Travian: Пехота – что и когда лучше? Travian. Гайд по расам

Интерес к долгожителю среди компьютерных игрушек «Травиан» не ослабевает. Игроки пристально следят за развитием, копят опыт, делятся подмеченными особенностями. непрестанно удивляет почитателей. Данная статья знаменует начало цикла публикаций по одной из наилучших онлайновых стратегий. Сначала приступим к разбору вопросов новичков. Затем перейдем к азам. По мере раскрытия темы постепенно погрузимся в особенности браузерки, рассмотрим нюансы.

Оговоримся, бывает двух вариантов: классического, нового. В данной статье подразумевается Новый 4й Травиан. Отличий не много, но они существенные. Травиан гайд раскроет секреты.

1. Подбор сервера

2. Бриф о народе

3. Выбор народа

4. Азы управления

5. Центр деревни

6. Старт игры

Подбор сервера.

Сохраняется условность о выборе новой версии браузерки. Изначально следует определить игровой сервер. Многочисленные травиан сервера имеют различия по дате запуска. Существуют немногочисленные скоростные сервера травиан. Здания там возводятся мгновенно, ресурсов вырабатывается больше. Дилетантам рекомендуется начинать с простого сервера. Продолжительность жизни каждого сервера строго регламентирована. После закрытия предыдущего открывается новый. Рассматриваем исключительно последний сервер. Бессмысленно начинать игру на сервере, работоспособность которого истекла несколько месяцев назад. Пользователь не успеет развиться, получить удовольствие от геймплея.

В установлении самого последнего русскоязычного сервера помогает Status. Изначально страница кажется непонятной. Необходимо начать поиски русского флага сверху вниз. Справа от каждого сервера обозначается соответствующий статус: «Ended»- закрылся, «Started»- открылся. Отыскиваем самый свежий сервер с сигналом «Started», смотрим дату начала. Свежая дата, двух-трехмесячной давности годится для регистрации.

Бриф о народе.

Вторым интересующим новичков вопросом становится выбор игрового народа. Онлайн игра травиан предлагает 3 класса: Римляне, Галлы, Германцы. Каждому классу присущи уникальные способности, характеристики, таланты, сильные, слабые стороны.

Римляне:

Римляне символизируют наиболее дорогостоящее население. Травиан гайд по римлянам гласит, что жителей нужно постоянно обеспечивать железом. Римская конница Цезаря является наиболее мощным юнитом. Населению достаточно построить «Водопой», чтобы сократить потребление городского зерна.

Особенности:

Постройки римлян дорогостоящие, долго возводимые. Недостаток полностью компенсируется предлагаемым бонусом. Жители одновременно занимаются возведением двух зданий: ресурсным, городским. При наличии требуемого количества производимых ресурсов, римляне становятся лучшими строителями. Благодаря данному бонусу горожане проворно отстраивают новые деревни.

Городская стена обладает максимальным бонусом защиты 80%, минимальной прочностью.

Торговцы способны переносить около 500 единиц сырья. Усовершенствование торговой палаты выравнивает показатель до уровня остальных классов.

Повторимся, что строительство уникальной конструкции «Водопой» значительно снижает потребление зерна лошадьми.

Галлы:

Согласно травиан гайд, галлы считаются наиболее популярным народом. Популярность обусловлена наличием у народности самых дешевых, эффективных воинов обороны. Доступны на первом уровне развития казармы. У Галлов есть капканщик для отпугивания противников. Для начинающих данный класс станет оптимальным выбором.

Особенности:

По скорости галльской коннице нет равных. За счет скоростных громов горожане достигают наивысшего эффекта в фарминге. Друиды выступают прекрасными защитниками против вражеской пехоты, демонстрируют завидную скорость передвижения.

Торговцы проявляют скорость, обладают усредненной грузоподъемностью в 750 единиц.

Городская стена оснащена меньшим бонусом защиты по сравнению с Римлянами, большей прочностью.

Галльские запасники вмещают вдвое больше ресурсов порядка 2000 единиц, что сыграет на руку неопытному игроку.

Уникальная постройка «Капканщик» поймает в ловушку нападающих противников. Враги попадут в капканы, просидят до вызволения оттуда. Игрок может сжалиться, отпустить пленников на волю. Особенности здания достойны отдельного внимания, тщательного прочтения.

Горожане описываемого класса самые дешевые. Выход на вторую, третью, последующую деревни гарантирован.

Хоть не дороги в травиан галлы, развитие населения требует значительных затрат на осадные орудия.

Германцы:

Согласно травиан гайд, германцы выражают постоянную агрессию. Население готово в считанные дни собрать грандиозную армию из дешевых «Дубинщиков» с целью террора остальных играющих. От народности практически невозможно укрыть ресурсы. Войско ворует часть запасов из тайников. Германским народом под силу управлять продвинутым, агрессивным игрокам.

Особенности:

Городская стена в виде земляного вала демонстрирует рекордно низкий оборонный показатель защиты, проявляет повышенную прочность.

Торговцы переносят гораздо больше ресурсов по сравнению с конкурентами. Минусом является из медлительный темп передвижения.

Германские травиан войска восстанавливаются в кратчайшие сроки благодаря дешевым «Дубинщикам». Войны способны быстро строиться.

В боевых рядах присутствуют обороняющиеся войска. «Копьеносцы» характеризуются наиболее высокой защитой против кавалерии неприятеля.

К числу дополнительных зданий относится «Пивоварня». Благодаря уникальной постройке существенно увеличивается мощь солдат. Недостатком является бомбардировка Катапультами случайных целей.

Выбор народа:

После небольшого экскурса в особенности предлагаемых народов пришла пора определиться со стратегией раунда. В травиан стратегия игры предполагает 2 тактики: Защита (Дэф- дэфер), Атака (Офф- оффер).

При выборе защиты важно грамотно выстраивать оборонительные войска, вести продолжительные, регулярные фортификационные войны. Защита распространяется на союзников, которые находятся с вами в одной коалиции. У опытного защитника соотношение войск к населения превосходит 200-300%. При общем населении в 1 тысячу жителей оборону несут 2-3 тысячи солдат. Цифра определяет минимальный порог.

Атакующая стратегия осложняется требованием большого опыта, максимального присутствия в режиме реального времени. Топовые пользователи делят между собой один аккаунт. Игроки подразделяют игровое время, чтобы круглосуточно быть в онлайне. Данные аккаунты зовутся «Дуал», «Триал», тому подобное с возрастающим количеством геймеров. Новичкам более удобна защитная тактика. Через определенный промежуток времени защитники владеют несколькими деревнями. Жители владений формируют локальные армии для выполнения простейших задач. Открывается возможность управлять атакующими войсками.

Складывается мнение, что Галлы представляются оптимальным защитным классом. Мнение ошибочно. В травиан характеристики войск позволяют с одинаковым успехом применять защиту, атаку. Предложенные народности по максимуму сбалансированы, оснащены защитными войсками. Игра за Римлян требует постоянного строительства «Преторианца». Защитные римские войска весьма эффективны против пехоты, кавалерии.

