Как сделать красивый голос для пения программа. Как поставить голос самостоятельно в домашних условиях: советы специалиста

После этого лучше не есть.

Дыхательные упражнения обязательно должны предварять начало певческой работы, хотя во многих случаях этот этап педагогами игнорируются. Систему дыхательных упражнений, которая стала пособием как для певцов, так для и , певица и врач Наталья Стрельникова. Упражнения ее комплекса находятся в свободном доступе в интернете и продается в книжных магазинах.

Певческие упражнения для укрепления голос а подбирает педагог. Общие положения таковы: на широкие интервалы (кваинты, октавы) с элементами глиссандирования и плавные нисходящие движения. Рекомендуется на восходящем движении выпячивать живот вперед. Тогда внизу создастся давление, на которое «обопрется» голос .

Видео по теме

Связанная статья

Источники:

  • как развивать свой голос для пения

Академическое пение – это «самая классическая» манера вокального исполнения, в которой пропеваются оперные партии, романсы и некоторые другие вокальные жанры. Начать обучение академическому вокалу практически невозможно без помощи профессионала, и вот почему.

Почему обучение академическому пению требует педагогической помощи?

Как раз из-за жанровых особенностей. Если современные эстрадные исполнители могут позволить себе определенную импровизацию на сцене, то академические певцы не имеют права отклоняться от своей партии. Так, оперный певец, который во время исполнения очередной арии хоть на полтона отклонился от партитурной ноты, он обязательно будет подвергнут жесткой критике со стороны придирчивых ценителей этого жанра. Если эстрадные певцы вполне оправданно могут некоторые недостатки с точки зрения вокального искусства своего голоса превращать в «фишки», то от академических певцов требуется идеально чистый тембр, умение петь максимально громко – ведь зачастую академическое пение происходит даже без помощи микрофона!

Как приступить к занятиям академическим пением?

Если речь идет , его следует сводить на прослушивание к профессиональному преподавателю академического пения, чтобы тот оценил возможности потенциального ученика и дал свои советы по поводу того, стоит ли юному певцу развивать навыки именно академического вокала.

Из-за очень жестких профессиональных требований, предъявляемых к академическим вокалистам, практически невозможно обучаться пению в академической манере без помощи профессионального преподавателя и без инструмента.

Но в большинстве случае решение всерьез заниматься академическим вокалом приходит к выпускникам музыкальных школ или школ искусств, которые решаются продолжить свое образование в сфере музыки, стать профессионалами. Ведь можно выбрать эстрадно-джазовое отделение музыкального вуза, а можно – отделение академического вокала.
Чтобы достичь определенных успехов в освоении академического пения, потребуется потратить немало усилий и времени, и основной секрет постановки «оперного» голоса – правильное дыхание и сильная, натренированная мышца диафрагма.

Однако если человек более старшего возраста решил заняться обучением академическому пению, сегодня, особенно в больших городах, предоставляются большие возможности для этого в специальных частных школах, студиях и т.д. Можно выбрать групповые или индивидуальные занятия, и даже нанять педагога, который будет приезжать домой к ученику. Вопрос только в цене таких услуг и наличии дома у обучающегося музыкального инструмента.

Видео по теме

Хотя основной поток информации в беседе идет через слуховое восприятие, немаловажный вклад в отношение к собеседнику вносят субъективные характеристики его : тембр, интонация, темп, дикция. Для развития красивого, приятного голоса изобретены комплексы упражнений, улучшающих дикцию, раскрывающих тембр и способствующих общему раскрепощению.

Поиграйте в «вопрос- »: издавая звук «у», поднимитесь от низкого участка диапазона к верхнему (не от предельно низких до предельно высоких, а в рамках удобных тонов). Получится вопросительная интонация. Затем примерно с того же тона спуститесь обратно, словно отвечая на свой вопрос.

Читайте вслух скороговорки. Начните с медленного темпа, при этом можете встать перед . Превратите это в театральный этюд, рассказывайте своему скороговорки как , с разными интонациями: то как страшную , то как анекдот, то как большой , то рэпа. Старайтесь изменять высоту : читайте то высоко, то низко.

