Отчет по пассивной педагогической практике. Отчет педагогической практике в вузе

Библиографическое описание:

Нестерова И.А. Отчет по педагогической практике [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт

Отчет по педагогической практике является обязательным видом студенческих работ в педагогических колледжах и ВУЗах. Получение педагогического образования требует от студента не только освоения теоретических аспектов преподавания, но и умения применять торию на практике.

Пишется студентом в обязательном порядке и регламентируется требованиями к высшему педагогическому образованию. Кроме общевузовских требований студент должен соблюдать систему требований колледжа или высшего учебного заведения, в котором он получает образование.

Отчет по педагогической практике – это самостоятельная работа, направленная на становлении студента как педагога, включающая в себя анализ практической деятельности в период прохождения практики с опорой на три составляющие: предметную, методическую и психолого-педагогическую.

Отчет по педагогической практике требует от студента кропотливой работы и усидчивости. В процессе прохождения практики в ДОУ, в средней школе или ином образовательном учреждении рекомендуется методично следовать советам руководителя и тщательно готовиться к каждому дню практики. По итогам практики с опорой на собранную в процессе прохождения информации и пишется отчет.

Требования к отчету по педагогической практике

Как уже было упомянуто ранее, педагогическая практика является обязательной составной частью профессиональной подготовки к педагогической деятельности.

В соответствии с нормами современного педагогического образования в каждом ВУЗе существуют определенные требования к отчету по педагогической практике

Одним из ключевых требований является соответствие отчета целям и задачам педагогической практики. Общими целями для любой педагогической практики являются:

  1. знакомство студентов с содержанием и организацией научно-методической работы образовательного учреждения;
  2. наблюдение и участие студентов в педагогической деятельности;
  3. формирование профессионально-педагогических, методических и специальных умений на основе систематизации теоретических знаний и их интеграции в процессе осуществления самостоятельной педагогической деятельности;
  4. написание отчета по педагогической практике.

Общими задачами педагогической практики студента образовательном учреждении любой направленности обусловлены целями и формулируются следующим образом:

  1. воспитание профессионально значимых качеств личности педагога, потребности в педагогическом самообразовании и самосовершенствовании;
  2. формирование и развитие профессиональных умений и навыков;
  3. формирование организационных навыков работы с детьми;
  4. развитие навыков исследовательского и творческого подходов к педагогической деятельности;
  5. закрепление и обогащение общекультурных, психолого-педагогических и специальных знаний в процессе использования их для анализа конкретных ситуаций, обнаружения в них и решения конкретных педагогических задач.

Кроме вышеуказанных требований студент обязан:

  1. вовремя приходить на практику;
  2. своевременно выполнять указания руководителя практики;
  3. составлять конспекты уроков и внеклассных занятий;
  4. соблюдать требования ФГОС в процессе подготовки и проведения уроков;
  5. вовремя составить отчет по педагогической практике в соответствии с требованиями ВУЗа или колледжа.

Трудности написания отчета по педагогической практике

Написание отчета по педагогической практике имеет ряд серьезных трудностей. Огромное внимание уделяется составлению план-конспектов занятий и их самоанализу. Отдельное внимание уделяется тому, как студент оформил отчет.

Трудности написания отчета по педагогической практике можно успешно преодолеть если внимательно слушать советы и рекомендации руководителя практики, знать типы уроков в соответствии со ФГОС нового поколения, ориентироваться методах и преподавания предмета.

Открытый урок – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таком уроке протекает реальный учебный процесс. На открытом уроке студент демонстрирует своинавыки и умения, а также показывает позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения.

Отличие открытого урока от обычного состоит в том, что открытый урок имеет методическую цель.

Методическая цель открытого урока – это цель, в которой отражается то, что преподаватель хочет показать посещающим данное занятие.

Цель открытого урока студента-практиканта представляет собой заранее запрограммированный результат, который должен быть достигнут практикантом и учащимися в конце данного занятия.

Основными критериями для оценки эффективности открытого урока можно назвать следующее:

  1. качество освоения профессиональными и общими компетенциями;
  2. уровень знаний и умений, приобретенных обучающимися под руководством преподавателя.

Недопустима "репетиция" открытого урока с одним и тем же классом. Студенту запрещено предварительно готовить класс к открытому уроку с целью повышение оценки со стороны руководителей практики. Рекомендуется сообщить классу о проведении открытого урока самое меньшее, накануне. Это подготовит учащихся к ситуации, когда на уроке будут сидеть посетители.

План конспект открытого урока в обязательном порядке должен присутствовать в отчете по педагогической практике. К нему должен прилагаться самоанализ урока.

представляет собой инструмент самосовершенствования педагога, формирования и развития его профессиональных качеств.

Составление самоанализа урока – это очень сложный процесс, как для студента-практиканта, так и для опытного педагога.

Дневник к отчету по педагогической практике

Отчет по педагогической практике не может быть зачтен без дневника, в котором зафиксирована ежедневная деятельность студента на практике. Дневник заполняется лично студентом. Рекомендуется ежедневное заполнение. Иногда допускается заполнение дневника за периоды (3-5 дней).

Стандартная форма для дневника к отчету по педагогической практике представлена ниже.

Иногда, кроме дневника, к отчету по педагогической практике необходимо предоставить заполненный календарный план. К числу необходимой документации к отчету относят также отзыв и рецензию.

