Подведение итогов во взводе. Руководство боевой подготовкой

ТЕМА № 29: «МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ БОЕВОЙ И
ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ ПОДГОТОВКИ, СОСТОЯНИЯ ВОИНСКОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ».
Учебные вопросы:
1. Требования руководящих документов по организации подведения итогов по
боевой подготовке и ГПП, состоянии воинской дисциплины в подразделении.
2. Организация подведения итогов воинской дисциплины в подразделении.
3. Методика подготовки и проведения подведения итогов по боевой и ГПП,
состояния воинской дисциплины в подразделении.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
Указ Президента РК от 19.01.93 г. №1084 «О создании института заместителей командиров (начальников) во
ВиСПР ВС РК»;
Директива МО РК от 27.11.1995 г. №27 «О введении и организации государственно-правовой подготовки в ВС
РК»;
Приказ МО РК от 03.09.2010 г. №620 «Об организации ВиСПР в ВС РК»;
Приказ МО РК от 08.10.2010 г. №771 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы по
укреплению воинской дисциплины и правопорядка в ВС РК в свете требований Президента страны –
Верховного Главнокомандующего ВС РК»;
Приказ МО РК от 28.11.2010 г. №926 «Об утверждении структуры и направлений деятельности психологической
работы»; Приказ МО РК от 20.12.2012 г. № 984 «Об организации идеологической работы в сфере
противодействия религиозному экстремизму в ВС РК»;
Приказ МО РК от 21.02.2013 г. №73 «Об утверждении Стратегии развития идеологической работы в ВС РК»;
Устав внутренней службы ВС РК от 2007 г.;
Военная доктрина РК от 2011 г.;
Закон РК от 5.04.1999 г. «Об обороне и ВС РК»;

Первый вопрос: Требования руководящих документов по организации
подведения итогов по боевой и ГПП, состояния воинской дисциплины в
подразделении.
Подведение итогов деятельности военнослужащих и воинских
коллективов - это систематический анализ выполнения
поставленных целей и задач по боевой и государственноправовой подготовке, выполнения принятых обязательств по
боевому состязанию, проводимой воспитательной и социальноправовой работы.
Подведение итогов по
боевой и
государственноправовой подготовке,
состояния воинской
дисциплины
проводится:
в отделении, экипаже, расчете ежедневно, в конце дня;
во взводе - 1 раз в неделю и за месяц;
в роте (батарее) - 1 раз в неделю и за
месяц.

Выполнение обязательств ПО ЗАДАЧАМ И НОРМАТИВАМ
оценивается и рассматривается с личным составом
непосредственно по окончанию их отработки в ходе
плановой боевой подготовки.
Подводя итоги за день, неделю, анализируя ход боевого состязания,
командиры и воспитательные органы мобилизуют личный состав не
только на борьбу за конечный итог (овладение оружием и боевой
техникой, перекрытие нормативов, экономию горючего и смазочных
материалов и т.д.) но постоянно заботятся о морально-психологическом
воздействии на личный состав.

При анализе хода и итогов боевой учебы, состояния воинской дисциплины
важна не констатация фактов, а глубокий разбор всей деятельности личного
состава, связанной с выполнением взятых обязательств, отношение к учебе и
службе к воинской дисциплине, участием в общественной работе.
Подведение итогов
предполагает
Создание в воинских коллективах обстановки высокой принципиальности,
требовательности, критичности в сочетании с обстановкой
доброжелательности и веры в силы и возможности каждого воина.
Поэтому наряду с показом количественных результатов боевой и ГПП должно
быть всесторонне оценено:
сплоченность коллектива,
товарищеская взаимопомощь,
участие воинов в общественной работе.

Подведение итогов взаимосвязано с важнейшей задачей командиров и воспитателей
по моральному и материальному стимулированию военнослужащих.
В соответствии с приказами Министра обороны победителей боевого состязания
необходимо поощрять и награждать:
солдат, курсантов, сержантов, старшин, военнослужащих контрактной службы,
офицеров - в соответствии с положениями Дисциплинарного устава;
расчеты, экипажи, отделения, взвода и им равные подразделения - переходящими
вымпелами батальона (бригады) по итогам месяца;
роты и им равные подразделения - переходящими призами и грамотами воинской
части по итогам периода обучения и учебного года.
Повышение воспитательной роли подведения итогов связано с обобщением и
распространением передового опыта, представляющего собой большую
мобилизующую силу и эффективное средство для подтягивания отстающих воинов и
подразделений до уровня передовых.

Обязанности заместителя командира по воспитательной и
социально-правовой работе по подготовке и проведению подведения
итогов:
1) проводит работу по воспитанию военнослужащих в духе преданности Президенту
Республики Казахстан, Правительству и народу Казахстана, дружбы народов,
войскового товарищества, строгого соблюдения законов РК, военной присяги, воинских
уставов, сознательного повиновения командирам (начальникам) и уважения к ним.
Отдельным разделом предусматривает мероприятия по сплочению и укреплению
воинского коллектива, профилактике неуставных взаимоотношений, постоянно
занимается самообразованием, изучает военную педагогику и психологию;
2) проводит активную работу по формированию здорового общественного мнения к
любым фактам оскорбления и унижения людей, созданию единого фронта протеста и
борьбы с недопустимыми и чуждыми для Вооруженных Сил Республики Казахстан
преступлениями;
3) изучает деловые и моральные качества, запросы, настроения, семейное положение
каждого солдата, сержанта, офицера и в соответствии с этим организует и проводит
воспитательную и индивидуальную воспитательную работу;

