Обзор танка моушен. АО «Вымпел» (Аттракционы и симуляторы VR)

Mauschen — тяжёлый Немецкий исследуемый танк 9 уровня World of Tanks поступивший на СуперТест. Чего от него ждать, и сможет ли он стать достойной альтернативой полюбившемуся «тапку»?

Тяжелый танк IX уровня — Mauschen, являющийся частью альтернативной ветки прокачивания Maus, не так давно стал доступен на супертесте. История танка связана с разработкой проекта Maus, сверхтяжелой боевой машины вермахта.

В 1942 году был заказан танк прорыва, с максимально укрепленной броней и мощным вооружением. Проект был передан «Porche», и в июне 1942 года Гитлеру была представлена базовая конструкция Type205, получившая название «Mammoth», а позже «Mauschen» — «Мышонок», с тоннажем в 170 тонн и 150-миллиметровым орудием, так как по мнению фюрера 128-миллиметровая пушка казалась бы «игрушечным пистолетом».

Первый прототип должен был выпуститься в 1943 году, однако дальше чертежа дело не зашло. «Maus» же в свою очередь даже был реализован в металле. создано два опытных образца, правда, один из них без башни. «Мышь» — Mauschen танк в итоге стал проектом самого массивного танка не только в истории Второй Мировой, но и всего мирового оружейного производства.

Очевидно, машина должна быть похожа на своего старшего брата, как внешне, так и по стилю игры. Итак, какие же характеристики имеет данный танк на этапе супертеста? Огневая мощь реализуется 12.8-см орудием, аналогичным варианту Е-75 и VK 4502 (B).


Отличается хорошим разовым уроном в 490 единиц — один из самых высоких показателей среди всех тяжелых танков IX уровня. Средняя скорострельность — 4.2 выстрела в минуту без усилителей дает нам в целом не такой плохой ДПМ в 1960 урона , что окупается хорошей альфой и неплохим бронепробитием основного снаряда — 246 мм .

В принципе, не самый худший ДПМ в игре, но среди одноклассников встречаются и более внушительные показатели. При этом орудие обладает достойными показателями точности.

Приличные 0.38 разброса в сочетании с временем сведения в 2.3 секунды создают возможность для эффективной стрельбя не только на ближние,но и на средние, а иногда и дальние дистанции. Углы вертикального наведения тоже вполне комфортные: 8 градусов вниз.

Радиус обзора — 400 метров считается прекрасным показателем на уровне. Пробитие базовым снарядом вполне приемлемое: можно без труда наносить урон одноуровневым противникам и технике, которая находится ниже в списке. На случай встречи с тяжами 10-го уровня можно захватить 10-15 голдовых снарядов, чтобы чувствовать себя увереннее.


Однако даже учитывая эти преимущества, использовать танк для стрельбы из кустов — кощунство. О маскировке Mauschen 170-тонной громадины, думаю, упоминать не стоит. Подвижность: даже очень мощный двигатель с 1500 л.с не позволяют танку набирать скорость.

Из-за высокой массы, удельная мощность ограничена примерно 9 л.с/т — разгоняется аппарат крайне медленно и поворачивается тоже крайне неохотно — 15 град/c . И было бы куда разгоняться: 20 км/ч максимальная скорость вперед и 15 км/ч назад, тем самым делая танк самым медленным на уровне. Но разве предшественник «Maus» про подвижность?

Огромный тяжёлый танк Маушен имеет на борту 6 человек экипажа. Сразу скажем, что исследование ходовой Mäuschen за 24 200 опыта попросту не нужно. Так как без нее устанавливаются все модули, снаряжения и оборудования, а увеличение скорости поворота танка на 3 градуса в секунда в бою сильно не спасут.

Поэтому основное усилие сосредоточить нужно на орудие 12,8 cm Kw.K. 44 L/55 за которое придется отдать 63 000 опыта. Здесь поклонников немецкой тяжёлой техники ожидает приятный сюрприз: на тяж устанавливается любимый многими «маусган», аналогичный вооружению топового собрата.
И под большим вопросом остается исследование двигателя DB 603 A1 (51 500 опыта), ведь увеличение мощности на 250 л.с. за совсем не маленькое количество опыта, а для прокачки топа 10 уровня MAUS нужно 219 660 опыта.

Приступим к главному преимуществу Mauschen wot — бронированию. Тут уж нам есть чем похвастаться, 200 миллиметров — верхняя лобовая деталь, плюс к этому хорошо наклонена.

Броневые плиты расположены под правильными углами, поэтому при постановке танка ромбом, верхнюю лобовую деталь пробить будет просто нереально. При этом НЛД не имеет хороших показателей бронирования, поэтому сюда будут гарантированно «заходить» ББ от одноклассников и даже некоторых восьмёрок.


Борта корпуса имеют толщину около 140 миллиметров и укреплены экранами. При постановке ромбом, борт станет серьезной проблемой для противника, что делает успешным танкование от зданий. Корма на удивление также неплохо бронированна и порой снаряды противников VII и VIII уровня не пробьют ее. Башня Mauschen, очень похожая на вариант Мауса, имеет достойные 230 миллиметров в лобовой проекции, однако угол наклона не так приятен — серьезные орудия будут пробивать башню без проблем.

Немного омрачает ситуацию наличие люка командира, притом немаленького, он является одним из немногих уязвимых мест машины. Бортовая и кормовая проекция башни надежно защищены — при довороте, попадания в 160 миллиметровый лист брони часто приводят к рикошету.

Наверняка многие понимают, что за хорошее бронирование придётся платить подвижностью. Поэтому нет ничего удивительного, что новинка обладает потрясающе низкой максимальной скоростью, плохой динамикой и манёвренностью.

По результатам сравнительного анализа, MAUSCHEN выглядит довольно любопытной техникой. Чтобы обеспечить более комфортную игру, можно немного усилить характеристики правильным набором модулей. Среди представленного в игре разнообразия, отдать предпочтение стоит такому оборудованию:
Досылатель – увеличиваем скорострельность и альфастрайк.

Стабилизатор – повышаем точность, чтобы лучше реализовывать урон.

Просветлённая оптика – увеличиваем обзор и получаем право на первый выстрел.

Впрочем, для «просветлёнки» есть две достойные замены:


При выборе перков экипажа, можно руководствоваться стандартами, которые существуют в игре для тяжёлой техники. Учитывая, что мы имеем дело с неповоротливым тяжем, нужно в первую очередь позаботиться о живучести техники, а потом заниматься повышением характеристик вооружения и других полезностей для экипажа.
Не стоит забывать о расходниках, которые помогут увеличить время нахождения в бою.
Поэтому при выборе снаряжения обязательно нужно заполнить слоты большой аптечкой и ремкомплектом, захватить автоматический огнетушитель. Впрочем, горит тяж нечасто, поэтому пожаробезопасность можно заменить
плиткой шоколада.

Как играть на Mauschen

Если вспомнить низкую скорость и слабую динамику, становится ясно, что мы имеем дело с танком одного направления. Однако хорошее бронирование способствует открытой конфронтации с противником, поэтому танк вполне комфортно чувствует себя на первой линии.

При выборе направления, нужно тщательно анализировать ситуацию на поле боя. Учитывая, что тяж еле передвигается, может получиться так, что пока вы доберётесь до линии боестолкновения, сокомандники уже могут слить фланг и MAUSCHEN останется в гордом одиночестве. Выбирая фланг для атаки, нужно заранее продумать места укрытия: младший брат MAUSA будет лакомым кусочком для артиллерии.

Если конкретно рассматривать поведение в бою, нужно играть «от брони» и альфы. Поэтому осторожно выкатываемся из укрытия, наносим урон при полном сведении и отползаем обратно на КД. Не стоит подставлять борта и НЛД: лучше ловить рикошеты башней, сохраняя запас прочности.

В целом, тактика игры на этом танке выглядит весьма стандартной для немецких тяжей: уверенно чувствуем себя на городских картах и ощущаем сильный дискомфорт в открытом поле. Кроме этого, нужно внимательно следить за мини-картой и стараться не подпускать к себе светляков и ст. Юркие противники без труда закрутят и разберут неповоротливого гиганта, а если учесть долгую скорость перезарядки, отпадает возможность достойного ответа. Один в поле не воин – это изречение лучше всего подходит для немецкого танка 9-го уровня MAUSCHEN.

Краткий итог по танку Mauschen


По итогу мы получаем аналог топового немецкого ТТ только на IX уровне. Сущность их абсолютно аналогична. Из достоинств стоит отметить крупный калибр орудия, который порой проще реализуется, чем урон в минуту, крепкую броню, вполне пригодную для игры на IX и даже X уровне, а также высокую массу танка, которую можно выгодно использовать при таране.

Однако совсем невысокие показатели маневренности и подвижности не позволяют нам быстро менять позицию и занимать ключевые точки на карте. Mauschen wot требует грамотного выбора места, в котором вам будет удобно использовать броню и орудие Мышонка, продавливая направление или же сдерживая врага.

Еще пару-тройку лет назад аппарат подобной конструкции можно было смело назвать имбой. Однако в нынешних реалиях, когда защищенность давно отошла на второй план, уступив место динамичности и хорошему вооружению, данная машина будет всерьез страдать от нехватки подвижности, от постоянного фокусного огня артиллерии и от недостатка обзора и маскировки. Поэтому круг применения Mauschen ограничен лишь городскими картами, на которых Мышонок сможет реализовать свои преимущества.

Плюсы и минусы Mauschen

Рассмотрев технические характеристики и параметры вооружения, можно сделать первые выводы о новом тяжёлом танке Германии. Чтобы лучше представлять картину, можно суммировать все показатели, разделив их на сильные и слабые стороны.

Преимущества:

  • Внушительный запас здоровья.
  • Отличное лобовое бронирование корпуса и башни.
  • Приемлемый альфастрайк.
  • Комфортные показатели бронепробития.
  • Неплохие углы вертикального наведения.

Недостатки:

  • Громоздкий силуэт.
  • Ужасающе слабая динамика.
  • Низкая точность.
  • Не самый лучший ДПМ на уровне.

Наши специалисты уже провели для вас маркетинговое исследование и социальный опрос потенциальных клиентов данного симулятора. Результаты исследований гарантируют успех новой разработки. Выяснилось, что:

  • 90% опрошенных мужчин захотели бы посетить такой аттракцион и готовы платить от 300 до 1000 рублей за 5 минут участия;
  • 30% опрошенных представительниц прекрасного пола не прочь прокатиться на боевой машине.
  • Опрашивалась мужская аудитория возрастом от 10 до 60 лет, женская – от 10 до 50 лет.

Варианты исполнения аттракциона-симулятора ТАНК

Аттракцион может быть выполнен в нескольких вариантах: классическом исполнении танка Т-90 или футуристичном дизайне прототипа «Невидимка».

Классический симулятор «Танк Т-90»

Выполнен в форме реального прототипа T-90 с двумя игровыми креслами на динамической платформе. Для визуализации и полного погружения в игровое пространство используются 2 шлема виртуальной реальности.

Система визуализации оснащена органами управления, джойстиками управления, педальным блоком и многоканальным звуком 5.1.

Игровая платформа позволяет в полной мере ощутить себя членом танкового экипажа: механиком-водителем или наводчиком. Выполняя боевые задачи, стоящие перед экипажем, наводчик ведет огонь из пулемета по обнаруженным целям.

Механик-водитель должен проявить свои умения по вождению боевой машины в любых условиях, преодолению возникающих препятствий, выбирая наиболее оптимальные маршруты и режимы движения.

При желании все функции управления, в том числе – орудиями могут назначаться одному игроку.

Базовый комплект.

