У анатолия алешина родился сын. История Анатолий Алешин, «Веселые ребята», «Аракс», «Феникс», «Стайер»

Анатолий Александрович Алешин известен россиянам, как певец и музыкант вокально-инструментальных ансамблей «Веселые ребята», рок-группы «Аракс», «Снайпер» и др. «Мое музыкальное творчество предназначено для людей, которые чтут такие общечеловеческие ценности, как семья и дети», — говорит артист. Жена и дети Анатолия Алешина, а также сцена всегда занимали центральное место в его жизни.

Личная жизнь Анатолия Алешина

Анатолий Алешин (род. 15 марта 1949 г., г. Москва) очень рано осознал свое главное призвание. После окончания музыкальной школы, а затем гнесинского музыкального училища, он прекрасно играл на многих музыкальных инструментах, однако наиболее ярко его талант проявился в качестве вокалиста. В это время и произошло судьбоносное знакомство певца с его первой женой.

Первенец Анатолия Алешина оказал большое влияние на его личную жизнь, обогатив ее новыми эмоциями. Жена Анатолия Алешина была моложе певца. «Когда-то она своей молодостью меня и привлекла. И вот уже более тридцати лет мы вместе, это удачный брак!» — рассказывает музыкант.

Певец вырос в окружении любящих людей, что сказалось на его отношении к жене и сыну. Ведь многие его друзья неоднократно создавали свои семьи, расставаясь со своими женами и детьми из-за молодых и красивых хищниц. А Анатолию удалось сохранить верность своей семье, своему браку.

По мнению самого певца, в сохранении семейных уз большая заслуга принадлежит мужчине. «С годами супруги все больше узнают друг друга, и при желании всегда смогут преодолеть трудности. Я уверен, что наша семейная жизнь состоит в способности идти на компромисс», — замечает Анатолий Алешин.

За долгие годы семейной жизни семья Алешиных пережила немало. Наиболее значимый период в жизни Анатолия Алешина был связан с рок-группой «Аракс», в которой певец начал работать с 1979 г. Любовь к рок-н-роллу определила и имидж певца, присущий рокерам всего мира.

Это послужило одной из причин того, что в 1982 г. Минкультуры издал приказ о закрытии рок-группы «Аракс». В течение восьми лет после этого Анатолий выступал в различных музыкальных коллективах, пока его не пригласили петь в Штаты. Начиная с 1990, семья Алешиных жила в Нью-Йорке.

Трудности закалили молодую семью, что повлияло на отношения Анатолия с супругой, помогло формированию нового взгляда на личную жизнь. «Мужчина должен позволять своей любимой женщине быть такой, какой она захочет, и не «подгонять» ее под себя. Чтобы жена нравилась своему любимому мужчине, ей следует помнить, какой он ее полюбил, и оставаться прежней, если не внешне, то внутренне...»

Спустя одиннадцать лет, Анатолий возвратился в Россию. Имидж Алешина сейчас изменился, но это по-прежнему очень стильный мужчина. С возрастом он стал еще импозантнее, в чем, по признанию самого певца, решающую роль сыграла его жена. Она предложила супругу отрастить бородку и придать ей форму.

С 2002 года певец дает сольные концерты. Алешин — частый гость на телевидении. Он сейчас в прекрасной сценической форме. «Тридцать девять лет на сцене наложили отпечаток на мою внешность. Я всегда следил за собой — профессия требует! В этом, пожалуй и состоит секрет моего стиля».

Дети Анатолия Алешина

Старший сын певца не пошел по стопам отца. Сейчас он живет в г. Нью-Йорк и занимается банковским бизнесом, он — рыночный аналитик. Спустя четырнадцать лет после возвращения в Россию, в личной жизни Анатолия Алешина произошел крутой поворот, у певца родился второй сын Евгений.

Об этом знаменательном событии Анатолий рассказал на состоявшемся в Тульской области фестивале «Среднерусская возвышенность», проходящем при неизменном участии Анатолия Александровича Алешина. Он проводится на родине его предков уже не в первый раз. Артисты выступают на сцене известного Центра «Золотой город».

