Развития оон проон и фонд. Офис по поддержке проектов программы развития оон (проон)

Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) работает в более чем 170 странах и территориях, оказывая помощь в ликвидации нищеты, сокращении неравенства и социальной изоляции. Мы помогаем странам в разработке стратегий, формировании навыков управления и взаимодействия с партнерами, развитии институционального потенциала и повышении устойчивости для поддержания результатов в области развития.

Сотрудничество ПРООН с Российской Федерацией осуществлялось на протяжении более 20 лет с момента открытия представительства ПРООН в Москве в 1997 году. За годы работы в России ПРООН содействовала реализации самых разных инициатив на федеральном, региональном и местном уровнях. Проекты ПРООН предоставляли правительству и партнерам из гражданского общества консультативную поддержку по вопросам политики, оказывали техническую помощь и способствовали укреплению национального управленческого и технического потенциала. На протяжении всех этих лет ПРООН в России помогала решать широкий круг проблем, касающихся устойчивого развития и укрепления человеческого потенциала: от социально-экономической реабилитации регионов, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, до создания рабочих мест в городах и сельских районах, от наращивания потенциала государственного управления в муниципалитетах до профилактики ВИЧ/СПИД, от преобразования национальных рынков для продвижения энергоэффективных технологий до создания национальных парков и заповедников.

В 2015 году взаимоотношения ПРООН и России перешли на качественно новый уровень после подписания Администратором ПРООН Хелен Кларк и Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Игорем Шуваловым Рамочного соглашения о партнерстве , которое подчеркивает возрастающую на мировой арене роль России как донора в продвижении повестки дня по вопросам достижения целей устойчивого развития.

В 2015 году был также создан Трастовый фонд «Российская Федерация - ПРООН в целях развития» , который представляет собой финансовый механизм реализации помощи России странам СНГ, а также странам других регионов с низким уровнем дохода и доходом ниже среднего уровня. С момента создания Трастового фонда Правительством Российской Федерации было выделено финансирование в размере 55 млн. долларов США на выполнение проектов, реализуемых ПРООН в странах-партнерах, включая 10 млн. долларов, специально выделенных для реализации программ по укреплению потенциала развивающихся стран в области противодействия негативным последствиям изменения климата, и 10 млн. долларов для финансирования проектов, направленных на содействие социально-экономическому развитию молодежи.

В настоящее время при финансовой поддержке России завершены, либо реализуются проекты ПРООН в странах ЕАЭС/СНГ, Восточной Европы, Африки, Карибского бассейна, в малых островных развивающихся государствах Тихоокеанского региона, нацеленные на повышение благосостояния населения, комплексное развитие территорий, продвижение энергоэффективности, борьбу с заболеваниями, увеличение доступа к климатическому финансированию, адаптацию к климатическим изменениям, а также решение других важнейших проблем в странах-партнерах.

Программа развития ООН (ПРООН)

Во-первых, ПРООН исследует связи между "утечкой умов" и потенциалом развития, во-вторых, способствует передаче знаний через репатриантов.

Международный банк реконструкции и развития (МБРР)

МБРР является крупнейшим в мире источником помощи на развитие. С помощью займов, политических советов и технической помощи он поддерживает множество программ, направленных на снижение бедности и улучшение уровня жизни в развивающихся странах через эффективное инвестирование в человеческий капитал, здравоохранение и образование.

На региональном уровне также ведется активная работа по данному направлению . Так, три положения, закрепленных в ст. 1 Устава Совета Европы 1949 г., получили преломление в миграционной сфере. Прежде всего как организация, имеющая одной из своих главнейших целей защиту нрав человека, Совет Европы внес немалый вклад в разработку гуманитарной составляющей регулирования миграции. Протокол 4 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, принятый в 1963 г., закрепил право на свободу передвижения, а также запрет высылки граждан и запрет коллективный высылки иностранцев. В Европейской социальной хартии 1961 г. (в ред. 1996 г.) содержатся право мигрантов заниматься оплачиваемой деятельностью на территории других стран и право на помощь и защиту.

Новеллой в деятельности Совета Европы являются действия в сфере борьбы с торговлей людьми, расизмом и ксенофобией. Так, в 2005 г. была принята Конвенция Совета Европы о противодействии торговле людьми, вступившая в силу 1 февраля 2008 г.

Деятельность ОБСЕ касается экономических и социальных вопросов миграции рабочей силы, а также контактов между людьми. В рамках первого направления деятельности ОБСЕ опирается на необходимость обеспечить потенциальных мигрантов достойной работой в родной стране. Основными элементами данного направления являются упорядоченность передвижения, равноправие и благожелательность к мигрантам и социальная интеграция (язык адаптации, образование детей, воссоединение семей и т.д.).

Кроме этого, в контексте предотвращения конфликтов, управления кризисными ситуациями и постконфликтного строительства ОБСЕ действует в трех тематических областях: пограничные службы и подготовка их сотрудников; обмен информацией и координация; помощь в создании систем регистрации населения при соблюдении принципа свободы передвижения.

Постепенно ОБСЕ стала формировать свою позицию по вопросам недопустимости дискриминации (с Московского совещания 1991 г.), этнических чисток, депортаций, вынужденной миграции (с встречи в Стокгольме в 1992 г.), расизма и ксенофобии (с встречи в Софии в 2004 г.).

На Африканском континенте значительную работу по международно-правовому регулированию миграции выполняет Африканский союз (АС) . В Договоре о создании АС, принятом на саммите в Ломе (Того, 2000 г.) и вступившем в силу в 2001 г., прописан довольно пространный перечень целей деятельности организации, среди которых – "содействие устойчивому развитию на экономическом, социальном и культурном уровнях, а также интеграции африканских экономик" и "координация и гармонизация политик создаваемых региональных экономических объединений для поэтапного достижения целей Союза" . Именно в рамках этих направлений идет работа АС по вопросам миграции.

Одной из основных задач Ассамблеи АС является определение общей политики на уровне Союза, в том числе по вопросам миграции и беженцев. К компетенции Исполнительного совета АС относятся координация и принятие конкретных решений по вопросам, представляющим общий интерес: гражданство, проживание на территории иностранного государства и иммиграция. Подготовка проектов решений и программ с их последующим внесением в Исполнительный совет, наблюдение за имплементацией странами- членами решений органов АС, а также координация проектов и программ АС возложены на специализированные комитеты АС, среди которых вопросами миграции занимается Комитет по торговле, таможенным и иммиграционным вопросам.

Основным органом АС, принимающим решения по вопросам миграции, является Исполнительный совет АС. Одним из первых подобных решений была резолюция по определению стратегических приоритетов миграционной политики в Африке , принятая на саммите в Лусаке, Замбия, в 2001 г. В ходе заседания Совета министров в Банджуле в 2006 г. была принята общая позиция африканских стран по вопросам миграции и развития , а на заседании Исполнительного совета АС в Аккре (Гана) в 2007 г. – программа АС по имплементации свободного передвижения лиц в Африке .

Большое значение для становления правового регулирования миграции на уровне АС имела Трипольская министерская конференция ЕС и АС по миграции и развитию, состоявшаяся 22–23 ноября 2006 г. в Ливии. На ней были приняты Трипольская декларация, впервые закрепившая основы стратегического партнерства ЕС и АС по вопросам миграции, а также план действий по борьбе с торговлей людьми, известный как план Уагадугу , который позднее стал одним из основополагающих документов по борьбе с нелегальной иммиграцией из Африки и торговлей людьми. Трипольская совместная министерская конференция ЕС и АС имела решающее значение для активизации сотрудничества африканских стран в рамках Афросоюза по вопросам миграции и предоставления убежища.

Для активизации сотрудничества по проблеме беженцев на уровне АС был создан Координационный комитет по оказанию помощи и защиты беженцам и внутри перемещенным лицам, а в рамках Комитета постоянных представителей при АС – Подкомитет по беженцам, репатриантам и лицам, перемещенным внутри страны. Для проверки достоверности статистической информации по вынужденно переселенным лицам при Комиссии АС был учрежден специализированный орган (механизм).

Финансирование мероприятий по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам осуществляется за счет средств специального фонда АС по оказанию помощи беженцам в чрезвычайных обстоятельствах и специального фонда АС по оказанию помощи в чрезвычайных обстоятельствах при борьбе с засухой и голодом в Африке, а также помощи со стороны мирового сообщества.

Среди основополагающих документов, принятых по проблеме беженцев на региональном уровне, следует назвать Конвенцию ОАЕ о некоторых аспектах проблемы беженцев в Африке 1969 г., а также Конвенцию АС о защите внутренне перемещенных лиц в Африке и оказании им помощи, принятую на специальном саммите АС в Кампале 22 ноября 2009 г. и вступившую в силу 6 декабря 2012 г.

Одной из наиболее важных форм межгосударственного сотрудничества по вопросам миграции на субрегиональном уровне остается политический диалог. Один из первых подобных диалогов начался в 2001 г. между странами Западной Африки, входящими в субрегиональную организацию экономического сотрудничества ЭКОВАС. Главными вопросами в рамках западноафриканского диалога по миграции стали трудовая миграция, совместное управление границами, защита прав мигрантов, борьба с нелегальной миграцией, торговлей людьми и организацией каналов перевозки нелегальных мигрантов, возвращение нелегалов на родину с их последующей реинтеграцией и т.д. В аналогичном формате миграционный диалог в Южной Африке был начат в 2000 г. между странами-членами САДК, а страны – члены Межправительственной организации по развитию (ИГАД) договорились о создании регионального консультативного процесса по миграции в 2008 г.

Подводя итоги, следует еще раз подчеркнуть, что к международно-правовому регулированию миграции имеет отношение значительное число международных организаций, исчерпывающий перечень которых дать невозможно. Каждая организация рассматривает миграцию с позиций своей основной компетенции. Ключевым вопросом современности касательно миграции в деятельности международных организаний является установление, поддержание и усиление координации осуществляемой работы.

  • Нашедший значительное отражение в юридической литературе вопрос о регулировании миграции ЕС сознательно оставлен без внимания в настоящей работе. О праве и практике ЕС см., например: Абашидзе А., Киселева Е. Реадмиссии в отношениях России и ЕС: Перспективы заключения соглашения // Обозреватель-Observer. 2004. № 2. С. 48–53; Иншакова А. О., Киселева Е. В. Основы шенгенского права // Основы европейского интеграционного права. М., 2012. С. 432–450; Четвериков А. О. Правовой режим пересечения людьми внутренних и внешних границ государств – членов Европейского Союза: учеб, пособие. М., 2010; Мйпг R., Collett Е. The Future of European Migration; Policy Options for the European Union and its Member States. World Migration 2010// Background Paper. IOM, 2010.

Программа развития ООН

Программа развития ООН (ПРООН) - организация при ООН по оказанию помощи странам-участницам в области развития. ПРООН оказывает помощь правительствам в проведении изысканий и исследований природных ресурсов, в создании учебных заведений, в развитии энергетических ресурсов, предоставляет консультационные и экспертные услуги, обучает специалистов, поставляет оборудование и т. д. Помощь ПРООН безвозмездна.

См. также

Ссылки

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Карпентер, Джон Говард
  • Одати

Смотреть что такое "Программа развития ООН" в других словарях:

    Программа развития ООН - ПРО ООН международная организация, призванная способствовать экономическому развитию наций в координации с Международным банком реконструкции и развития, основными отделениями мировой банковской группы или региональными банками. Как часть… … Словарь черезвычайных ситуаций

    ООН. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ - ООН считает своей задачей поддержание международного мира и безопасности. РАЗРЕШЕНИЕ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ На протяжении своей истории ООН удавалось предпринимать эффективные меры по предотвращению серьезных угроз миру. 1947. Военнослужащие ООН в… … Энциклопедия Кольера

    ООН. СТРУКТУРА - В соответствии с Уставом ООН учреждены шесть основных органов новой всемирной организации: Совет Безопасности, Генеральная Ассамблея, Секретариат, Экономический и социальный совет, Совет по опеке, Международный суд ООН. Кроме того, Устав допускал … Энциклопедия Кольера

    ПРОГРАММА ВЗАИМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ - MUTUAL SECURITY PROGRAMВ соответствии с Программой восстановления Европы (План Маршалла), введенной в действие на основании Закона об экон. сотрудничестве от 3 апреля 1948 г. (часть I Закона об ин. помощи 1948 г.), главный упор был сделан на… … Энциклопедия банковского дела и финансов

    ООН - Запрос «ООН» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Координаты … Википедия

    Программа ООН по населённым пунктам - Программа Организации Объединённых Наций по населенным пунктам (ООН Хабитат, англ. The United Nations Human Settlements Programme, UN HABITAT) программа ООН по содействию устойчивому развитию населенных пунктов. Основана в 1978 году.… … Википедия

    Программа "Нефть в обмен на продовольствие" - Программа "Нефть в обмен на продовольствие", действовавшая в период с 1996 по 2003 год, была самым крупным финансовым проектом в истории ООН. Программа позволяла Ираку продавать нефть для удовлетворения гуманитарных нужд населения. Она… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Программа ООН по защите окружающей среды - (ЮНЕП) (United Nations Environment Programme (UNEP)) учреждена Генеральной Ассамблеей ООН 15 декабря 1972 года. ЮНЕП является основным органом ООН в сфере экологии, через который осуществляется сотрудничество государств и международных… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Программа ООН по окружающей среде - или ЮНЕП (англ. UNEP, United Nations Environment Programme) созданная в рамках системы ООН программа, способствующая координации охраны природы на общесистемном уровне. Программа учреждена на основе резолюции Генеральной Ассамблеи ООН… … Википедия

    Программа ПЦПИ - Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью. Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Книги

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования , Березина Н.О.. Серия Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования адресована работникам системы дошкольного образования, родителям детейдошкольного возраста, работникам и… Купить за 177 грн (только Украина)
  • Женщины и развитие. Реальность и перспективы. Оценка осуществления конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, пекинской платформы действий и целей развития тысячелетия ООН. Ст , . В издании представлены программа расширенного заседания Координационного совета по гендерным проблемам Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Женщины и…

Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) является важнейшим органом оперативной деятельности ООН по предоставлению помощи (финансовой, технической и иной) на цели развития. ПРООН создана в ноябре 1965 г.

Общее руководство Программой осуществляет Исполнительный совет в составе 36 членов, представляющих как развивающиеся, так и развитые страны. Возглавляет ПРООН Администратор, который назначается Генеральным секретарем ООН после консультаций с Исполнительным советом на срок, равный четырем годам. Его назначение утверждается Генеральной Ассамблеей ООН. С апреля 2009 года пост Администратора занимает г-жа Хелен Кларк (Новая Зеландия).

Целью ПРООН является содействие развивающимся странам и странам с переходной экономикой в укреплении потенциала развития. Финансовые средства ПРООН формируются из добровольных взносов государств - членов ООН, учреждений системы ООН, неправительственных организаций и частного сектора (в 2009 году - 4,7 млрд. долларов США в год).

Располагая офисами в 136 странах, ПРООН имеет самую крупную сеть представительств на местах из всех организаций системы ООН, оказывающих помощь в целях развития. Через эти представительства Программа поддерживает усилия в области развития в 166 странах, сотрудничая с правительствами и общественными организациями.

Руководители представительств Программы обычно совмещают должность резидента-координатора оперативной деятельности ООН и представляют другие структуры Организации на местах. Это же относится и к Представителю Программы развития ООН в Республике Беларусь Антониусу Бруку (Нидерланды). Г-н Брук совмещает эту должность с выполнением функций Резидента-координатора ООН в Беларуси.

Приоритетными направлениями работы ПРООН являются содействие в достижении программными странами Целей развития тысячелетия, ликвидация бедности, укрепление национальных институтов в области макроэкономического управления, защита окружающей среды, содействие занятости, улучшение положения женщин, борьба с распространением ВИЧ/СПИД и другие.

Сотрудничество Республики Беларусь и ПРООН началось в 1992 году с открытия в г. Минске постоянно действующего Представительства ООН/ПРООН и разработки Краткосрочной программы ПРООН для Беларуси на 1992 - 1994 годы. В рамках этой программы для решения социально-экономических задач Республике Беларусь выделено около 1,5 млн. долларов США.

В дальнейшем сотрудничество осуществлялось в области развития людских ресурсов, укрепления потенциала государственного управления, реструктуризации промышленности, конверсии военных городков, минимизации последствий аварии на ЧАЭС.

В период 1999-2001 и 2005−2007 годов Республика Беларусь входила в состав Исполнительного совета ПРООН.
В период 2001−2005 годов в Беларуси осуществлялись две программы ПРООН: Вторые страновые рамки сотрудничества (СРС) на 2001-2005 годы и Программа регионального сотрудничества ПРООН для стран Европы на 2002-2005 годы.

По линии СРС ПРООН оказывала поддержку Беларуси главным образом в социально-экономическом развитии, преодолении последствий аварии на ЧАЭС и здравоохранении. В период 2001 - 2004 годов в стране реализовано 28 проектов технической помощи ПРООН с объемом финансирования порядка 6 млн. долларов. К наиболее значимым из них можно отнести: “Содействие Правительству Республики Беларусь в формировании и реализации Национальной стратегии устойчивого развития”, “Укрепление механизмов партнерства и мобилизация ресурсов в целях уменьшения негативных последствий чернобыльской катастрофы”, “Совершенствование инфраструктуры инновационной деятельности в Республике Беларусь”, “Поддержка и развитие малого предпринимательства”.

В рамках Программы регионального сотрудничества осуществлялись проекты с участием Беларуси в области борьбы с нищетой, обеспечения равных условий в развитии, проведения открытой подотчетной антикоррупционной политики.

В целом деятельность ПРООН в Беларуси стала заметным фактором, способствующим решению социально-экономических задач переходного периода. Во многом это обусловлено неполитизированным подходом ПРООН к решению существующих проблем, ориентированностью Представительства на приоритеты развития и нужды нашей страны. За 1994−2005 годы (12 лет сотрудничества) по линии ПРООН в страну привлечено более 30 млн. долларов.

Третья страновая программа ПРООН для Беларуси на 2006-2010 годы утверждена Исполнительным советом ПРООН/ЮНФПА на январской сессии 2006 года. В разработке Программы принимали участие органы государственного управления Беларуси, что позволило включить в нее направления сотрудничества, которые отвечают национальным интересам страны.

В рамках программы в настоящее время реализуются более двадцати проектов международной технической помощи в пяти приоритетных областях:

  • экономический рост и повышение жизненного уровня граждан;
  • эффективное и ответственное государственное управление;
  • экологическая устойчивость;
  • реабилитация и устойчивое развитие территорий, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС;
  • трансграничное сотрудничество.

Изначально программа предусматривала мобилизацию ресурсов для реализации проектов в размере более 33 млн. долларов США. Из регулярного бюджета ПРООН запланировано выделение 4,1 млн. долларов. Ресурсы в размере 28 млн. долларов предполагалось привлечь из других учреждений системы ООН и от международных доноров. Порядка 2 млн. долларов было запланировано привлечь из национальных источников. Вместе с тем, на практике удалось значительно превзойти запланированные показатели по привлечению средств. Общий объем средств, которые будут освоены в рамках программы, на декабрь 2010 г. составит около 70 млн. долларов США. Только за 2010 год для этих целей израсходованы средства в размере почти 20 млн. долларов США.

Самые крупные проекты осуществляются во взаимодействии с Глобальным фондом для борьбы со СПИД, туберкулезом и малярией. Они связаны с профилактикой и лечением ВИЧ/СПИД и поддержкой Государственной программы “Туберкулез”.

Крупные проекты при поддержке и финансировании Европейской комиссии и других международных доноров осуществляются ПРООН в Беларуси в области повышения энергоэффективности экономики и энергосбережения, социально-экономического и экологического восстановления территорий, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, расширения микрофинансирования и микрокредитования, противодействия торговле людьми и других важных областях.

В 2010 году совместно Правительством Беларуси и Представительством ПРООН разработан проект четвертой страновой программы ПРООН для Республики Беларусь на период 2011 - 2015 годов с запланированным объемом финансирования проектов международной технической помощи свыше 80 млн. долларов США. В сентябре 2010 г. он утвержден Исполнительным советом ПРООН/ЮНФПА.
С 2011 года начнется реализация новой страновой программы. Она будет проходить в рамках определенных при разработке четырех приоритетных тематических областей:

  • экономическое развитие и социальная защита;
  • энергосбережение и охрана окружающей среды;
  • предотвращение распространения ВИЧ/СПИД и профилактика туберкулеза;
  • эффективное и ответственное государственное управление, безопасность человека.

По ходу реализации программы возможны коррективы, с тем чтобы обеспечить ее полную ориентацию на поддержку выполнения Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы.