Сценарий новогодний серпантин в начальной школе. Игровая развлекательная программа «Новогодний серпантин

Корольова Л.Л. Гурток «Природа та фантазія»

Першотравенський Центр дитячої творчості «Надія»

Игровая развлекательная программа «Новогодний серпантин»

Цель : Развитие познавательной и творческой активности подростков.

Задачи:

Создавать условия для возможности проявления своего творческого потенциала;

Развивать умение работать в команде, мышление, творчество, воображение, артистизм, интерес к творческо-познавательной деятельности;

Воспитывать чувство уважения к партнёрам и соперникам по игре.

Реквизиты:

Географическая карта размер А-4, степлер 5 шт., скобки, Ножницы 5 шт., белая бумага 5 листов, простые карандаши 5 шт., носики 5 шт., шапка 5 шт., рукавички 5 пар, шарф 5 шт., швабра 5 шт., Башмачки с вопросами, скрепки, бумага для записей ручки 5 шт., музыка., номерки для лотереи, снежинки маленькие для гирлянды 50шт, распечатанная телеграмма по слогам.

И, все-го все-го же-лаем!

Ни-чего с те-бя не взять

Техническое оформление : музыкальный центр, фонограммы и музыка разного характера

Ход мероприятия:

Ведущая : Добрый день, дорогие друзья! Я рада вас видеть в нашем зале! Вот настала долгожданная пора - встреча Нового года. Пусть сбудутся мечты! Пусть будет хорошее настроение, и удача преследует вас весь год! Впереди несколько дней каникул! Пусть они будут незабываемыми, и вы хорошо отдохнёте!

Мягкие, крылатые,

Как ночные бабочки,

Кружатся, Кружатся

Над столбом у лампочки.

Собрались на огонёк.

А куда им деться?

Им ведь тоже ледяным,

Хочется погреться.

О чем это стихотворение? (О снежинках)

Ведущий : При входе вы получили часть «снежинки». Посмотрите, какого она цвета. Найдите остальные части «снежинки», они у остальных ребят в нашем зале, и соберите её. Каждая собранная «снежинка» представляет команду ребят. Вы команда.

Ребята будем собирать новогодние «снежинки», а потом сделаем из них гирлянды. «Снежинки» вы будете зарабатывать за правильно выполненное задание, за быстроту, ловкость, артистизм. Чья гирлянда из «снежинок» окажется длиннее, тот и будет победителем. Дайте название своей команде. (называют)

Перед новым годом многие вырезают «снежинки» из бумаги. Наклеивают их на окна, стены, люстры, занавески. и т.д. Я предлагаю вам поздравить друг друга! Каждая команда вырежет самую красивую снежинку, подготовит поздравление. И с поздравлением подарит свою «снежинку» одной из команд. Чья команда выполнит здание первой получает 1 снежинку за быстроту. (команды выполняют задание и поздравляют друг друга).

Все получают по одной «снежинке». Молодцы как с вами легко!!! Поздравлять никого не надо вы сами друг друга поздравили.

А сейчас ваша задача одеть одного члена команды.Тот, кого вы будете одевать встанет напротив команды на некоторое расстояние вот к этой черте. Остальные встанут в колонну по одному напротив своего товарища. Задача членов команды по очереди добавить 1 часть костюма (шапка, 1-я рукавичка, 2-я рукавичка, шарф, метла, нос).Следующий участник бежит одевать «Снеговика» только после того, как предыдущий вернулся в команду. Когда все вещи будут одеты, Снеговик громко кричит Я ГОТОВ!

Быстрота - 1 снежинка. (перед командами одежда лежит на стульях)

Теперь мы с вами определим, кто первый начнёт наш следующий конкурс.

Считалка:- Зима, где ты была?

В мешке стужу несла,

На землю холод трясла.

У реки гостила,

Во всю реку мост мостила;

У избы побывала,

Окна все разрисовала;

По полям лесам ходила,

Белой шубой всё накрыла;

Дороги снегом замела

И сугробы нагребла.

Конкурс «Весёлые тесты»

За правильный ответ команда получает 1 снежинку.

На чужой микрофон рот не разевай. (каравай)

Глаза боятся, а руки за телефон хватаются . (делают)

Не говори «Гоп», пока завтрак не съел .(не перепрыгнешь)

Готовь уроки летом, а телегу зимой. (сани)

Насильно весел не будешь. (мил)

Не было бы счастья, да в гостях накормили . (несчастье помогло)

Не было бы у бабы хлопот, да и не будет целый год . (купила порося)

На всякого мудреца довольно красоты . (простоты)

Сколько волка не корми, он всё ровно на ёжика не сядет . (в лес смотрит)

Под лежачий камень и комар нос не сунет . (вода не течёт)

Назвался груздем - надевай шляпку . (полезай в кузов)

В тихом омуте консервные банки валяются . (черти водятся)

На то и щука в реке, чтобы Емеля женился . (карась не дремал)

Сам погибай, а товарища развлекай. (выручай)

Кто не работает тот других заставляет . (не ест)

Лес рубят – когда журавли летят . (щепки)

Молодцы! Всё знаете! А телеграммы с приятным известием получать любите! Тогда сейчас подойдите по одному игроку из команды ко мне. Вы сейчас выйдите за дверь, а остальные члены команд будут составлять для вас телеграмму. Ваша задача прочитать её.

(Командам раздаются по одной строчки телеграммы, которая разрезана на слоги

) «С но-вым го-дом позд-рав-ляем

И, все-го все-го же-лаем!

Ни-чего с те-бя не взять

Про-сим прос-то стан-це-вать!»

(игроки составляют телеграмму и крепя на одного из команды на одежду при помощи скрепок)

(входят участники, вышедшие за дверь)

Прочитайте телеграмму про себя, а теперь хором и выполните то, о чем говорится в телеграмме. Тот, кто лучше станцует – принесёт команде 1 «снежинку».

Ребята, наступил Новый год, на подходе Рождество. Тут и волшебная ночь, громадный мешок с игрушками, чулок у очага, башмачок, сапожок. А вы знаете для чего вешали английские дети Сапожок на камин?

(ответ: Чтобы Санта - Клаус положил в сапожок подарок)

Всё что связано с обувью, башмачками сейчас вам придётся вспомнить. Сейчас мы с вами будем выбирать, из какого башмачка будем отвечать на вопросы. Из синего башмачка правильные ответы оцениваются в 1 снежинку, а из красного в 2 снежинки. Кто будет первым выбирать вопрос, решит считалка.

Зима, где ты была?

В мешке стужу несла,

На землю холод трясла.

У реки гостила,

Во всю реку мост мостила;

У избы побывала,

Окна все разрисовала;

По полям лесам ходила,

Белой шубой всё накрыла;

Дороги снегом замела

И сугробы нагребла.

Конкурс «Цветные башмачки»

Синий башмачок вопросы достоинствам в 1 снежинку .

1.Какой литературный герой «сорок пятого размера покупал сапоги»? («Дядя Степа» С. Маршак)

2.Какой греческий бог путешествовал по небу в сандалиях с крылышками? (Гермес)

3.О какой, зимней обуви, в русской народной песне поётся: «не подшиты -стареньки»? (О валенках)

4.Что со слезами спросил к ужину, крокодил у К И Чуковского? («Дюжину новых и сладких калош».)

5.Какой литературный герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки? (Человек рассеянный. С Я Маршак «Вот какой рассеянный».)

6.В одной сказке для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка и кого искали? (С помощью хрустальной туфельки искали Золушку в сказке Ш. Перро.)

7.В чем, согласно песне, россияне плясали кадриль под бересту и ложки? (В штиблетах и сапожках.)

8.Как назывались башмачки на мягкой подошве для самых маленьких детей? (Пинетки)

Красный достоинством в 2 снежинки.

1.Как называются башмачки на деревянной подошве или выдолбленные из дерева? (Сабо.)