«Мой старший сын живет в США. Он уже определил свой жизненный путь, а что будет с моим младшим сыном, пока не знаю. У каждого человека свое предназначение, своя судьба», — говорит о детях Анатолий Алешин, певец и музыкант, которого любили и до сих пор любят не только в России, но и в странах ближнего зарубежья, а также в Польше, Болгарии и Америке.

Возвращение

Встречайте, знакомьтесь – это кому как угодно,- но перед нами Анатолий Алешин. Встречайте, потому что это тот самый Анатолий Алешин – герой отечественной рока начала восьмидесятых. Знакомьтесь, потому что сегодня этот прославленный музыкант вернулся на отечественную рок-сцену в роли лидера совершенно нового проекта под названием Алешин.

Подробное описание его творческого пути потянуло бы на целую книгу. Но издавать ее он пока не собирается. Следуя принципу «Артист должен оставаться интересным» он ищет совершенно новые формы рок-музыки, как и в прошлом, пытаясь соединить в ней драйв безудержного рока и эстетику высокопрофессионального исполнения. Ради этого он отказался от былой славы и не пошел по проторенной коллегами дорожке. Его бывшая группа «Аракс» все еще пользуется определенной популярностью, но к ней Анатолий относится как к уже пройденному этапу. Эмиграция, продлившаяся почти 12 лет, стала разделительной чертой между прежним Алешиным и тем, кого мы видим сейчас.

Его новая музыка обращена к молодежи. Недавно вышел первый диск, недавно начались регулярные выступления. На одном из таких выступлений мне довелось побывать в конце мая этого года. Когда ведущий вечеринки «Молочных братьев» представил Анатолия в лучах прожекторов показался стильный мужчина неопределенного возраста. Он сел на высокий барный стул и показал собравшимся, что такое выступление настоящего артиста высшей категории. Исполненная в акустическом варианте песня «Странная ночь» потом еще долго стояла в ушах, а мысли то и дело сворачивали в сторону рассуждений на тему: эстетика высокопрофессионального исполнения. Это было действительно сильно.

Это интервью состоялось на следующий день после выступления группы «Алешин» на фестивале «Нашествие». Мы договорились встретиться в студии SI-Records. Отказавшись от чая и кофе – оказывается, это вредно для голоса – Анатолий расположился на студийном диване и поинтересовался планом наших дальнейших действий.

In/Out: Начнем с главного. Как все прошло на «Нашествии»?

Анатолий Алешин: Хорошо, за исключением погоды. Погода придала всему происходящему некий оттенок … мученичества – наверное, это самое подходящее слово. Ради любви к музыке пострадать пришлось всем, и тем, кто был на сцене, и тем, кто приехал на фестиваль в качестве зрителей.

I/O: Пострадать? Все было так серьезно?

А.А.: Пострадать по большей части в переносном смысле, конечно (смеется). От Москвы до места два часа дороги. Все время накрапывал дождь. Вслед за ним одолевали мысли: а что там? Наверное все залило, люди разошлись, а если разошлись не все, то сколько осталось и т.д. От сердца отлегло лишь, когда мы увидели забитую машинами парковку. Значит народ все еще здесь. Но сложности только начинались. Организаторы сообщили нам, что мы должны выступать на северной сцене, а туда нужно ехать на машине, но машина туда пройти не может. В качестве транспорта нам предложили армейский грузовик. Покидали в кузов инструменты, кто-то из музыкантов тоже залез, а остальные отправились пешком через все поле.

I/O: В общем, приключения.

А.А.: На мой взгляд, в этом году «Нашествие» полностью оправдал свой лозунг «Главное приключение лета». Это действительно было приключением, особенно для зрителей. Ведь мы выступали в последний, третий день фестиваля, а до него было еще два. И постоянно шли дожди, а ночью температура опускалась до совсем не летних 12 градусов тепла. Поэтому лица у зрителей были слегка измученными. Но по этим же лицам было видно, что никакой дождь их не испугает. Если уж они приехали отрываться, то будут делать это до конца. В общем, здорово, несмотря на немного скомканные впечатления.

I/O: Расскажи о своем современном проекте. Почему ты занялся поиском новых форм рока, вместо того чтобы попытаться раскопать былую славу, ведь по этому пути сейчас идут многие звезды семидесятых-восьмидесятых годов?

