Загадка кто сидит на крепкой ножке. Загадки про грибы (с отгадками)
«Ференц Лист» - Лист считается первостепенной фигурой в истории музыки. Большая часть фортепианного наследия композитора – транскрипции и парафразы музыки других авторов. Ференц Лист. Ференц Лист родился 22 октября 1811 в деревне Доборьян (Венгрия). И в 1847 Ф.Лист предпринял прощальные концертные гастроли. В 1844 Лист стал капельмейстером при герцогском дворе в Веймаре.
«Лист Мёбиуса» - Эксперименты для всех. Лист Мёбиуса и шар. Литография с муравьями принадлежит известному голландскому художнику Морису Эшеру. Среди ювелирных изделий также встречается лента Мёбиуса. Памятник ленте Мёбиуса в Москве. Выполнила ученица 8 класса Холязинской основной школы Вантеева Екатерина. Невероятный проект новой библиотеки в Астане, Казахстан.
«Строение листа» - Главные функции листа: Проверьте свои знания. У алоэ, агавы, толстянок, листья сочные и мягкие. Восковый налет, мелкие листья. Почему осенью листья изменяют окраску? Влияние среды на строение листа. Листья запасающие воду. Назовите приспособления листьев. Выберите признаки, характерные для кактусов.
«Биология 6 класс строение листа» - Наглядный. Что влияет на строение листьев. Признаки растений влажных мест. Методы работы. Видоизменения листьев. Светолюбивые растения. Частично-поисковый Аналитический. Природные факторы. Выяснить, какие природные факторы влияют на внешнее и внутреннее строение листа. Освещённость. Влаголюбивые растения.
«Видоизменение листьев» - в) Насекомоядные листья. Венерина мухоловка. Цереус. а) Колючки. Трихоцерус. Пузырчатка. Видоизменения листьев. Усик. б) Усики. Мышиный горошек. Мамиллярия. Венерина мухоловка является насекомоядным растением. Росянка круглолистная. Колючки. С какой целью видоизменяются органы? Горох. Видоизменения листа:
«Осенние листья» - "Осенние листья в пруду"". Болотская Людмила. Вопросы к стихотворению И. Токмаковой «Опустел скворечник»: Нарисуй, какой ты представляешь осень. Клод Моне - Осенняя река. Изображение осенних листьев в стихотворениях русских поэтов. Как изображается осень в стихотворениях А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой?
ЗАГАДКИ ПРО ГРИБЫ.
Большой выбор детских загадок, загадок для школьников и взрослых про грибы. Загадки с ответом гриб. Загадки в ответе которой присутствует название гриба. Загадки про Мухомор, Опята, Лисички, Подосиновики, Подберёзовики, Сморчки и Поганки. А также Шампиньоны,Боровик и Маслёнок. Все эти загадки Вы найдёте на этой странице.
Маленький, удаленький,
|
Растут на опушке
рыжие подружки, Их зовут…(Волнушки) |
Глубоко был спрятан он,
|
Землю пробуравил,
|
Осень, дождь на целый день,
|
Весь Антошка - |
С виду он похож на зонтик,
|
Коренастый, в шляпе новой
|
Стоял на крепкой ножке,
|
У кого шапка без головы,
|
Кто стоит на крепкой ножке
|
Я под шапкой цветной
|
Раздвинув листву,
|
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
|
Зашёл мужик в сосняк,
Нашёл слизняк,
|
Золотистые... -
Очень дружные сестрички.
|
Рыжие ушки с лисьей макушки
|
В роще у берёзки
Повстречались тёзки…(Подберёзовик) |
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой. Очень чистый, вкусный гриб - Рад и повар, и грибник. Эти желтые сестрички Называются…(Лисички) |
Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
|
Под листами на поляне
|
У тенистого лога
|
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
|
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
|
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
|
На лесной опушке дальней
Яркий гриб стоит печально:
|
Знают даже малыши
Красно-белые грибы
|
Скромный, тоненький и бледный...
Этот гриб, представьте, вредный.
|
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
|
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой? |
Смотрит свысока -
|
Не спорю - не белый,
|
Мальчик с пальчик,
|
Что за гриб стоит на кочке
|
Я в красной шапочке расту
|
Ножка толстая как пень,
|
Вдоль лесных дорожек |
Я - важнее всех грибов.
