Влияет ли возраст на. Влияет ли разница в возрасте на отношения

Ответ однозначный. Да, конечно влияет. Доказано, что вес мужчины и женщины с возрастом должен постепенно увеличиваться - это нормальный физиологический процесс. Килограммы, которые некоторые люди считают "лишними", на самом деле такими могут и не являться. Можно использовать для определения оптимального веса формулу в зависимости от возраста. Р - в данном случае рост, а В - возраст в годах. Масса тела = 50 + 0,75 (Р - 150) + (В - 20) : 4 ссылка http://megaport-nn.ru/food/ratio.php


Или я не знаю математику, или по предложенной формуле у меня фигня получилась... Да и табличка по ссылке мне не нравится - по ней мне до "моего веса" 5 кг сбросить... Да я себя без этих пяти кг представила - уже почти 3 ушло - ни одного см не убавилось, и на 5-ти, я думаю, будет также. Но внешне до худышки мне далековато... Я полная и не в меру...))))) Остаюсь верна МЗР - пока еще не имела повода усомниться в предложенных формулах!

Elena написал:
Доказано, что вес мужчины и женщины с возрастом должен постепенно увеличиваться - это нормальный физиологический процесс.
Жалко, что нет ссылки на эксперимент, который это доказывает, а только табличка. Мой вес совпал с табличными данными, но визуально у меня есть 5-8 лишних кг жира. И я не думаю, что этот жир мне жизненно необходим для здоровья. Моя супруга весит на 18 кг меньше, чем предложено в данной таблице. Здоровья хоть отбавляй и выглядит превосходно.
Считаю эту таблицу не корректной.

«Эх, возраст уже не тот, у меня ничего не получится», - вздыхают люди в возрасте 35-60 лет, когда говорят об изучении английского. Правда ли, что язык легче учить в детстве? В каком возрасте бесполезно начинать учить английский? Могут ли люди старше 60 успешно изучать иностранный язык? Все ответы на вопросы вы найдете в нашей статье.

Мы решили выяснить у наших преподавателей, влияет ли возраст на изучение английского языка. А также попросили их рассказать о самых маленьких и самых «возрастных» учениках, которые у них были. Давайте узнаем, можно ли быть слишком старым для изучения английского языка:-)

Опыт работы преподавателем : 12 лет

Опыт работы в Englex : 2 года 2 месяца

Я считаю, что возраст ученика не влияет на способность учить английский. Но возраст ученика должен влиять на наши методы преподавания.

Приведу примеры из моей практики. Моему самому младшему ученику, если можно так его назвать, было 2 года. Вернее занималась я с его мамой 3 раза в неделю по 2 часа, пока она была в декрете. Ребенок был с нами, и маме приходилось то варить ему кашу, то еще что-то делать прямо во время занятий, так как ребенок начинал кричать и мешать нам. Мне приходилось его как-то развлекать в это время, чтобы не кричал. Я стала просто показывать ему окружающие предметы и называть их по-английски, давать в руки. Он просто заинтересованно водил глазами и щупал. Ребенок еще не говорил в то время. Однажды я пришла к ним на очередной урок, и мама поделилась новостью: «Наш Никита заговорил!» Причем его первые слова были не «мама», «папа». Никита, бегая по двору, кричал pen, pencil, paper. По-русски он заговорил чуть позже:-)

В нашей школе мы занимаемся английским по Скайпу с детьми с 9 лет. Но принцип тот же. Если они во время урока по Скайпу вертят что-то в руках, играют с котом, поют песни, танцуют, учат стихи, то и учатся быстрее. Это как раз те моменты, когда нужно спросить What colour is your cat?, How old is it? и все, что вы уже ранее учили. Ребенок на автомате начинает отвечать по-английски. Детям не нужно объяснений и грамматических правил: это утомляет и отвлекает от самого языка, ведь объясняем мы на русском.

Со взрослыми иначе. У меня были студенты за 50 в университете и пара учеников по 54 года в нашей школе. Они жалуются, что возраст уже не тот, что детям легче учиться, потому что маленькие ученики «хватают налету». Но если дети «хватают» не задумываясь, то взрослым нужно все понимать и анализировать. Поэтому взрослому нужно сначала объяснить, например, что порядок слов в английском предложении одинаков во всех временах, и теперь он, зная только Present Simple, Past Simple, может использовать все остальные времена, так как они точно так же построены, хотя формы слов другие. Достаточно один раз понятно объяснить и дать понять, что они могут учить английский гораздо быстрее, чем дети, у которых и русский пока не на высоком уровне.

В работе со взрослыми еще сказывается долгая практика грамматического, а не коммуникативного подхода к преподаванию языков, с которым сталкивались в школе они сами, их дети, а теперь и внуки. У меня состоялся вводный урок с 63-летним студентом. Я продемонстрировала ему наш учебный материал, и он сразу же задал вопрос: «А где грамматика? Как я вообще без нее выучу английский? Что я выучу?». Он уже год занимается по Мёрфи с учителем офлайн. Вот там все понятно, грамматики достаточно:-) Вот только говорить почему-то все равно не получается, поэтому обратился к нам. Это как раз те люди, которые грамматики не боятся! И учителям нужно этим пользоваться. Один раз объяснить принцип, показать логику построения фразы/предложения и отрабатывать ее в разных контекстах, временах, в рамках разнообразнейших коммуникативных ситуаций.

Опыт работы преподавателем : 5 лет

Опыт работы в Englex : 1 год 4 месяца

На вопрос «Влияет ли возраст ученика на способность учить английский?» могу уверенно ответить: «Нет!». Еще в прошлом веке было доказано, что neurogenesis (нейрогенез) присутствует в любом возрасте, то есть у человека появляются новые нейроны на протяжении всей жизни.

Но мы всегда должны помнить, что мозг каждого человека уникален и подход к обучению 3-летнего ребенка, несомненно, будет отличаться от обучения 50-летнего человека. Дети лучше усваивают на эмоциональном и бессознательном уровне при помощи игр и песен, тогда как у взрослых уже полноценно развита префронтальная кора головного мозга, они могут контролировать свое внимание, анализировать и ассоциативно связывать информацию.

Такие подходы реально работают на практике. Некоторые дети 3-4 лет показывают феноменальные результаты, просто разучивая песенки без всякой опоры на текст, а взрослым без грамматического анализа никуда. Им нужно логически понимать, как составлять длинные предложения, у каких слов какие функции и как сделать речь богаче. Понимание дается легче и занимает меньше времени, чем заучивание. Поэтому бывает сложно работать с подростками 12-14 лет, которые уже устали от песенок, но анализ и понимание еще дается с трудом.

Опыт работы преподавателем : 11 лет

Опыт работы в Englex : 7 месяцев

С удовольствием поделюсь своим опытом работы со студентами старше 65 лет. Абсолютное большинство предполагает, что в их возрасте «память уже не та, да и я, наверное, у Вас самый взрослый студент». Причем уверены в этом студенты не только 70, но даже 60, 50, 40 лет... Стоит отметить, что это довольно распространенное заблуждение: многие принимаются за язык в возрасте 60+ и 70+.

В настоящий момент треть моих учащихся старше 50 лет. Их цели - работа в иностранной компании, переезд в Великобританию, путешествия, прохождение собеседования в посольстве США... Уровни - от Elementary до Upper-Intermediate. Да, на начальном этапе могут присутствовать сомнения, однако со своей стороны я не вижу объективных сложностей в восприятии информации и запоминании. Результат, как и всегда, зависит от прилагаемых усилий и наличия времени для регулярных занятий.

Самому взрослому студенту, с которым я занималась, было 74 года - он начал учить английский в 69. Сначала самостоятельно по учебникам, затем по книгам и фильмам. Однако, как это обычно бывает, имея обширный пассивный словарный запас, он испытывал сложности с говорением, которые сошли на нет после 8-9 месяцев практики. Кроме того, мои родители являются примером людей, начавших учить английский после 60 лет и овладевших им в достаточной мере для повседневного общения.

Конечно же, не бывает неспособных людей, весь вопрос в подходе к обучению, подборе интересного материала, и... я бы сказала, вдохновении! Положительные результаты окрыляют, а осознание того, что ты можешь , дает потрясающий стимул для продолжения обучения!

Опыт работы преподавателем : 7 лет

Опыт работы в Englex : 8 месяцев

Придерживаюсь мнения, что влияние возраста на процесс обучения - это стереотип. В детстве ребенок впитывает все как губка, легко учится всему. Моему самому младшему «студенту» было 7 месяцев. Его мама захотела начать обучать ребенка максимально рано, и так я стала в их доме частым гостем. Конечно же, это были нестандартные занятия, они больше походили на игру и длились ровно до тех пор, пока ребенку было интересно, такой себе «английский друг». Является ли раннее обучение залогом идеального владения языком в будущем? Сложно сказать. Сейчас этому парню чуть больше четырех лет, он легко справляется с английским в садике, точнее он уже знает то, что только начинают учить его сверстники, и проявляет интерес к немецкому. А дальше будет дальше:-)

А самому старшему студенту было 54 года, хирург. Он успешно осваивал материал. Забавно, что его манера изучения напоминала детскую, все ему было интересно, новую грамматику воспринимал как данность, не искал совпадений с русским языком, для лексики подбирал ассоциации, будто бы пробовал слова на вкус, старался запомнить их сразу на уроке. Это были офлайн занятия в группе, где компанию ему составляли учащиеся в возрасте 22-30 лет. Однако он был самым успешным учеником, и учиться ему было не в тягость, несмотря на то, что он приезжал после напряженной рабочей смены. Вспоминая этого студента, думаю, что у него живой ум, готовый, как и 30 лет назад, к новым знаниям, саморазвитию. От него я не слышала ни разу, что «поздно взялся», «надо было учить в студенческие годы», «молодым/детям легче». Он был на равных и, думаю, своим примером подстегивал остальных.

Конечно, в процессе работы у преподавателя волей-неволей складывается собственное мнение, кому дано и кому не дано. Мое мнение - дано, таки всем дано! Почему тогда так много людей борются с английским всеми силами и не достигают результата? Думаю, на то есть много разных причин. Основная причина неудач - собственное скептическое отношение к процессу, настрой на неудачи, как будто бы это занятие с репетитором по физике в школе и студент еще до начала урока думает: «Все равно ничего не понятно».

Независимо от того, в раздумьях ли вы, начинать ли обучение, или уже достигли уровня Intermediate, я бы предложила быть открытым всему новому и непривычному, не сомневаться в своих силах, применять полученные знания уже с первого занятия, а не дожидаться окончания всех уровней, когда вы волшебным образом заговорите. Не бойтесь ошибаться и звучать странно. А самое главное - поймите, зачем вы учите английский, и будьте готовы приложить собственные усилия, ведь преподаватель лишь дает материал и направляет вас, а усвоить полученное - уже дело ваше. Преподаватель, в свою очередь, верит в каждого из студентов, поддерживает и стремится к достижению результата, а иначе неинтересно. Кто же бросает игру не пройдя всех уровней? :-)

Опыт работы преподавателем : 13 лет

Опыт работы в Englex : 3 месяца

Поделюсь своим опытом работы с маленькими учениками. У меня была группа ребят, которым было по четыре года. Когда они пришли на занятие, они на меня удивленно посмотрели, и тогда я поняла: они не понимают, что они на занятии. С первого урока мы с ними играли, пели и даже танцевали. Сидеть долго в четырехлетнем возрасте мало у кого получится. Десять минут - уже долго...

Я довольно сильно уставала, потому что удерживать их внимание и при этом непринужденно учить не так-то просто. Я заметила, что многие из них легко усваивают слова, фразы, даже предложения быстро запоминают, а все потому, что в четыре года дети еще не анализируют информацию. Они не разделяют языки на русский и английский, просто повторяют в песнях и играх то, что слышат, а потом сами говорят.

Бывает и так, что они капризничают, не хотят заниматься, ругаются друг с другом, но, если проявить терпение к ним, они показывают результат! Иногда он бывает очень неожиданным!!! Помню, мы описывали животных, при этом говорили про их цвет, размер, что это животное умеет делать, даже про характер животного говорили. Сначала они говорили по одной-две фразы, а спустя несколько месяцев могли описывать картинки (иногда таким образом загадки загадывали друг другу). Учить говорить в таком возрасте - это реально. Думаю, здесь нужно проявлять творческий подход, спонтанность и терпение.

Что касается «возрастных» учеников, я могу вспомнить индивидуальные занятия со студенткой, которой тогда было 65 лет, причем параллельно с английским женщина учила испанский. Она очень старалась, и у нее хорошо получалось говорить. Здесь уже многое зависит не только от преподавателя, но и от самого ученика, потому что под него приходится подстраиваться. Наверное, дело в особенностях психологии этого возраста.

Языку все возрасты покорны - это мое мнение.

Опыт работы преподавателем : 9 лет

Опыт работы в Englex : 2 года 3 месяца

Влияет ли возраст на обучение? В какой-то степени да, хотя многое зависит от конкретного человека, его желания и мотивации. У меня был опыт работы с совсем маленькими детьми (3-4 года), также школьниками офлайн, а сейчас работаю со взрослыми по Скайпу. Конечно, деткам легче изучить все «с нуля», опираясь на инстинктивное восприятие языка без примеси опыта и без способности к анализу. Так, например, я преподавала деткам по определенной методике, где мы учили не отдельные слова, а целые предложения, и дети могли общаться друг с другом полностью на английском, так как процесс обучения напоминал изучение родного языка.

Что же касается взрослых, то очень многие добиваются хороших результатов при регулярных занятиях и выполнении домашней работы. Моей самой старшей ученице 57 лет, она очень быстро двигается вперед, и я уверена, что она добьется хороших результатов, хотя начинала она уже имея базу. У меня был ученик с уровнем Beginner в таком же возрасте, однако язык давался ему нелегко, но, возможно, не в возрасте дело. Ведь мы занимались раз в неделю, и домашнюю работу, к сожалению, студент не выполнял. Думаю, причина была именно в этом. Многие из моих учеников благодаря своему упорству и регулярному посещению занятий смогли устроиться на новую работу, переехать в другую страну, сдать международные экзамены. Поверьте в свой успех и рискните начать!

