Что лучше объект 268. Прокачка умений экипажа

Во время Великой Отечественной войны ПТ-САУ (противотанковые самоходные установки) с крупнокалиберным орудием отлично себя зарекомендовали как настоящие истребители танков. Поэтому после окончания войны было принято решение о разработке еще более мощной самоходки.

Проектирование танка началось в конструкторском бюро 172 Пермского завода.

Вооружение танка. Орудие М-62.

В середине 1954 года были закончены работы по разработке 152 мм орудия под названием М-62 с двухкамерным дульным тормозом, для снижения удара при откате орудия. Кроме того орудие обладало механизмом досылания лоткового типа, что значительно упрощало процесс заряжания орудия. Стоить отметить, что снаряды для М-62 весили весьма значительно.

Характеристики орудия

  • Начальная скорость полета снаряда составляла 740 м\с.
  • Прицельная дальность – 900 метров.
  • Максимальная дальность полета снаряда – 13 км.

Стоит также отметить, что на М-62 устанавливался инжектор, благодаря чему удалось уменьшить загазованность боевого отделения танка после выстрела.
Объект 268 или «Зверобой» имел в боезапасе 35 снарядов. Орудие обладало двумя прицелами: для стрельбы прямой наводкой и для стрельбы с закрытых позиций, для чего был установлен ЗИС-3


В качестве дополнительного вооружения на танк устанавливался крупнокалиберный пулемет КПВ, способный поражать не только живую силу противника, но и легкобронированную технику. Боекомплект пулемета составлял 500 патронов.

Ходовая база «объекта 268»

В качестве базы самоходки был выбран тяжелый советский танк Т-10 (ИС-8) с сохранением всех рабочих агрегатов. На объект 268 было решено поставить V-образный 700 сильный дизельный двигатель В-12-5. Трансмиссия обеспечивала 2 задних и 8 передних скоростей.

Вместо башни от танка Т-10 была установлена бронированная сварная рубка из трапециевидных листов. Лобовая броня рубки составляла – 187 мм, что было весьма «солидно» по тем временам. Борт и корма были намного тоньше лобовой брони, 100 и 50 мм соответственно

Ходовые характеристики танка позволяли ему развивать скорость до 48 км\ч. «Зверобой» мог проехать 350 км без дозоправки.

Экипаж составлял уже тогда по классической схеме 4 человека: Командир, механик-водитель, заряжающий, наводчик.

Так почему же столь отличный экземпляр самоходного орудия не приняли на вооружение? А я вам отвечу: сразу же после испытаний США и Англия начала производство новых танков, которым суждено было стать основными боевыми танками этих наций. Это были американские танки M-60 и английские Chieftain. По оценкам специалистов возможностей Объекта 268 не хватало для эффективной борьбы с ними в случае начала войны между СССР и Североатлантическим альянсом. Также одной из причин составляло то, что «Зверобой» уступал по эффективности тяжелому танку Т-10.

Поэтому от серийного производства отказались, а также отказались от всех дальнейших разработок противотанковых САУ. На этом и закончилась эра стальных монстров без башни, которая так себя хорошо показало в ВОВ, но устарела к 50-ым годам окончательно.

Тактико-технические характеристики:

Бронирование корпуса:

  • Лоб корпуса (верх), мм/град. — 120/61°
  • Лоб корпуса (середина), мм/град. — 120/50°
  • Борт корпуса, мм/град. — 60/изогнут
  • Корма корпуса, мм/град. — 50/0°
  • Днище, мм — 16

Бронирование Рубки:

  • Лоб рубки, мм/град. — 187/27°
  • Борт рубки, мм/град. — 100/20°
  • Корма рубки, мм/град. — 50/15°
  • Длина корпуса, мм — 6950
  • Длина с пушкой вперёд, мм — 9350
  • Ширина корпуса, мм — 3388
  • Высота, мм — 2423
  • Клиренс, мм — 458

Двигатель, подвеска, ходовые качетсва танка.:

  • Двигатель — В-12-5
  • Мощность двигателя, л. с. — 700
  • Скорость по шоссе, км/ч — 48
  • Запас хода по шоссе, км — 350
  • Удельная мощность, л. с./т — 15
  • Тип подвески: торсионная, с гидравлическими амортизаторами в балансирах 1-й, 2-й и 7-й подвесок
  • Преодолеваемый подъём, град. — 32

Объект 268 в кубинке. На заднем фоне изображен Т-10
Т-10 в Киеве, в Музее Великой Отечественной войны

в Избранное в Избранном из Избранного 0

Ещё одно экспериментальное САУ, текст о нём, как и о предыдущем принадлежит Барятинскому, и взят из книги - .

