Войсковая маскировка. Российскую военную технику будут красить в сплошной цвет Покраска машины в камуфляж

Министр обороны России Сергей Шойгу утвердил временный регламент окраски вооружения и военной техники , пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в военном ведомстве. Согласно новой системе, на технику не будет наноситься камуфляж — её планируется окрашивать в сплошные цвета, которые будут выбираться в зависимости от места приписки: темно-зеленые, светло-зеленые или хаки. В настоящее время для окраски техники используются десять основных цветов.

Как ожидается, проекты раскраски для каждого типа боевых машин будут подготовлены до конца лета 2013 года . Другие подробности относительно нового регламента пока неизвестны. Сейчас существует несколько методических пособий и наставлений по окраске военной техники. При этом командир подразделения вправе самостоятельно выбрать цветовую схему, в которую будут выкрашены боевые машины.

Главный редактор отраслевого журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский рассказал, что однотонный окрас удобнее, поскольку позволяет быстро перекрасить боевые машины в камуфляж в зависимости от местности, на которой планируется бой . «Покраска танка занимает 1–1,5 часа. Ее может выполнить экипаж даже в полевых условиях. В зависимости от того, в какой местности предстоит воевать, можно оперативно менять окраску техники. А в мирное время она вся должна быть однотонная, как было в СССР » - пояснил Мураховский.

Военный эксперт по бронетанковой технике Алексей Хлопотов, в свою очередь заявил, что ранее военные отказывались от камуфляжа из-за сложности его нанесения в условиях воинской части , поскольку хорошо маскирует технику только заводской камуфляж. «На танк в камуфляжной раскраске сложнее сфокусировать оптические приборы. В армиях стран НАТО, в частности в Германии и США, для европейской местности существуют сложные многоцветные схемы камуфлирования. Но они наносятся на заводах со строжайшим соблюдением регламента. У нас же в армии красят кустарно, толку от такого камуфляжа нет. Поэтому лучше пусть будут одноцветные », - сказал Хлопотов.

Согласно действующим в настоящее время правилам перекрашивание боевых машин должно производиться два раза в год. По словам источника газеты в Центральном военном округе, перегонять технику на заводы для покраски слишком дорого.

Камуфляжная окраска боевой техники начала применяться в СССР в 1930-х годах. После Второй мировой войны и до середины 1980-х годов вся техника в войсках была однотонной. При этом предполагалось, что во время боевых действий она может быть оперативно окрашена в камуфляж. В конце 1980-х годов в Сухопутные войска начали поступать танки Т-80У и боевые машины пехоты БМП-3, которые уже на заводе были выкрашены в камуфляж.

В 2004-2009 годах из соображений экономии техника поступала в войска в однотонной окраске, а в 2009 году приказом Анатолия Сердюкова, занимавшего тогда пост министра обороны России, для всей наземной техники был введен трехцветный камуфляж, в котором могли быть использованы: хаки, светло-зеленый, темно-зеленый, серо-зеленый, серо-желтый, серо-коричневый, светло-желтый, серый, светло-серый и черный цвета.

Российская армия отказывается от пятнистого камуфляжа для наземной военной техники, вместо него ее будут красить в один цвет, сообщают в среду СМИ.

Министр обороны Сергей Шойгу утвердил временный регламент нанесения защитной и «деформирующей», то есть скрывающей форму, раскраски на вооружение и военную технику. И главное в новой системе – отказ от камуфляжа, теперь вся техника будет краситься в сплошной цвет, пишут «Известия» со ссылкой на источник в Минобороны.

«В зависимости от региона это будет либо темно-зеленый, либо светло-зеленый, либо хаки», – пояснил изданию офицер Сухопутных войск, знакомый с ситуацией.

В 15-м Центральном научно-исследовательском институте инженерных войск, который отвечает за разработку схем камуфлирования и подбора цветов, в свою очередь пояснили, что сейчас для нанесения камуфляжа используют 10 основных цветов: светло-зеленый, темно-зеленый, серо-зеленый, хаки, серо-желтый, серо-коричневый, светло-желтый, серый, светло-серый, черный.

«Как такового единого регламента в нанесении камуфляжа сейчас нет. Есть различные методические пособия, наставления и эскизы. А на основе всех этих документов командир и выбирает, как покрасить технику своего подразделения», – пояснил офицер.

При этом в одной из бригад Южного военного округа рассказали, что в среднем на танк типа Т-72 (Т-90) уходит около 40 кг краски.

«Красится техника по регламенту два раза в год. Перед каждым учебным периодом (весна-осень). А так как краска выгорает и на учениях обдирается, то подкрашиваем и закрашиваем технику минимум раз в месяц», – пояснил офицер-танкист.
А главный редактор отраслевого журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский рассказал, что однотонный окрас удобнее, поскольку позволяет машины быстро перекрасить в камуфляж в зависимости от местности, на которой планируется бой. «Покраска танка занимает 1–1,5 часа», – добавил он.

Военный эксперт по бронетанковой технике Алексей Хлопотов, в свою очередь, заявил, что ранее военные отказывались от камуфляжа из-за сложности его нанесения в условиях воинской части, поскольку хорошо маскирует технику только заводской камуфляж.

Однако в управлении материально-технического обеспечения Центрального военного округа пояснили, что гонять танки на заводы для перекраски нерентабельно.

«Два раза в год танки на завод никто для покраски перегонять не будет, проще покрасить в частях», – сказали там.

Отмечается, что с 2004 по 2009 год техника поставлялась в войска с заводов в однотонной раскраске, что объяснялось экономией. Но в 2009 году Анатолий Сердюков установил для наземной техники трехцветный камуфляж.

Газета «Известия», похоже, запустила в сеть очередную утку, хотя пока что все-таки рано говорить о том, насколько правдивой окажется опубликованная изданием информация. Вчера в газете со ссылкой на собственные источники в Минобороны РФ была опубликована статья, согласно которой российские военные решили отказаться от камуфляжа для боевой техники, всю ее предлагается красить в сплошной цвет. В зависимости от региона – это будет либо темно-зеленый, либо светло-зеленый, либо хаки. Сегодня данную информацию подтвердил известный военный журналист и блоггер Денис Мокрушин. В то же время РИА со ссылкой на представителей «Уралвагнозавода» сообщает о том, что никаких изменений в подписанные ранее контракты на поставку тяжелой бронетехники внесено не было. Никаких указаний от Минобороны о перекраске танков на предприятия не получали.

Представитель завода рассказал журналистам о том, что спецификация покраски танков четко прописана в документах – защитная (зеленый цвет). После того как танки поступают в войска их цвет может изменяться в зависимости от условий местности, в которой они эксплуатируются: лесистой, горно-лесистой, горно-пустынной и т.д. Представитель «Уралвагонзавода» рассказал, что маскировочная покраска, состоящая из 14 различных цветов, дороже защитной. По этой причине в мирное время ее применение не всегда является целесообразным.


Военный эксперт по бронетанковой технике Алексей Хлопотов, в свою очередь отметил, что ранее военные отказывались от камуфляжа из-за сложности его нанесения в обычных воинских частях, так как хорошо замаскировать технику в состоянии только заводской камуфляж. По его словам, на танке и другой бронетехнике в камуфляжной окраске труднее сфокусировать оптические приборы, а это ведет к увеличению ее живучести на поле боя. В армиях стран НАТО, к примеру, в США и Германии, для европейской местности разработаны достаточно сложные многоцветные схемы камуфляжей. Но они наносятся на технику в заводских условиях со строжайшим соблюдением регламента. Если же красить технику в частях, то это уже больше похоже на кустарный метод, толку от такого камуфляжа немного, так что лучше пусть техника будет одноцветной, отметил Алексей Хлопотов.

Пример защитной однотонной окраски


Защитная окраска и камуфляж

Защитная окраска предназначается для уменьшения заметности боевой техники, солдат, а также различных объектов и сооружений на местности за счет окрашивания поверхностей защищаемых объектов в какой-либо один цвет, который затрудняет визуальное выделение маскируемых объектов на фоне окружающей местности. При этом не обязательно, чтобы цвет защитной окраски совпадал с основным цветом фона. Существует целый ряд цветов, которые признаются универсальными, то есть действительно усложняющими визуальное выделение маскируемых объектов, почти на любых типах местности (естественно, кроме снежной). К таким цветам сегодня относят: хаки, желто-сероватый, серо-зеленоватый, драб, зеленовато-серый, серовато-голубой, голубовато-серый и оливковый. Главными правилами при подборе защитных цветов являются: тусклость цвета, невозможность однозначно назвать данный цвет, его матовость.

В российской армии защитная окраска используется для военной техники, как заводская. Практически вся техника выходит из заводских цехов окрашенной в темно-зеленый или оливковый цвет. При этом важно учитывать различные обстоятельства, в частности то, что защищаемые поверхности не должны блестеть, давать отблесков, а также иметь глянец. Если во время маскирующей окраски обмундирования матовости удается добиться уже за счет самой структуры ткани, то при покраске техники необходимо избегать использования растворителей и лаков, дающих гладкую поверхность, а также эмалевых красок. При этом полезно добавлять в саму краску или насыпать на еще свежий, невысохший слой, песок, мел, опилки и т.п.

Деформирующая окраска

Помимо защитной в целях маскировки людей, техники и разного рода объектов используется также деформирующая окраска, которая снижает заметность маскируемых объектов по цветности в несколько меньшей мере, чем защитная окраска. При этом деформирующая окраска обладает рядом собственных преимуществ. Основным ее плюсом является то, что для человека на психологическом уровне легче выделить на местности знакомые глазу объекты, которые он узнает по внешним контурам и рисунку внутренних деталей, в то время как деформирующая окраска мешает наблюдателю опознать внешние контуры и затрудняет процесс идентификации видимого объекта по внутренним деталям. К примеру, наблюдатель обнаружил на местности какой-то бронеобъект, но нанесенная на него деформирующая окраска мешает ему определить наличие и расположение на его проекции люков, дверей, бойниц, канистр и ящиков. Следовательно, наблюдатель не в состоянии однозначно распознать обнаруженный объект как танк, БМП, БТР или тягач, его марку и тип, а также расстояние до объекта, направление и скорость его движения.

Пример деформирующей окраски на танке


При этом у такой окраски есть свои недостатки. Главным является тот факт, что деформирующая окраска больше, чем защитная, зависит от фона окружающей местности. К примеру, объект, который отлично скрывался на фоне летней лесной растительности, станет очень заметен в осеннем лесу. Точно также объект, окрашенный контрастными пятнами и незаметный на местности в солнечный день, на фоне туманного утра будет выделяться ярким пятном на местности.

Исходя из этого, если защитная окраска является достаточно универсальной, то деформирующая требует от командиров подразделений четкого и ясного представления решаемой задачи маскировки, а также учета большого числа факторов (изменение цветности фона от погоды, времени суток, времени года, влияния огня противника на цветность местности и т.д.). Помимо этого использование данного рода окраски требует наличия ассортимента нужных красок, а также времени на покраску, что во время боевых действий часто затруднительно или даже невозможно.

Главная задача любой маскировки заключается в том, что противник, даже увидев объект, не понял, что это и не смог его распознать. Не распознав объекта, трудно определить представляет ли он опасность и если да, то насколько сильную. В этом и заключается главное назначение любого камуфляжа – сделать так, чтобы будучи видимым, объект оставался невидимым. Добиться этого можно при помощи различных цветовых пятен, которые искажают внутренние детали, контуры же объекта можно слегка видоизменить при помощи имеющихся подручных средств. Главное сделать так, чтобы видимое человеческому глазу изображение не совпадало ни с одним из имеющихся в мозгу образов.

Пример деформирующей окраски на военной форме


При этом людям, используя маскирующее обмундирование, следует иметь ввиду, что все действие маскировки может свести на нет светлый овал лица, которые очень хорошо видим на достаточно большом расстоянии или в ночное время суток. Поэтому помимо маскировочного комбинезона бойцы многих армий применяют специальные маскировочные маски на лицо или специальный грим (краски), которым окрашиваются открытые участки кожи – лицо и руки.

Источники информации
- http://izvestia.ru/news/547881
-http://worldweapon.ru/tactics/mask1.php
-http://www.yro03.narod.ru/33.html

Http://ria.ru/defense_safety/20130403/930800779.html

Маскировочная окраска техники и объектов

С целью уменьшения заметности техники и объектов или выявления их вида, предоставление им цвета и рисунка окружающей местности, повышение достоверности макетов техники и фальшивых сооружений применяется маскировочный окраску. Основными разновидностями маскировочного окрашивания является защитное, имитирующее и деформирующее окрашивание.

Защитная окраска - одноцветное окрашивание, наиболее близкий по цвету к преобладающего фона местности. Применяется для окраски подвижных объектов, а также сооружений, расположенных на подобных по цвету фонах местности. На фоне растительности защитным цветом зеленый, на снежном - белый. Для пустынных и полупустынных фонов защитным является желто землистый (песочный), темно-коричневый или серо-песочный цвет.

Имитирующее окраску - многоцветное окрашивание, которое воспроизводит на окрашенной поверхности цветной рисунок окружающего или разрушенного объекта. Оно применяется для окраски стационарных объектов и масок при расположении их на красочных фонах и для сокрытия подвижных объектов, находящихся длительное время на одном месте. Имитирующее окраску крупных объектов и масок большой площади осуществляется по ранее составленной схеме окраски и выполняется, главным образом, инженерно-маскировочными подразделениями.

Деформирующее окрашивание - многоцветное окрашивание пятнами различной формы и размеров, похожие по цвету и яркости с основными пятнами фона местности. Оно применяется для маскировки подвижных объектов: боевых, специальных, транспортных машин и вооружения во время действий войск на разнородных по яркости и цвету ярких фонах, а также для окраски маскировочных покрытий, комбинезонов, военного снаряжения и обмундирования.

Во время проведения деформирующего окрашивания техники и объектов применяется трехцветное (весной, летом и осенью) и двухцветный (зимой) окраску. Основной цвет в случае трехцветного окрашивания занимает примерно 50 % поверхности объекта, а два других - по 25%. Зимнее двухцветная окраска состоит из пятен белого и темного (коричневого, серого или зеленого) цвета. Площадь белой краски занимает до 75% поверхности объекта.

Маскировочная окраска вооружения, техники и сооружений может выполняться ручным инструментом для окрашивания поверхности, а также с помощью полевой красящей станции (ПОС), смонтированной на автомобиле или прицепе.

С помощью ПОС можно покрасить 10-15 единиц боевой техники в час. Вручную, для окраски одной боевой единицы (танка, БМП, БТР) нужно во время летнего покраска - 2,5-5 чел. / Час (с краскораспылителем - 0,5-1 чел. / Час), во время зимнего окраски - 4 -7 чел. / час (с краскораспылителем - 0,8-1,5 чел. / час.

Применение инженерных средств имитации в случае создания фальшивых позиций и районов расположения войск

Фальшивая позиция создается с целью сокрытия от противника действительных позиций расположения войск и оборудуется макетами огневых средств и военной техники, оживляются действиями специально выделенных подразделений.

Инженерные средства имитации предназначены для создания фальшивых позиций и районов расположения войск. К ним относятся макеты вооружения и техники, радиолокационные угловые отражатели, тепловые имитаторы и другие средства. В местах расположения макетов и фальшивых сооружений обязательно проводится имитация признаков жизнедеятельности, характерных для данного объекта (следы машин, артиллерийский огонь, тара от боеприпасов, свет, дым, вспышки, движение техники и т.п.).

Во время имитации деятельности войск применяются такие имитирующие средства и материалы: имитационные заряды, заряды взрывчатого вещества и принадлежности для подрыва, дымовые шашки, горючие материалы. Имитационные заряды, предназначенные для имитации выстрелов из пушек и минометов. Выстрелы из пушек калибра 85 и 100 мм демонстрируется с помощью имитационных патронов ИМ-85 и ИМ-100. Выстрела из минометов демонстрируются с помощью имитационных патронов ИМ-82 и ИМ-120.

Заряды взрывчатых веществ применяются для взрыва снарядов и мин. Обычно используются заряды бризантных взрывчатых веществ.

Дымообразующую средства и дымовые шашки применяются для имитации пожаров (во время нанесения ударов противника по фальшивым объектах) и дыма от курения различных печей.

Горючие материалы (керосин, бензин, дизельное топливо, нефть, мазут, отработанное масло) используются для имитации пожаров и взрывов. Местные материалы (дрова, опилки, торф, хворост, солома) используются для имитации пожаров и дымов.

На фальшивых позициях и в фальшивых районах устанавливают макеты техники и вооружения, отрывают полностью окопы для орудий и боевой техники, укрытия для техники и личного состава, ложные траншеи и ходы сообщения, ложные пути.

Над фальшивыми окопами техники устанавливают маски-перекрытия с табельных маскировочных комплектов с установкой под ними угловых отражателей ОМУ и тепловых имитаторов. Во время имитации замаскированной техники вне окопа дополнительно устанавливают из жердей (брусков) самый каркас макета техники с подвешиванием трех-четырех угловых отражателей и четырех тепловых имитаторов, над которыми разворачивают маску-перекрытия.

Для имитации работы двигателя такой техники используют тепловые имитаторы промышленного изготовления типа КФП-1-130 и КФП-1-180 и имитаторы военного производства. Имитатор военного производства состоит из водки капельного типа, отражателя и емкости для топлива. Расход топлива (керосин, дизельное топливо) составляет 1 ... 2,5 л / час.

В случае заблаговременной подготовки обороны в фальшивых районах и на позициях могут устанавливаться макеты из почвы и снега.

Макеты и фальшивые сооружения должны быть правдоподобными, соответствовать размерам реальных объектов в плане.

Фальшивые грунтовые дороги устраивают путем снятия верхнего слоя почвы. Полевые и колонные пути имитируют путем многократного переезда по намеченному маршруту гусеничных и колесных машин.

Для имитации техники, металлических и железобетонных объектов и других крупных наземных целей применяют угловые отражатели ОМУ, "Пирамида", "Сфера-ПР" и "соглашений".

Угловой отражатель ОГУ предназначен для воспроизведения радиолокационных демаскирующим признаков макетов техники (рис. 40), для чего в середине каждого макета на высоте 1-1,5 м устанавливают определенное количество отражателей ОМУ (в зависимости от типа техники, имитируется).

Рис. 1. Имитация техники в укрытии (окопе) с применением маскировочных средств

На устройство нужно 20 чел. / Час, маскировочного покрытия (12 × 18 м) - 1 шт., Отражателей типа ОГУ - 4 шт., Тепловых имитаторов 2 шт.

Для имитации металлических и железобетонных мостов плотин, дамб, предназначенные уголковые отражатели "Пирамида" и пневматический отражатель "Сфера-ПР". Они могут устанавливаться как на воде, так и на суше. Угловые отражатели "Угол" предназначены для имитации больших наземных объектов (целей).

На лесистой местности нужно показывать до 30%, на открытой - до 50%, в пустынно-степной - до 80 % штатной боевой и транспортной техники и сводных сооружений.

Покраска авто в цвет хаки. Нажмите на фото для увеличения.

Обычно, покраска современных авто и другой техники в цвет хаки применяется в армейских частях и предназначается для маскировки транспорта в полевых условиях. Такая покраска военной техники в хаки называется также камуфляжной. Стоит отметить, что такая покраска военных авто из армии перекочевала в мирную жизнь и многие дизайнеры стали использовать расцветку хаки для создания своих коллекций одежды. Подобное модное течение не обошло стороной и автолюбителей, многим из них понравилась идея покрасить свою машину в модный цвет хаки.

Возможные проблемы при покраске в камуфляж

Если покраска производится владельцем автомобиля самостоятельно, могут возникнуть некоторые осложнения с получением качественного рисунка хаки на машине. Основное затруднение в этом процессе – отсутствие готовых шаблонов для масштаба под конкретную автомашину. Поэтому возникает необходимость выбора правильного масштаба и насыщенности рисунка опытным путем.

Можно смоделировать процесс на компьютере и попробовать рассчитать оптимальный вариант камуфляжа. Следует соблюдать следующие, очень важные моменты: необходимо точно подобрать основной цвет и гармонично совместить его с второстепенным, пропорционально распределить пятна в соответствии с их размерами и правильно выбрать форму отдельных пятен.

Лучше всего предварительно смоделировать камуфляж на компьютере. Нажмите на фото для увеличения.

Другим немаловажным моментом является качественность покрытия, а для достижения этого, необходимо использовать качественную краску. Она должна быть устойчивой к влиянию внешней среды и к механическому воздействию. Также очень важно правильно нанести краску, а для этого требуется провести все необходимые, подготовительные работы.
Ниже, мы очень подробно расскажем, как можно покрасить своими силами машину в хаки и что для этого потребуется.

Необходимые инструменты и материалы для покрасочных работ

Для того, чтобы покраска нашего авто, собственными силами в хаки была качественной, нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Много старых, ненужных газет или журналов;
  • Бумажный скотч шириной в 2 и 4 сантиметра, по пять рулонов каждого размера;
  • Краска в баллончиках, цвет черный, зеленый и коричневый, по четыре баллончика каждого цвета;
  • Растворитель № 469;
  • Кусок чистой фланелевой ткани;
  • Малярный шпатель шириной в 7 см;
  • Наждачная бумага ̶ зернистость Р80, Р120, Р180, Р240, Р320, Р800–1000;
  • Шпатлевка и грунт;
  • Распылительный пистолет для грунтования;
  • Галогенная лампа в 1000 ватт;
  • Автомобильная полироль и губка;
  • Обычный бензин.

Подготовка помещения и автомашины к покраске

После того, как всё необходимое для малярных работ у нас уже есть, необходимо приступить к подготовке помещения и самого автомобиля. Обычно малярные работы рекомендуется проводить летом и в закрытом помещении, которое, следует тщательно очистить от пыли с помощью пылесоса, вымыть пол, вынести все лишние предметы, которые могут быть источником образования пыли. Только после этого можно начинать покрасочные работы.

Подготовка автомашины начинается с удаления пыли и заклеивания окон газетами с помощью скотча шириной в четыре сантиметра. Уплотнительную резину также необходимо заклеить и все же, если резина местами и запачкается при окрашивании, краску с неё можно будет удалить с помощью растворителя. Рамки дверей лучше снять и также заклеить широким скотчем. Оптику рекомендуется снимать, но если это, по каким-либо причинам сложно сделать, то обязательно следует её заклеивать газетой.

После этого необходимо обработать поверхность автомашины обычным бензином. Для этого, достаточно смочить чистую, мягкую тряпку в бензине и осторожно протереть поверхность машины. Использовать для этого растворитель нельзя, так как, может появиться так называемая «шуба» и краска на таких участках станет разрушать основное покрытие. Чтобы избавиться от появившейся «шубы», необходимо нагреть этот участок с помощью галогенной лампы, снять шпателем, полностью всю краску и повторно покрасить.

Удаление старого лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие рекомендуется снимать до маячковой поверхности, используя для этого наждачную бумагу Р80. Далее, следует шлифовать край старого покрытия до пологого состояния, насколько это возможно. Затем шлифовать место перехода шпаклевки к металлу более тонкой наждачной бумагой зернистостью Р120, удаляя глубокие царапины от предыдущей шлифовки. Не рекомендуется оставлять эту операцию и делать её после шпаклевания.

Затем необходимо очистить поверхность от пыли, используя для этого сжатый воздух. Делать это предпочтительнее распылительным пистолетом, так как им более удобно работать и расход воздуха в этом случае намного меньше. Далее, следует обезжирить поверхность специальным составом, нельзя использовать для этого обычный растворитель или бензин. Состав можно нанести на поверхность вручную или распылительным пистолетом и потом убрать с помощью салфетки.

Шпаклевание и грунтование поверхности

Чтобы покраска нашего авто, собственными силами в хаки получилась качественной, необходимо правильно подготовить поверхность к покраске, а это включает в себя обязательное грунтование. Но перед этим следует внимательно осмотреть поверхность для выявления неровностей, вмятин. Все поврежденные участки необходимо тщательно шпаклевать и далее шлифовать наждачной бумагой. Перед шпаклевкой необходимо обработать поверхность наждачной бумагой зернистостью Р180–240, после этого очистить от пыли и обезжирить.

Если вмятина неглубокая, до 8–10 мм в радиусе и глубиной не более 5 мм, можно выбрать мягкую шпатлевку для автомобиля. Наносить её следует шпателем поперек вмятины и разравнивать по длине. После высыхания, а это примерно полчаса при температуре 20–25°С, необходимо обработать поверхность наждачной бумагой зернистостью Р180.

Для более глубоких вмятин следует использовать шпатлевку на основе стекловолокна, который используется вместе с отвердителем, добавлять его необходимо в количестве 2–4% от массы шпатлевки. Наносится шпатлевка так же, как мягкая и после высыхания шлифуется наждачной бумагой зернистостью Р60–180. После этого надо приостановить шлифовку на сутки, так как, именно столько времени требуется для полного высыхания шпатлевки, после чего, она дает небольшую усадку.

Следует также знать, что скрыть неглубокие царапины и поры можно только с помощью жидкой шпатлевки, которую необходимо наносить распылительным пистолетом, так как, по своей консистенции она очень похожа на грунт. После завершения шлифовальных работ необходимо очистить поверхность от пыли, обезжирить её и приступить к нанесению грунта.

Грунтование

Так выглядит загрунтованная и готовая к покраске поверхность. Нажмите на фото для увеличения.

Для этого можно использовать распылительный пистолет с размером сопла 1,6–1,8 мм. Наносить необходимо от одного до трех слоев – это зависит от производителя грунта.

Выбирая цвет грунта, всегда необходимо учитывать цвет краски. Для этого есть две, очень важные причины: во-первых, если краска сходна по цвету с грунтом, она покроет поверхность лучше, во-вторых, появившиеся, в дальнейшем, различные сколы или царапины, будут менее заметными. Грунты можно также смешивать и получать требуемые оттенки, но в этом случае, не рекомендуется использовать грунты разных производителей.

После грунтования, для выявления скрытых дефектов. Рекомендуется применить особый прием, называемый «проявкой». Суть его состоит в следующем: когда нанесённый грунт ещё не высох, по нему, тонким слоем распыляется металлик. Затем, после высыхания грунта, его необходимо шлифовать наждачной бумагой зернистостью Р800–1000 с использованием воды. Теперь, после удаления пыли, можно приступать к покраске.

Покраска машины в камуфляж

Ниже, мы подробно опишем, как можно покрасить вашу автомашину в цвет хаки и какими способами это сделать. Весь процесс состоит из трех стадий и очень трудоемкий, но он позволит получить пятна нужной формы.

Сначала необходимо создать контур пятен на поверхности автомашины, для этого достаточно установить место, где будет находиться пятно и приклеить по контуру скотч. Сделать это лучше скотчем шириной в 2 см, так как, им легче получить кривые линии и он, при удалении, не повредит поверхность. Скотч, следует клеить к поверхности очень плотно, с тем, чтобы краска не попадала под него. Контур, необходимо сделать достаточно большим, так, чтобы он располагался на различных частях машины.

Далее, по контуру приклеиваем с помощью широкого скотча бумагу, создавая плавный изгиб будущего пятна. Затем, красим в черный цвет то, что оклеили и после высыхания краски, а это примерно три часа, приступаем к покраске пятен другого цвета, предварительно подготовив автомашину должным образом. Для этого располагаем новый контур так, чтобы он немного заходил на старый. Этим добиваемся целостности рисунка камуфляжа, а поверхность машины, благодаря этому, не напоминает пятнистый окрас лесного зверя.

Начинать покраску удобнее с правой стороны и постепенно, по часовой стрелке двигаться вокруг машины. Стоит отметить, что крыша и стойки кузова также подлежат покраске, иначе будет нарушена целостность рисунка. Затем, после высыхания последнего слоя пятен освобождаем поверхность от скотча и газеты, и приступаем к покраске матовым лаком. Сегодня, для подобных работ, часто используются специальные полиуретановые лаки с необычным эффектом, который проявляется в том, что после покраски, поверхность, если провести по нему пальцем, напоминает бархат.

Наносится он таким же образом, как и все другие лаки в два или три слоя. Перед нанесением следующего, предыдущий слой должен хорошо высохнуть. Проверить это достаточно легко, для этого следует дотронуться пальцем до какого-нибудь, незаметного участка окрашенной поверхности. Если палец немного пристает к поверхности, но слой лака не размазывается, то можно уже наносить следующий слой.