Загадка кто сидит на крепкой ножке. Загадки про грибы (с отгадками)

«Ференц Лист» - Лист считается первостепенной фигурой в истории музыки. Большая часть фортепианного наследия композитора – транскрипции и парафразы музыки других авторов. Ференц Лист. Ференц Лист родился 22 октября 1811 в деревне Доборьян (Венгрия). И в 1847 Ф.Лист предпринял прощальные концертные гастроли. В 1844 Лист стал капельмейстером при герцогском дворе в Веймаре.

«Лист Мёбиуса» - Эксперименты для всех. Лист Мёбиуса и шар. Литография с муравьями принадлежит известному голландскому художнику Морису Эшеру. Среди ювелирных изделий также встречается лента Мёбиуса. Памятник ленте Мёбиуса в Москве. Выполнила ученица 8 класса Холязинской основной школы Вантеева Екатерина. Невероятный проект новой библиотеки в Астане, Казахстан.

«Строение листа» - Главные функции листа: Проверьте свои знания. У алоэ, агавы, толстянок, листья сочные и мягкие. Восковый налет, мелкие листья. Почему осенью листья изменяют окраску? Влияние среды на строение листа. Листья запасающие воду. Назовите приспособления листьев. Выберите признаки, характерные для кактусов.

«Биология 6 класс строение листа» - Наглядный. Что влияет на строение листьев. Признаки растений влажных мест. Методы работы. Видоизменения листьев. Светолюбивые растения. Частично-поисковый Аналитический. Природные факторы. Выяснить, какие природные факторы влияют на внешнее и внутреннее строение листа. Освещённость. Влаголюбивые растения.

«Видоизменение листьев» - в) Насекомоядные листья. Венерина мухоловка. Цереус. а) Колючки. Трихоцерус. Пузырчатка. Видоизменения листьев. Усик. б) Усики. Мышиный горошек. Мамиллярия. Венерина мухоловка является насекомоядным растением. Росянка круглолистная. Колючки. С какой целью видоизменяются органы? Горох. Видоизменения листа:

«Осенние листья» - "Осенние листья в пруду"". Болотская Людмила. Вопросы к стихотворению И. Токмаковой «Опустел скворечник»: Нарисуй, какой ты представляешь осень. Клод Моне - Осенняя река. Изображение осенних листьев в стихотворениях русских поэтов. Как изображается осень в стихотворениях А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой?

ЗАГАДКИ ПРО ГРИБЫ.

Большой выбор детских загадок, загадок для школьников и взрослых про грибы. Загадки с ответом гриб. Загадки в ответе которой присутствует название гриба. Загадки про Мухомор, Опята, Лисички, Подосиновики, Подберёзовики, Сморчки и Поганки. А также Шампиньоны,Боровик и Маслёнок. Все эти загадки Вы найдёте на этой странице.

Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл…(Гриб)

Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут…(Волнушки)

Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду…(Гриб)

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся…(Гриб)

Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко -
Одноножкам в шляпках…(Гриб)


Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт…(Гриб)

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!..(Гриб)

Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
- Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый…(Боровик)

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке…(Гриб)

У кого шапка без головы,
А нога без сапога?..(Гриб)

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы…(Гриб)

Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки…(Гриб)

Раздвинув листву,
Средь высокой травы,
Смотрю я на мир,
Как лиса из норы.
И тем, кто желает
Меня отыскать,
Придётся умелым
Охотником стать…(Гриб)

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются…(Лисички)

Зашёл мужик в сосняк,

Нашёл слизняк,
Бросить - жалко,
Съесть - сыро…(Груздь)

Золотистые... -

Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом…(Лисички)

Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат - для малых ежат…(Лисички)

В роще у берёзки

Повстречались тёзки…(Подберёзовик)

Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются…(Лисички)
Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная…(Поганка)

Под листами на поляне
В прятки девочки играли.
Притаились три сестрички
Светло-желтые…(Лисички)

У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок -
Глядь, уже синячок…(Моховик)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный…(Мухомор)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …(Мухомор)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки…(Мухомор)

На лесной опушке дальней

Яркий гриб стоит печально:
Хоть и славный он на вид.
Но уж очень ядовит…(Мухомор)

Знают даже малыши

Красно-белые грибы
Те, что с мухами не дружат.
Не бери ты их на ужин -
Несъедобен этот гриб,
Хоть красавец он на вид.
Называют с давних пор
Гриб тот - красный…(Мухомор)

Скромный, тоненький и бледный...

