Базовые правила английского. Английская грамматика

Изучение любого языка предполагает знакомство с грамматикой. Без нее невозможно правильно выражать мысли, выстраивая предложения. Грамматика включает в свои границы важные разделы языка: морфологию и синтаксис. Если упустить из программы обучения данный момент, то о серьезных достижениях в области языка можно позабыть. Речь касается как письменной, так и устной его части. Не стоит забывать: от мотивации зависит достижение цели.

Стоит отметить, что грамматика английского языка онлайн позволит самостоятельно изучать строй, а также ориентироваться на умение создавать предложения из слов. При этом предполагается работа по разным уровням сложности. Поэтому можно прогрессировать самостоятельно.

Грамматика английского языка

Без грамматики не обойтись!

Итак, рассмотрим те моменты, что связаны с изучением грамматического строя английского языка. Выражаясь яснее, проанализируем преимущества владения на должном уровне грамматикой.

  1. Понимание речи. Как же нас поймет собеседник, если мы не сможем правильно сформулировать мысль? Чтобы не быть голословными, приведем пример. I buy dress. Что это? Перевод такой: «Я купить платье». Непонятно, когда это произойдет. Да и много нюансов смысла просто отсутствует. Немного изменим предложение. I want to buy a dress. Здесь все понятно, ибо перевод таков: «Я хочу купить платье». Как видно, первый пункт причин, почему стоит учить грамматику, очевиден. Пожалуй, это самый главный фактор.
  2. Речь не просто грамотная, но и красивая; в этом заключается магия воздействия на собеседника. И это важно как в работе, так и в личной жизни. Человек, обладающий искусством ораторского мастерства, способен получать заветные цели. Он располагает к себе других людей. И это чрезвычайно важно в наш информационный век, где умение говорить занимает ключевые позиции. Не забывайте о том, что английская грамматика онлайн позволит вам постоянно тренироваться. Это важно на пути освоения языка. Английский язык хитер тем, что при всей своей относительной простоте, требует постоянного оттачивания навыков. В противном случае все труды пойдут даром. Требуется система. При изучении нового важно повторять и старое; тогда положительный эффект не заставит себя долго ожидать. При изучении любого языка важно соблюдать такую преемственность: новое познается, а старое повторяется.

Развенчивание мифа

Некоторые читатели зададутся вопросом о том, почему же в школе английский не давал должных результатов. Ведь столько лет отводится на изучение грамматики! Но в школе мало общаются на данном языке. Отсюда и безрезультатность. Но если будет постоянное общение, то изучение грамматики станет хорошей базой для прогрессирования. Теория станет понятна на практике. Поэтому, важно говорить. Если рядом нет людей, которые могут с вами говорить на английском, то говорите сами с собой. Да, это немного странно, но это тоже практика.

Друзья, в каждом языке есть свои основные правила по грамматике, орфографии, синтаксису и т. д. Английский язык — не исключение. На страницах нашего сайта вы можете найти подробное описание каждого раздела грамматики, правила чтения, синтаксические правила, речевые обороты английского языка.

В данной статье мы не будем подробно останавливаться на каждом разделе языка.

Сегодняшний наш материал предназначен именно для начинающих в изучении языка, для тех, кто взялся за английский с нуля. Мы хотим представить вам самые основные, самые важные и необходимые правила английского языка, с которыми вы будете сталкиваться повсеместно, осваивая этот язык. Если вы готовы, то 15 основных правил ждут вас!

Эти правила необходимо знать!

Итак, дорогие читатели, сейчас вы познакомитесь с основными правилами английского из разных разделов языка. Они касаются и грамматики, и речи, и синтаксиса и многого другого. Все, что вам нужно — это читать правила внимательно и вдумчиво, обращать внимание на примеры и, конечно же, запоминать! По желанию, можете переписать эту информацию в вашу тетрадь по английскому или в блокнот. Таким образом, вы всегда сможете напомнить себе то, что вам нужно в том или ином упражнении.

Правило № 1

После модальных глаголов частица to не употребляется. Мы говорим:

  • I must learn English modal verbs. — Я должен выучить английские модальные глаголы.
  • You should listen to your parents. — Тебе следует слушать своих родителей.
  • May I take your notebook till Sunday? — Могу я взять твой ноутбук до воскресенья?

И мы ни в коем случае не говорим: must to learn; should to listen; may to take и т. д.

