Классный час домашние и дикие животные. Классный час на тему «Все о животных

Классный час во 2 классе

Тема : Домашние животные

Цель : формировать представление о роли животных в жизни человека

Задачи :

    научить бережно относится к животным

    воспитать у детей общечеловеческие и нравственные ценности

    развить кругозор, мышление и интерес

Оборудование : картинки с животными, игрушка (кошка), слова, листы, конверты, почтовый ящик, детские песни.

Форма проведения : игровая

Ход работы

Здравствуйте, ребята!

Ребята, тема нашего классного часа: « Домашние животные».

Цель классного часа: Формировать представление о роли животных в жизни человека.

Давайте еще раз хорошо прочитаем тему нашего классного часа.

А теперь, мы немного поиграем.

Загадки:

1. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

2. Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку –

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик он, а ….

3. Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьет,

Песенки поет.

4. Птичка в клеточке сидит

И с тобою говорит,

Ей секрет не доверяй,

Разболтает…

5. Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!

6.Идет – бредет,

Бородой трясет,

Травки просит: « Ме-е-е!»

Дай – ка вкусной мне – е –е

7. Есть у Сявки пятачок,

Два блинка и кренделек.

Без шнурков на нем ботинки,

А костюмчик со щетинкой.

8. Кря-кря-кря! Сюда, сюда!

Раздается из пруда.

Так зовет своих малюток

Кряква, по - другому …

Ребята, как вы уже поняли, что мы сегодня будем говорить о домашних животных.

Но именно будем говорить, о кошках и собаках. Кто из вас мечтает о том, чтобы вам подарили котенка или щенка?

А у кого уже дома есть котенок или взрослая кошка, или собака?

Давайте представим, что я мама и домой принесла в сумочке маленького котенка. Он очень испуган, голодный.

Как сделать, так что бы его успокоить?

Кто может показать?

Погладить

Сказать ласковые слова

Накормить

Найти место, где он бы мог поспать

Итак, теперь мы знаем и умеем обращаться с животными. Но помимо того, как любить своих животных, нужно и уметь правильно за ними ухаживать

Кто мне скажет, как нужно ухаживать за своими животными?

А теперь, давайте вместе составим последовательность, как нужно ухаживать за своими животными.

Покормить

Убирать

Играть

Выгуливать

Теперь, вы знаете, что не так просто иметь животного. За ними нужно ухаживать.

А самое главное не давать их в обиду.

Вы наверно все видели мультфильм, котенок по имени «Гав». У котёнка не было дома, он бродил сам по себе. За ним никто не ухаживал, никто не дарил ему сосиску.

Вы видели много на улице кошек, у которых нет дома. Мы можем им помочь, у вас на краю парты лежат маленькие листочки и конверты. И мы, сейчас, нарисуем им дом. И отправим по почте. Чтобы у каждого бездомного животного был свой домик. (Играет музыка)

И так все нарисовали, а теперь кладём исвои домики в конверт и бросаем в ящик.

3 Итог

Ребята, какие мы молодцы! Мы любим своих животных. Не обижаем их. А наоборот помогаем.

Дети, вам понравился сегодня классный час?

Что вы узнали нового?

Вы будете помогать животным?

Молодцы, вы очень добрые и чуткие детки!

Д. з. Дома нарисуйте своего домашнего питомца и сочините про него небольшой рассказ.

В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

Классный час

Витухина Татьяна Александровна

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №22 г.Сызрань, Самарская область

Цели: формировать представление о том, что в живом мире на планете Земля все тесно взаимосвязано, поэтому нужно бе­режно относиться ко всему живому на Земле; способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о животных; вос­питывать нравственно-эстетические качества.

Подготовительная работа : рисунки старичка-лесовичка (белка, лиса, еж, волк, заяц, лось); несколько детей готовят рас­сказы о животных, обитающих в их области (районе, крае); выставка книг о животных.

Ход классного часа

I. Вводное слово учителя

Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в лесу. На этот воп­рос можно ответить коротко и просто. (Звери и птицы.)

Правильно! Звери и птицы, различные насекомые, жуч­ки и паучки.

Какие же звери живут в наших лесах? (Ответы детей.)

Молодцы! Вот о них и пойдет сегодня наш разговор.

II. Загадки старичка-лесовичка

Интересные загадки о животных вам приготовил стари­чок-лесовичок. (Рисунки старичка-лесовичка учитель вывешивает на доске после того, как дети разгадают за­гадку о животном). Приготовьтесь их разгадать.

Итак, послушайте загадки и скажите, кто же живет в лесу?

1) Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка.)

По каким приметам вы ее узнали? (Ответы детей.)

Дети, расскажите, что вы знаете о белке.

Белка строит гнездо из веток на елке и спит там в сильный мороз, накрывшись пушистым хвостом. Осенью белочка запасает на зиму орехи, желуди и сушит грибы на ветках. Летом шерсть у белки рыжая и короткая, а зимой белка обраста­ет пушистым голубоватым мехом. Белка - очень подвиж­ный и ловкий зверек. Когда она прыгает, с дерева на де­рево, то расправляет свой пушистый хвост, и он - как парашют - поддерживает ее в воздухе, помогает ей со­хранять равновесие. В зимнюю стужу белочка прикрыва­ется хвостиком, как одеялом.

2) Желтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла... (лиса).

Какая лиса? Опишите по картинке внешность и расскажи­те о ее повадках. (Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, осто­рожная...).

Особенно красив ее огненный хвост. Лиса без хвоста про­падет. Погонятся за ней собаки и быстро ее поймают, бес­хвостую. А с хвостом лиса их обманет: поведет хвостом впра­во, а сама влево метнется, так и уйдет рыжая плутовка от погони.

А чем питается лиса? (Ответы детей.)

Итак, мы видим, что лиса - хищный зверь.

3) Под кустами,

Под елками

Катится клубок с иголками. (Ёж.)

Почему это ёж? (Ответы детей.)

Какой он? (Весь в иголках, поэтому очень колючий, сворачивается в клубок при виде опасности.)

Вспомним стихи Бориса Заходера:

Что ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Ребята, как спасается еж?

А чем он питается? (Ответы детей.)

А как зимует еж? (Ответы детей.)

4) Серовато, зубовато -

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк.)

Учитель: Волк - крупный зверь, напоминает собаку; «Се­рый, зубатый, злой...» - так говорят о нем.

Волки живут и в жарких пустынях, и в лесах, и в холодной тун­дре. Зимой волки собираются в стаи. Вожак в стае - самый силь­ный и опытный волк, он выводит стаю на добычу. Если волки нападают на стадо овец, то могут загрызть всех до одного. Вол­ки не слышно подкрадываются к уснувшей деревне; зазевается собака - разорвут.

В лесу волки догоняют лося, а в тундре идут за стадом северных оленей, нападают на больных или старых оленей, отставших от ста­да. Охотники устраивают облавы на волков, иначе деревне они принесут большой вред.

Волки очень умны. Летом, когда в логове у волчицы рожда­ются волчата, волки не охотятся вблизи, чтобы люди не нашли волчат.

5)Маленький, беленький:

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц.)

У зайца много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы. Но не так просто поймать зайца. Летом все зайцы серые, а зимой - белые, чтобы лучше маскироваться в лесу. Лапы у зайца широ­кие и пушистые, собаки по снегу его не догонят, по сугробам заяц бежит, как на лыжах. Не такой уж и трус наш зайчишка!

Когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбива­ется задники лапами.

- А кто скажет, чем питаются зайцы? (Ответы детей.)

6) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

«Лесной великан», - говорят о лосе. Лось - лесной житель тайги. У лося широкие тяжелые рога, похожие на лопаты. Лосю не страшны ни болота, ни глубокие снега. Зимой лось объедает осиновую кору и ветки, а летом ест болотные травы.

Лось - мирное животное, но если на него нападут волки, он защищается и рогами, и копытами. Только голодные волки осмеливаются нападать на лося.

III. Рассказы детей о животных

- Каких животных вы еще знаете, которые обитают в наших лесах? Давайте расскажем лесовичку.

IV. Игра «Животные и их детеныши»

-А теперь старичок-лесовичок предлагает вам игру:

1.Поставьте в следующие предложения (записаны на дос­ке) названия животных:

Трусливый, как...

Колючий, как...

Злой как...

Хитрый как, ...

Лесовичок спрашивает, для чего животным нужны хвос­ты? (Ответы детей.)

Кому хвост нужен для полета? (Ответы детей.)

А кому для защиты и нападения? (Ответы детей.)

2.Назовите детенышей следующих зверей:
Пример: Волк - волчонок, а когда много - волчата.

Медведь? Лось?

Лиса? Заяц?

V. Подведение итогов

-Молодцы! Ребята, если вы заинтересовались жизнью жи­вотных, то вы можете почитать книги Паустовского, При­швина, Бианки, Житкова, Чарушина. О животных писал Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский. В книгах этих писателей вы узнаете много нового и интересного о животных. (Вы­ставка книг о животных.)

Список использованных источников:

1. В гармонии с природой. Минск: ИООО Красико-Принт, 2011г.

2. Занимательный материал на уроках природоведения. Гращенкова В.С. Смоленск, 2010г.

3. Лесные хоромы. Москва: 2010г.

4. Журнал «Юный натуралист». 2005-2012гг.

5. «С любовью к природе». Дидактический материал по природоведению для начальной школы. Запартович Б.Б., Криворучко Э.Н., Соловьева Л.И. Под ред. И.Д. Зверева, Москва., 2010г.




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Познакомить учащихся с лечебными свойствами животных, продолжить формирование бережного отношения к животным.

Подготовительный период:

  1. Подбор материала по теме
  2. Дать задание учащимся по поиску информации о лечебных свойствах животных: кошек, собак, лошадей, пиявок, аквариумных рыбок, канареек, попугаев, морских свинок, хомяков, дельфинов, пчёл

Оборудование: смарт доска, проектор, презентация.

  1. Анимотерапия- нетрадиционное лечение психических и физиологических заболеваний человека.
  2. Фелинотерапия – лечение с помощью кошек.
  3. Кинотерапия – лечение с помощью собак.
  4. Дельфинотерапия – лечение с помощью дельфинов.
  5. Иппотерапия – лечение с помощью лошадей.
  6. Гирудотерапия – лечение с помощью пиявок.
  7. Апитерапия – лечение с помощью пчёл.
  8. Лечение с помощью канареек.
  9. Лечение с помощью морских свинок и хомячков.
  10. Лечение с помощью попугаев.
  11. Кенгуротерапия – лечение с помощью аквариумных рыбок.
  12. Заключение.
  13. Источники информации.