Этот гриб, представьте, вредный.
Попадёт грибочек в суп -
Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый.
Мы оставим на полянке
Эту вредную…(Поганка)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу…(Опята)

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой…(Опята)

Смотрит свысока -
ручки в бока.
Красива и важна -
да никому не нужна…(Поганка)

Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще…(Подберёзовик)

Мальчик с пальчик,
Шапка красная…(Подосиновик)

Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке …(Подосиновик)


Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - …(Подосиновик)

Ножка толстая как пень,
Шапка лихо набекрень,
Он не мал и не велик,
Гриб прекрасный...(Боровик)

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это …(Сыроежки)

Я - важнее всех грибов.

В юшке вкусный - нету слов!
И в картошке тоже,
Я отменный, все же!
Хвойный лес и лиственный,
Я считаю близкими!
Гриб из рода Моховик
И зовусь я...(Боровик)

Цветник без цветов
Под елкой готов …(Сыроежки)

Не сучок, не листок,
А на дереве растет…(Трутовик)

Когда растёт-асфальт ломает,

Сухую землю пробивает,
Среди грибов-он чемпион,
Деликатесный…(Шампиньон)

Маслянистый он на вид,

Тоже очень знаменит,
Не козлёнок, не опёнок,
Очень вкусный гриб…(Маслёнок)

95 загадок про грибы с отгадками для детей и взрослых. Развивающие задания с загадками про грибы.

Загадки про грибы (с отгадками)

В этой статье Вы найдете:

Часть 1. Как правильно подобрать загадку про грибы для ребенка конкретного возраста, как отгадывать загадки про грибы с детьми.

Часть 2. Тексты загадок про грибы с отгадками : — загадки с отгадкой «гриб», загадки про съедобные грибы (даны по алфавиту): белый гриб — боровик, волнушки, груздь, дождевик, лисички,маслята, опята, подберезовик, подосиновик, рыжик, сыроежка, — загадки про ядовитые грибы: мухомор, бледная поганка.

Часть 3. Как придумать с детьми загадку про грибы.

Подбор загадки про грибы по возрасту детей

Загадки про грибы для детей 2-4 лет

Для младших дошкольников подходят загадки про грибы , в которых:

отгадку можно подобрать в рифму («Рыжеватые сестрички называются… лисички),

в тексте загадки дано очень яркое подробное описание внешнего вида гриба или его ярких особенностей, например: «Если кто-то сверху топнет, этот гриб со вздохом лопнет…» — о дождевике, или «А вот кто-то важный на беленькой ножке. Он с красною шляпкой, на шляпке — горошки» — о мухоморе.

нет сложных сравнений, метафор, переносного смысла слов.

Можно предложить малышу 3-5 картинок хорошо знакомых ему грибов, из которых он выберет отгадку. Грибы должны быть контрастного внешнего вида, например: мухомор, подберезовик, волнушка, бледная поганка. .

Загадки про грибы для детей с 5-6 лет и старше

Для старших дошкольников и младших школьников подходят загадки про грибы, в которых: — в тексте загадок е сть метафоры, сравнения, олицетворения, переносный смысл слов.

Например: «Под берёзой старичок, на нем бурый колпачок и пиджак с пестринкой, а сапожки — с глинкой». (Подберезовик). В этой загадке гриб- подберезовик сравнивается со старичком, его шляпа — с колпачком, ножка — с пиджаком, а грибница — с сапожками. Ребенку нужно догадаться, что речь в загадке идет не о пожилом человеке, а о грибе, который с ним сравнивается.

в тексте загадки дано описание не всех признаков гриба, чтобы усложнить отгадывания. Если признаки перечисляются, то называются не самые яркие — не основные, а дополнительные — сложные для отгадывания.

Например: «У кого шапка без головы, а нога без сапога? (у гриба)». В этой загадке сам вопрос загадки «У кого» подталкивает ребенка искать в отгадке человека или животное, а не гриб. Тажке в тексте не называется. что этот растет в лесу или съедобный. Дается только часть признаков. Отгадывание таких загадок требует рассуждения, сравнения, обобщения, то есть развивает мышление ребенка и речь — рассуждение.

Как отгадывать загадки про грибы с детьми

Не давайте готового ответа ребенку. Не учите запоминать отгадку. Загадка требует от ребенка размышления и самостоятельного вывода. Отгадывайте загадку вместе с малышами, помогая им понять логику рассуждения.

Можно давать ребенку провокационную (неправильную) отгадку и спросить, подойдет ли она? Почему? Это очень эффективный прием развития мышления и речи ребенка.

Например: «Крепкий, плотный, очень статный, в шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов!» Скажите ребенку, что отгадка к этой загадке — опёнок. Подходит ли эта отгадка? Почему? Но ведь у опенка тоже бурая шляпка — значит, это может быть и опенок тоже! Правда? Так ли это? Сравните вместе с ребенком на картинках белый гриб и опенок — какой гриб больше подходит под это описание? Какая подсказка есть в тексте загадки (царь грибов — это белый гриб; опенка нельзя назвать крепким, плотным и статным, у него тоненькая ножка, он некрепкий. Поэтому отгадка «опенок» не подходит).

Обучая ребенка отгадывать загадки про грибы , мы развиваем логическое мышление и речь -рассуждение. Говоря отгадку, ребенку нужно доказать, почему он так считает: «Я думаю, что это…. Потому что…» и назвать доказательства своего мнения.

Загадки с отгадкой «гриб»

Пока дети - каждый в берете,
Повзрослели - шляпы надели. (Грибы)

Стоит Трошка на одной ножке,
Его ищут, а он молчит. (Гриб)

Стоят Ермачки,
Красные колпачки.
Кто ни пройдёт,
Всяк поклон им отдаёт. (Грибы)

Стоит Егорка В красной ермолке,
Кто ни пройдет – Всяк наклонится. (Гриб)

Стоит Антошка
На одной ножке,
Сам маленький,
А шляпа большая. (Гриб)

Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (Гриб)

Хороводами и в ряд
В шляпах молодцы стоят.
Кто ни пройдёт,
Им поклон отдаёт. (Грибы)

Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб)

Под кустами,
Под листами
Мы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами
Мы не крикнем вам: «Ау!» (грибы)

У кого шапка без головы, а нога без сапога? (у гриба)

В шляпе, а не человек, стоит на одной ножке, а не цапля, живет в лесу, а не зверь. (Гриб)

Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки. (гриб)

Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл. (гриб)

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло! (гриб)

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.(Гриб)

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.(Гриб)

Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка —
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип…
Ну, конечно это — … (гриб).

Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой.(Гриб)

Шило-мотовило,
Под землёй ходило,
Перед солнцем стало -
Шляпу сняло. (гриб)

Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка. (Гриб)

Кто шляпу на ногу одевает? (Гриб)

Загадки про съедобные грибы

Загадки про белый гриб — боровик

Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это - белый… (боровик)

Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед: –
Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый… (боровик).

Ножка толстая как пень,
Шапка лихо набекрень,
Он не мал и не велик,
Гриб прекрасный …(боровик)

На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик)

Самый лучший гриб в лесу
Я в лукошечке несу —
Крепкий, не червивый,
Со шляпою красивой.
Догадаетесь Вы в миг,
Что в корзинке — …(боровик)

Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (белый гриб — боровик).

Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора — … (боровик)

Из-под елок на пригорок
Вышел мальчик ростом с пальчик.
Он на тучки поглядел,
Сразу кепочку надел,
Новенькую, ладную,
Цветом шоколадную. (Белый гриб — боровик)

Загадки про грибы – волнушки


Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)

Волнистый гриб волнуется,
Под деревом красуется,
Похожий на ракушку
Зовется он … (волнушка.)

Розовый приятный цвет,
И колечек яркий след.
Так волнуются подружки,
Это же грибы (волнушки)

В полосатых сарафанах
В светло-розовых воланах
Без боязни на опушки
Вышли милые … (волнушки).

Загадки про гриб — груздь

В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный… (груздь)

Он растёт, где есть берёзы,
Любит дождь, туман и росы.
Сверху шляпки есть ворсинки,
Снизу — белые пластинки.
Для засолки лучший он
С незапамятных времён.
Кто же будет он таков
В славной армии грибов?
Грибники все наизусть
Скажут вам, что это…(Груздь)

Ароматный и хрустящий,
Царь грибов он настоящий.
И в запасах будет пусть
У меня соленый… (груздь)

Загадки про гриб – дождевик


На земле лежит лепёшка,
От дождя она растёт,
Лишь дотронешься немножко,
Её сразу разорвёт!
Пых! И вырвался костёр
Дымным облаком из спор!(Дождевик)

Если кто-то сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это… (дождевик)

Загадки про грибы — лисички

Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (лисички)

В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются… (лисички)

Золотистые … —
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом (лисички).