В 1956 году на испытания вышла самоходно-артиллерийская установка, разработанная на базе тяжелого танк а Т-10. Машина имела обозначение «объект 268» и была вооружена 152-мм пушкой М-64 с начальной скоростью бронебойного снаряда 740 м/с. Дальность прямого выстрела по цели высотой 2 м составляла 900 м, максимальная дальность - 13000 м. Для стрельбы прямой наводкой использовался прицел ТШ-2А, с закрытых позиций - ЗИС-3. Орудие, снабженное дульным тормозом и эжектором, было установлено в просторной сварной рубке с толщиной лобовой брони 187 мм. На крыше рубки устанавливались 14,5-мм пулемет КПВТ и дальномер ТКД-09. Пушка была оснащена механизмом досылания лоткового типа. В боекомплект входило 35 выстрелов для пушки и 500 патронов к пулемету.


Двенадцатицилиндровый четырехтактный У-образный дизельный двигатель В-12-5 жидкостного охлаждения максимальной мощностью 700 л.с. при 2100 об/мин устанавливался на постаменте в силовом отделении САУ. В топливную систему входили три внутренних бака - два задних, емкостью по 185 л и один передний - 90 л. На крыльях в корме САУ было установлено по одному наружному топливному баку емкостью по 150 л каждый. Наружные баки подключались к топливной системе танк а.


Силовая передача состояла из планетарной коробки передач в блоке с механизмом поворота типа «ЗК», обеспечивавшей восемь передач вперед и две назад, и двух двухступенчатых бортовых передач. Главного фрикциона в силовой передаче не было, нейтральное положение в механизме передач и поворотов получалось при выключении МПП. Передний фрикцион предназначался лишь для включения заднего хода.


Ведущие колеса заднего расположения имели съемные венцы с 14-ю зубьями. На каждом борту было семь литых сдвоенных опорных катков с металлическим ободом и три поддерживающих катка. Подвеска независимая, с пучковым торсионом из семи стержней и упругим упором. Гусеница - мелкозвенчатая, цевочного зацепления, состояла из 88 траков.
Двигатель, трансмиссия и ходовая часть позволяли 50-тонной боевой машине развивать скорость по шоссе 42 км/ч. Запас хода по шоссе достигал 200 км. Экипаж самоходки состоял из четырех человек.
На вооружение самоходно-артиллерийс-кая установка «объект 268» не принималась и в серийном производстве не состояла. Единственный опытный образец машины сохраняется ныне в Военно-историческом музее броне

Привет, танкисты, сегодня мы рассмотрим с вами одну из топовых Советских ПТ-САУ Объект 268.

История разработки
Во время Великой Отечественной войны ПТ-САУ с крупнокалиберным орудием показали себя с отличной стороны, как настоящие истребители танков, поэтому после окончания войны было принято решение о разработке еще более мощной самоходки. Разработка Объекта 268 началась в констр. бюро 172 Пермского завода.

В середине 1954 года были закончены работы по разработке 152 мм орудия под названием М-64. Орудие обладало механизмом досылания лоткового типа, что значительно упрощало процесс заряжания орудия. Также М64 стала одной из первых советских орудий, которые оснащались эжектором.
Объект 268 по прозвищу «Зверобой» имел в боезапасе 35 снарядов. Орудие обладало двумя прицелами: для стрельбы прямой наводкой и для стрельбы с закрытых позиций, для чего был установлен ЗИС-3

ТТХ танка

Модули

Так как танк 10 уровня, нет необходимости исследовать модули (кроме некоторых машин 10 уровня). О самих же модулях расскажу по подробнее:
Орудие 152 mm М64
Калибр (мм): 152
Скорострельность (выстр/мин): 3,53
Средняя бронепробиваемость (мм): 303/450/90
Средний урон (ед.): 850/850/1100
Разброс на 100 м (м): 0,33
Время сведения (сек): 2,7
Масса (кг): 6500

Двигатель В-16ФН
Мощность двигателя (л.с.): 800
Вероятность пожара при попадании: 12%
Масса (кг): 1024

Ходовая Объект 268
Максимальная нагрузка (т): 53,9
Скорость поворота (град/сек): 30
Масса (кг): 10000

Радиостанция Р-113М
Дальность связи (м): 730
Масса (кг): 80

Оборудование, снаряжение и боекомплект
В зависимости от вашего выбора роли Объекта 268 в бою, есть несколько вариантов оборудования:

Орудийный досылатель - позволит быстрее произвести выстрел и перезарядить орудие (что не мало важно в любой ситуации,
Улучшенная вентиляция - дает бонус ко всем показателям танка,
Стереотруба - позволит обнаружить цель за долго до того, как обнаружат вас(можно заменить на оптику, если вы любите рашить, а не сидеть в кустах и выжидать цель).

Пояснение от автора: При выборе и установке оборудования очень важно сделать танк более подвижным, скорострельным и незаметным/дальновидным. Это три важные составляющие преимущества Советских ПТ-САУ. Также имеет место комбинирование модулей, дабы оптимально реализовать все плюсы танка под свой стиль игры.