Ход урока

1. АНИМОТЕРАПИЯ

«Зверь – родня человеку, поскольку испытывает те же пять главных чувств: голод, жажду, любовь, страх, боль». (Древняя Китайская мудрость)

Анимотерапия - от латинского «анимал»- животное. Лечение с помощью животных одно из древнейших направлений в медицине. Лечение с помощью животных было известно ещё совремён Гиппократа. Уже в те времена было известно, что животные оказывают положительное влияние на психоэмоциональное состояние человека, а лечебный эффект проявляется, как раз с помощью положительных эмоций. Лечение с помощью животных – это не прямая терапия, которую мы привыкли представлять: уколы, таблетки, рецепты, а это нетрадиционное лечение. Анимотерапия в наше время получила большое признание во всех развитых странах мира. Так во Франции, США, Великобритании созданы специальные организации, которые оказывают помощь людям с помощью животных. В 21 веке всё чаще стали обращаться учёные к нетрадиционным методам лечения. Влияние домашних животных на наше здоровье уже подтверждено научными данными. Современному человеку, который подвержен постоянным стрессам, необходимо общение с бескорыстно любящими и преданными домашними питомцами. Уже научно доказано, что люди, имеющие домашних животных дольше живут и гораздо реже болеют, их нервная система гораздо лучше и устойчивее, по сравнению с теми людьми у кого нет домашних любимцев. Видимо, поэтому и количество домашних любимцев увеличивается

2.Фелинотерапия

Фелинотерапия - это лечение с помощью кошек. Они считаются одними из самых распространённых «целителей». Хозяева кошек обращаются к врачам гораздо реже, чем те у которых их нет. Кошки являются животными, которые способны избавить человека от боли. Хозяева кошек знают, что когда хозяин сильно раздражён, то кошки начинают ластиться, отвлекать от напряжения. Иногда кошки по нескольку часов не отходят от своего хозяина, пытаясь ему помочь. Они мурлыкают, выпускают свои коготки- иголочки, либо согревают своим теплом.

Кошки могут лечить:

Заболевания сердца, сосудов, гипертонию

Известны случаи, когда кошки спасали своих хозяев от инфаркта и гипертонического криза. У человека нормализуется давление и пульс после поглаживания любимого питомца. По данным исследования английских врачей кошки уменьшают возможность повторения инфаркта миокарда.

Психоэмоциональные расстройства

Все кошки являются прекрасными компаньонами, скрадывая одиночество своих хозяев. Учёные геронтологи из Германии, исследуя влияние кошек на продолжительность жизни пришли к выводу, что у людей которые держали или держат кошек продолжительность жизни увеличивается на 10 лет, по сравнению с теми кто их никогда не держал.

Кошки снимают стресс, усталость. Замечательными невропатологами и психотерапевтами считаются длинношёрстные кошки – персидские, сибирские, ангорские. Они могут помочь людям страдающим бессонницей. Снимают раздражительность и депрессию. Замечено, что кошки чёрного окраса забирают у человека вдвое больше отрицательной энергии, чем кошки других окрасов, а ведь сколько всяких суеверий можно услышать о чёрных кошках. Кошки же рыжего окраса способны отдавать свою положительную энергию, серо окрашенные кошки способны успокаивать. Самыми же хорошими целителями считаются кошки белого окраса, в Англии их даже продают в аптеках.

Опорно-двигательную систему

Мурлыканье кошки заменяет лечение ультразвуком, Это замечательный энергоинформационный прибор. Мурлыканье благотворно воздействует на переломы, сращивание костей идёт быстрее, укрепляет костную ткань, предупреждая остеопороз, уменьшает боль в суставах.

Активизируют иммунную систему

Мурлыканье повышает защитные силы организма. Слюна кошек содержит бактерицидное вещество лизоцим, поэтому может обрабатывать раны, способствуя быстрому заживлению.

3. КИНОТЕРАПИЯ

Кинотерапия - лечение с помощью собак. Собака одна из первых стала не только другом человека, но ещё и лечащим врачом. При этом собаки должны быть со спокойным характером, высоким собачьим интеллектом и горячо любимы хозяевами. Только при полном понимании между хозяином и собакой возникает лечебный эффект. Психологи отмечают, что собаки меняют человека, он становится более активным, общительным.

Хвостатые доктора помогут при:

Гиподинамии, связанной с малоподвижным образом жизни. Собака заставляет двигаться своего хозяина во время прогулок, тем самым предупреждает возникновение заболеваний сердца и сосудов, повышается иммунитет к простудным заболеваниям.

Бессоннице. Собаки любители спать со своими хозяевами, тепло исходящее от собаки согревает расслабляет, отвлекает, успокаивает.

Астме и аллергии помогают Китайские хохлатые собачки. У этих собачек на туловище нет шерсти, температура тела их выше чем у других собак, они имеют мощное биополе. Они способны снимать приступы астмы, а также проявление аллергии и кожные заболевания.

Аутизме, нервном напряжении, одиночестве. Собаки помогают лечить аутизм. Когда в сеансах психотерапии участвует собака, то « уход в себя» у детей снижается, они чувствуют себя менее одинокими, они становятся более общительными, у них повышается самооценка.

Собак заводят ещё и для того, чтобы заполнить вакуум общения. Собака становится членом семьи, ей не важно, какой статус имеет хозяин. Она бескорыстно любит своего хозяина и в отличие от людей никогда не предаст. Также собаки помогают преодолеть стресс, люди имеющие собак легче преодолевают кризисы и конфликты.

Аритмии. Собаки, особенно крупных пород обладают высокой активностью сердечного альфа-ритма и если каждый день держать руки около30 минут в области сердца собаки, то сердечный ритм восстанавливается. Это живой кардиостимулятор.

Лечении и профилактике простудных заболеваний, болей в суставах

Человек давно использует собачью шерсть, так как она очень хорошо сохраняет тепло. Известно, что она обладает также обезболивающим и противовоспалительным эффектом. Обладая не сильным покалыванием, она усиливает циркуляцию крови. Изделия из собачьей шерсти: наколенники, пояса, платки, носки помогают избавиться от болей при артрозах, артритах, болях в суставах, болях в спине.

Заживлении ран. Есть такая народная поговорка: « Заживёт, как на собаке». И на самом деле в слюне собак большое количество лизоцима, который способствует заживлению ран.

4. ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ

Дельфинотерапия - это лечение с помощью дельфинов. Это открытые и очень добрые животные. По предположению учёных дельфины чувствуют биополе человека и воздействуют на него энергетически. Оказывается, общение с этими замечательными животными оказывают благотворное влияние на человека. Основой лечения является ультразвук, который издают эти животные. Это прекрасные заменители медицинского прибора. Ведь естественный ультразвук гораздо ценнее и эффективнее, чем ультразвук, испускаемый искусственными установками. Ультразвуковые сигналы дельфинов на клеточном уровне усиливают циркуляцию жидкости в организме, улучшают внутриклеточный обмен веществ, снимают боль, выступая в роли обезболивающего вещества. С помощью дельфинов успешно лечат ДЦП(детский церебральный паралич), аутизм, психические травмы, хроническую усталость и депрессии, восстанавливая при этом внутреннее и душевное спокойствие.

5. ИППОТЕРАПИЯ

Иппотерапия - это лечение лошадьми. На протяжении длительного времени люди дружат с лошадьми.. Использовали их как тягловое и транспортное средство. Но в последнее время стали применять для лечения ДЦП, детского аутизма(нарушение эмоционально личностной сферы детей и подростков), а так же при травмах спины, нарушении умственного развития и речи. Аспекты лечения: первый- физиологический. Нормальная температура тела лошади на 1-1,5 градуса выше, чем у человека, за один шаг лошадь совершает 110 равнонаправленных колебательных движений, которые способны расслабить и разогреть мышцы и органы малого таза всадника, при этом также усиливается кровообращение в конечностях. Для того, чтобы удержать равновесие всадник должен синхронизировать и координировать свои движения. Второй аспект лечения - психоэмоциональный. Ведь верховая езда- это постоянный контакт всадника и лошади. Благодаря общению с животным устанавливается контакт с окружающим миром. Доверие к лошади постепенно переходит к доверию к людям.

6. ГИРУДОТЕРАПИЯ

Гирудотерапия – это лечение с помощью пиявок. Из 400 видов пиявок используются аптечная или медицинская и лечебная восточная. Медицинская пиявка занесена в Реестр лекарственных средств Российской Федерации и является официальным лекарственным средством Медицинская пиявка это кольчатый червь. Имеющий длину 12 мм. У этого шприца 5 пар глаз,3 челюсти и 270 зубов, на краях которых открываются протоки слюнных желёз. Слюна пиявок содержит множество лечебных биологически активных веществ, обезболивающее вещество и гирудин, который препятствует свёртыванию крови. Применение пиявок оказывает не только местное воздействие, но и комплексно воздействует на весь организм. Слюна обладает сильнодействующим эффектом: сосудорасширяющим, противовоспалительным, болеутоляющим, иммуностимулирующим, снижающим кровяное давление, препятствующим образованию тромбов в сосудах эффектом. Уже научно подтверждено, что пиявка является прекрасным биоэнерготерапевтом, не зря её использовали наши предки от сглаза и порчи. Пиявка всегда прокусывает кожу в биологически активных точках. Заболевания, при которых используется гирудотерапия:

  1. Сердечно-сосудистые: гипертоническая болезнь, сердечная недостаточность, атеросклероз сосудов.
  2. Варикозное расширение вен: тромбофлебит, трофические язвы.
  3. Заболевания органов дыхания: бронхиальная астма, бронхиты.
  4. Заболевания органов пищеварения: гастриты, язвенная болезнь желудка и 12 перстной кишки, гепатиты, хронический панкреатит и колит.
  5. Геморрой. Трещины прямой кишки.
  6. Заболевания опорно- двигательной системы: остеохондроз, артрозы, артриты, радикулит.
  7. Кожные заболевания: экземы, нейродермит, псориаз.

Этот список можно ещё продолжать. Многие практикующие врачи рекомендуют своим больным лечение с помощью медицинских пиявок.

7. АПИТЕРАПИЯ

Апитерапия - это лечение с помощью пчел и продуктов их жизнедеятельности. Мёд, прополис - клейкое смолистое вещество, которым пчёлы замазывают щели в улье, перга- цветочная пыльца, обработанная пчёлами, яд – апитоксин, воск, маточное молочко, пчелиный подбор. До революции в России мёд официально признавался лекарством и врач приезжавший к больному назначал мёд от простуды и головной боли. В нашей стране апитерапия официально признана с 1959 года. С помощью ужаливания пчёл лечат: варикозную болезнь и её осложнения - тромбофлебит и трофические язвы, болезни суставов и позвоночника, артрозы и артриты, радикулиты и псориаз, рассеянный склероз, бронхиальную астму.

Мёдом лечат болезни верхних дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, нервной системы, мёд обладает успокаивающим средством, им лечат и раны, он хороший антисептик. Прополис- замечательное бактерицидное и противовоспалительное средство, используется для укрепления иммунитета. Перга, которую называют « пчелиным хлебом»- биодобавка, богатая витаминами и микроэлементами. Маточное молочко выводит соли тяжёлых металлов и радиоактивные вещества.

8. ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЖЁЛТЫХ КАНАРЕЕК

Канарейки уже давно являются домашними животными. Не у всех людей есть возможность содержать кошек и собак, тогда они заводят птиц. Канарейки считаются певчими птицами, они такие же прекрасные компаньоны. Прекрасные песни жёлтых канареек повышают настроение, снимают нервное напряжение, успокаивают, отвлекают от неприятностей, прекрасные психотерапевты. При неврозах, депрессии полезно сидеть у клетки пернатого друга и слушать мелодичную трель.

9. ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ГРЫЗУНОВ

Общение с хомячками, морскими свинками помогает неуверенным в себе людям, они помогают преодолеть замкнутость, неуверенность в себе, победить комплексы общения. Когда маленький зверёк находится в руках, то расслабляется мускулатура рук, снижается тревожность, агрессию, эмоциональное напряжение. У детей вырабатывается чувство ответственности за своего маленького беззащитного друга, ведь это хоть и маленький, но психотерапевт.

10. ЛЕЧЕНИЕ СПОМОЩЬЮ ПОПУГАЕВ

Попугаи являются хорошими психотерапевтами. Наблюдать и слушать их весёлое чирикание можно бесконечно долго. Это благотворно влияет на нервную систему: человек успокаивается, отвлекается от неприятностей, улучшается настроение.

11. КЕНГУРОТЕРАПИЯ

Кенгуротерапия – это лечение с помощью аквариумных рыбок. Врачи советуют заводить аквариумных рыбок людям страдающим депрессиями и неврозами. Наблюдение за аквариумными рыбками помогает человеку расслабиться, получить возможность эмоциональной разрядки. Плавное движение разноцветных пловцов, шум журчащей воды это возможность погрузиться совсем в другую реальность, позволяет отвлечься от повседневных проблем и успокоиться. Люди в чьих комнатах стоят аквариумы не страдают бессонницей, а кроме того вода из аквариума испаряется и увлажняет сухой воздух, особенно в зимнее время. Увлажнённый воздух полезен для здоровья. Аквариумные рыбки крайне полезны людям при астме и частыми простудными заболеваниями.

12. Заключение

Оказывается, животные доставляют нам не только радость общения, но и являются прекрасными докторами разных специальностей. Будьте добры к своим животным, они ещё не раз придут к вам на помощь, вылечат вас от разных болезней и даже спасут вашу жизнь, принимая на себя потоки пагубной энергии. Любите, жалейте их, ведь они любят нас безовсяких условий и готовы отдать за нас жизнь!

13. Источники информации:

  1. «Животные, которые нас лечат» автор О. Арнольд
  2. «Лечение пиявками: гирудотерапия» автор М Буров
  3. «Знакомьтесь: иппотерапия» авторы Д. Бикнелл, Д.Уебб
  4. Сайты интернета:
    Ru.wikipedia.org
    www.aguiloplus.ru
    www.Zooeco.com
  5. Фото и картинки images.yandex.ru

ГБОУ СПО НАО «Ненецкий аграрно-экономический техникум»

Методическая разработка

«Проведение викторины»

«В мире животных»

(классный час)

Преподаватель ветеринарных дисциплин

Л.С. Воложанина


С.

г. Нарьян-Мар

2014 учебный год

Цель написания:

    Привить любовь и милосердное отношение к животным.

    Расширять кругозор, развивать потребность использования дополнительной литературы.

    Умение обращаться с животными.

    Воспитывать внимание, любознательность, сообразительность

Аннотация.

Методическая разработка подготовлена для проведения классного часа. В ней показана методика проведения викторины о животных. Разработка знакомит с некоторым материалом о животных.

План.

    Организационный момент (сообщение темы и цели мероприятия).

    Вступительное слово преподавателя.

    Доклад на тему: «Животные в мифологии, религии и культуре»

    Выступление преподавателя о правилах викторины.

    Ход викторины.

    Подведение итогов.

    Заключительные слова преподавателя.

Викторина (классный час) проводилась в декаду ветеринарных дисциплин.

Студентам предлагается план проведения викторины. Участвует группа 341. Класс делится на 2 команды по 5-7 человек. Дается задание: дать название команде, придумать девиз команды.

Выбирается жюри: студенты. Оценивается по бальной системе: 1 вопрос – 1 балл.

Цели викторины:

а) проверить эрудицию студентов;

б) воспитание дружбы, коллективизма.

Наглядные пособия: газеты о животных, выставка книг о животных.

Оборудование: Книжная выставка о животных. Живые животные – попугай, кролик, хомяк.

Вступительное слово преподавателя

Мир животных всегда имел и имеет очень важное значение для человека. Животные, растения, человек имеют много общего. Те и другие состоят из сложных органических веществ: белков, жиров, углеводов, имеют клеточное строение. Все это говорит о родстве растений, животных и человека, о происхождении их от общего предка.

Вместе с тем между растениями, животными и человеком есть существенные различия. Зеленые растения живут за счет фотосинтеза. Человек и животные к этому не приспособлены, они строят свое тело за счет употребляемой пищи, могут передвигаться. Человек мыслит, поэтому он обязан беспокоиться о животных и растениях. Зная особенности отдельных видов животных, их роль в природе, человек может охранять полезные, редкие и исчезающие виды, способствовать увеличению их численности либо ограничивать количество вредителей сельского хозяйства, переносчиков и возбудителей болезней.

Детство многих присутствующих связанно с кошками, собаками, хомяками, морскими свинками, крысами, птицами. Большим грехом является, обижаем их. Все животные способны грустить, плакать, улыбаться, обижаться, скучать, заботиться о своем хозяине. Животные знают своего хозяина по шагам, они не способны на предательство, в отличие от людей очень преданы.

Доклад.

На заре своего существования человек был тесно связан с природой и еще не отделял себя от других живых созданий, одухотворяя растения, зверей, птиц и наделяя их человеческими чертами. Поэтому нет ничего удивительно в том, что наряду с духами, божествами люди несли легенды и мифы разнообразными животными.

Животные в мифологии и религии.

К одним из древнейших верований, сохранившихся у некоторых народов до настоящего времени, относится тотемизм. Люди верили в происхождение своего рода или племени от того либо иного животного. Животное – тотем считалось покровителем рода, поэтому его запрещалось убивать, а тем более употреблять в пищу.

По мере развития мифологии животные наделялись новыми качествами. Они выступали создателями вселенной и живых существ, покровителями гор, рек, лесов и полей, обучали людей пользоваться огнем и обогревать землю, устанавливали законы. В традициях разных народов животные соотносились с природными стихиями, со сторонами света, с временами года и календарем. Животным покланялись как богам или их спутникам и помощникам.

К числу наиболее почитаемых животных относилась кошка, изображения которой сохранились в росписях и рельефах храмов и гробниц, в рисунках на папирусе, а также в виде статуэток. В образе кота бог солнца Ра каждую ночь одерживал победу над воплощением мрака и зла – змеем Апопом. одно из восхвалений Ра звучало так: «Ты – великий Кот, мститель богов».

Собака отождествлялась с загробным миром не только в Древнем Египте. В мифологии Древней Греции вход в подземное царство мертвых охранял Кербер (Цербер) – пес с тремя головами, туловищем, усеянным змеями, и змеиным хвостом. У греков существовал обычай снабжать умершего медовой лепешкой, предназначенной специально для Кербера. Иначе пес мог не пропустить душу покойного в царство мертвых, и её ожидали вечные скитания.

Душа человека в мифологии многих народов предстает в облике птицы: голубя, петуха, попугая и др. Птицы выступают также божествами или помощниками и посланниками богов. В птиц часто превращаются мифологические герои, и, наоборот, сами пернатые приобретают облик людей или богов. Птицы символизируют небо, солнце, гром, ветер, свободу, вдохновение др. Например, в древнегреческой мифологии птица Феникс олицетворяла обновление, возражение. Эта волшебная птица, согласно легендам, напоминала орла с огненно-золотистым оперением и жила сотни лет. Когда она предчувствовала близкий конец, то сжигала себя дотла, чтобы вновь возродиться из пепла.

Легенды и мифы повествуют и о диких птицах (таких как орел, сокол, коршун, ворон), и о домашних или живущих по соседству с человеком. Аист связан в народном миропонимании с изобилием, плодородием и долголетием. Он, как и цапля, предвещает рождение детей. Появление этой птицы – доброе предзнаменование. Воробей и ворона воплощают отрицательные качества. Воробей – драчливость, жадность и похотливость, а ворона – ловкость, хитрость, коварство и вороватость. Вороне наряду с сорокой приписывается болтливость, распространение слухов и сплетен. Голубь - олицетворение души и посланник богов. Глубь с ветвью оливы в клюве символизирует мир и обновленную жизнь. Это представление восходит к библейской истории о Всемирном потопе. Именно голубь принес Ною оливковый лист, означавший, что вода спала.

В традициях разных народов гусь - символ солнца, неба, предусмотрительности и бдительности. Так, по древнеримскому преданию, когда враги пытались ночью захватить Рим, священные гуси храма Богини Юноны разбудили спящую стражу и спасли город.

Наконец, индюк – воплощение глупости, гордости, высокомерия, напыщенности, всего внешнего и показного.

Змея в том или ином виде встречается в мифологии всех народов. С одной стороны, она соотносится с землей, водой и дождем, а с другой - домашним очагом и огнем. Змея часто выступает в роли творца вселенной: разделяет землю и небо, служит земле опорой или же обвивает ее своим телом. Таковы древнеегипетский змей Мехента, древнеиндийский Шеша, скандинавский Ёрмунганд. сотворивший мир и человека бог Кецалькоатль (в перевод «змей, покрытый зелеными перьями») у индейцев Центральной Америки также почитался в облике змеи. В древней Греции змея была одним из атрибутов богини мудрости Афины и бога врачевания Асклепия.

В Библии змей выступает искусителем первых людей – Адама и Евы. Поддавшись уговорам змея, Нои отведали плодов древа познания добра и зла, тем самым, нарушив запрет Бога. Разгневанный Бог проклял змея, а Адама и Еву изгнал из рая.

В легендах и мифах есть образы насекомых и пауков. Так, паук символизирует трудолюбие, творческую деятельность, профессиональные навыки. Но он же воплощает жестокость, жадность, колдовские способности. А умение паука двигаться во всех направлениях объясняет, почему ему приписывают хитрость. Паук часто рисуется создателем вселенной или первым ткачом, обучившим людей этому ремеслу. В древнеиндийской традиции бог Брахма, подобно пауку, ткет из самого себя паутину мировых законов и явлений. Нередко мифологический персонаж превращается в паука, за какой – либо проступок. Такова древнегреческая легенда о ткачихе Арахне, славившейся своим мастерством и не побоявшейся вызвать на состязание саму Афину. Богиня приняла вызов, но в назидание людям, не оказывающим должного уважения богам, разорвала покрывало, вытканное Арахной, а ткачиху превратила в паука, обреченного вечно ткать свою паутину.

