Весенние рассказы для детей. Весенние загадки Рассказ я рад весне о весеннем настроении

В данном задании необходимо написать рассказ "Я рад весне".

Рассказ как жанр

Рассказ - это небольшое литературное произведение. Признаки рассказа:

  • повествовательный стиль изложения (с элементами описания);
  • обычно небольшой объем, хотя могут быть и исключения;
  • немного героев. Чаще всего не более двух;
  • описывается только одно событие, ситуация, эпизод или явление.

Как написать рассказ

Для того, чтобы написать рассказ, можно составить небольшой план:

  • определиться, о чем будет текст;
  • подумать, какую именно ситуацию вы хотите описать;
  • написать вступление - несколько предложений, которые не отражают вашего отношения к происходящему в рассказе, а просто описывают окружающее вас, подготавливают читателя к последующему повествованию;
  • описать ситуацию, явление или предмет. Если рассказ о природе, то можно описать ее красоту. Кроме того, нелишним будет почитать короткие рассказы Пришвина или Паустовского, чтобы иметь готовый шаблон;
  • написать заключение, подытожить. Обычно на это уходит два-три предложения.

Рассказ "Я рад весне"

Наконец наступила весна! Солнце светит очень ярко, в воздухе запахло весенней свежестью, гремит капель, падая с крыш домов. Земля влажная, черная, с островками сероватого снега, а салатовые росточки уже смело рвутся ввысь. И радостно на душе, хорошо, так как долгая зима наконец-то закончилась.

Я очень люблю это время года. Обычно я гуляю в парке, брожу по дорожкам или запускаю с друзьями бумажные кораблики по ручейкам. Вот и сегодня я отправился в парк. Я гулял, разглядывая клейкие набухшие почки деревьев, когда перед глазами промелькнуло что-то яркое. Это была бабочка! Первая весенняя бабочка, очень большая, с яркими сине-коричневыми крыльями. Она порхала вокруг меня, а потом бесстрашно села мне на плечо. Я едва дышал, боясь ее спугнуть, а бабочка, казалось, совсем не собиралась улетать. Она распахнула крылышки и пропутешествовала со мной минут пять, а потом улетела, чтобы дарить весну кому-то другому.

Нет прекраснее поры, когда природа просыпается после долгого холодного сна. Я рад весне.

Пришла весна. Наступили теплые денечки. природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые . Птицы стали петь веселее свои песни стало ласковым, греет и дарит нам хорошее настроение.

Март еще может быть холодным, но все равно весна упорно борется с зимой. Весне дорогу! Весне быть!

Расскажите детям о весне

Чаще выходите с ребенком гулять, делайте весной разные открытия. Пусть ребенок полюбит весну, почувствует весенний ветерок, запах трав и цветов, полюбуется первыми клейкими листочками.

Весной происходят изменения в природе. Расскажите детям об этом.Обратите внимание, что солнышко уже поднялось выше, ослепительно светит,день удлиняется. Посмотрите на небо. Спросите ребенка, какое небо было зимой,а какое стало теперь. Зимой небо было серым, а теперь синее. На небе можно увидеть облака, которые иногда ветер гонит. Рассмотрите облака. Найдите с малышом сходство с животными: на кого похожи облака. Это очень увлекательное занятие.

Если у вас еще лежит снег, понаблюдайте, как он тает и бегут маленькие ручейки. Послушайте с малышом, как он журчит. Посмотрите, куда ручей бежит? Возле ручьев дети любят играть: пускают бумажные кораблики, скорлупу от орехов, кору деревьев. Это очень весело и интересно!

Посмотрите, как на деревьях набухают почки. Мы срезали веточку вишни и сирени и наблюдали, как почки раскрываются. Полюбуйтесь с детьми первыми подснежниками. Можете рассказать им легенду о Весне и подснежнике. .)

А. Н. Толстой »Пришла весна»

М.М. Пришвин »Весенние миниатюры»

И. С. Соколов-Микитов »Весна»

В. Сутеев »Весна»

»Как весна зиму поборола»-русская народная сказка

Л.Ф. Воронкова »Новые галоши», а также рассказы Бианки, Н. Сладкова, Г. Скребицкого о природе, о животных. Мы с Юлей читаем понемногу рассказы о животных. Ей очень нравится. Слушает с большим удовольствием.

Весенние рассказы. Л. Пестин

СКВОРЕЦ

Воздух неподвижен и прохладен. Легкий морозец. На прошлогоднем листе крупинки льда., в колеях поблескивает тонкий ледок. Кажется, весна остановилась на пороге, а зима не желает уходить,-пройти бы на прощание по земле метелями!

Я иду через рощу. Тихо. Вдруг с дерева прямо на дорогу слетел скворец. Встряхнулся, нахохлился и быстро запрыгал на скованной морозцем земле, словно хотел сказать:

А вот и мы!

ПЕРВЫЙ

Он появился на свет утром. Раздвинул прошлогоднюю листву, выглянул и замер, удивленный: кругом лежал снег.

Здесь холодно,- сказала подснежнику верба.-сидел бы в земле, там теплее. Выскочка!

А подснежник расправил лепестки и потянулся вверх. Он был первым. Он шел в разведку.

ПОДСНЕЖНИКИ,

В лесу, в перелесках и рощах еще кое-где прячется снег. На проталинах появились подснежники. А некоторые пробили тонкий слой снега, выглянули наружу, заголубели: некогда, жизнь идет.

РУЧЕЙ

Ручей родился в лесу. Вырвался на просторный луг и, радостно. по-весеннему журча, побежал к реке. Около нее зазеленела молодая травка. С каждым днем она становилась гуще. Потом блестнули в ней золотистыми брызгами одуванчики.

Сошли воды. Высох ручей. Но на том месте, где он когда-то бежал, жизнь продолжалась. Цвели цветы и росла трава.

ДЛЯ ВСЕХ

На подоконнике солнечные весенние зайчики. Девочка ловит их рукой.

Вася, почему солнышко убегает?- спрашивает она у брата.

Потому что солнышко для всех,- отвечает мальчик.

ДРУЗЬЯ

Есть в роще, через которую я хожу, три дубка: два из них поддерживают третий. Он был сломлен ветром и упал на ветки соседних дубков, да так и остался стоять, опершись на них. Гляжу я на дубки и думаю: »Так и у людей бывает.»

РОСА

Сияет, улыбается весеннее солнышко. И словно отвечая на улыбку, все вокруг сверкает. Роняют алмазные капли деревья.

Это роса, внучек.

Нет, дедушка, это деревья плачут. От радости. Весна ведь,-говорит внук, подсаживаясь к деду.

Посмотрите ролики и послушайте звуки природы весной. Они очень успокаивают.

Читайте детям произведения о весне, радуйтесь вместе с ними красоте природы, любите и уважайте своих близких. Здоровья вам и весеннего настроения!

Читайте, оставляйте свои комментарии, делитесь опытом.

Номинация «Проза» - 7-11 лет

Об авторе

Диане 9 лет, она ученица 3 «А» класса МОУ «Гимназии №2» города Чистополя Республики Татарстан.

Диана увлеченный человек. Она с удовольствием занимается творчеством и на уроке, и дома. Любит мастерить, лепить из пластилина различные поделки. А со второго класса начала писать стихи, небольшие рассказы. У неё, как мне кажется это получается красиво.

Весна пришла!

После долгой и холодной зимы приходит красавица-весна. Весна - моё любимое время года. Солнце пригревает, быстро тает снег, и по земле начинают торопливо бежать ручьи. Из-под снега появляются подснежники. На деревьях, радуясь весне, поют птички.

Гуляя на улице, хочется всё больше и больше вдыхать этот свежий весенний воздух, радоваться ярким солнечным лучам. Весной мне нравится смотреть на длинные-длинные сосульки, которые свисают с крыш домов. Они сверкают на солнце, как алмазы. Только недолго им осталось украшать крыши домов. Они скоро растают навсегда.

Весной вся природа оживает. Я иду по своей улице и удивляюсь: как кругом стало красиво!

На лужайке желтые пятнышки, как маленькие солнышки. Это цветы мать-и-мачехи. Молодая трава пробивается зелёная-зелёная. Вот пролетел первый шмель. На мою руку осторожно села красивая бабочка. Она расправила свои крылышки и замерла. Ей пока не очень уютно. Ведь она нуждается в тепле, в солнце. Сейчас она погреется под его лучами и снова полетит.

Как хорошо весной! Мне хочется побегать босиком по лужам, сплясать, громко запеть, веселиться. На душе радостное, весёлое настроение. Весна радует меня своими звуками и красками.

Весна красуется,

Поёт за окнами.

И как нам хочется

  • Напиши отгадку. Подчеркни слова, которые помогли тебе догадаться, о чём идёт речь в загадке.

Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю ,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня Весна .

Закружит она метель,
Принесёт с собой капель ,
Вмиг сосульки с крыш собьёт,
Снег повсюду уберёт ,
Ручейками зажурчит ,
Ярче солнцем заблести т.
И капризна, и красна
Долгожданная Весна .

Она придёт вслед за зимой ,
Тепло подарит нам с тобой,
Разбудит землю ото сна .
А как зовут её? Весна .

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса ,
Значит к нам пришла Весна .

  • Напиши, весна какая? Что она делает?

Весна долгожданная, красная, капризная. Она раскрывает почки, одевает деревья, поливает посевы, наполняет всё вокруг движением, кружит метель, несёт капель, сбивает сосульки с крыш, убирает снег, журчит ручейками, блестит солнышком, приходит за зимой, дарит тепло, будит ото сна природу.

  • На основе этих слов придумай собственную загадку о весне.

Весёлая и звонкая
Пришла после зимы.
И рады ей растения
И птицы, и жуки!

  • Запиши слова, которые отражают весеннее настроение: солнышко блестит, на душе радостно, травка зеленеет, природа оживает, деревья цветут.
  • Составь рассказ "Я рад весне!". Сначала определи, что должно лежать в основе твоего повествования:
  • рассказ о весеннем событии;
  • о весеннем настроении;
  • размышление о том, как все ждут весну.
  • Запиши рассказ.

Начало весны не очень радостное: на дорогах грязь и много луж. Но чем ярче и теплее начинает светить солнышко, тем радостнее мне становится. Земля высыхает и кое-где видно зелёную травку. Слышно, как стучит по дереву дятел. Он ищет насекомых, которые робко выползают погреться на весеннем солнышке. Природа оживает, и я каждый день замечаю новый листочек на дереве, цветок на лугу, жучка на дороге.