Боевая эффективность

Объект 268 является заключительной машиной ветки ПТ-САУ СССР. Предыдущим танком был Обьект 704, который хорошо зарекомендовал себя в бою. Его отличительной чертой была неплохая динамика, скрытность и альфа дамаг от пушки БЛ-10, которую боялись все без исключения, но при этом были и такие недостатки, как недостаточная бронезащита корпуса и его чрезмерная длина. Объект 268 получился на редкость сбалансированным. Cнаряды обладают великолепной пробивной мощью и большим уроном. Однако из-за особенностей конструкции угол горизонтальной наводки очень мал и для того, чтобы выцелить движущуюся цель, корпус приходится доворачивать. Стандартный обзор в 400 метров для техники 10 уровня позволяет обнаруживать противника на больших дистанциях.

Бронирование

Прокачка умений экипажа

Командир: шестое чувство, боевое братство, наставник/ремонт, орлиный глаз/мастер на все руки,
Наводчик: маскировка, боевое братство, ремонт, снайпер,
Мехвод: маскировка, боевое братство, ремонт, виртуоз,
Заряжающий: маскировка, боевое братство, ремонт, отчаянный,
Заряжающий: маскировка, боевое братство, ремонт, интуиция.
Это мой вариант прокачки умений у экипажа, но вы всегда можете прокачать их по своему стилю игры. Важно как можно сильнее усилить маскировку танка и его боевую эффективность.

Достоинства и недостатки:

Плюсы:
- отличная максимальная скорость (48 км/ч. достаточно, для быстрого занятия нужной вам огневой позиции),
- отличная маневренность (скорость поворота составляет 30 град/сек. – попробуй закрути),
- отличное орудие (хорошее пробитие, большой дамаг, быстрая перезарядка – всё что нужно),
- отличные показатели незаметности (одна из самых незаметных ПТ-САУ в игре),
- рикошетная рубка корпуса (при правильной постановки танка успешно ловим рикошеты)

Минусы:
- недостаточные углы вертикальной и горизонтальной наводки,
- слабое бронирование корпуса (100мм. во лбу – не достаточно),
- длинный корпус (за небольшим домиком нашего монстра не скрыть)
Из всего этого следует – плюсы всё равно перекрывают минусы, так как к углам и слабой броне рано или поздно приспосабливаешься, да и фан от машинки перекрывает всё на свете.

Подведение итогов

Городские карты наше всё! Здесь весь потенциал этого монстра просто рвется вырваться наружу и разгуляться по полной. Нашел узкое укромное местечко, дабы арта нас не доставала и присылай приветы всем кому этого так хочется. Отличная динамика позволит нам быстро занять удобное стратегическое направление, но стоит заранее спланировать пути отхода(на всякий случай) Если же ваш танк оборудован стереотрубой или просветленной оптикой – врагу не поздоровится и он вряд ли поедет геройски рашить в вашем направлении. Если соблюдать правило 15 метров от кустов, тогда вас сумеют засветить лишь тогда, когда враги окажутся достаточно близко. Но если же вас всё равно засветили – сразу меняйте место расположения, подождите секунд 10 и снова занимайте удобную для вас позицию.

Ещё когда я только был посередине ветки прокачки Советских ПТ-САУ, я уяснил для себя одно правило – не стоит геройствовать и сильно лезть вперед, лучше спокойно стоять на 2 линии обороны и отстреливать врагов издали, ведь недостаточно толстое бронирование корпуса не позволит танковать своих одноклассников по уровню. Рикошеты бывают, но они очень редко встречаются, особенно на близких дистанциях.
Не стоит забывать и о наших уязвимых точках, таких как НЛД, борта, корма, планка люка командира. При выборе мест старайтесь закрывать уязвимые места танка, что продлит вам жизнь на поле боя. Хорошо бы научиться выжидать противника, давать ему право на ошибку, и после смело ехать и добивать оставшихся врагов, но тут главное не перегнуть палку с выжиданием или же не слишком рано поехать на добивание.
Правильный выбор направления атаки – залог победы для вашей команды. Иногда нам приходиться прикрывать, иногда и рашить со всеми. Универсальность этого танка поражает своими возможностями, и это за частую приносит хорошую выгоду для себя. Рашануть кишку на монастыре – пожалуйста, вернуться на базу и сбить захват – нет проблем! За рулём Объекта 268 начинаешь по другому смотреть на ПТ-САУ и их роли на поле боя.
Всегда вертите головой и просматривайте ситуацию вокруг вас – дольше проживете.

October 31st, 2017

Высокая эффективность применения в годы Великой Отечественной войны самоходных 152-миллиметровых пушек сделала этот вид техники одним из самых перспективных. В глазах некоторых специалистов и военных САУ с орудиями большого калибра и вовсе стали универсальным чудо-оружием. Поэтому по окончании войны работы в этом направлении были продолжены. Среди прочих производственных и конструкторских организаций тематикой крупнокалиберных орудий для САУ занимались в конструкторском бюро Завода №172 (г. Пермь).

18 февраля 1949 года вышло постановление Совета Министров СССР № 701—270сс, согласно которому разработка и производство тяжёлых танков массой более 50 тонн прекращались. Закономерно, что вслед за ИС-4 и ИС-7 приказали долго жить и разработки самоходных установок на их базе.

В середине 1954 года конструкторы 172-го завода закончили инженерные работы по проекту пушки М-64. Это 152-миллиметровое орудие посылало в цель бронебойный снаряд со скоростью около 740 метров в секунду. При этом дальность прямого выстрела по цели высотой в два метра равнялась 900 м. Что касается максимальной дальности выстрела, то при оптимальном возвышении М-64 забрасывала снаряд на 13 километров. Проект такого орудия заинтересовал военных и в марте 55-го Завод №172 получил задание подготовить всю документацию по новой пушке, собрать опытный образец, а также собрать самоходку, вооруженную М-64.

Характеристики орудия:
Начальная скорость полета снаряда составляла 740 м\с.
Прицельная дальность - 900 метров.
Максимальная дальность полета снаряда - 13 км.
Стоит также отметить, что на М-62 устанавливался инжектор, благодаря чему удалось уменьшить загазованность боевого отделения танка после выстрела.

Объект 268 или «Зверобой» имел в боезапасе 35 снарядов. Орудие обладало двумя прицелами: для стрельбы прямой наводкой и для стрельбы с закрытых позиций, для чего был установлен ЗИС-3

В качестве дополнительного вооружения на танк устанавливался крупнокалиберный пулемет КПВ, способный поражать не только живую силу противника, но и легкобронированную технику. Боекомплект пулемета составлял 500 патронов. В перспективе экипаж самоходки из четырех человек мог также получить оружие для самозащиты, например, автоматы Калашникова и гранаты. Кроме того, рассматривался вопрос об установке на «Объект 268» спаренного с пушкой пулемета, однако особенности боевого применения этого класса бронетехники не позволили сделать это.

В качестве базы самоходки был выбран тяжелый советский танк Т-10 (ИС-8) с сохранением всех рабочих агрегатов. На объект 268 было решено поставить V-образный 700 сильный дизельный двигатель В-12-5. Трансмиссия обеспечивала 2 задних и 8 передних скоростей.

Вместо башни от танка Т-10 была установлена бронированная сварная рубка из трапециевидных листов. Лобовая броня рубки составляла - 187 мм, что было весьма «солидно» по тем временам. Борт и корма были намного тоньше лобовой брони, 100 и 50 мм соответственно.

Ходовые характеристики танка позволяли ему развивать скорость до 48 км\ч. «Зверобой» мог проехать 350 км без дозоправки.
Боевая машина с боевой массой в полсотни тонн и орудием калибра 152 миллиметра была готова в начале 1956 года и вскоре отправилась на полигон. Обновленное боевое отделение и новое вооружение почти не повлияли на ходовые качества шасси Т-10. Максимальная скорость, достигнутая на испытаниях, равнялась 48 километрам в час, а одной заправки дизельным топливом хватало на преодоление до 350 километров по шоссе. Нетрудно посчитать удельный расход топлива: самоходка имела пять баков. Три внутренних имели емкость по 185 литров (два задних) и 90 литров (один передний). Кроме того, на задней части крыльев конструкторы Завода №172 установили еще по баку на 150 литров каждый. Итого около 200-220 литров горючего на каждые сто километров пути. При передвижении по пересеченной местности скорость и запас хода, равно как и расход топлива, значительно менялись в худшую сторону.

Экипаж составлял уже тогда по классической схеме 4 человека: Командир, механик-водитель, заряжающий, наводчик.

Крупный калибр пушки М-64 заставил инженеров предусмотреть ряд конструкционных нюансов. Так, для снижения длины отката - весьма важного для самоходки параметра - пушку оборудовали двухкамерным дульным тормозом. Кроме того, были применены развитые гидравлические противооткатные устройства. Для удобства экипажа пушка имела механизм досылания лоткового типа. Также М-64 стала одной из первых советских пушек, которые оснащались эжектором. Благодаря этому «наросту» на стволе орудия удалось значительно уменьшить загазованность боевого отделения после стрельбы.

В боевой укладке «Объекта 268» размещалось 35 выстрелов раздельного заряжания. С пушкой М-64 можно было использовать всю имеющуюся номенклатуру боеприпасов калибра 152 мм. Система крепления пушки позволяла производить наводку в пределах 6° от оси по горизонтали и от -5° до +15° в вертикальной плоскости. Для стрельбы прямой наводкой «Объект 268» имел прицел ТШ-2А. Поскольку конструкторы и военные изначально предполагали использование этой САУ и для стрельбы с закрытых позиций, в дополнение к ТШ-2А был смонтирован прицел ЗИС-3. Командир танка также имел в своем распоряжении дальномер-стереотрубу ТКД-09, размещенный на поворотной командирской башне непосредственно перед люком.

Так почему же столь отличный экземпляр самоходного орудия не приняли на вооружение?

К моменту окончания затянувшихся испытаний «Объекта 268» американские танкостроители создали танк M60. Вскоре был готов и английский Chieftain. Эти бронемашины имели очень хорошее вооружение для своего времени и не менее солидную защиту. По оценкам советских военных и ученых, «Объект 268», встретившись в бою с новыми зарубежными танками, уже не являлся гарантированным победителем.

Более того, к моменту производства достаточного количества новых самоходок за рубежом могли появиться еще более совершенные танки, бороться с которыми «Объект 268» уже не смог бы. Поэтому в самом конце пятидесятых проект «268» был закрыт и все планы на серийное производство новых САУ были отменены. Единственный собранный экземпляр тогда же был отправлен в Танковый музей в Кубинке.
Также одной из причин составляло то, что «Зверобой» уступал по эффективности тяжелому танку Т-10.

Поэтому от серийного производства отказались, а также отказались от всех дальнейших разработок противотанковых САУ. На этом и закончилась эра стальных монстров без башни, которая так себя хорошо показало в ВОВ, но устарела к 50-ым годам окончательно.

Тактико-технические характеристики:
Бронирование корпуса:


  • Лоб корпуса (верх), мм/град. — 120/61°

  • Лоб корпуса (середина), мм/град. — 120/50°

  • Борт корпуса, мм/град. — 60/изогнут

  • Корма корпуса, мм/град. — 50/0°

  • Днище, мм — 16

Бронирование Рубки:

  • Лоб рубки, мм/град. — 187/27°

  • Борт рубки, мм/град. — 100/20°

  • Корма рубки, мм/град. — 50/15°

Размеры:

  • Длина корпуса, мм — 6950

  • Длина с пушкой вперёд, мм — 9350

  • Ширина корпуса, мм — 3388

  • Высота, мм — 2423

  • Клиренс, мм — 458

Двигатель, подвеска, ходовые качетсва танка.:

  • Двигатель — В-12-5

  • Мощность двигателя, л. с. — 700

  • Скорость по шоссе, км/ч — 48

  • Запас хода по шоссе, км — 350

  • Удельная мощность, л. с./т — 15

  • Тип подвески: торсионная, с гидравлическими амортизаторами в балансирах 1-й, 2-й и 7-й подвесок

  • Преодолеваемый подъём, град. — 32

Была и ещё одна причина, во многом совпадающая с тем, почему англичане примерно в это же время поставили крест на своих тяжёлых самоходных установках FV215 и FV4005. Дело в том, что в 1956 году начались работы по проектам противотанковых управляемых ракетных комплексов. 8 мая 1957 года Совет министров СССР санкционировал работы по разработке танков и самоходных установок, вооружённых управляемыми ракетами.

Многие тут же вспомнят «плохого Хрущева», но давайте посмотрим правде в глаза. Пусковая установка для противотанковой ракеты гораздо компактнее, чем пушка. Запуск ракеты куда проще, а главное, ею можно управлять в полёте. В результате при схожей мощности заряда ракета оказывается на порядок эффективнее. Неудивительно, что Объект 268 стал последней советской тяжёлой штурмовой САУ с пушечным вооружением.

На этом работы над самоходными установками на базе Т-10 работы не прекратились. Во всё том же 1957 году ОКТБ Кировского завода начало разработку машины, получившей обозначение Объект 282. Часто его называют танком, но фактически это был тяжёлый истребитель танков. Создавался он с расчётом на вооружение 170-мм противотанковыми ракетами «Саламандра», но из-за того что коллектив НИИ-48 так и не смог довести их до ума, вооружение поменяли. В финальной конфигурации машина, получившая индекс Объект 282Т, должна была оснащаться либо 152-мм противотанковыми ракетами ТРС-152 (боезапас 22 ракеты), либо 132-мм ракетами ТРС-132 (боезапас 30 ракет).

Вышедшая на испытания в 1959 году машина разительно отличалась от предшествующих самоходных установок. Несмотря на такой внушительный боезапас и экипаж в 2-3 человека, танк стал несколько короче Т-10. А главное, его высота составила всего 2100 мм. Лобовая часть танка была переделана. Кроме того, конструкторы перенесли вперёд и топливные баки, отделив от них экипаж 30-мм перегородкой. Машина получила форсированный двигатель В-12—7 мощностью 1000 л. с. Её максимальная скорость выросла до 55 км/ч.

Одним словом, получилась неординарная машина, которую в конце концов погубило вооружение. Испытания показали, что установленная на Объекте 282Т система управления «Тополь» работает недостаточно надёжно, что и привело к сворачиванию проекта.

В том же 1959 году ОКТБ Кировского завода разработало проект усовершенствованной машины, получившей обозначение Объект 282К. Её боевая масса возрастала до 46,5 тонн, а общая высота снижалась до 1900 мм. По задумке, машина оснащалась двумя пусковыми установками ТРС-132 (по 20 ракет для каждой), размещавшимися в бортах. В кормовой части находилась 152-мм пусковая установка ПУРС-2 с боезапасом 9 ракет. Система управлением огнём полностью заимствовалась у Объекта 282Т. В виду неудачи с испытаниями Объекта 282Т работы по Объекту 282 не вышли из проектной фазы.
На этом история проектирования самоходных установок на базе Т-10 завершилась.

Объект 268 есть в игре World of Tanks.

Источники:

Здравствуйте, танкисты!

ПТ-САУ X уровня. Три слова, которые вызывают трепет и уважение в душе любого игрока в . Топовые ПТ обладают отличными характеристиками и поистине являются венцами своих веток. Мало того, они в большинстве еще и разные по геймплею, причем отличаются настолько, что никто не останется равнодушным. Каждый найдет для себя интересную ПТ-шку. Сегодня же речь у нас пойдет о некогда самой желанной и лучшей ПТ, которая сейчас ждет своего часа и переживает не лучшие времена. Встречайте - советская машина смерти - Объект 268 !

Историческая справка

В первые послевоенные годы в рядах вооруженных сил СССР стойко ощущалось отсутствие тяжелых САУ. Имеющаяся же уже не соответствовала все возрастающим требованиям и морально устарела. Поэтому было принято решение о проектировке нового тяжелого противотанкового самоходного орудия на шасси танка Т-10 (ИС-8). Новый проект получил индекс «Объект 268». Разработка опытного образца вооружения велась в конструкторском бюро Завода №172. В августе 1954 года была готова техническая документация к «Объекту». В марте 1955 года указом правительства был установлен крайний срок для разработки и сдачи опытного образца орудия для прототипа САУ, согласно которому до декабря должна была быть готова по крайней мере одна пушка М-64. Опытный образец «Объект 268» был построен и полностью готов к испытаниям в 1956 году.

К моменту завершения испытаний войска блока НАТО уже получили в свое распоряжение новые образцы техники, такие, как М60 и Chieftain. Проведя анализ ситуации, и взвесив все за и против, командование решило свернуть работы над проектом САУ, так как ее огневая мощь уже была недостаточной для борьбы со столь прогрессивной техникой. Единственный построенный образец машины отправили в Музей бронетанковых войск в Кубинке, где он и находится по сей день.

Серийно танк не выпускался, на вооружении не состоял.

Разбор ТТХ танка

ТТХ на скриншоте ниже, здесь же поговорим о ключевых характеристиках машины.

Бронезащита. Броня у нашей ПТ понятие эфемерное и рандомное. Бывает, сам не зная, как, ты сдержишь удар от мощнейшей 170 мм дуры «Ягдпанцера», а бывает и со стоковой пушечки тебя пробьет через полкарты. Это с той самой, что только воробьев пугать. Вот серьезно. Надеяться на броню в нашем случае - дело неблагодарное. Да и с каких пор в этой игре люди вообще надеются на броню? Она есть у одной-двух машин, у остальных же расположена так, что вам еще нужно исхитриться, чтобы ее использовать. Корпус у нас от танка IX уровня, что накладывает некие ограничения и сразу говорит нам, что брони там не густо. По толщинам у нас ситуация следующая: 187 мм со лба, 100 мм с бортов, 50 мм с кормы. Обычное дело, ведь корпус у нас от Т-10.

Количество единиц прочности у нашей ПТ - 1950. Достойный результат.

Огневая мощь. Пушка. Как раз то, за чем и идут к заветной «десятке» все желающие поскорее заполучить ее себе в ангар. 152 мм советской ярости, и имя им - М-64. Лучшее бронепробитие базовым снарядом в игре! Стоит ли еще что-то говорить? Я думаю, комментарии тут излишни. Именно за это все и любили и любят «Объект». Но, как и в любой бочке меда здесь тоже есть ложка дегтя - УГН у нашей ПТ довольно посредственные, сектор обстрела очень маленький, поэтому каждый раз приходится переводиться и доворачивать корпусом, что негативно влияет на разброс орудия. Да и потом, скорость полета обычных снарядов у нас оставляет желать лучшего. 750 м/с, серьезно? За то время, пока наш снаряд долетит до цели экипаж той самой цели успеет выйти из танка и трижды обогнуть его хороводиком. Потом влезть обратно и уехать. Упреждение в таких случаях приходится брать, как будто бы играешь на артиллерии.

Основной тип боеприпаса - ББ на 303 мм пробития . Такого результата базовым снарядом не было ни у кого. Да и вряд ли будет. Какие там Maus-ы - можно пробить двух подряд насквозь. Кумулятивы же и вовсе имеют 395 мм пробития . Это даже после всеобщего нерфа, до которого было, вдумайтесь в эти цифры (!)450 мм пробития ! Также есть фугасы на 90 мм пробоя и 1 100 альфы . Они сгодятся, чтобы сбить захват или выдать полный урон какому-нибудь «грилю», который от вас такой подлости не ждет, а это отдельной удовольствие.

Точность пушки составляет отличные 0,33 м на 100 м. И это базовые показатели! Время сведения в базе - 2,7 с. Здесь на нас решили отыграться. Время перезарядки орудия составляет 16,5 с в стоке. Раскачав же максимально эти цифры правильными навыками и оборудованием, мы получим: 0,3 м на 100 м точности, 2,25 с сведения и 13,62 с время перезарядки, что, согласитесь, куда лучше изначальных показателей.

Углы вертикальной наводки же нас также не впечатляют: -5° вниз и 15° вверх, суммарный угол горизонтальной наводки составляет 12° - по 6° слева и справа. Это потому, что у нас нет башни, а есть лишь рубка с жестко закрепленной в ней пушкой.

Динамика. По меркам ПТ здесь все также неплохо. Ведь корпус у нас от не самого медленного ТТ в игре. Установка бронерубки и тяжеленного противотанкового орудия вместо башни почти никак не сказалась на ходовых качествах машины, и это радует. Двигатель В-16ФН мощностью в 800 л.с. разгоняет нашу ПТ массой 51,7 т до 48 км/ч вперед. Скорость заднего хода составляет 15 км/ч , что также неплохо. Удельная мощность двигателя составляет 15,7 л.с./т, вращение на месте - 28°/с.

Обнаружение. Обзор «объекта» после всеобщего нерфа этого показателя у ПТ составляет 370 м. Добиться максимальных цифр можно лишь используя «стереотрубу» и перки экипажа. Но зачастую мы пользуемся подсветкой от союзников, так что задумайтесь, правда ли вам нужен этот показатель. Я нисколько не уменьшаю его роли и значимости в бою, однако одинокий Объект 268 в окружении может разве что дать один залп, и его все равно убьют.

Маскировка традиционно для класса присутствует, причем не самая худшая. Возить с собой «маск. сеть» или нет решать вам, но я бы не стал. Все-таки есть куда более важные модули. Но знайте, что наша ПТ входит в топ-5 самых незаметных, используйте это с осторожностью. Если вы спросите, качать ли здесь маскировку, то в этом случае я уверенно скажу - да, качать!

Выбор оборудования, снаряжения и перков экипажа

Прокачка экипажа Экипаж прокачаем для нанесения урона, маскировки и улучшения характеристик орудия:

  • Командир: «Лампочка», «Ремонт», «Боевое братство», «Маскировка»
  • Наводчик: «Ремонт», «Маскировка», «Боевое братство», «Плавный поворот башни»
  • Мехвод: «Ремонт», «Маскировка», «Боевое братство», «Плавный ход»
  • Заряжающий: «Ремонт», «Маскировка», «Боевое братство», «Отчаянный»
  • Заряжающий: «Ремонт», «Маскировка», «Боевое братство», «Бесконтактная боеукладка»

Выбор оборудования. Здесь все выбирают каждый под себя, хотя в большинстве случаев улучшать будем все-таки огневую мощь. Но некоторым охота прокачать еще и маскировку. Наша ПТ не претендует на звание болида Формулы-1, поэтому чаще всего будет играть традиционную засадную тактику:

Стиль игры «Классическая ПТ»: «Досылатель», «Приводы наводки», «Вентилятор», как я писал выше, зачастую урон мы будем настреливать по подсветке союзников, поэтому имеет смысл комплексно улучшить все характеристики машины «вентилятором», но если же для кого-то обзор играет критически важную роль, можете водрузить «рога» на его место.

Выбор снарядов. Боекомплект состоит из 35 снарядов, что не так уж и много. Но поверьте, даже столько хватает на затяжной бой и они не кончаются посреди битвы (по крайней мере у меня). Как распределить снаряды для игры в рандоме решать вам, я лишь предложу несколько вариантов набора снарядов:

Сетап снарядов для игры в рандоме (ББ/БП/ОФ):

  • «Классическая ПТ 1» - 25/8/2
  • «Классическая ПТ 2» - 22/10/2

Выбор снаряжения. Здесь все давно уже стандартно и универсально для любого класса: берем ремкомплект , «аптечку» и автоогнетушитель . Чтобы быстрее сводиться и стрелять можете заменить его на «доппаек», благо, ПТ не так часто горит.

В большинстве случаев Объект 268 - это такой кустовой снайпер с мощнейшей «волыной». От одного ее щелчка у ТТ отлетает половина лица, про остальные классы я и вовсе молчу. Бывает, что некоторых ЛТ мы можем забрать удачным выстрелом, но не соуровневых, конечно же. Наше основное кредо - раздавать урон и нам надо с этим как-то жить и воевать.

Как таковых тактик для класса ПТ нет - вам достаточно знать определенные позиции на определенных картах и быть всегда в тени. Ну то есть, чтобы вас не видели, но ваше присутствие чувствовали. Ведь не смерть страшнее, а ее ожидание, как гласит одна известная мудрость. Не всегда кстати и знать какие-то места на картах обязательно. Просто едете за союзниками, становитесь за их спинами и прикрываете фланг. Все просто. Здесь главное уметь читать и пользоваться «кругами» на миникарте, чтобы вас не подсветили. Ибо чаще всего засвеченная ПТ - если не мертвая, то изрядно потрепанная.

По мере продвижения союзных сил выдвигайтесь за ними и прикрывайте тылы с дальних рубежей. Наша ПТ не блещет броней, как некоторые другие, хотя иногда и в ближнем бою может дать «прикурить», но помните, что доводить до такого тоже не стоит. Вблизи вы уязвимы, как никогда, особенно перед шустрыми и маневренными машинами. Раз-каток, два-каток - и вы в ангаре.

Есть еще один интересный способ не остаться без урона в конце боя. Он актуален, если вы знаете места столкновений танков на разных картах. А раз уж вы докачались как-то до X уровня, то вы-то, наверняка, знаете. Так вот, держите в уме точку, едете к ней и занимаете позицию поодаль в кустах, чтобы вас не было видно. Как только начинается фаза активных действий - тут то вы и пригодитесь. А вылезать снова там, где ты получил на 750-800 не захочется никому, уж поверьте.

Важные оговорки об игре на этой ПТ - угол горизонтального наведения очень маленький, особенно если вы ведете цель «на упреждение» и на большой дистанции. Вам постоянно придется доворачивать корпусом, тем самым разбрасывая орудие и каждый раз сводиться из большего круга. Еще одна боль «объекта» - малая скорость полета снаряда. Катастрофически малая скорость. Всего 750 м/с. Ну это даже не смешно. Отсюда вывод - брать упреждение надо так, будто играешь на арте или фугасном танке. Вот серьезно, сели вы после любой другой машины на «Объекта» и два-три выстрела вы будете только привыкать к баллистике. У меня лично так происходит каждый бой. Причем снаряды, даже ББ, летают с ощутимым навесом и по дугообразной траектории, что не добавляет комфорта орудию. За что нам такие страдания? Будем считать, что за феноменальное пробитие. Благо, уже скоро все станет не так печально, ведь готовится пак правок для техники СССР.

В общем и целом, играть на ПТ стоит внимательно, вдумчиво и осторожно. Этот класс схож с классом «снайпера» в любом шутере - мы такие же неповоротливые и уязвимые, когда на позиции. Зато, если попадем, то мало не покажется. Избегайте засветов и перетяжек по открытым пространствам. Избегайте перетяжек в засвете, как бы банально это не звучало бы. Берегите ХП и не подставляйтесь под выстрелы врага. С умом подходите к выбору позиции в каждом бою. Именно эти условия гарантируют вам долгую и наполненную «дамагом» жизнь в бою.

Обзор достоинств и недостатков танка. Итоги

Достоинства:

  • отличная точность орудия;
  • хорошо бронированная рубка;
  • внушительный боекомплект;
  • неплохая подвижность;
  • корпус от Т-10 с фальшбортами и экранами;
  • невысокий силуэт и хорошая маскировка;
  • феноменальный пробой базовым снарядом;

Недостатки:

  • броня корпуса оставляет желать лучшего;
  • корпус довольно длинный;
  • малые УВН и УГН;
  • ужасная баллистика;

Резюмируя вышесказанное, хочется отметить, что когда-то наша ПТ была самой лучшей и желанной в каждом ангаре. Сегодня ее качают лишь фанаты ветки исследований СССР и люди, помнящие ее былую славу. Это не означает, что сейчас ПТ плоха - отнюдь. Вы можете ее выкатить, она все еще вполне играбельна. Но радует одно - разработчики поняли, что ее характеристики немного устарели, чего стоят только полет снаряда длиною в вечность или отсутствующие «углы», и в ближайших нескольких патчах нашу доблестную ПТ подтянут по некоторым параметрам. Если не до предыдущих значений, то хотя бы дадут ей то, что действительно нужно. Так что в свете таких новостей и прокачка данной машины уже не выглядит необдуманной, тем более вся ветка до нее наполнена отличной техникой. Качайте Объект 268 и получайте удовольствие от прокачки!

Удачи на полях сражений!