Следы древнего почитания животных сохранились в сказках, баснях, суевериях и приметах. Гербы стан, городов и знатных фамилий, эмблемы спортивных команд, фирм, учебных заведений и политических партий, на которых изображено какое–либо животное, также отголоски этих представлений.

Животные в суевериях и приметах.

С домашними животными связанно немало старинных примет и суеверий, многие из которых сохранились до наших дней. Особенно это касается кошек.

В середине века в Европе к кошкам стали относиться с недоверием, подозревая их в сношениях с нечистой силой. Особой нелюбовью пользовались черные кошки. Они считались такой же принадлежностью ведьм, как и летучие мыши, волшебные травы и помело. Поводом к обвинению человека в колдовстве могло послужить уже одно то обстоятельство, что он имел кошку черной масти. Кошек изгоняли из домов и даже сжигали – иногда вместе с хозяевами. Подобное отношение к этим животным сохранялось приблизительно до 17 века.

Однако нет правил без исключений. Так, английские моряки обязательно брали кошек в плаванье. Не только ля того чтобы с их помощью уберечь продукты от мышей и крыс, но и на счастье. Причем особенно ценились именно черные кошки. Если все же случалось кораблекрушение, моряки в первую очередь спасали свои живые талисманы. Кошек, которые оставались дома, берегли пуще глаза, пока их хозяева были в море. Обидеть их считалось грехом – можно было навлечь на судно несчастье. Черных кошек в Англии уважают, и по сей день: дорогу перебежит добрый знак, а заглянет в дом невесты, да и еще чихнет – счастливая семейная жизнь обеспечена.

В России, по народным поверьям, кошку следовало заводить той масти, какого цвета волосы у хозяина дома. Иначе домовой мог невзлюбить животное и начать выживать его на улицу, постоянно сбрасывая с печки. Переезжая в новый дом, надо было непременно брать с собой кошку и первой впускать в жилище. По поведению кошки предсказывали погоду. Если она свернулась клубком или забралась на печку – к морозу, лежит брюхом вверх или крепко спит – к теплу, точит когти – к непогоде. А черный кот и в наши дни остается персонажем одного из наиболее распространенных суеверий: если черный кот перейдет дорогу – быть беде.

С собакой, как и с кошкой, связанно множество поверий. Так, например, повсеместно считается, что если за кем-нибудь увязалась чужая собака, это добрый знак. А вот собачий вой – дурная примета, к близкой смерти. Причина подобного суеверия, по-видимому, в вере в то, что собаки и некоторые другие животные способны видеть души умерших и предчувствовать смерть.

Животные – герои художественных произведений.

Птицы и звери нередко становятся персонажами художественной литературы, прежде всего сказок. Среди них какие народные, так и написанные разными авторами – от «Кота в сапогах » до «Книг джунглей».

Можно вспомнить немало произведений с героями – животными, вошедших в золотой фонд мировой литературы. Немецкий писатель, композитор и художник Эрнст Теодор Амадей Гофман написал блестящее, остроумное, отчасти автобиографическое сочинение «житейские воззрения кота Мурра» (1820 – 1822гг.), рассказ в котором идет от имени вынесенного в заглавии кота. В повести «Зов предков» (1903г) и романе «Белый клык» (1906г.) американского писателя Джека Лондона собаки и волки живут в своем собственном мире, непохожим на человеческий. А как можно забыть обаятельного кота Бегемота – персонаж романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» (1929 – 1940 гг., опубликован в 1966 – 1967гг.)! Это не просто кот, который гуляет сам по себе, а представитель потусторонних сил. В книгах канадского писателя и художника – анималиста Эрнеста Сетон – Томпсона и английского зоолога Джералда Даррелла животные – главные герои, они вызывают сочувствие или улыбку читателя, никогда не оставляя его равнодушным.

Во второй половине прошлого века широкое распространение получил жанр фэнтези (фантастическая сказка), где главные герои, действующие лица – животные. В 2003 году в России вышел сборник фантастики современных писателей, посвященный кошкам: «Человек человеку – кот».

О животных снято немало художественных фильмов. Бывают они и героями музыкальных произведений. Одно из самых известных – мюзикл «Кошки» (1981г.).

Ход викторины.

Мы представляем телепередачу «В мире животных» во время рекламной паузы будут с командами проводиться конкурсы. Каждая команда на протяжении всех конкурсов может воспользоваться подсказками:

    помощь зала;

    звонок другу;

    50:50.

Под музыку «В мире животных» в телевизоре появляется ведущий Дроздов Н.

Дроздов Н.: «Добрый день телезрители. Представляю телепередачу «В мире животных» У нас сегодня в гостях хомяк Тимофей Иванович, попугай – Маруся и кролик – Степашка. Хозяева нам расскажут о них много интересного».

а) слово Дроздова о хомяке.

б) выступление хозяина хомяка (хозяин показывает и рассказывает о нем).

в) вопросы студентов к хозяину хомяка.

Вопрос конкурс преподавателя к командам.

    Знаешь ли ты свой край?

а) назвать животных нашего округа.

б) назвать птиц нашего округа.

2. Загадки про животных:

    Из живого – мертвое, из мертвого – живое.

    Ничего не болит, а все стонет, по земле ходит, а неба не видит.

    Не прядет, не ткет, а людей одевает.

    Чёрен да не ворон. Рогат, да не бык. Шерсть ног без копыт

    Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

    Стоит копна, спереди вилы, сзади – метла.

    Маленький шарик под лавкою шарит.

    Острые ушки, на лапках подушки, усы как щетина, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит, ночью бродит, на охоту ходит.

а) слово Дроздова о попугаях.

б) выступление хозяина попугая (хозяин показывает и рассказывает о нем).

в) вопросы студентов к хозяину попугая.

    Какой напиток содержит более 7% сахара, и когда он начинает бродить, часть сахара превращается в спирт, что придает напитку особый вкус. Кроме того, он помогает при лечении туберкулеза и цинги, малокровии и заболеваниях желудочного кишечного тракта.

а) молоко;

б) кумыс;

в) кефир;

г) молозиво (молоко первых дней лактации коровы).

    Чудесный, ни с чем не сравнительный по питательности, вкусу, аромату и целебным свойствам, сахаристый продукт. В его ароматных каплях – настои луговых трав, запах июльских липовых рощ.

а) варенье;

б) отвар липы;

в) мед;

г) сироп.

а) слово Дроздова о кроликах.

б) выступление хозяина кролика (хозяин показывает и рассказывает о нем).

в) вопросы студентов к хозяину кролика.

    Назовите, каких вы знаете ядовитых животных, змей?

Гадюка, Кобра, Щитомордник, Эхра; ядозуб – ящерица, пчелы, шмели, шершни, осы, скорпионы, тарантулы, птицееды – каракурт, осьминог.

2. Применение яда в медицине и в ветеринарии. Яд змей используют для приготовления противозмеиных сывороток. Лошадям в течение 16 месяцев впрыскивают возрастающие дозы змеиного яда, начиная с безвредной. Кровь лошадей испытывают на кроликах и запаивают в ампулы.

Яд гюрзы останавливает кровотечения. Яд кобры используют как болеутоляющее.

Из рыбы скалозуба получают наркотическое лекарство, действующее эффективнее, чем наркотики.

Мясо знаменитой рыбы фугу ядовито и его приготовление – удел посвященных. Повара, готовящие фугу, проходят курсы в течение 3-х лет и по окончании получают лицензию. Неправильно приготовленное блюдо приводит к отравлению и смерти через 24 часа после приема пищи. Смерть наступает вследствие дыхательного паралича и остановки сердца.

Задание сюрприз.

Какая команда знает больше песен про животных?

Подведение итогов. Подсчет очков. Награждение.

Берегите наших меньших братьев – животных, будьте к ним добры и внимательны. Тогда они ответят вам преданностью и лаской…


Классный час на тему

« Все о животных » - с использованием ИКТ

Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о животных, воспитывать нравственно- эстетические качества.

Подготовительная работа: плакат с высказыванием Пушкарева,
Ход мероприятия:

На доске висит плакат с высказыванием Т.А.Пушкарева

Каждый по-своему чем-то хорош:

Поганка и ежик, лягушка и еж!

Нет ни цветка, ни зверька, ни куста,

Где бы не встретилась нам красота.

Т.А.Пушкарёв.
Ведущий: Сегодня мы поговорим о животных нашей планеты.

Можете представить себе нашу планету без животных?

Смог ли прожить человек, если бы исчезли сразу все представители животного мира?

Какую пользу приносят человеку животные?
Игра «Доскажи словечко»

Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете представителей животного мира. Начинаем игру «Доскажи словечко». Я начинаю, а вы продолжаете.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это…(белка)
Ёжик вырос в десять раз,

Получился…(дикобраз)
Немытое в рот ни за что не возьмет.

И ты будь таким, как чистюля…(енот)
Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель…(ёжик)
Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын …(жираф)
Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это? (зайка)
Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Да это же…(лиса)
Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной …(медведь)
Кто один имеет рог?

Ну, конечно, …(носорог)
Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами.

Как гора, огромен он.

Ты узнал, кто это? (слон)
Бык, могучий великан,

В детстве был теленком.

Толстый увалень баран –

Тоненьким…(ягненком)

Жизнь животных

Ребята, выступают с докладами о тех животных, которых мы сегодня назвали: белка, дикобраз, ежик, жираф, зайка, лиса, медведь, носорог, слон, ягненок.
Загадки о животных.


Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей.

И питается он листьями

Высоких деревьев. (жираф)
Летом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (ежи)
Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

Не пью очень долго,

Недели не ем. (верблюд)
Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из реки ход. (бобры)
На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)
Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)
У кого вот нет берлоги,

Не нужна ему нора?

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)
Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Олень)
Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (собака)
В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (крот)

Пословицы и поговорки о животных.

Вам необходимо соединить правый и левый столбик стрелочками так, чтобы получились пословицы.
Волков бояться на медведя нарвался

За двумя зайцами погонишься в лес не ходить

От волка убежал, да.. ни одного не поймаешь

Как кошка… живут кота

…в мешке покупать нельзя с собакой
Скороговорки о животных.

Произнесите скороговорки правильно и четко.


  • Белые бараны били в барабаны.

  • У ежа – ежата, у ужа – ужата.

  • Все бобры добры для своих бобрят.

Фразеологизмы о животных.

Я буду называть фразеологизмы, а вы попробуйте определить его значение.


  • Как баран на новые ворота.(смотрим удивленно на что-то, чего не понимаем)

  • Брать быка за рога (начинать действовать энергично)

  • Как белка в колесе (беспрерывно суетиться)

  • В ёжовых рукавицах (в строгости)

  • Крокодиловы слезы (лицемерные слезы)

  • Медвежья услуга (неловкая неумелая помощь)

Сообщения ребят о жизни животных…

Самые, самые, самые интересные животные
Подведение итогов.