Неизвестные факты о мэрилин монро, заставляющие взглянуть на актрису по-новому. Психологическое исследование личности мэрилин монро


Мэрилин Монро – мировой секс-символ, американская модель, актриса. На сегодняшний день является одной из знаковых фигур в американской культуре, а также самым узнаваемым секс – символом всех времён. Тем не менее, за фотогеничной улыбкой Монро на самом деле скрывалась хрупкая девушка прошедшая трудное детство без отца, сексуальное насилие и бедность. Об этом и многом другом Вы узнаете дальше.

Детство

Норма Джин Мортенсон родилась 1 июля 1926 г. в Лос-Анджелесе. Мать Глэдис Бейкер (Монро — девичья фамилия) была психически не здорова, из-за чего большую часть своего детства дочь провела в приёмных семьях и приютах. Кто же был отцом Нормы? На тот момент Глэдис была замужем за Мартином Мортенсоном (Норвежским эмигрантом), узнав о беременности, он сбежал, и отказался признавать ребёнка своим. Как известно до беременности у Глэдис было несколько любовников. Во время крещения Нормы, мать настояла чтобы девочке дали фамилию второго мужа – Мортенсон.

Спустя 2 – недели после рождения Нормы, Глэдис отдала её в приёмную семью — Болендер на воспитание, где она прожила 7 лет. Семья была набожной.

«Они были ужасно строгими …» Мэрилин

Осенью в 1933 г. Глэдис забрала Норму домой, и некоторое время они прожили вместе. Но 1934 г. состояние матери ухудшилось, и её госпитализировали с диагнозом — параноидная шизофрения (тяжёлое психическое состояние). Норма постоянно переходила с одного детского приюта в другой, где была несколько раз изнасилована. Сменила 10 приёмных семей. В одной из приёмных семей её чуть не задушили подушкой потому что громко плакала, в другой – заставляли мыться в грязной воде, где ранее покупались все члены семьи. Позже она призналась, что её изнасиловали, когда ей выполнилось 11 лет, и больше не могла терпеть издевательство над собой, видела только один выход из этой ситуации – выйти замуж.

Первый муж


Когда Норме выполнялось 16 лет, её приёмные родители решили уехать с Калифорнии навсегда. Чтобы не попасть обратно в детский дом, Норма решила выйти замуж за Джеймса Догерти жившего по соседству, с которым ранее познакомилась в школе. Свадьба состоялась 19 июня 1942 г. После чего, Джеймс устроился на работу в торговый флот, а Норма на авиационный завод (она красила части самолётов, занималась установкой пропеллеров). С этого этапа и начинается звёздная карьера девушки.

Начало карьеры


В 1945 г. произошла случайная встреча с американским фотографом Дэвидом Коновером, который приехал на авиационный завод, чтобы сделать пару фотографий женщин за работой. Заметив прекрасную Норму, он предложил работать ей моделью, девушка согласилась, и вскоре ушла с завода.

Известность к девушке пришла после того как фотограф Дэвид разместил одну из фотографий на обложку журнала. На Норму посыпались предложения из модельных агентств, вскоре она появляется на 33 обложках модных журналов.

1946 г. брак — Нормы Джин Мортенсон и Джеймса Догерти распался. Мужу не понравилось, что его жена уж слишком много времени уделяет своей карьере. Он до конца надеялся, что она откажется от своей мечты, и станет тихой послушной домохозяйкой. Но этого не случилось, дела Норы стремительно шли в гору, она получала все новые и новые предложения из модельных агентств.

Расцвет карьеры

Стремительный взлёт карьеры Нормы Джин начался после знакомства с 53 – летним влиятельным голливудским кино агентом Джони Хайдом. Он придумал ей псевдоним Мэрилин Монро, и яркий образ сексуальной блондинки. 23 июля 1946 года Джони уговаривает киностудию «Twentieth Century-Fox Studios» подписать 7-летний контракт с Мэрилин. Вскоре у них завязался роман, который обеспечил ей роли в таких фильмах: «Хористки» 1948 год, «Асфальтовые джунгли» 1950 год, «Все о Еве» 1950 год. В фильме «Асфальтовые джунгли», у Мэрилин была не большая, но решающая роль, которая принесла ей много успеха.

В 1950 году её любовник Джонни Хайд внезапно умер от сердечно, приступа. Несмотря на успех Мэрилин, чувствует неуверенность в себе, она не считает себя красивой, часто переживает пустоту, отчаянья, безнадёжность. Вследствие всего этого — появилась депрессия, которая стала причиной пристрастия к алкоголю. Чтобы улучшить состояние Монро, врачи прописывают антидепрессанты такие как — секонал, нембутал, ещё в самом начале её карьеры. Эти наркотики можно было легко достать в Голливуде. Все звезды принимали их. Они помогали ночью хорошо спать, а днём быть «Звездой». Первая ведущая роль Монро была в фильме «Можно входить без стука» 1952 год.

«Голливуд это место, где они будут платить вам тысячу долларов за поцелуй и пятьдесят центов за вашу душу» Мэрилин

В 1953 г. снявшись в таком блокбастере как «Джентльмены предпочитают блондинок» Монро собирает полные кинозалы.

Второй муж


В январе 1954 г. состоялась свадьба Мэрилин с Джо Ди Маджио. Однако счастье длилось не долго, всего 9 месяцев. Джо был очень ревнивым, его возмущала популярность Мэрилин среди других мужчин. Он хотел чтобы жена оставила карьеру, и посвятила себя семье. Брак был обречён на провал с самого начала. В 1954 г. они развелись.

«Когда я вышла за него замуж, я не была уверенна, что поступаю правильно, у меня слишком много желаний чтобы быть домохозяйкой» Мэрилин

Известно, что именно Джо Ди Маджио любил Мэрилин до конца жизни, и только он пришёл на похороны изо всех её возлюбленных.

Монро страдая от бессонницы, все чаще и чаще принимает антидепрессанты. Таблетки такого рода снижают активность центральной нервной системы, замедляют сердцебиение и дыхание, погружают мозг в сон, а также они вызывают привыкание.

В 1954 г. Мэрилин признали одной из самых лучших актрис Голливуда и наградили званием «Самая популярная актриса».

В 1955 г. звезда создаёт собственную корпорацию «Marilyn Monroe Productions». После чего снимается ещё в нескольких фильмах.

Третий муж


1956 г. Монро вышла замуж за известного американского драматурга Артура Миллера. Брак был самым длительным, а Мэрилин счастливой, ведь возле нее находился мужчина, о котором она мечтала: умный, заботливый, внимательный. Мэрилин требовала от мужа повышенного внимание к себе, хотела чтобы его жизнь принадлежала полностью ей. Скоро Артур устал от этого.

1959 г. На экранах появляется фильм «В джазе только девушки» принёсший мировую славу Мэрилин.

Конец карьеры


1961 г. Брак Мэрилин и Артура распался. Душевное состояние актрисы ухудшилось, она рассказала психоаналитику, что её начали посещать мысли о самоубийстве. После чего Монро поместили в психиатрическую больницу. Мэрилин была напугана как никогда, её состояние резко ухудшилось, по сути, она страдала той же болезнью, что и её мать. Актрису выпустили после визита бывшего мужа Артура Миллера, пригрозившего разнести больницу по кирпичикам.

Мэрилин Монро (Норма Джин Мортенсон) родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе. Легенда гласит, что ее назвали в честь Нормы Талмадж - знаменитой актрисы того времени. Мать Нормы, Глэдис, работавшая в голливудской кинолаборатории, с пристальным вниманием разглядывала кадры с Нормой Толмэдж. Она восхищалась этой звездой немого кино. И когда у Глэдис родилась девочка, она решила назвать ребенка в честь любимой актрисы. Глэдис верила, что дочь тоже станет кинозвездой.


Детство Нормы-Мэрилин никак не назовешь счастливым. Отца у нее не было, а мать, женщина странная и неуравновешенная, сочла, что не сможет самостоятельно воспитывать дочь и отдала ее в возрасте двух недель в приемную семью. Где девочка и жила 7 лет, лишь иногда навещаемая матерью. По истечении 7 лет Глэдис забрала дочь обратно, но не надолго. Вскоре у нее случился психический срыв, в процессе которого она кинулась на кого-то с ножом, и ее отправили в психушку. Оставшуюся часть детства Норма провела в детском доме и нескольких приемных семьях, где ее дважды пытались изнасиловать, когда ей еще не было и 12 лет: первый раз отчим, а второй раз двоюродный брат. Следствием этого стала, по одной из версий, фригидность и недоверие к мужчинам. Про секс она говорила: “Лично меня секс и сексуальные проблемы занимают не больше, чем чистка туфлей”, “Если когда-нибудь я пойму, почему люди так интересуются сексом, мне крупно повезет”. До 19-летнего возраста Мэрилин дважды пыталась покончить с собой. Один раз она включила газ, второй — наглоталась снотворных таблеток.

Первой самостоятельной победой Мэрилин стало избавление от врожденного заикания. Оно обострилось после детского дома: девочка не могла произнести без запинки и двух слов. Она исправляла свой недостаток три года. И уже 16 годам, без помощи логопедов, избавилась от заикания.

Первый раз Мэрилин вышла замуж в 16 лет, в 42 году, после чего бросила школу и поселилась у мужа, Джима Догерти. Это была скорее вынужденная мера, чем блажь, так как она боялась вновь попасть в детский дом. Приемная семья собиралась переезжать, а брать с собой они ее не хотели. Поэтому ранний брак был незамедлительно одобрен. Через год после свадьбы Джим ушел служить на флот, а Норма Джин пошла работать на авиационный завод.

Осенью на завод приехала команда режиссеров и фотографов с целью сделать фоторепортаж о вкладе американских женщин в борьбу с нацизмом. Фотограф Дэвид Коновер, заметив Норму Джин, предложил ей позировать для серии снимков за $5 в час. Она согласилась. Так началась ее звездная карьера. Вскоре она бросила завод и начала работать фотомоделью. Вернувшемуся с войны Джиму это не понравилось и он поставил Норме ультиматум: либо карьера, либо семья. Но у нее были амбиции, она хотела сниматься в кино и в то время как раз узнала, что продюсеры отдают предпочтение незамужним актрисам. Судьба этого брака была предрешена. Позже она говорила: «Я всегда знала, что стала знаменитой не благодаря своему таланту или красоте, а лишь благодаря тому, что никогда полностью никому и ничему не принадлежала».

Двадцатилетняя Мэрилин не была классически красивой, а за лучезарной улыбкой на снимках для журналов, открыток и календарей скрывалась поселившаяся в ней с детства печаль, куча комплексов и склонность к сильным депрессиям. Позже один из близких ее критиков напишет: “Не быть любимой в 25 лет, или 35, или в 45 терпимо, если тебя любили в 5 лет. Сказать, что Мэрилин обошли нежностью в детстве - значит сказать очень мало”. Сама Мэрилин вспоминала: «Никто и никогда не называл меня дочерью. Никто никогда не обнимал меня. Никто ни разу не поцеловал меня…» и «Когда маленькая девочка чувствует себя потерянной и одинокой, чувствует, что она никому не нужна, всю свою жизнь она уже не может забыть этого». В психологии есть такое понятие “синдром Мэрилин Монро” - сложный деструктивный психологический комплекс, как следствие дефицита внимания, заботы и любви в детстве.

В августе 1946 года она получила предложение заключить контракт с киностудией «Двадцатый век Фокс», куда её брали статисткой. На студии ей предложили псевдонимы Кэрол Линд, Клэр Норман, Мэрилин Миллер, но в итоге остановились на имени, под которым она впоследствии и стала знаменитой, — Мэрилин Монро. Фамилия Монро принадлежала её бабушке. Уже к концу 1951 года Мэрилин получала 2-3 тысячи писем от поклонников в неделю. В марте 1954 года Мэрилин получила награду «Самая популярная актриса» (что соответствовало действительности). В январе 1955 года Мэрилин объявила о создании собственной корпорации «Мэрилин Монро Продакшнс», в которой она являлась президентом и владелицей контрольного пакета акций.

“Величайшая блондинка всех времен” родилась шатенкой. Блондинкой она стала примерно в то же время, когда и сменила имя на псевдоним. А кроме того сделала несколько пластических операций. Хирурги исправили ее нос и изменили форму подбородка. А также решили проблему с волосами, которые росли у нее треугольным выступом на лбу. С детских лет ее любимой актрисой была Джин Харлоу - голливудская звезда 30-х годов, умершая в 26 лет. Это увлечение в значительной мере предопределило перевоплощение Мэрилин в блондинку и повлияло на выбор жизненного пути. Современники нередко называли Мэрилин Монро второй Джин Харлоу. Мэрилин Монро даже предлагали сыграть Харлоу в фильме-биографии о её жизни. Сначала она отказалась, но потом передумала и даже назначила встречу с продюсерами будущего фильма, однако, как и Джин, внезапно скончалась.

В начале своей карьеры, когда дела шли неважно, Мэрилин позировала в обнаженном виде для серии календарей. За эту работу ей платили $50 в час. В то время фотографии обнаженных моделей приравнивались к порнографии, и подобное занятие считалось незаконным для киноактрис. Однако для Монро, тогда едва сводившей концы с концами, эти 50 долларов были большими деньгами. После того, как Мэрелин стала известной, разразился скандал, когда кто-то увидел сходство между девушкой с календаря и известной актрисой. А уже в декабре 1953 года за $500 снимок из этого календаря приобрел Хью Хефнер, он украсил им первый номер своего нового журнала Playboy (1953 год). В итоге вся эта шумиха только сделала Монро еще более популярной.

После этого изображения обнаженной Монро встречались буквально везде — на чашках, наволочках, игральных картах и так далее. В данном случае это ее ню-фотография в баре на авиабазе в Гренландии.

В январе 1954 года она вышла замуж за известного бейсболиста Джо Ди Маджо. Этот брак продержался всего 9 месяцев. Однако Ди Маджо впоследствии продолжал опекать Мэрилин и старался оказывать моральную поддержку в её карьере. После свадьбы с Ди Маджо киностудия «XX век Фокс» пригласила её сняться в мюзикле «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес».

В январе 1954 года они отправились на медовый месяц Японию, где Ди Маджо ждала работа. В то время в этой стране стал очень популярен бейсбол, и легендарного игрока попросили провести несколько тренировок с японской командой. Во время пребывания в Японии Монро получила неожиданное предложение выступить перед американскими солдатами, участвовавшими в Корейской войне. Для них увидеть живьем знаменитую «девушку с обложки» казалось просто чудом. Выйдя на сцену, окруженную целым морем людей в форме цвета хаки, Монро воскликнула: «Никогда еще не видела столько мужчин в одном месте!» Она исполнила несколько песен, принимавшихся солдатами на «ура». Впоследствии актриса называла этот концерт одним из самых ярких событий в своей жизни.

Большинство режиссеров жаловались на то, что с Мэрилин было сложно работать. Она постоянно забывала и путала слова, опаздывала на съемки или вовсе пропадала на несколько дней. Требовалось 20-40 дублей, чтобы эпизод получился хорошим. Хотя Монро славилась умением создавать проблемы для продюсеров и режиссеров, с обычными людьми она вела себя очень доброжелательно. Когда актриса находилась в Японии, горничная из отеля, где они остановились, воскликнула: “Какие у вас пышные волосы!”. “И все равно они хуже, чем у вас”, — ответила Мэрилин. Иногда Мэрилин представлялась по имени Зельда Зорк и носила черный парик, что бы не выделяться из толпы.

Во время съемок картины “Зуд седьмого года” (The Seven Year Itch) отношения Мэрилин Монро и Джо Ди Маджо ухудшались из-за ревности Джо. Тогда Мэрилин пригласила его на съемки, чтобы тот убедился, что все в порядке. Но он пришел как раз в тот день, когда снималась легендарная сцена, в которой поток воздуха из вентиляционного люка задирает юбку Мэрилин. Джо был в ярости, и вскоре их девятимесячный брак распался.

Ещё в 1950 году Мэрилин познакомилась с драматургом Артуром Миллером, но потом они расстались и вновь встретились в 1955 году. К тому времени он был разведён, от прежнего брака у него было двое детей. Летом 1956 года они сыграли свадьбу. Этот брак был самым длительным, но не самым счастливым: они прожили вместе четыре с половиной года и развелись 20 января 1961 года. Позднее стало известно, что Артур через несколько недель после свадьбы сделал запись в дневнике, где говорил: «Мне кажется, что она маленький ребёнок, я её ненавижу!». Мэрилин увидела эту запись и была в шоке, после чего произошла ссора. По ее мнению, высказанному позже, Артур «был хорошим писателем, но не очень хорошим мужем».

Мэрилин всегда хотела иметь детей и, как с Джо, так и с Артуром она пыталась завести ребенка, но у неё это не получалось - сказывались проблемы со здоровьем, ряд абортов (13 по неподтвержденным данным) и чрезмерное пристрастие к лекарствам и алкоголю. От Артура она забеременела во время съемок фильма “Некоторые любят погорячее» («В джазе только девушки»), но беременность оказалась внематочной и завершилась выкидышем. От такого потрясения Мэрилин впадает в долгую депрессию, много пьет и продолжает хаотично принимать лекарства. От передозировки впадает в кому.

Существуют слухи о ее раннем ребенке, сыне, которого она якобы родила в юности, и который был отдан в детский дом. Слухи, однако, неподтверженные. Известно, что она удивительно быстро находила общий язык с детьми и любила их. «Детям, особенно девочкам, надо всегда говорить, что они красивые и что все их любят, - говорила она. - Если у меня будет дочка, я всегда буду ей говорить, что она красивая, буду расчесывать ей волосы до блеска, и не буду оставлять ее одну ни на минуту». Слух о ее сыне, оставленном в приюте, породил в США такое явление, как “дети Мэрилин Монро”, наподобие “детей лейтенанта Шмидта”. Время от времени появлялся “сын Мэрилин Монро”, который, само собой, требовал признания и наследства.

В 1955 году Аристотель Онасис для привлечения туристов на курорт Монако хотел выдать Мэрилин замуж за принца Монако. Сама Мэрилин была не против, но этому не суждено было сбыться: королевский дом объявил о других планах принца. 29 октября 1956 года Мэрилин, будучи в Лондоне, прибыла в императорский театр для встречи с королевой Елизаветой. На этой встрече присутствовал целый ряд всемирно известных актрис и актеров. Но Елизавета подошла только к Мэрилин. В прессе прокомментировали: “Мэрилин Монро достигла пика совершенства, показала хорошие манеры и красоту, этим она и завоевала Англию”.

В 1961 году здоровье Мэрилин ухудшилось и для общественности перестало быть тайной, что она употребляет наркотики. После большого количества негативных отзывов критиков и зрителей о двух последних фильмах с ее участием, а также вследствие развода с Миллером, у нее происходит нервный срыв и ее помещают в психиатрическую клинику “Пейн-Уайтни”, где насильно содержат некоторое время в тесной комнате, вследствие чего у нее фактически развилась клаустрофобия. Такого рода проблемы - ее родовое проклятье. Ее мать и бабушка также в разное время находились в психиатрических заведениях.

19 мая 1961 года на площади Мэдиссон Мэрилин пела “С Днем рождения мистер президент” Джону Кеннеди, с которым познакомилась еще до его президентства, в 1951 году. Ходили слухи об их романе, а также о романе с его братом Робертом Кеннеди. Но никаких существенных доказательств этому нет (знаменитая фотография, где Кеннеди обнимает Монро, как известно, является фейком с двум актерами).

Вскоре у Монро случилась очередная передозировка наркотиков. Джо Ди Маджо прибыл на ее спасение снова. Они решили вступить в повторный брак и установили дату на 8 августа 1962 года, но вечером 4 августа Мэрилин была найдена в своем доме без признаков жизни.

Мэрилин Монро скончалась в ночь на 5 августа 1962 года в Брентвуде (Калифорния) в возрасте 36 лет от смертельной дозы снотворного. Существует пять версий причины её смерти: убийство, совершённое спецслужбами по приказу братьев Кеннеди во избежание огласки их сексуальных связей; убийство, совершённое мафией; передозировка наркотиков; самоубийство; трагическая ошибка психоаналитика актрисы Ральфа Гринсона, предписавшего пациентке принять хлоралгидрат вскоре после принятого ею нембутала. Какова была истинная причина — неизвестно до сих пор.

Существует гипотеза, что в свой знаменитый дневник в кожаном переплете Мэрилин документировала подробности своих интимных отношения с братьями Кеннеди и другими любовниками, в частности, записывала, что они говорили в постели. Таким образом, дневник представлял серьезный компромат. По словам очевидца, стилиста Монро, который сопровождал ее в поездках, в день гибели актриса побывала в доме Фрэнка Синатры, с которым у нее тоже был кратковременный роман. Там с ней встретился мафиози, сотрудничавший с ЦРУ - Сэм Джанкана. Он убеждал Монро отдать дневник. Но она не согласилась, и ее устранили, опасаясь шантажа или огласки. А дневник бесследно исчез из ее дома.

Когда психологам предложили осмотреть комнату, где умерла Мэрилин Монро, они растерялись: неужели здесь могла жить эта яркая, успешная женщина: ни единой картины или картинки на стенах, ни цветов на окнах, ни фотографий в рамочках, ничего выражающего уют или комфорт. Только кровать, тумбочка, лампа и самое необходимое… Много лекарств. Впрочем, как известно тем же психологам: любимица многих зрителей страдала акцентуацией характера (постоянно меняющимися настроениями, от безоблачно радостного, до утопически грустного).

Сразу после смерти актрисы версия о передозировке наркотиков широко обсуждалась в американской печати, вызвав эффект Вертера, в результате чего сотни американцев последовали её примеру. Количество самоубийств в Америке повысилось на 12%.

В детстве, чтобы как-то компенсировать себе отсутствие настоящих родителей, Норма Джин придумала себе сказку: она верила, что ее отцом является известнейший в то время актер Кларк Гейбл. Она мечтала о встрече с «отцом» и часто развлекалась тем, что примеряла свои маленькие ручки и ножки к следам, оставленным знаменитостями на голливудской Аллее славы. Впоследствии она говорила: «Я люблю красивых мужчин! Но среди нас их очень мало… Вы можете назвать имя красивого мужчины? Радж Капур, Кларк Гейбл, Лоуренс Оливье и всё, пожалуй!». Впоследствии ее детская мечта сбылась - Гейбл снимался вместе с ней в фильме “Неприкаянные” (1960 год), созданный по сценарию ее мужа Артура Миллера Когда съемки уже подходили к концу, Гейбл заявил: “Господи Иисусе! Я счастлив, что этот фильм наконец-то доснят. Монро довела меня до сердечного приступа”. На следующий день Кларк Гейбл получил инфаркт миокарда и спустя 11 дней скончался.

На зеркале в ванной комнате Мэрилин любила выводить губной помадой собственные назидательные изречения, некоторые из которых стали крылатыми: «Не ждать большего, чем можно достичь», «Суета убивает», «Не волноваться, а волновать»… Также она писала стихи и интересовалась классической литературой, в том числе русской. Одним из ее желаний было сыграть роль Грушеньки из “Братьев Карамазовых” Достоевского. В своей книге «Женщины, изменившие мир» Виталий Вульф высказывает мысль о том, что настоящую Мэрилин никто не знает — мы судим о ней только по сплетням, из которых она так и не смогла вырваться, как бабочка из кокона. “Голливуд — это место, где тебе заплатят тысячу долларов за поцелуй и гроша ломаного не дадут за твою душу Я это знаю потому, что я слишком часто отвергала первое предложение, а моя душа не продается” - говорила она. На фото: Мэрилин с английской поэтессой Эдит Ситвелл.

Мэрилин Монро входит в число самых известных левшей. Даже на сайте BBC ее имя в числе знаменитых людей, которые писали левой рукой. Но на фотографиях отчетливо видно, что актриса пишет и красится правой рукой. Согласно другому распространенному мифу, у Мэрилин было 6 пальцев на ноге. Но из фотографий это, опять же, не явствует.

Песни Lady GaGa — Government Hooker и Candle in the Wind Элтона Джона посвящены Мэрилин Монро. Мэрилин Мэнсон, чье настоящее имя Брайан Уорнер, составил свой сценический псевдоним из имени Мэрилин Монро и фамилии культового убийцы Чарльза Мэнсона. Образ Мэрилин Монро самый часто воспроизводимый и самый подражаемый. Трудно найти популярную актрису, певицу или фотомодель, которая бы когда-нибудь не пыталась выглядеть, как Монро.

В 1999 году Мэрилин была по опросам журнала “Плейбой” признана самой сексуальной женщиной двадцатого столетия, т.е. была названа “Секс-символом xx века” через 37 лет после смерти.

Платье, в котором Мэрилин Монро пела на дне рождения президента Кеннеди, стало самым дорогим лотом 1999 года, оно было продано на аукционе за $ 1 265 500. А свадебное платье, которое Мэрилин в 1953 году обошлось в $ 250, в 1999 году купил частный американский коллекционер, заплатив $ 33 500. Обладательницей джинсов Мэрелин стоимостью $ 75 000 стала Бритни Спирс. Их подарил ей дизайнер Томми Хилфигер.

Несмотря на депрессии и вредные пристрастия, на публике Мэрилин всегда выглядела безупречно, но нередко опаздывала. “Лучше опоздать, но прийти в полной форме. Во всяком случае, что я люблю, так это не торопиться. Наше время слишком суетно. А красота и совершенство требуют времени и неторопливости. У меня есть одно желание - постоянно стремиться к совершенству».

Мэрилин Монро (англ. Marilyn Monroe), известная также под именами Норма Джин Мортенсон (реальное имя) и Норма Джин Бейкер (имя при крещении) родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе. Она была актрисой, певицей, а кроме того секс-символом 1950-х годов. Была желанна каждым мужчиной, являлась образцом подражания у женщин, множество людей знали фильмографию Мэрилин Монро на зубок, а различные кинокомпании приглашали ее сниматься за огромные гонорары.

  • Настоящее имя: Норма Джин Мортенсон
  • Годы жизни: 1.07.1926 – 5.08.1962
  • Знак зодиака: Рак
  • Рост: 166 сантиметров
  • Вес: 56 килограмм
  • Объем талии и бедер: 58 и 91 сантиметр
  • Размер обуви: 38 (EUR)
  • Цвет глаз и волос: Голубые, блондинка.

Как уже было сказано выше, Норма родилась в Лос-Анджелесе. Имя матери девочки — Глэдис Перл Бейкер (до замужества носила фамилию Монро), рождена в Мексике и была киномонтажером. Родители Глэдис были родом из Европы: мать, бабушка Мэрилин, родом из Ирландии (Делла Монро), а дед из Шотландии (Отис Монро).

Про биологического отца Мэрилин Монро ровным счетом ничего не известно. Можно отметить только то, что ее мать была замужем за Мартином Эдвардом Мортенсоном, потому в свидетельстве о рождении был записан он. Глэдис и Мартин были уже давно распавшейся парой, но официально не развелись, потому у матери будущего секс-символа и было так много любовников.

Вообще, по поводу того, кто же был отцом Мэрилин Монро, идет много дискуссий. Например, на самом деле Мортенсон был Мортенсен, а фамилия исказилась из-за ошибки в документах, когда Мартин эмигрировал из Норвегии.

Сама Монро говорила, что ее мать однажды в детстве показала ей фотографию некоего Чарльза Стэнли Гиффорда, который был коммивояжером. Мать заявила, что этот мужчина являлся биологическим отцом девочки. Кроме того, Мэрилин Монро сообщала, что внешне этот человек на фотографии был очень похож на Кларка Гейбла, являвшимся секс-символом в 30-х годах, а кроме того известной кинозвездой (его называли «Король Голливуда»).

Вообще, Монро в детстве была совсем не счастливым ребенком и испытала много горя. У ее матери были проблемы с финансами, а также с психикой. С психическими проблемами вообще отдельная история. Дед Монро умер в психиатрической больнице. Бабушка попыталась задушить Мэрилин в младенчестве, после чего отправилась туда же.

Мэрилин Монро была третьим ребенком у Глэдис. Из-за проблем, описанных выше, она отдала двухнедельную Мэрилин соседям ее бабушки – семье Болендер. С ними девочка прожила до 7 лет. А осенью 1933 года, Глэдис приехала и забрала дочь к себе. Но спустя буквально пару месяцев после переезда у матери Мэрилин начались серьезные проблемы с психикой, вследствие чего та в 1934 году попала в психбольницу. По некоторым версиям, она сошла с ума, потому что ее дочь изнасиловал сожитель. Однако, реальность этой истории не подтверждена.

После этого Мэрилин Монро проживала у Грейс Мак-Ки. Женщина эта была подругой ее матери. Немного позже Мак-Ки подала на опекунство Монро. Вместе с Грейс девочка стала ходить в кинотеатры и экспериментировать с косметикой, а потом ее опекунша сказала, что когда-нибудь Мэрилин станет кинозвездой.

В 1935 Грейс Мак-Ки заключила брак с Эрвином Годдардом. Эрвин работал периодически и, в конце концов, у семьи не осталось денег, чтобы прокормить Мэрилин. В итоге девочка попала в приют. Прожила она там 2 года, после чего Грейс вновь взяла ее к себе. В то время семья жила с дочерью Эрвина от бывшей жены.

Спокойная жизнь длилась недолго. В скором времени отчим, находившийся в состоянии опьянения, принял попытку изнасиловать 11-летнюю Мэрилин Монро (а может, изнасиловал), из-за чего Грейс пришлось отправить Мэрилин к Оливии Брунингс, являвшейся ее двоюродной тетей. Но там девочку ждало повторение кошмара – ее попытался изнасиловать сын Оливии. По этой причине Мэрилин снова пришлось переехать в 1938 году. Ее новым опекуном стала еще одна тетя, Ани Лоуэ.

Как говорила сама Мэрилин Монро, 4-летний период жизни с Ани Лоуэ был самым спокойным. К сожалению, из-за проблем со здоровьем у тети, девочке пришлось отправиться обратно к Грейс в 1942 году.

Как только Мэрилин переехала обратно к Грейс, они семьей собрались переезжать на восточное побережье. Мэрилин решила выбрать другой путь: она стала женой Джеймса Догерти, с которым у нее был роман. Вскоре она переехала к нему и бросила школу. Кстати, Догерти утверждал, что Мэрилин Монро на тот момент была еще девственницей, что ставит под сомнение все факты изнасилования.

Спустя год после женитьбы, Мэрилин Монро была вынуждена отправиться на авиазавод, а ее муж в торговый флот. В 1945 году свершилось судьбоносное событие. На заводе, где работала Монро, объявился армейский фотограф, который по поручению будущего президента США, Рональда Рейгана, делал агитационные фотографии женщин. После съемок данный фотограф предложил Монро позировать за плату, и она согласилась. Именно после этого события Мэрилин принимает решение бросить работу на заводе и стать моделью.

Так и закончилось юношество Мэрилин Монро. Оно было насыщенным, к сожалению, негативными событиями. Но именно это привело ее к будущей всемирной известности.

Карьера

После того, как Мэрилин бросила завод, она пошла в модельное агентство, а заодно и сменила имидж: перекрасилась в блондинку (ее родной цвет – каштановый), а также выпрямила волосы (Мэрилин Монро в юности была кудрявой). Вскоре после этого девушка начала набирать популярность – ее фотографии появлялись на обложках многих журналов.

И вот, в 1946 году, ее взяли статисткой в кинокомпанию. Именно там она и стала Монро Мэрилин. Так она назвала себя в честь Мэрилин Миллер, кинозвезды 20-х годов. Из-за стремления стать актрисой, развод с мужем произошел в том же году.

Свою первую роль Мэрилин Монро получает в 1947 году (хотя она была совсем крошечной) в кино «Опасные годы». Первую же главную роль актриса получает в 1948, в фильме «Хористки». После этого она подписала семилетний контракт с кинокомпанией «Двадцатый Век Фокс», а кроме того одну из нескольких главных ролей в фильме «Асфальтовые джунгли».

По некоторым версиям, семилетний контракт она получила благодаря роману с Джонни Хайдом, который был голливудским агентом. По данной версии Джонни дал Мэрилин денег на пластическую операцию, а также убедил кинокомпанию заключить контракт с девушкой.

Кроме того Мэрилин не прекращала работать моделью. В 49 году она впервые снялась обнаженной. Это была фотосессия для календаря. В 1953 году данные фото попали в один из первых номеров журнала «Плэйбой».

Еще Мэрилин Монро давали роли в «Дамы из кордебалета» в 1949 году, «Шаровая молния» в 1950 году, «Все о Еве» в том же году, «В родном городе» в 1951, «Мы не женаты» в 1952. Полная фильмография с Мэрилин Монро, в общей сложности, составляет 30 фильмов (1947-1962).

Кинокомпания использовала Мэрилин Монро исключительно из-за ее внешних данных. Она всегда играла роли пустоголовых, но обворожительных девушек. Естественно, Мэрилин не нравилось это, из-за чего она поступила на занятия в театральную школу, а также начала брать уроки мастерства у Михаила Чехова (племянник Антона Чехова, русского писателя). Не раз кинозвезда заявляла в интервью, что хочет принимать участия в съемках более серьезных произведений, но, к сожалению, на ее старания не обращали внимания, хотя многие режиссеры и заявляли, что у Мэрилин Монро бесспорный талант.

Бесповоротно в 1953 году за Мэрилин Монро закрепился ее внешний образ: светлые волосы, бледная кожа, темные брови в виде дужек и мушка на левой щеке. В этом же образе она играла в нуаре «Ниагара» (нуар – голливудская криминальная драма эпохи 40-50-х годов, когда в Америке царили пессимистические наклонности и угнетение после войны). По поводу этого фильма был поднят большой ажиотаж: многие считали фильм аморальным, другие шедевром. Но факт того, что фильм был невероятно популярным, остается.

В том же году выпускают картину «Джентльмены предпочитают блондинок», где сыграли сразу два секс-символа тех времен: Мэрилин Монро и Джейн Расселл. Бюджет фильма был 7 миллионов долларов. Сборы же составили 12 миллионов, то есть почти в два раза больше. Фильм был мега-популярен, как и предыдущий.

И в том же 1953 году в прокат вышел еще один фильм С Мэрилин – «Как выйти замуж за миллионера». Бюджет у фильма был совсем скромный (почти 2 миллиона долларов), но сборы окупили киноленту более чем в 4 раза (они составили 8 миллионов долларов).

Мэрилин Монро все продолжала играть роли соблазнительных глупышек, к ее разочарованию. Зрители в упор не видят в ней актерского таланта и мастерства. У всех она до сих пор ассоциируется с Душечкой («В джазе только девушки»), а ведь это был самый расцвет творчества киноактрисы…

Личная жизнь Мэрилин Монро

8 лет актриса не была замужней. Лишь в 1954 году она сыграла свадьбу с одним из лучших бейсболистов в истории – Джо Ди Маджо. Однако, новоиспеченный муж Мэрилин был очень ревнив и на этом фоне часто поднимал руку на кинозвезду. Из-за всего этого брак долго не продержался – они развелись в том же году (если точнее, этот брак существовал около 9 месяцев). Но, даже не смотря на все рукоприкладство Джо, он очень горячо любил Монро.

В 1950 году Мэрилин Монро завела знакомство с Артуром Миллером, драматургом. После непродолжительного общения им пришлось расстаться. Новая их встреча произошла в 1955 году, после чего вспыхивает роман, в 1956 они сыграли свадьбу. Данный брак оказался самым продолжительным из всех, которые были у звезды, но не самым счастливым.

Монро всегда хотела такого мужчину, как Миллер, но он считал ее инфантильной. Ко всему прочему, Мэрилин Монро грезила мечтой о детях, но у нее либо не получалось забеременеть, либо беременность проходила неудачно. Расстались Монро и Миллер в 1961 году.

Есть также слухи о романе между Монро и Джоном Кеннеди, являвшимся президентом США в 1961-1963 годах. Но официального подтверждения они не имеют.

Были ли дети у Монро?

Несмотря на то, что Мэрилин всегда хотела детей, карьера, а также ранние аборты не позволяли ей подобной роскоши. Вследствие этого дети для Монро были больной темой. По слухам, это может быть обусловлено тем, что в 15 лет Монро родила ребенка из-за изнасилования и сдала его в приют. Но навряд ли это является правдой.

Более того, в 2000 году появился человек, назвавший себя Джозефом Кеннеди. Он утверждал, что приходится сыном Мэрилин Монро и Кеннеди. Тем не менее, это был всего лишь самозванец, ведь требовал все имущество, оставшееся после смерти его «матери».

Конец пути

Все началось после того, как Мэрилин не смогла родить ребенка в браке с Артуром Миллером. В 1959 году, на съемках «В джазе только девушки», Монро была совсем расклеенная. Она опаздывала на съемки, не запоминала слов, у нее были кучи неудачных дублей. Поползли слухи, что актриса начала сходить с ума, повторяя судьбу предков. Но в последующие 2 года ситуация немного улучшилась. К сожалению, ненадолго.

В 1961 году, после окончания брака с Миллером, Мэрилин Монро заточилась у себя дома, перестала есть и постоянно употребляла снотворное, а затем и наркотики. Кинозвезда начала увядать. В итоге она попала в психбольницу в феврале этого же года, где провела около месяца.

Кульминацией ее творчества был фильм «Неприкаянные». Актриса умирала на глазах: ее волосы стали как солома, она не могла встать с постели, была адски рассеянна, ее состояние было чуть ли не коматозным. Гримерам приходилось прикладывать массу усилий, чтобы делать ее похожей на ту самую Мэрилин Монро.

Кстати, в фильме она играла с Кларком Гейблом, о котором было написано почти в самом начале. Этому актеру тоже оставалось недолго – он сильно злоупотреблял алкоголем. Это привело к тому, что спустя некоторое время после окончания съемок Гейбл умер.

А Мэрилин тоже оставалось недолго… После съемок она снова оказалась в психбольнице. Оттуда ее смог вытащить Джо Ди Маджо, ведь только он, как уже было сказано, по-настоящему любил Мэрилин Монро.

Актрисе нужно было сняться еще в одном фильме, «Что-то должно случиться». Кинолента так и не была закончена, так как Монро почти не появлялась на съемках, и в общей сложности с ней было снято всего 7 минут киноленты, пригодной для использования.

Состояние Мэрилин все ухудшалось… Величайший секс-символ минувшего столетия ушел из жизни в августе 1962 года. Мэрилин Монро была найдена мертвой в собственном доме. Ей было всего 36 лет. По одной из версий, погибла актриса от передозировки снотворным. Причины смерти до сих пор неясны. Есть 3 версии ее смерти: суицид, убийство, а также самоубийство по случайности. А по одной из версий убийства, Мэрилин Монро была устранена агентами Кеннеди, дабы не вскрылись ее связи с президентом США.

Единственный из всех мужей, кто явился на похороны Мэрилин Монро, был Джо Ди Маджо. Этот мужчина был искренне предан великой киноактрисе, которая останется жива в сердцах людей еще многие десятилетия.

Самая знаменитая блондинка, секс-символ Голливуда и первая модель, появившаяся на обложке журнала Playboy, - все это о Мэрилин Монро. Актриса всегда была на виду, однако ее жизнь полна загадок. Ее считали легкомысленной красоткой, но на самом деле у Монро был очень высокий IQ (168 баллов). За сияющей улыбкой и чувственным взглядом Мэрилин скрывалась хрупкая девушка с трудным детством и непростой судьбой… Но даже после ее ухода на мировом небосклоне продолжает гореть звезда Мэрилин Монро. Цитаты звезды, остроумные и мудрые, можно перечитывать бесконечно.

Об идеале мужчины

Большую часть детства и юности Норма Джин Бейкер (настоящее имя актрисы) провела в приютах. Мама и бабушка будущей звезды страдали от серьезных , а отца она не знала. Будущая кинодива была удочерена 11 раз – всякий раз приемные родители отказывались от Нормы, ссылаясь на ее трудный характер.

«Однажды мама показала мне фотографию какого-то мужчины и сказала, что это мой отец. На фото был запечатлен человек в шляпе с широкими полями, в его глазах притаилась живая улыбка, и у него были тонкие усики, как у Кларка Гейбла. С тех пор он мне снился. И каждый раз, вспоминая его улыбку и загнутые поля шляпы, я чувствовала тепло в груди, чувствовала, что я не одинока. В приюте я даже повесила снимок Кларка Гейбла над кроватью и всем говорила, что это мой отец. Ведь случается же подобное в фильмах», вспоминала Мэрилин в своих дневниках.

Заводская труженица

Юная Норма Джин не мечтала о славе, но работала на конвейере авиационного завода. Помог случай: как-то раз на завод приехал фотограф Дэвид Коновер, чтобы заснять трудовые будни женщин. Увидев прекрасную Норму, он предложил ей стать . Девушка согласилась, снялась в нескольких фотосессиях и вскоре проснулась знаменитой.

«Вначале модельной карьеры я смотрела в ночное небо и думала, что, наверное, тысячи девушек также сидят в одиночестве и мечтают стать звездой. Но меня это не беспокоило. Моя мечта не могла сравниться ни с чьей другой. Но теперь я понимаю, что слава - это что-то мгновенное; счастье не длится долго. Известность пройдет, она и так долго сопровождала меня. Но по крайней мере я ее испытала».

«Работа не может согреть в холодную ночь»

Покорив мир модельного бизнеса, красавица устремилась в Голливуд, взяв псевдоним Мэрилин Монро. Имя «позаимствовала» у звезды Бродвея Мэрилин Миллер, а фамилию взяла бабушкину - Монро. Вначале начинающая актриса Мэрилин Монро снималась лишь в небольших эпизодах , но через два года ей предложили главную роль в фильме «Хористки».

«Я всегда чувствовала, что меня не существует. Единственная возможность быть для меня — это, наверное, быть кем-то другим. Поэтому я и захотела стать актрисой. А вообще и работа — единственные стоящие вещи в жизни. — это своеобразная форма любви. Вот только она не може т согреть тебя в холодную ночь».

По теме:

Улыбайтесь, господа!

«Джентльмены предпочитают блондинок», «Как выйти замуж за миллионера», «В джазе только девушки» — эти фильмы с Мэрилин давно стали классикой мирового кино. В 1960 году актрису наградили «Золотым глобусом» за лучшую женскую роль в фильме «В джазе только девушки». Но, увы, за всю свою карьеру Мэрилин Монро «Оскар» не получала.

«Я начала как глупенькая курва-блондинка. И так же кончу. Ведь Голливуд — это то место, где вам платят тысячу долларов за поцелуй и пятьдесят центов за вашу душу. Но я смирилась… Я точно знаю, что никогда не буду счастливой, но я знаю, что могу быть веселой! Мой совет: улыбнитесь, потому что жизнь — прекрасная вещь и есть много причин для улыбок», — говорила Мэрлин Монро.

Подчеркни свою красоту с от Анастасии Бурдюг.

«Лучше быть одной, чем несчастной с кем-то»

У Мэрилин было все, кроме личного счастья. Ей приписывали множество романов: с братьями Кеннеди (Джоном — президентом США и Робертом — генеральным прокурором), актером Ивом Монтаном, миллиардером Говардом Хьюзом и многими другими. Впервые она вышла замуж в 16 лет — за соседа Джима Догерти. Затем страсть с бейсболистом Джо Ди Маджо переросла во второй брак. Третьим же супругом актрисы стал драматург Артур Миллер. Однако, по признанию Мэрилин Монро , свадебное платье не делало ее .

«Муж — это человек, который всегда забывает твой день рождения и никогда не упустит случая назвать твой возраст. Все мужчины одинаковы. А разные лица у них только для того, чтобы женщины могли их различать. Поэтому лучше быть одной, чем несчастной с кем-то. Честно говоря, мне не нужен тот, кто видит во мне только хорошее, мне нужен тот, кто видит во мне и плохое, но при этом все еще хочет быть со мной. Ведь с мужчиной должно быть хорошо. Плохо жить я и сама могу. А вообще я просто маленькая девочка в большом мире, которая пытается найти свою любовь» , — признавалась Монро.

Жизнь после смерти

5 августа 1962 года актрису обнаружили мертвой в ее доме в Лос-Анджелесе. П очему умерла Мэрилин Монро ? Версий несколько: устранение по приказу братьев Кеннеди, убийство мафией, самоубийство, ошибка психоаналитика, прописавшего ей несовместимые лекарства… Впрочем, даже после смерти кинодив а продолжает жить — в велики х фильмах .

