Российские охотники за йети: Тернистый путь. Откуда приходил Снежный человек информация

В мире много непознанного и неизученного. Одной из спорных тем для ученых является снежный человек, ведутся споры, кто он такой, откуда появился. Высказываются различные мнения и версии, и каждая из них имеет свое обоснование.

Существует ли снежный человек?

И да и нет, зависит от того, кого и по каким признакам относят к этой категории живых организмов:

  1. Имеется несколько его названий, например, сасквоч, йети, алмасты, бигфут и ряд других. Обитает высоко в горах на территории центральной и северо-восточной Азии, а также в Гималаях, однако достоверное подтверждение его существования отсутствует;
  2. Имеется мнение профессора Б. Ф. Поршнева, что оно является так называемым реликтовым (сохранившимся с древних времен) гоминидом , то есть относится к отряду приматов, куда входит и человек как биологический род и вид;
  3. Академик А. Б. Мигдал в одной из своих статей привел мнение ученого-океанолога относительно реальности Лох-Несского чудовища и снежного человека. Суть его состояла в том, что нет оснований в это верить, несмотря на то, что очень бы хотелось: основа научного подхода состоит в его доказанности;
  4. По мнению палеонтолога К. Еськова, данный субъект в принципе может обитать в определенных природных ареалах. При этом, как считает зоолог, местонахождение существа в таком случае должно быть известно и изучено профессионалами.

Высказывается также точка зрения, что снежный человек является представителем альтернативной ветви эволюции человеческого рода .

Как выглядит снежный человек?

Описания йети не отличаются большим разнообразием:

  • Существо имеет похожее на человеческое лицо с темной кожей, довольно длинные руки, при короткой шее и бедрах, тяжелую нижнюю челюсть, заостренную форму головы. Мускулистое и плотное тело покрыто густыми волосами, которые по длине короче, чем волосяной покров на голове. Длина тела варьируется от обычного среднего человеческого роста и до примерно 3-х метровой высоты;
  • Отмечается большая ловкость при лазании по деревьям;
  • Длина ступни, по имеющимся сведениям, составляет до 40 см в длину и 17-18 и даже до 35 см в ширину;
  • В описаниях встречаются сведения, что ладонь у йети также покрыта шерстью, а сами они похожи на обезьян;
  • В одном из районов Абхазии во второй половине 19 века жила дикая, заросшая волосами женщина по имени Зана, которая имела детей от мужчин из местного населения.

Рассказы о встречах со снежным человеком сопровождаются описанием огромных, заросших шерстью существ, которые наводят страх и ужас, от чего люди могут даже потерять сознание или получить расстройство психики.

Кто такие криптозоологи и чем они занимаются?

Термин образован от слов «криптос», что с греческого переводится как скрытый, тайный, и «зоология» - всем известная наука о животном мире, коим является и человек:

  • В конце 80-х годов прошлого века в нашей стране энтузиастами было создано общество криптозоологов, занимавшееся поиском и изучением снежного человека в качестве особой ветви человекоподобных существ, сохранившихся с древних времен и существующих параллельно с «человеком разумным»;
  • Оно не входит в состав академической науки, хотя в свое время было «приписано» к министерству культуры Советского Союза. Одним из наиболее активных основателей общества была врач М.- Ж. Кофман, участница экспедиции на Памир по поиску снежного человека, организованной по линии Академии наук в 1958 году, и член специальной комиссии, в состав которой входили известные ученые в области геологии, ботаники, антропологии, физики;
  • Огромную роль в разработке вопроса о реликтовых гоминидах сыграл профессор Б. Ф. Поршнев, рассматривавший эту проблему не только с точки зрения палеонтологии, но и включавший сюда мировоззренческий подход, исходя из социальной роли современного человека, в отличие от его чисто биологических функций.

Данное общество существует и поныне, и его члены публикуют свои работы.

Как правильно называть гоминидов?

Название «снежный человек» появилось в 20-х годах прошлого столетия, и по одной из версий, связано с неточностью перевода:

  • Оно совсем не свидетельствует о том, что существо постоянно живет в снегах высокогорья, хотя и может там появляться во время своих передвижений и переходов. При этом пищу находит ниже этой зоны, в лесах и лугах;
  • Борис Федорович Поршнев считал, что данный созданий, относимых к семейству гоминидов, не только нельзя связать со снегом, но и, по большому счету, нет оснований называть человеком в том смысле, как мы его понимаем. Жители районов, в которых проводились исследования, это наименование не употребляют. Ученый вообще считал этот термин случайным и не соответствующим сути предмета изучения;
  • Профессор-географ Э. М. Мурзаев упоминал в одной из работ о том, что наименование «снежный человек» являлось дословным переводом слова «медведь» с некоторых языков народов Центральной Азии. Многими оно понималось в буквальном смысле, что вносило известную путаницу понятий. Это цитирует в своем труде о Тибете Л. Н. Гумилев.

В разных регионах страны и мира у него существует множество местных «имен».

Тема снежного человека в искусстве

Он присутствует в различных преданиях и легендах, является «героем» художественных лент и мультипликационных фильмов:

  • В роли снежного человека в фольклоре северных народов Сибири выступал наполовину фантастический «Бродячий чукча». Коренное и русское население верило в его существование;
  • О диких людях, называвшихся чучунами и мюленами , говорит якутский и эвенкийский фольклор. Эти персонажи носили звериные шкуры, имели длинные волосы, высокий рост и нечленораздельную речь. Они были очень крепкими, быстро бегали, носили с собой лук и стрелы. Могли украсть еду или оленей, напасть на человека.
  • Русский ученый и писатель Петр Драверт в 30-х годах на основе местных историй опубликовал статью об этих, как он назвал, первобытных, людях. При этом его рецензент Ксенофонтов считал, что данная информация относится к области старинных поверий якутов, которые верили в духов;
  • На тему снежного человека было снято несколько фильмов, относящихся к разным жанрам: от ужасов до комедии. К ним относится фильм Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда», ряд американских картин, немецкий мультфильм «Переполох в Гималаях».

В государстве Бутана по горам проложен туристический маршрут, именующийся "тропой снежного человека".

Прямо, как в стихах Маршака про неизвестного героя, которого все ищут, но не могут найти. Даже знают, как его зовут - снежный человек. Кто же он такой - только пока точно определить не удается, и существует ли он в принципе.

6 редких роликов про йети

В данном видео Андрей Волошин покажет редкие кадры, доказывающие существование снежного человека:

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ Снежный человек. Доказываем существование

Субтитры

Описание

В свидетельских показаниях о встречах со «снежными людьми» чаще всего фигурируют существа, которые отличаются от современного человека более плотным и мускулистым телосложением , заострённой формой черепа , более длинными руками, малой длиной шеи и массивной нижней челюстью , относительно короткими бёдрами , с густым волосяным покровом по всему телу - чёрного, рыжего, белого или седого цвета. Лица тёмного цвета. На голове волосы длиннее, чем на теле. Усы и борода очень редкие и короткие. Хорошо лазают по деревьям. Высказывались предположения, что горные популяции снежных людей живут в пещерах, лесные строят гнёзда на ветках деревьев. Карл Линней обозначил его как Homo troglodytes (человек пещерный). «Очевидцы» [ ] описывали встречи с экземплярами различного роста, от среднего человеческого до 3 м и более.

Представления о снежном человеке и его различных местных аналогах весьма интересны с точки зрения этнографии . Образ огромного страшного человека может отражать прирождённые страхи перед темнотой, неизвестностью, отношения с мистическими силами у разных народов. Вполне возможно, что в некоторых случаях за снежных людей принимались люди с неестественным волосяным покровом или одичавшие люди.

Существование

Большинство современных учёных скептически относятся к возможности существования снежного человека.

Мне, по крайней мере, неизвестны законы природы, налагавшие бы прямой запрет на существование в горах Центральной Азии реликтового гоминоида - «обезьяночеловека», или просто крупной человекообразной обезьяны. С вечными снегами он, надо полагать, вопреки своему названию не связан никак (кроме того, что иногда оставляет там следы), а обитать должен в поясе горных лесов, где вполне достаточно и пищи, и укрытий. Ясно, что любые сообщения о североамериканских «бигфутах» можно со спокойной совестью выкидывать не читая (ибо своих видов приматов на том континенте нет и никогда не было, а чтобы пройти туда из Азии через приполярную Берингию, как это сделали люди, надо хотя бы обладать огнём), но вот в Гималаях или на Памире - почему бы и нет? Есть даже вполне правдоподобные кандидаты на эту роль, например, мегантроп - очень крупная (около двух метров ростом) ископаемая обезьяна из Южной Азии, обладавшая рядом «человеческих» черт, которые сближают её с африканскими австралопитеками, прямыми предками гоминид […]

Итак, допускаю ли я (как зоолог-профессионал) принципиальную возможность существования реликтового гоминоида? - ответ: «Да». Верю ли я в его существование? - ответ: «Нет». А поскольку речь тут зашла не о «знаю/не знаю», а о «верю/не верю», я позволю себе высказать на сей счет вполне субъективное суждение, основанное личном опыте: […] там, где единожды ступила нога профессионала, ни одно животное крупнее крысы не имеет ни единого шанса остаться «неизвестным науке». Ну, а поскольку к концу двадцатого столетия мест, где та нога профессионала не ступала бы вовсе, почитай, уже не осталось (по крайней мере на суше) - выводы делайте сами…

В настоящее время нет ни одного представителя вида, живущего в неволе, ни одного скелета или шкуры . Тем не менее якобы имеются волосы, отпечатки следов и несколько десятков фотографий, видеозаписей (плохого качества) и аудиозаписей. Достоверность этих свидетельств под сомнением. Долгое время одним из наиболее убедительных доказательств считался короткий фильм, снятый Роджером Паттерсоном и Бобом Гимлином в 1967 году в Северной Калифорнии. На плёнке, как утверждалось, запечатлена самка снежного человека . Однако в 2002 году, после смерти Рэя Уоллеса, для которого была сделана эта съёмка, появились свидетельства его родственников и знакомых, рассказавших (впрочем, без предъявления каких-либо вещественных доказательств), что вся история с «американским йети» была от начала и до конца сфальсифицирована; сорокасантиметровые «следы йети» делались искусственными формами, а киносъёмка - постановочный эпизод с человеком в специально сшитом костюме обезьяны.

Однако следует заметить, что фильм Паттерсона вызвал неподдельный интерес исследователей телеканала National Geographic Channel. В рубрике «Реальность или фантастика» (эфир в декабре 2010 года), была сделана попытка изучить и исследовать фильм Паттерсона с точки зрения возможности его фальсификации. В качестве экспертов были привлечены опытные гримёры, высокий актёр, имитирующий походку, специалисты по спецэффектам и учёные. Оценивался внешний вид существа в фильме, его шерсть, прилегающая к мускулам, пропорции конечностей, динамика движения, учитывалось расстояние съемки и т. д. В итоге, по единодушному мнению привлечённых экспертов, даже на современном уровне развития медиа-индустрии и видеоэффектов, не говоря уже об уровне 1967 года, практически невозможно добиться такой степени реалистичности сюжета о снежном человеке [ ] .

На канале Discovery в сериале Best Evidence (эпизод «Bigfoot», 2007) дан более взвешенный и критичный, научный взгляд на проблему существования снежного человека. Воспроизведены в лабораторных условиях основные элементы походки «Патти» и эксперты склонились к мнению, что это человек в костюме.

С другой стороны, от энтузиастов этой темы можно слышать обвинения в адрес «официальной науки» в том, что её представители просто отмахиваются от имеющихся доказательств. Вот характерный текст такого рода:

На самом деле те, кто говорит «нет оснований», просто не хотят даже ознакомиться с тем, что «нарыто» исследователями-энтузиастами. «Тому в истории мы тьму примеров слышим». Я приведу только два. Когда канадец Рене Дахинден в конце 1971 года привёз нам копию фильма, снятого Паттерсоном в 1967 году, я лично подошёл однажды к тогдашнему директору Института антропологии МГУ В. П. Якимову и предложил показать фильм ему и сотрудникам института, он буквально выставил вперёд руки, как бы отшатываясь от предложения, и сказал; «Нет! Не надо!» Но это не мешало ему заявлять, что нет оснований…
А когда на международном симпозиуме, на котором он (Якимов) председательствовал, профессор Астанин вышел на трибуну, чтобы представить присутствующим материалы анатомического исследования кисти йети из монастыря Пангбоче (Тибет), Якимов не дал ему говорить и согнал с трибуны в нарушение демократических традиций подобных форумов - под протестующие возгласы участников… В итоге некоторые из них покинули заседание симпозиума.
И недавний пример: когда я приехал из США после пятинедельного там «расследования» событий на ферме Картеров осенью 2004 г., где по словам хозяйки обитал клан бигфутов, и предложил выступить и рассказать о результатах в отделе антропологии Института этнологии РАН, его зав. С. Васильев уклонился под предлогом занятости другими вопросами.
В то же время, когда поднялся шум в прессе о существовании «снежного человека» в горах Шории (юг Кемеровской обл.), то тот же Васильев ничтоже сумняшеся заявил: «Увы, мы не располагаем данными о существовании человекоподобных, где бы то ни было в мире»…
И. Д. Бурцев, канд. ист. наук, Директор Международного центра гоминологии, Москва.

Большое внимание теме снежного человека уделял советский учёный Б. Ф. Поршнев .

Генетические исследования

В 2013 году опубликован доклад профессора генетики Оксфордского университета Брайана Сайкса. Согласно анализам двух образцов волос - из западного района Гималаев и из Бутана - выяснилось, что образцы ДНК полностью идентичны ДНК древнего полярного медведя, который существовал более 40 тысяч лет назад и находился в тесном родстве с бурым медведем .

В 2014 году было опубликовано ещё одно исследование, в котором 36 образцов предполагаемых йети были секвенированы. 34 образца принадлежали хорошо известным животным (коровы, лошади, еноты, люди, олени, волки, малазийский тапир), два образца из Ладакха и Бутана оказались ближе всего к вымершему 40 тыс. л. н. подвиду белого медведя (Ursus maritimus ) .

В монастыре непальского селения Кумджунг хранится скальп, который приписывается йети. Украинский журналист Дмитрий Комаров украл волос из этого скальпа и передал его в 2016 году на экспертизу в израильскую лабораторию Galil Genetic Analysis. Анализ показал, что волос не является предметом биологического происхождения . Однако впоследствии было решено провести повторное исследование и образцы волоса были отданы украинской аналитической лаборатории компании «ОТАВА». Результаты подтвердили биологическое происхождение образца и показали что спектр образца совпадает со спектрами волос или шерсти и не является синтетическим материалом. Исследование установило, что морфологические признаки предоставленного волоса (формы и размера чешуек кутикулы и сердцевины волоса) полностью совпадают с опубликованными в открытых источниках морфологическими признаками шерсти Гималайского серау (Capricornis sumatraensis thar), то есть Гималайского горного козла .

