Интересные факты о выдающемся модельере Джанни Версаче (15 фото). Джанни версаче

Джанни Версаче родился 2 декабря 1946 года в городе Реджо-ди-Калабрия, Италия. Талант модельера достался от матери, которая работала профессиональной портнихой. В ее ателье мальчик проводил все свободное время. Забившись в какой-нибудь уголок, заворожено наблюдал, как ткань превращается в великолепные наряды. Мать редко обращала на него внимание, так как не был ее любимчиком. Но, когда однажды увидела его наброски, ее мнение о сыне сильно переменилось. С тех пор Джанни стал работать вместе с матерью.

В 1971 году Джанни переехал в Милан, где стал работать дизайнером сразу на несколько марок: Genny, Callaghan и Istante. Слава о таланте Версаче бежала далеко впереди него. Вскоре его засыпали выгодными предложениями. Модельер работал то с одним модным домом, то с другим, но всегда мечтал о собственном бренде. С организацией бизнеса ему помог его брат финансист Санто. И вскоре голова медузы стала символом нового модного дома.

Дело в том, что Джанни интересовался античной мифологией, а Горгону посчитал символом завораживающей, безусловной красоты. Данная эмблема стала очень узнаваема во всем мире.

Первая самостоятельная презентация коллекции женской одежды под брендом «Gianni Versace» прошла, причем с огромным успехом, в 1978 году в Милане. В 1980-е годы активно создавал одежду под своим брендом, параллельно работая и для других фирм.

В начале 1990-х годов Версаче стал уже всемирно известным дизайнером, а наряды, созданные им, стали символом роскоши и сексуальности. Как и ко всему гениальному, отношение к стилю Версаче противоречиво. Одни считали его роскошным, другие вульгарным. Армани возмущался тем, что Версаче превращает подиум в сцену для дешевого эротического шоу.

Уж в чем Армани точно ошибался, так это в цене. Для своих показов Версаче приглашал только самых лучших манекенщиц и платил им по 10 тысяч долларов в день. Роскошь во всем стало его девизом. Среди его клиентов были самые яркие звезды: Мадонна, Стинг, Элтон Джон, Элизабет Херли и Джон Бон Джови. Также же создавал костюмы для балетов Мориса Бежара.

Помимо одежды Версаче создавал парфюм, фарфоровую и стеклянную посуду и мебель, которую нельзя спутать ни с какими другими брендами.

Джанни Версаче 15 июля 1997 года застрелен в Майами-Бич. Его смерть окутана тайной до сих пор, хотя убийцу нашли сразу же. Им был Эндрю Кунанан, жиголо, зарабатывавший связями с богатыми мужчинами. Но мотив преступления так и остался неизвестным для публики.

2 декабря знаменитому итальянскому кутюрье, основателю Модного дома Gianni Versace исполнилось бы 70 лет.

Джанни Версаче появился на свет на юге Италии – в небольшом городке Реджо-ди-Калабрия в маленьком ателье Francesca Versace Elle, которое принадлежало его матери Франческе. Она засиделась за срочным заказом и, когда начались схватки, просто не успела доехать до роддома.

Все свободное от уроков и домашних заданий время будущий кутюрье проводил в мастерской матери. Джанни, как зачарованный, наблюдал за работой мастериц и не уходил даже тогда, когда его выгоняли: делал вид, что идет домой, а потом потихоньку возвращался и, спрятавшись за занавеской, следил за тем, что происходит в зале. Больше всего мальчику нравился волшебный момент, когда кусок ткани у него на глазах превращался в красивое платье: мать укутывала очередную клиентку в отрез, закалывала, где нужно, булавками, и ничем не примечательная женщина становилась королевой.