А.А.: Первое, что мы попытались сделать по моему возвращении – это воссоздать «Аракс». Но видимо не зря говорят, что в одну реку нельзя войти дважды. Любая история хороша, если она вовремя закончилась. В противном случае твое творчество может превратиться в мумию: есть и форма и цвет и даже какой-то запах, но во всем этот больше нет жизни. Это легко понять, посмотрев на современный Pink Floyd или, например, Yes – внешне все хорошо, потрясающая эстетика и мастерство, но на их концертах больше не происходит открытий. Когда мы стали гастролировать как возрожденный «Аракс», я увидел, что с нами происходит то же самое. Если бы пытались делать что-то новое, тогда да, а так… Для меня этот период закончился. Петь одни и те же песни двадцать лет лично мне не интересно, а если это не интересно мне, то, как это может быть интересно слушателям? Когда я это понял – я ушел. Сейчас мне хочется делать современную музыку, хочется, чтобы она была интересна сама по себе, без привязки к былым заслугам. Это все тот же рок, но в его рамках мы стараемся найти современное звучание, современный язык. Это должно быть интересно не только взрослым поклонникам, но и молодежи, ведь основной аудиторией рок-музыки является имен она.

I/O: Какая философия, на твой взгляд, сегодня актуальна в роке? Если раньше это был бунт против обывательской рутины, то теперь, похоже, новое поколение поклонников рока занимается в основном тем, что сыто разглядывает жизнь через призму бутылочки пива.

А.А.: Любой человек начинает свою жизнь с конфликта с этим миром, и протест рок-музыки как раз и заключается в этом конфликте. У каждого поколения свои пристрастия, но в целом, любой человек проходит в своей жизни определенный этап, на котором он учится отвечать для себя на ряд вечных вопросов. Любовь, дружба, ненависть, взаимное непонимание с окружающим миром – эти вопросы волновали людей всегда. К этим вопросам люди обращаются из поколения в поколение. Эти вопросы и есть вечная тема для лирики рока.

I/O: У каждого успешного музыкального проекта обязательно есть своя «фишка». В чем ее видишь ты относительно своего нового проекта?

А.А.: По моим наблюдениям, любая хорошая музыка это не только ноты, звуки, тексты, какая-то идея, это в первую очередь магнетизм конкретной личности. Совершенно не важно, сколько лет этот человек провел на сцене, не так уж и важно, что он поет и как он это делает, важно – обладает ли человек харизмой. Наглядный пример – Ария. Посмотри, как поклонники Арии отреагировали на уход Кипелова? В Интернете только и разговоры о том, как был хорош Кипелов и, как плох Беркут. Но вся шутка в том, что Беркут вовсе не плох, просто пока он будет находиться на месте Кипелова, его будут постоянно с ним сравнивать. А с Кипеловым, с его данными, опытом и магнетизмом, да еще и на его месте, вряд ли кто-то сможет сравниться. На самом деле для зрителей он и был Арией. В нем и заключалась та самая «фишка». Да в группе важен каждый человек, но когда уходит такой яркий лидер, то пропадает и вся группа. В случае с Арией это грустно, но это так. Поэтому для меня важно находиться на своем месте, вот и вся «фишка». А еще я очень сильно надеюсь на свой профессиональный опыт, на то, что он позволит мне быть интересным для слушателей.

I/O: У тебя все еще осталось достаточно много поклонников времен «Аракса». Им наверняка будет интересно узнать, как ты провел последние двадцать лет?

А.А.: После того как «Аракс» попал под запрет министерства культуры, я организовал свой собственный проект «Стайер», в котором весьма благополучно просуществовал некоторое время. Но потом началась перестройка. Все начало меняться. Начала меняться жизнь, начали меняться вкусы и предпочтения людей. Огромные изменения произошли в концертной сфере. Появились независимые концертные организации, а вместе с ними возможность зарабатывать на гастролях огромные деньги. Какое-то время рок-музыка успешно со всем этим существовала, но вскоре, по вполне понятным коммерческим причинам она стала проигрывать группам нового фонограммного формата. Таким группам как «Ласковый май» и «Мираж» не нужно было столько аппаратуры, классных музыкантов, технического персонала. В их случае все было гораздо проще, а соответственно выгоднее. В роке тоже пошла новая волна, социальная, ее еще называют красной. Во всем этом нужно было как-то сориентироваться. Нужно было понять: если ты собираешься продолжать профессионально заниматься музыкой, то, как и где ты собираешься зарабатывать деньги. Я, наверное, мог бы уйти в поп-музыку, как это сделали многие мои коллеги. Были и связи и возможности. Но я никак не мог себя найти во всем этом. Однажды Сергей Разин предложил мне поехать с ними на гастроли, поработать в первом отделении. Одному, без группы. Он сказал: «А зачем, это лишние расходы, гостиницы, билеты, бери кассету с фонограммой и поехали». Для меня все это было как-то дико. В общем, я никак не мог найти себя в новых условиях. И когда передо мной замаячила совершенно конкретная дилемма, что делать дальше, перекрашиваться в попсу или менять профессию, вдруг раздался телефонный звонок. Мне предложили поехать на четыре месяца в Америку и поработать там в русском ночном клубе. Я согласился, и – четыре месяца растянулись на одиннадцать лет.

I/O: Все одиннадцать лет в Америке ты занимался только музыкой?

А.А.: Нет, не только. Переезд для меня стал какой-то новой отправной точкой. Все прошлое осталось здесь, там – совершенно другая жизнь. Изменилось и отношение ко многим вещам. Вообще, насколько позволяют судить мои наблюдения, иммигранты делятся на два типа: первые сразу же бросаются в омут головой, вторые – очень долго и болезненно адаптируются, а иногда им и вовсе не удается это сделать, несмотря на десятилетия прожитые в другой стране. Я скорее отношусь к числу первых. Воспоминания о прошлом не тянули мне жилы, скорее наоборот новая жизнь меня очень увлекла. Работа в ночном клубе может показаться не такой уж и престижной, но все же это была работа, позволявшая мне существовать в новых условиях. Вместе с этим я с удовольствием пробовал себя на самых разных поприщах. В Америке не принято отказываться от денег, а следовательно и от работы. Одно время я даже работал плотником, строил дома. Попробовал еще несколько новых для себя профессий, но вместе с этим не оставлял и музыку.

I/O: Что в Америке на тебя произвело наибольшее впечатление как на музыканта?

А.А.: Во-первых, уровень музыкантов, с которыми мне пришлось работать. Причем отличия были явно не в пользу Америки. Не то чтобы те музыканты были плохими, просто тут мне довелось поработать со многими действительно выдающимися музыкантами, чей профессиональный уровень был очень высок. Ну а второе, самое сильное впечатление, на меня произвел уровень американских вокалистов. Для меня это было чем-то невероятным. В русских клубах американцев очень часто приглашают на бек-вокал, а американцы с удовольствием работают там. У них это такая «халтура». В смысле приработок. И меня всегда поражало то, как они это делают. Собрались, немного распелись, о чем-то переговорили и вперед. Вот и вся репетиция. А самое главное как они это делают – точно, красиво, легко. Глядя на них, я всегда вспоминал наши мучительные разучивания вокальных партий. С каким трудом это давалось… Кто бы знал!

I/O: А почему на твой взгляд американцы могут так работать, а мы нет?

А.А.: Я думаю, что дело тут в общей культуре. Культура пения, культура звука их окружает 24 часа в сутки. На радио, в телевизоре, с любых пластинок, отовсюду ты слышишь очень добротный профессиональный вокал. В этом стандарте они живут с пеленок и потом уже не могут по-другому. К тому же многие сами поют с раннего детства, в школах, в церкви… А еще, наверное, им очень помогает сильно развитый инстинкт первенства. Американец не будет что-либо делать в расчете на то, что станет вторым. Только первым. Если русского спросить хотел бы он петь как Стиви Уандер, то он ответит да. Американец же скажет: а чего тут хотеть, я и так пою не хуже, а может и лучше. Для нас Стиви Вандер – это пришелец из космоса, для них – парень с соседней улицы, который смог стать первым. Так если он смог, то почему не могу я? Им абсолютно чужды сомнения. Мы, русские, больше сомневаемся, чем делаем, они наоборот – без всяких сомнений впрягаются и пашут как волы. Если человек решил кем-то стать, то он будет работать только на это. Будет учиться, искать возможность заниматься с лучшими преподавателями, делать все, чтобы добиться поставленной цели. И это не национальная черта, просто так устроено их общество. Наше общество сейчас тоже меняется, и среди нашей молодежи я вижу очень много целеустремленных людей.

I/O: Что заставило тебя вернуться?

А.А.: Однажды ночью я проснулся и стал размышлять о своих дальнейших планах. После недолгих раздумий выяснилось, что все мои планы связаны с погашением того или иного кредита. В первый раз эта мысль меня не очень задела. Но потом я стал просыпаться все чаще и чаще. И однажды осознал, что теперь все мои творческие планы это график погашения кредитов. Эта мысль лишила меня покоя. Мне показалось, что это конец. Ну будет у меня другая машина, будет много бытовой техники, ну перееду я в другой дом – а дальше-то что? И это все на, что я могу рассчитывать в этой жизни? Америка – это общество потребления и когда я понял, что стал частью этого общества, мне стало неуютно.

I/O: Здесь тебя не было одиннадцать лет. Все это время ты интересовался, как тут у нас идут дела?

А.А.: Если честно, то не нет.

I/O: И как прошла акклиматизация?

А.А.: Очень тяжело. На то чтобы «вернуться» мне потребовался почти год. Это был ужасный год. Год депрессии и дезориентации. Но потом все встало на свои места и сейчас я чувствую себя просто превосходно.

I/O: В чем секрет?

А.А.: Это очень простой принцип: где работа, там и жизнь. Сейчас я могу профессионально заниматься тем, что мне нравится, а все остальное – это уже детали. Работа – это главное для мужчины.

I/O: Скажи, а что тебе больше всего бросилось в глаза по возвращении?

А.А.: Наверное, пропаганда. Я уехал из Америки вскоре после одиннадцатого сентября. Живя в Нью-Йорке, я был свидетелем этой трагедии. И интерпретация наших СМИ меня, если честно, поразила. Это было настолько далеко от правды. Эта пропаганда была настолько очевидна… Когда ты живешь здесь, ты ее не видишь, но когда ты только что приехал оттуда и тебе рассказывают такую чушь – это было нечто. Смотришь и думаешь: Да вы что! Все же было совсем не так! Америке, скорее всего, врут не меньше, просто живя там, ты этого тоже не видишь. А тут выпал такой шанс: сравнить собственные впечатления с версией СМИ.

I/O: Ну и напоследок такой вопрос, если честно, не жалеешь, что вернулся?

А.А.: Нет. Я думаю, что жалеют о чем-то только люди не уверенные в своих силах. Если у тебя есть перспективы, нет смысла жить прошлым. Перспективы, открывшиеся мне здесь, меня вполне устраивают, а значит, и жалеть не о чем.



Анатолий Алёшин - советский и российский певец, музыкант, лидер-вокалист многих отечественных групп экс "Аракс" и группы "Веселые ребята".
Анатолий Александрович Алёшин родился 15 марта 1949 года, в городе Москва. Окончил московский авиационный техникум, но всю свою жизнь посвятил служению своей Музе - эстрадной и молодёжной песне. В 1972 году, по воспоминаниям участника ВИА «Цветы», композитора Сергея Дьячкова, Анатолий Алёшин принимал участие в записи первого супер - популярного миньона данного ансамбля. Его бэк - вокал очень чётко прослушивается в песне «Есть глаза у цветов». Скрипку Анатолия и его приятный, нежный голос можно услышать во многих ранних записях песен ВИА «Весёлые Ребята». Это «У той горы», «Мелочи жизни», «Золотой ключик», «Летайте самолётами Аэрофлота», «Ветер шумит» и много - много других. В 1974 году Анатолий принимал участие в записи первого диска гиганта «Любовь - огромная страна», который миллионным тиражом разошелся по нашей стране, принеся ансамблю «Весёлые Ребята» колоссальную популярность. По приходу в ансамбль солистки Аллы Пугачёвой /1974-1977 г.г./, Анатолий исполнял много песен в дуэте и с ней «Вишня», «Ясные светлые глаза», «Я Вас люблю», «Мы стали другими» и другие. На концертах Анатолий сольно исполнял песни «Метель», «Про соседа и стулья», запоминающую песню Александра Лермана «Вечный огонь». В 1976 году певец принимает участие в записи второго не менее популярного диска - гиганта ансамбля «Весёлые Ребята» - «Дружить нам надо», где поочерёдно в песнях с голосом Анатолия Алёшина звучит голос и Игоря Гатауллина. На концертах певец Анатолий Алёшин исполнял наряду с песнями советских авторов, также и зарубежные песни «Мексико», «Я открываю двери». Многолетний творческий поиск приводит Анатолия на работу лидер - вокалистом в молодёжную рок - группу «Аракс» /1980-1982 г.г./. С 1982 года певец работает в эстрадных группах «Глобус», «Ветер», «Кинематограф», «Стайер». Анатолий также работает в Москонцерте, сотрудничает с композиторами И.Матвиенко, И.Крутым, поэтом - песенником А.Шагановым и другими, приглашается на телевидение и радио. Песни, впервые исполненные и записанные Анатолием Алёшиным, «Дуняша», «Дойду домой», «Ночь», «Ночная сказка», «Хрусталь и шампанское» включили многие отечественные эстрадные певцы и ансамбль «Любэ» в свой репертуар. В 1990 году по приглашению, Анатолий с семьёй уезжает на местожительство в США. В Нью-Йорке певец записывает свои новые песни, выступает перед публикой. В 2001 году певец возвращается на Родину в Москву и продолжает служить своей Музе - песни. По предложению многих участников рок - группы «Аракс», группа вновь собирается и даёт ряд успешных гастрольных концертов по нашей стране. И вновь, как и прежде на сцене бессменный солист - вокалист группы Анатолий Алёшин, также, как и прежде звучит узнаваемый и красивый голос певца! Группа «Аракс» записывает и выпускает два своих компакт - диска с песнями нынешнего исполнения, а также записанные в 80-е годы. В 2002 году певец принимал участие на вечере памяти Великого эстрадного певца нашего времени Валерия Ободзинского, где исполнил песню из кинофильма «Золото Маккены». Анатолий получает приглашение работать в шоу - группе «Доктор Ватсон», но певец решает идти своей творческой дорогой.
В 2008 году Анатолий Александрович стал участником программы «Ты суперстар» на НТВ. Он представил «Сборную СССР», которая противостояла певцам из «Сборной России». Это позволило вокалисту напомнить о себе и вновь привлечь внимание слушателей к творчеству. Зрителей покорили харизма и брутальный образ исполнителя. Новой страницей биографии вокалиста стало участие в шоу «Голос. 60+», показ которого начался осенью 2019-го. Он очаровал поклонников еще на этапе «слепых прослушиваний», где исполнил песню «Сумасшедший дождь» Вячеслава Добрынина. В итоге мужчина присоединился к команде Пелагеи.
На официальном сайте випартист можно ознакомиться с творчеством Анатолия Алешина, посмотреть фото и новые видео клипы, а по указанным контактным телефонам пригласить Алешина Анатолия с концертом на свое мероприятие. Вы можете заказать концертное выступление Алешина Анатолия на торжество или пригласить Алешина Анатолия на корпоратив. Компания «ConcertSound.ru» обеспечит технический райдер артиста на Вашем мероприятии (аренда звукового оборудования, прокат света, аренда подиумов и сценических конструкций (сцен), прокат видеопроекторов и экранов и др.).

ВКонтакте Facebook Одноклассники

В первых записях ВИА «Весёлые ребята» прекрасно слышен его чудный голос и звук скрипки

Он - советский и российский певец и рок-музыкант. На первом фестивале «Подмосковного шансона» слушатели были просто ошарашены силой его голоса и профессионализмом. Это надо слышать… И видеть: высокий, плечистый, элегантный, с благородной сединой и стильной бородкой - настоящий Апполон!

Анатолий учился в электротехникуме, но рано понял, что его призвание - музыка. Блестяще окончил музыкальную школу по классу скрипки. Научился играть почти на всех музыкальных инструментах, но более ярко проявил себя как вокалист.
Учился в Гнесинском музыкальном училище, был музыкантом и лидер-вокалистом многих отечественных культовых групп и ВИА - «Веселые ребята», «Цветы», «Аракс», «Снайпер», «Кинематограф»… Его яркий творческий период связан с легендарной группой «Аракс», куда скрипач и певец пришел в 1979 году. Именно эта группа записала песни к популярной рок-опере «Звезда и смерь Хоакина Мурьетты».

Музыкант создал музыку песни «Шумят дожди», играл тяжелый рок. В 90-м, когда в стране царила группа «Ласковый май», он уехал в США, где провел 11 лет и еще больше усовершенствовал свое музыкальное мастерство.

В 2002 году музыкант и певец вернулся в Россию, сейчас с успехом вступает сольно.

Анатолий Алешин

Анатолий, вы очень стильный мужчина, а с возрастом стали еще импозантнее. Что для вас означает понятие «стиль»?

Стиль - такая же неотделимая часть человека, как и его характер. Наверно, это качество было заложено во мне. А кроме всего прочего, целых 39 лет профессиональной деятельности наложили свой отпечаток. У меня всегда была постоянная потребность следить за своей формой - сцена требует! Вот и все мои секреты стиля.

Некоторые ваши коллеги-ровесники спились, сломались, не выдержав переломных моментов сложной музыкальной жизни… Ведь жизнь артиста предполагает большие нагрузки и стрессы. А вы находитесь в отличной сценической форме. Многие восхищаются вами, глядя в телевизор. А вживую, оказывается, вы еще краше!

Вы знаете, для любого профессионала жизнь заключается в формуле: подчинение всех своих привычек профессии. Это наш секрет. Если постоянно об этом помнить, то тогда все подводные камни, которые преследуют человека по жизни, можно обойти. В результате можно дожить до «преклонного возраста» в отличной форме.

Анатолий Алешин

- Анатолий, вы - мужчина в расцвете сил! Свою элегантную одежду вы заказываете или покупаете?

Да, я как Карлсон! (смеется) Когда держишь себя в форме, то подходят стандартные размеры из магазина. У меня ничего нет специально сшитого.

- Вы, наверное, занимаетесь в фитнес-клубе?

Обязательно и непременно! Фитнес-клуб - это единственное место, куда я хожу с большим удовольствием. Нет, вру, на первом месте у меня дом и сцена.

Анатолий Алешин

- Такой стильной бородки, как у вас, я еще ни у кого не видела. Кто вам ее «смастерил»?

Ее придумал стилист. Но не звезда гламура, просто работник обыкновенной парикмахерской. У них там была какая-то специальная акция. Сначала мне жена сказала: «Может, тебе бороду отрастить?» Я и отрастил... Она была в ужасе и осторожно спросила: «А может, придать этой бороде какую-то форму?» Да, женщины знают, что делать! Мы с ней пошли в ближайшую парикмахерскую и поинтересовались: «А у вас тут есть какой-нибудь молодой брадобрей?» Именно молодой, со свежим взглядом на имидж. И нам порекомендовали 20-летнего парнишку. Я попросил его: «Сделай мне что-нибудь альтернативное!» Вот он и сделал мне такую оригинальную бородку и с тех пор я с ней хожу. Она привыкла ко мне, а я к ней. Мы уже шесть лет неразлучны.

- Да, интересное цветовое сочетание - седые волосы и черная борода. Вы ее красите?

Конечно!

- А смотрится естественно. А в каком стиле «выдержана» ваша супруга и чем она вас в свое время привлекла?

В свое время, наверно, она меня привлекла своей молодостью. А сейчас мы уже более 30-ти лет вместе - привыкли!

Анатолий Алешин

В чем же ее фишка? Ведь многие ваши коллеги женятся-разводятся-женятся и опять расстаются, попадая «под колпак» молоденьких хищниц. А вы сохраняете верность удачному браку.

Мне кажется, что фишка больше заключается в мужчине, чем в женщине. Я вырос в полной семье. С тех пор семью себе так и представляю - муж и жена. Мои родители всегда были вместе, никогда не разводились - отец не менял жену. Видимо, это отразилось и на мне.

Мудро! Коней на переправе не меняют… А если возникают какие-либо конфликтные ситуации в отношениях, как из них выходите? В чем секрет заключается долголетнего успешного союза?

Анатолий Алешин и Людмила Николаева (фото автора)

С годами супруги привыкают к проявлениям друг друга. Но если они хотят жить вместе, то находят пути преодоления возникающих сложностей и препятствий. Я всегда говорил, что семейная жизнь - это компромисс. Главное, во время пойти на него.

- А вы хотели бы, чтобы ваша жена меняла свой образ, или она вам нравится всегда и всякой?

Здесь тоже важен компромисс. Я думаю, что любимой женщине надо позволять быть такой, какой она хочет. Не стоит «подгонять» ее под себя.

- А что следует делать женщине, чтобы всегда нравиться мужчине своей жизни?

Дамы, чаще вспоминайте себя такой, какой вас полюбил муж! И старайтесь оставаться прежней. Если не внешне, то внутренне…

Фото из личного архива Александра Алешина

Анатолий Алешин блестяще окончил музыкальную школу по классу скрипки. Ему прочили большое будущее, но поступил он в электротехникум. Правда, окончив его, понял, что не представляет себе жизни без музыки. Первая группа, которую он организовал, называлась «Ветер Перемен». Переиграв практически на всех инструментах, Анатолий впервые попробовал себя в качестве вокалиста. Чтобы повысить свой исполнительский уровень, поступил в Гнесинское училище. Свои первые уроки профессионального мастерства получил в группе «Веселые ребята». С его участием «Веселые ребята» записали самую знаменитую в своей истории пластинку «Любовь – огромная страна», до сих пор считающуюся «классикой жанра». Но самый яркий, звездный этап творческой биографии Анатолия связан с легендарной группой «Аракс», прославившейся своим участием в спектаклях Ленкома – «Тиль» (1974), «Автоград XXI» (1975) и, конечно, «Звезда и жизнь Хоакина Мурьетты» (1978). Скрипач и певец Анатолий Алешин пришел в группу в начале 1979 года. После того, как летом 1982 года вышел указ Министерства культуры РСФСР о расформировании группы «Аракс», Алешин создал полуподпольную группу «Стайер», игравшую немного архаичный, но блестящий профессиональный хард-рок.

Но в конце 1980-х на эстрадном небосклоне взошла звезда «Ласкового мая». Вся страна распевала слезливые песенки новых кумиров. Создавалось впечатление, что другие песенные жанры умерли. Многие рок-группы ушли в андеграунд. Не представляющий себе жизнь без сцены Анатолий попытался приспособиться к поп-музыке, но, поняв, что это не его путь, в 1990 году уехал в США.

Сам Анатолий считает «американский период» своего творчества, который длился долгих 11 лет, своего рода второй школой, настоящим «мастер-классом» рок-н-ролла. Работая в Нью-Йорке с профессиональными рок-музыкантами, он приобрел огромный опыт во всем, что связано с роком как частью шоу-бизнеса. Научился совершенно другому подходу к работе со звуком, не существовавшим ранее и до сих пор не существующим на всем постсоветском пространстве. В Америке, переосмыслив многое, Алешин нашел свое место в современной музыке, выработав собственный стиль, определяемый им как «симбиоз русской песни и модернового хард-рока».

В 2002 году Анатолий Алешин вернулся из Америки и создал новую группу. Взлет произошел стремительно: за год был подобран репертуар, в который вошли несколько римейков классического «араксовского» репертуара и песни, вписавшиеся в обновленную концепцию музыкантов. Две песни («Разлука блюз» и «Странная ночь») группе подарил Сергей Трофимов, автор, по мнению Анатолия Алешина, наиболее чутко чувствующий эстетику традиционной московской рок-музыки 80-х годов. Музыкальный опыт Анатолия и задор, подкрепленный профессионализмом молодых участников группы, позволили создать программу, актуальную как по звучанию, так и по репертуару.