Опыт работы преподавателем : 14 лет

Опыт работы в Englex : 1 год 2 месяца

Влияет ли возраст на способность выучить иностранный язык? Думаю, что нет. Здесь большее значение имеет мотивация и заинтересованность студента в процессе и результате. В моей практике самому младшему ученику было 6 лет, а самому старшему - больше 60. И в данный момент в нашей школе я занимаюсь со взрослыми людьми 47, 49 и 60 лет, которые четко понимают, для чего им нужен английский язык, и они полностью заинтересованы в обучении.

Бытует мнение, что способность к запоминанию и скорость мышления во взрослом возрасте хуже, чем у детей и молодых людей. С одной стороны, это так, но трудолюбие и мотивация зачастую перекрывают это. Тот результат и та прилежность в выполнении домашних заданий, которую показывают «возрастные ученики», поражает и, конечно же, положительно влияет на результат.

Каждая возрастная группа имеет свои особенности, которые нужно принимать во внимание при изучении языка. Детей нужно увлечь и развлечь, только так они будут воспринимать информацию и прислушиваться к вам. Подростка нужно заинтересовать и найти подход, чтобы он чувствовал себя взрослым и полноправным участником процесса, к которому прислушиваются и относятся как к равному. При работе со взрослым контингентом нужно учитывать их занятость, жизненную ситуацию и опять же, прислушиваться. Взрослые люди часто сами подсказывают или говорят напрямую, как именно они лучше воспринимают информацию и достигают наилучшего результата.

Таким образом, можно прийти к выводу, что возраст важен, но не играет решающей роли. Метод, выбранный преподавателем, и индивидуальный подход являются определяющими.

Мои самые успешные ученики - в основном взрослые и очень занятые люди. Они обычно показывают лучшие результаты как в онлайн-обучении, так и на уроках, которые происходят в режиме офлайн.

Опыт работы преподавателем : 12 лет

Опыт работы в Englex : 2 года 2 месяца

Обучение английскому детей меня коснулось только в рамках общеобразовательной школы. Первоклашки схватывают все достаточно быстро, очень легко запоминают материал в песенках, иллюстрированный, зарифмованный. Главное для них - сохранить интерактив, новизну, подвижность на уроке. Это и есть их мотивация. Им должно быть весело и интересно. Вряд ли кто-то учит английский в 7 лет, потому что английский ему нужен для жизни и работы. Можно прийти на занятие, потому что «мама сказала», но на скучном уроке, где что-то непонятно, а никто особо и не объясняет, одна только авторитетная фигура мамы не поможет усвоению. Проблемы могут начаться в подростковом возрасте. Общая нагрузка в школе, гормональная перестройка и увеличение количества информации, грамматики, лексики на уроках английского может создать ребенку определенные трудности. Наверное, это тот возраст, когда недостаточно иметь мотивацию «на уроке будет весело» или «мама сказала». На уроке уже бывает по-разному, да и пора самому понять, хочешь ли ты учить язык, для чего он тебе и готов ли приложить усилия. Так что возраст детей влияет на их обучение.

На данный момент я работаю по Скайпу со взрослыми учениками от 25 до 60 лет. Огромный плюс такого студента в том, что он четко мотивирован, то есть каждый мой ученик пришел учиться, потому что сам хочет - это раз, и потому что ему это нужно - это два. В этом возрасте люди работают, путешествуют, планируют, строят карьеру, меняют место жительства и работы. Они приходят в онлайн-школу, потому что очень заняты, но готовы определенное время уделить тому, что очень нужно, - английскому.

У меня есть ученик, который к каждому уроку готовит немаленькое домашнее задание, делает это четко и аккуратно. Для меня стало сюрпризом, что в школе он часто пренебрегал домашними работами, да и вообще имел низкий балл по английскому языку. Он сам с гордостью отмечает, что «наконец взялся за ум». Ему за 30. Может, возраст повлиял? :-) Другая ученица сдала международный экзамен, подготовившись на наших уроках. И только потом она призналась, что в школе уроки английского недолюбливала, мягко говоря. И самая ее большая радость помимо полученного сертификата состоит в том, что ей удалось преодолеть неприязнь к английскому и даже полюбить его.

Получается, что возраст, когда мы окончили школу/университет, вышли в большую загруженную проблемами и заботами жизнь, может принести нам понимание наших целей. Многие мои ученики лучше концентрируются на этих целях и достигают достойного уровня языка, который не давался до сих пор. Возраст приносит и свои минусы: некоторые жалуются на отсутствие времени, загруженность по работе, проблемы со здоровьем, семейные неприятности. Есть и те, кто говорит, что информация заходит «туго». Как будто «там» нет места:-) Многие сожалеют, что не учили язык раньше, когда были молоды и необременены заботами.

Но я бы все-таки остановилась на мысли, что в любом возрасте (кроме детского, бессознательного) для изучения языка важны две вещи: терпение и мотивация - зачем мне нужно, как я применю, что я хочу с помощью этого достичь. В каждом периоде жизни есть свои плюсы и минусы, отвлекающие моменты и моменты прозрения, свободные часы и место в голове:-) И, конечно, нужно пробовать развиваться в любом возрасте. Изучение языка - прекрасный повод держать в тонусе свою речь, сообразительность, концентрацию. Поэтому для учеников 60+ это и качественный досуг, и вызов самому себе, и терапия. Есть масса примеров, когда уважаемые восьмидесятилетние люди получают диплом об окончании университета. Это еще раз доказывает, что человек способен на многое, а препятствие к развитию - это только мы сами. Меняя свое отношение к жизни в целом, мы меняем себя, все вокруг. Дважды в неделю я вдохновляюсь примером своей ученицы почтенного возраста, которая встала на тернистый путь освоения английского «с нуля»! Надеюсь, с моей помощью ее путь будет интересным и успешным.

Надеемся, теперь у вас не возникнет сомнений по поводу «лучшего возраста» для изучения английского языка. Лучший возраст - этот тот, в котором вы пришли к решению учить английский язык, и неважно, когда это произошло: в 12 лет, 32 или 68. У вас все получится, главное - следовать за своей мечтой, найти хорошего и претворить мечту в реальность!

Понедельник, Декабрь 21, 2015

Как возраст влияет на зачатие? Какой лучший возраст для беременности? Что важнее - возраст женщины или мужчины? Влияет ли возраст на шансы забеременеть: можно ли забеременеть после 35 лет и какова вероятность после 40?

В яичниках каждой женщины содержится от 1 до 2 миллионов сформированных фолликулов с яйцеклетками. Они находятся там с самого рождения. С каждым циклом одна или несколько яйцеклеток из этого огромного запаса созревают и становятся готовыми к оплодотворению.

К моменту первого цикла запас яйцеклеток истощается до 300 тысяч. Если предположить, что у женщины происходит около 500 овуляций в возрасте между 12 и 52 годами, а также представить, что не все из этих яйцеклеток окажутся здоровыми, у нас остается ограниченное количество жизнеспособных яйцеклеток, способных к оплодотворению. При этом процессы созревания яйцеклеток проходят неодинаково в разные периоды жизни женщины. Поэтому факт, что возраст влияет на зачатие, уже давно не требует доказательств.

Насколько сильно взаимосвязаны беременность и возраст женщины? Какой лучший возраст для беременности? Можно ли забеременеть после 35 лет и каковы шансы женщины зачать здорового ребенка на каждом этапе жизни? Важен ли возраст мужчины для зачатия?

В этой статье мы попробуем дать ответы на эти и другие вопросы и рассмотрим особенности, с которыми сопряжен процесс зачатия для женщин разного возраста.

20-24 года

По мнению многих врачей, период от 20 до 24 лет - это лучший возраст для беременности. В 20-25 лет 90 % яйцеклеток генетически нормальны, что увеличивает шансы на зачатие здорового ребенка. При регулярной половой жизни вероятность зачать ребенка в течение года у женщин в этом возрасте составляет 96 %.

Однако молодые люди склонны относиться к беременности и подготовке к зачатию менее ответственно, чем пары более старшего возраста, и часто игнорируют факторы риска, которые могут привести к осложнениям при беременности и навредить здоровью ребенка.

Стрессы, вредные привычки, неполноценное питание, недостаток витаминов, несвоевременное обследование, – все это может отрицательно сказаться на протекании беременности и поставить под угрозу жизнь и здоровье будущего ребенка.

В частности, недостаток в организме матери ряда витаминов и антиоксидантов значительно увеличивает риск преэклампсии (позднего токсикоза) и приводит к задержке внутриутробного развития ребенка.

25-29 лет

В этом возрасте шансы забеременеть после года половой жизни составляют 86%. Вероятность того, что беременность может прерваться выкидышем, не более 10 %, что лишь немного превышает показатели для более молодых пар.

Безусловно, необходимо тщательно готовиться к беременности, следить за весом и рационом питания, избегать стрессов. Однако, если вам нет 30 лет, обращаться за помощью к репродуктологу нет необходимости, пока не прошло 12 месяцев от начала активных попыток зачать ребенка.

30-34 года

До 35 лет шансы зачать в течение года все еще высоки - они достигают 86 % . Однако вероятность выкидыша после 30 лет возрастает до 20 %. Кроме того, после 30 лет у многих женщин уже появляются хронические заболевания, которые могут повлиять на течение беременности.

Поэтому будущей маме в возрасте 30-34 лет стоит более внимательно подойти к подготовке к зачатию: посетить лечащего врача и проконсультироваться с ним о том, как хронические заболевания могут сказаться на протекании беременности, устранить проблемы с зубами (если они есть), нормализовать вес и режим питания, принимать специальные комплексы для тех, кто планирует беременность. В этом возрасте стоит обратить к врачу-репродуктологу, если беременность не наступила после 9 месяцев открытой половой жизни.

35-39 лет

Статистика показывает, что женская фертильность начинает стремительно снижаться после 35 лет. Поэтому вопрос «можно ли забеременеть после 35 лет?» волнует сегодня многих женщин. В то же время многие женщины сегодня рожают своего первого ребенка позже, чем рекомендуют врачи. Объясняется это стремлением решить многочисленные жизненные проблемы (получить образование и сделать хорошую карьеру, обзавестись жильем, добиться стабильно высокого дохода, проверить верность супруга и прочность семейного союза), и лишь потом заводить ребенка, пусть даже сделать это будет сложнее, чем в 20 лет.

На самом деле шансы забеременеть после 35 лет не так уж и малы. Вероятность зачатия в течение месяца для большинства женщин в этой возрастной группе составляет 15-20 %. А это, в свою очередь, означает, что в течение года шансы забеременеть после 35 лет составляют 78 %.

Кстати, у женщин старше 35 лет увеличивается вероятность зачатия двойни. Природа этого явления до конца не изучена.

Тем не менее, после 35 женская фертильность начинает заметно уменьшаться. Основная причина тому - рост хромосомных дефектов, которые, в свою очередь, влияют на жизнеспособность яйцеклеток. После 35 лет выше риск выкидыша, осложнений при беременности, относительно высока вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна или другими хромосомными отклонениями.

Справедливости ради следует отметить, что по статистике большинство детей с синдромом Дауна рождаются у матерей младше 35 лет. Вероятно, это связано с тем, что женщины зрелого возраста более ответственно относятся к своему здоровью и уделяют внимание перинатальной диагностике, с помощью которой можно выявить плод с отклонениями на ранних сроках беременности.

Одной из причин проявления хромосомных дефектов является рост свободных радикалов в организме и связанный с этим окислительный стресс, вызванный постоянным избытком свободных радикалов в организме.

Особенно чувствительны к окислительному стрессу половые клетки и содержащийся в них генетический материал – ДНК.

Чем старше женщина, тем больше свободных радикалов накапливается в ее организме и тем сильнее окислительный стресс. Именно этим объясняется рост риска хромосомных аномалий у детей, рожденных женщинами зрелого возраста.

С чрезмерной активностью свободных радикалов также связывают развитие таких заболеваний как эндометриоз, поликистоз, воспалительные заболевания органов малого таза, мастопатия и т.п.

Противостоять свободным радикалам и снизить окислительный стресс в организме помогут антиоксиданты. Если говорить о репродуктивной системе, то для поддержания ее здоровья особенно важны такие вещества, как витамины Е и С, бета-каротин, коэнзим Q10, рутин и ликопин. Все эти антиоксиданты содержатся в комплексе «Синергин».

Витамин Е участвует в процессах производства половых гормонов, регулирует менструальный цикл и повышает вероятность зачатия. Доказано, что применение витамина Е в комплексном лечении бесплодия повышает шансы наступления беременности. Также этот витамин способствует нормальному протеканию беременности и предупреждает развитие мастопатии.

Витамин С (аскорбиновая кислота) увеличивает шансы забеременеть при половом акте, поэтому он особенно важен для репродуктивной системы. Также витамин С выполняет функции защиты основных молекул организма от повреждения свободными радикалами, стимулирует иммунитет и сопротивляемость организма вирусам. Бета-каротин эффективен в терапии бесплодия и мастопатии. Дефицит бета-каротина может привести к выкидышу и замиранию беременности.

Коэнзим Q10 или убихинон (с лат. – "вездесущий") содержится во всех органах и тканях. В отличие от других антиоксидантов, которые, защищая организм от свободных радикалов необратимо окисляются, молекулы Q10 могут использоваться многократно. Кроме того, Q10 способствует замедлению процессов старения, эффективен в комплексной терапии поликистоза, при синдроме хронической усталости и астеническом синдроме.

Рутин защищает и укрепляет капилляры и сосуды, он оказывает благотворное влияние на сексуальную функцию, нормализует гормональный баланс и работу половых желез, способствует росту и созреванию яйцеклеток. Липофильный антиоксидант ликопин особенно нужен репродуктивной системе женщины в период подготовки к беременности. Ликопин помогает предупредить повреждение плода во время внутриутробного развития и смягчает развитие преэклампсии.

Как уже упоминалось, большинство женщин в возрасте 35-39 лет могут забеременеть в течение года или больше. Но врачи не рекомендуют вам ждать целый год, чтобы узнать, входите ли вы в их число. В данном случае не стоит упускать время, и, если у вас не получается забеременеть уже 6 месяцев, следует обратиться к специалисту и сдать ряд анализов. Большинство случаев бесплодия поддаются коррекции. Но даже если зачать естественным путем у вас так не получится, помогут репродуктивные технологии (ЭКО, ИКСИ).

Наконец, в этом возрасте вы все еще можете использовать возможность заморозить жизнеспособные яйцеклетки для использования в более старшем возрасте, если вы не хотите рожать ребенка прямо сейчас. Женщина может заморозить свои яйцеклетки до 40 лет, и при помощи их стать мамой даже после 44 лет.

От 40 до 44

Чем старше женщина, тем меньше ее шансы забеременеть. После 40 лет за целый год у женщины может произойти всего несколько овуляций, поскольку жизненный запас яйцеклеток и выработка в организме эстрогена снижаются. К 40-44 годам 90 % яйцеклеток женщины содержат аномальные хромосомы. Также у многих женщин после 40 лет истончается эндометрий, который выстилает стенки матки, что осложняет процессы имплантации яйцеклетки. Поэтому вероятность забеременеть после 40 традиционным способом сравнительно мала.

Но понятие «сравнительно мала» не означает, что зачатие после 40 лет невозможно. Даже если вам 40 и больше лет вы можете благополучно забеременеть, выносить и родить здорового ребенка. Главное – с умом и грамотно подойти к планированию беременности.

Для женщин в этом возрасте остаются актуальными рекомендации, приведенные в разделе для «тех, кому за 35». Но не стоит забывать, что зачатие после 40 лет сопряжено с проблемами не только в репродуктивном здоровье женщины и качестве ее яйцеклеток, но и в генетическом материале мужчины-партнера.

Возраст мужчины для зачатия не менее важен. У мужчин зрелого возраста количественные показатели спермы и подвижность сперматозоидов ниже, в то время как количество сперматозоидов с генетическими отклонениями – выше, чем у молодых мужчин.

Соответственно с возрастом увеличивается риск генетических отклонений у ребенка вследствие нарушения морфологической структуры сперматозоидов.

А виноват в этом все тот же окислительный стресс, о котором говорилось выше. В результате разрушительной активности свободных радикалов повреждаются мембраны сперматозоидов, снижается их подвижность и оплодотворяющие способности. Кроме того, свободные радикалы повреждают ДНК хромосом. Именно с окислительным стрессом связана примерно половина случаев бесплодия у мужчин. Перед этой формой бесплодия часто бессильны даже новейшие репродуктивные технологии. Ведь если у сперматозоида повреждены структуры ДНК, то даже в случае успешного оплодотворения им яйцеклетки (благодаря протоколу ИКСИ) нарушается развитие зародыша и ребенок либо погибает еще на ранних стадиях внутриутробного развития, либо рождается с серьезными генетическими дефектами.

Вообще, считается что оптимальный возраст мужчины для зачатия – до 25-40 лет. Но это вовсе не означает, что мужчинам старше 40 противопоказано иметь детей. Если будущий отец разменял четвертый десяток, ему нужно внимательнее относиться к своему здоровью и попытаться оградить свои половые клетки от окислительного стресса.

В этом поможет антиоксидантный комплекс «Синергин», который содержит вещества, необходимые для поддержания здоровья репродуктивной системы и обеспечения процессов сперматогенеза.

Входящий в состав «Синергина» бета-каротин нужен для нормального формирования и развития мужских половых клеток. У мужчин, в рацион которых входил бета-каротин,
фиксировали улучшение подвижности сперматозоидов. Кроме того, бета-каротин противостоит воздействию на организм вредных факторов окружающей среды и способствует укреплению иммунитета.

Ликопин способствует улучшению морфологических характеристик спермы и замедляет развитие доброкачественной гиперплазии простаты.

Рутин укрепляет сосуды и капилляры, улучшает кровоснабжение организма и микроциркуляцию во всех тканях и органах, в том числе и в органах половой системы.

Прием витамина С способствует росту концентрации сперматозоидов в эякуляте и позволяет снизить риск повреждения свободными радикалами ДНК хромосом.

Витамин Е сокращает риск повреждения генетического аппарата сперматозоидов, улучшает качественные и количественные показатели спермы. Включение витамина Е в комплексную терапию повышает вероятность наступления беременности у бесплодных пар.

Убихинон (коэнзим Q10) жизненно необходим сперматозоидам для поддержания энергии, увеличивает концентрацию и подвижность половых клеток, улучшает их морфологию, а также усиливает действие витамина Е. Комплекс антиоксидантов «Синергин» будет полезен всем мужчинам, вне зависимости от возраста, однако тем, кто уже перешагнул 40-летний рубеж, антиоксиданты настоятельно рекомендованы. «Синергин» принимается по 2 капсулы 1 раз в сутки во время еды. Курс приема составляет 1-3 месяца.

Итак, шансы забеременеть после 40 лет есть. Они не так велики, как в более молодом возрасте, но если вы и ваш партнер будете тщательно следить за своим здоровьем, правильно питаться, отслеживать овуляции и принимать антиоксиданты, то с высокой долей вероятности у вас получится зачать после 40 лет. Если же традиционным способом забеременеть все же не удастся, вы всегда можете прибегнуть к помощи репродуктивных технологий.

45 лет и старше

Вероятность женщины забеременеть после 45-ти составляет не более 3-4 %. Гипотетически это возможно, но почти всегда необходимы вспомогательные репродуктивные технологии. Те немногие яйцеклетки, которые у вас остались, могут иметь хромосомные аномалии, поэтому перед процедурой экстракорпорального оплодотворения очень важно провести скрининг яйцеклетки. В большинстве клиник пациенткам, которые хотят забеременеть в возрасте 46-50 лет, порекомендуют использовать донорские яйцеклетки молодой женщины.

Внимательно относиться к своему здоровью, в том числе и к репродуктивному, нужно вне зависимости от возраста. Не дожидайтесь, когда нарушения приобретут необратимый характер и станут преградой на вашем пути к материнству.

Регулярно проходите медицинские обследования, ведите здоровый образ жизни и ериодически принимайте антиоксиданты. Ведь даже, если вы молоды и здоровы, не стоит всецело надеяться на то, что природа сделает все сама. Беременность – это стресс для организма. И от того, насколько тщательно вы подойдете к подготовке к зачатию зависит и ваше здоровье, и здоровье вашего будущего ребенка.

Вся наша жизнь состоит из взаимодействия и контактов с другими людьми, то есть из отношений. Это может быть любовь и ненависть, симпатия и пренебрежение, деловой интерес и общее увлечение.

Это может быть игрушка в песочнице, помощь старушке-пенсионерке и что угодно другое, потому что вся жизнь — это история отношений с родителями, с детьми, с одноклассниками и однокурсниками, с коллегами, с соседями, с попутчиками в поезде, с любимыми и с теми, кто просто зачем-то нужен, а то и вовсе случайно оказался где-то поблизости. Одни отношения длятся десятилетиями, другие заканчиваются, едва начавшись. От одних отношений зависит очень многое, от других не зависит практически ничего.

Близкие, рабочие, семейные, дружеские, неприязненные, враждебные, общие, добрые — это все отношения. И действительно, получается, что отношения — это сама жизнь, поэтому повлиять на отношения может все, что случается в жизни, и все жизненные факторы и обстоятельства, включая и возраст.

Возраст и отношения

Если говорить о влиянии возраста на отношения между людьми, то не мешало бы определиться, о каких отношениях идет речь. Ведь совершенно понятно, что очень многие отношения зависят от чего угодно, но только не от возраста. Это касается и дружбы, и работы, и общих интересов.

Не зря же говорят, что дружба и взаимопонимание понятиями возраста и времени не оперируют. Не зависит от возраста и чувство любви. Однако именно в последнем случае именно возраст часто становится камнем преткновения. Точнее, даже не возраст, а разница в возрасте. И уж совсем серьезное непонимание очень многих окружающих возникает тогда, когда речь заходит о возможности брака между людьми совершенно разного возраста.

С одной стороны, можно возразить, что взрослые люди вполне могут сами решить, что им надо и чего они хотят, с другой стороны, возможны встречные возражения, среди которых будут и опыт поколений, и традиции, и социальные условности. Но как бы не рассматривался этот вопрос и сколько бы его не обсуждали, решение все равно будет приниматься в рамках пары.

Традиционный возраст пары

Чтобы лучше понимать, какие возражения могут возникнуть, необходимо хотя бы немного обратиться к традициям.

Традиционно считалось, что в семье мужчина должен быть старше. И если пару веков назад, действительно, мужчина чаще всего был старше намного, то со временем этот разрыв в возрасте сокращался: «правильной» считалась разница в возрасте от двух до пяти лет.

Если обратиться к развитию и созреванию молодых людей, то ни для кого не секрет, что девочки взрослеют на три-четыре года раньше, чем мальчики. И восемнадцатилетняя девушка воспринимается как гораздо более взрослый человек, чем восемнадцатилетний парень, которого в большинстве случаев считают если не ребенком, то все еще подростком.

То есть до психологического, эмоционального и социального уровня развития восемнадцатилетней девушки молодой человек доберется годам к двадцати двум, а то и позже.

Что же касается физиологии, то половые отношения, безусловно, физически становятся возможными, когда мужчина и женщина достигают половой зрелости. Однако не все принимают во внимание, что пик мужской половой активности приходится на двадцать - двадцать пять лет, а женская сексуальность расцветает после тридцати, а то и к тридцати пяти. А дальше все опять упирается в социальные установки, в традиции, в психологические стереотипы, к которым добавляется еще одна физиологическая особенность, связанная с угасанием детородной функции.

Всем известно, что в определенном возрасте каждую женщину ждут неизбежные гормональные изменения, которые сопряжены с дальнейшей невозможностью рожать, то есть с угасанием детородной функции. Происходит такое угасание примерно в пятьдесят лет, однако так называемый климакс может наступить и несколько раньше, и немного позже. Что же касается мужчин, то, безусловно, с возрастом их половая активность может несколько уменьшится, однако способность зачать ребенка не исчезает до глубокой старости. Но это что касается физиологии…

Что же касается социальной составляющей брачного союза, то традиционно считалось, что мужчина, вступая в брак, должен уже иметь источник дохода, который позволит прокормить и полностью обеспечить семью. Именно поэтому мужчины не стремились к ранним бракам, а старались крепко встать на ноги, получить какую-то экономическую и социальную основу для создания семьи.

Главной же задачей женщины во все времена считалась задача родить и воспитать детей, поэтому для женщины было очень важным пораньше выйти замуж. Даже в ХХ веке карьера для женщины считалась даже не второстепенной, а третьестепенной проблемой, на первом же месте должны были быть семья и дети.

Интересно, что в развитых странах уже давно женщины чаще всего сначала получают образование, затем занимаются карьерой, достигают определенного социально-экономического уровня, а только потом рожают детей. Поэтому в развитых странах считается совершенно нормальным, если первого ребенка женщина рожает в тридцатилетнем возрасте, хотя, безусловно, физиологически этот вариант далек от совершенства.

Таким образом, традиционная разница в возрасте — мужчина старше хотя бы года на два, но иногда такая разница может достигать и десяти лет (если разница больше, это уже выходит за рамки традиций). А преимущество такой пары — социально-психологическое равенство партнеров.

Если мужчина намного старше

Пару столетий назад совершенно нормальным явлением были семьи, в которых муж был старше лет на пятнадцать-двадцать, а то и на больше. Однако в те далекие времена барышни нечасто выбирали себе супруга самостоятельно, а при помощи браков решались многие вопросы, которые были очень далеки от весьма эфемерного понятия любви. Сейчас же, когда и мужчина, и женщина принимают решение о создании семьи самостоятельно, такие разновозрастные браки все еще встречаются. Почему же это происходит?

По мнению психологов, брак с женщиной, которая намного моложе, — это способ мужчины самоутвердиться. Если мужчина намного старше, то вопрос о том, кто главный в семье, даже не станет подниматься, поэтому у молодой женщины есть все шансы попасть в очень сильную психологическую зависимость. А если девушка вышла замуж, еще не имея образования и хорошей работы, то она попадает и в зависимость экономическую. Таким образом, мужчина чувствует себя полным хозяином положения и очень значимой фигурой.

Многие психологи предполагают, что на женщинах, которые намного моложе, часто женятся те мужчины, которые боятся соперничества с сильной женщиной-ровесницей и имеют низкую самооценку.

Но ведь есть и другой вопрос — почему молодая девушка выходит замуж за мужчину, который намного старше ее, а бывает, что он даже старше родителей своей избранницы?

Материальное благополучие? Связи и возможности? Вполне вероятно. Но может быть, что в основе такого выбора лежат комплексы и девушка ищет такого мужчину, который во многом заменит ей отца и полностью возьмет на себя ответственность за совместную жизнь, будет оберегать, холить и лелеять свою молодую избранницу.

Надо сказать, и это отмечается во многих исследованиях, что опытный и зрелый партнер чаще всего интересует социально незрелых и в некотором смысле инфантильных девушек, которые совершенно не торопятся по-настоящему взрослеть, или же девушек из неполных семей, которые были лишены отцовской заботы и внимания.

Перспективы отношений в таком браке могут быть совершенно разными. Если женщина не претендует ни на какую самостоятельность и ее полностью устраивает полная зависимость от супруга, то отношения будут весьма стабильными. Если же, кроме прочего, совпадут и сексуальные потребности и темпераменты, то, несмотря на разницу в возрасте, семейная идиллия обеспечена.

Но если молодая женщина все же повзрослеет и у нее появятся свои интересы и свое мнение по разным вопросам, вполне возможно, что она решится на какие-то радикальные изменения и начнет отстаивать свое право на самостоятельность и на собственное мнение. Часто такая борьба интересов заканчивается разводом.

Остановить такой деструктивный процесс в семье может рождение ребенка, потому что он становится центром внимания всей семьи. Кроме того, при появлении ребенка мужчина получает еще один объект для заботы, а молодая женщина получает возможность самореализоваться.

Если женщина старше…

Общественное мнение не очень-то жалует брачные союзы, если женщина старше хотя бы на пару-тройку лет. Так что уж говорить, если женщина старше на десяток лет, а то и на больше. Прежде всего, на ум приходит бесперспективность такого брака с точки зрения рождения детей. Детородная функция сорокалетней женщины уже начинает угасать, а если мужчине еще нет и тридцати? Кроме того, климакс негативно сказывается и на женской внешности…

Почему же мужчины выбирают для себя такой вариант отношений? Прежде всего, такие отношения могут выбирать слабые мужчины, которых всегда подавляла очень деятельная и властная мамочка. Такие отношения выбирают и те молодые люди, которые никак не могут отказаться от роли ведомого и предпочитают, чтобы их проблемы решались как-то сами по себе и уж точно без их участия.

Как вариант, сначала молодым человеком может двигать желание получить определенный опыт, а потом просто привычка, в том числе и привычка избавляться от проблем, перекладывая их на кого-то любящего, кто находится поблизости.

Очень часто в таких отношениях женщина не только старше по возрасту, но и более решительная, больше приспособлена к жизни, более опытная, более умная…

А зачем такие отношения нужны женщине? Ведь выходит, что она получает не только и не столько сексуального партнера, сколько великовозрастное дитя, которое нуждается в помощи и в опеке.

По мнению психологов, решаясь на такой союз, женщина стремится реализовать материнский инстинкт, который ранее не был по какой-то причине реализован. Но одно дело, когда парню, например, двадцать пять лет, а женщине сорок — по крайней мере, велика вероятность совпадения сексуальных интересов.

Другое же дело, когда молодому мужчине тридцать пять, а его партнерше уже пятьдесят, когда климакс не просто на носу и портит не только самочувствие, но и внешность. Какой будет судьба такого союза? К сожалению, предсказать это просто невозможно. Ведь чаще всего вчерашний юноша уже хочет быть полноценным главой семьи, поэтому и стремиться, оставляя вчерашнюю возлюбленную, которая раньше была для него всем, выпорхнуть и из этого гнезда, как раньше выпорхнул из гнезда родительского…

Можно ли сохранить такую семью? К сожалению (или к счастью), любая семья держится не на возрасте мужа или жены и даже не на детях, а только на любви, на взаимопонимании и на взаимоуважении. И если кто-то из супругов решил уйти, потому что исчезла любовь, то остановить его будет не просто сложно, а невозможно. Тем более, если разница в возрасте слишком велика, потому что в любом случае общественное мнение чаще всего не будет на стороне такого союза.

А если не семья?

По результатам наблюдений психологов и социологов, разновозрастные союзы, даже те, в которых старше женщина, причем старше намного, имеют гораздо больше шансов, когда брак официально не зарегистрирован.

С одной стороны, каждый из партнеров понимает, что формально свободен и может в любой момент поступить по своему усмотрению и желанию; с другой стороны, родители и родственники оказывают меньшее давление на того, кто в этой паре моложе (да и на другого партнера тоже).

Однако и незарегистрированные отношения имеют множество проблем, среди которых и друзья, и посещение общественных мероприятий, и рождение детей, и совместное имущество, и даже социальный статус.

Так влияет ли возраст на отношения?

Молодая девушка выбирает мужчину постарше, потому что видит в нем защиту. Мужчина в возрасте связывает свою жизнь с юной девушкой, потому что ему нравится ее обожание, восхищение и подчинение.

Умная и состоявшаяся во всех смыслах женщина принимает настойчивые ухаживания совсем юного парня, реализуя ранее невостребованный материнский инстинкт. А молодой человек, который так и не научился быть мужчиной, стремиться найти материнское тепло и ласку в руках намного более опытной любовницы…

Во всех четырех ситуациях речь шла об отношениях, в которых ничего не было о любви, а только об инстинктах, о самоутверждении, о стремлении получить какие-то преимущества…Однако такие браки есть, они существуют и далеко не всегда распадаются.

Стоит ли объяснять стойкость неравных по возрасту браков материальными интересами? Во многих случаях это не так. Психологическими проблемами? Тоже врядли.

Вот и получается, что правильные и прочные отношения можно построить только на основе любви, взаимного уважения, дружбы, взаимопонимания и взаимопомощи. А если речь идет о дружбе, которой дополняется и обогащается любовь, то давно известно, что возраст здесь совершенно ни при чем. Потому что ни дружба, ни любовь от возраста не зависят, в отличие от многих других соображений и отношений, которые тоже имеют право на жизнь, но которые не имеют к любви ни малейшего отношения.

Что уничтожает хорошие отношения: опасные модели поведения в отношениях?

В психологии давно известно, что любые отношения строятся по определенным моделям. И если люди даже понятия не имеют, что их отношения — это какая-то модель, на конечный результат это никак не влияет, поскольку разрушающие отношения любой модели работают независимо от того, знакомы ли люди с их названиями.

Очень опасна для отношений модель поведения, которая называется «готовность к бою ». Эта модель знакома многим и многими используется, когда любое замечание вызывает агрессивную реакцию, а поводы для придирок находятся сами собой. В результате все постоянно напряжены, обижены, готовы отвечать на нападки, даже когда все спокойно. Однако может ли быть спокойно там, где постоянно ожидаются конфликты и раздоры? А если есть разница в возрасте, то нападок и претензий становится меньше?

Не менее опасна и модель поведения с названием «шлейф прошлого ». Подразумевается, что супруги часто не хотят прощаться со своими привычками, которые были до брака. Это может быть и привычка болтать по телефону, и привычка пятничного пива с друзьями, и многие другие привычки, которые не вписываются в распорядок семейной жизни, но с которыми не хочется расставаться…

Иногда никакие отношения не выдерживают конкуренции с футболом или с социальными сетями. Но чем солиднее возраст, тем дольше шлейф прошлого и привычек… Потом бывает очень жаль, но повернуть время вспять не получалось пока ни у кого.

Очень раздражает и часто негативно сказывается на отношениях так называемый дидактизм , то есть постоянное стремление поучать и руководить, при этом постоянно упрекая и указывая на недостатки и оплошности. Если это и не приводит к разрушению отношений, то тот, кого постоянно упрекают и поучают, самоустраняется от всех домашних проблем.

А о каких отношениях можно говорить, если все решения всегда принимаются кем-то одним?

Достаточно часто встречается модель отношений, которая называется «мамин ребенок ». Безусловно, чаще такая модель встречается в семьях, где нет существенной возрастной разницы или где женщина моложе. Однако постоянное апеллирование к родителям (все равно, к чьим именно) вполне может разрушить любые отношения, в том числе и отношения с родителями, которым (вполне вероятно) будет высказано если не прямое обвинение, то, по крайней мере, неудовольствие, если семья все же не выдержит испытания.

И тут возникает вполне закономерный вопрос: с кем именно строятся отношения?

Очень опасной для любых семейных отношений считается модель поведения «море проблем », когда без каких-то проблем просто невозможно обходиться. Проблемы находятся, изобретаются, приносятся от родственников или даже с работы. Обычным становится состояние тревожности, озабоченности, а то и озлобленности. Позитив же отсутствует напрочь, поскольку ни для радости, ни для удовольствий, ни для оптимизма места и времени не остается.

Внимание! Как показывает опыт, постоянный негатив способен убить любые чувства и уничтожить любую семью и любые отношения.

Что влияет на отношения на самом деле?

Говорить о человеческих отношениях можно очень много. О взаимоотношениях писали и мудрецы и философы древности, изучают их и наши современники. И за многие тысячелетия люди всегда приходили к одним и тем же выводам.

  1. Вывод первый. Очень опасно, когда желаемое и действительное принимаются друг за друга, а любовь путается с влюбленностью, со страстью или с увлечением и восхищением. И влюбленность, и страсть, и увлечение проходят довольно быстро, а проверку временем и испытаниями способна выдержать только любовь. И строя отношения, следовало бы понимать, на какой основе эти отношения пытаются построить, ибо влюбленность и страсть — это песок, из которого замок построить невозможно.
  2. Вывод второй. Если речь идет о любви, то следует помнить, что ни эгоизм, ни желание что-то переделать и исправить с этим чувством несовместимы. Отношения, которые строятся на любви, могут быть только равноправными и свободными.
  3. Вывод третий. Любовь невозможно купить, выпросить, заставить дать. Любовь не имеет цены, поэтому и отношения, построенные на любви, бесценны.
  4. Вывод четвертый. Действительно крепкие отношения можно построить только тогда, когда эти отношения нужны двоим и строят их тоже двое. Никакие отношения невозможно постоить одному.
  5. Вывод пятый. Даже самые тесные отношения все равно нуждаются и в личном времени, и в личном пространстве. Впрочем, как и в заботе, и во внимании.

Выводы

Возраст, возраст… Иногда он воспринимается как богатство, но иногда становится непреодолимым препятствием для достижения каких-то жизненных целей...

Что же касается возраста и отношений между людьми, то очень часто оказывается, что на самом деле важно не количество лет, а ум, умение общаться, доброжелательность, желание помочь, уважение к окружающим. Возраст и отношения — это очень важный и очень сложный вопрос.

И наверное, самое главное заключается в том, что строить правильные отношения человек учится тогда, когда понятие «возраст» для него еще вообще не стоит. Ведь что такое правильные отношения?

Чтобы тебя любили - приходится быть со всеми хорошим каждый день. Чтобы ненавидели - напрягаться не приходится вообще.
Г
омер Симпсон

Вся наша жизнь строится из взаимодействия между людьми. Такие взаимодействия называются отношениями. Отношения могут быть построены на любви, могут быть деловыми или основаны на общих увлечениях людей. В любом случае, отношениями завязана вся наша жизнь. Но речь сейчас пойдет именно о любовных отношениях.

Как ты думаешь – влияет ли возраст на отношения?

Традиционно считалось, что мужчина должен быть намного старше своей избранницы. Но со временем разрыв в возрасте сократился от двух до трех лет.

Как ты помнишь из курса биологии человека, девочки взрослеют на три-четыре года раньше, чем мальчики. И девушка 18 лет воспринимается старше, чем парень в этом возрасте. А восемнадцатилетнего парня считают по большей части подростком, у которого все еще ветер в голове. И получается, что до психологического и эмоционального уровня развития 18-летней девушки, парень доберется годам к 22 (если не позже). Именно из-за этого и считалось, что парень должен быть старше.

А вот насчет физиологии, то пик мужской половой активности приходится на 20 – 25 лет, а женская сексуальность расцветает только после 30 лет. Но стоит еще учитывать, что с возрастом у нас меняются вкусы и предпочтения, мировоззрение и отношение к жизни. Так же с возрастом меняется и отношение к любви.

14-17 лет

В этом возрасте дети уже серьезно начинают интересоваться противоположенным полом. Появляется половое влечение, которое принимают за любовь (люди за любовь принимают половое влечение не только в этом возрасте, а практически во всех возрастах, что сильно усугубляет отношения в дальнейшем).

В этом возрасте мальчики и девочки начинают познавать свою сексуальность. Они хотят иметь интерес у противоположенного пола. И именно из-за этого возникают разные комплексы, например, излишняя полнота, даже, если она не так сильно заметна. Возраст 14-17 лет – возраст познания , и чаще всего первого полового контакта.

18-23 года

В этом возрасте мужчины стараются составить мнение о себе и своих способностях. Совершают ошибки и познают им цену. Происходит акцентирование внимания на профессиональной реализации. Но, большинство мужчин в этот период просто не считают отношения с женщинами слишком серьезным делом, но и не сторонятся отношений . Ключевым критерием оценки мужчин у женщин является способность мужчины совершать поступки и брать на себя ответственность за них.

23-29 лет

К этому возрасту страсть начинает уходить на задний план. На первом плане появляется семья. Многие к этим годам перестают слепо верить в любовь и идеальные отношения. Женщины начинают больше времени уделять себе и своему внешнему виду. Требования к мужчинам становятся такими – чтобы любил, чтобы семью мог обеспечить, был заботливым и внимательным.

А мужчины только к этому возрасту достигают первой ступени психологической готовности к созданию семьи!

30-40 лет

В этом возрасте у некоторых людей появляется кризис среднего возраста, они впадают в депрессии, недовольны собой, своими достижениями в жизни, своими избранниками, из-за чего начинают гулять на стороне и больше стремятся к финансовому достатку. Их спасение в этом возрасте – любовь к детям. Другой тип людей в этом возрасте только начинает укреплять свои узы любви и стремится к дальнейшему развитию отношений.

После 40 лет

Люди начинают понимать, что не в деньгах счастье, а в детях, близком любимом человеке, которому ты можешь доверять. Больше всего в этом возрасте женщины боятся остаться одинокими. И многие, кто к этому времени еще не имеют отношений, считают, что найти партнера теперь труднее. Но это не так! Как я люблю говорить: «Возможно все! Главное, чтобы была цель и размеченный путь!». Также хочу дополнить, что некоторые люди утверждают, что возраст после 40 лет – это возраст расцвета настоящей любви и взаимопонимания.

Но все же нельзя сказать, что люди в определенном возрасте любят одинаково. Парень в 20 лет может рассуждать, как мужчина, который прожил долгую жизнь. А «старики» могут рассуждать, как еще не созревшие юнцы.