Комиссия Академии наук по изучению вопроса о «снежном человеке»

Общество криптозоологов

Версии

Российский биолог Владимир Витальев в 2004 году выдвинул предположение, что йети являются одичавшими олигофренами .

Противники версии существования снежного человека, к которым можно отнести большинство профессиональных биологов и антропологов [ ] , указывают на отсутствие однозначных подтверждений (живых особей или их останков, качественных фотографий и видеозаписей) и возможность произвольного толкования имеющихся свидетельств. Часты ссылки на известный биологический факт: длительное существование популяции требует минимальной численности порядка сотен особей, жизнедеятельность которых, по мнению критиков, просто не может быть незаметной и не оставляющей многочисленных следов. Выдвигаемые объяснения свидетельств в целом сводятся к следующему набору версий:

…на Памире самый опасный зверь - медведь, которого, как доказал Э. М. Мурзаев, центральноазиатские народы называли «снежным человеком» и, подобно народам Сибири, приписывали ему сознание даже выше, чем у человека. Впрочем, его человеком не считали … и во II в. до н. э. путаницы из-за буквального перевода метафоры не возникло .

Данная версия отчасти совпадает с приведёнными выше результатами генетической экспертизы, а небогатые тибетцы сами опровергать столь надёжный источник заработка не станут ни при каких обстоятельствах.

См. также

Примечания

  1. Мигдал А. Б. От догадки до истины // Химия и жизнь . - 1979. - № 12 .
  2. Еськов К. Ю. «Криптуха, сэр!» // Компьютерра . - 13.03.2007. - № 10 (678) . - С. 36-39 .
  3. Фильм Паттерсона
  4. Поршнев Б. Ф. Современное состояние вопроса о реликтовых гоминоидах . - М.:ВИНИТИ , 1963
  5. Jennifer Cockerell. Has the Yeti mystery been solved? New research finds «Bigfoot» DNA matches rare polar bear (неопр.) .

ОТКУДА ПРИХОДИЛ

«СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК»

Из Журнала «Мировой ченнелинг:
Духовные сообщения», № 1, 2015 г.

"Снежный человек"... Об этом загадочном существе, наверное, слышал каждый. «Снежный человек» ­ одно из самых таинственных и необъяснимых явлений на планете. Давно уже минули времена, когда нас окружали непроходимые леса, неприступные горы, непреодолимые просторы воды. В своём стремлении познать всё и вся люди проникли в самые отдалённые и глухие уголки планеты, поднялись на самые высокие горы, опустились в самые глубокие подводные впадины, но, несмотря на это, постоянно выясняется, что окружающий мир полон тайн и загадок. Одна из них ­ феномен так называемого «снежного человека», загадочного существа, чьё существование до сих пор официально не доказано.

Почему так? Возможно, потому, что «снежный человек» по своей генетической организации в чём­то превосходит современного человека разумного? Он имеет прекрасно развитую интуицию, обладает гипнозом; некоторые очевидцы утверждают, что это существо владеет телепортацией, а иные предполагают, что «снежный человек» ­ гость из параллельного мира.

Если верить публикациям в СМИ, это таинственное существо обитает почти во всех регионах мира. Упоминания о нём есть даже в Библии. В нашей стране все слышали предания о лешем. В официальной науке «снежного человека» называют «реликтовым гоминоидом». А ещё бигфут, йети, алмасты, лесной человек – всё это названия одного и того же существа. У него лицо человека, он весь покрыт волосами, как обезьяна, рост выше двух метров. Так характеризуют «снежного человека» те, кто утверждают, что видели его.

Очевидцы

Видели «снежного человека» очень многие люди, в том числе ­ известные.

Одно из самых ранних упоминаний о «снежном человеке» можно найти у древнегреческого философа Плутарха. Он приводит случай поимки солдатами римского полководца Суллы некого загадочного существа, покрытого шерстью. О «снежном человеке» упоминает в своей книге охотник на диких зверей, американский президент Франклин Рузвельт. Знаменитый альпинист и путешественник Рейнхард Месснер, в одиночку покоривший все 14 высочайших вершин мира, не раз видел «снежного человека».

Есть одна известная история о том, как наш русский писатель Тургенев встретился со «снежным человеком».

Видеофакты

В мире существует всего несколько видеосъёмок «снежного человека». Самой известной считается лента Роджера Паттерсона из Северной Калифорнии. В 1967 году его камера зафиксировала странное существо, идущее по берегу реки. Анализом плёнки занимались разные специалисты. Большинство сошлось во мнении, что это – неизвестное науке существо. Пластику его движения не может воспроизвести ни один человек.

Жителю Иркутска Евгению Ломакину тоже удалось зафиксировать на плёнке загадочное существо, похожее на «снежного человека». Евгений Ломакин летом 1999 года отправился с друзьями в плавание по горной реке Китой в Восточных Саянах. Там разбили палатки и стали снимать окрестные пейзажи, и, в том числе, снимали огромную скалу. Уже позже дома, отсмотрев плёнку, Евгений заметил, что на скале во время записи появилось необычное существо. Остановившись на мгновение и окинув туристов взглядом, незнакомец медленно повернулся и через секунду исчез в лесной чаще. Ломакин считает, что это – «снежный человек».

Экспертиза этой записи показала, что там нет никакого монтажа или спецэффектов. Но вопрос, что за существо запечатлели на плёнке иркутские туристы, так и остался без ответа.

Евгений Анисимов, одиннадцатилетний школьник из посёлка Русско­Урский Кемеровской области, записал на свой мобильный телефон видео, которое может оказаться новым словом в решении вопроса о существовании «снежного человека». Примечательно, что запись была сделана не в глубине леса, а на небольшом расстоянии от населённого пункта. Трое школьников, гуляя около деревни, перешли по льду на другой берег речки и увидели на снегу гигантские следы. Пройдя по ним около ста метров, они пришли к окраине леса и увидели между деревьями существо, напоминающее обезьяну. По словам Жени Анисимова, существо имело рост около двух метров и было покрыто густой чёрной шерстью. Уникальность этого случая заключается в том, что впервые на одной плёнке были запечатлены и следы «снежного человека», и он сам.

Места встреч

География встреч со «снежным человеком» велика. Но криптозоологи условно выделяют два типа «снежного человека» – южный и северный. О первом рассказывают жители жарких стран – Индии, Таиланда, Египта. Считается, что южный тип йети передвигается на четвереньках, он больше похож на обезьяну, чем на человека. Представитель северного типа ходит на двух ногах. В России люди создают именно такой образ «снежного человека». Его видели почти во всех регионах страны. Чаще всего встречают «снежного человека» на Северном Кавказе. В Кабардино­Балкарии практически каждый третий местный житель видел алмасты – так здесь называют загадочное существо.

Вещественные
доказательства

Видео и фотоматериалов, где бы удалось запечатлеть неуловимого «снежного человека», совсем мало. А вот «вещественные доказательства» его существования встречаются гораздо чаще. К ним можно отнести ­ огромные следы, «строения из деревьев» и шерсть.