Пойте. Выберите манеру (эстрадно-джазовую, народную или оперную), которая вам больше нравится и больше соответствует, найдите педагога и старайтесь получать удовольствия от вибрации собственного голоса .

Грамотная внятная речь с хорошо поставленным голосом - обязательное условие для успеха человека общественной профессии: журналиста, преподавателя, руководителя любого уровня. Да и многим другим не помешает поработать над своей дикцией и грамотой.

Инструкция

В первую очередь, необходимо научиться правильно произносить . Например, распространенной ошибкой произнесение слова «музей» как «музэй». В общеупотребительных словах согласная произносится мягко, а вот в научных терминах и узкоспециализированных словах, например, в слове «гротеск» согласная остается твердой.

Сочетание звуков «ч» и «н» обычно так и произносится. Однако в некоторых районах часто можно услышать старое произношение (не " ", а "скворешник"). Это просторечие и ничего более.

При построении речи важно, чтобы она легко и ясно произноситься. В ней не должно быть нагромождений труднопроизносимых слов, деепричастных оборотов, речь должна быть ритмична, длинные слова чередоваться с короткими. Гораздо легче воспринимается речь, в которой гласные и распределены равномерно. Избавьтесь в своей речи от неясных слов, бессмысленных выражений.

Не зря говорят, что лучше подумать и сказать, чем сказать не подумав. Редко кому контролировать свою речь без обдумывания. Чтобы развивать в себе это свойство, необходимо расширять свой кругозор и развивать эрудицию. Различные словесные игры, мозговые штурмы, викторины этому способствуют.

Избавьте свою речь от излишних эмоций. Это совершенно не , что нужно проговаривать слова как робот. Излишняя эмоциональность, подсознательно вызывает отторжение у слушателя. При этом старайтесь сделать свои слова более выразительными. Для этого нужно научиться расставлять акценты, меняя тональность и тембр голоса. Потренируйтесь на стихотворениях. Делайте это гипертрофированно, намеренно выделяя все смысловые паузы, слова, несущие основной смысл предложения. Вспомните, как в вы чертили предложения, указывая стрелкой, повысить голос или понизить.

Учитесь контролировать свое дыхание при разговоре. Вы должны успевать передохнуть во время паузы. В этом плане очень помогает пение. Обратитесь к опытному преподавателю вокала. Ваш приход его нисколько не удивит, ведь многие публичные люди регулярно вокала для освобождения от зажимов, развития глубины голоса и умения его контролировать.

Видео по теме

Правильно поставленный голос необходим не только для исполнения серенад. Если человек знает, что в ответственный момент он его не подведет, он держится уверенно и скорее достигает желаемого. От природы такой дар дается редко, но существуют методики, при помощи которых голос можно поставить самостоятельно.

Если вы твердо решили научиться красиво петь или вам надоело, что ваш голос выдает все ваши эмоции, которые вы не хотели бы показывать окружающим, то знайте – поставить голос самостоятельно возможно только путем долгого и упорного труда. Потребуется умение предельно концентрировать внимание, не поддаваться лени. Если вам в одиночку трудно сражаться со своей рассеянностью и нежеланием трудиться, то, не теряя времени, ищите себе преподавателя. Приступая к самостоятельным занятиям, необходимо сначала обучиться правильному дыханию. Таким образом, будет развиваться диафрагма. Тренируемся стоя или сидя, главное, чтобы спина оставалась прямой, а тело расслабленным. В одной из этих поз начинаем дышать правильно:
  • Плавно вдыхаем, как бы стараясь ощутить аромат цветка.
  • Выдыхаем, представляя, что перед нами одуванчик, а мы сдуваем с него пух. Рука при этом находится на диафрагме. При выдохе должно чувствоваться сопротивление, которое со временем должно увеличиваться.
  • Теперь ставим перед собой зеркало. На одном вдохе воспроизводим звуки И, Э, А, О, У. На последнем уходит весь воздух, диафрагма втягивается.
  • Губы смыкаем, зубы свободные. Мычим с нарастающей силой. Таким образом голос набирает мощь.
  • Теперь рычите или говорите употребляя слова с буквой Р, делая на ней ударение. Связки расслабятся.
  • Входим в образ Тарзана. Кричим И, Э, А, О, У и одновременно создаем вибрацию, колотя себя по груди. Горло и легкие освободятся от слизи.
Объемный, глубокий с уникальным тембром голос можно развить, увеличив мощность усилителей звука, т.е. верхних и нижних резонаторов. Итак, приступаем:
  • Быстрый вдох через нос. Выдыхая спрашиваем: “М?” Добейтесь ощущения вибрации в носу и на губах.
  • Глубокий вдох носом. Выдыхаем, произнося что-то вроде “бумм”, “думм”, “румм” до достижения того же эффекта, что и в предыдущем упражнении.
  • Стоим, руки лежат на груди, произносим “О” или “У”, слегка наклоняясь вперед. Если все правильно, то грудь должна вибрировать.
Бывает, когда человек говорит или поет, создается впечатление, что у него во рту каша. Избавиться от такого явления поможет хорошо развитая артикуляция, т.е. очень подвижные губы, язык, челюсть. Эффективны скороговорки и такая тренировка: Если петь не собираетесь, то на этих упражнениях можно остановиться. Если же ваши планы идут дальше, а природного слуха нет, то придется осваивать сольфеджио и специальную

В истории известно множество случаев, когда певец-самоучка становился звездой оперы. Конкурсы талантов, которые бьют все рекорды рейтингов на телеканалах, являются свидетельством того, что даже обычная домохозяйка или автослесарь, никогда не посещавшие музыкальную школу, могут поразить профессиональное жюри и завоевать признание миллионов зрителей. Конечно, для этого прежде всего требуются выдающиеся природные данные, но без работы над собой еще никому не удавалось достичь громкого успеха.

Если вы хотите знать, как поставить голос самостоятельно в домашних условиях, начать нужно с того, чтобы научиться правильно его формировать даже при обычном разговоре. В данном случае уместна аналогия с ударом в боксе. Он считается правильным, если в него вкладывается все тело. То же самое должно происходить при разговоре и пении. Необходимо сделать глубокий вдох и уже затем начать говорить, так как иначе вас никто не услышит. Все вибрации должны исходить из глубины тела, а не формироваться в голосовом аппарате.

Необходимо изначально выбрать правильную тональность. Она бывает 3 типов:

  • Нормальная. Такая тональность означает отсутствие какой-либо эмоциональности при разговоре. Например, так произносят фразы типа «Сегодня суббота» и пр.
  • Ищущая (нуждающаяся). При таком общении голос в конце фразы поднимается немного вверх, как при просьбе («Время не подскажете?», «Не поможете?» и пр.). Так разговаривают люди, нуждаются в чем-то и ищущие одобрения. Тем, кто интересуется, как поставить голос самостоятельно, следует избавиться от привычки постоянно говорить в такой тональности, так как иначе ему будет сложно добиться успеха.
  • Рваная. С такой тональностью разговаривают, когда не стремятся впечатлить собеседника.

Как поставить голос самостоятельно в домашних условиях? Часто можно услышать совет начать с оздоровления носоглотки. С этой целью следует каждое утро удалять слизь и слюну. Они не дают голосу открыться и тем более петь в полную силу. Именно слизь является причиной того, что некоторые люди говорят в нос. Все упражнения постановки голоса выполняются продуктивней, если в ротовой полости отсутствует лишняя слизь.

Для того чтобы от нее избавиться, нужно:

  • чистить язык зубной щеткой и пастой;
  • отхаркиваться в течение 3-4 минут.

Любая инструкция, как поставить голос самостоятельно в домашних условиях, обязательно содержит специальный комплекс упражнений. Их следует делать с утра. В противном случае вряд ли будет возможно получить от них максимальный эффект. К числу наиболее популярных упражнений относится разогрев голосового аппарата. Для этой цели тянут гласные звуки, начиная с самых высоких нот. В противном случае возникнет внутреннее сопротивление, что не позволит голосу стать конгруэнтным (сбалансированным). Упражнение разогрева включает произношение звуков «и», «э», «а», «о» и «у» точно в таком порядке, как указано, т. е. от высоких нот к низким. Повторить его следует два раза. Тогда голос дважды перейдет с высокого на низкий диапазон, что расслабит горло.

Многие из тех, кого интересует, как поставить голос самостоятельно в домашних условиях, удивятся, если узнают, что достижению их цели очень способствует мычание, т. е. «вытягивание» звука «м». Упражнение делается правильно, если после него чешутся губы. Если у вас першит горло, то нужно при произнесении звука «м» приподнять подбородок. Кроме того, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • не набирать в легкие слишком много воздуха;
  • если в горле появились болевые ощущения, сразу же сделать перерыв в занятиях;
  • не пытаться брать запредельно высокие ноты;
  • не напрягать челюсть или мышцы лица.

  • сделать глубокий вдох;
  • слегка высунуть и держать язык между зубами;
  • очень медленно выпускать воздух через рот в течение 30 секунд.

В результате регулярного выполнения такого упражнения разрабатываются мышцы горла и шеи, что увеличивает вокальные возможности.

Для того чтобы исправить эту ситуацию, нужно:

  • положить язык на верхние зубы посередине;
  • поднять голову и аккуратно растянуть шею, делая наклоны вверх, влево, вправо и вперед.

Это упражнение похоже на то, как спортсмены делают растяжку мышц перед тем, как начать качаться в зале. Плюс этого упражнения заключается в том, что голос начинает лучше проецироваться, особенно в шумных местах.

Поставить голос самостоятельно (книга-самоучитель поможет не прибегать к посторонней помощи) люди стремились со времен зарождения оперы, когда не было никаких консерваторий и музыкальных школ. Скорее всего, именно тогда было изобретено упражнение, заключающееся в многократном, громком повторении слова «глап». При этом следует вдыхать в легкие побольше воздуха. Он должен выдыхаться при произнесении слова «глап». При каждом повторе диапазон голоса должен снижаться.

Хотите, чтобы у вас была надежная вокальная опора? Как самостоятельно поставить голос, подскажет природа. Одним из самых эффективных способов добиться этого является регулярная трель губами. Это упражнение делается следующим образом:

  • губы расслабляются, и имитируется звук трели;
  • делаются плавные движения шеей в разные стороны для ее раскрепощения.

Большую роль в создании вокальной опоры для голоса играют упражнения для дикции. Их делают следующим образом: читают любой текст или газету с закрытым ртом. Предварительно вдыхают побольше воздуха, смыкают губы, а зубы оставляют разомкнутыми.

Упражнение следует производить регулярно, при этом даже при закрытом рте ваша речь будет лучше восприниматься окружающими на слух.

Упражнение "колыбельная"

Представьте, что вы ук а чиваете ребёнка и мягко напевайте знакомую фразу колыбельной мелодии:

м-м- м- м-м-м...


Эту мелодию напевайте на всех гл асных. Добивайтесь мягкой атаки звука:

а-а-а- а- а-а-а...
о-о- о- о-о-о-о...
у-у -у- у-у-у-у...
э-э-э- э-э -э-э-э...


Запомните сост оя ние мышечной свободы в области глотки и о щу щение, как-будто качаешь гласные диафрагмой. Раскрытие рта по мо гает лучшему выведению наружу звуковой энергии. Поэ т ому нужно добиваться свободы мышц нижней че лю сти, и избегать положения, когда некоторые д ик торы говорят не разжимая зубов. Такая манера делает голос сдав лен ным, не летящим.

Следует заметить, что нет е дин ого для всех раствора рта. Всё зависит от р еч евого аппарата и характера голоса каждого диктора. С те пень открывания рта определяется на иболее качественным звучанием и наиболее чётким и яс ны м произнесением звуков. Чтобы выработать умение расс ла блять нижнюю челюсть и снимать с ко ванность речевого аппарата необходимо выполнять упр аж нения, где используются тексты с частым пов то рением звука "а". Вот два из них:

Упражнение "хочу молока"

Представьте, что вы "бо ль ны". На стоне обращайтесь к маме:

Ах, больной я. Ай-ай-ай! Молока мне, мама, дай!


Рот раскрываете хорошо, но не очень. В сё естественно. Челюсть опускается м я гко и вниз, не в сторону. Текст звучит слитно на пр от яжном голосе. Поищите лёгк ое звучание на различных высотах:

Ахбольной яа йайаймолокамнемамадай


Голос не заниж ай те, не садитесь на горло. Также, не завышайте ег о, чтоб не потерялась свобода мышц и крепость опоры. Пок а р азвивайте центр своего голоса, три- чет ыре тона.

Упражнение "диктовка"

Неторо пл иво, чётко диктуйте:

На ато м, на атом, на атом
В атаку идёт атак
ую щий класс.
Он ато
м, он атом, он атом
Заставил раб
от ать на нас.


Первый раз - по сл овам, чтоб "успели записать". Несите точный и н тонационно-смысловой рисунок знаков препинания. Второй раз уже ди ктуйте по фразам, которую произносите бе з пауз, слитно. При произнесении гласного "а" следите за с во бодой нижней челюсти. Спокойный посыл з ву ка при диктовке снимает зажатость в гло тке, убирает заниженность голоса, чем злоупотребляют дикторы, и ме ющие низкие голоса. Не посылайте голос д ал еко вперёд. Это вызовет напряжение голосового ап пар ата. Наоборот, вырабатывайте ощ у щение того, что говоришь, посылая звук "к себе". Как это дост ига ется? Поставьте задачу привлечь к себе вн имание аудитории. Перед тем, как говорить, мысленно скажите: "В ним ание, начинаю!" И голос зазвучит заз ывн о, спокойно, речь будет приковывать внимание слуша те лей. Ощущением сво бо ды гортани обеспечивается прав ил ьное звучание голоса. Низкое, более спокойное положение гортани тренируется пр и помощи упражнений на про изнесение звука "у", а также "а" и "о".

Упражнение "эхо"

Трижды произнесите: "Ау-у". Пе рвый раз - зовите. Второй раз - "ау" з в учит, как отдалённое эхо. Третий раз - откликайтесь на эхо. Посл ед ите, что в это время происходит с м ыш цами губ и щёк, как звучит голос. При звучании гол ос а на эхо щёки и губы будут расслабле н ы, звук резонирует где-то в затылке. Когда откликаетесь на эхо, уг ол ки губ и щёки становятся напряжён ны ми, и звук резонирует ближе, в вытянутых губах. Делайте это упр ажн ение, следите за напряжением и рас слаблением мышц губ и щёк.

Различные упраж не ния со звуком "у" помогут убрать пест ро ту звучания гласных, когда "а" вылетает из живота, "е" - из голо со вой щели, "и" - протискивается из сдав ле нного горла, "о" - гудит, точно в бочке, а "у", "ы", "ю" попадают в та кие места из которых их не как не в ыт ащишь.

Упражнение "гудок"

"Постановке голоса" по мо жет такое упражнение: тяните "у" слитно, как гудок:

уу уу уу…


А теперь, слив в одну линию все ше сть гласных, гудите:

уууОуууАу уу ЭуууИуууЫууу…


При этом старайтесь дер жа ть губы в положении "у". Это помогает д об иться единого качества других гласных.
Следите за качеством зву
чан ия и при активном произнесении отде л ьных слогов. Чтоб не был пестроты:

Уо! У а ! Уэ! Уи! Уы!..

Звуки "а", "о", "э", "и", "ы" б уд то бы держатся на губах. Если "а" звучит далеко, приблизить зву ча ние поможет гласный "о". Т.к. при п р оизнесении этого звука губы имеют овальную фо рму и задерживают звук в губах. Для трени ро вки мягкой атаки при произнесении гласных "а" и "о" пр оч тите:


Не
по тропе,
а около к
ат илось "о"
и о ха ло.
"О" - оха ло,
"о" - о ка ло,
не по тр оп
е, а около!

Металлические звуки

Есть одна осо бе нность у гласных. Их можно пропеть. Иначе г ов оря, они имеют высоту, силу и продолжит ел ьность звучания. Каждый из гласных звуков можно произнести т иш е или громче, ниже или выше, дли нн ее или короче. Согласные дел ят ся на "шумные", те, которые состоят или из одн ого шума, или из шума и голоса, и "сонорные", в кот орых голос преобладает над шумом. К сонорным отн осят М, Н, Л, Р. Эти звуки также имеют длину, силу и вы со ту, и их также можно пропеть. Длиной, силой и высотой зв учан ия обладают и звонкие шумные согл ас ные: В, З, Ж. Эти звуки назовем "металли че скими".

Глухие согласные С, Ш, Щ, Х, Ф не имеют высоты, а согласные П, Б, Т, Д, К, Г, Ч, Ц - длины з вуч ания, хотя звонкие из них - Б, Д, Г им еют высоту. Эта группа согласных в упражн ен иях "на металл", с которыми мы сейчас познаком им ся, использована быть не может, т ак как эти согласные либо не имеют звучности, либо, как взрывные, не м ог ут быть слиты с соседними звуками. Приступая к упраж не ниям "на металл", необходимо вспомнить о з вук овых волнах. Слияние, сплетение таких волн придает человече ск ому голосу "металлическое" звучание, кот ор ое напоминает колокол.


Первое упраж не ние начнем со звука А. Произнесем его сн ач ала тихо, а затем постепенно, мягко расширим звучание, оп ят ь приведем к тихому и соединим А со зв уком У. Со звуком У повторим тоже самое. Сначала - тихое звучание У, п ото м - расширение, снова тихое з ву чание и слияние У со звуком О. Графически это в ыгл ядит так: А-У-О-У-Э-У. Для упражнения испо ль зуются такие пары звуков:

Упражнение 1

АУ, ОУ , ЭУ - взять дыхание- ЫУ, ИУ
АЫ, О
Ы , УЫ - >>> - ЭЫ, ЫЫ
АИ,
О И, УИ - >>> - ЭИ, ЫИ
АО,
УО , ЭО - >>> - ЫО, ИО
АЭ, О
Э , УЭ - >>> - ЫЭ, ИЭ

Делая это уп ра жнение, необходимо добиться непрерывности звучания. По эт ому дыхание в середине строчки берется очень б ыст ро. Через некоторое время всю строчку сле ду ет проработать на едином дыхании. Упражнение делается н а о дной, удобной для голоса высоте.

Упражнение 2

АМ, ОМ , УМ - дыхание - ЭМ, ЫМ, ИМ
АН,
О Н, УН - >>> - ЭН, ЫН, ИН
АЛ,
О Л, УЛ - >>> - ЭЛ, ЫЛ, ИЛ
АР,
О Р, УР - >>> - ЭР, ЫР, ИР
АВ, О
В , УВ - >>> - ЭВ, ЫВ, ИВ
АЗ,
ОЗ , УЗ - >>> - ЭЗ, ЫЗ, ИЗ
АЖ,
ОЖ , УЖ - >>> - ЭЖ, ЫЖ, ИЖ

В таком же по ря дке это упражнение прорабатывается с м ягкими гласными и мягкими металлическими согласными.


Упражнение 3

ЯМЬ, Е М Ь, ЮМЬ - дыхание - ЕМЬ, ИМЬ
ЯНЬ, Ё
Н Ь, ЮНЬ - >>> - ЕНЬ, ИНЬ
ЯЛЬ, ЁЛЬ, Ю
Л Ь - >>> - ЕЛЬ, ИЛЬ
и так далее.


После того, как эти упражне ни я помогут выработать мягкую подачу зв ук а и плавность произношения, не оставляя работы над ними, можно п ер ейти к новым упражнениям. Теперь первое уп ра жнение на металлическое звучание делае м не в одном тоне, а переводим звучание из нижнего резонатора в в ер хний и наоборот, по примеру то го , как мы перебрасывали каждый звук отдельно. Упражнение де ла ем по следующей схеме:

Пер в ая строчка - переход снизу вверх:
Ау Оу Э - д
ых ание Ыу Иу
Вторая ст
роч ка - переход сверху вниз:
Аы Оы Уы - д
ых ание - Эы Иы
Третья строчка -
оп ять переход снизу вверх:
Аи Ои Уи - дых
ан ие Эи Ыи и так далее

Переходы из н иж него резонатора в верхний и обратно чере ду йте и в двух других упражнениях на металлическое зву ча ние голоса. Если при перебрасывании от де льных звуков самым важным было попадание в ре зо наторы, то сейчас не забывайте и о мягкой п од аче звука, и о плавности и о непрерывности звукотечения.

Следу ющ ее упражнение назовем "упражнением на м ета ллические ударения". Начнем с наиболее закры т ого звука У. Возьм ё м дыхание и, п ос тепенно расширяя звук, от тихого доводим его до громкого, а от гр ом кого постепенно снова к тихому. Так н а одном дыхании по три раза заставим звучать каждый гласный и м ета ллический согласный звук:


У, Ы, И, О, Э, А,
М, Н, Л, Р, В, З, Ж

Отработав упр аж нение и постоянно повторяя его, перейдем к уп ра жнению на длину металлического звука. На полном дых ан ии берем У, начиная с тихого звучания и все вр емя усиливаем его до конца полного выдоха. Звук должен быт ь мягкий, плавный, ровный, без колебаний и тол чк ов, на одной высоте. Аналогично п ост упим со всеми остальными металлическими гл ас ными и согласными. Когда они правильно зазвучат, мо ж но упражняться в двух резо нат орах: грудном и головном.

Освоив ме тал лическое ударение и длину металлич е ского звучания, займемся силой металлического звука. Звук должен быть легким, кор отк им и округленным. Работа ведется по т ом у же принципу, как и в других упражнениях на металл, на у до бной для голоса высоте. Развитию голосового диапазона служ и т упражнение с гласными А, О, У, Э, Ы, И, ко торые вначале повышаются, а затем пониж аю тся на октаву. Поначалу уп ра жнение проделывается медленно, дыхание берется на каждую строчку. Да лее темп ускоряется и при быстр о м исполнении дыхания уже должно хватать на целую о кт аву.

Далее к металлическим гла с ным можно присоединить дикционные комбинации, начи н ая с легких и переходя к более трудным. Напри м ер: пра-пря, про-прё, пру-прю и та к далее. Или: мрма-мрмя, мрмо-мрмё, мрму-мрмю и так да лее. После длительных з ан ятий это упражнение должно звучать мягко, л е гко и плавно. Последним уп ра жнением может быть слияние гл ас ных, с металлическими согласными, с выделением каждого звука:

МА Н УЛОР - дыхание - ЭЖЫЗИВ

Сначала всю с т рочку проделать пиано, затем форте, потом согла сны е форте, а гласные пиано и наоборот. Закончит громким звучанием.

Красивый, звонкий, низкий голос всегда привлекает внимание других людей к своей персоне. Такому человеку с хорошо развитым голосовыми связками достаточно сказать пару слов, как другие люди обращают на него внимание. Окружающим просто интересно становится узнать об обладателе такого замечательного голоса. Звучащим, низким голосом, прежде всего, следует обладать мужчинам. Тогда на него женщины будут обращать намного больше внимание, будут стремиться с ним заговорить (читать также – ?). Ведь согласитесь, что приятно, когда будучи в ресторане и сказав что-то официанту или человеку, с которым пришел в это заведение, на тебя завороженно оглядываются все женщины, да и мужчины тоже. С развитым голосом не рождаются – его приобретают. Как тренируют мышцы для их роста (например, для того, чтобы лучше были развиты их постоянно тренируют), так и голос следует тренировать. Порой, чтобы иметь хорошо поставленный голос можно обойтись без специальных тренировок. Но просто так он не приходит. Всё равно человек его как-то развивает — например, постоянно общается и следит за своей дикцией или часто поет песни под гитару. То есть, он систематически не осознавая того тренирует свои голосовые связки.

Развивать голос полезно не только певцам, людям, выступающим на сцене со своей речью, но и обычным людям. Есть некоторые упражнения, которые изменят ваш голос в лучшую сторону. Да и вы точно приобретете на рынке большее преимущество. Люди неосознанно тянутся и больше проявляют симпатию к тому человеку, у кого красивый и развитый голос. И это не случайно. Ведь мы же живем в обществе, где нам постоянно приходится общаться с другими людьми.

Человек, который обладает развитым голосом может не только стать популярным певцом, но и легко найдет себе партнеров по бизнесу, его с большей вероятностью примут на любую работу, связанную с общением или произношением слов. Взлет по карьерной лестнице таким людям обеспечен.

Как поставить (развить, тренировать) голос самостоятельно дома?

Доверие вызывают глубокие и низкие тона голоса. На такой голос обращают внимание и его приятно слышать. Поэтому, если у вас высокий голос, то нужно придавать ему больше выразительности и развивать его. Чем у человека ниже голос, тем его обладатель больше производит впечатление серьезного и уравновешенного человека.

Упражнения для развития голоса

Предлагаемые далее упражнения желательно выполнять каждый день, лучше всего с утра, чтобы с ранних часов зарядиться энергий с помощью этих упражнений на целый день. С помощью данных упражнений вы не только разовьете свой голос, но и улучшите свое общее состояние здоровья.


Встаньте перед зеркалом. Сделайте вдох и на выдохе произносите каждый звук по отдельности до тех пор, насколько у вас хватит дыхания. Итак, вдохните и начинайте:

1) звук – И –

2) звук — Э –

3) звук – А-

4) звук – О –

5) звук – У –

Последовательность данных звуков не случайна. «И » — самая высокая частота, с которой вы начинаете упражнение по развитию голоса. Если при произношении данного звука ладонь положить на голову, то можно ощутить небольшую вибрацию кожи. Это свидетельствует об улучшении кровообращения. Звук «Э » активизирует область горла и шеи – приложив руки к шее, вы можете это почувствовать. Звук «А » положительным образом воздействует на область грудной клетки. Произнесение звука «О » усиливает сердечное кровоснабжение, а звук «У » оказывает благотворное воздействие на нижнюю часть живота. Один за другим медленно произносите данные звуки три раза подряд. Если хотите, чтобы ваш голос был более глубоким и низким, то нужно чаще в течение суток произносить звук «У».

Далее активизируем область живота и груди – для этого следует с закрытым ртом произносить звук «м». Три раза проделайте упражнение на звук «М». В первый раз совсем тихо, во второй раз уже громче, и в третий раз как можно громче, чтобы напряглись голосовые связки. Если положите на живот ладонь, то ощутите сильную вибрацию.

Пристальное внимание нужно уделить звуку «Р», так как он придает голосу энергичность и силу, способствует улучшению произношения. Проведите предварительную подготовку, чтобы расслабить язык: кончик языка поднимите к небу за передними верхними зубами и «порычите» будто трактор. Выдохните, вдохните и начинайте рычать: «рррр». После рычания эмоционально и выразительно произносите следующие слова, выделяя букву «р»:

— сирень

— и прочие.

Заключительное «упражнение Тарзана», которое также является хорошей профилактикой к инфаркту миокарда и простудным заболеваниям (например, к , ). Встаньте прямо, сделайте вначале глубокий выдох, а потом глубокий вдох. Руки сожмите в кулаки. Произносите громко звуки из первого упражнения (-И-Э-А-О-У-) и одновременно колотите руками по своей груди, как это делал Тарзан из именитого фильма. Начинайте со звука – И – и колотите себя по груди, потом звук – Э – и так далее. Заканчивая упражнение, вы заметите, как очищаются от слизи легкие, дыхание становится более свободными, и вы заряжаетесь энергией. Хорошенько откашляйтесь, избавляя тело от всего ненужного. Упражнение Тарзана следует делать только по утрам, так как он обладает активизирующим и возбуждающим действием.

Спустя три месяца выполнения данных упражнений по развитию голоса сравните свой результат с тем, который был в начале тренировок. Для этого перед началом выполнения упражнений запишите свой голос на магнитофон, прочее звукозаписывающее устройство. Вы убедитесь, что за это время ваш голос значительно изменился. Он стал обладать большей силой, а значит, что вы можете говорить более убедительно и лучше воздействовать на других людей через свои слова.

В результате тренировки по развитию голоса глубже и спокойнее становится не только голос, но и ваши мысли. Чем ниже и глубже голос, тем глубже он оседает в сознании, а значит, большее влияние оказывают ваши слова на других людей. Никогда не прекращайте работать над своим голосом – ведь это в некотором смысле – ваша визитная карточка. Если перестать над ним работать, то он увянет, как и мышцы увядают, если спортсмен перестает их качать.