Итоговое занятие во 2 мл группе осень. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: Осень

Подготовила воспитатель: Ким Е.Т Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Самолётик» муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области Россия, Московская область, Люберецкий муниципальный район, городское поселение Люберцы, 2017

Цель:

Провести беседу на тему осень. Учить детей отвечать на вопросы, по теме применяя имена прилагательные. Развивать внимание.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о прекрасном времени года «Осень»
  2. Научить детей видеть существенные признаки и изменения в природе.
  3. Закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый, зеленый) .
  4. Развивать общую и мелкую моторику
  5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Художественно-эстетическое творчество
  4. Формирование элементарных математических представлений

Оборудование:

Картина с изображением осени, разноцветные листочки из цветной бумаги, клей, кисти, дерево нарисованное на формате А3, магнитофон, корзина с яблоками.

Ход занятия

Вводная часть. Приветствие (дети играют на ковре, входят гости)

Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями, ведь таким образом мы желаем всем быть здоровыми!

Дети: Здравствуйте!

Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, как на улице красиво! Вы обратили внимания сколько красивых деревьев и кустарников, разными листьями с необычной окраской! Скажите, дети, какие изменения произошли в природе осенью?

Дети: Листья на деревьях пожелтели и опали.

Воспитатель: Ночью, когда мы еще спим, ходит, по миру волшебница. Ходит лесом, полем все в одежды одевает. Становится красивым все вокруг, в золоте стоят леса. Кто подарил природе эту красивую одежду? Кто ее так разрисовал?

Дети: Осень

Основная часть

Стук в дверь

Осень золотая: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Дети: Да, Осень

Осень: Я приглашаю вас погулять по полянке (звучит тихая мелодия)

Воспитатель: обращает внимание на место, на котором лежат листочки, давайте возьмем ребята по два листочка и представим как- будто мы деревья. Подняли вверх листочки, дует ветер сильно (машем над головой листочками) .

Воспитатель вызывает к себе детей с конкретным цветом листочка

Дети с помощью воспитателя начинают клеить разноцветные листочки на приготовленном заранее воспитателем ватмане, изображенный стебель дерева.

Воспитатель - Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Осеннее дерево.

Воспитатель.: А, осенью листья, какого цвета?

Дети: Красного, желтого, оранжевого, зеленого.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы такое красивое дерево сделали, наши пальчики ведь устали, давайте немного поиграем?

Пальчиковая игра

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке

(дети делают ладошки «корзинкой» )

Вот пузатый кабачок,
Положила на бочок,
Перец и морковку,
Уложила ловко,

Помидор и огурец. (Сгибают пальчики, начиная с маленького.)

Наша Зина - Молодец! (Показывают большой палец)

Осень: Ребята, какие же вы молодцы. Вы мне подарили хорошее настроение, а я Вам подарю угощение. У вас так весело, но мне пора возвращаться в лес.

Осень: До свидания!

Воспитатель: Подведение итога занятия

Представляю конспект подгруппового логопедического занятия во второй младшей группе на тему «Осень». Занятие направлено на развитие речевой сферы и психических процессов (зрительное восприятие).

Конспект занятия будет интересен учителям-логопедам, воспитателям массовых и специальных детских садов.

Подгрупповое логопедическое занятие во второй младшей группе.

Тема: «Осень, Деревья», 1 занятие по теме.

Цель: обогащение знаний по данной теме.

Образовательные:

  • обогащать и уточнять словарь по данной теме,
  • познакомить с признаками осени,
  • закрепить названия цветов.

Коррекционно-раз вивающие:

  • развивать общую моторику,
  • учить употреблять относительные прилагательные,
  • обогащать глагольный словарь,
  • развивать направленную воздушную струю,
  • развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

  • вызывать интерес к занятию,
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: листья из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый),2 разрезные картины, сюжетная картина «Осень», герой Лесовичок, предметные картинки (береза, клен)

Речевой материал: кленовые, березовые, клен, береза, опадают, наступила, пожелтели, разноцветные, похолодало.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут… Встаньте в круг. Посмотрите на меня. Ребята слышите, кто шуршит? Это Лесовичок!

Изучение новой темы.

Пройдите паровозиком к окну.

Скажите, какое сейчас время года? – Осень. Как вы догадались?

Птицы улетели, потому что наступила осень.

На улице лужи, потому что дождь пошел.

Люди начали одеваться, потому что стало холодно.

Начался листопад. C деревьев начали опадать листья.

В лесу начали расти грибы. На улице осень? Почему?

Давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая? Солнечная. Действительно, солнечная. Когда вы шли в детский сад, вам было холодно?

А теперь посмотрите на эту картину, здесь такая же осень? Почему?

Физминутка.

Капля раз, (прыжки на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва. (4 прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом (8 прыжков на носках, руки на поясе)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом)

Ребята, Лесовичок хочет показать вам картинки.

Логопед показывает картинку березы.

Это какое дерево? (Береза). Как называются листья березы? (березовые)

Это какое дерево? (Клен). Как называются листья клена? (Кленовые)

На клене уже много желтых листьев. Почему?

Наступила осень.