Следы

Отпечатки ног реликтового гоминоида* встречаются по всему миру. Таких доказательств довольно много. След «снежного человека» значительно превышает по размерам след от человеческой ноги.

Шерсть

Кроме следов часто в местах пребывания йети находят волосы и шерсть этого существа. Учёные из США представили около 100 доказательств существования «снежного человека», которые были собраны за пять лет. Среди них - анализ ДНК.

Три экспертизы ДНК йети, которые провели петербургские, американские и московские учёные, дали практически один и этот же итог, – оказалось, что по анализу волос, это не человек и не примат, а существо, довольно­таки близкое к человеку – даже ближе, чем к обезьяне.

Внешний вид

По описаниям очевидцев, «снежный человек» похож на большую человекообразную обезьяну ростом от 1,8 до 3 метров и весом более 200 килограммов, покрытую тёмно­коричневой, тёмно­рыжей или серой шерстью. Свидетели также упоминают о больших глазах, выраженных надбровных дугах и большом, низко расположенном лбе. Эти существа оставляют следы большого размера. Длина их составляет до 60 см, а ширина - до 20 см. Большинство слепков следов являются пятипалыми, но имеются слепки с числом пальцев от 2 до 6.

Кто же на самом деле это загадочное существо? В каком мире обитает?

Мы решили с этими вопросами обратиться к человеку, который в прошлом, 20­веке, посвятил исследованию «снежного человека» не один год. Это ­ Борис Фёдорович Поршнев. Известнейший советский учёный. Историк и социолог. Доктор исторических и философских наук. Почётный доктор Клермон­Ферранского университета во Франции. Ныне Борис Фёдорович ­ житель пятого измерения нашей планеты.

Здравствуйте! Борис Фёдорович, Духовными Кураторами Журнала «Мировой ченнелинг» рекомендовано общение с Вами по теме «снежный человек». Как известно, Вы много внимания уделили исследованию этого удивительного для людей явления. В советское время подобная тема не приветствовалась научной общественностью. Исследование «реликтового гоминоида», по сути, так и не состоялось. Загадка «снежного человека» осталась загадкой. Удалось ли Вам после Перехода в пятое измерение найти ответы на те вопросы, которые волновали Вас при жизни в нашем мире?

­ Здравствуйте, дорогие друзья! Действительно, изучению феномена таинственного гоминида я посвятил очень большую часть своей жизни. Сейчас, несомненно, я знаю об этом почти всё. Но... открытие я совершил раньше! Ещё тогда, когда я жил в четырёхмерности!

­ Даже так? А нельзя поподробнее?

­ Я ­ учёный. И всегда, в принципе, был материалистом. Но в последние годы жизни вдруг стал ЗНАТЬ гораздо больше, чем положено даже самому учёному учёному, простите за каламбур (улыбается). Да­да, у меня сами собой стали возникать ЗНАНИЯ. И ВЕРА в эти знания. Я стал понимать, осознавать, откуда взялся «снежный человек», где и как существует. К тому же, именно у меня было собрано больше всего доказательств существования так называемого реликтового гоминида. И, после проведения тщательного анализа всех вещественных доказательств, рассказов очевидцев, собранной информации, напрашивался только один логический вывод: «снежный человек» существует! Его, например, совершенно одинаково обрисовывали горный аксакал родом с Кавказа и бабушка из Сибири! Интернета тогда в помине не было, в прессе тоже ничего не упоминалось. То, что множественные очевидцы, встретившие «снежного человека», говорили правду, не вызывало сомнений. Они его, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ВИДЕЛИ! Но тогда почему нельзя было видеть «снежного человека» чаще или поймать, как мечтали многие? И тут напрашивался второй логический вывод: «снежный человек» обладает не известными людям способностями, помогающими ему предугадать опасность и уйти туда, где его не найдут, не достанут. То есть... в другой мир! В своё время я чётко и ясно осознал, что этот другой мир (как и вообще другие миры!) существует. Но высказать открыто свою догадку было мне, советскому учёному, пока невозможно. Однако другого объяснения феномену реликтового гоминоида просто не было!

­ И что тогда Вы предприняли, сделав такие выводы?

­ Ничего! Во­первых, даже собрать экспедицию на Памир было непросто. Но этот поход ещё можно было мотивировать тем, что существует удивительное животное, для поимки и изучения которого необходима экспедиция. Но поход в другой мир... Даже признание такого мира в нашей стране, в то время, было чревато последствиями (улыбается). А во­вторых, я уже знал, что скоро все тайны «снежного человека» для меня раскроются. Во мне укоренилась не просто идея бессмертия, а уверенность в том, что после перехода в другой мир я продолжу жить полноценной жизнью, и у меня появятся новые возможности для получения знаний. Мир моего будущего пятого измерения поселился в моей душе, в моём сознании незадолго до моего Перехода.

­ Борис Фёдорович! После ухода из четвёртого измерения что именно Вам удалось узнать про мир «снежного человека»? Этот мир, действительно, существует, как Вы и предполагали?

­ Я не предполагал, я был в этом уверен. Но чего я не мог даже предполагать, это то, сколько на самом деле существует миров! Вы, дорогие друзья четырёхмерности, на данный момент проводите очень важные световые работы в области полимирности. А это невероятно важно! Ведь Полимир ­ это мир, в котором объединяется множество миров разных измерений. Это ­ принципиально новое проявление организации пространства­времени на новом этапе эволюции. А ведь миры в будущем сращиваются не только «по вертикали», но и «по горизонтали», то есть происходит сращивание разных миров и четвёртого измерения. Происходит, так сказать, ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ПОЛИМИРНОСТЬ, что, поверьте, не менее важно и нужно, чем объединение с другими измерениями. И это ­ процесс сотворения ЕДИНОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО ПОЛИМИРА. Один из его этапов.

Да­да, ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ПОЛИМИРНОСТЬ необычайно важна, потому что объединяет миры четырёхмерности. А объединив миры четырёхмерности, горизонтальная полимирность создаст гармонию, единство, необходимые для главного, единого, универсального Полимира, дополнит единение миров четвёртого и пятого измерений.

­ Спасибо за информацию о горизонтальной полимирности. Но давайте вернёмся к «снежному человеку». В каком мире обитает он?

­ О! Со «снежным человеком» отдельная история. Действительно, существует множество миров четырёхмерности, которые так или иначе связаны друг с другом. Но мир «снежного человека» ­ это не столько «параллельный мир», сколько мир, созданный Семьёй Света для эволюционного развития гоминидов, которые ранее жили в нашем мире. Более ста тысяч лет назад, перед появлением Лемурии, в особом пространстве­времени начали активно эволюционировать 20 видов гоминидов. За основу для дальнейшего развития человека в нашем мире был взят только один вид ­ современный Гомо Сапиенс. Остальные 19 видов были расселены в другие миры. 18 видов гоминидов были переведены в другие, уже существовавшие миры. А один вид гоминида ­ в специальный, вновь созданный мир. Этот вид и есть так называемый «снежный человек».

­ Но почему для одного вида гоминида пришлось создавать именно отдельный мир? Почему «снежного человека» просто нельзя было перевести в уже существующий «параллельный мир»?

­ На то, дорогие друзья, несомненно, были причины. Дело в том, что у «снежного человека» особая генетика. И для развития этой особой генетики Семья Света сотворила особый мир четырёхмерности. Я сейчас говорю не об обычной, физической генетике. Речь веду о ВОЛНОВОЙ ГЕНЕТИКЕ. ДНК на самом деле многомерна. Да, одна её часть физически осязаема. А другие части нельзя увидеть. Можно сравнить некоторые генетические составляющие с невидимыми волнами, которые очень насыщены энергоинформационно и обладают способностями воздействовать на материю. Программа, которая записана в таких ДНК­волнах, не могла возникнуть в результате дарвинской эволюции. Чтобы записать такое огромное количество информации, требуется время, которое во много раз превышает время существования физической Вселенной. К тому же, у разных существ Вселенной эти программы разные. А у вида реликтового гоминоида, который мы обозначили как «снежный человек», волновая генетика вообще особая, уникальная.

­ И в чём же особенность генетики «снежного человека»? Расскажите подробнее. У нас в четырёхмерности были найдены клочки шерсти неизвестного существа. Проводились исследования, которые показали: этот биологический материал не принадлежит ни к одному виду живых существ на планете. Эти находки имеют отношение к «снежному человеку»?

­ Да, непосредственное. Физическое тело «снежного человека» во многом схоже с физическим телом человека. Не зря же его называют ЧЕЛОВЕКОМ! А вот, что касается волновых генетических особенностей, того, что называется «квантовой составляющей»... Тут есть отличия. О чём речь? Вы уже знаете о многомерных слоях ДНК. У «снежного человека» также есть такие слои ДНК, но количество и порядок взаимодействия слоёв ДНК у «снежного человека» другие. У него ­ 9 слоёв ДНК одного типа, 2 слоя другого типа, один ­ необычный слой совсем. А 13­й (центральный) ­ такой же, как у человека! То есть: 9+2+1 (в центре –13­й). Так вот, один слой ДНК, как многомерная генетическая программа, совершенно­совершенно особенный! Он­то и позволяет путешествовать, приходить в наш мир тем, кого мы назвали «снежным человеком».

­ Получается, что «снежный человек» ­ это временный гость из другого мира. Он приходит из него, гостит здесь, а потом возвращается домой?

­ Так можно сказать. Но не только генетика определяет возможности перехода. Мир «снежных людей» и ваш­наш мир четырёхмерности имели долгое время во многом схожие параметры пространства­времени. И «снежные люди» могли перемещаться в наш мир благодаря особенностям своей волновой генетики. А вот после 1987 года параметры пространства­времени нашего мира были изменены, поэтому визиты из мира «снежного человека» в наш мир стали весьма затруднительными. Вот почему сообщения о «снежном человеке» стали редки.

­ А что вы можете рассказать о мире «снежных людей»? Он развивается? Есть ли у них техника, технологии? Эволюционирует этот мир? Как?

­ Конечно, эволюция в особом мире «снежных людей» есть, но совсем другая. Этот вид гоминидов эволюционирует по­другому, идёт своим путём эволюции. Там нет ТЕХНОГЕННОСТИ. Разум прогрессирует медленнее, чем у людей. Но есть свои достижения! Развиваются ПРИРОДНЫЕ СПОСОБНОСТИ!

­ Можно поподробнее?

­ С удовольствием! В плане природных способностей «снежный человек», так сказать, впереди представителей многих миров (улыбается ). Он, как мы уже знаем, может приходить в гости в другой мир. Как заметили люди, встречавшие «снежного человека», тот владеет гипнозом, способностью внушения. Например, внушения страха, что необходимо для его безопасности. «Снежный человек» способен регулировать температуру своего тела. Поэтому ему комфортно и при жаре, и при лютом холоде. У него, можно сказать, есть собственные системы обогрева­охлаждения (улыбается ). Продолжительность жизни «снежного» гоминида намного превышает продолжительность жизни человека четырёхмерности. «Снежный человек» способен заболеть или получить травму. Но ему точно не понадобится доктор. В числе его природных способностей ­ самоисцеление и самовосстановление. Да, этими качествами обладают и очень многие животные в вашем четырёхмерном мире, но у «снежного человека» они максимально развиты. У таких гоминидов до сих пор очень слабо развиты речевые навыки. Но они легко общаются между собой телепатически! А иногда передавали свои мысли и людям четырёхмерности при встрече. «Дай еды», «Лучше уйди», «Не бойся, не трону!» ­ такие фразы отчётливо «звучали» в голове у многих очевидцев.

­ Кстати, есть рассказы очевидцев о том, что «снежные люди» нападали, о том, что похищали людей, о том, что люди ловили представителей реликтовых гоминоидов, держали в плену. И даже о том, что у «снежного человека» и человека обычного появлялись дети. Правда ли всё это?

­ Частично ­ да, частично ­ вымысел. «Снежный человек» без веских причин никогда не нападёт на человека четырёхмерности. Я не знаю ни одного такого ПРАВДИВОГО случая. Не убивает «снежный человек» и животных. В своём мире он питается растительными плодами, которые дают всё необходимое для функционирования физического тела. Живут «снежные люди» небольшими семьями и очень трепетно относятся ко всему живому.

­ Они умеют любить?

­ Конечно! Как и любая сущность нашей Вселенной. А вот люди не всегда поступали со «снежным человеком» милосердно. Хорошо ещё, что благодаря своим способностям, «снежный» гоминид всегда может спрятаться, сбежать в свой мир, а в случае ранения быстро восстановиться. Но случаи поимки и приручения «снежных людей», действительно, были. Это происходило с теми «снежными людьми», чья волновая генетика по какой­либо причине была ослаблена, и они не могли вовремя ретироваться, воспользоваться своими способностями или оказать сопротивление. Что касается появления общих детей, то это огромная редкость! Но такое, действительно, происходило, потому что физические тела людей и «снежных людей» во многом схожи.

­ Встретятся ли люди и «снежные люди» в будущем?

­ Да, обязательно! Но это будет особая встреча, которая произойдёт в отдалённом будущем в результате сращивания вашего мира высокой четырёхмерности с миром «снежного» гоминоида. И это важно! Потому что тогда каждый из представителей этих миров принесёт в другой мир, общий мир, свою энергетику, свои энергоинформационные коды и целые энергоинформационные структуры. Если говорить совсем просто, то вам есть чему поучиться у «снежного человека», а ему у вас (улыбается) . Люди сейчас развиваются духовно, но ещё очень слабы физически. Короткая продолжительность жизни, тяжёлые болезни... А у «снежных людей» в этом плане всё намного лучше. У них больше ЭНЕРГИЙ, которыми при сращивании миров они, несомненно, «поделятся» с людьми четырёхмерности. Сами же «снежные» гоминиды при более близком контакте начнут быстрее эволюционировать, развиваться интеллектуально, эмоционально и духовно. В общем итоге ­ прогресс обоих миров. «Снежные люди» тоже стремятся к объединению. Но делают это своеобразно, по­своему. Иногда приходят в ваш мир и пытаются выйти на контакт. Иногда похищают людей. В ваших силах ­ людей четырёхмерности, Ангелов с Великого Центрального Солнца, организовать особенную встречу с теми, кого можно только условно назвать «реликтовыми гоминидами». Потому что они ­ не реликты, а самостоятельная ветвь эволюции, которая вносит свой вклад в дело сотворения Многомерного Объединённого Генома. «Снежные люди» развиваются и духовно. И в своё время вы вместе с ними начнёте сотворять горизонтальную полимирность, объединять ваши миры.

­ Теперь понятно, почему встреча человека со «снежным гоминидом» будет особенная. Но почему нам важно сейчас обратить внимание Сотрудников Света на тему «снежного человека»?

­ Потому что, повторюсь, на данном этапе вашей эволюции очень важна работа с полимирностью. И с горизонтальной полимирностью, в том числе. Ведь каждый из миров четырёхмерности может принести при сращивании, при врастании друг в друга что­то своё и получить то, что ему нужно. И чем больше Световой работы будет проводиться в этом направлении, тем быстрее получим результат, тем быстрее свершится в конечном итоге процесс сотворения Единого универсального Полимира.

­ Борис Фёдорович, Вы сейчас продолжаете деятельность учёного? Расскажите, над чем Вы работаете как учёный пятого измерения. В каком мире пятого измерения проживаете?

­ Я проживаю в мире пятого измерения на уровне 5,5. Это ­ мир... нескольких миров. Одна из моих главных и любимых тем ­ исследование ИСТОРИИ МНОГОМЕРНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

­ Это, наверное, очень интересно?

­ Невероятно интересно! Даже школьная история человечества в вашем четырёхмерном мире весьма увлекательна, хотя и не всегда правдива, а иногда вообще похожа на фантастику (улыбается) . А история многомерного человечества ­ это же не только прошлое, но и уже существующее будущее. Вы только вдумайтесь в эти слова, осознайте их! Поэтому историю многомерного человечества я рассматриваю не как набор состоявшихся событий, а как ПРОЦЕСС, который постоянно меняется, совершенствуется. Истинная история ­ это история того, как можно творить историю))). И вы, те кто сейчас читает эти строки, можете тоже эту историю творить! Давайте делать историю многомерного человечества самой хорошей и самой счастливой! Присоединяйтесь!

­ Мы и многие наши читатели с радостью присоединимся к работе по созданию горизонтальной полимирности и сотворению счастливой истории многомерного человечества. Спасибо огромное за интереснейшую информацию. Всего доброго!

­ Всего доброго! До обязательной встречи в нашем общем мире четвёртого­пятого измерений!

  1. 04. 2015 г.

Дорогие Друзья! Сотрудники Света!

Все, кто в Духовном поиске!

ПРИШЛО ВРЕМЯ ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ НА ЖУРНАЛ

«МИРОВОЙ ЧЕННЕЛИНГ:

Духовные сообщения».

ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ В ЛЮБОМ ПОЧТОВОМ ОТДЕЛЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ:

10104 – по каталогу «ПОЧТА РОССИИ»,

90957 – по каталогу «ПРЕССА РОССИИ».

Стоимость подписки на полугодие (три номера) – 735 рублей плюс услуги почты.

Подписку также можно оформить на территории Республики Казахстан.

Подписной индекс для Казахстана - 90957 по каталогу «Российская Пресса для Казахстана».

Оригинал-издание (печатную версию) также можно заказать, прислав заявку на электронный адрес:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тогда журнал вам пришлют заказным письмом. Стоимость одного Журнала - 245 рублей (плюс услуги почты). Оплата - после получения.

Заявки принимаются как от жителей РФ, так и от читателей, проживающих заграницей.

Напоминаем, что работает Интернет-магазин Журнала, где можно приобрести электронные версии печатного издания Семьи Света.

Его адрес:

http:// world-channeling.com/

В г. Москве Журнал можно приобрести на занятиях Группы Света (контактный телефон 8-903-573-71-11) или в

в магазине «БЕЛЫЕ ОБЛАКА» по адресу:

ул. Покровка, д.4 (м. Китай-Город, Чистые пруды). Журналы заняли отдельную стойку недалеко от кассы.

В г. Риге журнал можно заказать по телефону 29613296.

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА "МИРОВОЙ ЧЕННЕЛИНГ: ДУХОВНЫЕ СООБЩЕНИЯ"

Многие мифы и легенды мира тесно перекликаются с реальными событиями и встречами, которые не поддаются объяснению. Снежный человек является одной из наиболее неоднозначных фигур в истории. Хотя его существование не доказано, есть очевидцы, утверждающие, что встречали настоящего йети.

Происхождение образа йети

Первые упоминания о существовании огромного, волосатого человекоподобного существа, обитающего в горах, встречаются в . Есть запись о том, что на этой территории обитает человекообразное существо невероятных размеров, обладающее инстинктом выживания и самосохранения.

Термин «снежный человек» впервые появился благодаря людям, которые отправлялись в экспедиции и покоряли заснеженные вершины тибетских гор. Они утверждали, что видели огромные следы на снегу, принадлежащие . Сейчас этот термин считают устаревшим, т. к. стало известно, что йети предпочитают горные леса, а не снег.

В то время как среди учёных всего мира активно проходит дискуссия о том, кто такой снежный человек - миф или реальность, обитатели горных местной восточных стран, а в особенности Тибета, Непала и некоторых регионов Китая, абсолютно уверены в его существовании и даже часто выходят с йети на контакт. В середине XX в. правительство Непала даже признало существование йети на официальном уровне.

По закону, тот, кто сможет обнаружить место обитания снежных людей, получит большое денежное вознаграждение.

На основе этого можно сказать, что йети - мифическое или реальное человекоподобное животное, обитающее в горных лесах Тибета, Непала и некоторых других местностей.

Описание внешнего вида йети

Из тибетских легенд и наблюдений очевидцев можно многое узнать о том, как выглядит снежный человек. Характерные черты его внешности:

  • Йети относят к семейству гоминидов, которое включает в себя наиболее развитых особей приматов, т. е. людей и человекообразных обезьян.
  • Особенностью таких созданий является их чрезвычайно большой рост. Среднестатистическая взрослая особь этого вида может достигать от 3 до 4,5 м.
  • Руки йети несоразмерно длинные и почти достигают ступней.
  • Всё тело снежного человека покрыто шерстью. Она может быть серого или чёрного цвета.
  • Считают, что самки этого вида гоминидов отличаются настолько большим размером груди, что во время быстрого передвижения им приходится закидывать их на свои плечи.

Семья йети - американский и южноамериканский бигфут. В некоторых источниках назван Большеногим.

Характер и образ жизни существа

Несмотря на свой внешний вид, йети далеко не агрессивен, обладает относительно уравновешенным и миролюбивым характером. Избегают контакта с людьми и ловко карабкаются по деревьям, подобно обезьянам.

Йети всеядны, но отдают предпочтение фруктам. Обитают в пещерах, но есть предположения, что некоторые виды, обитающие глубоко в лесу, способны строить себе дома на деревьях.

Гоминиды способны развивать небывалую скорость до 80 км/ч, из-за чего их так трудно поймать. Ни одна попытка ловли йети не увенчалась успехом.

Встречи с йети в реальности

Истории известно множество случаев встречи человека с йети. Обычно главными действующими лицами таких историй становятся охотники и люди, ведущие отшельнический образ жизни в лесной или горной местности.

Йети является одним из главных предметов изучения для людей, увлекающихся криптозоологией. Это псевдонаучное направление, занимающееся поиском доказательств существования мифических и легендарных созданий. Часто криптозоологами являются простые энтузиасты без наличия высшего научного образования. Они по сей день прикладывают много усилий, чтобы поймать мифическое существо.

Впервые следы снежного человека были обнаружены в Гималайских горах в 1899 г. Свидетелем был англичанин по фамилии Уэддел. Согласно словам очевидца, само животное он не обнаружил.

Одно из официальных упоминаний о встрече с йети датируется 2014 годом во время горной экспедиции профессиональных альпинистов. Экспедиторы покоряли высшую точку Гималайский гор - Джомолунгму. Там, на самой вершине они сначала заметили гигантские следы, находящиеся на довольно большом расстоянии между собой. Позже они увидели широкую, волосатую фигуру человекоподобного существа, достигавшую ростом 4 м.

Научное опровержение существования йети

В 2017 году доктор биологических наук Пётр Каменский дал интервью для научного издания «Аргументы и факты», в котором доказывал невозможность существования йети. Он использовал несколько доводов.

На данный момент на Земле не осталось не изученных человеком мест. Последний крупный вид приматов был открыт более 100 лет назад. Окрытия современных деятелей науки - это преимущественно редкие маленькие растения и т. д. Йети слишком большой, чтобы иметь возможность постоянно укрываться от исследователей, зоологов и простых жителей горных местностей. Большую роль играет численность популяции йети. Понятно, что для поддержания существования отдельного вида в одной местности должно обитать не менее нескольких десятков особей. Скрыть такое количество огромных гоминидов задача не из лёгких.

Подавляющая часть доказательств в пользу существования снежного человек оказались фальсификацией.

Образ йети в массовой культуре

Как и множество других фольклорных и мифических существ, образ снежного человека активно используется в искусстве и различных проявлениях массовой культуры. В т. ч. литература, киноиндустрия и компьютерные видеоигры. Персонажа наделяют как положительными, так и негативными чертами.

Снежный человек в литературе

Персонаж йети активно используют в своих произведениях писатели всего мира. Образ огромного волосатого гоминида встречается как в фантастических, мистических романах, научно-популярных работах, так и в детских книгах.

Одну из главных ролей йети играет в романе американского фантаста Фредерика Брауна «Ужас Гималаев». События книги разворачиваются в гималайских горах во время съёмки кинофильма. Неожиданно актрису, игравшую в фильме главную роль, похищает йети - огромное человекоподобное чудовище.

В фантастической серии «Плоский мир» известного британского прозаика Терри Пратчетта йети являются одной из основных . Они являются дальними родственниками гигантских троллей, обитающими в местности вечной мерзлоты за Овцепикскими горами. Они обладают белоснежной шерстью, могут подчинить себе ход времени, а их гигантские ступни считают мощным афродизиаком.

В детском фантастическом романе Альберто Мелиса под названием «В поисках Йети» описаны приключение команды исследователей, отправившихся в Тибетские горы, дабы спасти снежного человека от вездесущих охотников.

Персонаж в компьютерных играх

Снежного человека можно назвать одним из наиболее частых персонажей компьютерных игр. Обычно обитают в тундрах и других ледяных локациях. Для игр существует стандартный образ снежного человека - существо, напоминающее что-то средне между гориллой и человеком, гигантского роста с белоснежной и густой шерстью. Такой окрас помогает им эффективно маскироваться в окружающей среде. Ведут хищный образ жизни и представляют опасность для путников. В бою применяют грубую силу. Главный страх - пламя.

Бигфут и его история

Бигфут или сасквоч - это родственник тибетского снежного человека, населяющим лесные и горные местности американского континента. Впервые термин появился в конце шестидесятых благодаря американскому бульдозеристу Рою Уоллесу, который обнаружил вокруг своего дома следы, напоминающие по форме человеческие, но достигавшие огромных размеров. История Роя быстро набрала популярность в прессе, а животное признали родственником тибетского снежного человека.

Спустя почти 9 лет Рой представил в СМИ короткий видеоматериал. На видео можно увидеть, как самка бигфута передвигается по лесу. Это видео долгое время находилось на экспертизе и всевозможных деятелей науки и не только. Многие признали его настоящим.

После смерти Роя его друзья и родственники признались, что все истории Уолесса были лишь выдумкой, а подтверждения являлись фальсификацией.

  • Для следов он использовал обыкновенные доски, вырезанные в форме больших ступней.
  • На видео была жена бульдозериста, переодетая в костюм.
  • Ложными оказались и остальные материалы, которые Рой регулярно демонстрировал общественности.

Хотя история Роя оказалось ложной, это не означает, что в Америке не водится человекообразных гоминидов. Есть ещё немало историй, в которых сасквоч фигурирует в качестве главного действующего лица. Индейцы, коренные жители Америки, утверждают, что огромные гоминиды обитали на территории континента задолго до них самих.

Внешне бигфут выглядит почти также, как и его тибетский родственник - снежный человек. Главными отличиями является то, что максимальный рост взрослой особи достигает 3,5 м. Окрас американского бигфута рыжий или бурый.

Альберт в плену у бигфутов

В семидесятые годы некий Альберт Остман, работавший всю свою жизнь лесорубом в Ванкувере в Канаде, рассказал свою историю о том, как он жил в плену у семьи бигфутов.

На тот момент Альберту было всего 19 лет. После работы он остался ночевать на окраине леса в спальном мешке. Посреди ночи кто-то огромный и сильный схватил мешок вместе с Альбертом. Как потом оказалось, его выкрал бигфут и отнёс в пещеру, где также жила самка и двое детей. Существа не вели себя агрессивно по отношению к лесорубу, а скорее относились к нему как люди относятся к домашним питомцам. Спустя неделю парню всё-таки удалось сбежать.

История бигфута на ферме Мишелин

В начале XX в. в Канаде на ферме семьи Мишелин некоторое время происходили необычные события. В течение 2-х лет они сталкивались с бигфутом, который со временем просто исчез. Со временем семья Мишелин поделилась некоторыми историями из встреч с этим существом.

Впервые с бигфутом лицом к лицу они столкнулись, когда их младшая дочь играла неподалёку от леса. Там она заметила большое, волосатое существо, напоминавшее ей человека. Когда бигфут увидел девочку, то направился в её сторону. Тогда она принялась кричать и сбежались мужчины с ружьями, спугнув неизвестное чудовище.

В следующий раз девочка увидела гоминида, когда занималась домашними делами. Был полдень. Она подняла глаза к окну, то столкнулось со взглядом того самого бигфута, который теперь пристально наблюдал за ней через стекло. В этот раз девочка снова закричала. К ней на помощь прибежали родители с ружьём и прогнали существо выстрелами.

Последний раз бигфут пришёл на ферму ночью. Там он столкнулся с собаками, которые громко лаяли, из-за чего он исчез. После этого гоминид больше не появлялся на ферме Мишелин.

История замороженного бигфута

Одной из наиболее нашумевших историй, связанных со встречей человека и йети, является история американского военного лётчика Фрэнка Хансена. В 1968 г. Фрэнк появился на известной гастролирующей выставке. У него был необычный экспонат — огромный холодильник, внутри которого находилась глыба льда. Внутри этой глыбы можно было рассмотреть тело человекообразного существа, покрытое шерстью.

Спустя год Фрэнк позволил двум деятелем науки изучить замороженное существо. Со временем к экспонату Фрэнка начала проявлять интерес служба ФБР. Они хотели заполучить замороженный труп бигфута, но тот таинственным образом исчез на долгие годы.

После смерти Хансена в 2012 году его семья признала, что Фрэнк в течение нескольких десятков лет хранил холодильник с замороженным трупом в подвале собственного дома. Родственники лётчика продали экспонат Стиву Басти, хозяину Музея странностей.

Профессиональная экспертиза экспоната

В 1969 г. Фрэнк Хансен позволил зоологам Эйвельмансу и Сандерсену осмотреть экспонат. Они составили небольшую научную работу, описав в ней свои наблюдения.

Хансен отказался говорить о том, откуда у него появился труп бигфута, поэтому изначально зоологи предположили, что тот является неандертальцем, который сохранился в глыбе льда со времён каменного века. Затем было обнаружено, что существо погибло от пулевого ранения в голову и находилось во льду не более 2-3 лет.

  1. Особь была мужского пола, а ростом достигала почти 2 м. Особенность заключалось в том, что всё тело гоминида было покрыто густой, длинной шерстью чёрного цвета, что абсолютно не характерно для людей, даже при наличии заболеваний чрезмерного волосяного покрова.
  2. Пропорции тела бигфута довольно близки к человеческим, но больше напоминают телосложение неандертальца. Широкие плечи, слишком короткая шея, выпуклая грудная клетка. Конечности также отличались своими доисторическими пропорциями: ноги короче человеческих, выгнуты, а руки слишком длинные и почти дотягиваются до пят гоминида.
  3. Черты лица бигфута также больше напоминают внешность неандертальцев.
  4. Маленький лоб, большой рот без губ, крупный нос с раздутыми бровями, которые сильно находят на глаза.
  5. Ступни и ладони намного больше и шире человеческих, а пальцы короче.

Признание Фрэнка Хансена

Там он написал, что однажды отправился в горные леса на охоту. Он отправился по следу оленя, которого выслеживал уже какое-то время и совершенно неожиданно увидел шокировавшую его картину. Трое огромных гоминидов, покрытых чёрной шерстью с головы до ног, стояли вокруг мёртвого оленя со вспоротым животом и доедали его внутренности. Один из них заметил Фрэнка и направился к охотнику. Испугавшись, мужчина выстрелил ему прямо в голову. Услышав звук выстрела, два других бигфута разбежались.

СССР был единственной страной в мире, где поиск йети велся по поручению властей. «Снежный человек» обязательно должен был стать советским.

Наука о существовании несуществующего

В 1957 году мир взбудоражила вышедшая в Москве книга англичанина Диренфурта «К третьему полюсу», в которой пересказывались многочисленные истории о неуловимом человекообразном существе в Гималаях. Как эхо, пронеслись по стране многочисленные истории о том, что это человекоподобное существо может проживать в одном из глухих и малообжитых районов СССР, которых, надо сказать, хватало.

Слухи были настолько упорными, а истории настолько невероятными, что сбором и изучением сведений о загадке века занялась Академия наук СССР, в конце концов, подняв вопрос об отлове мохнатого привидения на самый высокий уровень.

В январе 1957 года в Москве на заседании президиума Академии наук в повестке дня значился один-единственный пункт: «О снежном человеке». В обсуждении помимо президента академии приняли участие известный физик-теоретик, академик Игорь Тамм, антрополог Михаил Нестурх и другие ученые с именем. Основной доклад делал главный инициатор поиска советского йети, историк и философ, профессор Борис Поршнев, выдвинувший версию, что йети вполне может обитать в горных районах советского Памира, а конкретно в двух малоизученных участках – бассейнах Сарезского озера и реки Мук-Су.

Ученые настояли на экспедиции, которая вскоре получила официальную лицензию АН СССР, а так же «зеленую улицу» на всем пути следования. Чтобы ученым никто не помешал, в местах следования экспедиции был даже введен временный запрет для других путешественников и альпинистских групп.

Комиссию возглавил ученый Обручев, его замами стали профессор Поршнев, морфолог животных Клейнберг и директор Памирской станции Станюкович. Вместе с группой антропологов и альпинистов рядовыми членами комиссии в экспедицию влились многие известные ученые «мужи» той эпохи. Всего – несколько десятков человек.

Дело оставалось за малым - получить санкцию высшего руководства страны. Докладную записку в ЦК КПСС отправил сам академик Несмеянов, глава Академии наук. Бумага попала в ЦК КПСС в феврале 1958 года и была встречена с пониманием и вскоре отдел науки ЦК, куда была спущена записка, дал добро на организацию памирской экспедиции. Условие было только одно – если «снежный человек» существовал, он непременно должен был стать советским.

Вытянули «пустышку»

Прибывший на Памир весьма представительной экспедиции были созданы все условия – район поисков оцепила армия, им дали лучших проводников из местных жителей и, самых опытных собак из элитного военного питомника.

Однако, несколько месяцев изнурительных хождений по труднодоступным памирским местам не дали ровным счетом ничего. Ученые вернулись с пустыми руками. Провал выглядел еще и потому обескураживающим, что про экспедицию уже раструбили «по секрету всему свету» – будучи уверенными в успехе.

В общем, получив отрицательный результат, власти страны комиссию свернули мгновенно, решив, что оснований предполагать в настоящее время существование на Памире «снежного человека» нет. А там еще и к руководству страной пришел Никита Хрущев, во всю эту «галиматью» не веривший и критиковавший Академию наук за то, что они занимаются «черт те чем».

Академическая экспедиция на Памир стала первой и последней. Но ее членам она аукалась и много позже. Многие из них лишились своих должностей и перспектив продвижения по службе. К примеру, через два года после эпопеи с йети даже руководителю Академии наук Несмеянову, доселе крепко сидевшему в своем кресле, пришлось уйти в отставку.

«Эхо» снежного человека

И все-таки со временем эпопея с поисками «снежного человека» получила продолжение. На протяжении многих лет десятки любительских экспедиций бороздили высокогорные области СССР в поисках следов йети. Теперь уже без лишнего шума и без поддержки Кремля – но иногда со странными находками.

В 1986 году в районе Ловозера на Кольском полуострове исследователю Леониду Ершову удалось собрать на месте предполагаемого лежбища волосы «снежного человека». Он отдал свои находки в Мурманское бюро главной судебно-медицинской экспертизы Минздрава РСФСР, но единственное, что специалисты сумели установить – это то, что волосы могут принадлежать неизвестному травоядному существу животного происхождения.

Тем не менее, сегодняшние российские исследователи считают, что в современных условиях и поиски и изучение возможных находок дадут больше шансов на успех. И не сомневаются, что обнаружение «снежного человека» - это лишь дело времени.

Хотя все-таки ради справедливости скажем, что подавляющее большинство представителей сегодняшней официальной науки, в отличие от советской эпохи, весьма скептически относятся к рассказам о «снежном человеке».По их мнению, никаких научных доказательств существования йети, кроме расплывчатых снимков, сомнительных следов и неоднозначных рассказов очевидцев, не существует.

Наверное, есть в словах ученых своя правда. Ведь любой особи, чтобы выжить, необходимо какое-то минимальное количество себе подобных. Иначе как будет продолжен род? А тут и одного найти не могут. Да и последняя находка человекообразного примата имеет возраст несколько миллионов лет.

Однако, людей, увлеченных поиском йети и искренне верящих в его существование, с годами не уменьшается. Только на поиск этого неуловимого мохнатого существа денежки из бюджета нынче не выделяются и армия районы поисков не оцепляет…