Паола волкова биография личная жизнь дети. Паола волкова о том, что больше не повторится

Паола Дмитриевна Волкова (23 июля 1930, Москва - 15 марта 2013, там же) - советский и российский искусствовед, историк культуры. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1991).

Биография

Окончила исторический факультет МГУ (1953) по специальности «историк искусства». Доктор искусствоведения (2000).

В 1960-1987 годах преподавала во ВГИКе всеобщую историю искусств и материальной культуры.

С 1979 года преподавала на Высших курсах сценаристов и режиссёров культурологию и дисциплину «Изобразительное решение фильма». В 1970-1980-х годах организовывала лекции Мераба Мамардашвили, Натана Эйдельмана, Георгия Гачева, Льва Гумилёва и других мыслителей.

С 1989 года - директор Фонда Андрея Тарковского в Москве (ныне не существует). За время своей работы Фонд провёл больше двадцати фестивалей и выставок в России и за рубежом, был инициатором и одним из создателей Дома Андрея Тарковского на родине режиссёра в Юрьевце; установил надгробье на могиле Андрея на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Паола Волкова считается одним из основных мировых специалистов в области творчества Андрея Тарковского. Её неоднократно приглашали для чтения курса лекций, на церемонии открытия ретроспективных показов его фильмов, а также для интервью о его творчестве западной прессе.

Похоронена Паола Волкова в Москве на Донском кладбище (часть праха развеяна над Венецианской лагуной)[неавторитетный источник? 1074 дня].

Скандал в Турку

Летом 2009 года на выставке Русского авангардного искусства в городе Турку разразился скандал с возможными подделками картин. Его инициатор, финский художественный критик Отто Кантокорпи, назвал текст, написанный Паолой Дмитриевной для каталога выставки, «топорным и дилетантским».

Библиография

  • Андрей Тарковский. Архивы, документы, воспоминания / сост. П. Д. Волкова. - М.: Подкова, Эксмо-Пресс, 2002. - 464 с. - 7100 экз. - ISBN 5-04-010282-8.
  • Волкова П. Д. Арсений Тарковский. Жизнь семьи и история рода. - М.: Подкова, Эксмо-Пресс, 2002. - 224 с. - 5100 экз. - ISBN 5-04-010283-6.
  • Волкова П. Д. Арсений и Андрей Тарковские. - М.: Зебра Е, 2004. - 384 с. - 5000 экз. - ISBN 5-94663-117-9.
  • Волкова П. Д., Герасимов А. Н., Суменова В. И. Профессия - кинематографист. - Екатеринбург: У-Фактория, 2004. - 808 с. - 5000 экз. - ISBN 5-94799-432-1.
  • Волкова П., Гуэрра Л., Гуэрра Т. Тонино. - М.: Зебра Е, 2005. - 463 с. - 3000 экз. - ISBN 978-5-94663-252-3.
  • Волкова П. Д. Андрей Тарковский. Ностальгия. - М.: Зебра Е, 2008. - 528 с. - 5000 экз. - ISBN 978-5-17-051170-9.
  • Волкова П. Д. Мост через Бездну. - М.: Зебра Е, 2009. - 368 с. - 3000 экз. - ISBN 978-5-94663-967-5.
  • Волкова П. Д. Николай Акимов. Театр - искусство непрочное. - М.: Зебра Е, 2010. - 493 с. - 2000 экз. - ISBN 978-5-94663-732-9.
  • Гуэрра Т. Парадиз / сост. П. Д. Волкова. - М.: Амаркорд, 2010. - 192 с. - 3000 экз. - ISBN 978-5-4287-0001-5.
  • Волкова П. Д. Тонино Гуэрра. Гражданин Мира. - М.: Зебра Е, 2010. - (Весь ХХ век). - 3000 экз. - ISBN 978-5-905629-83-9.
  • Леонид Завальнюк. Другое измерение / сост. П. Д. Волкова. - М.: Зебра Е, 2012. - 532 с. - ISBN 978-5-905629-84-6.
  • Волкова П. Д. Цена Nostos - жизнь. - М.: Зебра Е, 2013. - 568 с. - 3000 экз. - ISBN 978-5-905629-48-8.
  • Волкова П. Д. Мост через бездну. Книга вторая. - М.: Зебра Е, 2013. - 223 с. - 15 000 экз. - ISBN 978-5-906339-34-8.
  • Волкова П. Д. Мост через бездну. Книга третья. - М.: Зебра Е, 2014. - 240 с. - 20 000 экз. - ISBN 978-5-906339-66-9.
  • Волкова П. Д. Мост через бездну. Книга четвертая. - М.: Зебра Е, 2014. - 250 с. - 20 000 экз. - ISBN 978-5-90633-987-4.
  • Волкова П. Д. Портреты. Часть Первая. - М.: Зебра Е, 2014. - 272 с. - 3000 экз. - ISBN 978-5-90633-993-5.

Я так долго, несколько лет, страдал от отсутствия в моем телевизоре канала "Культура", что с тех пор, как она в числе еще нескольких десятков других каналов, включая два "Евроспорта", появилась (а вскоре исчезло НТВ, во дела, но не считая "Школы злословия", его не жалко), по инерции включаю и "Новости культуры", и другие передачи, хотя смотреть то, что шумаковская контора предлагает, невозможно физически. За пару лет буквально канал превратился в отстойник для пошляков, уродов и дегенаратов всех мастей, сортов и калибров, от Святослава Бэлзы до Алекса Дубаса, от Юрия Полякова до Олега Шишкина, от Нары Ширалиевой до Маши Максаковой. Между ними нашлось место и Паоле Волковой. Конечно, если считать, что Игорь Волгин - литературовед, а Михаил Казиник - музыковед, то и Паола Волкова сойдет за "историка искусства". Наткнувшись несколько раз на ее передачу, я отправился искать по интернету, откуда, из какой норы выползло вдобавок к остальным еще и это хтоническое чудище.

Прежде всего обращает внимание, что родившаяся в 1930-м году самозванная искусствоведша получила докторскую степень лишь в 2000-м, то есть в самое подходящее для шарлатанов от любой из наук время. До этого преподавала во ВГИКе, организовывала лекции Мераба Мамардашвили, Натана Эйдельмана, Льва Гумилева, Георгия Гачева "и других мыслителей" - как попал в этот список достойнейший Эйдельман, не знаю, но в остальном перечень весьма характерный и для персон, подобных Волковой, органичный. Главным же образом Волкова считается специалисткой по кинематографу Тарковского и даже возглавляла несуществующий ныне фонд его имени - для меня никакой другой "рекомендации" уже не требуется. Однако кроме всего прочего, зацепился я за показавшееся мне любопытным упоминание об инциденте 2009 года, имевшем место на выставке современного российского искусства в Финляндии, где разразился скандал по поводу сомнительного происхождения и качества экспонатов, а тамошний спец Отто Кантокорпи охарактеризовал написанный Волковой текст для каталога как "топорный и дилентантский".

Тот скандальный текст я не нашел, но по отношению к "авторской программе" Паолы Волковой "Мост над бездной" эпитеты "топорный" и "дилетантский" звучат как эвфемизмы. Все, что она несет в эфир - несносно и ни с чем несообразно как по содержанию, так и по форме, а прежде всего - по интонации, по манере подачи. То, что с рубежа 1910-1920-х годов, когда старые профессора за кусок хлеба с селедкой шли проповедовать пьяной матросне о ренессансе и декадансе, называлось отчасти пафосно, отчасти презрительно "популяризаторством", ноуже к 1950-м выродилось в индустрию самовоспроизводящегося квазирелигиозного ритуала, заменяющего тогда, и дополняющие ныне православные обряды - в религию интеллигентских камланий, в культ псевдообразования и псевдоинтеллекта, казалось бы, в застойных и раннеперестроечных годах и оставшиеся, но сегодня заново востребованные с новой силой.

Может быть, для лекции в ДК приморского зверосовхоза уровень мышления Паолы Волковой (как и всех ее вышеперечисленных, а также множества неназванных братьев по разуму) пригоден, но то, что она несет в телеэфир - нестерпимо. Таких волковых - стаи, лично у меня когда-то была очень похожая на Паолу Волкову преподавательница по истории искусства, звали ее Луиза Петровна (Луиза стоит Паолы, как Дыбенко стоит Кошкодавленки), но наша Луиза Петровна, прекраснодушная провинциальная интеллигентка, с придыханием рассказывающая про апсиды и канелюры, которых никогда не видывала иначе как на библиотечных слайдах, довольствовалась своей скромной, если не сказать жалкой ролью и не претендовала на большее. Волковой же и роль выпала другая, и, что меня не возмущает даже, а шокирует, ее телевизионные радения воспринимаются, судя по отзывам в блогах,всерьез, как служение "высокому искусству". Причем в отличие от своей ровесницы (1926 г.р.) Светланы Виноградовой, которая хотя бы смешна в своих маразматических эскападах, Волкова, похоже, из ума окончательно не выжила, а в отличие от своего коллеги по параллельному музыковедческому цеху Михаила Казиника, не впадает в транс от собственных "откровений", то есть ее юродство - лишь отчасти подлинное, а в значительной степени - осознанно избранная и, надо полагать, выгодная по нынешним временам ритуальная маска, когда последние русскоговорящие ученые - настоящие - предпочитают работать в Оксфорде или в Южной Калифорнии, и она успешно выполняет свою ритуальную функцию по убаюкиванию русской скотины, предназначенной к закланию на алтаре православной империи. Час волковых настал.

Историк культуры. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1991).

Биография

Паола Волкова считается одним из основных мировых специалистов в области творчества Андрея Тарковского. Её неоднократно приглашали для чтения курса лекций, на церемонии открытия ретроспективных показов его фильмов, а также для интервью о его творчестве западной прессе .

Скандал в Турку

Библиография

  • Андрей Тарковский. Архивы, документы, воспоминания / сост. П. Д. Волкова. - М .: Подкова, Эксмо -Пресс, 2002. - 464 с. - 7100 экз. - ISBN 5-04-010282-8 .
  • Волкова П. Д. Арсений Тарковский. Жизнь семьи и история рода. - М .: Подкова, Эксмо-Пресс, 2002. - 224 с. - 5100 экз. - ISBN 5-04-010283-6 .
  • Волкова П. Д. Арсений и Андрей Тарковские. - М .: Зебра Е, 2004. - 384 с. - 5000 экз. - ISBN 5-94663-117-9 .
  • Волкова П. Д., Герасимов А. Н., Суменова В. И. Профессия - кинематографист. - Екатеринбург: У-Фактория, 2004. - 808 с. - 5000 экз. - ISBN 5-94799-432-1 .
  • Волкова П., Гуэрра Л., Гуэрра Т. Тонино. - М .: Зебра Е, 2005. - 463 с. - 3000 экз. - ISBN 978-5-94663-252-3 .
  • Волкова П. Д. Андрей Тарковский. Ностальгия. - М .: Зебра Е, 2008. - 528 с. - 5000 экз. - ISBN 978-5-17-051170-9 .
  • Волкова П. Д. Мост через Бездну. - М .: Зебра Е, 2009. - 368 с. - 3000 экз. - ISBN 978-5-94663-967-5 .
  • Волкова П. Д. Николай Акимов. Театр - искусство непрочное. - М .: Зебра Е, 2010. - 493 с. - 2000 экз. - ISBN 978-5-94663-732-9 .
  • Гуэрра Т. Парадиз / сост. П. Д. Волкова. - М .: Амаркорд, 2010. - 192 с. - 3000 экз. - ISBN 978-5-4287-0001-5 .
  • Волкова П. Д. Тонино Гуэрра. Гражданин Мира. - М .: Зебра Е, 2010. - (Весь ХХ век). - 3000 экз. - ISBN 978-5-905629-83-9 .
  • Леонид Завальнюк. Другое измерение / сост. П. Д. Волкова. - М .: Зебра Е, 2012. - 532 с. - ISBN 978-5-905629-84-6 .
  • Волкова П. Д. Цена Nostos - жизнь. - М .: Зебра Е, 2013. - 568 с. - 3000 экз. - ISBN 978-5-905629-48-8 .
  • Волкова П. Д. Мост через бездну. Книга вторая. - М .: Зебра Е, 2013. - 223 с. - 15 000 экз. - ISBN 978-5-906339-34-8 .
  • Волкова П. Д. Мост через бездну. Книга третья. - М .: Зебра Е, 2014. - 240 с. - 20 000 экз. - ISBN 978-5-906339-66-9 .
  • Волкова П. Д. Мост через бездну. Книга четвертая. - М .: Зебра Е, 2014. - 250 с. - 20 000 экз. - ISBN 978-5-90633-987-4 .
  • Волкова П. Д. Портреты. Часть Первая. - М .: Зебра Е, 2014. - 272 с. - 3000 экз. - ISBN 978-5-90633-993-5 .

Напишите отзыв о статье "Волкова, Паола Дмитриевна"

Примечания

Ссылки

  • Паола Волкова (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Аннушкин А. // «Учительская газета ». - 2002. - № 37 .
  • Фрумкина Р. М. // «Троицкий вариант - Наука ». - 28 января 2014. - № 146.

Отрывок, характеризующий Волкова, Паола Дмитриевна

– Наталья!… – сказала Марья Дмитриевна. – Я тебе добра желаю. Ты лежи, ну лежи так, я тебя не трону, и слушай… Я не стану говорить, как ты виновата. Ты сама знаешь. Ну да теперь отец твой завтра приедет, что я скажу ему? А?
Опять тело Наташи заколебалось от рыданий.
– Ну узнает он, ну брат твой, жених!
– У меня нет жениха, я отказала, – прокричала Наташа.
– Всё равно, – продолжала Марья Дмитриевна. – Ну они узнают, что ж они так оставят? Ведь он, отец твой, я его знаю, ведь он, если его на дуэль вызовет, хорошо это будет? А?
– Ах, оставьте меня, зачем вы всему помешали! Зачем? зачем? кто вас просил? – кричала Наташа, приподнявшись на диване и злобно глядя на Марью Дмитриевну.
– Да чего ж ты хотела? – вскрикнула опять горячась Марья Дмитриевна, – что ж тебя запирали что ль? Ну кто ж ему мешал в дом ездить? Зачем же тебя, как цыганку какую, увозить?… Ну увез бы он тебя, что ж ты думаешь, его бы не нашли? Твой отец, или брат, или жених. А он мерзавец, негодяй, вот что!
– Он лучше всех вас, – вскрикнула Наташа, приподнимаясь. – Если бы вы не мешали… Ах, Боже мой, что это, что это! Соня, за что? Уйдите!… – И она зарыдала с таким отчаянием, с каким оплакивают люди только такое горе, которого они чувствуют сами себя причиной. Марья Дмитриевна начала было опять говорить; но Наташа закричала: – Уйдите, уйдите, вы все меня ненавидите, презираете. – И опять бросилась на диван.
Марья Дмитриевна продолжала еще несколько времени усовещивать Наташу и внушать ей, что всё это надо скрыть от графа, что никто не узнает ничего, ежели только Наташа возьмет на себя всё забыть и не показывать ни перед кем вида, что что нибудь случилось. Наташа не отвечала. Она и не рыдала больше, но с ней сделались озноб и дрожь. Марья Дмитриевна подложила ей подушку, накрыла ее двумя одеялами и сама принесла ей липового цвета, но Наташа не откликнулась ей. – Ну пускай спит, – сказала Марья Дмитриевна, уходя из комнаты, думая, что она спит. Но Наташа не спала и остановившимися раскрытыми глазами из бледного лица прямо смотрела перед собою. Всю эту ночь Наташа не спала, и не плакала, и не говорила с Соней, несколько раз встававшей и подходившей к ней.
На другой день к завтраку, как и обещал граф Илья Андреич, он приехал из Подмосковной. Он был очень весел: дело с покупщиком ладилось и ничто уже не задерживало его теперь в Москве и в разлуке с графиней, по которой он соскучился. Марья Дмитриевна встретила его и объявила ему, что Наташа сделалась очень нездорова вчера, что посылали за доктором, но что теперь ей лучше. Наташа в это утро не выходила из своей комнаты. С поджатыми растрескавшимися губами, сухими остановившимися глазами, она сидела у окна и беспокойно вглядывалась в проезжающих по улице и торопливо оглядывалась на входивших в комнату. Она очевидно ждала известий об нем, ждала, что он сам приедет или напишет ей.
Когда граф взошел к ней, она беспокойно оборотилась на звук его мужских шагов, и лицо ее приняло прежнее холодное и даже злое выражение. Она даже не поднялась на встречу ему.
– Что с тобой, мой ангел, больна? – спросил граф. Наташа помолчала.
– Да, больна, – отвечала она.
На беспокойные расспросы графа о том, почему она такая убитая и не случилось ли чего нибудь с женихом, она уверяла его, что ничего, и просила его не беспокоиться. Марья Дмитриевна подтвердила графу уверения Наташи, что ничего не случилось. Граф, судя по мнимой болезни, по расстройству дочери, по сконфуженным лицам Сони и Марьи Дмитриевны, ясно видел, что в его отсутствие должно было что нибудь случиться: но ему так страшно было думать, что что нибудь постыдное случилось с его любимою дочерью, он так любил свое веселое спокойствие, что он избегал расспросов и всё старался уверить себя, что ничего особенного не было и только тужил о том, что по случаю ее нездоровья откладывался их отъезд в деревню.

Со дня приезда своей жены в Москву Пьер сбирался уехать куда нибудь, только чтобы не быть с ней. Вскоре после приезда Ростовых в Москву, впечатление, которое производила на него Наташа, заставило его поторопиться исполнить свое намерение. Он поехал в Тверь ко вдове Иосифа Алексеевича, которая обещала давно передать ему бумаги покойного.
Когда Пьер вернулся в Москву, ему подали письмо от Марьи Дмитриевны, которая звала его к себе по весьма важному делу, касающемуся Андрея Болконского и его невесты. Пьер избегал Наташи. Ему казалось, что он имел к ней чувство более сильное, чем то, которое должен был иметь женатый человек к невесте своего друга. И какая то судьба постоянно сводила его с нею.
«Что такое случилось? И какое им до меня дело? думал он, одеваясь, чтобы ехать к Марье Дмитриевне. Поскорее бы приехал князь Андрей и женился бы на ней!» думал Пьер дорогой к Ахросимовой.
На Тверском бульваре кто то окликнул его.
– Пьер! Давно приехал? – прокричал ему знакомый голос. Пьер поднял голову. В парных санях, на двух серых рысаках, закидывающих снегом головашки саней, промелькнул Анатоль с своим всегдашним товарищем Макариным. Анатоль сидел прямо, в классической позе военных щеголей, закутав низ лица бобровым воротником и немного пригнув голову. Лицо его было румяно и свежо, шляпа с белым плюмажем была надета на бок, открывая завитые, напомаженные и осыпанные мелким снегом волосы.
«И право, вот настоящий мудрец! подумал Пьер, ничего не видит дальше настоящей минуты удовольствия, ничто не тревожит его, и оттого всегда весел, доволен и спокоен. Что бы я дал, чтобы быть таким как он!» с завистью подумал Пьер.
В передней Ахросимовой лакей, снимая с Пьера его шубу, сказал, что Марья Дмитриевна просят к себе в спальню.
Отворив дверь в залу, Пьер увидал Наташу, сидевшую у окна с худым, бледным и злым лицом. Она оглянулась на него, нахмурилась и с выражением холодного достоинства вышла из комнаты.
– Что случилось? – спросил Пьер, входя к Марье Дмитриевне.
– Хорошие дела, – отвечала Марья Дмитриевна: – пятьдесят восемь лет прожила на свете, такого сраму не видала. – И взяв с Пьера честное слово молчать обо всем, что он узнает, Марья Дмитриевна сообщила ему, что Наташа отказала своему жениху без ведома родителей, что причиной этого отказа был Анатоль Курагин, с которым сводила ее жена Пьера, и с которым она хотела бежать в отсутствие своего отца, с тем, чтобы тайно обвенчаться.
Пьер приподняв плечи и разинув рот слушал то, что говорила ему Марья Дмитриевна, не веря своим ушам. Невесте князя Андрея, так сильно любимой, этой прежде милой Наташе Ростовой, променять Болконского на дурака Анатоля, уже женатого (Пьер знал тайну его женитьбы), и так влюбиться в него, чтобы согласиться бежать с ним! – Этого Пьер не мог понять и не мог себе представить.
Милое впечатление Наташи, которую он знал с детства, не могло соединиться в его душе с новым представлением о ее низости, глупости и жестокости. Он вспомнил о своей жене. «Все они одни и те же», сказал он сам себе, думая, что не ему одному достался печальный удел быть связанным с гадкой женщиной. Но ему всё таки до слез жалко было князя Андрея, жалко было его гордости. И чем больше он жалел своего друга, тем с большим презрением и даже отвращением думал об этой Наташе, с таким выражением холодного достоинства сейчас прошедшей мимо него по зале. Он не знал, что душа Наташи была преисполнена отчаяния, стыда, унижения, и что она не виновата была в том, что лицо ее нечаянно выражало спокойное достоинство и строгость.

Последние комментарии Впечатления

На редкость удивительное произведение: с одной стороны, про любовь, глубокую и трепетную, а с другой, про силу воли, выдержку и целеустремленность. От истории невозможно было оторваться: читалась буквально на одном дыхании. Жаль, что сейчас так мало книг, которые берет за душу. А эта именно берет, даже скорее хватает и не отпускает! И в конце я плакала.

Потрясающая история, описывающая совершенно разные проявления любви.

Во-первых, это любовь девушки к человеку, благодаря которому она стала личностью, который подарил ей себя и свою частичку. В-вторых, это безмерная любовь матери к своему ребенку, которого она будет защищать до последней капли крови. В-третьих, это новая любовь, вспыхнувшая совершенно неожиданно для героев, но которая помогла им справиться со всеми трудностями. А в-четвертых, это любовь и уважение к людям, которые этого достойны.

Подчас в нашей жизни не хватает любви, и тогда надо покопаться в себе: все ли правильно мы говорим или делаем. И на примере героини мы увидели, как надо бороться за свою жизнь, близких и дорогих людей!

Ну наконец то король. Остался император и бог. Xenos про Владимир Георгиевич Сорокин 04-11-2013

>lukmak: Ребятки, Сорокин - это авангард. Это не для каждого. А эти буквы оставьте понимающим.

Да-да, медитировать над свежей коровьей лепешкой, улавливая ноздрями миазмы сокровенного - это не для каждого. Копрофилия - дело сугубо индивидуальное. Тут мозги излишни, это обоняние нужно иметь.

И к авангарду ЭТО никакого не имеет. Вот "Чапаев-2" - это авангард, а Сорокин, судя по аромату - арьегард самый что ни на есть.

>snovaya. если у вас за такими упырями сотни тысяч на улицы выходят?

Уха мацы наслушался? Про "сотни тысяч"? Эти клоуны и в Москве нахрен никому не нужны, а за МКАДом про них вообще никто не знает. Xenos про Соломатина. Роддом. Сериал. Кадры 14–26 (Современная проза) 04-11-2013

>laurentina1: Муссируется мысль, что достаточно быть хорошим специалистом, а паола волкова биография семья больными можно быть суровым и резким. Сразу видно, что автор стоит с "другой" стороны.

Девонька, когда во время родов из роженицы начинает хлестать как из пожарного крана, некогда быть мягким и толерантным. Когда у нее из ушей сочатся гормоны, а в башке вместо мозга - манная каша, уговорами будущего ребенка не спасешь. Георг_73 про Гуков. Легионер [СИ] (Космическая фантастика) 04-11-2013

) гривны. в космической империи инопланетян деньги - гривны:))) Давно так не смеялся.

А вообще-то автор и не скрывает, что всё здесь написанное - глюк после употребления палёной водки. Хотя как вариант можно предположить, что качество водки тут не причём. И это у автора всего лишь приступ самой обычной белой горячки (в простонародье - "белочки").

Повествование ведется преимущественно от первого лица, и оно психологично в оптимальной для детектива степени - не до беспросветного потока эмоций, однако чувства Марка, чья жена была убита, а дочь - похищена, переданы хорошо.

Стиль мне также понравился, все события из прошлого и настоящего автор излагает простым языком, без многословия изящных словесных конструкций, тем не менее, он отлично умеет в нужным момент вызвать определенную эмоциональную реакцию или заставить ощутить атмосферу того или иного эпизода.

И сюжет - сюжет оказался весьма неплох. Сплошные загадки, наслаивающиеся одна на другую, прекрасно закрученная интрига и нетривиальная концовка. "Второго шанса не будет" - достойный представитель детективного жанра.

Слишком разухабисто. Не люблю дворовую "культуру" в литературе, её и в жизни переизбыток.

Книга и есть ответ, постоянно возникающий: почему в России у нас идет непрерывная война, без передышки, без того, чтобы задуматься - нужна ли эта бессмысленная грызня, и что она дает. Всех со всеми. Всех против. Даже не надо читать комменты к какому-либо тексту на политическую тему или историческую. Все изначально ясно. Тут же образуются два фронта, яростно друг друга ненавидящие. И как - для чего? - читать всю эту остобебенившую хрень - на соплях и ругани воздвигнутую?

Тут. Два товарища не поделили диссидентскую ветку, на которой, казалось, удобно до сих пор сидели. Результат - словесная война.

Это мы умеем. Воевать и ненавидеть. Большого ума не надо.

И ведь это не "битва гигантов", скажем, "патриота" с "западником", когда системы ценностей абсолютно противоположные. Нет, свой со своим бодались. И что? А ничего, как всегда.

По-моему, это худшая книга по EVE-Online. И хотя автор в аннотации сразу отмазался от EVE, дескать все совпадения случайны, но мы то знаем, если зверь с хвостом, покрыт шерстью и мяукает, то это кошка.

Автор - ГалаМаг . Это цитата этого сообщения

Знакомство с Паолой Волковой

Я есть то, на что я смотрю.
Добавлю: и то, как я осмысляю, на что я смотрю.

Паола Волкова

Paola. Алфавит Паолы Волковой / Сост. Н.Ю. Семенова, Н.В. Семенова. - М. - Слово/Slovo, 2014. - 216 с.

На обложке книги представлен портрет Паолы Волковой, выполненный в 1959 году Владимиром Вейсбергом. Сейчас он находится в ГТГ.

Откроем книгу и прочитаем конец Предисловия, написанного Наталией Ю. Семеновой, чтобы распознать всего одну грань этой неповторимой женщины:

«При этом женское ее начало всегда доминировало. Всю жизнь Паола была озабочена тем, как она выглядела. Ее не волновало, насколько эффективны ее суждения о Леонардо, она могла проигнорировать дифирамбы в свой адрес о блистательном знании Эль Греко, понимании Рублева и Малевича, но не заметить и не восхититься ее платьем значило нанести ей смертельную обиду. Паола, как заметил Юрий Рост, всегда была одета очень продуманно и как бы невзначай надевала все то, что идеально ей подходило. Сергей Бархин блистательно описал наряды в которые она облачалась (иначе просто не скажешь), появляясь на телеэкране, - как театральный художник он не мог не оценить их совершенство».
Теперь же посмотрим на несколько ее поздних фотопортретов, чтобы убедиться в правильности приведенных мнений.

Вернемся к началу книги, чтобы составить хотя бы общее представление об этой женщине.

Паола Волкова много лет, с начала семидесятых, была московской легендой. Это необычное имя слышали многие, но кто она, понимали только ее друзья и ученики. Паола Волкова была ученицей философа Мераба Мамардашвили и востоковеда Льва Гумилева, печаталась в журналах и газетах по вопросам искусства, написала несколько книг о Тарковском. Публичный же успех пришел, как часто бывает, гораздо позже, чем следовало. Но все-таки это произошло: Паола Дмитриевна Волкова появилась на телевидении и завоевала любовь зрителей канала «Культура». В одночасье круг ее поклонников невероятно расширился, и она стала интеллектуальной звездой. Привел ее на ТВ директор и главный редактор канала «Культура» Сергей Шумаков, в прошлом ее любимый ученик из ВГИКа. Так родился цикл передач «Мост над бездной», посвященных шедеврам мировой живописи, и Паолу смогли услышать миллионы. Ее авторская программа стала необыкновенно популярна не только среди любителей искусства, интеллектуалов, но и среди тех, чей интерес к искусству ограничивался лишь поверхностным любопытством. Она умела увлечь и вовлечь, рассказать о мировых шедеврах живописи с азартом, без лишнего пафоса. Ее передачи для многих стали первым шагом в удивительный мир искусства, а для тех, кто интересовался им давно и всерьез, был очень важен именно ее взгляд, ее подход, ее, как теперь принято говорить, стиль. Когда она начинала говорить, Леонардо с Рафаэлем оживали, превращаясь в знакомых итальянцев из Флоренции, а Тезеи, Орфеи и прочие небожители спускались на землю.

Потом вышли ее книги, лишь одна из которых была выпущена при ее жизни, - первая книга цикла «Мост через бездну». Они также стали бестселлерами, приобретя популярность не только среди поклонников ее передачи, но и среди тех, кто лишь мельком слышал о ней.

О многом она говорила в лекциях и телепередачах, что-то успела записать сама (к огромному сожалению, текстов ее немного). Что-то рассказали те, кто был с ней близок, - начиная с брата Павла, сына Володи и дочери Маши, кончая друзьями и учениками. В записных книжках обязательно оставляют чистые листы.

Паола Волкова, она же Ола Одесская, была необыкновенным созданием. С этим согласны без исключения все, кто хотя бы раз встречался с ней. Она сотворила из своей жизни миф, унеся большинство тайн и секретов с собой, предоставив решать нам, что происходило с ней в действительности, а что было лишь плодом ее неуемной фантазии.

Далеко не у каждого из нас есть возможность ознакомиться с ее книгами. Можно выбрать более легкий путь - посмотреть передачи с участием и главным действующим лицом - Паолой Волковой.

Джотто. Поцелуй Иуды. (1 серия)

Рублев. Троица. (2 серия)

Боттичелли. Весна. (3 серия)

Веласкес. Менины. (4 серия)

Микеланджело. Гробница Медичи. (5 серия)

Леонардо. Анна, Мария... (6 серия)

Босх. Корабль дураков. (7 серия)

Дюрер. Меланхолия. (8 серия)

Рембрандт. Возвращение блудного сына. (9 серия)

Ван Гог. Ночное кафе в Арле. (10 серия)

Пикассо. (11 серия)

Малевич. Черный квадрат. (12 серия)

Эль Греко. Похороны графа Оргаса. (13 серия)

Феофан Грек. Успение богородицы. (14 серия)

Ренуар и Ярошенко. (15 серия)

Рафаэль. Мадонна в кресле. (16 серия)

Сальвадор Дали. Тайная вечеря. (17 серия)

Клод Моне. Восход солнца. (18 серия)

Последнее прижизненное видео

Фрагмент из воспоминаний Сергея Бахрина «Милая Паола»

«Для каждого художника Паола облачалась в соответствующую одежду - платья, кофточки, бусы, ожерелья, перстни, кольца, серьги. Даже прически были разные. Когда я похвалил изобразительный ряд, она ревниво сказала: «Это я им принесла. Приносила буквально тонны книг».

Так для Джотто она была в черно-фиолетовом, возможно, бархатном платье на фоне фрески «Поцелуй Иуды». А для «Троицы» Рублева она для нас оказалась в ярко-синем (как кобальт у самого Рублева) платье с черно-шелковым воротом и оторочкой полосой вниз по всему платью, как у бабочки траурницы – оторочка белая на черном. На ней было одето множество серебряных браслетов, колец и перстней. Босху соответствовало темно-фиолетовое шерстяное платье с большим и широким отложным воротом, к которому серебряной булавкой был прикреплен шелковый белый платок с лиловыми, малиновыми и розовыми фрагментами. Для Леонардо Паола надела белую кофту с выпуклой белой рельефной вышивкой с короткими рукавами ниже плеч с красно-рыжей блузкой без воротника под ней. И все это - на темном умбристом фрагменте картины. Для Микеланджело подошло шелковое темно-изумрудное платье с кокеткой и плечами, с длинными, широкими рукавами с манжетами. Ожерелье было сложной формы, заканчивающееся большой круглой солнцеобразной медалью. Для Пикассо Паола гладко причесалась, подстриглась и оказалась в стиле тридцатых годов. На ней серебристые жемчужные серьги, две большие жемчужные бусины серег и жемчужная нитка бус нарядно уложенные тремя рядами на шее и груди. Черное гладкое платье с небольшим декольте. Она могла бы стать подругой Пикассо.

Казимиру Малевичу, которого Паола считала главным гением нашего века, она приготовила платье, скорее подходящее Баксту, а не Малевичу. Это было толстое шерстяное платье с фоном цвета темной охры или умбры натуральной с темно-бордовыми фигурами - цветами. На шее ожерелье из длинных серебристых бусин. Дети назвали бы ее платье «серобуромалиновым». Она так любила Малевича, что моя Лена заказала и купила тарелки Малевича в Эрмитаже и подарила их Паоле. Паола была потрясена.

Описываю одежду Паолы не для того, чтобы сказать, что Паола была какой-то модницей и любила переодеваться. Она так выражала почтение к художнику и картине, о которых рассказывала. Паола задумывала даже фон – фрагмент картины, который подчеркивал одежду. То темно-синий, то грязно-зеленый, то умбристый.
Заинтересованные лица могут посетить сайт и более подробно ознакомиться с жизнеописанием Паолы Дмитриевны Волковой:
http://www.paolavolkova.ru/

Хочется уточнить, что на сайте и в Википедии указано, что она окончила исторический факультет МГУ, а на самом деле - Государственный библиотечный институт по кафедре искусствоведения (1953). Волкова получила диплом искусствоведа-библиографа. Тема ее дипломной работы - "Илья Остроухов", которую она выполнила под научным руководством профессора Михаила Алпатова.


Оригинал записи и комментарии на