По результатам прохождения педагогической практики студенты проходят итоговую аттестацию. Чаще всего аттестация проходит в форме дифференцированного зачета. Обычно, защита педагогической практики проводится перед комиссией, состоящей из нескольких человек.

Когда обучение в педагогическом ВУЗе подходит к своему логическому завершению, всем студентам приходится применять на деле полученные за годы обучения знания. Как и в любом университете для получения заветного диплома учащимся приходится писать и защищать но чтобы получить допуск к защите, прежде всего, требуется сдать отчет по педагогической практике.

Местом прохождения преддипломной и могут быть как средние школы, так и техникумы, училища или другие ВУЗы. В это время студентам приходится применять все свои теоретические знания, чтобы не ударить в грязь лицом и показать свои лучшие стороны. Отчет по педагогической практике - это последняя ступенька, которую нужно преодолеть на пути к самостоятельной работе преподавателем. Полученный опыт очень важен для становления учащегося настоящим специалистом.

Важно понимать, что педагогическая практика - это не только проведение уроков и общение со школьниками или студентами, но и ведение записей в специальных дневниках, составление отчетов, консультации у преподавателей-методистов. Отчет по педагогической практике в школе имеет свои нюансы, поскольку, кроме всего прочего, требуется еще и составление календаря внеклассных занятий и т.д. Преподавание в ВУЗе имеет свои особенности.

Чтобы составить полный отчет по педагогической практике, который будет соответствовать всем принятым нормам, следует подготовить рабочую тетрадь, педагогический дневник, характеристику на класс, студента и одного ученика. Прежде всего, нужно заняться работы. На нем нужно указать свои данные, имя учителя, у которого вы проходили практику, и имя руководителя практики.

Также необходимо дать краткий, но содержательный анализ всей практике. Здесь стоит упомянуть о том, какие новые знания и умения были приобретены, насколько сложно устанавливался контакт с учениками или студентами. Не стоит забывать и о моментах, вызывавших больше всего затруднений в работе, а также действиях, примененных для выхода из сложившейся ситуации. Важно указать, оказывалась ли помощь учителем.

Отчет по педагогической практике в ВУЗе составляется практически так же, как и в школе. Здесь тоже необходимо вести педагогический дневник, отмечать в нем результаты работы с экспериментальным классом, анализировать деятельность учащихся. Также не следует выпускать из внимания такую важную часть работы, как сбор информации и данных, необходимых для написания

Отчет по педагогической практике не может быть полноценным без составления характеристики на выбранного ученика и весь класс. К работе обязательно нужно приложить рабочую тетрадь с конспектом всех проведенных уроков. Основной текст отчета пишется на основе этих записей. Также прилагается характеристика практиканта, написанная учителем, у которого проходится практика. Она заверяется печатью директора школы. В университет отчет по практике сдается сразу после ее окончания и не позднее, чем на 10 день.

Отчет по практике в школе (пример)

Директор ГУО

Средняя школа №1 г. Минска

Мазолевский П. П.

Февраль-март 2013

ОТЧЁТ о прохождении производственной педагогической практики

в ГУО Средняя школа №1 г. Минска

Ф.И.О. студента

За время прохождения практики я познакомился с Государственным учреждением образования Средняя школа №1 г. Минска и его непосредственным начальством.

В первый же день нас познакомили с учителем физики Данилович Ларисой Геннадьевной, затем я самостоятельно ознакомился с графиком работы учителя физики. За мной был закреплен 9 А класс. В течении недели я ходил на уроки к этому классу, из классного журнала я узнал о успеваемости каждого из учеников, так же о общественных поручениях, интересах и участии в кружках, секциях и о состоянии здоровья учащихся. В течении всей практики посещал уроки учителей физики и информатики, а так же я посещал их уроки не только в закрепленном за мной классе, но и в других 9-ом Б, 9-ом В,10-ом А, 10-ом Б, 11-ом А,11-ом Б,11-ом В классах.

Я познакомился с классным руководителем 9 А класса Ребко Алиной Леонидовной. Мной были посещены несколько уроков классного руководителя, так же классные и информационные часы, а так же общешкольноные мероприятия.

На основании графиков работы учителей физики, а так же расписания в закрепленном за мной классе, я составил графики индивидуальной работы, по каждому из предметов, которые претерпели небольшие коррективы в процессе прохождения практики.

Перед проведением урока по физике я консультировался с учителями и методистами показывал план конспекты. Мною было проведено 9 уроков физики и 4 урока информатики. В 9 А классе по темам: Лабораторная работа №7 Изменение коэффициента трения скольжения Закон всемирного тяготения Решение задач по теме Закон всемирного тяготения

Движение тела под действием силы тяжести Решение задач по теме Движение тела под действием силы тяжести Лабораторная работа №8 Изменение движение тела, брошенного горизонтально Центр тяжести. Вес. Невесомость и перегрузки

Обобщение и систематизация знаний по теме Основы динамики Контрольная работа Основы динамики. После каждого урока проводились обсуждения и анализ, как с учителями, так и с методистами. Помимо этого я посещал уроки студентов практикантов, с целью определения ошибок и исправления их у себя. На уроках проводимых мной были использованы современные электронные средства обучения: ноутбук, проектор, интерактивная доска, персональные компьютеры, а так же оборудование способствувующее для демонстративного опыта. Были разработаны дидактические материалы.