2.Что такое пимы? (Так называют валенки в некоторых районах России)

3.Какой род спортивной обуви получил свое название от бега по пересечённой местности? (Кроссовки)

4.Что такое ботфорты? (Высокие кавалерийские сапоги с раструбами.)

5.Представители, какой профессии носят самую тяжёлую обувь? (Водолазы)

6.Кто из спортсменов в зимнее время года бегает в шипованных ботинках с быстротой спринтера? (Бобслеисты)

7.Люди какой профессии изнашивают за месяц от 5 до 20 пар обуви, умудряясь при этом за каких-то два часа сменить обувь 2-3 раза? (Балерины)

8.Какую обувь в разных регионах России называли дубочарами, крутцами, курпами, шептунами? (Лапти)

Сейчас команды сделают «снежинки», но уже не из бумаги, а «живую снежинку». Чья «снежинка» будет самой оригинальной и будет больше танцевальных движений, та команда получит «снежинку».

Музыкальный конкурс «Собери снежинку »

(пока команды готовятся, звучит музыка, под которую будут танцевать снежинки) Под музыку команды представляют свои снежинки.

За самую пушистую снежинку 1 снежинка.

Конечно, под Новый год мы всегда получаем в подарок много сюрпризов, среди которых конечно встречается много сладостей. Сейчас мы проведём лотерею сладостей. Вы по очереди выбираете номер и получаете в подарок то, что соответствует вашему номеру. Итак, первая команда ваш номер….

    Вам кондитер- виртуоз

Эту радость преподнёс:

Радость настоящую

Вафельку хрустящую! (6 шт.)

2 Каждый любит шоколад,

Шоколаду всякий рад.

Вас мы тоже для порядка

Угощаем шоколадкой! (6 шт.)

3.Вот ванильный и приятный

Тебе зефирчик ароматный.

Словно облачко воздушен,

ты его скорее скушай.

4. Я тебя томить не стану:

Все персидские султаны

От халвы в восторге были,

Чай лишь только с нею пили! (6 .)

5. Вот уютный стол накрыт

Вот по чашкам чай разлит.

Как же можно без конфет?:

Без конфет веселья нет! (6 шт.)

6. Лишь кусочек откусите

И блаженства ощутите,

Потому что пастила

Нежной свежести полна. (6 шт.)

7. Вот горошины цветные,

Словно соком налитые.

Это всё драже зовётся

И по вкусу вам придётся. (6 шт.)

Сейчас возьмите степлер и соедините ваши «снежинки» в гирлянду. Команда, у которой получилась самая длинная гирлянда – самая Новогодняя команда!!! (Вручение призов)

Ребята, как с вами весело!!! Интересно!!! Я отдохнула и готова к новым приключениям.

Ведущая: -Ребята, а я хочу вам сказать - До свидания!

Впереди ещё несколько дней каникул!

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» города Алейска Алтайского края

«Новогодний серпантин»

(игровая программа для младших школьников)

Шемелина Римма Александровна

педагог дополнительного образования

Алейск

2016

Методическое пояснение

Игровая программа «Новогодний серпантин» используется мною для работы во время зимнего каникулярного отдыха детей. Учащиеся с удовольствием участвуют в различных конкурсных заданиях, которые в зависимости от состава и возраста ребят могу варьироваться. Рассчитана программа на 45 минут.

Проводить данную программу можно с учащимися, занимающимися в объединениях дополнительного образования, а также в школах и летних лагерях.

Цель: организация познавательного досуга воспитанников.

Задачи:

- актуализация знаний о зиме, явлениях природы, новогодних праздниках;

Привить любовь к природе;

- расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать речь;

- создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника; - - формировать коммуникативные умения, взаимовыручку, толерантность;

Прививать культуру поведения в коллективной игре.

Оформление

Зал украшен новогодней елью ; в фойе выставка рисунков «Когда приходит Новый год»; поделки «Рождественская звезда».

Оборудование

Льдинки , разрезанные открытки, обручи, прищепки, коробки, конфеты , снежинки, 2 маленьких елочки, игрушки .

Во время игровых заданий звучит новогодняя музыка.

Ход мероприятия

Новый год! Новый год!
Много счастья нам принес:
Взрослым – всяких радостей,
Детям – разных сладостей.

Дорогие друзья, я очень рада видеть всех вас на празднике. Наша игровая программа сегодня называется «Новогодний серпантин». Ребята, а вы довольны, что у вас опять каникулы? Отлично. Тогда давайте отдыхать и веселиться. Но для начала нам нужны две команды.

Участников скорее выбираем,
Соревнуемся, а не зеваем.
Я собираю справа команду

Наших новогодних игроков -«Снежинок»,

А слева - «Льдинок»
на дорожке становитесь
Да не бойтесь и не мнитесь.

Дружно нам вы улыбнитесь

Мы сейчас посмотрим все

Кто из вас сильней в игре.

Кроме команд нам нужно объективное жюри. Позвольте, мне представит членов нашего жюри. Команды готовы?

1. На улице сегодня холодно попытаемся с вами согреться с помощью игры «Согревалки»

Раз на улице мороз - Ну-ка все потерли нос

Ни к чему нам бить баклуши. Быстро все взялись за уши.

Покрутили, повертели. Вот и уши отлетели.

У кого не отлетели. С нами дальше полетели.

Головою покачали.

По коленкам постучали

По плечам похлопали

А теперь потопали. Мы мороза не боимся

И на зимушку не злимся.

Если холодно гулять,

Будем весело скакать.

Ручки, ножки мы согреем,

Вот и станет нам теплее.

Мы наденем с вами лыжи,

Здесь без лыж не обойтись!

А еще берем коньки

И бежим мы на катки!

2. У нашей елочки есть две маленькие подружки. Давайте мы их сейчас нарядим и покажем большой елочке новые игрушки. Задача каждой команды как можно быстрее нарядить эти елочки. ( Конкурс «Елочные страсти» )

Ребята, какие у нас получились замечательные елочки. Я приглашаю всех в новогодний хоровод, спеть песенку «В лесу родилась елочка».

(Хоровод «В лесу родилась елочка»)

3. В Новый Год принято поздравлять друзей и близких красивыми открытками. Ваша задача собрать такую праздничную открытку. ( Конкурс «Открытка для друга»)

4. А кто из вас умеет кататься на коньках? Замечательно! Сейчас проверим, а умеете ли вы кататься на льдинках. ( Конкурс «Катание на льдинках»)

5. А новогодние загадки все знаете?

    Мы зимой "войну" устроим,
    Крепость снежную построим!
    Чем же будем "воевать"?
    Каждый "воин" должен знать!
    Угадай скорей, дружок,
    Шарик кругленький - ...(снежок)

    Кто зимой метет и злится,
    Дует, воет и кружится,
    Стелет белую постель?
    Это - снежная ... (метель)

    Снег засыпал все тропинки.
    Отдыхала у осинки.
    Вдруг на ветку села птичка,
    В желтом платьице (Синичка)

    В белом бархате деревня,

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней.)

    Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима.)

    Зима на крыше серые

Бросает семена,

Растит морковки белые

Под крышами она. (Сосульки.)

    Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось. (Снег.)

    Колкая, смолистая,

Пышная, душистая.

Блещет в зале на виду

Только раз она в году. (Ёлка)

    Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою,

Что за чудо мотыльки

Кружат над тобою? ( снежинки)

10. Он -- будильник предрассветный
И красавец разноцветный.
У него роскошный хвост.
Нравом он совсем не прост.
Кто задиристый боец
И известный всем певец?
Очень громко он поёт,
Зёрнышки весь день клюёт.
Он -- куриный пастушок.
Кто же это? (
Петушок ).

6. Не случайно последняя загадка была про петуха, по восточному календарю 2017 год - это год петуха и поиграем в игру «Бой петухов»

( Конкурс «Бой петухов»)

Ребята, приглашаю вас всех в новогодний паровозик. (Хоровод «Новогодний паровозик»)

7. Ребята, попробуйте отгадать загадку: На деревья на кусты С неба падают цветы Легкие, пушистые вовсе не душистые. (Снежинки) Правильно, а как называется погода, когда с неба падает много-много снежинок? Правильно снегопад и наша следующая игра называется «Снегопад». И с этого момента вы все превращаетесь в снеговые тучи , но ваши снежинки должны точно попасть в коробку. Какая команда сможет намести самый большой сугроб, та и будет победителем.

8. Скажите, а новогодние слова вы все знаете. Сейчас мы это проверим и наша следующая игра называется «Прыг - скок» . Если я называю новогоднее слово вы прыгаете вперед, если не новогоднее - назад.

(Хоровод «Мы пойдем сейчас направо»)

9. Сейчас вашему вниманию предлагаю «последние новости». Если новость будет хорошая, вы будете кричать «Ура!», а ели плохая – «Фу!». Всем понятно начинаем.

- Наступил Новый год!

- Он принесет всем нам удачу!

- На наш новогодний праздник пришли замечательные ребята.

- Здесь симпатичные девчонки!

- И чумазые мальчишки!

- Каждый второй здесь двоечник!

- Каждый первый умница!

- Начались каникулы!

- Они длятся всего два дня.

- Нет целый месяц!

- Дед Мороз подарил вам вкусные подарки!

- Большие банки с горчицей!

- Нет вкусные конфеты!

-Наш праздник продолжается!

10. Продолжаем нашу игровую программу конкурсом «Развешай снежинки». Нужно с помощью прищепок развешать снежинки на веревочке. (Конкурс «Развешай снежинки»)

11. Моя любимая игра называется «Путаница».
Вы мороза не боитесь,
Вы внимательны во всем,
Скажу «сугробы» – вы садитесь,
Скажу «сосульки» – все встаем.
Как скажу «снежинки» – кружимся,
«Елочка» – хлопаем руками.
Кто из вас внимательный
Мы сейчас узнаем.

Ребята, приглашаю вас всех в новогодний хоровод. (Хоровод «Мы танцуем буги-вуги»)

12. Ребята, а какую погоду любит дед Мороз? Правильно снежную. А где у вас в зале снег? Нет его. И поэтому вы все сейчас превратитесь в снежинок. Как только зазвучит музыка, вы должны танцевать и кружиться, как снежинки. А когда музыка закончится быстро слететься в маленькие сугробчики по 5 человек.

(Игра: «Снежинки – сугробы»)

Ребята, приглашаю вас всех в новогодний хоровод. (Хоровод «1, 2, 3, 4, 5»)

Ну и в конце давайте поздравим с Новым годом всех-всех. Поздравлять будем дружно. Я говорю начало, а вы последнее слово в рифму. Рифма и подскажет, кого мы поздравляем.


Серпантин,
как ленточки,
Фонарики,
как мячики.
С
Новым годом, девочки,
С
Новым годом (Мальчики.)
А
на нашей елочке
Засверкают
лампочки.
С
Новым годом, мамочки,
С
Новым годом... (Папочки.)
Заиграют
деточки
Возле
елки в ладушки.
С
Новым годом, дедушки,
С
Новым годом (Бабушки.)
Маленькие
и большие,
Толстенькие
и худые,
Дети
и родители,
Словом,
наши (Зрители.)
Без
печали и забот
Вместе встретим (Новый год.)

С Новым годом, дорогие, ребята!
С
Новым годом, уважаемые родители!
Славно
день прошёл у нас

Праздник удался на славу,
Были
песни и забавы!
И
грустно мне признаться
Что,
настал прощанья час.
Желаю
крепкого здоровья
Терпенья,
радости в семье
С
Новым годом, вас друзья!

