Конспект занятия Растения весной. Конспект занятия в подготовительной группе на весеннюю тематику с использованием ИКТ «Прогулка по весеннему лесу

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; расширять представление и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание, память.

Обогащение словаря: медуница, ветреница.

Активизация словаря: первоцветы.

Ход занятия

Весенняя песенка С.Я. Маршака.

Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.

– А что еще, кроме молодых листочков, украсит лес? (ответы детей)

– Когда появляются первые цветы в лесу? (Как только растает снег, и проявятся первые проталины).

– Самые первые цветы в лесу так и называются – первоцветами. Какие первоцветы вам знакомы. (Ответы детей).

– Необычной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут первоцветы. Прослушайте, пожалуйста, загадку. О каком цветке в ней говориться? (Подснежник)

У занесённых снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.

(Дети рассматривают иллюстрированный материал: картинки, слайды с изображением подснежника на лесной поляне)

(Первый слайд) Подснежник.

Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами.

Они первыми появляются из-под снега.

(второй слайд) медуница.

Когда она распускается, цветки у нее розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик.

Еще медуницу называют сладким букетиком, потому что в ее цветках много сладкого сока-нектара.

(третий слайд) Ветреница.

Это растение цветет только в сезон сильных весенних ветров.

(Четвертый слайд) Сон-трава.

«Усни-трава»
Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова.
Там растет усни-трава.
Говорят, усни-трава
Знает сонные слова:
Как шепнет свои слова,
Сразу никнет голова.
И. Токмакова

(Пятый слайд) Хохлатка.

Это растение маленькое, хрупкое, нежное. Листья у него тонкие и мягкие, фиолетовые цветки имеют небольшие хохолки.

(Шестой слайд) Первоцвет (Примула)

Это растение называют «золотыми ключиками весны».

(Седьмой слайд) Мать-и-мачеха.

Она самая первая зацветает по весне. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так дивно! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха.

(Восьмой слайд) Ландыш.

Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Пусть дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.

Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются красные бусинки.

(Девятый слайд) Помни правила:

  • Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.
  • Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
  • Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.
  • Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.

Физкультминутка: «Найди себе пару» распределить детей на подгруппы.

Раздать каждой группе изображение цветка и попросить описать его, так что бы другие дети угадали, что за цветок.

– Цветите, лесные колокольчики и фонарики! Радуйте нас своей красотой! А мы будем в памяти хранить радость, красоту и доброту вашу. Давайте, нарисуем эти цветы и подарим рисунки нашим близким людям. Дети по желанию выбирали изобразительный материал (Краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры).

В конце занятия разложить рисунки детей на столе для составления весеннего букета. Спросить какой весенний букет больше понравился.

Ирина Лесс
Конспект занятия для подготовительной группы «Первоцветы»

Тема : Первоцветы .

Цель : закрепить знания детей о характерных признаках весны, о первых весенних цветах и научить применять свои знания в предметно- практической деятельности.

Задачи : 1) уточнить и закрепить знания о первых весенних цветах ; 2) продолжать учить определять количество слогов в слове; 3) развитие общей и мелкой моторики; 4) продолжать учить детей делать умозаключения и выводы; 5) воспитывать умение воспринимать и оценивать окружающий мир, бережное отношение к природе.

Оборудование : доска, предметные картинки, счётные палочки, раздаточный материал по развитию моторики.

Лексико- грамматический материал : изменение имён существительных по числам и падежам; словообразование.

План занятия .

1. Оргмомент.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Упражнение «Раздели на слоги» .

4. Игра «Назови ласково» .

6. Физминутка.

7. Игра «1,2,5» .

8. Игра «Скажи правильно» .

9. Итог занятия .

Ход занятия

1. Оргмомент.

в.: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?

Д.: Весна.

в.: А почему вы так думаете? Назовите признаки весны.

Д.: Снег тает, солнце греет, деревья зеленеют… А ещё появляются первые весенние цветы .

