Что ставить на т 34 1. Компьютерный сервис эксперт

Всем привет! Поговорим о китайском среднем танке Т-34-1.

История разработки
За основу конструкции танка были взяты советские чертежи Т-34 и его модификаций. Китайские конструкторы стремились модифицировать танк так, чтобы он походил на советский Т-54 (с учетом особенностей местности). По сути, Т-34-1 является прародителем китайского Type 59. И это собственно все, что известно про этот танк.

Прокачка

Характеристика орудий:

Орудие 85 mm S-53

12-13,3 Скорострельность (выстр/мин)
120/161/43 Средняя бронепробиваемость (мм)

0,42 Разброс на 100 м (м)
2,3-2,9 Время сведения (сек)

Орудие 85 mm 56-85JT

10,5-13,3 Скорострельность (выстр/мин)
128/172/43 Средняя бронепробиваемость (мм)
160/160/280 Средний урон (ед.)
0,38 Разброс на 100 м (м)
2,3-2,9 Время сведения (сек)

Орудие 100 mm 44-100JT

6,45-6,59 Скорострельность (выстр/мин)
175/235/50 Средняя бронепробиваемость (мм)
250/250/330 Средний урон (ед.)
0,42 Разброс на 100 м (м)
2,9 Время сведения (сек)

Характеристика башен:

Башня T-34-1

90/75/52 Бронирование (лоб/борт/корма в мм)
46 Скорость поворота (град/сек)
360 Обзор (м)
Устанавливаемые орудия: 85 mm S-53, 85 mm 56-85JT

Башня T-34-1 model 2

170/120/60 Бронирование (лоб/борт/корма в мм)
44 Скорость поворота (град/сек)
370 Обзор (м)
Устанавливаемые орудия: 85 mm S-53, 85 mm 56-85JT, 100 mm 44-100JT

Характеристика радиостанций:

Радиостанция A-220

600 Дальность связи (м)

Радиостанция A-220A

750 Дальность связи (м)

Характеристика двигателей:

Двигатель Type 102S

480 Мощность двигателя (л.с.)

Двигатель Type 102S1

500 Мощность двигателя (л.с.)
12% Вероятность пожара при попадании

Двигатель 12150L

520 Мощность двигателя (л.с.)
12% Вероятность пожара при попадании

Характеристика ходовых:

Ходовая T-34-1

32 Максимальная нагрузка (т)
40 Скорость поворота (град/сек)

Ходовая T-34-1 model 2

35 Максимальная нагрузка (т)
42 Скорость поворота (град/сек)

Основные ТТХ:

1 050 Прочность
50 Максимальная скорость (км/ч)
60/45/40 Бронирование корпуса (лоб/борт/корма в мм)

Предтоповое орудие нам достается от Type 58. Далее исследуем в последовательности ходовая -> башня -> топ орудие -> рация. А теперь самое интересное: стоит ли исследовать двигатель? Разберемся.

Стоковый от топового отличается всего лишь на 40 л.с., если учесть, что танк и со стоковым двигателем обладает неплохой динамикой, то выгода в 40 л.с. весьма незначительна. Да и тратить 27.000 ед. опыта (в сумме за два двигателя), при учете, что следующий танк исследуется за 105.000 ед. опыта, просто жалко. Для тех, кто стремиться сделать каждый из своих танков «элитным», хочу Вас обрадовать. Предтоповый двигатель Type 102S1 вы получите в стоковой комплектации при исследовании Т-34-2, а 12150L - WZ-120.

(башня T-34-1; орудия сверху вниз: 85 mm S-53, 85 mm 56-85JT)

(башня T-34-1 model 2; орудие 100 mm 44-100JT)

Экипаж и перки

Командир, наводчик, механик-водитель, заряжающий.
Первым делом всем ремонт, а командиру лампочку. Если Вы решили оставить танк в ангаре, то вторым перком качаем: командир – ремонт, наводчик – плавный поворот башни, мех-вод – чистота и порядок, заряжающий – бесконтактная боеукладка (выбор последних два перка объясню ниже). Если же Т-34-1 для вас «проходной» танк, то пропускаем этот пункт и сразу качаем третий. Третьим перком всем боевое братство. Четвертым командир – орлиный глаз, наводчик – снайпер (либо плавный поворот башни, если не прокачан), мех-вод – плавный ход, заряжающий – радиоперехват (он у нас радист по совместительству).

Модули

Танк в игре

Сразу бросается в глаза разовый урон топового орудия в 250 ед. и пробитие в 175 мм., что является лучшим показателем среди СТ 7 лвл. (только у пантеры пробитие выше). Но за такое счастье мы расплачиваемся скоростью сведения 2.9 сек и разбросом в 0.42 м. – самый худший показатель среди СТ 7 лвл. Так что сводиться лучше до конца. Скорострельность и склонение орудия тоже не радуют. Башня бронирована очень хорошо, соуровневые танки в лоб ее не пробивают, тяжи 8 лвл - редко.
Так что используем неровности местности, заборчики и все то, что поможет нам спрятать корпус. Корпус у нас «ватный», да и вдобавок к тому в передней части танка расположены баки. Танк горит оооооочень часто, поэтому не жалеем серебра на автоматический огнетушитель и вкачиваем чистоту и порядок.

(расположение баков спереди справа)

К тому же еще и боеукладка периодически дает о себе знать. Мало того, что она просто повреждается, так еще имеет наглость взрываться после первого попадания в неё.

(видим расположение бк сбоку под башней)

(видим расположение бк сзади башни)

Но с бк дело обстоит немного лучше: просто не надо давать противнику заезжать к Вам с боков и сзади. Танк достаточно динамичный и дает «жару» не только своему, но и 8-ому лвлу, который можно карать даже не используя голду.
Для лучшего понимания игры на данном танке ознакомьтесь с данным ВОДом:

создан на базе опытного среднего А-32 и принят на вооружение в декабре 1939 г. Конструкция этой машины знаменует собой качественный скачок в отечественном и мировом танкостроении. В нем впервые органично сочетаются противоснарядное бронирование, мощное вооружение и надежная ходовая часть. Противоснарядное бронирование обеспечивается не только применением катаных броневых листов большой толщины, но и рациональным их наклоном. При этом соединение листов осуществлялось методом ручной сварки, которая в ходе производства была заменена автоматической сваркой. Танк вооружался 76,2-мм пушкой Л-11, которая была вскоре была заменена более мощной пушкой Ф-32, а затем и Ф-34. Таким образом, по вооружению он соответствовал тяжелому танку КВ-1.

Высокая подвижность обеспечивалась мощным дизельным двигателем и широкими гусеницами. Высокая технологичность конструкции позволила наладить его серийное производство с использованием недостаточно квалифицированной рабочей силы на семи различных по оснащению машиностроительных заводах. В ходе Великой Отечественной войны наряду с увеличением количества выпускаемых машин, решалась задача по усовершенствованию их конструкции и упрощению технологии изготовления. Сложные для производства первоначальные образцы сварной и литой башни были заменены более простой литой шестигранной башней. Увеличение срока службы двигателя было достигнуто созданием высокоэффективных воздухоочистителей, усовершенствованием системы смазки и введением всережимного регулятора. Замена главного фрикциона более совершенным и введение пятиступенчатой коробки передач вместо четырехступенчатой способствовало повышению средней скорости движения. Более прочные гусеницы и литые опорные катки повысили надежность ходовой части. Таким образом, была повышена надежность танка в целом при одновременном снижении трудоемкости изготовления. Всего в годы войны было выпущено боле 52 тысяч танков Т-34, которые приняли участие во всех сражениях.

