Одна из первых супермоделей в мире - джиа мари каранджи. Джиа Мари Каранджи

Среди множества моделей Джиа Мари Каранджи считается одной из самых лучших. Что стало причиной такой огромной популярности обычной, казалось бы, девушки? Несомненно, большую роль в её успешности сыграла красота. Однако слава пришла к ней после того, как она одной из первых рискнула сняться без одежды. Подробности истории восхождения на олимп моды вечно юной и прекрасной модели, а также неожиданного крушения её карьеры читайте далее.

Филадельфийское детство

Джиа Мари Каранджи, биография которой освещается в этой статье, родилась 29 января 1960 года. Она была дочерью италоамериканца Джо Каранджи и ирландки с уэльскими корнями Кейтлин Каранджи. Темперамент обоих родителей был унаследован дочерью в полной мере, поэтому девочка с юных лет отличалась от сверстниц непослушным взрывным характером. Баловница и заводила, Джиа Мари Каранджи в возрасте 11 лет пережила развод родителей. Чуть позже они снова вступили в брак, однако девушка, вкусив свободной от родительского внимания жизни, всерьёз увлеклась творчеством Дэвида Боуи и стала следовать его мировоззрению.

В 14 лет будущая модель Джиа Мари Каранджи поняла, что ей не совсем близки отношения с противоположным полом. Она влюбляется в девушек, посылает им букеты и трогательные стихи, которые сочиняла сама. Подругу Карен Караза всегда поражала открытость и прямота, с которой Джиа говорила ей о своих наклонностях. Мать же пыталась помочь дочери и водила её на приёмы к психологам и психотерапевтам.

Начало большого пути

Легко и неожиданно влилась в модельный бизнес Джиа Мари Каранджи. Биография ее, между тем, раньше не содержала информации об увлечении такой деятельностью. В 18 лет, после увольнения из клуба DCA в Калифорнии, в котором будущая модель танцевала, она перебралась в Нью-Йорк, где судьба свела её с управляющей модельным агентством

Проработав около 3 месяцев на небольших и скромных заказах, вдруг всемирно известной моделью стала Джиа Мари Каранджи. Биография девушки могла бы быть другой, если бы она не встретилась который помог ей наладить связи в журналах Vogue и Cosmo. Именитых фотографов поразила эта яркая брюнетка, которая на одних снимках выглядела как сама невинность, а на других - как леди вамп.

Пик популярности

Что же стало причиной столь большой популярности девушки по имени Джиа Мари Каранджи? Биография её как супермодели началась в конце 1978 года, когда она впервые согласилась сняться обнажённой. Скандальные фото в то время взбудоражили умы общественности, однако никто не собирался осуждать девушку, так как её тело было действительно прекрасным. Спустя всего несколько месяцев фото модели появились практически во всех модных журналах. Кстати, в то время особой популярностью пользовались блондинки, а Джиа, будучи яркой брюнеткой, выгодно отличалась от них.

Девушка впервые стала получать по несколько тысяч долларов за съёмки. В 1979 году она была признана обладательницей самой красивой «модельной» груди, а её фото на обложке Cosmopolitan было признано лучшим за всю карьеру. Чувственность модели приятно контрастировала со скромностью других девушек. Именно тогда Джиа Мари Каранджи, фото которой были уже хорошо узнаваемыми, перестала браться за все заказы. Выбирая самые интересные и необычные фотосъёмки, модель вживалась в образ и не просто показывала красивое лицо и тело, но преследовала цель обнажить душу. Именно эта удивительная способность позволяла ей капризничать на съёмках, не боясь скандала или отказа работать с ней.

Пристрастие, которое сломало все надежды

Став популярной и самой высокооплачиваемой моделью, Джиа так и не обрела душевного спокойствия, так как постоянно чувствовала себя одинокой. Не раз она предлагала своему брату переехать к ней. В начале 1980 года модель пережила сильный стресс, похоронив свою подругу и наставницу. Пытаясь убежать от острого чувства одиночества, Джиа Мари Каранджи начала принимать наркотики: сначала кокаин, а позже героин.

Истерики и капризы на съёмочных площадках участились, однако первое время ей прощали и это, ведь она была настоящей звездой. В ноябре 1980 года фотографии модели приходилось сильно ретушировать, так как её руки были усеяны следами от уколов. Тогда же Джиа покинула модельное агентство, однако на новой работе она долго не продержалась и в феврале 1981 года вообще оставила модельный бизнес.

Жизнь после…

Неловкие попытки бросить наркотики и пройти реабилитацию Джиа Мари Каранджи предпринимала вплоть до 1983 года. Но бывшая модель испытывала постоянную потребность в очередной дозе. Джиа сначала продавала джинсы в захолустном магазинчике, а затем от нехватки средств занялась проституцией. В начале 1986 года она попала в больницу с тяжёлой пневмонией. В ходе обследования врачи поставили ей диагноз "СПИД". Почти год Джиа провела в клинике Филадельфии под присмотром матери. Её тело было обезображено, говорить в последние месяцы своей жизни она практически не могла.

В ноябре 1986 года первой в истории супермодели не стало. Похороны прошли тихо и незаметно. Многие представители мира моды даже спустя несколько лет не знали о том, что её больше нет.

«Слишком красивая, чтобы умереть. Слишком дикая, чтобы жить…» Эти слова стали не только эпиграфом к фильму о Джии Каранджи, но и, по большому счету, лейтмотивом всей ее безумно талантливой, безумно яркой и такой безумно недолгой жизни…

У нее было особое предназначение. Ведь она умела… играть. Разные роли - перед фотокамерой. И играла вдохновенно. Сейчас в модельном бизнесе это кажется таким… естественным – азы профессии! Но кто-то всегда бывает первопроходцем. В мире супермоделей эта миссия выпала Джии Мари Каранджи. Благодаря ей на страницах модных журналов стали появляться не только блондинки, но и брюнетки, а фотографии – впервые в истории фотоискусства! – словно начали оживать… Вглядываясь в них сейчас, спустя десятилетия, мы видим то ангельски чистый взгляд, лукавую усмешку юной проказницы, то дерзкий вызов женщины-вамп, такой провокационный, что захватывает дух от непонимания: и это – одно лицо? Как, ну как человек способен так перевоплощаться?.. Перевоплощаться, растворяясь и восставая перед фотообъективом вновь и вновь…

: «Почему все говорят «мне надо идти», когда мне надо, чтобы они остались?..»

Она родилась в Филадельфии в 1960-ом году. Умерла… там же, через двадцать шесть лет. В эти недолгие годы уместилось столько всего, что хватило бы, пожалуй, на пять жизней, если в каждую прихватить по стандартной охапке счастья и стандартному кусочку горя. Джии выпало одной нести свой крест.

Отец занимался бизнесом, мама – воспитанием дочери. Похоже, это оказалось нелегким делом: когда Джии исполнилось одиннадцать, мать ушла из семьи. Этот поступок, видимо, наложил отпечаток на всю последующую жизнь девочки: ощущение недолюбленности и нелюбимости преследовало ее постоянно, вместе с ней поднявшись на самую вершину славы, успеха и признания, потом – на самое дно, откуда выхода уже не было и быть не могло.

Из дневника Джии Мари Каранджи: « Вы должны стараться дисциплинировать себя, потому что после определенного возраста никто не будет делать это за вас…»

В восемнадцать лет она встретилась с Нью-Йорком… И покорила его - с полувзгляда, попав под покровительство владелицы модельного агентства Вильгельмины Купер и сумев буквально за три месяца работы стать одной из наиболее востребованных моделей Америки. Знакомство с именитыми фотографами сулило Джии блестящую модельную карьеру. И она случилась…

Сногсшибательные фотографии Джии заполонили модные журналы: в течение пяти месяцев она появилась на обложках американского, британского, французского и итальянского Vogue и дважды на обложке американского Cosmopolitan… Кстати, вторую обложку – фото чувственно-соблазнительной Джии в желтом купальнике в греческом стиле – признали лучшей за ее модельную карьеру. Скандал в модном мире произвела феерическая фотосессия Криса фон Вангенхайма 1978-го года, который запечатлел нагую Каранджи. Так рождалась легенда. Совсем скоро юная Джиа Каранджи стала очень богатой (10 000 долларов за съемку) и очень знаменитой.

Однажды и навсегда к ней пристала приставка «супер». Супермодель Джиа Каранджи - модель, которая не просто демонстрирует одежду, а создает образ, обыгрывает ситуацию, представляет характер брэнда. В мировом модельном бизнесе существует только она: желанная, неповторимая, яркая…

«Я благодарю Бога за то, что я красива; если я смотрю в зеркало и нравлюсь себе, значит я выгляжу хорошо...»

Почувствовав себя звездой, Джиа стала активно ей соответствовать. Пропускала массу предложений в своем плотном графике, ничем не мотивируя свое нежелание сниматься, опаздывала на съемки или не появлялась вообще, а приезжая на фотосессию вовремя, могла развернуться и уйти со съемочной площадки, если, к примеру, ей не нравились прическа или макияж… Ее раздражительность, вспыльчивость «из-за ничего» и часто перерастающая в истерики импульсивность вошли в привычку.

Работать с Джией становилось проблематичным. Стали поговаривать, что Каранджи, частая гостья знаменитой свободными нравами «Студии 54», употребляет наркотики. И эти слухи не замедлили подтвердиться.

Богатая (заработанные деньги она тратила на наркотики) и теперь уже скандально знаменитая, окруженная куражащейся толпой малознакомых людей, Джиа по-прежнему чувствовала себя невероятно одинокой и нелюбимой. «В этом городе все ищут секс, наркотики и деньги, - писала она в своем дневнике ощущения, которые сопровождали ее день и ночь. – Все видят красоту, но никто не видит боли…» Личная жизнь не складывалась. Она влюблялась в женщин и не скрывала этого. Ей отвечали взаимностью, которая не могла длиться долго. Много позже модель Джули Фостер вспоминала, как однажды ночью к ней пришла Джиа: «Ей просто хотелось, чтобы кто-нибудь ее обнял. Это было очень грустно…»

Вскоре все вокруг уже знали о том, что Джиа сидит на героине. Модель не делала из этого тайны, употребляя наркотики прямо в студии. Но фотографы – ради заветного снимка! – предпочитали закрывать на это глаза, пока не разгорелся скандал: на фотосессии в ноябрьском Vogue 1980-го года на руках Каранджи явственно видны следы от многочисленных уколов. Спустя каких-то три месяца она исчезла из модельного мира Нью-Йорка…

Все дальше и дальше Джиа уходила и из реального мира. Родные поместили ее в реабилитационную клинику для наркоманов. Но девушка срывалась снова и снова, разрушая и уничтожая себя, свою внешнюю красоту и внутреннюю сущность…

Из дневника Джии: «Мир кажется основанным на деньгах и сексе... Я ищу лучшие вещи: счастье, любовь и заботу...»

«Всплеск» желания жить случился в конце 1981-го года: Каранджи, настроенная на избавление от пагубного пристрастия, стала активно бороться за себя, прибавила в весе, вернулась в Нью-Йорк, устроилась в модельное агентство, которое подписало договор на свой страх и риск: Каранджи так и не позволила агенту взглянуть на ее руки, спрятанные под длинными рукавами рубашки. Тем не менее, она стала работать, пытаясь доказать, что крест на ее карьере ставить рано. Но… ничего не получалось. «Необыкновенный дух ушел из нее…» - слова Франческо Скавулло, пытавшегося снять ее для обложки Cosmopolitan, оказались истиной. А руки Джии были спрятаны за спиной…

В передаче «Истории о супермоделях», которая была снята в 1982-ом году, Джиа Каранджи заявила, что больше не употребляет наркотики. Спустя несколько дней ее агенту позвонил фотограф, который работал с Каранджи в студии: «Она уснула перед камерой и обожгла себе грудь сигаретой…» Вскоре Джии потребовалась операция на руке: многочисленные уколы в одно и то же место привели к инфекции. А еще спустя пару месяцев она была поймана с поличным на фотосессии. Карьера супермодели была закончена.

Закончились и деньги. А наркотиков требовалось все больше и больше. Шесть месяцев Джиа Каранджи - по настоянию родственников – провела в реабилитационной клинике. Выйдя, она стала продавать джинсы, потом устроилась кассиром в универмаг, стала учиться на курсах в колледже, интересовалась фотографией и кино… А потом исчезла.

Родные не скоро нашли ее. Джиа продавала мужчинам свое некогда прекрасное, а ныне покрытое язвами тело, чтобы купить наркотик, которого с каждым днем требовалось все больше и больше. Над ней издевались, били, насиловали и снова издевались, и снова били… Всего лишь пять страшных лет разделяло ее от той совершенной модели, американской мечты, что приводила в восторг сотни тысяч людей по всему миру…

Из дневника Джии Мари Каранджи : «У меня три раза была передозировка. Почему бог спас меня тогда?..»

Умирала она на руках у матери. Сперва началась сильнейшая пневмония, затем, после детального обследования, врачи вынесли страшный диагноз: СПИД. Ее поместили в отдельную палату, куда не пускали никого, кроме матери. В последние месяцы жизни дочери она постаралась подарить ей все, чего Джии так не хватало с детства: внимание, заботу и любовь. На двери ее палаты она прикрепила портрет Иисуса. Он… не помог: Джиа с каждым днем чувствовала себя все хуже и хуже. Она хотела снять сюжет – рассказать подросткам о наркотиках. Но не успела… За четыре недели до смерти Каранджи поместили в изолятор. 18 ноября 1986 года Джиа Мари Каранджи умерла. Когда санитары перемещали ее тело на каталку, чтобы отвезти в морг, спина ее разломилась надвое. Джиа стала одной из первых женщин, причиной смерти которой был открыто назван вирус иммунодефицита.

Хоронили 26-летнюю Джию в закрытом гробу. О том, что знаменитая на весь мир супермодель умерла, большинство людей узнало только через год…

Из дневника Джии Мари Каранджи: «Жизнь и смерть. Энергия и покой. Если я остановилась сегодня, это все же того стоило, и даже ошибки, которые я сделала и которые я бы исправила, если бы могла, боль, что сжигала меня и оставила шрамы в моей душе - это все стоило того, что бы мне позволили идти туда, куда я шла: к этому аду на земле, к этому раю на земле и обратно, внутрь, под, между, сквозь них, в них и над ними…»

Спустя двенадцать лет после сметри Джии Мари Каранджи на экраны США вышел фильм «Джиа». Роль супермодели сыграла Анджелина Джоли, которая очень долго не соглашалась на это предложение, ссылаясь на то, что жизнь Джиа была слишком похожа на ее собственную...

Джиа Каранджи (Gia Marie Carangi) родилась в Филадельфии в 1960 году. В начале 80-ых она стала легендой в индустрии моды. Джиа стояла у истоков модельного бизнеса и была одной из первых супермоделей в мире. За свою короткую карьеру она успела сняться в огромном количестве фотосессий. Но судьба Джиа оказалась трагической. Импульсивный характер и головокружительный успех сыграли с ней злую шутку – она стала самой настоящей наркоманкой…

Отец Джиа был этническим итальянцем, а мать имела ирландские и английские корни. У семьи Каранджи был небольшой бизнес – несколько закусочных в Пенсильвании. Когда Джиа было одиннадцать лет, ее родители разошлись, и девочка была предоставлена практически самой себе. Когда Джиа подросла, то стала зарабатывать на жизнь в фастфудах.

Уже тогда среди ближайшего окружения Джиа ходили слухи о ее нетрадиционной ориентации. Мужчины не интересовали ее совсем, а вот от красивых девушек она была без ума, – часто посыла им цветы со стихами собственного сочинения.

В 1978 году Джиа Мария Каранджи приезжает в Нью-Йорк подороже продать свою чертовски привлекательную внешность. И ей это легко удается. Джиа с ходу принимают в модельное агентство «Wilhelmina Models», принадлежавшее бывшей модели Вильгельмине Купер. Фотографы один за другим влюблялись в ее колоритную внешность, и чем больше, тем известнее она становилась.

В самом начале карьеры у Джиа была одна необычная фотосессия, которую проводил Крис фон Вангенхайм. В студии в качестве декорации была натянута сетка из стальной проволоки, та из которой обычно в Америке делают заборы. Фотограф предложил моделям сделать несколько снимков в обнаженном виде, но все они ретировались. Все, кроме Джиа. Фото без одежды ее сильно возбуждали – интересно было увидеть и свои. Она с удовольствием и полной самоотдачей позировала Вангенхайму. Эти снимки наделали тогда много шума.

В первый же год работы моделью Джиа успела попасть на обложку американского Vogue, а также английского и французского. Довольно быстро Каранджи почувствовала, что может взять вожжи в свои руки. Она часто капризничала, отменяла фотосессии, устраивала истерики, не снималась, если фотограф ее раздражал и т.д. Однако за ее чувственную фигуру, громадные актерские способности и известное имя клиенты готовы были терпеть многое.

Как и многие модели конца семидесятых, Джиа любила посещать самые злачные места Нью-Йорка. Одно из таких мест – известная своими свободными нравами «Студия-54». Вся богемная тусовка сидела тогда на порошке. Они думали, что героин – это баловство и непременный атрибут веселой вечеринки, однако многим из них он сильно укоротил век. Джиа – не исключение.

Когда Каранджи исполнилось двадцать, она уже плотно сидела на героине. Это один из самых коварных наркотиков, который разрушает психику человека, навсегда лишая его, прежде всего, системы ценностей. Чрезвычайно мощное чувство телесного комфорта затем сменяется физической болью в теле и невыносимыми психическими страданиями при отсутствии дозы. Чтобы не выдавать соей зависимости, Джиа была вынуждена поддерживать свое состояние, делая инъекции по нескольку раз в день.

Однако скрыть наркотическую зависимость ей не удалось. На руках были видны следы от уколов, которые гримеры старательно маскировали. Но если с венами еще как-то можно было разобраться, то характерное для «героинщиков» выражение лица подкорректировать не представлялось возможным. Когда Джиа стала невыносима и неадекватна, ей пришлось уйти из модельного бизнеса. За те два года, которые она успела поработать, ею были заработаны неплохие по тем временам деньги – пол миллиона долларов.

После двухлетнего перерыва и попытки завязать с наркотиками Джиа принимает решение снова возвратиться в бизнес. Ей на тот момент было всего 22 года. Джиа заключает контракты сразу с двумя агентствами Elit и Ford.

Шел 1982 год. Достаточно богатая и известная модель снова появляется на глянцевых обложках, в частности Cosmopolitan. Между тем, Каранджи не скрывает свои лесбийские наклонности и открыто заигрывает с женским полом, находя себе подружек среди профессионального окружения. О ее ориентации выходит много публикаций, но модель это совсем не волнует. Она, похоже, и не прекращала колоться, а в этом состоянии совсем не до таких мелочей. В конце концов, Каранджи попадается с порошком в Северной Африке, куда она отправилась на очередную фотосессию. На этот раз ее модельная карьера навсегда окончится.

Спустя годы, брат модели скажет, что семья Джиа не может простить себе того, что отпустила тогда ее в Нью-Йорк одну. Зная взбалмошный и легкомысленный характер Джиа, они предполагали свершившийся сценарий. Несмотря на свою известность, модель была очень одинокой. В доме ей не с кем было поговорить. Она просила переехать к ней из Филадельфии брата Майкла и мать, однако те только изредка навещали ее.

В период с 1980 по 1982 год Джиа предпринимала несколько попыток избавиться от героиновой зависимости, однако безуспешных. После инцидента с полицией, где фигурировали найденные у нее наркотики, Джиа пришлось попрощаться со своей профессией. Больше она ни на что не была способна.

Бывшая супермодель стремительно деградировала и в 1984 опустилась на самое дно. Невероятно, но она снова найдет в себе силы бороться с наркозависимостью. Джиа прошла еще один полугодовой реабилитационный курс, после чего устроилась на простую работу – продавцом джинсов в одном из магазинов в пригороде Филадельфии. Однако жизнь не наладилась. Через некоторое время она срывается, и все лечение идет насмарку. В 1985 Джиа опустилась до банальной проституции, чтобы иметь возможность оплачивать все возрастающие дозы. Ее били и насиловали. Это была уже далеко не та Джиа.

В 1986 году Каранджи сильно заболела и попала в больницу с пневмонией. Во время обследования выяснилось, что она заражена СПИДом. Когда ее мать узнала об этом, то постаралась создать для дочери максимально комфортные условия в больнице. Несмотря на страшный диагноз, Джиа говорила, что наконец-то почувствовала чью-то заботу, и что это ее невероятно радует.

18 ноября этого же года Джиа скажет матери, что вечером встретится с Иисусом. В тот день она умерла. Болезнь сильно изуродовала тело девушки. И хотя лицо оставалось прекрасным, хоронили ее в закрытом гробу, т.к. само тело буквально развалилось на части. Вот так грустно и бесславно ушла из жизни одна из первых супермоделей.

Посмотрел только что фильм "Джиа" с Анжелиной Джоли остался под впечатлением и поэтому решил на память себе запостить инфу о ней и ее жизни. Кто не знает советую прочитать и посмотреть фильм, очень интересно!

Карьера
Джиа была, безусловно, самой интересной и провокационной моделью своего времени. Ее открыли в 17 лет, когда она танцевала ночью в клубе DCA в Филадельфии. В начале 1978, 18-летняя Джиа упаковала свои чемоданы и переехала в Нью-Йорк. Она была очень взволнована и очень возбуждена. На встречу с Вильгельминой она шла с матерью и другом. Вильгельмина Купер - бывшая модель, управляла агентством моделей в Нью-Йорке. С первой же минуты Вилли поняла, что это не очередная модель, которые просто приходят и уходят, а девушка, которая завоюет весь мир. В начале Джиа выполняла незначительные для карьеры заказы, это продолжалось около трех месяцев. Затем она встретила Артура Элгорта, который сфотографировал ее для Блумингдэйл. Он познакомил Джию с людьми из Vogue и Cosmo, со Скавуло и Аведон - это было началом ее блистательной карьеры. С помощью Вильгельмины Джиа поднялась к вершине славы мгновенно, а это случалось редко. Что делало Джию настолько отличной от других, настолько особенной, настолько богатой? Прежде всего, она - красивая брюнетка в мире блондинок. Но главным образом, у Джии было фантастически гибкое лицо. "В одной фотосъемке она может быть действительно сложной",- говорит Вилли, "и быть реальной Лолитой в другой. И это давало ей долгую жизнь в модельном бизнесе". Фотографы любили уличный стиль Джии - она носила джинсы и кожу: "Джиа напоминала мне Джеймса Дине. Она была очень прохладна, но в тоже время очень уязвима", сказал фотограф Андреа Бланч. Франческо Скавуло также помнит первый день, когда Джиа пришла в его студию: "Возможно, есть только 3 девочки во всей моей карьере, которые шли в мою студию, и я думал "ничего себе". Джиа была последней из них". У Джии, как говорили, был самый красивый бюст в бизнесе. Она всегда сама просматривала все рабочие предложения, и сама определяла, на что согласиться, на что нет. Джиа могла отказаться от предложения только потому, что у нее не было настроения. Это очень непостоянный бизнес, и Джиа могла быть очень непостоянной девочкой. Только за один месяц, она отменила две недели заказов, потому что ей не нравилась ее стрижка. К концу 1978, она появилась уже в нескольких журналах (включая американский Vogue).
Но тем не менее Джиа, которой было в то время все еще 18, искала стабильность в жизни. Джиа Каранджи была постоянным клиентом в самых горячих клубах Нью-Йорка. В 1970-ых кокаин был в привилегии – это было не только принято в ночных клубах, но и фактически таким способом студия привлекала моделей продолжить работу после окончания плановых съемок. Сначала Джиа принимала наркотики только для отдыха. Ведущая Келли Леброк вспоминает, "Джиа, когда я работала с ней, была все еще в самом начале, все еще очень новой и прекрасной, хм, я думаю, тонущей немного в своем собственном успехе, но еще больше втянутой в наркотики, чем кто-либо, кто был рядом". Работа с Джией всегда была вдохновением для фотографа Криса Вон Уондженхеима, который был известен за его "сильную черно-белую фотографию". В октябре 1978 Уондженхеим и Джиа сотрудничали на проекте для журнала Vogue. Фотограф спросил Джию останется ли она после съемок, чтобы сделать несколько нагих фотографий с ней. Он также попросил, чтобы, визажист Синди Линтер принимала в этом участие. Джиа сняла с себя одежду и позировала камере, стоя нагой позади забора. В книге Теория Моды, Уондженхеим говорит о съемке, "Обычно мое мнение было столь высушено назначением, что, когда я возвращался к выполнению личного материала позже, разница была значительная. Но я хотел сделать нагую Джию позади забора, которую держит помощница (Синди Линтер), они находились по разные стороны забора. У Джии была отличная фигура, и непобедимая, лучшая грудь в бизнесе". В 1979, в течение пяти месяцев, Джиа появлялась на обложках британского Vogue, французского Vogue, американского Vogue и американского Космополитен, дважды. На второй обложке Космо она позировала в желтом купальнике греческого стиля, который очень красиво выделял ее грудь. Позже эту обложку назвали лучшей из всей карьеры Джии. Фигуру Джии считали очень чувственной, она заметно контрастировала с застенчивыми моделями ее времени. В январе 1980, наставнице и агенту Джии, 40-летней Вильгельмине Купер, был поставлен диагноз рак легкого. Джиа была опустошена и в результате обратилась к наркотикам. Месяц спустя Джиа вместе с журналом Vogue отправляется на Карибское море на съемки. Vogue редактор Шон Бирнес, обнаружил, что она употребляет наркотики: "На пассажирском катере в небольшой лодке, в которой фотографировали Джию, я нахожу небольшой пакет на полу, это оказались наркотики, я бросаю их за борт. Закончив кричать, Джиа отправляется на остров, это была ее последняя доза. На острове было тяжело найти дозу. Вечером Скавуло буквально должен был лежать с ней на кровати, пока она не заснула". Спустя месяц после того, как Джиа возвратилась в Нью-Йорк, Вильгельмина умерла. На похоронах агенты подходили к Джии с новыми деловыми предложениями. Весной 1980 Джиа поняла, что пережить смерть Вилхелмины ей поможет героин. Джиа любила героин,- ведь он помогал ей забыть проблемы. Она быстро упала в эту опасную рутину, что становилось обычным делом в шоу-бизнесе. Это было время, когда наркотики приводили людей в очень "темные места", и некоторые из них оттуда не выходили.

Наркотики
Фотографы начали подозревать, что импульсивное поведение Джии на сьемочных площадках было результатом злоупотребления героином.
"Все мы знали, что Джиа была на наркотиках, это не было тайной, но никто не обсуждал это, я никогда не обсуждал это с ней," сказал фотограф Франческо Скавуло в его интервью ABC. Фотограф Майкл Тайг говорит, что употреблять героин было вне закона. Но в случае Джии, было все по другому. Она позволяла себе опаздывать на фотосессии, не являться вовсе, употреблять героин в студии; фотографы закрывали глаза на это ради заветной фотографии. 1980 год, в ноябьрском Vogue видно, как далеко зашла привязаность Джии к наркотикам. На фотографиях были явно видны следы на руке от уколов. Цитата из книги Стивена Фрида: "В множестве фотографий, на которых она была в купальнике были видны красные следы на руках". "Я помню, когда те фотографии вышли",- говорит посвященное лицо, -"В художественном отделе была большая сцена." Фото были отредактированы и отретушированы, чтобы минимизировать очевидное... "В течение нескольких месяцев, все деньги, заработанные в модельном бизнесе Джия тратила на наркотики. Ее склонность, на первых порах, не мешала ей оставаться в центре моды и быть той, которую все хотели. Летом 1980 года, Джиа украшала обложки Vogue и Cosmopolitan. За кадром оставались ее непредсказуемые истерики, забастовки в середине фотосессий, иногда она просто засыпала перед камерой. Она была более заинтересована в ежедневной дозе героина, чем в работе перед камерой. Джия употребляла почти четыре дозы препарата одновременно и никого не слушала друзей. Элитный агент Моник Пиллард сказал Опре в ее ток-шоу: " Я пробовал лично контролировать ее сбережения много раз, но у меня ничего не вышло. Вы можете привести лошадь на водопой, но Вы не можете пить за нее, она сама должна это захотеть". В ноябре 1980, Джия оставила агентство Wilhelmina и подписала контракт с Эйлин Форд. Но Форд не допускал беспорядочное поведение Джии и после трех недель работы ее понизили. Вскоре в феврале 1981, Джия исчезла из нью-йоркского мира моды в надежде привести свою личную жизнь в порядок. Карен Караза: "Я была в ночном клубе со своим парнем. И вдруг увидела Джию в невменяемом состоянии с порезаной шеей. Она подняла голову, но не узнала меня. ... Это было действительно неприятно.” Утомленная и больная, Джия записалась на программу реабилитации в клинике для алкоголиков и наркоманов. Той зимой, она вступила в отношения с 20-летней студенткой увлекавшейся героином. Говорили, что подруга была еще в более тяжелом состоянии. "Я всегда подозревал, что Rochelle была на героине, она даже предложила их мне, и я сказал "это не для меня." Это были дикие отношения в течение многих лет",- сказал Майкл Каранджи "E!". Под влиянием Rochelle, Джия уходила все дальше от реального мира. Весной 1981, 21-летняя Джия была арестована за вождение в нетрезвом состоянии, и позже она была поймана за кражу, украв деньги из дома. В июне Джиа оставила дом матери и опять записалась на программу по реабилитации. Но ее попытка вылечиться была прервана новостью о том, что ее близкий друг фотограф Крис Вон Уондженхеим погиб в автомобильной катастрофе. Это стало для нее оправданием, которое она искала: она заперлась в ванной и провела часы под наркотическим бредом. После нескольких лет употребления наркотиков, рука Джии была поражена уродливым нарывом, ее спина была покрыта язвами. В конце 1981 года, Джия опять боролась за свою жизнь и ей удалось прибавить в весе. Она была настроена на излечение и хотела вернуться в Нью-Йорк. Джиа связалась с агентом Моник Пиллард. "Она сидела в моем кресле и я сказал: «Джиа, я хочу работать с Вами, но я слышал много плохих историй." И я помню, что я спросил ее: "Хорошо, почему Вы носите такую длинную рубашку? Я могу видеть ваши руки?". И она сказала "Нет!". Она держалась за рубашку, и сказала мне: "Вы хотите работать со мной или нет?". Несмотря на все проблемы, Моник подписал договор с Джией, которая теперь упорно трудилась, чтобы доказать скептикам, что она не зря вернуласть в Нью-Йорк. В начале 1982 Джиа снималась для обложки Cosmo. По мнению фотографа это должна была стать ее лучшей обложкой. "Независимо от того, как усердно я работал, этого не случилось. Ее необыкновенный дух ушел от нее. Ничего не получалось",- говорит Скавалло. Руки Джии во время съемок были заложены назад, чтобы скрыть следы уколов, Скавалло отрицает слухи, говоря, что она сидела в таком положении, чтобы скрыть вес, который она набрала при лечении.

Смерть
В 1986 году Джиа внезапно заболела, мать сразу отвезла ее в больницу. У Джии была пневмония, когда она зарегистрировалась. Далее, после обследования, ей поставили диагноз - СПИД. Поскольку состояние Джии ухудшилось, ее перевели в больницу Филадельфии Hahnemann. Там, в течение многих месяцев у Джии было то, о чем она всегда мечтала - постоянное внимание ее матери Кэтлин. В то время, мать Джии не позволяла никому входить в больницу и посещать Джию, таким образом, много людей не знали, что Джиа была серьезно больна. Один человек, которому позволяли ее навещать был Роб Фей: "Кэтлин проделала оргомную работу, чтобы палата была похожа на дом", - говорит он. "Джиа хотела снять сюжет, в котором она рассказала бы детям о наркотиках. Чтобы они знали, к чему наркотики могут привести. Она хотела сказать, что с этим можно справиться. Но почему-то мы его так и не записали. В последний раз, когда я видел Джию, она не могла говорить, я знал, что она умирает". Мать Джии, первой супермодели, наконец, нарушила свое молчание чтобы высказаться о трагической смерти ее дочери. "Я была с ней до конца",- сказала Кетлин. "Мы сидели в парке и разговаривали. Мы обе знали, что у нее не было особого желания жить. Джиа тогда сказала: "У меня три раза был передоз - почему Бог спас меня тогда?". Лицо Джии было красиво до конца. У нее возобновилась вера в Бога. К двери ее палаты был прикреплен портрет Иисуса". В течение нескольких недель здоровье Джии быстро ухудшилось. В октябре, за четыре недели до смерти, она была помещена в изолятор с многочисленными язвами, которые образовались вследствие болезни. "Джиа повернулась ко мне и сказала последние слова: "я думаю, что увижу ЕГО сегодня вечером". Я говорю, нет, нет, живи здесь для Мамы. Но я знала, что она оставляла меня ". 18 ноября 1986, 26-летняя Джия Каранджи умерла. СПИД нестолько изуродовал ее тело, что распорядитель похорон рекомендовал хоронить ее в закрытом гробу. "Ужасная вещь. Это все еще очень грустно, это всегда будет очень грустно. Это ужасный конец для такой яркой жизни"-, сказала Караза. 21 ноября 1986, родственники и друзья были приглашены на панихиду Джии. Она была погребена в Парке Мемориала Заката в Фестервилле, Пенсильвания. В мире моды даже не знали о том, что знаменитая когда-то на всю планету Джиа Каранджи умерла. Даже в ее родном городе люди не знали конец ее истории. Большинство знакомых Джии только через год узнали о том, что она умерла. Похороны были очень тихими, т.к. сказать, что Джиа умерла от СПИДа было ужасным позором для всей ее семьи. Карен Караза помнит тот день: "Мы с матерью пошли на похороны, и,конечно, это был закрытый гроб, и я не помню, чтобы там было много людей, едва ли кто-то вообще был там. Это так грустно, правда? Очень грустно...".

Видео подборка фото:

Признание

Наследие Джии огромно. Она была одной супермоделей, прокладывая путь для таких моделей, как Синди Кроуфорд, которой дали прозвище "Ребенок Джии". В Гугле рядом с ее именем и на сайтах, посвященных ей, Джию стали сравнивать с Мерлин Монро, вспоминая трагический конец обеих знаменитых личностей. Все это является свидетельством жадного аппетита для обреченных женщин. Ее история вдохновила телевизионный биографический фильм Джиа, который помог начать карьеру Анжелины Джоли. В середине 90-ых, когда началось тотальное палонничество худых моделей, когда худоба вошла в моду, всех субтильных девушек стали называть "девочками Джии". Но у Джии эта худоба была вовсе не данью моде, а болезнью. Бедная Джиа. Она заслуживает лучших воспоминаний о себе.

Джиа Мари Каранджи - одна из первых супермоделей в мире, огромные деньги, короткая жизнь. Грустная история про американский успех с трагичным финалом.


Родилась 29 января 1960 года, в пригороде Филадельфии, в семье италоамериканца. Когда ей было 11 лет, мать оставила семью, что очень сказалось на мироощущении Джии. Одинокий, замкнутый ребенок, которому всегда нехватало мамы.

В 18 лет Каранджи переехала в Нью-Йорк и попала в модельное агентство Вильгельмины Купер, где достаточно быстро добилась успеха. Фотограф Артур Элгорт, с которым она работала во время фотосессии для «Блуминдейлс», познакомил её с именитыми фотографами - Франческо Скавулло, Марко Главиано и Ричардом Аведоном, что стало для Каранджи началом карьеры супермодели.

У Джии была очень яркая внешность, благодаря ей на страницах глянцевых журналов начали появляться не только блондинки (фетиш тех лет в модельном бизнесе), но и брюнетки. Фотографы выбирали ее за умение вживаться в абсолютно разные образы и отсутствие страха перед экспериментами.В октябре 1978 года, после фотосессии для журнала «Вог», фотограф Крис фон Вангенхайм попросил Каранджи сделать несколько снимков в обнажённом виде. Фотографии нагой Джии, стоящей позади забора, стали одними из самых скандальных для тех времён.

Также в фотосессии, по просьбе фотографа, приняла участие визажист Синди Линтер. Синди на долгие годы становится самым близким человеком для Джии.

Одна из первых фотосессий для Vogue в YSL

В 1979 году, в течение пяти месяцев, Джиа появлялась на обложках британского «Вог», французского «Вог», американского «Вог» и дважды на обложке американского «Космополитен». Вторую обложку «Космополитен», где Каранджи позировала в жёлтом купальнике греческого стиля, назвали лучшей за всю карьеру Джии.

С появлением первых значительных заработков Каранджи стала завсегдатаем ночных клубов Нью-Йорка. Одно из любимых - «Студия 54». Джиа начинает употреблять наркотики. Сначала «для отдыха» - кокаин, позже, весной 1980 года, после смерти наставницы Вильгельмины Купер, пытаясь заглушить боль от потери близкого человека переходит на героин.
Несмотря на свою успешность, Джиа оставалась одинокой и её личная жизнь не складывалась. У неё был очень узкий круг общения - визажист Синди Линтер, модели Джулия Фостер и Дженис Дикинсон, и редкие знакомые из Филадельфии.

После двух лет успешной карьеры, когда Джиа получала более 100 000 долларов в год (в 1980 году Купер пророчила Каранджи заработок свыше 500 000$ в год), она начала постепенно исчезать из мира моды. Наркотическая зависимость стала помехой для работы, фотографы всё сложнее соглашались с ней работать. Непредсказуемые истерики, немотивированные капризы и сорванные съемки.

В ноябре 1980 года Джиа уходит из агентства «Вильгельмина» и подписала контракт с Эйлин Форд, но сотрудничество не состоялось. Два года, с февраля 1981 до весны 1983, Джиа постоянно борется с наркотической зависимостью и пытается вернуться в модельным мир. В начале 1982 года Каранджи снялась для обложки «Космополитен», эта обложка стала для Джии последней.

В мае 1983 года Джии сделали операцию на руке, из-за того, что она колола себя в одном и том же месте, что привело к инфекции. После клиники Джиа переехала в Атлантик-Сити, где жила в квартире со своей любовницей Рошель, которая тоже была наркозависимой. Из воспоминаний матери Джии: "... после переезда дочери в Атлантик-Сити стала чувствовать, что Джиа может умереть в любой момент, или пытаясь достать денег на наркотики, или ввязываясь в разные неприятности..."

В 1984 году Джиа делает очередную попытку вернуться к нормальной жизни и после шести месяцев лечения уезжает в пригород Филадельфии. Она работала продавцом джинсов и кассиром в местном универсаме. Пошла на курсы в колледж, у неё появился интерес к фотографии и кино, но в августе того же она исчезает. Летом 1985 года возвратилась в Атлантик-Сити. Смыслом жизни становится поиск денег на очередную дозу и от "безысходности" Джиа начинает заниматься проституцией.

В 1986 году Джиа слегла с признаками пневмонии. После обследования ей поставили диагноз - СПИД. Из - за многолетнего употребления наркотиков на руке Джии образовался непроходящий нарыв, тело, в особенности спина, покрылась язвами. Состояние Джии ухудшилось и её перевели в одну из больниц Филадельфии, где в течение нескольких месяцев у Джии было то, о чём она мечтала с детства, - постоянное внимание матери. Кэтлин Каранджи никому не позволяла входить в палату и посещать Джию и многие просто не знали, что Каранджи серьёзно больна. Один из тех людей, которым позволяли её навещать - Роб Фей. На какое-то время эмоциональное состояние Джии улучшилось. Мечтой было снять сюжет для детей, в котором она хотела рассказать о том, до чего могут довести наркотики, и о том, что этому соблазну нужно противостоять изо всех сил. Однако осуществить свой замысел Джиа не смогла.

18 ноября 1986 года 26-летняя Джия Каранджи умерла. Похороны прошли предельно незаметно и были немноголюдными, близкие скрывали факт того, что Каранджи скончалась от СПИДа.

О ее жизни в 1998 году сняли биографическую драму. Главную роль играет Анжелина Джоли - как по мне, так это одна из ее лучших работ. Очень хороший фильм, посмотрите, если не видели. Я вот сегодня пересмотрела, наревелась и решила написать этот пост.