в.: А как одним словом можно назвать все первые весенние цветы ?

Д.: Первоцветы (при затруднении помочь детям)

в.: А какие вы знаете первоцветы ? Назовите и на доске указкой покажите цветок.

Д.: Нарцисс, мать-и-мачеха, подснежник, тюльпан и т. д.

в.: А если мы соберём все цветы вместе, то у нас получится?.

Д.: Букет.

в.: Дети, а как мы собираем букет? Мы рвём цветы с корнем? Нет, мы их аккуратно срезаем.

2. Пальчиковая гимнастика.

в.: Дети, цветок можно сделать и самим, и для этого вам не понадобится ничего, кроме собственных пальчиков. Давайте попробуем? Сначала сделаю я, вы посмотрите, а потом мы попробуем вместе.

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Головой качают,

Тихо засыпают.

3. Упражнение «Раздели на слоги»

в.: А теперь давайте разделим на слоги названия первоцветов . Сколько слогов в слове подснежник, тюльпан, нарцисс, пролесок? (Сначала контроль рукой, а затем выкладывание из палочек) .

4. Игра «Назови ласково»

в.: Сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково» . Я вам называю слово, а вы говорите мне его ласково. Например, солнце-солнышко (тюльпан, подснежник, фиалка, мимоза, прострел) .

5. Задание на развитие мелкой моторики.

6. Физминутка.

Мы наденем все сапожки, и сухими будут ножки

Будем ножки поднимать и по лужице шагать

Топ, топ, топ, топ, и по лужице шагать

Ваня первый побежал , хлоп - и в лужицу упал.

7. Игра «1,2,5» .

в.: Молодцы! Со всеми заданиями справляетесь. А теперь давайте поиграем в «1,2,5» . Пример : 1 тюльпан, 2 тюльпана, 5 тюльпанов (нарцисс, подснежник, фиалка, мимоза, пролесок) .

8. Игра «Скажи правильно» .

в.: Ребята, помогите мне. Кто-то перепутал все слова в предложении. Послушайте внимательно и скажите мне, как будет правильно.

Первый цветок подснежник весенний.

Лепестки цветок у есть.

Дождь солнышко цветок для и нужен.

Собрать цветы букет в.

9. Итог занятия .

в.: Сегодня мы с вами познакомились с первоцветами и знаем , почему они так называются.

Снова к нам пришла весна

Очень добрая она

Подарила нам цветы

Небывалой красоты.

Публикации по теме:

Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект комплексного занятия по родной природе и аппликации Тема: «Весенние первоцветы» Конспект комплексного занятия по родной природе и аппликации Тема: «Весенние первоцветы» Старшая группа Воспитатель: Остапенко.

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом.

Цель: Расширять знания детей о первоцветах. Задачи: - ознакомление с разнообразием первоцветов; - находить связь между цветущими растениями.

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Первоцветы» Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Первоцветы» Автор занятия:.

Конспект занятия НОД Художественно-эстетическое развитие «Берегите первоцветы» средняя группа Тема Продуктивная деятельность Название «Берегите первоцветы» Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Возраст детей.

Конспект занятия по экологии «Первоцветы» в старшей группе Цель: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми,.

Наталья Бутузова
Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Видео

Конспект интегрированного занятия по теме : «Первоцветы » .

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе.

Воспитатели : Бутузова Наталья Викторовна, Мишина Татьяна Викторовна, воспитатели МБДОУ №210 г. Кемерова

Виды детской деятельности :

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей :

«Коммуникация» , «Познание» , «Музыка» , «Здоровье» , «Социализация» , «Безопасность» .

Программные задачи :

Образовательные : дать элементарные представления о первых весенних цветах , познакомить с подснежником «Сон-трава» , активизировать речь за счет прилагательных;

Развивающие : развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, выделять главное, отображать музыкальные образы;

Воспитательные : прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам , воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.

