День армейской авиации история возникновения и развития. День армейской авиации россии

Дата 28 октября 1948 года стала отправной точкой создания отечественной армейской авиации. Именно в этот день была сформирована первая авиационная армейская эскадрилья, местом дислокации которой стал подмосковный Серпухов. Это было первое в стране вертолётное подразделение Военно-воздушных сил, получившее официальное наименование 26-я ОУТАЭ (отдельная учебно-тренировочная авиационная эскадрилья).

Отбор личного состава в формируемое подразделение проходил достаточно жёстко. Для 26-й учебно-тренировочной авиационной эскадрильи отбирались опытные лётчики боевых полков штурмовой и истребительной авиации, многие из которых успели себя проявить в годы Великой Отечественной войны. Однако были среди привлекаемых к службе лётчиков и совсем молодые люди. Но это была по-настоящему крепкая молодёжь, которая уже успела показать свои возможности во время службы на самолётах Ил-2 и Ил-10. Одним из представителей молодого офицерского состава был Егор Милютичев – старший лейтенант, служивший ранее инструктором в авиационной школе.


Имя Егора Филипповича тесно связано со становлением советской вертолётной школы, получившей впоследствии серьёзное развитие. В частности, Егор Милютичев вёл работу по перепрофилированию лётчиков для эксплуатации новых образцов вертолётов, поступавших в эскадрилью. Полёты лётчиков выполнялись в самых разных погодных условиях. Существовала особая программа подготовки для управления машинами в ночное время суток.

Необходимо отметить, что одними из первых винтокрылых машин, поступивших в 26-ю ОУТАЭ, были вертолёты Г-3, построенные на базе «Омеги». Эти вертолёты могли выполнять функции корректировщиков артиллерийского огня. Конструктор вертолётов Иван Павлович Братухин постарался создать машину, работа двигателей которой позволяла осуществлять весьма существенные по своей сложности маневры.

Для справки о технических характеристиках вертолёты Г-3, который стал одной из первых рабочих машин в серпуховской эскадрилье армейской авиации:

диаметр несущих винтов – 7 м;
длина – 8,2 м;
ширина – 14,2 м;
масса пустого вертолёта – 2195 кг;
взлётная масса – 2600 кг;
тип двигателя – 2 поршневых двигателя Pratt Whitney R-985 AN-1 мощностью около 450 л.с. каждый;
максимальная скорость – 170 км/ч;
крейсерская скорость – 146 км/ч;
практическая дальность – 233 км;
практический потолок – 2500 м;
статический потолок – 1400 м;
экипаж – 1 человек;

Через два с небольшим года после создания 26-й ОУТАЭ в её составе появляются вертолёты Ми-1. Это многоцелевая винтокрылая машина, которая стала первым серийным вертолётом в Советском Союзе. Именно в серпуховской эскадрилье началась опытная эксплуатация Ми-1. Об одном из учебных полётов, который развивался весьма драматично, рассказывается в архивной литературе 26-й эскадрильи:

В ноябре 1951 г. я выполнял полёт по треугольному маршруту в облаках. Со мной в экипаже был лётчик, исполняющий обязанности штурмана. На высоте 900 м мы оказались в зоне интенсивного обледенения. Кабина вертолёта быстро покрылась льдом. Резко снизились обороты винта, ухудшилась управляемость. Затем, судя по показаниям приборов (авиагоризонта и указателя скорости), вертолёт завалился влево с переходом в крутое пикирование. Перехожу на режим авторотации и отклоняю органы управления на вывод из пикирования, а оно продолжается, на отклонение рулей вертолёт не реагирует. Думаю - надо покидать машину, рука тянется к ручке двери. Но... вдруг вижу через форточку землю - мы вывалились из облаков! Высота 600 м. Визуально наблюдается медленный выход из пикирования. На высоте 250 м удалось вывести вертолёт в горизонтальный полёт. Пока летели до аэродрома минут двадцать и после посадки, на передних кромках лопастей ещё оставалось 5 мм льда. На разборе полётов было принято решение в полетах в облаках при появлении малейших признаков обледенения немедленно выходить из облаков.

К сожалению, в ходе испытательных полётов на Ми-1 не обходилось и без трагических инцидентов. Так, не удалось вывести вертолёт из пикирования после обледенения винтов в облаках лётчику Якову Черенкову, погиб в ходе испытательного полёта. Этот инцидент послужил причиной серьёзнейшего разбирательства и началу разработки системы, препятствующей образованию ледяной корки на лопастях винта. В ОКБ Миля такая система была разработана, и ею стали оборудовать все вертолёты армейской авиации СССР.

