Занятия про личную гигиену с детьми младшего. Гигиена всем полезна

Во 2 младшей группе

«Гигиена всем полезна»

Подготовила воспитатель Кириллова Ж. В.

Программное содержание: Учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее. Развивать речевую активность детей. Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных х. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций произведения.

Заучивание потешек.

Дидактическая игра «Умывайся правильно»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Подвижная игра «Пузырь»

Оборудование:кукла Маша – грязнуля, мешок, мыло, зубная щетка, паста, мочалка, полотенце, расческа, ручка, карандаш, тетрадь, линейка, голубые ленточки, две корзины, тазик с водой.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу. Психогимнастика «Доброе утро». После проведения дети садятся на стулья. Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то к нам постучал. Пойду я посмотрю, кто же это.

Заходит чумазая кукла.

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Кукла: Я на солнышке лежала, руки кверху держала. Вот они и загорели.

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Кукла: Я на солнышке лежала, носик кверху держала. Вот он и загорел.

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, где ты ноги так измазала?

Кукла: Я на солнышке лежала, пятки кверху держала. Вот они и загорели.

Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какая она?

Дети: Грязная, неумытая.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы не быть грязнулей?

Дети: умываться.

Воспитатель: правильно, ребята. Нужно умываться. Послушайте внимательно загадку, с помощью чего мы умываемся?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук.

Дети: Вода

Воспитатель: молодцы, конечно, это загадка про воду. Скажите, для чего нужна вода?

Дети: чтобы чай попить

Дети: Суп сварить

Воспитатель: Скажите, а чтобы одежда стала чистой. Что мы можем сделать?

Дети: постирать одежду.

Воспитатель: с помощью чего мы можем постирать?

Дети: мыло, порошок.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Если посуда грязная, что нужно сделать?

Дети: помыть посуду

Воспитатель: А что мы с вами делаем по утрам?

Дети: умываемся.

Воспитатель: правильно. Давайте немного разомнемся. (Физминутка)

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

Воспитатель: Ребята, зачем человек умывается?

Дети: Чтобы быть чистым.

Дети: Красивым.

Дети: Аккуратным.

Воспитатель: Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой. Человек моет все тело когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

Воспитатель: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде – и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне. Проведем игру сейчас. Я вам раздаю голубые ленточки – это у нас ручейки. Под музыку давайте создадим из ручейков большую речку (воспитатель незаметно для детей кладет две корзинки с принадлежностями для умывания и для письмана речку).

Воспитатель: Какую вы длинную речку собрали, молодцы! Ой, а что это плывет по речке?

Дети: мешок.

Воспитатель: правильно, это не просто мешок, а в мешке у нас много различных предметов. Эти предметы были разложены в разные корзины. В первой корзине были предметы гигиены, то есть те предметы, с помощью которых мы умываемся, а во второй корзине были письменные предметы, с помощью которых мы пишем. Они попали в мешок и все перемешались. Давайте мы с вами эти предметы рассмотрим и попробуем разложить их в две корзины. Дидактическая игра « Разбей предметы на группы».

Дети играют.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что вы положили в первую корзину?

Дети: мыло, зубную пасту, щетку, полотенце, расческу, зубную щетку, мочалка.

Воспитатель: молодцы, для чего нам нужны эти предметы? Как их можно назвать одним словом?

Дети: предметы гигиены.

Воспитатель: Молодцы, это все средства гигиены и вы правильно назвали, для чего они нужны. Что у нас во второй корзинке? Как мы их назовем?

Дети: письменные предметы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, которая из корзин поможет Машу привести в порядок?

Дети: с предметами гигиены.

Воспитатель: Правильно, мы умоемМашу, и она будет чистенькая и аккуратная. Отмоем всё до капли, ну ка, дайте мыло, мы её ототрём. (Умываем куклу) Вот теперь ты белая, ничуть не загорелая. Это была грязь! Вы, ребятки все пользуетесь этими предметами?

Воспитатель: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Воспитатель: Ребята про что мы сегодня говорили?

Дети: Про то, что нужно умываться каждый день и быть чистым.

Дети: про предметы, которые нужны человеку.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня говорили о предметах и правилах гигиены. Вы хорошо знаете предметы, которые нам нужны, чтобы быть чистыми и аккуратными.

Конспект занятия «Чистота – та же красота!»

(Вторая младшая группа «Б»)

Задачи.

Образовательные : закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды; развивать творческое воображение; закреплять знания о пользе овощей и фруктов.

Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность; развивать умение отгадывать загадки: развивать речь, обогащать их словарь.

Воспитательные : воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Словарная работа: чистый, грязный, опрятный, неопрятный, причёсанный, непричёсанный, микробы, расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, чистота, здоровье.

Оборудование: посылка, конверт, зонтик, предметы личной гигиены, музыкальное сопровождение, макет Мойдодыра.

Раздаточный материал: маркеры по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, а гости это всегда радость и улыбки, давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними.

(Дети входят в группу, приветствуют гостей.)

Воспитатель.

Ребята, сегодня утром нам кто-то принёс необычную посылку. Давайте с вами посмотрим, что там лежит. (Открываем, достаём конверт и зонт.) Читает: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья, хорошо вам известный Мойдодыр. Нашу прекрасную, чистую страну захватил Грязнуля. Он отобрал у наших жителей всё мыло. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети». Ваш Мойдодыр.

Воспитатель. Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их от Грязнули?

Дети. Да, поможем.

Воспитатель. Тогда, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Давайте вспомним, на чём можно путешествовать? (На корабле, на самолёте, на вертолёте, на машине, на автобусе…) Верно, но Мойдодыр предлагает нам совершить своё путешествие при помощи зонта. Но, перед тем, как сказать волшебные слова давайте станем в круг.

Мы проснулись рано утром, (Шагают на месте.)

Потянулись бодро, шумно. (Поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули. (Выполняют наклоны влево- вправо. отводят руки к плечам.)

Разбудил нас бег на месте. (Бегут на месте.) .

К ванне побежали вместе. (Выполняют упражнение " пружинка". руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (Выполняют круговые движения ладонями около лица) .

Причесались аккуратно. (Гладят ладонями голову от макушки к вискам.)

Приоделись все опрятно. (Выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)

Не хотим мы больше спать,

Будем Мойдодыру помогать выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.

Воспитатель. Ну, а сейчас в путь дорогу. Становитесь все под зонтик. Давайте все вместе произнесём волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!».

Звучит музыка. (Начало из мультфильма «Мойдодыр».)

Воспитатель. Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Давайте сядем на полянку. (Деревья, цветы на ковре.)

(Появляется мальчик Грязнуля.)

Грязнуля: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуй, мальчик. А ты кто?

Грязнуля:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка ускакала от меня.

Воспитатель. Ребята, вы узнали кто это?

Дети. Это Грязнуля из стихотворения Корнея Чуковского « Мойдодыр».

Мальчик, а почему ты такой грязный?

Грязнуля: А, я мальчик Грязнуля и чистым быть не хочу.

Воспитатель.

Да ты можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо.

Ребята, а что это значит?

Дети. У него много микробов.

Воспитатель. Ребята, а что нужно делать чтобы не было микробов?

Дети. Мыть руки и умываться.

Воспитатель. Ребята, а когда нужно мыть руки?

Дети. После улицы, после сна, после посещения туалета, перед едой, после игры.

Воспитатель.

Грязнуля, а ты умеешь мыть руки?

(Грязнуля плюёт на руки и растирает.)

Ребята, давайте расскажем Грязнуле, как нужно мыть руки.

(Ребята рассказывают по схеме - правило мытья рук.)

Нужно засучить рукава.

Открыть несильно кран.

Смочить водой руки.

Взять мыло и намылить руки круговыми движениями до образования пены.

Затем положить мыло в мыльницу и всё хорошо смыть водой.

Закрыть кран.

Вытереть руки насухо полотенцем.

Давайте покажем теперь Грязнуле как нужно мыть руки.

МОЕМ РУКИ

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(Энергично потираем ладошку о ладошку.)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(Сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду.)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки быстро.

(Энергичными движениями «вытираем» поочередно руки.)

А теперь давайте встанем и покажем как нужно умываться.

«Кран откройся, нос умойся.

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка.

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся. Грязь смывайся, грязь смывайся».

Воспитатель. Ребята, а что может случиться, если не мыть руки? Чем опасны грязные руки?

Дети. Можно заболеть, потому что на грязных руках живут микробы.

Воспитатель. Ребята, а где ещё могут жить микробы?

Дети. На грязных овощах, фруктах, в песке, в земле, на любых предметах.

Воспитатель. А чего боятся микробы?

Дети.

Мыло и воды.

«Часто врач спешит на помощь, где едят немытый овощ,

Там живот болит, озноб, а всему виной – микроб.

Он малюткой – невидимкой ждёт на ягодах в корзинке,

Вдруг малыш в один присест горсть немытых ягод съест»? (1-ый ребёнок.)

Воспитатель. А, чтобы овощи и фрукты съесть их нужно мыть или нет?

Дети. Нужно, потому, что на фруктах и овощах, как на руках живут грязные микробы.

«Хороша морковка с грядки! И сочна, и ароматна,

Вымой прежде корнеплод, чем отправить его в рот».

«Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой нужно с мылом и водой». (2-ой ребёнок.)

Воспитатель. Ну, что Грязнуля, теперь ты освободишь нам Мойдодыра.

Грязнуля: Для этого вы должны отгадать мои загадки и тогда Мойдодыр будет с вами.

А загадки в этом мешочке. (Достаёт мешочек с загадками и предметами личной гигиены.)

Загадки:

Воспитатель по одному достаёт предметы и рассматривает вместе с детьми.

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло.)

Для чего нужно мыло?

Какое мыло? (Розовое, ароматное, гладкое, душистое.)

2. Вытирало я, старалось после бани паренька.

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (Полотенце.)

Для чего нужно полотенце?

Какое полотенце? (Большое, мягкое, красивое, махровое, пушистое.)

3. Хвостик из кости, а на спинке - щетинки. (Зубная щетка.)

Для чего нужна зубная щётка?

Какая зубная щётка? (Синяя, жёсткая, с белыми щитинками.)

4. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спинку докрасна. (Мочалка.)

Для чего нужна мочалка?

Какая мочалка? (Мягкая, жёлтая.)

6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (Расческа.)

Для чего нужна расчёска?

Какая расчёска? (Большая, пластмассовая, красная.)

Воспитатель. Ребята, скажите это вещи, которыми может пользоваться только один человек или несколько?

Дети. Один человек. – Они называются – личные вещи, вещи – личной гигиены! Нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, или братишка.

Воспитатель.

А еще ребята есть много пословиц о чистоте.

  • В здоровом теле - здоровый дух.
  • Кто аккуратен, тот людям приятен.
  • Чаще мойся, воды не бойся.
  • Мыло серо, да моет бело.
  • Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
  • Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
  • Где чистота, там и здоровье.

Ребята, а как вы себе представляете микробов, какие они?

Дети. Маленькие, кусачие, страшные.

Воспитатель. Самое главное они невидимые, но очень опасные.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Кран открывается - микробы убираются!» (У меня в руке кран с водой. Пока он закрыт – микробы двигаются, а как только я подниму кран «Открою его», все микробы

приседают и не двигаются, как будто больше их нет.)

(Воспитатель приглашает поиграть и Грязнулю.)

Воспитатель. А, давайте нарисуем микробы так, как вы их себе представляете.

Дети рисуют микробов (коллективная работа – фломастерами).

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, какие микробы страшные и их так много, но мы с вами знаем, чего боятся микробы.

А боятся микробы – ВОДЫ. (Хором.)

Воспитатель. Ребята, а где же Грязнуля?

Появляется чистый Грязнуля с Мойдодыром. (Песня из мультфильма «Мойдодыр».)

Я – великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец- то ты Грязнуля

Мойдодыру угодил!

Воспитатель. Ребята, мы помогли освободить Мойдодыра. Помогли Грязнули стать чистым мальчиком, а теперь нам пора возвращаться в свою группу. Подойдите все ко мне и встанем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесём их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети». (Звучит песня из мультфильма «Мойдодыр».)

