в подразделении принадлежит командиру. Вместе с ним, другими офицерами подразделения задачи поддержания правопорядка и укрепления воин

Основы психологической работы
Психологическая работа – это система согласованных, целенаправленных мероприятий, осуществляемых с использованием достижений психологической науки в интересах жизнедеятельности войск (сил), по подд

Изучение психологических особенностей военнослужащего
Изучение подчиненных достигается, как правило, двумя взаимосвязанными путями. Первый – специальное изучение, сбор и анализ различных данных о жизни, учебе, службе и поведе

Изучение психологических особенностей воинского коллектива
Если командир знает особенности возглавляемого коллектива, то он легко сумеет найти наиболее эффективные методы управления, он получает возможность с большим успехом реализовать принятые решения в

Организация досуга личного состава в предвыходные и выходные (праздничные) дни
Основой организации содержательного досуга личного состава является продуманный план культурно-досуговых мероприятий, который составляется заранее. С этой целью, обычно в четверг, командир

Проведение вечера отдыха
Как правило, вечер отдыха подразделение проводит в клубе воинской части, кафе, солдатской чайной, иногда в расположении. Вечера отдыха могут проводиться в различных формах: вечера песни, музыки и т

Организация художественной самодеятельности
Начинать следует с подбора участников. С этой целью в ходе индивидуальных бесед выявляются воины, обладающие способностями и навыками игры на музыкальных инструментах и пения, декламации и хореогра

Проведение культпохода, экскурсии
Среди разнообразных форм культурно-досуговой работы, применяемых в воинских подразделениях, важное место принадлежит культпоходам. Они обогащают воинов знаниями по различным вопросам политики, наук

В соответствии с требованиями приказов Министра обороны Российской Федерации в войсках сложилась практика подведения итогов состояния воинской дисциплины в подразделениях. Как правило, в расчетах, отделениях, взводах дисциплина воинов анализируется ежедневно при подведении итогов боевой и общественно-государственной подготовки. Наблюдая в течение дня за поведением подчиненных, их отношением к службе, учебе, командиры расчетов, отделений, взводов могут конкретно разобрать каждый поступок, дать ему соответствующую оценку, отметить примеры ревностного отношения к исполнению воинского долга, служебных обязанностей, поощрить наиболее достойных, дисциплинированных за разумную инициативу, усердие и отличия по службе.

Особое внимание уделяется обеспечению дисциплины в ходе боевой подготовки, при несении внутренней и караульной служб. Отмечается усердие воинов при исполнении приказов, распоряжений, поддержании уставного порядка, соблюдении правил техники безопасности, воинской вежливости и отдания воинского приветствия. По результатам анализа каждому воину может выставляться индивидуальная оценка. При этом следует руководствоваться тем, чтобы она была объективной, обоснованной, учитывала все стороны поведения и выполнения основных задач в течение дня. Во взводе может быть выделено лучшее отделение, а с сержантами - раскрыта практика работы командира этого отделения.

Состояние воинской дисциплины в роте, батальоне, им равных подразделениях принято анализировать по категориям военнослужащих (со всем личным составом, с сержантами, старшинами, офицерами).

С личным составом роты подводятся итоги в конце каждой недели (в батальоне ежемесячно). В докладах "О состоянии воинской дисциплины и итогах работы по её укреплению", с которыми выступают, как правило, командир или его заместитель по воспитательной работе, отражаются обычно такие вопросы:

¦ общее состояние воинской дисциплины, степень её соответствия требованиям руководящих документов, общевоинских уставов, общая тенденция (хуже, лучше);

¦ влияние воинской дисциплины на боевую готовность подразделений, на решение учебно-боевых задач;

¦ состояние дисциплины караульной и внутренней служб, обеспечение уставного порядка;

¦ разбор происшествий, преступлений, предпосылок к ним со вскрытием причин, указанием конкретных виновников и мер, принятых командованием по этим случаям;

¦ количественный и качественный анализ дисциплинарных проступков, особенно грубых, принятых мер по ним;

¦ сравнительный анализ и оценка состояния дисциплины во взводах, отделениях, расчетах с выделением лучших, худших; сообщением положительного опыта работы командиров;

¦ выполнение требований по обеспечению режима секретности, вопросам эксплуатации и сбережения военной техники и оружия;

¦ поддержание уставных взаимоотношений между военнослужащими;

¦ оценка деятельности общественности по сплочению коллективов.

¦ планируемые и принимаемые меры улучшения воспитательной работы по предупреждению нарушений дисциплины, повышению роли дисциплинарной практики.

В ходе подведения итогов командиры подразделений могут поощрять отличившихся воинов за примерную дисциплину и успехи в боевой и общественно-государственной подготовке. Исходя из конкретных условий, внимание следует сосредоточить на тех вопросах, которые будут рассмотрены более обстоятельно и детально. Для большей наглядности и убедительности могут быть заготовлены схемы, где раскрывается динамика состояния воинской дисциплины.

С младшими командирами подведение итогов проводится на совещаниях, специальных занятиях с участием офицеров. В ходе разбора командир подразделения анализирует и раскрывает их роль в поддержании уставного порядка, личную дисциплинированность, вклад каждого из них в укрепление дисциплины, соблюдение формы одежды, распорядка дня. Пристальное внимание уделяется анализу участия сержантов в дисциплинарной практике, соблюдению уставных требований во взаимоотношениях с подчиненными.

Особое значение следует предавать анализу состояния воинской дисциплины с офицерским составом. Обычно итоги подводятся на офицерских собраниях, совещаниях, разборах. При анализе итогов командир роты может заслушать доклады командиров взводов о состоянии дисциплины, проделанной работе по её укреплению. Он оценивает положение дел во взводах и определяет их места, дает персональную оценку вклада каждого офицера в воспитательную деятельность по укреплению дисциплины с учетом его личной дисциплинированности и исполнительности, указывает на упущения и недостатки. Проводится тщательный анализ дисциплинарной практики офицеров, соблюдения при этом ими уставных требований, участия в воспитательных мероприятиях, организации индивидуальной работы с подчиненными.

Анализ должен помогать закреплению положительного в поступках, поведении и действиях офицеров соответствующей оценкой, вооружать уверенностью в своих силах и способностях и в то же время откровенно оценить негативные факты, раскрыть их причины. Такой подход убеждает офицеров в том, что каждый успех или ошибка, любое проявление ответственного отношения и безответственности не остается без внимания.

Следует избегать того, что на итоговых разборах иногда негативно оценивается деятельность офицеров (а также сержантов и старшин) только в связи с тем, что в подчиненных им подразделениях совершены проступки. Подобный подход возможен и оправдан лишь в том случае, если эти проступки явились следствием бездеятельности, безответственного отношения к выполнению своих обязанностей со стороны офицера. Если же конкретной вины офицера в проступке подчиненного нет, и он предпринимает все от него зависящее, чтобы навести порядок, организовать службу, то отрицательная оценка его работы может сыграть негативную роль в воспитании офицера.

Анализ состояния дисциплины - процесс творческий. Многое зависит от опыта, методического мастерства командира, воспитателя, от справедливости оценок. Большую пользу анализ приносит тогда, когда носит дидактический характер, сочетается с разъяснением, убеждением, доказательностью, когда умело реализуется принцип опоры на положительное.

Подобный подход поможет решить важную задачу - вооружить офицеров единой методикой анализа и оценки состояния воинской дисциплины в своих подразделениях, а также выработать систему мер (организационных, воспитательных и др.), которые способствовали бы дальнейшему укреплению порядка и дисциплины. Наиболее важными из них могут быть:

¦ специальные занятия с офицерами, прапорщиками, сержантами и старшинами, в ходе которых изучаются передовой опыт и методы работы командиров, воспитателей, достигших наилучших результатов в укреплении дисциплины;

¦ систематический анализ состояния дисциплины и подведение итогов работы по ее укреплению во всех подразделениях с участием старших командиров и начальников;

¦ оказание конкретной помощи подразделениям, отстающим в дисциплине;

¦ другие организационные мероприятия (прием зачетов по знанию общевойсковых уставов от военнослужащих всех категорий; прием военнослужащих старшими начальниками непосредственно в подразделениях и др.);

¦ воспитательные мероприятия в подразделениях (вечера вопросов и ответов, тематические вечера, диспуты, собрания личного состава и т.п.);

¦ мероприятия, связанные с повышением качества караульной и внутренней служб;

¦ меры, направленные на улучшение материально-бытового обеспечения, организацию досуга и отдыха личного состава и др.

С личным составом роты (ей равной) итоги подводятся в конце каждой недели по категориям: с офицерами и прапорщиками (мичманами), сержантами (старшинами), со всем личным составом. С докладом «О состоянии воинской дисциплины в роте (ей равной) за прошедшую неделю и итогах работы по ее укреплению» выступает, как правило, командир роты (ей равной) или его заместитель по воспитательной работе.

В докладе необходимо:

1. Изложить, как в целом выполняются требования Министра обороны РФ, других старших командиров и начальников по вопросам укрепления воинской дисциплины и улучшению службы войск за неделю, их влияние на решение задач боевой готовности, боевого дежурства, боевой учебы.

2. Исходя из критериев оценки дисциплины в подразделении, дать оценку каждому взводу и отделению (экипажу, расчету).

3. Отметить подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты) в которых лучше решаются задачи, поддерживается уставной порядок, нет грубых нарушений воинской дисциплины, сложилась здоровая морально-психологическая атмосфера, дружба и войсковое товарищество. При этом выделить те подразделения, в которых эти вопросы длительное время (указать какое) решаются положительно. Назвать их командиров и рассказать о методах их работы. Дать оценку редколлегии (по итогам месяца) стенной газеты по укреплению воинской дисциплины.

4. Назвать военнослужащих, являющихся примером в выполнении воинского долга, оказывающих существенную помощь командирам в поддержании уставного порядка, товарищам в службе, овладении военными специальностями, непримиримо относящихся к недостаткам, недостойному поведению сослуживцев.

5. Довести до всего личного состава фамилии военнослужащих, которые никак себя не показали – ни хорошо, ни плохо. Педагогически правильно и тактично убедить их повысить свою активность, объяснить им, как выбрать правильную жизненную позицию.

6. Назвать подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты) в которых воинская дисциплина, правопорядок и служба войск не в полной мере отвечают уставным требованиям. Особо указать на подразделения, в которых длительное время (указать какое) эти требования выполняются плохо. Отметить характерные недостатки каждого из этих подразделений:

В несении боевого дежурства, караульной и внутренней службах;

В отношении личного состава к технике и оружию, их изучению, освоению и сбережению;

Во внутреннем порядке, выполнении распорядка дня;

В соблюдении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;

В выполнении расписания занятий;

По другим параметрам.

7. Провести глубокий анализ происшествий и преступлений, если они имели место, грубых дисциплинарных проступков. Назвать фамилии военнослужащих, которые их совершили (добиться того, чтобы каждый военнослужащий, услышав свою фамилию, встал и принял строевую стойку), довести до личного состава: как и почему его поступок сказался отрицательно на боевой готовности. Объявить, что дисциплина названных военнослужащих оценивается «неудовлетворительно». Особо раскрыть имевшие место случаи употребления нецензурных слов, кличек и прозвищ, искажения воинских званий, грубости и фамильярности.


В заключение подведения итогов следует поощрить отличившихся, отметить в худшую сторону провинившихся.

По окончании подведения итогов, объявлении конкретных оценок подразделениям и рядовому составу, командир определяет конкретные задачи каждому взводу, отделению, экипажу, расчету, отдельным солдатам (матросам) по устранению недостатков и мероприятия, которые должны провести в интересах укрепления воинской дисциплины и правопорядка.

После определения конкретных задач, командир приступает к оценке личной дисциплины сержантов (старшин) и их работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка.

При этом он анализирует:

1. Уровень исполнительской дисциплины среди сержантов (старшин), своевременность и качество выполненных приказов и распоряжений старших начальников.

2. Личную примерность сержантского (старшинского) состава в выполнении требований уставов и своих функциональных обязанностей.

3. Имевшие место случаи необъективных докладов или сокрытия фактов нарушения воинской дисциплины среди подчиненных.

4. Роль сержантов (старшин) в поддержании уставного порядка в подразделении, соблюдение формы одежды и распорядка дня.

5. Участие сержантов (старшин) в дисциплинарной практике, соблюдение ими законности и уставных требований во взаимоотношениях с подчиненными.

6. Работа сержантов (старшин) по привитию подчиненным любви к службе, удовлетворению их нужд и запросов, обучению и воспитанию.

В заключение подведения итогов с сержантами (старшинами) командир ставит конкретные задачи по укреплению воинской дисциплины и правопорядка среди подчиненных, обращает особое внимание на командиров отстающих отделений, экипажей, расчетов и при этом оценивает личную дисциплину каждого и его работу по поддержанию уставного порядка в подразделении.

После определения конкретных задач, командир освобождает сержантский (старшинский) состав и оценивает работу старшины с младшими командирами, полноту выполнения им служебных обязанностей, указывает на недостатки, ставит задачи на очередную неделю.

Оценивается также личная дисциплина и работа старшего техника роты (при наличии), особенно по предупреждению происшествий и повреждений вооружения, военной техники, выполнения личным составом требований безопасности при эксплуатации, ремонте и обслуживании машин.