Верно. Пришла осень, и листья на деревьях начали желтеть и краснеть. Скоро начнется листопад. Подул ветерок и к нам в окно залетели листья. Посмотрите, какого они цвета?

Логопед раздает каждому по листочку.

Давайте мы с вами превратимся в ветерки и сдуем листья с ладошки, не надувая щеки.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревца всё выше, выше,
Ветерок затих совсем -
А играть мы будем все!

Продолжение этапа изучения нового материала.

Ребята, ветер так сильно подул, что картинки рассыпались. Давайте их соберем.

Каждому из детей логопед дает часть общей картинки.

Подведение итогов занятия.

Что вам сегодня понравилось?

Похвала каждого ребенка.

Макарова Анастасия Сергеевна,
учитель-логопед частной школы им. М.В. Ломоносова,
г. Нижний Новгород

Цели:

* расширять представления детей об окружающей природе;

* закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов;

* продолжаем развивать зрительное восприятие и внимание;

* закреплять знание цветов (красный, желтый);

* формировать умение работать в коллективе.

Педагог собирает всех малышей.

Воспитатель: помните ли вы о том, как наблюдали осеннее «чудо-деревце», какого цвета были листочки на деревце?

Правильно! Желтые, красные. Прошло лето, наступила осень. Осенью прохладно, листья на деревьях теперь не зеленые, а желтые, красные. Небо осенью темное, на нем тучи, дует ветер, и листья с веток слетают, идет дождь».

* * *

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель берет куклу Катю и начинает беседу с детьми о ней: «Дети, посмотрите, кукла Катя собралась на прогулку».

Воспитатель предлагает посмотреть на то, как одета кукла Катя и задает вопросы.

Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?

Дети: Катя пришла.

Воспитатель: А куда хочет пойти, Катя?

Дети: На прогулку.

Воспитатель: Посмотрите, что надето на Кате?

Дети: Курточка.

Воспитатель: Есть босоножки на Кате?

Дети: Нет.

Воспитатель: На Кате нет босоножек, Катя надела ботиночки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какую картину нам принесла Катя!

Воспитатель показывает малышам яркую картину, на которой изображен осенний пейзаж и дети: девочка, нашедшая гриб; мальчик с корзиной грибов; ежик, бегущий по осенним, желтым листьям.

Воспитатель: вот сколько радости принесла нам осень!

Воспитатель дает возможность каждому ребенку рассмотреть красивую картину и читает стихотворение О.Высотской «Грибок»

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем,

В шапочке нарядной,

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок,

Под листок свой бок,

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин.

Затем педагог раздает детям корзинки и предлагает им поиграть

Воспитатель: дети, я приглашаю вас в осенний лес за грибами!

Разыгрывается сценка прогулки в лес. Дети идут по «мостику», «перешагивают через канавки», «прислушиваются к звукам леса» (листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях).

Далее воспитатель предлагает детям поискать грибочки (до занаятия педагог расставил грибочки по всей площади групповой комнаты ). Дети заглядывают под стульчики, под листики, находят грибочки. Педагог эмоционально обыгрывает поиск грибочков: «Вот Артем нашел грибочек желтый, а Настя - красный!» и далее, собирает малышей вокруг себя и просит показать какие грибочки они нашли. Грибочки выкладываются на большое блюдо: «Вот, как много грибов набрали!»

Воспитатель показывает детям предметные картинки, на которых изображены осенние признаки, поочередно рассказывает о них: 1 — «Осенью идет дождь», 2 — «Дует сильный ветер», 3 — «Листья с веток падают», 4 — «Небо темное, на нем тучи». После рассматривания предметных картинок воспитатель читает потешку об осени и выполняет по ходу чтения игровые движения, дети выполняют действия вместе с воспитателем

Дождик, дождик,

Подожди! (погрозить пальчиком )

Надоели нам дожди!

Ты по крышам зачастил, (постучать пальчиком по столу )

Ребятишек разбудил. (вращать поднятыми вверх кистями обеих рук )

Дождик, дождик,

Пожалей!

Нам дороги не залей!

Воспитатель предлагает детям открыть коробочку, которую принесла кукла Катя и рассказать, что в ней лежит.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что в коробочке?

Дети : Листочки.

Воспитатель: Правильно, осенние листочки.

Затем воспитатель дует на листочки и разбрасывает их по полу.

Воспитатель: Сильный холодный ветер разброасл листочки в разные стороны. Дети, соберите осенние листочки, разбросанные осенним ветром, сложите их на стол.

Занятие заканчивается стихотворением:

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят.

Листья по ветру летят

Прямо под ноги ребят.

воспитатель МБДОУ №6 «Ромашка»

г. Междуреченск, Кемеровская область, Россия

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Автор: Шестакова Светлана Викторовна, воспитатель 2 категории первой младшей группы, МКДОУ детский сад №11 "Алёнушка", город Биробиджан Еврейской автономной области.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Осень".