«Я никогда никого не обманывала, но я позволяла людям обманываться. Они не очень старались узнать, кто я на самом деле, зато легко придумывали меня, и я готова поспорить с ними. Они любят меня такую, какой я никогда не была, а когда они обнаружат это, то обвинят меня в обмане… Да, со мной сложно. Я эгоистичная, нетерпеливая и немного неуверенная в себе. Я делаю ошибки, выхожу из под контроля и порой со мной трудно справиться. Но если вы не можете общаться со мной, когда я в плохом настроении, то не заслуживаете меня в хорошем» , — сказала как-то Мэрилин Монро.

Дневники и наброски Мэрилин Монро показывают ее чувствительный характер и поэтическую душу.

Икона гламура

Одной из причин того, почему Мэрилин Монро остается такой мощной и видимой иконой красоты и гламура, является то, что она никогда не старела перед камерами. В отличие от своих современниц Элизабет Тейлор, Дебби Рейнолдс и Джейн Рассел, она была образцом совершенства: пушистые светлые волосы, глаза под сонными веками и улыбка, которая одновременно кажется ослепительной и беззаботной... Ее беззаботность была главной причиной того, почему интерес к ее фильмам и выступлениям не проходит и сегодня.

Обстоятельства смерти Монро всегда рассматривались как темная сторона этого светящегося видения. Это стало поучительной историей о влиянии на жизнь излишеств и наркотиков, подпитанной слухами о Кеннеди, Синатре и Джо Ди Маджио. Биографы Мэрилин и журналисты знают множество историй о наркомании и психических заболеваниях, с которыми боролась звезда. Все они способствовали формированию легенды о Монро как о трагической жертве - девочке, которая с детства жила в приемных семьях, и которую во взрослой жизни использовали мужчины, тогда как она жаждала от них привязанности. В конечном счете это привело ее к одинокой и таинственной смерти.

Публикация дневников

Однако в 2010 году публикация ее личных документов показала более созерцательную и поэтическую Монро, о чем свидетельствуют ее рукописные стихи, письма и записи дневника. Эти документы были опубликованы в сборнике под названием «Фрагменты: стихи, интимные заметки, письма Мэрилин Монро». Эти записки Мэрилин можно назвать трудами поэта - человека, который хочет писать и выражать себя в тщательно подобранных словах. Она пыталась найти точную фразу, чтобы передать настроение или чувство, а также показывала понимание своего звездного статуса.

Как говорят редакторы сборника, документы, опубликованы в нем, являются настоящим кладом. В них нет ничего грязного или низкого. Это не путь Мэрилин. Ее дневники не раскрывают тайн, а, скорее, создают их еще больше.

"Чувство себя"

В заметках она писала о раннем периоде ее брака с Джеймсом Догерти в начале 1940 годов. Ее записи показывают, что сам процесс написания был неотъемлемой частью жизни Монро и ее благополучия. В своих дневниках она могла быть честной, возможно, даже больше, чем в любом другом месте. В одном из своих дневников она сделала запись, которая осталась без даты: «Иногда я не могут понять других людей. Я знаю, что у всех у них есть проблемы, как и у меня, но я действительно слишком устала от всего этого. Я пытаюсь понять, но вижу многие вещи, которые просто докучают мне».

В одном из своих дневников, датированным 1955 годом, она пишет, что ее первым желанием было стать актрисой, и что она стремится работать на полную, не стыдясь этого. Ее стремление работать над собой было беспощадным: «Я могу и стараюсь аналитически работать над вещами, независимо от того, насколько это болезненно». В одной из строк она напоминает себе, что нужно иметь "чувство себя", как будто эти слова в некотором роде заземляют ее и напоминают о том, что она должна иметь в виду.

Страхи и семейная жизнь

В блокноте, находясь в одном из отелей, она пишет, что «не должна принимать на себя обязательства или связывать себя». Там есть еще одна запись, которая гласит: Мэрилин должна помнить, что нет ничего, чего бы ей не хватало, - ничего, чтобы концентрироваться на себе, за исключением дисциплины и техник, которые она изучает и сама ищет. Она работала над тем, чтобы преодолеть свой страх, но он присутствовал в каждом аспекте ее жизни, в том числе и в браке с Артуром Миллером. Находясь в Англии, где снимали «Принца и Белоснежку», Мэрилин обнаружила страницы из дневника Миллера, где, как он утверждал, были наброски нового персонажа. В этом дневнике он выражал разочарование своим браком и признавался, что иногда ему стыдно за жену перед друзьями. Это стало сокрушительным ударом для Монро, и ее записки, сделанные в то время, показывают, насколько сильным он был. Она пишет: «Я думаю, что всегда была слишком сильно напуганной, чтобы быть чьей-то женой, так как по своей жизни знаю, что один человек не может слишком сильно любить другого. Начиная с завтрашнего дня, я буду заботиться о себе и обо всем, что у меня действительно есть, и что я когда-либо имела».

Фрагменты, которые она писала в своих записках, показывают, что эта женщина постоянно стремилась "приземлить" себя, и помочь себе совладать со своими внутренними демонами. Они также показывают решимость Монро и ее сильную волю. Будь то планирование вечеринок или подготовка к выступлению, Монро всегда стремилась сделать все как можно лучше.

Личные документы

Для тех, кто по настоящему увлечен личной и семейной жизнью Монро, есть также книга о содержании ее личных бумаг, названная «ММ - Персонально». В ней историк Льюис Баннер использует фактуры, квитанции, письма, контракты и деловые документы, чтобы бросить вызов многим мифам о Монро. Одним из них была идея о том, что Мэрилин ничего не понимала в финансовой отчетности. Содержание ее документов показывает, что это неправда. Баннер также демонстрирует, что Монро была способной женщиной, которая увлекалась приготовлением блюд и имела много хороших друзей. Личные предметы из архивов Монро, такие как поздравительные открытки, чеки и телеграммы, создают ощущение, что вы на самом деле можете понять внутренний мир Монро, приблизиться к ее тайнам.

Современная популярность

Такой доступ к жизни Монро за кадром подпитывает ее современную популярность в социальных медиа, с бесчисленными публикациями и страницами, посвященными ей. Однако нужно помнить, что ее дневники и наброски изначально не были предназначены для публикации. Это творческие и поэтические размышления и наблюдения женщины, в которых выражается ее характер и творчество. В них она могла честно сказать, что она чувствует и чего хочет. Они больше согласуются с теми фотографиями Монро, на которых она показана как созерцательный мыслитель и заядлый читатель.

Самое важное, что сделали эти дневники и письма, - это то, что они дали Мэрилин Монро собственный голос, созданный ее рукой. И он полностью противоречит образу, созданному СМИ. Другими словами, они добавляют творческий и личный аспект в культурную икону, которой является Монро, что позволяет нам относиться к ней как к реальной женщине, со всеми ее желаниями и личным мнением.