Getty Images
Джанни Версаче

Поначалу Джанни помогал матери – убирал со стола лоскутки, из которых шил замечательных пальчиковых кукол, и держал подушечку с булавками, когда Франческа примеряла одежду на клиентах или манекенах. Потом начал сам придумывать фасоны платьев, которые предстояло сшить его матери – и пока его ровесники бегали по развалинам, оставшимся после землетрясения 1908 года, он играл в свою любимую игру – "Придумай платье раньше мамы". В двенадцать лет Джанни начал работать в ателье у матери – покупал ткани и фурнитуру, выполнял мелкие портняжные работы.

Версаче чуть было не выгнали из школы, когда учитель живописи увидел, что на уроке он рисует обнаженных женщин. Разразился грандиозный скандал, во время которого директор школы назвал Джанни "сексуальным маньяком", а на самом деле мальчик делал "заготовки" – моделей, который потом можно было бы одевать.


Getty Images
Джанни Версаче

Окончив школу, Версаче, мечтавший шить, к своему великому огорчению отправился в Рим учиться на архитектора – его мать решила, что профессия портного не подходит мужчине. Однако Франческа очень быстро поняла, что не справляется в ателье без его помощи, и вернула сына обратно. С тех пор задачей Джанни стала закупка тканей для семейного ателье, в поисках которых он часто бывал в столицах мировой моды, где не пропускал ни одного модного показа. Приезжая домой, Версаче применял полученные знания на практике, придумывая наряды для местных модниц.

Первой моделью Версаче стала его – именно для нее он в свое время придумал платья с глубоким декольте и высокими разрезами по бокам, лаковые мини-юбки и сапоги-ботфорты. Взамен он попросил об одном – на вопрос, кто сшил ей такие наряды, отвечать: знаменитый кутюрье Версаче.

Показ первой дебютной коллекции Версаче прошел в марте 1978 года. Она была настолько блестящей – как в переносном, так и в прямом смысле (количество переливающихся тканей, блесток и стразов просто зашкаливало), что сидящим в первом ряду зрителям приходилось надевать солнцезащитные очки.


Credits

Эмблема с изображением Медузы Горгоны, украшавшая все изделия Версаче, по мнению самого дизайнера, обладала магическим свойством – как один взгляд этой мифической героини обращал в камень все живое, так и перед продукцией Версаче не мог устоять ни один покупатель, который успевал бросить на нее хотя бы мимолетный взгляд.

Желая привлечь в ряды своих поклонников звезд первой величины, Версаче делал им дорогие подарки, как это было с Элизабет Херли, получившей от дизайнера дорогое , которое она не могла себе позволить купить, и с Сильвестром Сталлоне и Клаудией Шиффер – им Джанни отправил ящики, набитые текстилем и посудой собственного производства – после этого они без долгих уговоров согласились обнаженными рекламировать его новую коллекцию Versace Home"95.

Ни для кого не секрет нетрадиционная сексуальная ориентация Версаче. Его первой взрослой любовью стал манекенщик Пол Бек. Джанни был готов ради молодого человека на все, но спустя несколько лет тот женился на его сестре Донателле. Версаче не общался с ней целый год и помирился только после того, как Донателла родила дочь Аллегру. Самые продолжительные отношения связывали Джанни со стилистом Антонио Д"Амико. Они прожили вместе пятнадцать лет, при жизни Версаче сделал Антонио управляющим сетью своих магазинов Istane и не забыл его в своем завещании, согласно которому из доходов Модного дома Д"Амико до самой его смерти будут выплачивать по двадцать шесть тысяч долларов ежемесячно.


Credits
Вилла Джанни Версаче в Майами-Бич

Джанни Версаче погиб 15 июля 1997 года – он был застрелен своим любовником Эндрю Кьюаненом на ступеньках своей виллы в Майами-Бич. На похоронах дизайнера присутствовали такие знаменитости, как принцесса Диана, Элтон Джон, Николь Кидман и Элтон Джон. Версаче похоронили в Северной Италии, на берегу озера Комо, неподалеку от его дома, в котором он любил отдыхать в свободное от работы время.

До сих пор доподлинно неизвестно, почему убили знаменитого кутюрье – существует несколько версий на этот счет. Согласно одной из них, Кьюанен застрелил Версаче за то, что тот заразил его СПИДом, но доподлинно неизвестно, страдал ли дизайнер этим заболеванием. Самой распространенной является мафиозная версия, по которой с ним расправилась коза ностра, на деньги которой Версаче якобы сделал свою головокружительную карьеру, а потом отказался отдавать долги. Возможно, дизайнера убили те, кто фальсифицировал его изделия – в последние годы жизни Джанни таких фирм появилось очень много, и он даже нанял частных детективов, которые собирали на них компромат по всему миру. Существует версия о том, что дизайнера "заказал" кто-то из его семьи – например, его старший брат Санто, который отвечал за бухгалтерию империи Версаче: ему не нравилось, что Джанни тратил общие деньги направо и налево – за вечер он мог проиграть за карточным столом несколько миллионов долларов. Есть мнение, что дизайнер сам организовал свое убийство: узнав о смертельном диагнозе – рак среднего уха – он решил не дожидаться связанных с этой болезнью болей и устроил из своей смерти яркий, красочный спектакль. Ну, а самая оптимистичная версия состоит в том, что Версаче просто инсценировал свою смерть, а сам, устав от публичной жизни, поселился где-то на берегу океана, где счастливо живет и здравствует до сих пор.

Биография

Начал карьеру в родном городе, в магазине модной одежды Francesca Versace Elle , которым владела его мать . Здесь он помогал ей подшивать одежду, подбирать аксессуары, а также поставлять ткани из Милана, Парижа и Лондона. В 25 лет отправляется в Милан, где начинает работу в качестве дизайнера одновременно в нескольких модных домах - Callaghan и Istante . В 1973 году становится дизайнером Byblos , молодёжной линии модного дома Genny

Впервые представил одежду под собственным именем 28 марта 1978 года в Милане, в художественном музее Палаццо делла Перманенте . В сентябре того же года состоялся показ первой коллекции женской одежды под маркой «Джанни Версаче». Главным администратором модного дома стал старший брат модельера Санто Версаче, его сестра Донателла отвечала за фотосессии.

В 1980-е годы Джанни разрабатывает одежду для собственной марки, параллельно работая для других фирм. В 1981 году он выпускает женский парфюм под собственным именем, в 1986-м - мужской аромат L’Homme . Вместе с Лагерфельдом он усиленно культивирует культ топ-моделей , выплачивая своим любимым манекенщицам баснословные гонорары. В 1989 году заявил о себе в мире высокой моды , начав создавать коллекции от-кутюр под маркой Atelier Versace и устраивая показы в парижском отеле «Риц ».

Пика своей известности Джанни Версаче достиг в начале 1990-х годов, среди его знаменитых клиентов - Мадонна и принцесса Уэльская Диана . Он расширяет свой бизнес, начав выпуск фарфоровой и стеклянной посуды (совместно с фирмой Rosenthal ) и мебели и товаров для дома (под маркой Versace Home ).

Имел квартиры в Милане и Нью-Йорке, дом в курортном городе Майами-Бич и виллу на озере Комо в Италии, любил проводить время в компании своих друзей - Элтона Джона , Мадонны , Джорджа Майкла . Не скрывал своей гомосексуальной ориентации , прожив 11 лет совместно со своим спутником жизни - стилистом Антонио д’Амико .

Джанни Версаче был застрелен утром 15 июля 1997 года на Оушен-драйв в Майами-Бич, на ступенях собственного дома, серийным убийцей Эндрю Кьюнененом без какой-либо видимой причины. В СМИ сразу появилась версия о причастности к убийству итальянской мафии, а некоторые газеты обвиняли в преступлении семью Версаче. Через несколько дней его убийца, окруженный кольцом полицейских, покончил с собой. По некоторым свидетельствам, на убийце было нижнее белье от фирмы Версаче. Джанни был похоронен у озера Комо, в саду виллы Фонтанелла, но после продажи последней русскому олигарху - ресторатору Аркадию Новикову прах кутюрье был перенесен в Милан.

После смерти Версаче во главе его фирмы встала младшая сестра, Донателла Версаче .

Особенности стиля

Джанни Версаче соединял пышные элементы барокко и меандры классицизма с поп-артом и элементами панк-культуры , сочетал леопардовую расцветку с пышными акантами и использовал яркие контрастные цвета и блестящие поверхности. Его вызывающая, откровенно сексуальная одежда нередко была на грани китча . Версаче создавал вечерние платья на основе лекал женского нижнего белья, ввёл в моду сочетание чёрной кожи и золотой фурнитуры и леггинсы , к которым требовались высокие каблуки. Считается [кем? ] , что он впервые вывел на подиум мужчину без галстука и мужчину в джинсах.

В театре

Джанни Версаче плодотворно сотрудничал с Морисом Бежаром - он оформил несколько балетов хореографа, их последней совместной работой стал балет «Дом священника » (). В свою очередь, артисты балетной труппы Бежара участвовали в показах модельера. В частности, во время одного из таких последних театрализованных показов Версаче манекенщица Наоми Кэмпбелл навела на модельера пистолет, что позднее было расценено как предзнаменование.

Среди других работ Версаче - провокационные костюмы для балета Уильяма Форсайта Herman Schmerman .

Библиография

Фильмография

  • Про бренд Versace был снят фильм «Дом Версаче» (англ. House of Versace ).

Признание и награды

  • Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1986).
  • Большая золотая медаль города Парижа.

Память

  • Музыкант Элтон Джон , над оформлением диска которого Версаче работал в 1991-1994 годах, посвятил ему свой альбом The Big Picture (1997).

Напишите отзыв о статье "Версаче, Джанни"

Литература

М. Кастель . Миф о Версаче: Биография / Пер. с ит. А.Борисовой. СПб.: Азбука-классика, 2008. 352 с. + вклейка (32 с.), 15 000 экз., ISBN 978-5-395-00095-8

Ссылки

  • Агасси Топчян. . «Новый Взгляд » № 19 (26 июля 1998). - Эндрю Филипп Кьюнэнан (Andrew Cunanan) поселился в отеле The Normandy Plaza 12 мая. А выписался из этой гостиницы 14 июля, за день до того рокового дня.... Проверено 9 апреля 2012. .

Примечания

Отрывок, характеризующий Версаче, Джанни

Все орудия без приказания били в направлении пожара. Как будто подгоняя, подкрикивали солдаты к каждому выстрелу: «Ловко! Вот так так! Ишь, ты… Важно!» Пожар, разносимый ветром, быстро распространялся. Французские колонны, выступившие за деревню, ушли назад, но, как бы в наказание за эту неудачу, неприятель выставил правее деревни десять орудий и стал бить из них по Тушину.
Из за детской радости, возбужденной пожаром, и азарта удачной стрельбы по французам, наши артиллеристы заметили эту батарею только тогда, когда два ядра и вслед за ними еще четыре ударили между орудиями и одно повалило двух лошадей, а другое оторвало ногу ящичному вожатому. Оживление, раз установившееся, однако, не ослабело, а только переменило настроение. Лошади были заменены другими из запасного лафета, раненые убраны, и четыре орудия повернуты против десятипушечной батареи. Офицер, товарищ Тушина, был убит в начале дела, и в продолжение часа из сорока человек прислуги выбыли семнадцать, но артиллеристы всё так же были веселы и оживлены. Два раза они замечали, что внизу, близко от них, показывались французы, и тогда они били по них картечью.
Маленький человек, с слабыми, неловкими движениями, требовал себе беспрестанно у денщика еще трубочку за это, как он говорил, и, рассыпая из нее огонь, выбегал вперед и из под маленькой ручки смотрел на французов.
– Круши, ребята! – приговаривал он и сам подхватывал орудия за колеса и вывинчивал винты.
В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин, не выпуская своей носогрелки, бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая заряды, то распоряжаясь переменой и перепряжкой убитых и раненых лошадей, и покрикивал своим слабым тоненьким, нерешительным голоском. Лицо его всё более и более оживлялось. Только когда убивали или ранили людей, он морщился и, отворачиваясь от убитого, сердито кричал на людей, как всегда, мешкавших поднять раненого или тело. Солдаты, большею частью красивые молодцы (как и всегда в батарейной роте, на две головы выше своего офицера и вдвое шире его), все, как дети в затруднительном положении, смотрели на своего командира, и то выражение, которое было на его лице, неизменно отражалось на их лицах.
Вследствие этого страшного гула, шума, потребности внимания и деятельности Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову. Напротив, ему становилось всё веселее и веселее. Ему казалось, что уже очень давно, едва ли не вчера, была та минута, когда он увидел неприятеля и сделал первый выстрел, и что клочок поля, на котором он стоял, был ему давно знакомым, родственным местом. Несмотря на то, что он всё помнил, всё соображал, всё делал, что мог делать самый лучший офицер в его положении, он находился в состоянии, похожем на лихорадочный бред или на состояние пьяного человека.
Из за оглушающих со всех сторон звуков своих орудий, из за свиста и ударов снарядов неприятелей, из за вида вспотевшей, раскрасневшейся, торопящейся около орудий прислуги, из за вида крови людей и лошадей, из за вида дымков неприятеля на той стороне (после которых всякий раз прилетало ядро и било в землю, в человека, в орудие или в лошадь), из за вида этих предметов у него в голове установился свой фантастический мир, который составлял его наслаждение в эту минуту. Неприятельские пушки в его воображении были не пушки, а трубки, из которых редкими клубами выпускал дым невидимый курильщик.
– Вишь, пыхнул опять, – проговорил Тушин шопотом про себя, в то время как с горы выскакивал клуб дыма и влево полосой относился ветром, – теперь мячик жди – отсылать назад.
– Что прикажете, ваше благородие? – спросил фейерверкер, близко стоявший около него и слышавший, что он бормотал что то.
– Ничего, гранату… – отвечал он.
«Ну ка, наша Матвевна», говорил он про себя. Матвевной представлялась в его воображении большая крайняя, старинного литья пушка. Муравьями представлялись ему французы около своих орудий. Красавец и пьяница первый номер второго орудия в его мире был дядя; Тушин чаще других смотрел на него и радовался на каждое его движение. Звук то замиравшей, то опять усиливавшейся ружейной перестрелки под горою представлялся ему чьим то дыханием. Он прислушивался к затиханью и разгоранью этих звуков.
– Ишь, задышала опять, задышала, – говорил он про себя.
Сам он представлялся себе огромного роста, мощным мужчиной, который обеими руками швыряет французам ядра.
– Ну, Матвевна, матушка, не выдавай! – говорил он, отходя от орудия, как над его головой раздался чуждый, незнакомый голос:
– Капитан Тушин! Капитан!
Тушин испуганно оглянулся. Это был тот штаб офицер, который выгнал его из Грунта. Он запыхавшимся голосом кричал ему:
– Что вы, с ума сошли. Вам два раза приказано отступать, а вы…
«Ну, за что они меня?…» думал про себя Тушин, со страхом глядя на начальника.
– Я… ничего… – проговорил он, приставляя два пальца к козырьку. – Я…
Но полковник не договорил всего, что хотел. Близко пролетевшее ядро заставило его, нырнув, согнуться на лошади. Он замолк и только что хотел сказать еще что то, как еще ядро остановило его. Он поворотил лошадь и поскакал прочь.
– Отступать! Все отступать! – прокричал он издалека. Солдаты засмеялись. Через минуту приехал адъютант с тем же приказанием.
Это был князь Андрей. Первое, что он увидел, выезжая на то пространство, которое занимали пушки Тушина, была отпряженная лошадь с перебитою ногой, которая ржала около запряженных лошадей. Из ноги ее, как из ключа, лилась кровь. Между передками лежало несколько убитых. Одно ядро за другим пролетало над ним, в то время как он подъезжал, и он почувствовал, как нервическая дрожь пробежала по его спине. Но одна мысль о том, что он боится, снова подняла его. «Я не могу бояться», подумал он и медленно слез с лошади между орудиями. Он передал приказание и не уехал с батареи. Он решил, что при себе снимет орудия с позиции и отведет их. Вместе с Тушиным, шагая через тела и под страшным огнем французов, он занялся уборкой орудий.