Защитные галльские войска именуются «Фалангами», «Друидами». Браузерная стратегия предполагает выстраивание стройных многочисленных рядов фаланги, за ними пристраиваются друиды. Друидам отводится отдельное поселение. Германская оборонительная армия носит название «Копьеносцев». Наилучшую оборону несут против кавалерийских войск. Предоставляется возможность обмена части копий на галльские фаланги союзника для балансировки войск, увеличения эффекта.

Управлению атакующими войсками будет посвящен отдельный раздел, двумя словами не обойтись. Прочитанное наводит на мысль: травиан браузерная игра одинаково интересна с защитными либо атакующими армиями.

Во время процесса регистрации предлагается выбор приблизительной локации первой деревни. Выбирайте «Случайное» расположение. Конкретное местоположение для появления выбирают пользователи, которые решают сражаться вместе, желают размещаться рядом для оказания взаимовыгодной помощи. Подобным образом поступают опытные альянсы.

Азы управления:

По заверении регистрации, вхождения в игру разворачивается следующая картина:

Цифрами показаны ключевые моменты. Ниже отдельные цифры будут рассмотрены детально.

Цифра 1 (защита):

При начале игры на сервере непосредственно со стартового момента либо через пару дней игрок получает начальную защиту. В окне обратным отсчетом указывается количество дней, часов до окончания действия бонуса. Благодаря обороне противники не смогут атаковать. Данное преимущество позволит выиграть время для развития, формирования защитных войск.

Цифра 2 (квесты):

На начальных этапах предлагается к выполнению нескольких однотипных квестов, за которые полагается приличное вознаграждение. Параллельно происходит знакомство с неизвестными аспектами. Не пытайтесь гнаться за отдельными квестами, продолжайте развитие, временами получайте заслуженные награды.

Цифра 3 (ресурсы):

Данная цифра обнаруживает ресурсные поля. Простым кликаньем по полям повышается уровень, гарантируется ежечасное увеличение запасов. Изначально требуется максимально повысить поля, чтобы не простаивать в ожидании ресурсного пополнения. Старайтесь не переборщить, чтобы не оказаться заложником собственных силков. Иначе превратитесь в кормушку для неприятелей.

В миниатюрном окне отображается количество вырабатываемых ресурсов в час. Перебор приводит к отрицательным зерновым показателям. Такое возможно при гиперувеличении войск. Излишек воинов грозит недостатком пищи, голодом. Необходимо срочным образом решить проблему, чтобы солдаты не поумирали с голоду.

Данное окно отображает численность войск, которые дислоцируются в городе. Изначально в пользование предоставляется значимый герой. Персонаж в сражениях играет ключевую роль. Речь о герое пойдет позже.

Цифра 6 (навигация):

Здесь кроется главная навигационная консоль. Слева направо начнем разбор по порядку каждого пункта.

Ресурсы - кликом по первой иконке запускается игровая страница с ресурсными полями.

Центр деревни - кликом по второму значку открывается вход в центр деревни. Внутренняя локация города будет рассмотрена позже.

Карта - расположена масштабная карта травиан. После активации карты поселение занимает центровое местоположение. Доступна навигация по карте, увеличение, уменьшение масштаба, просмотр локации потенциальных противников, союзников.

Статистика - необходима для отслеживания собственных результатов. Важно быть в курсе своих успехов, достижений, знать место в общей таблице. Не возбраняется просмотр статистических данных остальных игроков. Определив опыта противника помогает для выработки соответствующей тактики.

Отчеты - после выполнения очередного основного действия приходит отчет. Наиболее важна отчетность армейских, итогов разведки.

Сообщения - олицетворяют внутри игровую почтовую службу. Пользователь получает сообщения от остальных игроков либо уведомления от администрации.

Ниже навигационной консоли высвечивается 4 главных ресурса: зерно, железо, глина, дерево. Наглядно показано количество запасов на складах, в амбарах. Немного правее, возле зернового значка расположено две цифры. Первая показывает какое количество зерна съедают войны, вторая - общее количество произведенного в деревне зерна.

Правее консоли управления отображается количество запасов золота, серебра. Золото требуется для добычи привилегий в меню « ПЛЮС». За серебро приобретаются на торгах необходимые ценные предметы для действующего персонажа. Золотом награждается успешное прохождение начальных квестов. Драгметалл покупается за реальные деньги. Серебро приобретается за счет продажи на торгах всевозможных предметов. Предметы добываются героем в приключениях. В приключениях персонаж может сразу добыть определенное количество благородного металла. Золото, серебро обменивается между участниками игры. Для осуществления процесса необходимо кликнуть на значок золота, отыскать в меню вкладку «Пункт обмена».

Цифра 7 (персонаж):

Кликом по картинке персонажа происходит переадресация в соответствующее меню.

В верхушке меню героя находятся «Параметры». Новичкам рекомендуется приступить к прокачке исключительно силы до максимально возможного значения. Благодаря высокой мощи действующий герой заменит целое войско солдат. С увеличением силы получается меньший урон. Когда силы перевалит за 3000-5000 игрок начнет прокачку героя в оазисах на зверьках. Со временем персонаж станет быстрее героев остальных геймеров. Максимально прокачанная мощь делает возможным в одиночку уничтожать небольшие армии неприятеля. В начале опыт извлекается исключительно из приключений. О приключениях речь пойдет ниже. После силы необходимо прокачать один из ключевых параметров: защиту либо атаку. Игра за дэфера обязывает к стопроцентной прокачке защиты. Другой вариант: в начале игры прокачать ресурсы. Однако ближе к середине раунда бонус станет малозначительным. Новая браузерная игра Травиан хороша наличием книг сброса параметров. Игроку доступна уникальная возможность в любой момент перекачать имеющиеся параметры.

Под характеристиками действующего лица отображается ресурс здоровья, объем опыта для перехода на следующий уровень, скорость, этап. В нижней части расположен инструментарий, разнообразные артефакты, целебные мази, добыча в приключениях.

Немного о самих приключениях. Правее от изображения персонажа расположен небольшой значок приключений. В меню приключений попадают из основного каталога героя. При наличии приключений в каталоге отображаются соответствующие записи. Приключения классифицируются на 2 типа: с нарисованной картой либо черепом. Второй вариант несколько сложнее, дает больше опыта, забирает много здоровья. Для запуска приключения нужно щелкнуть по кнопке «Отправить», в нижнем левом углу выбрать пункт «Начать приключение». Персонаж выполняет действия самостоятельно, бегает, убивает, возвращается. Перед отправкой персонажа на задание рекомендуется выстроить в центре поселения пункт сбора. Следует поторопиться. Первоначальные 10 приключений предполагают одинаковое вознаграждение в следующем порядке:

1. Лошадь - запрыгиваем на лошадь для увеличения темпа передвижения управляемого героя.

2. Непосредственно опыт.

3. Три войсковые единицы: легионеры, дубинщики, фаланги. Награда зависит от имеющегося народа.