Под листами на поляне
В прятки девочки играли.
Притаились три сестрички
Светло-желтые… (лисички)

Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат. (лисички)

Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой. (Лисички)

Очень чистый, вкусный гриб —
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются…(лисички).

Бегать вовсе не умеют,
Огоньком в траве желтеют,
Без хвостов они с сестричкой,
Хоть зовутся и… (Лисички)

Эти хитрые грибочки,
Прячутся от нас в листочках.
Светло-рыжие сестрички…
Как зовем мы их? …(лисички)

Я нашла грибы в лесу.
Быстро маме отнесу.
Рыженького цвета
Нам привет от лета.
Очень любят их сестрички.
Называются … (лисички)

Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве — (лисички)

Загадки про грибы – маслята


Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользкие ребята
В масле все … (маслята.)

Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята —
Золотистые … (Маслята).

На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята.
Что у нас? — …(маслята)

Вот хорошенький грибочек,
Почему-то скользкий очень.
Не лисичка, не опёнок,
Это — желтенький… (маслёнок)

В лесу, на радость людям,
Средь молодых сосёнок,
В блестящей тёмной шляпке
Растёт грибок… (маслёнок)

Загадки про гриб – моховик


У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок –
Глядь, уже синячок. (Моховик)

Он выглянул несмело
Из кочки моховой,
Цепочку клюквы спелой
Подняв над головой. (Моховик)

Из-под мха на свет проник
Раскрасавец …? (моховик).
Пробивается наружу,
Подо мхом, наверно, душно.

Загадки про грибы — опята


На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)

Кто повыше, кто пониже, -
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут? (Опята)

Мы в дождливые деньки
Покрываем все пеньки.
Собирайте нас, ребята!
— осенние… (опята)

Нет грибов дружней, чем эти, —
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

В одинаковых нарядах,
В модных шляпках, пряча взгляды,
На пеньке сидят ребята.
Как же их зовут?.. (Опята)

На мшистом, стареньком пенёчке
Растут весёлые грибочки,
Пестреют, что твои цыплята
И как зовут их всех? (Опята).

Ножки словно трубочки,
Беленькие юбочки,
На пеньке сидят ребята
Называются …(опята)

Утром рано под кустами
Отыскались просто сами!
На пеньке — как на скамейке,
Развесёлая семейка! —
На подбор грибы — ребята
Под названием … (опята)

На опушке у лесочка
Возле старого пенёчка
Собралась грибная рать
Предлагаю отгадать!
Может кто из вас, ребята,
Скажет что это?…(опята)

Загадки про гриб – подберезовик


В роще у берёзки
Повстречались тёзки! (Подберезовики)

Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберезовик)

Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки — с глинкой. (Подберезовик)

Загадки про гриб – подосиновик

Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

Что за за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке? (Подосиновик)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я — … (подосиновик).

Мальчик с пальчик,
Шапка красная (подосиновик).

В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип.
Полезай скорей в корзину!
съедобный, вкусный гриб (подосиновик).

Во лесу, во бору
Стоят стары старички,
На них красны колпачки. (Подосиновики)

Загадки про гриб — рыжик

Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется… (рыжик).

В ряд построились грибочки,
Приподняв собой листочки.
Прячут рыжие береты
И такие же жакеты.
Рад грибник, найдя малышек.
Этот гриб зовётся …(рыжик).

Вот оранжевый грибок:
Шляпка, ножка, крепкий бок.
Вы в лесу его встречали,
На картинках книжек.
И по цвету узнавали.
Кто же это? … (рыжик)

В хвойном лесу растет паренек,
В рыженькой шляпке рыжий грибок.
Стоит задеть — и из рыженькой ножки
Вдруг побегут рыже-рыжие слезки. (Рыжик)

Шляпка вогнута воронкой,
Вкус приятный, запах тонкий,
Золотой, янтарный цвет,
И вкусней грибочков нет. (рыжики)

Загадки про гриб — сыроежку

Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна… (сыроежка)

После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные -
Самые заметные. (Сыроежки)

Цветник без цветов под елкой готов. (Сыроежки)

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это… ? (сыроежки)

И лесная модница
За нарядом гонится:
То с бордовым, то с лиловым
Или алым покрывалом.
У тропы появится —
Хочет всем понравиться. (Сыроежка)

Мы набрали шесть охапок
Ярких разноцветных шляпок.
И теперь без спешки
Жарим… (сыроежки)

Загадки про ядовитые грибы

Загадки про гриб – бледную поганку

На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это - бледная… (поганка)

Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой — беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб — обманка,
Враг наш — бледная… (поганка).

Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна. (Поганка)

Среди лесов, полей, болот
Ядовитый гриб растет,
В бледной шляпке с тонкой ножкой,
Класть нельзя его в лукошко.
Гриб опасный, гриб — обманка,
Это бледная … (поганка).

Загадки про гриб – мухомор

Точки белые на красном -
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор -
Не срывайте… (мухомор)

С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке… (мухомор)

Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу - кружево-узор.
Это - красный… (мухомор)

На лесной опушке дальней
Яркий гриб стоит печально:
Хоть и славный он на вид.
Но уж очень ядовит. (мухомор)

А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки (мухомор).

Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …(мухомор)

Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (мухомор)

Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок —
Он в лесу не новичок! (мухомор)

Самый яркий гриб в лесу
Я домой не принесу.
Хоть красив его узор,
Не съедобен..(мухомор)

Вот грибы на белых ножках
Разбрелись по бору.
Шляпки красные, в горошек.
Это — … (мухоморы)

Как придумать загадки про грибы вместе с детьми

Самые простые загадки про грибы, которые может придумать вместе со взрослым даже маленький ребенок , строятся по определенному принципу.

Первый вариант построения загадки про гриб. Дается описание — сравнение. Например: «Рыжие как лисички. Вкусные как боровики. Дружные как опята. Что за грибы?» (лисички). Или другой возможный текст для загадки про гриб: «Белый как… , вкусный как…., большой как…., крепкий как…». Взрослый начинает фразу, ребенок ее заканчивает.

Второй вариант построения загадки про гриб. Дается отрицание: «Не заяц, а живет в лесу. Не человек, а в шляпе. Не ягода, а съедобный. Что это?». (Гриб). Придумывая такой текст загадки, перечислите с ребенком основные признаки гриба. И придумайте, с чем их можно сравнить. Запишите получившийся текст загадки и загадайте ее родственникам, друзьям, знакомым ребенка. Загадки этого типа можно загадать и о конкретных видах гриба: «Не подберезовик, а съедобный. Не лисичка, а рыжий. Не масленок, а растет в хвойном лесу. Что за гриб? » (рыжик)

Третий вариант построения загадки про гриб — вариант более сложный и подходит для детей шести лет и старше. В этом варианте используется прием олицетворения. Гриб сравнивается с человеком (гномиком, мальчиком Антошкой, девочками -подружками). Например: «У мальчика Антошки одна большая ножка и большая шляпа». «Рыжие девочки -подружки играют на опушке». Не навязывайте образ ребенку — он может сравнить гриб и с великаном, и с мальчиком- с — пальчиком, и с лесовичком. Просто помогите ребенку развить его образ и представить его в загадке, описать образ так, чтобы он был узнаваем.

Придумывая с ребенком загадки про грибы, мы одновременно закрепляем его представления об окружающем мире, развиваем речь, воображение и мышление, творческие речевые способности.

будут наиболее интересными, оригинальными и содержательными, если ребенок уже знаком с царством грибов, со сказками о грибах, их особенностями. Расскажите малышу об удивительном мире грибов. Вам помогут м атериалы о грибах для придумывания загадок и знакомства детей с окружающим миром из статей «Родной тропинки»:

— Желаю творческих успехов! Буду рада, если поделитесь сочиненными загадками про грибы в комментариях к этой статье:).

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Задачи: познакомить детей с грибами, с понятием «съедобный», «несъедобный»; познакомить детей загадками о грибах. Развивать мышление детей. Уточнять представления о значении леса в жизни человека. Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

Демонстрационный материал: муляжи, картинки с грибами.

Раздаточный материал: картинка с изображением гриба.

Организационный момент

Сядет тот, кто назовёт осеннюю примету.

Основная часть

2. Рассказ воспитателя

О чём у нас сегодня пойдёт речь? Разгадайте загадку:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы.

Правильно, о грибах (муляжи и иллюстрации с изображением грибов). Их на свете очень много 100 тысяч видов. Многие думают, что гриб растёт сам по себе. Это не так. Под землёй есть грибница, а от неё тянутся длинные тонкие нити к грибу, и к этому, и вот к этому … Значит, грибы поодиночке не растут.

Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.

А грибы любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». К нам на занятие пришла белочка и хочет послушать, как дети умеют отгадывать загадки.

  • Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я /подосиновик/

Почему его так называют?

  • Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы /боровик/

Верно, дети, это боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему?

  • Коричневой шляпкой приветствую вас

Я скромный грибок безо всяких прикрас.

Под белой берёзкой нашёл я приют.

Скажите-ка, дети, меня, как зовут? /подберёзовик/

Подберёзовик – растёт в основном под берёзой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка тёмно-коричневого цвета.

  • Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растёт в лесу,

Как веснушки но носу. /опята/

Опята обычно растут на пнях, на сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь.

  • Золотистые, очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом /лисички/

  • Вот красивые грибы

Сколько шляпок разных

Среди высохшей листвы –

Желтых, синих, красных! /сыроежки/

  • Красная шляпка, на шляпке горошки,

Короткая юбка на беленькой ножке

Красивый грибок, но тебя не обманет,

Кто знает о нём – его трогать не станет /мухомор/

А почему его так называют?

А кто им лечится?

Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы называют съедобными?

Несъедобные – это, какие грибы?

Из каких частей состоит гриб?

3. Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

4. Сейчас мы поговорим о правилах поведения в лесу и сбора грибов. Вы уже знаете, что нельзя ломать кусты, деревья; рвать редкие цветы; разводить костры в лесу; бросать мусор, стекло. При сборе грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из неё выросли ещё грибы. Нельзя собирать несъедобные грибы. Следует собирать столько грибов, сколько вам нужно: не забывайте, что грибы являются пищей для птиц и животных.

5.

В лесу растут большие грибы и маленькие.

Большой мухомор – маленький мухоморчик

белый гриб – беленький грибок сыроежка – сыроежечка

подберёзовик – подберезовичек поганка – поганочка

подосиновик – подосиновичек боровик – боровичок

опёнок – опёночек маслёнок – маслёночек

волнушка – волнушечка

6. Окончание занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия (старшая группа)

«Грибное царство»

Организационный момент

Сядет тот, кто назовёт осеннюю примету. /дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают/

Основная часть

2. Рассказ воспитателя

О чём у нас сегодня пойдёт речь? Разгадайте загадку:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы.

Правильно, о грибах (муляжи и иллюстрации с изображением грибов). Их на свете очень много 100 тысяч видов. Многие думают, что гриб растёт сам по себе. Это не так. Под землёй есть грибница, а от неё тянутся длинные тонкие нити к грибу, и к этому, и вот к этому … Значит, грибы поодиночке не растут.

Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.

А грибы любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». К нам на занятие пришла белочка и хочет послушать, как дети умеют отгадывать загадки.

/я загадаю вам загадки, тот, у кого окажется картинка-отгадка – поднимет ее вверх и выйдет к доске/

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я /подосиновик/

Почему его так называют? /потому что он чаще всего растёт под осиной/

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы /боровик/

Верно, дети, это боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему?

/потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы/

Коричневой шляпкой приветствую вас

Я скромный грибок безо всяких прикрас.

Под белой берёзкой нашёл я приют.

Скажите-ка, дети, меня, как зовут? /подберёзовик/

Подберёзовик – растёт в основном под берёзой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка тёмно-коричневого цвета.

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растёт в лесу,

Как веснушки но носу. /опята/

Опята обычно растут на пнях, на сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь.

Золотистые, очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом /лисички/

Вот красивые грибы

Сколько шляпок разных

Среди высохшей листвы –

Желтых, синих, красных! /сыроежки/

Красная шляпка, на шляпке горошки,

Короткая юбка на беленькой ножке

Красивый грибок, но тебя не обманет,

Кто знает о нём – его трогать не станет /мухомор/

А почему его так называют? /потому что мухи его боятся и падают замертво от него/

А кто им лечится? /лоси, проглатывая их целиком; белки запасают на зиму в лечебных целях/

Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы называют съедобными? /те, которые можно употреблять в пищу, есть/

Несъедобные – это, какие грибы? /опасные для здоровья, или можно отравиться и умереть/

Из каких частей состоит гриб? /корень-грибница, ножка, шляпка/

3. Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

4. Сейчас мы поговорим о правилах поведения в лесу и сбора грибов. Вы уже знаете, что нельзя ломать кусты, деревья; рвать редкие цветы; разводить костры в лесу; бросать мусор, стекло. При сборе грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из неё выросли ещё грибы. Нельзя собирать несъедобные грибы. Следует собирать столько грибов, сколько вам нужно: не забывайте, что грибы являются пищей для птиц и животных.

5. Игра с мячом «Большой – маленький»

В лесу растут большие грибы и маленькие.

Большой мухомор – маленький мухоморчик

белый гриб – беленький грибок сыроежка – сыроежечка

подберёзовик – подберезовичек поганка – поганочка

подосиновик – подосиновичек боровик – боровичок

опёнок – опёночек маслёнок – маслёночек

волнушка – волнушечка

6. Окончание занятия

Задачи: познакомить детей с грибами, с понятием «съедобный», «несъедобный»; познакомить детей загадками о грибах. Развивать мышление детей. Уточнять представления о значении леса в жизни человека. Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

Демонстрационный материал: муляжи, картинки с грибами.

Раздаточный материал: картинка с изображением гриба.


Каждый малыш прекрасно знает,что грибочек состоит из шляпки зонтиком и ножки,но вот в том, какие грибы съедобные,какие несъедобные и чем они друг от друга отличаются,ребенок пока разбирается слабо. Познавательные загадки про разные грибы для детей помогут ребенку лучше узнать царство грибов. В России грибы, называемые еще губами из-за своих выпуклых губчатых шляпок, известны еще с незапамятных времен.

Лесные грибы очень полезны и нередко благодаря своей питательности называются лесным мясом. Но их польза состоит не только в утолении голода, но и в богатстве жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями. И в праздничный, и в будний день, в любое время года грибы, которые могли и солить, и варить, и жарить, были неизменным блюдом на столе. Давайте сейчас познакомимся с некоторыми загадками про грибы для детей :

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
Ответ: Гриб

Пока дети - каждый в берете,
Повзрослели - шляпы надели.
Ответ: Грибы

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Ответ: Белый гриб

Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются...
Лисички

Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой.
Ответ: Опята

Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый...
Ответ: мухомор

Грибы окружают нас не только в реальном мире, но и в сказках. На одном из них удобно расположилась гусеница, дающая Алисе в Стране чудес ценные наставления. Этот гриб служил не просто опорой, но и своеобразным индикатором роста и взросления.
Его кусочки позволяли девочке то вырастать до гигантских размеров, то уменьшаться до крохотного состояния. И самое интересное, что весь путь Алисы, которая благодаря белому кролику открыла для себя новый, чудесный мир, полон загадок.

Каждый шаг вперёд маленькой девочки или мальчугана – ответ на заданную загадку или победа в игре. И гриб – это прекрасный символ для мечтательного ребенка. Не зря на детских утренниках роль лисичек или подберезовиков доверяется самым талантливым актерам, а самые нежные детские воспоминания, хранимые взрослыми, всегда связаны с походом за грибами. Лес для маленького человечка подобен большому городу, в котором вместо людей живут деревья.Тематические загадки про съедобные и несъедобные грибы для детей способствуют развитию логического мышления,знакомят малыша с миром природы,который повсеместно окружает нас.

Не стоит забывать о том, что даже маленький ребенок – это личность. Нужно внимательно присматриваться к своему ребенку, ведь малыш может быть не по годам сообразительный, и простые загадки будут для него скучны и неинтересны. Если ребенок, наоборот, еще не достаточно взрослый для сложных загадок , то следует начать с более простых и легких, чтобы не отбить у него охоту играть в эту игру. Не стоит расстраиваться, если малыш не может разгадать трудные загадки. Пусть он сначала натренируется на более простых загадках про грибы, а потом придет время, когда он осилит и более сложные вопросы.

Также главная ошибка многих родителей – желание подсказать своему чаду ответ на поставленный вопрос. Не стоит этого делать, лучше научить малыша понимать содержание загадок, самостоятельно находить решение и объяснять правильность полученного ответа.

Загадка своей иносказательностью развивает догадливость и умение отделять малозначимые детали от главных. Сходные и различные черты вещей, лежащие в основе каждой загадки , помогают малышу находить связи между явлениями и предметами окружающего его мира.

Познавательные загадки про грибы для детей младшего возраста.
Следующая статья: