Как Дольче и Габбана из геев угодили в п…асы. Энциклопедия моды Кто такие дольче и габбана

Мужчины - дизайнеры, которых уже никто и не разделяет, постоянно говоря о них, как о нечто целом, о творческом союзе.

Доменико Дольче и Стефано Габбана: биография


Стефано родился в Милане – городе, где всё пропитано модой и где невозможно её не полюбить. Семейная история Стефано весьма любопытна: мать поднимала его одна, а отцом был известный и невероятно богатый итальянский стилист, который обеспечивал, но не занимался воспитанием сына.


Благодаря финансовому достатку Стефано мог позволить себе следить за модными тенденциями и каждый сезон приобретал трендовую вещь в магазине «Фиоруччи». По большей степени в бутике продавались яркие и даже эпатажные наряды для подростков. Стефано любил модно одеваться, но никогда и не думал, что когда-нибудь он сам будет одевать других.





С детства у Стефано был художественный талант. Он очень красиво рисовал и занимался этим постоянно. Конечно, именно поэтому он окончил Художественный колледж, где изучал графическое искусство. Получив диплом креативного директора он не проработал по специальности ни дня. Зато вскоре устроился ассистентом в одно из ателье Милана.




Там же работал и Доминико Дольче – будущий союзник в швейном деле.
Итальянский дизайнер Доминико родился в Сицилии. Отец его, хоть и не был богачом, являлся управляющим маленькой швейной фабрики, а мать заботилась о благополучии семьи и заведовала магазином женского белья.
Строгие нравы отца отразились на воспитании мальчика: ребёнка не баловали, редко покупали игрушки или красивую одежду, а с 6 лет Доменико трудился вместе с отцом на фабрике.




Мальчик молниеносно осваивал швейное искусство и был первоклассным рукодельником. Среди знакомых он получил прозвище «Моцарт» - за потрясающие умения и даже гениальность. И неважно, что не в музыке, а в шитье. Ремесло настолько нравилось ребёнку, что даже в свободное время он не бегал вместе с остальными ребятами, а мастерил крохотные платья из оставшихся лоскутков. Судьба сулила ему продолжить отцовское дело и всю жизнь проработать на фабрике, но Доменико решил поспорить с этим, поэтому поступил в Университет. Спустя два года он понимает, что это образование ему ни к чему и начинает обучение в художественной школе.
Совершенно разные и абсолютно одинаковые одновременно – они сразу поняли, что жизнь свяжет их. Тогда они и решили, что попробуют войти мир моды вдвоём.




В 1982 году напарники по швейному ремеслу открывают небольшую студию в Милане и начинают активно работать над созданием первой коллекции. Финансовые трудности не сломали модельеров, а их талант и неиссякаемая фантазия привели к показу дебютной коллекции. Правда, проходил показ в одном из столичных кафе – в целях экономии.



Всего через три года после открытия собственной студии модельеров пригласили принять участие в показе Milano Collezioni. Коллекция, специально разработанная для мероприятия, имела успех. Модельеры продемонстрировали модели одежды для настоящих женщин – смелых, сильных уверенных, но не совершенных.

Доменико Дольче и Стефано Габбана: коллекции




А в 1986 году партнёры представляют новую коллекцию на шоу Real Woman. Не покладая рук, модельеры рисуют эскизы, разрабатывают дизайн и шьют уникальные наряды.


Всего через год они выпускают первую трикотажную коллекцию. А в 1989 – коллекцию купальников и белья.




В 1987 году друзья и коллеги открыли show-room, а спустя пару месяцев – целый магазин.
Успех предшествовал всем начинаниям компаньонов, и в 1988 году они подписали контракт с Onward Kashiyama group, благодаря чему завоевали и японский рынок. В этом же году помощь предложила компания Genny group, которая решила вливать свои инвестиции в быстрорастущую компанию партнёров. Вскоре Доминико и Стефано открыли бутики в Сингапуре, Гонконге и Сеуле.









В 2006 году партнёрам предложили разработать дизайн формы для итальянской сборной по футболу. Предложение было принято.
Постоянный труд привели к ошеломительному успеху и всего за 10 лет из маленькой студии в центре Милана их дело разрослось до всемирно известной компании под маркой Dolce & Gabbana.
Немного позже раскрылся факт личных отношений между партнёрами. Они публично рассказали о своей связи в 2000 году, чем шокировали, но не отвратили мировую публику.

Доменико Дольче и Стефано Габбана: личная жизнь














Уникальные, смелые, творческие, - сочетая в себе лучшие качества они смогли взойти на модный Олимп и остаться там навсегда. Их имена уже записаны в мировую историю моды, но они продолжают развивать свой талант, генерировать идеи и привносить в мир красоту в своей интерпретации.

Dolce & Gabbana (До́льче и Габба́на) – итальянский модный дом, основанный (Domenico Dolce) и Стефано Габбаной (Stefano Gabbana). Изделия выпускаются под маркой Dolce&Gabbana (в отличие от наименования компании название линии пишется без пробела). До 2011 года модный дом представлял также молодежную линию D&G, которая в настоящее время объединена с премиальной Dolce&Gabbana.

Модные заслуги

Дизайнерский дуэт создал и ввел в моду несколько инновационных предметов гардероба и способов носки привычных вещей: платья-бюстье, «художественно» разодранные и богато декорированные , а также мужские костюмы, надетые на обнаженное женское тело, и белье как верхняя одежда (бельевой стиль).

«Каждое наше творение содержит частичку нас самих. За каждой моделью стоят история, идея, маленькая тайна».

История марки

Биография основателей

Доменико Дольче родился 13 августа 1958 года в предместье сицилийского города Палермо в небогатой семье управляющего небольшого швейного предприятия. В соответствии с традициями Сицилии мальчик уже к шести годам начал помогать родителям в их бизнесе. За ловкость в работе маленького Доменико называли «Моцартом швейного дела». В качестве развлечения мальчик часто шил миниатюрные наряды. К совершеннолетию Доменико должен был унаследовать семейный бизнес, но неожиданно для семьи он поступил в университет. Через год юноша бросил учебу в ВУЗе и ушел в художественную школу. Получив диплом, Доменико отправился в Милан.


Стефано Габбана родился 14 ноября 1962 года в Милане. Он был внебрачным сыном знаменитого в столице . Стефано вырос в семье с хорошим достатком. Покупая модную одежду в дорогих итальянских , в юности он не представлял, что сам будет создавать наряды. Стефано любил рисовать. Он окончил отделение графики и дизайна художественного колледжа, получив специальность « ».

Доменико Дольче и Стефано Габбана познакомились в ателье в Милане, куда оба устроились на должность ассистента. Они нашли много общего друг в друге: например, любовь к эпохе барокко и итальянским классическим фильмам 1950-1960-х годов. Молодые люди решили попробовать войти в мир моды.

Расставание дизайнеров в 2004 году не сказалось на их совместном творчестве.

«Иногда женщина не понимает, насколько она сексуальна до тех пор, пока не наденет нашу одежду. Встав перед зеркалом в примерочной, она вдруг осознает - у меня же красивое тело!»

В 1982 году молодые дизайнеры открыли маленькую студию в центре Милана. Сначала они испытывали значительные финансовые затруднения. Первый показ их изделий прошел в одном из кафе Милана.

В октябре 1985 года на Миланском показе коллекций начинающих дизайнеров Milano Collezioni впервые была представлена марка Dolce&Gabbana.

В марте 1986 года состоялся первый показ собственной коллекции дизайнеров Доменико Дольче и Стефано Габбаны «Real Woman», которая стала протестом скучной строгой моде 80-х.