Я ознакомился с воспитательной работай классного руководителя в 9 А классе. В плане воспитательной работу методы воспитания направлены на формирование сознания, организацию деятельности и формирование опыта общественного поведения, стимулирования поведения и деятельности формы организации деятельности также разнообразны, массовые, коллективные, групповые, индивидуальные. Я считаю, что работа по такому плану является весьма эффективной и полезной. А так же согласно плану мной было проведено мероприятие на тему Курить или жить и оценено классным руководителем на 9 баллов, перед тем как проводить, данный план мероприятия был заверен с классным руководителем и методистом по педагогике Лазарчук Л.Л. Так же были проведены опыты в 6 классах ко дню физики в виде мероприятия.

Так же были проведены методики по психологии. Тем самым я старался подвести вывод к их сплочённости коллектива. При этом я ходил на консультации и выполнял все рекомендации методиста по психологии.

Студент 502 группы ____________ ФИО студента

физического ф-та БГПУ

Учитель физики

ФИО преподавателья

Отчет по педагогической практике

Файлы: 1 файл

7. Во время педпрактики студенты обязаны иметь конспект урока, утвержденный заранее методистом, вести дневник и ежедневно иметь его при себе.

8. В период активной практики студенты должны анализировать все зачетные уроки и внеклассные мероприятия своих товарищей.

9. В отличие от первой практики, студенты 5-ых курсов должны уметь проводить обстоятельный анализ не только отдельных уроков, но и серии уроков товарищей по группе.

10. Групповые руководители - методисты 1 раз в неделю подводят итоги работы студентов в школе.

11. По окончании практики проводится итоговая заключительная научно-практическая конференция.

Понедельная нагрузка в период прохождения студентами практики

Перед началом практики студенты участвуют в установочной конференции в ВУЗе, затем - в школе.

I неделя практики - ознакомление студентов со школой, классом, с организацией образовательно-воспитательного процесса

Посещение уроков учителей в прикрепленном классе наблюдение, анализ уроков изучение коллектива учащихся и отдельных школьников в конкретном классе

Составление индивидуального плана работы студента на период практики, составление тематических и поурочных планов

  • консультация у методиста, учителя утверждение плана-конспекта урока учителем, методистом
  • проведение первых уроков
  • Изучение различных направлений деятельности учителя (научной, методической, исследовательской, диагностической, рефлексивной, коррекционной и т.д.)

    Оформление дневника студента-практиканта.

    II-IV неделя практики - подготовка, проведение уроков разных типов

    Учет требований, предъявляемых к проведению современного урока, методически грамотно, обоснованно осуществлять выбор методов, средств и форм организации обучения

    Посещение, анализ уроков, проводимых другими студентами- практикантами

    Оформление дневника студента-практиканта

    Выполнение индивидуального плана работы

  • составление психолого-педагогической характеристики класса, на основе показаний социометрического исследования
  • подготовка и проведение воспитательных мероприятий в классе с последующим анализом.
  • После прохождения практики студент обязан сдать отчетную документацию согласно представленным образцам:

    1. Дневник практики (смотреть образцы документации), индивидуальные планы учебной и воспитательной работы.
    2. Два развернутых плана-конспекта зачетных уроков с самоанализом (традиционного и нетрадиционного уроков)
    3. Психолого-педагогическую характеристику класса
    4. Социометрическое исследование классного коллектива Индивидуально тематические планы учебной, воспитательной, методической работы.
    5. Анкеты взаимопосещений и показателей педагогического и методического мастерства
    6. Заключение педагогического совета школы с рекомендуемой оценкой за практику, за подписью зав. методического объединения школы и печатью школы.
    7. Общий отчет по практике.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    по педагогической практике

    студентки филологического факультета

    спец. «Русский язык и литература»

    МГПИ им. М. Е. Евсевьева

    Я. в период в период с 18 октября по 25 декабря 2010 г. находилась на педагогической практике в МОУ № 26 в 10 «а» классе. Это школа с гуманитарным уклоном, поэтому преподаванию филологических дисциплин здесь уделяется наиболее пристальное внимание.

    Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. Учитель-предметник и классный руководитель старались оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка и литературы, а также двух внеклассных мероприятий, осуществлять психологическое исследование коллектива учащихся.

    Особую важность для меня представляла беседа с учителем-предметником, в ходе которой она рассказала об особенностях подготовки уроков русского языка и литературы: так, на уроках русского языка теоретический материал она распределяет по блокам, «разбавляя» практическими заданиями уроки литературы изобилуют наглядностью и построены на проблемной основе. Продуктивным было и посещение уроков учителя. Было заметно, что учащиеся уже привыкли к такому построению занятий, и мне было легче готовить такие уроки, на которых им было бы комфортно работать.

    План педагогической практики мной выполнен полностью: я провела в общей сложности 20 учебных занятий (6 уроков русского языка и 14 уроков литературы), внеклассные мероприятия, а также замещала классного руководителя и осуществляла научно-исследовательскую деятельность по выявлению социально-психологических особенностей коллектива учащихся вверенного мне класса. К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, передовой опыт учителей-словесников и научную литературу по определенной теме составляла сценарий внеклассных мероприятий и готовилась к их проведению вместе со школьниками. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них. Особых проблем с дисциплиной на уроках также не было, поскольку я старалась подбирать интересный учебный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы с ним на занятиях.

    Основные трудности в подготовке к урокам были связаны с широтой их тем, которые формулировал учитель. Сложным оказалось уложить весь запланированный материал в 45 минут, тем более, что, как правило, тексты художественных произведений ребятами прочитаны не были. Поэтому часть материала всегда «пропадала», и мне приходилось оставлять ее на самостоятельное ознакомление. В подготовке внеклассных мероприятий, когда весь акцент я поставила на самостоятельную работу учащихся, трудившихся в группах, было много неувязок и даже конфликтов, потому что школьники неоднократно проявляли инертность, недисциплинированность, вялость во внеклассной работе. Они оказались абсолютно неприученными к групповой, коллективной деятельности. Особой помощи со стороны учителей мне также оказано не было. Поэтому слаженности в работе коллектива мне так и не удалось добиться. В будущем следует больше внимания уделять мотивационному компоненту при организации любой деятельности учащихся.

    Неоценимую поддержку мне оказали методисты из института. Именно они подсказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит урок.

    В рамках уроков я часто использовала творческие задания (мини-сочинения, создание иллюстраций к художественному произведению, прием словесного рисования и т.п.), чему учащиеся были всегда очень рады и хорошо на это реагировали. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.

    На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру, уровень которой в дальнейшем станет «визитной карточкой» каждого из них как профессионала, так и человека. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам, хотя времени все же было относительно мало. С родителями учащимися, кроме оглашения результатов текущей успеваемости на собраниях, никакой работы я не проводила.

    Особых замечаний по организации педагогической практики у меня нет. Подчеркну, что педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна. Если свое будущее мне предстоит связать с педагогической деятельностью, я обязательно учту те промахи, которые допустила в рамках данной практики, постараюсь исправить их.

    Предварительный просмотр:

    ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

    Я, …, проходила педагогическую практику в МОУ № 26 г. Саранска. В данном учебном заведении имеются два девятых класса, по 23-26 учеников в каждом. Обучение русскому языку проводится по традиционным программам авторов М. Т. Баранова, Т. Д. Ладыженской и др. и учебникам названных авторов, обучение литературе осуществляется по программе под редакцией В. Я. Коровиной (5-11-й классы). Для данной гимназии характерно углублённое изучение предметов гуманитарного цикла в определённых классах. С этой целью используются дополнительные учебные пособия.

    За время педагогической практики мной в общей сложности было проведено 20 уроков (6 уроков русского языка и 14 уроков литературы). Во время прохождения практики были также проведены внеклассные мероприятия. Кроме того, я выполняла обязанности классного руководителя в 9 «а»: проводила запланированные классные часы, проверяла тетради по русскому языку и литературе, дневники и выставляла оценки.

    Мои первые впечатления от учебного заведения, школьной администрации, учителей были только положительными. На протяжении всей практики и педагоги, и методисты оказывали мне значительную помощь в подготовке уроков, мероприятий, помогали с учебно-методической литературой, советовали, как лучше построить уроки, какие поручения лучше доверять ребятам. Методисты из института тоже всегда были рядом и подсказывали, как лучше поступить в том или ином случае. Неоценимую помощь мне оказал учитель-словесник: она тщательно редактировала все конспекты уроков, вносила необходимые критические замечания, многое рассказала об особенностях вверенного мне класса. В распоряжение нашей группы практикантов были выданы необходимая документация и учебные пособия, просьбы по техническому оснащению уроков также не оставались без внимания.

    Первые впечатления от класса также были позитивными: ребята показались мне веселыми, активными, инициативными, ответственными, дисциплинированными. Первые впечатления оказались не обманчивыми: ребята практически на каждом уроки хорошо отвечали, аккуратно выполняли мои задания, всегда предлагали что-то новое, что-то свое. «Трудных» учеников в этом классе не было. Контакт с классом был установлен почти сразу. Думаю, что это благодаря моему желанию подружиться с ребятами, стать для них помощником и другом.

    Главной целью, которую я поставила перед собой, было приобретение опыта преподавания русского языка и литературы ученикам среднего звена, привлечение внимания учащихся к урокам русского языка и литературы, формирование у них необходимых языковых и речевых навыков, развитие мышления, внимания и памяти, воспитание культуры общения, интереса к изучаемым темам, расширение кругозора. Поставленные цели помогли реализовать методы и приемы развивающего обучения, проблемного обучения: эвристическая беседа, создание проблемных ситуаций, использование схем и таблиц, привлечение сведений из научно-популярной литературы. Из творческих заданий я чаще всего использовала мини-сочинения, а также продумывание декораций к тому или иному фильму по художественному произведению. Учащиеся всегда хорошо откликаются на такие формы работы с ними.

    Старалась следовать личностно-ориентированному обучению, использовать индивидуальный и дифференцированный подход: предлагала индивидуальные и вариативные задания, дополнительные задания для учащихся, проявивших интерес и быстро справлявшихся с работой.

    Однако было много и трудностей. Что касается проведения уроков, мне сложно было предположить, сколько времени займет выполнение каждого упражнения, поэтому часто сценарий урока оказывался скомканным. Во внеклассную работу я хотела включить как можно больше учащихся, но некоторые из них оказались беспомощными в этом отношении: так, к классному часу, посвященному профориентированию, они подобрали слишком сложные тесты, отчего классный час затянулся и показался учащимся слишком утомительным. Однако задачи по сплочению коллектива были реализованы: все-таки большинство учащихся хотели помочь и помогали друг другу, чувствуя личную ответственность за общее дело.

    Внеклассная работа предполагала не только подготовку и проведение мероприятий, но и организацию школьного дежурства, проведение родительских собраний. Поскольку это уже не первая моя педагогическая практика, то особых трудностей в этом я не испытывала.

    Педагогическая практика многому меня научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях в университете. Благодаря помощи методистов и учителей мне удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательной на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей. Особых замечаний к организации практики у меня нет. Пожелание: обеспечить прохождение всех педагогических практик студенту в одном учебном заведении, это значительно нам облегчит выполнение столь ответственного задания.

    По теме:

    Отчет по практике английского языка

    Данный отчет имеет следующее содержание:1.Перевод контрактов.

    1) План конспект урока по немецкому языку в 8б классе по учебнику Deutsch MosaikIIIавторов Н.Д. Гальсковой, НА. Артемовой, ТА. Гавриловой. 2) Анализ посещенного урока.

    Условия проведения практики.Педагогическую практику я проходила в саратовском физико-техническом лицее №1. В течение 5 недель я провела 8 уроков истории в 7 классе под руководством очень опытног.

    отчет по педагогической практике на 5 курсе

    представлен отчет по педагогической практике в воронежском педагогическом университете 5 курс.

    отчет по педагогической практике 4 курс

    отчет с полными ответами на вопросы по педагогической практике в воронежском государственном педагогическом университете.

    ТВЕРСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ОТЧЁТ ПО ПРОГРАММЕ ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ «Мы живем в Твери»Срок реализации - 12 дней, возраст обучающихся.

    Реферат: Дневник педагогической практики 2

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

    Курс ______ группа _____________ специализация ___________________________________

    Фамилия, инициалы преподавателя – руководителя практики от факультета:

    _______________________________________________________________________________

    Запись преподавателя о проведенной консультации (собеседовании)

    Проведена групповая консультация - _______________________________________________

    г. Челябинск

    Введение

    Педагогическая практика является важнейшей частью подготовки специалиста с квалификацией «Психолог. Преподаватель психологии». В соответствии с учебным планом педагогическую практику студенты проходят на 3 курсе в 6 семестре в качестве практиканта в высших или средних профессиональных учебных заведениях. Продолжительность практики - 6 недель.

    Прохождение педагогической практики является обязательным наравне с изучением теоретических дисциплин учебного плана. На педагогическую практику допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план теоретического обучения и успешно прошедшие учебно-ознакомительную практику.

    Учебно-ознакомительная (психолого-педагогическая) практика на курсе проходит в учреждениях системы образования. Первые две недели – практика педагогическая следующие две недели – психологическая с учетом выбранной специализации.

    Педагогическая практика направлена на достижение следующих целей:

    Освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной педагогической деятельности, кооперироваться с коллегами по работе

    Закрепление педагогических теоретических знаний и получение навыков их практического применения

    Обучение навыкам решения психолого-педагогических практических задач

    Систематизация и обобщение полученной информации и перевод ее в личностные знания, необходимые в профессиональной деятельности преподавателя

    Формирование профессиональной позиции преподавателя психологии, стиля поведения, освоение профессиональной педагогической этики

    Знакомство со спецификой учебно-воспитательного процесса в высшем или среднем профессиональном учебном заведении.

    Задачи педагогической практики:

    Применение и закрепление студентами теоретических знаний по психологическим дисциплинам в практической деятельности,

    Формирование и развитие личностных и профессиональных качеств в ходе общения и деятельности с обучаемыми студентами и преподавателями

    Изучение опыта работы ведущих преподавателей высшей или средней профессиональной школы

    Ознакомление и соблюдение правил педагогической этики и культуры педагогического общения с обучаемыми студентами, а также преподавателями, как будущими коллегами

    Ознакомление с организационно-правовой структурой в управлении образовательным учреждением.

    Индивидуальные задания:

    Изучение индивидуального стиля работы разных преподавателей психологии

    Психолого-педагогическое наблюдение за двумя-тремя обучаемыми студентами (учащимися).

    Ход и результаты выполнения индивидуальных заданий должны быть отражены в отчете о практике.

    Перед началом практики студенты обязаны:

    Сообщить на факультет о месте (образовательном учреждении) проведения педагогической практики

    Ознакомиться с Федеральным законом «Об образовании» («Российская газета» от 23.01.1996г.)

    Ознакомиться с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» («Вестник Университета РАО» № 1(2) 1997г.)

    Получить на факультете дневник педагогической практики с заполненным направлением.

    В период прохождения практики студент обязан:

    Присутствовать на не менее 14 часах обучающих занятий (включая тренинги, лекционные, семинарские, практические)

    Выполнять учебно-методические указания руководителя практики в учебном заведении

    Своевременно и качественно готовиться к порученным заданиям руководителя практики)

    Соблюдать установленные в учебном заведении порядок и дисциплину

    Провести необходимые исследования и сбор материалов для отчета о практике

    Вести дневник педагогической практики, производя записи в нем по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. Записи в дневнике должны заверяться подписями преподавателя (руководителя практики в учебном заведении).

    По окончании практики студент обязан :

    Получить характеристику выполненной педагогической работы. Характеристика пишется в специально отведенном разделе настоящего дневника руководителем практики от учебного заведения

    В установленный срок сдать на факультет заполненный дневник, подписанный непосредственным руководителем практики от учебного заведения, а также письменный отчет о педагогической практике.

    По итогам педагогической практики студент пишет отчет, в котором отражает:

    Общее впечатление об организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, в котором проходила практика

    Краткие сведения об образовательном учреждении, его специфике и особенностях изучения в нем психологии (психологических дисциплин), о сроках прохождения практики

    По каким дисциплинам, в каком объеме часов, в каких группах (специальность и форма обучения) проводились занятия, которые практикант посетил:по каким темам, сколько часов и какими методами (лекционным, семинарским, практических занятий)

    Психолого-педагогическая характеристика учебной группы, в которой студент-практикант присутствовал на занятиях

    Использование в процессе занятий различных средств обучения

    Особенности работы преподавателя-психолога учебного заведения по подготовке к проведению занятий,

    Степень реализации на практике знаний, полученные в процессе теоретического обучения

    Ход и результаты выполнения индивидуальных заданий

    Другие сведения, которые, по мнению студента, являются важными для характеристики проведенной практики, а также пожелания по совершенствованию подготовки и организации педагогической практики.

    Студент обязан иметь планы-конспекты занятий, которые посетил.

    Отчет по мере надобности иллюстрируется рисунками, картами, схемами, чертежами, фотографиями и другими наглядными материалами.

    Оптимальный объём отчёта (без учета приложений) - 10-12 страниц печатного текста.

    Для оформления отчета студенту выделяется 2-3 дня в конце практики. Титульный лист отчета оформляется в соответствии с образцом, приведенным в конце педагогического дневника.

    При оценке практики учитываются :

    1. Полнота и качество отчета по практике, способность студента самостоятельно анализировать результаты своей работы.

    2. Отзыв руководителя практики или должностного лица, под непосредственным руководством которого работал практикант.

    3. Качество и своевременность сдачи отчёта по практике.

    4. Выступление на конференции по итогам практики.

    Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку, направляется на практику повторно. В отдельных случаях может рассматриваться вопрос о дальнейшем обучении студента в университете.

    Порядок заполнения и ведения дневника

    1. Дневник заполняется лично студентом и регулярно ведётся в течение всей практики.

    2. Получив дневник, студент заполняет направление на педагогическую практику.

    3. В разделе «Учет проведенных занятий» студент записывает наименование дисциплины, по которой проведено каждое занятие, тему, форму занятия (лекция, семинар, практическое занятие или др.), дату проведения. Напротив записи о проведенном занятии расписывается преподаватель по данной дисциплине.

    4. В разделе «Рабочие записи во время практики» производятся записи о подготовке к занятиям, участие в воспитательных мероприятиях, проводимых в группе, участие в мероприятиях, проводимых кафедрой, вузом, где студент проходит практику, работа по выполнению индивидуального задания.

    5. Руководитель практики от образовательного учреждения пишет характеристику-отзыв о прохождении студентом педагогической практики.

    6. Руководитель практики от факультета пишет краткую характеристику-отзыв и выставляет оценку за практику.

    7. Заполненный дневник студент сдает с отчетом о педагогической практике.

    ЛИТЕРАТУРА

    для подготовки к педагогической практике

    1. Абдулина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки. Высшее образование в России. - 1993. № 3. С. 165-170.

    2. Андреев Г. Обучение и воспитание в вузе неразделимы. Высшее образование в России. - 1996. № 3. С. 61-66.

    3. Ащепков В . Профессиональная адаптация преподавателя. // Высшее образование в России № 4, 1998 г. с. 67-72.

    4. Бозаджиев В.Л. Психологические особенности адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе // Педагогика и психология: Вестник института педагогических исследований. Вып.2. Челябинск: ЧГАКИ, 2001. С.110-116.

    5. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М. 1991.

    6. Годник С.М. Клименко В.А. Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей школы. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1974. - 160 с.

    7. Графов В. Ильясов И.И. Ляудис В.Я. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. М. 1981.

    8. Дьяченко М.И. Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. - Минск, 1981.

    9. Ильясов И.И. Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по дисциплине. М. 1994.

    10. Ковалева В. Студент и преподаватель глазами друг друга. Высшее образование в России. -1996. №3. С. 51-54.

    11. Левченко Е.В . Ожидания студента и методика преподавания психологии // Вопросы психологии. № 2. 1991. С.80-86.

    12. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М. 1979.

    13. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. М. 1989.

    14. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В.Я. Ляудис. М. 1989.

    15. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского - М. 1986.

    16. Панибратцева З.М . Методика преподавания психологии. М. 1971.

    17. Педагогика и психология высшей школы /отв. ред. С.И. Самыгин. М. Ростов-на-Дону, 1998.

    18. Реан А.А. Педагогические особенности взаимодействия педагога и студента. Вопросы психологии, 1983, № 5. С. 58 - 60.

    19. Смирнов С.Д . Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М. 1995.

    20. Сопер Поль С . Основы искусства речи. Ростов-на-Дону, 1995.

    21. Талызина Н.Ф . Методика согласования обучающих программ. - М. 1981.

    Направление

    на педагогическую практику

    Студент ________________________________________________________________

    Может у кого-нибудь есть дневник педагогической практики в школе помогите пожайлуста

    Сергей 0000000 Мыслитель (5376) 8 лет назад

    Требования к оформлению дневника практики:

    оформления титульного листа

    1 стр. ДНЕВНИК

    по педагогической практике

    студента(ки)___ курса ___группы ___________________________

    факультета дошкольного воспитания, проходившей (его) практику

    в ___________ группе ДОУ ____

    с ___________ по _____________________________ 2004__ г.

    Групповой руководитель____________________________________

    ф.и.о. полностью

    В дневнике перед выполнением заданий практики должны быть зафиксированы: адрес дошкольного учреждения, сведения о заведующем дошкольным учреждением, старшем воспитателе (методисте), воспитателе группы (ф.и. о. полностью), список детей группы, режим дня группы, сетка занятий.