В юшке вкусный - нету слов!
|
Цветник без цветов
|
Не сучок, не листок,
|
Когда растёт-асфальт ломает,
Сухую землю пробивает,
|
Маслянистый он на вид,
Тоже очень знаменит,
|
95 загадок про грибы с отгадками для детей и взрослых. Развивающие задания с загадками про грибы.
Загадки про грибы (с отгадками)
В этой статье Вы найдете:
Часть 1. Как правильно подобрать загадку про грибы для ребенка конкретного возраста, как отгадывать загадки про грибы с детьми.
Часть 2. Тексты загадок про грибы с отгадками : — загадки с отгадкой «гриб», — загадки про съедобные грибы (даны по алфавиту): белый гриб — боровик, волнушки, груздь, дождевик, лисички,маслята, опята, подберезовик, подосиновик, рыжик, сыроежка, — загадки про ядовитые грибы: мухомор, бледная поганка.
Часть 3. Как придумать с детьми загадку про грибы.
Подбор загадки про грибы по возрасту детей
Загадки про грибы для детей 2-4 лет
Для младших дошкольников подходят загадки про грибы , в которых:
— отгадку можно подобрать в рифму («Рыжеватые сестрички называются… лисички),
— в тексте загадки дано очень яркое подробное описание внешнего вида гриба или его ярких особенностей, например: «Если кто-то сверху топнет, этот гриб со вздохом лопнет…» — о дождевике, или «А вот кто-то важный на беленькой ножке. Он с красною шляпкой, на шляпке — горошки» — о мухоморе.
— нет сложных сравнений, метафор, переносного смысла слов.
Можно предложить малышу 3-5 картинок хорошо знакомых ему грибов, из которых он выберет отгадку. Грибы должны быть контрастного внешнего вида, например: мухомор, подберезовик, волнушка, бледная поганка. .
Загадки про грибы для детей с 5-6 лет и старше
Для старших дошкольников и младших школьников подходят загадки про грибы, в которых: — в тексте загадок е сть метафоры, сравнения, олицетворения, переносный смысл слов.
Например: «Под берёзой старичок, на нем бурый колпачок и пиджак с пестринкой, а сапожки — с глинкой». (Подберезовик). В этой загадке гриб- подберезовик сравнивается со старичком, его шляпа — с колпачком, ножка — с пиджаком, а грибница — с сапожками. Ребенку нужно догадаться, что речь в загадке идет не о пожилом человеке, а о грибе, который с ним сравнивается.
— в тексте загадки дано описание не всех признаков гриба, чтобы усложнить отгадывания. Если признаки перечисляются, то называются не самые яркие — не основные, а дополнительные — сложные для отгадывания.
Например: «У кого шапка без головы, а нога без сапога? (у гриба)». В этой загадке сам вопрос загадки «У кого» подталкивает ребенка искать в отгадке человека или животное, а не гриб. Тажке в тексте не называется. что этот растет в лесу или съедобный. Дается только часть признаков. Отгадывание таких загадок требует рассуждения, сравнения, обобщения, то есть развивает мышление ребенка и речь — рассуждение.
Как отгадывать загадки про грибы с детьми
— Не давайте готового ответа ребенку. Не учите запоминать отгадку. Загадка требует от ребенка размышления и самостоятельного вывода. Отгадывайте загадку вместе с малышами, помогая им понять логику рассуждения.
— Можно давать ребенку провокационную (неправильную) отгадку и спросить, подойдет ли она? Почему? Это очень эффективный прием развития мышления и речи ребенка.
Например: «Крепкий, плотный, очень статный, в шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов!» Скажите ребенку, что отгадка к этой загадке — опёнок. Подходит ли эта отгадка? Почему? Но ведь у опенка тоже бурая шляпка — значит, это может быть и опенок тоже! Правда? Так ли это? Сравните вместе с ребенком на картинках белый гриб и опенок — какой гриб больше подходит под это описание? Какая подсказка есть в тексте загадки (царь грибов — это белый гриб; опенка нельзя назвать крепким, плотным и статным, у него тоненькая ножка, он некрепкий. Поэтому отгадка «опенок» не подходит).
