Анализ рассказа чей нос лучше. Чей нос лучше
Мухолов-тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.
Только покажется муха или бабочка, он сейчас же на крылья, поймает её и проглотит. Потом опять сядет на ветку и ждёт, высматривает.
Увидел поблизости дубоноса и стал ему плакаться на своё горькое житьё.
Мне, - говорит, - очень уж утомительно пропитание себе добывать. Целый день трудишься, трудишься, - ни отдыха, ни покоя не знаешь. А всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть! А зерно клевать я не могу: нос у меня чересчур слаб.
Да, твой нос никуда не годится, - сказал дубонос, - слабенький у тебя нос. То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупку, раскусываю. Сидишь себе на месте, клюёшь ягоды да щёлкаешь. Крак! - и готово. Крак! - и готово. Вот бы тебе такой нос.
Услыхал его клёст-крестонос и говорит:
У тебя, дубонос, совсем простой нос, как у воробья, только потолще. Вот посмотри, у меня какой замысловатый нос: крестом. Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.
Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.
Верно, - сказал мухолов, - твой нос хитрей устроен.
Ничего вы не понимаете в носах! - прохрипел из болота бекас-долгонос. - Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос.
Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос, длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.
Ах, - сказал мухолов, - вот бы мне такой нос!
И увидал мухолов перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой - вниз, а оба тонкие, как шило.
Мой нос для того вверх смотрит, - сказал шилонос, - чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.
А мой нос для того вниз смотрит, - сказал кроншнеп-серпонос, - чтоб им червяков из травы таскать.
Ну, - сказал мухолов, - лучше ваших носов не придумаешь.
Да ты, видно, настоящих носов и не видал, - крякнул из лужи широконос. - Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!
Все птицы так и прыснули со смеху прямо широконосу в нос:
Ну и лопата!
Зато им воду щелокчить-то как удобно! - досадливо сказал широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.
Набрал полный нос воды, вынырнул и давай щелокчить: воду сквозь края носа пропускать, как через частую гребёночку. Вода-то вышла, а козявки, какие в ней были, все во рту остались.
Обратите внимание на мой носик, - прошептал с дерева скромный серенький козодой-сетконос. - У меня он крохотный, однако замечательный: мошкара, комары, бабочки целыми толпами в глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю, разинув рот и сеткой растопырив усы.
Это как же так? - удивился мухолов.
А вот как, - сказал козодой-сетконос. Да как разинет пасть - все птицы так и шарахнулись от него.
Вот счастливец! - сказал мухолов. - Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу стаями!
Да, - согласились птицы, - с такой пастью не пропадёшь!
Эй вы, мелюзга! - крикнул им пеликан-мешконос с озера. - Поймали мошку - и рады! А того нет, чтоб про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю - и в мешок себе отложу, опять поймаю - и опять отложу.
Поднял толстый пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.
Вот так нос! - воскликнул мухолов. - Целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь.
Ты, должно быть, моего носа ещё не видал, - сказал дятел. - Вот полюбуйся.
А что ж на него любоваться? - спросил мухолов. - Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом обед себе доставать долго, а о запасах и не думай.
Нам, лесным работникам, - сказал дятел-долбонос, - надо весь инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем из-под коры, но ещё и дерево долбим: дупла выдалбливаем, жилища устраиваем и для себя и для других птиц. Нос у меня - долото!
Чудеса! - сказал мухолов. - Сколько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.
Дубонос, крестонос, шилонос, серпонос, широконос, мешконос и долбонос
Выстроились перед мухоловом-тонконосом дубонос, крестонос, долгонос, шилонос, серпонос, широконос, сетконос, мешконос и долбонос.
Да тут вдруг упал сверху серый ястреб-крючконос, схватил мухолова и унёс себе на обед.
Остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.
Так и осталось неизвестно, чей нос лучше.
Мухолов-тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.
Только покажется муха или бабочка, он сейчас же на крылья, поймает её и проглотит. Потом опять сядет на ветку и ждёт, высматривает.
Увидел поблизости дубоноса и стал ему плакаться на своё горькое житьё.
Мне, - говорит, - очень уж утомительно пропитание себе добывать. Целый день трудишься, трудишься, - ни отдыха, ни покоя не знаешь. А всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть! А зерно клевать я не могу: нос у меня чересчур слаб.
Да, твой нос никуда не годится, - сказал дубонос, - слабенький у тебя нос. То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупку, раскусываю. Сидишь себе на месте, клюёшь ягоды да щёлкаешь. Крак! - и готово. Крак! - и готово. Вот бы тебе такой нос.
Услыхал его клёст-крестонос и говорит:
У тебя, дубонос, совсем простой нос, как у воробья, только потолще. Вот посмотри, у меня какой замысловатый нос: крестом. Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.
Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.
Верно, - сказал мухолов, - твой нос хитрей устроен.
Ничего вы не понимаете в носах! - прохрипел из болота бекас-долгонос. - Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос.
Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос, длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.
Ах, - сказал мухолов, - вот бы мне такой нос!
И увидал мухолов перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой - вниз, а оба тонкие, как шило.
Мой нос для того вверх смотрит, - сказал шилонос, - чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.
А мой нос для того вниз смотрит, - сказал кроншнеп-серпонос, - чтоб им червяков из травы таскать.
Ну, - сказал мухолов, - лучше ваших носов не придумаешь.
Да ты, видно, настоящих носов и не видал, - крякнул из лужи широконос. - Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!
Все птицы так и прыснули со смеху прямо широконосу в нос:
Ну и лопата!
Зато им воду щелокчить-то как удобно! - досадливо сказал широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.
Набрал полный нос воды, вынырнул и давай щелокчить: воду сквозь края носа пропускать, как через частую гребёночку. Вода-то вышла, а козявки, какие в ней были, все во рту остались.
Обратите внимание на мой носик, - прошептал с дерева скромный серенький козодой-сетконос. - У меня он крохотный, однако замечательный: мошкара, комары, бабочки целыми толпами в глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю, разинув рот и сеткой растопырив усы.
Это как же так? - удивился мухолов.
А вот как, - сказал козодой-сетконос. Да как разинет пасть - все птицы так и шарахнулись от него.
Вот счастливец! - сказал мухолов. - Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу стаями!
Да, - согласились птицы, - с такой пастью не пропадёшь!
Эй вы, мелюзга! - крикнул им пеликан-мешконос с озера. - Поймали мошку - и рады! А того нет, чтоб про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю - и в мешок себе отложу, опять поймаю - и опять отложу.
Поднял толстый пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.
Вот так нос! - воскликнул мухолов. - Целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь.
Ты, должно быть, моего носа ещё не видал, - сказал дятел. - Вот полюбуйся.
А что ж на него любоваться? - спросил мухолов. - Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом обед себе доставать долго, а о запасах и не думай.
Нам, лесным работникам, - сказал дятел-долбонос, - надо весь инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем из-под коры, но ещё и дерево долбим: дупла выдалбливаем, жилища устраиваем и для себя и для других птиц. Нос у меня - долото!
Чудеса! - сказал мухолов. - Сколько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.
Дубонос, крестонос, шилонос, серпонос, широконос, мешконос и долбонос
Выстроились перед мухоловом-тонконосом дубонос, крестонос, долгонос, шилонос, серпонос, широконос, сетконос, мешконос и долбонос.
Да тут вдруг упал сверху серый ястреб-крючконос, схватил мухолова и унёс себе на обед.
Остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.
Так и осталось неизвестно, чей нос лучше.
Страница 1 из 2
Мухолов-тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.
Только покажется муха или бабочка, он сейчас же на крылья, поймает её и проглотит. Потом опять сядет на ветку и ждёт, высматривает.
Увидел поблизости дубоноса и стал ему плакаться на своё горькое житьё.
Мне, - говорит, - очень уж утомительно пропитание себе добывать. Целый день трудишься, трудишься, - ни отдыха, ни покоя не знаешь. А всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть! А зерно клевать я не могу: нос у меня чересчур слаб.
Да, твой нос никуда не годится, - сказал дубонос, - слабенький у тебя нос. То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупку, раскусываю. Сидишь себе на месте, клюёшь ягоды да щёлкаешь. Крак! - и готово. Крак! - и готово. Вот бы тебе такой нос.
Услыхал его клёст-крестонос и говорит:
У тебя, дубонос, совсем простой нос, как у воробья, только потолще. Вот посмотри, у меня какой замысловатый нос: крестом. Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.
Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.
Верно, - сказал мухолов, - твой нос хитрей устроен.
Ничего вы не понимаете в носах! - прохрипел из болота бекас-долгонос. - Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос.
Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос, длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.
Ах, - сказал мухолов, - вот бы мне такой нос!
И увидал мухолов перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой - вниз, а оба тонкие, как шило.
Мой нос для того вверх смотрит, - сказал шилонос, - чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.
А мой нос для того вниз смотрит, - сказал кроншнеп-серпонос, - чтоб им червяков из травы таскать.
Ну, - сказал мухолов, - лучше ваших носов не придумаешь.
Да ты, видно, настоящих носов и не видал, - крякнул из лужи широконос. - Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!
Все птицы так и прыснули со смеху прямо широконосу в нос:
Ну и лопата!
Зато им воду щелокчить-то как удобно! - досадливо сказал широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.
Набрал полный нос воды, вынырнул и давай щелокчить: воду сквозь края носа пропускать, как через частую гребёночку. Вода-то вышла, а козявки, какие в ней были, все во рту остались.
Обратите внимание на мой носик, - прошептал с дерева скромный серенький козодой-сетконос. - У меня он крохотный, однако замечательный: мошкара, комары, бабочки целыми толпами в глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю, разинув рот и сеткой растопырив усы.
Сидел мухолов на дереве и ловил мошек, как только увидит маленьких жучков и сразу бросался за ними в погоню. Однажды увидел мухолов у себя на ветке рядом птицу с большим клювом и спросил его про клюв, а тот ему в ответ сказал: “У меня очень удобный нос, я им могу раскрывать все шишки и есть их быстро.” А мухолов сказал:”Мне бы такой клюв, я бы сразу ловил много мошек, представь как мне тяжело сидеть весь день и ждать жучков”.
И тут перед ними появился Ширикоклюв и говорит: ”Вы еще мой клюв не видели, я им могу сразу хватать больше мошек” А Мухолов сказал: ”Да у тебя очень удобный нос, не то что у меня”. И им в ответ снизу начала кричать другая птица и говорит:”Это еще что, мой клюв намного удобнее, ведь я могу разом открыть шишку и сьесть семена и не придется сидеть долго и ждать мошек”.
Потом к ним подлетают два брата Шилоловы и говорят:”Смотрите какой у нас клюв, мы можем ловить жучков” и потом подлетел Сеткоклюв и сказал:”Я могу сидеть на месте, а ко мне могут в клюв залететь сразу несколько мошек” и все удивились. Потом Мухолов выстроил всех в ряд, чтобы проверить у кого лучше клюв. И вдруг с неба прилетает ястреб и хватает Мухолова на обед. А все убежали
Картинка или рисунок Чей нос лучше
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Чехов Черный монах
По совету врача чтобы подлечить свое здоровье Андрей Васильевич Коврин отправляется на отдых в деревню. Он гостит у своего воспитателя, Песоцкого Егора Семеновича, известного русского садовода
- Краткое содержание Толстой Аэлита
Молодой инженер по фамилии Лось сконструировал стальной летательный аппарат в форме яйца для экспедиции на Марс. По его объявлению к нему пришёл американский журналист
- Краткое содержание Динка прощается с детством Осеева
Повесть Валентины Осеевой описывает судьбу пятнадцатилетней девочки Динки, период ее перехода во взрослую жизнь, становления её личности.
- Краткое содержание Витязь в тигровой шкуре Руставели
У престарелого царя Ростевана дочь, по имени Тинатин, не имея другого наследника, передаёт правление дочери. Царь и военачальник Автандил проводят праздничный турнир. Автандил, влюблён в Тинатин.
- Краткое содержание Карась-идеалист Салтыкова-Щедрина
Произошёл спор между карасём и ершом. Ёрш доказывал, что нельзя всю жизнь прожить и не обманывать. Карась – идеалист главный герой рассказа. Проживает в тихом месте и ведёт дискуссии по поводу того, что рыбы не могут, есть друг друга.
Дина Шайхутдинова
Конспект НОД по восприятию художественной литературы «Чей нос лучше?» (по сказке В. В. Бианки) в старшей группе
Аннотация. Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по восприятию научной (правдивой) сказки «Чей нос лучше » известного писателя – природоведа В. Бианки
Цель НОД : Продолжать формировать интерес и потребность к восприятию познавательной сказки .
Образовательные задачи :
Пополнить литературный багаж детей познавательной сказкой В . Бианки «Чей нос лучше ?»
Расширять и систематизировать имеющиеся представления детей об окружающем мире птиц.
Закреплять умения различать птиц по внешнему виду и правильно их называть.
Формировать представления о взаимосвязи особенностей строения клюва птицы со способами добывания пищи.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Птицы» , упражнять лексико – грамматические навыки.
Развивающие задачи :
Развивать умение рассматривать иллюстрации к произведению для последующего обсуждения.
Побуждать детей к определению названия произведения по иллюстрациям на обложке книги.
Развивать интерес к смыслу слова.
Привлекать внимание детей к выразительности языка познавательной сказки .
Развивать тонкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи :
Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
Воспитывать экологическое мышление.
Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.
Речевое развитие. Обогащение активного словаря. Развитие лексико – грамматических навыков.
Художественно – эстетическое развитие. Реализация самостоятельной творческой деятельности. (Рисование по следам воспринятого произведения )
Социально - коммуникативная деятельность. Приветствие «Улыбнемся друг другу…»
Прием создания проблемной ситуации «….На книжной полке появилась новая книга с интересными иллюстрациями на обложке»
Игровая деятельность. Динамические паузы. Игра «Вот на ветках, просмотри в красных грудках снегири» Д/У «Назови птицу» . Дидактическая игра «Один - много»
Предварительная работа. Наблюдения за птицами на территории детского сада. Рассматривание иллюстрированных изданий художественной природоведческой литературы . Восприятие художественной литературы . В. Бианки «Теремок» , «Лис и Мышонок» , «Как Муравьишка спешил домой
Приемы совместной деятельности с детьми.
Восприятие сказки В . Бианки «Чей нос лучше ?»
Беседа по содержанию сказки . Вопросы воспитателя .
Рассматривание иллюстраций к произведению.
Словесные зарисовки (детям предлагается вообразить себя художниками , подумать и рассказать , какие картинки они нарисовали бы к сказке )
Чтение отрывков из сказки по просьбе детей .
Рассказ детей о самом интересном эпизоде из сказки (смешном, грустном, после ответов детей зачитывается соответствующий эпизод.
Чтение понравившегося отрывка и договаривание детьми концовки предложений.
Программное обеспечение. Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М. Васильевой) .
Психологический настрой. (Создание положительной психологической атмосферы)
Воспитатель . Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, улыбнемся солнышку, улыбнемся друг другу.
Организационный этап.
Задача данного этапа заключается в организации направленного внимания детей. Создание ситуации эмоционального благополучия
Воспитатель . На нашей книжной полке появилась новая книга (обращает внимание детей на иллюстрированную книгу – познавательную сказку «Чей нос лучше ?» )
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Эту сказку написал замечательный писатель, ученый, исследователь природы В. Бианки , очень любил природу. Всю свою жизнь он наблюдал и изучал мир животных, насекомых, птиц, растений. В. Бианки написал много рассказов и сказок и для детей , и для взрослых.
Воспитатель . Мне лично очень нравится читать его интересные рассказы и сказки . А какие сказки или рассказы этого писателя вам знакомы?
(предполагаемые ответы детей : сказки «Теремок» , «Лис и Мышонок» , «Как Муравьишка спешил домой»
Воспитатель . Показывает детям иллюстрированное издание сказки «Чей нос лучше ?»
Я предлагаю вам подумать, про кого она?
Молодцы, ребята, вы правильно сказали . Эта книга о птицах. Она называется «Чей нос лучше ?»
Как вы думаете, о чем в этой книге говорится?
Чтение воспитателем сказки .
Вопросы воспитателя по содержанию сказки .
Как вы думаете, это рассказ или сказка ?
Как вы узнали, что это сказка ?
(разные птицы разговаривают между собой)
А эта сказка волшебная ?
(предполагаемые ответы детей)
Эта сказка правдивая .
В сказке настоящие птицы .
Названия каких птиц вы узнали из сказки ?
Дидактическое упражнение «Назови птицу»
(при помощи воспитателя дети перечисляют названия птиц с авторским названием : мухолов – тонконос, пеликан – мешконос, дятел – долбонос, бекас – долгогонос, козодой - сетконос)
Воспитатель . - На что жалуется птица Мухолов – Тонконос?
(с его маленьким носом – клювом ему приходится долго трудно добывать мошек)
Чем Дубонос раскусывает орехи?
Почему птицу клест писатель назвал клест – Крестонос?
Для чего бекасу прямой и длинный нос?
Какая птица откладывает запас в свой клюв – мешок?
Как достает себе пищу дятел? (долбит дерево толстым клювом)
Про какую птицу вы бы хотели еще раз послушать? (воспитатель по желанию зачитывает понравившийся отрывок)
Что вам показалось грустным в этой сказке ?
(Ястреб – Крючконос схватил Мухолова и унес к себе на обед)
Дидактическая игра «Один - много»
(родительный падеж множественного числа существительных
В наших лесах и парках много.
Синица – (много синиц,
Ворона – (много ворон)
Дятел – (много дятлов)
Пеликан – (много пеликанов, клестов, козодоев, журавлей, снегирей, скворцов, воробьев, ласточек, глухарей, тетеревов, рябчиков)
Воспитатель . Какую птицу вы хотели бы нарисовать? Я вам предлагаю нарисовать понравившуюся птицу в течение дня.
Заключительный этап. Задача – подведение итогов НОД.
Как называется сказка , которую вы прослушали? Понравилась ли она вам?
Что интересного вы узнали из этой сказки ?
Почему у разных птиц разные клювы?
Высказывания детей по поводу восприятия сказки , своего эмоционального состояния.
Список использованной литературы
1. Бианки В . В. Лесные разведчики : Рассказы и сказки/ В . В. Бианки , Мн.: Юнатцтва, 1985.- 287 c.,ил.
2. Бианки В . В. Лесная газета : Рассказы и сказки/ В . В. Бианки - М .: Астрель :АСТ, 2007. – 317, М.: c.
3. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду/ М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 232 с.
4. Бианки В . Чей нос лучше ? М, Издательство «Малыш» , 1985