    самостоятельной работы

    студента,

    подпись воспитателя

    Положитель-

    Схема отчета по педагогической практике:

    Где проходили практику, ее сроки, задачи?

    Как вы оцениваете свою теоретическую подготовку к работе с детьми?

    Что удавалось легко, а что вызывало затруднения в период самостоятельного проведения режимных процессов и занятий с детьми?

    Вызывало ли затруднение оформление отчетной документации в дневнике практики, составление конспектов, подбор дидактических материалов к работе с детьми?

    Какие мероприятия Вам особенно удались? Что понравилось?

    Специальность «030100 - Информатика» Института образования и социальных наук Северо-Кавказского Федерального Университета

    Андреева Светлана Николаевна.

    Отчёт о педагогической практике студентки 6 курса в 7-х классах муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края (с 27.09.2013 г. по 19.01.2014 г.)

    В период с 27.09.2013 г. по 17.01.2013 г. я, Андреева Светлана Николаевна (фото 1) проходила педагогическую практику на базе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школе № 6 с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края в 7-х классах. Коллектив данного общеобразовательного учреждения, оказался очень добрым, отзывчивым, искренним, творческим и позитивным (фото 2).

    В процессе педагогической практики, согласно плана посетив уроки, я смогла ознакомиться с педагогическим опытом учителей школы, который помог мне вырабатывать творческий, исследовательский подход к моей будущей профессиональной деятельности.

    Не без помощи методиста, благодаря учебной практике я научилась планировать учебные занятия в соответствии с учебным планом и тематическим планом, овладела навыками методической обработки материала и его письменного изложения (в форме тематического, поурочного планирования, конспекта урока).

    В ходе педагогической практики, я научилась ставить конкретные цели каждого урока, и формулировать учебные задачи, обоснованно конструировать и реализовывать выбранные объём, логическую структуру, выбирать различные типы уроков, наиболее эффективные при изучении соответствующих тем и разделов программы, различая их частные и общие цели, организовывать деятельность учащихся на уроке, управлять ею и оценивать ее результаты.

    Техническая оснащенность школы находится на среднем уровне, в кабинете информатики (фото 3) присутствуют одиннадцать компьютеров, девять из которых находятся в рабочем состоянии, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.

    Основными целями прохождения практики являлись:

    • закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;
    • получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;
    • развитие собственных педагогических способностей;
    • овладение современными технологиями обучения и воспитания;
    • научится осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся.

    Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

    Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках педагогов-предметников в 7-х классах (фото 4). Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала и построению урока. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя - это огромный труд, искусство и педагогические знания.

    В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника, а так же классного руководителя в 7 “a” классе (фото 5). Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

    Во время прохождения практики меня очень сильно интересовала жизнь школы в целом. Мне пришлось немного отклониться от плана практики. Это мне позволило увидеть много интересного. Я с интересом побывала на занятиях кружка “Казачий двор”, который посещают дети 7 “a” класса, здесь был показан “Обряд сватовства” (фото 6). Меня очень заинтересовал элективный курс в 3 классе “Образовательная робототехника”, где ребята с интересом слушают о создании робототехники, о видах роботов, воспроизведение звуков и управление звуком, о движение робота с ультразвуковым датчиком и датчиком касания и многое другое.С наибольшим интересом ребята во время элективного курса увлекаются программированием и функционированием робота. Меня так увлекло занятие робототехникой, что я просто не смогла удержаться и сама решила, вмести с ребятами собрать очередную модель робота (фото 7, 8, 9, 10).

    Мною были проведены:

    Мною были подготовлены:

    1. Отчёт о педагогической практике;

    2. 12 планов-конспектов проведенных уроков;

    3. письменный педагогический анализ одного посещенного урока;

    4. 2 сценария мероприятия по информатике;

    5. сценарий классного часа;

    6. дневник педагогической практики;

    7. индивидуальный план с отметкой методиста о его выполнении;

    8. психолого-педагогическая характеристика класса;

    В процессе проведения этих мероприятий совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

    07.12.2013 г. с учащимися 7-х классов была организована викторина «Лучший информатик» (фото 11). Основные цели мероприятия - проверка знаний учащихся по математике и информатике, популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта, развитие у учащихся командного духа, навыков общения и совместной деятельности, привитие интереса к информатике как элементу общечеловеческой культуры.

    Передо мной стояли следующие задачи: создать условия для повышения познавательного интереса к предмету, формировать культуру общения «учитель» - «ученик», «ученик» - «ученик». Все цели и задачи были выполнены в ходе викторины, большую помощь в этом оказало применение ИКТ. Всё мероприятие проходило на высоком эмоциональном уровне, все учащиеся команд активно приняли участие в викторине. Засядько Ирину заинтересовал 1 тур викторины «Математическая разминка», Сахно Ивану и Беднову Вячеславу понравился 2 тур викторины конкурс капитанов «веселые вопросы», Исаджиевой Сабринее и Авторхановой Индире понравился 3 тур викторины «Занимательные задачи», особенно интересным для всех ребят, принимающих участие в викторине, оказался 4 тур викторины «Инфомарофон». В конце викторины каждый участник получил сладкий приз, так как победила дружба.

    24.12.2013 г. с учащимися 7-х классов была организована игра «КВН по информатике» (фото 12). Основные цели - обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу информатики.

    Задачи: развитие памяти, эрудиции, творческих способностей, логического мышления учащихся; воспитание у учащихся взаимовыручки, умение работать в команде, ответственности в достижении цели.