Планируемые результаты :

Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно учувствовать в музыкальной разминке; иметь элементарные представления о первоцветах ; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Материалы и оборудование :

Шапочки цветов, весенняя картина, пуфики, телевизор, музыкальный центр. Слайд-шоу, живой цветок в вазе, аудиозапись произведений : «Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди.

Предварительная работа :

Беседы о весне и о подснежниках, Заучивание стихотворений, постановка сказки «Первые весенние цветы » , прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, создание презентации, оформление стенда «Обучалка» в родительском уголке по теме «Первоцветы Кузбасса » .

Ход занятия:

Воспитатель : Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель :

Что это за волшебница приходит к нам? (весна)

Как вы догадались, что это весна?

Хотите послушать, как мягкой поступью идет по земле весна?

(Под музыку Вивальди «Шествие весны» пританцовывая, входит Весна.)

Весна : Здравствуйте, дети! Вы меня ждали?

Воспитатель : С чем ты, Весна, к нам пришла?

Составление описательного рассказа по картине.

(На картине нарисованы голубое небо и трава. По ходу работы на картину добавляют : солнце, ручей, деревья и кустарники, подснежники.)

Весна вывешивает картину :

Я пришла и принесла вам картину. Посмотрите какое на картине небо? (голубое, чистое, безоблачное)

-(прикрепляет солнце) Светит солнце! Какое оно? (лучезарное, яркое, теплое, нежное, игривое)

А трава то какая? (мягкая, шелковистая, молодая, нежная, сочная, светло-зеленая…

На деревьях и кустарниках лопнули …почки и появились …листочки. Какие? (маленькие, липкие, беззащитные, светло-зеленые)

Бежит ручей! Какой? (быстрый, журчащий, звонкий, чистый, холодный)

И, конечно же, распустились первые весенние цветы ! Как их называют? (подснежники) А раз они первые цветы , то их еще называют первоцветами . Давайте правильно произнесем это слово. (хором ПЕРВОЦВЕТЫ )

А вы любите первоцветы ? За что?

Весна : Да, ребята, подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке. И если внимательно прислушаться, то можно услышать, о чем они говорят.

Инсценировка сказки «Первые весенние цветы » .

(Выходят дети в шапочках и садятся на пуфики.)

Мать-и-мачеха

Самое замечательное, самое первое растение – это я мать-и-мачеха.

Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

Медуница

Подумаешь! А я вот – медуница, зацвела чуть-чуть позже, но зато как зацвела!

Приподняв сухой листочек,

В первых числах мая

Появляется цветочек

Солнышку кивая.

То сиреневым, то синим

Подмигнет он огоньком –

Это пчелок приглашает

Медуница за медком.

Ветреница

Нашла чем хвастаться! Я вот – ветреница – самая нежная. Меня от каждого ветерка шатает. И я не пестрая, как ты, а белая, как снег. Меня даже подснежником называют, наверное, потому, что я нежная, стебелек у меня тонкий-тонкий.

Ха-ха-ха! Подснежником тебя называют, потому что ты из под снега растешь, а не потому, что ты такая нежная. Вы на меня посмотрите. Я – кантик. Я крепкий, здоровый, блестящий, на листьях у меня веснушки, а стебель заканчивается под землей крепкой луковицей. Поэтому не спорьте, самое замечательное растение –

Не спорьте, друзья! Ты, мать-и-мачеха, самая смелая. Ты, медуница, разноцветная и медоносная. Ты, ветреница, самая нежная, а ты, кандык, самый умный и крепкий. Все вы – первоцветы – самые замечательные, самые красивые, самые желанные. поэты пишут о вас стихи, художники рисуют картины, фотографы делают изумительные снимки, композиторы сочиняют волшебную музыку.

Ребята, хотите вместе со мной отправиться на полянку и побыть первоцветами , понежиться на весенним солнышке и потанцевать под музыку П. И. Чайковского, которая так и называется «Подснежник»

Физминутка в виде импровизированного танца.

