Анализ рассказа чей нос лучше. Чей нос лучше

Мухолов-тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.

Только покажется муха или бабочка, он сейчас же на крылья, поймает её и проглотит. Потом опять сядет на ветку и ждёт, высматривает.

Увидел поблизости дубоноса и стал ему плакаться на своё горькое житьё.

Мне, - говорит, - очень уж утомительно пропитание себе добывать. Целый день трудишься, трудишься, - ни отдыха, ни покоя не знаешь. А всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть! А зерно клевать я не могу: нос у меня чересчур слаб.

Да, твой нос никуда не годится, - сказал дубонос, - слабенький у тебя нос. То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупку, раскусываю. Сидишь себе на месте, клюёшь ягоды да щёлкаешь. Крак! - и готово. Крак! - и готово. Вот бы тебе такой нос.

Услыхал его клёст-крестонос и говорит:

У тебя, дубонос, совсем простой нос, как у воробья, только потолще. Вот посмотри, у меня какой замысловатый нос: крестом. Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

Верно, - сказал мухолов, - твой нос хитрей устроен.

Ничего вы не понимаете в носах! - прохрипел из болота бекас-долгонос. - Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос.

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос, длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

Ах, - сказал мухолов, - вот бы мне такой нос!

И увидал мухолов перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой - вниз, а оба тонкие, как шило.

Мой нос для того вверх смотрит, - сказал шилонос, - чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

А мой нос для того вниз смотрит, - сказал кроншнеп-серпонос, - чтоб им червяков из травы таскать.

Ну, - сказал мухолов, - лучше ваших носов не придумаешь.

Да ты, видно, настоящих носов и не видал, - крякнул из лужи широконос. - Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху прямо широконосу в нос:

Ну и лопата!

Зато им воду щелокчить-то как удобно! - досадливо сказал широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.

Набрал полный нос воды, вынырнул и давай щелокчить: воду сквозь края носа пропускать, как через частую гребёночку. Вода-то вышла, а козявки, какие в ней были, все во рту остались.

Обратите внимание на мой носик, - прошептал с дерева скромный серенький козодой-сетконос. - У меня он крохотный, однако замечательный: мошкара, комары, бабочки целыми толпами в глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю, разинув рот и сеткой растопырив усы.

Это как же так? - удивился мухолов.

А вот как, - сказал козодой-сетконос. Да как разинет пасть - все птицы так и шарахнулись от него.

Вот счастливец! - сказал мухолов. - Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу стаями!

Да, - согласились птицы, - с такой пастью не пропадёшь!

Эй вы, мелюзга! - крикнул им пеликан-мешконос с озера. - Поймали мошку - и рады! А того нет, чтоб про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю - и в мешок себе отложу, опять поймаю - и опять отложу.

Поднял толстый пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

Вот так нос! - воскликнул мухолов. - Целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь.

Ты, должно быть, моего носа ещё не видал, - сказал дятел. - Вот полюбуйся.

А что ж на него любоваться? - спросил мухолов. - Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом обед себе доставать долго, а о запасах и не думай.

Нам, лесным работникам, - сказал дятел-долбонос, - надо весь инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем из-под коры, но ещё и дерево долбим: дупла выдалбливаем, жилища устраиваем и для себя и для других птиц. Нос у меня - долото!

Чудеса! - сказал мухолов. - Сколько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Дубонос, крестонос, шилонос, серпонос, широконос, мешконос и долбонос

Выстроились перед мухоловом-тонконосом дубонос, крестонос, долгонос, шилонос, серпонос, широконос, сетконос, мешконос и долбонос.

Да тут вдруг упал сверху серый ястреб-крючконос, схватил мухолова и унёс себе на обед.

Остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Так и осталось неизвестно, чей нос лучше.

Мухолов-тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.

Только покажется муха или бабочка, он сейчас же на крылья, поймает её и проглотит. Потом опять сядет на ветку и ждёт, высматривает.

Увидел поблизости дубоноса и стал ему плакаться на своё горькое житьё.

Мне, - говорит, - очень уж утомительно пропитание себе добывать. Целый день трудишься, трудишься, - ни отдыха, ни покоя не знаешь. А всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть! А зерно клевать я не могу: нос у меня чересчур слаб.

Да, твой нос никуда не годится, - сказал дубонос, - слабенький у тебя нос. То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупку, раскусываю. Сидишь себе на месте, клюёшь ягоды да щёлкаешь. Крак! - и готово. Крак! - и готово. Вот бы тебе такой нос.

Услыхал его клёст-крестонос и говорит:

У тебя, дубонос, совсем простой нос, как у воробья, только потолще. Вот посмотри, у меня какой замысловатый нос: крестом. Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

Верно, - сказал мухолов, - твой нос хитрей устроен.