    Для игры участникам команд были предложены карточки для разминки, задание для капитанов (Камышанов Андрей и Лукьянцов Константин), вопросы для конкурса «Кто кого» (Николайчук Андрей и Гнездилов Иван), рисунок для творческого конкурса (Исаджиева Сабрина и Логвинова Анастасия, вопросы для болельщиков.

    В творческом конкурсе рисунков нарисованный с помощью графического редактора Pain был лучшим признан рисунок Исаджиевой Сабрины (фото 13).

    Самой дружной командой оказался 7 класс, который стал победителем игры «КВН по информатике».

    14.01.2014г.на одном из зачетных уроков (фото 14, 15, 16) в компьютерном классе был проведен урок познаний в 7-м классе «Документ как информационный объект». Основной целью данного урока познаний было познакомить учащихся с новыми терминами, сформировать навыки использования компьютерной техники, развивать творческие способности, внимание, память, логическое мышление, интерес к современным информационным технологиям, воспитывать творческое восприятие мира через технические средства обработки документальной информации. На уроке использовалась презентация по данной теме урока.

    Учащиеся всего класса приняли активное участие в уроке познаний. На уроке учащиеся вспомнили прекрасную пору - это пору детства, когда появившийся на свет младенец такой маленький, беззащитный и беспомощный. Он не умеет ни говорить, ни ходить. Мы с ребятами на уроке выяснили, какой самый первый в жизни и очень важный документ, только что родившийся малыш получает? (СВИДЕТЕЛЬСТВО)

    Затем мы с ребятами поняли, что существуют и другие немало важные документы, которые удостоверяют личность при достижении 14-летнего возраста (ПАСПОРТ), а также существуют другие документы, которые содержать необходимую информацию (СПРАВКА ОТ ДОКТОРА, ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ, ДИПЛОМ, АТТЕСТАТ и другие). Ребята благодаря этому уроку познаний запомнили, что документы принято оберегать от воды и от огня, от порчи и расхищения, так как они являются источниками информации, хранят исторические, технические, медицинские и другие данные. В документах содержатся текстовые, числовые и графические данные.

    Учащиеся класса на уроке познаний познакомились с такими новыми терминами, как документ и электронный документ.

    Для того, чтобы на уроке познаний ребята почувствовали себя настоящими программистами я им предложила поработать над интересными электронными заданиями за компьютером. Ведь многие из них понимают, что для того чтобы научиться работать за компьютером, необходимо владеть всеми его устройствами.

    Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

    Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

    В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

    Отчет о педагогической практике

    студентки 4-го курса факультета математики, информатики и технологии

    Данько Натальи Александровны

    в МБОУ Лицей № 4 г. Славянска-на-Кубани,

    в период с 02.02.2015по 06.03.2015 г.

    Учитель-наставник Лоскутова Лиана Петровна

    Групповой руководитель-методист Чернышева Ульяна Александровна и Кононенко Татьяна Викторовна.

    Условия обучения в МБОУ Лицей № 4 соответствуют требованиям СанПиН и являются комфортными для учеников и учителя. Кабинеты оснащены современным оборудованием, что позволяет качественно проводить занятия. За исключением некоторых кабинетов, в которых не работает мультимедийная установка, что затрудняет полноценное проведение занятий.

    Практика проходила в 7 «В» классе. В 7 «В» классе дружный, сформированный коллектив, с четко выделяющимися лидерами и отстающими учениками. Поведение во время занятий отличное, повышенный интерес к предмету, стремление познавать новые знания. Успеваемость класса находится на высоком уровне. Общие знания соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам. Отставание по предмету у отдельных учеников вызвано отсутствием желания учиться, отсутствием интереса к предмету, за все время практики интерес проявлялся к заданиям, носящим творческий характер.

    За время практики было проведено 5 уроков по разделу «Информация и информационные процессы», по темам:

    ¾ Текстовые документы и технологии их создания

    ¾ Создание текстовых документов на компьютере

    ¾ Общие сведения о форматировании. Выполнение лабораторной работы по разделу «Набор текста и его форматирование»

    ¾ Визуализация информации в текстовых документах. Выполнение лабораторной работы по разделу «Визуализация информации в текстовых документах»

    ¾ Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода

    А также за время практики были проведены 20 уроков алгебры по разделу «Преобразование многочленов», по темам:

    ¾ Разложение многочлена на множители способом группировки.

    ¾ Деление с остатком.

    И по разделу «Формулы сокращенного умножения », по темам:

    ¾ Возведение в квадрат разности двух выражений.

    ¾ Возведение в куб суммы двух выражений.

    ¾ Возведение в куб разности двух выражений

    ¾ Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы.

    ¾ Разложение на множители с помощью формул квадрата разности.

    ¾ Умножение разности двух выражений на их сумму.

    ¾ Разложение разности квадратов на множители.

    ¾ Решения уравнений с помощью разложения на множители.

    ¾ Применение формул сокращенного умножения для разложения на множители.

    И еще за время практики были проведены 8 уроков геометрии по разделу «Параллельные прямые», по темам:

    ¾ Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые».

    И по разделу «Соотношение между сторонами и углами треугольника», по темам:

    ¾ Анализ К/Р . Сумма углов треугольника.

    ¾ Теорема о сумме углов треугольника.

    ¾ Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

    ¾ Соотношения между сторонами и углами треугольника.

    ¾ Неравенство треугольника.

    ¾ Контрольная работа №4