Освободив прапорщиков, командир оценивает работу офицерского состава. При этом он объявляет оценку личного поведения каждого офицера. Сначала оценивается работа командиров взводов, а затем заместителей командиров рот (ей равной). Доводятся места взводов в роте (ей равной), отмечаются упущения и недостатки по укреплению воинской дисциплины среди подчиненных. Дается оценка использования офицерами дисциплинарной практики в интересах укрепления воинской дисциплины. В заключение командир роты (ей равной) ставит задачи, которые касаются личной работы офицеров.

Подведение итогов воинской дисциплины и правопорядка в роте за месяц может проводиться на общем собрании военнослужащих роты (с приглашением старших начальников). На собрании принимается постановление, в котором определяются меры по укреплению воинской дисциплины на очередной месяц.

У командиров рот (им равных) должна быть специальная тетрадь с материалами анализа и подведения итогов воинской дисциплины.

Нельзя анализировать и оценивать состояние воинской дисциплины в подчиненных подразделениях по количеству наложенных на военнослужащих дисциплинарных взысканий. Этим подрывается авторитет требовательных, волевых командиров.

Анализ состояния правопорядка и воинской дисциплины в подразделении по предлагаемой методике целесообразно проводить еженедельно по пятницам, с последующим завершением выводов и намеченных мероприятий на совещании.

Глубина, всесторонность и систематичность анализа правопорядка и воинской дисциплины позволяет правильно видеть и оценивать результаты учебно-воспитательной работы, ее положительные и отрицательные стороны, перспективы и тенденции борьбы за ее дальнейшее укрепление и порядок в подразделениях.

Заключительная часть.

Подвести итог занятия. Указать, достигнута ли учебная цель, отметить лучших. Указать недостатки и пути их устранения.

Указать литературу для самостоятельной работы и дать задание на самоподготовку:

1. Изучить сущность, основные задачи и направления работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины в подразделении.

2. Изучить работу по формированию уставных взаимоотношений в подразделении (части) и воспитанию дисциплинированности военнослужащих

3. Резник Н.И. Воспитательная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации / Н.И. Резник, – М.: ГУВР ВС РФ, 2005 г. – 344 с.

4. Резник Н.И. Теория и практика воспитания военнослужащих / Н.И. Резник. – М.: ГУВР ВС РФ, 2005 г. – 344 с.

5. Воспитательная работа: содержание, организация, методика. Методическое пособие / Н.И. Резник. – М.: «Телисс», 2002 г. – 94 с.

Старший преподаватель:

полковник запаса О.Шаронов

Анализ состояния воинской дисциплины и подведение итогов работы по ее укреплению проводится:

В отделениях, взводах (расчетах) - ежедневно

- в ротах, батареях - за неделю

- в частях, батальонах, дивизионах - за месяц

Исходя из конкретных условий, каждый ко-мандир, заместитель по воспитательной работе по-своему подходит к анализу дисциплины. Вместе с тем процесс анализа имеет общие чер-ты, определенную последовательность.

В общем виде можно выделить следующие этапы анализа воинской дисциплины:

1. Сбор, обобщение и всесторонний учет сведений о количестве и характере проступков, систематизации полученных данных по видам на-рушений, категориям личного состава, служеб-ному положению.

При этом основными данных являются:

- проверки, в том числе и личные, в под-разделениях выполнения планов боевой подго-товки, правопорядка в жизни части, соблюдения
общевоинских уставов всеми категориями воен-нослужащих, выполнения приказов, директив, указаний и распоряжений, распорядка дня, мер безопасности, несения службы суточным наря-дом, состояние внутреннего порядка, материально-бытовых условий, обеспечение всеми ви-дами довольствия военнослужащих.

- проверка выполнения плана мероприятий по укреплению воинской дисциплины, организа-ции проведения выходных и праздничных дней.

Доклады командиров подразделений и должностных лиц суточного наряда о состоянии воинской дисциплины и уставного порядка в подчиненных подразделениях.

- результаты социологических исследова-ний процессов, происходящих в воинских кол-лективах, анонимных опросов по различным направлениям жизнедеятельности подразделений, работы телефона доверия, прямого провода и
т.д.,

- изучение служебных карточек, характеристик, аттестаций подчиненных, актов проверок, материалов расследований происшествий, преступлений, грубых дисциплинарных проступков, получения травм военнослужащими,

Письма, жалобы, заявления личного состава

2. Установление наиболее характерных по-ложительных тенденций в состоянии воинской дисциплины.

- количество поощрений, за что объявле-ны, виды поощрений, какой процент составляют они от всего личного состава подразделения.

- сравнить общее количество поощрений, объявленных в анализируемый период с предыду-щим.

- кто поощрен по служебному положению (офицеры, прапорщики, военнослужащие контрактной службы, военнослужащие, проходящие службу
по призыву).

Кто более ревностно относится к испол-нению служебных обязанностей.

Таким же образом обобщаются сведения ха-рактеризующие негативные тенденции, состояний воинской дисциплины, обстоятельства участники и причины совершения правонарушений. А также вкакие дни совершены дисциплинарные проступ-ки (рабочие, выходные, праздничные), вкакое время (утром, во время занятий, вличное вре-мя), где совершены (внаряде, в увольнении, при выполнении хозяйственных работ, в коман-дировке и т.д.).

3. Изучение мер, принятых должностными лицами по укреплению воинской дисциплины, оп-ределений степени их участия в дисциплинарной практике.

При этом целесообразно проанализировать:

Знание руководящим составом подразде-ления положения дел, морально-психологическо-го климата в коллективе.

Систему ежедневной личной работы под-чиненных командиров по укреплению воинской дисциплины.

- соответствие жизни и деятельности во-еннослужащих требованиям уставов, система контроля за ней.

- состояние правового воспитания воен-нослужащих различных категорий.

- проведение мероприятий по созданию бе-зопасных условий военной службы.

- организация и качество проведения вос питательных мероприятий, степень участия в ней офицеров и прапорщиков.

Организация индивидуальной работы с подчиненными.

После сбора данных о состоянии воинской дисциплины необходимо все дисциплинарные проступки сгруппировать по видам, оказывающим непосредственное влияние на состояние боевой готовности, службы войск, общее состояние во-инской дисциплины и определить причины их со-вершения.

Вскрыть зависимость совершенных проступ-ков от индивидуальных особенностей военнослу-жащих их совершивших.

Выявить основные мотивы, побудившие во-еннослужащих к совершению проступков (корыст-ные цели, отрицательные черты характера -грубость, эгоизм, малодушие, невыдержанность, отрицательные традиции, последствия неблаго-получного воспитания в семье, коллективе, фи-зические недостатки, болезненное состояние, переутомление, нарушение психики и т.д.

4. Формирование выводов о состоянии дис-циплины и определение мероприятий по ее даль-нейшему укреплению.

ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ:

- конкретные мероприятия с указанием ис-полнителей, места и сроков проведения,

- предложения командиру по улучшению ра-боты в интересах укрепления воинской дисциплины,

- предложения по устранению причин, способствующих совершению дисциплинарных прос-тупков (улучшение материально-бытовых условий, питания, отдыха, повышения контроля со стороны должностных лиц и т. д.).

ПРИ ПОДВЕДЕНИИ ИТОГОВ ПОКАЗАТЬ

- как в целом выполнены поставленные задачи за прошедший период (неделю, месяц) по укреплению воинской дисциплины и в какой степени они обеспечили поддержание постоянной боевой готовности,

- общую характеристику и оценку состоя-ния воинской дисциплины, ее тенденцию с пре-дыдущим периодом (неделей, месяцем), причины
происшествий, преступлений, Грубых и обычных дисциплинарных проступков,

- количество нарушений по категориям во-еннослужащих. Причиненный ущерб материальный и моральный. Степень вины должностных лиц.

- лучшие и худшие подразделения по сос-тоянию воинской дисциплины,

- степень участия воинского коллектива в изжитии правонарушений и укреплении воинской дисциплины,

- роль должностных лиц (офицеров, пра-порщиков, сержантов) в укреплении воинской дисциплины, их примерность в личной исполни-тельности, остроту их реагирования на наруше-ния воинской дисциплины, сокрытия фактов пра-вонарушений.

Целесообразно проводить подведение ито-гов с военнослужащими по категориям:

- со всем личным составом подразделения,

- с сержантами в присутствии всех офицеров и прапорщиков,

- с прапорщиками в присутствии офицеров,

С командирами взводов (расчетов) в присутствии командиров рот {батарей},

С командирами рот (батарей).

Материалы подведения подкреплены наглядно:

- Сведениями о состоянии правопорядка воинской дисциплины,

- Графическим анализом совершения прос-тупков,

- Анализом участников совершения прос-тупков и другими таблицами и схемами аналитического характера.

Важнейшим условием обеспечения эффективности подведения итогов является его качественная подготовка. В работе командира по подготовке подведения итогов можно выделить две основные составляющие: аналитическую и организаторскую. Причем приоритетной здесь является именно аналитическая составляющая.

Обстоятельный анализ состояния дел является основным условием эффективности управленческой деятельности, позволяет детально исследовать продукт деятельности органов управления и воинского коллектива на определенном этапе, выражающий достижение, частичное достижение или не достижение поставленных целей, разобраться в особенностях воинского коллектива, механизме его воздействия на различные группы военнослужащих, их взаимодействия в процессе деятельности.

Объективность и полнота анализа деятельности воинского коллектива достигается, когда командир строит свою аналитическую работу не наспех, накануне подведения итогов, а придерживается определенной методики. В частности, работу по анализу и оценке положения дел по каждому направлению деятельности воинского коллектива целесообразно строить в следующей последовательности:

планирование работы по анализу направлений деятельности воинского коллектива;

сбор сведений и их обобщение;

обработка данных и выявление причин недостатков, невысоких результатов;

выявление тенденций, формулировка выводов и рекомендаций командирам и начальникам по совершенствованию их работы;

определение конкретных мер, позволяющих эффективно влиять на положение дел.

Планирование работы по анализу направлений деятельности воинского коллектива предполагает определение периодичности подведения итогов в воинских частях и подразделениях, порядка личной аналитической работы, а также определение и постановку задач подчиненным должностным лицам в этой связи.

Сбор сведений командир осуществляет посредством:

личной проверки выполнения конкретных положений, требований общевоинских уставов, приказов, директив, указаний и распоряжений, распорядка дня, хода боевой подготовки, а также несения службы нарядом, состояния внутреннего порядка, материально-бытового обеспечения и других составляющих деятельности военнослужащих и воинских коллективов;

получения докладов от подчиненных командиров и начальников;

изучения материалов, поступающих из военной прокуратуры, трибунала, медицинской службы, от военных комендантов, местных органов власти;

изучения информации актива подразделения;

проведения индивидуальных бесед с различными категориями военнослужащих;

анализа жалоб и заявлений личного состава;

изучения учетных и отчетных данных (служебных карточек, дисциплинарной практики, характеристик, аттестаций подчиненных, протоколов общих собраний личного состава, актов проверок, материалов расследований и других документов);

изучения результатов деятельности воинского коллектива по направлениям.

Наиболее целесообразна следующая последовательность обработки данных:

оценка количественных показателей;

оценка качественных показателей;

сравнение количественных и качественных показателей с аналогичным периодом предыдущих лет и текущего года.

На основе обработки и оценки данных, а также реального положения дел командир определяет причины невысоких показателей и недостатков по каждому направлению деятельности воинского коллектива.

Организаторская работа командира (начальника) по подготовке подведения итогов осуществляется, как правило, в следующей последовательности:

разработка, утверждение и доведение до должностных лиц плана подведения итогов, постановка им соответствующих задач;

подготовка анализов основными должностными лицами, определение ими мест подразделений по итогам месяца по своему направлению деятельности;

обсуждение и определение на совещании у командира (начальника) мест подразделений по основным направлениям деятельности и кандидатур для поощрения по итогам отчетного периода, заполнение ведомости занятых мест по направлениям, определение общих мест, занятых подразделениями

Методика проведения подведения итогов

Подведение итогов проводится динамично, конкретно, с использованием плакатов, схем, слайдов. Для участия в подведении итогов привлекается, как правило, весь личный состав подразделения, воинской части.

Подведение итогов в роте (батарее) целесообразно проводить в следующей последовательности:

напомнить основные задачи, которые решались подразделением на прошедшей неделе;

проанализировать достигнутые результаты по основным направлениям деятельности (поддержание боевой готовности, состояние боевой подготовки, боевого дежурства и службы войск, воинской дисциплины, состояние вооружения и военной техники и их эксплуатации, поддержание внутреннего порядка, соблюдение распорядка дня и др.);

определить места, занятые подразделениями за неделю (в конце месяца – за месяц);

поощрить лучших военнослужащих, вручить переходящие призы (вымпелы);

поставить конкретные задачи на следующую неделю;

При осуществлении анализа достигнутых результатов по каждому из основных направлений деятельности командиру роты (батареи) желательно строить свое выступление в следующей последовательности:

глубокий всесторонний анализ положения дел (достигнутые результаты в сравнении с предыдущим периодом, тенденции, причины недостатков, невысоких результатов);

лучшие (худшие) подразделения в данном виде деятельности, передовой опыт;

лучшие (худшие) военнослужащие, передовой опыт;

места, занятые подразделениями по данному направлению деятельности;

постановка главной задачи.

положение дел в подразделении;

эффективность идеологической работы;

положительные моменты в деятельности должностного лица, а также конкретные недостатки в работе подчиненных командиров и начальников;

работу командира по руководству активом подразделения и степень эффективности работы актива;

личную дисциплинированность, примерность подчиненных командиров и начальников в выполнении своих функциональных обязанностей;

состояние дисциплинарной практики в подразделении.

В роте (батарее) подведение итогов проводится командиром в течение 50 минут. Во взводе командир подводит итоги в конце учебного дня (более расширенно – в конце недели) в течение 15–20 минут, руководствуясь предложенной выше методикой. При этом командир взвода основное внимание должен уделять конкретной оценке работы практически каждого подчиненного, отмечая положительные моменты и недостатки в его деятельности, указывая пути сохранения и наращивания положительного и пути устранения недостатков.

В ходе подведения итогов командир подразделения должен сосредоточить усилия на формировании общественного мнения в интересах качественного выполнения военнослужащими стоящих задач, положительных настроений, формировании и развитии положительных традиций, чувства товарищества, гордости за принадлежность к своему воинскому коллективу, стремления не подвести своих товарищей, командиров, на поддержании и развитии состязательности в подразделении и пропаганде передового опыта.

Подведение итогов в воинской части, батальоне (дивизионе) проводится, как правило, в конце месяца во время, определенное в плане основных мероприятий.

Вопрос 46 Сущность и содержание идеологической работы в ходе боевых действий. Требования руководящих документов к организации идеологической работы боевых действий, Различных видов Вооруженных Сил и родов войск

Ответ: Идеологическая работа в боевой обстановке – это целенаправленная деятельность командиров, штабов, органов идеологической работы по реализации политики белорусского государства в области идеологии в Вооруженных Силах, а также среди населения Республики Беларусь и международной общественности в интересах эффективного решения задач по обеспечению военной безопасности Республики Беларусь.

Факторами, влияющими на поведение и деятельность воинов являются:

Внешние факторы (физическая среда, военно-бытовая среда, собственно боевая среда – противник, его огневое, радиоэлектронное, информационное и другое воздействие

внутренние факторы (мотивация, целеустремленность, настроения, состояния, запросы и потребности военнослужащих и воинских коллективов, мастерство и боевой опыт).

Отечественная военная наука выделяет два вида общевойскового боя – наступление и оборону.

Учет психологических особенностей видов боевых действий – важное условие их целесообразной организации.

Основными задачами идеологической работы при подготовке и ведении боевых действий являются:

Непрерывный анализ социально-политической и информационной обстановки в районе боевых действий,

Информирование военнослужащих о военно-политической обстановке

Подготовка информационных материалов для распространения в сети Интернет и СМИ

Сплочение личного состава подразделения

Формирование у военнослужащих воли к победе, смелости и инициативы, стойкости

Поддержание в воинском коллективе организованности, дисциплины и правопорядка,

Организация системы изучения и прогнозирования морально-психологического состояния,

Проведение мероприятий по защите от информационно-психологического воздействия противника, предупреждению деморализации и дезинформации личного состава, населения района боевых действий;

Участие в осуществлении мероприятий по организации психологической помощи и реабилитации военнослужащих;

Организация работы по реализации социальных и правовых гарантий военнослужащих;

Обеспечение условий для досуга и отдыха военнослужащих, организация работы с учетом боевой обстановки;

Снабжение подразделения техническими средствами идеологической работы, их своевременный ремонт и восстановление;

Боевой устав сухопутных войск

Вопрос 47

Идеологическая работа в боевой обстановке – это целенаправленнаядеятельность командиров , штабов, органов идеологической работы по реализации политики белорусского государства в области идеологии в Вооруженных Силах, а также среди населения Республики Беларусь и международной общественности в интересах эффективного решения задач по обеспечению военной безопасности Республики Беларусь

Главной задачей идеологической работы в ходе боевых действий является поддержание высокой боевой активности военнослужащих и воинских подразделений, их устойчивости к боевым стресс-факторам и психологическому воздействию противника, предотвращение отрицательных индивидуальных и групповых психических состояний, профилактика боевых психических расстройств

Основными направлениями психологического сопровождения боевых действий являются:

Поддержание психологической устойчивости войск к высоким нервно-психическим нагрузкам;

Предотвращение индивидуальных и групповых отрицательных психических состояний;

Профилактика боевых психических расстройств и другие.

Основными задачами идеологической работы в этот период являются:

Дальнейшее наращивание (восстановление) морально-психологического превосходства личного состава над противником;

Поддержание морально-психологического состояния на уровне, -необходимом для успешного проведения последующих боевых действий;

Повышение (восстановление) психологической устойчивости личного состава;

Психологическая реабилитация военнослужащих, получивших боевые психологические травмы;

Психологическая подготовка военнослужащих, прежде всего пополнения, прибывшего на доукомплектование, к предстоящим боевым действиям;

Организация полноценного отдыха и культурного досуга личного состава;

Решение социальных проблем военнослужащих;

Восполнение потерь и методическая подготовка кадров органов идеологической работы;

Ремонт (восстановление) технических средств идеологической работы.

БИЛЕТ №48

Вопрос 1.

Информационно-психологическое воздействие - воздействие информации на психику отдельного человека и группы людей, осуществляемое в целях изменения идеологических и психологических структур их сознания и подсознания, трансформации эмоциональных состояний, стимулирования определенных типов поведения.

Психологическое воздействие в условиях вооруженной борьбы зависит от тех целей и задач, ради решения которых оно предпринимается, а также от возможностей (сил и средств), требующихся для этого.

Психологические потери

Временная утрата боеспособности военнослужащими вследствие получения психических травм, вызванных психотравмирующими факторами боевой обстановки. Термином П.п. обозначается широкий класс психических реакций, уровней потрясений, различных отрицательных последствий, вызванных боевыми стрессами. Психические расстройства, составляющие П.п. могут быть классифицированы: по длительности их проявления (временные и долговременные), по глубине (патологические и непатологические), по причинам, их вызвавшим (психогенные и соматогенные) и др. Временные П.п. - кратковременная утрата боеспособности личного состава, восстановление которой достигается методами психологической помощи непосредственно в боевой обстановке в течение одних-двух суток. Долговременные П.п. - утрата боеспособности военнослужащими, для восстановления которой требуется госпитализация.

К числу основных средств информационно-психологического воздействия можно отнести следующие:

1. Печатные средства - листовки, плакаты, газеты, буклеты, информационные бюллетени и другие средства, а также средства их производства (полиграфическая база) и доставки.

2. Радио и телевидение. Сюда относятся стационарные и подвижные (автомобильные, самолетные, корабельные) радио- и телецентры с соответствующими программами вещания.

3. Использование материалов кино-, видео- и аудиопродукции, сайтов Интернета и других носителей электронной информации, рассчитанной как на убеждающее, так и на внушающее воздействие на противника.

4. Звуковещание

5. И прочие средства

Вопрос 2.

МПС анализируется в целях:

определения его уровня и способности влиять на решение боевых (учебно-боевых) и других задач;

нахождения слабых мест в морально-психологической готовности и устойчивости личного состава воинских подразделений;

прогнозирования реакций и действий ичного состава при решении стоящих задач;

принятия эффективных превентивных мер по повышению МПС.

Оценка МПС производится в следующем порядке:

Назначаются два эксперта (офицеры, являющиеся прямыми начальниками оцениваемых подразделений, и офицеры, не являющиеся их прямыми начальниками)

Эксперты подробно изучают положение дел в воинском подразделении

· состояние боевой подготовки

· состояние воинской дисциплины

· уровень организованности и качества выполнения задач

· уровень информационного обеспечения воинской деятельности,

· уровень соблюдения социальной справедливости

· уровень соблюдения законности

Эксперты заполняют опросные листы (офицеры, являющиеся прямыми начальниками оцениваемых подразделений испльзуют анкету из 58 вопросов, офицеры, не являющиеся прямыми начальниками, – анкету из 49 вопросов

По каждому из предложенных показателей выставляется балл в бланк оценки. При этом необходимо придерживаться следующей градации баллов:

0 – полное отсутствие качества;

1 – качество выражено в слабой степени;

2 – качество выражено в средней степени;

3 – качество выражено в сильной степени;

4 – качество выражено в очень сильной степени.

Готовится заключение, вывод и предложения по управлению МПС

Составляется протокол оценки МПС каждого воинского подразделения по двенадцати оцениваемым параметрам и на основании оценок воинских подразделений – воинской части, соединения

Протокол оценки МПС включает :

· заполненные бланки оценки

· результаты обработки

· заключение, вывод, предложения по управлению МПС

Протокол регистрируется и хранится в делопроизводстве воинской части

Search results for marble kitchen countertops cost.