История создания танка Т-34

13 октября 1937 г. Харьковскому паровозостроительному заводу имени Коминтерна (завод № 183) были выданы тактико-технические требования на проектирование и изготовление нового колесно-гусеничного танка БТ-20. Для выполнения этой задачи решением 8-го Главного управления Наркомата оборонной промышленности на заводе создали специальное ОКБ, подчиненное непосредственно главному инженеру. Он получил заводское обозначение А-20. В ходе его проектирования был разработан еще один танк, практически идентичныи А-20 по массогабаритным характеристикам. Главным его отличием стало отсутствие привода колесного хода.

В результате 4 мая 1938 г. на заседании Комитета Обороны СССР были представлены два проекта: колесно-гусеничного танка А-20 и гусеничного А-32. В августе оба они рассматривались на заседании Главного военного совета, были одобрены и в первой половине следующего года выполнены в металле.

По своим техническим данным и внешнему виду танк А-32 незначительно отличался от А-20. Он оказался на 1 т тяжелее (боевая масса - 19 т), имел такие же габаритные размеры и форму корпуса и башни. Аналогичной была и силовая установка - дизель В-2. Основные отличия заключались в отсутствии привода колесного хода толщине брони (30-мм вместо 25-мм у А-20), 76-мм пушке (на первом образце поначалу установили 45-мм), наличие в ходовой части пяти опорных катков на один борт.

Совместные испытания обоих машин проводились в июле - августе 1939 г. на полигоне в Харькове и выявили сходство их тактико-технических характеристик, в первую очередь динамических. Максимальная скорость боевых машин на гусеницах была одинаковой - 65 км/ч; средние скорости также примерно равные, причем эксплуатационные скорости танка А-20 на колесах и гусеницах существенно не различались. По результатам испытаний был сделан вывод, что А-32, имевший запас по увеличению массы, целесообразно защищать более мощной броней, соответственно повысив прочность отдельных деталей. Новый танк получил обозначение А-34.

В октябре - ноябре 1939 года велись испытания двух машин А-32, догруженных на 6830 кг (до массы А-34). На основании этих испытании 19 декабря А-34 приняли на вооружение Красной Армии под индексом Т-34 . (Читайте также статью "Средний танк Т-29 ")
Официальные лица Наркомата обороны почти до самого начала воины не имели твердого мнения о танке Т-34, уже принятом на вооружение. Руководство завода № 183 не согласилось с мнением заказчика и обжаловало это решение в главке и наркомате предложив продолжать производство и давать армии танки Т-34 с исправлениями и сокращенным до 1000 км (с 3000) гарантийным пробегом. Точку в споре поставил К. Е. Ворошилов, согласившись с мнением завода. Однако главный недостаток, отмеченный в отчете специалистов НИБТ Полигона - теснота так и не был исправлен.

В первоначальном виде танк Т-34 выпуска 1940 г. отличался очень высоким качеством обработки броневых поверхностей. В военное время им пришлось пожертвовать ради массового производства боевой машины. Первоначальный производственный план на 1940 г. предусматривал выпуск 150 серийных Т-34, но уже в июне это число возросло до 600. Причем производство предполагалось развернуть как на заводе № 183, так и на Сталинградском тракторном (СТЗ). Последний должен был изготовить 100 машин. Однако план этот оказался далек от реальности: к 15 сентября 1940 г. на ХПЗ изготовили только 3 серийных танка, а сталинградские танки Т-34 покинули заводские цеха только в 1941 г.

Первые три серийные машины в ноябре-декабре 1940 г. подверглись интенсивным испытаниям стрельбой и пробегом по маршруту Харьков - Кубинка-Смоленск-Киев-Харьков. Испытания проводили офицеры НИБТПолигона Они выявили так много конструктивных недостатков, что усомнились в боеспособности испытываемых машин. ГАБТУ представило отрицательный отчет. Помимо того, что броневые листы устанавливались под большими углами наклона, по толщине брони танк Т-34 выпуска 1940 года превосходил большинство средних машин того времени. Одним из основных недостатков была короткоствольная пушка Л-11.

Первоначально в танк ставили 76-мм пушку Л-11 с длиной ствола в 30,5 калибра, а начиная с февраля 1941 г. наряду с Л-11 стали устанавливать 76-мм пушку Ф-34 с длиной ствола в 41 калибр. При этом изменения затронули лишь броневую маску качающейся части пушки. К концу лета 1941 года выпускались только с пушкой Ф-34, которая производилась на заводе № 92 в Горьком. После начала Великой Отечественной войны постановлением ГКО № 1 к производству танков Т-34 подключался завод "Красное Сормово" (завод № 112 Наркомсудпрома). При этом сормовичам разрешили устанавливать на танки авиадеталей, привезенных из Харькова.

Таким образом осенью 1941 г. единственным крупным производителем танков Т-34 остался СТЗ. При этом выпуск максимально возможного числа комплектующих постарались развернуть в Сталинграде. Броневой прокат поступал с завода "Красный Октябрь", бронекорпуса сваривались на Сталинградской судоверфи (завод № 264), пушки поставлял завод "Баррикады" Короче говоря, в городе был организован практически полный цикл производства. Впрочем, так же обстояли дела и в Горьком и в Нижнем Тагиле.Следует отметить, что каждый завод-изготовитель вносил в конструкцию машины некоторые изменения и дополнения в соответствии со своими технологическими возможностями, поэтому танки Т-34 разных заводов имели свои характерный внешний облик.


Всего за это время было изготовлено 35312 танков Т-34, включая 1170 огнеметных.

ШАССИ И ПОДВЕСКА.

Шасси танка Т-34, выполненные на основе системы Кристи, имели пять пар больших катков с промежутком между второй и третьей парами. Подвеска каждого катка была независимой и подвешивалась перпендикулярно на винтовой пружине внутри корпуса. Ведущая звездочка устанавливалась сзади, что снижало уязвимость. Та же система применялась на машинах серии БТ. Ведущие звездочки вращали широкие литые гусеницы из марганцовистой стали с центральными направляющими шипами, расположенными на чередующихся траках. Широкие гусеницы давали небольшое удельное давление на грунт, не превышающее 0,7-0,75 кг/см 2 . У британских, немецких и американских танков величина этого параметра составляла 0,95-1,0 кг/см 2 . Надгусеничные полки закрывали верхнюю часть системы подвески и выступали на 25 см в передней части корпуса и на 10 см - в задней. Подвеска позволяла танку Т-34 сохранять высокую скорость даже при движении по сильно пересеченной местности, в то время как широкие гусеницы танка массой 28,3 т давали возможность двигаться по грязи и глубокому снегу.

КОРПУС И БРОНИРОВАНИЕ.

Корпус, спроектированный Николаем Кучеренко, нависал над гусеницами и имел наклонные борта. Он сваривался из катаных листов гомогенной стали. Толщина брони корпуса спереди составляла 45-мм, 40-мм с тыла и 20-мм сверху. Качество сварки было очень плохим, но не настолько, чтобы допускать разрушения сварных швов. Передний броневой лист толщиной 45-мм, установленный под углом 60 градусов, не имел никаких отверстий, за исключением люка механика-водителя и амбразуры шаровой пулеметной установки. В люке механика-водителя имелся перископ. Наклонная броня давала отличную защиту от снарядов и по защитным свойствам была эквивалентна вертикальной бронеплите толщиной 75-мм. Фактически танк Т-34 был самым неуязвимым в 1941 году . Крыша задней части корпуса за башней была слегка приподнята, на ней были размещены жалюзи моторного отделения и выхлопные трубы. Верхняя задняя плита и крышка двигателя крепились винтами. В случае необходимости замены двигателя или трансмиссии их можно было снять.

ДВИГАТЕЛЬ.

