Классный час беседа о семье. Классный час в начальной школе

Моя семья

Цель:

Способствовать формированию убеждения о важности семьи в жизни каждого человека;

Воспитывать у учащихся чувства любви и уважения к родителям, людям старшего поколения, гордости за свою семью;

Создавать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности;

Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Я, ты, он, она – вместе дружная семья

1.Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Вы зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Повернитесь-ка друг к другу.

Улыбнётся друг пусть другу.

Подарите вы улыбку и гостям сегодня нашим.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём,

Разговор наш заведём...

2. Вступительная беседа

Разговор наш будет …а о чём, вы узнаете, разгадав ребус.

Учитель: Верно, мы сегодня поговорим о семье, о семейных ценностях

Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ?

По мере называния членов семьи, на доске появляются лучики: МАМА, ПАПА, БРАТ, СЕСТРА, БАБУШКА…

3. Основная часть

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ .

Что же такое семья?

Учащийся:

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

Игра «Моя семья»

Количество членов семьи может быть разным.

Сейчас мы узнаем о составе ваших семей.

Встаньте те дети, у кого в семье трое детей

Встаньте те, у кого есть старший брат

Встаньте те, у кого есть старшая сестра

Встаньте те, у кого есть младший брат

Встаньте те, у кого есть младшая сестра

Встаньте те, у кого есть бабушка, дедушка

Встаньте те, кто живет с бабушкой, дедушкой

Старших членов своей семьи надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них.

У каждого человека есть корни. Это ваши бабушки и дедушки, все родственники, которые жили задолго до вашего рождения.

4 . Рассказ о своей семье

Сообщение Ани.

Сообщение Василия.

Где живет семья? Дом, квартира

Дом – это то место, где всегда тепло.

(На крыше нарисованного дома - « тепло »)

У.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта. А вам?

Д.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.

Вот мы построили дом, в котором тепло.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы, тогда и будет в этой семье все хорошо.

Можно ли нас с вами назвать семьей?

Какие взаимоотношения должны быть в классе, чтобы можно было сказать, что это дружный класс, крепкая семья?

5. Работа в группах.

1 группа – что должно быть главным, важным в доме, в котором живет ваша семья

2 группа – отношения, которые должны быть в нашей школьной семье

3 группа – каким должен быть человек, с которым вы бы хотели общаться, дружить

6. Итог

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье.

Задачи:

  • Образовательная : расширить знания учащихся по теме семья.
  • Воспитательная : воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям.
  • Развивающая : развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.

Тип классного часа: тематический.

Оборудование:

  1. Плакаты для оформления доски (название классного часа).
  2. Фасоль (в количестве равном количеству учеников класса).
  3. Альбомные листы (для каждого ученика).
  4. Цветные карандаши, фломастеры.
  5. Мягкая игрушка.
  6. Семейные фотографии.
  7. Раздаточный материал с заданиями.

Ход классного часа

I. Орг. момент, мотивация, постановка целей классного часа

Цель : мотивировать учащихся к активной работе на классном часе через связь с жизненным опытом учеников, знакомство с целью и задачами классного часа.

Здравствуйте ребята.

Наш классный час начнется необычно. Сядьте, пожалуйста, все в круг. Сейчас каждому из вас я раздам по одной фасолинке. Вам необходимо очень внимательно рассмотреть свою, найти ее отличия. (Учащиеся в течение одной минуты рассматривают свою фасоль.)

Каждый из вас нашел, чем же ваша фасоль отличается от других, хотя на первый взгляд все они одинаковые. Сейчас я соберу всю фасоль, перемешаю ее, а вам необходимо найти ее в этой корзине. (Учащиеся выполняют задание.)

На первый взгляд, все фасолинки казались одинаковыми, но оказалось, что все они чем-то отличаются. Так и мы с вами. У нас есть черты, которые нас отличают друг от друга, но есть и много общего. Что же общего у всех учеников нашего класса?

(Учащиеся предлагают свои варианты, кто из ребят говорит слово семья.)

Действительно у каждого из нас есть семья, и как раз теме семьи и посвящен наш классный час.

Как вы думаете, какова цель классного часа? Что мы узнаем на занятии?

Правильно, мы должны вспомнить, что такое семья, подумать для чего семья необходима человеку, вспомнить своих родственников.

Для дальнейшей работы необходимо разделится на две группы, чтобы это сделать, вспомните, в каком месяце родилась ваша мама. Я называю месяц, те из вас, чьи мамы родились в этом месяце, выходят ко мне и берутся за руки. (Проводится игра) .

По порядку рассчитайтесь на первые и вторые номера. Первые номера займите стол под номером «1», вторые – «2».

(Ученики занимают свои места).

II. Проведение мероприятия

Цели :

  • расширение знаний учащихся по теме семья, воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям;
  • развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в команде.

- «Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит. Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

(Ответы учащихся: родственники, самое дорогое в жизни, место, где меня понимают, люди, которые меня хорошо знают и любят).

Все, что вы сказали правильно, семья – это, действительно, родственники, которые нас любят, поддерживают, понимают. К нам на классный час пришла необычная гостья – Мышка, она вас совсем не знает, и сейчас вам нужно представиться Мышке и рассказать о своей семье, используя фотографии из семейного архива.

А может ли человек прожить без семьи?

Для чего семья нужна человеку? Выберите по три варианта ответа из карточки № 1 (приложение 1 ), и объясните свой выбор. (Учащиеся выполняют задание, затем озвучивают свои варианты.)

Во все времена было очень уважительное отношение к семье, я нашла немало доказательств этому в народном творчестве. Про семью сложено много пословиц и поговорок. Сейчас мы проверим, как хорошо они вам известны. Обратите внимание на карточку №2 (приложение 1 ). Вам необходимо восстановить пословицы. Учащиеся выполняют задание, затем зачитывают правильные ответы.

Ребята, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья - главное богатство в жизни.

А вот интересно, в какой семье проще и веселее жить: в большой многодетной или быть единственным ребенком? Я прошу вас немного пофантазировать и составить небольшой рассказ о девочке Маше. 1 группа вам необходимо составить рассказ о девочке, которая живет в многодетной семье, 2 группа должна рассказать о девочке, у которой нет сестер и братьев. (Ученики выполняют задание и зачитывают свои варианты.)

Я с вами согласна, лучше и веселее жить в большой и дружной семье. Представьте, что к вам в гости пришли ваши близкие и дальние родственники. Кем они вам приходятся: невесткой, шурином, сватом, кумом и т.д.? Переверните карточку № 3 (приложение 1 ), прочитайте задание. Соотнесите информацию из списка с информацией нижнего ряда.

(Ученики выполняют задание, затем учитель зачитывает правильные ответы, и подсчитывается количество правильных ответов.)

Ребята, вспомните, пожалуйста, имена своих ближайших родственников, они вам пригодятся для составления своего генеалогического древа.
(Ученики по образцу составляют свое генеалогическое древо, затем рассказывают про свою семью.)

III. Рефлексия

Цель : подведение итогов классного часа.

Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни?

Может ли кто-то прожить без семьи?

И в конце нашего классного часа я предлагаю вам написать письмо своим родителям, которое будет начинаться с фразы: «Дорогие мама и папа…..»!

Спасибо за работу, до свидания!

Семья глазами ребенка

Дидактический материал:

    карточки (« цветные кирпичики», « лучики»).

    Карточки – задания: « Пожелание моей семье», « Рецепты семейного счастья».

    Карточки с указанием позиций родителей к « предпочитаемому исходу»

Вступительное слово педагога:

Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть сегодня.

Психологический настрой:

Давайте встанем в два круга внешний и внутренний. И по приветствуем друг друга. Сначала « крабики» скрестив мизинцы, затем приветствие « Бутерброд», и « Крутые парни». Ну что поднялось у вас настроение? Видно что у вас настроение поднялось.

Давайте начнем наше занятие.

Сегодня у нас необычная встреча, в ходе которой мы постараемся узнать лучше о том, что уже имеем. А имеем мы с вами самое главное в жизни – семью.

Называется наше занятие « Семья глазами ребенка», т.е. вашими глазами. Работать мы будем тоже необычно – в творческих микрогруппах, а я посмотрю, насколько слаженно и активно вы умеете работать.

Народная мудрость о семье.

Неслучайно народная мудрость богата высказываниями о семье. В этом мы с вами сейчас убедимся, вспомнив поговорки и пословицы. А я посмотрю, какая микрогруппа назовет больше.

(дети называют поговорки и пословицы)

Как много поговорок и пословиц вы назвали! Это говорит о значимости семьи в жизни каждого человека. Готовясь к сегодняшней встрече, я тоже написала их на экран. Обратите внимание здесь представлены высказывания и как вы понимаете эти высказывания.

Семья – это…

Обратите внимание на круг… Здесь нарисовано солнце, а у вас на столах лежат лучики от него.

Напишите, пожалуйста, на лучике, как вы понимаете, что такое семья, т.е. семья – это…

И все лучики мы приклеим к нашему солнышку.

(Дети пишут.)

Судя по вашим ответам, можно сделать вывод: семья – это…

(учитель читает ответы учащихся)

И неслучайно мы с вами выбрали солнце кА символ семьи, потому что, когда люди любят, понимают и уважают друг друга, им тепло вместе, как от солнца.

Семья в ассоциациях

Давайте вместе пофантазируем, как еще можно образно представить семью? В виде чего?

(Дети предлагают свои варианты)

Я согласна с вашими сравнениями. Особенно мне понравилось сравнение семьи с домом. Потому что многие люди ассоциируют семью именно с ним.

Дом – семья

Сейчас мы вместе с вами построим этот дом. У вас в конвертах у каждого на столе лежат кирпичики разного цвета.

И каждый из вас может выбрать тот кирпичик, который считает по цвету соответствующим своей семье. Это кирпичики приклеим на макет этого дома и посмотрим, какой у нас получится дом. Он вам нравится?

« Погода» в доме

Вы сравнили свою семью с цветом, а теперь давайте сделаем другое сравнение.

Для этого вам необходимо внимательно послушать и выбрать ту погоду, которая соответствует атмосфере в вашем доме.

(Учитель зачитывает характеристики погоды: на экране)

Выберите одну из названных характеристик погоды, которая соответствует вашему дому.

И когда я буду называть вы поднимайте руки, которым вам соответствует.

(учитель называет, и дети поднимают руки соответственно.)

А теперь посмотрите на наш домик и ответьте, какая погода чаще всего бывает в вашей семье?

Что нужно сделать, с вашей точки зрения, чтобы сохранить ясную погоду?

(Ответы учащихся)

Теперь давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы улучшить погоду?

(Ответы учащихся)

Теперь вы видите, что от каждого из вас будет зависеть « погода» в доме, в вашей семье.

Предпочитаемый исход .

Конечно, мы с вами стремимся к идеальной «погоде» в доме, но в каждой семье бывают проблемы, которые омрачают жизнь всех ее членов. Иногда эти проблемы не зависят от нас, но очень часто мы с вами становимся их источником.

Давайте представим себе такую ситуацию:

Ребенок не убрался в своей комнате. Как будет вести себя родитель, когда войдет в комнату и увидит беспорядок?

Давайте разыграем мини- сценки. Для этого в каждой микрогруппе вы решите, кто будет играть роль родителя, а кто – роль ребенка. Для этого я написала на экране варианты поведения родителей.

А вы должны выбрать и это изобразить в своих сценках.

Мы сейчас с вами увидели три разных подходов для решения одной и той же ситуации родителями. Как вы думаете, какой из них, какой из них наиболее правильный и почему?

« Рецепт семейного счастья»

А сейчас давайте вместе составим «рецепт семейного счастья». Прежде чем вы будете составлять «рецепт» в своих микрогруппах, подумайте и ответьте на вопрос: « Что может входить в основу понятия « счастье в семье»?»

(учащиеся отвечают на вопросы и зачитывают свой рецепт семейного счастья)

Ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали и многое обсудили, давайте вспомним, что такое семья?

Семья – это тепло, свет, солнышко

Семья – это дом, радость.

Все, что происходит в семье, зависит от каждого члена семьи, т.е. и от вас тоже.

Что бы вам больше всего хотелось пожелать своей семье?

Я вам раздам листочки, но не простые, а листочки-свитки, на которых вы напишите пожелание своей семье. Важно написать его с душой, с любовью в сердце. Теперь сверните ваши свитки-пожелания и возьмите их домой. Положите на самое видное место и ждите.

Все ваши пожелания непременно сбудутся, но многое будет зависеть и от вас. Помните об этом.

И давайте напоследок исполним песню «Маленькая страна».

Классный час на тему: «Моя семья».

Задачи:

1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

2. Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям;

3. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива;

4. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Ход классного часа

1. Вступительная беседа.

Отгадайте, о чём будем сегодня говорить! Вам помогут загадки:

Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь - с душой! (Папа)

Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чай - в пиалу мне налить? (Мама)

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... (Бабушки)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый...(Дед)

Одного отца-матери дитя,
Но не сын. (Дочь)

Утром идет на четырех,
Днем на двух, а вечером на трех.
(Ребёнок, взрослый, старик)

Шли гурьбой:
Тёща с зятем,
Да муж с женой,
Мать с дочерью,
Да бабушка со внучкой,
Да дочь с отцом.
Много ли всех? (4)

2. Беседа «Моя семья. Отношения в семье».

Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, сестры, братья, дедушки, бабушки, тёти, дяди – ваша семья.

Как вы думаете, что такое семья?

Действительно, семья – это дом. Это мама, папа, дедушка и бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

Как вы думаете, зачем человеку семья? Что, кроме родственных связей объединяет людей в семье?

В семье тепло, надёжно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Когда вы больны, все домашние внимательны к вам: ставят градусник, дают лекарства, говорят ласковые слова.

Какие ласковые слова вам говорят?

Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи? Какие праздники любимые в вашей семье? Как вы к ним готовитесь и проводите их?

(Дети рассказывают о семейных праздниках и увлечениях.)

Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам близких. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас?

По вашему отношению к вещам можно судить, как вы относитесь к труду ваших родителей.

(Дети делают вывод, что нужно беречь, не только вещи, но и взаимоотношения в семье.)

Я вам сейчас зачитаю заповеди, которых необходимо придерживаться в своей семье. А вы попробуете объяснить, как вы их понимаете.

Ø Свято храни честь своей семьи.

Ø Люби свою семью и делай её лучше.

Ø Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

Ø Проявляй заботу и участие к близким и далёким родственникам.

Ø Подари родителям радость.

Ø Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Ø Доброе дело дороже богатства.

Ø Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Итак, что такое семья, понятно всем.

Хочется повториться, что семья – это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Я вам напомню одну старинную притчу. В ней речь идёт об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения. В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на неё как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. " Как это им удаётся жить, не ссорясь и не обижая друг друга?” - удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и терпеливо стал писать на нём одно и тоже слово – "понимание”, - пока не написал его 100 раз.

"Так вот из чего вырастают любовь и дружба в семье! Из желания понять, а не осудить друг друга!” - обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

Учитель как итог вывешивает на доску слово ПОНИМАНИЕ.

3) Обсуждение притчи

- Как вы думаете, неужели тому старику из притчи ни разу не захотелось грубо окрикнуть своих детей, отшлёпать баловников, разбивших тарелку во время застолья или ненароком опрокинувших самовар? Но он никогда не позволял себе и слова, произнесённого от неспокойного и злого сердца.

Какими же чертами характера обладал этот человек, ведь именно за это и любили его близкие?

(МУЖЕСТВО, ДОБРОТА, МИЛОСЕРДИЕ) – вывешивается на доску.

-Подумайте и скажите, чего ждёт от своих родных современный человек, возвращаясь каждый вечер после тяжёлого рабочего дня домой? (доброты и милосердия).

(Делается вывод о том, что во все времена ценятся одни и те же нравственные понятия, это доброта и милосердие, которые мы ищем в своих родных и близких, и любим их за это.)

4) Работа с пословицами

- Роль семьи, её значение для каждого человека отражены в мудрости народной, примером которой являются пословицы и поговорки.

Воспроизвести первоначальный вид пословиц (они разрезаны на части). По 3 пословице каждой группе:

Вся семья в сборе, (и душа на месте).
На что клад, (когда в семье лад).
Согласную семью (и горе не берёт).
Не будет добра, (коли в семье вражда).
Семья сильна, (когда над ней крыша одна).
В семье разлад, (так и дому не рад).
Семья в куче – (не страшна и туча).
Семья без детей (что цветок без запаха).
Семья вместе – (душа на месте).
Без матери (дети – сироты).
При солнышке тепло, (при матери добро).
В гостях хорошо, (а дома лучше).
Мой дом – (моя крепость).
5) Подведение итогов классного часа

Итак, мы сегодня с вами выяснили, что семья является для каждого из нас опорой, крепостью. Дружную семью держит понимание. Семью необходимо беречьот всех невзгод и ненастий.

А что запомнилось вам из классного часа?

Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите.

А закончить наш классный час я хочу стихотворением:

Семья – это, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы,и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссору, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, минуты, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Классный час «Моя семья»

Ребята, я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, радостными. Надеюсь, вы сохраните это позитивное настроение до конца нашего занятия. Итак, ребята, мы с вами поприветствовали друг друга? А теперь каждый поприветствуйте своего соседа. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло наших рук, а теперь откроем глаза и улыбнемся друг другу.

Молодцы! Садитесь ребята. Скажите вам уютно на своих местах? Значит, мы с вами можем начать беседу?

Ребята, взгляните на доску. Здесь вы видите фотографии ваших самых родных и близких людей. Верно?

А как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?

Верно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему, семью нужно беречь.

Ведь очень трудно самому

Жить на свете одному.

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда, ребята.

Ребята, а из кого состоит семья?

(на доске появляются лучики)

Что у нас получилось? (солнышко) Верно. Ведь семья – это такое же теплое слово, как и солнышко. Вы со мной согласны?

Ребята, а что такое семья, как вы понимаете? Что для вас значит семья?

Ребята, перед вами на столах лежат листочки в виде ладошек. Напишите на каждом пальчике, какой вы представляете себе семью. Какая, по вашему, должна быть семья? (прикрепите ваши ладошки на доску).

Молодцы, ребята! Посмотрите, вы записали такие слова, как …

Конечно, вы правы. Ведь семья – это родные друг другу люди. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Кто, ребята, в вашем доме успевает сделать столько разных дел за один только день. Приготовить завтрак, помочь вам собраться в школу, привести в порядок дом, сходить на работу, приготовить ужин, постирать, погладить, прочитать вам нм ночь сказку… Ни одна волшебница не сделает столько, сколько успевает сделать… (мама) . А вы помогаете маме? Как вы помогаете?

А кто в семье самый-самый добрый. Кто всегда хочет вас обнять, кто всегда заступится, если вас наказали родители, пусть даже и за дело. Это наши мудрые… (бабушка и дедушка) . Вы никогда не забываете про своих бабушек и дедушек? Правильно, ребята! Ведь им так дорого ваше внимание. А дарите ли вы им подарки, сделанные своими руками? Какие? Расскажите.

Ну и, наконец, с кем мы вместе шалим и проказничаем, кому мы можем доверить самую огромную тайну, без кого было бы так скучно и грустно? Конечно! Это наши братики и сестренки. Вы наверное всегда гордитесь старшими братьями и сестрами и помогаете следить за маленькими. Верно?

Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают.

А если ваши близкие отдыхают или работают, то вы как должны себя вести?

(Не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие)

Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете?

(Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…)

Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.

Ребята, вы не устали? Давайте все же немного отдохнем. Встали из-за парт и хором громко, дружно отвечаем на мои вопросы:

Как живешь? Вот так! Как идешь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Как летишь? Вот так! Как плывешь? Вот так! Как шалишь? Вот так! Как сидишь? Вот так!

Молодцы!

Ребята, посмотрите на экран. Что записано на экране? (пословица) . Как вы понимаете ее смысл?

Прочитайте еще одну пословицу…

Молодцы! Спасибо вам за ваши замечательные ответы!

А сейчас я хочу загадать вам загадки. Я думаю, в этих шуточных загадках вы с легкостью узнаете своих родных и близких. Поэтому отвечаем громко, дружно, четко и весело. Договорились?

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша... (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

И ему уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка -

Моя старшая... (сестренка)

Мамы старшая сестра -

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» - говорит мне... (дядя)

А вот еще Алина и Кирилл приготовили сегодня для нас стихотворение. Я предлагаю всем его послушать.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

Молодцы! Замечательное стихотворение!

Ребята, у вас на столах лежат листочки и карандаши. Я предлагаю вам быстренько нарисовать свою семью. Буквально за пять минуточек – самое главное.

Прикрепите ваши рисунки на доску. Посмотрите на эти рисунки. Закройте глаза. Вспомните, как вас провожали утром в школу. Вспомните, тепло и заботу ваших родных. А теперь откройте глаза и подумайте, а ваша семья такая, как вы описывали в начале нашей беседы на ладошках?

Верно. У каждого из нас есть семья. В чем то они разные, но очень похожи в одном: это то место, где на всегда любят и ждут, где нас всегда пожалеют и помогут. Просто так.

Любили тебя без особых причин.

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что – малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Давайте будем всегда об этом помнить и никогда не огорчать своих родных. Договорились?

Ребята, а давайте споем песню о семье?

Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье.

И всегда так было, есть и будет…

Припев:

Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я весёлой, буду очень рада,

Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка и бабушка рядом.

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья,

Вся моя семья.

И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я, конечно,

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю Вас бесконечно!

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит:

Я счастливей всех на этом свете!

Молодцы, ребята? Скажите, вам по-прежнему уютно и комфортно на своих местах? Вам понравилась наша беседа? Ну что ж, ребята, мне тоже очень понравилось,. Я хочу вам сказать огромное спасибо за активное участие, за ваши ответы. Надеюсь впереди у нас с вами еще много интересного.