Встаньте, вокруг себя повернитесь и в подснежники превратитесь.

-(После танца.) Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь.

Воспитатель :

Присядь, Весна, отдохни, да фильм о цветах посмотри.

(Подача нового материала. Знакомство с новым подснежником «Сон-трава» . Под тихую музыку автоматически сменяются слайды. Воспитатель комментирует.)

Наталья Деткова
Конспект занятия по экологии «Первоцветы» в старшей группе

Цель : дать детям представление о первоцветах , научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцветы , росток, вороний глаз, незабудка, нектар); уточнить и расширить представления о первых цветах весны

образовательные :

Изучить особенности растений – первоцветов , научить детей распознавать их.

Повторить изученный материал по пройденным темам.

воспитательные :

Способствовать воспитанию чувства прекрасного в душе ребенка; формировать бережное отношение к природе.

Формировать у детей умение работать в коллективе, слушать товарищей.

развивающие :

Расширить кругозор учащихся.

Способствовать развитию познавательных способностей и творческой активности.

Ход занятия

Ребята, сегодня, в этот теплый весенний день мы поговорим о цветах. И не просто о цветах, а о первоцветах .

Как вы понимаете это слово? (Ответы детей) .

Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу . Первые весенние цветы ! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своей скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.

Какие первые цветы можно увидеть в лесу? (Подснежник, хохлатку, ландыш, фиалку, пролеску.)

Подснежник. Его синие цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Первый , второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, первые разведчики весны . Самые первые , самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит.

Подснежник

Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик,

И весна придет.

(Е. Серова)

По-зимнему голы ветви деревьев, нет в лесу тени, и все солнышко достается подснежникам.

В разгар цветения подснежников любая ясная ночь может кончиться заморозками, и утром на молодые травы ляжет бледный иней, а маленькие лужицы затянет тонким льдом, но цветущим подснежникам такой мороз не страшен. Они лишь поникнут слегка, а синь лепестков, кажется, еще гуще станет от ночного холода.

Звучит запись «Подснежник» П. И. Чайковского. Дети представляют себя подснежниками, смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, здороваются со всеми жителями и радуются весне.

Вам понравилось быть подснежниками? Что вы чувствовали?

Чуть позднее в лесу зацветают хохлатки. Местами их столько, что даже подснежникам не хватает места. Все они похожи друг на друга. Лишь изредка среди сиреневых хохлаток встречаются ярко-красные. Вот она, природа-волшебница! Украсила лес цветочным ковром.

Щедрая весна ступает своими теплыми ногами и дарит разные подарки. Лесу – ковер из подснежников и хохлаток, лугу – пестрый ковер из луговых цветов.

Еще один лесной первоцвет - медуница . Не успеет сойти снег, как появляются короткие стебельки медуницы с красивыми заметными цветками. Чуть позже на одном и том же стебельке можно увидеть цветки разной окраски : розовые, фиолетовые и синие. Это цветки разного возраста : молодые, зрелые и старые . Свое название медуница получила за то, что в ее цветках много нектара. Чаще всего насекомые посещают фиолетовые цветки – в них нектара больше всего. В розовых цветках нектара еще мало, а в синих – уже мало.

А теперь давайте поиграем в игру «Что лишнее?» (слайд)

Физкультминутка (проводится под музыку)

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром улыбнется –

Одуванчик в шесть проснется.

(покружиться) .

Какие цветы можно увидеть на луговом ковре? (Мать-и-мачеху, лютик луговой, луговую герань, одуванчик.)

Чуть запахло весной, на проталинах появляются кучки бледных стебельков-головастиков, они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтобы им было теплее? Но по-цветочному они одеты хорошо : с ног до головы – в пушистых листиках-чешуйках.

В каждой семейке мать-и-мачехе по 4, а то и по 6 стебельков братишек. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа – мать – теплая, другая – мачеха – холодная.

От цветении каких цветов ковер на лугу кажется золотым? (От одуванчиков.)

На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь)

В камышах гнездятся цапли,

Дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли

На речные берега.

Стали капельки цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке – одуванчик на восток смотрит, поднимется в зенит – одуванчик поднимет головку кверху, приближается к закату – одуванчик не спускает с заката взгляда.

(С. Красиков)

А вот и лютик луговой. Словно атласом покрыты его лепестки. Хрупкий, нежный цветок с нежными тычинками, покрытыми бархатом.

Какие цветы можно увидеть в саду? (Тюльпаны, гиацинты, нарциссы, ландыши, примулы, сирень, пионы, анютины глазки и т. д.)

В садах появляются с первыми проталинками гиацинты. Гиацинт – цветок вешних дождей. Так называли его в Древней Греции. Во время весенних теплых дождей из небольшой луковицы вырастает зеленый стебелек гиацинта, который на верхушке со всех сторон покрывается маленькими цветочками, похожими на крохотные лилии, на одних они – розовые, на других – синие, голубые, ярко-желтые.

Давным–давно в Греции жил молодой человек по имени Нарцисс, который восхищался своей красотой. Он очень гордился своим красивым лицом и стройным телом и никогда не упускал случая полюбоваться на свое отражение в ручье или озере, мимо которого не проходил. Он мог часами любоваться своими блестящими черными глазами, прямым носом, вьющимися волосами. Однажды он проходил по краю обрыва и в прозрачной воде горного ручья увидел отражение своего лица. «Ты красив, - сказал нарцисс себе, наклонившим над ручьём, чтобы полюбоваться своим отражением. – В мире нет ничего прекрасней тебя! Я бы хотел поцеловать тебя!» И он наклонился к воде, но потерял равновесие, упав с обрыва, утонул. Боги, увидев смерть такого прекрасного существа на земле, решили, что красота не может исчезнуть бесследно, и превратили Нарцисса в благоухающий цветок, который сохранился до наших дней, цветет весной в горах и называется нарцисс. Вы много раз видели этот цветок – белый с желтыми сердечками на стройной зеленой ножке. Склонившись на бок, он будто смотрит на свое отражение в воде и грустит, печалится, что столь кроток его век.

Ранней весной поистине царственно цветут тюльпаны. Они снежно-белые, розовые, красные тигровые, желтые.

Анютины глазки – нежные бархатистые цветы. У них пять лепестков – белых, желтых, фиолетовых. В Древней Греции об этих цветках существовала легенда. Будто бы Зевс превратил в анютины глазки любопытных людей, которые подглядывали, из-за кустов за богиней Афродитой в то время, когда она купалась.

Итак, давайте вспомним, какие растения являются первоцветами ? Чтобы ответить на этот вопрос разгадаем несколько загадок.

Загадка 1

Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой. (Мать-и-мачеха)

Загадка 2

На лугу у реки золотые огоньки,

Дождь заморосил,

Огоньки погасил. (Одуванчик)

Загадка 3

Первый вылез из темницы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Загадка 4

На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш)

Загадка 5

Эх, звоночки, синий цвет

С язычком, а звону нет. (Колокольчик)

К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна . Часто люди срывают первые цветы , не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на мшистом пне.

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали,

Сломали лепестки?

Казалось мне, я слышу

Фиалок слабый стон,

Он делался все тише,

Но сердце ранил он.

Ребята, почему фиалки стонали? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали?

Что мы можем им пообещать?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все : и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

И еще несколько правил :

1. Не рвите большие букеты!

2. Не губите места произрастания первоцветов !

3. Не вырывайте первоцветы с корнем !

4. Посадите первоцветы в саду и ухаживайте за ними!

5. Расскажите друзьям и близким об охране первоцветов !

- В Красной книге записано : «Не истреби, не сорви, не затопчи» . Эти слова звучат, словно наказ людям : «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».