Двигатель располагался в задней части корпуса и представлял собой V-образный четырехтактный 12-цилиндровый дизель с жидкостным охлаждением, первоначально разработанный для танка БТ-7М. Данная версия двигателя объемом 3,8 литра была модернизирована под Т-34. При 1800 об/мин развивал мощность 493 л.с. Соотношение мощность/масса составило 18,8 л.с. на тонну, что позволяло танку Т-34 развивать скорость 54 км/ч на шоссе и 25 км/ч по пересеченной местности в зависимости от ее характера при среднем расходе топлива 1,84 л/км. При движении по шоссе этот параметр значительно улучшался. Двигатель В-2 позволял также значительно увеличить запас хода Т-34 (до 464 км) по сравнению с танками, имевшими обычные бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Главный топливный бак находился внутри корпуса, четыре вспомогательных бака цилиндрической формы - на бортах и два бака меньших размеров - на корме. Трансмиссия располагалась в кормовой части корпуса и не загромождала боевое отделение и отделение управления. В начале войны трансмиссия была ненадежной, поэтому некоторые экипажи возили запасные трансмиссии, привязывая их тросами к моторному отделению.

БАШНЯ.

Все модели танка Т-34 имели низкую башню. Хотя низкий силуэт башни был полезен в бою, он ограничивал склонение стволов основного и вспомогательного вооружения, особенно на обратном уклоне или при стрельбе на короткой дистанции. Кроме того, внутри башни было тесно. Из отделения управления можно было сразу попасть в башню. На более поздних моделях к башне и корпусу стали приваривать поручни для десанта.

МЕХАНИК-ВОДИТЕЛЬ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

Место управления было отделено от моторного отделения перегородкой. Рабочее место механика-водителя располагалось в левой части корпуса. Оно было оснащено большим люком, закрепленным на шарнирах. В люке имелся перископ для наблюдения. Механик-водитель управлял танком с помощью системы с бортовым фрикционом и тормозом. Управление системой осуществлялось посредством двух управляющих рычагов и рычага переключения передач, а также педалями сцепления и ножным тормозом. Рычаги соединялись с трансмиссией в кормовой части с помощью металлических тяг, проходящих вдоль днища ганка. Для управления танком Т-34 надо было прикладывать больше физических усилий, чем для управления машинами западного производства, на которых трансмиссия и коробка передач располагались рядом друг с другом. Механикам-водителям танков Т-34 часто приходилось пользоваться деревянным молотком, если рычаги заедало. Четырех-скоростную коробку передач на 100 последних танках Т-34 образца 1943 года сменила пятискоростная. В результате стало легче переключать передачи и увеличивать скорость танка. В полу находились педали впрыска топлива, сцепления и тормоза. В днище имелась педаль (часто называемая "десантной"), которая позволяла остановить танк. Имелись также два баллона с сжатым воздухом для запуска двигателя при низких температурах.

СТРЕЛОК-РАДИСТ.

Рабочее место стрелка-радиста располагалось справа в передней части корпуса. Люк для покидания машины находился в днище прямо перед стрелком-радистом. Вооружение стрелка-радиста состояло из 7,62-мм танкового пулемета Дегтярева в шаровой установке с углом горизонтальной наводки 24 градуса и вертикальной наводкой от -6 до +12 градусов. Пулеметы, устанавливаемые на танки образца 1942 года, оснащались бронемаской. Несмотря на то что в начале войны на большинстве танков Т-34 радиостанции отсутствовали и из-за острого дефицита личного состава место радиста пустовало, количество оснащенных рациями танков постоянно росло. В 1941 г. машины командиров танковых рот оснащались радиостанцией 71-ТК-З. Предпринимались усилия по оснащению радиостанциями танков командиров взводов. В течение первых двух лет войны применялись также рации 71-ТК-1. Положение улучшилось, когда в конце 1942 г. началось массовое применение радиостанций 9-Р. Хотя радиус действия этих радиостанций составлял 24 км, в движении они были эффективны на расстоянии 8 км.

Немцы, уделявшие повышенное внимание обеспечению экипажей устойчивой радиосвязью, отмечали низкое качество тактического взаимодействия советских машин. Из-за отсутствия радиосвязи русским приходилось полагаться на сигналы флажками. В люке башни предусматривалось даже специальное отверстие для подачи сигналов с помощью флажков. На практике это было очень неудобно - командир взвода был слишком занят управлением собственным танком и стрельбой. Часто он просто давал команду другим экипажам следовать за ним. Ситуация улучшилась, когда объем производства радиостанций увеличился, и к лету 1943 года 75-80 процентов всех машин уже были ими оснащены. Внутренняя связь между членами экипажа осуществлялась с помощью системы ТУП. Танковые шлемы были оборудованы наушниками и горловыми микрофонами.

КОМАНДИР ТАНКА И ЗАРЯЖАЮЩИЙ.

Главным недостатком всех танков Т-34 была плохая эргономика башни. В башнях немецких машин находились три человека: стрелок, заряжающий и командир танка, отвечавший за наблюдение за местностью, управление экипажем и координацию действий с остальными танками подразделения. Совсем другая ситуация имела место в тесных, рассчитанных на двоих башнях Т-34. Командир имел те же задачи, что и немецкий, кроме того, он должен был вести огонь из пушки. Это - само по себе серьезное дело, которое отвлекало командира от выполнения его командирских обязанностей. Заряжание также занимало много времени. Несмотря на это, советское командование провело короткий и неудачный эксперимент, возложив ответственность за заряжание орудия вместо стрельбы на командира танка. Члены экипажа, по долгу службы находившиеся в башне, сидели на сиденьях, свешивавшихся с башенного погона. Командир сидел слева от орудия, а заряжающий, который должен был также стрелять из спаренного с пушкой пулемета, справа.

Качество оптического оборудования танка Т-34 уступало качеству оборудования немецких танков. Главный 2,5-кратный телескопический прицел ТОД-6, который устанавливали на первые модели Т-34, был позже заменен на прицел ТМФД. Танки, уходившие в бой прямо с конвейера Сталинградского тракторного завода осенью 1942 года, часто вообще не имели прицелов. Они могли стрелять только прямой наводкой. Прицеливание осуществлялось заряжающим прямо через ствол. Для наблюдения за окружающей местностью командир и заряжающий использовали перископ ПТ-6. Позже стали применяться перископы ПТ-4-7 и ПТ-5. Из-за вызванного войной дефицита часто перископы для заряжающих не устанавливались. Поле зрения перископа было очень узким, и его не могли увеличить отверстия в броне, сделанные на уровне плеч командира и заряжающего. Под отверстиями для наблюдения находились амбразуры для стрельбы из пистолета, еще одна амбразура. На более поздних моделях Т-34 эти амбразуры отсутствовали.

Многие немецкие командиры экипажей предпочитали вести бой, высунув голову из люка. Это обеспечивало им обзор на 360 градусов. Если бы это попытался сделать командир Т-34, то большой открывающийся вперед люк почти полностью перекрыл бы ему обзор. Ему пришлось бы сидеть прямо на башне, не только рискуя попасть под огонь противника, но и получить удар очень тяжелым люком. Размер люка был такой, что, будучи открыт, он открывал и заряжающего. Танки Т-34 образца 1943 года имели отдельные люки для командира и заряжающего, но только на последних моделях устанавливались приборы наблюдения, обеспечивавшие обзор на 360 градусов. Сама башня первоначально изготавливалась из катаного листа с пушкой в литой люльке. На модели 1941 года литую люльку заменили угловой люлькой на болтах. В 1942 г. на вооружение приняли литую башню с толщиной брони 52-мм, хотя она ничем не отличалась от башни из катаного листа.

ОСНОВНОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Первые танки Т-34 образца 1940 года были вооружены короткой 76,2-мм пушкой Л-11 образца 1938 года с длиной ствола 30,5 калибра. В 1941 г. очень небольшое количество Т-34 было вооружено 57-мм длинноствольной пушкой большой мощности ЗИС-4, предназначенной для поражения легкобронированных целей на больших дистанциях. Большая мощность пушки компенсировала уменьшение калибра. Но Л-11 осталась стандартной пушкой для Т-34 образца 1940 г.

Однако инженеры располагали более удачной пушкой, хотя возникали затруднения бюрократического характера по ее установке. ОКБ завода № 92 во главе с конструктором В.Грабиным разработало новую 76,2-мм пушку Ф-32. Ее устанавливали на новые тяжелые танки КВ. При стрельбе по бронированным целям из-за более длинного ствола пушка показывала гораздо лучшие результаты по сравнению с Л-11, которой были оснащены танки Т-34 образца 1940 года. К концу 1940 г. сотрудник ОКБ В. Грабина, П.Муравьев, адаптировал пушку Ф-32 для установки на Т-34 и на ее базе разработал новую пушку (Ф-34 с длиной ствола 42 калибра), значительно превосходящую Л-11. По собственной инициативе В.Грабин и директор завода № 92 А. Елян начали производство Ф-34 вместе с Л-11 и отправили обе пушки на Харьковский завод, занятый изготовлением танков Т-34.

Танки этой модели (Т-34 образца 1941 г.) в основном использовались в качестве танков командиров взводов и рот и после начала германского вторжения очень хорошо показали себя в боях, благодаря возросшей огневой мощи. Сталину стало об этом известно из репортажей военных корреспондентов с передовой. Части, сражавшиеся на передовой, требовали больше танков, оснащенных эффективной пушкой Ф-34, чем Л-11, поэтому летом 1941 года Государственный Комитет Обороны окончательно утвердил пушку Ф-34 в качестве стандартной для танка Т-34. Ф-34 имела обычную полуавтоматическую казенную часть. Командир мог стрелять как вручную, так и с помощью педали; он отвечал за горизонтальное вращение башни вручную или с помощью электропривода. При стрельбе из Ф-34 эти снаряды пробивали броню немецких РzKpfw III и IV (толщина лобовой брони 50-мм) с почти любой дистанции.

Ф-34 давала Т-34 такое преимущество в дальности и поражающей силе, что немцы с превеликим трудом противостояли танку Т-34. РzKpfw IV с лобовой броней толщиной 80-мм был принят на вооружение лишь весной 1943 г. Красная Армия продолжала оставаться на лидирующих позициях - был принят на вооружение бронебойный снаряд БР-350П. Он пробивал 92-мм броню при стрельбе с дистанции 500 м - примерно на таком расстоянии ведется стрельба в танковом бою. Однако появление на фронте в 1943 г. новых немецких машин, специально разработанных для борьбы с Т-34, кардинально изменило ситуацию. При стрельбе с обычной дистанции Ф-34 не могла пробить лобовую броню "Тигров" и "Пантер". Во время сражения под Курском в июле 1943 г. танки Т-34 были вынуждены приближаться к немецким танкам на дистанцию стрельбы прямой наводкой либо маневрировать таким образом, чтобы выйти им во фланг или в тыл. Проблему удалось решить, когда в конце 1943 года на вооружение была принята 85-мм пушка. Первоначально боезапас Т-34 составлял 77 выстрелов. На Т-34 образца 1943 г. он был увеличен до 100 выстрелов. Стандартный боекомплект состоял из 19 выстрелов БР-350ААП, 53 выстрелов Ф-354 или ОФ-350ХЕ и 5 выстрелов СХ-350.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВООРУЖЕНИЕ.

Первые 115 танков Т-34 образца 1940 г. были вооружены пулеметом ДТ в тыловой части башни для стрельбы назад. Пулемет образца 1928 года имел прицельную дальность стрельбы 800 м и скорострельность 600 выстрелов в минуту. Во избежание заедания и перегрева скорострельность снижали до 125 выстрелов в минуту. Пулемет имел выдвижной металлический приклад, деревянную пистолетную рукоятку и отдельный оптический прицел вместо устанавливаемого на пехотном пулемете диоптрического. В магазине дискового типа находилось 60 патронов, размещавшихся в два ряда. Всего в боекомплекте имелось 35 дисков, одна половина из которых хранилась в стойках на задней стенке башни, а другая - в передней части корпуса рядом с местом стрелка-радиста.

НОВАЯ ШЕСТИУГОЛЬНАЯ БАШНЯ.

Заместителю народного комиссара обороны и начальнику Главного артиллерийского управления Г.И.Кулику танк Т-34 не нравился, поэтому он настоял на внесении различных изменений. В результате производство танков Т-34 на ранних стадиях было прервано, и Совет Народных Комиссаров приказал разработать программу усовершенствования Т-34. Усовершенствованная машина получила обозначение Т-34М. Выполнение проекта было прекращено. Морозов разработал для Т-34М новую башню с учетом недостатков, выявленных при боевом применении машин ранних моделей. Например, германские пехотинцы из команд по борьбе с танками взбирались со стороны кормы на боевую машину и устанавливали под выступ башни дисковую противотанковую мину. Кроме того, выступ образовывал ловушку, от которой попадавшие снаряды отскакивали прямо в уязвимый башенный погон. Разработанная Морозовым новая литая башня шестиугольной формы впервые была установлена на танк Т-34 образца 1943 года. Она была лишена многих недостатков: не имела выступа, была существенно проще в изготовлении и крупнее, чем башни ранних образцов. Следовательно, в башне было немного больше места для экипажа. Однако проблема маленького и перегруженного работой экипажа была окончательно решена лишь при появлении трехместной башни танка Т-34/85, производство которого началось зимой 1943 года.

Двигатель

Скорость

Т-34 обр. 1941 г.

Т-34 обр. 1943 г.

Т-34-85 обр. 1945 г.


Применение танков Т-34.

Танки Т-34-76 находились на вооружении в танковых частях Красной Армии всю Великую Отечественную войну и принимали участие практически во всех боевых операциях, включая штурм Берлина. Кроме Красной Армии, Т-34 состояли на вооружении Войска Польского, Народно-освободительнои армии Югославии и Чехословацкого корпуса которые воевали против фашистской Германии. Достоверно известен, факт, что лишь 8-я танковая дивизия была к началу Великой Отечественной Войны укомплектована экипажами, подготовленными, для действий на Т-34. Что касается остальных, то все полученные к 22 июня "тридцатьчетверки" стояли на хранении, танкисты учились на Т-26. Естественно, что такое положение дел не могло пагубно не отразиться на действиях мехкорпусов в первые недели войны. Первыми с фашистами вступили в бой тридцатьчетверки 5-ой танковой дивизии 3-го механизированного корпуса, расквартированной в литовском городе Алитус. Это была единственная в округе часть, имевшая в составе .Однако ни одна машина до начала войны не эксплуатировалась, все тридцатьчетверки были поставлены на хранение в парке. Естественно, что из-за отсутствия опыта, в ходе первых же боев часть Т-34 потеряли из-за технических поломок и неграмотной эксплуатации. Кроме танков Т-34, в дивизии были БТ-7, Т-26 и сильно изношенные Т-28. Дивизия имела хорошо подготовленные экипажи, так как ее основу составляла кадровая танковая бригада Красной Армии. К недостаткам дивизии можно отнести плохую организацию разведки, недостаток средств связи и эвакуации.

Еще 19 июня части дивизии были выведены из военного городка и сосредоточились на правом берегу Немана (восточная окраина Алитуса). Здесь части приступили к рытью блиндажей и окопов, матчасть была тщательно замаскирована. 22 июня в 4:20 утра немецкая авиация нанесла бомбовый удар по боевым паркам, казармам и аэродрому. Однако потери 5-ой танковой дивизии были небольшими. После налета командир дивизии полковник Федоров отдал приказ выведении всех машин на оперативный простор. Связь полковника со штабом армии была потеряна, никаких приказаний не поступало. Во второй половине дня к Алитусу подошла 7-ая танковая дивизия. Одновременно с этим, немецкая авиация нанесла удар по расположению частей 5-ой танковой дивизии.

На подступах к мостам, немецкие танки встретил передовой отряд. Подготовка мостов через Неман к взрыву была проведена 4-ым инженерным полком, но по неизвестным причинам в ночь с 21 на 22 июня по распоряжению представителей штаба округа они были разминированы. Поэтому взорвать мосты не удалось, и немецкие танки переправились на правый берег Немана.Здесь их встретили части 9-го и 10-го танковых полков 5-ой танковой дивизии, спешно выдвинутые в этот район. Из-за неувязки действий и плохой разведки, подразделения танковых полков выходили в район боя несогласованно. Первым вышел к мостам 2-й батальон 9-го танкового полка старшего лейтенанта Вержбицкого (танки Т-34-76), атаковавший переправившиеся подразделения 20-ой танковой дивизии. Чуть позже атаку 2-го батальона поддержал и 1-й батальон - 24 танка Т-28. Из-за того, что эти машины были сильно изношены и практически не имели моторесурса, они использовались для ведения огня с места.

Благодаря успешным действиям 9-го танкового полка 5-ой танковой дивизии, движение немцев через северный мост было приостановлено. В ходе этого боя экипаж танка Т-34-76 сержанта Макогон подбил 6 танков противника. Однако и свои потери были значительными: из 24 Т-28 - 16, из 44 Т-34 - 27 (почти половина из-за технических поломок), из 45 БТ-7 - 30 были потеряны.В это же время машины 7-ой танковой дивизии вермахта сумели прорваться через южный мост, который прикрывал 5-ой мотострелковый и 10-ой танковый полки. В ходе встречного танкового боя остановить немецкое наступление не удалось. 5-ая танковая дивизия понесла большие потери, не хватало горючего и боеприпасов, была нарушена связь между подразделениями, которые ночью в которые в беспорядке стали отходить на Вильнюс. Встречный бой под Алитусом 22 июня 1941 года был первым танковым столкновением Великой Отечественной войны. И первой проверкой на прочность ставшего впоследствии легендарным танка Т-34.

Тактико-технические характеристики

Т-34
обр.1940г.

Т-34
обр.1941 г.
(литая башня )

Т-34
обр.1942 г.
(литая башня )

Т-34
обр.1943 г.

Т-34-85
обр.1944 г.

Экипаж

Размеры (мм):

длина
ширина
высота

Бронирование (мм):

лоб башни
маска пушки
борт башни
тыл башни
крыша башни
лоб корпуса
борт корпуса
тыл корпуса
крыша корпуса
днище
Двигатель:

В-2-34 500 л. с.

В-2-34 500 л.с.

В-2-34 500 л. с.

В-2-34 500 л. с.

В-2-34 500 л. с

Скорость макс, (км/ч)
Давление на грунт (кг/см 2)

Запас хода (км):

по шоссе
на местности
Запас топлива (л):
во внутренних баках
в дополнительных баках
Пушка

85 мм ЗиС С-53

Боезапас
Бронебойный снаряд

Все варианты танка Т-34

Поскольку танк Т-34 выпускался на разных предприятиях, между изготавливаемыми моделями и образцами имелись различия. В августе 1939 г. Главный военный совет принял Т-34 в качестве основного среднего боевого танка Красной Армии. Новый проект был закончен в течение декабря 1939 года и стал известен, как танк Т-34 образца 1940 г. 19 декабря 1939 г. чертежи и модели нового Т-34 были представлены Верховному командованию, которое рекомендовал новый танк к производству, несмотря на то что еще не был изготовлен опытный образец.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ.

Первые серийные образцы танков Т-34 были оснащены дизельными двигателями В-2, но из-за их недостатка на танки начали устанавливать старый бензиновый двигатель М-17. Танк Т-34 испытывал такие проблемы с трансмиссией, что часто танки шли в бой с запасными деталями трансмиссии, прикрученными к крышке силового отделения стальными тросами.Т-34 образца 1940 года имел башню из катаного броневого листа и короткоствольную 76,2-мм пушку Л-11 образца 1938 года. Пушка устанавливалась в литую люльку, которая приваривалась к кожуху. Т-34 образца 1940 года стал стандартной моделью для всех вариантов танка. Они имели взаимозаменяемые элементы, в том числе двигатель, вооружения, трансмиссию и перископы. Главной заботой конструкторов была простота конструкции. Танк имел сварной корпус, выполненный из катаных стальных листов. Конструкторы применили подвеску Кристи с пятью большими сдвоенными стальными катками с каждой стороны и большим зазором между второй и третьей парами. Ведущее колесо, в целях безопасности расположенное со стороны кормы, представляло собой зубчатый барабан, применявшийся на танках серии БТ. Оно приводило в движение литые гусеницы из марганцовистой стали с центральными направляющими шипами, расположенными на чередующихся траках. Первые модели Т-34 имели башню с заметным выступом и массивный люк, занимающий всю заднюю часть башни. Танк Т-34 образца 1940 года был оснащен одним перископом, размещенным впереди слева. В конце 1941 года было выпущено небольшое количество танков, оснащенных длинноствольной 57-мм пушкой ЗИС-4, предназначенной для поражения легкобронированных целей на больших расстояниях, чем 76,2-мм пушка Л-11.

Т-34 ОБРАЗЦА 1941 года.

Вторая модель Т-34 появилась в 1941 г.. По существу, это был командирский танк образца 1940 г. с башней из катаного броневого листа, оснащенный более мощной 76,2-мм пушкой Л/41,5 образца 1940 г. На башне сохранился тот же громоздкий люк, но некоторые варианты танка имели два прибора наблюдения. Конструкция корпуса осталась прежней, но на правой надгусеничной полке теперь устанавливался ящик для имущества. Самой примечательной чертой танков Т-34 образца 1941 г. стала замена литой люльки на угловую, которая крепилась болтами. В 1942 г. появились танки с литой башней и новыми, более широкими гусеницами. Некоторые танки были оснащены огнеметами (АТО-41) и бронированными бензобаками, установленными на корме.

Т-34 ОБРАЗЦА 1942 года.

В 1942 г. стала стандартной литая башня (в противоположность башне из катаного листа). Новая башня весила 4,4 т с диаметром кольца 1,38 м. Танк имел различные усовершенствования, сделанные с учетом опыта боевого применения. Командир танка и стрелок получили теперь по отдельному люку. Кроме того, был установлен новый корпусной 7,62-мм пулемет ДТ, более эффективный в ближнем бою. В начале 1942 года конструкторы разработали новую модель Т-34 - Т-34М. Она имела шасси, подобные шасси тяжелого танка КВ (но с катками меньшего диаметра), и совершенно новую форму корпуса и башни. Однако этот танк не был принят к производству. Единственный элемент его конструкции, который был использован для следующей модели - Т-34/76 образца 1943 года, - это башня шестиугольной формы. Как упоминалось выше, танк Т-34 образца 1943 года был разработан с учетом информации с поля боя, которая гласила, что одним из недостатков Т-34 был выступ башни, нависавший над кормовой частью корпуса. Это делало танк уязвимым перед немецкими пехотинцами из подразделений по борьбе с танками, которые забирались на танк и устанавливали плоские мины под выступ башни. Новая литая шестиугольная башня без выступа появилась на Т-34 образца 1943 года. Новая модель имела и другие новшества, в том числе увеличенный запас горючего и навариваемые компоненты броневых листов.

ТАНК Т-34/76Е.

Последующие модели Т-34/76 лучше известны на Западе по их британской классификации.

Модели Е и Г производились в 1943 г. Корпус и башня Т-34/76 остались теми же, но танк получил новые, более эффективные системы очистки воздуха и смазки. Конструкция корпуса была улучшена за счет применения метода автоматизированной сварки материалов более высокого качества, который давал соединения более высокого качества. Модель Е ясно продемонстрировала успехи советской промышленности. Стало ясно, что каждая новая модель Т-34 будет более сильной и лучше вооруженной.

ТАНК-34/76F.

Модель F имела отличный от других моделей Т-34 внешний вид, в частности командирской панорамы. Главные отличия находились, однако, внутри танка Т-34/76F получил усовершенствованную и более эффективную ходовую часть. Старая четырехскоростная коробка передач была заменена на пятискоростную. Переключать передачи стало легче, скорость танка увеличилась. Были использованы усовершенствованные воздушные фильтры. Механическая часть Т-34/76F серьезно отличалась от ранних моделей Т-34. Тем не менее было изготовлено небольшое число танков этой модели, поскольку ситуация начала меняться кардинально. В 1943 г. стало очевидно, что установленная на танк Т-34 76,2-мм пушка не соответствует требованиям времени. Модель получила множество усовершенствований, в том числе более мощную броню, но вооружение оставалось недостаточным. Появление немецких танков, оснащенных длинноствольными и имеющими высокую начальную скорость снаряда 75-мм и 88-мм пушками, окончательно подтвердило, что Т-34 должен получить более мощное вооружение. Результатом стало появление танка Т-34/85.

ТАНК Т-34/85-1.

Разработанный в 1943 г. Т-34/85 представлял собой перевооруженный танк Т-34 с 85-мм пушкой. Танк имел новую башню, первоначально разработанную для ганка КВ-85 с диаметром кольца 1,56 м. В увеличенной башне появилось место для еще одного члена экипажа, а командир танка получил возможность сосредоточиться на выполнении своих непосредственных обязанностей, не отвлекаясь более на стрельбу из пушки. Первые Т-34/85-1 были направлены в элитные гвардейские танковые части. Новые пушки быстро доказали свою полезность. Они были разработаны на базе довоенной 85-мм зенитной пушки М1939, имели эффективную дальность стрельбы 1000 м и, как утверждалось, могли пробивать лобовую броню танков "Тигр" и "Пантера" .

World of Tanks: Обзор китайского среднего танка VII уровня Т-34-1

Сегодняшняя статья будет посвящена обзору китайского среднего танка 7 уровня Т-34-1. Как обычно, мы рассмотрим его основные боевые характеристики, рекомендуемое оборудование, полезные навыки экипажа и тактику игры на этом СТ. Для начала небольшая историческая справка.

Т-34-1 - это попытка китайских инженеров модернизировать советский Т-34-85, основной задачей ставилось уменьшить высоту корпуса танка путем перегруппировки моторно-трансмиссионной группы и переработки подвески. Кроме того, специально для этого танка была разработана не характерная для Т-34-85 плоская круглая башня. Таким образом, в идеале должен был получиться концептуально-новый танк. К 1954 году было спроектировано несколько конфигураций данного танка с различными типами башен и вооружения, однако ни одного рабочего образца построено не было.

В игре танк представляет собой довольно интересную машину: крепкая башня и тонкий, но с рациональными углами наклона корпус, мощное 100 мм орудие, которое долго сводится и имеет низкие углы вертикальной наводки, слабый обзор, и в тоже время низкий силуэт, как препядствующий быстрому обнаружению, так и затрудняющий выцеливание слабых мест противником.

Динамика и скорость

Максимальная скорость танка составляет 50 км/ч, что само по себе не плохо для СТ 7 уровня. При этом на топовой машине с полностью обученным экипажем танк разгоняется очень быстро. Такая скорость позволяет проскочить фланг, сдерживать его некоторое время, пока подтянутся основные силы союзника, а в случае опасности быстро отступить, переметнуться на другой фланг или зайти к противнику с тыла.

Топовая ходовая позволяет поворачиваться на месте со скоростью 42 град/сек, это не самый высокий показатель, однако и не самый низкий - такой поворотливости достаточно, чтобы пытаться закрутить тяжелых противников или не очень поворотливых ПТ-САУ.

Бронирование

В целом бронирование у Т-34-1 посредственное - толщина корпуса (60/45/40) не позволяет вытанковывать урон, однако среднему танку это и не нужно, тут надо уметь пользоваться динамикой машины. Благодаря рациональным углам наклона брони, мелкокалиберные снаряды противника иногда рикошетят или не пробивают, но это большая редкость. Однако, этого нельзя сказать о башне танка, поскольку башня имеет как толстый лоб (170/120/60), так и округлую форму, от которой снаряды часто рикошетят, что позволяет нам в отдельных случаях танковать "от башни", спрятав корпус за укрытием или в складках местности.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что броня, позволяющая вытанковывать урон, есть только во лбу башни. Зад башни и корпус танка можно считать пробиваемым абсолютно всеми орудиями и быть потенциально готовым к этому.

Кроме всего, у Т-34-1 можно отметить такую брешь в бронировании, как переднее расположение баков, в следствие чего танк довольно часто горит, выгорая при этом почти на треть даже при быстром использовании огнетушителя, поэтому для снижения пожароопасности можно брать либо автоматический огнетушитель, либо заполнять баки CO2.

Вооружение

Топовое 100 мм орудие 44-100JT - это то, что выделяет этот танк среди его одноклассников и прямых конкурентов на уровне. Действительно, средний танк со 100 мм орудием на 7 уровне способен впечатлить, однако давайте попробуем понять, так ли это на самом деле.

Разброс топового орудия Т-34-1 составляет 42 см на 100 м, что по игровым меркам довольно существенно. При этом сведение занимает почти 3 секунды, а точность орудия уже на средних дистанциях становится весьма посредственной. Скорострельность составляет 6.5 выстрелов в минуту. Как видно, все эти показатели ближе скорее тяжелому танку у которого есть запас брони и прочности, чтобы тратить время на прицеливание и сведение, чего у Т-34-1 нет. Все эти показатели можно улучшить установив на танк модули и прокачав экипаж, но подробнее на этом мы остановимся позже.

Можно догадаться, что от 100 мм орудия нам досталось не только сведение и низкая скорострельность (при этом 6.5 выстрелов вряд ли можно назвать низкой скорострельностью) но еще и разовый урон и бронепробиваемость. Эти показатели у нас следующие:

Бронепробиваемость: 175/235/50

Урон: 250/250/330

И это как раз те показатели, которыми не могут похвастаться советские аналоги с 85-мм орудиями. Средний разовый урон 250, на 7 уровне, на среднем танке. Это почти то же самое, что 380 урона у КВ-1С на 6 уровне, только танк у нас средний, соответственно, урона поменьше. Такой разовый урон позволяет не только успешно разбирать даже тяжелые танки противника, он позволяет набивать дамаг, в следствие чего Т-34-1 за бой в среднем набивает 1800-2500 урона и тем самым выходит в верхние списки по результатом боя даже среди 9 уровней. Весь секрет в том, чтобы не забывать о картонности своего корпуса и не быть уничтоженным раньше времени.

Обзор и маскировка

Т-34-1 не может похвастаться хорошим обзором (обзор составляет 370 м), поэтому в бою чаще всего приходится довольствоваться чужим засветом, поскольку со слабым бронированием и относительно долгой перезарядкой лезть в разведку не рекомендуется, тем более, что вероятность быть обнаруженным раньше, чем обнаружить кого-то крайне высока.

Показатель маскировки можно считать средним, потому что Т-34-1 все-таки СТ и коэффициент заметности у него соответствующий, с другой стороны, танк имеет низкий силуэт, что затрудняет попадание по нему издалека даже в случае засвета. Тем не менее, одно попадание вражеского ПТ или ТТ способно вынести до 50% здоровья, а то и больше, поэтому рисковать и ехать светить в большинстве случаев не стоит.

В первую очередь стоит помнить, что Т-34-1 - это, прежде всего, средний танк, что в большинстве случаев не позволяет ему вытанковывать урон. В любых случая стоит придерживаться общих рекомендаций для СТ.

На ближних дистанциях при открытой местности следует пытаться закрутить противника, нанося ему урон. С близкого расстояния 100-мм орудие имеет самую высокую эффективность, как в плане пробития, так и в плане попадания по противнику:D Если есть одиночные укрытия, вроде домиков или скал, то во избежание получения ответного урона от противника стрельбу лучше вести из таких укрытий, выкатываясь на противника справа-слева, заставляя кружить вокруг укрытия. Орудие позволяет разобрать почти любого противника в одиночку за 3-6 попаданий. Особенностью данного танка является так же возможность успешного противостояния в "клинче". Наверное, каждый видел, как ELC AMX упирается в корпус противника и начинает стрелять, тогда как его противник даже не может так низко опустить орудие. С Т-34-1 примерно такая же история, с той лишь разницей, что благодаря низкому корпусу противник сможет стрелять только в лоб толстой башни, которую вряд ли сможет пробить без голды. Мы же получаем возможность разбирать его прямо в корпус, чем тоже нужно пользоваться.

На средних дистанциях лучше всего пользоваться низким коэффициентом заметности танка и вести огонь таким образом, чтобы противник либо не замечал Вас, либо не мог бы достать. Не следует забывать, что кроме роли обычного СТ, Т-34-1 может еще и очень хорошо дамажить и этим его свойством необходимо пользоваться, пусть даже в игровом чате Вас назовут "кустодрочером" или "сукакрысой" - на войне все средства хороши, и кто-то пользуется броней, а кто-то и незаметностью. В целом при стрельбе на средние расстояния, как и любом СТ, следует держаться укрытий, а если есть возможность, то танковать "от башни". Кроме того, не следует вести огонь на ходу. Совсем. Почему, объяснять, наверное, не надо, так как Вы и так, скорей всего, видели какой разброс у этого танка в движении, кто не видел - он очень большой, и даже если снаряд попадет в противника, скорей всего прилетит совсем не туда, куда хотелось бы и не нанесет урона, тем самым будет потрачен зря. То есть в случае появления противника, лучше получить от него разовый урон, а затем занять позицию, спрятав картонный корпус, например, за холмиком или горящим остовом другого танка, после чего танковать непробиваемой башней. В городе, виду относительно долгой перезарядки, правильней всего раздавать урон так же, как на ТТ, то есть закатываться в укрытие после каждого выстрела, заставляя противника выставить гусеницу, затем снять ее и наносить урон через передний каток.

На дальних дистанциях Т-34-1 эффективен менее всего, в первую очередь из-за низкого обзора и низкой точности орудия. Если в силуэт танка снаряд попадает с большой долей вероятности, то с большого расстояния очень часто случаются рикошеты и непробилы, а учитывая малый боезапас танка, в пустую снаряды лучше не тратить, стараясь подобраться к противнику поближе.

В целом тактика игры сводится к следующему: ждем первоначального засвета, выбираем фланг, давим его, пользуясь всевозможными укрытиями и ждем момента, когда будет возможен прорыв. После прорыва уничтожаем оставшегося на фланге противника и едем за артой, после чего, в зависимости от ситуации, едем помогать союзникам на втором фланге, пытаемся захватить базу, или, при необходимости, едем сбивать захват. В случаях, когда фланг продавили не вы, а противники, следует после каждого выстрела планомерно отступать, не давая противнику зайти в тыл, не забывая при этом звать на помощь:). Бывали случаи из личного опыта, когда при отступлении удавалось убивать 2-3 вражеских танка из 5-6 наступающих, при этом отступать приходилось буквально до своей базы, а там уже и союзники подтягивались.

Экипаж Т-34-1 состоит из четырех человек: командира, наводчика, механика-водителя и заряжающего. Благодаря крепкой броне башни, контузии экипажа на этой машине крайне редки. Как говорилось ранее, бронирование корпуса Т-34-1 очень слабое, поэтому для этого танка крайне необходима скорость ремонта, поэтому сначала изучаем именно его, затем изучаем персональные навыки, а третьим перком можно изучить либо боевое братство, либо маскировку - на выбор, в зависимости от стиля игры. Я рассмотрю полный список умений и навыков для тех, кто захочет оставить этот танк в ангаре, однако для тех, кто ставит перед собою цель прокачку экипажа для последующей техники в ветке полезными будут только первые два навыка для каждого члена экипажа.

Командир: шестое чувство, ремонт, боевое братство, маскировка;

Наводчик: ремонт, плавный поворот башни, боевое братство, маскировка;

Механик-водитель: ремонт, плавный ход, боевое братство, маскировка;

Заряжающий: ремонт, безконтактная боеукладка, боевое братство, маскировка.

Как видио, навыками экипажа я рекомендую усиливать огневую мощь танка, то есть повышать точность, скорострельность, незаметность и скорость ремонта. При этом я не рекомендую нивелировать частые возгорания баков "чистотой и порядком" механика-водителя и относительно-частые повреждения боеукладки "безконтактной боеукладкой" заряжающего, потому что возможность нанести больше урона противнику все же важнее, чем возгорание, с которым справляется огнетушитель, или повреждение боеукладки, которая чинится ремкомплектом.

Следует отметить, что роль радиста в этом танке принадлежит заряжающему, но умения радиста не суть важны для Т-34-1.

Оборудование и снаряжение.

Необходимыми модулями для Т-34-1 являются орудийный досылатель и усиленные приводы наводки - его следует поставить на танк вне зависимости от стиля игры. При более активной игре третьим модулем можно установить просветленную оптику, дабы повысить обзор и частично избегать ситуаций, когда противник обнаружит Вас раньше чем вы его. При засадной тактике можно установить стереотрубу, чтобы стоя в кустах обнаруживать противника на подходе. В классическом варианте используется улучшенная вентиляция, с которой можно отыгрывать как засады, так и активную игру, кроме того, вентиляция улучшит и остальные характеристики.

Снаряжение танка "классическое": большой или малый ремкомплект, большая или малая аптечка, ручной или автоматический огнетушитель. При этом не стоит брезговать автоматическим огнетушителем, поскольку горит танк часто, а наличие оного снизит вероятность возникновения пожара.

У Т-34-1 бывает острая необходимость в голдовых снарядах, потому что бывают случаи, когда его балансит в топ, и прямыми его противниками оказываются либо ИС, либо его китайский аналог IS-2, либо Tiger 1. Вероятность пробить обычным бронебойным снарядом такие тяжелобронированные танки резко снижается, поэтому для затаскивания боя несколько (штук 10, чтобы с запасом) бронебойных-подкалиберных снарядов просто необходимо. Для добивания арты можно взять 2-3 осколочно-фугасных снаряда, остальное - ББ. Ежели Вы дорожите своим игровым серебром и в бою надеетесь на команду (чего делать в нынешнем рандоме просто-напросто нельзя), можете не брать голду, так как 100-мм пушка при должной сноровке и везении способна наносить урон без оных даже по ТТ-9, к которым танк тоже довольно часто попадает.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В итоге мы имеем довольно интересный и нескучный для прохождения танк. На ближних дистанциях танк откровенно нагибуч благодаря своему орудию, на средних он так же является опасным противником благодаря низкому коэффициенту заметности. Что в нем расстраивает, так это низкая точность пушки и просто-таки немыслимые по своей ущербности УВН. Со временем на картонный корпус перестаешь обращать внимание, тем более, если раньше качал немецкие СТ, которые в большинстве своем еще более картонны, не говоря уж о французской технике. С такими УВН любая маленькая кочка может превратиться в большую проблему, однако, благодаря низкому силуэту танка, складки местности можно обратить в свою пользу и прятать за ними корпус после выстрела.

Следует помнить так же, что это танк ближнего боя и наиболее эффективен он в клинче против одиноких противников. В большинстве случаев успех зависит от того, как быстро Вы сократили дистанцию.

Если у Вас есть замечания, дополнения или предложения, прошу оставлять их в комментариях к статье

Спасибо и удачи в рандоме!

26-12-2016, 03:32

Здравствуйте, дорогие друзья и добро пожаловать на сайт! Сегодня мы поговорим об очень сильной машине, но для кого-то совсем некомфортной, китайском среднем танке седьмого уровня, перед вами Т-34-1 гайд .

Забавный факт, чтобы пройти этот танк и прокачать следующий по уровню Т-34-2, вам не нужно изучать никакие модули, достаточно просто заработать 105000 опыта. Но сейчас не об этом, чтобы заработать этот опыт с комфортом, Т-34-1 WoT нужно укомплектовать, знать его сильные и слабые стороны, а также уметь применять все эти знания в бою.

ТТХ Т-34-1

Начнем знакомство с этим китайцем мы с того, что поговорим о самых простых параметрах. Итак, данный аппарат имеет примерно такой же, как у большинства СТ-7 запас прочности, а также хороший, но не рекордный обзор в 370 метров.

Бронирования танка стоит уделить отдельное внимание, ведь эти T-34-1 характеристики очень сильно влияют на геймплей. Как видно на колижн модели, самой крепкой частью машины является башня. Она имеет выгодную округлую форму, а приведенка во лбу колеблется от 181 до 300 миллиметров, сами понимаете, при определенном везении есть шанс танковать даже 9 уровни.

Совершенно другая картина открывается при рассмотрении лобовой проекции корпуса. ВЛД у T-34-1 World of Tanks даже с учетом отличного наклона имеет приведенную броню, не превышающую 110 миллиметров, НЛД еще тоньше, так что пробивать вас будут все. Но это еще не вся трагедия, за ВЛД расположены топливные баки (справа) и мехвод (слева), то есть вас либо будут поджигать в лоб, либо будут контузить члена экипажа, отвечающего за подвижность.

Что же касается бортов, о них и говорить толком нечего. Сбоку T-34-1 танк полностью картонный, пробивают его все, исключением является только башня, если сильно повезет, от нее может отлететь рикошет.

А теперь о подвижности, ходовые характеристики у китайца может и не самый лучшие, но вполне достойные. Средний танк T-34-1 WoT имеет хорошую максимальную скорость, количество лошадиных сил на тонну достаточное, но разгоняемся мы туговато, а вот с маневренностью проблем нет, крутить врага комфортно.

Орудие

Пришло время поговорить о пушке танка и тут будет две стороны медали, ведь именно из-за вооружения многим не нравится как этот китаец, так и большинство представителей данной нации в World of Tanks.

Итак, T-34-1 орудие может похвастаться хорошим по меркам одноклассников альфастрайком, а вот скорострельность и урон в минуту, который составляет около 1650 единиц, оставляет желать лучшего.

С параметрами пробития все хорошо, бронебойными снарядами T-34-1 танк может бороться с седьмыми уровнями и довольно уверенно пробивать восьмерок, но для боев внизу списка все равно необходимо возить с собой 10-15 подкалиберов.

Однако главной проблемой нашего орудия является комфорт нанесения урона. У T-34-1 World of Tanks очень большой разброс, очень долгое сведения и очень плохая стабилизация, из-за чего реализовать ДПМ часто будет весьма непросто. Помимо отвратительной точности, пушка гнется вниз всего на 5 градусов, и при повороте башни назад, не гнется вообще.

Преимущества и недостатки

Как и любого другого танка в нашей любимой игре, данный экземпляр имеет свои слабые и сильные стороны. Однако слабости в нашем случае очень сильно дают о себе знать, именно по этой причине крайне важно знать основные преимущества и недостатки T-34-1 World of Tanks .
Плюсы:
Крепкая и рикошетная башня;
Хорошая подвижность;
Низкий силуэт и достойная маскировка;
Мощный альфастрайк;
Хорошее пробитие бронебойным снарядом.
Минусы:
Картонный корпус;
Крайней неудачное расположение топливных баков;
Плохая точность (разброс, сведение, стабилизация);
Отвратительные углы вертикальной наводки;
Невысокий ДПМ.

Оборудование для T-34-1

Невооруженным взглядом видны главные слабые стороны нашего китайца, который отчаянно нуждаются в тщательнейшей корректировке. По этой причине для T-34-1 оборудование предрешено заранее, выглядеть выбор будет следующим образом:
1. – урон в минуту у нас слабоват, так что повысить скорострельность необходимо.
2. – нужно хоть как-то улучшить точность и ускорение сведения наш единственный вариант, тут и думать нечего.
3. – все просто, еще больше урона в минуту, еще немного сведения и как бонус, полезный буст обзора.

В качестве альтернативы третьему модулю можно взять . Такой вариант также имеет смысл, особенно если экипаж у вас не прокачан, и вы любите полагаться на свою дальность обзора.

Обучение экипажа

В распределении умений среди членов экипажа стоит придерживаться намеченного курса, все также уделяя максимум внимания улучшению точности и стабилизации пушки. Но сюда можно и нужно добавить живучести, так что для T-34-1 перки лучше учить в такой последовательности:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий (радист) – , , , .

Снаряжение для T-34-1

Если позволяют запасы серебра или золота, на расходниках лучше не экономить и покупать , , , ведь так вы обезопасите себя от пожара, сможете вычинить сразу несколько сломанных модулей или вылечить нескольких членов экипажа. Однако бывают ситуации, когда серебряных кредитов мало, нужно экономить, в таких случаях на T-34-1 снаряжение лучше возить из , , . При этом заменять огнетушитель на крайне опрометчиво, помните, танк горит в лоб.

Тактика игры на T-34-1

Чтобы играть на этом танке, необходимо помнить о его слабых сторонах, стараться всячески нивелировать их и в то же время использовать преимущества машины.

Таким образом, помня о плохой точности, для Т-34-1 тактика ведения боя сводится к сближению с противником, не лоб в лоб, лучше оставаться на средней дистанции, в таком случае можно не сводиться до конца и неплохо попадать в цель.

Всегда помните об уязвимости корпуса и расположенных спереди топливных баках. В идеале китайский средний танк Т-34-1 WoT всегда должен прятать свой корпус, показывая противнику только хорошо бронированную башню. Конечно, хорошую позицию, на которой это удастся провернуть при учете плохих УВН найти сложно, но нужно постараться.

Если же корпус спрятать не удается, а противник навязывает вам ближний бой, есть два варианта действий. В первом случае Т-34-1 танк должен пользоваться своей подвижностью, чтобы обманывать врага, прячась между зданиями и другими укрытиями. Во втором случае можно попробовать каруселить оппонента, но он должен быть достаточно слабо подвижным.

В остальном, старайтесь всегда пользоваться преимуществами в виде подвижности, маскировки, крепкой башни и довольно мощного орудия. Т-34-1 World of Tanks должен хитрить, обманывать врага, но всегда беречь свой запас прочности и следить за происходящим вокруг. В принципе, вести огонь на дальних дистанциях тоже можно, если того требует ситуация, но в таком случае обязательно сводитесь до конца.