Кто-то ждет Новый год с нетерпением, кто-то - нет. Для одних - это повод вволю повеселиться и встретиться с друзьями, для других - череда довольно бесцельных дней. А как относитесь к этому празднику вы? Ответьте на вопросы:

Где вы любите встречать Новый год?
А
- в домашней обстановке (2 балла)
Б
- уезжать в путешествие (2 балла)
В
- в ресторане (3 балла)

В какой компании хотели бы оказаться в новогоднюю ночь?
А
- с семьей и любимыми (3 балла)
Б
- в большой малознакомой компании (4 балла)
В
- в одиночестве (1 балл)

Какую музыку вы предпочитаете?
А
- ту, которую предлагают в ресторане, в увеселительных местах (1 балл)
Б
- свои диски (2 балла)
В
- люблю караоке, пою, играю на музыкальных инструментах (3 балла)

Какую елку выбираете ?
А
- каждый год покупаем «живую» красавицу: так приятно, когда дома пахнет праздником (3 балла)
Б
- у нас уже много лет одна и та же искусственная елка (1 балл)
В
- покупаем новые игрушки, искусственную елку обновляем, но не каждый год (2 балла)

Каким должен быть новогодний стол ?
А
- должно быть полное изобилие, включая классический оливье, красную икру и море шампанского (4 балла)
Б
- предпочитаю что-то изысканное, новые блюда (2 балла)
В
- пиршество устраивать не обязательно (1 балл)

Смотрите ли вы новогоднюю телепрограмму?
А -
телевизор - мой главный друг на всю ночь (1 балл)
Б -
смотрю только самое интересное (2 балла)
В -
вообще не смотрю телевизор (1 балл)

Вам нравится поздравлять с праздником?
А
- с удовольствием поздравляю всех: родных, друзей, соседей (3 балла)
Б
- уделяю внимание только самым близким (2 балла)
В
- поздравляю тех, кто поздравил меня (1 балл)

Покупаете ли вы новогодние подарки?
А
- нет, но могу дать деньги (1 балл)
Б
- люблю выбирать, упаковывать подарки для всех близких и друзей (3 балла)
В
- только своей семье (2 балла)

Вы считаете, что Новый Год удался, если:
А - удалось повеселиться (3 балла)
Б
- было много гостей (2 балла)
В
- он прошел в душевной и красивой обстановке (2 балла)

Теперь подсчитайте набранные баллы:

До 13 баллов
Вы не очень любите праздники и шумные компании, предпочитаете отмечать Новый Год в семье или узком кругу друзей. Зимняя кутерьма и суета вокруг Нового года вас утомляет, и не исключено, что были новогодние ночи, когда вы оставались наедите с телевизором и бутылкой шампанского. Для того, чтобы получать все от жизни, старайтесь больше отдавать: улыбок, поздравлений, приятных слов и подарков . Покупайте сувениры заранее. Даже если вы давно не верите в чудеса и Деда Мороза , знайте, что в каждом праздничном действии, заключен свой магический смысл.

От 14 до 21 баллов
Вы уважаете традиции, но не считаете, что праздник должен пройти на «ура». Все хорошо в разумных пределах. Довольно часто на вопрос: «Как встретили Новый Год?», вы отвечаете: «Хорошо, как обычно». Чтобы праздничные дни оставили после себя шлейф света и радости, подойдите к ним творчески. Отбросьте рутину и привычные заботы. Вместо скучного оливье, приготовьте что-нибудь экзотичное, например, новогодний салат «по-сицилийски» . А если без оливье не обойтись, то оформите его элегантно: положите в корзиночки-тарталетки. Еще лучше изменить традиционный сценарий Нового года: например, отправьтесь в ресторан, съездите в другой город или снимите номер в отеле, вместо того, чтобы сидеть дома.

От 22 и более баллов
Про такого человека говорят - «душа компании». Вы предвкушаете праздники, готовитесь к ним и любите веселиться до упаду. Куда вас только не заносило в новогоднюю ночь: отметив его с родными, вы можете перемещаться из клуба в клуб или прокатиться по гостям, предварительно надев на себя красный колпак и кидая поздравления случайным прохожим. Волшебная ночь может оставить самые радужные воспоминания и даже подарить встречу судьбы . Важно, чтобы от праздника осталось приятное послевкусие, а не горечь эмоционального похмелья. В порыве веселья не теряйте голову, прислушивайтесь к своей интуиции.

Конкурсно-игровая программа для первоклассников

Новогодний серпантин

Власова Елена Валентиновна,
учитель начальных классов
ГБОУ гимназия № 168
Центрального района Санкт-Петербурга

Цель: Создать праздничное настроение детей и родителей в преддверии Нового года.

Задачи:

  1. Организовать досуг детей в форме коллективных конкурсов и игр.
  2. Воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах.
  3. Учить детей играм и конкурсам, которые можно организовывать в свободное время.

Оборудование:

  • фонограммы новогодних песен;
  • 2 повязки на глаза;
  • воздушные шарики;
  • снежные (ватные) комки;
  • пластмассовая елочная игрушка;
  • части имен на карточках;
  • 2 плаката со снеговиками, 2 больших магнита-пуговицы красного цвета;
  • призы (по количеству участников).

Ход мероприятия

Ведущий: Все готово, дети в сборе,

Елка в праздничном уборе.

Не пора ли начинать?

Всем сегодня веселиться

И смеяться не лениться,

Праздник весело встречать

Ни секунды не скучать!

Сегодня, в канун веселого праздника, Нового года, мы собрались с вами повеселиться, поиграть, проявить находчивость, ум и смекалку и, конечно, получить новогодние призы! Итак, мы начинаем!

Ведущий. А сейчас разминка - новогодняя викторина. Вопросы-то непростые, а из волшебного сундучка. Могут быть они очень серьезными, а могут и не очень.

Дети по очереди достают вопросы из «сундучка», отвечают на них. Если они затрудняются, то могут обратиться за помощью к гостям.

  1. Кто бежит задними ногами вперед? (заяц)
  2. Кто полгода живет без обеда? (медведь)
  3. Какое животное носит горы? (верблюд)
  4. В каком месяце меньше всего говорят и почему? (в феврале - самый короткий)
  5. Где находится полюс холода? (в Антарктиде)
  6. Как называют Деда Мороза в других странах? (Англия, Америка - Санта Клаус, Испания - папа Ноэль и т.д.)
  7. Какое волшебное средство было у Оле-Лукойе? (зонтик со снами)
  8. Сам дней не знает, а другим указывает? (календарь)
  9. Двенадцать братьев друг за другом ходят, но друг друга не обходят? (месяцы)
  10. Что общего у ежа и медведя? (спят зимой)
  11. Какая игрушка стреляет как пушка? (Хлопушка)
  12. Покружились звёздочки в воздухе немножко, сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки)
  13. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз)
  14. Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)
  15. Бел да не сахар, без ног, а идёт. (Снег)
  16. Что за странный человек пробрался в 21 век? Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (Снеговик)
  17. Они летят быстрее ветра, и я лечу с них на три метра! Вот мой полёт окончен! Хлоп! Посадка мягкая в сугроб! (Санки)
  18. Кто поляны белит белым? И на стенах пишет мелом? Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины? (Мороз)

Конкурс-игра “Маскировка”

Если я скажу “дорожка”, всем нужно остановиться и взять за плечи друг друга, когда скажу “сугроб”, вы присаживаетесь и поднимаете руки вверх, а когда скажу “снежинка”, показываете руками снежинки. (Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Остаются самые внимательные).

Ведущий: В Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться о сажу. А в 12 часов ночи принято залезать на стулья и столы и "впрыгивать" в новый год радостно крича.

По 3-4 участника выстраиваются в одну линию и "впрыгивают" в новый год, кто дальше прыгнул, тот победитель.

Конкурс для девочек «Мастерица».

Его не растили - из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодный, большой… Кто он такой?
(Снеговик )

Ведущий: Снеговик давно ждёт, когда мы пришьём ему красивые красные пуговицы. Но сделать это нужно с закрытыми глазами. Кто хочет попробовать? (На доске плакат со снеговиком. Девочке завязывают глаза, дают в руки магнит - пуговицу. Она должна прикрепить пуговицу на место.)

Конкурс для мальчиков: Метание снежных комков (из ваты). Кто дальше метнет снежок, тот и победил.

Ведущий: На деревья, на кусты с неба падают цветы.

Холодные, пушистые, только не душистые.

Что это? Правильно, снежинки.

Конкурс (для девочек - снежинок): девочки кружатся под музыку, держа на голове воздушные шарики. Побеждает та, чей шарик не упал. Руками поддерживать шарик нельзя.

Конкурс «Волшебная игрушка»

Под музыку игроки передают игрушку, стараясь не уронить её.Музыка стихает - игрок, у которого в руках оказалась игрушка, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек. Если играющих много, по кругу можно пустить несколько игрушек.

Игра «Подарки Деда Мороза»

Нужно проиллюстрировать рассказ ведущего.

Под Новый год дед Мороз принес нам всем подарки. Они нам очень понравились и мы всем про них рассказываем и показываем. Все действия нужно показывать одновременно, быстро и не останавливаясь.

Сначала Дед Мороз подарил нам расчески, (все правой рукой причесываются), зубные щетки и полотенца (показывают движения).

А потом подарил лыжи. Прошу показать, как мы идем на лыжах, не переставая причесываться, чистить зубы и вытираться полотенцем. А еще он подарил девочкам куклы, которые кивают головой и хлопают глазами (показывают), а мальчикам - роботов, которые могут вперед и назад (показывают). Но мы решили поменяться игрушками на пять минут. Еще под елкой мы нашли мячики, скакалки, коньки и воздушные шарики, которые нужно было надуть. Мы надували шарики и скакали на скакалке. Мы были очень рады и кричали «С Новым годом!»

Конкурс «Почтальоны»

Участники получают снежинки (белые и голубые). Таким образом делятся на две команды.

Перед каждой командой на расстоянии 5 - 7 метров на полу лежат листочки бумаги со слогами: ля, на, ня, ня, ма, ня, тя, тя, тя, окончания имен. Другое окончание слов лежит у каждой команды на столе. Кто быстрей найдет адресата для поздравительной открытки и соединит половинки, тот и выиграет.

Конкурс "Кто больше?»

Ребята по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, елочные игрушки, торт, иголки, на полу, фонарики и прочее. Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры, а самый стойкий выигрывает.

Игра «Раз, два, три!»

Мы пойдем сейчас налево! (Раз, два, три!)

А теперь пойдем направо! (Раз, два, три!)

В центр скорее соберемся! (Раз, два, три!)

И обратно разойдемся! (Раз, два, три!)

Мы покружимся немножко! (Раз, два, три!)

И похлопаем в ладошки! (Раз, два, три!)

Повторяем все в два раза быстрее.

А сейчас все делаем на космической скорости!

Ведущий: Наши конкурсы подошли к концу. Давайте наградим друг друга дружными аплодисментами.

Родители награждают сначала победителей конкурсов, а затем и всех участников призами.

  1. Говорят, под Новый год

Что ни пожелается,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается!

  1. Могут даже у ребят

Сбыться все желания.

Только надо, говорят,

Приложить старание!

  1. Не лениться, не зевать,

За свое мучение!

  1. Наш праздник не кончается,

Мы продолжаем бал.

Танцуйте, веселитесь,

Чтоб год счастливым стал!

Конкурсная программа заканчивается праздничной дискотекой.

Используемая литература

  1. Шин С.А. Сценарии школьных праздников для учащихся 3-4 классов: Летим мы на крыльях мечты. - Ростов н/Д: «Феникс», 2002.
  2. Перекатьева О.В. Театрализованные праздники. 1-й класс. Первоклашки в гостях у сказки. Серия «Школьная фабрика звезд». - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  3. Праздники в начальной школе - 2. Сост. Кувашова Н.Г. - Волгоград: Учитель, 2002.