В марте 1987 года дизайнеры выпустили первую коллекцию трикотажной одежды. В августе в Милане на Виа Санта-Чечилия открылся шоу-рум Dolce&Gabbana.

С октября 1988 года одежду марки Dolce&Gabbana стала изготавливать компания Dolce Saverio, принадлежащая семье Доменико Дольче.

В апреле 1989 года женская одежда Доменико Дольче и Стефано Габбана была представлена на показе в Токио. В июле вышла первая коллекция нижнего белья и купальников Dolce&Gabbana.

В ноябре 1990 года была представлена первая коллекция мужской одежды Dolce&Gabbana. В октябре дизайнеры подписали соглашение с Genny group о консультациях по разработке стиля линии Complice. В ноябре шоу-рум Dolce&Gabbana появился на Бродвее в Нью-Йорке.

В сентябре 1991 года по лицензии была выпущена первая коллекция платков Dolce&Gabbana.

В январе 1992 года по лицензии вышла коллекция галстуков Dolce&Gabbana, а в июле – линия пляжных изделий для мужчин.

В октябре, как дополнение одежды , была выпущена линия «Sposa», просуществовавшая до 1998 года. В том же месяце дизайнеры представили первый женский аромат «Dolce&Gabbana Parfum», произведенный компанией Euroitalia.

В январе 1993 года по лицензии вышла первая коллекция нижнего белья для мужчин.
В мае в Милане открылся шоу-рум для коммерческих служб, где в настоящее время размещен отдел по связям с прессой. В сентябре того же года Доменико Дольче и Стефано Габбана в кратчайшие сроки создали 1500 костюмов для мирового турне Мадонны «The Girlie Show» — для певицы, а также музыкантов и танцовщиков ее группы.

В 1993 году аромат «Dolce&Gabbana Parfum» завоевал премию Международной академии парфюмерии.

В январе Доменико Дольче и Стефано Габбана выпустили молодежную линию D&G, изготовителем которой стала итальянская компания Ittierre. В том же месяце была представлена первая мужская, а в марте — женская коллекция новой линии.

В феврале бутик Dolce&Gabbana открылся в Милане на улице Виа-делла-Спига. В июне того же года вышла коллекция «Casa», которая просуществовала до 1999 года (в настоящее время единичные экземпляры производятся для офисов Dolce & Gabbana).

В 1994 году дизайнеры ввели в мужскую моду стиль «мафиози» 30-х годов — костюмы в полоску с белыми .

В январе 1995 года в Милане открылся магазин мужской и женской одежды, а также линии D&G. В сентябре на Миланской Виа Сен-Дамиано появился новый офис и представительство Dolce & Gabbana. В декабре дизайнеры подписали соглашение о производстве оптических и солнцезащитных очков с компанией Marcolin.

В 1995 году Доменико Дольче и Стефано Габбана представили стиль lady-like – элегантные шерстяные костюмы с рукавом три четверти, остроносые и миниатюрные сумочки а-ля – в противовес популярному в то время грубоватому .

Весенне-летняя коллекция 1996 года ознаменовалась платьями-кафтанами – моделью до пола с разрезами по бокам, без рукавов, с капюшоном и черным шарфом на шее. Платья-кафтаны заказали представители 650 магазинов со всего мира.

В 1996 году Доменико Дольче и Стефано Габбана создали легендарную коллекцию «Animal Prints», животный принт которой впоследствии стал символом .

В марте 1996 года в честь юбилея марки вышла книга «10 лет Dolce&Gabbana», в которой были представлены наиболее значительные статьи и фотографии, посвященные бренду.

В апреле дизайнеры подписали соглашение с группой компаний Misaki Shoji, обеспечившей открытие магазинов Dolce&Gabbana и D&G в Японии.

В июне бренд выпустил первый сингл «D&G Music».

В ноябре впервые прошел показ женской коллекции D&G весна-лето 1997.

1997

В апреле 1997 года в Милане открылась новая фабрика по производству одежды Dolce Saverio S.p.A, которая в настоящее время называется Dolce & Gabbana Industria S.p.A. Завод расположен на территории 120000 м2.

В июне вышел второй сингл бренда «D&G More More More».

В мае вышел новый женский аромат бренда «Dolce&Gabbana Light Blue». В том же месяце компания стала спонсором благотворительного показа в пользу ассоциации Children’s Action Network в лосанджелесском доме Стивена Спилберга (Steven Spielberg).

В марте 2002 года в сотрудничестве с архитектором Дэвидом Чипперфилдом (David Chipperfield) в соответствии с новой концепцией бренда было произведено переоформление бутика Dolce&Gabbana на Мэдисон Авеню.

В апреле Доменико Дольче и Стефано Габбана разработали дизайн костюмов для мирового турне Кайли Миноуг (Kylie Minogue).

В мае в Токио открылся новый шоу-рум бренда, а также было презентовано созданное в 2001 году японское подразделение компании Dolce&Gabbana Japan K.K. В том же месяце в Милане в семиэтажном здании площадью 10000 м2 открылся шоу-рум для коммерческих служб, лицензионный отдел и отдел связей с прессой.

В январе в перестроенном старинном дворце в Милане открылся бутик Dolce&Gabbana с полностью мужским ассортиментом, а также с «Мартини-баром», традиционной сицилийской парикмахерской, мужским и женским салонами красоты.

В марте в Милане был открыт бутик «Dolce&Gabbana Vintage» с женскими аксессуарами бренда.

В сентябре был представлен новый аромат для женщин «Sicily Dolce&Gabbana», лицом рекламной кампании которого стала Моника Белуччи (Monika Bellucci).

В октябре вышла книга-альбом «HOLLYWOOD», которая была представлена в качестве благодарности звездам Голливуда, выбравшим бренд Dolce&Gabbana. Авторское вознаграждение за книгу было направлено на благотворительные цели.

В январе 2004 года Доменико Дольче и Стефано Габбана представили книгу «Футбол», которая выражала личное восхищение дизайнеров футболистами, ставшими идолами современного мужского стиля. В книге опубликованы черно-белые фотографии работы (Mariano Vivanco), изобразившие 44 футболиста, 2 тренера и 3 команды в полном составе. Прибыль от продажи книги была пожертвована четырем благотворительным обществам.

В марте первый бутик «Dolce&Gabbana» открыт в Мадриде. Двухэтажный магазин занимает 700 м2.

В мае дизайнеры заключили соглашение с Citroеn Italia о создании специальной версии автомобилей C3 Berlina и Pluriel. Ограниченная серия представляла модели с особым дизайном салона, отделанным фирменной кожей, а также логотипами «D&G» драгоценными камнями от .

В июне в Милане открылся роскошный флагманский бутик Dolce&Gabbana с продукцией для женщин.

В сентябре состоялось открытие магазина, полностью посвященного аксессуарам. Для эксклюзивных ценных изделий был предназначен специальный зал бутика Luxury Room.

В том же месяце Доменико Дольче и Стефано Габбана подписали соглашение с футбольным клубом «Милан» о разработке дизайна форменной одежды. Летний, зимний и повседневный варианты формы представлены в январском каталоге 2005 года «A.C. Milan by Dolce&Gabbana».

В октябре вышла книга «Music Dolce&Gabbana», отразившая музыкальные пристрастия дизайнеров. В ней представлены 150 портретов влиятельных фигур мира музыки (Мадонна (Madonna), Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez), Кайли Миноуг, Алиша Киз (Alicia Keys), Ленни Кравитц (Lenny Kravitz), Бейонсе (Beyoncé) и пр.). В том же месяце между компаниями Dolce & Gabbana и Luxottica было подписано соглашение о производстве коллекций очков Dolce&Gabbana и D&G.