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей младшего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на развитие связной речи; обогащение словарного запаса.
Направление: речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей:
1 Чтение художественной литературы (стихи и загадки)
2 Коммуникация (беседы о наблюдениях)
3 Здоровье (дыхательная гимнастика)
4 Физическая культура (игры)
5 Художественное творчество (наглядный материал – фото и слайд презентации)
6 Музыка (воспроизведение звуков: шуршание листьев, пение птиц, песня об осени)
Цель: закрепление представлений об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи :
- Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателях, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга. Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе, применяя суффиксы.
- Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень, с правилами поведения в лесу, учить соизмерять один предмет с другим по высоте.
- Воспитательные: воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание игрушек,картин.
- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки, поощрения.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой, чтение стихотворений об осени, показ иллюстраций и фотографий осени.
Детские игры: «Найди маму», «Собери целое», «Кто где живет», «Кто чем питается».
Оборудование:муляжи деревьев (елки, березы), игрушки (гномик,заяц, белка, еж, мишка), видео презентация, разноцветные листья, грибы, ветки от деревьев)
Ход: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?

Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком. А какой гномик? (маленький) А как вы думаете, у гномика какое настроение? (хорошее) Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся и погладим его.
Ой, посмотрите, а что нам гномик принес?(листочки)


Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью) Значит какие листочки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. Все они веселого цвета, золотистые, поэтому про осень говорят:«Золотая осень». Какая осень?(золотая)
Послушайте какое стихотворение про осень знает гномик:
«Осень золотая
Ходит по дорожкам.

У нее на ножках
Желтые сапожки.
У нее на платице
Листики цветные,
А в ее лукошке
Есть грибы лесные!»
Ребятки, а вы любите осень? Гномик говорит, что это его самое любимое время года. А как вы думайте, за что любят осень? (красиво, разноцветный листопад и др)
А вы хотите побывать в осеннем лесу? (предложить закрыть глаза – ведь гномик волшебник и мы окажемся в осеннем лесу, где гномик живет)
Давайте скажем волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу тотчас окажусь».
Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.


Давайте тихонечко сядем на пенечки и посмотрим, что же происходит в лесу. (Смотрим видео) Что вы слышите? (шумит лес, ветерок срывает листочки, поют птицы)


Какие деревья? (разноцветные, красивые) А какие еще деревья? Они все одинаковые? (нет, есть высокие и низкие – показывают) А как вы думайте, какие здесь живут животные? (перечисляют) Одним словом, как можно их назвать, какие животные? (дикие) Умнички, а почему их так назвали? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает) Ребята, а что делают осенью животные? (готовятся к зиме). А как вы думаете, нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных).
Давайте, с вами погуляем по лесу.
«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». (звук – шелест листвы).
Детки, посмотрите, а кто там под елочкой сидит?


«Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...»(ёжик)
Какой ежик? (маленький, колючий)
Ребята, а как ежик готовится к зиме? (ест насекомых, жучков, червячков, собирает грибочки и ягодки, листья для утепления норки) Детки, давайте поможем ежику и соберем листочки, чтобы ему зимой было тепло, только их нужно собрать правильно, желтые листочки в одну корзинку, а красные листочки в другую) Какие вы молодцы и ежик говорит вам, огромное спасибо.
Ой, ребята посмотрите, а кто там, так ловко прыгает по веткам?


«Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле».(Белка)
Давайте, подойдем по ближе, какая белочка? (маленькая, рыженькая) А где белочка живет? (в дупле) Давайте заглянем в дупло, ой, да она здесь не одна, кто там? (бельчата). А как белочка готовится к зиме? (собирает шишки, грибочки, ягодки) Давайте поможем белочке, соберём грибочки и развесим их на веточках.


Игра- упражнение «Нанизывание грибов на веревку». Белочка, говорит вам огромное спасибо. Идем дальше…
Послушайте загадку:
«У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора».(Заяц)


Посмотрите, кто там из за дерева выглядывает? Давайте подойдем по ближе. Кто это? (зайчата) Какие они? (маленькие) Сколько их? (много). Давайте погладим их. Какая шерстка у них? (мягкая, гладкая). Как зайцы готовятся к зиме? (меняют шубку) Чем питаются зайцы? (корой и веточками от деревьев). Давайте поможем зайчатам - соберем веточки и наломаем их для обеда, пока мама зайчиха не вернулась, будет ей сюрприз.
А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть. Обращаю внимание детей на изображение медведицы и медвежат(на экране). А это что за зверь лесной?(медведь) Как зовут детенышей медведя? (медвежата)


А вы знаете, как медведь готовится к зиме? (ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму) А где мишка живет? (в берлоге).
Физкультминутка с игрушкой:
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Потянулся не спеша
Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)
Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)
Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (дети садятся)
А давайте нашего медведя спать уложим в берлогу. Но сначала постелим листья, чтобы ему было сухо и тепло. Отдыхай Мишенька.
Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Гномик говорит, что и деткам пора отдохнуть. Давайте присядем на полянке и споем песенку про осень.
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! И приготовили вам подарки. (сладкие грибочки) Давайте попрощаемся с гномиком и пообещаем, еще ни раз прийти в гости.
«Вокруг себя повернись- в садике вновь окажись»
Всем спасибо за внимание, говорим мы-до свидания!