Правило № 2

Нельзя употреблять определенный/неопределенный артикль с местоимением:

  • I love my mother . — Я люблю мою маму .
  • Where is your friend now? — Где сейчас твой друг ?
  • Yesterday I met Tom and his wife . — Вчера я встретил Тома и его жену.

Нельзя сказать: the my mother или my the mother ; the your friend или your the friend . Сразу видно, как это абсурдно смотрится, а уж тем более, звучит. Прямо слух режет!

Правило № 3

Наречия английского языка (на вопрос «как?») образуются по схеме: прилагательное + окончание ly:

  • Perfect — perfectly — отлично, прекрасно, замечательно
  • Quick — quickly — быстро, проворно
  • Rapid — rapidly — быстро
  • Quiet — quietly — тихо
  • Nice — nicely — мило
  • Easy — easily — легко
  • Beautiful — beautifully — красиво


  • He entered the room quietly . — Он тихо вошел в комнату .
  • Tom did his homework perfectly fine! — Том сделал свою домашнюю работу превосходно (неимоверно хорошо)!
  • Sue looks beautifully today. — Сью сегодня выглядит красиво.

Правило № 4

Используйте Present Simple , после союзов if, as soon as, before, when, till, until, after, in case в предложениях времени и условия, относящихся к будущему:

  • When I finish school, I will go to my grandparents in the countryside. — Когда я закончу школу , я поеду к моим дедушке и бабушке в деревню .
  • After you study your family tree, you will find out where you descend from. — После того , как ты изучишь генеалогическое древо твоей семьи , ты обнаружишь , от кого ты происходишь .
  • Your elder brother will certainly help you if you ask — Твой старший брат обязательно поможет тебе , если ты его попросишь .

Правило № 5

Порядок слов в английском предложении таков:

Подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + косвенное дополнение + обстоятельство

Subject + predicate + direct object + indirect object + adverbal modifier

  • I sent you a letter last week. — Я послал тебе письмо на прошлой неделе.
  • I saw Mike in the club. — Я видел Майка в клубе .
  • It was sunny yesterday. — Вчера было солнечно .

В русском предложении допускаются вольности, и в нем нет определенного порядка слов, все зависит от эмоции, вложенной в него. В английском предложении все четко и строго.

Правило № 6

Фразовые глаголы (глагол + предлог) английского языка имеют свое, отдельное значение и свой перевод. Например:

To look — смотреть; to look for — искать

To put — ставить, класть; to put on — надеть

Сравните:

  • Put the plates on the table, please. — Поставь тарелки на стол , пожалуйста .
  • It is cold outside; put on your coat. — На улице холодно , надень пальто .

Правило № 7

Самое общее правило для определенного и неопределенного артиклей английского языка: неопределенный артикль ставится там, где ничего не известно о предмете; определенный артикль употребляется там, где что-то известно о предмете.


  • I see a The girl walking down the street is very beautiful. — Я вижу девушку . Девушка, идущая по улице, очень красивая.

Правило № 8

Окончание - ed характерно для прошедших времен только правильных глаголов. У неправильных глаголов своя форма для каждого прошедшего времени. Например:

Look — looked НО! Bring — brought — brought

Правило № 9

В английском языке существуют 4 типа вопросов:

We go to the theatre every Saturday. — Мы ходим в театр каждую субботу .

  • General (общий): Do we go to the theatre every Saturday? — Мы ходим в театр каждую субботу ?
  • Special (специальный): Where do we go every Saturday? — Куда мы ходим каждую субботу ?
  • Alternative (альтернативный): Do we go to the theatre every Saturday or every Sunday? — Мы ходим в театр каждую субботу или каждое воскресенье ?
  • Disjunctive (разделительный): We go to the theatre every Saturday, don’t we? — Мы ходим в театр каждую субботу , не так ли ?

Правило № 10

Чтобы составить безличное предложение, понадобится местоимение It :

  • It is cold today. — Сегодня холодно .
  • It is morning. — Утро.
  • It is difficult to translate this text. — Этот текст сложно перевести .

Правило № 11

После союзов as if, as though (как будто, будто, как если бы, словно) в условном наклонении, глагол to be в 3-ем лице единственного числа приобретает форму were :

  • She speaks so proudly as if she weren’t guilty. — Она говорит так гордо, словно и не виновата.
  • Tom looks as though he were rich. — Том выглядит так , будто он богат .