Если в 50-х годах XX века вертолётная авиация всё же считалась вспомогательной, а все основные воздушные операции должны были выполнять лётчики самолётов штурмовой, истребительной и бомбардировочной авиации, то через 10-15 лет ситуация стала меняться. Силами конструкторов вертолёты стали настоящими боевыми единицами, способными выполнять самые разные задания в небе. А появление ударных вертолётов стало новой вехой в развитии армейской авиации, которая предопределила путь для целого направления вертолётной техники, следуя по которому Россия по целому ряду параметров превосходит конкурирующие государства.

За многолетнюю армейской авиации экипажи вертолётов выполняли задачи в самых разных точках планеты. Это как горячие точки на карте самой России, так и операции в зарубежных государствах, включая Афганистан, Грузию и др. Выполняют поставленные перед ними боевые задачи и лётчики группировки ВКС РФ в Сирии.

Российская армейская авиация принимает участие в миротворческих миссиях Организации Объединённых Наций.

На вооружении армейской авиации ВКС РФ сегодня находятся вертолёты различных типов и модификаций. Это Ми-24, Ми-26, Ми-28Н «Ночной охотник», незаменимый Ми-8 с его многочисленными модернизированными версиями.

Это Ка-50 «Чёрная акула» и Ка-52 «Аллигатор».

Выпускаются и специальные версии вертолётов. Например, такие как маневренные грузопассажирские Ка-226.

Стало известно, что на международной выставке-ярмарке FIHAV-2015, которая пройдёт в Гаване, холдинг «Вертолёты России» представит разработку Ми-38, который позиционируется как гражданская модель, но к его возможностям как винтокрылого транспортника приковано внимание и военных тоже.

«Военное обозрение» поздравляет военнослужащих армейской авиации и ветеранов профессии с профессиональным праздником!

Сегодня отмечается очередная 62–ая годовщина Армейской авиации , которая представляет один из родов Военно-воздушных сил России. Днём создания Армейской авиации принято считать 28 октября 1948 года , когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащённая вертолётами. Она и положила начало армейской авиации как отдельному роду войск.
Вертолётная авиация сначала именовалась вспомогательной - в её задачи входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь . Затем, в ходе технической эволюции, вертолёты превратились в грозное оружие. А в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение , чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской.

За более чем полувековую историю армейской авиации экипажи её крылатых машин побывали во всех «горячих точках» России и далеко за её пределами. Сегодня они показывают высокие образцы мужества и героизма, выполняя боевые задания на Северном Кавказе. В годы Великой Отечественной войны было такое понятие - массовый героизм. И сегодня в частях армейской авиации в горячих точках он проявляется практически ежедневно.

В мирной обстановке армейская авиация обеспечивает мероприятия боевой подготовки Сухопутных войск. Ни одно из учений различного масштаба не проводится без авиационного обеспечения, без участия боевых и транспортных вертолетов.

За последние десятилетия армейская авиация несколько раз переходила из Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году Армейская авиация стала самостоятельным родом войск , а к январю 2003 года была передана в ведение Военно-воздушных сил.
Верность присяге, мужество и профессионализм тех, кто сегодня в строю, - гарантия мирной жизни страны. Воинское мастерство, боевое братство, героизм профессионалов военной авиации вызывают искреннее уважение. Ведь главное достояние армейской авиации, доставшееся нам в наследство от прежних времен и тщательно сберегаемое сейчас - морально-боевые качества российских пилотов. Они - люди чести и долга.

ОСНОВА АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ ВВС РОССИИ

Основу военной вертолётной авиации составляет Армейская авиация ВВС (несколько тысяч вертолетов в различных вариантах применения), в состав которой входят их боевые варианты (в том числе и вооруженные неуправляемым оружием вертолеты Ми-8).

В настоящее время задачи авиационной поддержки общевойсковых формирований решаются в основном вертолётами , Ка-50, и . Эти вертолёты нашли широкое применение и внесли большой вклад в разгром бандформирований в Чеченской республике и других регионах Северного Кавказа при проведении контртеррористических операций. Важную роль они играют и в составе ограниченных контингентов миротворческих сил за пределами России.