Воспитатель. Вот мы и в группе. Дети вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть. Молодцы! Спасибо вам!

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Личная гигиена малышей»

Цели : 1.Учить детей заботиться о своём здоровье;

2.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

3.Побуждать детей отвечать на вопросы;

4.Развивать мышление, память.

Ход занятия:

1.Беседа о предметах личной гигиены:

Ребята. К нам в гости пришёл Медвежонок. У него в сумке лежат какие-то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны. Может быть, они нам пригодятся? Посмотрим…?

(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)

Для чего нужно мыло?

Чтобы мыть руки.

Когда мы моем руки?

Мы моем руки перед едой и после того, как покушаем, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, после посещения туалета.

А вот, допустим, вы ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно вы сделали?

Нет! У нас руки грязные!

А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Помыть их!

2.Пальчиковая гимнастика:

Давайте покажем Медвежонку, как надо мыть ручки.

Кран открыли, руки мыли.

Мылом мы их натирали,

Пеной грязь мы вымывали.

Тёрли, тёрли, мыли, мыли,

А потом водой всё смыли.

Полотенцем вытирали.

Руки чистыми так стали!

3.Продолжение беседы:

Для чего нужно полотенце?

Чтобы вытираться.

Для чего нужна расчёска?

Чтобы расчёсываться.

А это что?

Это зубная щётка.

Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Два раза в день – утром и вечером.

Для чего надо чистить зубы?

(Задание для детей: разложить в правильной последовательности подготовленные картинки по этапам чистки зубов)

3.Физкультминутка «Весёлая зарядка»:

Чтобы быть здоровыми, нужно не только соблюдать правила личной гигиены, но и делать зарядку. Давайте покажем Медвежонку, как мы делаем зарядку!

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, черыте.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Молодцы!

4.Дидактическая игра «Поможем куклам»:

На столе сидят куклы. Одна неумытая, вторая непричесанная. Рядом – мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка. Нужно определить, кому что нужно и привести кукол в порядок.

5.Задание «Раскрась предмет»:

Давайте подарим нашему гостю Медвежонку зубные щётки и мыло, чтобы он никогда не забывал чистить зубы, умываться и мыть руки. Для этого нам нужно разукрасить на картинках зубные щётки и мыло. (Раздать детям подготовленные заготовки, карандаши.)

Молодцы. Положим наши картинки в сумку Медвежонку.

6.Задание «Найди предмет»:

А теперь давайте найдём на картинках те предметы, которые нам нужны, чтобы быть чистыми и опрятными. (Показываем детям подготовленные картинки с изображением различных предметов, среди которых есть предметы личной гигиены.)

7.Итог занятия:

Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Ушки всё услышали,

Глазки посмотрели.

Ручки всё исполнили,

А ножки посидели.


«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе
Программное содержание:
Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах. Поддержать и поощрять инициативу детей. Учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций произведения
Заучивание потешек.
Дидактическая игра «Умывайся правильно»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Подвижная игра «Пузырь»
(Дети сидят на стульчиках расставленных полукругом. На столе у воспитателя емкость с водой, накрытая салфеткой)Воспитатель: Ой, ребята, я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что у меня может находиться на столе?
Дети: Конфеты
Воспитатель: Нет, ребята, давайте я вам немного помогу. Послушайте:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
снимет грязь с лица и рук.
Дети: Вода
Воспитатель: молодцы, конечно же это загадка про воду (воспитатель открывает салфетку). Послушайте ребята стихотворение:
Обижается водица –
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать.
Воспитатель: ребята, про что стихотворение?
Дети: про воду
Воспитатель: молодцы. Скажите для чего нужна вода?
Дети: чтобы чай попить
Дети: Суп сварить
Воспитатель: Скажите, а чтобы одежда стала чистой. Что мы можем сделать?
Дети: постирать одежду
Воспитатель: Если посуда грязная, что нужно сделать?
Дети: помыть посуду
Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода?
Дети: животным
Воспитатель: зачем нужна вода животным?
Дети: пить
Дети: умываться
Воспитатель: правильно
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
Воспитатель: Ребята, скажите кому еще нужна вода?
Дети: цветам
Воспитатель: А как называются цветы которые растут дома?
Дети: Домашние
Воспитатель: Нет, ребята, цветы которые растут дома называются комнатные. Скажите, а для чего нужна вода цветам?
Дети: чтобы не засохли
Воспитатель: Правильно. Вода нужна не только людям, но и животным, и цветам. Без воды невозможно прожить. А что мы с вами делаем по утрам?
Дети: умываемся
Воспитатель: правильно. Давайте немного отдохнем (физминутка)
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем
Моем уши, моем шею,
На глазах мы хорошеем.
Воспитатель: Давайте поиграем еще раз
Воспитатель: Ребята, зачем человек умывается?
Дети: Чтобы быть чистым
Дети: Красивым
Дети: Аккуратным
Воспитатель: Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой. Человек моет все тело когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные.
Воспитатель: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде – и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне. Проведем игру сейчас. Я вам раздаю голубые ленточки – это у нас ручейки. Под музыку давайте создадим из ручейков большую речку (воспитатель незаметно для детей кладет мыло на речку).
Воспитатель: Какую вы большую речку собрали, молодцы! Ой, а что это плывет по речке?
Дети: мыло
Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода настоящие друзья! Ребята, а что нам еще нужно чтобы быть чистыми, аккуратными?
Воспитатель: Какие принадлежности нам нужны?
Дети: мочалка
Дети: мыло
Дети: вода
Воспитатель: Вода, Миша, обязательно нужна для того чтобы быть чистым, но вода это не принадлежность.
Воспитатель: Еще какие принадлежности нужны каждому человеку?
Дети: расческа
Дети: полотенце.
Воспитатель: Молодцы, сейчас мы поиграем. У меня на столе лежат предметы (мыло, щетка, зубная паста, полотенце, расческа). Кого я вызову тот должен отгадать, что я спрячу в мешочек. Вася, выходи посмотри внимательно на все предметы внимательно, что лежат на столе. Запомнил? А теперь отвернись! Я положу один из предметов в мешочек (воспитатель кладет предмет в мешочек). А ты отгадаешь. Поворачивайся, отгадай, что я спряталась в мешочек.
Дети: расческу
Воспитатель: правильно, для чего нам нужна расческа?
Дети: волосы расчесывать
Воспитатель: Молодец. Теперь Динара выходи. Посмотри на предметы и запомни. Отвернись (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Что я убрала?
Дети: мыло.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Руки мыть.
Воспитатель: Молодец! Саша теперь ты выходи. Запоминай предметы. Отворачивайся (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Чего не стало?
Дети: Зубной пасты
Воспитатель: Правильно, для чего нужна зубная паста?
Дети: Зубы чистить.
Воспитатель: А чем еще мы чистим зубы?
Дети: щеткой.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Посмотрите вот она (воспитатель показывает щетку). Все эти предметы нужны нам чтобы мы были чистыми и аккуратными.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Воспитатель: Ребята про что мы сегодня говорили?
Дети: про воду
Дети: про предметы нужные человеку.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: пить
Дети: стирать
Дети: готовить
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня говорили о воде. Без воды нам не прожить. Вы хорошо знаете предметы которые нам нужны чтобы быть чистыми и аккуратными.


Приложенные файлы

для средней группы

Цель:

  • Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными вед. ч.), умения отвечать на вопросы.
  • Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков.
  • Формирование умения коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми.

Материал: предметы гигиены в тазике: мыло, мочалка, расческа, полотенце, зубная щетка; перфокарты «Четвертый лишний» на каждого ребенка, кукла Катя, зубные щетки на каждого ребенка, письмо от Мойдодыра, аудиозапись.

Ход:

1. В группу входит воспитатель и говорит детям: - Сегодня я получила письмо ко всем детям по одному очень важному делу. Хотите узнать, от кого оно? Угадайте:

Он умывальников начальник и мочалок командир.

И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.

Возьмет он мыло нежное, душистое, отмоет вас он тщательно и чисто. Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.

Правильно, это письмо от МоЙдодыра. Вот что он пишет: «Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою: кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, Перед каждою едою, после сна и перед сном»

2. - А еще Мойдодыр спрашивает, моете ли вы свои руки и лицо? Когда?

А зачем это нужно делать? (ответы детей). Давайте сейчас с вами и поговорим о чистоте, и о том, что для этого нужно, чтобы нам не было стыдно перед Мойдодыром, который так заботится о нашем здоровье.

Если вы ответите правильно на все мои вопросы, то получите подарки от МоЙдодыра. Договорились?

Дети садятся за столы. Звучит аудиозапись финальной песни из сказки К.И Чуковского «Мойдодыр»

3. - Дети, перед вами лежат карточки, на которых нарисованы предметы.

Посмотрите на них и подумайте, что из нарисованного нужно вам для соблюдения чистоты. Зачеркните то, что вам не понадобится.

Дети работают сперфокартами.

4. - Дети, чтобы быть чистыми и аккуратными и никогда не болеть, нужно иметь предметы личной гигиены и уметь ими пользоваться. Сейчас я загадаю вам загадки о предметах личной гигиены, а вы слушайте внимательно и отгадывайте:

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Вытирало я, старалось после бани паренька.

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)

3. Хвостик из кости, а на спинке - щетинки. (зубная щетка)

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)

6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. А вот и отгадки. Воспитатель достает из-под салфетки тазик со всеми отгадками.

5. Воспитатель по - одному вынимает из тазика предметы и рассматривает вместе с детьми.

Какое полотенце? (большое, мягкое, красивое, махровое, пушистое и т.п.)

Какое мыло? (розовое, ароматное, гладкое, душистое и т.п.)

Какая расческа? (большая, синяя, редкая, пластмассовая и т.п.) И т.о. обо всех предметах.

6. Воспитатель производит различные действия с мочалкой, мылом,

водой и предлагает детям запомнить ее действия.

Что я делала? (мочила, намыливала, терла, отжимала, сушила и т.д.) Воспитатель просит детей отвечать полным предложением.

7. Динамическая пауза.

Льется чистая водица (руки вперед, наклон, потянуться за руками)

Мы умеем сами мыться (выпрямиться, круговые движения ладонями у

Пасту белую берем (наклон в правую сторону с вытянутой рукой) Крепко щеткой зубы трем (движения, имитирующие чистку зубов) Моем шею (руки за шею), моем уши (ладони к ушам)

После вытремся посуше (присесть, встать, лицо наклонить к ладоням).

8. - А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлош». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

а) полотенцем вытирают лицо... (хлоп)

б) мыло чистят зубы... (топ)

в) зубной щеткой расчесываются... (топ)

г) мочалкой моют тело... (хлоп)

9. - Ой, кто это такой грязный появился у нас в гостях? Это кукла Катя.

Почему ты такая грязная? - Я не хочу и не буду мыться, потому что грязь на моем теле защищает меня от болезней и микробов, а если я буду мыться, то сразу же заболею. Вот так!

Дети, неужели кукла Катя права? А как вы думаете? Правда ли, что от чистоты можно заболеть? Расскажите Кате, для чего необходимо мыться. (ответы детей)

А еще дети знают много пословиц о чистоте и сейчас тебе их расскажут:

  • В здоровом теле - здоровый дух.
  • Кто аккуратен, тот людям приятен.
  • Чаще мойся, воды не бойся.
  • Мыло серо, да моет бело.
  • Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
  • Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
  • Где чистота, там и здоровье.

Ну, что, Катя, понятно теперь тебе, что нужно мыться каждый день?

Возьми от нас в подарок вот эти предметы личной гигиены и в следующий раз приходи к нам чистой и аккуратной. Обещаешь?

Дети прощаются с куклой Катей.

Дети, я думаю, что Мойдодыр был бы доволен вашими знаниями о чистоте и гигиене. Поэтому можете получить от него подарки. Каждому из вас он прислал по зубной щетке.

Воспитатель вручает детям по щетке, подводит итог занятия.