4. Шесть клеток для ловли диких животных. После обретения клеток не пытайтесь тот час их применять на практике. Позднее придет понимание почему.

5. Целебные мази для восстановления частичного здоровья.

6. Книга мудрости - позволяет сбросить нежелательные параметры героя.

7. Немного серебра.

8. Немного серебра.

9. Малость ресурсов.

10. Малость ресурсов.

На более поздних этапах в приключениях выпадут всевозможные артефакты. Начинающим совет: оставить несколько артефактов на реабилитацию здоровья. Оставшиеся продайте на аукционе в обмен на серебро. Необходимость возникает из-за того, что к середине геймплея в приключениях светят артефакты второго уровня. Артефакты первого уровня теряют актуальность, пользователи сбывают трофеи с молотка. За серебро есть шанс купите желаемые предметы. Артефакты ранжируются по 3 уровням. Трофеи третьего уровня выпадают ближе к концу игры.

Детальнее о герое поговорим в отдельной статье, раскроем характеристики, способности, преимущества, недостатки. Пришла пора переходить к следующему пункту.

Цифра 8 (профиль):

Пункт переадресует непосредственно в пользовательский профиль. Позволительно менять определенные данные. Особое внимание уделите вкладке «Учетная запись». Здесь производится смена пароля, почтового адреса, назначаются заместители (замы). Сначала предполагается одиночное плавание, поиски достойного альянса займут некоторое время. После нахождения соответствующей коалиции, освоения в игре понадобятся опытные заместители. Назначаются два заместителя. Игрок сам выступает заместителем у двух союзников. В травиан вход в один аккаунт доступен нескольким игрокам. Заместитель имеет доступ к аккаунту, согласно установленным правилам помогать в ваше отсутствие. Заместитель не знает пароль от аккаунта либо почтовый электронный адрес. Гарантирована полная конфиденциальность, безопасность личного аккаунта. Для попадания в аккаунт к пользователю, которого необходимо заместить, достаточно выйти из игры (разлогиниться), позже зайти с персональным паролем в аккаунт замещаемого игрока, в строке логина указать его Ник. Настоятельно рекомендуется быстрее определиться с ответственными заместителями. Особенно хорошо, когда ваш заместитель находится в травиан онлайн в моменты вашего отдыхаете, работы, учебы.

Цифра 9 (перечень деревень):

Пункт предельно ясен. Раскрывает перечень имеющихся владений. Для эффективного игрового процесса понадобится возвести множество поселений, развернуть громадную империю, прокачать действующее лицо, обзавестись подкреплением в лице союзных войск.

Цифра 10 (одобрение):

Двойным кликом мыши меняется название деревни. Ниже в процентном соотношении выводится одобрение поселения. В Травиан неприятели сумеют захватить деревню посредством специализированных юнитов. Данные юниты снижают одобрение деревни. Активность наблюдается к середины игры. На первых порах беспокоиться не стоит.

Центр деревни:

С проникновением в центровую часть владений ознакомились. Сперва будет голо, пустынно.

К середине геймплея клетки заполнятся, придется озадачиться новыми местами для продолжения строительства. После фундаментального, масштабного строительства деревня приобретет следующий вид.

Важный момент: не переборщить с возведением внутренних построек в поселении. В браузерке конструкции называются одинаково «Домиками». Застроившихся геймеров именуют «Домикостроителями». Чрезмерное увлечение строительством домиков приведет к ослаблению армии. Однажды придут катапульты (каты), мгновенно разрушат построенные владения, превратят деревню в руины.

Существуют немногие здания, возведение которых нужно ускорить. Кратко обозначим основные. Из Пункта сбора ведутся наблюдения за перемещениями армий. Без данного здания невозможно снарядить в атаку, подмогу никакое войско. Для конструкции отводится специальное место. В последствие потребуется регулярно строить, усовершенствовать склады, амбары для хранения возросшего запаса ресурсов. Займитесь возведением рынка для обмена ресурсами с остальными участниками процесса. Способ предназначен для регулировки ресурсного баланса. Новичкам рекомендуется обзавестись тайником, развить до максимального уровня. Тайное хранилище позволит спрятать часть запасов при угрозе нападения неприятелей. В кратчайшие сроки постройте казарму, сформируйте оборонную армию при варианте защиты. При помощи оборонного войска реально неплохо подзаработать (нафармить). Подробнее о методах поговорим в отдельных публикациях.

Из вышеописанного становится ясно: не нужно изначально стремительно застраивать свободные клетки владений. Клеток существует ограниченное количество, зданий гораздо больше. Попросите совета у опытных союзников, профессионалов. Соратники по альянсу подскажут, какие здания, где целесообразнее разместить.

Старт игры:

Возникает вопрос, придуман ли алгоритм идеального процесса строительства с учетом хронометража? Оптимальная цепочка логически выверенных действий не создана. Навряд ли кто рискнет воспользоваться таким методом.

Начните с прохождения элементарных квестов по заданию системы. Процесс знакомства с игрой зарождается с постройки ключевых конструкций, развития ресурсных полей. Перед возведением посольства не спешите выбирать альянс, не стремитесь создать собственный. Выждите пару недель. С разных сторон посыпятся предложения о вступлении в различные коалиции. Взвесьте предложения, тщательно обдумайте. Дальнейший ход игры определится сделанным выбором. Поищите союз игроков, которые играют второй, последующие раунды. Они поделятся опытом, помогут со сложными заданиями. Для определения крутости союза используйте описываемую схему. Наведайтесь в профиль игрока, который предлагает присоединиться к альянсу. Найдите данный альянс. На странице с описанием интересует поле «Ранг». Определяет место коалиции в общем зачете. Ориентируйтесь на коалицию, чтобы таковая входила в лучшую сотню. Далее внимательно изучите количество участников в союзе, каким населением владеют. При малом количестве игроков, небольшой численности жителей деревень альянс не подлежит рассмотрению. При отсутствии достойных предложений откройте масштабную карту, начинайте поиски альянсов с участием соседних игроков. При рассредоточении союзников вступление в коалицию не принесет желаемого успеха. Большая дистанция, отдаленность от остальных союзников может стать фатальной ошибкой. Альянсы противников в считанные минуты разгромят вас, союзники из-за дальности расстояния не поспеют на подмогу.

В одном из заданий предлагается возвести резиденцию либо дворец. В стартовом поселении обязательно наличие дворцовой резиденции. Необходимость возведения конструкции детально раскрывается в материале «Основание второй деревни».

Данный предназначался для раскрытия максимального количества различных основных моментов игры. Информация изложена сжато, лаконично, по делу. Позже будут раскрыты отдельные темы, акцентировано внимание на конкретных моментах. Предполагается отведение под конкретную тему соответствующей публикации. Для начинающих молодых людей дана исчерпывающая информация. Просто, понятным языком описана суть браузерки. Обзор рассчитан на широкие массы, различные возрастные категории, социальный статус, профессии. На переваривание уйдет несколько недель. При необходимости перечитывайте постоянно текст целиком либо отдельные непонятные моменты.

Спойлер одна из самых старых и популярных браузерных стратегий.

Принцип игры тот же, что и у всех аналогичных – война племен, правила войны, кодекс пирата – строим шахты и казармы, набираем войска, фармим округу и захватываем соседние деревни. Игра имеет ограниченное время, и конечную цель – кланом захватить Чудо света, построить 100 уровень, отбивая атаки конкурентов и натаров.

Осторожно, затягивает и для быстрого роста нужно вкладывать реальные деньги!

Эххх, травиан, травиан, сколько времени я посвятил тебе и бессонных ночей…
Знакомство мое с этой игрой состоялось года два назад. Помню даже, как попал туда – на клановом форуме Dominion (клан в ла2, l2server, где я какое-то время состоял) шло обсуждение травы, типа легко играется под ла2, иногда тока заходишь. Ну я с дури и залез в это дело. И началось….
Зарегился на 3 русском серве, за галлов.
По началу показалось забавно: простенькая графическая деревенька, разные кружочки – добыча глины, дерева, железа и зерна, их развиваешь для увеличения добычи ресурсов. – ты спишь, а ресурсы прибавляются. Можно строить войска, героев, есть возможности захватывать и строить другие поселения. Все довольно просто и безыскусстно, и в принципе мало чем отличается от оффлайн стратегий, даже того же варкрафта или крузардеров, разве что рассчитано на месяцы и годы и игры.
И я начал активно строить шахты, в надежде накопить ресов на большое войско, много деревень и так далее. ну как сказать активно, несколько раз в день заходил и щелкал на постройку.
Затем я допустил главную ошибку новичков подобных игр – не понял системы разделения на офф и дефф. Офф войска предназначены исключительно для атаки, дефф войска для защиты. То есть при атаке учитываются лишь параметры атаки юнитов, а при защите соответственно защита. Я же наделал мечников, рассудив, что это войска более высокого уровня и в сумме параметры у них выше и отгреб при первой же атаке на меня.
Покурив мануалы, я понял, что у меня же есть чудо юниты фаланги для защиты и стал их клепать. Из тех же мануалов понял преимущество галльской конницы – громов (щас уже приходится напрягать память, чтобы названия вспомнить, давно в траву не играл), и построив достаточно (как мне казалось) фаланг, начал делать конницу для фарма. Первые успешные атаки принесли некоторое количество ресурсов(как сказал мой друг, игравший тоже, в ответ на этот лог, я ужасный нищегреб), и чувство оптимизма.
Стройка зданий, фарм, накопление ресурсов, но все совсем без фанатизма. Хотя помню, подсчитывал время накопления ресов, но ночами не вскакивал, чтобы шахту построить.
И когда на море отдыхали, тоже пару раз в комп клуб заходили большей частью, чтобы травиан проверить.
Ну и закончилось все полным крахом – меня разобрали на запчасти два околотоповых игрока. так я и понял, что одиночке, да еще не со старта сервера, и без реала, в этой игре не выжить.
Но я же парень упорный и отчаянный, и понесло меня ажно на спид сервер спустя какое-то время. Уже зная какие-то азы, я попер в атаку. Стал немцем, стал делать дубинки и топоры и фармить всех. ресы копились быстрей, стройка и развитие соответственно шло тоже существенно быстрей. Но и внимания игре нужно было уделять больше, что мою задротскую натуру в общем-то устраивало.
На этот раз я не сфейлился, а пофанился на славу. вступил в какой-то нубский альянс, но все же альянс. И начались конфликты. Не помню точно, как назывался топ комплекс альянсов, с которыми я начал войну, вроде lone или как-то так, но короче я дерзко бросил вызов одному их игроку, не поделили какую-то хатку, и меня начали прессовать тремя крыльями. Альянс поддержку оказывал, но слабую, но сопротивлялся я изо всех сил. Больше недели меня атачили со всех сторон, тока успевал деф подставлять, слил варам кучу оффа, при этом свой офф не отдал просто так – выбил большую часть чистового оффа с катами их топового игрока в стойле (расслабился паренек, не подумал, что реально могу ударить). Тут пришли натары и все забили на этот локальный конфликт, и я закончил его в общем-то достойно, сильно помятый, но не побежденный.
Затем был еще не один сервер, участвовал в комовских десантах, ходил бить англичан и датчан на их серваки, правда, итого отгребали мы, а не они.
Если в комовском и английском десанте я был статистом практически, хоть и возглавлял какое-то время крыло на Англии (но родилась дочка и стало не до этого совсем), то вот датский десант для меня особенный. Началось все круто очень – вопли ура на русском форуме, за родину, за Сталина, надаем датчанам по щам, куча игроков доблестно зарегилась с пылом стать доминирующей силой на сервере.
Альянс назвали русский синдикат, впрочем, были еще ответвления русских. но в итоге все влилось в синдикат.
И по началу все действительно было круто, много игроков, большие победы… пока против нас не вышел их топовый альянс, накопивший силы, и с поддержкой всего остального сервера вломил нашему десанту по самое не балуйся. Часть раскатали в 0. Должен сказать, что часть не такую и большую, но большинство просто зассали и свалили с сервака, побросав все. меня, кстати, тоже запрессовали будь здоров, пара сотен атак, но мои преторианцы (играл в траву я чаще всего с упором в деф, в этот раз римлянином) позволили отбить атаки достойно, потеряв всего пару деревень.
К приходу натаров в общем осталось живых человек 10, да полумертвых еще с десяток, от двух с лишком сотен начавших, ну и в наших руках еще остались брошенные акки.
И этим составом мы решились доказывать, что врагу не сдается наш гордый варяг) захватили чудо оперативно и быстро и началась стройка…
Я стал одним из строителей чуда, этого безнадежного чуда света на далеком датском сервере… Строили упорно втроем (максимально официально разрешённое число), 3D – 3 Димы, я, Факир и Ши_Д. оставшиеся ребята помогали чем могли, слали деф, зерно, он же кроп, героев…
Но всего этого было слишком мало, в два-три десятка акков было тяжко противостоять всему оставшемуся серверу. Я сидел больше всего ночами, самое тяжелое время, слал кроп со всех акков, рассчитывал время прихода, подсчитывал, не сдохнут ли юниты тупо с голоду…
Жена ругалась, надежды не было, но я с остальными все равно упорно тянул.
Чудо вымахало на 50 уровень и появились новые сокровищницы. щас уже плохо помню, в чем был замут, но факт в том, что выше 50 уровня нужно было два свитка чтобы поднять. пришлось объединяться с буржуями, с одной из сил на сервере, чтобы просто могли строить дальше…
В итоге мы все-таки сфейлились, нас пробили, наши около 2 миллионов юнитов доблестно слегли под пробивными войсками, оффами противников и натаров, которые тоже неслабо били. И чудо наше 73 уровня снесли в 0. Это было ожидаемо, но я считаю, что мы, те, кто остался, сделали все, что смогли, и респект тем, кто тогда держался с нами до последнего, не бросил акк, а остался и доказывал что-то в, пусть и виртуальной, битве за честь.
После этого я уже не играл сильно в травиан, стало скучновато. как-то зарегился по дури на старте очередного русспида, терроризировал абсолютно всю округу, не взирая на альянсы, две недели, потом забросил и отомстили мне тока еще через пару недель.
Сейчас уже точно в траву не вернусь, пусть она останется для меня воспоминанием о датском сервере, и тем чудом света, которое мы строили…

З.Ы. НЕ могу не обратить внимание на то, что travian очень сильно зависит от доната. Игроков “на плюсе” (опция травиан плюс), очень сложно обогнать в развитии задротством. Толковых и более-менее активных игроков в принципе невозможно)) Донат дает колоссальные преимущества в умелых руках – 25% прирост ресов, существенные удобства интерфейса, по 10% атаки и защиты войскам, мгновенные постройки зданий и дополнительную очередь при стройке, обмен ресов (особенно хорошо для владельцев пятнашек – поселений с 15 зерновыми клетками).
Так что если вы еще не играли в траву и хотите попробовать, имейте ввиду, что без реала будет тяжело. Правда, чтобы быть примерно на уровне, достаточно баксов 10 в месяц, при желании даже меньше, но чтобы быть в топ 10, придется потратится довольно прилично.

И само собой появился опыт игры. С этой публикации хотелось бы начать цикл статей по одной из лучших браузерных стратегий. Для начало хотелось бы разобрать все азы и первые вопросы, которые возникают у начинающих игроков. Ну а затем мы уже будем углубятся в какие то особенно щекотливые вопросы.

Перед тем как начать говорить о Травиане необходимо понимать следующее. Травиан бывает как бы двух версий: классический Травиан и новый Травиан. Здесь и далее мы будем говорить в основном только о Новом 4-ом Травиане. В принципе отличий между ними не так много, но они есть и они очень серьезные.

И так мы решили, что будем играть в новую версию Травиана. Теперь нужно определится с сервером, на котором мы будем играть. Все сервера отличаются друг от друга только датой запуска. Так же есть несколько серверов с повышенной скоростью игры (спид сервер), на таких серверах все здания строятся быстрее, а ресурсы производятся в несколько раз больше. Начинающим игрокам я бы посоветовал начать с простого сервера. Каждый сервер живет свой определенный промежуток времени (раунд), после чего он закрывается и стартует новый. По этому нас будет интересовать самый последний сервер. Нет смысла начинать игру на сервере, который уже существует несколько месяцев. Вам просто не дадут развиться и вы не успеете насладится игрой.

Второй вопрос, с которым сталкиваются игроки это: «Какой выбрать народ для игры?». В игре существуют три различных народа: Римляне, Галлы и Германцы. Каждый из этих народов обладает своими уникальными характеристиками и возможностями. Ниже мы вкратце опишем каждый народ.

Римляне являются одним из самых дорогих народов в игре. На протяжении всей игры им необходимо много железа. Конница Цезаря у римлян является одним из самых сильных юнитов в игре. К тому же римляне могут построить «Водопой», который заметно сокращает потребления зерна в городе.

Особенности

  • Здания римлян стоят дорого и строятся долго, но этот минус с лихвой компенсируется следующим бонусом. Римляне могут строить одновременно два здания: одно ресурсное и одно городское. При достаточном объеме производства ресурсов, эта возможность делает римлян лучшими строителями в игре. Благодаря этой возможности римляне очень быстро отстраивают новые деревни.
  • Городская стена римлян имеет самый высокий бонус защиты (80% защиты), но при этом обладает самой низкой прочностью.
  • Торговцы римлян могут переносить всего 500 единиц сырья, но с развитием торговой палаты этот показатель выравнивается с другими народами.
  • Как уже было сказано выше, римляне могут построить уникальное здание «Водопой» и заметно сократить потребление зерна лошадьми в городе.

Галлы являются самым популярным народом в игре. Наверное это связано с тем, что Галлы обладают самыми дешевыми и эффективными войнами защиты, которые доступны с первого уровня развития казармы. Так же на первых этапах игры другие опасаются нападать на Галлов из-за из капканщиков. Для первого раза Галлы являются очень даже не плохим выбором для начинающего игрока.

Особенности

  • Конная армия Галлов является самым быстрым войском в игре. Благодаря быстрым громам Гал может очень эффективно фармить. Так же стоит отметить друидов, которые являются одними из лучших защитников против пехоты и обладают великолепной скоростью передвижения.
  • Торговцы Галлов также являются самыми быстрыми в игре и обладают средней грузоподъемностью в 750 единиц.
  • Галльские тайники вмещают в два раза больше ресурсов (2000 ресурсов), что тоже является очень хорошим аргументом для неопытного игрока.
  • У Галлов есть свое уникальное здание «Капканщик». Нападающие игроки будут просто попадать в капканы и сидеть там, пока их оттуда не вызволят или пока вы их не отпустите. Про особенности этого здания стоит почитать отдельно.
  • Гальские поселенцы самые дешевые в игре, что позволяет еще быстрее выйти на вторую и последующую деревни.
  • К сожалению у Галлов не все так гладко, как может показаться. К примеру осадные орудия Галлов очень дорого стоят.

Германцы являются самым агрессивным народом. Германцы способны всего за несколько дней скопить большую армию за счет дешевых «Дубинщиков» и начать терроризировать окружающих игроков. От Германцев очень сложно спрятать ресурсы даже в тайниках, так как они могут воровать часть ресурсов из тайников. Германский народ подойдет для более опытных и агрессивных игроков.

Особенности

  • Стена Германцев, а точнее земляной Германцев обладает самым низким показателем защиты, но зато является самым прочным сооружением.
  • Торговцы Германцев переносят больше всего ресурсов (1000 единиц), но к сожалению передвигается они в два раза дольше чем к примеру торговцы Галлов.
  • Городская стена Галлов обладают меньшим бонусом защиты, чем у Римлян, но зато имеет большую прочность.
  • Как уже было сказано, Германцы могут очень быстро восстанавливать свою армию за счет дешевых «Дубинщиков», которые еще и строятся к тому же очень и очень быстро.
  • В боевых рядах Германцев есть и обороняющиеся войска. Например «Копьеносцы» Германцев обладают самой высокой защитой против кавалерии противника.
  • Среди дополнительных зданий у Германцев есть «Пивоварня». Благодаря этому зданию можно заметно увеличить силу ваших солдат. Вот только катапульты уже будут стрелять по случайным целям.

Теперь вы имеет небольшое представление о том какие народы есть в Травиане и какие у них особенности. Далее необходимо сразу определить какая у вас будет тактика на протяжении всей игры (раунда). Основных тактик в игре две: Защита (Дэф - дэфер) и Атака (Офф - оффер).

Соответственно играя в защиту, необходимо строить защитные войска и вести постоянную оборонительную войну. При этом необходимо понимать, что защищать вы должны не только себя, но и союзных игроков, то есть тех с кем вы играете в одной команде. Как правило соотношение войск и населения у хорошего защитника должно превышать 200%-300%. То есть если суммарное население всех ваших деревень составляет 1000, то у вас наготове всегда должно стоять 2000-3000 солдат. Это можно сказать минимум для защитника.

Атакующая тактика игры сложна тем, что в первую очередь потребует от вас максимального онлайна и опыта игры. Как правило топовые игроки играют по несколько человек на одном акаунте. Они разделяют игровое время и тем самым получают 24 часа онлайна одного игрового акаунта. Такие акаунты называют «Дуал» (два игрока на акаунте), «Триал» (три игрока на акаунте) и так далее.

Начинающим игрокам я бы посоветовал играть именно в защиту. Через какое то время даже у защитников появляется 1-2 деревни, которые будут строить небольшую армию для каких то простых задач. Так что вам удастся поиграть и атакующими войсками.

Есть мнение, что лучшим защищающим народом являются Галлы. Не стоит так думать. Абсолютно любым народом можно играть как в защиту, так и в атаку, потому что все народы максимально сбалансированы. У каждого народа есть свои защитные войска. Если вы начали играть за Римлян, то вам необходимо постоянно строить «Преторианец». Это лучшие и можно сказать единственные защитные войска римлян, но которые являются очень эффективными против пехоты и против кавалерии. основные защитные войска Галлов это «Фаланги» и «Друиды». Сначала в огромном количестве строятся фаланги, а позднее начинают строить друидов, но под друидов отводят отдельную деревню. Позднее вы поймете почему. У германцев также есть защитные войска - «Копьеносцы». Они не так хороши против пехоты, но являются лучшими защитниками против кавалерии. К примеру вы можете обменять часть своих копий на фаланг Галла другого игрока и тем самым сбалансировать ваши войска, получив максимальную эффективность.

Объяснить в двух словах, как играть за атакующие войска не получится, по этому мы посвятим этому отдельную статью.

Прочитав все выше, можно сделать вывод: «Играть можно абсолютно любым, понравившимся вам народом и в защиту и в атаку».

При регистрации вам еще будет предложено выбрать примерное место появления вашей первой деревни. Лучше выбрать «Случайное» расположение. Определенный участок для появления используют игроки, которые начинают игру вместе и хотят появится примерно рядом, чтобы помогать друг другу. Так делают и альянсы, которые играют уже не первый раунд.

После регистрации и входа в игру, вы увидите следующую картину:

Цифрами обозначены основные моменты и сейчас мы каждый из них разберем поподробнее.

Цифра 1 (защита):

Если вы начали играть на сервере с его самого рождения (старта) или всего через несколько дней, то на вас будет действовать начальная защита. И в окошке будет указанно сколько осталось до окончания действия защиты. Благодаря защите другие игроки не смогут на вас нападать и значит у вас будет достаточно времени чтобы развиться и сделать оборонительную армию.

Цифра 2 (квесты):

Здесь в начале игры вы можете выполнить несколько несложных квестов. Попутно вы познакомитесь с некоторыми аспектами игры и получите очень хорошее вознаграждение. Не стоит особенно сильно гнаться за некоторыми квестами. Просто развивайтесь и время от времени получайте дополнительную награду.

Цифра 3 (ресурсы):

Здесь находятся ваши ресурсные поля. Щелкнув по одному из них вы можете повысить уровень и тем самым получать еще больше ресурсов в час. В начале игры необходимо как можно повысить эти поля, иначе вы будете просто простаивать в ожидании необходимого количества ресурсов. Но и увлекаться тоже не стоит, а не то вы просто превратитесь в «кормушку» (объект постоянных нападений других игроков.)

Цифра 4:

В этом небольшом окошке вы всегда можете увидеть производство того или иного ресурса в час. Обратите внимание, что зерно может достигать даже отрицательного значения. Это бывает в случае когда у вас становится слишком много армии. В этом случае нужно срочно решить проблему голода, иначе ваши войны начнут умирать.

Цифра 5:

В этом окошке показываются все войска находящиеся в городе. Сначала игры вам будет сразу доступен герой, который играет очень важную, а порой даже решающую роль в сражениях. О герое мы поговорим немного позднее.

Цифра 6 (навигация):

Это основная навигационная панель. Слева направо разберем разберем каждый пункт.

  • Ресурсы - щелкнув по первому пункту мы попадаем на первую страницу с ресурсными полями.
  • - щелкнув по второму значку мы попадаем в центр вашей деревни. Внутреннюю часть города мы рассмотрим немного позднее.
  • Карта - здесь находится глобальная карта. После открытия, ваша деревня всегда находится в центре. Можно перемещаться по карте, увеличивать или уменьшать масштаб, ну и само собой можно увидеть всех своих потенциальных врагов или союзников.
  • Статистика - как и в любой подобной игре без статистики просто не обойтись. Ведь всегда приятно посмотреть каких вы добились успехов и на каком вы месте в общем рейтинге. Также здесь можно посмотреть статистику других игроков, тем самым например определив опыт игрока, который нападает на вас.
  • Отчеты - после каждого ключевого действия вам приходит отчет. Особенно важны отчеты походов ваших войск или результаты разведки.
  • Сообщения - это так называемая внутренняя почта. Сюда приходят все сообщения от других игроков или сообщения администрации.

Ниже панели навигации показаны 4 основных ресурса: зерно, железо, глина и дерево. Ну а если быть совсем точным, то показано сколько ресурсов сейчас находится в ваших складах и амбарах. Немного правее, сразу после зерна, вы увидите две цифры. Первая цифра показывает сколько зерна потребляют ваши войны, а вторая цифра показывает сколько всего зерна производится в этой деревне.

Правее панели навигации еще можно увидеть количество вашего золота и серебра. Золото необходимо для того, чтобы получить какие либо привилегии игры в меню «Травиан ПЛЮС». А за серебро вы можете купить на аукционе различные предметы для своего героя. Золото можно получить в начальных квестах или обменять реальные деньги на игровое золото. Серебро же можно получить за счет продажи на аукционе различных предметов, которые ваш герой добыл в приключениях. Бывает, что в приключениях герой сразу приносит какое то количества серебра. Золото и серебро можно менять друг между другом, для этого необходимо щелкнуть на изображение золота, а затем в меню найти «Пункт обмена».

Цифра 7 (герой):

Щелкнув по изображению героя мы попадаем в меню героя.

В верхней части меню героя находятся так называемые «Параметры». Я бы вам советовал первым делом качать исключительно силу, до максимального значения. Объясню почему, благодаря высокой силе ваш героя будет заменять целый отряд воинов, при этом с повышением силы, он будет получать меньше урона. Когда силы будет 3000-5000 вы сможете качать героя в оазисах на зверюшках и тем самым ваш герой намного быстрее станет быстрее чем у других игроков. С максимально прокачанной силой можно в одиночку героем убивать небольшие армии противника. В начале получить опыт можно будет только из приключений. О приключениях мы поговорим чуть чуть позднее. Сразу после силы стоит качать один из основных параметров, то есть либо защиту, либо атаку. Играя за дэфера само собой нужно качать защиту на полную катушку. Конечно в начале игры можно прокачать и ресурсы, но уже к середине раунда и даже раньше, этот бонус будет совсем незначительным. Новая часть Травиана хороша тем, что тут есть книги сброса параметров и вы можете в любой момент перекачать свои параметры.

Ниже параметров героя можно посмотреть запас здоровья героя, количество опыта, необходимого до следующего уровня, скорость героя и его уровень. Ну а в самом низу находится инвентарь героя, где хранятся различные артефакты, лечебные мази и еще много всего, что вы сможете добыть в приключениях.

А вот теперь хотелось бы сказать несколько слов о приключениях. Если вы заметили, то справа от изображения вашего героя находится маленький значок приключений. Также в меню приключений можно зайти из основного меню героя. Заходим в приключения и если у нас таковые имеются то мы увидим записи о приключениях. Приключения бывают двух видов: с изображением карты и с изображением черепа. Приключения с изображением черепа чуть чуть сложнее и как правило герой получает в них больше опыта, но и здоровья теряет чуть чуть больше. Для того чтобы пройти приключение просто нажимаем на кнопку «Отправить», а затем из в нижнем левом углу выбираем «Начать приключение». Ваш герой сам сбегает, убьет кого надо и вернется назад. Также для того, чтобы отправить героя в приключение, сначала надо будет построить пункт сбора в центре вашей деревни. Это лучше сделать как можно скорее. В первых 10 приключениях все игроки получают можно сказать одинаковую награду в следующем порядке.

  1. Лошадь - сразу садимся на лошадь, так как она увеличивает скорость передвижения нашего героя.
  2. Только опыт.
  3. 3 единицы войска (легионеры, дубинщики или фаланги, в зависимости от вашего народа)
  4. 6 клеток, с которыми можно поймать диких животных. Когда вы получите клетки не спешите их использовать. Позднее вы поймете почему.
  5. Мази, которые при использовании восстанавливают часть здоровья вашего героя.
  6. Книга мудрости - с помощью этой книги можно сбросить параметры вашего героя.
  7. Небольшое количество серебра.
  8. Небольшое количество серебра.
  9. Немного ресурсов.
  10. Немного ресурсов.

Позднее в приключениях вам будут выпадать всякие артефакты. Я бы вам советовал оставить парочку артефактов на восстановление здоровья, а остальные продавать на аукционе за серебро. Объясню почему лучше так делать. Примерно к середине игры в приключениях начнут падать артефакты 2 уровня и артефакты первого уровня станут никому не нужны, все начнут продавать их практически за бесценок. И вот тут вы уже на серебро купите себе все, что угодно. Артефакты бывают 3 уровней. Соответственно артефакты 3 уровня начнут выпадать ближе к концу игры.

Еще более подробно о герое мы поговорим в отдельной статье , а сейчас переходим к следующему пункту.

Цифра 8 (профиль):

Этот пункт отправляет вас прямиком в ваш профиль. Где вы можете изменить какие либо данные о себе. Особое внимание я бы хотел обратить на вкладку «Учетная запись». Здесь вы можете не только сменить пароль или почту, но и назначить заместителей (замов). Сначала конечно вы будете играть в одиночку, но как только вы найдете хороший альянсе и как следует освоитесь в игре, вам просто будут необходимы опытные заместители, которые будут приглядывать за вами. Вы можете назначить двух заместителей и быть заместителем у двух игроков. Заместитель может заходить к вам на акаунт и в зависимости от установленных правил помогать вам в ваше отсутствие. Заместитель не будет знать вашего пароля или почты,по этому не стоит боятся того, что ваш акаунт украдут или что то напортят. Для того, чтобы зайти на акаунт к человеку, которого вы замещаете, необходимо выйти из игры (разлогиниться), а затем зайти с тем же паролем, но в поле логина написать Ник игрока, которого вы замещаете. Настоятельно рекомендую вам как можно скорее найти ответственных заместителей, особенно это хорошо, когда ваш заместитель играет в такое время суток, когда вы спите, работаете или учитесь.

Цифра 9 (список деревень):

Тут все предельно понятно. Здесь находится список ваших деревень. Хотите вы того или нет, но для хорошей игры в Травиан вам придется построить много деревень и развить целую империю.

Цифра 10 (одобрение):

Здесь (двойным щелчком мыши) можно изменить название деревни. А чуть ниже в процентах показывается одобрение вашей деревни. В Травиан другие игроки могут захватить вашу деревню (только если она не одна и только если это не столица) с помощью специальных юнитов, которые снижают одобрение деревни. Обычно это бывает не раньше середины игры. Так что в начале игры об этом беспокоиться просто не стоит.

Как попасть в центр вашей деревни вы уже знаете. Сначала там конечно будет совсем пусто и будет выглядеть вот так.

Но уже к середине игры вы застроите все клетки и еще будете искать место под новое строительство. К примеру ваша деревня потом будет выглядеть вот так.

Самое главное ни в коем случае не увлекаться строительством внутренних строений вашей деревни. В игре все строения называются «Домиками», а игроков, которые слишком увлекаются подобным строительство, называют «Домикостроителями». Необходимо понимать то, что если вы сильно увлечетесь домиками, а не армией, то в один прекрасный день придут катапульты (каты) и от вашей деревни останутся лишь развалины.

Есть несколько зданий, которые необходимо построить как можно скорее. Я постараюсь вкратце перечислить их. Пункт сбора - отсюда вы сможете наблюдать передвижение всех войск. Без пункта сбора вы не сможете отправить ни один войск в атаку или в подкрепление. Пункт сбора возводится в центре деревни, в специально отведенном месте. Далее необходимо построить и постоянно улучшать склад и амбар, которые позволяют хранить еще больше ресурсов. Не мало важно построить рынок, на котором вы сможете обмениваться ресурсами с другими игроками, тем самым держа в балансе все ваши ресурсы. Затем для начинающего игрока я бы посоветовал построить хотя бы один тайник и развить его до последнего уровня. Тайник позволит сохранить часть ресурсов, если на вас нападут. Ну и как можно скорее необходимо построить казарму и начинать строить защитные войска, если вы играете в защиту. Даже с помощью защитных войск можно немного подзаработать (нафармить). Как это сделать, мы поговорим в отдельных темах.

Как уже было сказано выше, не стремитесь как можно скорее застроить все свободные клетки вашей деревни. В действительности их мало, а зданий очень много. Лучше посоветуйтесь с более опытными игроками. Когда вы будете в альянсе вам обязательно подскажут, что лучше и когда строить.

Конечно можно бы было дать описание того, что нужно строить каждый день и в какой последовательности. Но во первых идеальной последовательности нету, а во вторых кто захочет играть по такой инструкции.

В этом обзоре мне бы хотелось максимально сжато коснуться разных моментов игры. Позднее мы уже будем более подробно рассматривать разные темы. Ну а для начинающего игрока информации, описанной выше, будет более чем достаточно, по крайней мере на пару недель игры точно.

Каждый, кто играл в Травиан, сталкивался с проблемой отправки войск. Как это сделать так, чтобы противник был неприятно удивлен? Расскажу свой опыт.

Итак, сначала нам понадобится, как ни удивительно, армия. Убедитесь, что соблюдены следующие условия: ударка не засвечена либо засвечена в значительно меньшем размере; ударка дойдет до цели без голода в деревне; герой идет с ударкой.

Почему это важно? Если ударка уже работала по окрестности – она известна. А предупрежден – значит, вооружен. Хороший альянс сможет поставить под известную ударку адекватный деф. Вам надо видеть сообщение, что никто не вернулся? Потому не давайте сопернику такой ценной информации.

Аналогично, ударка хороша тогда, когда она ударяет. Если армия загнулась в пути, то это сыграет разве что на нервах. Обеспечьте поставки зерна на все время пути (и на обратный путь тоже!). Убедитесь, что внезапный налет на деревню не опустошит амбары в ноль. Создайте запас в ближних деревнях.

Герой порой определяет успех или провал всей операции – благодаря своим умениям. Поэтому тщательно просчитайте на калькуляторе Кириллоида, стоит ли его забывать. Потери могут быть колоссальными.

Отлично, теперь у нас есть не засвеченная ударка, запас и поставки зерна, герой. Переходим к главному: как сделать, чтобы основной удар не был обнаружен? Обычно для этого применяется комплекс методов, зависящий от квалификации исполнителей. В него входят: отправка атак на ложные цели; имитация «паровозов»; спам более опасным типом войск (катапульты, тараны); разные типы атаки; отправка атак с нескольких деревень; рваный ритм отправки атаки.

Ложные цели могут как просто запутывать соперника, не давая найти реальную атаку, так и быть средством психологической атаки. Новички часто паникуют, видя по 10-50 атак на все свои деревни. И в том, и в другом случае реальная цель остается неприкрытой, либо прикрывается недостаточно.

«Паровозом» в травиане называют приход нескольких атак (обычно от разных игроков) на одну деревню в течение некоторого интервала времени. Это позволяет нанести большие повреждения одной деревне. И одновременно создает опасность обнаружения: если из всех атак явно выделяется ряд нападений на одну цель – это подозрительно. Поэтому грамотный организатор дает указание отправить ложные атаки. Пять-шесть реалистичных «паровозов» – и помочь обороняющимся (за отсутствием других данных) сможет только интуиция. А значит, вероятность нашего успеха возрастает.

Спам катапультами и таранами является обязательным элементом хорошей операции. Потому что он вызывает куда больше опасения - только тараны и катапульты могут по-настоящему сравнять деревню с землей. Но помните, что если отряд идет со скоростью катапульты набегом – смысла в таком спаме нет. Все атаки запутывающие атаки должны отправляться тем же типом, что и реальная.

А тип атаки зависит от задач, поставленных операцией. Если вы сносите стену или здания – это только атака. Если хотите максимально вырезать войска с минимум потерь – возможно, набег будет более эффективен. Не стесняйтесь провести расчеты до отправки.

Если у вас могут быть отряды в нескольких деревнях (с точки зрения соперника) – отправляйте атаки и из них тоже. Попросите соалов или друзей присоединиться к вашим действиям. Можно вконец запутать оборону, если создать видимость слаженных действий в атаке. А под такой шумок основной удар может прийти как гром с ясного неба.

И наконец, ритм отправки. То, про что забывают новички. Дело в том, что отправка спама и реальной атаки почти всегда идет волнами. А подготовка и запуск волн требует некоторого навыка. К тому же, при запуске реального удара игрок больше концентрируется. Если не получилось сразу – зачастую идет быстрая отмена и перезапуск волн. В итоге, если отряды выходили на разные цели из одной деревни примерно в одно время, может сложиться следующая картина: атаки на ложную цель – пауза1 – атаки на вторую ложную цель – пауза2 – атаки на реальную цель (и даже перезапуск) – пауза3 – атаки на третью ложную цель. Если игрок не задумываясь отправляет атаки на ложные цели, то паузы 1 и 3 будут маленькие, а пауза 2 – большая. Опытный защитник это сразу определит и найдет вашу настоящую угрозу. Поэтому делайте большие паузы перед ложными атаками. И – всегда отправляйте реальную атаку в разной последовательности ложных. Помните: чем легче предсказать ваши действия – тем больше риска похоронить ударку.

Применение описанных методов позволило мне достаточно легко попасть в топ-100 по атаке на моем последнем сервере (статистика на момент начала чудостроя).

Удачных вам походов!

Будь вы в начале пути к выигрышу, будь то ближе к чуду света, задумываться об оптимальном выборе пехоты для каждой расы необходимо. – игра командная, потому, например, для захвата деревень выгодно использовать армии не только собственные, но и дружественные, в обмен, конечно, на помощь уже с вашей стороны.

Каждая раса имеет свой тип пехоты, однако, не оба вида пехоты лучше не только по сравнению друг с другом, но и с армией других рас. Давайте сравним по одному самому выгодному виду из каждого войска.

Галлы – мечник

Плюс мечника в его сравнительной дешевизне, хотя и не самой высокой, а также оптимальной скорости (6 в час). Для первых этапов игры мечник идеален из-за дешевизны, потому как ест много, но сражается эффективно. Стоит он: 140, 150, 185, 60 каждого ресурса соответственно положению в Travian. Строится со средней скоростью.

Римляне — имперец

Из всех трех пехотных видов самый лучший – имперец. Его плюсы – малая трата еды, а также отличные показатели защиты. К тому же этот большей частью атакующий юнит имеет очень хорошие показатели нападения. Только стоит помнить, что оффом в обороне не сидят, но если уж слишком прижмет… Минусы – огромная стоимость и очень долгая скорость . Обычная скорость выше, чем у мечника (7 в час). А вот сколько придется затратить ресурсов: 150, 160, 210, 80. Имперец идеально подходит до добивания основной армии соперника, потому как имеет огромную разрушительную силу.

Германцы – топорщик

Неудивительно, что пехота германцев – самая дешевая. Этот параметр подходит и для топорщика. Бегает он со скоростью 6 в час, ест очень много зерна, но можно наштамповать их в таком количестве, что ни одна защитная армия не устоит. Стоимость: 130, 120, 170, 70. Идеально подходит для финала игры из-за безумной дешевизны, а это значимо, если размер войска определяется тысячами воинов.

Как уже следовало из описания выше, упор в описании делается на три параметра: скорость постройки, питание, стоимость. Все это – ударные юниты различных рас, но все они различны по этим параметрам, потому стоит оптимально распределять количество войск и их принадлежность расе для каждой волны. Например, мечники лучше берут на себя добивание, топорщики уничтожают первые волны, а имперцы после боя могут остаться в качестве защитников. Распределение обязанностей представителя каждой расы сильно поможет во время войн с другими альянсами.