Обучая ребенка отгадывать загадки про грибы , мы развиваем логическое мышление и речь -рассуждение. Говоря отгадку, ребенку нужно доказать, почему он так считает: «Я думаю, что это…. Потому что…» и назвать доказательства своего мнения.
Загадки с отгадкой «гриб»
Пока дети - каждый в берете,
Повзрослели - шляпы надели. (Грибы)
Стоит Трошка на одной ножке,
Его ищут, а он молчит. (Гриб)
Стоят Ермачки,
Красные колпачки.
Кто ни пройдёт,
Всяк поклон им отдаёт. (Грибы)
Стоит Егорка В красной ермолке,
Кто ни пройдет – Всяк наклонится. (Гриб)
Стоит Антошка
На одной ножке,
Сам маленький,
А шляпа большая. (Гриб)
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
Хороводами и в ряд
В шляпах молодцы стоят.
Кто ни пройдёт,
Им поклон отдаёт. (Грибы)
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб)
Под кустами,
Под листами
Мы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами
Мы не крикнем вам: «Ау!» (грибы)
У кого шапка без головы, а нога без сапога? (у гриба)
В шляпе, а не человек, стоит на одной ножке, а не цапля, живет в лесу, а не зверь. (Гриб)
Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки. (гриб)
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл. (гриб)
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло! (гриб)
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.(Гриб)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.(Гриб)
Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка —
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип…
Ну, конечно это — … (гриб).
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой.(Гриб)
Шило-мотовило,
Под землёй ходило,
Перед солнцем стало -
Шляпу сняло. (гриб)
Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка. (Гриб)
Кто шляпу на ногу одевает? (Гриб)
Загадки про съедобные грибы
Загадки про белый гриб — боровик
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это - белый… (боровик)
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед: –
Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый… (боровик).
Ножка толстая как пень,
Шапка лихо набекрень,
Он не мал и не велик,
Гриб прекрасный …(боровик)
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик)
Самый лучший гриб в лесу
Я в лукошечке несу —
Крепкий, не червивый,
Со шляпою красивой.
Догадаетесь Вы в миг,
Что в корзинке — …(боровик)
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (белый гриб — боровик).
Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора — … (боровик)
Из-под елок на пригорок
Вышел мальчик ростом с пальчик.
Он на тучки поглядел,
Сразу кепочку надел,
Новенькую, ладную,
Цветом шоколадную. (Белый гриб — боровик)
Загадки про грибы – волнушки
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
Волнистый гриб волнуется,
Под деревом красуется,
Похожий на ракушку
Зовется он … (волнушка.)
Розовый приятный цвет,
И колечек яркий след.
Так волнуются подружки,
Это же грибы (волнушки)
В полосатых сарафанах
В светло-розовых воланах
Без боязни на опушки
Вышли милые … (волнушки).
Загадки про гриб — груздь
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный… (груздь)
Он растёт, где есть берёзы,
Любит дождь, туман и росы.
Сверху шляпки есть ворсинки,
Снизу — белые пластинки.
Для засолки лучший он
С незапамятных времён.
Кто же будет он таков
В славной армии грибов?
Грибники все наизусть
Скажут вам, что это…(Груздь)
Ароматный и хрустящий,
Царь грибов он настоящий.
И в запасах будет пусть
У меня соленый… (груздь)
Загадки про гриб – дождевик
На земле лежит лепёшка,
От дождя она растёт,
Лишь дотронешься немножко,
Её сразу разорвёт!
Пых! И вырвался костёр
Дымным облаком из спор!(Дождевик)
Если кто-то сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это… (дождевик)
Загадки про грибы — лисички
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (лисички)
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются… (лисички)
Золотистые … —
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом (лисички).
Под листами на поляне
В прятки девочки играли.
Притаились три сестрички
Светло-желтые… (лисички)
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат. (лисички)
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой. (Лисички)
Очень чистый, вкусный гриб —
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются…(лисички).
Бегать вовсе не умеют,
Огоньком в траве желтеют,
Без хвостов они с сестричкой,
Хоть зовутся и… (Лисички)
Эти хитрые грибочки,
Прячутся от нас в листочках.
Светло-рыжие сестрички…
Как зовем мы их? …(лисички)
Я нашла грибы в лесу.
Быстро маме отнесу.
Рыженького цвета
Нам привет от лета.
Очень любят их сестрички.
Называются … (лисички)
Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве — (лисички)
Загадки про грибы – маслята
Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользкие ребята
В масле все … (маслята.)
Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята —
Золотистые … (Маслята).
На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята.
Что у нас? — …(маслята)
Вот хорошенький грибочек,
Почему-то скользкий очень.
Не лисичка, не опёнок,
Это — желтенький… (маслёнок)
В лесу, на радость людям,
Средь молодых сосёнок,
В блестящей тёмной шляпке
Растёт грибок… (маслёнок)
Загадки про гриб – моховик
У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок –
Глядь, уже синячок. (Моховик)
Он выглянул несмело
Из кочки моховой,
Цепочку клюквы спелой
Подняв над головой. (Моховик)
Из-под мха на свет проник
Раскрасавец …? (моховик).
Пробивается наружу,
Подо мхом, наверно, душно.
Загадки про грибы — опята
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)
Кто повыше, кто пониже, -
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут? (Опята)
Мы в дождливые деньки
Покрываем все пеньки.
Собирайте нас, ребята!
— осенние… (опята)
Нет грибов дружней, чем эти, —
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
В одинаковых нарядах,
В модных шляпках, пряча взгляды,
На пеньке сидят ребята.
Как же их зовут?.. (Опята)
На мшистом, стареньком пенёчке
Растут весёлые грибочки,
Пестреют, что твои цыплята
И как зовут их всех? (Опята).
Ножки словно трубочки,
Беленькие юбочки,
На пеньке сидят ребята
Называются …(опята)
Утром рано под кустами
Отыскались просто сами!
На пеньке — как на скамейке,
Развесёлая семейка! —
На подбор грибы — ребята
Под названием … (опята)
На опушке у лесочка
Возле старого пенёчка
Собралась грибная рать
Предлагаю отгадать!
Может кто из вас, ребята,
Скажет что это?…(опята)
Загадки про гриб – подберезовик
В роще у берёзки
Повстречались тёзки! (Подберезовики)
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберезовик)
Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки — с глинкой. (Подберезовик)
Загадки про гриб – подосиновик
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)
Что за за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке? (Подосиновик)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я — … (подосиновик).
Мальчик с пальчик,
Шапка красная (подосиновик).
В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип.
Полезай скорей в корзину!
съедобный, вкусный гриб (подосиновик).
Во лесу, во бору
Стоят стары старички,
На них красны колпачки. (Подосиновики)
Загадки про гриб — рыжик
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется… (рыжик).
В ряд построились грибочки,
Приподняв собой листочки.
Прячут рыжие береты
И такие же жакеты.
Рад грибник, найдя малышек.
Этот гриб зовётся …(рыжик).
Вот оранжевый грибок:
Шляпка, ножка, крепкий бок.
Вы в лесу его встречали,
На картинках книжек.
И по цвету узнавали.
Кто же это? … (рыжик)
В хвойном лесу растет паренек,
В рыженькой шляпке рыжий грибок.
Стоит задеть — и из рыженькой ножки
Вдруг побегут рыже-рыжие слезки. (Рыжик)
Шляпка вогнута воронкой,
Вкус приятный, запах тонкий,
Золотой, янтарный цвет,
И вкусней грибочков нет. (рыжики)
Загадки про гриб — сыроежку
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна… (сыроежка)
После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные -
Самые заметные. (Сыроежки)
Цветник без цветов под елкой готов. (Сыроежки)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это… ? (сыроежки)
И лесная модница
За нарядом гонится:
То с бордовым, то с лиловым
Или алым покрывалом.
У тропы появится —
Хочет всем понравиться. (Сыроежка)
Мы набрали шесть охапок
Ярких разноцветных шляпок.
И теперь без спешки
Жарим… (сыроежки)
Загадки про ядовитые грибы
Загадки про гриб – бледную поганку
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это - бледная… (поганка)
Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой — беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб — обманка,
Враг наш — бледная… (поганка).
Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна. (Поганка)
Среди лесов, полей, болот
Ядовитый гриб растет,
В бледной шляпке с тонкой ножкой,
Класть нельзя его в лукошко.
Гриб опасный, гриб — обманка,
Это бледная … (поганка).
Загадки про гриб – мухомор
Точки белые на красном -
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор -
Не срывайте… (мухомор)
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке… (мухомор)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу - кружево-узор.
Это - красный… (мухомор)
На лесной опушке дальней
Яркий гриб стоит печально:
Хоть и славный он на вид.
Но уж очень ядовит. (мухомор)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки (мухомор).
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …(мухомор)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (мухомор)
Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок —
Он в лесу не новичок! (мухомор)
Самый яркий гриб в лесу
Я домой не принесу.
Хоть красив его узор,
Не съедобен..(мухомор)
Вот грибы на белых ножках
Разбрелись по бору.
Шляпки красные, в горошек.
Это — … (мухоморы)
Как придумать загадки про грибы вместе с детьми
Самые простые загадки про грибы, которые может придумать вместе со взрослым даже маленький ребенок , строятся по определенному принципу.
Первый вариант построения загадки про гриб. Дается описание — сравнение. Например: «Рыжие как лисички. Вкусные как боровики. Дружные как опята. Что за грибы?» (лисички). Или другой возможный текст для загадки про гриб: «Белый как… , вкусный как…., большой как…., крепкий как…». Взрослый начинает фразу, ребенок ее заканчивает.
Второй вариант построения загадки про гриб. Дается отрицание: «Не заяц, а живет в лесу. Не человек, а в шляпе. Не ягода, а съедобный. Что это?». (Гриб). Придумывая такой текст загадки, перечислите с ребенком основные признаки гриба. И придумайте, с чем их можно сравнить. Запишите получившийся текст загадки и загадайте ее родственникам, друзьям, знакомым ребенка. Загадки этого типа можно загадать и о конкретных видах гриба: «Не подберезовик, а съедобный. Не лисичка, а рыжий. Не масленок, а растет в хвойном лесу. Что за гриб? » (рыжик)
Третий вариант построения загадки про гриб — вариант более сложный и подходит для детей шести лет и старше. В этом варианте используется прием олицетворения. Гриб сравнивается с человеком (гномиком, мальчиком Антошкой, девочками -подружками). Например: «У мальчика Антошки одна большая ножка и большая шляпа». «Рыжие девочки -подружки играют на опушке». Не навязывайте образ ребенку — он может сравнить гриб и с великаном, и с мальчиком- с — пальчиком, и с лесовичком. Просто помогите ребенку развить его образ и представить его в загадке, описать образ так, чтобы он был узнаваем.
Придумывая с ребенком загадки про грибы, мы одновременно закрепляем его представления об окружающем мире, развиваем речь, воображение и мышление, творческие речевые способности.
будут наиболее интересными, оригинальными и содержательными, если ребенок уже знаком с царством грибов, со сказками о грибах, их особенностями. Расскажите малышу об удивительном мире грибов. Вам помогут м атериалы о грибах для придумывания загадок и знакомства детей с окружающим миром из статей «Родной тропинки»:
— Желаю творческих успехов! Буду рада, если поделитесь сочиненными загадками про грибы в комментариях к этой статье:).
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"
Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Задачи: познакомить детей с грибами, с понятием «съедобный», «несъедобный»; познакомить детей загадками о грибах. Развивать мышление детей. Уточнять представления о значении леса в жизни человека. Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.
Демонстрационный материал: муляжи, картинки с грибами.
Раздаточный материал: картинка с изображением гриба.
Организационный момент
Сядет тот, кто назовёт осеннюю примету.
Основная часть
2. Рассказ воспитателя
О чём у нас сегодня пойдёт речь? Разгадайте загадку:
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы –
Нет под шапкой головы.
Правильно, о грибах (муляжи и иллюстрации с изображением грибов). Их на свете очень много 100 тысяч видов. Многие думают, что гриб растёт сам по себе. Это не так. Под землёй есть грибница, а от неё тянутся длинные тонкие нити к грибу, и к этому, и вот к этому … Значит, грибы поодиночке не растут.
Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.
А грибы любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». К нам на занятие пришла белочка и хочет послушать, как дети умеют отгадывать загадки.
- Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я /подосиновик/
Почему его так называют?
- Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы /боровик/
Верно, дети, это боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему?
- Коричневой шляпкой приветствую вас
Я скромный грибок безо всяких прикрас.
Под белой берёзкой нашёл я приют.
Скажите-ка, дети, меня, как зовут? /подберёзовик/
Подберёзовик – растёт в основном под берёзой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка тёмно-коричневого цвета.
- Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растёт в лесу,
Как веснушки но носу. /опята/
Опята обычно растут на пнях, на сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь.
- Золотистые, очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом /лисички/
- Вот красивые грибы
Сколько шляпок разных
Среди высохшей листвы –
Желтых, синих, красных! /сыроежки/
- Красная шляпка, на шляпке горошки,
Короткая юбка на беленькой ножке
Красивый грибок, но тебя не обманет,
Кто знает о нём – его трогать не станет /мухомор/
А почему его так называют?
А кто им лечится?
Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы называют съедобными?
Несъедобные – это, какие грибы?
Из каких частей состоит гриб?
3. Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
4. Сейчас мы поговорим о правилах поведения в лесу и сбора грибов. Вы уже знаете, что нельзя ломать кусты, деревья; рвать редкие цветы; разводить костры в лесу; бросать мусор, стекло. При сборе грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из неё выросли ещё грибы. Нельзя собирать несъедобные грибы. Следует собирать столько грибов, сколько вам нужно: не забывайте, что грибы являются пищей для птиц и животных.
5.
В лесу растут большие грибы и маленькие.
Большой мухомор – маленький мухоморчик
белый гриб – беленький грибок сыроежка – сыроежечка
подберёзовик – подберезовичек поганка – поганочка
подосиновик – подосиновичек боровик – боровичок
опёнок – опёночек маслёнок – маслёночек
волнушка – волнушечка
6. Окончание занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (старшая группа)
«Грибное царство»
Организационный момент
Сядет тот, кто назовёт осеннюю примету. /дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают/
Основная часть
2. Рассказ воспитателя
О чём у нас сегодня пойдёт речь? Разгадайте загадку:
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы –
Нет под шапкой головы.
Правильно, о грибах (муляжи и иллюстрации с изображением грибов). Их на свете очень много 100 тысяч видов. Многие думают, что гриб растёт сам по себе. Это не так. Под землёй есть грибница, а от неё тянутся длинные тонкие нити к грибу, и к этому, и вот к этому … Значит, грибы поодиночке не растут.
Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.
А грибы любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». К нам на занятие пришла белочка и хочет послушать, как дети умеют отгадывать загадки.
/я загадаю вам загадки, тот, у кого окажется картинка-отгадка – поднимет ее вверх и выйдет к доске/
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я /подосиновик/
Почему его так называют? /потому что он чаще всего растёт под осиной/
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы /боровик/
Верно, дети, это боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему?
/потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы/
Коричневой шляпкой приветствую вас
Я скромный грибок безо всяких прикрас.
Под белой берёзкой нашёл я приют.
Скажите-ка, дети, меня, как зовут? /подберёзовик/
Подберёзовик – растёт в основном под берёзой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка тёмно-коричневого цвета.
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растёт в лесу,
Как веснушки но носу. /опята/
Опята обычно растут на пнях, на сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь.
Золотистые, очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом /лисички/
Вот красивые грибы
Сколько шляпок разных
Среди высохшей листвы –
Желтых, синих, красных! /сыроежки/
Красная шляпка, на шляпке горошки,
Короткая юбка на беленькой ножке
Красивый грибок, но тебя не обманет,
Кто знает о нём – его трогать не станет /мухомор/
А почему его так называют? /потому что мухи его боятся и падают замертво от него/
А кто им лечится? /лоси, проглатывая их целиком; белки запасают на зиму в лечебных целях/
Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы называют съедобными? /те, которые можно употреблять в пищу, есть/
Несъедобные – это, какие грибы? /опасные для здоровья, или можно отравиться и умереть/
Из каких частей состоит гриб? /корень-грибница, ножка, шляпка/
3. Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
4. Сейчас мы поговорим о правилах поведения в лесу и сбора грибов. Вы уже знаете, что нельзя ломать кусты, деревья; рвать редкие цветы; разводить костры в лесу; бросать мусор, стекло. При сборе грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из неё выросли ещё грибы. Нельзя собирать несъедобные грибы. Следует собирать столько грибов, сколько вам нужно: не забывайте, что грибы являются пищей для птиц и животных.
5. Игра с мячом «Большой – маленький»
В лесу растут большие грибы и маленькие.
Большой мухомор – маленький мухоморчик
белый гриб – беленький грибок сыроежка – сыроежечка
подберёзовик – подберезовичек поганка – поганочка
подосиновик – подосиновичек боровик – боровичок
опёнок – опёночек маслёнок – маслёночек
волнушка – волнушечка
6. Окончание занятия
Задачи: познакомить детей с грибами, с понятием «съедобный», «несъедобный»; познакомить детей загадками о грибах. Развивать мышление детей. Уточнять представления о значении леса в жизни человека. Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.
Демонстрационный материал: муляжи, картинки с грибами.
Раздаточный материал: картинка с изображением гриба.
Каждый малыш прекрасно знает,что грибочек состоит из шляпки зонтиком и ножки,но вот в том, какие грибы съедобные,какие несъедобные и чем они друг от друга отличаются,ребенок пока разбирается слабо. Познавательные загадки про разные грибы для детей помогут ребенку лучше узнать царство грибов. В России грибы, называемые еще губами из-за своих выпуклых губчатых шляпок, известны еще с незапамятных времен.
Лесные грибы очень полезны и нередко благодаря своей питательности называются лесным мясом. Но их польза состоит не только в утолении голода, но и в богатстве жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями. И в праздничный, и в будний день, в любое время года грибы, которые могли и солить, и варить, и жарить, были неизменным блюдом на столе. Давайте сейчас познакомимся с некоторыми загадками про грибы для детей :
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
Ответ: Гриб
Пока дети - каждый в берете,
Повзрослели - шляпы надели.
Ответ: Грибы
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Ответ: Белый гриб
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются...
Лисички
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой.
Ответ: Опята
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый...
Ответ: мухомор
Грибы окружают нас не только в реальном мире, но и в сказках. На одном из них удобно расположилась гусеница, дающая Алисе в Стране чудес ценные наставления. Этот гриб служил не просто опорой, но и своеобразным индикатором роста и взросления.
Его кусочки позволяли девочке то вырастать до гигантских размеров, то уменьшаться до крохотного состояния. И самое интересное, что весь путь Алисы, которая благодаря белому кролику открыла для себя новый, чудесный мир, полон загадок.
Каждый шаг вперёд маленькой девочки или мальчугана – ответ на заданную загадку или победа в игре. И гриб – это прекрасный символ для мечтательного ребенка. Не зря на детских утренниках роль лисичек или подберезовиков доверяется самым талантливым актерам, а самые нежные детские воспоминания, хранимые взрослыми, всегда связаны с походом за грибами. Лес для маленького человечка подобен большому городу, в котором вместо людей живут деревья.Тематические загадки про съедобные и несъедобные грибы для детей способствуют развитию логического мышления,знакомят малыша с миром природы,который повсеместно окружает нас.
Не стоит забывать о том, что даже маленький ребенок – это личность. Нужно внимательно присматриваться к своему ребенку, ведь малыш может быть не по годам сообразительный, и простые загадки будут для него скучны и неинтересны. Если ребенок, наоборот, еще не достаточно взрослый для сложных загадок , то следует начать с более простых и легких, чтобы не отбить у него охоту играть в эту игру. Не стоит расстраиваться, если малыш не может разгадать трудные загадки. Пусть он сначала натренируется на более простых загадках про грибы, а потом придет время, когда он осилит и более сложные вопросы.
Также главная ошибка многих родителей – желание подсказать своему чаду ответ на поставленный вопрос. Не стоит этого делать, лучше научить малыша понимать содержание загадок, самостоятельно находить решение и объяснять правильность полученного ответа.
Загадка
своей иносказательностью развивает догадливость и умение отделять малозначимые детали от главных. Сходные и различные черты вещей, лежащие в основе каждой загадки , помогают малышу находить связи между явлениями и предметами окружающего его мира.
Познавательные загадки про грибы для детей младшего возраста.
Следующая статья: