Цифра 4 подготовительная группа. Педразвитие
Танзиля Усманова
Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике «Путешествие в страну Знаний. Знакомство с цифрой 4»
Программное содержание: Познакомить детей с числом и цифрой"4",образованием числа. Закрепить количественный счет в пределах 10. Упражнять в объединении предметов в группы по признакам. Развивать внимание,наблюдательность,память,образование и логическое мышление. Развивать мелкую моторику. Воспитывать выдержку. Развивать речь,умение высказываться,обосновывать суждения.
Демонстрационный материал: цветные таблицы с заданиями,карточки с цифрами.
Раздаточный материал: коробочка с набором материала для занятий,ручки,тетради.
Ход занятия:
Влетает сорока:Везде летаю,все знаю Вам письмо (Передает письмо воспитателю).Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята!Я королева математики!Услышала,что вы знаете цифры,фигуры и любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы получить его,вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые,решительные,уверенные,тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!
Воспитатель:Ну что,вы согласны отправиться в путешествие?
Воспитатель тогда будьте внимательны и вы многое узнаете в этой стране (Звучит музыка)
Ну вот мы и в стране Знаний и первая наша остановка называется"Отгадай-ка"На этой остановке нас ждут загадки. Слушайте внимательно:
На 4-х ногах стою
Ходить я вовсе не могу. (Стол)
У него 4 лапки
Лапки цап-царапки
Пара чутких ушей
Он гроза всех мышей (Кот)
Спинка, доска 4 ноги
Что я задумала,скорей назови (Стул)
Воспитатель:Хорошо,а какое число вам помогло отгадать загадки?
Верно,число 4. Вот она какая цифра 4 (Вешаю карточку с цифрой)
За тремя идет 4
Острый локоть оттопыря
Как образовалось число 4?
Сколько предметов (цыплят) обозначает цифра 4?Откройте свои волшебные коробочки и выложите столько цыплят,сколько обозначает цифра 4.
Сколько цыплят у Карины?Матвея?Эмилии?
А теперь выложите цифру 4 палочками. Сколько палочек понадобиться(3)
За выполненные задания я вам дарю букву"М"Впереди у нас много остановок и много заданий,и за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим какое слово может получиться из этих букв. (Звучит музыка)
Следующая остановка"Веселые знаки и цифры"
На этой остановке мы будем ставить знак"="
А когда мы ставим знак "ровно"?
Добавьте недостающие предметы и поставьте между ними знак "ровно".
Молодцы,справились с заданием!
Случай странный
Случай редкий
Цифры в ссоре
Вот те на
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна
Нужно цифры помирить
И их строй восстановить.
Давайте попробуем помочь цифрам с помощью игры"По порядку становись!"
Дети берут по одной цифре,пока играет музыка дети гуляют,а по команде "По порядку становись!" дети строятся по порядку.
Когда дети выстроили числовой ряд,воспитатель задает вопросы:
Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку у кого в руках цифра 3).
Назови соседей числа 2?
Назови соседей числа 4?
Замечательно,вы справились с этими заданиями. За ваше внимание,я дарю вам буквы "О" и "Л".
Наше путешествие продолжается и следующая остановка "Задачкино".
На этой остановке нам предстоит решать следующие задачи,слушайте:
1)В саду было 4 яблони,одну сломало бурей. Сколько яблонь осталось(3)
2)один мальчик пас 3 овцы,а другой на одну больше. Сколько овец пас другой мальчик(4).
3)Рыбак поймал 2 щуки и 2 карася. Сколько всего рыб поймал рыбак(4).Ребята,а какая цифра снова вам помогла решить задачи (4).
Хорошо,я дарю вам буквы "О" и "Д"
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог
Потянулись,постучали
И открыли,и открыли.
И открылась наша волшебная тетрадка,а в нем задание. Нужно соединить точки. Что у вас получилось (цифра 4)Поработали на славу,какие красивые получились цифры.
Кто знает чего бывает только 4(4 колеса у машины,лапы у собаки,кошки,4 ноги у стола,стула).Вот вам еще две буквы "Ц" и "Ы".
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Знаний.
Давайте выстроим полученные буквы попорядку и прочитаем получившееся слово. Карина прочитай пожалуйста (Молодцы)Поздравляю вас!Взлетает сорока!Вам посылка (Передает коробку воспитателю)
Это сюрприз ребятам от королевы математики. На этом наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в нашу группу.
Урок математики.
Класс 1
Учитель Шестакова Н.С.
Школа МОУ «ВСОШ № 37»
Тема урока: Число и цифра 4. Состав числа 4.
Цели урока
Планируемые результаты обучения
Освоение предметных знаний
УУД
1.Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, изучить состав числа 4.
2.Учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов.
3.Формировать представление о четырёхугольнике.
4.Развивать память, внимание, наблюдательность, умение анализировать.
Число как результат счёта предметов и результат измерения величин
Число и цифра 4. Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4.
Познавательные: общеучебные – соотношение числа 4 с количеством предметов, письмо цифры 4; соотнесение цифры 4 и числа 4; образование числа 4 прибавлением 1 к предыдущему числу 3; вычитание 1 из 4; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей (состав числа 4).
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.
Ход урока.
I. Организ ационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Ребята, сядьте тихо, как снежинки на ладошку.
II .Актуализация знаний.
1.-Начинаем урок математики (на доске прикреплено слово математика). Читаем хором.
Сколько слогов в этом слове? (5) Как определяем количество слогов? (по количеству гласных).
Какое число следует за числом 5?
2.Конструирование геометрических фигур из счётных палочек.
(У каждого ребёнка по 6 палочек)
Сложите из палочек домик.
Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Уберите 2 палочки. Какая фигура у вас получилась? (квадрат)
Какую ещё фигуру можно сложить? (ромб)
III .Постановка учебной проблемы.
1.Уточнение понятия о четырёхугольнике.
Чем похожи?(4 стороны, 4 угла) Чем отличаются построенные фигуры?(формой – квадрат, ромб).
2.Знакомство с числом и цифрой 4.
Сколько палочек вам понадобилось для выполнения задания?
Какой цифрой можно обозначить это количество?(4)
А какое количество обозначает эта цифра? (4)
На что похожа цифра 4? Подсказкой вам послужит загадка:
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.(на перевёрнутый стул)
Сколько ножек у стула?
Выложите цифру 4 из палочек. Назовите соседей цифры 4.
IV. Первичное закрепление.
В начале урока мы сели тихо, как снежинки. Посчитайте, сколько снежинок опустилось на наши ладошки? (4)
(поэтапный анализ готового образца написания цифры 4)
Физминутка.
1) - представьте себя в роли сказочного героя Буратино и напишите цифру 4 носиком.
2) – напишите цифру 4 правой ногой на полу.
3) – напишите цифру 4 на спине соседа.
4) – пишем цифру 4 в воздухе вместе с учителем.
V . Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой.
1. Написание цифры 4 по образцу в тетради. Стр.33 (Сначала учитель показывает написание на доске).
2.- Возьмите красный карандаш и подчеркните самую красивую цифру 4.
Возьмите зелёный карандаш, поменяйтесь тетрадью с соседом и подчеркните у него самую красивую цифру 4.
VI .Включение в систему знаний и повторение.
1. Состав числа 4. (На доске изображение яблони с 4 яблоками, 4 козочек).
В каком порядке могут козочки подойти к яблоньке и сорвать с него яблоко? (1 и 3; 2 и 2; 3 и 1; 1 и 1 и 1 и 1).
Всем ли козочкам хватит яблок?
Физминутка.
1 – подняться, потянуться.
2 – согнуться, разогнуться.
3 – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На 4 – руки шире. Глазками поморгать,
Друг на друга посмотреть
И на место тихо сесть.
2.Сотнесение цифры с числом предметов, количеством точек на игральной кости.
Работа в учебнике стр.33 №2.
Соедините линией цифру с количеством точек на игральной кости домино. Нарисуйте соответствующее количество цветов.
*Игровая ситуация: необходимо помочь Машеньке, чтобы победить гусей – лебедей.
3. Разбивка фигур на части по форме и решение соответствующих буквенных и числовых равенств. Стр.33 №3.
На какие ещё части можно разбить эти фигуры
VII .Итог урока.
Чему научились?
Что больше всего запомнилось?
Какое задание заинтересовало больше всего?
О чём бы хотелось рассказать родителям?
Цель: знакомство с числом и цифрой 4.
1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4.
2. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.
3. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.
4. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.
5. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Материалы к занятию.
Демонстрационный – изображения зайчиков, снегирей, карточки с цифрами 1, 2, 3.
Раздаточный - касса цифр, геометрические фигуры, тетради, цветные карандаши.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Тип занятия: изучение нового материала.
Ход занятия
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой
Психологический настрой на занятие. (Солнышко)
Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.
Сегодня мы продолжим путешествие
В мир удивительный и увлекательный –
В мир чисел, в мир математики.
2. Актуализация знаний
1) Игра “Цифры заблудились”.
Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 10). Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.
Давайте хоромпосчитаем все вместе от 1 до 10, от 10 до 1.
2) Игра “Покажи число”. (Работа с веером)
Какое число следует за числом 4, 7, 5?
Какое число стоит перед числом 8, 3, 5?
Покажите соседей числа 3, 7.
3) Поставь цифры к рисункам . Вам надо сосчитать предметы на рисунках и соединить их с числом, которое обозначает их количество.
Что нарисовано в первой рамочке? Сколько их, сосчитаем. С какой цифрой соединили? И так делаем дальше. (Один ребенок работает около доски с демонстрационным материалом, а остальные в рабочих тетрадях.)
3. Физминутка для глаз
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками
4. Сообщение темы и целей урока
Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой.
А с какой – узнайте.(Проблемная ситуация)
Лапок у кошки столько
Ножек у стула столько.
О какой цифре я говорю,
Кто отгадал загадку мою? (Четыре)
Молодцы! Правильно, это число и цифра 4.
5. Работа по теме урока. Знакомство с числом 4
Работа у доски.
Образование числа 4
а) Сколько зайчиков? (4) Сколько снегирей? (3)
Сравните, кого больше: количество зайчиков или количество снегирей?
Как сделать поровну? (Надо добавить ещё одного снегиря.)
Практическая работа
б) На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски.
Положите 3 кружка. Добавьте 1 квадрат. Сколько всего стало фигур?
Как получили 4? (3+1)
А что получится, если к одному квадрату добавить 3 кружка? (Тоже 4: 1+3)
Когда переставляются части, результат не изменяется.
Как по-другому можно получить число 4? (2+2, 1+1+1+1)
Составчисла 4
(3+1=4 2+2=4 1+1+1+1=4)
Знакомство с цифрой 4
Число четыре записывают знаком - цифрой 4.
(На доску прикрепляю цифру 4)
На что похожа эта цифра?
Прописываем цифру в воздухе.
6. Закрепление представлений о числе и цифре 4.
1) Выполнение задания №3 с.45
7. Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
2) Выполнение задания №2, в учебнике с.44
Рассмотрите картинки. Почему в квадратике который соединили с цыплятами поставлено 2 точки? (На картинке 2 цыпленка)
Почему в кружочке который соединили с котенком стоит цифра 1? (На картинке 1 котенок)
Что же надо сделать в этом задании? (Записывать в кружочке, который соединен с картинкой, подходящую цифру, а в квадратике – подходящее число точек.)
8. “Мыслительная минутка”
Сколько туфелек потеряла Золушка?
Сколько времён года вы знаете?
Сколько углов у квадрата?
Сколько пальцев на руке?
Какой четвёртый день недели?
9. Повторение изученного материала
Выполнение задания №4 с.45
Разбей группу фигур сначала по цвету (обведи пунктирные линии), а затем по форме и размеру.
10. Итог занятия. Рефлексия
С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить четыре?
Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, но занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. На партах у вас лежат колобочки, но у них нет рта! Сейчас надо будет нарисовать колобку рот – если урок вам сегодня понравился, то колобочка нарисуйте радостного с улыбкой, а если на уроке вам было не интересно, то нарисуйте грустного.
А теперь покажите родителям своего колобка! Этот колобок остаётся вам на память.
Конспект занятия "Число и цифра 4"
Тема: «Число и цифра 4»Тип занятия: открытие нового знания
Цель:
1) Актуализировать представление о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4;
2) Закрепить представление о составе числа 4, из двух меньших, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, актуализировать порядковый счёт, тренировать умение находить место числа в числовом ряду;
3) Закрепить способ сравнения групп предметов с помощью составления пар, использование знаков «<», «>» и «=», умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой;
4) Сформировать опыт самопроверки по образцу, действие по алгоритму, проговаривая его основные шаги.
Материалы к занятию
Демонстрационный: карточки для сравнения; домик с составом числа 4, карточки с числами от 1 до 10, игрушка Айболита, карточки с животными (корова лошадь, собака, лиса)
Оборудование: магнитофон, мольберт, мультимед. средства
Ход занятия:
1. Введение в ситуациюНачинается урок,
Он пойдёт, ребята, впрок,
Постарайтесь всё понять,
Про числа с цифрами узнать.
- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (все)
У кого из вас есть домашние животные?
- Случается ли, что они заболевают?
- К кому вы обращаетесь в этом случае?
(Если дети называют профессию доктора, врача, то воспитатель задаёт вопрос:
-Знаете ли вы, как называется человек, который лечит животных? ветеринар)
-Как зовут ветеринара, известного всем детям? (Айболит)
2. Игровая деятельность
К доктору Айболиту на приём пришли корова, лошадь, собака и лиса.
-Как одним словом назвать тех, кто изображён на этих картинках? (звери)
-Сколько всего зверей пришло на приём? (4)
Но доктор Айболит принять всех зверей за один раз не сможет.
- Как быть в этом случае? (выслушиваю ответы детей)
-Итак, приём Айболит будет вести так: до обеда примет одну часть зверей, а после обеда – другую часть. Для того, чтобы Айболиту было удобно записывать зверей в журнал, им нужно разделиться так, чтобы каждую часть можно было назвать одним словом.
Задание на интерактивной доске
- На какие части можно разделить пришедших на приём животных? (домашние и дикие)
-Сможет ли Айболит, посмотрев в журнал через несколько дней, узнать, сколько всего зверей он принял в это день?
- Как это можно сделать? (надо сложить части)
Дети записывают на мольберте равенство 1+3 = 4
- Изменится ли общее количество зверей, если Айболит примет сначала домашних, а потом диких? (нет)
- Какое равенство можно записать?
3+1=4
-Можно ли по-другому разделить зверей? (по способу питания: травоядные: корова, лошадь и хищники: собака, лиса)
Задание на интерактивной доске
-Сколько травоядных? (2)
-Сколько хищников? (2)
-Давайте запишем равенство на мольберте.
Дети записывают на мольберте равенство 2+2=4
- Что можно сказать о целом во всех написанных равенствах? (целое везде одинаковое)
3. Открытие нового знания (деятельность за столом)
Физкультминутка на пальчики.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Состав числа 4
(3+1=4 2+2=4 1+1+1+1=4)
А сейчас давайте разложим кубики так, чтобы при их сложении получилось число 4. Каждая часть должна быть разного цвета.
На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски.
- Положите 3 кубка. Добавьте 1 кубик другого цвета. Сколько всего стало фигур?
- Как получили 4? (3+1)
- А что получится, если к одному квадрату добавить 3 кружка? (Тоже 4: 1+3)
- Когда переставляются части, результат не изменяется.
- Как по-другому можно получить число 4? (2+2, 1+1+1+1)
Дети соединяют кубики.
4. Компьютеры
5. Осмысление (итог) занятия
-Где вы сегодня побывали?
-Кому помогали?
-С какой цифрой познакомились?
-Как можно получить число 4?
6. Вручение молодчинок
Оксана Шемякина
Конспект НОД по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4»
Программное содержание :
1. Познакомить детей с числом и цифрой 4 ; с образованием числа 4 ; продолжать учить соотносить количество предметов и цифру .
2. Формировать представление о равенстве и не равенстве групп .
3. Закреплять знание геометрических фигур.
4. Выкладывание предмета по образцу (схематическое изображение, работа по словесной инструкции взрослого.
5. Продолжать воспитывать и закреплять знания о правилах этикета.
6. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
7. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
Оборудование :
Куклы : «Три медведя и маша» , кукольная посуда, цифры , счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Ребята давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Давайте, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте.
2. Счет до 4-х, число и цифра 4 .
– У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете, если отгадаете загадку :
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь)
Правильно Медведь.
Как вы догадались, что медведь? (спит в берлоге всю зиму, просыпается весной)
Давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?
Один, два, три. Три медведя.
Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей? (напоить чаем)
Возьмем чашки и расставим вместе, сколько поставим чашек для медведей?
Что можно сказать о количестве чашек и гостей?
Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.
Ребята, подойдите к столу, пока наши гости пьют чай мы с вами немножко поиграем.
Покажите цифрой , сколько к нам пришло медведей? (3)
Положите на стол столько кругов, сколько ушек у одного медведя? (2)
Поднимите цифру , сколько на столе кружек красного цвета (1)
Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.
Пригласим Машу к столу.
Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4.
-Чего теперь больше : чашек или гостей? (гостей)
Как сделать поровну?
Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.
Посмотрите – к трем «кругам» добавить один «круг» получится 4.
3. Цифра 4 .
Когда есть четыре предмета пишут цифру «4» . (показ большой цифры ) .
А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик :
Уронила Маша стул в квартире,
Стал похож он на …четыре!
4. Закрепление образа цифры 4 .
Посмотрите, а у меня тоже есть стул, только нарисованный. Вывешивается образец «Стул» .
Мы можем выложить его из счетных палочек. Давайте посмотрим, из чего он состоит (ножки (2, сиденье, спинка) . Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить стул? (4)
Присаживайтесь за стол, возьмите листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.
(У детей на столе только 3 палочки) . (У нас не получается (Почему, не хватает палочек (Сколько не хватает) 1) Воспитатель дает детям еще по одной палочке и спрашивает : «А теперь, у вас получилось?» (Да) Сколько вам понадобилось палочек?
А теперь давайте аккуратно перевернем листок с палочками, какая у вас получилась цифра …4
Молодцы, все справились с заданием.
5. «Собери бусы»
Маша с Мишуткой взяли без спроса мамины бусы, случайно порвалась нитка. Как вы думаете, что случилось с бусинками (рассыпались) . Что теперь делать? Они просят вас помочь. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы. Вы внимательно слушайте , какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на листе. Напоминаю, выкладывать начинаем с лева на право. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом «Черно-белое фото маминых бус» , с какой фигуры начинаются бусы (квадрат, после квадрата какая фигура идет (треугольник, а следующая фигура за треугольником (круг) Ну что ж и с этим заданием вы тоже справились, молодцы.
Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.
Вспомним, как вы помогали им.
С какой цифрой познакомились ?
Что вы выкладывали из палочек? Почему у вас не получилось с первого раза?
Ребята, Машенька дарит вам цветы, но они необычные. На каждом цветке живет цифра с которой мы сегодня познакомились , это цифра 4 .
Публикации по теме:
«Знакомство с числом 17». НОД по математике в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 17, решать примеры в пределах второго.
Конспект НОД в старшей группе. Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Знакомство с числом и цифрой 8» Ведущая образовательная область:познавательное развитие Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие; физическое.
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. Задачи: Формировать.
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 2» Цель. Учить различать множество с одним или двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате.