Прическа клео де мерод. Загадка Клео -де Мерод: сладострастная танцовщица либо оговоренная «открыточная мадонна»? Однако известность получает, прежде всего, благодаря своей необыкновенной внешности

Клео де Мерод (фр. Cléo de Mérode, полное имя Клеопатра Диана де Мерод, англ. Cléopatra Diane de Mérode; 1873 — 1966) — французская танцовщица, звезда Прекрасной эпохи.


Одна из величайших парижских красавиц, представительница истинного австрийского дворянства, Клеопатра Диана де Mерод родилась в Париже в 1873 году.

Ее отец Карл Фрейхерр фон Мерод (1853-1909), жил в Mёдлинге (возле Вены) и был известным живописцем-пейзажистом. Будучи живописцем, он был отпрыском знаменитой бельгийской аристократической семьи де Мерод.

В восьмилетнем возрасте Клео начала обучение в школе танцев и в одиннадцать лет уже танцевала профессионально.
Она была очень маленькой, и из-за её маленьких размеров и больших способностей к балету в 13 лет её избрали для выступления в "Choryhée" - одном из самых престижных балетных спектаклей в Париже.

Клео де Мерод была всегда естественна и элегантна, в обществе всегда появлялась в бледных декадентских туалетах без излишеств.

Потрясающая красавица, Клео первая совершила революцию в женской моде. В то время светские дамы в обязательном порядке завивали свои волосы в локоны. Выйти в свет простоволосой считалось верхом вульгарности и неприличия.

Клео упростила свою прическу: носила распущенные волосы или делала бандо (незавитые и ненапомаженные волосы связывала на затылке в пучок и закалывала).

В результате,она ввела в моду новую причёску: -гладкую,на прямой пробор,совсем закрывавшую уши. Клео вошла с ней в историю - прическу назвали её именем. Впервые в истории мода стала единой и обошла весь мир. Не только все женщины Европы стали делать себе бандо. Женские головки всего мира отдали дань этой модной прическе "ля Клео де Мерод".

В 1896 году, в возрасте 23 лет, она была избрана, чтобы танцевать, роль Фрины в театре оперы и балета в Бордо, и именно там на неё обратил внимание Леопольд II, король Бельгии. Она потрясла его воображение. Леопольд не любил музыку, но ходил на балеты и в оперу главным образом для того, чтобы знакомиться за кулисами с актрисами...

Клео была на 38 лет моложе Леопольда, считалась одной из первых красавиц Франции и стала одной из первых в истории всемирно известных фотомоделей, «открыточной мадонной», чьи изображения продавались повсюду от России до Австралии.: ее фотографии в экзотических нарядах украшали открытки и страницы журналов.

Было известно, что он восхищен балериной Клео де Mерод, вот он и придумал свои визиты к ней как причину для его путешествий в Париж. Вскоре король лично явился к ней с огромным букетом роз.

Весть о бурном романе короля с Клео очень быстро облетела Париж, и язвительные парижане не замедлили окрестить бельгийского короля Клеопольдом. Хотя королю и льстило это имя, Клео очень сильно протестовала против него и даже предпринимала законные попытки восстановить своё доброе имя.К сожалению, её репутация была испорчена, так как король Леопольд был известен своими неразборчивыми связями.

В ноябре 1902 года русские газеты даже писали, что "по известиям из Брюсселя, король Леопольд II намеревается отречься от престола и вступить в морганатический брак с парижской балериной Клео де Мерод".

До отречения дело не дошло, зато говорили, что Париж кое-что выиграл от королевской страсти. Когда Леопольд решил сделать Франции какое-нибудь ценное подношение, именно Клео подсказала ему идею подарить Парижу метро. И в 1900 году была открыта линия парижского метрополитена, построенная на деньги бельгийского монарха.

Клео де Mерод упорно протестовала против сплетен и пыталась доказать обратное. Предполагаемый "роман" Леопольда с Клео задевал её так сильно, что Клео даже обратилась в суд, с официальным заявлением, что не было никакого романа, был лишь букет роз. Однако, сплетни о ней как о королевской фаворитке прилипли к ее имени на всю оставшуюся ее жизнь и даже после смерти...

В расстроенных чувствах, она покинула Париж, но продолжала выступать в Гамбурге, Берлине, Санкт-Петербурге, Будапеште и Нью-Йорке. Она была первой женщиной-балериной, которая танцевала на сцене с партнером - мужчиной в русском балете.

Наконец, в 1915 году, в возрасте 42 лет, Клео де Mерод возвратилась в Париж. Она получила много предложений танцевать, но в труппе Комедийной Оперы. Это считалось самой низкой ступенью в иерархии балета в Париже.В возмущении она немедленно покинула Париж, перебралась на свою родину - в Биарриц и уже никогда больше не возвращалась в Париж.

Но она продолжала танцевать. Она участвовала в акции Красного Креста и выступала перед ранеными солдатами во время Первой мировой войны, желая поднять дух тех, кто защищал ее страну. Она оставалась в Биаррице до самой смерти в 1966 году.

Хотя Клео де Мерод никогда не могла избавиться от сплетен о своём прошлом, она и сегодня остается одной из самых красивых и талантливых женщин того времени.И она НИКОГДА не снималась обнаженной.

Cleo De Merode Au Salon by Carlos Vasquez y Obeda (1869-1944)

Куклы Monster High помогут вам забыть о прошлых проблемах, связаных с выбором подарка для ребенка. Клео де Нил – настоящая принцесса Монстр Хай из семьи египетских мумий. Королевская кровь дает о себе знать в любых ситуациях. На первый взгляд, девочка упряма и самоуверенна, но если с ней познакомиться поближе, то становится понятно, что за мнимым эгоизмом скрывается перфекционизм. Клео нравится быть лидером во всем, особенно ей это удается в команде по страхлидингу. Она легко контактирует с людьми, с которыми у нее общие цели. Клео может очаровать своей улыбкой практически любого парня.

Описание

У куклы Cleo De Nile идеальная кожа цвета кофе со сливками. Кристально чистые голубые глаза красиво подчеркивает маленький кристаллик-мушка возле правого глаза, ноги могут быть обмотаны древним материалом, который египтяне использовали при мумификации. Любимица Клео – змея по кличке Хисет, которую египтянка украшает всевозможными драгоценностями. По легенде у героини мультика есть еще семь грациозных кошек, горячо любимых древними египтянами. Принцесса обожает крупные украшения и с огромным удовольствием носит их.

Шикарный выбор

В нашем интернет-магазине вы сможете купить куклу Клео де Нил, цена которой завораживает не меньше, чем сама принцесса (в самом приятном смысле этого слова). Именно здесь можно недорого заказать ту куклу, которая больше всего нравится вашему ребенку. У нас всегда богатый выбор и хорошая стоимость..

Клео де Мерод часто называют первой фотомоделью в истории, а кроме того она была балериной и одной из самых красивых женщин Belle epoque.

Настоящее ее имя - Клеопатра Диана де Мерод. Она родилась 27 сентября 1875 в Париже. Ее отцом был австрийский художник-пейзажист из старого и знатного голландского рода ван Мерод, связанного со многими аристократическими семействами Европы.

Для этого спектакля она и придумала новую прическу. Парижанам эта прическа понравилась, и Клео вошла с ней в историю – прическу назвали её именем: волосы, разобранные на прямой пробор, собранные сзади в пучок, и обязательно прикрывающие уши. Завистники шептались, что балерина таким образом прикрывает дефект левого уха.

Как ни странно, мода на эту прическу докатилась и до России: при открытии в конце XIX универмага - «Мюр и Мерелиз», который теперь все знают под названием ЦУМ, все кассирши были в прическах а ля Клео де Мерод.

Клео де Мерод отличалась не только красотой, но и естественностью и элегантностью, в обществе она обычно появлялась в бледных декадентских туалетах без излишеств. Тогда как все светские дамы того времени в обязательном порядке завивали свои волосы в локоны, Клео позволяла себе выходить в свет с распущенными волосами, что считалось верхом вульгарности и неприличия.

Клеопатра Диана де Мерод была первой балериной в русском балете, станцевавшей с партнёром.

Развивая танцевальную карьеру, Клео также стала одной из первых фотомоделей – снималась для модных журналов и открыток, которые были очень популярны и продавались по всему миру, в том числе и в России.

К чести знаменитости надо отметить, что она никогда не позировала без одежды. Хотя в 1896 году был скандал, связанный с обнаженной скульптурой «Танцовщица» Александра Фальгьера, выставленной в Парижском салоне. Для этой скульптуры позировала Клео де Мерод, хотя она утверждала, что с неё была слеплена только голова. Этот же год знаменателен для Клео тем, что журнал «Илюстрасьон» признал её царицей красоты из 130 соперниц.

У прелестной танцовщицы всегда было много поклонников. Её портреты писали Дега, Тулуз-Лотрек, Болдини, фотографировали Леопольд Ройтлингер и Феликс Надар.

В 1896 году, в возрасте 23 лет, она была избрана, чтобы танцевать, роль Фрины в театре оперы и балета в Бордо, и именно там на неё обратил внимание Леопольд II, король Бельгии. Она потрясла его воображение. Леопольд не любил музыку, но ходил на балет и в оперу главным образом для того, чтобы знакомиться за кулисами с актрисами.

Весть о бурном романе короля с Клео очень быстро облетела Париж, и язвительные парижане не замедлили окрестить бельгийского короля Клеопольдом.

Королю, который был на 38 лет старше Клео, льстило это имя. Это же нельзя сказать о красавице-балерине. Клео де Mерод упорно протестовала против сплетен и пыталась доказать обратное. Она даже обратилась в суд, с официальным заявлением, что не было никакого романа, был лишь букет роз.

При этом в 1902 г некоторые газеты даже писали, что "король Леопольд II намеревается отречься от престола и вступить в морганатический брак с парижской балериной Клео де Мерод", но этому не суждено было сбыться.

Есть версия, что коварный Леопольд использовал девушку как прикрытие для своих визитов в Париж, где на самом деле вел тайные переговоры с французским руководством и совместной политике в африканских колониях против Великобритании.

Тем не менее существует красивая легенда, что именно Клео де Мерод подсказала подарок за сотрудничества для Парижа от Леопольда. Это было метро, одна из линий которого была проложена в 1900 году на средства бельгийского короля.

6 марта 2015, 21:11

Клеопатра Диана де Мерод родилась в Париже (по другим данным - в Бордо или Биаррице) 27 сентября 1875 г. в семье австрийского пейзажиста Карла Фрайххера де Мерод, который происходил из знатного голландского рода де Мерод. О матери Клео известно лишь то, что она была актрисой родом из Вены.

О детстве будущей звезды Прекрасной эпохи сведений сохранилось немного. Маленькая Лулу, как ласково называли её родители, с детства проявляла страсть к танцам, и в возрасте семи лет начала занятия в балетной труппе Парижской оперы, а уже в 11 Лулу дебютировала на сцене. Но каким бы ни был её танцевальный талант, на протяжении всей жизни главным её козырем была необычайная красота, благодаря которой Клео в 13 лет позировала для картин Эдгара Дега и Жана-Луи Форена. Портрет Клео де Мерод кисти Джованни Больдини, 1901

Портрет Клео де Мерод, написанный Жоржем Клереном

В 16 лет танцовщица сделала своей "визитной карточкой" причёску, в которой волосы были разделены на прямой пробор и были низко уложены в шиньон, полностью прикрывая уши. Парижские модницы назвали причёску по имени её обладательницы - "Клео де Мерод", и массово копировали укладку юной чаровницы, которая к тому времени превратилась в невероятно красивую молодую девушку с осиной талией. Фотографии Клео украшали почтовые открытки и игральные карты не только во Франции, но и почти по всей континентальной Европе. Когда карикатурист Альфред Гревен, сооснователь Музея восковых фигур Гревен в Париже, открыл выставку "За кулисами театра Оперы", то поставил восковую фигуру Клео в полный рост рядом с фигурами композитора Шарля Гуно и оперной певицы Розы Карон, желая показать масштаб личности де Мерод для своего времени.




В 1895 г. её портрет написал Анри Тулуз-Лотрек, а представленная в 1896 г. в Парижском салоне скульптура Александра Фальгьере, натурщицей для которой стала Клео, произвела настоящий фурор. Дело в том, что, увидев скульптуру, которая изображала её совершенно обнажённой, де Мерод была шокирована, плакала и призналась, что и не догадывалась о намерении скульптора представить её именно в таком виде. Желая развеять все слухи, Клео де Мерод обратилась в редакцию газеты Le Gaulois, требуя написать о том, что она позировала вовсе не абсолютно нагой и с неё была вылеплена лишь голова скульптуры. На какое-то время ажиотаж поутих, однако с тех пор многие смотрели на прекрасную француженку, "вспоминая ту ужасную голую статую". Сейчас она находится в коллекции музея д"Орсе.

Вслед за одним слухом поползли и другие: теперь в Париже судачили, что Клеопатра вынуждена носить свою "фирменную" причёску, поскольку у неё... просто-напросто нет половины уха. Версии рассматривались разные: говорили, что она родилась такой, либо драгоценная часть была отстрелена в пылу скандала ревнивым любовником. Чтобы угомонить сплетников, Клео стала везде появляться с волосами, зачёсанными за оба целых и невредимых уха, однако вскоре вновь оказалась в центре внимания: в 1896 г. красавица, танцевавшая роль Фрины в Театре оперы и балета Бордо, привлекла внимание Леопольда II, короля Бельгии. К слову, бельгийский правитель на тот момент уже несколько раз был замечен в связи с несколькими танцовщицами, имевшими славу куртизанок. Пресса немедленно начала публиковать заметки о любовной связи 22-летней балерины и 61-летнего короля, окрестив того "Клеопольдом".
Ходили слухи о щедрых подарках Леопольда новой пассии. Писали, что король, якобы, снабдил свою повозку отдельной каретой для Клео, чтобы та могла путешествовать с ним. Говорили и о шикарном жемчужном ожерелье, подаренном ей королём, и о том, что она живёт в роскошных апартаментах в самом модном районе Парижа, в то время как на самом деле Клео жила в маленькой квартирке вместе с мамой. Де Мерод упорно отрицала все домыслы, признавая лишь один-единственный подарок от короля - букет роз. В ноябре 1902 г. русские газеты писали, что «по известиям из Брюсселя, король Леопольд II намеревается отречься от престола и вступить в морганатический брак с парижской балериной Клео де Мерод». Д о отречения не дошло, зато говорили, что Париж кое-что выиграл от королевской страсти: к огда Леопольд решил сделать Франции какое-нибудь ценное подношение, именно Клео подсказала ему идею подарить Парижу метро, в 1900 году была открыта линия парижского метрополитена, построенная на деньги бельгийского монарха. . Тем не менее, слухи о связи с Леопольдом II нанесли значительный ущерб профессиональной и личной репутации Клеопатры.

Пытаясь скрыться от дурной славы, Клео уехала в Санкт-Петербург, а по возвращении в Париж стала за большие деньги танцевать в варьете "Фоли-Бержер", доказав, что ей нечего стыдиться. Работа в "Фоли-Бержер" принесла танцовщице ещё большую славу, чем была у неё во время работы в театре. Проведённый позже парижским журналом "The Eclaire" опрос признал де Мерод самой красивой женщиной Парижа: из 7000 голосующих половина отдала ей свои симпатии. В 1897 г. танцовщица посетила США, где её выступления получили не самые лучшие отзывы. Публика считала её, без сомнения, невероятно красивой, но её танцевальные и актёрские способности, по мнению зрителей, оставляли желать лучшего. В 1899 г. не стало матери Клео, которая плотно занималась её карьерой, однако после смерти матери де Мерод показала себя волевой и целеустремлённой женщиной, разбирающейся в бизнесе и умеющей обратить в свою пользу повышенное внимание прессы. В свободное время она играла на фортепиано и любила велосипедные прогулки по Парижу.


В июне 1902 г. Клео де Мерод выступала в Англии, в 1904 г. состоялся её тур по Швеции, Норвегии и Дании, обернувшийся ошеломительным успехом: толпы поклонников у театра создавали Клео трудности по пути в отель. Вернувшись в Париж, она узнала, что в редакцию "Фигаро" пришло около 3000 восторженных посланий из Скандинавии, многие из которых впоследствии появились на страницах издания. Помимо танцев, она увлекалась скульптурой, её любимым сюжетом были, конечно, танцовщицы. Это увлечение приносило ей неплохой доход. В 1926 году Клео де Мерод появилась в немецком кинофильме «Frauen der Leidenschaft». В Вене её красота привлекла внимание великого художника эпохи модерн Густава Климта.

Клео де Мерод продолжала выступать до 50 лет, затем переехала в Биарриц, где давала уроки танцев. Но и в преклонном возрасте её преследовали призраки прошлого: в 1949 г. Симона де Бовуар, подруга Жана-Поля Сартра, написала книгу "Второй пол", назвав в ней Клео "любовницей Леопольда II" и "гетерой". Также в книге утверждалось, что Клео - простолюдинка, присвоившая себе высокий титул. Возмущённая де Мерод подала на Бовуар в суд, требуя 5 млн франков за оскорбление личности и выиграла процесс, но судья обнаружил, что балерина не препятствовала распространению скабрезных слухов для увеличения собственной популярности. В итоге, Клео получила 1 франк и предписание, запрещавшее упоминать её имя в дальнейших изданиях книги.
Мануэль Бенедито Вивес, "Портрет Клео де Мерод", 1910

Умерла Клео де Мерод 17 октября 1966 г. в Париже, ей был 91 год. Она ни разу не была замужем, у неё не было детей. Газеты усиленно спекулировали на её возможных романах с множеством мужчин, но по её собственному свидетельству, за всю её жизнь у неё было лишь двое мужчин, обе истории длились продолжительное время и закончились для неё плачевно: первый возлюбленный, аристократ, умер от брюшного тифа, вторая же любовь де Мерод, испанский дипломат, ушёл от неё к другой женщине.

Похоронена Клео де Мерод на кладбище Пер-Лашез.

з.ы. Всех с наступающим весенним праздником! Больше красоты ^^


Имя Клео де Мерод прочно вошло в историю мировой культуры. Французская танцовщица запомнилась не только своим хореографическим мастерством. О ней ходило так много слухов разного толка, что даже по прошествии лет сложно понять, где правда, а где вымысел. Хотя доподлинно известно то, что ее красота сводила с ума короля Бельгии Леопольда ІІ, ее портреты писали Дега и Климт, а сама она охотно позировала для модных журналов, прославившись как одна из первых всемирно известных фотомоделей.




Судьба Клео де Маро всегда была окутана тайнами. Она родилась в Париже в 1875 году, с детства занималась танцами, и уже в возрасте 11 лет начала выступать на сцене. Принято считать, что ее отцом был австрийский художник Карл фон Мерод, а мать принадлежала к австрийской ветви знатной бельгийской фамилии де Мерод, однако историки до сих пор не уверены, являются ли эти сведения подлинными.







Ее танцевальный дебют «Камбоджийские танцы» на Всемирной выставке, проходившей в Париже в 1900 году, оказался настолько успешным, что о Клео тотчас же заговорили, как об очень перспективном даровании. Интересно, что для своего сценического образа Клео де Мерод придумала особую прическу: волосы были расчесаны на прямой пробор и гладко забраны, закрывая уши. Со временем это стало неотъемлемой частью ее имиджа, да и, кроме того, многие модницы подхватили этот романтический стиль.







В 23 года Клео выпала честь танцевать в Бордо. Именно там на нее обратил внимание бельгийский монарх Леопольд. Не имевший пристрастия к опере и балету, он стал регулярно приходить на выступления красавицы, парижане прозвали коронованного поклонника Клеопольдом. Поговаривают, король был даже готов отречься от престола и жениться, многие приписывали им с Клео бурный роман, хотя сама танцовщица, которая, к тому же, была на 38 лет моложе своего воздыхателя, всю жизнь уверяла (и даже обращалась с официальным заявлением в суд), что между ними так ничего и не было. Лишь один роскошный букет роз, преподнесенный ей по случаю очередного визита. Хотя и это не вся правда: как ни странно, Леопольд решил облагодетельствовать не только свою возлюбленную, но и весь Париж, по совету Клео в столице был построен метрополитен на деньги монарха.





Несмотря на все попытки Клео защитить свое честное имя, репутация фаворитки короля прочно закрепилась за ней. Она вынуждена была покинуть Париж, но пока еще ее с восторгом принимали сцены Гамбурга, Берлина, Санкт-Петербурга, Будапешта и Нью-Йорка. Мерод оказалась первой танцовщицей в русском балете, которая выступала в дуэте с мужчиной.



Красота Клео была настолько притягательна, что ее портреты писали известнейшие художники 20 века: Дега, Тулуз-Лотрек, Болдини, Фридрих Август фон Каульбах и Франц фон Ленбах. Она охотно фотографировалась у Леопольда Ройтлингера, Феликса Надара и его сына Поля. Почтовые открытки с ее изображениями разлетались по миру. Хотя и тут не обошлось без очередного скандала: после того, как Александр Фальгьер представил обнаженную скульптуру «Танцовщица», для которой позировала Клео, уже никто не желал верить, что девушка была скромна и целомудренна (сама танцовщица уверяла, что тело было вылеплено по муляжу, а вот лицо у скульптуры ее, настоящее, эту версию позже разделял и Гоген).





Вернувшись в Париж в возрасте 42 лет, она оказалась не у дел: ее ждала лишь Комедийная Опера, но для балерины такого уровня это было равносильно позору. Клео навсегда покинула родину, переселилась в Биарриц, где принимала участие в благотворительных акциях Красного Креста, выступая для солдат в годы Первой мировой войны. На закате жизни Клео снялась в фильме «Frauen der Leidenschaft», роль оказалась столь удачной, что привлекла внимание Густава Климта.

Клео де Мерод - женщина, сводившая с ума Леопольда ІІ


Сегодня Клео де Мерод называют «открыточной мадонной», считается, что она была одной из первых профессиональных фотомоделей. Хотя не стоит забывать, что первые появились еще в конце ХІХ века…