В январе 2005 года Dolce&Gabbana S.r.l первым из итальянских модных домов получил лицензию на ведение деятельности в Китае без участия местного партнера. В Ханчжоу открылось подразделение Dolce&Gabbana Hangzhou Ltd.

В апреле в Париже появился второй бутик Dolce&Gabbana, где представлен только мужской ассортимент.

В сентябре в честь двадцатилетия марки Доменико Дольче и Стефано Габбана устроили масштабную вечеринку в Милане для двух тысяч избранных гостей. 29 сентября 2005 года в Милане в историческом здании «Метрополь» состоялось торжественное открытие (с демонстрацией весенне-летней коллекции) многофункционального зала для показов и выставок Dolce&Gabbana.


В том же месяце запущена новая линия мужской и женской одежды D&G Jewels, лицензией на которую обладает компания Binda. Также в сентябре вышла книга «20 Years Dolce&Gabbana», где в хронологическом порядке представлены все коллекции бренда. Часть средств от реализации книги была направлена на поддержку международной организации Save the Children.

В октябре Доменико Дольче и Стефано Габбана впервые посетили Москву, где в новом бутике бренда в комплексе Барвиха Luxury Village состоялась пресс-конференция, а также встреча дизайнеров с модными редакторами и VIP-персонами на приеме для пятисот гостей.

В декабре компания заключила контракт с Procter&Gamble Prestige Products на производство и распространение с 1 июля 2006 года парфюмерной продукции Dolce&Gabbana и D&G.

В апреле 2006 года опубликована книга «Milan Dolce&Gabbana», где представлены 140 фотографий работы Мариано Виванко. Продажа издания класса «люкс» осуществлялась через фирменные бутики бренда и книжные магазины, а серийной версии – в итальянских газетных ларьках вместе с журналами компании Mondadori.
С мая 2006 года Dolce & Gabbana Industria S.p.A начала самостоятельно производить изделия линии D&G.
В июне Dolce&Gabbana и Motorola представили мобильный телефон «MOTORAZR V3i Dolce&Gabbana» из золота и серебра с выгравированным логотипом бренда, а также эксклюзивными фоновыми заставками, мелодиями и анимациями.

В том же месяце Доменико Дольче и Стефано Габбана заключили контракт на разработку официальной формы сборной Италии по футболу для участия в Чемпионате мира 2006. В связи с этим событием вышла книга «2006 Italia Dolce&Gabbana» с фотографиями Мариано Виванко, которая распространялась исключительно через сеть бутиков бренда. В июле альбом был переиздан с новым названием «Чемпионы мира». В него вошли фотографии команды, празднующей победу в финале чемпионата.

В июле также открылась новая миланская штаб-квартира D&G площадью 5000 м2. В сентябре в продажу поступил новый женский парфюм «Dolce&Gabbana The One». В том же месяце открылся первый бутик бренда в Шанхае, в котором помимо магазина представлен «Designer Bar», продолживший идею миланского «Мартини-бара».

В октябре была опубликована книга «Fashion Album» как дань фотографам, запечатлевшим стиль Dolce&Gabbana, – Патрику Демаршелье (Patrick Demarchelier), Стивену Кляйну (Steven Klein), Питеру Линдбергу (Peter Lindbergh), Крейгу Макдину (Craig McDean), Стивену Майзелу (Steven Meisel), (Helmut Newton), (Mario Sorrenti), (Mario Testino), Паоло Роверси (Paolo Roversi), Юргену Теллеру (Juergen Teller), Майклу Томпсону (Michael Thompson), Эллен фон Унверт (Ellen von Unwerth), дуэту Инез ван Ламсвеерде (Inez van Lamsweerde) и Виннода Матадина (Vinoodh Matadin). Часть прибыли от проекта была передана детской организации Child Priority.

В том же месяце компания Dolce & Gabbana открыла в Милане комплекс «GOLD». В ноябре Доменико Дольче и Стефано Габбана разработали дизайн трех костюмов для мирового турне Кайли Миноуг «Showgirl Homecoming Tour».

В декабре дизайнеры создали четыре эксклюзивных наряда совместно с Пенелопой Крус (Penelope Cruz), которая надела их на несколько премьер с целью поддержки детского благотворительного фонда The Art of Elysium. Наряды 14 декабря 2006 года были выставлены на продажу в бутике Dolce&Gabbana в Беверли Хиллз.

В том же месяце дизайнеры представили коллекцию «Animalier» с характерным для бренда леопардовым . В линию вошли головные уборы, двусторонние пояса, несессеры, обручи для волос, 21 модель сумок и пр.

В феврале 2007 года вышла книга Доменико Дольче и Стефано Габбаны «Dolce&Gabbana Milan Family», описавшая семью как «единственную опору в жизни человека».

В этом же месяце американское издание W Magazine посвятило дизайнерам целый выпуск журнала. Фотографии работы Стивена Кляйна из этого номера были представлены на выставке «Secret Ceremony» в галерее Cardi по случаю Недели моды. Также они собраны в отдельный альбом, разработанный лондонского креативного агентства Suburbia Ли Суиллингэмом (Lee Swillingham).

В мае бренд Dolce&Gabbana запустил мужской аромат «Light Blue pour Homme».

В июле Dolce&Gabbana разработали дизайн одежды для участия в европейском турнире по футболу игроков китайской олимпийской сборной.

В сентябре дизайнеры запустили персонализированную линию для мужчин: она включала изделия из крокодиловой кожи с металлической табличкой на внутренней подкладке, указывающей имя владельца и информацию о покупке.

В декабре на Мэдисон Авеню в Нью-Йорке состоялось открытие обновленного и расширенного бутика. В том же месяце бренд представил новый мужской парфюм «Dolce&Gabbana The One for Men», лицом которого стал актер Мэтью МакКонахи (Matthew McConaughey).

В январе 2008 года состоялось расширение мужского бутика Dolce&Gabbana в Милане. Новая площадь магазина была отведена под линию спортивной одежды «Dolce&Gabbana Gym» и нижнее белье, а также был открыт парфюмерный зал, представляющий все ароматы бренда. В это же время вышел первый фотокалендарь Dolce&Gabbana, на котором британская модель Дэвид Ганди (David Gandy) был снят в нижнем белье бренда фотографом Мариано Виванко.

В феврале было объявлено о заключении контракта между компанией Dolce & Gabbana и футбольным клубом A.C. Milan, согласно которому бренд Dolce&Gabbana стал «золотым спонсором» марки Milan и должен был повсеместно сопровождать ее.

В июне выходит книга «Milano Beach Soccer». Клуб Milano Beach Soccer, для которого дизайнеры разработали дизайн официальной спортивной формы, – чемпионы Италии 2006 и 2007 года по пляжному футболу.

В сентябре вышла новая версия аромата «Dolce&Gabbana The One» — «L’Eau The One».

В ноябре в новой книге «Diamonds & Pearls» Доменико Дольче и Стефано Габбана представили одежду и аксессуары, украшенные стразами Swarovski, жемчугом, золотом и драгоценными камнями на трех манекенах, воплощающих образ неподвластной времени красоты. Часть прибыли от реализации книги была направлена в фонд Butterfly Ecole «Школа без границ».

В декабре в честь празднования столетия самой популярной итальянской велогонки Giro d’Italia Доменико Дольче и Стефано Габбана становятся первыми дизайнерами, создавшими новый стиль символа соревнования – розовой майки «Maglia Rosa».

В феврале 2009 года была запущена линия косметики бренда «Dolce&Gabbana The Make Up», созданная дизайнерами в сотрудничестве с Пэт МакГрат (Pat McGrath). Лицом рекламной кампании становится Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson).

В марте в честь запуска косметической линии Dolce&Gabbana продюсировали и финансировали организованную американским выставку «Extreme Beauty in Vogue». Экспозиция представила 89 работ из архивов самых знаменитых модных фотографов с 30-х годов ХХ века по 2009-й ( , Хельмута Ньютона, Ирвина Пенна и др.).

В июне на сайте www.dandgstore.com открылся первый онлайн-бутик линии D&G, где были предложены одежда и обувь бренда, а также коллекции D&G Underwear, D&G Beachwear, D&G Eyewear, D&G Jewels и D&G Time. Сайт поставлял изделия бренда в 31 государство мира.

В сентябре Dolce&Gabbana представили эксклюзивную лимитированную линию солнцезащитных и оптических очков «Gold Edition» с 18-каратным золотым покрытием.

В том же месяце дизайнеры разработали специальную версию мобильного телефона Sony Ericsson «Jalou by Dolce&Gabbana» – серию раскладных телефонов розового цвета с отделкой из золота 24 карат, гарнитурой с логотипом бренда и тремя атласными чехлами в комплекте.

Также в сентябре была представлена коллекция из пяти ароматов «D&G Fragrance Anthology». В октябре был выпущен третий парфюм «Dolce&Gabbana Rose The One».

В 2010 году вышел обновленный мужской аромат «Dolce&Gabbana The One Gentleman».

В январе открылся первый московский бутик D&G площадью 1085 м2, предлагающий весь ассортимент линии.

В марте Dolce&Gabbana выпустили коллекцию нижнего белья, приуроченную к Чемпионату мира по футболу.

В том же месяце Dolce&Gabbana и Мадонна представили совместно созданную линию солнцезащитных очков «MDG».

В июне бренд выпустил фотоальбом «Nazionale Italiana. South Africa 2010. Dolce&Gabbana» («Сборная Италии. Южная Африка 2010. Dolce&Gabbana»).

Также в июне Dolce&Gabbana отметили двадцатилетие мужской линии торжественным мероприятием на Пьяцца делла Скала и открытием выставки в Палаццо Марино, основанной на материалах книг издательства Electa «20 Years of Dolce&Gabbana for Men», «Icons 1990-2010 Dolce&Gabbana» и «Fashion Shows 1990-2010 Dolce&Gabbana».

В июле дизайнеры заключили контракт с футбольным клубом «Челси» на разработку дизайна форменной одежды, лаундж-зоны стадиона Стэмфорд Бридж и приемной головного офиса клуба.

В сентябре открылся первый мультибрендовый магазин «Dolce&Gabbana Spiga 2». Лично отобранные Доменико Дольче и Стефано Габбаной коллекции начинающих дизайнеров были представлены совместно с аксессуарами Dolce&Gabbana.

В сентябре бренд отметил 25-летие модельной карьеры (Naomi Campbell) выпуском лимитированной коллекции футболок с ее изображением. Прибыль от реализации передана в основанный ею благотворительный фонд Fashion for Relief.

В том же месяце в продажу поступил напиток «Martini® Gold by Dolce&Gabbana», созданный по специальному секретному рецепту. Рекламный ролик напитка с Моникой Белуччи в главной роли снял шведский режиссер Йонас Акерлунд (Jonas Åkerlund), Доменико Дольче и Стефано Габбана появляются лишь в эпизодах. Съемки проходили в Риме.

В октябре бренд стал генеральным спонсором итальянской боксерской команды, что было отмечено созданием новой формы и логотипа команды «Dolce&Gabbana Milano Thunder». В этом же месяце бренд объявляет о своем сотрудничестве с лучшим футболистом мира по версии FIFA Лео Месси, который отныне на все официальные мероприятия будет одеваться от Dolce&Gabbana.

В ноябре Dolce&Gabbana представили две работы (из коллекций «Le Pin Up» осень-зима 1991-1992 и «New Sexy Glam» весна-лето 2007) на выставке «Histoire Idéale de la Mode Contemporaine. Vol. 2» («Идеальная история современной моды. Изд.2»)

В январе Доменико Дольче и Стефано Габбана представили эксклюзивные костюмы для мирового турне Кайли Миноуг «Les Folies Tour».

В феврале на показе женской коллекции осенне-зимнего сезона 2011-2012 было активировано соединение WI-FI, благодаря которому гости могли оставлять комментарии на сайте бренда, а также официальных страницах на Facebook и Twitter в режиме реального времени.

Осенью состоялся показ последней коллекции линии D&G – весна-лето 2012.

В 2011 году бренд Dolce&Gabbana выпустил несколько новых парфюмов. Новая коллекция «The Velvet Collection» представила два женских (Velvet Desire и Velvet Love) и четыре универсальных (Velvet Patchouli, Velvet Sublime, Velvet Vetiver, Velvet Wood) аромата. Также мужским и женским парфюмами была дополнена выпущенная в 2009 году серия «D&G Anthology». Кроме того, Dolce&Gabbana выпустили следующую версию женского аромата «The One» — «The One Lace Edition».

В 2012 году парфюмерная серия «D&G Anthology» дополнилась мужским ароматом «L’Empereur 4». Также бренд выпустил обновленную версию мужского парфюма «The One» — «The One Sport». На Миланской Неделе Моды в феврале Dolce&Gabbana представили лимитированную серию велосипедов со знаменитым принтом «Animalier» под розового леопарда.

«Мы хотим, чтобы люди в нашей одежде выглядели соблазнительно, потому что, получая комплименты по поводу своей внешности, ощущаешь уверенность в собственных силах».

В сентябре 2012 Dolce & Gabbana подготовили два новых аромата - фруктовый Pour Femme для женщин и древесно-фруктовый Pour Homme для мужчин. В рекламной кампании работы Марио Тестино приняли участие Летиция Каста и Ноа Миллс. Съемки проводились на острове Сицилия.

В начале 2013 года бренд выпустил свой первый детский унисекс-парфюм «Dolce&Gabbana». Духи с основной нотой апельсина не содержат спирта и подходят для кожи детей. Бренд также выпустил обновленную версию женского аромата «The One» — цветочно-фруктовый «The One Desire». Его лицом была выбрана Скарлетт Йоханссон.

В 2013 году на Неделе моды в Милане бренд Dolce & Gabbana представил женскую коллекцию осень-зима 2013/2014 с византийскими мотивами. Она включала в себя топы, сарафаны, юбки, платья, туники и рубашки различной длины с широкими и узкими рукавами. Каждый предмет одежды был украшен принтами мозаичного типа с изображениями икон, крестов и символов церквей. В качестве аксессуаров были выбраны кулоны-кресты, крупные серьги, короны и диадемы в византийском стиле, а также расшитые сумки. При пошиве коллекции дизайнеры использовали бархат, кружево и хлопок, украшая ткани стразами, бисером, камнями, стеклом, вышивкой, металлизированными элементами. В «древнерусской» части коллекции были представлены комплекты в оттенках матового золота, охры, белом, голубом, бордовом, бледно-зеленом, светло-коричневом и синем.

В марте 2013 года Апелляционный Миланский суд признал Доменико Дольче и Стефано Габбану виновными в уклонении налогов на сумму около миллиарда евро. По версии следствия, начиная с 2004 года, когда в Люксембурге были созданы две компании Dolce & Gabbana Luxemburg sarl и Gado sarl, «основатели Модного дома занимались масштабным искажением финансовой отчетности и фальсификацией налоговых документов» . Миланский суд приговорил Доменико Дольче и Стефано Габбану выплатить государству около 300 миллионов евро. Итальянский прокурор Гаэтано Рута потребовала приговорить дизайнеров к 2,5 годам тюрьмы и выплатам на сумму в 10 миллионов евро «за нанесение ущерба имиджу государственного ведомства», а также заключить в тюрьму сотрудников компании: члена совета директоров Кристину Руэллу, бухгалтера Лучиано Пателли, финансового директора Джузеппе Минони и брата Дольче — Альфонсо.

В 2013 году Dolce & Gabbana запустили интернет-проект #dgfamily. Каждый пользователь, зарегистрированный на сайте бренда, может загружать фотографии своей семьи. Снимки могут быть как современными, так и архивными. Если фотография понравится Доменико Дольче и Стефану Габбане и будет соответствовать их представлениям о семье, то она будет добавлена в «международный семейный альбом». На снимке также появится логотип Dolce & Gabbana.

Dolce & Gabbana Haute Couture

9 июля 2012 года в городе Таормина на восточном побережье Сицилии была представлена первая коллекция Haute Couture бренда Dolce&Gabbana. Показ коллекции с итальянским названием прошел в обстановке строгой секретности. Гостям было запрещено делать фотографии и писать сообщения в Twitter. На шоу присутствовали 80 самых верных клиентов Модного дома, несколько редакторов известных изданий и знаменитости. В числе гостей были , Грейс Коддингтон, Скарлет Йохансон, Бьянка Брандолини, Моника Беллуччи, Стефани Сеймур, Изабелла Росселлини, Владислав Доронин, Лена Перминова, Ульяна Сергеенко и др. Из прессы были допущены только издания The Daily Telegraph, Le Figaro и Corriere della Sera. 73 комплекта были распроданы сразу после шоу. В коллекции были представлены наряды, сшитые из сицилийского кружева и тонких прозрачных тканей, с корсетами, множеством декоративных деталей, нанесенными вручную цветочными узорами.

«Ваша одежда очень сексуальна и с чувством юмора - прямо как я!»
Мадонна о Dolce&Gabbana

В январе 2013 года Dolce & Gabbana представили вторую коллекцию Haute Couture весна-лето 2013. Закрытый показ под названием Alta Moda прошел в миланском салоне бренда. Коллекция была создана в светлых тонах с использованием богатой отделки кружевом и объемных аппликаций ручной работы. Закрывала показ модель в подвенечном наряде, бюстье которого было выполнено из золота. Модельеры дополнили образы коралловыми серьгами и кольцами, украшенными бриллиантами и жемчугом. По признанию дизайнеров, коллекция была вдохновлена шедеврами архитектуры Милана.

На показе присутствовало около 80 гостей: пять редакторов модных изданий, а также знаменитости и клиенты Dolce & Gabbana.

Интервью Владимира Познера и Ивана Урганта с Доменико Дольче и Стефано Габбаной для проекта «Их Италия». Выпуск от 10 июля 2012 года.

Название выпуска «Красота по-итальянски. Дольче и Габбана – Бочелли»

Владимир Познер: Скажите, пожалуйста, что такое мода? Как происходит, что вдруг в какой-то момент один цвет, например, фиолетовый, становится модным, и все стараются носить его?
Стефано Габбана: Это скорее тренд. Давайте разделять эти понятия. Мода – это стиль, присущий индивидууму. Тренд, который вульгарно называется модой, – это то, что длится неделю, месяц, сезон, полгода, и создается впечатление некой договоренности, хотя это совсем не так. Мода – это нечто иное, это как зеркало времени. Мы интерпретируем в одежде то, что происходит в человеческой жизни каждый день.

Владимир Познер: Вы придумали рваные джинсы. Но как можно объяснить, что рваная одежда становится модной?
Иван Ургант: Как можно объяснить, что рваная одежда стоит дороже, чем целая?
Стефано Габбана: Моя мама часто говорит: «Ты выглядишь, как бомж. Сколько стоят эти вещи?»
Доменико Дольче: Чем больше они порваны, тем они дороже, потому что это делается вручную. Джинсы изначально целые, нужно понять, в каком месте их следует разорвать. Делаются пробные модели — их рвут и растрепывают. Существуют различные методы: их раздирают камнями, стирают, кладут в стиральную машину с камнями. Чем больше времени на них потрачено, тем дороже они стоят.

Иван Ургант: В вашем гардеробе есть вещи, на которых нет надписи «Dolce &Gabbana»?
(Доменико Дольче улыбается)
Стефано Габбана: Да, в моем гардеробе есть. Мне нравится покупать вещи в секонд-хендах. Это модели в стиле милитари или же одежда без лейблов, которую можно купить на рынке. И все это вперемежку с вещами Dolce &Gabbana.Владимир Познер: Для чего мы одеваемся?
Доменико Дольче: Здорово, когда наша одежда — инструмент соблазна. Она должна передавать некий эротизм. Иначе можно просто во что-то закутаться, и так и ходить.Иван Ургант: Почему именно Италия является сердцем чувственной, яркой, сексуальной, вызывающей моды?
Доменико Дольче: История костюма говорит нам о том, что одежда всегда была инструментом соблазна. Возьмите королев и королей, в России – царей: зачем они украшали одежду камнями и вышивкой? Для соблазна. Одежда должна в этом помогать. Мы, итальянцы, народ творческий, ремесленный, нам не свойственен промышленный подход. Мы народ, создающий все руками: макароны, сыр. Мы умеем делать все красивое, по-другому не умеем. Возможно, нам проще работать именно с таким подходом.
Для меня стиль — это не то, как одеваются для фотосессии. Когда вижу моделей в журналах, иногда не могу даже вспомнить их имен. Первый образ, второй образ — это все так искусственно. Вчера в час дня я был в ресторане с моей семьей. Там сидели двое мужчин с двумя девушками, может, их дочерями. Один из них был очень некрасивым, своеобразным: высокий, худой, на нем была толстовка с капюшоном, весьма поношенная, старые джинсы и кепка. Это такой новый сицилийский стиль. К тому же было ясно, что это стиль того человека, неброский. Вот это и есть стиль, потому что он никому ничего не хотел доказать. Мода часто искусственна, а вот стильным, на мой взгляд, может оказаться и рыбак.
В последнее время я гораздо чаще говорю, что я итальянец, чем раньше. Раньше автоматически отвечал, что я сицилиец. Возможно, потому что сицилийская земля такая особенная, остров такой большой, потому что у нас, сицилийцев, характер немного другой — такой закрытый. Поэтому автоматически и отвечал – я сицилиец. Всегда этим гордился. Но в любом случае мы прежде всего итальянцы. Это вне сомнения.Владимир Познер: У меня вопрос для Стефано прежде всего. Представьте себе, что я с Марса спустился, никогда не был в Италии и у меня есть время побывать только в одном месте. Какое место вы бы мне посоветовали?
Иван Ургант: И вариант съездить во Флоренцию и зайти на второй этаж бутика Dolce & Gabbana, к сожалению, не принимается.
Стефано Габбана (смеется): Второй этаж в бутике? Почему?
Иван Ургант: Потому что это очевидно. Когда я там был, в бутике были одни россияне. Боюсь, что наши зрители в основном знают Италию изнутри магазинов Dolce &Gabbana.
Стефано Габбана: У меня все же есть одно любимое место в Италии. Это тоже Сицилия. У меня дом на Стромболи. Для меня Сицилия – это символ красоты. Образ Сицилии имеет большое значение в формировании стиля Дольче и Габбана. Когда кто-то упоминает Дольче и Габбана, автоматически в воображении возникают образы Сицилии, и конечно, ее вулканы.

Дольче и Габбана (ответы на вопросы пользователей интернет-ресурса guardian.co.uk). 2010 год

Стефано, вам никогда не хотелось назвать ваш бренд Gabbana&Dolce?
Стефано Габбана: Если честно, то нет. Dolce&Gabbana – это Доменико и я, 50 на 50, и для нас совершенно не важно, чье имя стоит первым.

Почему футболка с логотипом Dolce&Gabbana считается более модной, чем футболка с логотипом супермаркета, например?
Доменико Дольче: Мы никогда не считали наш бренд лучше или хуже какого-либо другого, а также мы никогда не сравнивали нашу работу с чьей-либо другой. Мы сами по себе, у нас никогда не было цели угодить кому-либо, но мы всегда верили в силу и свободу самовыражения. Есть люди, которые считают, что футболка с логотипом Dolce&Gabbana моднее и лучше футболки с лого супермаркета. Кто-то считает наоборот. У каждого свое мнение.
Стефано Габбана: Вообще, не мы должны отвечать на этот вопрос. И, в любом случае, я бы не сказал что одна футболка лучше и моднее другой… Это зависит от точки зрения каждого, о вкусах ведь не спорят.

Официальный сайт: www.dolcegabbana.com

Одежды. Основал в сотрудничестве со Стефано Габбана (Stefano Gabbana) компанию , которая стала одним из ведущих модных во всем мире.

Биография и карьера

Доменико родился 13 августа 1958 на острове Сицилия в Полицци-Дженероза (Polizzi Generosa), предместье Палермо. Его отцу принадлежало небольшое ателье в городе, а мать управляла магазином нижнего белья. Когда ребенку было всего 6 лет, он начал помогать отцу в работе. Уже тогда он проявил тягу к швейному ремеслу. Близкие даже стали в шутку называть его Моцартом, имея в виду гениальность в сочетании с юным возрастом. Действительно, даже в свободное время маленький Дольче занимался тем, что шил из лоскутков платья и костюмчики кукольного размера.

Сицилийский уклад жизни всегда отличается традиционностью. И за последнее столетие мало изменился. В те годы, когда Доменико Дольче был еще ребенком, женщины на острове носили глухие черные платья, а ему самому только по воскресеньям разрешали надевать шерстяной костюм – для посещения церкви. Доменико не видел в детстве хороших игрушек и одежды, его воспитывали в строгости. По достижении совершеннолетия юноша должен был заняться семейным бизнесом, как предписывали местные порядки. Однако молодой человек решает распорядиться своей судьбой по-другому.

Доменико Дольче оканчивает школу и поступает в университет. Однако всего через год бросает его и становится студентом художественной школы в Палермо. После ее окончания юноша едет покорять столицу итальянской моды – Милан. Продолжая образование, он успешно заканчивает институт Марангони и поступает на работу в небольшое ателье. Именно здесь происходит судьбоносная встреча со Стефано Габбана, впоследствии изменившая мир .

Доменико и Стефано были разными во всем: у них было разное происхождение и воспитание. Но молодым людям все же удалось найти много общего. Например, их обоих интересовала эпоха барокко и итальянский кинематограф 50-60-х годов. Как в те времена, так и сегодня, их неизменно вдохновляет творчество таких людей, как Висконти, Анна Маньяни, Роберто Росселини, Софи Лорен, Де Сика, Джина Лоллобриджида.

До сих пор многие путают, кто есть кто в дуэте дизайнеров. Дольче – это тот, который пониже ростом, коренастый и молчаливый, с улыбающимися зелеными глазами. Стефано же наоборот: высокий, загорелый, с подтянутой фигурой, он веселый и общительный. Доменико, в отличие от своего друга любит уединение и покой, ему приятно проводить все вечера дома.

Дольче и Габбана решили попробовать самостоятельно создавать одежду и покорять мир моды. Для этого они открыли маленькое ателье-студию прямо в центре Милана. Это было в 1982 году.

«Мы не любим бессмысленное выставление напоказ голого тела – нам больше нравятся очень сексуальные, немного ироничные детали, которые словно приподнимают завесу тайны. А еще мы помешаны на пропорциях – грудь, бедра… Мы предпочитаем чистые тона: черный, белый, глубокий красный. И не любим смешанные или искусственные краски».

В отношениях двух дизайнеров есть еще одна особенность. С 1985 года, они начинают жить вместе. Между ними сложились не просто дружеские и партнерские отношения, но и нечто большее. Однако пара хранила свою личную жизнь в секрете целых 15 лет и только в 2000 году официально подтвердила слухи о своей связи.

Сами они впоследствии говорили друг о друге с необычайной романтикой. «Жизнь прекрасна, и в этом ее смысл, – так говорил Доменико Дольче, – Итальянский стиль жизни – это карнавал сменяющих друг друга радостных и печальных событий, комедии и трагедии, черного и белого. Главное – найти человека, вместе с которым тебе было бы приятно наблюдать за этим карнавалом». Стефано размышляет в свою очередь:«Вы можете прийти в бар, увидеть человека, обменяться парой взглядов и провести ночь, затем прожить вместе какое-то время, только для того, чтобы расстаться. Это рутина, это секс ради удовольствия, на нем не построить жизнь. Быть парой – значит испытывать что-то более глубокое. Это тоже эротика, но она окрашена взаимным доверием и нежностью».

В самом начале карьеры дизайнеры испытывали немалые финансовые затруднения. Не удивительно, ведь они с нуля начинали свое дело. Приходилось отказывать себе во всем, порой денег не хватало даже на еду. Они каждый день с отвращением ели рисовую кашу и мечтали о модных вершинах. Так рождался всемирно известный бренд Dolce&Gabbana.

В октябре 1988 года выходит первая линия одежды . Интересен тот факт, что в подготовке линии участвовало предприятие, принадлежащее отцу Доменико Дольче. В небольшом Dolce Saverio по-прежнему работали брат и сестра дизайнера. «В свое время отец решил отказаться от ручной работы и поставил в ателье несколько машин. – Рассказывал Дольче, — тогда это было новаторством, сейчас это необходимость. Известность Dolce&Gabbana помогает развитию Dolce Saverio, но точно также мы обеспечиваем им стартовую технологическую площадку для бизнеса».

Совместная работа компаниям пошла только на пользу. D&G получили производственные мощности, а отец Доменико – Альфонсо Дольче (Alfonso Dolce) смог превратить свое ателье в крупную швейную фабрику.

Несмотря на то, бренд с каждым годом все больше и больше развивается, личные отношения дизайнеров подошли к концу. В 2004 году Стефано и Доменико объявили о том, что они больше не вместе. Сегодня они продолжают жить в одном доме, но уже в разных апартаментах и у каждого появились новые отношения. Однако дизайнеры не позволяют личной жизни отразиться на совместном творчестве.

«В профессиональном отношении мы все еще вместе. Мы замечательно работаем вместе и хорошо понимаем друг друга. То, что произошло в прошлом, все еще существует, оно продолжается, и будет продолжаться всегда. Мы все еще очень сильно любим друг друга»

Их очень хочется назвать «сладкой парочкой» – и не только потому, что фамилия Дольче переводится как «сладкий». Скорее, никто, в том числе и они сами, просто не может их себе представить друг без друга. Недаром, даже прекратив связывавшие их больше двадцати лет романтические отношения, они остались самыми близкими друзьями и деловыми партнерами. Они ввели моду на художественно изорванные джинсы, одели женщину в мужской костюм поверх кружевного нижнего белья и в элегантное платье-бюстье. У них заказывают одежду Мадонна, Виктория Бекхэм и Изабелла Росселини. Они владеют сетью бутиков по всему миру и продают под своей маркой не только одежду и обувь, но и парфюмерию, предметы интерьера, аксессуары и даже эксклюзивные модели автомобилей. Они очень разные – и внешне, и по характеру, и по происхождению, но есть у них и много общего, и не в последнюю очередь – чувство юмора. Так, например, вместо того чтобы раздражаться, что их все время путают, они просто стали носить ремни с именными пряжками – на одной указаны инициалы DD, а на другой – SG: Domenico Dolce и Stefano Gabbana.

Родились они с разницей в четыре года в одной стране, но, можно сказать, в совершенно разных мирах, потому что Северная и Южная Италия – это две разные цивилизации, объединенные лишь языком. Старший, Доменико Дольче, появился на свет 13 августа 1958 года в маленьком городке Полицци Дженероза, располагающемся на Сицилии неподалеку от Палермо. Сицилия, как известно, место, где до сих пор рьяно чтут традиции, патриархат и кровные узы, а детям предназначено идти по стопам родителей, наследуя семейный бизнес. В случае с Доменико все получилось не совсем так. С одной стороны, он уже с раннего возраста начал перенимать отцовское портновское искусство: отец был владельцем небольшого швейного производства. В семь лет Доменико мог самостоятельно сшить пиджак – и, казалось, его будущность как продолжателя семейного дела предопределена. Он всегда говорил, что именно отцовская профессия была основной причиной того, что он выбрал создание одежды как способ выразить себя. Но по мере взросления он понимал, что место на фабрике по пошиву готовой одежды – отнюдь не предел его мечтаний. Его влекло творчество.

Проучившись всего год в университете, он оставил его ради художественной школы, где изучал моду и дизайн, а после ее окончания, к разочарованию родителей, не вернулся в родной городок, а уехал в центр итальянской моды – Милан. Там Доменико устроился работать ассистентом в местной дизайн-студии по созданию одежды. Он мгновенно почувствовал: это то, что ему нужно. В одном из интервью он позже делился: «Дизайн оказался способом делать то, о чем я мечтал. Это похоже на работу психолога. Будучи дизайнером, я ухватываю то, что люди чувствуют, перевожу это на язык моды и даже обеспечиваю исполнение их желаний – до того, как они сами поймут, чего хотят».

Именно в этой дизайн-студии в 1980 году он встретил совсем еще юного Стефано Габбану, который решил параллельно с учебой в университете по специальности графический дизайн попробовать себя на поприще моды. Детство Стефано прошло в совсем другой обстановке. Он родился 14 ноября 1962 года в Венеции, но в совсем юном возрасте перебрался с семьей в Милан. В детстве он даже не думал о том, что когда-либо свяжет жизнь с созданием одежды. Мода интересовала его только как потребителя: будучи подростком, он стал страстным поклонником модного дома Fiorucci, выпускающего яркую и стильную одежду для молодежи, и по возможности покупал все их новинки. Мама Стефано до сих пор хранит коллекцию фирменных пакетов Fiorucci, которую в свое время собрал ее сын, а сам Стефано регулярно приглашает Элио Фиоруччи, своего кумира детства, на модные показы Dolce&Gabbana. На его восприятие моды повлияла и мать – Стефано до сих пор вспоминает, как она, несмотря на скромную должность в прачечной, любила «навести марафет», приодеться в красный костюм, состоящий из короткого жакета и расклешенных брюк, и отправиться с сыном по магазинам. Но все же главной его страстью в детстве было рисование, а о карьере модельера он даже не думал. Все изменила встреча с Доменико.

«Мне повезло, потому что дизайнер взял меня под свое крылышко и помог мне понять мир моды. Именно Доменико научил меня практически всему, что касается моды. И чем больше я узнавал, тем больше я влюблялся – в дизайн, в создание одежды, в одевание людей», – вспоминал потом Стефано.

С первого ли взгляда они поняли, что созданы друг для друга? Вряд ли. Вот как оба описывают первые впечатления от знакомства. «Мне он показался чудовищем. Серьезно, он выглядел так нелепо – словно священник, весь в черном, бледный, с обритой головой. Не слишком-то это впечатляло», – вспоминает Стефано. А вот что сохранилось в памяти у Доменико: «Стефано был таким до мозга костей миланцем, со своими длинными волосами и в футболке Lacoste». Но первоначальная взаимная неприязнь очень быстро переросла в симпатию, а впоследствии и в нечто большее. Молодые люди, узнав друг друга получше, поняли, что, несмотря на очевидную разницу во внешнем виде, характере и воспитании, у них есть много общего. Как оказалось, оба они любят эпоху барокко и итальянский неореализм – фильмы Росселини, Де Сика, Висконти; обожают классических кинодив – Софи Лорен, Джину Лоллобриджиду, Анну Маньяни. Кроме того, выяснилось, что, хоть Стефано и вырос в Милане, с культурой Сицилии он тоже был знаком не понаслышке, проводя многие месяцы каникул на этом острове; и искренне ею восхищался. Именно в сицилийской эстетике, с ее черными платьями вдов и шалями, гангстерскими костюмами в полоску и шляпами-федорами, начали они черпать свое вдохновение. Кстати, один из самых знаменитых их нарядов – надетый на женщину мужской костюм поверх кружевного нижнего белья – появился из детских впечатлений Доменико: именно так ходила его мама по дому, когда занималась домашними делами: брала папин старый костюм, который было не жалко, ведь спортивный трикотаж для сицилийской женщины носить было неприемлемо.

Но до успеха поначалу было далеко. Первые несколько лет будущие модельеры-мультимиллионеры хватались за любые фрилансовые предложения, чтобы прокормиться: зачастую денег не хватало настолько, что приходилось сидеть на молоке и пасте. Начинали они в 1982 году с крошечной студии в центре Милана, где придумывали свои первые модели. «Помню наш самый первый показ, – воспоминает Дольче. – Мы провели его в маленькой миланской квартире. Организовали сами, вдвоем со Стефано, безо всякого пиара, без всего. Гостей встречали у дверей мои брат с сестрой».

Моделями у Доменико и Стефано соглашались поработать их друзья, показы проходили где попало, один даже состоялся в забегаловке – кафе быстрого питания – где посетители сами выглядели как гамбургеры. Однако даже такое скромное начало привлекло внимание общественности. О юных модельерах начали говорить, и уже в 1984 году они приняли участие в миланской неделе моды, а в 1985-м состоялся их настоящий громкий дебют в показе Milano Collezzioni, после чего, в марте 1986-го, вышла первая женская коллекция – уже тогда они понимали, что для достижения успеха основной акцент нужно делать на женской одежде, и продемонстрировали одежду для настоящей женщины – «стильной, красивой, но не идеальной».

«Женщина Dolce&Gabbana – сильная личность: она нравится самой себе и знает, что нравится другим. Она космополитична и ездит по всему миру, но помнит о своих корнях», – так утверждают модельеры. И еще добавляют: «Женщина не может быть сексуальной только потому, что носит ту или иную одежду. Сексуальность – это нечто большее: ее отношение к жизни, ее индивидуальная манера поведения. А одежда может лишь усилить эту черту. Иногда женщина даже не догадывается, насколько она сексуальна, до тех пор, пока не наденет наши модели. И тогда, встав перед зеркалом в примерочной, она вдруг понимает – у меня же красивое тело!»

В чем же уникальность их моделей и секрет успеха? Отчасти на этот вопрос ответила Изабелла Росселини, которая одевается у Dolce&Gabbana практически с самого их появления в мире моды: «Впервые я увидела их давным-давно на неделе моды в Милане. Запомнила, что одного звали Дольче, второго как-то еще. Зато их коллекция поразила меня – поразило то, как они умудрились объединить в одном пространстве две абсолютно несовместимые вещи – Сицилию и новаторство. Я итальянка и прекрасно знаю, что такое Сицилия. Это старый мир, где до сих пор свято чтут древние традиции: девственницы, вендетта, вдовы, хранящие верность своим умершим мужьям. А мода немыслима без соблазнения, ярких красок, ярмарки тщеславия – всего, что старые сицилианские правила осуждают. Но эти двое все же нашли возможность соединить два мира. Первой моделью, которую я у них купила, стала белая блузка. Очень целомудренная, с ручной вышивкой по воротничку. Но эта блузка, скроенная особым образом, так увеличивала грудь, что казалось, будто она сейчас взорвется. У мужчин эта блузка, вернее я в ней, пользовалась бешеным успехом. Много позже мы познакомились лично – у меня было такое чувство, будто мы – старые друзья».

А вот и еще один секрет – помимо объединения миров традиции и новаторства, модельерам удалось объединить в своей одежде женское и мужское начала, не прибегая при этом к унылой унисексовой уравниловке: в их женских коллекциях изящное платье может сочетаться с армейскими сапогами, а в мужских – строгий костюм с легкомысленным розовым шарфиком. Сами они утверждают, что это не имеет никакого отношения к сексуальной ориентации, просто во всех женщинах есть частичка маскулинности, а в мужчинах – феминности, и модельеры считают, что это очень здорово – заглянуть в себя поглубже и обнаружить эту частичку. В конце концов, в XVII веке мужчины носили высокие каблуки и пользовались макияжем – и при этом во многом были гораздо более мужественны, чем современные представители сильного пола.

Уникальное «сочетание несочетаемости» их моделей объясняется весьма просто: «У нас разные вкусы, а это значит, что мы нащупываем комбинацию разных устремлений. Иногда мы можем создать что-то больше в духе Габбаны, в другой раз – в духе Дольче. Но все, что мы делаем, – это результат достижения определенного компромисса».

После шумного успеха самой первой коллекции творческий союз Dolce&Gabbana принялся покорять все новые вершины. В 1989-м они открыли свой первый бутик – в Японии, а вскоре и в Милане; в 1990-м выпустили первую мужскую коллекцию; в 1994-м появился новый бренд D&G, с более доступными ценами. Охватили партнеры и молодежную, и детскую аудиторию; не останавливаясь на этом, заключили множество лицензионных соглашений на производство самых разных модных товаров, включая очки, парфюмерию, товары для дома, даже две модели автомобилей Citroёn, салоны которых украшены бриллиантами от Swarovski. Всего за десять лет никому не известное маленькое ателье превратилось в международную модную империю, и сейчас фирменные магазины Dolce&Gabbana и D&G открыты уже более чем в восьмидесяти странах мира.

Разумеется, творения итальянского дуэта не обошли вниманием и знаменитости. Стинг, Брэд Питт, Брюс Уиллис, Брайан Ферри, Деми Мур, Бейонсе, Анджелина Джоли, Сельма Хайек, Кэтрин Зета-Джонс, Виктория Бекхэм – вот лишь несколько имен, все их перечислить просто невозможно. Но самым любимым клиентом пары, а также источником их вдохновения всегда была Мадонна. Оба они, ее преданные поклонники, долго не могли поверить своему счастью, когда в 1993 году она сама предложила им сотрудничество. Им нужно было в самые короткие сроки сшить 1500 костюмов для нее самой и сопровождающей ее в мировом турне группы The Girlie Show. Модельеры работали не покладая рук, и поп-дива осталась более чем довольна результатом. Правда, денег за работу им не заплатила, потому что они забыли оговорить в контракте сумму. Впрочем, Доменико и Стефано совершенно не остались на нее в обиде – кроме того, что им все-таки перепали двадцать четыре тысячи долларов за ее бюстгальтер, проданный через несколько лет на аукционе, главное, чего они добились благодаря этому звездному сотрудничеству, – это грандиозный всплеск популярности. Теперь их узнали те, кто раньше даже никогда не слышал о Dolce&Gabbana. Сотрудничество продолжилось и в дальнейшем, и прекращаться не собирается, ведь обе стороны пребывают в полном восторге друг от друга. В одном из многочисленных интервью у модельеров спросили: если бы они стали гетеросексуалами на одну ночь, с кем из женщин они захотели бы ее провести, и оба не сговариваясь выпалили: «С Мадонной!», после чего вместе расхохотались. «На свете существует много красивых женщин, но она самая-самая», – уточнил Стефано.

Сейчас уже сложно сказать, что было прежде, – их влюбленность друг в друга или начало совместного творчества. Скорее всего, это происходило одновременно, и личные отношения пары тесно вплетались в творческие. Недаром и выход их первой коллекции совпал по времени с клятвами, которые принесли друг другу Стефано и Доменико, обязуясь беречь и любить друг друга, – это было в 1986 году. Пусть эти клятвы и не сопровождались никакой формальной церемонией – да это и не было возможно в то время – на протяжении дальнейших девятнадцати лет они считали себя состоящими в браке. Разница в характерах им совершенно не мешала. «Мы обожаем проводить время вместе, но при этом ценим и уважаем свободу каждого. Никакого домостроя! – утверждал Доменико. – Я, например, свободное время предпочитаю проводить дома, готовя всякие деликатесы, а Стефано Габбана любит вечеринки, ночные клубы, шумные компании. И мы не пытаемся навязывать друг другу свой стиль жизни – мы просто умеем ценить все ее стороны».

Пара жила на Villa Volpe – в шикарном дворце XIX века в самом центре Милана, с красными диванами, анималистическими узорами на стенах и огромным количеством церковных свечей – обстановка дома зримо демонстрировала разницу во вкусах его хозяев.

Единственное, чего, казалось, им не хватало для счастья, – это дети. Причем оба их очень хотели, правда, расходились во мнениях по поводу возможных путей их обрести. Так, Доменико очень хотел бы усыновить, причем не одного ребенка: он сам вырос с братом и сестрой и всегда считал, что нормальная семья – это семья многодетная, с шумом, возней и стуком ложек по столу. А вот Стефано считает, что ребенок не должен расти без матери, поэтому он предпочел бы, чтобы малыша родила ему женщина, которой он доверяет, через искусственное оплодотворение, и потом принимала участие в его воспитании.

Впрочем, все эти планы все равно не осуществились – помешали и законы страны, и расставание пары, которое произошло в 2005 году. Из-за чего это случилось, они не говорят, зато охотно рассказывают о том, как пережили этот сложный период и к каким отношениям в итоге пришли.

«Когда мы с Доменико расстались, я очень тяжело это переживал. Я люблю деньги и роскошь, но, когда я находился в своем прекрасном доме в Портофино, его красота не помогла мне справиться с печалью. Не изменили настроение и роскошная яхта, и частный самолет. Я ведь человек, а не только дизайнер модной одежды», – так вспоминал Стефано о том нелегком периоде в жизни.

«На профессиональном уровне мы по-прежнему партнеры, и мы любим друг друга настоящей любовью. Доменико – часть моей жизни, но теперь и у него, и у меня есть новый бойфренд», – так Габбана объясняет сложившуюся ситуацию. «В самом начале было много проблем, – добавляет Дольче, – но мы хотели показать людям пример, что можно и после разрыва сохранить хорошие отношения. У смертного одра мы хотели бы видеть друг друга».

Иногда они задумываются о том, что их ждет в будущем. «Если посмотреть на художников и дизайнеров прошлого – у каждого из них был период подъема творчества, но также важно понять, когда пора уходить», – отвечает Доменико на вопрос о возможном уходе на покой.

«Но для нас будет практически невозможно остановиться, – перебивает его Габбана. – Мы создали наш бренд с нуля, он – наше детище. Думаю, я умру, если перестану этим заниматься. Да, точно умру».