Комплектация

Кол-во

Макет танка Т-90

Джойстик управления

Педальный блок

Стойка управления

Бортовой посадочный трап

Система видеонаблюдения

Широкоформатный монитор

Технические характеристики:

Наименование симулятора

«Танк T-90»

Ширина (мм)

Длина корпуса (мм)

Длина корпуса с баками (мм)

Длина с пушкой вперед (мм)

Напряжение сети (В)

Частота (Гц)

Потребляемая мощность (кВт)

Масса аттракциона без игрока (кг)

Комплектация с динамической платформой

Комплектация

Каркас танка Т-90

Сиденье анатомическое специального назначения

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift CV1

Системный блок Virtual Reality (Intel Core i7 7700, DDR4 16384 Мб, 256 Гб SSD, GeForce GTX 1080 8192 Мб, Windows 10 64 bit)

Многоканальная системы объемного звучания

Джойстик управления

Педальный блок

Стойка управления

Бортовой посадочный трап

Система видеонаблюдения

Широкоформатный монитор

Динамическая платформа с тремя степенями свободы

Технические характеристики:

Наименование симулятора

«Танк T-90»

Высота с навесным оборудованием (мм)

Высота с открытой откидной дверью (мм)

Ширина (мм)

Длина корпуса (мм)

Длина корпуса с баками (мм)

Длина с пушкой вперед (мм)

6000 (длина может изменяться по желанию заказчика)

Напряжение сети (В)

Допустимые отклонения напряжения сети (В)

Частота (Гц)

Потребляемая мощность (кВт)

Допустимое отклонения напряжения сети

Температура окружающего воздуха

Динамическая платформа

Степени свободы

3 (наклон: вперед-назад, влево-вправо; подъем: верх-вниз)

Углы наклона подвижной платформы

Количество приводов

Температура окружающего воздуха

Масса аттракциона без человека (кг)

Масса динамической платформы (кг)

Футуристичный симулятор

Сконструирован на основе прототипа польско-британского проекта – танка-невидимки PL 01. Для маскировки технологических стыков каркас обклеивается матовой фактурной пленкой, что придает симулятору эффектный вид литой модели.

Уникальные характеристики и игровой контент

При разработке аттракциона-симулятора были использованы собственные программные и конструкционные разработки, в результате чего:

  • создает кинематографическую картинку и обеспечивает высокую степень детализации высокотехнологичный Unreal Engine 4 В в качестве игровой 3D платформы;
  • аналог реальных ощущений при движении машины по виртуальному миру создается системой подвижности, смонтированной на динамической платформе;
  • сборно-разборная конструкция аттракциона состоит из стального каркаса с установленными декоративными элементами;
  • бортовой посадочный трап и откидная дверь обеспечивают удобства при посадке и высадки игроков;
  • действует многоканальная система объемного звучания и светодиодная оптика;
  • управление аттракционом полностью автоматизировано;
  • все необходимые действия оператор может произвести с помощью стойки управления, входящей в базовую комплектацию.

В игровом контенте реализована система подсчета наград для обоих или одного игрока. Внедрена система заданий для экипажа, при выполнении которых становятся доступны новые миссии и карты:

  • миссия №1 – освобождение экипажем 3-х захваченных населенных пунктов;
  • миссия №2 – уничтожению секретной̆ лаборатории и спасение заложников;
  • миссия №3 – участие в танковом биатлоне;
  • миссия №4 – уничтожение авиабазы противника за отведенное время;
  • миссия №5 – финальное сражение «Дуэль».

Компания ParkPlay изготовит аттракцион-симулятор в течение 4-х месяцев. Стоимость рассчитывается индивидуально для каждого заказа и зависит от комплектации. Цвет каркаса – по выбору клиента или из предложенных вариантов.

Заказ оформляйте через онлайн форму обратной связи, электронной почтой или позвонив по телефонам в Москве, номера которых размещены на странице.

Несмотря на особое внимание, уделяемое немецким командованием работам по разработке сверхтяжелых танков, в период Второй мировой войны были выпущены лишь единичные образцы этого класса машин. Из проектируемых сверхтанков, таких, как Е-100, "Крупп-Маус" (VK 7001 (К), "Ваr" (Медведь) и "Маус", только последний был полностью построен, и подвергнут испытаниям. Работы по VK 7001 (К) и "Бару", хотя и велись достаточно интенсивно, не вышли из стадии проектирования. (Читайте также статью: "Тяжелый танк Т-VIB "Королевский Тигр" )

Проект танка Е-100 "Tiger-Maus"

Постройка сверхтяжелого танка Е-100 была остановлена на стадии сборки шасси в конце 1944 года

Постройка сверхтяжелого танка Е-100 остановилась в конце 1944 года на стадии сборки шасси. После капитуляции Германии, территории, где располагались заводы "Хеншель", отошли под контроль англо-американской администрации. Там войсками союзников был обнаружен недостроенный опытный образец танка Е-100. Впоследствии его вывезли для детального изучения и исследования в Великобританию. Таким образом, работы над проектами сверхтяжелых танков в Германии в целом остались незавершены.

Танк "Маус" оказался единственным сверхтяжелым танком, доведенным до стадии опытного образца. И хотя эта машина не производилась серийно и не принимала участия в боевых действиях, сама идея ее создания и воплощение в металле представляют определенный интерес и заслуживают внимания.

Проект танка Е-100 "Tiger-Maus"

В апреле 1942 года Гитлер на совещании высказал пожелание о необходимости завершения к лету 1943 года всех работ над тяжелыми танками массой 100 т, задание на разработку которых было выдано еще в марте 1942 года. От фирмы "Крупп" он потребовал начать серийное производство тяжелых танков с середины лета 1943 года и обеспечить выпуск до пяти машин в месяц. Что касается вопроса о создании сверхтяжелых танков, то часть германского руководства с самого начала высказывала мнение о бесперспективности этой идеи и всячески затягивала решение данного вопроса. Но, несмотря на это, проект сверхтяжелого танка, предназначенного для совместных действий с легкобронированными машинами, был утвержден и получил название "Mammut" (Мамонт).

Mause E-100 Löwe

Летом 1942 года фирма "Порше" получила официальный заказ на проведение опытно-конструкторских работ по созданию танка прорыва с максимально допустимыми уровнями броневой защиты и мощности вооружения. Проектом предусматривалось создание танка с бронированием: лоб корпуса - 200-мм, башни - 220-мм, борта корпуса - 180-мм, борт и корма башни - 200-мм. Боевая масса танка должна была составлять 160 т, максимальная скорость - 15 км/час, основное вооружение - 150-мм пушка, устанавливаемая в передней башне, а вспомогательное - 128-мм пушка - в кормовой. Разработка проекта танка осуществлялась в КБ фирмы "Порше", расположенном в Штуттгарте. После ряда уточнений и изменений технических требований к тяжелому танку проект получил условное обозначение Projekt Nr.205 или "объект 205", а танк стал называться "Mauschen" (Мышонок).В июле 1942 года с эскизным проектом танка был ознакомлен Гитлер, который санкционировал дальнейшие работы по проекту и потребовал увеличения толщины брони днища корпуса до 100-мм.

Проект 205 V1

Часть германского руководства с самого начала высказывала мнение о бесперспективности создания сверхтяжелых танков, всячески затягивая решение этого вопроса.

Конструкторы фирмы "Порше" должны были создать шасси танка и дизельный двигатель воздушного охлаждения. Первые испытания планировалось провести 5 мая 1943 года, и в целях экономии времени, вместо дизельного двигателя было решено для проведения испытаний первого образца танка использовать в качестве силовой установки авиационный карбюраторный двигатель DB 603А2 с непосредственным впрыском топлива. В декабре 1942 года, в своем докладе Гитлеру, Ф. Порше сообщил о завершении всех подготовительных работ по организации производства "объекта 205" на фирме "Крупп", и о готовности построить первый образец к лету 1943 года. Полноразмерный деревянный макет танка "Mauschen" был показан Гитлеру 4 января 1943 года. Этот показ послужил поводом для созыва 21 января совещания в Берлине, где обстоятельно обсуждались проекты сверхтяжелых танков фирм "Порше" и "Крупп". Было принято решение завершить к концу 1943 года изготовление двух опытных образцов танка фирмы "Порше" и, в случае успешных испытаний танка, приступить к его серийному производству.

2 февраля 1943 года, когда работы по созданию танка были в самом разгаре, Управление вооружения внесло в проект изменения. В качестве дополнительного вооружения предлагалась огнеметная установка с емкостью бака для огнесмеси 1000 л. Это вызвало резкий протест разработчиков проекта, так как влекло за собой увеличение сроков изготовления машин. Но Управление настояло на выполнении этого требования. Сначала в системе подрессоривания танка массой 179 т предполагалось использовать испытанную ранее подвеску опытного танка VK 4501(P), но с установкой огнемета, массой 4900 кг, общая боевая масса танка возрастала на 5,5%. Это требовало установки двух дополнительных узлов подвески и, следовательно, увеличения длины корпуса машины. Поэтому совместно с фирмой "Шкода" было принято решение - установить пружинно-спиральную подвеску.

Прототип танка - VK.4501(P).

6 апреля 1943 года с инспекционным визитом в Штуттгарт прибыл министр вооружения А. Шпеер, который осмотрел деревянный макет танка с внесенными изменениями. 10 апреля последовало распоряжение отправить этот макет в Берхтесгаден (Berchtesgaden). Макет был разобран и упакован для отправки, но 16 апреля поступил новый приказ о сборке макета. 1 мая 1943 года на Главной штаб-квартире в Растенбурге деревянный макет танка с огнеметной установкой был осмотрен Гитлером. С этого момента "Мышонок" превратился во взрослую "Мышь" (наименование танка сократилось до "Maus").

К июлю 1943 года для "объекта 205" (он же - "Маус") было выбрано оптимальное вооружение. Предлагались различные варианты спаренных установок:

  • 105-мм зенитная и 75-мм танковая пушки;
  • 127-мм морская и 75-мм танковая пушки;
  • 128-мм и 75-мм танковые пушки;
  • 150-мм специальная танковая или морская и 75-мм танковая пушки.

Предпочтение было отдано спаренной артиллерийской системе, состоявшей из 128-мм пушки KwK44 L/55 и 75-мм пушки KwK40 L/36,6. В будущем планировалось перейти на систему, состоявшую из 150-мм и 75-мм пушек. Одновременно было завершено изготовление электромеханической трансмиссии. С 1 августа по 23 декабря 1943 года, на заводе фирмы "Алкет" (Alkett) в Берлине собрали первый опытный образец танка "Маус" (объект 205/1) без монтажа вооружения. В изготовлении танка принимали участие несколько известных фирм. На заводах фирмы "Крупп" в Эссене изготовили корпус и башню с вооружением. На "Шкоде" в Пльзене (Plzen) - ходовую часть (опорные катки, подвеску, гусеницы) и механическую часть трансмиссии (бортовые редукторы и гитары). Фирма "Даймлер-Бенц" в Штуттгарте предоставила силовую установку. На заводах "Сименс-Шукерт" (Siemens-Schuckert) в Берлине собрали для танка электрогенераторный блок, тяговые электромоторы и электрокоммутационную аппаратуру для управления электромеханической трансмиссией. Другие фирмы также привлекались для производства различных узлов и деталей танка.

Проект 205 V2

Проект танка 205 V2.

Особое внимание уделялось обеспечению безотказности работы всех узлов и механизмов танка. Все они были подвергнуты многократным, тщательным испытаниям, еще до установки в танк. Так, электрогенераторный блок после заводских испытаний был перевезен в лабораторию профессора Камма, на заводе "Даймлер-Бенц" в Штуттгарте. Там провели дополнительные стендовые испытания "э/г блока" совместно с карбюраторным двигателем. После завершения всех заводских испытаний, танк на специально спроектированной платформе, грузоподъемностью 180 т, был отправлен для доводочных работ и отладки на фирму "Порше", которая находилась в том же Штуттгарте. Из-за чрезмерных габаритов и веса танка, сама транспортировка его представляла собой эксперимент, но прошла вполне успешно.

Всего на заводе "Алкет" было изготовлено и отгружено в Штуттгарт два опытных образца танка "Маус". Один из них, "объект 205/1", имел специально отлитую кубическую нагрузочную башню, а второй - "объект 205/2", был отправлен без башни. Боевая штатная башня с вооружением была доставлена в Штуттгарт и установлена на второй танк позже. На заводском полигоне фирмы "Порше" близ Штуттгарта, под руководством Главного конструктора профессора Ф. Порше, прошли заключительные заводские испытания опытных образцов.

Проект 205 V2

Для проведения всесторонних испытаний танка, с целью определения возможности принятия его на вооружение, оба опытных образца перевезли на танковый полигон военного ведомства в Куммерсдорфе (Kummersdorf), расположенный в окрестностях Цоссена (Zossen). С июня 1944 года начались ходовые испытания первого образца танка "Маус" с нагрузочной башней. В сентябре 1944 года к ходовым, а кроме того и к артиллерийским испытаниям, подключился второй образец, на котором было установлено вооружение в штатной башне.

Результаты ходовых испытаний показали, что сомнения в способности сверхтяжелого танка преодолевать различные препятствия оказались напрасными. По свидетельским показаниям работника фирмы "Алкет" ведущего инженера Лаубе, на испытаниях танк показал хорошую проходимость, маневренность и управляемость.

Боевые и технические характеристики сверхтяжелого танка Маус

Общие данные

Боевая масса, т............................................................188
Экипаж, чел.................................................................6
Удельная мощность, л.с./т...................................................9,6
Среднее давление на грунт, кгс/см2............................................1,6

Основные размеры, мм:

Длина с пушкой

вперед.................................................................. 10200
назад....................................................... 12500
Высота..................................................................3710
Ширина.................................................................3630
Длина опорной поверхности................................................ 5860
Клиренс по основному днищу................................................500

Вооружение

Пушка, марка......KWK44 (Pa44)/KWK40
калибр, мм.............................................................128/75
боекомплект, выстр.....................................................61 /200
Пулеметы, количество, марка............................................1xMG.42
калибр, мм...............................................................7,92
Боекомплект, патронов........................................................?

Броневая защита, мм/угол наклона, град:

Лоб корпуса..................................................... 200/52, 200/35
Борт корпуса....................................................... 185/0, 105/0
Корма.......................................................... 160/38, 160/30
Крыша......................... 105, 55, 50
Днище.................................................................105, 55
Лоб башни................................................................210
Борт башни.............................................................210/30
Крыша башни...............................................................65

Подвижность

Максимальная скорость, по шоссе.............................................20
Запас хода по шоссе, км....................................................186

Силовая установка

Двигатель, марка, тип.....................DB603 А2, авиационный, карбюраторный
Максимальная мощность, л.с................................................1750

Средства связи

Радиостанция, марка, тип......................................10 WSc/UKWE, УКВ
Дальность связи (телефоном/телеграфом), км.............................2-3 / 3-4

Специальное оборудование

Система ППО, тип.......................................................ручная
число баллонов (огнетушителей)...............................................2
Оборудование для подводного вождения............................комплект ОПВТ

глубина преодолеваемой водной преграды, м....................................8
Продолжительность пребывания экипажа под водой, мин...............до 45


Боевые и технические характеристики сверхтяжелого танка Маус

Но в конце 1944 года доработка танков была прекращена, поскольку к этому времени немецкая танкостроительная промышленность уже не могла обеспечить серийный выпуск сверхтяжелых "Маусов" даже при минимальном выпуске - 10 машин в месяц.

Проект 205 V2

Из-за приближения советских войск и невозможности эвакуировать многотонные машины с территории Куммерсдорфского полигона, танки было решено уничтожить. Но значительному разрушению подвергся только один из двух "Маусов". Уже после капитуляции Германии оба сверхтанка были обнаружены специалистами Технической Комиссии Министерства Транспортного Машиностроения СССР. Один танк (объект 205/1 с нагрузочной башней), находился в районе западных батарей Куммерсдорфского артиллерийского полигона. Другой (объект 205/2) - на площадке Штаммлагеря вблизи Цоссена, в 14 км от Куммерсдорфа. Оба танка были выведены из строя, причем у танка, находившегося в Штаммлагере, взрывом был разрушен корпус. По указанию командующего БТ и MB ВС из двух поврежденных образцов был собран один "Маус", который был отправлен в СССР для подробного изучения и анализа его конструкции. 4 мая 1946 года танк прибыл на НИИБТ полигона ГБТУ КА (пос. Кубинка), где и поныне его можно увидеть в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники.

Panzerkampfwagen VIII Maus

Спроектированный под руководством Фердинанда Порше с 1942 по 1945 годы, сверхтяжелый танк "Маус" не принимал участия в боевых действиях.

4-02-2017, 21:42

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Друзья, буквально недавно открылся общий тест обновления 0.9.17 на котором произошли разительные изменения. В частности, сейчас имеются в виду изменения в дереве развития германии, а речь пойдет о новом тяжелом танке девятого уровня – это Mauschen гайд .

Теперь на пути к легендарному тяжу Maus появилось два новых танка: VK 100.01 P, гайд по которому вы можете посмотреть , а также наш нынешний гость. Так давай те же подробно рассмотрим ТТХ Mauschen World of Tanks , поговорим о том, на что способен данный тяж, но не будем забывать, что пока он находится на стадии тестирования, то есть его параметры еще могут измениться.

Кстати, для тех, у кого выкачан легендарный Maus есть хорошие новости – VK 100.01 P и Mauschen танк тоже будут у вас изучены, то есть можно будет купить их без затрат опыта.

ТТХ Mauschen

На данный момент наш новый предтоповый тяж способен похвастаться очень серьезным запасом прочности, а также хорошим базовым радиусом обзора в 400 метров, который можно без проблем вывести в топ.

Если ли же смотреть на то, каковы у Mauschen характеристики бронирования, все более чем серьезно, но в то же время относительно. Самой крепкой частью машины является лобовая проекция башни. С учетом наклонных поверхностей, скосов и большой маски орудия пробить нас сюда действительно тяжело, но выпирающая командирская башенка на крыше пробивается и не так уж тяжело.

Лоб корпуса у Mauschen WoT тоже представляет собой очень твердую область, особенно это касается ВЛД и если вы слегка довернете корпус, сюда вас пробить будет очень тяжело. Однако НЛД пробивается даже обычным бронебойным снарядом одноклассников и некоторых восьмерок.

Толщину бортов немецкий тяжелый танк Mauschen также имеет очень серьезную, то есть при правильном довороте корпуса рикошетить будет все что угодно, но стоит врагу нас закрутить, как эта броня ставится только обузой.

Как все мы прекрасно понимаем, за такое внушительное бронирования, все это количество металла и огромные габариты, придется заплатить подвижностью. Так что не стоит удивляться тому, что Mauschen танк имеет маленькую максималку, очень слабую динамику и катастрофически плохую маневренность.

Орудие

Вооружение в нашем распоряжении хорошо знакомо всем любителям немецкой техники, так как на борту установлен классический «маусган», тот, который впоследствии и будет стоять на легендарном топовом тяже.

Итак, у Mauschen орудие имеет мощный альфастрайк, но перезаряжается довольно долго, из-за чего мы способны наносить около 1960 единиц урона в минуту без учета перков и оборудования. Цифра эта не такая уж и маленькая, но есть среди ТТ-9 ДПМ и повыше.

Ситуация с пробитием у нашего нового немца достойна уважения. Разумеется, тяжелый танк Mauschen без труда будет пробивать большинство встреченной в бою техники, особенно если выцеливать уязвимые места. Но чтобы бодаться с другими тяжами возите с собой 10-15 голдовых снарядов, они не раз вам пригодятся.

Что же касается точности, параметры будут весьма стандартными для орудия такого калибра. Разброс и конечная точность у Mauschen World of Tanks слабоваты, стабилизация тоже не лучшая, но скорость сведения довольно комфортная. Кроме того, у нас есть хорошие углы вертикальной наводки, пушка опускается на 8 градусов вниз.

Преимущества и недостатки

Так как мы уже познакомились с основными тактико-техническими характеристиками танка и поговорили о его вооружения, пришло время подумать о том, как этим всем лучше воспользоваться. Для этого стоит выделить главные сильные и слабые стороны Mauschen WoT отдельно, разбив их по пунктам.
Плюсы:
Большой запас прочности;
Крепкая броня в лобовой проекции;
Мощный альфастрайк;
Достойные параметры пробития;
Комфортные углы вертикальной наводки.
Минусы:
Огромные габариты танка;
Очень плохая подвижность;
Наличие серьезных уязвимых мест в броне;
Слабенькая точность;
Невысокая скорострельность и ДПМ.

Оборудование для Mauschen

В наших руках оказался очень занимательный представитель тяжелых танков Германии, и чтобы игра на нем была более комфортной, необходимо правильно подобрать дополнительные модули. На самом деле, выбор у нас весьма обширный, но лучше всего на Mauschen оборудование устанавливать следующее:
1. – позволит нам чаще реализовывать свой большой альфастрайк, к тому же положительно повлияет на ДПМ.
2. – также отличный вариант, благодаря которому наше орудие станет точнее, а процесс нанесения урона комфортнее.
3. – с этим модулем без труда можно повысить базовый обзор до топовых значений, что всегда имеет значение.

Однако третьему пункту есть даже две достойные и оправданные замены. Во-первых, можно поставить , которая сделает скорострельность и точность еще более комфортными, а также даст небольшую прибавку к обзору. Во-вторых, учитывая огромные габариты Mauschen World of Tanks , его броню и слабую подвижность, есть смысл отдать предпочтение , которые сделает нас менее уязвимыми перед артиллерией.

Обучение экипажа

Выбору умений для членов экипажа следует уделять не меньше, а зачастую даже больше внимания, чем предыдущему разделу. Для такого исполина, как наш тяж, в первую очередь важно отдать предпочтение параметрам, повышающим живучесть и только затем улучшать вооружение и общие характеристики. Другими словами, на танк Mauschen перки учатся следующие:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Mauschen

Без расходников в бой тоже выходить очень опрометчиво, но если так вышло, что серебра у вас мало, можете ездить с набором из , , . Однако учитывая тот факт, что на этой машине нужно будет очень много танковать и принимать урон, гораздо разумнее выбрать для Mauschen снаряжение в виде , , . Кстати, горит этот тяж нечасто, так что можете возить в том числе .

Тактика игры на Mauschen

Учитывая все сильные и слабые стороны данного агрегата, которые обязательно нужно помнить в бою, можно абсолютно точно сказать, что перед нами танк одного направления. При этом для Mauschen тактика ведения боя заключается в конфронтации с противником на первой линии, то есть сдерживанию или продавливанию выбранного направления.

Разумеется, на передовую вы будете доезжать в числе последних, так что будьте готовы к тому, что часто буду происходить ситуации, когда все союзники уже «отдались» или наоборот, прорвали фланг. При этом тяжелый танк Mauschen все равно должен следовать своей цели, а выбирая направление необходимо позаботиться о том, чтобы у вас было несколько мест для качественного танкования и чтобы артиллеристам было сложнее по вам стрелять.

Что же касается непосредственно боевых действий, немецкий Mauschen танк WoT должен играть от своей альфы. Это значит, что мы можем осторожно выкатиться, сделать выстрел и как можно быстрее вернуться в безопасное место, где пробить нас будет сложнее. Но выкатываясь, подумайте о том, чтобы не подставлять уязвимые точки, драгоценный запас прочности всегда нужно беречь.

В остальном никаких особенных премудростей нет. Важно всегда следить за мини-картой и всем происходящим вокруг, стараться использовать все сильные стороны Mauschen World of Tanks , опасаться арты и никогда не пускайте врага к себе в борт, если вас начнут крутить, отбиться в одиночку будет крайне тяжело.

Конструктор Генрих Эрнст Книпкамп создал исследовательскую группу, которая занялась разработкой серии танков проекта Entwicklung (нем. – развитие, разработка), начиная от легких бронированных гусеничных машин и заканчивая тяжелыми танками прорыва. Конкуренцию для танка Maus фирмы Порше в этой серии должен был составить немецкий танк Е-100. Производство прототипа Е-100 началось во Франкфурте-на-Майне, а в конце войны его шасси оказались на полигоне Хаустенбек, где и попали в руки британцев.

Первый звонок для немецких танкистов

Лето 1941 года для руководства Третьего Рейха ознаменовалось не только головокружительными успехами на Восточном фронте, но и целым рядом неприятных открытий, которым на первом этапе кампании не придали особого значения. Единственным «сюрпризом», не оставшимся незамеченным Гитлером, было преимущество новейших советских танков над немецкими. До поры до времени оно компенсировалось неопытностью советских танкистов, низким качеством изготовленной в СССР бронированной техники и наличием в ней конструкторских недоработок. Но по мере накопления Советами необходимого опыта все могло измениться не в лучшую для немцев сторону. Высшее руководство Германии осознавало серьезность этой проблемы и проявляло беспокойство.

Особенно удручающее впечатление произвело наличие у Красной Армии бронированных монстров КВ-1 и КВ-2 в огромном по немецким меркам количестве, исчислявшемся сотнями единиц. Осенью 1941 года Управление вооружений сухопутных сил (нем. – Heereswaffenamt, далее – УВС) поставило перед крупнейшими машиностроительными концернами Германии задачу в сжатые сроки создать немецкие тяжелые и сверхтяжелые танки прорыва, превосходящие советские аналоги и бронированием, и вооружением.

Погрузка танка Pz.Kpfw VI «Tiger I» на грузовую платформу на сборочном заводе фирмы «Хеншель» в Касселе,
1942 год. Источник – de.academic.ru

Порше против Хеншеля

В гонку за право производить серийные тяжелые танки включились компания «Хеншель и сын АГ», развивавшая проект тяжелого танка конструкторов УВС, начатый еще в конце 30-х годов, а также фирма Фердинанда Порше. Их соперничество вылилось в создание компанией «Хеншель и сын АГ» прототипа VK4501 (H), позднее ставшего легендарным танком Pz.Kpfw VI «Tiger I». В свою очередь, фирма Порше создала прототип VK4501 ₽, более известный как PzKpfw VI «Tiger» ₽, который в серию не пошел и известным не стал. Борьба за «Tигр» породила противостояние между крупнейшими немецкими производителями бронетехники, в котором активное участие принимали и функционеры УВС, в том числе конструктор Генрих Эрнст Книпкамп, по совместительству являвшийся старшим советником службы конструирования УВС. Книпкамп был лично заинтересован в победе Хеншелей, так как именно его вариант подвески со знаменитым шахматным расположением катков использовался при создании прототипа VK4501 (H).


Генрих Эрнст Книпкамп. Источник – subscribe.ru

В свою очередь Порше пользовался благосклонностью рейхсминистра Фрица Тодта, курировавшего создание танка «Тигр» . Благоволил к нему и сам фюрер. Такое положение вещей не могло не раздражать прямых конкурентов Порше – концерн Круппа, компанию «Хеншель» и активно сотрудничавшую с ними службу конструирования 6-го департамента бронетехники и механизации УВС.


Фердинанд Порше. Источник – electro-machines.ru

Предприятия концерна Круппа не только конкурировали с Порше в создании сверхтяжелого танка, но и подыграли компании «Хеншель», поставив для прототипа VK4501 ₽ фирмы «Порше» башню с погоном в 1820 мм вместо необходимых 2000 мм. Это задержало работы по созданию прототипа, а 8 февраля 1942 года Порше не повезло еще больше, так как рейхсминистр Тодт погиб в авиакатастрофе, и его место занял Альберт Шпеер, менее благоволивший знаменитому промышленнику. В результате после показа Гитлеру обоих прототипов 20 апреля 1942 года (фюреру, любившему полноразмерные дорогие «игрушки», сделали подарок ко дню рождения), а также после еще целого ряда каверз, устроенных фирме «Порше» функционерами УВС, высшее руководство Рейха остановило свой выбор на машине компании «Хеншель». Фердинанд Порше не мог простить этого своим конкурентам.


Рейхсминистр Фриц Тодт
Источник – opowiadam.eu

Когда на совещании у Гитлера 8 июля 1942 года, на котором присутствовал Порше, решался вопрос создания сверхтяжелого танка прорыва, он сделал все, чтобы был забракован проект прототипа VK 7201 совместной разработки концерна Круппа и конструкторов УВС. Таким образом Порше удалось «насолить» двум своим противникам сразу. В это время его фирма начинает разработку проекта под индексом «Объект 205 «Мышонок» (нем. – «Mauschen»), который вылился в создание двух прототипов танка, известного под названием Pz.Kpfw VIII «Maus» (нем. – мышь). Круппу в этом проекте досталась только разработка башни под 128-мм танковую пушку и спаренное с ней 76-мм орудие, предназначенное для борьбы с пехотой и среднебронированными целями.


Танк Pz.Kpfw VIII «Maus» – основной соперник танка Е-100. Источник – opowiadam.eu

Медленный старт проекта Е-100

Но Книпкамп не собирался сдаваться. В инициативном порядке он создал исследовательскую группу, которая занялась разработкой целой серии танков проекта Entwicklung (нем. – развитие, разработка), начиная от легких бронированных гусеничных машин и заканчивая тяжелыми танками прорыва, которые должны были учесть все недостатки и достоинства танков, уже имевшихся на вооружении Вермахта. Конкуренцию для танка «Маус» фирмы Порше в этой серии должен был составить танк Е-100.

30 июня 1943 года, когда на предприятии Порше и заводах-«смежниках» уже полным ходом изготавливались агрегаты и комплектующие для первых двух танков «Маус», танк Е-100 только начал разрабатываться специалистами службы конструирования УВС. В этом им помогали конструкторы автомобилестроительной компании «Адлерверке», штаб-квартира которой и по сей день находится во Франкфурте-на-Майне. Она поставляла Вермахту полугусеничные бронетранспортеры, велосипеды и автомобили, и ее владельцы были в хороших отношениях с Книпкампом.


Здание «Адлерверке». Вид с улицы Клеерштрассе во Франкфурте-на-Майне. Источник – de.academic.ru

Е-100: технические характеристики

Е-100 создавался в соответствии с требованиями, выдвинутыми Гитлером к сверхтяжелому танку еще на совещании 8 июля 1942 года. Он должен был обладать лобовой броней и бронированием башни толщиной 200 мм, бортовая броня и бронирование кормы должны были достигать 180 мм. При этом танк должен был весить от 150 до 200 тонн и нести орудие главного калибра в 120–150 мм. В то же время конструкторы Книпкампа хотели вписаться в вес 100–120 тонн и снабдить Е-100 150-мм пушкой. Для экономии времени на первые экземпляры танка решили установить башню под 150-мм орудие с курсовой 76-мм пушкой, уже разработанную концерном Круппа для танка «Maus».


Танк Е-100, вид сверху. Источник – maquetland.com

Систему подвески для танка разработал конструктор Лер из фирмы MAN. Несложно догадаться, что его катки должны были располагаться в шахматном порядке по обе стороны от гусеничных гребней, выстроенных в один ряд – эта разработка Книпкампа использовалась практически на всех тяжелых танках Третьего Рейха.

В отличие от танка «Maus» Е-100 имел классическую компоновку: впереди находилось отделение управления танком, посередине – боевое отделение, сзади – моторно-трансмиссионное. Для высвобождения как можно большего пространства ведущими сделали не передние «звездочки», как это было принято у немецких танков, а задние. Так как Е-100 не вмещался на железнодорожные платформы, для него (так же как и для танка «Maus») разработали два варианта гусениц: транспортировочные – шириной 500 мм, и боевые – шириной 1000 мм.


Компьютерная модель танка Е-100, вмонтированная в фотографию времен Второй мировой войны
Источник – strangevehicles.greyfalcon.us

Для повышения живучести танка его решили сделать ниже, чем «Maus», на 37 см. Кроме того, максимально уменьшили количество вертикальных поверхностей и прямых углов у его бронирования – если «Maus» имел практически вертикальные борта, то Е-100 такой «прямолинейностью» не обладал. Все эти конструктивные решения позволили спроектировать танк на 50 тонн легче, чем «Maus», но и в 120 тонн конструкторам вписаться не удалось – по расчетам получившаяся машина должна была весить 137,8 тонны.

Силовая установка Е-100 была проще и надежнее, чем у его «конкурента». Фердинанд Порше и в «Тигре» ₽, и в сверхтяжелом танке упорно внедрял свою систему раздельного привода каждой гусеницы отдельным электродвигателем, питавшимся от генератора, который приводился в движение бензиновой силовой установкой. Конструкторы Книпкампа пошли более простым путем и установили в кормовом отделении танка 12-цилиндровый бензиновый двигатель Maybach HL230 P30 мощностью 700 л.с. (им оснащались такие танки как PzKpfw V «Panther» и VI Ausf. B «Tiger II» («Королевский Тигр»), а также коробку передач Maybach OG 401216В. Мощность двигателя была явно недостаточной, однако более мощного мотора на тот момент в Германии не было, а второй двигатель конструкторы решили не ставить. Они приняли решение, что на первых порах лучше смириться с невысокой скоростью их сверхтяжелого танка и подождать, пока появятся более мощные двигатели. Проектную же скорость для Е-100 его инженеры установили на уровне 38–40 км/ч.


12-цилиндровый бензиновый двигатель производства компании Maybach HL230 P30 мощностью 700 л.с.
Источник – eastcoastarmory.com

Скорый конец проекта

Производство прототипа Е-100 началось на предприятии компании «Адлерверке» во Франкфурте-на-Майне. Позднее сборкой занялось предприятие компании «Хеншель», и к июню 1944 года были готовы бронированные шасси танка. Однако в связи с тем, что до 80% производственных мощностей компании «Хеншель и сын АГ» были разрушены авиацией союзников, было приказано прекратить работы над созданием Е-100. Башню от корпорации Круппа новый танк так и не получил, а шасси «зависли» на полигоне Хаустенбек около города Падерборн. Ниже - те немногие фото танка e100, а вернее его шасси, которые сохранились до наших дней.


Американские солдаты рассматривают шасси танка Е-100. Источник – topwar.ru


Американский солдат возле шасси танка Е-100. Рядом – ствол орудия со свинченным дульным тормозом
Источник – gamestar.de

Здесь они и попали в руки британских военных весной 1945 года. Шасси танка были отправлены в Англию, где местные инженеры смогли собрать их и привести в рабочее состояние. В процессе последующих испытаний выяснилось, что получившийся танк даже без установки башни обладает очень низкой проходимостью, а его скорость не превышает 20 км/ч. Спустя некоторое время несостоявшийся «конкурент» танка «Maus» был отправлен на переплавку. Фердинанд Порше победил, а его детище в этой гонке бронированных монстров уцелело и прославилось на весь мир. Но принесло ли это радость конструктору, отсидевшему 22 месяца во французской тюрьме и с подорванным здоровьем отпущенному умирать на родину? Вряд ли.


Шасси танка Е-100, погруженные на транспортную тележку для отправки в Великобританию
Источник – schatzsucher.de


Транспортировка шасси танка Е-100. Источник – valka.cz


Шасси танка Е-100. Источник – silnyeduhom.ru