В интересах повышения боевых возможностей (прежде всего выживаемости, мобильности и применимости ) проводятся ОКР по круглосуточным и всепогодным вариантам боевого вертолета Ми-28Н . Военная вертолётная авиация в настоящее время применяется во всех видах и родах Вооруженных сил России и решает при этом широкий спектр задач, в том числе по перевозке личного состава войск и материально-технических средств. Для этих целей используются средние транспортно — десантные вертолеты семейства Ми-8 (Ми-8МТ, Ми-8МТВ-1, МИ-8МТВ-2, Ми-8МТВ-3 ), а также тяжелые вертолеты Ми-26 , не имеющие аналогов в мировом вертолетостроении.

На их базе созданы и разрабатываются новые вертолётные комплексы различного целевого назначения (постановщики помех, воздушные пункты управления, топливозаправщики, разведывательные вертолёты в интересах решения задач инженерных и химических войск, поисково-спасательные вертолёты и другие).

Большое значение в последнее время придаётся созданию вертолетов лёгкого класса грузоподъемностью порядка 1000 кг (лёгкий многоцелевой вертолет). Эти вертолеты будут являться базой для создания на их основе комплексов специального назначения в интересах видов и родов Вооружённых сил (учебно-тренировочных, аппаратурной разведки, медицинских и других). Новыми разработками в этом плане являются учебно-тренировочные вертолёты «» и Ка-60У .

В целом вертолётная авиация и сегодня и в дальнейшем будет применяться не только в интересах Министерства обороны, но и других силовых структур России (МВД, МЧС). При этом вертолётные формирования этих ведомств тесно взаимодействуют с частями и подразделениями МО РФ, обеспечивая тем самым успешное решение задач при ведении боевых действий и в чрезвычайных ситуациях.
С учётом возможности двойного применения вертолётов для решения задач гражданских ведомств и поставок на экспорт их роль постоянно повышается. Это обстоятельство положительно сказывается на потенциальных возможностях совершенствования парка военных вертолетов.

Ночной охотник Ми-28Н станет основой армейской авиации

Как заявил начальник управления Армейской авиации ВВС России генерал-майор Виктор Иванов, перевооружение Армейской авиации ВВС на вертолёты Ми-28Н планируется завершить к 2015 году. «В соответствии с государственной программой вооружений оснащение новейшими машинами Ми-28Н «Ночной охотник» должно завершиться в 2015 году. Планируется, что Ми-28Н станет основной боевой машиной для всей армейской авиации », - подчеркнул Иванов.

Экипаж боевой машины составляет 2 человека. На вооружении вертолёта находится 30-мм пушка, противотанковые управляемые ракеты «Штурм» или «Атака-В», а также пулемёты и гранатометы. Максимальная скорость в горизонтальном полете - около 324 км в час, боевая нагрузка вертолета - 1600 кг.

Ми-28Н «Ночной охотник» имеет особую систему защиты пилотов и может «видеть» врага на расстоянии до 35 километров даже в темноте. Летчики-испытатели называют его «вертолёт-боец», а в народе его уже окрестили «летающим танком». «Это целый комплекс, которой позволяет лётчику воевать ночью, это тепловизоры. В этом вертолёте они реализованы в двух вариантах — для лётчика и оператора, есть очки ночного видения »,- рассказал в интервью РИА Новости заместитель главного конструктора московского вертолётного завода Дмитрий Сергеев.

Как отмечают создатели, вертолёт Ми-28Н оснащён внушительным запасом вооружения. Встроенная подвижная пушечная установка в десять выстрелов может в буквальном смысле разнести на части вражеский бронетранспортер; комплекс управляемых ракет «Игла» предназначен для уничтожения вертолетов и беспилотных самолетов противника.

Однако главная сила «Ночного охотника» — это противотанковые ракеты «Атака-В» , против которых не выстоит ни один танк противника. Ми-28Н оснащён особой системой живучести. Винтокрылая машина сконструирована таким образом, чтобы максимально защитить экипаж — полностью бронированная кабина выдержит даже прямое попадание пуль калибра 12,7 мм.

Экипаж расположен особым образом – место пилота находится выше места стрелка, таким образом, удалось сделать машину более плоской, а значит, менее уязвимой в бою. Вертолёты Ми-28Н «Ночной охотник» уже поступают на вооружение российской армии. В первую очередь ими оснастят военные округа на Кавказе и дальнем Востоке.

(В статье использованы материалы и фотографии с rian.ru, arms-expo.ru, warfare.ru и narod.ru )

Серия: Советские праздники. День Строителя

Впервые День строителя отмечался в СССР 12 августа 1956 года. А было это так. 6 сентября 1955 г. вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об установлении ежегодного праздника «Дня строителя» (на второе воскресенье августа). Лаконичность Указа Президиума Верховного Совета СССР является доказательством того, что День строителя появился отнюдь не случайно, и что его появление как бы само собою разумелось. Вот как его комментировали газеты:
«Новым проявлением заботы партии и правительства о строителях является принятое 23 августа 1955 г. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров Союза ССР «О мерах по дальнейшей индустриализации, улучшению качества и снижению стоимости строительства». Это постановление со всей полнотой и ясностью анализирует состояние строительства, определяет дальнейшие пути широкой индустриализации строительного дела» («Строительная газета», 7 сентября 1955 г.).

«У нас, у строителей, большой день! Газеты и радио разнесли по всей стране сообщение о том, что партия и правительство приняли постановление о коренном улучшении строительного дела. Одновременно был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР о ежегодном празднике - «Дне строителя».
Чувство гордости за свою страну, за свою профессию и горячая благодарность партии и правительству за заботу о нас, строителях, наполнили наши сердца…».

День строителя отмечали 12 августа. В этот день газеты писали: «Отмечаемый сегодня впервые День строителя отныне войдет в календарь как всенародный праздник», и это не было преувеличением. Сегодня трудно себе это представить, но в 1956 г. праздник строителей страна отмечала с немалым энтузиазмом, включая народные гулянья в парках культуры и отдыха. Почувствовать атмосферу тех дней позволяют опять же газетные отчеты:
«Москва отметила праздник строителей массовыми гуляньями, выставками, докладами и лекциями. Особенно многолюдно было в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. Здесь состоялось собрание строителей Ленинского района столицы, которые соорудили архитектурный ансамбль здания МГУ, кварталы жилых домов на юго-западе столицы, стадион имени В.И.Ленина, где сейчас поднят флаг Спартакиады народов СССР. Строители района приняли решение - сдать к 20 декабря 210 тыс. кв. м жилой площади».
«В воскресенье Челябинский парк культуры и отдыха заполнили около сорока тысяч строителей. Здесь состоялся митинг…»

«Баку. Здесь состоялось торжественное заседание Бакинского городского Совета депутатов трудящихся совместно с представителями партийных, советских и общественных организаций, посвященное Дню строителя. На собрании присутствовала гостящая здесь парламентская делегация Уругвая…».

«Тбилиси. В столице Грузии 11 и 12 августа проходили народные гулянья, посвященные Дню строителя. Тысячи трудящихся посетили открывшуюся в Центральном парке культуры и отдыха имени Орджоникидзе Постоянную строительную выставку. Она развернута по новому тематическому плану. Основная идея выставки - показ элементов сборного железобетона, крупноблочного строительства и передовых индустриальных методов строительно-монтажных работ».

Любопытно, что многие традиции, заложенные на заре празднования Дня строителя, дошли и до наших дней: и награды к празднику, и торжественные заседания с участием представителей властных структур, и просто застолья, о которых пресса тех лет не упоминает, но которые, без сомнения, имели место быть. Вот только специализированные выставки ныне больше не приурочивают к Дню строителя. И, может быть, зря…


Будь он в костюме, при галстуке новом,
Будь он в известке, как снежная баба.
Каждый строитель по фразе, по слову,
По междометью узнает прораба!
Вот встает он в полный рост,
Громко произносит тост:
Всем, кто стеночку ровняет
Ватерпасом-мастерком,
Кто работу подгоняет
Добрым словом-матерком,
Кто в бытовке пообедал,
Съел с редиской колбасу,
Кто повис ногами в небо
На монтажном поясу,
Всем, кто трудится в ненастье
Ломом, дрелью и пилой,
Мы желаем: стройте счастье!
И не стойте под стрелой!

Дата 28 октября 1948 года стала отправной точкой создания отечественной армейской авиации. Именно в этот день была сформирована первая авиационная армейская эскадрилья, местом дислокации которой стал подмосковный Серпухов. Это было первое в стране вертолётное подразделение Военно-воздушных сил, получившее официальное наименование 26-я ОУТАЭ (отдельная учебно-тренировочная авиационная эскадрилья).

Отбор личного состава в формируемое подразделение проходил достаточно жёстко. Для 26-й учебно-тренировочной авиационной эскадрильи отбирались опытные лётчики боевых полков штурмовой и истребительной авиации, многие из которых успели себя проявить в годы Великой Отечественной войны. Однако были среди привлекаемых к службе лётчиков и совсем молодые люди. Но это была по-настоящему крепкая молодёжь, которая уже успела показать свои возможности во время службы на самолётах Ил-2 и Ил-10. Одним из представителей молодого офицерского состава был Егор Милютичев – старший лейтенант, служивший ранее инструктором в авиационной школе.

Поздравления в стихах ко Дню армейской авиации в 2018 году

Ежегодно 28 октября в России празднуют День создания армейской авиации. В 2018 году праздник припадает на воскресенье. Перед армейской авиацией стоит серьезная задача: решение оперативно-тактических и тактических задач в ходе боевых действий. На сегодняшний день армейская авиация Россия считается одной из лучшей в мире.

С Днем создания армейской авиации.
Самолеты пусть всегда взлетают гордо вверх,
И вашу технику всегда касаются новинки,
Которые сразу облегчат вашу жизнь.
Ведь вы полны отваги, мужества и смелости,
И техника всегда идет с вами в шаг,
Сегодня у российской авиации – День Рождения,
Пусть все полеты будут с миром.



***
Сильная авиация родной страны,
Сегодня празднуют День Рождения,
И в Россию со всех уголков страны,
Дорогие друзья шлют поздравленья.
Пусть небо будет чистым и мирным,
И полет спокойным и с добром,
Вы – наша гордость и сила,
И беда всегда обходит стороной.

***
В армейской авиации России,
У пилотов подготовка – высший класс,
И даже сложные задачи им по силам,
Военные бои, перевозки и связь.
Боевые машины – настоящая мощь,
И лучшее вооружение тоже в стране есть,
И на сегодня мы отметить рады,
Геройство, мужество и честь.
За десятки лет проделано много работы,
И впереди еще много предстоит,
С праздником, дорогие ребята,
Пусть вас Бог всегда хранит.

Поздравления в прозе ко Дню армейской авиации России

Искренне поздравляю с Днем создания армейской авиации. Этот праздник был создан в честь лучших летчиков, инженеров, техников, офицеров боевого назначения. Вы продолжаете показывать высокий уровень профессионализма. Хотим поблагодарить вас за тяжелый труд. Желаем вас успехов в службе, крепкого здоровья и мирного неба над головой.

***
Поздравляю вас с Днем армейской авиации. Искренне хочу пожелать крепкого здоровья, успехов в вашей нелегкой профессии. Именно благодаря вам, мы видим чистое и мирное небо над головой. Как приятно осознавать, что именно в таких сильных и мужественных руках находится безопасность авиации России. Счастья, удачи и всего самого лучшего.

Сегодня, 28 октября, отмечается ежегодный праздник - день создания армейской авиации. Именно в этот день в 1948 году было закончено формирование первой авиационной эскадрильи, оснащённой исключительно вертолётами. Эскадрилья базировалась в подмосковном городе Серпухов, а её полное название - 26-я отдельная учебно-тренировочная авиационная эскадрилья). Пилоты в эскадрилью отбирались из опытных лётчиков - участников Великой Отечественной Войны.

По началу эскадрилью называли «вспомогательной». В задачи армейской авиации входили:

  • Транспортировка людей и грузов
  • Обеспечение связи между подразделениями
  • Разведывательные вылеты
  • Координация артиллерийского огня

Первыми машинами в арсенале армейской авиации были Г-3 (конструктор И. Братухин). К 1951 году на вооружение поступили вертолёты Ми-1, которые первыми в СССР поступили в серийное производство.

Боевое применение армейской авиации

В середине 60-х годов армейская авиация получает в своё распоряжение военно-транспортные вертолёты Ми-8. Эти машины способны выполнять не только роль транспортников и разведчиков. Именно с поступлением этих машин в серийное производство армейская авиация из разряда вспомогательной становится полноценным боевым подразделением.

За свою историю армейская авиация была задействована во множестве локальных и международных конфликтов. Вертолёты российской авиации побывали в Афганистане, Чечне, Грузии, Сирии и других горячих точках. На сегодняшний день практически ни одна операция сухопутных войск не проходит без поддержки и прикрытия военных вертолётов.

Армейская авиация в Афганистане

Во время Афганского конфликта армейская авиация СССР использовала следующие вертолёты:

  • Ми-24 - для уничтожения наземных целей противника и оказания поддержки сухопутным войскам, разведки и минирования территории.
  • Ми-8 - для перевозки грузов до 12 тонн и высадки десанта, а также, при необходимости, для уничтожения наземных объектов.
  • Ми-26 -для перевозки грузов и десанта общей массой до 56 тонн, как внутри кабины, так и на наружной подвеске.

Одной из основных задач бригад армейской авиации в Афганистане, помимо участия в операциях сухопутных войск, являлись самостоятельные вылета с целью уничтожения баз и опорных пунктов противника. Такие вылеты осуществлялись практически ежедневно. В них вертолётам оказывали активную поддержку бомбардировщики и штурмовики.

Армейская авиация РФ в Чечне

В Чеченском конфликте было задействовано 4 эскадрильи армейской авиации. 2 из них были укомплектованы вертолётами Ми-24, а 2 другие - Ми-8 и тяжёлыми транспортниками Ми-26. Основными задачами были разведка, нанесение ударов по позициям и стратегическим объектам боевиков. В боях за Аргун вертолёты осуществляли наводку авиаударов. Также вертолёты применялись для эвакуации раненых с поля боя, доставки продовольствия, оружия и прочих грузов в труднодоступные районы боевых действий.

Вертолёты армейской авиации

В настоящее время на вооружении армейской авиации состоит множество модификаций вертолётов Ми и вертолётов Ка. Кроме того, недавно в распоряжение поступили лёгкие машины Казанского вертолётного завода «Ансат». Многие из них получили широкое применение в сирийском конфликте.

Ка-52 «Аллигатор»


Одной из главных ударных единиц армейской авиации является боевой вертолёт Ка-52 «Аллигатор». Изначально его планировалось использовать в качестве наводчика для авиационных, артиллерийских и ракетных ударов. Но в результате Ка-52 стал универсальной боевой машиной с уникальными лётными характеристиками и огромной огневой мощью. На сегодняшний день в войсках армейской авиации насчитывается около 80-ти таких вертолётов, но в скором будущем планируется практически двукратное увеличение этой цифры.

Вертолёт «Чёрная акула» Ка-50


Ка-50 - одноместный военный вертолёт. Считается одной из самых эффективных машин своего класса во всём мире. Несмотря на то, что первые испытания «Чёрной акулы» были проведены ещё в 1982 году, на вооружение армейской авиации эта машина поступила лишь в 1995 году.

Вертолёт оснащён управляемыми и неуправляемыми ракетами, встроенным и подвесным стрелково-пушечным оружием, а также бомбами ЗБ-500, ФАБ-500, КМГУ-500 и РБК-500.

Кабина вертолёта «Акула» изготовлена из брони, способной выдержать попадание 23-миллиметрового снаряда, а лобовое стекло рассчитано на прямое попадание из стрелкового оружия. Все важные системы и элементы также защищены бронёй и отгорожены друг от друга специальными перегородками, предотвращающими распространение огня, в случае возникновения пожара.

Вертолёт Ми-26


Ми-26 транспортный вертолёт армейской авиации. Он обладает самой большой грузоподъёмностью среди выпускаемых серийно вертолётов по всему миру. Его максимальная грузоподъёмность составляет 56 тонн, а нормальный взлётный вес - 49,5 тонн.

Вертолёты Ми-26 используются для ликвидации катастроф и эвакуации людей при чрезвычайных ситуациях. В частности, Ми-26 были активно задействованы при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

Ми-26 широко применялись в Афганистане, во время конфликта в Нагорном Карабахе, во время первой и второй Чеченских войн, Сирийской операции. Известен интересный факт: во время афганского конфликта на внешней подвеске Ми-26 была произведена одновременная эвакуация двух повреждённых вертолётов коалиции - «Чинук» и «Кугуар».

День армейской авиации


День армейской авиации 2018 станет семидесятой годовщиной со дня её формирования. Специально к этой дате выпущена награда - медаль «70 лет Армейской авиации ВКС России». Копию этой медали вы можете приобрести в нашем интернет-магазине. Она станет отличным подарком к празднику 28 октября - Дню армейской авиации или просто интересным сувениром в коллекцию. Поздравьте своих близких с Днём армейской авиации России.