Ничего вы не понимаете в носах! - прохрипел из болота бекас-долгонос. - Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос.

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос, длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

Ах, - сказал мухолов, - вот бы мне такой нос!

И увидал мухолов перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой - вниз, а оба тонкие, как шило.

Мой нос для того вверх смотрит, - сказал шилонос, - чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

А мой нос для того вниз смотрит, - сказал кроншнеп-серпонос, - чтоб им червяков из травы таскать.

Ну, - сказал мухолов, - лучше ваших носов не придумаешь.

Да ты, видно, настоящих носов и не видал, - крякнул из лужи широконос. - Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху прямо широконосу в нос:

Ну и лопата!

Зато им воду щелокчить-то как удобно! - досадливо сказал широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.

Набрал полный нос воды, вынырнул и давай щелокчить: воду сквозь края носа пропускать, как через частую гребёночку. Вода-то вышла, а козявки, какие в ней были, все во рту остались.

Обратите внимание на мой носик, - прошептал с дерева скромный серенький козодой-сетконос. - У меня он крохотный, однако замечательный: мошкара, комары, бабочки целыми толпами в глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю, разинув рот и сеткой растопырив усы.

Это как же так? - удивился мухолов.

А вот как, - сказал козодой-сетконос. Да как разинет пасть - все птицы так и шарахнулись от него.

Вот счастливец! - сказал мухолов. - Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу стаями!

Да, - согласились птицы, - с такой пастью не пропадёшь!

Эй вы, мелюзга! - крикнул им пеликан-мешконос с озера. - Поймали мошку - и рады! А того нет, чтоб про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю - и в мешок себе отложу, опять поймаю - и опять отложу.

Поднял толстый пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

Вот так нос! - воскликнул мухолов. - Целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь.

Ты, должно быть, моего носа ещё не видал, - сказал дятел. - Вот полюбуйся.

А что ж на него любоваться? - спросил мухолов. - Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом обед себе доставать долго, а о запасах и не думай.

Нам, лесным работникам, - сказал дятел-долбонос, - надо весь инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем из-под коры, но ещё и дерево долбим: дупла выдалбливаем, жилища устраиваем и для себя и для других птиц. Нос у меня - долото!

Чудеса! - сказал мухолов. - Сколько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Дубонос, крестонос, шилонос, серпонос, широконос, мешконос и долбонос

Выстроились перед мухоловом-тонконосом дубонос, крестонос, долгонос, шилонос, серпонос, широконос, сетконос, мешконос и долбонос.

Да тут вдруг упал сверху серый ястреб-крючконос, схватил мухолова и унёс себе на обед.

Остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Так и осталось неизвестно, чей нос лучше.

Страница 1 из 2

Мухолов-тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.

Только покажется муха или бабочка, он сейчас же на крылья, поймает её и проглотит. Потом опять сядет на ветку и ждёт, высматривает.

Увидел поблизости дубоноса и стал ему плакаться на своё горькое житьё.

Мне, - говорит, - очень уж утомительно пропитание себе добывать. Целый день трудишься, трудишься, - ни отдыха, ни покоя не знаешь. А всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть! А зерно клевать я не могу: нос у меня чересчур слаб.

Да, твой нос никуда не годится, - сказал дубонос, - слабенький у тебя нос. То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупку, раскусываю. Сидишь себе на месте, клюёшь ягоды да щёлкаешь. Крак! - и готово. Крак! - и готово. Вот бы тебе такой нос.

Услыхал его клёст-крестонос и говорит:

У тебя, дубонос, совсем простой нос, как у воробья, только потолще. Вот посмотри, у меня какой замысловатый нос: крестом. Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

Верно, - сказал мухолов, - твой нос хитрей устроен.

Ничего вы не понимаете в носах! - прохрипел из болота бекас-долгонос. - Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос.

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос, длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

Ах, - сказал мухолов, - вот бы мне такой нос!

И увидал мухолов перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой - вниз, а оба тонкие, как шило.

Мой нос для того вверх смотрит, - сказал шилонос, - чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

А мой нос для того вниз смотрит, - сказал кроншнеп-серпонос, - чтоб им червяков из травы таскать.

Ну, - сказал мухолов, - лучше ваших носов не придумаешь.

Да ты, видно, настоящих носов и не видал, - крякнул из лужи широконос. - Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху прямо широконосу в нос:

Ну и лопата!

Зато им воду щелокчить-то как удобно! - досадливо сказал широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.

Набрал полный нос воды, вынырнул и давай щелокчить: воду сквозь края носа пропускать, как через частую гребёночку. Вода-то вышла, а козявки, какие в ней были, все во рту остались.

Обратите внимание на мой носик, - прошептал с дерева скромный серенький козодой-сетконос. - У меня он крохотный, однако замечательный: мошкара, комары, бабочки целыми толпами в глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю, разинув рот и сеткой растопырив усы.

Сидел мухолов на дереве и ловил мошек, как только увидит маленьких жучков и сразу бросался за ними в погоню. Однажды увидел мухолов у себя на ветке рядом птицу с большим клювом и спросил его про клюв, а тот ему в ответ сказал: “У меня очень удобный нос, я им могу раскрывать все шишки и есть их быстро.” А мухолов сказал:”Мне бы такой клюв, я бы сразу ловил много мошек, представь как мне тяжело сидеть весь день и ждать жучков”.

И тут перед ними появился Ширикоклюв и говорит: ”Вы еще мой клюв не видели, я им могу сразу хватать больше мошек” А Мухолов сказал: ”Да у тебя очень удобный нос, не то что у меня”. И им в ответ снизу начала кричать другая птица и говорит:”Это еще что, мой клюв намного удобнее, ведь я могу разом открыть шишку и сьесть семена и не придется сидеть долго и ждать мошек”.

Потом к ним подлетают два брата Шилоловы и говорят:”Смотрите какой у нас клюв, мы можем ловить жучков” и потом подлетел Сеткоклюв и сказал:”Я могу сидеть на месте, а ко мне могут в клюв залететь сразу несколько мошек” и все удивились. Потом Мухолов выстроил всех в ряд, чтобы проверить у кого лучше клюв. И вдруг с неба прилетает ястреб и хватает Мухолова на обед. А все убежали

Картинка или рисунок Чей нос лучше

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Чехов Черный монах

    По совету врача чтобы подлечить свое здоровье Андрей Васильевич Коврин отправляется на отдых в деревню. Он гостит у своего воспитателя, Песоцкого Егора Семеновича, известного русского садовода

  • Краткое содержание Толстой Аэлита

    Молодой инженер по фамилии Лось сконструировал стальной летательный аппарат в форме яйца для экспедиции на Марс. По его объявлению к нему пришёл американский журналист

  • Краткое содержание Динка прощается с детством Осеева

    Повесть Валентины Осеевой описывает судьбу пятнадцатилетней девочки Динки, период ее перехода во взрослую жизнь, становления её личности.

  • Краткое содержание Витязь в тигровой шкуре Руставели

    У престарелого царя Ростевана дочь, по имени Тинатин, не имея другого наследника, передаёт правление дочери. Царь и военачальник Автандил проводят праздничный турнир. Автандил, влюблён в Тинатин.

  • Краткое содержание Карась-идеалист Салтыкова-Щедрина

    Произошёл спор между карасём и ершом. Ёрш доказывал, что нельзя всю жизнь прожить и не обманывать. Карась – идеалист главный герой рассказа. Проживает в тихом месте и ведёт дискуссии по поводу того, что рыбы не могут, есть друг друга.

Дина Шайхутдинова
Конспект НОД по восприятию художественной литературы «Чей нос лучше?» (по сказке В. В. Бианки) в старшей группе

Аннотация. Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по восприятию научной (правдивой) сказки «Чей нос лучше » известного писателя – природоведа В. Бианки

Цель НОД : Продолжать формировать интерес и потребность к восприятию познавательной сказки .

Образовательные задачи :

Пополнить литературный багаж детей познавательной сказкой В . Бианки «Чей нос лучше

Расширять и систематизировать имеющиеся представления детей об окружающем мире птиц.

Закреплять умения различать птиц по внешнему виду и правильно их называть.

Формировать представления о взаимосвязи особенностей строения клюва птицы со способами добывания пищи.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Птицы» , упражнять лексико – грамматические навыки.

Развивающие задачи :

Развивать умение рассматривать иллюстрации к произведению для последующего обсуждения.

Побуждать детей к определению названия произведения по иллюстрациям на обложке книги.

Развивать интерес к смыслу слова.

Привлекать внимание детей к выразительности языка познавательной сказки .

Развивать тонкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи :

Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Воспитывать экологическое мышление.

Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Речевое развитие. Обогащение активного словаря. Развитие лексико – грамматических навыков.

Художественно – эстетическое развитие. Реализация самостоятельной творческой деятельности. (Рисование по следам воспринятого произведения )

Социально - коммуникативная деятельность. Приветствие «Улыбнемся друг другу…»

Прием создания проблемной ситуации «….На книжной полке появилась новая книга с интересными иллюстрациями на обложке»

Игровая деятельность. Динамические паузы. Игра «Вот на ветках, просмотри в красных грудках снегири» Д/У «Назови птицу» . Дидактическая игра «Один - много»

Предварительная работа. Наблюдения за птицами на территории детского сада. Рассматривание иллюстрированных изданий художественной природоведческой литературы . Восприятие художественной литературы . В. Бианки «Теремок» , «Лис и Мышонок» , «Как Муравьишка спешил домой

Приемы совместной деятельности с детьми.

Восприятие сказки В . Бианки «Чей нос лучше

Беседа по содержанию сказки . Вопросы воспитателя .

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Словесные зарисовки (детям предлагается вообразить себя художниками , подумать и рассказать , какие картинки они нарисовали бы к сказке )

Чтение отрывков из сказки по просьбе детей .

Рассказ детей о самом интересном эпизоде из сказки (смешном, грустном, после ответов детей зачитывается соответствующий эпизод.

Чтение понравившегося отрывка и договаривание детьми концовки предложений.

Программное обеспечение. Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М. Васильевой) .

Психологический настрой. (Создание положительной психологической атмосферы)

Воспитатель . Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, улыбнемся солнышку, улыбнемся друг другу.

Организационный этап.

Задача данного этапа заключается в организации направленного внимания детей. Создание ситуации эмоционального благополучия

Воспитатель . На нашей книжной полке появилась новая книга (обращает внимание детей на иллюстрированную книгу – познавательную сказку «Чей нос лучше )

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Эту сказку написал замечательный писатель, ученый, исследователь природы В. Бианки , очень любил природу. Всю свою жизнь он наблюдал и изучал мир животных, насекомых, птиц, растений. В. Бианки написал много рассказов и сказок и для детей , и для взрослых.

Воспитатель . Мне лично очень нравится читать его интересные рассказы и сказки . А какие сказки или рассказы этого писателя вам знакомы?

(предполагаемые ответы детей : сказки «Теремок» , «Лис и Мышонок» , «Как Муравьишка спешил домой»

Воспитатель . Показывает детям иллюстрированное издание сказки «Чей нос лучше

Я предлагаю вам подумать, про кого она?

Молодцы, ребята, вы правильно сказали . Эта книга о птицах. Она называется «Чей нос лучше

Как вы думаете, о чем в этой книге говорится?

Чтение воспитателем сказки .

Вопросы воспитателя по содержанию сказки .

Как вы думаете, это рассказ или сказка ?

Как вы узнали, что это сказка ?

(разные птицы разговаривают между собой)

А эта сказка волшебная ?

(предполагаемые ответы детей)

Эта сказка правдивая .

В сказке настоящие птицы .

Названия каких птиц вы узнали из сказки ?

Дидактическое упражнение «Назови птицу»

(при помощи воспитателя дети перечисляют названия птиц с авторским названием : мухолов – тонконос, пеликан – мешконос, дятел – долбонос, бекас – долгогонос, козодой - сетконос)

Воспитатель . - На что жалуется птица Мухолов – Тонконос?

(с его маленьким носом – клювом ему приходится долго трудно добывать мошек)

Чем Дубонос раскусывает орехи?

Почему птицу клест писатель назвал клест – Крестонос?

Для чего бекасу прямой и длинный нос?

Какая птица откладывает запас в свой клюв – мешок?

Как достает себе пищу дятел? (долбит дерево толстым клювом)

Про какую птицу вы бы хотели еще раз послушать? (воспитатель по желанию зачитывает понравившийся отрывок)

Что вам показалось грустным в этой сказке ?

(Ястреб – Крючконос схватил Мухолова и унес к себе на обед)

Дидактическая игра «Один - много»

(родительный падеж множественного числа существительных

В наших лесах и парках много.

Синица – (много синиц,

Ворона – (много ворон)

Дятел – (много дятлов)

Пеликан – (много пеликанов, клестов, козодоев, журавлей, снегирей, скворцов, воробьев, ласточек, глухарей, тетеревов, рябчиков)

Воспитатель . Какую птицу вы хотели бы нарисовать? Я вам предлагаю нарисовать понравившуюся птицу в течение дня.

Заключительный этап. Задача – подведение итогов НОД.

Как называется сказка , которую вы прослушали? Понравилась ли она вам?

Что интересного вы узнали из этой сказки ?

Почему у разных птиц разные клювы?

Высказывания детей по поводу восприятия сказки , своего эмоционального состояния.

Список использованной литературы

1. Бианки В . В. Лесные разведчики : Рассказы и сказки/ В . В. Бианки , Мн.: Юнатцтва, 1985.- 287 c.,ил.

2. Бианки В . В. Лесная газета : Рассказы и сказки/ В . В. Бианки - М .: Астрель :АСТ, 2007. – 317, М.: c.

3. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду/ М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 232 с.

4. Бианки В . Чей нос лучше ? М, Издательство «Малыш» , 1985