Д. Версаче

«В работе необходимо сохранять терпение, проявлять равное уважение ко всем, с кем вы сталкиваетесь. Независимо от того, на какой ступени социальной лестницы находится тот или иной человек».

Гениальность не имеет предела и люди, наделённые природным талантом, не ограничивают полёт своей творческой фантазии рамками установленных стандартов. Но талант – это только отправная точка. Истинное мастерство – не что иное, как плод длительного и самоотверженного труда.


Гений Джанни Версаче сделал его легендой ещё при жизни, а трагическая гибель великого модельера стала потрясением для всего мира. Но звезда выдающегося кутюрье не угасла после его смерти. Она продолжает освещать путь мастерам, избравшим своей стезёй создание новых направлений высокой моды, а душа Версаче по-прежнему продолжает жить в работах мастера и творениях его последователей.

Отрочество гения

Джанни (02.12.1946 – 15.07.1997 гг.) родился в небольшом итальянском городе Реджо ди Калабрия и был средним ребёнком в семье Антонио и Франчески Версаче. Его отец был экономистом, а мать владела маленьким ателье. Во многом именно благодаря её труду семья смогла пережить непростые послевоенные годы и достичь впоследствии материального благополучия.

В своих интервью модельер неоднократно говорил, что в детстве он не был избалован материнской любовью, поскольку всё внимание доставалось старшему брату Санто. Однако львиную долю своего успеха Версаче приписывал именно ей, ведь большую часть своего детства и юности Джанни провёл в мастерской матери: сначала наблюдая за её работой, затем помогая совершать закупки материалов, а после принимая непосредственное участие в создании моделей платьев.

Круг интересов юного Версаче не ограничивался пошивом одежды. Он увлекался музыкой, историей, различными видами искусства, архитектурой. Однако стезя архитектора, избранная после окончания школы, быстро ему наскучила и Джанни, бросив учёбу, вернулся в ателье матери. Стремясь узнать как можно больше о мире высокой моды, начинающий кутюрье присутствовал на всех дефиле, проводимых во Флоренции, Париже и других городах.

А между тем спрос на продукцию донны Версаче неизменно рос, клиентура расширялась, среди заказчиков стали превалировать представители высшего общества. И причиной возрастающей популярности ателье Francesca Versace Elle было именно активное участие Джанни в создании моделей его матери.



Вперёд к успеху семимильными шагами

Перспективный модельер обратил на себя внимание владельца престижного миланского ателье Энцо Никозия, который в 1972 году предложил Джанни создать для него новую коллекцию трикотажной одежды. Повышенный интерес к его творениям и благосклонные отзывы критиков открыли для Версаче заветные двери в мир итальянской модельной индустрии. Некоторое время он работал с известными домами моды Милана, однако сотрудничество продолжалось недолго – мастер стремился к обособленности.

Головокружительный взлёт карьеры молодого кутюрье пришёлся на вторую половину 70-х годов прошедшего столетия. Версаче создаёт свои первые коллекции: сначала женскую, затем мужскую. В 1978 году открывает Дом моды Gianni Versace, чьим знаком становится голова Горгоны Медузы. Далее карьера кутюрье развивалась в геометрической прогрессии: совместная работа с известными фотографами, хореографами, балетмейстерами, художниками, моделями и представителями шоу-бизнеса, выпуск новых линий продукции бренда Versace, расширение сферы деятельности.

За короткое время Джанни Версаче не только прибрёл статус законодателя моды, но и образовал свою собственную империю. Сочетать несочетаемое, экспериментировать с контрастами, делать смелые акценты на природной сексуальности, управлять цветом – всё это было подвластно королю моды. Его неукротимая деятельность и неиссякаемая творческая фантазия возвели Версаче на вершину олимпа модельного бизнеса. Коммерческий успех любого его предприятия был гарантирован.






Трагедия на Оушен-Драйв

Под брендом с мировым именем помимо одежды выпускались парфюмерия, аксессуары, посуда, мебель, постельное бельё, предметы интерьера, ювелирные изделия и проч. Состояние знаменитого модельера исчислялось миллионами. Спутником Версаче на протяжении 11 лет был его близкий друг и любовник Антонио де Амико. Блеск и роскошь везде сопутствовали харизматичному кутюрье, хотя не обошлось и без эксцессов.

Известный английский еженедельник опубликовал статью, в которой Версаче приписывали связь с итальянской мафией. Стерпеть подобного оскорбления мастер не мог и подал иск о возмещении морального ущерба за клевету, который и выиграл. Сплетни на время утихли, однако трагедия, случившаяся с модельером после, всколыхнула новую волну домыслов.


РВ июле 1997 года великий кутюрье был убит на пороге своей виллы в Майами-Бич двумя выстрелами в голову. Его тело нашёл де Амико. Следствие установило, что убийцей был некто Эндрю Кьюненен по кличке де Сильва, на счету которого уже было несколько жертв. Мотивы к убийству модельера отсутствовали, поэтому его списали на прихоть серийного маньяка, коим и являлся Кьюненен.

Версия частного детектива, расследовавшего это дело, сводилась к тому, что великий кутюрье перешёл дорогу влиятельным представителям преступного мира Италии, за что и был безжалостно устранён. Его же придерживались многие близкие друзья кутюрье.

Тело Джанни Версаче было погребено в итальянской коммуне Мольтразио близ озера Комо. Дело всей жизни выдающегося дизайнера после смерти перешло в ведение его младшей сестры Донателлы, а большая часть баснословного состояния мастера, согласно завещанию, досталась его обожаемой племяннице, дочери Донателлы – Аллегре. По сей день легендарный Дом моды Versace продолжает радовать ценителей дизайнерского искусства новыми коллекциями, а имя Версаче по-прежнему остаётся синоним безупречного вкуса, изящества и роскоши.

Джанни Версаче (Gianni Versace), Донателла Версаче (Donatella Versace)

Годы жизни 2 декабря 1946 года (Реджо-ди-Калабрия, Италия) — 15 июля 1997 года (Майами Бич, Флорида, США) Образование Практическое: с ранних лет работал в ателье при магазине одежды Francesca Versace Elle, принадлежавшем матери. Достижения Создал модную империю и один из самых узнаваемых символов люксового сегмента моды — логотип в виде головы Медузы Горгоны. Под маркой выпускается одежда, обувь и аксессуары, а также парфюмерия и даже объекты интерьера и дизайна. ​​

17 января в мире (и на день позже в России) стартует новый сезон «Американской истории преступлений», в котором на этот раз рассказывается история гибели итальянского модельера Джанни Версаче, убитого 20 лет назад на пороге своего дома психопатом Эндрю Кьюнененом. Трагедия вызвала настоящий шок в обществе. Еще бы: погиб один из тех, кто создал моду 1990-х. Сам он часто говорил, что строил собственную компанию по образу семьи — бизнес-модели эпохи итальянского Ренессанса: «Ты можешь им доверять. Ты можешь ссориться с ними и быть по-прежнему любимым». Любили Версаче и за пределами семьи — дизайнер получил признание в совершенно разных кругах модного слоеного пирога: его уважали и профессионалы, и фашионистас, и интеллектуалы — каждый за свое. Первые за коммерческую хватку, вторые — за то, что всегда угождал, последние — за смелость.

Сегодня ему посвящают выставки, музыку, книги и фильмы. Сериал «Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений» не был одобрен брендом (читай — семьей), но это только добавляет ему резонансности. В честь премьеры мы вспомнили некоторые из достижений дизайнера, наиболее сильно повлиявшие на развитие моды и культуры.

Сделал откровенную сексуальность популярной

В одном из интервью Версаче опрометчиво сказал, что делает «одежду для работниц эскорта». Позже ему не раз припоминали эту фразу, впрочем факт неоспоримый — модельер сделал все для того, чтобы сексуальность на грани с пошлостью вошла в моду на долгие годы. Анатомические разрезы на платьях, туфли на тонкой шпильке, облегающие платья и брюки — все это стало набором клише марки.

Красноречивое доказательство того, насколько популярными были его платья-комбинации, открывающие большую часть тела, запечатлено в фильме «Шоугелз»: именно платье от «Версэйс» мечтала купить молодая танцовщица Наоми (и таки купила) на свой первый серьезный гонорар.


Создал символ России 1990-х — малиновый пиджак

Влияние Версаче на стиль русских нуворишей начала 1990-х - популярная легенда, правдивость которой, впрочем, сегодня подтвердить трудно. Считается, что примерно в это же время в мужской линейке бренда, запущенной в 1979 году, появились пиджаки малинового цвета. Дизайн полюбился самым успешным бизнесменам новой России и именно их они привозили в качестве сувенира из Европы. Ну а китайские работники моды создавали более доступные версии для тех, кто пока только находился в начале своей карьеры.

Есть еще и другая версия, лингвистическая: про жаргонную «малину» и то, как удачно цвет пиджаков вписался в свод правил русской мафии. Как было на самом деле, остается только гадать.


Связал моду и поп-музыку


Первым предложил носить леггинсы вместо брюк

Сегодня в это сложно поверить, но до Версаче никому не пришло в голову предложить женщинам носить леггинсы вместо брюк. Дизайнер не просто предложил это, а сумел сделать комбанацию «леггинсы + туфли на шпильке» трендовой на долгие годы вперед.

Изначально элемент мужского гардероба он украсил принтами, которыми был знаменит: леопардовая шкура, золотые цепи, Медуза Горгона, работы по мотивам творчества Уорхола - лосины покрывали узоры настолько яркие, что модные редакторы не стеснялись называть их китчем. Но публика их просто обожала.


Начал эру топ-моделей

Будто чувствуя, или скорее способствуя наступлению эпохи перепотребления, Джанни Версаче сумел перекроить даже моделей, добавив к ним приставку «супер». Он приглашал фотографов за кулисы показов, давал интервью журналистам, стоя в кадре со своими любимыми моделями, выходил к публике после показа в обнимку с манекенщицами и, кажется, делал все, чтобы эти девушки стали знаменитостями.

Во многом благодаря ему Линда Евангелиста могла себе позволить «не вставать с постели меньше, чем за 10 тысяч долларов» и именно благодаря ему появилась целая каста топ-моделей 1990-х, пятеро из которых - Наоми Кэмпбелл, Клаудия Шиффер, Хелена Кристенсен, Карла Бруни и Синди Кроуфорд - приняли участие в показе весна-лето 2018, который Донателла посвятила 20-летию со дня гибели брата.