Чем сейчас занимаются и как выглядят дети арнольда шварценеггера. Арнольд Шварценеггер — биография, личная жизнь Женой Арнольда до недавнего времени была Мария Шрайвер, племянница Джона Кеннеди и тележурналистка

Популярный по всему миру американский актер, бизнесмен и политик Арнольд Шварценеггер недавно отметил свой 70-летний юбилей. История его жизни сегодня известна многим. Однако о семье легендарного Арни мало что известно. Интересно, каким человеком был его отец? Речь пойдет о Густаве Шварценеггере.

Общие сведения

Густав Шварценеггер служил шефом полиции. Он женился на Аурелии в возрасте 38 лет, невесте на тот момент было 23.

Семья проживала в живописной австрийской деревне Таль, стоявшей в окружении холмов, озер, гор, лесов.

Аурелия занималась хозяйством и детьми, которых у нее было трое. Кроме Арнольда, в семье росли Майнхард и Мария. Они были старше Арни.

Густав Шварценеггер, биография которого довольно интересна, был членом нацисткой организации и имел суровый нрав.

Происхождение

Густав Шварценеггер, семья которого считала себя истинными арийцами, гордился своим происхождением. Да, в нем текла настоящая арийская кровь. Фамилия Шварценеггер в переводе означает «черные пахари». Семь поколений Шварценеггеров проистекали из Штирии. Это австрийское графство, гордившееся своей самобытностью и патриотизмом. Жители Штирии имеют собственный этнический костюм, надеваемый по праздникам, и говорят на особом наречии.

Родители Густава были родом из Нойберга. Отец Карл умер в молодости при трагических обстоятельствах. Семейное предание говорит, что именно в него пошел внук Арнольд, переняв природную крепость. Мать Густава запомнилась изысканными платьями из голубого шелка. Она дожила до 8 десятков лет без морщин и сумела сохранить природную статность.

Карл работал на металлургическом заводе. Густав некоторое время шел по его стопам и также трудился в должности металлурга. Но потом поступил на службу в армию, где чувствовал себя гораздо комфортнее.

Характер

Будучи ребенком, Густав был замечен императором Францем-Иосифом, дворец которого находился неподалеку от дома мальчика. Франц-Иосиф пригласил Густава прокатиться в его карете. Эту поездку отец Арнольда потом не раз вспоминал в течение своей жизни. Его впечатлило ощущение властности, исходящее от императора. Позже его привлекала власть в любых вариантах, и именно к ней он стремился всю жизнь.

По характеру Густав Шварценеггер был непростым человеком. В нем сочетались противоположные качества. Строгий военный и изящный денди, всегда одетый стильно и опрятно. Густав умел играть на нескольких музыкальных инструментах, наслаждался музыкой, входил в полицейский оркестр, которым часто дирижировал.

В его душе жил артист, а жизнелюбие никогда не покидало Густава. Когда его депрессивный брат Франц унывал, Густав находил для него шутки, чтобы ободрить и поддержать.

Внешне Густав был прекрасно сложен, имел атлетическое тело. Он увлекался спортом, был чемпионом в кэрлинге.

Густав не спешил идти к алтарю и надумал создать семью только в возрасте 38 лет. Встретив красивую брюнетку Аурелию, Густав женился на ней в 1945 году.

Супруга

Жена Густава очень любила мужа, во всем ему подчинялась и следовала всем правилам, установленным им в доме. Она вела домашнее хозяйство, готовила, убиралась, стирала, шила, вязала, следила за детьми. Аурелия была одержима чистотой. Постоянно беспокоилась о прическе, начищала до блеска ботинки мужа, ежедневно подвала ему чистую рубашку.

Ей приходилось ходить за водой к источнику, поскольку в доме не было водопровода. Она бегала верх-вниз по лестнице, заботясь о домочадцах, и к преклонному возрасту страдала сердечной болезнью.

Семейная жизнь

Семья Шварценеггеров жила небогато, поскольку зарплата главы семьи была невысокой. Однако и обязанности тальской полиции были несложными. Полицейские в основном наблюдали за местными туристами.

Шварценеггер Густав был строгим начальником и подчиненные его побаивались. Вспыльчивый нрав шефа делал его конфликтным человеком, а приверженность к спиртному и вовсе усугубляла ситуацию. Местные жители были с алкоголем на «ты», а Густав опережал любого в этом пристрастии. Когда в таком состоянии он возвращался домой, супруге немало доставалось от него.

Арнольд родился через год после своего брата Мейнарда, но вопреки общепринятой традиции, его, как младшего ребенка, не стали любить больше. Глава семейства изводил супругу подозрениями о том, что она родила ребенка непонятно от кого. В своей ревности Густав Шварценеггер, отец Арнольда, доходил до абсурда. В летнюю жару он заставлял жену надевать платье с рукавами.

Когда Арнольд немного подрос, несносный нрав Густава усугубился еще больше. Маленький Арни просыпался ночью от кошмаров, плакал, но никто не приходил к нему, чтобы утешить. Арнольд рос болезненным мальчиком и по сравнению со старшим братом казался заморышем. Он очень боялся отца и это было заметно всем окружающим.

Когда мальчики немного подросли, отец создал для них поистине спартанские условия. Подъем в 6 утра, поход за молоком, выполнение всех домашних дел до учебы. По выходным отец водил детей на спектакль, в музей или на выставки, а потом дети должны были писать сочинение о проведенном дне. В понедельник отец проверял сочинение, исправлял ошибки, которые никогда не прощал. Любое слово с ошибкой нужно было переписать 50 раз.

Мейнард допускал меньше ошибок, что влекло к соперничеству между братьями. А отец это соперничество поощрял. Он устраивал состязания между братьями в любых сферах: в спорте, учебе, в домашних хлопотах. Этот дух состязаний потом помог будущему Арнольду достичь успехов в спорте и в бизнесе.

В доме Шварценеггера не было ни телевизора, ни холодильника. День, в который, наконец, купили холодильник, Арнольд запомнил на всю жизнь. Это было настоящим счастьем для семьи.

Служба

Во время предвыборной деятельности Арнольда Шварценеггера стало известно, что его отец являлся фашистом и участвовал в карательных мероприятиях.

В члены нацистов Густав вступил по собственному горячему желанию в 1938 году. Через год он пришел в отряды СА, которых называли еще штурмовиками и «коричневорубашечниками». Эти отряды прославились погромами евреев, а также зверствами в концентрационных лагерях.

Вместе с военной полицией Густав Шварценеггер участвовал в зачистках оккупированных Гитлером земель. Он прошелся по городам Польши, деревням Белоруссии, был в окрестностях Ленинграда.

В 1943 году Шварценеггер Густав почувствовал ухудшение здоровья и закончил службу в армии. В 1947 году он вернулся во вновь образованную полицию, где продолжал служить до самой смерти в 1972 году.

Арнольд Шварценеггер не воспринял нацистских взглядов своего отца и всегда говорит о том, что ему неизвестно о деятельности Густава во времена войны.

Майнхард и я были очень близки. У нас была общая спальня, пока мне не исполнилось 18, и я не ушел в армию. По сей день я более комфортно засыпаю, если кто то есть рядом.

Кроме этого, мы постоянно соревновались друг с другом, как это часто бывает с братьями, постоянно пытаясь превзойти один другого и завоевать расположение папы, который, конечно, сам был соревнующимся спортсменом. Он устраивал соревнования для нас и говорил: «А теперь посмотрим, кто действительно лучший». Мы были крупнее, чем большинство сверстников, но, т.к. я был на год младше Майнхарда, он обычно выигрывал в наших состязаниях.

Я всегда был в поисках способа получить преимущество. Слабой стороной Майнхарда была боязнь темноты. Когда ему было 10, он окончил начальную школу в нашей деревне и поступил в Hauptschule, которая была в Граце. Чтобы попасть туда, необходимо было пользоваться общественным транспортом, а остановка автобуса была в 20 минутах от нашего дома. Проблемой Майнхарда было то, что зимой занятия в школе заканчивались после захода солнца, так что домой ему приходилось идти в темноте. Для него было слишком страшно делать это в одиночку, так что мне вменялось ходить до остановки и провожать его оттуда.

На самом деле мне самому было страшно идти в темноте одному в мои 9 лет. Там не было уличных фонарей, и Таль по ночам был в кромешной тьме. Дороги и тропинки шли через сосновые леса, как в сказках братьев Гримм. Лес был такой густой, что темно там было даже днем. Конечно, мы были выращены на этих страшных историях, которые я никогда бы не стал читать моим собственным детям, но которые были частью нашей культуры. Там всегда шла речь о какой-нибудь ведьме или волке, или монстре, ждущем, как бы обидеть ребенка. То, что наш отец был полицейским, только подпитывало наши страхи. Иногда он брал нас на пешее патрулирование, про которое говорил, что это поиск того или иного преступника или убийцы. Мы приходили к сеновалу, который стоял в поле, и отец говорил нам стоять у входа и ждать, в то время как он доставал пистолет и проверял внутри. Или становилось известно, что он и его люди поймали какого-то вора, и мы бежали к ним смотреть на этого парня, прикованного наручниками к стулу.

Дойти до автобусной остановки было не просто прогулкой по дорожке. Тропа проходила через руины старого замка и потом вниз вдоль кромки леса. Однажды ночью я шел по этой тропе, внимательно присматриваясь, нет ли какой либо угрозы за деревьями, когда неожиданно, словно из ниоткуда, передо мной на пути очутился мужчина. Лунного света было достаточно, чтобы различить его контуры и 2 сверкающих глаза. Я вскрикнул и остановился, как вкопанный – оказалось, что это был один из местных фермеров, который пошел по необычному для него маршруту, но, если бы это был гоблин, он бы наверняка меня забралJ

Я боролся со своим страхом в первую очередь ради того, чтобы доказать, что я сильнее. Было критически важно дать понять родителям: «Я отважный, а он – нет, не смотря на то, что старше меня на год и 14 дней».

Эта решимость окупалась. За сопровождение Майнхарда отец давал мне 5 шиллингов в неделю. Мама использовала мое бесстрашие, отправляя меня покупать овощи каждую неделю на фермерский рынок, что предполагало путь через разные темные участки леса. Это приносило мне еще 5 шиллингов, деньги, которые я с удовольствием тратил на мороженое или свою коллекцию марок.

Однако с другой стороны это приводило к тому, что родители больше опекали Майнхарда и уделяли мне меньше внимания. Во время школьных каникул в 1956 году, они отправили меня работать на ферму к крестной, а брата оставили дома. Мне понравился физический труд, но я почувствовал себя брошенным, когда, вернувшись домой, обнаружил, что, пока меня не было, они брали Майнхарда на экскурсию в Вену.

Постепенно наши пути разошлись. Пока я читал страницы газет, посвященные спорту, и запоминал имена атлетов, Майнхард увлекался чтением Der Spiegel, немецкого аналога Time Magazine. Он старался запоминать названия и население столиц всех государств, длину и названия всех известных рек в мире. Он заучивал периодическую систему и химические формулы. Он был увлеченным эрудитом и постоянно подначивал папу проверить, что он уже знает.

В то же время, в Майнхарде развилось отвращение к физическому труду. Он был белоручкой. Начал носить белые рубашки в школу каждый день. Мама смирилась с этим, но пожаловалась мне: «Хватает мне возни с белыми рубахами отца. А сейчас и этот туда же…». Вскоре все в семье стали уверены, что он станет «белым воротничком», возможно, инженером, в то время как я стану работягой, хотя я вовсе не собирался заниматься грязной работой. «Ты хочешь быть механиком?», - спрашивали меня родители. «А как насчет мебельщика?» Еще они думали, что я мог бы стать полицейским, как отец.

А у меня на уме было другое. Каким-то образом у меня сформировалась идея, что Америка – вот подходящее место для меня. Ничего конкретного пока, только это. Просто…Америка. Я не знаю точно, чем это было вызвано. Может, это было способом избежать борьбы в Тале, выйти из-под влияния отца, или, может быть, это произошло от впечатления, вызванного посещением Граца каждый день, куда я был отправлен осенью 1957 в пятый класс Hauptschule вслед за Майнхардом. По сравнению с Талем, Грац был гигантским метрополисом, наполненным машинами, магазинами и тротуарами. Там не было американцев, но Америка просачивалась в культуру. Все дети знали, как играть в ковбоев и индейцев. Мы видели картинки американских городов, пригородов, достопримечательностей и хайвеев в наших учебниках и зернистых черно-белых документалках, которые показывали на трещащем кинопроекторе в классе.

Сейчас можно увидеть на видео все что угодно - от боев без правил, где разносит соперника в клочья до сопливых мелодрам. Ранее это было в новинку.

УСПЕХИ АРНОЛЬДА. СМЕРТЬ ОТЦА. СЪЕМКИ В ФИЛЬМЕ "ОСТАВАЙСЯ ГОЛОДНЫМ"

Летом 1971 года Арнольд и Барбара поехали в Куфштайн навестить Эрику. Оставшись наедине с Эрикой на несколько минут, Барбара призналась ей, что если с Арнольдом что-нибудь случится, то она не захочет жить. Барбара горячо любила его и, по словам очевидцев, он тоже был к ней привязан, явно таял в ее присутствии и казался по-настоящему влюбленным.

Из Австрии они поехали в Лондон, где Арнольд собирался принять участие в конкурсе "Мистер Вселенная" британской Национальной ассоциации культуристов-любителей. Но Международная федерация культуризма приняла новые правила, запрещающие одновременно участвовать в конкурсе НАББА и соревнованиях Международной федерации "Мистер Олимпиа". Серж Нубре, организатор "Мистер Олимпиа", проводившегося в том году в Париже, отказался нарушить существующее положение ради Арнольда. Арнольд не поехал на конкурс "Мистер Вселенная", решив защитить в Париже свой титул "Мистер Олимпиа".

Возвратившись в Америку, Арнольд и Барбара обрели привычный домашний уют. Она уже привыкла к Арнольду, приспособилась к тому, что он подавляет ее личность, и к его амбициозности. В течение двух лет каждый Новый год Барбара наблюдала, как он составлял список своих заветных желаний на год наступающий. И каждое желание всегда выполнялось. Барбара была обычной девушкой и считала необходимым выйти замуж за Арнольда. Однако у того были другие планы, и он ясно давал понять коллегам-культуристам, что отнюдь не был верен Барбаре. Вспоминая позднее эти времена, Арнольд сказал, что вообще не собирался жениться до тридцати лет. В то же время его жизнь с Барбарой была спокойной и настолько похожей на семейную, насколько Арнольд был к такой жизни способен.

Барбара не просто выполняла работу секретаря в его торговой деятельности по отправке книг почтой. Арнольд проходил общий курс в колледже в Санта-Монике, и Барбара помогала ему учиться. Хотя он никогда не был особенно склонен к чтению, но оказался способным студентом и в 1973 году перевелся в университет Лос-Анджелеса, где перешел на вечернее отделение и посещал факультативные курсы. Те, кто видел их вместе, пришли к заключению, что Арнольд всячески использовал Барбару. На самом деле их отношения не были улицей с односторонним движением, потому что и он помогал ей закончить учебу.

В Бруклинской музыкальной академии в сентябре 1972 года, когда проходил конкурс "Мистер Америка", Арнольд встретил Джорджа Батлера, сына английского офицера. Батлер был фотографом на контракте в журнале "Уи", гребцом и футболистом сначала в Гротоне, а потом в университете Северной Каролины. Спортсмен по натуре, он приехал на конкурс еще и для того, чтобы собирать материал для книги с условным названием "Качая железо", которую предполагал написать вместе с Чарльзом Гейнсом. С первой встречи Батлер был покорен Арнольдом. "Было совершенно ясно, что Арнольд звезда", - вспоминает он. Батлер твердо решил сделать Арнольда главным героем книги и поставить по ней фильм под тем же названием.

В 1972 году состязания "Мистер Олимпиа" проводились в Хандельсзее (Эссен) в конце сентября. Соперниками Арнольда были Франко, Фрэнк Зейн, Серж Нубре и бессменный Серджио Олива.

Арнольд вместе со своими коллегами-культуристами приехал в Эссен в воскресенье, накануне первого дня конкурса. Туда же приехал его отец Густав, решивший посмотреть на сына на соревнованиях.

Арнольд снова получил титул "Мистер Олимпиа". Рик Уэйн взял у него интервью после конкурса, в котором Арнольд признался: "В Германии Серджио Олива был неподражаем, как никогда в форме. Искать физические изъяны у Серджио бесполезно. Но я точно знал, где можно найти у него ахиллесову пяту". Рик объяснил, что "Арнольд нащупал брешь в сверкающих доспехах Серджио. У него, темнокожего, не хватало уверенности, несмотря на все физические достоинства, поскольку в тылу не было поддерживающего спортсмена мира белых людей".

И действительно, это было так. Хотя никто не выдвигал обвинений в том, что результат эссенского конкурса "Мистер Олимпиа" (как и любого другого такого конкурса) был подстроен, культуризм - это спорт, где устоявшаяся репутация имеет огромное значение.

Понятно, что Арнольд объяснил причину своей победы в 1972 году на этом конкурсе по-другому. Он сказал Рику Уэйну, что хотя весил в Эссене на три фунта больше, он увидел свой шанс покорить судейскую коллегию. Помещение, в котором должны были проводиться финальные выступления, еще не выбрали, да и никто не собирался этого делать. А Арнольд взял этот труд на себя. "Я был заинтересован в комнате с темным фоном, - признался он Рику. - Серджио не понял, что мое белое тело будет выделяться на темной стене, а он явно потеряется. До сегодняшнего дня я считаю, что именно это и дало мне перевес. Короче говоря, судьи увидели во мне то, чего на самом деле в Эссене у меня не было. Серджио потерпел поражение из-за своей слепоты".

11 декабря 1972 года, через два месяц после конкурса "Мистер Олимпиа", Густав Шварценеггер умер от удара в больнице Граца. Ему было 63 года. Некоторые считают, что причиной его смерти была гибель Мейнарда, от которой он так и не смог оправиться. Но что бы там ни было, Густав был похоронен через неделю после смерти, 18 декабря, на кладбище Вайн в нескольких милях от Граца. Более ста музыкантов полицейского оркестра присутствовали на похоронах, исполняя траурный марш Шопена в память о своем покойном товарище. Они также поместили некролог в "Грац кляйне Цайтунг", отметив, что Густав долго играл в их оркестре, и обещали помнить его вечно. Арнольд не присутствовал на похоронах отца. Он остался дома в Америке.

В книге "Качая железо" Арнольд шокировал аудиторию рассказом о том, что не поехал на похороны отца из-за усиленных тренировок. Он считал, что все равно не сможет уже помочь отцу своим присутствием в Граце. Арт Зеллер подтверждает искренность этого заявления.

Позже Арнольд изменил эти строки, приписав свою фразу в книге французскому культуристу. А еще позже он сказал, что не смог поехать на похороны Густава, потому что сам лежал в больнице с поврежденной ногой. Ну и, наконец, выдвинул еще одну версию, заявив, что его вовремя не предупредили.

Все эти три версии сомнительны. Во-первых, отец умер в декабре, за девять с половиной месяцев до следующего конкурса "Мистер Олимпиа", и в усиленных тренировках не было необходимости. Во-вторых, хотя Арнольд действительно повредил ногу на конкурсе в Австралии, он привык к болевым ощущениям и вполне мог выдержать перелет в Австрию. В-третьих, Барбара Аутленд призналась Кену Уэллеру, который вместе с Арнольдом снимался в фильме "Качая железо", что отсутствие Арнольда на похоронах отца очень расстроило его мать и, следовательно, она не могла вовремя не предупредить сына.

Позже Арнольд говорил о смерти отца: "Я бы заплатил сколько угодно, чтобы он ожил хотя бы на час и смог увидеть меня сегодня". И добавлял: "Я плохо это перенес, потому что зная, сколько он для меня сделал… Мой отец видел, как я рос - завоевывал успехи в спорте и в бизнесе, - но он так и не успел оценить все мои качества".

"Все эти качества" видели присутствовавшие на похоронах Густава. По-настоящему хорошо знали его и те, кто отметил про себя отсутствие Арнольда. Густав его создал. Он был тем, кем сделал его Густав.

В 1973 году Барбара с Арнольдом переехали в новую квартиру на Шестой улице в Санта-Монике. Не было никаких сомнений, что он достиг вершины в своей профессии. Уэйн де Милна, один из ведущих деятелей Международной федерации культуризма, хорошо знал Арнольда в этот период. "Шварценеггер, - говорил он, - изучал физическое состояние каждого потенциального соперника и знал их слабые места лучше, чем они сами. Арнольд был уверен, что сильнее их и может играть с ними, как кошка с мышкой".

Король культуризма без колебаний провел показательные выступления на Гавайях; с ним были Франко и Арт Зеллер, а жили они в гостинице в Вайкики-Бич. Кроме того, в 1973 году и в без того наполненную состязаниями и тренировками жизнь Арнольда вошел новый элемент. Актер по имени Дэвид Аркин, наслышавшийся об Арнольде, упомянул его имя в разговоре с режиссером Робертом Олтманом, который тогда начал снимать "Долгое прощание" - художественный фильм по книге Раймонда Чандлера с Эллиотом Гулдом в роли Филиппа Марлоу.

Олтман вспоминает: "Дэвид сказал: у меня тут есть для тебя мощный парень. Его зовут Арнольд Стронг, он штангист и только что приехал из Германии". Несмотря на то, что все данные об Арнольде, даже его фамилия, были перепутаны, Олтман нанял его за глаза. Шварценеггер играл одного из пяти головорезов, работавших на гангстера, который занимался тем, что терроризировал Марлоу. Несмотря на то, что огромный Арнольд просто болтался в кадре с воинственным видом и не произносил ни единого слова, Олтман впоследствии замечал: "Он вызывал симпатию и совершенно не пытался пробиться на первые роли. Я никогда не стал бы предсказывать, что этот актер добьется успеха. В то же время ведь я никогда и не считал, что Джек Николсон сможет хоть чего-нибудь достичь".

В том же 1973 году Арнольд в порядке дружеской услуги однажды подвез Арта Зеллера в аэропорт. По пути он внезапно обернулся к Арту и объявил: "Я жду больших событий". Арт спросил, почему он так думает. Ответ был коротким: "Я это чувствую. Нюхом чую. Это витает в воздухе. Я просто знаю, что это случится". И как обычно было с Арнольдом, он оказался прав.

Книга "Качая железо" вышла в ноябре 1974 года и была проигнорирована почти всеми известными критиками. В конечном же итоге, она стала неофициальной классикой и к всеобщему изумлению выдержала пятнадцать изданий. Наступило время культуризма. Эта тенденция нашла отражение и подтверждение в статье, опубликованной в том же году в "Спорте иллюстрейтед", прославившей новый вид спорта. В 1979 году на конкурсе "Мистер Олимпиа" Арнольд выступал две минуты перед пятью тысячами пресыщенных ньюйоркцев в Фелт-Форум, и все они, словно в лихорадке, выкрикивали его имя и заходились от восторга.

Арнольд победил впечатляющего 22-летнего новичка Лу Ферриньо - серьезного претендента ростом 6 футов 5 дюймов и весом 265 фунтов. Лу Ферриньо был первым культуристом, о котором говорили, что он может сбросить с трона Арнольда. Дважды ставший "Мистером Вселенная", Лу обладал невероятной мощью, был преисполнен решимости победить Арнольда и занять его место.

В пятницу перед конкурсом Арнольд вместе с Франко появился на экранах телевизоров в утренней передаче. Он прямо сказал, что Ферриньо наблюдает сейчас за ним и прикидывает свои возможности участия в состязании. Арнольд появлялся на телевидение все чаще, используя свои выступления для того, чтобы очаровать и комментаторов, и аудиторию. Он вновь и вновь рассказывал свою историю, эдакую Великую Американскую Мечту, а улыбка его при этом сочетала в себе невинность и коварство. Он произносил волнующие речи о достоинствах Америки, открывающей каждому неограниченные возможности.

Мальчишка из Таля, который вырос без телевизора, быстро завоевал голубой экран. Он снова использовал уэйдеровский принцип усиленных повторов, проповедуя историю своей жизни и пропагандируя культуризм, то есть придерживался стратегии, которая была одновременно простой и изощренной и хорошо воспринималась американцами в неустойчивые 70-е годы.

Анализируя свои выступления, Арнольд в интервью журналу "Плейбой" объяснил: "Когда в середине 70-х годов я пропагандировал культуризм, то сделал занятия спортом более привлекательными для людей. В прежние времена культуристы говорили, что нужно в день съедать по два фунта мяса и тридцать яиц, спать по двенадцать часов в сутки, не заниматься сексом и так далее. Я сказал себе: Какой дурак захочет заниматься спортом, если он требует таких жертв? Прежде всего, все то, что они говорили, - чушь. И потом, если вы хотите, чтобы люди занимались каким-то делом, надо рассказывать о нем приятные вещи. Это как с любой рекламой. Дело должно доставлять удовольствие. Я рассказывал о диете, но говорил, что пирожные и мороженое есть все-таки можно. Я рассказывал, что провожу иногда целые ночи в развлечениях, занимаюсь сексом и вообще делаю все то, что считалось табу для культуристов. Нужно только тренироваться три раза в неделю от сорока пяти минут до часа, - говорил я, - и вы будете в форме".

Некоторые утверждают, что Арнольду просто повезло и его кампания по рекламе культуризма совпала с бумом занятий джоггингом и утверждениями медиков о пользе физических упражнений для сердечно-сосудистой системы. Но независимо от того, так это было или нет, нельзя отрицать, что Арнольд придал культуристам блеск спортивных звезд.

Наблюдая за Арнольдом в "Шоу Мерва Шриффина", великая комическая актриса Люси Болл была покорена его обаянием. Знаменитая фраза Арнольда о том, что культуризм - это путь к хорошему самочувствию и накачивать мышцы так же полезно, как заниматься сексом, заставила Люси Болл расхохотаться. Она тут же позвонила Арнольду и предложила ему выступить в телевизионном шоу "Веселых вам праздников и до свидания" с Артом Карни.

Арнольд играл итальянского массажиста, одетого в майку и шорты, которого пригласили специально для подружки Люси. До начала шоу Люси организовала для Арнольда недельные занятия по актерскому мастерству и сама показывала ему, что надо делать во время съемок. Обаяние Арнольда открыло ему еще одну дверь.

В конце 1974 года начал рекламироваться фильм "Качая железо". Карты складывались в пользу Арнольда. Но у судьбы для него был припасен еще один туз в рукаве. Боб Рафельсон начал снимать фильм "Оставайся голодным", который был основан на одноименной книге нового друга Арнольда - Чарльза Гейнса. Чарльз высоко ценил Арнольда, считал его идеальным исполнителем роли культуриста Джо Санто и сделал соответствующее предложение Рафельсону.

Гейне вспоминает: "Боб долго сопротивлялся, прежде чем решиться снимать Арнольда. Он говорил: "Нет, никогда мы не будем использовать тело невежественного австрийского культуриста для главной роли в крупном фильме". Но когда я привез Шварценеггера домой к Бобу - а Арнольд иногда может уговорить змею выползти из шкуры - Боб стал перебирать некоторые возможные варианты".

Он действительно их нашел, и тут же позвонил Джеку Николсону, чтобы тот порекомендовал для Арнольда преподавателя актерского искусства. Николсон посоветовал взять Эрика Морриса, известного специалиста, автора четырех книг о роли актера в кино.

Моррис вспоминает: "Боб сказал мне, что Арнольд идеален для роли в фильме "Оставайся голодным", но он не актер. Он попросил меня помочь, и мы договорились, что в течение двенадцати недель я буду давать ему частные уроки. Боб устроил мне встречу с Арнольдом на автостоянке. Перед тем, как повесить трубку, я спросил Боба, как я узнаю Арнольда. После долгого молчания он ответил: "Эрик, его невозможно не узнать".

Арнольд прибыл на встречу на своем новом серебристом БМВ. Эрик быстро нашел с ним общий язык и записал на ежедневные занятия по два-три часа каждое в течение двенадцати недель. Но только на девятой неделе обучения Арнольд получил возможность прочесть сценарий "Оставайся голодным".

С самого начала Арнольд глубоко поразил Эрика: "Он очень, очень, очень сообразительный парень. Один из самых способных людей, кого я знаю. Мало кто смог осознать, насколько он талантлив. Раз Арнольд вбил себе в голову, что должен стать хорошим актером, он этого добьется. Арнольд может соревноваться с любым артистом в кино".

Но тут актерские амбиции Арнольда столкнулись с сопротивлением Барбары Аутленд, которая стала учительницей английского языка в средней школе в Западном Лос-Анджелесе. Она была довольна тем, что Арнольд снялся в документальном фильме "Качая железо", но не хотела и видеть его профессиональным актером. Она все еще не оставила попыток женить его на себе, но понимала, что если Арнольд будет мечтать о карьере актера, то он вообще отбросит мысль о свадьбе даже в отдаленном будущем. Поняв, что ничего не добьется, она капитулировала и решила положить конец их отношениям. Итак, она ушла из его жизни, сказав на прощание, что "Арнольд - самый целеустремленный человек, которого я встречала. Все, что он делает, должно приносить ему пользу, тем или иным способом продвигать к цели, которую он для себя поставил".

Утверждают, что Арнольд страдал от разрыва с Барбарой. Хотя перед Риком Уэйном, например, он надел маску мужской бравады и, по слухам, высказался так: "Рикки, женщина - это все равно что машина. Каждые пять лет ее надо менять". Барбара, погрустневшая и поумневшая, в конце концов вышла замуж, выпустила книгу под названием "Чтение как формула успеха" и продолжала наблюдать за по-прежнему любимым ею Шварценеггером, который превзошел все, о чем она когда-либо мечтала во время их совместной жизни.

Если Арнольд и переживал свой разрыв с Барбарой, то он не показал этого, когда уехал из Калифорнии в апреле 1975 года в Бирмингем, штат Алабама, на съемки фильма "Оставайся голодным". Он был вооружен актерской техникой Эрика Морриса и знал, что Рафельсон сделал все, чтобы обеспечить для него успешный дебют. Например, Арнольд по ходу фильма должен был играть на скрипке. И тогда Боб организовал для него уроки у Байрона Берлина, скрипача и руководителя собственного оркестра, который записывался с такими знаменитостями, как Линда Ронштадт, Боб Дилан и "Роллинг Стоунз".

Арнольд, по словам Берлина, сразу же понял, как надо изображать игру на скрипке и имитировал все движения настолько удачно, что во время съемок в Алабаме один из старых актеров повернулся к окружающим и сказал: "Невероятно, но этот здоровый парень действительно умеет играть на скрипке".

Подружившись с Берлином, Арнольд ходил на его концерты вместе с Аурелией, приехавшей к нему в гости в Америку. Он порекомендовал тридцатилетнему Берлину сняться в фильме "Оставайся голодным", "где есть роль прямо-таки для него". И действительно организовал ему встречу с Рафельсоном. Но когда Берлин появился на съемочной площадке, его встретил взрыв хохота. Ведь он должен был исполнять роль… семидесятилетнего старика. Однако события цеплялись одно за другое, и в конце концов встреча с Рафельсоном привела к тому, что Берлин написал музыку для фильма "Оставайся голодным".

Арнольд играл роль культуриста Джо Санто, обладателя титула "Мистер Австрия". По ходу фильма он приезжает в Бирмингем для участия в конкурсе. Там он встречается с Мэри Гейт, которую сыграла Салли Филд, - привлекательной женщиной, хозяйкой спортивного зала. Джо заводит дружбу с аристократом из южных штатов (актер Джефф Бриджес). Развивается вечный треугольник. В итоге Арнольд теряет Филд, которая уходит к Бриджесу.

Арнольд вспоминал: " Я начал пить воду из нового колодца, к которому раньше и близко не подходил. Когда Салли Филдс тебя обнимает, смотрит тебе в глаза и прижимается к тебе в последний раз перед тем, как уйти, ты этому веришь и это отражается у тебя на лице. Тебе даже не надо играть, нужно просто оставаться самим собой".

Впрочем, Арнольд вскоре обнаружил, что обучение актерскому мастерству - дело не такое уж простое. Старый друг, дублер в фильме "Оставайся голодным", признался как-то: "Арнольд сказал мне, что ему страшно играть. Но он также сказал, что поскольку ему постоянно приходилось преодолевать страх и контролировать себя, он начинал играть рискованнее и насыщеннее. В культуризме Арнольд чувствовал себя уверенным на сто процентов. Здесь же, на съемках, он был новичком, и сказал однажды, что ведет себя как взрослый, который совершил путешествие во времени и снова стал ребенком. Все вокруг учили его, и он переставал контролировать ситуацию. И уже не был королем".

Из книги Арнольд: Биография автора Лей Венди

Глава 8:Успехи Арнольда. Смерть отца. Съемки в фильме «Оставайся голодным» Летом 1971 года Арнольд и Барбара поехали в Куфштайн навестить Эрику. Оставшись наедине с Эрикой на несколько минут, Барбара призналась ей, что если с Арнольдом что-нибудь случится, то она не захочет

Из книги Неофициальная биография Арнольда Шварценеггера автора Лей Венди

Глава 9: Съемки «Качая железо» и прощание с культуризмом Карьера Арнольда в кино только что началась. И он знал, что успех требует времени. До начала съемок друзья предупредили его, чтобы в титрах он шел как Арнольд Стронг, а не Шварценеггер. Арнольд отказался, заявив, что «в

Из книги Тайные коды боевых искусств Японии автора Маслов Алексей Александрович

Из книги Кумиры. Тайны гибели автора Раззаков Федор

Из книги Жизнь в дикой природе [Инструкция по выживанию] автора Гриллс Беар

Яды: бесшумная смерть Ещё одним методом действия ниндзя становились яды, которые прочно вошли в обиход самураев во время средневековой междоусобицы. По понятным причинам здесь не приводятся ни точная рецептура ядов, которые использовали ниндзя, ни методы их получения,

Из книги Валерий Харламов. Легенда № 17 автора Раззаков Федор

СМЕРТЬ НА ВОДЕ Евгений Карелов Особняком в нашем списке стоит смерть режиссера Евгения Карелова. Он был одним из самых талантливых режиссеров советского кинематографа 60–70-х годов. Ему в равной степени удавались фильмы самых разных жанров. Он прекрасно справлялся с

Из книги Виталий Кличко автора Кокотюха Андрей Анатольевич

Съемки объектов природы Увидев красивый вид или интересное животное, вы наверняка захотите снять его на камеру или сделать фотоснимок. Современные технологии позволяют сделать это без труда.ФотоаппаратыЦифровые фотоаппараты очень удобны в походе, поскольку вам не надо

Из книги Совершенное тело за 4 часа автора Феррис Тимоти

Из книги Мыслить и побеждать: игра Го для начинающих автора Гришин Игорь Алексеевич

Из книги Записки футбольного комментатора автора Черданцев Георгий Владимирович

Смерть метросексуала: возврат к агрессии Я не всегда мог похвастаться такими успехами. Мало того, несколько лет назад все обстояло прямо противоположным образом.Примерно между концом 2007 года и 2009 годом, в возрасте 30–32 лет, я вдруг осознал, что очутился в странной

Из книги Козье молоко для здоровья, долголетия и красоты. Советы опытного доктора для взрослых и малышей автора Макарова Ирина Вячеславовна

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ Каждый день на Земле рождаются сотни людей и сотни умирают. Жизнь дается не только людям. Рождаются новые идеи, намерения, стремления. Человек постоянно что-то создает, творит, а что-то уничтожает, разрушает. Жизнь - это некое пространство, своего рода

Из книги автора

Рассказы отца Вот, что я запомнил из рассказов отца. Например, о тактике футбола.Николай Старостин всегда говорил, что футбол очень простая игра - ударить по мячу и за ним бежать. Тут его всегда прерывал брат Андрей и говорил: «Ну, полно, Николай, все же знают, что в футболе

Из книги автора

Как все начиналось. успехи первых ферм-лечебниц В 1890 году в России вышла первая любопытная статья о козьем молоке. Ее автор – доктор Н.Ф. Миллер – описал удачный пятилетний опыт кормления детей козьим молоком. Оказалось, что козье молоко отлично заменяет женское, а в

В июле 1990 года впервые появились сообщения о том, что отец Арнольда Шварценеггера был нацистом. Шварценеггер обратился к своим друзьям в Центре Симона Визенталя с просьбой выяснить правду.

"Я не много знаю о прошлом моего отца, - сказал он раввину Марвину Хиеру, директору и основателю Центра Симона Визенталя. - Не знаю, хорошо это или плохо, но мне бы хотелось, чтобы вы это выяснили".

Обратиться с такой просьбой в Центр Симона Визенталя было вполне логично: у центра, носящего имя знаменитого охотника за нацистами, есть ресурсы для проведения такого исследования. А Шварценеггер оказывал ему финансовую поддержку уже на протяжении нескольких лет.
Вердикт после двухмесячного расследования был таков: Густав Шварценеггер действительно был членом нацистской партии. Он добровольно подал заявку на вступление в партию в 1938 году. Однако никаких свидетельств, что он был военным преступником, нет. Кроме того, Центру Симона Визенталя не удалось найти никаких подтверждений тому, что Шварценеггер-старший входил в какое-либо полувоенное формирование Германии (например, штурмовые отряды SA и SS).

Однако на прошлой неделе "Los Angeles Times" удалось ознакомиться с документами из Государственных архивов в Вене, которые доказывают, что Густав Шварценеггер имел более тесные связи с гитлеровским режимом, чем предполагает Центр Симона Визенталя. В момент проведения расследования Центром Симона Визенталя эти документы были закрыты в связи с запретом на разглашение информации о солдатах на протяжении 30 лет после их смерти.

Оказалось, что Густав Шварценеггер был членом SA, штурмовых отрядов, которые называли "коричневыми рубашками". Он вступил в SA 1 мая 1939 года, спустя шесть месяцев после того, как SA провели Хрустальную ночь, Ночь битого стекла, во время которой по всей Германии и Австрии громили еврейские дома, предприятия и синагоги. Тысячи евреев были отправлены в лагеря смерти.

О том, чем занимался Шварценеггер-старший в SA, доподлинно неизвестно. За исключением ведущей роли в Хрустальной ночи, SA уступили первенство SS еще в 1934 году. Как отмечает Урсула Шварц, исследователь документальных архивов австрийского сопротивления, в то время как служба в немецкой армии после аншлюса 1938 года была обязательной для австрийских мужчин, вступление в SA требовало добровольной заявки.
Австрийские документы свидетельствуют, что Густав Шварценеггер служил в тех подразделениях действующей немецкой армии, которые участвовали в самых жестоких кровопролитиях Второй мировой войны, включая вторжение в Польшу, Францию и Россию и осаду Ленинграда.

По мнению Майкла Беренбаума, исследователя Холокоста, написавшего 14 книг, Густав Шварценеггер должен был быть "в самой гуще сражений в самые сложные времена", когда были совершены "самые ужасные военные и невоенные преступления". "Он был в самом центре ада", - считает Беренбаум.
Во время службы в Военной полевой жандармерии (военной полиции Рейха), которую называли "цепными псами", ему было присвоено звание старшего сержанта. Хотя это были полицейские подразделения, многие из них были боевыми частями и сражались на передовых линиях фронта. Также их использовали для подавления восстаний среди населения по мере продвижения немецкой армии.

По некоторым данным, Густав Шварценеггер был ранен, а в какой-то момент подхватил малярию. Он покинул ряды армии в 1943 году.
После окончания войны он смог спокойно работать на послевоенное государство, потому что за ним не числилось никаких военных преступлений. Он прослужил офицером полиции в Австрии и скончался в 1972 году.

Шварценеггер отказался дать комментарий по поводу только что обнаруженных документов до того, как проконсультируется с Центром Симона Визенталя. Его представитель Роб Штуцман отметил, что "Арнольда всегда беспокоила служба его отца в немецкой армии. Его спрашивали об этом снова и снова на протяжении многих лет, и за эти годы стало ясно, что взгляды Арнольда полностью противоположны взглядам его отца".
Шварценеггер пожертвовал Центру Симона Визенталя около 750 тыс. долларов и провел несколько мероприятий, на которых было собрано еще несколько миллионов.

По словам Марвина Хиера, Шварценеггер всегда стыдился прошлого отца. Он указал, что, изучая биографию отца звезды, исследователи центра были объективны и беспристрастны и на результаты их исследования ни в коей мере не повлиял тот факт, что Шварценеггер является одним из главных спонсоров их учреждения.

Арнольда с отцом связывали нежные, но сложные отношения, признают друзья Шварценеггера из городка Таль неподалеку от Граца, где родился Арнольд.
Густав Шварценеггер был жестким и авторитарным человеком. Он часто заставлял своих сыновей драться между собой и хвалил победителя, которым чаще оказывался старший брат Арнольда Мейнхард.

Хотя Густав сам был спортсменом, он не одобрял увлечения Арни поднятием тяжестей и бодибилдингом. Он хотел, чтобы его сын активно занимался австрийским национальным видом спорта на льду, отдаленно напоминающим керлинг.
По словам Шварценеггера, он не знал, чем занимался его отец во время войны, - тогда такие вопросы не обсуждались.
Курт Давид Бруль, уже 22 года возглавляющий еврейскую общину в Граце, не был знаком с Густавом Шварценеггером. А вот Шварценеггера-младшего он знает с середины 1960-х. Бруль уверен, что Густав Шварценеггер не привил своему сыну нацистской ненависти.
"Сын за отца не отвечает", - подчеркивает он.

Арнольда Шварценеггера знают как кинозвезду, великолепного спортсмена, удачливого бизнесмена и политика. В день рождения обладателя титула «Мистер Вселенная» АиФ.ru вспоминает самые интересные факты из его биографии.

Деревенский парень

Шварценеггер родился в австрийской деревушке Таль в бедной семье. «Мой отец хотел, чтобы я стал полицейским, как и он. Мама предлагала пойти в торговлю», — вспоминал знаменитый актёр. Он же мечтал стать успешным и богатым, а уже в 14 лет решил, что будет культуристом.

В спорте нескладный, но трудолюбивый юноша быстро преуспел: сперва стал чемпионом своего региона по тяжёлой атлетике среди юниоров, а после победил в первенстве Австрии по силовому троеборью в тяжёлом весе.

Тяжёлое наследство

Один «пункт» из биографии отца всегда отравлял жизнь Арнольду: Густав Шварценеггер был членом нацистской партии (что стало известно широкой общественности во время предвыборной кампании «Терминатора» на пост губернатора).

В 1938 году Густав добровольцем присоединился к соратникам Гитлера и стал участником знаменитых «штурмовых отрядов» SA, известных как «коричневорубашечники». Но на неприятные вопросы о «грехах отца» сам Арнольд отвечал, что никогда с ним не ладил и даже не был на его похоронах (Густав умер, когда кинозвезде было 25 лет).

Армейская служба

Чтобы быстрее покинуть родительский дом, Шварценеггер в 18 лет пошёл в армию. Служба была для него в удовольствие (он даже устроил себе в казарме тренажёрный зал), однако всего за 9 месяцев спортсмен изрядно надоел начальству.

Однажды боец ушёл в самоволку, чтобы принять участие в соревнованиях за титул молодого атлета Европы с лучшим телосложением. В конкурсе будущий звёздный актёр, конечно, победил, зато, когда он вернулся на службу, его на целые сутки отправили на гаупвахту. «Я не мог пропустить это важное для меня событие, но не подумал о последствиях», — признавался позже Шварценеггер.

Арнольд Шварценеггер. 1974 год. Фото: Commons.wikimedia.org

Плохой танкист

Будущий губернатор Калифорнии служил в танковых войсках, где получил водительские права на управление мотоциклом, легковой и грузовой машинами и даже трактором с прицепом. Однако с самими танками Терминатору хронически не везло: то он забудет поставить машину на ручной тормоз и утопит её в реке, то вместо прогрева двигателя включит передачу и разрушит ангар.

О своём увольнении из армии Шварценеггер вспоминал так: «Офицер сказал мне с улыбкой: „Так как ваше нахождение здесь представляет определённую опасность для окружающих, мы решили удовлетворить ваш рапорт и отпустить вас досрочно. Нам не нужно, чтобы вы и дальше продолжали крушить танки“».

Американская мечта

В 21 год Арнольд осуществил свою давнюю мечту: переехал в Америку, где долгое время жил в качестве нелегального иммигранта. Провинциального юношу ожидало много трудностей, среди которых были даже проблемы с речью (в Голливуде ещё долго шутили, что «твёрже мускулов Шварценеггера только его акцент»).

Со временем амбициозному культуристу удалось наладить свою жизнь, а о том периоде знаменитый актёр вспоминал: «Я почти совсем не знал языка. Я не мог слушать новости. Я не мог читать газеты. Я остался совсем без денег. Это было самое трудное время в моей жизни».

Арнольд Шварценеггер на Каннском фестивале. 1977 год. Фото: www.globallookpress.com

Геркулес в Нью-Йорке

Сделав ставку на свои накачанные мышцы, Шварценеггер сумел построить карьеру в кино. Однако его первые роли не приносили ничего, кроме разочарования. Своего игрового дебюта — «Геркулес в Нью-Йорке» — кинозвезда стыдится до сих пор. А после фильма «Оставайся голодным» он читал в газетах, что его актёрская игра похожа на поведение лошади.

Для привыкшего побеждать Шварценеггера подобные рецензии были прекрасным стимулом: он отправился брать уроки актёрского мастерства.

Терминатор с юмором

Дальнейшая карьера Шварценеггера в Голливуде всем хорошо известна: её вершиной стала франшиза «Терминатор». Судьбоносная роль досталась культуристу, после того как от неё отказались Мэл Гибсон и Сильвестр Сталлоне . Для Шварценеггера же это была идеальная работа: во-первых, его герой говорил в фильме всего в 18 сценах, во-вторых, он мог продемонстрировать свою прекрасную физическую подготовку.

В отличие от многих кинозвёзд, удачно нашедших свой имидж, культовый актёр в конце восьмидесятых не побоялся сломать сложившийся стереотип несокрушимого героя. В фильме «Близнецы» состоялся дебют Шварценеггера в качестве комедийного персонажа, а после он сыграл беременного мужчину в ленте «Джуниор».

Мария Шрайвер и Арнольд Шварценеггер, 1986 год. Фото: www.globallookpress.com

О многочисленных любовных похождениях «железного Арни» и его умении очаровывать женщин до сих пор ходят легенды. Культурист всегда знал, какое впечатление производит на девушек, и мог предложить интим даже незнакомке на пляже.

Единственной женщиной, которую Терминатор повёл к алтарю, была племянница 35 президента США Джона Кеннеди Мария Шрайвер . Она стала матерью четырёх детей Шварценеггера, но, несмотря на то, что супруги всегда считались образцовой парой, они развелись через две недели после «серебряной свадьбы».

Вскоре выяснилось, что у Терминатора есть внебрачный сын от его замужней домработницы.

Семья Шварценеггера. Фото: www.globallookpress.com

Губернатор

Когда несокрушимому Терминатору надоело блистать на экране, он подался в политику.

Губернатором Калифорнии Шварценеггера впервые избрали в 2003 году. При этом в его политических взглядах всегда было немало противоречий: он выступал против легализации однополых браков, но за легализацию марихуаны («в медицинских целях»), не верил в глобальное потепление, но поддерживал подписание «Киотского протокола», считал, что надо запретить аборты, но являлся сторонником смертной казни.

Шварценеггер вернулся к работе в кинематографе, однако ему и сегодня припоминают, как в 1977 году он рассказывал, что станет президентом США.

  • © Globallook.com

  • © Globallook.com

  • © Globallook.com
  • © Globallook.com
  • © Globallook.com
  • © Globallook.com
  • © Globallook.com
  • © Globallook.com
  • © Globallook.com
  • © Globallook.com