Правило № 12

Условно-побудительные предложения в 1-м и 3-м лице образуются с помощью слова Let :

  • Let me have a look at these pictures. — Позвольте мне взглянуть на эти фотографии.
  • Let him sleep, he is tired. — Дайте ему поспать , он устал .

Правило № 13

Все знают, что слово many употребляется с исчисляемыми существительными, а слово much — с неисчисляемыми. Но, если вдруг, вы затрудняетесь, сомневаетесь, забыли правило или не понимаете, какое существительное перед вами, смело используйте сочетание слов a lot of . Оно подходит к обоим видам существительных.

  • Many birds — a lot of birds
  • Much sugar — a lot of sugar

Правило № 14

Множество английских слов — полисемичны, то есть могут иметь несколько значений. Это зависит от контекста и смысла предложения. Чтобы точнее понять перевод, следует обратиться к словарю и уточнить, в каком контексте употреблено слово.

  • To shoot — снимать на видео; to shoot — стрелять
  • Country — страна; country — село, деревня

Правило № 15

Глагол do может заменять основной глагол в предложении. Например.

Начало изучения английского языка в основе своей сводится к упорядоченным действиям изо дня в день. Сегодня мы рассмотрим основной «корсет» на котором держится такая крупная рыба, как английский язык. Для кого-то этой информации может оказаться достаточно, но для тех кто все же решил углубиться во все тонкости стоит не останавливаться на этих правилах. Учить английский язык сначала не сложно, нужно просто понять его фундамент.

Для тех кто начинает учить английский только сейчас, сегодняшний дайджест покажется вполне исчерпывающим.

Кто считает себя продвинутым в этой области и эти правила давно уже не новость, не будет лишним повторить изученное. Как известно: «Повторение — мать учения!»

Мы постарались максимально сжать огромное количество информации, посмотрим, что из этого получилось. На самом деле, грамматика английского языка довольна легкая для понимания.

Сегодня мы разберем только часть, ну и конечно же продолжим в следующих публикациях.

Существительные
В английском языке они не склоняются, а во множественном числе к ним в конце добавляется буква -s или две буквы -es :

В словах оканчивающихся -y , во множественном числе, окончание меняется на две буквы ie:

Оканчивающиеся буквами -f, или -fe , во множественном числе меняют f на v , и к ним добавляется -es :

Оканчивающиеся на -ief, -oof, -ff, -rf, во множественном числе получают -s .

Давайте не будем забывать о том, что если есть правило, то и исключение, где-то рядом:

Когда нам необходимо, обозначить принадлежность чего-либо кому-либо, существительное обзаводится буквой ‘s , НО с апострофом:

В случаях с неодушевлёнными предметами, ситуация выглядит следующим образом:

Используется предлог of , при этом само существительное не меняется.

И раз уж тема зашла о предлогах: они зачастую используются не только для связи слов в предложении, но и в такой интерпретации, и тогда они не переводятся вовсе:

Артикль

Это крохотные такие слова, которые как маленькие клопы цепляются к существительным, они практически не переводятся на русский язык.

И таких особенностей, которые с первого взгляда нам не понятны огромное количество, но к ним мы вернемся уже в другой раз.

А для тех, кто все же дочитал до конца, мы припасли очень нужные фразы, без которых каждый день невозможно представить.

«Приветствия и вступительные фразы»


«Фразы на прощание»

Разговорная лексика - это лишь 1-а из 7 частей системы ускоренного изучения Английского, которую мы показывали на прошлом онлайн мастер-классе.

Если вы знаете кучу слов, но у вас нет 6-ти других частей системы. Вы не знаете Английский и не сможете свободно общаться. Помимо лексики вам необходимо тренировать Грамматику английского . Но не так, как многие делают это на курсах и с репетиторами, в отрыве от практики, изучая массу табличек с временами. Это равносильно тому, что вы будете учиться плавать по табличкам. Или учиться водить машину по формулам? Далеко вы уплывете или уедете? Сомневаюсь…

Вам необходимо тренировать грамматику естественно и регулярно, как мышцы в спортзале? Для этого необходимо постоянно слушать и повторять целые фразы с разными грамматическими конструкциями до автоматизма. Когда вы прослушали и повторили 10-20 фраз в одном и том же времени, ваш мозг начинает улавливать логику употребления времени. В итоге вы не только запоминаете фразу, но и впечатываете в подсознание понимание времен, как и когда употреблять разные временные конструкции. Например, вот как это делают наши студенты для получения максимально быстрых результатов.

Но и это еще не все. Чтобы говорить свободно вам необходимо овладеть следующими навыками в совершенстве:

  • Красивое произношение. На прошлом мастер-классе в конце эфира мы поставили за 10 минут нашим гостям правильное произношение сложных звуков Английского.
  • Умение писать правильно и читать (Мы часто это делаем в реальной жизни). Согласитесь, нужно быть грамотными?
  • Умение слышать быструю речь носителей и понимать ее! Этот навык также отрабатывается на разговорных тренажерах, которые мы показывали на мастер-классе
  • Навык говорить свободно, без жуткого акцента ? (Для этого необходимо чаще повторять за носителями, сравнивая речь, пытаться больше говорить. Этот навык мы также быстро отрабатываем на тренажерах English Revolution)

Теперь вы знаете, что вам необходимо прокачивать, чтобы говорить по-английски свободно. Так что не тратьте время впустую на курсах. Делайте только то, что дает результат. Мы проверили это на 20 000 студентах со всего мира.

А тот, кто хочет пойти быстрым путем и не искать Волшебную таблетку в Английском годами, может воспользоваться нашей готовой системой English Revolution, в которую уже входит все то, что описано выше. По этой системе средний путь от нуля до свободного владения Английским у наших студентов занимает всего 6 месяцев. Да, это не годы, как многие привыкли. Всего 6 месяцев и вы говорите. Сложно поверить? Смотрите тысячи видео отзывов у нас на ?

Кстати, сегодня у нас еще действует скидка 50% на все пакеты обучения English Revolution. По многочисленным просьбам мы решили ненадолго продлить данную акцию. Также, кто приобретает обучение СЕГОДНЯ, получает второй комплект обучения для друга или родственника в ПОДАРОК! Такого еще не было и вряд ли уже будет. Не упустите свой шанс освоить Английский за считанные месяцы и круто сэкономить! Забронировать скидку можно по кнопке ниже.

Относительно сложности английского существуют разные мнения. Есть общепринятое представление, что английский (в основном с точки зрения грамматики) относительно прост. Но многие, попробовав «покорить эту гору», начинают склоняться к убеждению, что всё не так уж и просто.

В действительности, грамматика английского многослойная и состоит из нескольких уровней, и вопрос, сложна ли она или нет, зависит от уровня, которого вы хотите достичь.

Для большинства не стоит задачи знать английский во всей его полноте и на высшем уровне – нам хочется просто понимать в большинстве ситуаций то, что мы слышим и более-менее грамотно выражать свои мысли. Для этих целей не нужно знание ВСЕЙ грамматики – это нужно понимать, и тогда всё будет выглядеть немного проще.

Что же входит в этот «необходимый минимум»? Что нужно не обойти стороной? Традиционно, первое, что интересует большинство – какова ситуация с временами в английском? Что, в свою очередь, приводит к вопросу…

Сколько времён в английском?

Поразительно, но если взять 5 человек, которые изучали английский, и задать им этот вопрос, скорей всего, каждый даст разную цифру. Один ответит - 12, другой - 16, а кто-то назовёт шокирующие 26 или даже 32!

Кто же из них прав?
Наш ответ, возможно, вас удивит. На самом деле, это НЕ ВАЖНО! Сами носители языка в основной своей массе тоже точно не знают, сколько времён в английском – они просто ими пользуются.

Часто преподаватели английского языка совершают ошибку при подаче материала – они чересчур фокусируются на освещении как можно большего объёма грамматики и пытаются дать изучающим как можно больше времён, заходя всё глубже и глубже.
И если те времена, с которых обычно начинают, достаточно просты и понятны, то последующие, за неимением аналогов в русском, вызывают сложности даже в понимании, не говоря уже об использовании.

Постепенно человек теряется в этом “хаосе”. У него создаётся ощущение, что времён огромное количество, и все они одинаково важны, их нужно знать и уметь применять (а если ошибёшься – «расстрел»). Это порождает отчаяние и нежелание продолжать изучение. Такому состоянию «потерянности» американские преподаватели даже придумали название – ‘English trauma’ («английская травма»).

На самом деле не все времена одинаково «полезны», особенно поначалу. Самые базовые используются постоянно. Другие, напротив, используются гораздо реже – их знание не является предметом первой необходимости.

Для того чтобы общаться на уровне среднестатистического англичанина или американца, нужно знать 5 времён. Для понимания 99 % сказанного и написанного нужно добавить “в копилку” ещё три.

Первые три базовых английских времени, которыми нужно овладеть, это настоящее (present), будущее (future) и прошедшее (past) категории ‘simple’ (простые времена).

Далее добавляются: настоящее категории ‘progressive’ (в британском варианте называется ‘continuous’) – «продолженное» и ‘Present Perfect’ – «совершённое» (оно относится к прошедшему времени). У этих двух времён нет прямых аналогов в русском, поэтому они представляют определённую сложность.

Больше никакие времена на этом этапе не нужны, не нужно их “коллекционировать”!

Убедись, что знаешь это!

Если вы уже изучали английский и считаете, что достигли среднего уровня, то, перед тем как идти дальше, проверьте, владеете ли вы следующими «базовыми» английскими временами:

Present Simple (в британском варианте обычно называется ‘Present Indefinite’): I go there often. (Я х ожу туда часто ).

Future Simple (в британском варианте обычно называется ‘Future Indefinite’): I will go there tomorrow. (Я пойду туда завтра ).

Past Simple (в британском варианте обычно называется ‘Past Indefinite’): I went there yesterday. (Я ходил туда вчера).

Present Progressive (в британском варианте называется ‘Present Continuous’): I am reading a newspaper now. (Я чита ю газету сейчас ).

Present Perfect : I have heard about it. (Я слышал об этом . )

Если говорить обо всем остальном, убедитесь, что на этом этапе вы:

  1. Умеете строить отрицания и вопросы.
  2. Разбираетесь во всех аспектах и особенностях глагола ‘to be’.
  3. Освоили все формы личных местоимений (притяжательную, объектную и пр.).
  4. Владеете английской конструкцией «наличия» ‘there is’.
  5. Понимаете (хотя бы) общую логику использования артиклей.
  6. Знаете, как правильно сказать в английском “много”, “мало” и “немного”.
  7. Владеете основными модальными глаголами (can, may, should, must, would).
  8. Знаете сравнительную и превосходную степени прилагательных и наречий.
  9. Умеете строить предложения с учётом «английского порядка слов».

Всё это грамматическая основа английского – то, что относится к начальному, базовому уровню. Если не иметь этих знаний, «залезать» в грамматику дальше бессмысленно.

Конечно, все мы любопытны и небольшое отступление от «курса» возможно. Но не позволяйте «утянуть» себя в дебри – это разрушительно при изучении языка.

При последовательном подходе вы соблюдаете принцип приоритетности – «от важного к второстепенному» и осваиваете только тот язык, который сможете использовать на практике. Кроме того, каждая последующая тема будет для вас простой и понятной, поскольку будет базироваться на надежном и логичном фундаменте.

Изначально курс рассчитан на начинающих «с нуля», поэтому мы начинаем с самых азов. Дальше очень быстро уровень повышается, и ко второй половине начинаются уже достаточно «серьёзные» вещи - мы заходим на территорию «продвинутого» английского.

Таким образом курс полезен для изучающих практически любого уровня. Даже для самых “продвинутых” – для тех, кому известны все покрываемые нами темы, курс будет интересен с точки зрения практики и закрепления знаний и навыков. Ниже приведён краткий план основных грамматических тем курса.

Уроки первой недели (Week 1):

1. Простое будущее время; построение вопросов и отрицаний.

2. Простое настоящее время; развернутые ответы.

3. Неопределённый артикль ‘a’; образование множественного числа.

4. Использование инфинитива; исчисляемые и неисчисляемые существительные.

5. Глагол ‘to be’ (быть) и его особенности; притяжательный падеж (принадлежность).

6. Спряжение глаголов в 3-м лице единственного числа; определённый артикль ‘the’.

7. Конструкции типа “мне хочется…”; запрет на двойное отрицание в английском.

Урок-обобщение первой недели: Система местоимений в английском (личные, объектные, притяжательные, возвратные); структура английского предложения (повествование, вопрос, отрицание); спряжение глагола ‘to be’; обобщение темы артиклей.

Уроки второй недели (Week 2):

8. Простое прошедшее время; введение во фразовые глаголы; ‘something’ и ‘anything’.

9. Глагол to ‘be’ в прошедшем времени.

10. Неправильные глаголы в простом прошедшем.

11. Введение в модальные глаголы; развитие темы фразовых глаголов.

12. Сравнительная и превосходная степени прилагательных.

13. Отрицание через частицу ‘no’; устойчивые конструкции (идиомы) в английском.

14. Модальные глаголы ‘must’ и ‘should’.

Урок-обобщение 2 недели: Простое прошедшее (образование и использование); группы неправильных глаголов; модальные глаголы; фразовые глаголы; степени сравнения прилагательных; числительные.

Уроки третьей недели (Week 3):

15. Продолженное время (progressive tense) в настоящем и прошедшем.

16. Условные предложения; будущее из прошлого; конструкция ‘going to…’.

17. Условное наклонение (глагол ‘would’); глаголы чувственного восприятия.

18. Конструкция ‘there is’; причастия прошедшего времени; модальный глагол ‘could’.

19. Повелительное наклонение; конструкция ‘have to’; «псевдо-глаголы» (to be + прилагательное).

21. Конструкции типа «я хочу, чтобы ты…» (I want you to do).

Урок-обобщение 3 недели: ‘Progressive tense’ в настоящем, прошедшем и будущем; глаголы чувственного восприятия и их специфика; активные и пассивные причастия; конструкция наличия ‘there is’ в настоящем, прошедшем и будущем; эквиваленты модальных глаголов; условные предложения; конструкции ‘in order to’ и ‘so that’; глаголы предложений и рекомендаций.

Уроки четвёртой недели (Week 4):

22. Настоящее совершённое время (Present perfect).

23. Условные предложения второго типа.

24. Герундий.

25. Пассивный залог; конструкция ‘used to’.

26. Значения глагола ‘to get’; некоторые предлоги; фразовые глаголы.

27. Пассивный залог (продолжение); конструкция “или … или” (whether .. or…)

28. Устойчивые конструкции “глагол + существительные” (have + сущ., take + сущ.).

Урок-обобщение 4 недели: Пассивный залог; герундий; present perfect; логика «сложных» времён.

29. История целиком (применяем всё).

30. Сюрприз!

Темы не ограничиваются перечисленным списком – мы даём грамматику в контексте, объясняя её по мере появления той или иной конструкции.

Итак, теперь вы знаете, к чему вы можете прийти, пройдя курс до конца. Это и не много, и много одновременно. Кому-то это покажется достаточно простым (в силу того, что часть материала уже усвоена), для кого-то это будет долгий путь с самого начала.

Вы все еще задаетесь вопросом, с чего начать изучение английского языка? Начните с азов - выучите алфавит, звуки и правила чтения слов, а затем только переходите к изучению самих слов, фраз и грамматики английского языка.

Эти 24 таблицы размещены таким образом, чтобы вы плавно продвигались в изучении английского языка от самого простого к сложному.

1. Начнем с самого элементарного - с артиклей. Вот в каких ситуациях используется каждый из них.


2. Рекомендуем вам для начала ознакомиться с правильным употреблением предлогов места в английском языке.

3. Если вы все еще не поняли значение предлогов места, посмотрите сюда.


4. Предлоги in и on вместе с предлогом at используются также для обозначения времени. Просто выучите все эти фразы наизусть.

5. И эти постарайтесь запомнить.


6. Вот в каких случаях следует употреблять for, since, during и until в английском языке.


Предлог for обычно переводится как «в течение, в продолжение». Как правило for используется с указанием периода, промежутка времени, в течение которого что-либо совершается, происходит, например: for 1 year, for 8 months, for 5 years. Также он указывает на продолжительность действия.

Предлог since переводится как «с» и используется с указанием точного времени, момента во времени, с которого что-либо началось, например: since October, since last year, since 9:19 a.m.

Предлог during переводится как «на протяжении» и указывает, что что-то происходит в рамках определенного промежутка времени: during summer, during the lesson, during films.

7. Вот больше примеров использования этих предлогов.


Until тоже используется как указатель времени. Это слово обозначает, что действие продолжалось / продолжается / будет продолжаться до какого-то момента: until 10 o"clock.

8. Из этой таблицы вы узнаете, в чем разница между than и then.


Then переводится как «тогда, в то время, потом, затем, в таком случае».

Than же используется исключительно для того, чтобы сравнить одно с другим. Его можно заменить на фразы “compared with” (сравнивая с…) или “in comparison to” (по сравнению с..).

9. Не знаете, что выбрать whether или if? Вот подсказка.


Whether используется для выражения сомнения (I don"t know whether I can come to your party - Не знаю, смогу ли я пойти на твою вечеринку) или в вопросах: Do you know whether it will rain tomorrow? - Ты не в курсе - завтра будет дождь?

If в некоторых случаях имеет такое же значение, как и whether: I don"t know if I can come to your party. Предлог if употребляется в сложноподчиненных предложениях (2) и в просьбах (3).

10. Вам обязательно пригодится знание неправильных глаголов. Эти вот запомнить проще всего - все три формы совпадают и произносятся одинаково.

11. Эти неправильные глаголы запомнить будет сложнее. Первая форма глагола - инфинитив - отличается от двух остальных - Past Simple и Past Participle.

12. Третья группа неправильных глаголов самая сложная. Все три слова в ряду отличаются как по написанию, так и по произношению. Поможет их запомнить только зубрежка.

13. Вам нужно запомнить не только правильные глаголы, но и ряд существительных, которые образуют форму множественного числа особым образом.

14. Давайте пополнять словарный запас дальше. Вот подборка самых популярных фразовых глаголов, которые часто используются при обсуждении темы «Одежда».


  • Put on – надевать что-нибудь на себя.
  • Take off – снимать предмет одежды.
  • Try on – примерять что-нибудь.
  • Dress up – наряжаться, одеваться для особого повода, надевать лучший наряд.
  • Do up – застегивать (на пуговицы или другую застежку), завязывать шнурки.
  • Zip up – застегивать на молнию.
  • Hang up – вешать одежду на крючок, вешалку.
  • Slip on – нацепить (одежду).
  • Throw on – набросить, накинуть.
  • Wrap up – закутаться в теплую одежду.

15. После пополнения словарного запаса можно начинать строить предложения. Характерной чертой предложений в английском языке является твердый порядок слов!


16. Вопросительные предложения строятся с помощью вопросительных слов. Вот самые популярные из них.


  • What: вопрос, уточняющий какую-либо информацию о чем-либо.
  • When: уточнение времени, когда что-либо случилось или случится в будущем.
  • Where: уточнение места или местоположения.
  • Which: уточнение информации об исчисляемых предметах.
  • Who: уточнение о ком именно идет речь.
  • Whom: уточнение, кто именно сделал действие.
  • Whose: уточнение принадлежности чего-либо кому-либо.
  • Why: уточнение причин.
  • How: как было произведено то или иное действие.

17. Вот еще примеры использования вопросительных слов.


Обратите внимание!

How many и How much переводится одинаково - Как много? Разница от в чем: местоимение much применяется к неисчисляемым существительным, а many - к исчисляемым.

  • How long - Как долго? / Сколько времени?
  • How far - Как далеко?
  • How often - Как часто?

18. Вот как правильно в вопросительных предложениях использовать модальные глаголы would, could, can, will.


Модальные глаголы would, could, can, will используются в просьбах. Разница между ними заключается лишь в степени вежливости.

Would и could считаются более "вежливыми" глаголами, употребляйте их, когда обращаетесь к человеку старшему по возрасту, уважаемому или занимающему более высокое общественное положение.

19. Теперь вы готовы к изучению английских времен. Каждое из них имеет свое значение и по-разному переводится.


20. Вот как образуются времена в английском языке.


21. Таблиц, демонстрирующих особенность английских времен, не бывает много.


22. Узнайте разницу между личными и притяжательными местоимениями в английском языке.


23. Чужую речь вы можете передать в английском языке, используя прямую речь (Direct Speech) или косвенную речь (Indirect Speech).

Глаголы в прямой речи в форме Present Tense употребляются в косвенной речи в форме Past Tense.


Глаголы в прямой речи в форме Past Tense употребляются в косвенной речи в форме Past Perfect (или могут не употребляться).


Глаголы в прямой речи в любом будущем времени переходят в соответствующее ему будущее в прошедшем в косвенной речи.


24. Для общего развития можете ознакомиться с различиями в образовании существительных, которые имеют разный род.

Слова в таблице разделены на две колонки: в первой - существительные, которые относятся к мужскому роду (masculine gender), во второй - существительные, обозначающие женский пол, относятся к женскому роду (feminine gender).

Оставьте себе эти полезные таблицы, чтобы не потерять их. Можете распечатать их или сохранить на своём гаджете, чтобы при случае сверяться.