4) постоянно определяет конкретных лиц из числа солдат, сержантов, офицеров
склонных к нарушению уставных взаимоотношений, требующих глубокого и
оперативного индивидуального изучения и воздействия;
5) по мере необходимости анализирует социально-психологическую структуру
воинского коллектива с учетом его способностей. Постоянно отслеживает за
общественное мнение, настроение, традиции, привычки отдельных воинов, заботится
об их правильном формировании;
6) проводит лично воспитательную работу о роли дружбы и войскового товарищества и
поддержания высокой боевой готовности подразделения;
7) постоянно организует работу актива по выполнению решений собраний,
формированию у военнослужащих ответственности за строгое выполнение требований
законов, военной присяги и воинских уставов, предупреждению пьянства и неуставных
взаимоотношений;
8) регулярно организует проведение вечеров вопросов и ответов, дней правовой учебы
(вечеров), с участием военных юристов, медиков с привлечением офицеров штаба и
офицеров-воспитателей;

Второй вопрос: Анализ состояния воинской дисциплины в роте и подведение
итогов работы по ее укреплению.
С личным составом роты в конце недели в
установленное распорядком дня время командир
роты подводит итоги работы по укреплению
воинской дисциплины на собрании (совещании)
военнослужащих.
Руководствуясь данными анализа состояния воинской дисциплины и
дисциплинарной практики, выводов из итогов боевой и
государственно-правовой подготовки, боевого состязания, командир
роты делает доклад «О состоянии воинской дисциплины в роте и
итогах работы по ее укреплению».

В докладе необходимо:




учебы.








10.

4. Назвать фамилии военнослужащих, являющихся примером в выполнении
Военной присяги, оказывающих существенную помощь командирам в поддержании
уставного порядка, товарищам в службе, овладении военными специальностями,
непримиримо относящихся к недостаткам, недостойному поведению сослуживцев.
5. Довести до всего личного состава фамилии военнослужащих, которые себя
ничем не проявили - ни хорошо, ни плохо. Педагогически правильно и тактично убедить
их повысить свою активность, объяснить им, как выбрать правильную жизненную
позицию.
6. Назвать подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты) в которых
воинская дисциплина, правопорядок и служба войск не в полной мере отвечают
уставным требованиям.
Особо указать на подразделения, в которых длительное время (указать какое)
эти требования выполняются плохо.
Отметить характерные недостатки каждого из этих подразделений:
1) в выполнении боевого дежурства;
2) в отношении личного состава к технике и оружию, их изучению, освоению и
сбережении;
3) в несении службы в карауле, суточном наряде;
4) во внутреннем порядке, выполнении распорядка дня;
5) в соблюдении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;
6) выполнение расписания занятий;
7) по другим параметрам.

11.

В докладе необходимо:
1. Изложить, как в целом выполняются требования Министра обороны
Республики Казахстан, других старших командиров и начальников по вопросам
укрепления воинской дисциплины и улучшению службы войск за неделю, их
влияние на решение задач боевой готовности, боевого дежурства, боевой
учебы.
2. Исходя из критериев оценки дисциплины в подразделении, дать
оценку каждому взводу и отделению (экипажу, расчету).
3. Отметить подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты) в
которых лучше решаются задачи, поддерживается уставной порядок, нет
грубых нарушений воинской дисциплины, сложилась здоровая моральнопсихологическая атмосфера, дружба и войсковое товарищество. При этом
выделить те подразделения, в которых эти вопросы длительное время (указать
какое) решаются положительно.
Назвать их командиров и рассказать о методах их работы.
Дать оценку активу (по итогам месяца) по укреплению воинской дисциплины.

12.

7. Провести глубокий анализ причин происшествий и преступлений, если они
имели место, грубых дисциплинарных проступков.
Назвать фамилии военнослужащих, которые их совершили (добиться того, чтобы
каждый военнослужащий, услышав свою фамилию, встал и принял строевую стойку),
доложить всему личному составу, как и почему его поступок сказался отрицательно на
боевой готовности.
Объявить, что дисциплина названных военнослужащих оценивается
“неудовлетворительно”.
Особо раскрыть имевшие место случаи употребления нецензурных слов,
кличек, прозвищ, искажения воинских званий, грубости и фамильярности.
В заключение подведения итогов следует поощрить отличившихся, отметить в
худшую сторону провинившихся.
По окончании подведения итогов, конкретной оценки подразделений и рядового
состава, командир определяет конкретные задачи каждому взводу, отделению,
экипажу, расчету, отдельным солдатам (дисциплина которых оценена
“неудовлетворительно”) по устранению недостатков и мероприятия, которые должны
провести подчиненные командиры в интересах укрепления воинской дисциплины и
правопорядка.

13.

С командир роты анализирует:
Уровень исполнительской дисциплины среди сержантов,
своевременность и качество выполнения приказов и распоряжений
старших начальников;
роль сержантов в поддержании уставного порядка в
подразделении, соблюдение формы одежды и распорядка дня;
участие сержантов в дисциплинарной практике, соблюдение ими
законности и уставных требований во взаимоотношениях с подчиненными.
Командир роты оценивает личную дисциплину сержантов, вклад
каждого сержанта в воспитании личного состава и укрепление дисциплины,
поощряет лучших сержантов за поддержание высокой воинской
дисциплины в отделении и успехи в боевой и государственно-правовой
подготовке.
Периодически на совещании сержантского состава проводится
обмен опытом по укреплению воинской дисциплины.

14.

С офицерами роты анализ состояния дисциплины и подведение итогов работы по ее
укреплению проводятся еженедельно на служебном совещании, как правило, до
подведения итогов с личным составом роты.
На совещании командир роты:
заслушивает доклады командиров взводов о состоянии дисциплины во взводе
и проделанной работе по ее укреплению;
оценивает состояние воинской дисциплины во взводах и определяет их места
в роте;
оценивает работу каждого офицера по укреплению воинской дисциплины;
оценивает личную дисциплину, отмечает упущения и недостатки в работе
офицеров по укреплению воинской дисциплины;
анализирует дисциплинарную практику офицеров, соблюдение ими
законности и уставных требований во взаимоотношениях с подчиненными;
оценивает участие офицеров в воспитательных мероприятиях, их
индивидуальную работу с подчиненными;
пропагандирует положительный опыт работы по укреплению дисциплины и
порядка;
определяет мероприятия по укреплению дисциплины в роте и ставит задачи
офицерам.

15.

При подведении итогов боевого состязания по боевой и государственноправовой подготовке заместитель командира роты по ВиСПР обязан:
Напомнить задачи, которые ставились на данный месяц.
Проводить анализ выполнения этих задач по разделам:
1) Боевая и государственно-правовая подготовка:
какие темы отрабатывались за прошедший месяц;
какие были достигнуты результаты;
кто из военнослужащих, отделений, взводов достиг лучших результатов, (причина);
кто из военнослужащих, отделений взводов не выполнили взятых обязательств
(причина).
2) Состояние воинской дисциплины по сравнению с предыдущим
месяцем:
дать общую оценку состоянию воинской дисциплины по сравнению с предыдущим
месяцем;
показать лучшие отделения, взвода и воинов, методы работы командиров взводов,
добившихся положительных результатов;
раскрыть количество и характер нарушений воинской дисциплины, кто и в каких
условиях их совершал, назвать недисциплинированных воинов и показать, какой вред
они принесли делу боевой готовности своими нарушениями;
определить места взводов по состоянию воинской дисциплины.

16.

3) Состояние несения караульной и внутренней службы:
отметить, как воины взвода несли службу в карауле и суточном наряде;
показать лучших воинов, несущих службу бдительно и без замечании;
доказать воинов, которые халатно выполняли свои обязанности в карауле (суточном
наряде), раскрыть основные причины их действий;
определить места отделений, взводов по несению службы в карауле и суточном
наряде.
4) Состояние внутреннего порядка в роте:
показать отношение военнослужащих к поддержанию внутреннего порядка;
отметить лучших воинов, отличившихся при наведении и поддержании внутреннего
порядка;
отметить худших воинов, халатно относящихся к поддержанию внутреннего порядка и
основные причины такого положения;
определить места отделений по поддержанию внутреннего порядка.
5) Состояние воспитательной работы в роте:
какие воспитательные мероприятия были проведены за прошедшую неделю, месяц;
какие военнослужащие проявили активность и старательность при их проведении;
оценить работу актива роты.
6) Заключительная часть:
определить места взводов, отделений за прошедшую неделю, месяц;
отметить лучших воинов и поощрить;
поставить задачи на следующую неделю, месяц.

17.

По итогам боевого состязания за месяц оформляются и
выпускаются специальные номера стенных и
фотогазет, боевых листков, бюллетени передового
опыта.
Вывод

Подведение итогов состояния воинской дисциплины является составной частью работы по её укреплению.

Методика подведения итогов дисциплины в отделениях, расчётах и взводах

Дать общую оценку состояния воинской дисциплины за день (неделю), при этом следует показать:

Состояние дисциплины и организованности в боевой учёбе, выполнении расписания занятий и распорядка дня;

Состояние дисциплины при несении караульной, внутренней службы и боевого дежурства;

Уровень исполнительской дисциплины, точность и своевременность исполнения приказов и распоряжений командиров и начальников;

Анализ внутриколлективных отношений между военнослужащими и их соответствие требованиям уставов и норм морали.

Лучших военнослужащих в соблюдении требований военной присяги и общевоинских уставов, поставить их в пример всему личному составу;

Нарушителей воинской дисциплины и получивших взыскания; показать, какие отступления от требований воинских уставов были допущены (по каждому нарушителю воинской дисциплины проанализировать причины, которые привели его к данному нарушению);

Вред, нанесенный дисциплинарными проступками подразделению, их потенциальную возможность перерасти в происшествие, преступление или привести к гибели, травматизму.

Далее необходимо поставить конкретные задачи по устранению причин, способствующих нарушениям (например: изучить статьи общевоинских уставов, наставлений, приказов; привести внешний вид в соответствие с требованиями уставов и т. п.).

Кроме того, следует поощрить отдельных воинов за образцовую воинскую дисциплину и безупречное выполнение требований уставов Вооружённых сил ПМР.

Подведение итогов боевой подготовки, состояния воинской дисциплины и службы войск во 2 взводе 1мср за день 22.04.2008г.

Товарищи сержанты и солдаты! Сегодня во взводе проводились занятия по общественно-государственной подготовке на тему «__________________________ », по огневой подготовке на тему «_______________________________», по физической подготовке на тему «_____________________________»

Анализируя усвоение изучаемого материала и учебных вопросов, отмечаю наиболее добросовестное отношение к занятиям младшего сержанта Иванова В.А., рядовых Петрова В.С. и Сидорова М.И. Указанные военнослужащие сегодня лучше усвоили изучаемый материал. Несколько хуже обстоят дела у рядовых Николаева В.П., Зайцева А.А., показавших сегодня слабые знания по предметам обучения.

В вопросах дисциплины и исполнительности отмечаю сегодня военнослужащих взвода (перечислить воинские звания, Ф.И.О.). Прошу личный состав взвода брать с них пример в вопросах исполнительности и дисциплинированности. Однако есть среди воинов взвода и нарушители воинской дисциплины. Рядовой Мунтян В.А. сегодня грубо нарушил воинскую дисциплину, находился в самовольной отлучке.

Утром при осмотре расположения взвода особых недостатков не выявлено (или выявлено – перечислить). В отношении состояния обмундирования и своего внешнего вида следует обратить внимание (перечислить фамилии военнослужащих, которые не соблюдают санитарно-гигиенические нормы).

В строевом отношении отмечаю в лучшую сторону рядовых ______ (Фамилии).

По итогам боевой подготовки и состояния воинской дисциплины в лучшую сторону выделяю – (воинские звания, Ф.И.О. военнослужащих).

Задачи взвода на завтра 23.04.2008г.:

Занятия будут проходить:

По огневой подготовке, тема «_______________»

По тактической подготовке, тема «________________________»

По общевоинским уставам, тема «_________________»

Заместителю командира взвода подготовить учебно-материальную базу для проведения занятий по вышеперечисленным темам.

Заместителю командира взвода, командирам отделений принять меры для устранения указанных недостатков.

Командир 2 взвода лейтенант Тюмин В.В..

С личным составом роты, батареи итоги подводятся в конце каждой недели по категориям: с офицерами и прапорщиками, сержантским составом, со всем личным составом. С докладом «О состоянии воинской дисциплины в роте за прошедшую неделю и итогах работы по ее укреплению» выступает, как правило, командир роты. В докладе необходимо:

Изложить, как в целом выполняются требования министра обороны Российской Федерации, других командиров и начальников по вопросам укрепления воинской дисциплины и улучшения службы войск за неделю, определить их влияние на решение задач боевой готовности, боевого дежурства, боевой учебы.

Дать оценку состояния дисциплины в каждом взводе и отделении (экипаже, расчете)

Отметить подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты), в которых лучше решаются задачи, поддерживается уставной порядок, нет грубых нарушений воинской дисциплины, сложились здоровая морально-психологическая атмосфера, отношения дружбы и войскового товарищества При этом выделить те подразделения, в которых эти вопросы длительное время (указать какое) решаются положительно Назвать их командиров и рассказать о методах их работы. Дать оценку работе редколлегии (по итогам месяца) стенных газет по укреплению воинской дисциплины.

Назвать военнослужащих, являющихся примером в выполнении Военной присяги, оказывающих существенную помощь командирам в поддержании уставного порядка, товарищам в службе, овладении военными специальностями, непримиримо относящихся к недостаткам, недостойному поведению сослуживцев.

Довести до всего личного состава фамилии военнослужащих, которые никак себя не показали - ни хорошо, ни плохо. Педагогически правильно и тактично убедить их повысить свою активность, объяснить им, как выбрать правильную жизненную позицию.

Назвать подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты), в которых воинская дисциплина, правопорядок и служба войск не в полной мере отвечают уставным требованиям. Особо указать на подразделения, в которых длительное время (указать какое) эти требования выполняются плохо. Отметить характерные недостатки каждого из этих подразделений:

в выполнении боевого дежурства;

в отношении личного состава к технике и оружию, их изучению, освоению и сбережению;

в несении службы в карауле, суточном наряде;

во внутреннем порядке, выполнении распорядка дня;

в соблюдении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;

в выполнении расписания занятий;

по другим параметрам.

Провести глубокий анализ происшествий и преступлений, если они имели место, грубых дисциплинарных проступков. Назвать фамилии военнослужащих, которые их совершили (каждый военнослужащий, услышав свою фамилию, должен встать и принять строевую стойку), доложить всему личному составу как и почему его поступок сказался отрицательно на боевой готовности. Объявить, что дисциплина названных военнослужащих оценивается «неудовлетворительно». Особо раскрыть имевшие место случаи употребления нецензурных слов, кличек, прозвищ, искажения воинских званий, грубости и фамильярности.

В заключение подведения итогов следует поощрить отличившихся, отметить в худшую сторону провинившихся.

По окончании подведения итогов командир определяет конкретные задачи каждому взводу, отделению, экипажу, расчету, отдельным солдатам (дисциплина которых оценена «неудовлетворительно») по устранению недостатков и мероприятия, которые должны провести подчиненные командиры в интересах укрепления воинской дисциплины и правопорядка.

Привлечение военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации к дисциплинарной ответственности

Дисциплинарная ответственность - юридическая ответственность, наступающая за совершение военнослужащими дисциплинарного правонарушения и реализуемая властью командира (начальника) в служебном порядке по правилам Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военнослужащие несут дисциплинарную ответственность за:

Проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины или общественного порядка (Федеральный закон «О статусе военнослужащих»);

Проступки, связанные с нарушением норм морали и воинской чести (ст. 23 УВС ВС РФ).

Стадии привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности.

обнаружение и пресечение дисциплинарного правонарушения;

назначение разбирательства;

проведение разбирательства по факту дисциплинарного правонарушения;

рассмотрение собранных доказательств и принятие решения о наложении дисциплинарного взыскания;

наложение дисциплинарного взыскания.

Прежде чем привлечь военнослужащего к дисциплинарной ответственности, необходимо убедиться, что его проступок содержит состав дисциплинарного правонарушения, который характеризуется совокупностью предусмотренных законодательством элементов (признаков), указывающих на объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону данного вида правонарушения.

Объектом дисциплинарного правонарушения являются те общественные отношения, которые регулируются правилами воинской дисциплины, или отношения в сфере общественного порядка.

Объективная сторона дисциплинарного правонарушения выражается в определенных действиях, бездействии, являющихся общественно опасными и противоправными.

Субъективная сторона выражается в психическом отношении правонарушителя к своему противоправному деянию и его последствиям. Это вина военнослужащего, являющаяся необходимым условием дисциплинарной ответственности.

Военнослужащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности только при наличии всех элементов состава дисциплинарного правонарушения в их совокупности.

Средством принуждения при привлечении к дисциплинарной ответственности является дисциплинарное взыскание.

Дисциплинарное взыскание - это закрепленные в ДУ ВС РФ меры воздействия, применяемые командирами к военнослужащему в процессе привлечения к дисциплинарной ответственности. Налагать дисциплинарное взыскание могут только прямые начальники и начальники, указанные в разделе «Наложение дисциплинарных взысканий в особых случаях» ДУ ВС РФ. Дисциплинарная власть, предоставленная младшим начальникам, всегда принадлежит и старшим начальникам. Если командир (начальник) ввиду тяжести совершенного подчиненным проступка считает предоставленную ему дисциплинарную властью недостаточной, он возбуждает ходатайство о наложении взыскания на виновного, власть старшего командира (начальника). Командир (начальник), превысивший предоставленную ему дисциплинарную власть, несет за это ответственность. Старший командир не имеет права отменить или уменьшить дисциплинарное взыскание, наложенное младшим командиром, по причине строгости взыскания, если последний не превысил предоставленной ему власти. Старший командир имеет право отменить дисциплинарное взыскание, наложенное младшим командиром, если найдет, что это взыскание не соответствует тяжести совершенного проступка, и наложить более строгое взыскание.

Условия применения дисциплинарной ответственности:

Дисциплинарная ответственность может и должна использоваться только в интересах службы для поддержания воинской дисциплины и уставного порядка;

к дисциплинарной ответственности могут привлекать лишь те командиры (начальники), которые пользуются дисциплинарными правами в отношении нарушителей воинской дисциплины;

дисциплинарная ответственность реализуется в том объеме и в тех пределах, которые определены уставом.

За нарушение воинской дисциплины или общественного порядка военнослужащий лично несет дисциплинарную ответственность.

Для правильного и законного применения дисциплинарной ответственности военным законодательством установлен соответствующий порядок дисциплинарного взыскания. В ДУ ВС РФ, в частности, определены конкретные правила наложения дисциплинарных взысканий, которые сводятся к следующему:

на военнослужащего, совершившего дисциплинарное правонарушение, могут налагаться только те дисциплинарные взыскания, которые определены ДУ ВС РФ, соответствующие воинскому званию виновного и дисциплинарной власти командира;

при наложении взыскания не должно допускаться поспешности. Решение о привлечении к ответственности принимается, как правило, через сутки, но не позднее 10 суток с того дня, когда командиру стало известно о совершенном проступке.

Военнослужащий, считающий себя невиновным, имеет право в течение 10 суток с момента наложения дисциплинарного взыскания подать жалобу. Приведение в исполнение наложенного взыскания при подаче жалобы не приостанавливается, пока не последует приказ старшего командира (начальника) о его отмене. Принятию решения о наложении дисциплинарного взыскания должно предшествовать разбирательство, которое проводится в целях установления виновных лиц, выявления причин и условий, способствующих совершению проступка.

Анализ дисциплинарного проступка

1. Объективная характеристика проступка и обстоятельств его совершения:

время и продолжительность действий, предположительно рассматриваемых как проступок;

место изучаемого действия;

присутствующие во время проступка (свидетели, пострадавшие, участвующие);

существо вероятного проступка: какое правило нарушено, к какой деятельности оно относится, какие технические средства и материальные ценности были использованы, имел ли место материальный или иной ущерб, его вид и величина;

когда и каким образом стало известно о проступке;

кто совершил проступок; что следует предпринять для установления лиц, причастных к проступку.

2. Подготовка к всестороннему изучению проступка:

на какие вопросы следует получить ответ;

какие данные о личности военнослужащего, его состоянии и взаимоотношениях с сослуживцами целесообразно иметь в ходе изучения проступка;

кого привлечь для выяснения обстоятельств и сути проступка;

каким образом, в какое время следует провести диагностическую беседу с предполагаемым нарушителем воинской дисциплины.

3. Морально-психологическая характеристика проступка: а) мотивы и степень вины:

Умышленное, преднамеренное, злостное нарушение воинского порядка;

неосторожность (халатность, небрежность, непредусмотрительность, забывчивость);

сильное душевное волнение (страх, возмущение, обида, оскорбленное чувство чести и личного достоинства, желание избежать неприятных переживаний);

превышение пределов необходимой обороны;

незнание порядка службы при условии, что военнослужащий обязан и мог изучить соответствующие требования;

б) обстоятельства, смягчающие вину:

нечеткое руководство, ошибки при постановке задачи и организации деятельности начальником;

бесконтрольность, попустительство, низкая требовательность, безнаказанность;

наличие недостатков в изучении уставов, в правовой пропаганде;

слабая работа в подразделении, низкая сплоченность коллектива, отсутствие общественного мнения, осуждающего нарушения воинской дисциплины;

наличие в подразделениях негативных традиций, соответствующих содержанию данного проступка, влияние отрицательного примера;

в) обстоятельства, отягчающие вину:

проступок совершен не в первый раз;

нарушение воинской дисциплины имело место во время исполнения служебных обязанностей;

проступок совершен в нетрезвом состоянии;

имело место соучастие в групповом проступке;

имеют место существенные негативные последствия проступка.

4. Морально-психологические последствия проступка и реакция на него:

а) кому и какой морально-психологический урон был нанесен данным проступком, какое влияние оказал проступок на внутриколлективный статус военнослужащего и его отношения с сослуживцами, какие имеются или возможны в связи с проступком изменения в системе дисциплинирования личного состава подразделения, в климате воинского коллектива;

б) внутренняя реакция военнослужащего на совершенный им проступок: удовлетворенность достижением поставленной цели и полученным результатом, раскаяние, угрызения совести, чувство стыда, вины и сожаления, чрезмерно эмоциональная реакция (страдание, переживание необратимости содеянного, страх перед наказанием);

в) коллективно-групповая реакция на проступок:

осуждение проступка личным составом;

к проступку в подразделении отнеслись равнодушно, на него не обратили внимания;

наблюдаются признаки сочувствия, жалости, повышения внутриколлективного статуса военнослужащего;

проступок может стать примером для других, провоцировать аналогичные или другие нарушения дисциплины.

5. Выводы и данные для принятия решения:

тяжесть данного нарушения порядка (незначительное, грубое, близкое к правонарушению);

причины проступка, в том числе психологические: недисциплинированность, социально-психологическая неустойчивость, отрицательное эмоциональное состояние;

при каких условиях проступок можно было предотвратить; по чьей вине он не был предупрежден;

какие недостатки в системе дисциплинирования, в работе с данным военнослужащим выявил проступок; какое воздействие и с какими конкретными целями следует оказать на этого военнослужащего; что необходимо предпринять для ликвидации негативных последствий проступка.

Если в ходе разбирательства выяснится, что проступок военнослужащего содержит признаки состава преступления, командир части уведомляет военного прокурора, при необходимости возбуждает уголовное дело и начинает дознание.

В соответствии с требованиями ст. 49 ДУ ВС РФ в целях общественного осуждения нарушений воинской дисциплины или общественного порядка проступки военнослужащих по решению командира (начальника) могут рассматриваться и обсуждаться:

а) солдат и матросов - на собраниях личного состава;

б) сержантов и старшин - на собраниях сержантов и старшин;

в) прапорщиков и мичманов - на собраниях прапорщиков и мичманов;

г) военнослужащих-женщин - на собраниях военнослужащих-женщин в воинских званиях (должностях) не ниже воинского звания (должности) военнослужащей-женщины, проступок которой обсуждается;

д) офицеров - на офицерских собраниях.

Привлечение к дисциплинарной ответственности военнослужащего, стоящего в наряде. Согласно ст. 89 ДУ ВС РФ наложение дисциплинарного взыскания на военнослужащего, входящего в состав суточного наряда (несущего боевое дежурство), за проступки, совершенные им во время несения службы, производится после смены с наряда или после замены его другим военнослужащим, но не ранее чем через сутки.

Привлечение к дисциплинарной ответственности военнослужащего, находящегося в состоянии опьянения. В соответствии со ст. 90 ДУ ВС РФ наложение дисциплинарного взыскания на военнослужащего, находящегося в состоянии опьянения, а также получение от него каких-либо объяснений откладывается до его вытрезвления,

Согласно ст. 91 ДУ ВС РФ запрещается за один и тот же проступок налагать несколько дисциплинарных взысканий или соединять одно взыскание с другим, налагать взыскание на весь личный состав подразделения вместо наказания непосредственных виновников, а также подвергать дисциплинарному взысканию - аресту без определения его срока. При наложении дисциплинарного взыскания командир не должен унижать личное достоинство подчиненного и допускать грубость.

О наложении дисциплинарного взыскания объявляется:

солдатам и матросам - лично перед строем;

сержантам - лично, на совещании или перед строем сержантов;

прапорщикам - лично на совещании прапорщиков, а также на совещании прапорщиков и офицеров;

офицерам - лично или на совещании.

Кроме того, дисциплинарные взыскания могут объявляться в приказе. Объявлять дисциплинарное взыскание командирам в присутствии их подчиненных запрещается.

При объявлении дисциплинарного взыскания указывается:

причина, повлекшая наказание;

в чем состоит нарушение воинской дисциплины или общественного порядка.

Наложенное на военнослужащего дисциплинарное взыскания приводится в исполнение, как правило, немедленно и лишь в исключительных случаях не позднее месяца со дня его наложения. По истечении одного месяца взыскание в исполнение не приводится, но запись о нем в служебной карточке сохраняется. В последнем случае лицо, по вине которого не было приведено в исполнение наложенное взыскание, несет ответственность.

Меры пресечения дисциплинарных проступков:

напоминание военнослужащим об обязанностях и воинском долге (ст.ст. 48, 83 ДУ ВС РФ, ст.ст. 26, 75 УГ и КС ВС РФ);

отстранение от должности (ст. 50 ДУ ВС РФ);

замена военнослужащего, входящего в состав суточного наряда, несущего боевое дежурство (ст. 89 ДУ ВС РФ):

помещение военнослужащего, нарушившего воинскую дисциплину или общественный порядок и находящегося в состоянии опьянения, на гауптвахту Или в камеру временно задержанных (ст. 90 ДУ ВС РФ, ст. 26 УГ и КС);

прекращение отпуска, командировки, увольнения (ст.ст. 26, 79 УГ и КС);

дисциплинарное задержание (ст.ст. 26, 75 УГ и КС ВС РФ);

применение оружия как крайняя мера (ст. 9 ДУ ВС РФ, ст. 79 УГ и КС ВС РФ).

Несмотря на то, что выбор мер пресечения дисциплинарных проступков зависит от многих конкретных обстоятельств, цель их применения общая - прекратить нарушение воинской дисциплины и общественного порядка, не допустить тяжелых последствий и восстановить уставной порядок. Этим они отличаются от дисциплинарных взысканий, которые применяются в качестве наказания за уже совершенный проступок.

Боевая подготовка Задачи: Ø успешное выполнение учебной программы и полное усвоение учебного материала; Ø повышение уровня знаний каждого военнослужащего; Ø достижение наивысшей абсолютной успеваемости.

Причины низкой успеваемости - - - отсутствие желания военнослужащих организовать свою учебную деятельность, добросовестно выполнять учебные задания, плодотворно использовать время учебных занятий и самостоятельной подготовки; низкий уровень учебной дисциплины, отсутствие рабочей обстановки в ходе проведения самостоятельной подготовки; низкий уровень образования солдат; нежелание военнослужащих учиться.

Задачи солдат по организации учебного процесса на 2014 – 2015 учебный год выполнение задач учебного процесса считать главным в ходе; успешным выполнением задачи по организации учебного процесса; поощрять или наказывать за результат в дисциплинарном порядке; присутствие офицеров и заместителей командиров взводов на занятиях и самостоятельной подготовке обязательно; по всем дисциплинам обучения вести конспекты в обязательном порядке;

Итоги боевой подготовки Взвода Организация занятия(места) Организация самостоятельной подготовки(места) Общие места 1 взвод 2 1 1 2 взвод 1 3 2 3 взвод 3 2 3 В лучшую сторону: Хрюкин С. Н. , Безруков Е. В. В худшую сторону: Космос В. К. , Шмаль Р. В.

Спортивная деятельность Основными задачами по повышению уровня физической подготовки каждого солдата являлись: Не получение травм на занятиях по физической подготовки; Достижение максимальных результатов; Создание соперничества и развитие спортивного интереса у военнослужащих. За текущий период было организовано много спортивных соревнований между взводами. В котором каждый из взводов показал не плохой результат.

Результаты соревнований Взвода Баскетбол Футбол Гиревой спорт Военное многоборье Марш бросок (10 км) Настольный теннис Общие место 1 взвод 2 1 3 3 1 1 1 2 взвод 3 3 1 2 2 2 3 3 взвод 1 2 2 1 3 3 2 В лучшую сторону: Негодяев К. М. , Убегаев А. О. , Ганжа П. М. В худшую сторону: Головешкин М. С. , Киба П. Ф. , Честный А. А.

Задачи по укреплению воинской дисциплины формирование высоких морально-нравственных качеств, чувства патриотизма и гордости за службу в Вооруженных Силах Республики Беларусь; формирование воинского сознания, готовности к сознательному выполнению приказов и приказаний командиров и начальников; формирование чувства ответственности за выполнение поставленных задач; недопущение правонарушений, грубых дисциплинарных проступков, преступлений и других действий, позорящих честь и достоинство защитника Отечества.

Состояние воинской дисциплины оцениваю на удовлетворительно. Морально-психологическое состояние личного состава «обеспечивает выполнение поставленных задач» . Могу отметить, что поставленные задачи были выполнены, не допущено происшествий, преступлений и грубых дисциплинарных проступков, но к сожалению не все военнослужащие добросовестно выполняют служебные обязанности. Имели место нарушения внутреннего порядка. Тем не менее, считаю, что до конца вопрос воинской дисциплины в подразделениях не решен. Продолжают иметь место случаи нарушений воинской дисциплины со стороны отдельных солдат подразделений. Это становится возможным из-за низкой эффективности проводимой командирами воспитательной работы.

Состояние воинской дисциплины: дисциплинарные проступки П/п Вид дисциплинарного проступка Количество совершенный дисциплинарных проступков 2013 Динамика 2014 1 Самовольная отлучка 4 1 75% 2 Опоздание из увольнения 3 5 -66% 3 Нарушение уставный правил взаимоотношений - 2 -100% 4 Недобросовестное отношение к сбережению техники и вооружения 1 1 - 5 Нарушение правил несения внутренней службы в 4 наряде - 100%

Состояние воинской дисциплины: преступления П/п Количество совершенных преступлений Вид преступления 2013 1 Неуставные взаимоотношений 2014 3 1 Динамика 67%

Причины нарушений незнание распорядка дня и расписания занятий личным составом; неспособность планировать свою деятельность солдат; посредственное отношение к служебной деятельности; личная недисциплинированность и невыполнение требований безопасности солдат; низкая требовательность и принципиальность командиров;

Причины низкой воинской дисциплины низкий уровень сознательности; наличие у некоторых военнослужащих негативных личностных черт характера; низкая требовательность и порой покрывательство младших командиров.

Задачи внутренней службы организация и несение внутренней службы суточным нарядом; поддержание внутреннего порядка и воинской дисциплины в подразделениях; организация учебного процесса, жизни и быта личного состава в соответствии с положениями общевоинских уставов и руководящих документов; обеспечение сохранности военного имущества и соблюдение распорядка дня; контроль за строгим выполнением личным составом должностных и специальных обязанностей; совершенствование мест для несения службы.

Состояние внутренней службы На сегодняшний день качество выполнения служебных обязанностей военнослужащих в суточном наряде высокое из-за хорошего знания обязанностей, инструкций, а также присутствия системной подготовки суточного наряда и требовательности офицеров к личному составу. В лучшую сторону по несению внутренней службы и исполнению обязанностей можно отметить: В 1 взводе: ряд. Лебедев А. В. , ряд. Пригожаев К. Л. , Во 2 взводе: ряд. Триплкил Ф. С. , ряд. Квопа С. П. В 3 взводе: ряд. Некромант И. С. , ряд. Новицкий П. Р. В худшую сторону по несению внутренней службы и исполнению обязанностей по службе отмечаю: В 1 взводе: ряд. Медведь А. П. , ряд. Коныга П. У. Во 2 взводе: ряд. Гиря П. П. , ряд. Кактус О. Т. , ряд. Валодев Д. Г. В 3 взводе: ряд, Мэддисон А. М. , Кальян Н. А.

Причины имеющихся недостатков внутренней службы низкие теоретические знания и практические навыки военнослужащих - незнание должностных обязанностей, незнание в полном объеме распорядка дня; личная недисциплинированность отдельных военнослужащих; недостатки в организации внутренней службы, а также в обеспечении правильного использования имущества и контроля за поддержанием внутреннего порядка; слабые навыки в работе с документацией, не умение работать строго по распорядку несения службы из-за его незнания;

Задачи личному составу подразделения по несению внутренней службы за 2013 -2014 учебный год совершенствовать свои знания и практические навыки в несении внутренней службы и в исполнении обязанностей в ходе проводимых занятий и повседневной деятельности; повысить качество теоретических и практических знаний при подготовке к заступлению в суточный наряд, а именно всему личному составу выучить и знать: измененный распорядок дня, обязанности дежурного, общие обязанности военнослужащего; дежурным при сдаче - приеме наряда лично проверять наличие имеющихся недостатков и немедленно применять меры по их устранению. обеспечить сохранность военного имущества и других материальных средств подразделении; не допустить нарушения правил несения внутренней службы и нарушений распорядка дня.

Задачами обеспечения безопасности за 2014 -2015 учебном году Недопущение травматизма в повседневной деятельности личного состава; Проведение мероприятий медицинского обеспечения; Организация пожарной безопасности. При решении данных задач личный состав б руководствовался положениями устава внутренней службы о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих. В целом поставленные задачи в подразделении решены.

Состояние здоровья. Анализ заболеваемости 1 -го взвода Случаев заболевания Дни трудопотерь август 1 2 сентябрь 0 5 октябрь 3 0 ноябрь 5 0 декабрь 7 3 январь 2 3 Анализ заболеваемости 2 -го взвода Случаев заболевания Дни трудопотерь август 4 сентябрь 0 октябрь 0 ноябрь 5 декабрь 2 январь 4 2 5 6 1 4 2 Анализ заболеваемости 3 -го взвода Случаев заболевания Дни трудопотерь август 1 сентябрь 0 октябрь 4 ноябрь 1 декабрь 2 январь 0 4 3 0 0 4 5

Уровень травматизма за 2012/2013 уч. год/1 сем. август сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь ВСЕГО 2012/2013 - 1 - - 2 - 3 2013/2014 - 1 - 2

Задачи личному составу подразделения по сохранению здоровья на 2014 -2015 учебный год: постоянно оценивать сложившуюся обстановку, учиться прогнозировать свои действия, уметь применять полученные знания по требованиям безопасности при повседневной деятельности и принимать меры по предупреждению заболеваний личного состава; снизить уровень заболеваемости личного состава путем профилактики- повседневного закаливания личного состава, а также систематической профилактикой случаев заболевания и употребления спиртных напитков личным составом; недопущение употребления спиртных, наркотических и токсических веществ военнослужащими подразделения; не допустить получения травм личным составом.

Взвода Боевая подготовка Спортивная деятельность Безопасность службы Служба в наряде Итог МЕСТА МЕЖДУ ВЗВОДАМИ ПО ИТОГАМ 2013 -2014 УЧЕБНОГО ГОДА 1 Взвод 1 1 3 1 1 2 Взвод 2 3 3 3 Взвод 3 2 1 2 2

ТЕМА № 29 «Методика подготовки и подведения итогов по боевой и государственно-правовой подготовке, состояния воинской дисциплины в подразТЕМА № 29
«МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И
ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ПО БОЕВОЙ И
ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ
ПОДГОТОВКЕ, СОСТОЯНИЯ
ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В
ПОДРАЗДЕЛЕНИИ».

Первый вопрос: Требования руководящих
документов по организации подведения
итогов по боевой и ГПП, состояния воинской
дисциплины в подразделении.
Второй вопрос: Содержание и порядок
работы заместителя командира роты по
ВСПР по организации подведения итогов в
подразделении.
ия.

Подведение
итогов
деятельности
военнослужащих
и
воинских
коллективов
это
систематический
анализ выполнения поставленных целей
и задач по боевой и государственноправовой
подготовке,
выполнения
принятых
обязательств
по
боевому
состязанию, проводимой воспитательной
и социально-правовой работы.

Подведение итогов боевой, ГПП,
состояния воинской дисциплины
проводится:
в отделении, экипаже, расчете ежедневно, в конце дня;
во взводе - 1 раз в неделю, в конце
недели;
в роте (батарее) 1 раз в неделю.

подведение итогов боевого состязания
проводится:
в расчете, экипаже, отделении еженедельно:
во взводе - 2 раза в месяц:
в
роте,
линейном
батальоне
ежемесячно;
в отдельном батальоне, соединении ежеквартально и за период обучения.

наряду с показом количественных
результатов боевой и ГПП должно быть
всесторонне оценено:
- сплоченность коллектива;
- товарищеская взаимопомощь;
участие воинов в общественной работе.

победителей боевого состязания необходимо
поощрять и награждать:
- солдат, курсантов, сержантов, военнослужащих
по контракту, офицеров - в соответствии с
положениями Дисциплинарного устава;
- расчеты, экипажи, отделения, взвода и им
равные
подразделения
переходящими
вымпелами батальона (дивизиона) по итогам
месяца;
роты
и
им
равные
подразделения
переходящими призами и грамотами воинской
части - по итогам периода обучения и учебного
года.

При
подведении
итогов
боевого
состязания по боевой и государственноправовой
подготовке
заместитель
командира роты по ВиСПР обязан:
напомнить задачи, которые ставились
на данный месяц.

Проводить анализ выполнения этих задач по
разделам.
А)
Боевая
и
государственно-правовая
подготовка:
- какие темы отрабатывались за прошедший
месяц;
- какие были достигнуты результаты;
- кто из военнослужащих, отделений, взводов
достиг лучших результатов, (причина);
- кто из военнослужащих, отделений взводов не
выполнили взятых обязательств (причина).

Б)
Состояние
воинской
дисциплины
по
сравнению с предыдущим месяцем:
- дать общую оценку состоянию воинской
дисциплины
по
сравнению
с
предыдущим
месяцем;
- показать лучшие отделения, взвода и воинов,
методы работы командиров взводов, добившихся
положительных результатов;
- раскрыть количество и характер нарушений
воинской дисциплины, кто и в каких условиях их
совершал, назвать недисциплинированных воинов
и показать, какой вред они принесли делу боевой
готовности своими нарушениями;
- определить места взводов по состоянию
воинской дисциплины.

В) Состояние несения караульной и внутренней
службы:
- отметить, как воины взвода несли службу в
карауле и суточном наряде;
- показать лучших воинов, несущих службу
бдительно и без замечаний;
- показать воинов, которые халатно выполняли
свои обязанности в карауле (суточном наряде),
раскрыть основные причины их действий;
- определить места отделений, взводов по
несению службы в карауле и суточном наряде.

Г) Состояние внутреннего порядка в роте:
- показать отношение военнослужащих к
поддержанию внутреннего порядка;
- отметить лучших воинов, отличившихся при
наведении и поддержании внутреннего порядка;
- отметить худших воинов, халатно относящихся
к поддержанию внутреннего порядка и основные
причины такого положения;
- определить места отделений по поддержанию
внутреннего порядка.

Д) Состояние воспитательной работы в роте:
- какие воспитательные мероприятия были
проведены за прошедшую неделю, месяц;
- какие военнослужащие проявили активность и
старательность при их проведении;
- оценить работу актива роты.

Е) Заключительная часть:
- определить места взводов, отделений за
прошедшую неделю, месяц;
- отметить лучших воинов и поощрить;
- поставить задачи на следующую неделю,
месяц.